Суши-girl
The Ramen Girl
6.7
6.3
2008, комедия, мелодрама, драма
США, Япония, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Бриттани Мерфи, Содзи Араи, Дэниэл Эванс, Рэндзи Исибаси, Гэбриел Манн
и другие
Раздавленная изменой бойфренда Эбби и сама не могла объяснить, как очутилась в Токио. Одинокая и потерянная в чужом городе она не спешит обратно домой. От нечего делать героиня устраивается на работу в ресторанчик, где гостям предлагают попробовать самый изысканный суп рамен. Видя, какой магический эффект оказывает этот суп на посетителей, Эбби мечтает научиться искусству его приготовления. Она умоляет гениального повара, взрывного и тираничного японца, взять её в ученицы. Капризный японец вдоволь поиздевается над Эбби, но откроет ей свой главный секрет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Суши-girl

английское название:

The Ramen Girl

год: 2008
страны:
США, Япония
слоган: «И в жизни, и в еде, без любви не «вкусно»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Ёситака Сакамото
композитор:
художники: Цутому Имамура, Дона Граната
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $179 590
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2009 г.
на DVD: 14 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Суши-girl», 2008

Видео: Трейлер (Суши-girl, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Суши-girl», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Суши-girl», 2008

Девушка в полотенце… Пересекая океан в поисках суши-любви… суши вёсла и плыви катать лапшу в Японию

Фильм про осуществление мечты. Если бы не финансовые вопросы, дети (хотя воспитание ребёнка само по себе прекрасно), если бы не политика и экономика и т.д. и т.п. Чем бы вы занялись чисто для себя, какую свою мечту, не чужую (не чужие заботы) осуществили бы? Один мой друг всё чаще обращается ко мне с таким вопросом. Что бы я делал, если бы не все вокруг... если бы не всё вокруг? Может, варил бы лапшу?

***

Наверно, все минусы актерской игры главной героини с лихвой компенсируются азиатскими актерами в этом кино.

Блонди в Японии. Местные парни, наверное, выворачивают шеи ей вслед.

Как ни странно, но секретный ингредиент любого ресторанного блюда - чистые туалеты. Я обычно, если только не приспичит, не возвращаюсь в заведения, где в туалетах вонь и т.д., если только там не супер дёшево и одновременно вкусно готовят. Поэтому наша героиня начала приготовление лапши с уборки в кухне и чистки туалета. Молодец!

В оригинале, конечно, суши ни при чем. В оригинале фильм называется Девушка-Рамен. Рамэн — японское блюдо с пшеничной лапшой (наверно, суп больше напоминает... у меня почему-то ассоциации с лагманом, хотя тоже не верно). А суши несколько другое блюдо, хотя в лапшу тоже добавляют и рыбное, точнее морское что-нибудь. Ну, если мы ничего не путаем. Вообще не фанат особый рыбы, морской живности любого вида и морских трав. Но в суп японский можно и обычные злаки разного рода добавить, мясо обыкновенное бульоном. Последний поход, точнее употребление азиатской кухни, оставил противоречивое мнение.

Но будем только о хорошем (в мире и так плохого навалом). Слияние двух культур - западной, слегка бурной, и восточной, чуть более спокойной - в этом фильме всё-таки вышло. Есть и немного романтики. А ещё есть такая, знаете, душевная теплота.

И нет: 'китайскими палочками' так и не овладел толком (слишком мало подобными инструментами пользуюсь). Вроде даже где-то одни дома есть в бумажной упаковке.

'Тарелка с лапшой - это целая вселенная. Вот смотри. Здесь есть и море, и горы, и даже сама Земля... и все, кто на ней живёт. И всё, что там есть - идеально. Гармония, настоящая гармония. И всех вместе их связывает бульон. Видишь. Лапшичный бульон - основа этой Вселенной... подумай об этом, посмотри на лапшу. Посмотри на суп.'

Такой вот Дзен в фильме выше перечислен.

А если задуматься, то вилкой и ложкой я люблю лапшу есть, даже и нашу магазинную, иногда что только туда не добавляем и едим. Та же заварная китайская лапша, в которую мы в детстве добавляли соусы из самой упаковки - тоже в принципе рамён какой-то условный. Не путать с тем, что продают в российских магазинах - это не то. Когда жил в Азии, там совсем другая лапша заварная оригинальная. Хотя сегодня, наверно, можно заказать и оригинальную азиатскую... что только в инете тот же Маркет не предлагает. Но ведь была ещё бабушкина лапша полностью домашнего приготовления... вроде было же.

Диалоги тоже прикольные бывают. Например:

'Ты что совсем?! Идиотка, не могу... Ты чего? Я же... Всё понятно, я понял в чём дело. У тебя маленький лоб, а это значит, что ты безмозглая. Ты как обезьяна. Тебе надо на дереве кривляться и вопить... Я не пони... можешь мне показать?' - обычный такой разговор ученицы и сэнсэя. Да, вообще забавно бывает смотреть на совместную работу мастера и его падавана. Как-то так видел ребят, которые ставили пластиковые окна. Один учил другого... только не пойму, почему он учился на установке окон реального клиента. Да, мы все учимся на реальных людях. Готовим им лапшу впервые тоже... и смотрим, как она им заедет.

Жаль, что традиционная Япония постепенно исчезает. Она всё больше впитывает в себя западную культуру, смешивается, скорее в забавный, чем в заманчивый букет из традиционного и технологического и завязанного на капитализме.

***

Наверно, всё же нет. Но поел бы однозначно!

27 марта 2023

Поиск себя на другом конце мира

Каждый кто когда-либо проходил собеседование слышал вопрос «Почему вы считаете, что эта работа для вас?». Мало кто задумывался над ним серьезно. Одни учатся на определенную профессию, чтобы посвятить себя ей, а кто-то сразу после университета решает идти иным путем. Мы сами не знаем где наше место — одно дело хотеть заниматься чем-то, а другое — быть там где тебе предписано самой судьбой.

Япония страна, где человек решает какой тропой идти практически с подросткового возраста. Каждый японский школьник стремится к тому, чтобы начать обучатся профессии жизни как можно раньше. Он выбирает школу с уклоном на науки, которые позже пригодятся ему в работе, потом поступает в университет, который после учебы распределяет его в компанию. То есть каждый шаг продуман до мелочей, ибо почти нет шансов позже все кардинально изменить. Каждая работа почитается и без призвания в ней будет тяжело.

Америка в этом плане страна мечты и родина мечтателей. Американское «авось» намного отличается от нашего. Большинство людей, стоящих в крупных компаниях как правило неграмотны и сидят там только благодаря деловой хватке. Зачем нужно образование если можно окружить себя толпой лучших умов, которые будут все решать. Поэтому люди и стараются попасть в крупную компанию, пусть даже ничего не умея и бывают довольными тем, что раскладывают бумагу в копировальный аппарат. Они мечтают, что кто-то заметит то о чем не догадываются сами.

В Рамен герл (суши герл все-таки название иной профессии) трудолюбивый восток объединяется с взбалмошным западом под крышей крохотного ресторанчика лапши где-то в Токио. Молодая девушка узнает, что правильно приготовленный рамен может унести печали людей и тем самым помочь и решает, что это и есть ее призвание.

Бриттани Мерфи как всегда на высоте — ее маленькая хрупкая блондинка с ослиным упрямством и волевым характером противостоит упрямому старому мастеру рамена. Она истинная представительница запада. В ее голове и жизни полный хаос.

Тосиюки Нисида ни чуточки не уступает своей партнерше. Его игра такая же яркая и не менее запоминающаяся. Он такой же упрямец, но все же не тиран и если видит в человеке потенциал, то не позволит ему пропасть. Типичный человек с истинно восточным взглядом на мир. Единственный минус в характере этого человека — невозможность принять что-то новое.

Оба героя учат друг друга и учатся одновременно. Наблюдать за эти процессом крайне весело и интересно.

Итог: После такого светлого фильма остаются самые приятные впечатление, а вера в то, что когда-нибудь сам найдешь собственное место в мире становится как-никогда сильной.

11 марта 2014

Приятный фильм, только, конечно, во всех двух часах ни одной (какого рода суши?) суши нет. Опять переводчики постарались.

Опять же, никто кроме Бриттани Мёрфи тут бы не смотрелся в главной роли. Не скажу, что она фильм на себе тянет, но иначе — не представляю.

Героиня приезжает в Токио за своим бойфрендом, который на следующий же день сматывает удочки и собирает чемоданы. Брошенная девушка, плохо подумав, зачем-то (действия героини здесь мне действительно не понятны) просит владельца местного ресторана научить ее готовить лапшу рамен. Тут и начинается ее служба, прямо как армия. Начинается она с того, что надо надраить туалет. Не расслабляемся, путь к лапше будет крайне долог и тернист.

Основная линия здесь — отношения героини с владельцем ресторана, который постоянно, просто не переставая, вопит на нее, кидает предметами, и иными способами явно выражает недовольство. Японцы вообще из-за особенностей языка часто кажется, что кричат, грубо разговаривают — а героиня еще и ничего не понимает.

Далее по сюжету — 1,5 часа саморазвития и прочие американские плюшки.

Сама идея кино несколько абсурдная, на мой взгляд. Сложно представить себе реальную ситуацию вроде этой. Английский язык настолько прост, а японский — настолько «другой», что сама по себе эта история маловероятно могла бы случиться в реальном мире. Но смотреть довольно интересно, мог бы посоветовать любителям этой актрисы.

6 из 10

2 июля 2012

Волшебная лапша

Иностранцам в Японии тяжело, тамошняя культура и набор ценностей до сих пор сильно отличается от того, к чему привыкли капиталисты с Запада. Американцам тяжело везде, кроме Родины — их никто не любит. Соответственно неопытной представительнице народа САСШ в Токио придется несладко вдвойне, к тому же она осталась совсем одна.

На самом деле отыскать объективные причины, для того чтобы рассказать об этом фильме не удалось. Сюжет в целом стандартен. Личность, которая ничего не умеет и не доводит начатое до конца, через усилия и труд, черпая внутри себя тайные силы, добивается чего-то там и гордо уходит в закат. Свои особенности и тонкости в ленте есть и о них будет чуть ниже, но они бы не стоили моего времени и мысленных усилий. Отзыв будет написан, для того чтобы еще раз вспомнить самому и напомнить читателям об одной яркой звездочке, которая закатилась слишком рано. Чтобы еще раз, может быть в предпоследний, признаться в любви Бриттани Мерфи.

Эбби рванула через океан за своим парнем, который получил работу в Токио. У девушки на уме одни развлечения и чувства, типично. Молодой человек, однако, либо слишком туп, либо со зрением проблемы, а, скорее всего полный идиот, но что-то мямлит о том, что к совместному сожительству не готов и пакует чемоданы для одиночной поездки в Осаку, или куда-то там еще. Девушка в печали, пьет и курит одну сигарету за другой, ловит глюки и пробует необычайную на вкус лапшу в небольшом ресторанчике, после чего ей становится гораздо лучше. Ну, это если не считать того, что у нее появляется навящевая идея самой научиться готовить это традиционное японское блюдо.

Дальше, все, как и предупреждал — довольно стандартно. Оригинальность придает факт того, что Эбби говорит с хозяином ресторанчика, с женой его и с посетителями на разных языках. Тотальное непонимание и крики, попытки объясниться со словарем постепенно сменяются нахождением общего. И остается только научить девушку готовить сердцем, а не головой. Забавно, а не глупо выглядят моменты, когда, не понимая слов, герои улавливают суть и все же могут общаться. И, кажется, что прав был хозяин ресторанчика, когда говорил, что девушка понимает каждое его слово, просто она упрямится это осознавать.

Сама Япония в кадре предстает упрощенной, пусть и загадочной. Все можно понять, но все немного иначе. Авторам главное было нагнать колориту, глубина их не интересовала. Правда все эти заморочки с преемниками повара лапши, неблагодарным сыном укатившим в Париж и великим магистром выглядят абсолютно надуманными и свойственными для самих американцев, а никак не для представителей страны восходящего солнца.

Ну и Мерфи — не только единственная причина написания отзыва, но и главное достоинство фильма. Девушка-магнит. Нельзя сказать, что ее актерская игра здесь заслуживает отдельных похвал. Но именно исполнение ее роли и заставляет смотреть на экран, проникаться чужой историей, сопереживать героине. Яркая, жизнерадостная, необычная, привлекательная, интересная…жаль, что новых ролей уже не будет. Но и то, что она успела подарить множеству людей хорошее настроение и позитивные эмоции заслуживает уважения и светлой памяти.

28 мая 2012

Приятный фильм, красочная история, симпатичная реализация.

Бриттани Мерфи в окружении японских актеров, она все-таки была умницей, жаль, что осталось совсем немного ролей, которые я еще не видела, а новых — увы, уже не будет.

Девочка-американка приезжает в Токио за своей влюбленностью, а остается — чтобы обрести саму себя, познать свою новую цель в жизни — готовить лапшу, стать шеф-поваром. Она — настоящая белая ворона в маленьком ресторанчике, хозяин которого не понимает ни слова по-английски, гонят ее по чем свет зря, кричит и бросается словарем. Но девушка обладает невероятным упорством, и в награду сценаристами ей обещано не только достижение ее цели, но и обретение гармонии в сердце и новой любви.

7 из 10

15 января 2012

Вашему вниманию — Суши Girl.

Ramen — лапша, обычно подается с бульоном, мясом и овощами. Просто? Не тут то было. Оказывается, даже если технически вы будете безупречно следовать рецептуре данного блюда, вас вряд ли допустят к столику повара в этой стране. Тарелка лапши здесь, это целый мир, который потрясно воздействует не только на ваши вкусовые рецепторы, он вдобавок проникнет в вашу душу и настроение! И только человек умеющий отбросить лишние мысли, сосредоточиться и делать еду сердцем, может допускаться к тому, чтобы поставить тарелку супа на стол к своему клиента, и для которого каждая следующая тарелка, будет новым движением к совершенству.

Добро пожаловать в Японию! Страну трудолюбивую, где чтят и предков и работу, где смыслом наполнена даже лапша. В таком месте оказывается Эби, совершенно случайно попавшая в Токио. В ее жизни все слегка иначе, она по ряду неприятных событий, избитая горестью проблем, надеется найти что то новое в этом странном месте.

И находит! Она твердо решает делать людей счастливыми через еду, а именно через обычный ресторанчик, в котором сама почувствовала себя живой и полной энергии. Ни слова не понимая чужой язык, она всесильно пробует попасть в струю местной движухи, в то время как хозяин лавки, с трудом принявший решение взять Эби к себе в работники, по-тирански даёт девушке всю палитру работы, но только не готовку продуктов.

Но перенесемся в глаз зрителя, который наблюдает всё на экране. Как ни странно, в вас, спустя какое то время, всё равно проникнет дух тепла и заботы, на фоне ломающегося мировоззрения главного героя, вы почувствуете, нет, Вы испытаете побуждение посмотреть на свою жизнь и понять — «а на том ли я месте вообще нахожусь в этом мире?».

Спешу поделиться с актёрским составом и операторской составляющей, которые в моём мнении прилично выбраны и претендуют на приятную и что важно, подлинную картинку. Как круто в этом смысле не выглядел бы великолепный Lost in Translation, здесь Британни выглядит белой вороной только вначале, а к концу, преобразившись и влившись в мир Востока, находит себя, и делает его таким привычным даже для зрителя (считаю самым главным плюсом фильма). Она за долгое время так и не научившаяся говорить по японски, всюду англоязычно высказывает свои мысли. Что и противоположно делает, повар и хозяин ресторана, иногда пользующийся ее словариком (что отдельный милый момент фильма). Вы понимаете? Редко получается поговорить о том, что у тебя в голове с человеком твоего языка, а тут, когда полное словесное непонимание, происходит настоящее открытие. Фокус на взгляде людей разных культур, передаёт, то что называется «криком души». Эти взгляды Эби и Сенсея. И конечно не могу не отметить, многообразие углеобогатительных фраз Тошиюки Нишида.

2 августа 2011

Где-то по пути я забыла, чего хочу в этой жизни (с)

Именно эта мысль заставила остаться типичную американскую девушку в консервативном Токио, где жизнь подчинена законам традиций и строгим правилам. Что-то привлекло ее в обычной лапшичной. Что-то поразило ее в старом пропойце-поваре. Чем-то удивила ее эта атмосфера. Феерия… Душевностью… Искренностью… Вот ответы. Но парадокс в том, что с виду не скажешь, что эта забегаловка — сказочна, а шеф-повар — искренний и душевный человек. Всё выглядит совсем наоборот.

- Она и трёх дней не продержится у этого тирана (с)

А Мидзуми и, правда, оказался настоящим деспотом. И, на самом деле, было даже смешно смотреть на то, как он измывается над Эбби, а сама Эбби стойко и упрямо справляется со всеми приготовленными ей испытаниями.

Образ старого повара так до конца и не раскрылся в полной мере. Да, перед нами раскрывается конфликт отцов и детей в этой традиционной японской семье. Да, мы видим, как переживает Мидзуми ссору с сыном. Возможно, здесь не хватило слезливого монолога повара, в котором бы он объяснил свои мотивации в передаче своего опыта этой случайной девушке-туристке. И только из контекста можно понять, что же всё-таки заставило Мидзуми учить эту «невозможную девчонку» — заметьте это самое мягкое, отпущенное им оскорбление в адрес Эбби! Ее упорство, целеустремленность, вера в себя и чуткость подкупили старика, который в конце признается:

- Знаешь, а в тебе есть японский дух (с)

Образ Эбби тоже проработан не до конца. Не удивительно, почему вначале старик принимает ее за сумасшедшую. Идея фикс — научится готовить лапшу! Блажь? Или доказательство чего-то? Создается впечатление, что главная героиня и сама до конца этого не понимает. Она лишь знает, что здесь она полезна, что здесь она приносит положительные эмоции, пускай и нелепому пузатому клиенту лапшичной, влюбившемуся в заграничную красавицу. Но она — героиня! Она — пример для всех! Ибо она сумела найти своё дело, которое ей искренне нравится, с помощью которого она выражает все свои чувства и эмоции, бурлящие у нее внутри. Разве это не чудо? Разве это не феерия?

И найдя свое место, она помогает такому же потерявшемуся в мире закостенелых традиций Тоши обрести себя. Поверить в свои силы и пойти вслед за мечтой. Может, звучит банально и слишком сопливо, но это — жизнь. И таких ситуаций в реальности — полно. И лишь немногие могут позволить себе сделать правильный выбор. Скинуть путы обязательств и бесконечных «должен», пойти вразрез с желаниями родителей и послушать себя, свое сердце. Этого дорогого стоит!…

С художественной точки зрения фильм неидеален. Операторская работа, откровенно говоря, простенькая. Хотя в какой-то мере можно понять и отсутствие ярких контрастных картинок с видами Токио и однообразность планов. Ведь главная задача была показать маленький мирок одного человека, максимально суженного до дороги от съемной квартиры к лапшичной. Да и сюжет, на самом деле, не нов. Мне фильм напомнил «Принцессу специй» с Айшварией Рай в главной роли. Практически та же ситуация — девушка в чужой стране пытается найти баланс между традициями и собственными желаниями. Кулинарная тема. Любовная линия… Хэппи энд — куда же без этого! Только «Ramen Girl» — история более простая, спокойная, менее пафосная, но и менее красочная. Однако оба фильма хороши. Так что смотрите… и начинайте верить в себя.

7,5 из 10

7 января 2011

Вкусно

Добрый и веселый фильм. Бриттани Мерфи была мне не совсем знакома, точнее, совсем не знакома, так что это был первый фильм, который я посмотрела, с ее участием. Милашка и обаяшка! Может, именно ее роль здесь оживила и добавила колорита и сказочности.

Именно из таких скверных ворчунов и зануд выходят лучшие учителя. В фильме это показано великолепно!

А рамен просто готов вылиться из экрана в тарелку, до того им пропитана вся атмосфера вокруг. Ты чувствуешь его запах, его вкус, его душу…

Токио — красивый город. Красивые люди, красивые обычаи, красивая страна, но странная для нас и непривычная — а новое всегда интересно.

Хватило места и для романтики.

Хороший фильм.

30 июня 2010

Это не просто лапша — это частичка твоей души, это подарок

Такой добрый и теплый фильм. Я чисто случайно наткнулась на него, решив устроить себе «неделю Бриттани Мерфи». Так вот это один из тех фильмов, где главную роль не может исполнять никто, кроме солнечной, яркой Бриттани.

Не буду описывать подробно, что происходит в фильме. Просто советую посмотреть и увидеть все самим. Идея у фильма оригинальная, по крайней мере, не слишком распространенная, я таких раньше не встречала. А главная героиня уж точно подарит вам частичку своей души и заставит искренне улыбнуться!

10 из 10

28 мая 2010

«И в жизни, и в еде, без любви не «вкусно»

Очень приятный и легкий фильм. Не просто о еде, как можно подумать, прочитав название, а о жизни и принципах.

Эбби, находясь в полном разочаровании, отправилась в Токио. Не зная языка, не имея надежды на то, что ее приймут, просто решила уехать от поблем. Но Эбби была слишком глупа и наивна, когда расчитывала на помощь своего друга. Ей хронически не везет в любви. «Каждый раз, когда я понимаю, что люблю, он уезжает, остается только боль». Она не может найти себя, тратит время жалея себя, и считает, что ее жизнь не удалась. Но пришло время переменам. Она случайно заходит в маленький японский ресторанчик, где ее угощают, и сразу поднимается настроение. Эбби понимает, что это ее место, она хочет работать там, не важно кем. Сначала ее не хотят принимать, так как считают, что она бездарна, к тому же совсем не понимает японский. Эбби моет посуду и драит туалеты. Но просит сушиста, чтоб он стал ее учителем. И не напрасно. Пройдя путь от уборщицы до шеф повара, она получает признание. Ее цель достигнута, теперь она умеет готовить и, кажется, начинается белая полоса в жизни.

Думаю, приготовление еды может спасти человека от депрессии. Ведь человек больше не думает о себе, а думает о том, как приготовить блюдо. Яркий пример этому — Эбби. Больше она не горюет по пустякам.

Бриттани Мерфи прекрасно украсила собой картину. Ей очень подходит образ глупенькой наивной девочки. Не представляю никого другого на ее месте. Она замечательна.

Если любите Японию, еду или просто хотите забыть о проблемах, этот фильм как раз для вас!

10 из 10

21 декабря 2009

Комедия Суши-girl в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Робер Аллан Акерман. Кто снимался в кино, актерский состав: Бриттани Мерфи, Содзи Араи, Дэниэл Эванс, Рэндзи Исибаси, Гэбриел Манн, Тэмми Бланчард, Дайго Тандзи, Зане Камус, Хако Уэно, Масаюки Маекава, Юя Огава, Томоюки Курамото, Юта, Нана, Синдзи Судзуки.

В то время как во всем мире собрано 179,590 долларов. Производство стран США и Япония. Суши-girl — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.