Разлука
Firaaq
7.3
2008, драма, история
Индия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Инаамулхак, Пареш Раваль, Хони Чхая, Дипти Навал, Дилип Джоши
и другие
Фильм о событиях одного дня, произошедших после антимусульманских беспорядков в индийском штате Гуджарат в 2002 году. Это эмоционально показанные истории обычных людей, часть из которых жертвы, часть — преступники, а часть — молчаливые наблюдатели. Одна история о том, как обеспеченная домохозяйка закрывает дверь перед ищущей убежища женщиной, а затем отчаянно борется с чуством вины, вызванным этим поступком. Другая история о том, как крепость дружбы испытывается страхом и подозрением. В третьей, группа преследуемых мужчин пытается мстить, чтобы излить свой гнев и забыть о своей беспомощности. В тяжелой ситуации оказалась и индусо-мусульманская семейная пара. А мальчик, потерявший почти всю свою семью, бродит по улицам в поисках отца. Насилие коснулось всех, но надежда еще жива...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Разлука

английское название:

Firaaq

год: 2008
страна:
Индия
слоган: «A work of fiction, based on a thousand true stories.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Рави К. Чандран
композиторы: ,
художники: Гаутам Сен, Вайшали Менон
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Разлука», 2008

Видео: Трейлер (Разлука, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Разлука», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Разлука», 2008

Расставание с иллюзиями, или все живут как умеют

Фильм Разлука моей любимой Н. Дас. Не стоило сомневаться, что эта серьезная актриса и режиссер хороший. Остро-социальный фильм Разлука (название мной не понято, если только в крайне метафоричном смысле) получился жестким, жестоким и очень печальным. В начале 21 века в Индии случилась очередная индо-мусульманская резня при полном попустительстве полиции. Пострадали все классы мусульман, от богатых до бедных, но жителям трущоб, конечно, досталось больше. Зрелищем их сгружаемых с грузовиков трупов и начинается картина. Заметив тело случайно попавшей сюда индуски, могильщик-мусульманин готов ее ещё раз убить, так велики ярость и отчаяние все потерявших людей.

Мусульманский учитель, проповедник и певец, очень добрый и больной, живет как в хрустальном дворце, оберегаемый от всех жизненных дрязг верным, таким же немолодым слугой. Он до последнего не хочет верить в то, что рядом с ним была резня и его любимую мечеть сожгли. Старик упорно ждет учеников, которые больше не придут. Зато его регулярно навещает индийский доктор.

Обеспеченная семейная индо-мусульманская пара собирается бежать из страны, чтобы больше не бояться погромов и не оправдываться за свою мусульманскую фамилию, называть которую страшно. У жены вошло в привычку постоянно защищать и одергивать мужа, а с ним от постоянного напряжения и страха случается приступ панической атаки.

Зато у пары есть интеллигентные индийские друзья, которые им сочувствуют и поддерживают.

Такая же семейная пара с ребенком, только бедная. Пока они скрывались, их дом сожгли, и сделали это соседи-индусы. Жену несколько раз спасает подруга-индианка, которая и участвовала в поджоге. Несчастные женщины плачут от безысходности, обнявшись.

А вот другой лагерь — индусы. Полиция опрокидывает бочки с водой, которые несчастные мусульмане приготовили, чтобы тушить свои дома. Устраивает облавы на мусульманских «мстителей», вознамерившихся хоть как-то рассчитаться с убийцами. Мажоры на мотоциклах пристают к прохожим, выспрашивая имена (у мусульман и индусов разные имена), чтобы придраться к мусульманам. Девушки, готовящиеся к свадьбе, весело комментируют новости по ТВ про убийства мусульман. Парочка мародеров с удовольствием пользуется плодами погромов и высмеивает жертв.

Контрастно представлены и другие индусы. Кроме вышеназванных, центром покаяния становится Арти, замечательно сыгранная Д. Навал. Побоявшаяся спасти загнанную и убитую мусульманку, несчастная, битая мужем женщина сама себя наказывает, причиняя боль и терпя ее. Устав страдать и набравшись смелости, Арти, может, впервые в жизни пытается спасти мусульманского малыша Мусина. Случайно выживший при погроме, малыш путешествует по притихшему городу в поисках папы, и самые различные напуганные герои защищают его. Он становится проверкой персонажей на человечность, которая, конечно же, есть в обществе, но на общем зверином фоне тщательно скрывается и проявляется скрытно.

В картине почти нет внешних конфликтов, ужасы остались за скобками, но каждый герой переживает глубокий внутренний разлом. В опустевшем городе, где улицы полны раздраженной полиции, все пытаются вернуться к нормальной жизни, но не все к ней готовы. Даже в условиях комендантского часа некоторые желают снова убивать.

Я вот задумалась, а почему Разлука?

Может, это разлука с родиной, как для Самира и Анурадхи? Или разлука с дружбой, как для подруг Муниры и Джоти? Или разлука с самообманом, как для сахиба Кхана? Разлука с семьей для Мунира? И такая же для Арти. Разлука со страхом для Ханифаи его друзей.

Финал картины и грустен, и оптимистичен одновременно.

30 ноября 2018

В пламени межрелигиозной розни

Штат Гуджарат непосредственно после антимусульманских волнений. Массовые погромы и всплеск психического и физического насилия по отношению ко всем исповедующим ислам или в соответствии со своим именем, происходящим из мусульманских семей. Может сложиться впечатление, что режиссёр желает показать исповедующих веру в Аллаха исключительно с положительной точки зрения, а индуистов — с отрицательной. Но это мнение не соответствует действительности. В Гуджарате, как и многих иных индийских штатах, мусульмане находятся в численном меньшинстве по сравнению с индуистским большинством. И в случае всплеска межрелигиозной розни представители этой религии, в самом деле, оказываются наиболее пострадавшей стороной. Именно по этой причине и поселяется в их сердцах ненависть и жажда мести, которой впоследствии могут воспользоваться вербовщики террористических группировок.

Тяжёлое и страшное кино. Причём самое удивительное заключается в том, что собственно самого насилия и особенно кровопролития в нём показано совсем немного. А удручающая, давящая на психику атмосфера создаётся диалогами и эмоциями актёров. В этом остросоциальном фильме нет какого-то одного главного героя, но много характерных персонажей. Практически все актёры играют значимые и по-своему ключевые роли. Сюжетно картину можно разделить на ряд эпизодов, каждый из которых происходит во времени параллельно с остальными, отчего складывается впечатления предельно широкого охвата происходящих событий. Межрелигиозный конфликт в «Разлуке» является не столько основной содержательной стороной происходящего, сколько фоном, призванным усилить драматизм и накал эмоций. А главный смысл, иллюстрируемый происходящими на экране событиями, заключается несколько в ином.

Фильм показывает различную реакцию людей на ту ужасающую ситуацию, в которой они оказались. Делает акцент на внутренних силах человека: особенностях его психики и характера, способных выдерживать, не сломавшись и нравственно не извратившись, даже такие страшные перемены в жизни. Негодные, с эдакой гнильцой людишки радуются происходящей катастрофе. Им она лишь на руку, поскольку способствует реализации их дурных наклонностей и греховных страстей практически без отрицательных последствий для них самих. Так просто совершать преступление толпой или под её шумок во всеобщем хаосе и неразберихе. Никто ничего и не поймёт, виновные легко уйдут от ответственности. Другие же, будучи по натуре своей простыми обывателями, а вовсе не закоренелыми преступниками, могут не выдержать психического давления. Их или накрывает волной общего бедствия или же поток человеческого гнева вытаскивает из этих по сути неплохих личностей всё самое гадкое и низменное, что до поры до времени мирно дремало в самых тёмных закоулках души. И лишь немногие люди, подобные престарелому маэстро-мусульманину, способны не только выдержать это половодье зла, но и остаться верными самим себе, своим друзьям, сохранить в сердце своём светоч надежды и готовность поделиться им с другими. Только от выбора конкретной личности зависит, в какой из этих трёх типов людей она попадёт. Хочется верить, что когда-нибудь, пусть даже самом отдалённом будущем добро победит в душах человеческих, и широко распахнутые детские глаза, перестанут отражать боль и ужас пережитого, но будут полны лишь радостью и весельем.

17 июля 2013

Драма Разлука в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Нандита Дас. Кто снимался в кино, актерский состав: Инаамулхак, Пареш Раваль, Хони Чхая, Дипти Навал, Дилип Джоши, Насируддин Шах, Рагувир Ядав, Санджай Сури, Рахул Сингх, Divya Jagdale, Сумит Рагхван, Мохаммад Самад, С. Ракеш, Амрута Субхаш, Вики Ахуджа.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.