Пылающая равнина
The Burning Plain
7
6.7
2008, мелодрама, драма, криминал
США, Аргентина, Мексика, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Шарлиз Терон, Ким Бейсингер, Жоакин де Алмейда, Дэниэл Пино, Робин Танни
и другие
Сильвия страдает от грехов прошлого... Юная Марианна пытается спасти разбитую вдребезги любовь своих родителей... Джина и Ник пылают в страсти тайного порочного романа... Как переплетаются нити жизней этих людей, разделенных во времени и пространстве? Тайная мистика судьбы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пылающая равнина

английское название:

The Burning Plain

год: 2008
страны:
США, Аргентина, Мексика
слоган: «Love heals. Love absolves. Love burns»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Элсвит
композиторы: ,
художники: Нэйтон Вэйн, Синди Эванс, Вильгельм Пфау, Рон фон Бломберг, Дэн Ли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $7 926
Сборы в США: $200 730
Мировые сборы: $4 456 677
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2008 г.
на DVD: 4 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Пылающая равнина», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пылающая равнина», 2008

Простить… и снова любить

Фильм уже необычен тем, что три центральные женские роли здесь исполняют оскароносные звезды Голливуда: секс-богиня Ким Бэсинджер; Шарлиз Терон, когда-то юная победительница конкурсов моделей в ЮАР, а затем всемирно знаменитая актриса, удостоенная на своей родине золотой награды за заслуги перед Отечеством; и, наконец, воплощение самой женственности и красоты Дженнифер Лоуренс.

Мастерски сделанная лента! Это дебют мексиканского режиссера и его же серьезный, крепкий сценарий.

Трогательная и очень жизненная история, которая странно прерывается во времени и пространстве, и тем самым как бы на расстоянии еще теснее и ярче высвечивается связь судеб этих трех героинь.

Одна, старшая из них, родившая и поставившая на ноги четверых детей, так и не почувствовав за долгие годы мужнину любовь, зато получившая вечный шрам от вырезанной от рака груди, не могла отвергнуть нежданную греховную любовь к ласковому, все понимающему мексиканцу.

Другая — слишком молодая и неопытная — предала первую и, как оказалось, самую сильную в ее жизни любовь.

Третья женщина не жила, а ежедневно предавала себя анафеме за содеянное ею в прошлом.

Кто же прав, если рассудить этих женщин, поступал верно?!

Похоже, только прощение, и в первую очередь себя самого, помогло бы обрести нашим героиням душевный покой и и радость бытия.

Вызывает недоумение, что эта незаурядная, тонкая в психологическом смысле драма, не показалась кинокритикам, а также была обойдена вниманием прессы.

Посмотрите фильм, и вы будете удивлены подобной несправедливостью.

7 из 10

14 апреля 2020

От всепрощения до понимания…

Фильм уже необычен, тем, что три центральные женские роли здесь исполняют оскароносные звезды Голливуда: секс-богиня Ким Бэсинджер; Шарлиз Терон, когда-то юная победительница конкурсов моделей в ЮАР, а затем всемирно знаменитая актриса, удостоенная на своей родине золотой награды за заслуги перед Отечеством; и, наконец, воплощение самой женственности и красоты Дженнифер Лоуренс.

Мастерски сделанная лента! Это дебют мексиканского режиссера и его же серьезный, крепкий сценарий.

Трогательная и очень жизненная история, которая странно прерывается во времени и пространстве и тем самым как бы на расстоянии еще теснее и ярче высвечивается связь судеб этих трех героинь.

Одна, старшая из них, родившая и поставившая на ноги четверых детей, так и не почувствовав за долгие годы мужнину любовь, зато получившая вечный шрам от вырезанной от рака груди, не могла отвергнуть нежданную греховную любовь к ласковому, все понимающему мексиканцу.

Другая — слишком молодая и неопытная — предала первую и, как оказалось, самую сильную в ее жизни любовь.

Третья женщина не жила, а ежедневно предавала себя анафеме за содеянное ею в прошлом.

Кто же прав, если рассудить этих женщин, поступал верно?!

Похоже, только прощение, и в первую очередь себя самого, помогло бы обрести нашим героиням душевный покой и и радость бытия.

Вызывает недоумение, что эта незаурядная, тонкая в психологическом смысле драма не показалась кинокритикам, а также была обойдена вниманием прессы.

Посмотрите фильм, и вы будите удивлены подобной несправедливостью.

7 из 10

7 апреля 2019

«Куда бы я ни пошла, я везде вижу только это…»

Если на момент сегодняшнего дня взглянуть на актёрский состав, то он вызывает приятное впечатление: Шарлиз Терон, Ким Бэйсингер, Жоаким де Алмейда и Дженнифер Лоуренс, хотя в 2008-ом году, когда вышла на экраны «Пылающая равнина», она ещё не считалась большой звездой кинематографа. Что же позволило собрать такой ансамбль? А ответ очевиден и прост: режиссёр фильма мексиканец Гильермо Арриага, для которого этот фильм стал дебютным в этом качестве. Опять немой вопрос? Гильермо Арриага — писатель и сценарист, в тесном сотрудничестве с ним популярный и модный ныне режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту заслужил первую славу благодаря таким лентам, как «Сука-любовь» (2000), «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006). Разве не может достойный сценарист стать таким же режиссёром?

И если знать выше названные фильмы Иньярриту, то можно себе представить специфику и «Пылающей равнины», которая очень схожа с ними, то есть сценарий строился из переплетающихся сюжетных линий, которые следуют как и параллельно, так и в разных временных пластах. Но об этом чуть позже, сейчас бы хотелось уделить несколько слов атмосфере картины. Уже с первых секунд подсознательно понимаешь, что тебя ждёт депрессивный и тягучий рассказ, полный трагедий разных людей, поэтому не стоит ожидать хоть одной мало-мальски шуточной реплики. Эти ощущения не отпускают на протяжении всего фильма, отчего на душе становится одиноко и тоскливо. Но, в принципе-то, об этом и есть фильм «Пылающая равнина»: об одиночестве, о тоске, о пожирающих изнутри призраков прошлого, о стыде за совершённые поступки. Это очень флегматичный фильм и к этому надо быть готовым.

Теперь же несколько слов, о героях, точнее, больше о героинях «Пылающей равнины». На основном плане три блондинки: Терон, Бэйсингер и Лоуренс. Героиня Шарлиз — уединённо живущая женщина, но ведущая довольно распутный образ жизни. Такое чувство, что для неё секс — это лучшее лекарство от тяжёлых мыслей, но в глазах других такое поведение — повод для осуждения. Героиня Ким — счастливая мать, но несчастливая жена, она редко видит супруга и у неё возникла всепоглощающая страсть с женатым мужчиной (де Алмейда). Она корит себя и хочет разорвать порочные отношения, но всё же и она любит и сама любима, этот роман — явно не минутное увлечение. Героиня Дженнифер — дочь героини Ким. Она узнаёт тайну матери, но между тем заводит знакомство с сыном любовника героини Бэйсингер. Это знакомство приведёт к непоправимым и трагическим последствиям…

Отдаю должное всем трём актрисам за прекрасную игру. Лоуренс вообще получила приз имени Марчелло Мастрояни на Венецианском кинофестивале (он вручается лучшим молодым актёрам и актрисам). Неоднозначный персонаж Терон заставляет задуматься, а стоит ли винить эту женщину в плотских грехах (эти рассуждения проявляются только тогда, когда полностью узнаёшь историю этой несчастной женщины, а это уже ближе к финалу фильма). Пусть героиня Терон и неоднозначна, но воплощена достаточно хорошо, за что и имеется номинация у Терон на премию «Сатурн». Но при всём восхищении к красоте и таланту Шарлиз, мне больше понравилась Ким Бэйсингер, к которой искренне возникало сочувствие. Хотя опять же, её героиня завязана на адюльтере… А Лоуренс в свои восемнадцать успешно воплощает роль той, кого можно даже назвать главным антагонистом… Хотя, какие могут быть в «Пылающей равнине» злодеи? Боль, тоска и одиночество — вот, что творит зло в этом фильме.

Не буду кому-либо советовать «Пылающую равнину». Разве что только поклонникам раннего Иньярриту надо обязательно увидеть её. Да и те, кто любит таких актрис, как Шарлиз Терон, Ким Бэйсингер и Дженнифер Лоуренс тоже должны уделить «Пылающей равнине» внимание. Зритель, не гнушающийся глубокими драмами, завязанными на остроте и глубине каждого из главных действующих персонажей, тоже могут не преминуть случаем для просмотра. А всем остальным составлять мнение и делать решение самостоятельно. А от себя скажу лишь то, что думаю, что «Пылающую равнину» я посмотрел отнюдь не зря.

7 из 10

24 января 2018

Цена греха!

Я увидел три слабых бездуховных блондинки, которым нечем себя занять. Одна страдает похотью, пока муж в отъезде, гуляет с мексиканцем. Другая вообще не понятно чем занимается и у неё как то всё плохо совсем. И как потом выясняется, из за того, что она матушку свою спалила заживо. А третья — подросток, не знает что делать с тем, что узнала о своей матушке.

Пустота и безысходность просто переполняет атмосферу этого фильма. Слабые люди, не вызывают никакого сочувствия. Так и хочется крикнуть! Эй! Не любишь мужа — разводись, меняй свою жизнь. Имей мужество сказать это детям и не смей прикрываться ими. Дети не должны страдать, и быть заложниками твоих проблем, если с мужем всё разладилось. ГРЕХ — одной, привел к цепочке грехопадений и несчастий нескольких людей. Я бы назвал этот фильм — «Цена греха». Мне жалко только маленькую девочку, которую мать бросила, едва он родилась.

Не понравился фильм. Отговаривать не буду, но фильм не стоит потраченного времени.

28 июля 2015

Полюби если осмелишься.

Про фильм «Пылающая равнина» я слышала много чего: некоторые его ругали из-за недостатка эмоций со стороны актеров, некоторые наоборот хвалили. Я же решила посмотреть этот фильм недавно, и как приятный бонус к будущему просмотру увидела в списке актеров и мою любимую актрису Дженнифер Лоуренс. Будучи ее большой фанаткой я решила что определенно должна посмотреть этот фильм т. к. Джен сниматься в не пойми чем не будет. Как оказалась я была права. И по традиции подробности ниже.

Сюжет — в основу фильма положены такие понятия как предательство родного человека, отмщение, раскаяние и принятие всего сделанного. Многие из нас ослепленные местью готовы на многие ужасные поступки, но после реализованной мести рано или поздно приходит осознание совершенного, и от него не спрячешься, не сбежишь, оно всегда будет с тобой. Кто-то затем убегает от своего прошлого, кто-то отчаянно пытается изменить свое будущее становясь порядочным человеком, но все равно, как бы человек ни старался, память хранит как ужасные так и хорошие поступки. Лишь мы одни можем принять то что мы сотворили и постараться измениться.

Актеры

Ким Бейсингер — играет роль матери, она верная до поры до времени жена и любящая мать стала жертвой страшной болезни, после которой отношения с ее мужем изменились. Именно это и подстегнуло ее на поиски любовника, которые закончились трагично. Бейсингер хорошо отыграла свою роль, можно было прочувствовать и ее боль, и ее метания, и ее досаду, но все же чего-то ей не хватило для полного завершения образа ее героини.

Шарлиз Терон — ее роль как раз таки достаточно интересная. Она играет женщину сбежавшую от своего прошлого, от своих грехов. Она ищет новую любовь, но у нее это настолько не выходит, что она готова отдать себя чуть ли не первому встречному. Место где она живет так же очень мрачное. Мне кажется режиссер именно этим местом и хотел показать насколько глубоко героиня Шарлиз несчастна, как она корит себя за свой ужасный проступок, как она не может простить саму себя и дать себе еще один шанс.

Дженнифер Лоуренс — ее героиня — это ключ к пониманию всей концепции фильма. Она играет молодую девушку которая случайно замечает что с ее матерью творится что-то неладное. Будучи как и все подростки натурой любопытной, она решает все разузнать. То что она узнает становится для нее шоком и пробуждает в ней ее темную сторону, сторону настолько жаждущую мести, что в последствии девушка сама испугалась своих поступков. Ее последующие действия так же не отличаются логичностью, но и

это можно понять, ведь она была в панике, а так же напугана сама собой. Это очень интересная героиня! На мой взгляд Дженнифер справилась просто отлично!

Дж. Д. Пардо — играет любимого героини Дженнифер. Он был какой-то скажем так не определившийся: с одной стороны ему хотелось любви, а с другой стороны ему не хотелось предавать семью и память отца. Выразить у него это получилось, но не на 100%

Музыкальное сопровождение — к моему огромному сожалению ничего запоминающегося в этом фильме из музыки я не заметила. Хоть в Голливуде и умеют писать музыку идеальную для каждого фильма, «Пылающая равнина» этим похвастаться не может.

Режиссер — Гильермо Арриага сделал свою работу хорошо, но как мне кажется можно было сделать ее намного лучше. Тем не менее он правильно подобрал местность для описания происходящих действий: Мексика, вот уж где всегда кипят страсти и мрачный город где-то в Америке, где все погружены в пучину своих проблем и проступков. Контраст на лицо, но как он помогает нам понять состояние героев! Арриага так же наполнил фильм большим количеством воспоминаний для того чтобы мы лучше вникли в суть его фильма.

Тем не менее если Вы все равно хотите его посмотреть, то помните что этот фильм помогает еще раз разобраться в своих семейных отношениях, понять что на этой планете идеальных нет, а так же помогает понять что самое главное в жизни — это прощение, в первую очередь для самих себя.

В общем и целом фильм хорош, но лично мне не хватило эмоциональности некоторых героев, подходящей музыки и немного динамики.

7 из 10

11 августа 2014

Не верь Венецианскому кинофестивалю

Фильм я взял на заметку просто, чтобы ближе познакомиться с Дженнифер Лоуренс. Но Шарлиз Терон и Ким Бейсингер тоже неплохая компания.

К великому сожалению я разочаровался в своем выборе.

Сюжет глупый, я считаю, что человек должен уметь ответить за свои поступки и самоистязание я не считаю достойным занятием. Углубляться я не стану, потому что это будут спойлеры. Но поведение ни одной из блондинок мне не было понятно. Они все мне показались немного психически ненормальными либо ооочень сильно измученными жизнью. Если героиню Шарлиз Терон еще можно понять, то мотивы героини Ким Бейсингер для меня остались тайной.

Перейдем к профессиональной стороне картины. После просмотра становится понятно, почему именно награда венецианского кинофестиваля. Фильм переполнен пафосными переходами из плана в план. К концу меня уже от них тошнило, слишком пафосно. Диалоги здесь почти отсутствуют, герои как будто говорить то не умеют вовсе, обрывают фразы или совсем общаются только глазами. Это бывает хорошо и приятно, но тут это было не к месту.

Актерский состав и игра. Описать состав не сложно, три блондинки и кучка мексиканцев. Как по мне, мексиканцы здесь показали себя лучше, чем, всеми любимые, блондинки. Девушки переигрывали, все поголовно, кроме маленькой девочки Тессы Иа. Я не понял мотивов и чувств героинь, характер не был раскрыт. Ближе всех к раскрытию была Дженнифер. Я был разочарован.

Не буду выступать за эту картину и советовать его посмотреть. Фильм, меня лично, раздражал на протяжении всего времени. Но вы и не умрете если его посмотрите, что бы что-то судить и в чем-то разбираться, нужно познакомиться с многими вариантами.

Фильм не заслужил награды и номинации.

5 из 10

21 марта 2014

Грехи прошлого

«Пылающая равнина» — одна из моих самых любимых драм, история которой трогает до глубины души и шокирует своими последствиями. Кино балансирует между грехами прошлого и сомнениями настоящего. Фильм очень сильный, и он произвел на меня большое впечатление. Режиссер Гильермо Арриага снял действительно хороший и чистый фильм о жизни, о любви, о роковой судьбе, и все это он завернул в разделенных во времени пространствах, которые интригуют зрителя при просмотре, и все время ждешь конца, чтобы вся головоломка соединилась в одно целое.

Мы видим женщину, которая хранит в сердце тайну уже многие годы, но прошлое неожиданно нашло ее, и мы видим настоящее и прошлое, и данная история открывается нам откровенно и весьма драматично…

Помимо интересного сценария и хорошей режиссерской работы, делают эту драму такой интересной и запоминающейся прекрасные и очаровательные актрисы, играющие главные роли в этом фильме. Шарлиз Терон одна из самых талантливых драматических актрис, и она всегда шикарно играет сложные эмоциональные роли. В этом фильме Терон бесподобна, и мне было чрезвычайно приятно видеть ее в этой драме. История тайной жизни героини, которую сыграла Ким Бейсингер меня крайне затронула, и мне было очень жаль женщину, которая влюбилась в другого мужчину будучи замужем, и она разрывалась между своей любовью и семьей, она их любила всех, но очистительная волна правды должна была рано или поздно прийти и взорвать ее покой и раскрыть тайну, которая была лучшим подарком в ее жизни. Ким Бейсингер сыграла эту роль отлично и понравилась мне больше всех в этом фильме. Дженнифер Лоуренс именно с этого фильма меня и заинтересовала, и я стал знакомиться с творчеством этой прекрасной и талантливой актрисы, которая уже через 5 лет после этого фильма получила Оскар и стала одной из самых популярных актрис в мировом кинематографе. В этом фильме девушка играла талантливо и очень чувственно. Мне было приятно видеть всех этих трех актрис в этой драме.

Кино бюджетом 20 000 000 миллионов долларов получилось успешным. Оно не для большой публики, и я считаю, что эту драму нужно смотреть в одиночку, чтобы проникнуть во всю эту атмосферу и испытать все то состояние, которое испытываешь при просмотре этого фильма. «Пылающая равнина» — кино, которое я люблю и убежденно его советую посмотреть всем любителям отличных и качественных драм. Фильм весьма сильный и напоминает по атмосфере драмы такие как «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон». Я не могу сказать, что данное кино хуже, чем эти фильмы. Оно такое же сильное, с глубоким смыслом и крайне интересное кино, которое несомненно заслуживает внимания и положительных отзывов.

Приятного просмотра!

10 из 10

18 августа 2013

Пылающая равнина. Фильм с сильными актерскими работами трио Бейсингер, Терон, Лоуренс.

Картина очень глубокая и морально не однозначная. Для меня некоторые поступки героев выглядят дико и не обосновано, но это не значит, что так не бывает в жизни. Героям фильма сопереживаешь, хочется понять, что и почему случилось в их судьбах.

Хочется отдельно отметить не стандартность повествования. Это не тот фильм в котором все идет по порядку и сразу становится ясно. Зрителю предлагается собрать жизнь героев по осколкам, как мозаику. То, что на первый взгляд выглядит, как абсолютно не связанный между собой поток событий, в конце фильма обретает целостность. Рекомендую этот фильм людям любящим сложные, глубокие, местами спорные картины, которые заставляют зрителя думать, а не выдают всю свою суть на блюдечке с голубой каемочкой.

Для меня, наверное, это фильм в первую очередь о том, что необдуманный, глупый поступок может привезти к ужасным последствиям. И как бы человек не старался убежать от прошлого, оно всегда останется с ним. Поэтому надо жить так, чтоб тебе не преследовала боль совершенных ошибок и не мучило чувство вины.

9 из 10

17 июня 2013

Жизнь НЕ в розовом цвете.

В момент, когда погода радует своей отстраненностью в виде угрюмого неба и холодных тонов, душе требуется что-то необычное. Каждый зритель в эти моменты будет отталкиваться уже от своих предпочтений, будь то комедия или научная фантастика. Просматривая список имеющихся в моей коллекции фильмов, я долго не думал над тем, чего же хочется моей душе в тишине и темноте. Выбор пал на «Пылающую равнину» Гильермо Арриага.

Гильермо Арриага, как многие знают, известен не в качестве режиссера, а в должности сценариста. Знаменитая трилогия смерти, задуманная им в творческой компании Алехандро Гонсалеса Иньярриту, покорила не одно зрительское сердце в начале 2000-х. В этих фильмах трилогии вовсю преподносилась не столько сама смерть, сколько «компания друзей» смерти. Конечно, смотрелось сие зрелище не в легкой форме. Поэтому в определенной мере я был, так скажем, готов к просмотру «Пылающей равнины».

За весь фильм не покидала меня мысль, что вот она — реальная жизнь, такая, какая она есть. Я не заметил утрирования событий. Гильермо Арриага не стремился приукрашивать истории трех главных героинь. Благодаря фирменному по прошлым фильмам повествованию режиссеру удается показать целостную структуру печального существования женщин. Да-да, именно существования и именно женщин. На передовой в данной картине женщины и их нелегкие ситуации. Даже при всех их жизненных ошибках я не брался судить их. А кто я такой, чтобы их судить, когда не всё так просто?

Думаете, героиня Ким Бейсингер поступила низко, ведя хлипкую двойную жизнь? Да, низко. Но что можно поделать с женщиной, которая хочет быть желанной, нужной и по-настоящему любимой? Мужчины, во многом, предстают интересными для меня существами. Как же это бьет по самому живому месту, когда он узнает, что его женщина изменила или изменяет с другим мужчиной. Самое забавное, что такой исход событий неудивителен, ибо мужчине нужно следить, наблюдать за отношениями со своей женщиной. Если всё запущено, как в огороде, то и результат будет соответствующий — полный беспорядок в отношениях. Измена — дело вообще тонкое. Много разных причин, чтобы совершить измену. Но вот у женщин происходит все-таки это иначе, чем у мужчин. Одни руководствуются чувствами, другие — половым органом. Думаю, в большинстве случаев так и происходит.

А дочь этой женщины (Дженнифер Лоуренс)? Она совершила невероятно страшный поступок в своей жизни. А ведь с этим придется жить до конца дней своих. Но ей пришлось так сделать, поскольку будущее на тот момент казалось совершенно безликим. Это как в фильме «Слова» Брайана Клагмана и Ли Стернтала. Там ведь говорилось о выборе, который коренным образом влияет на всю жизнь. О том, каким бы ни был выбор, с ним придется жить. Выбор есть выбор. Плохой он или хороший… От человека зависит.

«Пылающая равнина» вызывает много разных мыслей. У него очень большой плюс есть поэтому. Будет десять зрителей, будет в два или три раза больше мыслей о фильме. А разве это не есть хорошо? Как всегда искусная работа оператора Роберта Элсвита заставляет глаза наслаждаться холодными и теплыми тонами кадров. Если кто не помнит, то это оператор фильмов «Нефть», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Магнолия». Мне кажется, будь на его месте какой-то малоизвестный человек с камерой, фильм явно показался бы сырым и некрасивым. Не стоит забывать, что у оператора всегда есть важная миссия по демонстрации сценария и видения режиссера.

Единственное, чего не хватило всей картине, — музыка. Её практически нет. А та, что все-таки звучит, явно в недостаточном количестве. Присутствие в титрах имени Ханса Циммера ничего не дает. Не знаю, намеренно было сделано это, чтобы был минимум музыки. Лично для меня это было пробелом. Но сей факт категорическим образом не разрушает полного положительного впечатления от фильма. Знакомое повествование сюжета и характерный монтаж, а также выразительная игра Шарлиз Терон, Ким Бейсингер и Дженнифер Лоуренс, замечательная визуальная составляющая от Роберта Элсвита и большой источник для зарождения новых мыслей — всё это не может не привлечь Вас, кто не знал о «Пылающей равнине» доселе, к просмотру. Весьма рекомендую. Под настроение. Под атмосферу. Под желание души.

7 из 10

25 апреля 2013

Хорошее интеллектуальное кино для думающих людей. Сначала всё кажется несвязным и, соответственно, скучным: появляются всё новые персонажи и моменты, на первый взгляд никак не связанные друг с другом. Но к концу всё проясняется и точно становится на свои места. И думающий человек понимает, что кино неглупое, и в нём есть смысл.

Фильм смотрел из-за блистательного звёздного состава. Все три главные героини (включая восходящую кинозвезду, молодую и талантливую Дженнифер Лоуренс) получили на настоящий момент по Оскару. За ними интересно наблюдать. Это по-настоящему актёрское кино, когда именно актёры — главный стержень.

В общем, в меру спокойный, интересный и неглупый психологический фильм-драма.

8 из 10

5 апреля 2013

Пылающая душа

Этим жарким летом в кинотеатрах шла мрачная и красивая сказка с прекрасной королеве- Шарлиз Терон. Я была очарована ее красотой, гримеры придали ей шарм вечно молодой, коварной колдуньи в фильме «Белоснежка и охотник». Признаюсь что Джулия Робертс не идет ни в какое сравнение с Шарлиз.

После фильма пришла в голову мысль посмотреть другие фильмы с этой харизматической актрисой, о которой пишут «что она пьет как сапожник в местном баре за углом» после ее фильма «Бедная богатая девочка». Кстати об этом фильме я тоже как нибудь напишу, но сейчас о другом.

Итак, я зашла на сайт поисковик и выдала ему запрос на «фильмы с участием Шарлиз Терон». Несколько из них я уже видела, многие- нет. Сегодня я хочу рассказать о киноленте «Пылающая равнина» или The Burning Plain, фильм 2008 года, прекрасного мексиканского режиссера Гильермо Арриага, с работами которого я была знакома, а именно мною былы просмотрены фильмы из его серии — «Сука-любовь» и «Вавилон». В «Равнине» тоже есть эти параллельные линии, истории разных людей в разное время, пересекающихся в самый неожиданный, и оттого пронзительный момент. Рецензий на фильмы перед просмотром я не читаю, сюжеты не узнаю, поэтому линия сюжета до конца оставалась загадкой.

Фильм показывает нам 4 временные линии. Первая- настоящее время, где мы знакомимся с Сильвией(Шарлиз Терон), грустной и замкнутой девушкой, работающей в ресторанном бизнесе. Она спит с разными мужчинами, легко с ними расстается и не испытывает никаких эмоций: ни хороших, ни плохих. Вторая- семья Джины (Ким Бейсингер) матери двоих детей. Джина изменяет своему мужу, в ее поведении проявляется комплекс вины перед мужем и детьми, необоснованные проявления материнской заботы, которые удивляют ее детей. Об измене матери узнает ее дочь Марианна (Дженифер Лоуренс). Девочка следит за матерью. Она знакомится с сыном любовника Джины и у них начинаются дружеские отношения, переходящие во что то большее. Третья -время после смерти матери Марианны. Странное поведение девочки, ее необоснованные ничем действия, видимо проявление стресса. В итоге Марианна рожает ребенка и уезжает в другой город. Четвертая- история девочки Марии и ее отца, живущих в Мексике не задолго до настоящего времени. Мария замкнутая печальная девочка, она любит отца и не знает матери. Отец заболевает и Марии приходится отправиться в путь, на поиски своей мамы.

Шарлиз Терон меня не разочаровала, ее героиня- несчастная, сама себя оградившая от радости жизни, погрязшая в работе и случайных мужчинах, вызывает сочувствие и пожелания счастья. Я в буквальном смысле болела за нее, я хотела чтоб у нее все было хорошо.

Также могу отметить Дженифер Лоуренс, девочку, выигравшую «Голодные игры». Дженифер, сыгравшая Марианну- отчаянная, не понявшая еще жизни, бросается в омут своих обид и ненависти к матери, еще не понимая чем все обернется.

Фильм был просмотрен мною на одном дыхании, понимание линий сюжета и осознание того что «Да, вот оно!!Неужели так бывает?!» и искреннее удивление. Давно не испытывала таких положительных эмоций при знакомстве с новым для меня кино. Кстати судя по сборам и тратам, кинолента была провальной в прокате, в России она собрала около 8 тысяч долларов, по всему миру 4,6 млн, учитывая бюджет картины в 200 млн, понятно что режиссеру досталась лишь слава, без денег.

30 августа 2012

Грустное прошлое.

Раньше я не был знаком с фильмографией Гильермо Арриага. Если остальные его постановки такие же глубокие и качественные, то думаю они достойны просмотра. «Пылающая равнина» повествует нам о судьбах людей, которые могут быть связанны между собой. Первые пол часа фильма я мало понимал происходящее. Но потом отлично влился в сюжет. Несмотря на то, что он получился запутанным, картина от этого ничуть не испортилась. Я часто смотрю драмы, но эта превзошла все мои ожидания. Она определенно цепляет. Думаю мне захочется пересмотреть её ещё раз. Точно скажу, что этот фильм на любителей жанра.

Скажу ещё пару слов о сюжете. История получилась очень жестокая, но это делает картину захватывающей. С самого начала просмотра мы словно начинаем собирать грустный пазл. И только досмотрев до конца, мы сможем закончить его. Такой тип драмы можно отнести к психологической, ведь она отражает многие жизненные ситуации в которые может попасть любой человек. Мораль фильма: грустные события в прошлом невозможно забыть. Они будут с тобой до конца жизни.

Для такой трудной драмы огромное значение играет чувство актеров. Они должны показывать переживания своих персонажей. С легкостью скажу, что состав подобран идеально. Почти все соблюдали вышеназванные требования. Отчетливо в глаза бросаются три актрисы.

1.Шарлиз Терон. Ей досталась трудная роль. При этом я определенно поверил её игре. Она заставила жалеть её персонажа. Все эмоции были переданы максимально точно. Ну и конечно же нельзя не заметить, что в одном моменте Шарлиз предстает в обнаженной натуре. Этот кусочек подчеркивает откровенность её героини. Из всех фильмов, что я смотрел с Шарлиз Терон, этот самый удачный.

2.Ким Бессинджер. Это не лучшая её роль. я смотрел постановки, где она полностью раскрывается. В этом произведении она сделала это не до конца. Хотя, может в этом виноват её персонаж и она не должна показывать какие-то отдельные эмоции. Честно, мне не удалось разобрать характер её героини, поэтому судить актрису я не могу.

3.Дженнифер Лоуренс. Данный фильм проявляет талант и потенциал молодой актрисы. Она отлично справилась со своей ролью. В Джен присутствует некая стойкость, которую она отлично передает своим героиням в таких фильмах как «Пылающая равнина», «Зимняя кость» и «Голодные игры». Рискну предположить, что у нее большое будущее.

Могу сказать точно: если вы не досмотрите данный фильм до конца, то крупно пожалеете. Финал раскрывает все карты Он получился очень неожиданным для меня.

Рекомендую посмотреть эту постановку, ведь она заставляет о многом задуматься.

10 из 10

13 июня 2012

The Burning Plain

«Love heals. Love absolves. Love burns».

Что для человека значат ошибки? Почему мы совершаем их? Почему же нам легче уйти и не думать о прошлом? Почему нам так сложно попросить прощения? Почему до конца жизни нас не отпускает чувство вины? Иногда бывает так, что наши ошибки настолько большие, что влияют на всю дальнейшую жизнь. Мы разрушаем чужой мир, а наш — на грани. Осознание того, что из-за нас рухнули чужие жизни, убивает. После таких ошибок мы никогда не начнем жить сначала, не забудем. Мы каждый день будем проводить время, убивая боль разными способами: алкоголем, случайными знакомствами, сигаретами…Мы перестанем жить, мы будем существовать.

Очень сложно написать рецензию на «Пылающую равнину», не сказав лишнего. Фильм цепляет. Он настолько реалистичный и жизненный, что видишь перед собой не актеров и искусственные декорации, а жизнь во всех ее проявлениях. «Пылающая равнина» — фильм для серьезных людей, для тех, кто устал от бестолковых примитивных американских фильмов. В самом начале фильма очень тяжело разобраться, что же происходит, как кадры связаны между собой и связаны ли вообще? Сильвия, которая измучена грехами прошлого, Марианна, которая во что бы то ни стало, пытается склеить отношения родителей, Джина и Ник, которые тайно встречаются и держат их роман в секрете. Что между ними общего? Ответ Вас удивит, но об этом Вы узнаете в конце.

«Пылающая равнина» — это фильм об ошибках прошлого, о том, что мы никогда не сможем себе простить, о том, как тяжело двигаться дальше. Это драма. Здесь присутствуют любовь и ревность, обман и предательство, смерть и слезы, разлука и боль. Фильм заставляет думать, очень интересно в конце посмотреть на свои догадки и провести соответствие.

Актеры в фильме очень порадовали. Хочу отметить Шарлиз Терон. Она настолько правдиво играла: ее глаза, походка, даже прическа — всё, что она делала, было в сочетании с тем персонажем, которого она и играла. У нее психологически сложная роль, она с ней, безусловно, справилась. Дженнифер Лоуренс в этом фильме совсем юна, однако, я верила ей. Мне кажется, у этой актрисы есть большой потенциал, и она вполне способна на такие сложные роли. Мне очень понравилась Ким Бейсингер. Она очень талантлива. Ким точно передала метания своей героини, ее страхи и надежды.

Фильм, безусловно, заслуживает внимания. Он для тех, кто может понять и суметь простить. Фильм еще раз напоминает нам о том, что «лучше поздно, чем никогда» и «для счастья — никогда не поздно». И помните: у нас всегда есть надежда на исцеление. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

15 мая 2012

Каждый имеет право на покаяние.

Фильм с особым настроением, колоритом, присущим латино-американскому менталитету, культуре. В нем есть некая недосказанность, незавершенность, которая воспринимается многими зрителями за слабость сюжета, на самом деле, это своеобразный стиль Гильермо Ариага, и в этом заключается его прелесть. Мне нравятся фильмы, в которых нужно додумывать, заставляющие работать, воспринимать не только глазами, но и разумом, сердцем. Это как раз такая картина. Если задуматься, то кажущееся хитросплетение людских судеб в «Пылающей равнине», присуще всем людям, главное это увидеть и рассказать. Если режиссер ставил перед собой именно такую творческую задачу, то она ему удалась с блеском. Есть в нем и философский подтекст — каждый человек имеет право и возможность покаяться, вернуться к истоку, а не следовать путем, который неизбежно ведет к погибели, саморазрушению. Героиня Шарлиз Терон в самом начале фильма готова к гибели, раскрывая свои руки навстречу стихии и бездне, но не делает непоправимого шага, а решает бороться с демонами прошлого, и она поступает правильно. Судьба готовит ей встречу, которая вдохнет в нее новую жизнь и надежду на исцеление, и она принимает ее с благодарностью.

Это фильм о жизни, о том, что у каждого из нас есть грехи, которые терзают нашу душу, и судьба обязательно даст шанс на исцеление, главное им воспользоваться, не отвергнуть, тогда жизнь снова наполнится смыслом, светом и как бы воскреснет из небытия. Фильм слишком сложный, что бы быть для массового зрителя, но вдумчивому, жизнелюбивому киноману, он несомненно понравится.

9 мая 2012

Love heals. Love absolves. Love burns.

Нашла этот фильм только из-за того, что в нем играла Дженнифер Лоуренс. Честно говоря ничего особого не ожидала от этой картины, решила посмотреть только из-за своей любимой актрисы.

Первые полчаса просмотра давались тяжело. Я не могла понять — это фильм или просто набор кадров. Даже было желание выключить и посмотреть что-нибудь другое. Но так как я не люблю бросать все на пол пути, все же решила досмотреть до конца. И после просмотра, я пришла к выводу, что фильм не такой уж и плохой.

Это история о трех разных женщинах, чьи судьбы навеки связаны. История о любви и о том, к чему приводят необдуманные поступки. Если на первый взгляд все кажется скучным и банальным, то к концу понимаешь, что история построена гениально. Этот картина как пазл, ее нужно собирать по кусочкам. Весь фильм нам дают отрывки из жизни каждой героини, совершенно не связанные с отрывками из жизни других героинь. И вначале ничего не понимаешь. Лишь только в конце, собрав все кусочки мозаики, ты постигаешь суть картины.

Персонажи очень хорошо прописаны. По ходу развития сюжета твое мнение о героях категорически меняется. В начале, ты их осуждаешь, а потом понимаешь все причины по которым тот или иной персонаж так поступил.

Сильвия (Шарлиз Терон) — потерянная женщина. На первый взгляд она вызывает у зрителя не самые теплые чувства. Она кажется бессердечной, ветреной, эгоистичной. Но на самом деле — это женщина, которая всю жизнь несет тяжелое бремя вины. Она настолько сильно грызет себя и испытывает к себе отвращение, что решила отгородиться от всех, порвать все связи и нести свой крест в одиночку.

Джина (Ким Бейсингер) — несчастная женщина, которая мечтает быть любимой. Когда видишь, что она изменяет мужу — первая мысль, которая приходит в голову: «Дура! У тебя прекрасная семья, любящий муж. Зачем ты связалась с ним?». Но потом понимаешь, что не все так идеально, как кажется на первый взгляд. После того, как бедная женщина перенесла рак груди, муж перестал ее любить. Он не смог принять свою новую покалеченную жену. И этот брак медленно, но целенаправленно шел к разводу.

Марианна (Дженнифер Лоуренс) — девушка, которая изо всех сил пытается склеить разбитую вдребезги любовь своих родителей. Она не знает всех деталей конфликта матери с отцом, и винит во всем маму. Попытка проучить мать заканчивается трагедией. И Марианна не в состоянии простить себя — сбегает из дома.

Актеры играли средне. Весь фильм держался, в основном, на Дженнифер Лоуренс. Шарлиз Терон не доигрывала. Хотя Ким Бейсингер тоже не плохо справилась. Остальные же актеры не впечатлили.

Саундтрек тоже средний — ничего выдающегося я не услышала, но и плохим я его не назову. Визуальная сторона опять же средненькая, да и нету в фильме атмосферы, которая затягивала бы.

В общем, немного затянутый фильм, но история великолепна. Хороший сюжет и великолепная игра Дженнифер Лоуренс — это единственное, на чем держится фильм. Но посмотреть его все же стоит.

26 марта 2012

«И только ветер ныне свищет — на пепелище…»

Ошибки прошлого могут наложить свой отпечаток на будущее. Но как быть, если тебя каждый день и час разъедает осознание собственной вины — вины за деяние, о котором страшно не то что говорить, но даже вспоминать?..

В киноленте параллельно рассказываются три истории.

1. Сильвия работает в ресторане, а в свободное от работы время занимается сексом. Но делает она это как-то… неупорядоченно… И без особого азарта. — Оба этих обстоятельства заставляют зрителя усомниться в целесообразности выбранного Синтией «хобби». А стеклянные глаза и застывшее лицо фарфоровой куклы ставят под сомнение истинность темперамента похотливой бабенки.

2. Мария, девочка лет 10-ти, живет где-то на плодородных полях Мексики, заботясь об отце, который эти самые поля орошает. Второй родитель у Марии отсутствует, но когда самолет отца разбивается, тот, лежа на больничной койке, настойчиво просит близкого друга разыскать мать девочки.

3. Джина олицетворяет собой образ заурядной домохозяйки — растит детей, встречает мужа с работы и погуливает от него на сторону. Очевидно, чего-то Джине не достает… Полагаете, c жиру бесится? — Вполне возможно… И пускай под час проще обвинить кого-то безапелляционно, чем тратить силы на разбирательства в истинности чужих мотивов, все же не будьте столь скоропостижны в выводах.

К слову, есть еще и четвертая история — она будет рассказываться постепенно, вплетаясь в три предыдущие и придавая им иной, более глубинный смысл.

…Как же неимоверно правдивы женщины в этой кинокартине! Каждая переливается всеми гранями своей изломанной личности, стараясь скрыть внутренний или внешний изъян за созданным образом — будь то роль семейной клуши или амплуа малахольной шлюхи. Казалось бы, такие разные актрисы создают единый в своем роде ансамбль — и, наверное, потому боль каждой героини уже не воспринимается отдельно от боли остальных. Они — эти невыносимые боли — закономерно перетекают друг в друга.

Думаю, этот фильм о том, что каждый из нас — временами — горит в своем собственном аду, вспоминая ошибки, которые не в силах исправить. Не знаю, что в данном случае верней — быстрое самопрощение или долгосрочное самоистязание, но я молю вас не раздувать огонь сильней… Не выжигать равнину за равниной, оставляя пепелище там, где место новым вcходам…

Всему свой срок. И то, что должно отболеть — отболит.

9 из 10

18 октября 2011

Узнаваемый почерк

Этот фильм давно пылился у меня в сторонке. Я уже и забыл, что меня в нем заинтересовало первоначально. Но тогда я не был знаком с творческим тандемом Гильермо Арриаги и Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сейчас я уже заранее был готов к тому, что придется опять собирать кусочки паззла воедино. Хоть на этот раз Арриага решил выступить и в роли сценариста, и в роли режиссера, по факту ничего не изменилось.

Сначала, как это принято в работах Гильермо, абсолютно непонятно, как связаны между собой герои. Ты просто смотришь разные отрывки одного фильма в хаотичной последовательности. Но те, кто до этого успел посмотреть фильмы «21 грамм» и «Сука-любовь», быстрее сориентируются во всем и смогут сопоставить в голове события в хронологическом порядке и выявить ту самую связь. Но это только половина дела. Даже если вы обо всем догадались заранее, вам все равно будет непонятна до конца мотивация главной героини, оставившей своего ребенка. Но ее страхи все-таки можно понять в какой-то степени, хотя я ни в коем случае не оправдываю такое безответственное поведение.

Из актеров больше всего понравилась Дженнифер Лоуренс, которая в этом году была номинирована на Оскар в номинации «Лучшая женская роль». Статуэтку она не получила, но я уверен, что у нее впереди еще много ярких ролей. Игра Шарлиз Терон меня лично не зацепила. Сам персонаж мне был неприятен. Тряхнула стариной Ким Бейсингер, которая неплохо выглядит для своих лет. Еще было приятно увидеть Робин Танни. Как раз сейчас пересматриваю первый сезон «Prison Break» с ее участием.

А теперь объясню свою оценку. Фильм неплохой по сути. Такое своеобразное повествование сначала кажется оригинальным ходом. Но после n-ого количества подобных историй эта идея уже не кажется свежей. Такое ощущение, что Арриага просто зациклился на этом и не может сдвинуться дальше. Пора бы придумать кое-что новое.

5 из 10

3 июля 2011

Ну, в самом начале фильма Шарлиз предстанет перед зрителем обнаженной и уже хотя бы ради этого стоит посмотреть этот фильм! Ну, а если серьезно, то в этом фильме довольно много вещей, которые достойны внимания.

Сама история, очень жесткая по сути, захватывает. Особенно хорошо то, что эта история рассказывается в разных временных отрезках, и более менее вникаешь в неё только в середине фильма.

Вообще интересно наблюдать, как трагедия влияет на судьбы людей, на их отношения в будущем. Эта лента показывает психологию людей, явно подорванную, и это действительно интересно наблюдать.

В целом кино неплохое, наполненное интересными проблемами человеческих чувств и переживаний. Но чего-то все равно не хватает. И чуть затянуто.

7 из 10

5 июня 2011

Лучшая драма, которую я когда-либо видела

Давно не писала рецензии на фильмы, но, посмотрев этот, не могу не написать.

«Пылающая равнина», «Воздух, которым я дышу», «Вавилон», «Сука-любовь», «11:14», «21 грамм» — этот список можно продолжать до бесконечности. Все эти фильмы объединяет одно — действие происходит параллельно в нескольких измерениях; совершенно разные люди, которые, казалось бы, никак не связаны между собой, в итоге играют важную роль в жизни друг друга; судьба переплетает их жизни. И от этого становится как-то волнительно на душе, ведь такое в жизни бывает, причем очень часто.

Пересказывать сюжет не буду, просто выражу свои мысли о данной картине. О фильме у меня остались самые хорошие впечатления. Мне понравилось всё — и задумка, и сценарий, и размеренное действие. Хотелось бы отдельно отметить Терон и Лоуренс: Терон, как известно, не ищет лёгких путей, и всегда выбирает крайне эмоционально сложные, тяжёлые роли, и ей всегда (!) удаётся с ними справляться. Лоуренс, насколько мне известно, стала популярной именно после этой роли. Не могу сказать, что она сыграла супер, но её героине я поверила, она была естественна и убедительна.

После фильма остаётся грустный осадок на душе, если говорить обо мне, то настроение было испорчено на весь оставшийся день. Но, в данном случае, за это фильму плюс; не каждый день можно увидеть фильм, который настолько тронет.

Очень рекомендую этот, не побоюсь такого слова, ШЕДЕВР к просмотру. Лично я не жалею ни о единой минуте, потраченной на просмотр.

10 из 10

19 апреля 2011

Чувство вины — самый тяжёлый груз

Первая, и, на данный момент, пока последняя полнометражная режиссёрская работа мексиканца Гильермо Арриага, который больше известен как писатель и сценарист, и в том числе таких картин, как «21 грамм» и «Сука-любовь», естественно, снятая по собственному сценарию была принята критиками весьма прохладно, совершенно, на мой взгляд, не заслуженно. Конечно, фильм получился не настолько удачным, как вышеперечисленные, чего-то ему не достаёт, возможно, сюжетной динамики, а возможно того, что истории так и не удаётся настолько сильно зацепить зрителя, как, к примеру, в «21 грамме», но это всё, по сути, мелочи, по сравнению с тем, какие проблемы этот фильм поднимает, и какой посыл несёт в себе.

Одной из ключевых тем, которую раскрывает картина, является то, насколько чувство собственной вины может повлиять на жизнь человека, а в последствии и на жизнь людей, его окружающих. Не нам решать, чего мы достойны, а чего нет. В конце концов жизнь сама расставит всё на свои места. Некоторые ошибки исправить невозможно, но не в коем случае нельзя только из-за этого совершать новые. Всё это Арриага показывает нам в спокойной форме, без излишней назидательности, ничего не разжёвывая, а давая возможность зрителю самому делать выводы о происходящем на экране, и при этом, до конца фильма не раскрывая всех карт, хотя самые проницательные, конечно, непременно догадаются заранее, о том, что ожидает их в финале. Есть и множество второстепенных тем, как всегда у Арриага здесь много параллельных сюжетных линий других героев, связь которых проявляется по ходу фильма. Но анализировать их здесь мне не хочется, так как это неизбежно приведёт к раскрытию всего сюжета картины.

Актёрские работы на уровне, но отдельно хочется отметить Дженнифер Лоуренс, которая пробудила внимание общественности к своей персоне в этом году после номинации на оскар за «Зимнюю Кость»: не смотря на небольшой опыт — она здесь достойно справилась задачей на фоне более опытных и титулованных коллег по цеху.

Фильм определённо заслуживает внимания, кому-то он может показаться затянутым, а давние поклонники Гильермо Арриага могут упрекнуть его в том, что картина не настолько эффектна, как более ранние фильмы к которым он писал сценарии, и даже отметить вторичность и самоповторы; но, если от этого всего абстрагироваться — окажется, что в целом лента несёт в себе важные идеи, заставляя зрителя сопереживать, а главное — думать, анализировать и делать выводы.

8 из 10

13 марта 2011

«Махмуд, поджигай!»

Увидел на коробке трех блондинок и подумал: а не одну ли и ту же барышню они будут играть? Почти угадал. Ну, да это я так, к слову.

В принципе, в качестве эпиграфа к фильму, сдается мне, отлично подошли бы слова из песни: «А годы летят, наши годы, как птицы летят!» Это о барышнях если. На Ким уже просто страшно смотреть, да и Шарлиз явно не на свой возраст выглядела. «Всё проходит, всё проходит на переходе, на переходе…» Казалось бы, вот, еще вчера, они были такие… Увы!

Впрочем, это тоже не более чем эмоции. Теперь по существу.

История простенькая, конечно. Взрыв страсти оборачивается реальным взрывом, после чего в сознании поджигателя всё переворачивается. Запретный роман с мексиканцем, оставленная дочь, насыщенная сексуальная жизнь и… возвращение к истокам. Собственно, ничего необычного, не так ли. Вся нестандартность, изысканность (или претензия на таковую), если хотите, заключается в эффекте мозаики. Пленка нарезается на мелкие кусочки, перемешивается и склеивается воедино в произвольном (ну, конечно, конечно же, в осмысленном и тщательно обдуманном — о чем речь!) порядке. Получается что-то вроде пятнашек (была такая игра в детстве, кто помнит): путем определенных манипуляций из хаотично (только на первый взгляд, я повторяю!) расположенных элементов складывается упорядоченная цепь (в данном случае — событий, поступков и пр.)

В принципе, получилось неплохо. Почерк автора угадывается почти сразу — тот же «Вавилон» приходит на ум практически незамедлительно. Спору нет, нестандартная манера изложения приносит определенные дивиденды, позволяет поддерживать зрительский интерес на достаточно высоком уровне, но, в то же время, не хотелось бы забывать, что форма не должна и не может определять содержание. А обратного процесса, к сожалению, не наблюдается.

И без того нехитрая история тщательно очищена от «посторонних примесей» в виде мотивов, предпосылок, причинно-следственных связей и т. п. Секс — ложь — секс — ложь — секс — месть — раскаяние — побег и т. д. Ни дать ни взять набор картинок из детского лото — идеальный материал для выбранного способа повествования. Исключительно внешнее. Остальное — на Ваше усмотрение: додумывайте, догадывайтесь, примеряйте на себя и пр. Как вариант. На любителя.

Я лично всё-таки предпочитаю оригинальные сюжетные ходы хитроумным монтажным изысканиям. Поэтому данный фильм склонен оценить сдержанно — ввиду его некоей условности и упрощенности.

6 из 10

13 декабря 2010

Кинопазл

Эта обволакивающая легким флером жизнеспособного таинства кинодрама похожа на сложный, но вынуждающий тебя завершить во что бы то ни стало кинопазл, острые и болезненные кусочки которого раскиданы по нескольким отрезкам времени. «Пылающая равнина» режиссера Гильермо Арриага, всемирно известного по фильмам «21 грамм» и «Сука-любовь», не для простого зрителя. Она для тех, кто внутри себя пританцовывает шаманские танцы медуз, медленно тает от эйфории медитативного движения внутрь себя. Впрочем, для просмотра подойдет и зритель, любящий яку крепкую драму или просто любящий актерский талант Шарлиз Терон и Ким Бейсингер.

После популярного, но примитивного «Хэнкока» Шарлиз Терон с первой секунды «Пылающей равнины» просто впивается в роль раненой жизнью женщины. Ее героиня, Сильвия, с потухшими глазами, многогодовой тяжестью, легко читаемой по лицу, и какой-то тайной, не отпускающей ее ни на минуту. Что-то гложет ее, изъедает изнутри и не дает забыться. Однако на нее, такую разнесчастную, клюет один мужик за другим, а она и не прочь покувыркаться без запала, вот только о настоящих отношениях не может идти речи. Становится понятным чуть ли не сразу — она не дает себе право на счастье, на улыбку, на глоток свободы от грехов прошлого.

Не менее привлекательна Ким Бейсингер. По крайней мере, свою only-for-women роль в кроваво-феминистическом фильме «Пока ее не было» она выправила как пережившая рак груди Джина, растворяющаяся в чутких руках любовника. Многодетная мать, изменяющая неспособному удовлетворить ее мужу, а все из-за антипатии к ее деформированной раком груди, нашла свое счастье в трейлере, но продлилось оно не так долго. Конечно, роль Ким менее выдающаяся, да и ей по сценарию нужно было вложить толику эгоцентризма в Джину. Однако само вплетение ее в историю, где два любовника захолустья были «спаяны сексом и огнем», очень интригующе.

Все четыре ветки истории должны сойтись в тугую одну. Собственно, в самой идее раскидать хронометраж и заключена главная фишка «Пылающей равнины». В ней как раз пылает одиночество, скупость повседневности и жизнь людей, пытающихся выкарабкаться куда-то хоть на ступеньку повыше, где уже и счастье более зримо за горизонтом.

Что ж, только ближе к концу драмы все встанет на круги своя, и вы почувствуете глубокое эмоциональное удовлетворение. Нет, мозга за мозгу не зайдет при анализе происходящего, скорее, будет интересно пытаться сопоставить одно с другим, а потом с чувством собственного достоинства узреть на экране именно то, до чего вы додумались собственными усилиями.

17 октября 2010

«Ты идёшь?»

Фильм потрясный. Я давно не видела таких глубоких фильмов в последнее время.

Во-первых, стоит заметить замечательно продуманную композицию постановки. С каждой минутой у тебя в голове собирается по пазлам полная картина происходящего. Словно первый кадр — это лишь маленький кусочек большей истории, которая позже раскроется во всей своей красе.

Во-вторых, замечательная игра всего актёрского состава. Особенно выделю конечно Ким Бейсингер и Шарлиз Терон.

В-третьих, смысл картины. Конечно сложно выразить это словами, но просматривая фильм ты будто киваешь головой, хочешь сказать героям: «да, я понимаю, действительно это так» или «ну конечно, а как же иначе?» Полное слияние с героями, сочувствие им, желание идти с ними дальше и посмотреть что же произойдет потом.

Интерес появился с первых минут и до последних секунд кино. Глубокий психологизм заставляет задуматься, поднять вопросы о жизни, которые раньше не поднимал, посмотреть на жизненные ситуации под другим ракурсом.

Для себя я вынесла одну идею: «Упал? Значит нужно подняться и идти дальше!» Ведь мы все на этой земле не идеальны, наши поступки порой настолько чудовищны, что мы сами не понимаем эту меру чудовищности, но осознав, не нужно сдаваться. Ведь так «сдаваться» можно всю жизнь и всё равно не подняться, а продолжать валятся в этой пыли и грязи прошлого. Нужно найти силы встать, и идти дальше исправленным, пусть когда-то прерванным путём.

Как спросила Мария в конце фильма «ты идёшь?» другими словами «Готова ли ты встать?» И Сильвия встала и пошла дальше.

Всем советую. Отличное, хорошее, глубокое кино.

16 октября 2010

Пожалуй, фильм о том, что невозможно сбежать от себя. Героиня меняет горячий пыльный ветер пустыни на ветер холодных соленых волн, пытается заполнить пустоту своего существования теплом случайных тел, не получая удовольствия, не впуская в свою душу никого…

Очень противоречивый персонаж, замечательно сыгранный двумя совершенно разными актрисами. Слащавое личико юной девочки и трагические глаза взрослой героини. Девушка с очень низким болевым порогом, но при этом склонная к мазохизму, моральный урод, который видит в матери исключительно свою собственность, она способна на хладнокровное убийство и при этом даже не понимает, что это происходит на самом деле, что мама не появится в последнюю секунду из фургона и не вернется в дом печь пироги. Наверное, она пыталась все исправить, чтобы было так, как раньше. Потом она пыталась наказать себя, но себя ли в первую очередь она наказала?

12 лет — не особенно большой участок жизни для взрослого человека. Но для ребенка двенадцати лет — это целая жизнь. Возвращение героини Терон — ее покаяние, но не поздновато ли?Концовка фильма не внушает оптимизма…

И еще. По-моему, у Ким Бейсингер неудачная подтяжка, что несколько портит впечатление от ее достаточно профессиональной игры. Ее образ-женщина, которая всю свою молодость отдала семье и вдруг встретила любовь своей жизни — да не тут-то было…

Фильм понравился. Да, это не «21 грамм»,но по-своему цепляет.

8 из 10

10 октября 2010

Сжигая мосты

Очень тяжело что-либо сказать про сюжет. Потому что любая деталь может повлиять на просмотр. Мы видим перекликающиеся истории, которые влияют друг на друга. Может показаться, что это 4 совершенно разные истории, но они не просто связанны друг с другом. Они являются частью жизни девушки Сильвии в разное время. Но об этом понятно не сначала. Кажется, что все истории проходят параллельно.

Сильвия — красивая, но несчастная девушка, которая работает в ресторанном бизнесе. Она совсем одинока. У неё есть только работа и одна подруга. Она получает удовольствия ни от чего. Она не чувствует физической боли, но душевную ничему не унять. Сильвию терзает гнетущее чувство отрешенности. Она винит и наказывает себя за ужасное прошлое, которое преследует её.

Можно сказать, что здесь нет главных ролей. В каждой истории ключевую роль играют разные люди. Женщина по имени Джина, у которой четверо детей и любящий муж, но она всё равно изменяет ему с другим мужчиной, который видит в ней настоящую женщину, не смотря на недостатки. Девушка Мариана, которая постепенно проникается симпатией к врагу семьи. Девочка Мария живёт со своим отцом, который вместе с другом зарабатывают на жизнь орошением полей с самолёта. У них у всех есть проблемы, и они пытаются уйти от них и забыться, но никак не могут вырваться из этого круга.

Фильм снят в типичном латиноамериканском драматическом стиле: необычная постановка сюжета, нелинейность монтажа, тяжёлая душевная драма, необычные ракурсы, необычное название. Также можно отметить красивые места съёмок. Абсолютно все актёры справились со своими ролями замечательно. И Шарлиз Терон, и Ким Бейсингер, и малоизвестные мексиканские актёры. Гильермо Арриаге пора было снять собственный фильм, и он достойно справился с этой задачей. Получился очень тяжёлый фильм. Совершенно не для приятного и лёгкого просмотра на диване. Очень неопределённый и неоднозначный фильм. Несмотря на оценку 8, я не могу сказать, что фильм мне понравился.

Если Вам нравятся такие фильмы как Сука-любовь, 21 грамм, Вавилон, то этот фильм Вам наверно тоже понравится

Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10

Общая оценка

8 из 10

Прошлое всегда найдёт тебя, где бы ты ни был

18 августа 2010

все нити тянутся в прошлое…

Великолепная драма, в которой режиссер Арриага вполне соответствует себе же, как сценаристу. Эту историю ему захотелось рассказать самому и получилось вполне достойно.

Женщины и то, что с ними происходит в жизни — вот главная и единственная тема фильма. Женская душа подвержена существенным изменениям на длинном пути от рождения до смерти, все влияет на этот путь, но определяет его решающим образом только одно — наличие или отсутствие любви и того неизбежного выбора, которого властно требует Любовь, когда появляется в жизни женщины… Такой выбор напрямую влияет на все, но делается он, как правило, спонтанно, интуитивно, потому что логика и расчет здесь просто невозможны. Что дальше? Все остальное.

Историю разыгрывает превосходный актерский состав и это прежде всего сильное женское трио Шарлиз Терон — Ким Бейсингер — Дженнифер Лоуренс. Все хороши в фильме, но Терон, конечно, стоит в этом ряду несколько отдельно. Эта удивительная актриса выбирает для себя гипер-драматические роли, максимально трудные, такое впечатление, что она каждый раз тестирует себя, предлагая себе более сложную задачу. И всегда оказывается на высоте! Кроме того, эта красивая женщина имеет совершенно очевидную социальную позицию, последовательно отстаивая ее в своих актерских работах, что тоже вызывает уважение. Богине недостаточно поклонения, она требует от зрителей понимания и развития способности чувствовать. Спасибо Шарлиз Терон за тайны женской души…

Фильм требует внимательного просмотра. И обратите внимание на очень скупую, но вместе с тем, такую точную звуковую дорожку от Ханса Циммера.

9 из 10

13 июля 2010

Можно ли избавиться от шрамов прошлого?

Несмотря на спокойное повествование в этом фильме, уже с первых минут ощущается некоторое психологическое напряжение, которое не отпускает до самого конца. Неплохая психологическая драма о том, как сложилась судьба девушки Сильвии (Шарлиз Терон), которая в детстве увидела, как ее мать (Ким Бесинджер) изменяет ее отцу. В фильме красивым образом переплетаются кадры из прошлого и настоящего. Главная героиня в порыве гнева делает непростительную ошибку, которая коренным образом изменяет ее судьбу, оставляя чувство вины на всю жизнь.

Фильм о том, что каждый из нас имеет определенные недостатки. И только умение прощать их друг другу может помочь нам избавиться от одиночества и непонимания. Режиссер как будто призывает нас не быть равнодушными к тем, кого мы любим и показывает, что когда появляется шанс исправить ошибки прошлого, мы должны не отбрасывать его, а попробовать очистить свою душу, как очищает равнину дым горячих кактусов.

В этом фильме вы не увидите красивых пейзажей или эффектных сцен (исключением могут лишь быть обнаженные фигуры прелестных Шарлиз и Ким), но, надеюсь, он оставит след в вашем сердце и сознании.

7 из 10

17 марта 2010

Азбука жизни.

За последнее время я посмотрел сразу несколько стилистически и сценарно схожих фильмов: «Вавилон», «Воздух, которым я дышу» и вот теперь — «Пылающая равнина»…

До этой картины небезызвестный сценарист Г. Арриага («Сука-любовь», «21 грамм», «Три могилы», «Вавилон») уже успел попробовать себя в режиссуре и снял два фильма, но они мало кому известны и полноценным дебютом, пожалуй, можно считать именно «Пылающую равнину», к которой Арриага также сам написал сценарий. И дебют, надо признать, удался на славу. Картина оказалась на удивление жизненной и сильной в эмоциональном плане. В контексте оценки сценария, отмечу, что все сюжетные линии, которые поначалу выглядят, как независимые фрагменты жизни абсолютно разных и никак несвязанных между собой людей, позднее все четче и четче сливаются в единую историю, где каждый персонаж играет важную роль в жизни остальных. К концу повествования зрителю удается скомпоновать и собрать мозаику из, казалось бы, разрозненных кусочков. И выходит, что ни одна деталь, пусть даже самая малозначительная, не оказалась лишней.

Опасно описывать сюжет, поскольку можно напакостить спойлером. Поэтому делать этого я не стану. Чтобы понять, о чем фильм, достаточно прочесть его суховатый синопсис. Остальное необходимо увидеть и прочувствовать.

Ш. Терон и К. Бэсинджер — актрисы весьма известные и популярные. Но лично я до сего момента не считал по-настоящему талантливой ни одну, ни другую. К. Бэсинджер лично у меня ранее ассоциировалась исключительно с ее знаменитой героиней, танцующий стриптиз под композицию Джо Кокера («9 1/2 недель»). Но та роль не требовала сколь-либо серьезной актерской игры. В дальнейшем Ким доставались по большей части проходные роли, не позволявшие зрителю разглядеть ее актерский талант. И вот, наконец-то, такая возможность появилась. Роль Джины, как мне кажется, лучшая в карьере Бэсинджер. Что касается Ш. Терон, то за ее внешней привлекательностью подчас бывает трудно разглядеть живые и искренние чувства. Однако свои роли в «Пылающей равнине» и Бэсинджер, и Терон исполнили мастерски и предельно реалистично. Они максимально точно передали все до единой эмоции, переживания и стенания своих героинь.

Остальные актеры и актрисы также сыграли безошибочно и вдохновенно. Запомнилась юная Дженнифер Лоуренс, — сцена взрыва трейлера потрясает драматизмом.

Также в фильме порадовала качественная музыка, к созданию которой в той или иной степени приложил руку Х. Циммер. В ней нашлось место и драматичным нотам, и воодущевляющим. Операторская работа завораживает и с головой увлекает в происходящее на экране. В свою очередь здесь стоит отметить причастность отличного оператора Джона Толла.

Сюжет получился полновесным, вдумчивым и цельным. Я не заметил сколь-либо серьезных нестыковок или же пробелов. Все задумано, снято и сыграно грамотно, с соответствующим настроем и настроением, профессионально и четко. Интересны и трогательны истории,- каждая по отдельности и все вместе. Эмоции близки, их легко разделить с героями, которым, в свою очередь, веришь и сопереживаешь.

Искренне считаю, что «Пылающая равнина» — отличное кино о страсти и любви, о семейных ценностях и жизненных приоритетах, о том, как люди теряют и находят друг друга в этом огромном мире, о судьбе и роли человека в ее формировании. Советую всем, кто ценит в кино и форму, и содержание.

P.S. Откровенно удивляет общая невысокая оценка этой более чем достойной картины…

9 из 10

8 марта 2010

Фильм как фильм, ничего особенного. Всё это мы уже проходили. Что-то какое-то модное течение: сценаристы стали снимать своё кино. Надо сказать у них пока что-то не легендарно получается (или что-то не то получается). И каждый, в кого ни ткни, пыхтит в своём интеллектуально-эмоциональном угаре над шедевральным произведением.

Знаю один из отличных рецептов приготовления отличного «шедевра» (aka культового кино): берёшь, пишешь сценарий, разбиваешь его на фрагменты, потом, эти фрагменты хорошенько так перемешиваешь, а ключевой эпизод, который всё связывает воедино ставишь в конец. Получается а-ля «Вавилон» того же автора, только с большим количеством степеней свободы.

Арриага молодец, эволюционирует. Что он снимет дальше?

21 февраля 2010

У Гильермо Арриага есть свой собственный узнаваемый стиль. Его картина мозаична, нет ни конца, ни начала, ни середины, ни логичной последовательности — целое собирается из всех сцен, поэтому каждая деталь законмерна важна. В кинокартине «Пылающая равнина» с первой сцены, где возникает обнаженная Шарлиз Терон, узнается почерк Арриага.

Сценарист, а теперь режиссер, он выводит на сцену людей глубоко страдающих, живущих прошлым и от того несчастных. В фильме ключевой фигурой является Сильвия-Марианна, которая мотивируя добродетелью и спасительной целью, начинает трагедию. Ярко-пылающий трейлер- точка отчета, начало боли и неотвратимости прошлого. То, что делает Арриага со своими протагонистами, напоминает вязание крючками, каждого из них он цепляет, чтобы прикрепить их страдания к другим, но чтобы распустить этот болезненный комок нужно найти единственно-правильное решение. Сильвия (Шарлиз Терон) проходит длинный путь, делая постоянно попытки убежать: из города, где она живет; от ребенка и мужа, от любовника; от самой себя… а именно от прошлого. Выход один, которому в конце концов она и придет- это прощение. Прощение приносит забвение и спокойствие. Другие персонажи картины, проходя похожие круги боли и вины, не находят этот выход и продолжают мучиться.

«Пылающая равнина» по композиции похожа на «Сука-Любовь», «21 грамм», «Вавилон»- но при подобном сравнении фильм не проигрывает, хотя и не выигрывает.

Нужно упомянуть актерский женский состав: созданные Арриага женские портреты- прекрасны. Психологически показана тема материнства и женского стремления к любви.

Ким Бейсингер превосходно играет женщину, пережившую рак, и отчаянно стремившуюся к физической любви, которую муж не хочет дать из собственных страхов.

Шарлиз Терон — игра не уступает её красоте.

Дженнифер Лоуренс (молодая героиня Терон) — свежая, естественная, сосредоточенная. Где нужно показать сильные эмоции- она их играет точно, без фальши.

В целом фильм неплохой: зритель уже искушенный стилем Арриага новых впечатлений не получит, но и не разочаруется.

24 января 2010

Мелодрама Пылающая равнина в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Гильермо Арриага. Кто снимался в кино, актерский состав: Шарлиз Терон, Ким Бейсингер, Жоакин де Алмейда, Дэниэл Пино, Робин Танни, Джон Корбетт, Грэй Юбэнк, Фернанда Ромеро, Марти Папазян, Шон МакГрат, Диего Дж. Торрес, Рэйчел Тикотин, Розалия Де Арагон, Дебрианна Мансини, Энтони Эскобар.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000.В то время как во всем мире собрано 4,456,677 долларов. Производство стран США, Аргентина и Мексика. Пылающая равнина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.