Призрачный экспресс
Night Train
6.1
5.7
2008, ужасы, боевик, триллер
США, Германия, Румыния, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Дэнни Гловер, Стив Зан, Маттиас Швайгхёфер, Такацуна Мукаи, Того Игава
и другие
В вагоне ночного экспресса трое попутчиков находят труп, в руках которого зажата древняя шкатулка. Красивая вещица ручной работы не просто привлекает взгляд, она буквально гипнотизирует каждого, кто ее видит, вселяя в него алчность и злобу. Этой ночью пассажиры поезда будут отданы во власть древнего проклятья, которое пробудит в них всю ненависть, таящуюся на самом дне их души. Тьма ждет своего часа...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрачный экспресс

английское название:

Night Train

год: 2008
страны:
США, Германия, Румыния
слоган: «Тьма ждёт своего часа»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристофер Попп
композитор:
художники: Джон Уэлбэнкс, Анка Пержа, Митио Митев, Джейми Бон
монтаж: ,
жанры: ужасы, боевик, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 2009 г.
на DVD: 31 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Призрачный экспресс», 2008

Видео: Трейлер (Призрачный экспресс, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: промотрейлер (Призрачный экспресс, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Призрачный экспресс», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрачный экспресс», 2008

Лучший рождественский ужастик

Если кто-то читает мои рецензии на постоянной основе (а вдруг!), то у этих гипотетических людей должен появится гипотетический вопрос: а существуют ли фильмы, которые вообще ей нравятся, ну, если не брать уж совсем признанные шедевры? Да. Вот. Я нашла для себя идеального кинодела. Когда-то мне очень понравился «Лимб», но и там я могу придраться к постановке, к недостаточной развитости сюжета, ну, в общем, типичное эстетское нытьё.

Этот же фильм Брайан Кинг поставил сам. Единственный фильм, который он поставил как режиссёр. Боже! Это… это было великолепно. Прежде всего, мне бросилась в глаза сочная картинка. Да, я терпеть не могу, когда выбеляют кадр, ставят сепию или фильтр при постобработке. Здесь же я наслаждалась тем, что смотрю на цвета! Цвета! Я уже начинаю забывать, как они выглядят! Ещё очень порадовало построение кадра. Не могу определить, как это сделано, но у меня было полное ощущение, будто я смотрю фильм 80-х годов. Хотя это всё было потом, сперва я просто глотала первые кадры, не ожидая ничего особенного…

Шикарная игра актёров. Не знаю, почему в каждой отрицательной рецензии прошлись именно по актёрской игре, видимо, она первая бросается в глаза. И да, противопоставлю своё мнение всем критикам — игра отличная. В какой же момент я поняла, что смотрю не просто хороший фильм, а замечательный? Думаю, в момент, когда напряжение не стали подгонять тревожной музыкой. Режиссёр знал, что он хочет получить от фильма, и потому ему не требовалось давить искусственно на эмоции зрителей, он был уверен, что сыграет весь фильм в целом, а не какие-то его элементы.

Итак, в вагоне умирает один из пассажиров, оставив после себя загадочную шкатулку, а остальные пассажиры очень захотят получить содержимое… Локальная история о чужой жадности вдруг перерастает в глобальный сюжет о некой Игре без начала и конца. Это отличный фильм, чтобы лет через пять превратить его в сериал, так как мы оказались свидетелями только одного эпизода этой безумной, инфернальной игры. Но дело не в сюжете… Да, задумка для небольшого числа персонажей почти гениальна и фильм не портит даже открытый финал. Назову этот великолепный элемент — атмосферой. Эти украшения на окнах вагонов, красноватый рождественский оттенок гирлянд, поезд, летящий сквозь ночь и снег… Да, я люблю «Полярный экспресс» и «Убийство в Восточном экспрессе» 70-х годов и за вот этот уют, когда снаружи ледяной кошмар, а внутри поезда ты чувствуешь себя под защитой. Но при этом оба упомянутых фильма пытаются и создать напряжение, ощущение дискомфорта. «Призрачный экспресс» каждым кадром окутывает уютом, что даёт потрясающие ощущение при контрасте атмосферы и творящейся в кадре дичи.

Несмотря на то, что это всё-таки ужасы и мистический элемент будет настолько логичен и внезапен, что вы вряд ли догадаетесь, откуда его ждать, фильм даёт какое-то ощущение спокойствия. Словно ужасы не внутри экспресса, а только снаружи, и всегда можно получить защиту в уютных мягких интерьерах, за окнами, забранными рождественскими гирляндами.

Жаль, что фильм настолько новый. Посмотри я его в детстве, он бы стал любимым.

10 из 10

21 октября 2019

«Под напором соблазнов…» — обзор на мистический триллер «Призрачный экспресс»

Таинственный незнакомец, одетый явно не по последней моде, садиться в один из вагонов отправляющегося экспресса. В пути он внезапно для всех умирает. Вскоре выясняется наличие у оного древней шкатулки, способной материализовать самые навязчивые желания. Троица попутчиков — Хлои, Фрэнки и Пит обнаруживают загадочный артефакт, благодаря которому испытают всю силу уничтожительного проклятья на себе…

Мистический триллер режиссера и сценариста Брайана Кинга («Кодер»,2002; «Лимб»,2013), созданный усилиями целых пяти(!) кинокомпаний, выпущенный сразу на DVD.

Прокат картину обошел и очень зря. И это в то время, когда кинотеатры с остервенением, маниакальным наслаждением и завидным постоянством пичкают нас трудносмотрибельной туфтой. Ну да ладно, Джек-потрошитель им судья, а я продолжу знакомить вас, уважаемые читатели, с беглым обзором сего произведения. Огромное спасибо конторе «Lizard Cinema Trade», которая удивила в хорошем смысле слова, занявшись выпуском не очередной любительской поделки. Перед нами достойнейший представитель напряженного увлекательного триллера с элементами детектива и комедии, а также необремененного долей сказочности. Этакий шампунь из нагромождения различного рода ингредиентов. Режиссер умело смешивает жанры, грамотно воспользовавшись имеющимся на руках бюджетом. Честно говоря, я даже в недавнем «Вое» не видел подобной атмосферы — она потрясающая, великолепная, замечательная! Мчащийся в ночи железнодорожный состав в заснеженную бурю выглядит чертовски привлекательно и поразительно няшно (поскольку я дилетант, то могу употреблять подобные выражения, простительно мне). Дух Нового года и Рождества витает в воздухе на протяжении всего действа. С учетом того, что фильм ни в коей мере не является хоррором, саспенс нагнетается очень искусно. Имеется юмор, временами заставляющий громко смеяться, хотя убийств здесь хватает и даже сквозит некоторая мрачноватость постановки. Актерская игра убедительна в своей правдоподобности. В ленте задействованы громкие имена из Соединенных Штатов: «смертельный орУжец» Дэнни Гловер, известный голливудский комик Стив Зан и красавица, скажем так, чересчур специфичной внешности Лили Собески. Последние прекрасно дополняют друг друга, выпячивая из главных героев всю алчность и жажду вселенской наживы. Они уже вместе работали в дуэте над картиной «Ничего себе поездочка» (2001 г.). Странноватый детектив в исполнении Джеффа Белла забавляет своим присутствием на экране, заставляя с повышенным интересом следить за сюжетными перипетиями. Лука Берковичи в эпизодической роли словно напоминает нам, мол, есть еще порох в пороховницах не только при участии в индустрии трэша и на ниве эротического кино. Несмотря на камерность постановки, присутствуют немногочисленные спецэффекты, изящные операторские планы и слегка неожиданная финальная часть, вылившаяся в грустную концовку. Хронометраж невелик, тот случай, когда становится жаль столь незаметно пролетевшей быстротечности. Фильм полностью снимался в болгарской Софии, но почему-то среди стран, принимавших участие в съемках ее нет — что бы все это могло значить? В любом случае, посмотрев «Поезд» два года назад, у меня до сих пор не стерлись из памяти отдельные детали, что является еще одним несомненным плюсом в копилку картины.

Советую ознакомиться с творением Брайана Кинга, оно вас немалым образом порадует, тем более это последняя на сегодняшний день стОящая роль Дэнни Гловера, ввиду его частого появления в художественных этюдах корпорации «Asylum» мы более не сможем насладиться талантом этого поистине культового актера.

Пользуясь случаем хочу поздравить всех с наступающими праздниками, в частности с аттракционом глобальных разрушений под названием Новый год, пожелать добра, взаимных человеческих отношений, вереницы счастливых моментов, водопада положительных эмоций! Чтобы теплые, гостеприимные посиделки не заканчивались банальным мордобоем, а фортуна преследовала всю оставшуюся жизнь! От всей души желаю предаться упоению спиртными напитками в виде розового шампанского, отменного чешского пива, вина от Жана-Поля Шене со слегка искривленным горлышком, отведать различного рода вкусностей и пряностей, разношерстных салатиков (понимаю, у многих слюнки потекли), уйдя на мгновение от мирской суеты так, чтобы навсегда позабыть всю ту чернь и те недомолвки, которые преследовали в уходящем году! Желаю в предстоящем году Огненной Обезьяны больше улыбаться, а ежели пугаться, то исключительно от качественных хорроров! С наступающим!!! Свой последний в уходящем году обзор хотелось бы закончить словами персонажа Александра Демьяненко из одной замечательной советской комедии: «Если бы вы были моей женой, я бы…повесился!»

10 из 10

P.S. Дата «изготовления» рецензии: 27 декабря 2015 года

18 октября 2016

И ночь, и снег, и поезд мчится…

Ощущение уюта- вот чем запоминается начало фильма. Канун рождества. Снег валит хлопьями, состав подан, салон вагона манит тёплым светом винтажных бра и мягкими кожаными диванчиками, а пожилой проводник вежлив и предупредителен. «Добро пожаловать, дорогие пассажиры!» Невольно вспоминается «Восточный экспресс» Агаты Кристи. Там тоже всё благостно начиналось. Только, «Призрачный экспресс», в отличие от произведения английской писательницы, отнюдь не детектив, хотя и богат на интригу.

Две звезды, безусловно, блистают в этом фильме: Дэнни Гловер и Лили Собески. Не скажу, что другие актёры не справились с работой, но именно игрой этих артистов наслаждаешься, следуя перипетиям сюжета.

Кстати, время действия (предпраздничный вечер, переходящий в ночь) выбрано не случайно. Рождество обычно встречают в кругу семьи. Люди редко путешествуют в этот период. А малолюдность, в подобных историях, условие не обязательное, но весьма желательное- персонажи выглядят более выпукло и ярко.

Особых режиссёрских и операторских находок не наблюдается, саундтрек тоже не восхитил, но всё на уровне. Антуражно так. Ни что не «царапает» ни глаз, ни ухо. Главное- фильм интересный. И интерес этот, не ослабевает до самого конца.

Советую к просмотру, любителям остросюжетного кино. Скучно не будет.

8 из 10

26 июля 2015

«Моя прелесть!»

«Ба-бах, ба-бах, ба-бах, ба-бах» — убаюкивающе стучат колёса поезда-экспресса. С панорамного вида отбывающего состава создаётся такое впечатление, что Гарри Поттер и его друзья отправляются на очередной год обучения в школу магии и волшебства Хогвартс. Умиротворяющий пейзаж средь заснеженных лесов… Никто ещё не знал, что в уютном вагоне, обставленном по высшему разряду, в котором начали своё путешествие три попутчика, оказалось самое, что ни на есть, зло. Один из пассажиров неожиданно умирает, но цепко держит застывшими руками мертвеца дивную шкатулку, которая сама по себе стоит кучу денег, но внутри… А что там внутри предлагаю узнать Вам самим, если любите мистические загадки, когда самые подлые черты человеческой личности прорываются наружу и приводят к самым пагубным последствиям.

«Призрачный экспресс» — это некое подобие телеспектакля. Фильм поставлен так, что чувствуешь себя сидящим в первых рядах подле театральной сцены, а участники представления предлагают тебе самому принять участие в их шоу, правда, быть при этом незаметной и безмолвной тенью. К этому же ощущению располагает минимализированное количество действующих лиц. В «Призрачном экспрессе» таковых три человека (конечно, исключая труп экс-владельца загадочной шкатулки): главный дежурный поезда Майлз (Дэнни Гловер) и два пассажира вагона Хлоя (Лили Собьески) и Пит (Стив Зан). Практически всё время фильма наблюдать придётся именно за ними и лишь изредка будут попадать в кадр другие персонажи, но стоит отметить, что каждый из второплановых участников действа, имеющих хоть одну реплику будут замешаны в мистической истории, так что, если фильм «Призрачный экспресс» Вас хоть сколько-нибудь заинтересовал и Вы решились посмотреть его, то будьте внимательными и не абстрагируйтесь даже от двух японцев из вагона-ресторана, незнающих английского языка и с восточной невозмутимостью смотрящих на сумбурное движение трёх главных персонажей.

Все три главных персонажа достойны особого упоминания, как и актёры, сыгравшие их. Пожалуй, стоит начать с самого опытного и заслуженного — с Дэнни Гловера. Уже стоит смириться всем поклонникам этого талантливого афроамериканского актёра, что его лучшая роль осталась далеко позади: детектив Родж Мёрто из «Смертельного оружия» навсегда останется в наших сердцах. Но и там и в «Призрачном экспрессе» самое его главное достоинство — мудрость и умение логически мыслить в критических ситуациях. Так что, когда триумвират покусившихся на шкатулку спорил, кому командовать в сложившейся ситуации, то не было никаких сомнений, что эта участь должна найти Майлза. И Дэнни Гловар, с присущим ему хладнокровием, справился с поставленной задачей, а про Мела Гибсона стоит позабыть. Стив Зан — довольно интересный субъект, вроде как его физиономия располагает к комичности его персонажей, но он далеко н евсегда этим пользуется, играя и маньяков, и полицейских; и в боевиках и в фильмах ужасов. Здесь его Пит — это растяпа, любитель выпивки, но пробуждённая в нём нечистой силой алчность делает его далеко не самым дружелюбным персонажем, хотя и искренне жаль, что он так поддался на один из смертельных грехов.

И вообще отдельная история с персонажем Лили Собьески. Честно скажу, что в своё время эта актриса меня сильно разочаровала. У неё были неплохие роли, но вскоре она пришла в героиню эпизодов, а когда ей всё-таки давали на откуп главные роли, то она выбирала не те фильмы (например, кромешный ужас в «Москве 2017», последнем на данный момент её фильме). И вот она в «Призрачном экспрессе» холодная недотрога Хлоя с книжкой в руках. На первый взгляд — студентка, которая занята только учёбой и о никаких вечеринках и мальчиках она не думает. Но кто же мог знать, какие бесы тревожат её душу и как раскроет мистическая аура шкатулки её самые низменные и ужасные качества. Из школьницы пуританского поведения она превращается в хладнокровного монстра, от которого идут мурашки по коже. Возможно, где-то её эмоциональный фон не достигал нужной глубины, чтобы зритель восхищённо вскочил с сидений и зааплодировал ей, но всё же она уверенно справилась с ролью, сыграв, самый, пожалуй, интригующий персонаж в фильме «Призрачный экспресс» режиссёра и сценариста его Брайана Кинга, для которого фильм стал дебютом в качестве главного постановщика, а до этого он отметился созданием сценария к отнюдь не плохому фильму «Кодер».

В «Призрачном экспрессе» можно заметить влияние Дэвида Линча и его ученика Ричарда Келли: образность предметов, говорящей про то, что не всё так, как мы это привыкли видеть. Неплохая картина, особенно для поклонников загадочных «макгаффинов» (предмет, вокруг которого идёт ход действия, но сам он находится на заднем плане).

7 из 10

27 февраля 2015

Билет в один конец на полуночном экспрессе

Несмотря на то, что фильм имеет весьма скромный рейтинг, все же решил его посмотреть — и из интереса, и ради того, чтобы скоротать вечер в компании с кровавым (как я думал) триллером.

Чуда не случилось, фильм и впрямь оказался типичным середнячком, «слепленным» на скорую руку.

Конечно, задумка авторов оказалась хороша — череда убийств в экспрессе, мчащемся в снежной рождественской ночи (Эркюль Пуаро может горько завидовать), сокровища, коими каждый норовит завладеть, таинственный незнакомец и все в этом роде.

Однако, на деле, кино может и получилось интересным, но крайне сырым и неотесанным. И дело даже не в графическом сопровождении, в коем поезд бороздит бурю и выглядит каким-то мультипликационным, а еще и в плохой игре актеров: наигранные эмоции каждого из персонажей попросту гасят и без того несуразный сюжет.

Поздним вечером на одной из станций в экспресс садится незнакомец с таинственной шкатулкой в руках. Вскоре он благополучно умирает, а ряд пассажиров вместе со смотрителем поезда завладевают шкатулкой, внутри которой каждый видит свои сокровища: рубины, бриллианты, золото.

С этого момента железная дорога превращается в дорогу смерти — пассажиры гибнут один за другим, намереваясь единолично овладеть сокровищами. И если потребуется, для этого всем пассажирам экспресса придется умереть…

Как уже писал выше — задумка хорошо, но исполнение — просто кошмар!

Помимо очевидных минусов, авторы решили сдобрить фильм кричащими ляпами. Так, застреленная в голову бабушка, оказавшаяся вовсе не бабушкой, в одном кадре имеет смачную дыру в голове, а в другом — благополучно от нее избавляется, хоть и является мертвее всех мертвых.

Бедный агент-алкоголик сначала чудесным образом ухищряется не измазаться в крови рухнувшего на него толстяка, а потом, подобно последнему рохле и слабаку, не предпринимает абсолютно никаких попыток выбраться из смертельной ловушки, предпочитая тихо скулить и умирать.

О рыбаках, занимающихся посреди рождественской ночи в какой-то глуши рыбной ловлей говорить и вовсе не приходится…

В общем итоге мы имеем из плюсов — хорошую идею, из минусов — слабое исполнение, невнятную игру актеров, массу неточностей и киноляпов, плохую графику, отсутствие каких-либо разъяснений и предысторий о шкатулке, что впрочем, наверное, преследовалось авторами фильма как некая «фишка», добавляющая ленте загадочности…

4 из 10

3 ноября 2014

Призрачный экспресс сперва ассоциировался у меня с полуночным экспрессом, но, по правде говоря, окромя названия, картины не имеют практически никаких точек соприкосновения.

Сюжет развивается достаточно быстрыми темпами, что несомненно идет в плюс общему действу: вот буквально пару минут назад пассажиры мило беседовали, но первый труп не заставляет себя ждать…

Хорошая идея в окружении многих недостатков, главным из которых является, пожалуй, отсутствие целостности в этой жанровой мешанине. Не совсем понятно, для чего вообще был введен мистический привкус, представленный штуковиной явно сверхъестественного происхождения, вроде как шкатулкой, но кто ее разберет? Прямо скажем, повод для не слишком дружелюбного поведения несколько сомнителен, хотя может дьявольские флюиды распыляются в воздухе, кто знает?

Малая продолжительность, вкупе с высокими темпами повествования все же пересиливают очень средненькую игру Дэнни Гловера и Лили Собески, что за ними обычно не числится. Можно высказать еще немало претензий к данному фильму, но что-то не хочется

6 из 10

16 июля 2012

Не всё то золото, что блестит

Группа людей в ночном поезде коротает время за разговорами и бессмысленным времяпрепровождением — а что еще делать, скажите? Но всё меняется, когда в вагоне появляется странноватый человек с загадочной коробкой в руках…

Странный фильм. Отрезок времени вырывается из контекста, не давая информации к размышлению. Предысторию явления, показанного в фильме, зритель так никогда и не узнает, а это ломает восприятие от картины. Остаётся лишь наблюдать в моменте истинную сущность людей, захваченных дьявольской жаждой наживы. Ничего нового. Сценарий не сильно интересен, под конец фильма герои просто сбиваются на беготню по вагонам. Актёрская игра ровная и особенно не цепляет. Есть пара неплохих моментов, но не более. И, конечно же, намёк на продолжение — куда без этого в современном кинематографе? Продолжение, которого, надеюсь, никогда не будет.

5 из 10

13 ноября 2011

О старом и актуальном. История о безбилетной Алчности.

Алчность — один из семи смертных грехов, согласно христианской этике, качество, осуждаемое у всех народов. Собственно говоря, присуще оно каждому человеку независимо от его положения в обществе, возраста и иных категорий. Естественно, в большей или меньшей степени. Каждый человек желает обладать чем-либо еще с детских лет, как говорится, не хочет ничего только мертвец. Безусловно, нет ничего страшного в этом хотении до тех пор, пока человек сознает свои порывы и в силах их контролировать… Но если в его душе просыпается верная сестра Алчности по имени Зависть, и жажду стяжательства не унять уже ничем, словно где-то внутри человека открылась бездонная черная дыра, которую он пытается заполнить, не считаясь с интересами других и последствиями своих поступков, это значит, что Фенрир Алчности проглотил его разум и душу.

Конечно, тема эта не нова в кинематографе. И «Ночной поезд» с легкой подачи переводчиков ставший «Призрачным» не открывает в этом вопросе некие неизведанные доселе горизонты.

Мистический триллер с размашистой криминальной составляющей рассказывает странную историю, случившуюся в одном из поездов под Рождество. В руках троих главных героев — проводника почтенного возраста, коммивояжера с известными спиртными проблемами и хладнокровной особы из медицинского колледжа — оказывается необычная шкатулка, мгновенно пробуждающая в них Алчность. Ну и печальным последствиям этого посвящено все последующее действо.

Суть истории предельно проста, но от этого она не перестает быть страшной, если задуматься. Алчность превращает людей в монстров, пробуждает в их душах все то темное, что в них есть и увеличивает это тысячекратно. Показано это очень прямо, жестко и пугающе, в особенности на примере героини Лили Собески. Идея невозможности устоять перед искушением кем бы ты ни был так же продемонстрирована с помощью немногочисленного, но разнообразного набора персонажей. Выбранное время действия — канун Рождества — должно быть тоже не случайно. По всей видимости, режиссер хотел сказать этим, что даже в преддверии столь светлого праздника люди, будучи ослеплены блеском жажды наживы, готовы на самые ужасные вещи… Такая реальность пугает, не правда ли?..

Единственным минусом в сюжете оказывается неразвитая история с некой организацией людей, гоняющихся за заветной шкатулочкой и умертвляющих друг друга на раз-два. Стоило бы придать ей более четкие черты, возможно, подкинув объяснение о происхождении шкатулки(?), или совсем оставить за бортом, иначе это выглядит как попытка втиснуть пару эпизодов для достижения стандартного хронометража картины.

Касательно актеров и внешнего вида фильма.

Из трио главных актеров, сыгравших ровно и убедительно, выделить стоит Лили Собески, ее персонаж получился наиболее страшно воплотившим флюиды Алчности.

Записывать в минусы фильма компьютерную модель поезда, показанную в наружных ракурсах, не очень целесообразно, потому как практически 99% процентов действия происходит во внутренностях поезда, декорации которых интересно контрастируют с общей мрачной атмосферой.

В целом, «Призрачный экспресс» являет собой качественный пример малобюджетного камерного мистического триллера, поднимающего старую, но актуальную тему и ставящего вопрос о том, можно ли искоренить порок, если его ростки потихоньку, но планомерно разъедают твою собственную душу…

Есть над чем подумать.

22 января 2011

Ода человеческой жадности (камер версия).

И поезд, скорость набирая,

Бросает дым на грудь Земли,

И нет Земле конца и края,

А мы ее пешком прошли.

Вы хотите снять кино, и у вас есть даже вполне оригинальная идея, но денег маловато. Что ж, памятуя о том, что голь на выдумки хитра, вы выходите из положения как можете.

Уж не знаю, почему большинство малобюджетных фильмов — фильмы ужасов. Возможно, по той простой причине, что съемочная площадка в данных обстоятельствах может обходиться одной единственной декорацией, одним павильоном или натурной локацией. Это может быть старый дом (если это история о призраках), лес, подвал, трасса (касательно роад-муви), и. т. д.

Не все малобюджетные фильмы становятся хитами, но если авторам удастся напугать, как следует, или чем-то зацепить внимание зрителей, кино имеет возможность остаться в памяти.

«Призрачный экспресс» привлек меня не столько сюжетом, сколько постановкой, нарочно или нет, чересчур смахивающей на театральную. Эдакая стилизация под камерную пьесу.

Рассеяный свет, тут и там горящие гирлянды для создания атмосферы (дело происходит на Рождество), искусственный снег. События занимают одну ночь, и происходят исключительно в одном месте, т. е. в поезде. Прямо пьеса эпохи Просвещения.

Красиво.

Сюжет на тему, что жадность — это плохо, наверное, не самый гениальный, но все шероховатости по возможности сглаживаются хорошими актерами.

Основных персонажей здесь три — коммивояжер-пьяница (Стив Зан), интеллектуалка с холодным лицом (Лили Собески), проводник (Денни Гловер). Собственно, на этой троице весь фильм и держится. Второстепенные, как пишут в книгах, проводники, пассажиры, полицейские.

Все они — ода человеческой жадности и глупости.

Знаете, а ведь кино не обязательно должно пестреть спецэффектами или же поражать внимание зрителя роскошно меблированными дворцами.

Вот, к примеру, фильм «Сыщик» (новая версия), знаю, его многие хвалили. Так вот, «Призрачный экспресс» ничуть не хуже.

22 ноября 2010

А что внутри?

«Ночной поезд» — фильм о том, как люди теряют голову. Причем мы не знаем почему. Нам предлагают догадываться, нежели прямо показать, отчего это происходит. Ох, не помню, где я это читал, но ассоциации у меня возникают с китайскими сказками. Там тоже была подобная ситуация. Когда коробочка показывала то, чего людям очень-очень хочется и что бывает, когда у них пытаются это забрать. При том, человек знает, что эта вещь ему не принадлежит, но руки все равно чешутся. Воображение уже успевает нарисовать столько прекрасных картин будущего, что и времени прожить половину этих сценариев не хватит. А тут, ко всему прочему и конкуренты на заветный трофей и еще не пойми кто. И вот решает человек во чтобы то ни стало, оставить эту диковинку себе. В конце концов он ведь ее заслужил или нет?

Примерно так и думали пассажиры ночного поезда, следующего по занесенной снегом железной дороге, когда обнаружили шкатулку в руках человека, который по удивительному стечению обстоятельств скончался прямо в поезде и не привлекая к себе особого внимания. И вот решают наши герои присвоить себе содержимое этой шкатулочки, да вот проводник попался какой-то неприятный, все в полицию ему надо заявить о смерти, да еще и шкатулку отбирает. И вот что теперь делать? Договориться с ним или может ликвидировать?

И что интересно, эти два абзаца всего лишь пятнадцать минут полуторачасового фильма под названием «Ночной поезд». Как раз самая завязка. А что там начинает твориться дальше! Впрочем стоп! Дальше вы и сами узнаете, если захотите посмотреть этот довольно-таки увлекательный фильм. Ох, и с каких же интересных сторон вам откроются довольно предсказуемые типажи! В фильме, само собой, присутствуют некоторые детали, скажем так, не придающие ему вистов. Но это детали. Общее впечатление фильм производит отменное. Благо, что характеры героев прописаны вполне добротно, что придает «Ночному поезду» дополнительную непредсказуемость. Причем, название фильма уже ограничивает нас не самым широким пространством. Конечно, это не знаменитая «Телефонная будка», но тоже весьма и весьма узко, пространства для маневров немного и приходится думать быстро, а действовать очень решительно, если хочешь сорвать куш. И не в коем случае нельзя забывать поговорку, что за все надо платить.

Хочу добавить, что актерский состав в фильме подобран просто восхитительный. Чего стоит обожаемая мною Лили Собески. Этой актрисе я уже признавался в любви в другой рецензии, поэтому не стану повторяться, только скажу, что в который раз восхищен ее игрой. Лили настолько отлично входит в роль, что невольно удивляешься, что в разных фильмах играет одна и та же актриса. Кроме нее в «Ночном поезде» «ехал» ее напарник по фильму «Ничего себе поездочка» Стив Зан. Он в этом фильме тоже попал со своим персонажем на все сто процентов. Кстати, когда эти актеры появляются на площадке вместе, то фильм очень выигрывает. Ну и роль проводника досталась уже изрядно постаревшему, но не потерявшему харизму Дэнни Гловеру. Хотя заметно, что напарник Мела Гибсона по «Смертельному оружию» и истребитель «Хищника» уже подустал работать на ниве кинематографа.

В целом же довольно интересный фильм, предлагающий нам посмотреть не только на перипетии борьбы за вожделенную вещицу, но и на внутреннее изменению героев, которые за нее и борются.

8 из 10

хотя стоит признать, что фильм не шедевр, но тем не менее, удовольствие от просмотра получаешь отменное.

18 апреля 2010

Жадность фраера сгубила…

Фильм посмотрел исключительно из-за присутствия в титрах одного из моих любимых актеров Стива Зана. Его актерская игра мне всегда импонировала, хотя могу признаться, что комедийные роли ему даются куда лучше. Также в фильме одну из главных ролей играет «пенсионер голливудской фабрики грез» Дэнни Гловер. С уважением отношусь к его актерской карьере, но игра данного актера меня никогда не цепляла. Про Лили Собески ничего не могу сказать, т. к. не слежу за ее творчеством.

Исключительно много снято фильмов про то, что жажда наживы делает с человеком, у кого то это получается лучше, у кого-то хуже. В данном случае можно охарактеризовать фильм, как не самый худший, т. е. посмотреть в компании друзей, в холодный зимний вечер вполне можно, тем более что рождественская атмосфера фильма выдержана на очень приличном уровне.

Исходя из этого, мы имеем проходной ничем не запоминающийся фильм для одноразового просмотра. Как ни старались создатели фильма привнести в эту картину мистически-остросюжетной линии, получилось у них ниже среднего. С середины фильма уже понятно, чем кончится вся эта беготня неадекватных пассажиров поезда за мистической шкатулкой.

Хотя сам поезд не «натуральный», картинка смотрится прилично, ночной экспресс, мчащийся в снежной мгле радует глаз.

Актерская игра героев также ниже среднего, запомнился только детектив Мэлвилль в исполнении Джоффа Белла.

4 из 10, не более.

P.S. Повеселило то, как карикатурно «старичок» Гловер бегал по вагонам!

10 марта 2010

Внутренний мир рождественского поезда

Запоминающийся фильм. Этот поезд, мчащийся сквозь вечернюю вьюгу, как маленький мирок, который ограничивается лишь пространством вагонов, несколькими пассажирами и предметом, обладать которым желают все эти люди. Все они, увидав в этом предмете, шкатулке, воплощения своих желаний, превращаются в настолько жестоких и алчных людей, что готовы на все, в том числе и на убийство, лишь бы владеть этой шкатулкой.

Оказывается что в этой ситуации, единственно правильным выходом есть- оставаться человеком. На этот путь и пытался стать проводник Маэлс. Он хотя и был отравлен этой шкатулкой, но все же он был наиболее человечным из всех.

Ночной поезд является утрированной моделью нашего общества, которое без конца гонится за призрачными желаниями и мечтами, забывая, что мы люди, а не звери.

Кстати атмосфера фильма это нечто. Темный предрождественский вечер, вьюга, одинокий полупустой поезд…романтика.

Стоящий фильм

16 декабря 2009

Снова криминальный триллер. Но это уж точно — далеко не классика жанра. Что-то есть в этом фильме коэновское что ли.

То, что начинается так размеренно, — зима, вьюга, ночной поезд, всего несколько человек в вагоне, один из них глотает таблетки и вдруг — умирает, прижимая к кгруди странную шкатулку. С этого момента события захлестывают пассажиров поезда стремительно и неожиданным образом. На что способны люди, заглянув в эту шкатулку, и почему умирая, старик сказал «никто не доживет до утра»...?

Немного мистики, много трупов, очень странное и необычное кино. Хвала отличным актерам — Дэнни Гловер, Лили Собески и даже нервный Стив Зан, все были очень убедительны.

Если любите необычные фильмы и не гнушаетесь киноубийствами — вам должно понравиться.

7 из 10

24 сентября 2009

Ночной поезд, несколько пассажиров, один мертвец и куча бриллиантов!..

'Ночной поезд» — достаточно интересное и многогранное кино, которое вряд ли можно понять или оценить однозначно. Его создатели либо настоящие гении, либо люди, которым не надо далеко ходить за историей для фильма — столь просто и непринуждённо воплотили они авторскую задумку на экране, поставив в центр сюжетной линии данную интригу и обрисовав её всевозможными перипетиями и дальнейшим поведением главных героев.

И всё-таки, было очень интересно наблюдать, как каждый из героев, преследуя собственную выгоду и следуя лишь зовам прихоти и жадности, пытается заполучить заветную шкатулку с драгоценностями. Вот, что делает с людьми жажда богатства — в картине наглядно показано, как люди просто «слепнут», желая любой ценой заполучить и стать владельцем этого сокровища (невольно вспоминается история об Али Бабе и 40 разбойниках).

Сюжетная линия, которая оказалась достаточно непредсказуемее, чем следовало ожидать, подошла к неожиданной развязке, исход которой также вряд ли можно было предугадать заблаговременно. Безусловно, это ещё один из плюсов фильма. Стремительность, яркость, напряжённость и последовательность — это лишь малая толика того, чем может гордиться сей кинофильм. И это становится вполне понятным, когда только приступаешь к просмотру ленты.

Что касается актёров, то и здесь создатели не промахнулись — взять хотя бы известного нам Денни Гловера, который в этой кинокартине исполнил роль многозначительного персонажа, человека, о котором можно сказать, что он привнёс весомую часть в развитие сюжета. Подобная картина наблюдается и у героини актрисы Лили Собески — её персонаж также интересен и играет немаловажную роль в построении общей картинки фильма.

«Ночной поезд» обрадовал многим: и свой неожиданностью, яркостью и объёмностью, после просмотра данной картины можно ещё подолгу раздумывать о главной идее, смысле, на котором держится сама лента, — всё это поспособствует складыванию приятного впечатления и положительного мнения зрителей о кинофильме. Словом, вполне достойный фильм для неоднократного просмотра как наедине, так и в компании — атмосфера, которой он обладает, просто фантастическая, во многом и из-за этого общая оценка будет выглядеть не иначе, как

8,5 из 10

P.S. Посмотрите, ибо Вы явно не пожалеете!..

19 августа 2009

Сущность меняется

Очень напряженный мистический триллер с достаточно оригинальной идеей и слегка расплывчатым сюжетом. Фильм очень интригует, сюжет закручен вокруг шкатулки, нам не показывают что там и фильм еще больше завлекает, режиссер сумел вызвать у меня интерес к происходящему. К тому же я обожаю смотреть фильмы про поезда, сама дорога может преподнести что угодно. Здесь сделали акцент на изменчивость человеческого характера при виде легкой добычи, что в принципе случается достаточно часто, но этот факт сильно преувеличили.

Особых визуальных выкрутасов здесь нет, создатели пытались придать фильму реализма, но все же съемки поезда над мостом и под мостом уж очень нереалистично смотрятся. Актеры сыграли великолепно, Лили Собески — прелесть, Денни Гловер — прекрасен, так же запомнился Джофф Белл, хорошо знакомый всем по фильму «Хулиганы Зеленой Улицы».

Как всегда в таких фильмах будет беготня по мрачным вагонам, много трупов, есть неплохие, запоминающиеся сцены. И, самое главное, что фильм интересный, он не дает слабину нигде, а соответственно не дает и зрителю передохнуть от вида вновь всплывающих фактов. Смотрите — не пожалеете..

8 из 10

24 июля 2009

Ночь перед рождеством

В канун рождества происходят самые невероятные события. Этой аксиомой пользуются киношники всего мира в разных вариациях. Тут вам традиционные сказки для семейного просмотра («Эльф», «Один дома»), черно-юморные мультики («Кошмар перед рождеством»), детективы («8 женщин») и даже боевики («Крепкий орешек). Брайан Кинг решил пойти дальше и снять рождественский триллер с примесью фэнтази.

Большая половина фильма идет размеренно до невозможности. Если уж берутся фантастические элементы, то стоило бы объяснить происхождение зловещей шкатулки и то, как все-таки она влияет на подсознание. Финальная сцена непонятна, она совершенно ненужна или создатели наедятся снять продолжение под названием типа «Шкатулка и детский сад»?

Идея сама по себе неплохая и можно было снять динамичный фильм. Но не получилось.

5 из 10

15 июля 2009

«Жадность опасна…»

«Ночной поезд» — необычный фильм. Не возьмусь точно определить его жанр, но очень похоже на некую сказку, а не триллер, как следует из аннотации. В первую очередь потому, что весь фильм перед нами проходит в одном движущемся поезде, полном рождественских украшений и непонятных происшествий. Проводник в виде известного Дэнни Гловера и парочка немного сумасшедших пассажиров весь фильм пытаются прибрать к рукам шкатулку с сокровищем, которая осталась после нелепой смерти одного из попутчиков прямо в поезде. С самого начала фильма все как то неестественно и странно, поэтому мне и напомнило сказку. Вроде «Полярного экспресса», потому что здесь все, что не внутри поезда, нарисовано на компьютере. И, кстати, хоть и выглядит недорого, но очень даже симпатично. Сочетание снежной ночи, сугробов, ярко светящихся рождественских огоньков и летящего серого состава даже немного завораживает. Если бы не живые актеры, можно было бы принять за мультик.

В общем, у этого фильма три особенности: весьма знаменитые актеры в главных ролях, сказочная атмосфера на протяжении всего фильма, и немного сумасшедший сюжет. Что мешало избавиться от трупа, просто выбросив его в окно? зачем было тащить его пол-фильма через весь состав, отвлекая пассажиров? Логики абсолютно никакой, а все, персонажи, кроме Гловера, невменяемы. И вообще, добавь создатели в фильм зомби или инопланетян, он ничуть бы не изменился в плане достоверности. Такое кино было бы здорово посмотреть в Новогоднюю ночь вместо опостылевших уже фильмов, заезженных на ТВ до невозможности. Ему не хватает захватывающей истории и бюджета, но в плане атмосферности и актерского состава тут полный порядок.

Зрелищность — 4

Постановка — 3,5

Актеры — 5

Сценарий — 3

Ожидаемость — неожиданно странно

Мое слово — непонятный то ли триллер, то ли сказка, но все же достойный одного просмотра представитель кино-индустрии.

7 мая 2009

«когда я заглянул внутрь то почувствовал…'

«что?

что-то другое…»

Казалось бы, в фильме играют известные актеры, хотя и не первой величины, но ни Стив Зан, ни Лили Собески и ни даже старичок Дэнни Гловер особо себя не показали. С какой стороны не посмотри на фильм, он ничем не выделяется, ни режиссурой, ни операторской работой, и тем более не сценарием.

«Чемодан выпал из поезда и ударился о льдину. Рыбаки увидели как он открывается от удара, и из него вываливаются человеческие останки. Руки, ноги, голова»

Не буду рассказывать, что это за таинственная шкатулка, вокруг которой все действие и происходит, скажу только что что-то подобное я уже где-то видел. Герои почти весь фильм бегают по поезду и пытаются избавиться от трупов… В какой то момент показалось, что это триллер, но как не печально, это только показалось… В фильме присутствует кровь, но не так много чтобы фильм был страшным. Да и боевиком назвать это кино не получиться, так что слабый триллер, фантастика (короче, сценарий никакой…)

«кто пил Калашникова ?»

Хочется отметить еще пару моментов. Поезд в фильме не настоящий, а компьютерный, поэтому отрывки в фильме, когда его показывают, больше напоминают мультфильм-сказку. Может ли человек задохнуться в замкнутом пространстве, если щели залепить изолентой… думаю, нет. В общем, в фильме не мало таких моментов, но смотрится все в принципе нормально, кино не плохо смонтировано.

«бью, да без толку»

Вывод: Смотреть данный фильм не рекомендую, чтобы не забивать себе голову разной дешевой чепухой. Смысл данного фильма мне не совсем ясен, как и жанр, если триллер, то слабый, если фантастика, то ее вообще почти там нет. В общем, нет ничего, чем бы фильм запомнился, хотя подождите… разве только неудачными ролями известных актеров…

4 из 10

25 января 2009

Ужасы Призрачный экспресс в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Брайан Кинг. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэнни Гловер, Стив Зан, Маттиас Швайгхёфер, Такацуна Мукаи, Того Игава, Ричард О’Брайэн, Джо Марр, Константин Грегори, Гарри Аничкин, Джефф Белл, Лука Берковичи, Марианна Станичева, Десислава Николова, Яна Атанасова Попова, Иво Ивайлов Георгиев.

Производство стран США, Германия и Румыния. Призрачный экспресс — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.