Право на убийство
Righteous Kill
6.8
6
2008, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг
и другие
Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на очень большом подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Право на убийство

английское название:

Righteous Kill

год: 2008
страна:
США
слоган: «Большинство уважает значок... Пистолет уважают все»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дени Ленуар
композитор:
художники: Трэйси Галлахер, Кристи Уилсон, Кэти Лукас, Дебра МакГуайр
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $3 602 665
Сборы в США: $40 081 410
Мировые сборы: $78 460 699
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2008 г.
на DVD: 2 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Право на убийство», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Право на убийство», 2008

Присловье поведает о неуловимом мстителе, убивающим преступников, ускользнувших от правосудия. Расследовать дело отдают двум копам с большим стажем работы, но в какой-то момент киллер совершает обманный финт, да такой, что подозрения падают на полицейских...

Детективный триллер в мрачных тонах в исполнение прекрасного дуэта двух актеров Де Ниро и Аль Пачино. Классическая предпосылка, где кто-то берет закон в свои руки, убивая плохих парней, которых система не смогла засадить за решетку. Но все это прикрашено нуарной атмосферой, звездной актерской игрой и увлекательным сюжетом с неожиданной финальной развязкой.

Одна из самых интересных вещей в сценарии — это исследование того, может ли полицейский взять закон в свои руки, имея для полномочия. Что, если ты точно знаешь, что кто-то виновен в гнусном преступлении, но он выйдет сухим из воды? Моральная дилемма принимает крутые обороты, когда действия линчевателя переходит от подбрасывания улик к прямой казни — «праведному убийству». И хотя оба копа кажутся одинаково упертыми и безжалостными, разница между тем, насколько далеко каждый из них готов зайти во имя справедливости, может привести к гибели одного или обоих.

Мораль: иногда копов так одолевает скука и обыденность, что они начинают ловить плохих парней.

В итоге солидная и захватывающая история, не совсем свежая по содержанию, но такая приятная и качественная по исполнению.

7 из 10

29 марта 2023

Не досмотришь - не узнаешь

Актеры плюс актриса есть примечательные. Но на главные роли можно было пригласить не заезженные лица. Так было бы намного лучше.

Сюжет скучно-банальный, не цепляет. Может быть, темы слишком замыленные... по крайней мере лет за пятнадцать после съемки кино они таковыми стали.

_

Серийный убийцы бывают разными. У многих есть свой кодекс, чёрный, белый, серый. Вспомнить того же Декстера (наш фильм отдалённо напоминает известный сериал). Наверно, поэтому таких сложнее поймать. У них есть порядок... не в плане того, что есть почерк, по которому легко поймать, хотя и это есть. Порядок в голове, когда всё делается проще, а ошибок меньше. Но даже такие ошибаются, таких ловят.

У нас неоднозначный серийный убийца. Возможно, он приглянется кому-то. Других от него стошнит. Главное, не подпадать под его критерии... иначе ваш путь в этой жизни скоро окончится с дырками и отнюдь не томатным соусом текущим из них.

Фильму не хватает загадочности. Тут слишком много всего на поверхности. Мы как бы психологию преступника изучаем, как в Молчании ягнят, а не детективом занимаемся. Но полноценный детектив был бы круче... вот скажите, если бы в первом сезоне 'Настоящего детектива' мы с самого начала знали бы, кто там убийца(цы) было бы так интересно? Вот и я о том же!

Хотя вдруг нас всё это кино водили за нос с самого начала? Х-м-м-м... не досмотришь - не узнаешь.

19 февраля 2023

Уставшие копы

Том Коуэн (Роберт Де Ниро) и Дэвид Фиск (Аль Пачино) — неразлучные друзья-напарники. Вместе они уже 30 лет и готовы не только подстраховать друг друга в каких-то переделках, но и встать на защиту. Очередное дело, которое им предстоит расследовать — убийство сутенера, которое, как выяснится позднее, оказывается одним из серии аналогичных преступлений. Напарникам предстоит распутать череду убийств и понять, что за ними стоит тот, кого каждый из них хорошо знает.

Со временем интрига пытается закрутиться так, чтобы зритель мог предположить: либо Коуэн, либо Фиск могут быть замешаны. Да и ход картины к этому располагает — коллеги-подозреваки начинают косо посматривать на закадычных друзей.

Тандем Де Ниро — Пачино — это практически беспроигрышный вариант. Актеры снимались вместе неоднократно и во многих случаях либо их совместное участие в одном проекте, либо появление кого-то из них в отдельности как минимум говорит о том, что на такое кино следует обратить внимание. Конечно этот принцип срабатывает не всегда и нередко можно встретить картины, которые в фильмографиях актеров смотрятся крайне слабо.

«Право на убийство» имеет право на то, чтобы быть изученным зрителем. Однако это далеко не самый лучший фильм и в карьере маститых актеров, и в своей жанровой нише.

Образы обоих главных героев не раскрыты в полной мере, что напрямую отражается и на игре и Де Ниро, и Пачино. Парни вошли в кадр на опыте, посчитав, что сыграть копов им удастся на раз-два. Но не вышло. Оттого Коуэн и Фиск получились слишком наигранными и выразительными (но не потому, что герои оказались яркими, а потому что их внешний вид выражал следующее: «Ребят, спокойно. Мы столько пороха вынюхали, что вам на пару столетий хватит. Сейчас все разрулим». А может они просто устали изображать таких персонажей... Кто знает.

Само дело, которым занимаются главные герои, хоть и выглядит любопытным, но его нюансы, касающиеся хода расследования, получились поверхностными, рваными и порой состоящими на пустых догадках персонажей (хоть некоторые догадки и подтвердились позднее).

Сама цепочка расследования оказалась не слишком скрупулезно продуманной и к примеру «Власть страха» с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли или «Забирая жизни» со все той же Джоли и Итаном Хоуком в плане расследования очень и очень хороши. Сыщиками информация собирается по крупицам, в ход идут нетривиальные способы поиска улик и составления психологического портрета маньяков и это для фильмов подобного жанра — самое то. В случае с «Правом на убийство» эта часть сюжета оказывается такой же поверхностной, как и главные герои.

Даже внушительный состав (помимо Роберта Де Ниро и Аль Пачино тут также снимаются Карла Гуджино, Донни Уолберг, Джон Легуизамо, Фифти Сент, Стерлинг Браун и Брайан Деннехи не спасает картину от серой посредственности, в которую ее превратил режиссер.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 мая 2022

I am too old for this shit

Помните ли вы восьмидесятые? Тогда, в восьмидесятые, многие зрители мечтали, чтобы Сталлоне и Шварценеггер сыграли в одном фильме. В 21 веке эта мечта сбылась оптом, но ни «Неудержимые», ни их сиквелы, при прочие запоздалые попытки свести вместе двух накачанных мачо особого фурора не сделали, потому что поезд давно ушел.

А, может, вы помните девяностые? Тогда, в девяностые, многие зрители мечтали увидеть в одной сцене Аль Пачино и де Ниро, и эта мечта тоже сбылась, хотя в трехчасовой «Схватке» Майкла Манна актеры встретились всего на несколько минут. Но даже это стало для фэнов подарком, потому что в «Крестном отце 2» наши герои не встречались вовсе.

Однако все течет, все изменяется, panta rhei, как говорил Гераклит. Сегодня на авансцену вышли другие герои и старые мечты потеряли свою актуальность. «Право на убийство» прошло почти незамеченным.

И поделом. Один-единственный плюс этого фильма — неожиданный финал. По крайней мере, для меня. Я мала-мала порадовался, что досмотрел фильм до конца. Но больше радоваться было нечему. И вообще непонятно, что такие актеры забыли в этом болоте серости. Зачем они согласились в нем играть? На что они купились? На псевдодраматичность сценария? На среднего во всех отношениях режиссера? На огромный гонорар (уже смешно)? Или просто это их сегодняшний потолок? Из вежливости оставлю последний вопрос без ответа. Воистину — нет на вас, парни, Мартина Скорсезе. Вот уж кто умел дать актеру путевку в жизнь. Играя у Скорсезе, де Ниро сделал себе имя, заработал глобальный респект и «Оскара», а как только порвал с Мартином, пошел по рукам, связался с плохими режиссерами, стал играть в орлянку и опустился. «Право на убийство» выглядит откровенной сериальной дешевкой, в которой нет ни на грош фактурности и драматичности, на каковые режиссер и рассчитывал. Попытки главных героев что-то такое изобразить оборачиваются самопародиями и, чтобы зрители не иронизировали над старперами с их обязательными молодыми любовницами, герои иронизируют над собой сами. Хитро, ничего не скажешь, но опять же старо, как мир. «Я слишком стар для этого дерьма», говорил Дэнни Гловер еще 30 лет назад.

Может, фильм вышел таким потому, что Эвнет хотел снять не так, как обычно снимает, а по-другому? Да какая разница. Окупилось с грехом пополам, и ладно.

10 октября 2016

Удивительна всё-таки актёрская профессия и актёрский талант. Вот посмотришь какой-нибудь не особо примечательный фильм, и долго он тебя не отпускает, точнее, не он сам, а его главные герои, с которыми ты как-будто прожил жизнь. Удивительно, как два самых лучших актёра разыгрывают этот обычный сюжет о маньяке, которого ищет полиция. Даже мотивы маньяка неоригинальны, чего уж говорить о чём-то другом, а вот веришь, когда он в финале говорит: «Всё, что я любил в жизни — это убивать таких подонков». Да и сложно кого-то тут назвать маньяком. Главные актёры превратили плоский сюжет в драму о справедливости, дружбе и чуть ли не о роке, играющим людьми, как пешками. И надолго останутся в памяти их лица. Каждый из них не злодей и не герой, ибо только в кино люди делятся на хороших и плохих, как шахматная доска на чёрное и белое. Они даже в чём-то дополняли друг друга, образуя одного цельного человека.

Джон Эвнет никогда не принадлежал к обойме сильных экшен-режиссёров, хотя и у него есть свои удачи («Красный угол»). И наверно хорошо, что режиссёром этого фильма был именно он, а не кто-то более талантливый, ведь тогда мы бы потеряли возможность увидеть как два актёра экстра-класса из самого скудного материала создают полнокровные образы живых людей, и их игра преображает каждую сцену, где они появляются, особенно возрастая в финале.

Ты хороший человек. Я желаю тебе вечного успеха.

Так что даже по-американски правильный финал вовсе не выглядит хэппи-эндом, ведь что-то ушло из жизни Тёрка, и он уже не так счастлив, как раньше.

6,5 из 10

29 сентября 2015

Я потерял веру.

Кто мог бы подумать, что следующим режиссером, сумевшим повторить кино-эксперимент совместного разделения сцены между Робертом Де Ниро и Аль Пачино станет не так уж успешный американский режиссер Джон Эвнет, славный своими средними кинокартинами? Чтобы не снизить планку после успешных попыток свести вместе двух величайших актеров в гангстерской драме Френсиса Форда Копполы «Крестный отец ІІ» и криминальном киноромане Майкла Манна «Схватка», Джону Эвнету пришлось поработать в поте лица.

Предыдущая работа режиссера — «88 минут», главную роль, в которой исполнил опять-таки Аль Пачино, показала далеко не в лучшем облике его умение снимать детективные триллеры, а нелепость сценария перекрывала все старания Аль Пачино спасти кинокартину от привкуса «Золотой малины».

В итоге, попыткой Джона Эвнета исправить свои прежние ошибки стала кинолента «Право на убийство». По большому счету, картина поднимает классические темы криминальных драм, но смотрится довольно интересно, местами интригует и заводит в заблуждение зрителя.

Детектив Томас Кован (Роберт Де Ниро) прибег к процессуальному нарушению, подкинув пистолет убийце для того, чтобы виновный оказался на своем месте. Нарушение закона ради справедливости привело к тому, что его партнер Дэвид Фиск (Аль Пачино), с которым он уже проработал 30 лет, разочаровался в справедливости, потеряв веру Бога и правоту.

Классический криминальный прием, который встречался как в недавней постановке Кристофера Нолана «Бессонница» (куда же без великого Пачино), так в культовой советской криминальной драме «Место встречи изменить нельзя». Вспомнить хотя бы Глеба Жеглова и его бросание кошельков и пистолетов, по его мнению, истинным преступникам, но, как известно, даже он ошибался в случае с делом Ивана Груздева. Уместно будет процитировать слова молодого Владимира Шарапова на игры Жеглова с законом: «Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень». К сожалению, Джон Эвнет придал этому важному сюжету достаточно второстепенное значение, уделив ему только несколько начальных минут завязки, хотя именно поступок детектива Кована станет роковым. Кто знает, не искусится ли сам полицейский продолжать сажать преступников в клетку, нарушая при этом закон?

Дальше режиссер показал столкновение партнеров-детективов с неизвестным убийцей, который прямиком отправляет нарушителей закона не на суд человеческий, а на Суд Божий. Опять-таки, известная в кинематографе тема расследования преступлений убийцы, который вершит правосудия с пистолетом в руках над преступниками, которые заслужили наказания за свои грехи против закона, но умело отклонились от суда.

Возникает вопрос: кто же судья? Может ли это быть полицейский, которому пришлось оборвать дьявольскую охоту самодура, призвав на помощь собственный ствол? Уж слишком тут пахнет классическим примером инспектора Гарри Каллахена, героя полицейского боевика «Грязный Гарри», у которого был единственный выход — обратится к 44 Magnum для совершения правосудия. Не зря детектив Кован цитировал именно Каллахена в одной из сцен. А вдруг это фанатик, который питается бросить тень на порядочного детектива своими поступками? Но, все-таки, подобный пример был уже отлично представлен в картине Девида Финчера «Семь», где герой Кевина Спейси провозгласил себя почти не «правой рукой Бога», которая свободно может вершить суд над грешниками.

Но с возрастанием количества «жертв правосудия» и приближающейся развязки уровень интереса к этой картине постепенно падает, а когда стает известным имя убийцы возникает много вопросов и, в первую очередь, к сыроватому сюжету. Конечно, на фоне киноленты «88 минут» эта работа Джона Эвнета выглядит намного лучше, но имея таких актеров, как Де Ниро и Пачино, «Право на убийство» заслуживало быть намного лучшим, ибо благодаря их игре фильм приобрел хоть какие-то достойные черты. Режиссер пытался показать искушение человека перед нарушением закона во благо торжества справедливости и одновременно его невозможность остановится, тем более, когда он осознает свои ошибочные действия, а выхода уже нет. Но работа кажется будто бы недоделанной, сырой и, тем более, построена на давно уже использованных классических криминальных мотивах.

5 из 10

22 сентября 2015

Если бы я знала, что этот режиссер снял «88 минут», я бы не раздумывая удалила этот фильм из своего списка, несмотря на Аль Пачино, из-за которого я его и заприметила. Что тот фильм, что этот одинаково скучны, неинтересны и однообразны.

В «Праве на убийство» представлена история двух полицейских детективов, глядя на которых с искренним недоумением думаешь, а не пора ли им на пенсию? Нет, серьезно. Так вот, два закадычных друга-коллеги расследуют вереницу убийств, при этом делают это долго и нудно. Интрига в фильме высосана из пальца, уверена, многие раскололи всю «загадку» уже через пол часа просмотра. Я никогда не пытаюсь додуматься, кто же убийца или разгадать режиссерскую многоходовку, предпочитаю пассивно наслаждаться происходящим и позволить главным героям сделать за меня всю работу, в итоге получается, что даже самые очевидные концовки для меня являются полной неожиданностью, и хоть какое-то удовольствие от фильма в большинстве случаев мне гарантированно. Здесь же даже слегка, не могу сказать «закрученная», но «подкрученная» концовка заставила меня только лениво приподнять бровь и продолжить скучать, считая минуты до титров.

Фильм ни о чем, нацеленный на привлечение внимания только с помощью актеров. Детектив слабый, боевика и экшена здесь нет абсолютно, сюжет не интригует и не затягивает, концовка не удивляет.

2 из 10

29 апреля 2015

Если отбросить в сторону некую предсказуемость сюжетной линии, то на мой, сугубо дилетантский взгляд, фильм получился вполне достойным. Да, может быть нет уже того пороха в пороховницах Аль Пачино и Роберта Де Ниро, хотя опять же как посмотреть. Согласно их возрасту, представленному в фильме, от них и не требуется чего-то сверхъестественного и запредельного. Они в своём амплуа и не стараются проводить эксперименты над своими персонажами. Правильно это или нет, каждый посмотревший это кино решит по своему.

Два напарника Дэйв и Том расследуют дело об убийстве. Какая-никакая интрига присутствует. Кроме того мы увидим, что герой Роберта Де Ниро ещё ого-го, правда героиня Карлы Гуджино так не думает. Но ей простительно, согласно её молодым летам. Но не только главной линией и наличием двух звёзд кино жив этот фильм. Мне например понравилась красавица Джессика в исполнении Трилби Гловер.

Что отличает многие американские криминальные фильмы, так это наличие юмора. Даже не знаю хорошо это или плохо, но в этой картине он, юмор, есть и совсем её не портит, благо российские переводчики, которые дублируют эту ленту потрудились на славу, за что им отдельное спасибо.

Скоротать вечерок в компании мистера Пачино и мистера Де Ниро, проверив на прочность сценарий Расселла Гевиртца и режиссуру Джона Эвнета ?А почему бы и нет ?До «Адвоката дьявола» конечно не дотягивает, положа руку на сердце, так и кино на это не претендует, учитывая жанр.

7 из 10

12 мая 2014

Право на провал

Во время просмотра данного фильма, неумолимо возникала в голове кинокартина 1995 года под названием «Погоня» (в кинопрокате со странным названием «Схватка»), снятая Майклом Манном. Там были противопоставлены два выдающихся профессионала своего дела, сыгранные двумя выдающимися актерами. И вопреки «фактам» любимого Кинопоиска, утверждающего, что «Погоня» был первым фильмом, где Пачино и Де Ниро находятся в одном кадре, скажу что пальму первенства взял именно кинофильм «Право на убийство». В «Погоне» в одном кадре были Де Ниро и спина Пачино и Пачино и спина Де Ниро — это очень важно, т. к. на протяжении всего фильма Майкл Манн четко противопоставлял этих двух персонажей, — один пронзительный взгляд против другого. После Погони больше никто не осмеливался даже рядом снимать двух «великих», пока, как говорится, не грянул гром. И вот они постаревшие сидят рядом друг с дружкой, теперь они друзья — улыбаются, смеются, дружески похлопывают друг друга по плечу; и что получилось в итоге? А ничего. Они как противоположные цвета, нейтрализовали друг друга и на выходе получилась скучная серость.

Наряду с откровенно слабым сценарием режиссура смотрится соответственно, и подачу сюжета я бы сравнил бросанием кости с захватом в фокусе последней ускоряющейся камерой, которая здесь смотрится как на корове седло. Интриги в фильме ноль, с самого начала здесь все ясно, кто убийца, а кто нет. Банальный режиссерский ход — хорошего представить в плохом обличии, а плохого — в образе хорошего. Это как перелить дешевое вино в дорогую бутылку — смысл не меняется, и вино, к сожалению, тоже. Как-то оценивать актерскую игру не вижу смысла — здесь ее попросту нет, все это уже мы видели и неоднократно, винить в этом актеров не вижу смысла, они делают то, что требует или должен был требовать режиссер. Хотите увидеть Де Ниро злодеем? смотрите «Мыс Страха» Скорсезе, хотите увидеть классного полицейского Пачино, смотрите ту же «Погоню», хотите смотреть действительно классное кино, смотрите (если не видели) эти оба фильма или пересмотрите, если видели.

2 из 10

по одному баллу за каждого великого — просто за лицезрение.

8 февраля 2014

Без лицензии на самосуд

Как говориться: и на старуху бывает проруха, это как раз можно отнести к фильму «Право на убийство». Ему не нужна была грандиозная рекламная акция, не надо было завешивать афишами входы в кинотеатры, достаточно было только объявить, что к запуску готовиться фильм с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино и весь зрительский мир затаит дыхание в предвкушении. Почему же начало рецензии включает в себя народную мудрость. Конечно же, можно прочесть в ней отсылку к двум заслуженным актёрам: в 2008-м году Де Ниро было 65 лет, а Аль Пачино — 68. Старики? Но не по кинематографическим меркам, они ещё, уверен, очень долго будут сниматься и радовать своих поклонников хорошими ролями. Но присказка имеет смысл того, что и у всего хорошего и лучшего бывают падения, вот так и здесь: «Право на убийство» имеет рейтинг чуть более 6,9 балла на КП (при 12 тысяч проголосовавших), а на IMDb он вообще жуткий — 5,9, что вполне доказывает, что «Право на убийство» не оправдало возложенные надежды и ожидания. Да и по сборам фильм как-то с бюджетом в 60 миллионов (кстати, где они?) не предвосхитил вложенные суммы и на 20 миллионов. Такое ли ожидалось? Уверен, что совсем нет.

Роберт Де Ниро и Аль Пачино уже играли вместе дважды: в первый раз в 1974-м году в «Крёстном отце 2» и затем в «Схватке» (1995-й год); оба фильма до сих пор считаются одними из лучших в своих жанрах, а многие называют их киноклассикой, так почему же в третий раз совместное участие двух гениальных актёров не приведёт к этому? Вот почему я и говорил о зрительском предвкушении. Но случилось совсем не так и на мой взгляд виноваты в этом совершенно субъективные причины.

Зритель мог легко бы простить, если бы фильм не стал хитом, но был бы интересным, захватывающим, глубокомысленным, с криминальной драматургией. Но криминальная драматургия во всей красе, а всё остальное… Позабыли обо всё остальном как-то создатели картины. Не могу в этом особо винить Расселла Гевиртца, сценариста для которого этот фильм стал вторым в послужном списке после хорошего детективного триллера «Не пойман — не вор» (2006-й год). Вроде бы неплохой ход мысли, довольно полные персонажи, но не хватало самого главного — не хватало «изюминки», не было жести, не было крики, не было, если угодно, трэша, не била в висках кровь, не трепетало сердце; в общем, не зацепил сюжет. Да и для таких, как Де Ниро и Аль Пачино это очень слабый сюжетец, если честно.

Что сказать за само действие? Если оператор фильма Дени Ленуар решил, что мрачная атмосфера, часто приближающаяся камера с крупным видом сурового, сковывающего взгляда с поджатыми губами основных героев — этого достаточно, а дальше всё сами сделают Де Ниро с Аль Пачино, то он, увы, ошибся. Его работа вообще не изобиловала ухищрениями, всё было до банальности статично и однотипно, что само по себе на зрительском подсознании приводит к скуке.

К сожалению похвалы не получат и Роберт Де Ниро с Аль Пачино. Как же хотелось битвы характеров, психологического напряжения, если можно так сказать, даже схватки, несмотря на то, что их герои — напарники. Их персонажи казались таким уставшими, что хотелось сказать за них, что они… пенсионеры. Куда делся огонёк во взгляде Де Ниро? Где внутренний выплеск эмоциональности в речах Аль Пачино? Думается, что они как профессионалы слушали режиссёра ленты Джона Эвнета, но, думается, что их авторитет мог бы заставить Эвнета сделать картину получше. Я не могу сказать, что они сыграли плохо, нет, отнюдь, нет, но от таких актёров всегда ждёшь чего-то необыкновенного, образного, глубокого, но не в «Праве на убийство», к сожалению.

В этом фильме очень много чего не хватило, особенно не хватило полноты ощущений. Джону Эвнету больше удаётся продюсировать кино, там у него есть чутьё, нежели снимать его в последнее время. Жаль, а так хотелось большего…

6 из 10

8 ноября 2013

L&O AARP. Al and Bobby. Episode 1: An offer they should have refused.

«I hated this movie. Hated hated hated hated hated this movie. Hated it. Hated every simpering stupid vacant audience-insulting moment of it.» Roger Ebert

Когда несколько лет назад стало известно, что выходит фильм, в котором впервые сыграют лицом к лицу две знаменитые кино-звезды, живые легенды, каждое облако на седьмом райском кино-небе приняло форму сердца, пронзённого стрелою и застыло в радостном ожидании. Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Вооружены и опасны. Впервые вдвоём на стороне закона и порядка в полицейской драме-триллере, действие которой разворачивается в Нью Йорк Сити, родном городе обоих.

Поклонники обоих актёров были готовы к тому, что фильм мог оказаться не шедевром: уж очень высоко была поднята планка: оба Дона Корлеоне из лучшей, второй части Крёстного Отца встречаются в одном кино. Или Тони Монтана и Трэвис Бикл, перевоплотившиеся в заслуженных копов, расследуют серию убийств. От такого кино ожидалась культовая крутость, яркость, и хлёсткие цитаты на уровне «Славных Парней». Но «Право на убийство» получилось не просто абсолютно далёким от эпической мощи саги Копполы, от мрачного ада ноктюрных видений взорвавшегося разума, запечатленных Скорсезе, и от барочно-роскошных видов Флориды, схваченных камерой-лгуньей де Пальма. Его постигла самая страшная кино-участь. Оно получилось никаким — серым во всех смыслах и оттенках. Слякотно-серое, непримечательно- серое, невразумительно серое, тускло-серое и скучно-занудно- серое.

Что же произошло? Почему проект попал в руки Джона Эвнета, чья предыдущая попытка триллера с Алем Пачино оказалась 88 минутами провала и одним из худших фильмов года? A уж когда Эвнету выпала уникальная возможность поработать не с одним, а двумя ветеранами-звёздами, он совсем смутился разумом и оробел душой. B «Правe на убийство», предоставленные самим себе два оскароносных кино бога 1970х отрывисто гаркают свои реплики, насупливают брови и многозначительно хмурятся. Они валяют дурака, но вяло, сонно, с широко закрытыми глазами.

Вдруг, в одной из сцен навевающего сон триллера, герой ДеНиро цитирует «Грязного Гарри» Кэллахена. Фраза звучит в этом фильме так неожиданно хлёстко и смешно, что расслабившийся мозг пробуждается от обволакивающей дрёмы, и зритель задумывается о том, как некоторые постаревшие звёзды ухитряются быть успешными, вдалеке от голливудской гонки, и выпускают каждый год по достойному, увлекательному фильму, а то и по два. Как создателю «Грязного Гарри», удалось через год после позорища под названием «Право на Убийство» поставить захватывающий фильм, в котором он прощается со своим легендарным героем навсегда, и в то же время честно и искренне рассуждает на серьёзные и грустные темы?

Думая об этом, зритель начинает понимать, что винить в убожестве «Правa на Убийство» нужно не тoлькo ремесленника-режиссёра и молодого сценариста, освоившего всего один писательский трюк. Инициатива исходила от актёров-звёзд, которые не могли не заметить пошлость сценария, выпиравшую из огромных прорех в логике и смысле. Тем не менее, им сделали предложение, от которого они не смогли отказаться, потому что $15 Mил. за полтора часа халтуры -весьма убедительный и громко говорящий довод, позволяющий не думать о плевке в душу миллионам преданных (и преданных) поклонников.

Две звезды, скорее всего не слышали слов Фаины Георгиевны Раневской, что сняться в плохом кино, всё равно, что в вечность плюнуть. Но незнание от ответственности не освобождает. Плюющий в вечность может и не подозревать, что вечность плевков не забывает. В один прекрасный день, она раскрутит и умножит плевок, до угрожающей амплитуды и запустит им в обидчиков, до которых он долетит уже убийственным ураганом. Подхваченные жуткой стихией, оба артиста после будут выброшены на необитаемый остров, где, придя в себя, поймут, какое наказание определила им вечность.

На крохотном пространстве суши, окружённым гневным, штормовым океаном, устремлены ввысь два одинаковых столпа, собранные из плотно без зазоров уложенных пачек с долларами,. Столпы настолько узкие, что несчастные, в ужасе застывшие со связанными за спиной руками на вершинах, теряющиxся в облаках, не смогут пошевелиться из боязни рухнуть вниз. Они обречены стоять так с широко раскрытыми глазами, с приклеенными к ресницам веками, чтобы не отрываясь смотреть на простирающийся во весь горизонт гигантский экран, где без остановок на перерыв будет показываться «Право на Убийство». Сразу же после слова «Конец» и перед следующим показом, экран заcветится и и вместо рекламной заставки появится Клинт Иствуд в роли «Грязного Гарри» Кэллаxена. Он с презрительным укором в прищуренных глазах всмотрится в ДеНиро и Пачино и неторопливо произнесёт: «So. Do you feel lucky? Well, do ya, punks?»

17 октября 2013

1013 офицер ранен!

Система правосудия не работает. Преступники, воспользовавшись какой-нибудь юридической лазейкой, избегают наказания и продолжают творить бесчинства. Полицейские же, что их поймали, вынуждены писать с десяток объяснительных или их вовсе увольняют за избиение «невиновного». И порой случается так что люди, хорошие люди, берут правосудие в свои руки и делают так чтобы мерзавцы и негодяи больше никогда и никому не причинили вреда. Таким человеком являлся Декстер Морган и таким же человеком является герой сегодняшнего фильма. Итак, это — «Право на убийство».

Фильм повествует о двух офицерах полиции — Дэвиде Фиске и Томасе Коване. Эти двое работают в полиции вот уже тридцать лет и навидались такого, что в страшном сне не приснится. Но вот друзья-напарники получают задание, найти человека который убивает преступников. Естественно герои берутся за это дело, но с явной неохотой. Нет, ну правда, а кому хочется выслеживать человека, который делает за полицейских их же работу и делает хорошо? Но шеф сказал найти, значит будем искать. И чем дальше заходит расследование детективов Фиска и Коване тем сильнее крепнет в них уверенность, что убийцей является коп и не просто коп, а убийцей может оказаться один из героев!

Аль Пачино. Человек недюжинного таланта. Актер, который способен расположить зрителя к своему герою буквально за пять минут. И вроде бы он ничего такого еще в фильме не сделал, а ты ему уже сопереживаешь. А все благодаря тому, что его герои являются простыми людьми, которых ты можешь встретить на улице или он может быть твоим соседом или коллегой по работе. В общем, парень из народа у которого жизнь не лучше и не хуже чем у тебя, а это уже располагает зрителя к себе. И кто бы что не говорил, а таких людей в Голливуде считанные единицы и если Аль Пачино не станет то я сильно сомневаюсь, что найдется такой актер, который смог бы его заменить.

Роберт Де Ниро. Так же талантливый и многогранный актер, который может с одинаковым успехом выдирать пришельцам жвала или быть отставным полковником, выдающим свою горячо любимую дочурку какому-то проходимцу. Этот актер всегда играет суровых товарищей, которые одним взглядом способны пригвоздить к стенке, но как правило у его героев доброе сердце и он всегда готов помочь людям оказавшимся в беде.

И вот благодаря счастливой случайности я наткнулся на эту картину. И от этого фильма я ожидал золотые горы и медные берега, ведь тут снялись две пожилые звезды фильмов моего, да и не только моего, детства. И что я могу сказать? Я получил не то чего ожидал, но в целом фильм произвел на меня самое приятное впечатление.

Итак, о чем же фильм? А фильм повествует о двух уже немолодых полицейских, которые являются верными напарниками и преданными друзьями способными как прикрыть друг друга от вражеской пули, так и защищаться от нападок своих коллег. Так же фильм является наглядным подтверждением старой пословице о том куда могут привести благие намеренья. Ведь если ты совершил убийство, пусть даже из благих побуждений ты уже не сможешь остановиться. Грань того что правильно, а что не правильно стираются, и человек, возомнивший себя судьей, судом присяжных и палачом балансирует на тонкой гране и как бы он не старался он однажды оступится и причинит вред тем, кого должен был защищать. Здесь есть о чем подумать, не так ли?

В обще же и целом перед зрителем предстает интересный, хоть и несколько предсказуемый, детектив. С яркими и обаятельными персонажами, фразы которых имеют неплохие шансы быть расхвачены на цитаты. А так же парой любопытных вопросов, который поднимает фильм и главным из них является, — «а на что ты готов пойти ради друга?» Так что если вы, уважаемый зритель, неравнодушны к детективам с примесью драмы, если вам нравятся актеры снявшиеся в этом фильме или вы просто ищите хороший фильм дабы скоротать вечерок, то я всенепременно рекомендую обратить внимание на это кино, не пожалеете.

7 из 10

10 октября 2013

Казалось бы, фильм, где на главных ролях — Роберт Де Ниро и Аль Пачино, обречен стать классикой (как второй «Крестный отец» или «Схватка»). Ан нет, промашка вышла. «Righteous Kill» — в сущности, очень неплохой сценарий, а вот воплощен безграмотно. Если с первых кадров герой признается в совершенных убийствах, то совершенно очевидно, что убийца — не он. А кто — тоже очевидно. Режиссеру бы сделать сюжет менее явным и более психологичным — есть ведь потенциал, не мне вас учить, господа постановщики. Не помешало бы и расширить повествование. В наше время КПК («кино про копов») сжимают по максимуму, а втиснуть по-настоящему глубокую историю в полтора часа — просто нереально. Что касается актерской игры — придраться не к чему. Отдельное спасибо — Карле Гуджино, украсившей собой этот фильм.

1 марта 2013

Я ненавижу подонков и люблю стрелять

Я давно хотел посмотреть это кино, много слышал хорошего о фильме, со времен культовой Схватки не видел вместе в одном проекте Роберта Де Ниро и Аль Пачино.

Фильм превзошел мои ожидания, смотрится на одном дыхании, данное кино направлено на думающего зрителя, так как тут экшена очень мало, в основном здесь преобладает актёрская игра, картина держит в сильном напряжении и не давала мне скучать, было интересно наблюдать не только за культовым дуэтом, но и за всей этой историей, получился довольно качественный продукт.

Хочется отметить звук в фильме, особенно во время выстрелов, хоть и смотрел фильм в домашней обстановке, но чувство, что побывал в кинотеатре из-за сильного звука в самом фильме.

Актёрский состав у фильма довольно мощный помимо Роберта Де Ниро и Аль Пачино в фильме играют довольно известные люди: Кёртис Джексон, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Олег Тактаров и многие другие.

Особенно хочется отметить развязку в фильме, может кто-то её и ждал такой, но для меня она получилась очень неожиданной, не ожидал такого, за одну развязку можно считать фильм очень стоящим, а чего стоит игра Де Ниро и Пачино, они снова доказали, что с годами их актёрская игра никуда не пропала, она довольно хороша.

Очень понравился и почерк убийцы, который не только был хладнокровным, но и был поклонником поэзии, редко такое увидишь в Голливуде.

Безусловно картина не для всех, для кого-то фильм покажется слабым, кто-то найдёт что-то своё в этом фильме, для меня эта картина- отличный детектив на полицейскую тематику, жаль что не посмотрел этот фильм 5 лет назад, но лучше поздно чем никогда.

Роберт Де Ниро, очередная отличная роль Роберта, такие детективы ему очень идут, он отлично смотрелся в образе разъярённого полицейского, который довольно резко реагирует на разные вещи, безусловно больше всего он понравился в дуэте с Аль Пачино, думаю очень многие ждали, когда они сыграют вместе и я рад, что в 2008 году они наконец-то сыграли, да и как сыграли- это было весьма достойно.

Аль Пачино, как всегда старина Аль бесподобен, в образе напарника Де Ниро был очень шикарен, по мне его персонаж был очень весёлым, не мало шуток исходило именно от его героя, больше всего понравились его монологи и диалоги с Де Ниро и конечно же финал фильма, развязка как я и говорил была очень шикарной.

Кёртис Джексон, от известного рэппера не требовалось особенной игры, он сыграл в принципе того кого он играет постоянно, с ролью наркодилера он справился.

Джон Легуизамо и Донни Уолберг, их герои были напарниками по фильму и смотрелись они весьма интересно, было довольно весело наблюдать о противостоянии их с Де Ниро и Пачино, временами было смешно и довольно интересно.

Карла Гуджино, как всегда была хороша собой, ну и её героиня была интересной, по-моему эта единственная девушка в фильме, которая получила так много времени игрового, да в картине есть и другие девушки, но они не так часто в кадре, как Карла, отличная роль.

Отмечу и Олега Тактарова, он хоть и сыграл эпизодическую роль, но был заметен.

Отличное кино

8 из 10

17 февраля 2013

Право на убийство — ал Пачино, Роберт де Ниро

В 70-е ал Пачино и Роберт де Ниро были законодателями актерской моды. Многие их роли стали культовыми, а они приобрели настоящую всемирную популярность. Такую популярность, что даже в совсем не-англоязычной стране (такой, как Россия) совместная работа уже двух 60-летних мужчин, вызывает множество отзывов. Это настоящий успех.

Мое мнение, относительно двух этих артистов полностью совпадает с позицией Копполы, который весьма резко критиковал их (равно как и Хоффмана с Николсоном), прежде всего за то, то ни перестали экспериментировать и рисковать. Перестали развиваться как актеры, а застыли в своем величии. Кстати, именно в силу этого обстоятельства Коппола даже не рассматривал ал Пачино на главную роль в «Тетро», а предпочел ему в качестве одного из кандидатов Хавьера Бардема.

«Право на убийство» в полной мере подтверждает такую точку зрения. Это простой и предсказуемый полицейский боевик, рассказывающий нам о двух немолодых копах, которые сталкиваются с тем, что кто-то решает вершить самосуд над преступниками. Сценаристы делают все, чтобы с самого начала мы стали думать, то преступник один из копов. Вопрос остается лишь в том, кто именно. Но какая разница — предсказуемо и просто.

Конечно, дуэт двух харизматичных актеров не может пройти незамеченным, равно как и нельзя обвинить их в плохой игре. Но насколько их игра хороша? Вместе с ними играют Карла Гуджино, Фифти Сент, Джон Легизамо — замечательные актеры, для которых, уверен, было делом чести просто поработать с кумирами своей юности.

Можно только предполагать, каким получился бы фильм, снимай его не Джон Эвнетт, а Джон Ву или даже Бретт Ратнер. Но, думаю что именно конформный Эвнетт был наиболее удобен для де Ниро и ал Пачино в режиссерском кресле. О вкусах не спорят.

В итоге: скромный и предсказуемый полицейский боевик, запоминающийся дуэтом Роберта де Ниро и ал Пачино

6 из 10

12 февраля 2013

Чистильщик

Любое, даже саме незначительное преступление не должно быть оправдано. Неотвратимость наказания и постоянный страх за свои шкуры должны преследовать людей, перешедших по ту сторону закона. Но когда Фемида слепеет, нет более верного способа суда, чем пистолет и собственное чувство справедливости. Для опытных копов Турка и Рустера работа в полиции давно превратилась в рутину, но серия убийств разных криминальных элементов, захлестнувшая город, изменила это положение дел. И кажется, что этот неизвестный киллер многое о них знает и словно следит.

Фильм «Право на убийство» 2008 года, снятый режиссером Джоном Эвнетом, является типичным представителем жанра полицейского криминального триллера. Сюжетв ленте хотя и не особо оригинален, но все же практически лишен штампов и держитв напряжении до самого финала, который будет для зрителей несколько обескураживающим.

Безусловно, лента привлекает дуэтом Аль Пачино и Роберта Де Ниро, которые в третий раз составили актерский дуэт. Именно прекрасная и мощная игра этих двух титанов Голливуда делает фильм интерсным и захватывающим. Аль Пвчино и Роберту Де Ниро отлично удались образы опытных полицейских, имеющих свои четкие принципы в жизни и старающихся их придерживаться.

Также весьма неплохо сыграли своих персонажей Карла Гуджино, Брайан Деннехи и Джон Легиузамо.

Режиссура в фильме находится на довольно традиционном уровне, сугубо в рамках жанра ленты, потому в картине имеется и саспенс, и продуманная интрига.

Работа оператора Дени Ленуара радует глаз своей сочностью и глянцевостью, однако саундтрек Эд Ширмера является лишь фоном и в ленте практически не заметен.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Аль Пачино и Роберта Де Ниро и любителям криминальных драм и триллероа, ведь картина в целом очень даже неплоха и хотя бы раз ее можно посмотреть.

8 из 10

30 августа 2012

Полицейский детектив «Право на убийство» ничто иное как холостой выстрел продюсеров в попытке воскресить в одном кадре две живые легенды кино — Роберта Де Ниро и Аль Пачино. И этот шаг оказался достаточно плачевным в конечном итоге, когда пригласили на режиссерскую должность никому не известного Джона Эвнета.

Имея явные оттенки второсортного кинематографа, данный фильм окончательно не падает вниз благодаря участию этих двух флагманов кино. Но режиссер Джон Эвнет может записать себе в актив одно сомнительное достижение — благодаря его двум совместным работам с Аль Пачино в фильмах «Право на убийство» и «88 минут», он подарил последнему две номинации на награду «Золотая малина».

Сюжет закручен вокруг серии убийств «плохих» парней, которые предположительно совершает бывший или действующий полицейский. Впрочем, наблюдать за разворачиванием событий можно не скучая, однако чем ближе к развязке движется сценарий, тем больше вы находите понимание в убогости и банальности этого сценария.

Нельзя сказать что фильм абсолютно никудышный, однако за несколько декад актерских работ Роберта Де Ниро и Аль Пачино многие останутся разочарованными от увиденного. Преданные поклонники творчества вышеупомянутых персон фильм вряд ли пропустят, но даже имея такой боевой актерский состав и большой бюджет, фильм «Право на убийство» слишком сильно похож на телевизионный проект, нежели на качественный триллер.

5 из 10

4 апреля 2012

Пустышка. # 7. Право на убийство.

«Право на убийство» — фильм категории «В», который не в силах предложить что-то стоящее, кроме Карлы Гуджино, Аль Пачино и Роберта Де Ниро. И правда, фильм пуст, создатели делали ставку на актеров, и это сработало, но ведь в фильме должно же быть что-то еще? Вы не находите? Но я объясню:

В любом фильме должен быть сюжет. Да, он и в этом есть, но дырявый, как сито:

Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на очень большом подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.

Как бы больше ничего. Кто убийца — понимаешь после половины фильма, и, то, это может быть из-за того, что я смотрел не очень внимательно. И знаете, концовка, как в десятках Американских фильмов: главный герой случайно натыкается на бумажку, читает ее и, вдруг, показывается убийца. Согласитесь, что таким уже никого удивить не удастся, можно было в 2005 году, но не сейчас.

Понятно, у большинства боевиков нету вменяемого сюжета, и все компенсирует действие, но, тут нет никакого действия, ни экшена, вообще ничего. А у фильма бюджет 60 млн.$!

Если говорить честно, то фильм не собрал бы и половины от 60 млн$, если бы в нем не было Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Карлы Гуджино. Они прямо-таки оправдывают свой статус и просто тащат на себе весь фильм. Тем более, всегда приятно наблюдать за тандемом Пачино и Де Ниро, даже в таких «слабых» картинах.

Итак, «Право на убийство» — второсортный криминальный триллер. В нем нет ничего, кроме актеров. Лучше не смотрите это «произведение», а пересмотрите «Схватку».

4 мая 2011

Последствия «Схватки»

Что выше — закон или справедливость? Вот камень преткновения многих, хоть раз столкнувшихся с законом. Сотни лет люди ломают копья, пытаясь решить этот вопрос, но однозначных выводов нет. Убить — это плохо? А если убить того, кто сеет зло? Закон считает, что плохо. А что думает совесть?

Полицейский, проработавший много лет, сталкивается с этой дилеммой. Устав от беспредела и безнаказанности, он решает сам вершить правосудие на улицах, убивая преступников: насильников, убийц, наркоторговцев. Но принесёт ли это спокойствие в его душу? Даст ли ощущение собственной правоты? Или же это лишь усилит сомнения, раздирающие его изнутри?

Хороший фильм. Не шедевр, но вполне добротный, хороший фильм. Сюжет прост, хоть и присутствует некая интрига — впрочем, её без труда можно разгадать. Основа фильма — актёрский состав. Тут и молодые, но уже известные Джон Легуизамо и Донни Уолберг. Шикарная и обворожительная Карла Гуджино. Есть даже Фифти Сент, который всё чаще появляется в кино и всё меньше на сцене. Впрочем, актёр он неважный, надо сказать. И даже в роли наркоторговца смотрится слабо (что странно, учитывая его прошлое).

И, конечно же, вершина айсберга — тандем, зарекомендовавший себя еще со времён Схватки: Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Можно по-разному относиться к этим актёрам, но отрицать то, что эти люди изменили кино, вряд ли стоит. А стало быть, одно их появление на экране, тем более вместе, стоит того, чтобы посмотреть фильм.

Де Ниро не впечатлил, хотя и сыграл на своём обычном хорошем уровне. Зато Аль Пачино компенсировал всё сполна. Даже в почтенном возрасте актёр всегда на высоте. Даже в роли, где, казалось бы, сама задумка не предполагает глубокой актёрской игры.

Так что всем любителям Пачино смотреть обязательно. Остальным тоже можно — кино подойдет как минимум на один раз

7 из 10

3 февраля 2011

«Яркие актеры в тусклом сюжете»

Полноценный дуэт двух великих актеров состоялся. И хотя это третий фильм, в котором значатся оба актера, именно в «Праве на убийство» в отличие от остальных картин, А. Пачино и Р. Де Ниро чаще всего появляются в кадре вместе. К сожалению, дуэт состоялся не в самом лучшем сюжете.

Зрителю представлена детективная история про маньяка-полицейского вершащего самосуд над преступностью, в которой Р. Де Ниро играет копа с взрывным характером, не лишенного сопереживания к людям, ставшим жертвами преступлений, готового достигать справедливости любой ценой. Его напарник Аль Пачино — идеологическое отражение героя Р. Де Ниро, однако, постоянной тучности последнего, предпочитает сарказм и харизму весельчака. Любитель пошутить, а временами не прочь отпустить колкость.

Экранное время фильма в основном ориентировано на героев, и зритель может насладится игрой актеров в полной мере (единственное, советую смотреть кино не с дублированным переводом — он ужасен). Великие актеры заслуживаю аплодисментов своей игрой, оба великолепны, однако порой, когда видишь их вместе, они не напоминают напарников, проработавших вместе 15 лет, они даже скорее незнакомцы, сведенные вместе достижением одной цели. Хотя эти ощущение редки и коротки. В остальном, когда видишь эти таланты в работе, понимаешь, что этот фильм посмотреть стоило.

Что касается сюжета, то складывается впечатление, будто, заполучив двух звезд в одну коробку, над остальным особо не задумывались. Хоть повествование и кажется живым, идет оно достаточно прямолинейно и монотонно. Минимум персонажей не делает красок фильму смысл которого в вычисление убийцы. Порой ловишь себя на мысли, что помимо главных героев в полиции работает еще два детектива, эксперт криминалист и их начальник (ну очень разнообразно). Кроме этого не самым удачным решением режиссера можно назвать выдвижение с первых кадров кандидатуры маньяка. Особенно если по ходу фильма он вызывает ровно противоположные эмоции и ты, не веря, начинаешь искать убийцу в других. А при наличии такого малого количества действующих лиц фантазия далеко не улетит и мало кто сможет запутаться.

Так что, исходя из вышесказанного, можно подвести итог: игра актеров яркая, фильм серый. Посмотреть его, конечно, стоит, но не ждите чего-то шедеврального.

30 сентября 2010

Право на самосуд, право на убийство…

Роберт Де Ниро и Аль Пачино — живые легенды, прекрасные, единственные и неповторимые актёры, подарившие нам столько интересных персонажей, героев, лиц и мастерски сыгранных ролей. Это настоящие профессионалы, способные на многое, и теперь их бесподобную и гениальную игру можно видеть в тандеме, вместе, в непредсказуемом и напряжённом кинофильме, с лихо закрученным сюжетом и шокирующим финалом. Итак, встречайте же тех самых любимых актёров, заслуженных артистов Голливуда, сыгравших в фильме «Право на убийство»!

Начинаясь как обыденный, совсем простенький и заурядный, но мудрёный в отдельных моментах детектив-триллер, этот кинофильм разгоняет адреналин в Вашей крови, поражая, удивляя и интригуя уже ближе к своей середине, а к окончанию, — предоставляя на обозрение все красоты, раскрывая все карты и секреты, позволяет зрителю взглянуть с другой стороны на факты, в течение всего фильма кажущиеся очевидными, неудивительными и вполне логичными. Интрига, интерес, возмущение, волнение и слом стереотипов — этот кинофильм способен на многое, в том числе, перевернуть все Ваши былые представления о жанре «детективный боевик» или «остросюжетный триллер»…

Что же, гениальный сюжет, грандиозная игра актёров, атмосферный саундтрек и превосходная режиссёрская работа — всё это определённо является весомыми плюсами и незаменимыми преимуществами ленты, а колкий юмор и одновременное появление «в кадре» героев Де Ниро и Пачино вызывают целую бурю эмоций — восторг, ликование, радость и неповторимые ощущения. В данной картине просто уйма запоминающихся кадров, моментов, интересных и весьма необычных реплик, а также нестандартное мышление главных героев, которые, в итоге, складываются в прекраснейшую из прекрасных, интереснейшую из всех интересных картин, которые Вы когда-либо видели.

Итог: Вы обязательно должны посмотреть этот кинофильм, потому как Вы определённо не пожалеете от его просмотра!.. Моя же оценка сей превосходной картине —

10 из 10

27 июня 2010

Задавшись простым вопросом…

К написанию данной рецензии подтолкнула волна критики нешуточных размеров, которая периодически накрывает творение Джона Эвнета. Нет, конечно же, далеко не каждый укладывают фильм в мусорное ведро. Но охочих, притоптать «Право на убийство» хоть отбавляй. Последней каплей стало услышанное и озвученная прилюдно формулировка картины: «ужасно». Однако, веско.

Нет, не стану выгораживать и возносить, разбирая по клочкам тонкости не самого вычурного сюжета, сравнивая со ставшей уже классической «Схваткой» и прочими законодателями жанра. Ибо это будет явным преувеличением и выгораживанием не самой качественной работы жанра, но… не в коей мере не слабой, и не ужасной.

Основной аргумент критикующих — предсказуемый сюжет и слабая игра или другая интерпретация (чтоб не цеплять центральных фигур картины, заслуженных метров кинематографа) более тактичная — никчемный сценарий, не позволивший развернуться. Неужто… Почему бы не отступить от затертого и расхожего мнения, мол у Пачино и Де Ниро все хорошие роли позади. И не попытаться увернуться от критических стрел и увидеть, что герой Пачино угрюм и держится словно в тени не потому что ему этот фильм не нужен, а потому что это требует сценарий, где его герой находится в тени доминирующего, экспрессивного и целеустремленного Де Ниро.

Такой характерный, ярко — контрастирующий, с привкусом харизмы проверенный временем дуэт. И действо вовсе не снотворное, задумка Эвнета и компании (при всей своей не оригинальности) находит отображение в действе без скачков и отклонений от сюжетной линии, где основой является игра двух маститых Актеров. На заслугах далеко не выедешь, но они и не пытаются этого делать. Они Играют, создавая на экране запоминающийся дуэт. Ведь для того чтоб запомниться не обязательно быть угодным каждому.

Не хотелось бы в который раз задаваться на вид одним простым вопросом, но все же, а кто бы вспомнил (и в свою очередь просклонял) об этой работе если б не Пачино и Де Ниро?

Два самобытных и гениальных актера, которые внеочередной раз заставили зрителя разбирать по крупицам свою игру и фильм в целом. Пусть и не всегда в восторженных тонах.

Я лишь скажу спасибо господам Де Ниро и Пачино и продюсерам картины, которые дали возможность вновь лицезреть магический дуэт на экране в далеко не самом плохом фильме.

8 мая 2010

«А годы летят…»

И складывается ощущение, что ничего стоящего в исполнении двух, вне всякого сомнения, выдающихся актеров мирового кино нам увидеть уже не доведется. Хотелось бы ошибаться, конечно, но… За последние 10 лет Р. Де Ниро не был замечен ни в одном действительно классном фильме — шутка ли! А А. Пачино, наверное, и того дольше. Жаль, талантливые люди, «магистры игры».

Я ждал от этого фильма большего. Да, неплохая получилась развязка. «Всю дорогу» понимаешь, что д. б. какой-то подвох, но угадать, в чем именно загвоздка так и не удается. «А ларчик просто открывался» — как обычно. Но, пожалуй, на этом и всё. Финальный монолог скомкан, много лишнего. Насилие над подругой напарника — для меня вообще что-то непонятное, да и в целом, я считаю, слишком много внимания в картине уделено сексу. Парни уже не молоды — казалось бы, давно пора уже «накушаться» и успокоиться — куда там! Только и разговоров, что о нем, родимом. Плюс несколько недвусмысленных сцен и эпизодов. Перебор.

И вообще, складывается ощущение, что в картине смещены акценты. С чего — понятно. Самосуд, месть, торжество справедливости. Отошли на второй план. Но что мы получили взамен? Какую-то мелкую интригу — противостояние одних полицейских, небезосновательно (быть может!) считающих себя лучшими, и других — молодых и дерзких? Детский сад. Смешали серьезную тему с откровенно придуманной. В результате — пшик.

Короче говоря, разочарование сплошное от просмотра. Ни тебе актерской игры — так, была пара проблесков — ловил себя пару раз на мысли, что есть еще порох в пороховницах у стариков — но сейчас, спустя всего несколько дней после просмотра, уже и не вспомню толком, когда именно, в каком эпизоде. Всё растворилось в безликой серой массе, каковой, к сожалению и является данный фильм. Посмотреть один раз и забыть, ибо куда заманчивее перспектива взять с полки что-нибудь более качественное, проверенное временем.

5 из 10

5 мая 2010

Меня этот фильм совсем не порадовал. На мой взгляд, в нём много лишнего: грубые шутки, ни с чем не связанные сцены. Сюжет не особо напряжённый, так как вроде бы с первого момента всё понятно. Концовка довольно неожиданная, что является плюсом, хотя минут за 15 уже можно догадаться, что к чему.

Два офицера-напарника, в исполнении Де Ниро и Аль Пачино, напоминают дуэт плохого-хорошего полицейских. Герой Пачино флегматичен, персонаж Де Ниро- просто неуравновешен.

В общем, от фильма с такими мэтрами кино в главных ролях я ждала гораздо большего. А так — особой игры-то и не увидела. На протяжении всего действия одни и те же эмоции на лицах. Жаль.

Сам по себе фильм неплохой, но лучшие, на мой взгляд, актёры Голливуда из него шедевра не сделали. Второй раз смотреть вряд ли стану.

6 из 10

27 марта 2010

Не То. ..

Слишком слабый режиссер для таких сильных актеров, да и сюжет тянет на обыкновенный детектив. Сам огромный поклонник этих гениев, но это не их роли.

А режиссер точно не дотягивает до Манна и Копполы.

Шел на фильм с уверенностью в успехе, однако даже Аль и Роберт на этот успех практически никак не повлияли.

Этот фильм лучше со «Схваткой» не сравнивать, картины двух совершенно разных уровней. Эвнету до Манна очень далеко.

4 из 10 только за присутствие двух маэстро.

13 марта 2010

Старикам тут не место.

В далеком 1974 году Де Ниро и Аль Пачино впервые сыграли в одном фильме — «Крестный отец — 2», но походу съемок не разу не пересекались ни в кадре, ни в живую во время роботы на площадке. В 1995 году они вновь попали вместе на съемки картины «Схватка», где несколько минут были вместе в одном кадре, но в основном были порознь и противостояли друг другу. Эти две картины получили похвальные отзывы критиков, а зрители с удовольствием пересматривают их. В прошлом году вышел третий фильм, в котором снялись легендарные актеры и очень многие ждали его выхода на экраны.

Сюжет фильма повествует про двух детективов полиции, работающих вместе не один десяток лет и стали настоящими друзьями и не раз прикрывали друг другу спину. Но появился маньяк, который расстреливает с близкого расстояния преступников или людей связанных с криминальным миром, которым удалось избежать правосудия и тюремной койки. Убийца, как бы насмехаясь над жертвами подкидывая возле трупа стишки, которые высмеивают их и род их занятий и увлечений и нечестных финансовых доходов. Вроде бы не плохой сюжет и хорошие актеры, но процент реализации низок и фильм вышел сухой и снято сумбурно и только благодаря Де Ниро и Аль Пачино кино вышло неплохим.

В фильме снялись также Олег Тактаров и рэппер Фифти Сент, но роли у них маленькие и в кадре они всего несколько минут. Режиссер Джон Эвнет доказал, что он довольно посредственный постановщик и в принципе его вина, что фильм вышел слабоватым. Сценарий слаб, операторская робота средняя и самое главное нет атмосферы хорошего триллера, которая должна держать в напряжении на протяжении просмотра фильма. Де Ниро и Аль Пачино сыграли хорошо, но через режиссера и сценариста роли не раскрыты на все 100%, а другие персонажи фильма вышли картонными. Если бы не два легендарных актера я бы поставил фильму намного, ниже оценку, а так рецензия вышла нейтральной.

28 октября 2009

Криминальная поэзия

В начале фильм уж больно смахивает на комедию. Два пенсионера полицейских развлекаются в тире, по старой памяти, два великих пенсионера актера развлекаются на съемочной площадке. Есть еще порох в пороховницах.

Как мне показалось, фильм этот создан специально для Де Ниро и Аль Пачино. Всё (кроме, пожалуй, 50 копеек) отдаёт ещё тем временем: и актеры и сам сюжет, такое впору смотреть лет 10 назад.

Детектив — вряд ли, драма — наверняка. Говорить о том, что в фильме была интрига не приходится, кто виновен становится ясно еще в первой половине, избитый сюжет о полицейском самоуправстве тоже уже не цепляет. Меня в этом фильме больше задел вопрос веры, веры в систему, дружбу, в себя в конце концов. Удивляет как иногда наши взгляды меняет казалось бы обычная ситуация и как легко некоторые принимают эти перемены.

Да, это кино двух актёров, их игра здесь основной плюс. Остальное не впечатляет.

Я ожидал большего, поэтому

5 из 10

12 сентября 2009

Имена, имена…

«Только у нас и только сейчас! Два товара по цене одного!» Обыкновенная акция в супермаркете за углом.

Детективы Дэвид Фиск и Томас Коуен — ветераны полиции, настоящие мастера своего дела, вот уже три десятка лет плечом к плечу искореняющие организованную и не очень преступность. Но вот уже возраст берет свое, пенсия маячит на расстоянии прямой видимости. Прежде чем уйти на заслуженный отдых, коллеги должны распутать еще одно серьезное дело, ведь, как известно, шаблон N 29, Последнее Большое Дело, имеет много лиц и используется не только в криминальном жанре. Некий неуловимый мститель творит на улицах свое не совсем законное правосудие, расстреливая антагонистов, сумевших избежать не таких уж и длинных рук Фемиды. Ситуация осложняется тем, что одной из жертв благородного маньяка стал сутенер и насильник, с которым у друзей старые счеты. Теперь и они под подозрением. Фиск и Коуен предстанут перед нелегким выбором, ведь любой нормальный полицейский скорее наградит неизвестного убийцу почетной медалью и лично пожмет руки, чем отправит его за решетку. Причем все указывает на то, что незаконный борец со злом сам может оказаться полицейским. Дело, как окажется, гораздо сильнее опутаны с их жизнями, чем можно было предполагать.

Как известно, среднестатистический актер проходит через четыре этапа популярности. На примере гипотетического Джона Смита это бы выглядело так: «Кто такой Джон Смит» — «Мне нужен Джон Смит» — «Мне нужен кто-то вроде Джона Смита» — «Кто такой Джон Смит?». Жестко, но отчасти все-таки справедливо. Такой себе естественный отбор, защита от однодневок. Уходят одни, приходят другие и это нормально. Другое дело, когда забвению предаются люди, не заслуживающее такой незавидной судьбы. Но далеко не всех актеров можно причесать гребенкой этого шаблона. Есть личности, чья харизма и талант не поддаются законом логики и традициям шоу-бизнеса. Это великие манипуляторы вымышленными человеческими личностями, мастера марионеток, способные одним неуловимым жестом поставить зрителя на колени. Великие актеры, «священные чудовища». Титаны, из тех, для кого время пустяк, а зрительская любовь — нерушимая догма, с легкостью переживающие их бренные тела. Именно таковы Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Два друга, изменившие синема.

Дуэт легендарных личностей уже выступал в двух картинах — «Крестном отце. Часть II» Копполы «Схватке» Манна. Обе картины получили заслуженный культовый статус, да вот только одна проблема — в первой ленте у них не было ни одной общей сцены, во втором же — практически ни одного общего кадра, ведь в сцене в кафе один из них обязательно сидел спиной к оператору. Нивелировать это досадное отпущение и должно было «Право на убийство». И с данной задачей, нужно признать, фильм полностью справляется. Количество экранного времени, отданного на откуп мэтром, вполне удовлетворяет капризы поклонников лицедеев. Но, как это часто бывает, благие намерения пошли в разрез с реальными результатами. «Право…» оказалось ни чем иным, как обыкновенным поп-корн проектом, полностью выезжающим на народной любви к двум заглавным звездам. Вот только полностью отдав бразды правления гордым профилям Альфреда и Роберта, авторы забыли о том, что даже великие нуждаются в фундаменте, от которого можно оттолкнуться в создание образов. Хотя бы жизнеспособный сценарий и крепкая рука постановщика.

Ни того, ни другого предоставлено не было. Сюжет даже не так плох, как очень уж прогнозируемый. Все, на что хватило сценариста, это почти в самом начале ткнуть зрителя носом в ложную разгадку и через полтора часа с уморительно серьезным выражением гипотетического лица вывести на публику донельзя банальный финал, о котором можно было без особенных дедуктивных цепочек догадаться еще о преодоления фильмом экватора. Сюжетные повороты, которые в теории должны были нагнетать саспенс и поддерживать интерес аудиторию даже в самые затянутые моменты, которых здесь набралось немало, отдают серостью фантазии автора и отталкивают своей отчаянною тривиальностью. Задолго до развязки окончательно пропадает желания следить за возможным развитием событий, ведь все равно интрига прозрачна, как лицензированная водка в стерилизованной медицинской колбе.

Нет свежести взгляда, важных для подобных произведений полутонов, все предельно недвусмысленно и прямолинейно, ну а кульминация в принудительном порядке расставляет акценты о том, что в мире есть правильным, судя по всему, подсмотренные в классических боевиках с Чарльзом Бронсоном и Клинтом Иствудом. Вот только подано это с топорностью, уместной скорее в детских сериалах, чем в серьезном «взрослом» кино. Конечно, никто не ждал рефлексии уровня «Таксиста», но и такая подача сабжа в лоб ничем не оправдывается. Впрочем, за довольно посредственным постановщиком Джоном Эвнетом, относительно известным по скучноватой «Войне» с Кевином Костнером и юным Элайджею Вудом и бездарным «88 минут» с тем же Аль Пачино, особой тяги к творческим поискам никогда не наблюдалось. Все, что от него требовалось — не мешать двойному бенефису Пачино — Де Ниро, что с явным облегчением и было исполнено.

Возможно, картину смогли бы вытянуть интересные персонажи. Могли, если бы, конечно, их кто-то придумал, а потом перенес на бумагу с последующим бережным иллюстрированием на «голубом экране». Но образы прописаны весьма схематично, так что сопереживать особо и некому. Вместе с невыразительными диалогами они создает не самое радужное зрелище. Как это не удивительно, фильм не спасает и актерская игра. Вроде бы, два таких актера способны на многое, в том числе и окрасить изначально блеклый сценарий, но и Аль, и Роберт играют как-то без вдохновения, через силу. Пачино чем-то напоминает постаревшего и погрустневшего Фрэнка Серпико из одноименного классического фильм, одного из самых известных в фильмографии актера, причем далеко не в пользу Альфреда нынешнего, ну а Де Ниро почему-то навевает ассоциации со своим персонажем в «Неприкасаемых» Де Пальмы, что в данном случае выглядит довольно странно, ведь там он сыграл Аль Капоне. Ничем особенным не выделились и второплановые персонажи, хотя, стоит признать, Легуизамо по крайней мере старался. При желании можно кинуть булыжник в огород Кертиса Джексона, не обремененный следами актерского таланта, но, честно говоря, упоминать его не очень-то хочется. Как и Тактарова, вместо которого с таким же успехом мог сыграть любой шкаф с надписью «Made in USSR».

Можно было сказать, что это обыкновенный проходняк, коих много, но очень уж гадкое чувство осталось после просмотра. Вроде ничего не ждал, но все равно оставалась надежда, что старички снова смогут удивить и восхитить. А в итоги — жестокое разочарование.

30 августа 2009

Двусторонняя игра

Истинный киноман прекрасно помнит, как когда — то, в одном фильме, в одних эпизодах сошлись два титана мирового кинематографа — Альфрэдо Пачино и Роберт Де Ниро — этот фильм — «Схватка». Конечно до этого был и второй «Крёстный отец», но как известно вместе актёрам сойтись там было не суждено теоретически. В данной же картине они сыграли главные роли.

Роль Дэвида «Рустера» Фиска в исполнении Аля может вполне ассоциироваться с другими его персонажами — с тем же детективом Уиллом Дормером из «Бессоницы», ну и конечно же с Винсентом Ханной из «Схватки». С первым у персонажа Фиска есть общие черты, всё те же моменты с «незаконным» возмездием, всё та же должность и некие характерные черты, которыми Пачино наделяет своих героев. Что же касается тандема с Де Ниро — то на этот раз их персонажи на одной стороне баррикад — как бы резко эти баррикады не перемещались.

С самого начала всё внимание естественно акцентируется на этих двух героях — порой даже возникает ощущение, что фильм в основном и наполнен этими бонусами — Пачино и Де Ниро, даже учитывая, что на втором плане тоже далеко не безызвестные актёры — Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг («Пила» 2,3,4) и Брайан Дэннэхи, в придачу с рэпером Кёртисом Джэксоном. Но так или иначе весь взор и вся «игра», головоломка вертится вокруг двух детективов — напарников Фиска и Ковэна, по ходу фильма перед зрителем кажется так и мелькает ответ на главный вопрос — ну кто же?.. Но «Право на убийство» — это детектив, и каждая деталь, каждая мелочь в этой истории, каждое слово героев и каждое действие может «толкнуть» зрителя на верные суждения и догадки — всё, начиная с поведения героев и заканчивая пресловутым блокнотом…

Что можно сказать в общем — фильм не создаёт впечатления чего — то сверхошеломляющего, по ходу его развития, но со временем интерес и интрига всё же находит себе место. Как я уже сказал — все фигуры второго плана — они «второй план», главные баталии, раздумья и главные события по большей части лежат в диалогах и действиях Рустера и Тёрка. Конечно можно было бы больше насытить фильм второстепенными действиями и персонажами, а точнее придав им больше значения, но даже по сравнению со «Схваткой» хронометраж картины почти в два раза меньше. В общем и целом — фильм далеко не провальный, а Аль Пачино не заслужил на мой взгляд посыпания его «Золотой малиной» — вообще решения людей, раздающих номинации в этой области весьма сомнительны. За год в Голливуде выходит около 700 различных фильмов, в которых играет масса актёров, а номинации раздают таким мэтрам кино, как Пачино…

Сценарий фильма не идеален — но общий эффект от картины остался острым и жгучим, ну а финальная сцена, хм… можно сказать что Де Ниро взял дружеский профессиональный, сюжетный реванш у Аля, кто видел Схватку и посмотрит Право на убийство — тот поймёт, о чём я.

В общем и целом со спокойной душой могу выставить —

8,5 из 10, и данную оценку округлю в пользу фильма.

5 июля 2009

«А теперь ты вот целишься в меня…»

Уж не знаю, что так многие взъелись на этот фильм, тем более что особого шума вокруг него до премьеры и не поднималось. Ждали вторую «Схватку»? С чего вдруг? Сразу же было известно, что Аль Пачино и Роберт де Ниро не будут больше сталкиваться лбами, а, наоборот, окажутся в одной команде. И это у них здорово получилось. Вообще, с такими актерами плохого кино быть не может. Как удачно сказал один рецензент: «Даже если де Ниро с Пачино будут в жутком похмелье на съемках, они даже лежа и с закрытыми глазами сыграют лучше всех». Полностью согласен. Их куда не поставь, везде возьмут своим опытом съемок у множества режиссеров и всегда окажутся в привычных для нас образах. В том смысле, что кого бы они не играли, всегда интересно посмотреть, даже если сценарии и другие актеры вокруг них не такого уровня. А вот, собственно, о фильме.

Сюжет, на мой взгляд, за столько времени можно было бы сотворить и пооригинальнее. Особенно для такого дуэта. То, что один — хороший полицейский, а второй — нет, понятно с самого начала. Чем занимаются Фиск и Кован, тоже ясно. Столько времени на страже закона, да еще и командой — любое дело для них уже хобби, больше они ничем особо заниматься и не хотят. Порадовало, что де Ниро выступил в роли весьма жесткого и нервного детектива, все его кривящиеся лица в фильме веселят до самого финала. Аль Пачино предпочел здесь оставаться более загадочным и хладнокровным, опять же до финала. Который, честно говоря, не особо удивил. Снято все сильно, качественно. Музыка и окружение подобрано просто отлично. Получается мрачноватый триллер-детектив, с неспешным повествованием. И суть в том, что при просмотре «Право на убийство» больший интерес вызывает поведение Пачино и де Ниро, а не сам сюжет или что там вообще происходит. Вот одного подстрелили, с другими поругались, третьего побили, еще на кого-то наехали. Вся эта интрига с подружкой Фиска толком ни к чему не привела, вообще не очень понятно, зачем ей столько времени уделили. Видимо, чтобы фильм был еще мрачнее и жестче. Все в нем меркнет по сравнению с дуэтом двух закаленных ветеранов.

Поэтому «Право на убийство» стоит посмотреть в любом случае, если знаете, кто такие Аль Пачино и Роберт де Ниро. Не будь их тут, кино осталось бы проходным триллером-детективом, и тогда можно было бы пожаловаться на ничем не выдающийся сюжет и финал. А так нет никаких причин, чтобы подвергать его какой-либо критике.

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — ожидаемо атмосферно

Мое слово — «Право на убийство» имеет полное право называться качественным криминальным триллером-детективом. Аль Пачино и Роберт де Ниро не сделали его шедевром, но пропускать такие фильмы никак нельзя.

10 мая 2009

Триллер Право на убийство в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Джон Эвнет. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Брайан Деннехи, Трилби Гловер, Сайда Аррика Экулона, Алан Розенберг, Стерлинг К. Браун, Барри Праймус, Мелисса Лео, Алан Блюменфилд, Олег Тактаров, Ширли Бренер.

Расходы на создание кино оцениваются в 60000000.В то время как во всем мире собрано 78,460,699 долларов. Страна производства - США. Право на убийство — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.