Не оставляющий следа
Untraceable
6.7
6.2
2008, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Дайан Лэйн, Билли Бёрк, Колин Хэнкс, Джозеф Кросс, Питер Грэй Льюис
и другие
Специального агента по борьбе с интернет-преступлениями Дженнифер Марш, казалось, уже ничем невозможно было удивить - до недавнего момента. Технологически продвинутый убийца-маньяк размещает на своём сайте картины жестоких убийств. Судьба каждой из жертв напрямую зависит от количества посетивших сайт: чем больше «свидетелей», тем быстрее умирает жертва...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не оставляющий следа

английское название:

Untraceable

год: 2008
страна:
США
слоган: «Это следующая жертва. Убить?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Анастас Н. Микос
композитор:
художники: Пол Идс, Майкл Л. Майер, Элизабетта Беральдо, Синди Карр
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в России: $1 149 400
Сборы в США: $28 687 835
Мировые сборы: $52 659 594
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Не оставляющий следа», 2008

Видео: О съёмках (Не оставляющий следа, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент «Наш дом в компьютере» (Не оставляющий следа, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Наш дом в компьютере»
Видео: Фрагмент «То, что ему нужно» (Не оставляющий следа, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «То, что ему нужно»
Видео: Фрагмент «Кто этот парень?» (Не оставляющий следа, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Кто этот парень?»

Постеры фильма «Не оставляющий следа», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не оставляющий следа», 2008

He is a maniac

Дженнифер Марш (Дайан Лейн), работающая в ФБР в отделе компьютерных преступлений, занимается тем, что по ночам отлавливает по IP-адресам мошенников. Однако следующий человек, совершающий преступления в Сети, оказывается отнюдь не таким безобидным, ибо в режиме онлайн он умерщвляет котенка. Все попытки закрыть сайт с убийством ни к чему не приводят, он снова открывается через другие домены, а в скором времени там появляется новая жертва — человек.

Этот фильм, ставший на данный момент одним из последних в фильмографии режиссера Грегори Хоблита (хотя он ещё жив), является и одним из наиболее слабых его проектов. По крайней мере «Перелому», «Радиоволне», «Первобытному страху», «Падшему» и «Войне Харта» он точно уступает. И пусть даже «Первобытный страх» с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном уступает «Не оставляющему следа» в динамике (все же это судебный триллер, а не триллер о поиске маньяка), все же выглядит куда более привлекательным с точки зрения проработки сюжета и детализации событий. «Радиоволна» представляет отлично поставленный научно-фантастический проект, а «Перелом» и вовсе является одним из лучших детективов нулевых годов.

Плюс тема киберпреступлений раскрывается в Untraceable слишком просто — по паре нажатий клавиш становится все ясно и понятно, хотя при этом ФБРовцы, будучи большими спецами, оказываются максимально бессильными (и это при том, что самым светлым умам киберотдела противостоит один единственный человек). К тому же фильм не отражает всей полноты работы о дела, или скорее демонстрирует явную некомпетентность его сотрудников, которые занимаются совсем не тем, чем нужно. Никому и в голову не приходит начать шерстить онлайн-магазины или в принципе торговые площадки с той целью, чтобы попробовать отследить вызывающие вопросы покупки, которые затем пошли на создание убийцей адских машин. Ну, знаете, если кто-то покупает в интернете слишком много селитры, то это привлекает к себе внимание, ведь покупатель, возможно, планирует создать бомбу!

По своему пыточному наполнению «Не оставляющий следа» старается быть похожим на «Пилу», хотя как и в случае с франшизой, так и здесь возникают вопросы о том, как маньяк смог незаметно сконструировать нужные ему механизмы там, где сделать это очень тяжело. Например там, где развивались события в концовке картины. Хотя, если вспоминать всю ту же «Пилу», там ведь тоже подробностей нет — создатели фильмов намеренно упускают все детали, дабы не затягивать события и не превращать свои фильмы в тягомотину. А так — все оперативно и с острым садистским привкусом, чтобы зритель не успевал отойти от одной жестокой сцены и тут же оказывался под впечатлением от следующей.

В «Не оставляющем следа» есть парочка сюжетных линий, которые по сути не играют никакой роли и могли бы быть в принципе опущены за скобки. Судьба мужа главной героини не является такой уж важной информацией (нам достаточно того, чтобы увидеть в каком составе живёт семья героини Лейн), персонаж Билли Берка оказывается пустым придатком, роль которого могла бы быть запросто вырезана из фильма за ненадобностью. Существенной роли он не сыграл (тем более в концовке), но экранного времени занял довольно много…

Ну и наконец последняя пыточная установка в отличие от предыдущих показывает халтурное отношение со стороны маньяка, ибо до того он не давал шансов своим жертвам, в то время как здесь предоставил возможность ей (жертве) получить шанс на спасение. Эт конечно кино, но было бы круто, если бы все не было так просто…

И это относится ко всему фильму.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

5 июля 2021

Убей со мной

«Это следующая жертва. Убить?»

Все шансы у этого детективного триллера с таким крутым сюжетом претендовать на классное и мощное кино. Грегори Хоблит, на самом деле, уважаемый режиссер, и в его коллекции есть ни одна потрясающая драма. Женская главная роль досталась Дайан Лэйн, а она весьма привлекательная и любопытная актриса. Столько шансов здесь было создать нечто любопытное, так почему же фильм не получился?

Сюжет действительно был обескураживающим и интересным. История шокирующая, и данный триллер претендовал на отличный, из ряда вон выходящий триллер. Дело в том, что режиссер здесь дал маху, и фильм получился недоделанный, а местами через чур неправдоподобный. Убежден, что над ним нужно было еще работать и работать, а многие сцены и вовсе переснять.

Мы видим агента ФБР Дженнифер Марш. Она занимается делами по борьбе с интернет-преступлениями, и это чрезвычайно важное и актуальное дело. Вроде бы Марш уже ни чем не удивить: она видела все в своей изощренной профессии. Нашелся все-таки один убийца, который удивил. Он снимал свои жестокие преступления на камеру в онлайн и транслировал в интернет. Чем больше было просмотров, тем быстрее погибала жертва. Самое ужасное, что люди продолжали смотреть. Дженнифер начинает расследование, и ситуация набирает мрачный оборот, когда убийца переводит свое внимание на нее и ее близких…

По началу фильм вызывал шок. В нем есть ужасные, бесчеловечные сцены. Казалось, что картина действительно будет «черным шедевром» триллера про убийцу, но затем понимаешь, что все-таки что-то с этим фильмом ни так. Хотя и присутствуют сцены в стиле реальных съемок, вся кинокартина в целом отдает огорчающей фальшью, чем-то отчетливо наигранным. Ну, не верилось в происходящее, нам все это показывали наигранно.

Затем сюжет ускальзывает от создателей и превращается в непонятно что. Финальная часть отдает затем и вовсе театральностью и глупостью. Уж слишком все легко, уж слишком все просто. НЕ ВЕРИМ. Кино поначалу было многообещающим, но не получилось, и мы имеем сомнительный триллер просто с жестокой историей одного психа маньяка.

Дайан Лэйн замечательная и приятная актриса. Всегда интересно следить за тем, как она играет. С ее участием очень мало триллеров, поэтому в таком амплуа было необычно ее видеть. К Лэйн претензию здесь нет. Мы шли с ее героиней по этой ужасной истории, и Дайан на роль подошла. Но вот она сливается с щербатым фильмом из-за плохой режиссуры.

Грегори Хоблит действительно дал маху, и картина не понравилась. Билли Бёрк мастер выбирать провальные фильмы. Почти где бы он не играл, все эти фильмы или нейтральные, или отрицательно к ним относишься.

Любители жанра могут оценить это кино, ведь история действительно жуткая и любопытная, да и если нравится Дайан Лэйн, можете смело окунуться в этот триллер, но не ждите дальновидности и глубины режиссера здесь, кино не понравилось, и оно лишено хватки мастера и души.

«Не оставляющий следа» — американский, детективный триллер 2008 года. Итог, мрачный и шокирующий рассказ маньяка казался будет остросюжетным и сильным с режиссерской стороны, но фильм получился, как попытка, и я говорю ему «нет». Не покупайтесь на это, фильм фальшивый.

16 мая 2020

Untraceable

Прямая трансляция с убийством котенка на сайте KILLWITHME? привлекает несколько зрителей, чье количество лишь увеличивается, когда следующей жертвой становится взрослый мужчина. А потом еще один. На самом сайте висит надпись — чем больше будет посетителей, тем быстрее следующая жертва умрет. Казалось бы, это должно отпугнуть зрителей, но нет — количество жадных до зрелища людей лишь растет в геометрической прогрессии, и каждая последующая жертва умирает все быстрее. И за дело берется ФБР во главе с Дженнифер Марш — агентом отдела компьютерных преступлений.

«Не оставляющий следа» это достаточно неплохой триллер с интересной идеей, но к сожалению недостаточно интересной реализацией. Мораль сей басни проста — создатели через действия своего экранного маньяка стараются донести мысль о природе человеческой сущности. И, самое забавное, что интернет по факту тут совершенно и не при чем, он является лишь своего рода проводником, не больше. С древнейших времен люди требовали хлеба и зрелищ, причем второго в большей степени. Люди ходили смотреть на казни преступников и кричали «Убей его!» с трибун, глядя на кровавые игрища гладиаторов.

Сам же фильм мне напомнил некоторую смесь «Молчания ягнят» и «Пилы» — весьма культовые ленты, однако в один ряд с ними картина явно не встанет. Проблема в том, что «Не оставляющий следа» это достаточно унылое зрелище. В нем практически нет саспенса, нет какого-то интересного расследования, нет, так скажем, битвы умов преступника и детектива. Смотреть ленту по большей части просто неинтересно, и лишь желание узнать мотивы маньяка удерживают внимание у экрана.

Стоит ли ознакомиться с этим триллером? Пожалуй, для одного просмотра лента вполне себе подойдет, если вы не особо искушены в жанре. Однако в сухом остатке «Не оставляющий следа» мог бы быть одной из серий «Черного зеркала», только неоправданно растянутой.

22 сентября 2019

Ваши лайки за чужую кровь

Вполне смотрибельное одноразовое кино, где вся суть фильма сводится к показу интернет-убийств и как жестокой аудитории по причине собственной идиотии хочется кровавых зрелищ для разбавления бытовой рутины. Либо фильм хочет показать интернет-публику просто нереально-жестокой, ведь по сути их любопытство и убивает жертв. А итог каждого такого сеанса практически известен за исключением читерского финала с героиней фильма.

По сути фильм можно отнести к категории Б. Он слишком одноразовый и сериальный. Посмотрел один раз и глубины особой не увидел. Хорошо хоть, что показанных жертв было немного. В остальном же с таким гениальным маньяком можно было ждать более печального для героини финала, но всё закончилось для неё хорошо.

В целом от сюжета ничего не ждал. Всё на уровне и звёзд с неба не хватает. Героиня мучается и переживает за близких с родными, а остальное лишь фон для её расследований. Даже и сказать толком нечего про какую-то психологию с гениальными ходами маньяка. Тут сценарист всё за уши притягивает и всё играет под его струнку для зрительной эффектности.

Вердикт — один раз посмотреть можно. Но ничего нового здесь не найдёте.

6 из 10

15 июня 2018

Интернет требует жертв

Идея фильма очень даже хороша, но реализация хромает. Я не хочу сказать, что он снят плохо, но в некоторых моментах в «Не оставляющий следа» отсутствует логика и здравый смысл в поступках главных героев этой картины. Это говорит о том, что сценарий чуточку провисает. Этот триллер спасает игра актеров и хорошие ракурсы при съемке большинства моментов.

Актеры сделали всё, чтобы спасти плохенькую сюжетную линию, написанную сценаристами. Эмоции их настоящие и искренние. Поэтому фильм и кажется живым.

Сама лента заставляет задуматься о реалиях нашего бытия. Людям плевать на страдания посторонних им незнакомцев, которых они видят впервые. Главное как-нибудь развлечь самого себя. Вместе эти индивиды образуют аудиторию, которую мы и увидели в «Не оставляющий следа». Все только и ждут какого-то зрелища, которого ранее они не лицезрели.

Финал оставляет желать лучшего. Слишком банально и неинтересно. Не люблю такие концовки.

Сам фильм затянет вас при просмотре, но по окончании этого почти двухчасового зрелища вы уже вряд ли когда-нибудь пересмотрите «Не оставляющий следа».

6 из 10

23 декабря 2016

Давай убьем вместе!

Дженнифер Марш, агент ФБР из подразделения по борьбе с преступлениями в сети интернета, мать — одиночка, живущая с матерью, случайно обнаруживает сайт под названием «Убей со мной.com», на котором в прямом эфире убивали котенка. Как долго продлятся мучения несчастного животного зависит от того, сколько посетителей зайдет на сайт. Чем больше желающих увидеть чужую смерть в прямом эфире, тем быстрее она наступит. Так начался поединок интернет — маньяка и одного из лучших специалистов кибер-подразделения. Но и маньяк тоже был достойным противником: он менял адреса и зеркала сайта, менял аккаунты, провайдеров, хорошо знал медицину, химию, электронику, механику, прекрасно разбирался в компьютерах. После котенка он переключился на людей, убийство которых обставлял с жестокой изобретательностью. Менялись способы и места убийства, неизменно было лишь одно — чем больше посетителей на сайте, тем скорее погибала жертва. Трупы потом обнаруживались в багажниках машин случайных людей. Полиция и ФБР сбились с ног, разыскивая интернет — убийцу. А Дженнифер скоро поняла, что маньяк затеял с ней изуверскую игру, и шаг за шагом все ближе подбирается к ней самой и к её семье.

Интернет очень изменил нашу жизнь. Компьютер, войдя почти в каждый дом, раздвинул стены нашей квартиры до размеров всей планеты. Не выходя из дома можно общаться и знакомиться с людьми в других городах и странах, играть в онлайн — игры, находить там себе друзей и врагов, узнавать новости из жизни звезд и даже писать им, комментировать любое событие, происходящее на другом конце света или на соседней улице. Можно заказывать билеты на поезда и самолеты, покупать продукты и нужные товары. Можно читать книги, смотреть фильмы или самые разные ролики, снятые пользователями. Сайты всегда готовы предложить нашему вниманию чужие дни рождения, свадьбы, выпускные вечера и корпоративы, ссоры и флирт, танцы и драки. Миллионы пользователей ежедневно тратят часы своей жизни, чтобы поближе рассмотреть события из жизни чужих, совершенно незнакомых им людей, оставить им свое мнение в комментариях, читать чужие статусы и блоги. Вы можете посмотреть видео, как стая озверевших подростков избивает одноклассника или одноклассницу, а можете сами снять на телефон нечто подобное и выложить это в сеть. А потом следить, сколько лайков наберет ваш ролик. Или ваши фотографии с последнего отпуска или мальчишника. Читать чужие комментарии ко всему этому, оставлять свои. Да, интернет открыл для нас весь мир, но он же сделал нас совершенно беззащитными в этом мире. И реальном, и виртуальном. И пока мы следим за другими людьми, уставившись в экран монитора, кто-то в этот момент вполне может следить за нами. Мы впускаем в свой дом и свою жизнь людей, о которых ничего не знаем. Насколько это вообще нормально, что стольких пользователей интересует чужая жизнь? Чужие радости. Чужая боль, унижения и страдания. Чужая смерть, наконец.

Именно эти вопросы ставит в своем фильме режиссер Грегори Хоблит. И он не первый, да думаю, и не последний, кто ими задается. «Страх. сom» Уильяма Мэлоуна уже пытался найти на них ответ. Фильм «Не оставляющий следа» в смысле сюжета и режиссуры более удачен, хотя тоже не лишен определенных недостатков, например затянутости некоторых сцен, тормозящих общую динамику сюжета, перегруженность семейной линии Марш, её отношения с дочерью и матерью, шаблонность взаимоотношений героини и её начальника, не понимающего поначалу всей серьёзности ситуации, той опасности, которую представляет маньяк — убийца и его не убиваемый сайт. Но тем не менее сюжет захватывает, напряжение нарастает постоянно по мере продвижения расследования, и хотя финальную схватку нельзя назвать неожиданным поворотом, она от этого не теряет своей остроты и зрелищности. И мотивация маньяка — убийцы безжалостно обнажает самые уродливые черты современного интернет — сообщества, да и общества в целом, воспитанного этим самым интернетом. Общества жестокого, бездушного, праздно — любопытного и жадного до шокирующих кадров, чтобы погонять адреналин, не вставая с дивана и не выходя за порог своего дома, чувствуя себя в полной безопасности.

Ведь интернет, где все по своему желанию могут быть виртуальны и безлики, скрывать свои настоящие имена за никами, а лица за масками аватарок, дает иллюзию недосягаемости и анонимности. И если в реальной жизни человека могут ограничивать понятия морали и нравственности, боязнь последствий своих слов и действий, страх ответственности, то в виртуальном мире эти ограничения легко можно игнорировать для себя. И вообще не задумываться о разных скучных мелочах, мешающих получать удовольствие свободно и анонимно. Спрос рождает предложение, или предложение рождает спрос? Так ли важен приоритет в этом вопросе, если и того, и другого в интернете более чем достаточно. Многие ли посетители сайта «Убей со мной.com» задумывались над тем, что ставя лайки видео с пытками, убийствами, оставляя комментарии типа: «Замочи эту суку!» или просто заходя на сам сайт автоматически становятся соучастниками убийства реального человека? Или понимали, и именно за этим чувством азарта, сопричастности и полной безнаказанности шли сюда? Даже просьбы полиции не заходить на сайт, потому что это убьет жертву, не в силах остановить жадное до зрелища изощренной смерти любопытство анонимных зевак. Оказывается, анонимно убивать легко и просто, не оставляя за собой следов.

Вот это совершенно недвусмысленное отношение режиссера к поднятой им проблеме, сценарное решение её именно в этом ракурсе, добавляет фильму дополнительные очки, выгодно выделяя его из ряда подобных фильмов, немалым числом выходящих на экраны в последние годы. Грегори Хоблит снял фильм — зеркало, который он поднес к самому лицу зрителей, заставляя смотреть на уродливые отражения их в нем и ужасаться увиденному там, отшатываясь и открещиваясь: «Нет, это не я! Я не такой!».

— Ты правда в этом уверен? — с усмешкой спрашивает режиссер, пуская по экрану комментарии с сайта:

«Я бы её убил!»

«Убийца умер — да здравствует убийца!»

«Где можно загрузить это видео?»

Пока есть спрос — будет и предложение! И это никогда не остановится? Кто будет следующей жертвой? И где можно будет это посмотреть?

7 из 10

20 сентября 2015

«Не оставляющий следа» — не тот триллер, который хочется пересматривать вновь и вновь. Детективная линия довольно слабая, личность убийцы раскрывается без обиняков в середине фильма и особого интереса не представляет. Героиня Дайан Лейн — стандартная женщина-коп с неполной семьей и чувством вины за недостаточное участие в жизни своей маленькой дочки. Остальные полицейские тем более безлики и составляют массовку, чтобы кадр не казался пустым. Не смотря на мрачные темные тона, из-за которых в некоторых сценах вообще ничего не разглядеть, и тревожную музыку атмосферой фильм блеснуть не может. Актерская игра неплоха, но это не тот фильм, где надо прыгать выше головы, поэтому никто особо не заморачивается.

Однако у фильма есть одно неоспоримое качество, за которое его начинаешь ценить и уважать — мораль. Дело вовсе не в том, чтобы сказать людям, как плохо и незаконно проворачивать такие дела в киберпространстве. Нет, фильм пошел дальше — всеми силами нам стараются показать, что это не просто плохо, это аморально и отвратительно. Первой жертвой маньяка становится несчастное животное. Смотреть на это я лично не могла и просто перематывала. Ни для кого не секрет, что животных нам подчас жальче, чем людей, потому как братья наши меньшие гораздо более доверчивы и беззащитны перед извращенным умом маньяка. Настроив нас на нужный лад, режиссер показывает нам изощренные, ужасающие картины убийств. Каждая жертва — обычный человек, не совершивший ничего, за что ему можно было бы желать смерти. И мучения их реалистичны и отвратительны. Не знаю, кого такое может оставить равнодушным. Вместо развлекательного аттракицона смерти перед нами предстает правдоподобная картина страданий людей, от которой делается, мягко говоря, не по себе. Становится страшно от того, какой интерес вызывает подобное зрелище. Если у создателей была цель донести до масс чудовищность подобных явлений, то справились они на все сто процентов. За это ставлю

8 из 10

28 апреля 2015

Премьера фильма «Не оставляющий следа» состоялась 22 января 2008 года, как любезно подсказывает мне сайт КиноПоиск. День Рождения актрисы Дайан Лэйн, исполнивший главную роль в этой картине 22 января. И, простите за нескромность, день рождения вашего покорного слуги, того кто пишет эти строки 23 января, спустя один день, после вышеозначенных событий. При своей любви и симпатии к творчеству и к красоте Дайан, я не мог пропустить мимо себя это кино. Несмотря на предсказуемый, предугадываемый финал, кино «Не оставляющий следа» режиссёра Грегори Хоблита получилась более чем интересным с глубоким философским подтекстом.

Итак, перед нами женщина. Не модель, но с хорошей фигурой. Не с вьющимися локонами, но с умными мозгами. Зовут её Дженнфер Марш. Она работает в полиции и не просто где-то на периферии, а в самом ФБР. В круг её обязанностей входит пресекать и предотвращать интернет преступления, поскольку она на ты, с такой машиной, как компьютер. Режиссёр не будет ходить вокруг, да около, а без раскачки предложит зрителю погрузиться в атмосферу жестокого убийства в прямом эфире.

Каких-то только человеческих особей на земле не существует. Вот и поди разберись, что в мозгах у психологически больного человека, который заварил эту кашу. Конечно Дженнифер начнёт разбираться, только вот мерзавец хитёр и ловок, технологически оснащён всем необходимым для убийства и подкован с точки зрения знаний. Он тебе и физик и химик и технолог. Но в большей степени всё же химик. Как изловить гада ? Задача архитрудная.

И вот если бы он просто убивал людей, фильм бы не был столь актуальным и злободневным. Соль в том, что убивает он чужими руками, руками жадной и алчущей толпы, которая посещает его сайт. Жертва висит на волоске от смерти, а народу надо зрелищ, чтобы этому бедняге не просто пустили кровь или вернее сказать пустили яд в кровь, но и выпотрошили до основания. Часики тикают, народ на сайте подтягивается и человек медленно умирает. И, как бы ни старалась власть предержащие замолчать это событие, а отморозок уже в эфире и публика наготове.

Демонстрация зверских убийств не есть хорошо, но от этого никуда не денешься. Надо отдать должное постановщикам трюков, сделано всё профессионально и грамотно, без малейших недоработок. Конечно умом ты понимаешь, что всё это постановочное, но тем не менее, кровь в жилах стынет. Правда. Когда же сама героиня Дайан Лэйн станет жертвой, зритель это мысленно предчувствует, будет не просто горячо, будет так жарко, как в русской бане, если её протопить, как следует. И финальная схватка высший класс. Словом и рад бы придраться, да не к чему. Разве что, как я уже сказал к тому, чем дело кончится. Но это не может повлиять на общее впечатление от увиденного, а посему десять баллов.

10 из 10

17 января 2015

Весь мир хочет увидеть твою смерть, хоть и не знает, кто ты.

Итак, «Не оставляющий следа», год 2008, США.

Психологический триллер.

История знакомит нас с отделом ФБР, занимающимся расследованием компьютерных преступлений. В этом отделе работают лучшие из лучших, возглавляемые агентом Дженнифер Марш. В один казалось бы обычный день, они находят сайт, на котором в режиме реального времени идёт трансляция жестокого истязания жертвы, заканчивающаяся её болезненной смертью. Чем больше посетителей зайдёт ан сайт — тем быстрее умрёт жертва. К их удивлению на сайт заходят сотни тысяч человек. Они решают найти и остановить безумного маньяка. Но так ли это будет просто, учитывая, что он всегда на шаг впереди?

Сюжет многим покажется знакомым — нечто подобное прослеживается в уже ставшей культовой «Пиле» Джеймса Вана или, например, «Семи» Дэвида Финчера. Психически неуравновешенный человек, обладающий определенной философией, которой он оправдывает свои действия и вершит ужасные вещи.

Главным плюсом сюжета является то, что идея фильма является актуальной, особенно в наше время — время интернета и цифровых технологий. Монолог маньяка объясняет причины и мотивы, которыми он руководствуется. Джозеф Кросс очень правдоподобно показал этот образ, что тоже, в общем-то идёт в плюсы. Агент в исполнении Дайаны Лейн тоже впечатляет в первую очередь свой человечностью — она проявляет целую гамму эмоций, что как бы не должно быть свойственно таким людям, повидавшим много на своём веку. На экране будут показаны и её страх, и жестокость, и тревога и многое другое, что заставит зрителя сопереживать её героине и тем, кто с ней рядом. Остальные актёры тоже играли как минимум на ровне выше среднего, не переигрывали, но и не были «живыми декорациями», создающими фон для главных героев. Тоже плюс.

Порадовали работа оператора и гримеров. Профессионально и натуралистично.

Единственное разочарование сюжета — слишком банальная развязка, пресловутый «хеппи-энд», и банальный лейтмотив поступков главного злодея, который раскрывается ближе к концу, а ведь идея хороша, её можно было бы развить.

В целом, фильм по смысловой нагрузке может стать в один ряд с «Законопослушным гражданином» и даже соперничать с «Пилой».

Не рекомендую слишком впечатлительным людям.

Как любитель психологических триллеров, поставлю

8 из 10

27 апреля 2014

killwithme ?

Времена меняются и современные технологии активно охватывают всё больший и больший масштаб нашей повседневной жизни. Будь это пример социальных сетей, в которых просиживает чуть ли не все жители Земли активно «постя» свои мысли и выкладывая свои фото, или же прочих возможностей интернет технологий, которые неустанно охватывают всё новые и новые барьеры. Всё это создано для человеческого блага, но что если мысль будет извращена и сама технология будет использована во вред самого создателя ?

Данный фильм режиссера Грегори Хоблита нисколько о возможностях современных технологий как таковых и вольного прогноза их дальнейшего развития, сколько о том, насколько жестокими могут быть люди на самом деле. Нисколько сами убийцы, а лишь обычные люди, которые привыкли скрывать свои волчьи внешности за социально приемлемой овечьей шкурой и лишь в сети интернета раскрывая свою истинную сущность. Ведь в сети ты можешь быть тем, кем ты только хочешь быть и делать то, что твоей душе будет угодно.

В отличии от большинства современных триллеров и фильмов как таковых, данный фильм Грегори Хоблита берет исключительно социально значимой идеей и моралью, которая действительно заставляет задуматься и устроить собственноручный мозговой штурм с последующим потреблением пищи для ума на экране. Всё это сделало и без того уникальную и действительно оригинальную историю ленты еще богаче и интересней.

Казалось бы, новых идей в жанре триллера придумать стало сложно и всё уже давно использовано по несколько раз, но Грегори Хоблит даёт этому явное опровержение и снял действительно очень крепкий, динамичный, мрачный, напряженный и интригующий триллер. Триллер, в котором ставка сделана на атмосферу и идею. Отсюда и не удивительно, что в самих сценах жести фантазия создателей не подвела, но само количество и продолжительность этих сцен далеко не так внушительно, как в рядовых поп корн проектах.

Дайан Лэйн просто мастерски справилась со своей задачей на экране. Возможно ей и не удалось достойным образом отыграть образ матери, которая вынуждена жертвовать времяпровождением со своей дочерью ради работы, но уж точно образ храброго и боевого агента ФБР удался ей на все сто процентов. Билли Бёрк и Колин Хэнкс же достойно дополнили созданный Лэйн образ и создали достаточно харизматичные образы, которые выделяются ярче типичных фоновых персонажей «на подпевках».

8 из 10

Не оставляющий следа — очень крепкий, мрачный, напряженный, интригующий и динамичный детективный триллер, который если и не берет обилием сцен жести а-ля «Пила», то уж точно производит куда более сильное впечатление за счет великолепной атмосферы и достаточно интригующей истории с глубокой социальной моралью.

21 марта 2014

Посмотреть и забыть…

Эта картина привлекла меня своим неординарным постером (мужчины, как известно, любят глазами), и тем что по сведенью КиноПоиска он похож на мою любимую Пилу. Так что перед просмотром этого фильма у меня были на него определенные надежды. Возможно, он именно поэтому мне не понравился. Казалось бы, все при нем: довольно не плохой и не заезженный сюжет, более — менее талантливые актёры, интересная идея, но вот сам фильм вышел плохим.

Совсем нет той атмосферы, которая должна присутствовать в каждом триллере. Не было напряжения, я не сопереживал героям. Фильм выдался на редкость скучным, без динамичности. Музыкальное сопровождение, в большинстве случаев, совсем не к месту. Так что я периодически зевал, смотря эту картину.

Единственное что мне понравилось, это идея фильма. Ее можно озвучить вот этой фразой: «Мир обезумел, теперь всё разрешено». Ведь это правда. И эта история, могла бы стать реальностью, так же как и в этом фильме, есть тысячи, или даже миллионы людей с нездоровой психикой которые, были бы рады увидеть, чьи — то мучения, или даже смерть другого человека. Тогда, я подумал: «Неужели мир настолько сошел с ума?». И понял что это правда. Ведь миллионы людей буду смотреть это, не смотря на моральные устои. Если так подумать, то можно понять что современное общество, в своем духовном и моральном развитии не далеко ушло от того каким оно было 10 тысяч лет назад. Во все времена человеку требуется всего две вещи: хлеба и зрелищ. Так было во времена Римской империи, когда гладиаторы дрались за свою жизнь ради потехи толпы, так есть сейчас. Взять, к примеру, бокс. Конечно это уже не бои гладиаторов; боксеры не убивают один одного, а также получают огромные деньги за свою «работу», но принципы остаются те же что и в те времена. Этот фильм заставил меня размышлять, а значит, он не стал для меня полностью провальным, не стал в пустую потраченным времям, как жаль что другие компоненты этой картины намного хуже чем идея.

В остальном фильм очень скучен и неинтересен. Атмосфера триллера напрочь отсутствует. Также концовка слишком банальная и нереалистичная, что сразу бросилась мне в глаза, ну очень не реалистично. Ещё к минусам картины я отнесу, то что сподвигло маньяка на такие действия. Месть, да ладно? Эта тема уже заезжена, и создатели могли бы придумать что — то новее и оригинальнее.

О игре актёров сказать чего — то особенного не могу. Дайан Лэйн, исполнительница главной роли, справилась со своей ролью весьма не плохо, но ее образ так и не был до конца раскрыт. Остальные актёры также сыграли неплохо, не скажу что кто — то мне сильно понравился, но и провалов не было, и на этом спасибо.

Итог: У киноленты Грегори Хоблита под названием «Не оставляющий следа» могло бы быть большое будущее, но картина вышла откровенно слабой, в чем в первую очередь, вина режиссера, который мог бы больше обдумать фильм, и доработать его. Учитывая то, что идея фильма мне понравилась, моя оценка не будет слишком низкой, но и высокой она не будет, ведь другие компоненты картины вышли слабыми.

5 из 10

за идею которую не смогли воплотить в жизнь.

5 августа 2012

Я не люблю ужастики, я не люблю триллеры и я не люблю фильмы, где весь сюжет заключается в жестоком убийстве людей.

Но «Не оставляющий следа» это единственный (ну на данный момент по крайней мере) фильм, который я действительно уважаю и про который я могу сказать «Да, это очень неплохое кино» (до слова «Хорошее» все-таки не дотягивает, по-моему).

И дело не в самих пытках жертв, и не самих способах их убивать, и не о том, держит ли сюжет в напряжении. А дело в том, что этот фильм — зеркало. Это зеркало современного общества и современных реалий. Мы можем сопротивляться, мы можем сколько угодно кричать «Да я не такой!», «Да моя семья не такая!», «Да все не так», но увы. Идея фильма — зеркальное отражение общества. Да, современного общества, потому что здесь показано, каким образом люди тянутся к жестокости и насилию на сегодняшний день.

В былые времена люди приходили на площади, чтобы посмотреть казни или пытки других людей.

А сегодня можно не выходить из дома и можно куда проще казаться хорошим. Ведь если ты в реале придешь смотреть на пытки кого-то — тут уже не отмажешься и тебя нарекут злодеем, раз ты любишь на такое смотреть. А в интернете очень удобно — никто и не узнает, что ты там делаешь.

И да, этот фильм чертовски реален. Будь такой сайт в жизни — именно так все бы и происходило.

Да и происходит, фактически. Вот представьте себе два видео, которое вывешивают в интернет. На одном видео стоит прекрасная девушка в необыкновенном платье, и поет невероятно красивым голосом. А на втором видео показывается, как часами убивают человека. Думаю, все мы прекрасно понимаем, какое видео наберет больший рейтинг.

Рейтинги видео с самыми красивыми и талантливыми людьми не сравнятся с рейтингами видео, где пытали Каддафи перед его смертью.

Интернет есть полная анонимность и полная безнаказанность. А эти два фактора развязывают руки в сотни раз сильнее, чем самые сильные наркотики и алкоголь.

То, за что в реальной жизни грозила бы тюрьма, увольнение с работы, потеря репутации и просто плохое отношение соседей, в интернете не будет иметь последствий.

И вот идея этого фильма, идея зеркального отражения нас на сегодняшний день — заслуживает уважения.

За одну эту идею я готова простить может и не самый сильный актерский состав, и не самое захватывающее развитие событий.

Идея-то в другом.

Тяжелый, но качественный и… реальный фильм.

14 июля 2012

Любите ли Вы снафф?

Грегори Хоблит на данный момент единственный режиссер в Голливуде, умеющий снимать качественные триллеры, которые имеют стабильный успех у зрителей. Вот и фильм 2008 года «Не оставляющий следа» нашел своих поклонников.

Начавшись как история об отделе ФБР, борющимся с компьютерными преступлениями, фильм вскоре резко выруливает в сторону поисков жуткого маньяка, убивающих своих жертв онлайн. Хотя лента с таким сюжетом могла быстро скатиться в кровавый трэш, все же положение спасает холодная, отстраненная режиссура Грегори Хоблита, который через операторскую работу Анастаса Микоса погружает зрителя в настоящий кошмар. А крепкий сценарий готовит для зрителя немало сюрпризов.

Актерская игра в ленте на хорошем уровне, но особенно порадовали Дайен Лейн, сыгравшаяофицера Дженнифер Марш, и Джозеф Кросс, представший в неожиданном образе.

Несмотря на сугубо развлекательную оболочку, фильм пугает ничуть не хуже заправского кровавого хоррора, ведь затронутые в фильме темы обилия насилия в интернете и так называемого «снаффа», т. е. реальных садистских убийств, снятых на камеру и выставленных в Сети шокируют до глубины души. А от факта, что подобные вещи становятся все более популярными, становится еще страшнее.

«Не оставляющий следа» — отличный, современный, но очень жуткий триллер, оставляющий немало размышлений после просмотра. И, напоследок, пожелаю, чтобы для Вас Интернет служил для добрых дел.

10 из 10

10 мая 2012

«Каждый человек, зашедший на сайт — соучастник убийства. Все мы — орудия убийства…»

Интернет. Сегодня это вторая вселенная, пребывающая в первой. Сегодня это вторая жизнь, второе зачатие, второе рождение, второе мучение, вторая смерть. Сегодня, отныне и во веки веков, интернет — незаменимая иллюзия реального мира. Поле действия добра и зла, обиталище ангелов и демонов. Сегодня можно смешать реальное с виртуальным, скрестить нескрещиваемое, сделать из двух совершенно разных состояний одно — и насладиться результатом…

Фильм открывает нам всю жестокую правду современной жизни. Он актуален как никогда. Он действительно идеален по всем параметрам. Я не думал, что всё так понравится, ведь что должно нести в мир кино жанра «триллер»? Я отвечу: чувства, не схожие ни с какими другими. Страх. Переживание. Внутренняя борьба.

Но «Не оставляющий следа» (название не очень соответствует содержанию) — это не просто триллер, а высококлассный остросюжетный фильм, вскрывающий нарывы общества в целом, наихудшие стороны человеческой натуры. Ведь что изначально делает человека Человеком? Способность чувствовать. То, чем большинство совершенно не обладает, несмотря на свои убеждения.

Казалось бы, что заставляет молодого маньяка, не обременённого каким-нибудь физическим уродством, вполне себе симпатичного неглупого парня, который с большим успехом мог бы строить свою жизнь по методике «нормально делай — нормально будет», совершать немыслимые по своей жестокости злодеяния и весьма удобным способом сообщать об этом миру? ЧТО?!?

Именно то, чего он впоследствии и стал добиваться от остальных — равнодушие. Самое непоколебимое состояние, в котором пребываешь, как в невесомости: очень комфортно наблюдать за чем угодно, осознавая, как круто открывать для себя грани недозволенного, срывать ещё один запретный плод с древа Познания.

Не хочу понапрасну лить воду, скажу лишь, что фильм на многое открыл глаза, и в первую очередь — на самого себя. На собственное безразличие к смерти, показанной на экране. На неспособность хотя бы мысленно побыть на месте жертвы. Смело утверждаю, что каждая составляющая картины от глубинного смысла до мельчайших особенностей постановки — идеальна. Зрителю не дают полностью спокойно отдышаться, как сразу вновь вовлекают в действие, а потом, будто бы ненароком, словно обухом по голове, повторяют давно заученную правду про общество, требующее хлеба и зрелищ от кого бы то ни было, но теперь эта правда, ввиду всего показанного ужаса и изощрённости самой идеи, обретает всё новые краски, всё большую силу.

А про подбор актёров, их старания и воссозданные образы, вообще молчу. Особенно про главного злодея — надо дотошно разбираться в людях, чтобы подобрать такой прототип компьютерного гения-убийцы. Само собой, постановка, в целом, грим (вполне важно для некоторых сцен!), музыка (no comment…), прекрасный сильный сценарий — так вот, каждый элемент влиял на положительную оценку.

Это не просто триллер. Это особенное кино. Оно про нас с вами, про наши пороки и негласное участие в гибели сотен и сотен незнакомых нам лиц. Мы все несём вину. За то, что видели боль глазами и не рассмотрели душой. За то, что нас притягивает жестокость, даже если мы это всячески отрицаем. За всё, вместе взятое, что есть в нас. За то, что мы есть, а НАС НЕТ…

«Не оставляющий следа» изменил меня: больше не хочется смеяться ни над чьей смертью. Раньше тоже не хотелось, но теперь чувство ненависти к равнодушному участию в злодеяниях других значительно обострилось.

Мы не должны быть такими… Мы не должны быть. Не должны…

10 из 10

13 марта 2012

Способы и, главное, орудия убийств становятся всё изощрённее из фильма в фильм. Сначала вновинку была схема «человек убивает человека». Было страшно, тревожно. Альфред Хичкок и всё такое. Потом пришла схема «неведомая фигня убивает человека». Что-то непонятное, то ли человеческое, то ли нет, но опять-таки страшно. А потом начались прямо-таки деликатесные способы. «Человек убивает сам себя». Джон Крамер взорвал всем мозг и подарил ощущения, что ещё можно создать новую линию маниакального злодейства — помести человека в ловушку и пусть сам там в панике дёргается, убивая сам себя, а ты вроде и ни при чём, руки в крови не замараны. Следующую линию нам демонстрирует фильм «Не оставляющий следа».

И тут слегка слизано с Джона Крамера, но вот убийцами становятся все те, кто захотел поглазеть на это отвратное действие, то есть все пользователи интернета, зашедшие на сайт. Счётчик посещений крутится вертится, жертва расстаётся с жизнью. Сам маньяк, как обычно, ни при чём. Он просто посадил человека в баночку с водой, а вот то, что там кислота начала литься, так, извините, он предупреждал. В общем вот такая идея.

Идея интересна, но слишком криклива. Понятно, что в интернете разумных нормальных людей днём с огнём как говорится, но всё равно довели до крайности. Это не факт, это ощущение такое. Да и потом как-то сомнительно смотрится мощь и компетенция этого ФБР. Айпи отследить не могут и всё, дело не раскрыть, преступника не остановить. Версии отрабатывают слабо, не всесторонне, очень медленно как-то. Я, конечно, всю их систему работы не знаю, но показалось, что ребята не настолько профессиональны, как кажутся.

В целом триллер довольно-таки смотрибельный, довольно-таки одноразовый и довольно-таки банальный. Но если вы поклонник «Пилы» или «Семь» или других подобных фильмов, то этот фильм стоит посмотреть, чтобы ещё больше любить «Пилу» или «Семь», или другие подобные фильмы.

6 из 10

6 февраля 2012

Онлайн-убийства

Если посмотреть на фильмографию режиссёра Грегори Хоблита в большом кино, то сразу же становиться очевидным его излюбленный жанр и это, естественно, детектив. Он у него основополагающий, хотя у него детективы были и мистические («Падший» и «Радиоволна»), и военный («Война Харта»), и психологические («Первобытный страх» и «Перелом»). Что же касается его фильма «Не оставляющий следа», то это, так сказать, компьютерный детектив.

В нашем веке высоких технологий преступления совершаются и в многогранном мире Интернета. В ФБР создана целая группа, отслеживающая различных мошенников и извращенцев, короче, всех, кто преступает черту закона в различных чатах и форумах. Однажды они сталкиваются с неимоверно жестоким сайтом, где в режиме онлайн кто-то садистки убивает кошку. Думая, что это очередной псих, группа под руководством агента Дженнифер Марш (прекрасная и не стареющая Дайан Лэйн) не особо пристально прослеживает данный сайт. Однако, за убийством животного происходит убийство человека. Кто-то ведёт неведомую войну с отделом ФБР, раз за разом убивая кого-то.

«Не оставляющий следа», несмотря на то, что в сюжет заложена «компьютерная» линия, которая не столь часто попадает на листы сценария (разве что «Сеть» и «Крепкий орешек 4,0» приходит на ум), это, так сказать, детектив из разряда «old school». По всей структуре и развитию сюжета он напоминает триллеры конца прошлого столетия, когда главный герой сталкивается с холодным и расчётливым умником-преступником и решающая фаза фильма оканчивается однозначной битвой «один на один».

В «Не оставляющем следа» всё до ностальгии знакомо: бесхитростная завязка, затем резкий поворот, который может изумить (хотя ты этого ожидает, но весьма интересно, что же выдумали сценаристы), далее — последовательные этапы нагнетания обстановки (читайте — «саспенса») и кульминация в решающей схватке. И есть ещё одно обязательное условие — имя главного злодея либо до последних минут держится в строжайшем секрете, либо факторы, подвигнувшие его на преступления, раскрываются также только в конце.

Фильм неплохо смотрится. Не сказать, что на одном дыхании, но тем-не менее, как добротный детектив — он именно из разряда таковых. За приверженность к принципам, за показатель, что старый-добрый триллер не умер, за умение делать хорошее кино Грегори Хоблиту и за очередную хорошую роль Дайан Лэйн ставлю фильму

7 из 10

16 ноября 2011

Люди не изменились с древних времен. Если раньше они убивали с помощью мечей и топоров, сейчас же — через интернет…

В 2007 году режиссер Грегори Хоблит выпустил отличный дете триллер «Перелом» с Энтони Хопкинсоном и Райаном Гослингом в главных ролях. Спустя год мистер Хоблит выпускает новый триллер «Не оставляющий следа». Но, на мой взгляд, данное кино оказалось несколько слабее его предыдущей работы.

Фильмов про маньяков снято предостаточно, но ценных продуктов не так уж и много. Как мне кажется, самый главный минус «Не оставляющего следа» — отсутствие напряженности атмосферы. Я имею ввиду не умерщвления законопослушных граждан США, хотя момент с серной кислотой был воистину очень жесток, такое вряд ли кого-то может оставить равнодушным. Я хочу сказать, что хороший триллер должен быть поставлен таким образом, чтобы во время просмотра зритель, затаив дыхание, мог слышать удары своего сердца. Здесь такого нет. Сюжет развивается очень вяло, довольно много сцен посвящены отношениям главной героини с мамой и дочкой. ФБРовцы, пытаясь вычислить психопата, действуют очень вяло, словно из-под палки. В некоторых эпизодах хочется спать, и это-то триллер про маньяка!

С техничекой стороны картина очень качественная, здесь не поспоришь. Но опять таки сверхъестественного ничего нет. Финальная битва понравилась, довольно оригинальный ход.

Что касается актеров, то сыграли практически все довольно хорошо, претензий нет. Хотя напарник главной героини, как мне показалось, был какой-то вялый. Создалось впечатление, будто актер просто отрабатывал контракт.

Что мне очень понравилось в фильме — это идея. Режиссер нам очень наглядно показал, как по собственной глупости, безразличию или цинизму можно лишить жизни человека. Даже если ты ничего не делаешь, то твое бездействие — это уже преступление. Особенно поразили комментарии на том сайте, наподобие этого: «Когда эта сука наконец сдохнет?!» Грегори Хоблит данной картиной прекрасно нам продемонстрировал бездушность нашего современного общества.

Только за идею:

6 из 10

22 октября 2011

Пила Онлайн.com

Что сейчас творится в интернете? я думаю рассказывать вам будет только лишним, ведь вы и сами прекрасно все знаете и видите. Интернет просто кишит порно, насилием и всякой разной жестокостью. Видео на котором присутствует насилие, в большом спросе среди пользователей интернета. Люди не любят боли, но смотреть как другие страдают, им по нраву. Многие со мной согласятся, что фильм, якобы снят по мотивам легендарной Пилы. Много сходств, но все равно это два совершенно разных фильма, который каждый нравится по своему. Дайан Лэйн (Дженнифер Марш), работает в Федеральном Бюро расследований в отделе интернет-преступлений. Очередной интернет-преступление, стало для нее шоком, которого она никогда не встречала в жизни или на работе. Создав сайт «Убей со мной», маньяк показывает прямую трансляцию через интернет, где жертва начинает умирать мучительной смертью, только когда онлайн сайта аж зашкаливает посетителями.

Страшные зрелища невозможно остановить, интернет маньяк не так прост как казалось. Главная героиня несмотря на очередное убийство, даже не подозревает что следующей может оказаться она, или кто-то из ее родных. В фильме не говорится про бессмысленные убийства, сценаристы все четко расставили по полочкам. Картина четко показывает, что интересно в наше время людям, и насколько они безразличны к человеческой боли ради своего удовольствия. Я доволен фильмом на все сто, очень хороший, жизненный и интересный триллер. На что только люди не пойдут, ради облегчения своей ненависти, злобы и обеды.

8 из 10

28 августа 2011

Фильм с изюменкой

Посмотрел фильм — и просто увлекся. Игра актеров очень естественная (что довольно редко встречается в современных фильмах), сюжет непредсказуемый и реалистичный, даже я бы сказал — очень реалистичный, как раз в ногу со временем, конечно же, из -за использования интернет-технологии в действиях маньяка. И концовка непредсказуема. Что важно, острота моментов определяется не неожиданностью и не «стрелялками-декорациями», а естественным ходом событий — поэтому весь фильм смотрится на «ура». А какая актуальная тема затронута!

Оценку кинокритиков 15% считаю заниженной.

8 из 10

(два балла снял за недоработанную детективную составляющую, которая должна быть более разнообразна в фильме типа триллера)

20 марта 2011

«Маньяк убит, да здравствует маньяк!»

Этими словами фильм заканчивается, оставляя каждого из нас подумать над самим собой и своим отношением к окружающим.

История с маньяками, орудующими на бескрайних просторах Интернета не нова для американского кинематографа. Однако, несмотря на то, что сама идея — достаточно интересная, а режиссёр даже попытался заглянуть в человеческую психологию в поисках бессознательного животного чувства каждого из нас, фильм меня не сильно захватил, а садясь писать рецензию на следующее утро, я поймал себя на мысли о том, что сюжет картины быстро забывается.

Психологизм фильма, который, на мой взгляд, раскрыть режиссёру в полной мере так и не удалось, должна была усилить бытовая линия главной героини. Утром Дженнифер — отчаянный борец по пресечению Интернет-преступлений, а вечером — заботливая мать одиночка, живущая вместе со своей матерью. Было понятно, что объявивший ей войну маньяк, так или иначе затронет и саму её семью (закон жанра и очередной голливудский штамп) — ведь не зря же всё-таки режиссёр ввёл эту линию. Ан нет, мои ожидания чуть было не оправдались в эпизоде с девочкой и онлайн-камерой маньяка в машине у дома Дженифер, однако этот сюжет так и ничем не закончился. Семья агента ФБР и сам маньяк-невростеник так и не пересеклись. Честно говоря, для меня осталось загадкой: зачем же тогда режиссёр ввёл линию частной жизни агента?

По поводу актуальности идеи фильма, высказанной многими критиками, конечно соглашусь. Сегодня, когда издевательства над школьниками, снятые их сверстниками на мобильные телефоны целыми пачками выкладываются в интернет, необходимость и надежда на такие фильмы резко возрастают. И, несмотря на то, что дальше поверхностного показа дело не дошло, уже постановка проблемы — большой плюс этой киноленты. У всех из нас есть стадное чувство любопытства, другое дело — больше ли у нас простого человеческого сострадания. Каждый день, каждый час в каждом из нас борются эти два «я». И, к сожалению, не каждый Человек может называть себя таковым. Если после просмотра этого фильма вы задумались над самим собой, над своей жизнью и отношению к окружающим — значит актёры и режиссёр постарались не зря.

Интересным приёмом стало введение комментариев смотрящих видеоролик с убийством жертв маньяка, раскрывающим человеческую сущность:

«- Поскорей бы он замочил эту с…у. Обожаю такие сюжеты!

- Да, круто!»

По-моему другие комментарии тут будут лишними.

Фильм не держит в напряжении на протяжении всего просмотра, подобно схожему по сюжету ужастику «Пульс». И это, на мой взгляд, один из самых больших его минусов. Концовка оказалась какой-то очень скоротечной.

Закончив просмотр этой ленты, я подвёл итоги: игра актёров убедительная, но до конца не искренняя; психологизм — заявка хорошая, и даже оригинальная, только вот до конца так и не реализованная (на мой взгляд достаточно поверхностно описана личная трагедия маньяка и его образ, да и над личностями самих агентов ФБР можно было бы поработать чуть глубже).

7 из 10

16 марта 2011

Фильм порадовал: оригинальный и реалистичный сюжет, неплохая динамика, в общем на месте актеры. К концу картины даже преодолевается антипатия к главной героине, ее начинаешь, по крайней мере, уважать. А главное: история-то про нас, про компьютерное, подсаженное на Интернет, чаты, он-лайн приколы сообщество. И о том, что как всегда, государство, власти со своими «супер-кибер-мозгами» кидают простого человека, кто бы он ни был, даже опером.

9 января 2011

Компьютерный гений и маньяк-убийца в одном лице

Сюжет данной картины рассказывает о преступной деятельности человека посредством информационных технологий. В мегаполисе орудует неуловимый маньяк, убивающий своих жертв изощренными способами: снимает на видео истязания потерпевших и загружает в Интернет с целью дальнейшего массового распространения, а оставшееся их время жизни зависит от количества вошедших на его сайт и посмотревших эти видеоролики. Остановить убийцу предстоит детективам по расследованию компьютерных преступлений.

«Не оставляющий следа» — это прежде всего криминальный триллер с довольно оригинальной задумкой. Хотя схема сюжета относительно проста, вторична и незамысловата: полицейские разыскивают опасного преступника, который обладает какими-либо профессиональными навыками и ничего не боится. Но что сразу цепляет и завораживает при просмотре, так это сложные и очень изобретательные методы злодея издеваться над своими жертвами, судьба которых лежит в руках «случайных» свидетелей, коими являются обычные пользователи в Интернете. И как все это происходило, стоит увидеть. Правда, не исключено, что эти сцены могут сильно испугать, потому как фильм имеет соответствующий рейтинг и относительно высокие ограничения к просмотру. Все же атмосфера и без того напряженная, поддерживаемая соответствующим музыкальным рядом, но не особо интригующая, так как создатели слишком неожиданно и даже преждевременно открывают нам личность предполагаемого злодея, вследствие чего несколько снижается уровень непредсказуемости и уменьшается интрига, что весьма нехарактерно для данного жанра. Тем не менее, фильм все равно интересен, благодаря захватывающему сюжету и безупречной актерской игре.

Что касается исполнения ролей, то неожиданно порадовал совсем еще молодой актер Джозеф Кросс. Несмотря на свою малоопытность, он совсем неплохо передал непростой образ своего персонажа. Но гораздо лучше справилась с задачей Дайан Лэйн, которая замечательно играет абсолютно разные роли в самых разнообразных жанрах, что нередко обеспечивает успех самому фильму, и в ее способностях сомневаться не приходится.

В общем, получился зрелищный и качественный триллер, который предлагаю посмотреть всем любителям данного жанра, а также тем, кому нравятся фильмы, связанные с компьютерной тематикой, дабы оценить труды и старания создателей. Думаю, эта лента легко найдет своего зрителя, поэтому можно поставить следующую оценку…

8 из 10

4 января 2011

Как скачать это видео?

Наткнулся на этот фильм совершенно случайно. Поскольку никогда о нём не слышал, то ничего особенного от него ожидал, но фильм стоил того. Ничего уникального в нём нет, но он подан как раз в тему той современности, в которой мы живем. Фильм бросает нас в окружение нашей жизни, в её составляющую и заставляет задуматься над собой. Задуматься над тем, что твориться в мире. Главная идея фильма найдена отлично и это определённый плюс, при чем, довольно-таки немаловажный.

Актёрская игра на уровне, несмотря на то, что актёрский состав далеко не самый известный. Отсюда можно отметить, что команду не только подобрали хорошо; она ещё и отлично взаимодействовала между собой. Сюжет незамысловатый, отчасти вполне банальный, если убрать центральную идею. Однако и он временами держал в сильном напряжении, ведь неизвестно, чем закночиться задумка режиссера. Головоломка триллера тоже проста. Однако фильм всё равно отмечается своей продуманностью и внешней привлекательностью, хоть я и не совсем понял, куда ушел весь бюджет. Спецэффекты хоть и не богаты, но на уровне. Особенно сцены казни.

Нельзя пройти мимо стандартного внешнего фона картины — симпатично; позволяет погрузиться в недра обстановки, что позволяет проникнуться идейностью и актёрской игрой. Сразу видно, что над картиной работали осторожно и вдумчиво, поэтапно реализуя все необходимое. Такой же и характер главных героев: по полкам разложен характер, все поступки ясны и понятны.

Звуковое сопровождение тоже порадовало. не смотря на то, что саундтрек ничем особенным и не запомнился: живёт себе на внешнем фоне и радует слух, позволяя лучше сжиться с картиной. Уже после отдельного ознакомления отметил для себя некоторую тонкость музыки. Кристофер Янг работал над ним проникновенно — это да.

Больше всего порадовала концовка в виде комментариев на сайте. Последняя фраза вообще шикарна. Олицетворение всей идеи фильма в ней уложилось просто отлично, особенно в совокупности с контекстом.

8 из 10

25 октября 2010

Не оставляющий следа

Во-первых это достаточно интересный фильм. Отличная задумка, хорошая игра актеров, развитие сюжета и интрига держаться до конца, но я считаю что главной положительной чертой фильма является его суть.

Интернет — то чем живут миллионы людей в мире, особенно подростки. Чаты, блоги, онлайн игры, порно сайты, спамы, и еще длинный список всего того, что можно перечислять достаточно долго. Интернет каждый день отнимает у нас много времени… Всемирная сеть окутывает планету, это факт. Сотни людей уже зависимы от него.

В наше время человек стал совершенно бесчеловечен. Очень интересный аспект фильма в том что судьба жертвы зависела от количества пользователей, оказывается как легко завоевать людьми… Фильм действительно заставляет задуматься, в первую очередь над самим собой. Но больше всего меня очаровала концовка фильма, на мой взгляд это гениально! В целом это отличный фильм, который доставил мне огромное удовольствие при просмотре.

10 из 10

15 марта 2010

Не оставляющий никакого следа

Хорошее название для всех фильмов такого рода, которые посмотрел и забыл. Скучно проведенное некоторое время, за которое успеешь и в потолок посмотреть, и еще много ненужных вещей сделать, и ничего интересного не пропустишь. Триллер должен держать в напрежении, а тут скучно и безынтересно.

Жаль Даяну Лейн, вроде и актриса не плохая, а в последнее время ролей стоящих не много, вот и приходится браться за такой так называемый «триллер», лучше уж вообще не сниматься, после классной «Неверной».

3 из 10

6 марта 2010

«Убейте со мной!»

С массовым введением Всемирной Сети в дом каждого жителя современных мегаполисов появилась отличная идея — делать триллеры с сюжетом, который вертится вокруг Internet, и при этом показать достаточно очевидные вещи. Например то, что большинство обывателей слишком впечатлительны и поэтому легко подвергаются промывке мозгов. Причем не только через сумасшедшее ТВ с его ненормальными новостями и рекламой, но и через высокоскоростные каналы передачи информации. Сомнений в этом нет, потому что подобные мысли уже находят правильное отражение в Голливуде.

«Не оставляющий следа» — триллер, можно сказать, нового поколения. Помимо интересного сценария, его история может быть довольно поучительной, и, возможно, кому-то сможет раскрыть глаза на то, что происходит в 21 веке с людьми, сидящими перед экранами и мониторами, и верящими во все, что им грамотно преподносят при помощи рекламы и всевозможных реалити — шоу. В данном случае маньяк поступил хитрым образом — чем больше зрителей смотрят транслируемое им в Сети кровавое шоу, тем быстрее и мучительнее умирает его следующая жертва. А люди смотрят и смотрят, и участвуют.

Такое кино изначально чрезвычайно драматично. Главной героини мало того, что приходиться практически в одиночку разгадывать шаги сумасшедшего компьютерного гения, так она еще и становится свидетельницей гибели коллег. Мучают их тут действительно зверски — топоры, пилы и отрубания голов устарели, давайте сажать несчастных в кислоту и т. д. и т. п. Причем жестоко показано даже не то, как они мучаются, а скорее то, из-за кого. А маньяк делает все так, что виновники — соучастники — любопытные зрители, которые толпами торчат у экранов, якобы переживают, но все равно смотрят и жмут на кнопочку «убить».

В общем, обсуждать тему слепых и немощных толп, которые сами не контролируют свои действия, можно бесконечно. На мой взгляд, лучше снимать такие вот показательные триллеры, и пусть как раз такое кино смотрят миллионы поклонников жестокости и насилия. Оно и не бессмысленное, и благодаря актерам пока что единственное в своем роде. Дайан Лэйн всегда играет отлично, а за эту роль ей стоит сказать спасибо — одна агент ФБР против почти гениального маньяка действительно интересно и даже драматично. В остальном у фильма тоже вес в порядке, в Голливуде ведь так — при наличии отличных актеров и качественного сценария все остальное будет на уровне. «Не оставляющий следа» — как раз такой случай.

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно интересно

Мое слово — отличный триллер про интереснейшую проблему современного общества. Смотреть такое кино в первую очередь!

8 сентября 2009

…how on i downloаd this video?

Вопрос «а чем же себя занять?» подтолкнул меня к просмотру данного фильма, и нужно отметить, что я ничуть не пожалела. Потому что первое, о чем мне хочется сказать, что фильм интересный.

Он действительно интересный и воспринимается легко. За полтора часа просмотра у меня ни разу не возникло желания зевнуть и выключить media player-все происходит настолько динамично, настолько естественно, что от экрана не отрываешься. Картина не надоедает.

Ха-ха, это серьезно.

Второе, у фильма есть смысл. Не просто раз-два-три-и новый трупик, а конкретная идея, которую создатели фильма пытаются донести до зрителя. Интернета стало действительно много, слишком много-как и людей, относящихся потребительски ко всему. К человеческой жизни, например. К чужой человеческой жизни.

Если бы никто не зашел на сайт, ты бы сидел в воде. Но весь мир хочет увидеть твою смерть, хотя не знают, кто ты.

Третье, фильм действительно слеплен неплохо. Актерская игра, съемка, музыкальное сопровождение — все это не из ряда вон, как замечательно, но вполне и вполне приемлимо, и даже хорошо. Не стоит ждать от данного фильма чудес, но это вполне съедобная кинокартина.

Единственное, что вызывает вопросы-это несоответствие названия фильма-содержанию. «Не оставляющий следа». Может, конечно, его попытались связать с тем, что мальчика (Оуэна) было нелегко вычислить?! Но ведь в итоге и за него смогли зацепиться. В общем, у меня данный аспект вызвал легкое недоумение-слишком идея, сочащаяся с экрана, была далека от названия фильма. Впрочем, впечатления от просмотра этот момент не испортил.

Я не могу сказать, что это триллер. Да и драмой назвать язык не повернется. «Не оставляющий следа» — качественный и достаточно любопытный представитель криминального жанра, в котором хорошие парни неизменно сталкиваются с плохими. Конец любопытен. Мне понравилось.

9 из 10

11 июля 2009

«our suicide»

Посмотрел. Солидарен в одном: Мир обезумел. Люди становятся всё более жестокими и безморальными. Теперь сравнение с животными может обидеть этих самых животных.

Для них сравнение с такими людьми теперь просто оскорбление.

Что касается фильма.. Я не буду сейчас расписывать этот продукт по составляющим, не собираюсь отслеживать творческий путь режиссера — Грегори Хоблита. Не стану проводить какие-то аналогии и наблюдения. Это скучно. Особенно когда Вы соберетесь пробежать глазами пару отзывов перед тем, как принять решение « Смотреть или нет?».

Так вот сразу ответ: нет.

Это триллер. Просто триллер. И очень уж плохой. Знаете, как будто маленький укольчик, заставляющий сердце пару раз в фильме биться немного чаще. Но вовсе не из-за ужаса или напряжения. Больше ничего.

Сюжет абсурден, банален и не реалистичен. Парень убивает жесточайшим образом людей в прямом эфире интернета И никто ничего не может сделать. Ни вычислить его, не остановить это всё «действо». Он убивает сотрудников ФБР, а они, сидя за конференц-столом, в своем отделении, с замиранием сердца это всё смотрят. Что ж, им, видимо, интересней. 20-ти летний паренек обул всех компьютерных гениев ФБР США.

«Чем больше сайт посетят — тем быстрее умрет жертва». Мол запретить провайдерам оказывать интернет-услуги энное время нельзя? Что за бредовый набор букв о «динамических ай-пи», о какие-то непонятных «не в наших компетенциях», когда умирают люди, о непонятной России, которую все чуть ли не шепотом упоминают..

Вообще, этот триллер можно сравнить с порнофильмом, уж простите за такое сопоставление.

Мол, вышеназванный фильм не из-за сюжета ведь смотрят? Но он там есть, чаще всего А какой? Ведь главное не это…

То-то же. Таким же сюжетом обзавелось и это кино. Ведь главное не это…

«Вы хотели триллер? Так получите! Зачем Вам лишние заморочки?» — словно говорят нам создатели фильма.

4 из 10

7 апреля 2009

фантазия на тему…

почему не стоит смотреть этот фильм? Да потому что вы его уже видели, и не раз, к тому же в гораздо более качественных ипостасях. Неограничемся просто упоминаниями о штампах, вот несколько конкретных примеров узнаваемости, которые приходят мне на ум:изощренные методы убийств, выставленных на показ жертв, плавающих в кислотных испарениях; сгорающих без всякой жалости под светом мощных ультрафиолетовых ламп. Дальше хитроумные проводочки, фантастическая дерзость уверенного в своей безнаказанности убийцы, нечеловеческая жестокость сцен насилия-все это, ну чем вам не пила 7?!

Разве не напоминают сцены попыток вычислить преступника, подобные же потуги в фильме «Молчание ягнят»? Те же самые кабинетные диалоги из цикла-«ну где же, черт возьми нам его искать?» Все те же выезды на ложные вызовы, и под конец гениальное озарение главной фебееровщицы, отчасти обусловленное подсказкой…

Сцены с шокером из оперы под названием «На расстоянии удара». И это не простая дотошность! Сцены с шокером являются фишкой «На расстоянии удара» на них делается акцент. Вспомните, много ли вы видели фильмов, где маньяк орудует электрошоком.

Снят фильм неважно, маньяк какой -то блеклый, с совершенно непроработанным характером. Да и не маньяк даже, а шизофреник выпущеный из психбольницы. Особой компьюторщины тоже невидно, так, всеобщие знания. Зато сцен насилия-хоть ложкой ешь. Не трудно догадаться, что основной акцент делается на них, весьма прискорбно.

Что касается жестокости общества, помогающего злодею в его дьявольском предприятии, то мне кажется авторы, по жестокосердию своему, делают весьма поспешные выводы.

А следы то он все же оставил, иначе как бы его поймали.

24 января 2009

Банально и просто

Задумка радует оригинальностью, особенно если учесть, что в скором будущем нас ждут 2—3-4е части разных «старых-добрых фильмов» и надеж на порцию свежих идей почти не осталось.

Тема фильма очень актуальна для сегодняшнего дня, невольно заставляет задуматься (что становится редкостью для американских фильмов) над происходящим вне фильма, пусть и не погружает тебя в глубокую депрессию, но все таки хоть что-то! :)

По поводу актерской игры — особого восторга не произошло, собственно, как и нареканий. Все сыграли очень мило, во всех традициях данного жанра.

5 баллов за идею фильма и 4 балла за атмосферу.

9 из 10

22 января 2009

Триллер Не оставляющий следа в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Грегори Хоблит. Кто снимался в кино, актерский состав: Дайан Лэйн, Билли Бёрк, Колин Хэнкс, Джозеф Кросс, Питер Грэй Льюис, Тайрон Джордано, Перла Аней-Жарден, Тим ДеЗарн, Кристофер Казинс, Трина Адамс, Бринн Бэрон, Эрин Каруфел, Райан Дил, Мэрлин Дойтч, Грэй Юбэнк.

Расходы на создание кино оцениваются в 35000000.В то время как во всем мире собрано 52,659,594 доллара. Страна производства - США. Не оставляющий следа — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.