Изумительный
Il divo
6.9
7.2
2008, драма, биография
Италия, Франция, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Анна Бонаюто, Джулио Бозетти, Флавио Буччи, Джорджо Коланджели, Альберто Кракко
и другие
История о легендарном итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, проработавшем на этом месте не то шесть, не то семь сроков. Он знаменит своим чувством юмора и то ли связями с мафией, то ли, наоборот, тем, что мафия ополчилась против него. Разнообразные смерти, призраки, интриги, агрессивный монтаж и еще более агрессивный саундтрек, а посреди всего этого — маленький смешной человечек, почти бесстрастный.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Изумительный

английское название:

Il divo

год: 2008
страны:
Италия, Франция
слоган: «У него нет мелких недостатков»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лука Бигацци
композитор:
художники: Лино Фиорито, Даниэла Чианчио, Алессандра Мура
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5700000
Сборы в России: $11 447
Сборы в США: $240 159
Мировые сборы: $11 260 366
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2008 г.
на DVD: 17 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Изумительный», 2008

Видео: Телевизионный трейлер (Изумительный, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер

Постеры фильма «Изумительный», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Изумительный», 2008

Размытость контуров: стиль или суд?

Паоло Соррентино — художник стиля, а не истории, образа, а не драмы. Он из тех, кто всегда об одном. Его герой переходит из фильма в фильм: одинокий, загадочный, гордый. В Il Divo это премьер-министр Андреотти, оказавшийся на лавке подсудимых. Разглядеть героя в таком положении получается плохо.

Фильм заканчивается хроникой реального процесса. Взгляд Андреотти в камеру подсказывает, что суд продолжается, и судить придется зрителям. Не итальянцам трудно разобраться в политическом закулисье, а до обобщений не доходит. Предполагается зритель, для которого события фильма — часть его истории, которую он, поэтому, может судить. Для остальных остаются выхваченные светом контуры, медленные наплывы и сверхкрупные планы. Все то барокко, за которое мы знаем Соррентино, ничего больше.

28 марта 2017

цикорий — это хорошо, а политика — это плохо

Ещё совсем недавно, был такой человек по имени Джулио Андреотти. Весьма интересная, надо видеть, личность. С масштабом дел круче безупречного Сильвио Берлускони. Сейчас таких и близко нет в Евросоюзе, хотя… для Бога, каждый человек — выдающийся

При том что, Италия всегда вырабатывала выдающиеся форматы. Тут и мафия. И фашизм, с лучшим началом его намерений. Здесь и искусство, в ярчайшем его возрождении, как в некогда сильнейшем религиозном центре. Можно ещё добавить катеначчо в футболе, новый реализм в кино. Да мало ли …

Как бы там ни было, для видимого благополучия власть должна быть жестокой. Но так вышло, к началу девяностых время предопределяло несколько другие заманчивые идеи, интеграция которых не принимала уже в той мере ни традиций, ни харизмы, ни уж тем более достойного одиоза в чувствах (как с Тото Риина, главой всей мафии). И изживающий уже сейчас себя проект европейского сообщества, по сути напоминающий наш советский вариант, должен был начаться тогда без имён, как эксперимент чистых рук и прямой демократии.

Очень хороший фильм, отсылающий не только к танцам на «пир Валтасара», но и к вопросу о совести и головной боли: кто же виновен, в смерти Альдо Моро. С самим ответом уже как бы в начале, в череде галереи: «нет человека — нет проблемы», от ведущих представителей из фракции христианских демократов, называемых ещё обществом взяточников (хотя первое звучит ну просто идеально). Как презумпция самой вины (с покручиванием кольца на пальце) от талантливого режиссёра.

А ещё была конечно песня, i migliori anni della nostra vita

18 июля 2016

Энигма!

Как сердце разбивается от безответной любви, так и разум зрителя разлетается в щепки от безответной политики. Этот фильм показывает нам на сколько мы неспособны жить в неведении! Мы ведь лучше придумаем свой финал (скажем, что Он виновен или что кино неудачное) и отгородимся от правды толстой скорлупой, чем признаем, что-то что нам не дано понять…

Жизнь Джулио Андриотти — итальянского политика, бессменно находившегося у власти в течении полу века, и еще около 15 лет находившегося под следствием, но так и не получившего обвинительного приговора — тайна! Его обвиняли в коррупции, связях с мафией и красными бригадами, наркомании и убийствах, но, по странному стечению обстоятельств, тому не нашлось ни каких доказательств и ни каких свидетелей!

Биографический фильм о человеке, сумевшем, в эпоху электричества и информации, скрыться от окружающих, может повествовать лишь о том, что происходило вокруг этой энигматичной личности. Паоло Сорентино так и поступил и сделал это красочно, оригинально и смело. В свете вышесказанного, сюжет не играет основной роли в восприятии произведения, он просто служит средством передачи информации. Неповторимая визуально-аудиальная стилистика Сорентино, напоминающая смесь Тарантино и Рефна, восхищает и захватывает. И, не смотря на то, что актерская игра является неоспоримой ценностью картины, настоящий восторг вызывает работа режиссера, так как не целостность, а упорядоченная раздробленность самого рассказа придает ему уникальную неповторимость.

Итого — «Изумительный» — это редчайшее произведение искусства, которое может быть понято очень малым числом людей из уже ограниченной группы. Лишь десять из тысячи из ста тысяч человек оценят его по достоинству. Только те, кого само величие загадки способно очаровать больше ответа на нее…

9 из 10

14 ноября 2015

Власть, как неизлечимая болезнь

«По долгу службы за свою жизнь я встретил более 300 000 человек. И, что, вы думаете, что среди этого океана людей я чувствовал себя менее одиноким?». Эту фразу в фильме произносит главный герой — знаменитый итальянский политик, пожизненный сенатор, один из лидеров Христианский демократов Италии, семикратный премьер-министр Джулио Андреотти. Его называли «Il divo Giulio», слегка пародирующее латинское divus Julius, как называли Юлия Цезаря. Но, также, звали его и «Вельзевул».

Андреотти был в центре всех основных политических тайн и скандалов, но всегда выходил сухим из воды. Журналисты удивлялись: почему его соратники умирают и погибают один за другим, а «Изумительный» — жив и на вершине власти, как ни в чем не бывало? Одной из самых мрачных тайн стало похищение и убийство «Красными бригадами» в 1978 году другого бывшего премьера и лидера христианских демократов — Альдо Моро. И, если верить создателям фильма, это событие стало тяжким грузом на совести Андреотти. Но, как говорил главный герой, «Слабость всегда слишком дорого стоит».

«Тот, кто скрывает что-то, не должен доверять никому, если не хочет разочароваться». «Изумительного Джулио» так и жил. Он скрывал свои мысли за черным юмором. Отмалчивался и уверенно уходил от неприятных вопросов.

Андреотти и в действительности был автором многих политических афоризмов. Например, «Власть выматывает тех, у кого ее нет». Но высший государственный пост — президента Италии — Андреотти так и не покорился. И мы увидим это в фильме.

Режиссер Паоло Соррентино — хорош! Он изобретателен даже в титрах, которыми щедро снабжена его работа, так как в ней слишком много разных политических персонажей, известных только итальянцам. А уж как играет Тони Сервилло!!!

«Власть — это болезнь, излечиться от которой у человека нет желания», — заявлял мудрый Андреотти. Но даже ему не было дано предсказать, каком его запомнят потомки. Хотя, думаю, ему было на это наплевать.

7 из 10

2 июня 2014

Масштаб личности

«Власть — это болезнь, излечиться от которой у человека нет желания.»

(Джулио Андриотти)

После первого просмотра мне эта картина совсем не понравилась. Чего кстати нельзя сказать о других работах этого молодого итальянского режиссера. Я как и все сразу растерялся от обилия имен итальянских политиков и всех подводных камней. Но после второго раза мне этот фильм показался намного боле привлекательным. А совсем недавно в связи с кончиной Джулио Андреотти решил его пересмотреть в третий раз. И сейчас мне уже кажется, что это вообще лучший фильм Соррентино. Все эти имена и подводные течения в которых с первого раз просто невозможно разобраться не так уж и важны для общего восприятия фильма. А важна здесь исключительно личность Андриотти. И то как можно про такую личность (на момент выхода фильма Андреотти было ровно 90 лет) нагло и цинично снимать кино, абсолютно международного значения, которое еще и наградят в Каннах да и на Оскар номинируют.

Фильм охватывает последний период политической жизни Джулио Андреотти. Это где-то начало 90-х. Именно тогда он выдвигается на пост президента Италии. И именно тогда его обвиняют в связях с итальянской мафией и в убийстве журналиста.

Главной задачей для Сорентино было показать сущность этого человека. Человека который на протяжении 60 лет оставался на политическом олимпе в такой коррумпированной стране как Италия и как ему это, собственно, удавалось. В первую очередь Андреотти предстает перед нами очень набожным человеком. «Я не верю в случай, я верю, в волю бога» — Говорит сам Андреотти. Ну а то что он связан с мафией и причастен к убийству людей — как говорится с кем не бывает. Все прекрасно знают, что связан, что убивал, а кто в Италии не связан и кто не убивал. Да и вообще можно ли так долго продержаться у руля любого государства и оставаться при этом кристально чистым. Да и по факту не посадили. Обвинить обвинили и даже приговорили к 24 годам, но в итоге оправдали. Ближе к финалу мы видим все нарастающую рефлексию главного Андреотти. Кульминацией фильма, ну или же его самым сильным моментом можно считать его эмоциональный монолог о том, что для добра необходимо зло.

Судя по этому фильму за свою огромную карьеру Андреотти, так и не показал своего истинного лица. У каждого о нем сложилось свое мнение. Кто-то считает его железным политиком, не знающим страха и жалости. Другие человеком очень умным и гибким с великолепным чувством юмора. Сам Соррентино не дает однозначного ответа на этот вопрос. Чем ближе к финалу, тем более эпичным становится копание в личности Андреотти. Но в то же время не покидает ощущение, что режиссер не переставая посмеивается над всей этой эпичностью. Ясно лишь одно, этот человек больше всего любит власть. А секрет его, такой, многолетней политической карьеры, в банальной гибкости мышления и умении приспосабливаться к обстоятельствам.

В фильме присутствуют основные атрибуты режиссерского стиля Соррентино. Грубый монтаж, много самой разнообразной музыки, которая совершенно не соответствует картинке, так что местами все это похоже на какую-то пародию на голливудские фильмы. И конечно его любимый актер Тонни Сервилло в главной роли. Мне сложно судить насколько достоверно он отобразил личность Андреотти. Но от его игры не возможно оторваться. А главное он невероятно смешной. Именно на иронии этот фильм выезжает в самые скучные моменты.

Для Соррентино важно было снять наглый и тонкий фильм. Он совершенно не церемонится с Андреотти. И в то же время не переходит за грань пошлости. Поэтому в связи с кончиной Джулио Андреотти этот фильм можно посмотреть или пересмотреть и поразиться масштабу, этой многогранной и неординарной личности.

8 из 10

12 мая 2013

Тонкая политическая сатира итальянца Паоло Соррентино, которая практически недоступна к восприятию нашим зрителем в виду своего сложного сюжетного компонента, насыщенная дюжиной неизвестных нам имен, фактов, дат. Фильм «Изумительный», предполагаю, не дурно позабавил слезами и смехом самих итальянцев, для которых театр и политика зачастую оказываются в одном и том же месте.

Главное очертание картины я бы произнес — необычное кино, смелые шаги в постановке картины от монтажеров, оператора и режиссера, в тот же момент насыщенны интересным и динамическим сюжетом. Подобная картина очень резко ограничивает возрастную категорию зрителей, фильм вызовет невосприимчивость и неактуальность для многих, но на самом деле, фильм «Изумительный» оказался неожиданно лакомым кусочком для многих гурман кинематографа.

Биография итальянского премьер-министра Джулио Андреотти мало знакома, однако игра актера Тони Сервилло заставляет поверить, что данного метра политики мы знаем с самого рождение. Сильное не только визуальное, а и характерное перевоплощение актера в своего героя.

Советовать к просмотру данный фильм — шаг очень рискованный, но он положительный, дающий почву для размышлений и анализа жизни чужого, мало кому знакомого человека.

8 и 10

13 мая 2011

Изумительный Джулио!

- Оставьте эти хождения, попробуйте заняться спортом.

- Все мои друзья, которые занимались спортом умерли.

- Ну это случайное совпадение.

- Я не верю в случайности, я верю в волю Бога!

Политическое кино о жизни Джулио Андреотти, период доминирования его и партии христианских демократов и период ругани и обвинений в сговоре с мафией и прочих преступлениях против граждан Италии.

К моему удивлению кино вовсе не занудное и тягучее, а совсем наоборот захватывающее интересной историей и фактами, местами вполне динамичное. Жизнь одного замечательного человека, который стремился быть знаменитым! В первую очередь знаменитым культурно, а уже во вторую известным как политик.

Отлично охарактеризовала Андреотти его жена: »- Джулио, ты умеешь слушать и отпускать остроты, ты настойчив, вынослив, сосредоточен — всего лишь! А тебя изображают хитрым, образованным и очень умным! Могу сказать — это не так.»

Да уж, маленький и неказистый, но в своём роде сильный и гениальный человек может обладать всего лишь несколькими качествами и держать всё в своих крепких руках. Сильная личность это всегда великие дела и свершения, для кого-то положительные, а для кого-то отрицательные, ведь мы все такие разные..

7 из 10

23 апреля 2011

Если вы не можете сказать ничего хорошего о человеке, не говорите о нём вообще!

Слухи о том что итальянское кино умерло, оказались сильно преувеличенны. Не то, чтобы появились новые Антониони и Бертолуччи, но по крайней мере, фильмы с аппенинского полуострова вновь в призах европейских фестивалей и в номинациях «заокеанских киноакадемий». И это подтверждают, появившиеся только за последние два-три года: «Гаморра»(Маттео Гарроне)- лучший европейский фильм 2008 года(премия «Феликс»), «Наша жизнь»(Даниэля Люшетти)- приз Канн 2010- за лучшую мужскую роль, «Баария»(Джузеппе Торнаторе)- номинация на «Золотой глобус» 2009- лучший иностранный фильм, «Папа Джованны»(Пупи Авати)- целых три приза Венецианского киносмотра 2008, «Я — это любовь»(Луки Гуаданьино)- номинация на «Оскар» 2010- лучшие костюмы и номинация на «Золотой глобус»- лучший иностранный фильм…

Вот и последняя полнометражная работа Паоло Соррентино, явилась безусловной победой всего «итальянского экрана», начала текущего века! Он по сути создаёт новое национальное киноискусство- в слиянии великого художественного прошлого и аттракционного настоящего. Так, режиссёр берёт стилистику(классического для Италии) «политического фильма» и решает её в резкой клиповой манере современного кино. Да ещё и всех героев картины, реальных политических деятелей своей страны, преподносит в гротесктно-сатирической манере, словно они являются персонажами «Комедии дель арте».

Соррентино абсолютно бесстрастно, с личностной точки зрения, изображает череду исторических фактов,- тут только успевай ориентироваться в потоке имён и дат. Не выставляя в итоге оценок деятельности итальянского премьера Джулио Андреотти(в фантастическом перевоплощении актёра Тони Сервилло), режиссёр оставляет возможность выявить правду- Времени, которое пока ещё не пришло. Словно спрашивая у нас- зрителей,- «Можно ли играя в грязные политические игры- остаться чистым самому?»

Чуждая обычной европейской традиции динамика фильма, ставит перед нами ещё один вопрос. Приблизилось ли современное итальянское кино к голливудским стандартам, или оно уже оттолкнулось от него в 90-е годы и пошло в своём собственном направлении. Дай то Бог, чтобы этому поколению итальянских режиссёров(Брицци, Картени, Гарроне, Корсикато и т. д.), предоставилось время и возможность доказать свой самобытный взгляд. А после просмотра ленты «Изумительный», так и хочется добавить, уже про Паоло Соррентино- Великолепный!

8 из 10

30 марта 2011

Государь

Эту ленту прославленного итальянского режиссера Паоло Соррентино можно назвать эксклюзивной и отчаянно смелой. Вообразите, что внезапно на экранах страны появляется опус о всех перипетиях политического закулисья страны, о сделках с мафией и олигархией, о технологии избирательного процесса и всей той несусветной грязи, с которой у нас обычно ассоциируется с большой политикой и большими деньгами. Представьте, что даже при явной комедийной составляющей, эта картина претендует на авторскую, но довольно объективную оценку деятельности государственного мужа, управляющего страной в течение пятидесяти лет и в конце карьеры оказавшегося замешанным в скандальном судебном разбирательстве, ставящем под сомнение всю легитимность его власти. Это то, что сделал Паоло Соррентино, экранизировав последние годы жизни самого долгоживущего политика Европы Джулио Андреотти, в разные годы занимавшего министерские посты, семь из которых, пост премьер-министра. Причем сам Андреотти жив и здравствует, и горько возмущается, что режиссер даже не дождался его кончины.

Итальянская политическая жизнь по степени накаленности и зрелищности во многом даже превосходит популярную украинскую. На Аппенинском полуострове кто только не влияет на государственное устройство: мафия, коммунисты, демократы, Ватикан, масонские ложи… Все это оказывается в шейкере, который Соррентино раскручивает с немыслимой быстротой, сыпля на зрителя десятки дат и имен, убийств и судебных разбирательств, будто «Изумительный» не художественный фильм, а учебник новейшей истории Италии. И фактические данные будут в той или иной степени сопровождать весь фильм и более того, на семьдесят процентов его формировать. В какой-то момент кажется, что Паоло Соррентино перепутал жанр и слепил красивый, но абсолютно невозможный для просмотра исторический документ, если бы не маленький несуразный человек с забавными ушами, вокруг которого вертится не только камера оператора, но и все происходящие события.

Помните, некогда появилось устойчивое словосочетание «Who is Mr. Putin»? То же самое, даже в увеличенной степени просится на язык, когда наблюдаешь за Джулио Андреотти — неказистым, замкнутым и видимо очень не глупым человеком, который с 1946 года достойно прошел все поветрия и к своему седьмому сроку на посту премьера, готовящегося стать президентом. Кем его только не называют — и Вельзевулом, и Гаем Юлием Цезарем, и Горбуном, и Черным Папой и Бесконечностью. Абсолютно абсурдный в реалиях борьбы за власть, непознанный и подозреваемый во все смертных грехах, но вызывающий священный трепет. Того, что мы можем назвать видимой харизмой нет и в помине, известное чувство юмора — не более чем отточенная ирония, а главное никакого намека на страсть. Защищенный со всех тылов, в непроницаемой маске, за которую не могут заглянуть даже близкие люди, Джулио Андреотти в версии Соррентино представляется мне идеальной иллюстрацией небезызвестной книжки Николо Макиавелли «Государь». Он хитер как лиса и способен на все, чего требует его амбиции и благоустройство страны. Да, в классификации Макиавелли и Паррето, он хрестоматийный «лис», идущий на сделки с мафией, манипулирующий правительственными кругами и заранее просчитывающий свой каждый ход. Человек без слабостей и эмоций, вроде бы не способный вызвать сочувствие.

Тони Сервилло, сыгравший Андреотти, изначально поставил в тупик тем фактом, что он получил за эту роль приз за лучшую мужскую роль Европейской киноакадемии. «Он же ничего не делает!» — восклицаю я, и в тот же момент ловлю себя на том, что с любопытством выхватываю каждый жест его героя, уже не разделяя на Андреотти настоящего и экранного. И сопереживаю этому загадочному правителю в опале, который один против всех защищает все, что он создал, репутацию, которую немыслимо потерять на закате жизни. Сервилло запредельно мастерски перевоплощается в Андреотти, внешне и внутренне, становясь пугающе правдоподобным.

Если у вас сложилось впечатление, что это очередная нудная политическая драма, то я хочу поспешить вас разубедить. На самом деле, здесь не так важно, кто из соперников Андреотти и при каких обстоятельствах погиб. Это информация конечно нужная, но она не есть цель этого грандиозного фильма. Главное — это личность самого Андреотти, та аура, которую он создал вокруг себя. Более того, «Изумительный» впечатляет не только серьезнейшей сюжетной проработкой, но и технически. Кадры оператора достойные дворцовых помещений, в которых снимался фильм. Агрессивный монтаж и рок-техно саунд, десятки умопомрачительных заказных убийств — настоящая красота в динамике. Паоло Соррентино грандиозен, серьезен и ироничен в своем «Il divo», так же как и его герой. Я думаю, Джулио Андреотти не должен обижаться на данную экранизацию своей жизни. С какой бы стороны Соррентино ее не показывал, она изумительна.

9 из 10

25 января 2011

Изумительное политическое кино

Правильный перевод Il divo — «Божественный». Как Гай Юлий Цезарь. Который был выше всяких подозрений.

Независимо от этого, «Изумительный» — яркая, остроумная лента. Взяв за основу биографию премьер-министра Джулио Андреотти, крепко повязанного с мафией, режиссер Соррентино пошел дальше типичного кино про бандитов. Как и другой заметный итальянский фильм 2008 г. «Гоморра», «Изумительный» отталкивается от темы мафии, чтобы начать обсуждение более интересных и важных тем.

Коррупции в высших эшелонах итальянской власти связывается в фильме со сложной историей взаимоотношений спецслужб и мафии. И тут перед просмотром стоит глазами пробежаться по небольшому набору текстов. Погуглите хотя бы «Операция Гладио» в английской википедии. Узнаете много любопытного!

Режиссер ненавязчиво отсылает к истории государственного террора, развязанного во второй половине XX века итальянским правительством против собственных граждан, изучая средствами кино проблему Личности и Власти.

Такой материал очень трудно осмыслить средствами кино, чтобы не получить штамп параноидальной теории заговора. Однако режиссер Соррентино смог!

О тайном он говорит неявно, не в лоб. Или — или. Режиссер в деталях вырисовывает полностью противоположные варианты интерпретации событий, предлагая зрителю совершать выбор и формировать мнение самому.

Все члены фракции Андреотти замешаны во множестве громких коррупционных дел, кто-то уже пойман за руку. А значит, сам премьер-министр не может не быть преступником. Однако ни одного прямого факта следователи все никак не могут найти. Так кто же Джулио Андреотти? Самый хитрый преступник в стране, которого никак не могут поймать, или самый преследуемый невиновный человек в истории Италии?

Члены фракции постоянно бравирует своими победами над политическими и экономическими врагами, наслаждаясь собственной властью. Однако они так и не смогли отстоять в фармацевтическом кодексе любимое лекарство начальника «Тедакс». А в критический момент не просто оказались вынуждены подчиниться обстоятельствам — достигли результатов, прямо противоположных желаемым. Настойчивые попытки добиться избрания Андреотти президентом заканчиваются провальными 6 голосами из 1002. Они узкая элитарная группа, сконцентрировавшая в своих руках все нити власти? А может обычная шайка ворья, волей случая выплывшая к самым доходным кормушкам?

Самые громкие убийства не вызывают ни капли эмоций на вечно бесстрастном лице Андреотти. Типичный киношный прием, показывающий дальновидность и ум «большого босса», столь хорошо все понимающего, что уже задолго спрогнозировал событие. Прием строится на контрасте. Подчеркнуто эмоциональная реакция героя рангом пониже — допустим, на неожиданное убийство помощника Андреотти — на фоне озабоченности того какой-нибудь мелочью: например, предстоящим семейном ужином у кузины.

Но уж больно искреннее премьер-министр в разгар коррупционного скандала вокруг собственной персоны беспокоится не о суде, а о предстоящей потере почетной степени президента Музыкального сообщества, да вспоминают свою мимолетную подростковую страсть. Так кто же Джулио Андреотти? Гений политической стратегии или, по его же словам, простой «итальянский крестьянин», волей случая оказавшийся у власти?

Ключевой сценой, проясняющей все вопросы, является исповедь Андреотти в кресле перед собственной совестью. Художественный герой признает свою «прямую и непрямую ответственность» за «все кровавые бойни в Италии с 1969 по 1984 годы». Однако просьбы прощения перед «236 погибшими и 817 ранеными», далеки от искреннего раскаяния.

«Сотворение зла во имя добра» художественный герой объясняет необходимостью «обеспечения благосостояния и развития страны». Сами слова привычны — именно такими вздорными бессмысленными клише говорит с нами пропаганда. Но удивительно, что Андреотти, один из главных субъектов, производящих ложное мышление, сам же и мыслит именно такими пустыми категориями.

Он действительно искренне считает серию убийств ради увеличения политического веса одной отдельной взятой партии всеобщим благом. А стремление прокуроров и судий вывести на чистую воду высокопоставленных преступников — беззаконием. Конечно же, если речь идет о его окружении. А сокрытие важнейшей информации по ключевым вопросам общественной жизни в интересах узкой высокопоставленной клики объясняет истинным понимание добра и зла. Понимаем, доступным, конечно же, совсем немногим. По большому счету — лишь самому Андреотти.

Сценой страстной исповеди, своего рода эмоциональным пиком, фильм не заканчивается. Следующая за ней треть фильма оставляет время для спокойного размышления.

Можно было ожидать, что история политика, сделанная как биография рок-кумира, получится своего рода панегириком Власти. Как, например, получилось в другом итальянском фильме «Побеждать» (Vincere, 2009) о красавице-еврейке, любовнице Муссолини. Историческая биография, рисующая трагедию одиночки при в высочайшей степени организованном режиме, на поверку обернулась глупой мазохистской страстью к фигуре Диктатора. Постоянные унижения и беззащитность одиночки не подверглись художественной критике, а наоборот, оказались симпатичны режиссеру, воспевающему «могущество» и «силу» фашизма со страстью жертвы стокгольмского синдрома.

Ничего подобного в «Изумительном» нет. В своем фильме Соррентино ярко и красочно нарисовал символ власти исключительно, чтобы его низвергнуть. Показав ее внутреннюю сторону, с невероятной силой атаковал распространенный стереотип о том, что политикой должны заниматься исключительно «профессионалы».

Представление, что ключевые вопросы всего общества, способны и должны решать лишь специально подготовленные к этому министры и высокопоставленные чиновники приводит к вполне определенным последствиям. Те кто связывает с политикой свою жизнь, держа в голове такие представления, закономерно выбирают индивидуальные стратегии. Стратегии, направленные на построение карьеры в существующих органах власти без даже мысли о возможном изменении status quo.

Неудачная, лишенная каких бы то ни было чувств личная жизнь, отсутствие эмоцией — все лишнее было исключено в борьбе за власть. Андреотти — самый яркий пример идеальной политической карьеры. Взлетев высоко, политик становится заложником объективных обстоятельств. Он вынужден действовать своеобразно национальным и глобальным общественным / экономическим / политическим процессам. Движение по ступенькам вверх предъявляет к политику все более и более жесткие требования. В том числе, к таким интимным сторонам жизни, как внутренний мир и мировоззрение, ставя перед необходимостью ликвидации всех избыточных личностных качеств.

Безусловно, без таланта карьеру не сделать. И Андреотти умел усидеть на кресле так, как никто иной. Вот только какой в этом смысл, если в конце его ожидало 2 телешоу. На первом, он, к недоумению ведущего и телезрителей, утверждал, что лично присутствовал на похоронах Путина. А на замешательство в студии и уточняющие вопросы продолжал упорно настаивать на своем. На втором же просто уснул в прямом эфире.

Одиночка в коридорах власти может двигаться лишь в направлении, задаваемым коридором. Соррентино создал потрясающее по силе художественное полотно, приводящие к выводу, что политическим субъектом может быть лишь высокоорганизованный класс, добивающийся прямой демократии.

P.S.

Фильм пестрит обилием имен. Безусловно, знакомых итальянцам — они с ними жили. Однако Россия далека от кипящей внутренней жизнью Италии. Потому перед просмотром стоит также немного почитать про судью Джованни Фальконе (взрыв именно его машины нам дважды показывают на экране, и оказывается ключевым для сцены выборов), журналиста Мино Пекорелли, мафиози Сальваторе Риина.

9 из 10

21 сентября 2010

Il Divo.

Фильм тогда еще 38-летнего итальянского режиссера Паоло Соррентино «Изумительный» не вписывается в общепринятые представления о том, как должно выглядеть кино про политику и политиков. Среднестатистический зритель при упоминании словосочетания «политическое кино» наверняка представляет себе скучное, монотонное повествование, изрядно сдобренное ненужными подробностями и весьма характерными для жанра пафосом и патетикой. Совершенно не таков «Изумительный». Картина Соррентино — это стилистическая вакханалия. Но вакханалия выверенная и просчитанная. Режиссер на все лады переиначивает каноны жанра. Он уже во второй сцене бросает в зрителя такое огромное количество имен, должностей, дат, что растеряется практически любой. Но это лишь пыль в глаза. Проверка на прочность. Кто быстрее выбежит из зала (ну или выключит монитор). Тех же, кто окажется силен духом, ожидает сюрприз. И не один.

Во-первых, всем этим постоянно мелькающим в фильме лицам режиссер не придает самостоятельного значения. Они — лишь возможность продемонстрировать масштабы личности Джулио Андреотти, который не только больше, чем каждый отдельно взятый из них. Он больше их всех вместе взятых. Во-вторых, Соррентино очень вольно обращается с сюжетом. Он кромсает его на мелкие кусочки, потом тщательно их перемешивает и выкладывает на стол (тут из зала, по идее, должен выбежать второй эшелон зрителей). Абсолютно хаотичная структура на выходе получается. Но это, опять же, контролируемый хаос. В-третьих, итальянский режиссер проявляет себя здесь настоящим визионером. Он очень изобретательно изображает на экране сцены убийств (по несколько раз, с разных ракурсов, с использованием slow-motion и без него, с наездом/отъездом камеры и т. д. и т. п.). Ну а представление соратников Андреотти по партии — это высший пилотаж. Такое ощущение, что имеешь дело не с политическим фильмом, а с гангстерской сагой. В-четвертых, даже в плане музыки Соррентино проявляет себя настоящим радикалом, используя по ходу пьесы в основном рок-н-ролльные композиции, создающие совсем уж сумасшедшую атмосферу. Фильм — рок-н-ролл. Фильм — праздник. В пятых, режиссер берет на вооружение постулат самого Андреотти о том, что ирония — лучшее лекарство от смерти, и превращает «Изумительного» почти что в политическую сатиру. Но тут ключевое слово — «почти». Фильм нельзя назвать чистой политической сатирой. Как его нельзя назвать типичным жизнеописанием политического деятеля. Или политической драмой. Или политическим триллером. Или комедией. «Изумительный» — вне каких бы то ни было категорий. Он каким-то образом балансирует между всеми этими жанрами, но все равно остается вещью в себе.

Но самое главное, что Соррентино с помощью нехарактерных для жанра приемов добивается потрясающего результата. Неоднозначная, загадочная и сложная личность Джулио Андреотти предстает перед нами во всем своем великолепии (здесь следует отдать должное еще и актеру Тони Сервилло, на высочайшем уровне отработавшему в фильме). Фильм застает великого политика уже на излете его карьеры, когда ему были предъявлены обвинения в связях с мафией. И для режиссера это становится прекрасным поводом показать всю мощь этой фигуры. Он не пытается его обвинять и уличать в чем-то. Для него и судебный процесс — всего лишь фон, контекст. Соррентино хочет проникнуть глубже. Хочет понять, каким Андреотти был человеком. Но в конце концов приходит к единственно возможному выводу: это невозможно. Ну что можно сказать о человеке, который когда-то изрек: «Нельзя говорить, что я ничего не сделал для спасения Альдо Моро. Я дал обет, что если похитители вернут Моро живым, я навсегда откажусь от мороженого. А я его очень люблю»? Да ничего. Слова излишни. Можно лишь восхититься его бронебойности и ужаснуться, представив себе, что на самом деле творится в голове этого маленького горбатого человечка с большими ушами и полными грусти глазами.

10 из 10

26 июля 2010

Кинематограф все-таки как ни крути отличная штука — с помощью него можно не только побывать в космосе, увидеть экзотические миры, окунутся в мир фантазий, но и узнать много о том, о чем раньше не слышал или же не особо обращал внимание. Вот тот самый конкретный случай, когда с помощью фильма я узнал о коррупционных скандалах в Италии. Когда они происходили, я видимо не особо следил за их перипетиями.

Фильм повествует об итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, который сделал блестящую карьеру политика, но в конце 90-х был обвинен в связях с мафией.

Отличный образец европейского политическо-гангстерского кино. Если сравнивать фильм с другими, то я бы наверное назвал фильм миксом из «Славных парней» Мартина Скорсезе, «Дзеты» Коста Гавраса и сериала «Спрут» — по крайней мере именно они приходят первыми в голову. Хотя все равно фильм самодостаточный и не нуждается в сравнениях. Авторы проделали отличную работу, найдя и реализовав отличный драматургический материал, а так же технически отлично все воплотив. К тому же, посмотрев фотографии настоящего Андреотти, его не отличишь от того которого показали в фильме. Вот теперь и ясно как фильм смог получить номинацию на премию «Оскар» за грим.

27 февраля 2010

Драма Изумительный в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Паоло Соррентино. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Бонаюто, Джулио Бозетти, Флавио Буччи, Джорджо Коланджели, Альберто Кракко, Пьера Дельи Эспости, Лоренцо Джоиелли, Джанфеличе Импарато, Альдо Ралли, Джованни Веттораццо, Орадзио Альба, Фернандо Алтери, Нуот Аркуинт, Гаэтано Балистрери, Джованни Биссака.

Расходы на создание кино оцениваются в 5700000.В то время как во всем мире собрано 11,260,366 долларов. Производство стран Италия и Франция. Изумительный — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.