Идиот
L'idiot
6.8
6.8
2008, драма
Франция, 1 ч 1 мин
В ролях: Жанна Балибар, Лорен Лакотт, Сильви Тестю, Пьер Леон,
и другие
Настасья Филипповна и четверо мужчин. Один их них – ее покровитель, который хочет избавиться от нее, выдав замуж по расчету. Другой – тот, которому ее пообещали взамен за хорошее приданое. Есть еще и третий – ее воздыхатель, маргинальный, богатый и мрачный. И последний, четвертый – идиот, который безумно любит и решает «спасти» ее. Все четверо встречаются у Настасьи Филипповны по случаю празднования ее дня рождения. Никто не сможет решить за нее, какой будет развязка. Она сама выберет свою погибель.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Идиот

английское название:

L'idiot

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Томас Фавель
композитор:
художник: Рено Легран
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Идиот», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идиот», 2008

Антреприза вроде бы из Достоевского

Чудовищная экранизация. Здесь нет ни одного героя Достоевского, только Дарья Алексеевна вдруг появилась как герой-повествователь. Пропущен должный, очень важный «ввод» Настасьи Филипповны в повествование, ее постамент, портрет, ее статус богини, а без этого она смотрится жалкой дешевой немолодой женщиной, с пошловатыми серьгами и морщинами на лбу. Князь не может просто так взять, как на вечеринке, и обнять Настасью Филиповну. Когда он даже касается ее в большинстве экранизаций, наэлектризовано все пространство. Да и не Мышкин здесь, а какой-то неинтереснейший парень, без слова и без взгляда от Достоевского. Без слова и взгляда почти Христа, когда одним словом и взглядом дать надежду душе можно. Каждый взгляд актеров тяжелый и вообще не отсюда. Настасья Филипповна вылитая Дарья Спиридонова по вечерам субботы на канале Культура, Фердыщенко — вылитый Юрий Колокольников… Пришепетывающий, однообразный и болотисный, как фондю, французский язык не из Достоевского вообще. Музыку Грига (аллюзия Гани на Пер Гюнта) сперли нагло у Куросавы. Это его ход. В общем, я советую посмотреть это видео только для того, чтобы понять, из чего складываются те образы, которые нас завораживают у Достоевского, попробовать понять, чего не хватает. Почему не достаточно произнести текст романа Достоевского, чтобы мы в это поверили. Надо создать особенную атмосферу. Почти каждое произведение Достоевского начинается из-за такта, реализмом, а потом его поток религиозных страстных бессознательных мыслей уже не остановить. И, пожалуй, я очень благодарна этому фильму, потому что от противного и из пустоты яснее обнажается механизм.

Хотя и реплики очень точно, один в один даже воспроизводятся… может, так тоже может быть, но я не верю в такого Достоевского. Есть мнение, что это режиссер вроде как специально разлагает великого русского писателя, просто читая его по-французски. Собралась компания гостей и решили поиграть в сценку из «Идиота». Но есть одна такая общая пропасть на весь постмодернизм: когда что-то разлагаешь, оно разлагается. И прежнего текста не остается. Или он еще больше становится особенным текстом под воздействием разложения. Потешить сознание воспоминанием деталей — может быть, но осознать образы и проблемы, которые поднимал Достоевский под звуки этого скрипучего фальшивого фортепиано — вряд ли.

29 октября 2013

Очищение и погибель Настасьи Филипповны

Французский режиссер, родившийся в Советском Союзе, Пьер Леон сегодня преподает в одной из крупнейших киношкол Франции «La Femis» и в «Московской школе нового кино». Сам он кинокартин снял немного и даже считает себя профаном в этой области, без традиций и методы, но его сравнительно недавняя экранизация «Идиота» Достоевского дивно хороша.

Сам выбор одного из известных произведений Федора Михайловича для интерпретации на экране свидетельствует о том, что Леон чтит свои культурные связи с Россией. При этом он очень бережно относится к первоисточнику, хотя и не без нововведений. «Идиот» Пьера Леона — это заключительный отрывок из первой части «Идиота» Достоевского, той, где Настасья Филипповна в исполнении прекрасной Жанны Балибар «губит себя», очищает шокирующими признаниями, в общем, занимается тем, что у Достоевского получило название «надрыва». При этом вначале фильма есть намек, что Пьер Леон замахивается на полноценную экранизацию, но в своей следующей работе «Например, Электра», где Жанна Балибар уже выступает не только главной актрисой, но и вторым режиссером, Леон обращается к древнегреческим трагедиям, впрочем, все в той же авангардной оболочке.

В версии Пьера Леона «Идиот» занимает всего час экранного времени и представляет собой своеобразный капустник, где актеры могут сыграть без давления зрительного зала. Слегка театральная, но при этом сдержанная постановка, выглядит как успешный симбиоз театра и кинематографа. Монтажные склейки не нарушают течения времени, позволяя драме развернуться в том виде, в каком она и должна быть, и занять положенное ей время, которого, увы, не хватило на полный метр. Тем не менее, главы, выбранные Леоном для экранизации, становятся квинтэссенцией романа, и тем, кто его не читал, дают представление не только о развернувшихся ранее событиях (Настасья Филипповна подробно пересказывает прегрешения почти каждого собравшегося гостя), но и характерах персонажей, и, главное, о том, что кроется за громким названием произведения «Идиот» («первый раз настоящего человека видела»).

В «L’idiot» XIX-й век выглядит как XX-й, судя по костюмам, а от русского языка остается романс Алексея Апухтина, исполненного русскоязычным актером, «Ночи безумные, ночи бессонные». Во всем остальном, «Идиот» почти дословно повторяет первоисточник, и ведь не сказать, что только благодаря гению Достоевского фильм получился так прекрасен. Немалую роль играет черно-белое решение, которые выглядит в данном случае очень современно, и кастинг. С Пьером Леоном сотрудничают одни из лучших актеров, и видано ли дело, чтобы они отказались принять участие в столь эстетской экранизации русской классики. Интересно, что сам Пьер Леон считает «Идиота» фильмом классическим, по крайней мере он к этому стремился, и нельзя сказать, что ему это не удалось. Он не стал рисковать при съемках, как это сделали бы многие режиссеры, и не переинтерпретировал роман. Его воплощение очень изящно и взвешенно, а, главное, наблюдать за «странным приключением на вечере у Настасьи Филипповны» крайне увлекательное дело само по себе. Погибель по Достоевскому никогда не была банальна, скучна или бесполезна для ума и сердца.

2 июня 2013

Драма Идиот в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Пьер Леон. Кто снимался в кино, актерский состав: Жанна Балибар, Лорен Лакотт, Сильви Тестю, Пьер Леон, Jean Denizot, Владимир Леон, Марсаль Саломон, Морис Томас, Бенжамен Эсдраффо, Дюссер Клоэ, Bardelli Stéphane, Рено Легран, Серж Бозон, Бернар Эйзеншиц.

Страна производства - Франция. Идиот — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.