Элегия
Elegy
7.2
6.7
2007, мелодрама, драма
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Пенелопа Крус, Бен Кингсли, Деннис Хоппер, Патриша Кларксон, Питер Сарсгаард
и другие
История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и юной непорочной кубинки Консуэлы Кастильо, которую он встречает в Нью-Йорке. Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Элегия

английское название:

Elegy

год: 2007
страна:
США
слоган: «Не всякая чистота прозрачна...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Жан-Клод Ларьё
художники: Лин Макдональд, Клод Паре, Хелен Джарвис, Катерина Стано
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в России: $845 900
Сборы в США: $3 581 642
Мировые сборы: $14 890 277
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 2008 г.
на DVD: 28 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Элегия», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Элегия», 2007

Глубокий многранный фильм о психологии отношений

К этому фильму я подбиралась ещё много лет назад — история взаимоотношений мужчины и женщины, которые изначально мало подходили друг другу, вызывала во мне большой интерес. Казалось бы, банальное начало — он преподаватель, она его студентка, ему сложно состоять в длительных отношениях, ей нужна стабильность и уверенность в том, что у них есть будущее. Между ними пропасть в 30 лет, разница взглядов на жизнь и море предрассудков. Дэвид, понимая эту пропасть, не планирует заходить с Консуэлой дальше нескольких свиданий без обязательств, однако жизнь вносит свои коррективы, и он привязывается к девушке всем сердцем. Способен ли человек меняться ради того, кто ему дорог? Могут ли внешние обстоятельства помешать настоящим чувствам?

Сюжет развивается очень интересно и прекрасно показывает изнутри отношения между мужчиной и женщиной, всю мужскую и женскую психологию. Страх перед ответственностью, кризис среднего возраста, влияние стереотипов, непонимание друзей, женская мудрость любить и принимать любимого человека таким, какой он есть, и давать ему возможность самостоятельно разобраться в себе и своём видении будущего. Невозможно не переживать за эту пару. Смотришь и понимаешь, всё ведь как в жизни. И как легко оступиться, совершить глупую ошибку, будучи уверенным в том, что ты поступаешь правильно, и потерять всё. Потерять и только тогда понять, что это на самом деле значило для тебя. Можно ли потом исправить свою ошибку? Какой лимит у любви и терпения? А ведь жизнь может добавить к этому и свои коррективы, о которых ты и думать не мог раньше. Разве такое могло произойти с вами?

Фильм очень глубокий, психологичный и жизненный. Он заставляет задуматься о таком количестве важнейших вопросов, что не хватит листа А4, чтобы перечислить всё, чему он пытается нас научить, от чего предостеречь и к чему подвести. Линия отношений и психологии мужчины и женщины здесь безусловно центральная, однако в фильме довольно много места уделяется и другим аспектам — настоящей мужской дружбе, отношениям отцов и детей, пониманию себя, гармонии со своим возрастом, скоротечности жизни и умению наполнить эту жизнь тем, что позволит со спокойной душой однажды перейти в другой мир. Фильм прекрасно делает акцент на том, как важно не тратить свою жизнь на сожаления и сомнения; как важно принимать правильные решения вовремя, чтобы потом не страдать из-за упущенной возможности; как важно полностью вкладываться в тех, кого любишь, чтобы ни дня своей жизни они не чувствовали себя ненужными и нелюбимыми.

Рекомендую к просмотру!

9 из 10

12 августа 2020

Вечность сущности

Под впечатлением «Элегии» нахожусь недели три, может больше. Согласна со многими предыдущими комментариями, что фильм потрясающий. В нем столько всего, боюсь забыть что-либо.

Первое, о чем хочется сказать — это актерская работа. И она потрясает в первую очередь. На мой взгляд, умелая игра «лицом», мимикой отличает талантливого актера от ничем не примечательного и посредственного. Отпечатки опыта на лице Бена Кингсли — это как скелет картины — его основные мазки, на которые наслаивается безупречная красота Пенелопы Крус, с которой эта самая красота отбрасывается как шкурка у змеи, обнажая душу, ее сущность, разряженная персонажем Денниса Хоппера, вступающим в сравнение, а иногда будучи самим камертоном в этой звездной троице.

Второе, тема старения. По сути главная мысль картины. Наша душа, наша сущность всегда находится в одном возрасте, стареет лишь оболочка, при чем это происходит либо естественным путем, либо в силу превратностей судьбы.

Третье, тема любви. Любви независимо от возраста, положения, от обстоятельств, условностей — всего. Она появляется словно восходит солнце и светит вне зависимости от чего-либо. И в таком случае именно любовь подчиняет себе души, сущности, людей. И в рамках данной темы — тема верности. Насколько это реально. А когда реально, то, что может произойти, когда меняются обстоятельства.

Четвертое, тема образования. Сравниваются два поколения людей, разница в образованности которых ненавязчиво выпячивается зрителю. Это проблема нашего времени, по моему мнению. Наше поколение утратило способность мыслит самостоятельно, образно, рождать умозаключения, стремиться к познанию различных областей жизни. Все в основном сводится к материальному и соцсетям.

Пятое, тема дружбы. Как она опять же важна в жизни любого человека. Как хочется иметь такого человека, которому можно сказать все и без прикрас, который терпеливо может выслушать и не казнить.

Шестое, тема семьи. В семьях встречается противоречивость, непонимание, нежелание понять другого и отсутствие терпимости. Яркий пример — взаимоотношение отца и сына.

Седьмое, еще многое другое…

Однозначно нужно посмотреть этот шедевр, это гениальный фильм!

10 из 10

9 апреля 2017

Пролетая над водопадом своей последней, огромной, как мир, любви…

Любви все возрасты покорны…

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мёртвый след…

А. С. Пушкин

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов

Конечно, с моей стороны это пафосно — выставлять напоказ, как я восхищаюсь этими известнейшими стихами наших известнейших поэтов и как они меня трогают. Но я действительно был тронут строками о любви людей с огромной разницей в возрасте, едва впервые их прочёл, говорю это без тени пошлости и ханжества! Особенно — коротким и ёмким «Утёсом» Лермонтова; произведения этого пылкого усатого офицерика, навсегда оставшегося 26-летним, лично меня вообще трогают гораздо больше творчества курчавого мулатика, воспитанного придворным воспитателем Жуковским и самого ставшего едва ли не придворным поэтом (это при близости-то к декабристам — хорош гусь!)…

Какое ребячество, казалось бы. Кого-то, скажете вы, в детстве трогают даже те стихи, где вроде бы и не умирает никто, а так, напряжно просто… Летели, к примеру, перелётные птицы, устали, сели отдыхать. А нежный ребёнок — в слёзы: птичку жалко. А уж «Лошади в океане» Слуцкого вызывают просто детскую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь! Но нет, я не из числа таких вот впечатлительных натур. С раннего детства я подходил к искусству с трезвым холодным рассудком и хорошо понимал, что часто за мощной драматичной лирикой стоит банальное соплежуйство и стремление эксплуатирующего автора вышибить слёзы ради снискания себе определённой репутации. Тем не менее, к Утёсу (именно так — с заглавной!) я проникся раз и навсегда — причём почти так же сильно я прикипел к парусу одинокому и к не менее одиноким пальме и сосне. Очевидно, Лермонтов как личность слишком сросся со своим лирическим героем, раз я ему безоговорочно верю, а многим другим авторам, давящим на жалость, — не верю…

Ладно, к делу! Всё вышесказанное — не для красного словца и не для самопохвальбы. А сугубо потому, что, во-первых, я на полном серьёзе ощущаю щемящую, хватающую за сердце силу пушкинских и особенно лермонтовских строчек о любви на перекрёстке дней… А во-вторых, фильм называется «Элегия», так что извольте мне простить моё, в буквальном смысле, «лирическое отступление»!

Знаете, как в нынешнее недоброе время хочется смотреть добрые и меланхоличные мелодрамы! В которых можно хоть ненадолго забыть, что американцы — не враги наши, как подданные конкурирующей и более удачливой сверхдержавы, а просто люди, разделяющие общечеловеческие ценности и пропагандирующие их в своих фильмах. (Ненавязчиво так пропагандирующие, исподволь; а не как мы — топорно ангажированно и наспех вымазывая в нужный цвет, чтоб получилась кричащая и понятная даже выжившей из ума старухе агитка, причём в каждой новой конъюнктуре — свои сиюминутные ценности, и это часто в ущерб ценностям вечным, непреходящим.) Правда, даже при просмотре «разумных, добрых, вечных» заокеанских мелодрам пессимист во мне подговаривает не верить врагам Отчизны; мол, это они в мирное время такие гуманные, а случись что — сразу окажется, что общечеловеческие ценности — для своих, а для врагов — смерть от атомного огня! Но оптимист парирует, что чем больше гуманизма будет в произведениях искусства, тем меньше шансов, что гуманные люди отбросят добрые маски и застынут в суровом солдатском строю.

«Элегия» — пример яркого средоточия вечных сакральных ценностей любви, семьи и верности, разыгранных высококлассными актёрами с эталонной и подкупающей внешностью: Беном Кингсли и Пенелопой Круз. Мужчину здесь можно назвать не иначе как «красивым старым человеком». (Если вам не нравится «Война и мир», вы вольны заменить это выражение любым эпитетом на ваш вкус: «старообразный», «благообразный», «аксакал» и т. п., но лично я любуюсь на этого почтенного ветерана кинематографа; абсолютно согласен с одним из здешних ценителей его игры, сказавшим, что Бену впору течь с экрана, ибо на него можно смотреть, как и на воду, бесконечно; и считаю, что именно такому человеку подходит толстовское, чуть тавтологичное, определение). А женщина — конечно, не настолько великая, чтобы именно её, а не жену Одиссея, в первую очередь вспоминали при звуках имени Пенелопа. Но ведь это, согласитесь, за всю историю удалось совсем не многим женщинам! Не всем же быть, как матушке-императрице, которая сумела таких дел наворотить, что кому ни скажи «Катька» — сразу понятно, о ком речь! И всё ж с уверенностью можно сказать: Пенелопа Круз — одна из виднейших актрис современности. А раз так, то всё при ней: личико, формы, острые ум и язычок. Но главное — молодость, молодость и ещё раз молодость.

Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень. Или как в старой рекламе: это его рука, а это её рука, его нога и её нога… и всё-таки они вместе. Америка на контрасте точёной фигурки молодой латинки и пожилого бронзового истукана, слившихся в порыве страстной любви, красноречиво показывает нам: и это тоже — вариант нормы, а кто не согласен с этим, загляните в своё сердце, неужели там не осталась хоть крупица толерантности?! Но, разумеется, глупо осуждать золотую тучку, только одну ночь и проведшую на груди старого утёса. Да утёс и не осуждает. Более того — сам отталкивает тучку от себя. Ведь он понимает, что возраст уже почтенен, и не хочет оставить молодую возлюбленную вдовой. Но вот случается нечто, что враз ставит молодую и пожилого на одну грань, на грань смерти. Она лишается самого дорогого, что у неё есть, — красоты и женственности. Многие девицы в её положении сошли бы с ума и (или) покончили с собой. Но героине Пенелопы повезло больше: у неё есть он, её любящий мужчина. Только теперь он окончательно и бесповоротно будет с ней.

Многие скажут: герой Бена — эгоист, ведь он решился пустить корни с одной женщиной, только когда сам стал без пяти минут стариком, да и сама женщина оказалась на волосок от смерти, а так всю жизнь был сердцеедом и перекати-полем. Но я скажу: так можно договориться вплоть до того, что вообще вся любовь — сплошной взаимовыгодный эгоизм! Главное, он таки не бросил её! Лучше поздно, чем никогда. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

27 ноября 2015

Фильм такой же красивый, как и название

Фильм о любви — очень красивой, драматичной, пронзительной. Прежде всего, таким его сделали актеры — Пенелопа Крус, талант которой здесь раскрыт в полной мере: независимая, любящая, страдающая, надломленная в конце фильма, и Бен Кингсли — его игра сконцентрирована в его глазах — великолепная игра.

Стареющий плейбой, возможно, уже не такой привлекательный визуально, но обаятельный и эрудированный, чем и привлек внимание своей молодой студентки. Он всю жизнь дорожил своей свободой и внешней независимостью, боялся их лишиться, поэтому любовь всей жизни и пришла так поздно. Между Дэвидом (Кингсли) и Консуэло (Крус) завязывается страстный и красивый роман.

Но есть ли будущее у пары с огромной разницей в возрасте? Здесь Консуэло оказывается куда более зрелой, смелой и раскрепощенной. Для нее все было всерьез, не смотря на обстоятельства. А Дэвид испугался, испугался того, что у них все же может быть будущее, и не важно сколько у них времени. Очень впечатлил психологизм игры Кингсли — вот эти метания главного героя.

Фильм философский, он затрагивает тему времени и пространства в нашем бытии, как мы мыслим это. В итоге, спустя время, выясняется, что это у молодой цветущей Консуэло осталось не так уж много времени. Так резко они вдруг поменялись местами в силу непреодолимых обстоятельств. По-моему, Дэвид понял, что потеряли они оба, когда он не поверил в их любовь, не дал им шанса, хотя даже в разлуке они не переставали любить друг друга. Не стоит терять время в жизни и слишком задумываться о будущем, так как нам дано в реальности лишь настоящее и, может, еще наши воспоминания.

Фильм очень гармоничный, прекрасное музыкальное сопровождение. Приятно поразило, что эротические сцены, а их было немало, были очень эстетичны, не смотря на возраст главного героя.

Так же очень органично вплетены в главную линию второстепенные персонажи подруга и лучший друг Дэвида. Разные характеры, разные судьбы, но эти персонажи были необходимы для большей органичности фильма и актеры выполнили их великолепно.

Прекрасная режиссура, шикарная работа оператора, всем размышляющим о жизни +30 — смотреть и получать удовольствие от качественного взрослого кино!

8 из 10

21 августа 2015

Главное быть честным с самим собой

Удивительный фильм. Настоящая драма с красивой музыкой, прекрасной съемкой, великолепными диалогами и глубоким смыслом. Все эти составляющие буквально заставляют прочувствовать каждую эмоцию актеров и вовлекают в разворачивавшуюся историю на экране.

Зрелый мужчина, Дэвид, искренне влюбляется в молодую девушку. Их разделяют 30 лет, но объединяет настоящая любовь. Все больше думая про будущее, про то, что несут эти отношения с таким диким отрывом в возрасте, он принимает решение заградиться от любви всей его жизни — Консуэлы, чтобы она смогла найти свое счастье и место в жизни. Задуманное удается не сразу, не с первой попытки. Но в важный для Консуэлы день, главный герой просто не приходит к ней на вечеринку, на которой присутствует вся его семья. Он не хочет показаться смешным в глазах ее родственников и друзей, а также по его собственному мнению, Консуэлу впереди ждет все самое лучшее и это только вопрос времени, когда ее уведет другой, более молодой мужчина.

Но ведь все лучшее уже происходит в этот момент, в эту минуту, в эту самую секунду. От всей души желая своей второй половинке всего самого лучшего, Дэвид просчитывается, так как это решение его разума, а не сердца.

Фильм показывает, как важно ценить ваших близких в настоящий момент. Ведь если вы отпустите дорогих вам людей раньше времени из своей жизни, то потом будет еще тяжелее расставаться с ними навсегда…

8 из 10

19 октября 2014

Срывая маски.

Первый увиденный мною фильм о геронтофилии, в котором старик показан действительно старым, а не прилизанным вневозрастным денди наподобие Ричарда Гира или Мела Гибсона. Бен Кингсли, с его ушами и носом гоблина, идеален в этой роли. Не скажу, что обошлось совсем без сказки, но срежиссировано в большей степени реалистичности, чем по обыкновению.

Люди всегда остаются самими собой, если не впали в маразм или не поддались давлению традиционного представления (давления) общества на образ человека в возрасте, что с успехом и демонстрируется в этом фильме. И мужчины, и женщины хотят всё того же, что и в молодости. Не у всех получилось этого добиться, не все на это решились, не все с этим согласились.

Не стоит ждать от автора умных книг мудрости в любви. Не стоит ждать от пожилой успешной дамы, приходящей «просто так», «для здоровья», терпимости к сопернице. Не следует видеть в молоденькой девушке, хм, «непорочную» голубицу, кроткую, аки агнец. Мужчина всегда мужчина, женщина всегда женщина, каждый со своими достоинствами и недостатками. Всё остальное — маски, маски для общества и для самих себя.

29 сентября 2014

Грустная поэзия о любви

«Я очень скучала по тем местам, где мы так и не побывали»

Чувственно-эмоциональное поэтическое произведение режиссера Изабель Койшет.

Сентиментальная история любви двух одиночеств из совершенно разных миров: харизматичного мужчины — эстета, привыкшего быть в центре внимания, и скромной, воспитанной молоденькой девушки.

Фильм заставляет задуматься о том, какое содержание книги человеческой жизни по-настоящему Важно. Действительно ли столь желаемая многими личная Свобода человека может сделать его существование наполненным, счастливым? Не является ли такая свобода прикрытием для Одиночества?

Вольной птице Дэвиду Кепешу всегда было некогда думать о семейных ценностях, искренности, о времени, неумолимо несущемся вперед. Главный его страх — попасть в зависимость от кого-то, потерять пресловутую Свободу: свободу от обязательств, от преданности, от ответственности… Все изменилось, когда в его жизни появилась юная студента Консуэла.

«Я проспала целую жизнь» — разочарованно замечает давняя знакомая Кепеша.

Проснувшись ото сна, бывалый ловелас Кепеш учится видеть за ослепительной оболочкой красоты богатство внутреннего содержания. Так ли важна картинка, чтобы любить всем сердцем?

На протяжении всей ленты присутствует ощущение неисчезающей трепещущей нотки грусти. Фильм слишком похож на жизнь.

Идея сего кинематографического произведения: цените время, не упускайте судьбу; жизнь одна и самое ценное в ней очень хрупко, а возможности работы над ошибками нет.

Музыкальное оформление фильма гармонично вплетено в атмосферу повествования. Очень достойные актерские роли. Талант великолепной актрисы Пенелопы Крус неоспорим. Поклонникам эмоционального, душевного кино, наводящего на определенные личностные размышления, фильм однозначно рекомендую.

8 из 10

4 апреля 2014

Я проспала… я проспала всю жизнь…

Фильм об упущенном времени.

История немолодого мужчины и девушки, которые не смотря на огромную разницу в возрасте, столкнулись с одной проблемой — проблемой скоротечности жизни и горечью этой утраты. И неважно сколько лет прожито, на пороге перед смертью бесцельно прошедшие годы дадут о себе знать каждому.

Главный герой, всю жизнь желающий не поддаваться чувствам, не верящий в любовь, все же решает подняться по этой хрупкой лестнице. И каждая ступенька для него мучительна. Интерес, влечение, познание, влюбленность, ревность, страх, и вот он уже не может жить без НЕЕ. Но не хочет принимать свое новое «я», не желает осознавать происходящего, не бросает старых привычек и, в итоге, оступается.

Грустный фильм. Легкий в понимании и восприятии. Смотреть можно, а кому-то и нужно, наверное.

Едиснтвенное, что сбивало с толку — подобранные под главные роли актёры. Бен Кингсли совсем не похож на ловеласа и сердцееда, а Пенелопа Крус — на соблазнительное совершеннство, которым так восхищался Девид. При этом, изображая пару, они вдвоем были ещё неестественнее, чем их одиночная игра.

6 из 10

15 марта 2014

How fragile we are

«Элегия» — подходящее название для этого бесконечно печального фильма, пронизанного в то же время глубокой поэзией. Это история не столько о любви, обретаемой впервые под занавес жизни, сколько о хрупкости всего, что мы имеем и любим, об иллюзорности всех оград, которые мы воздвигаем между собой и алчным зевом одиночества, старости и смерти.

Тебе кажется, что твоя жизнь отлично устроена, ты доволен собой и рад тому, что у тебя есть надежный близкий друг. Один — а зачем человеку больше? Но вы оба немолоды. И однажды твой друг падает с инсультом, и вскоре оставляет тебя жить дальше одного. Внезапно. Без предупреждения. И вот у тебя больше нет друзей.

Тебе кажется, что твоя жизнь состоялась, ты успешная бизнес-леди, и тебе нравится твоя независимость. Ты уже не девочка, но сохранила отличную фигуру, и у тебя есть постоянный любовник, с которым тебе хорошо. Но однажды приходит время горького признания: «Я старею… Мужчины уже не смотрят на меня так, как раньше». Ты знаешь, что дальше будет хуже. Ты держишься, но однажды придется сдаться, превратиться в одинокую бездетную старуху, которая больше не сможет носить дорогое белье (оно не будет смотреться на постаревшем теле) и туфли на шпильках (старым ногам в них далеко не уйти). Это ждет тебя — и ты это знаешь.

Или ты недавно обрела давно утраченную близость со своим мужем и идешь с ним на презентацию в его честь, а ему вдруг становится плохо, и он умирает.

Нет, этот фильм — не скопище страшилок. Он просто очень искренен. Это истории одиночества среди людей, медленных потерь, постепенного истончения шкуры. Истории старения, ускользающей радости жизни. Фильм начинается с пронзительного признания: «Почему я не могу жить так, как подобает моему возрасту старика? Потому что внутри ничего не меняется».

К каждому однажды приходит этот возраст утраты того, что нам дорого: друзей, возможностей, будущего, — возраст отчаянных попыток удержать, сохранить, уберечь. Возраст иллюзий более хрупких и наивных, чем у подростков. Когда тебе двадцать, тридцать, сорок или даже пятьдесят, кажется, что это не про тебя, и тебя никогда не коснется. Такова жизнь. Просто жизнь.

Все, чем мы владеем, так хрупко, что надо бы отчаянно держаться за обретенные сокровища любви, дружбы, семейного тепла, но люди часто имеют беспечность ими не дорожить. Забывают, что жизнь не только череда потерь, но еще и золотой дождь даров. Как часто мы пренебрегаем ими, не замечаем, считаем, что недостойны их или чего-то боимся. Боимся привязанности, зависимости, смешного положения.

Модный тренд наших дней — боязнь зависимости. Психологи всех стран и континентов учат отличать любовь от зависимости, уличая последнюю в том, что это страшная болезнь. В борьбе со страшным зверем зависимости, в боязни показаться нелепым и смешным герой истории Дэвид Кэпеш почти потеряет любовь своей жизни. Позже он обретет ее, но чтобы это случилось, ему придется пройти через отчаяние потерь. Чтобы научиться любить, ему предстоит попробовать на вкус одинокую старость. Этот старик в блистательном исполнении Бена Кингсли поначалу будет казаться неприятным, отталкивающим эгоистом. Он пытается выглядеть интеллектуалом, но не смеет сказать, что модная пьеса — обыкновенная пошлость. Он боится ответственности, как боялся ее всю жизнь. Ему нравится играть в плейбоя, меняющего женщин, и ничего им не обещающего. Как ни парадоксально, именно эта игра поведет его в ту страну, где дышит холодом пропасть предсмертного одиночества. Но отказавшись от нелепой брони, от страха перед любовью и зависимостью, он станет вдруг человеком. Он будет вызывать сострадание. И уважение. Он обретет почву под ногами и смысл в жизни.

Он даже сумеет сделать пару шагов навстречу давно брошенному им взрослому сыну.

И тогда станет очевидным, что этот фильм — все-таки прежде всего история любви.

Не думаю, что многих женщин удивит, что молодая красавица может влюбиться в старика с внешностью и харизмой Бена Кингсли. Даже если она так ослепительно прекрасна, как Консуэло Кастильо, которую играет Пенелопа Крус.

Их встречи, включая физическую сторону любви, будут показаны красиво и тонко. Это вообще очень красивый, пронизанный чудесной музыкой фильм, в котором любовные сцены изысканны, как старые гравюры. Любовь в этом фильме — основа сюжета, предлог для разговора, фон, окрашивающий прозаичный Нью-Йорк в тона романтики. Но главное, любовь — единственное действенное противоядие против старения, боли и одиночества. Когда она настоящая. И она становится настоящей. И одна история любви становится более важной, чем дюжина историй потерь.

Именно любовь в итоге берет заключительный аккорд этой истории. Любовь входит в жизнь героев тихо, устало, с печальной улыбкой. Та любовь, которую Консуэло так долго ждала от него, и которой Дэвид так долго избегал, все-таки приходит к ним. Приходит и укрывает героев своим плащом, закрывая от одиночества, горя и смерти.

19 декабря 2012

«Американские горки»

Фильм из разряда тех, которые смотришь в надежде еще на один миллиметр приблизиться к пониманию химии в отношениях между мужчиной и женщиной. На деле же оказался очередной констатацией — очень подробной достоверной, но констатацией: мужчины бывают такие, женщины бывают такие — прими как данность.

Честное слово, не могу я принять мужчин из поколения подросших хиппи, которые и в 60 боятся привязанностей, ответственности, длительных отношений. Обделяют они свою жизнь этими страхами, обедняют. Но однажды под занавес появляется такая вот Консуэло и все жизненные установки летят в тартарары. И странными, жалкими выглядят потуги старика, цепляющегося за свою свободу — с одной стороны, и за юное увлечение — с другой. Сегодня он терзаем ревностью, но с упорством мазохиста расспрашивает о тех, кто был до него, завтра же спит со своей многолетней пассией — тоже бывшей студенткой, перманентный роман с которой длится ни много, ни мало 20 лет. Кстати, тоже любопытный персонаж. Бизнесвумен, декларирующая отношения без обязательств, а на самом деле, как любая женщина, надеющаяся на верность в ответ. Забавно, как мужчинка выкручивается, пойманный за жабры — ох уж эта мне конспирация.

Мне кажется, профессор Кепиш — из тех мужчин, которым легче женщине бриллиант подарить, чем сказать «люблю». Из тех, которые боятся, что их призовут к ответу за эти слова. Как сказал Бомарше: «Честные люди любят женщин, обманщики обожают их».

Консуэло, последняя страсть стареющего профессора, — порочная невинность (или невинная порочность?). Лишний раз убеждаюсь: девочки, выросшие в строгих, почти монашеских условиях (в данном случае семья кубинских эмигрантов-католиков) отличаются ранним созреванием, внутренней свободой нравов и повышенным интересом к сексуальной стороне жизни. Персонажу Пенелопы Крус вроде и веришь, и не веришь. Слишком она искушенная для такой роли. Да еще и с этим культом семьи. Адский замес. Хотя, какой бы исходный набор и договоренности ни были в начале романа, каждая женщина в душе надеется, что у отношений будет перспектива.

Их разрыву с Консуэло предшествовали вполне понятные комплексы и страхи Дэвида: одно дело, наслаждаться юным телом в тиши уютной квартирки — когда каждый миг как последний, другое дело, стать вхожим в ее семью. Тут придется и со стереотипами по поводу разницы в возрасте бороться, и с пуританскими нравами ее семьи, доказывать силу и глубину чувств, серьезность намерений, и постоянно переживать, что она найдет кого-то моложе и привлекательнее — упаси Бог!

Хоппер в роли друга, дающего советы — второстепенный персонаж, но важный для понимания душевных колебаний профессора Кепиша. Он — как внутренний рассудочный голос, который помогает разложить по полочкам мысли в голове. Он — настоящий друг: поймет, оправдает. На него, в случае чего, легко списать проколы, допущенные в любовном треугольнике, и улики, найденные в квартире.

Под конец фильм перестает быть просто фильмом о странностях любви. На первый план выходят и проблемы понимания отцов и детей, проблемы старости и немощи. Возникает мысль о том, как нас меняет близость смерти. Как важна в этот момент поддержка, опора в друзьях и близких, как сразу четко расставляются жизненные приоритеты. Болезнь Консуэло как бы свела на нет ту разницу в возрасте, что их разделяла и казалась пропастью, обострила страх потери.

Еще хочется отметить хорошее классическое музыкальное сопровождение. Оно очень к месту. Подчеркивает драматизм происходящего на экране.

Добротное, грустное кино.

23 сентября 2012

Седина в бороду

Эротическая драма «Элегия» стала для меня одним из самых больших открытий современного кино. Трагическая история любви немолодого преподователя Дэвида Кепеша(Бен Кингсли) к юной кубинской студентке Консуэло(Пенелопа Крус) снята испанским режиссером-женщиной Изабель Койшет, раскрывшей фильм с чисто женской стороны.

Сценаристом данной ленты выступил Николас Мейер, принимавший участие и в создании «Рокового влечения», поэтому картина имеет смутно похожую грустную атмосферу настоящей драмы главных героев, чья связь является и порочной, и прекрасной одновременно. Режиссер на полутонах, благодаря медленному раскрытию интриги и исполненной символикой работе оператора Жан-Клода Ларье, выхватывающем в кадре мелкие, но значительные детали, рассказала зрителю прекрасную историю любви, полную страсти, секса и сожалений.

Актеры в этом фильме не играют, они скорее живут, воплощая в реальность судьбы своих персонажей. Неожиданно видеть в роли героя-любовника Бена Кингсли, но со своей ролью он справился отменно. Пенелопа Крус сыграла Консуэло очень ярко и дерзко, согласившись на весьма откровенные и красивые эротические сцены. Особого колорита в фильм добавили персонажи Денниса Хоппера, Патриции Кларксон и Питера Сарсгаарда.

Я рекомендую этот прекрасный, жизненный и приятный фильм всем поклонникам эротических драм и просто любителям хорошего кино.

10 из 10

12 июня 2012

Одиночество страшнее смерти!

Великолепный фильм о том, как люди общаются, бывают вместе, но при этом абсолютно ничем не привязанные друг к другу, кроме как физическим влечением…

Фильм о настоящей красоте ЧЕЛОВЕКА…

Много говорить об этом шедевре Изабель Койшет не возможно. Так как на протяжение всего фильма тебя сопровождают различные эмоции и после просмотра, которого очень трудно выразить свое мнение в подробной оценке. Скажу только одно были порой такие моменты в фильме, когда я задыхался и хотел нажать на паузу и выйти подышать свежим воздухом, чтобы потом снова продолжить…, но к концу фильма, когда полностью меняешь свое мнение о фильме и соответственно меняется и выводы, которые ты сделал ранее и хочется набрать номер всех близких тебе людей, которые хоть чем-то запомнились тебе, собрать их всех вместе и долго общаться с ними…

Помимо всего выше сказанного великолепное актерское исполнение Бена Кингсли и неповторимая Пенелопа Круз, полностью дает мне право оценить эту ЭЛЕГИЮ!

10 из 10

27 ноября 2011

«Элегия»

Смотреть этот фильм оказалось очень больно. Да, я весь фильм испытывала боль и чувство неизбежности.

Профессор Кепеш — интеллектуал, эстет. Он знаток музыки, литературы, ценитель живописи. Он известен в достаточно широких кругах. Обеспечен. Но что эти блага, если главная ценность в жизни — парадигма свободы и красоты? Молодость позади давно. Этап зрелость — и тот пройден.

Каково это, осознавать, что ты пожилой человек? Пусть обаятельный, пусть нравишься молоденьким студенткам: ты — старик. И это не изменить никак. Стареют все, кто до этого не умер, разумеется. У тебя нет жены, сын тебя презирает, внуков в глаза не видел. А ведь только семейные радости дарят людям в старости счастье, заставляют забыть о дряхлеющем теле, слабом здоровье, шрамах из морщин.

Больно смотреть на бывшую студентку Кепеша, Кэролайн. Они познакомились 20 лет назад, когда он был уверенным в себе интересным мужчиной в самом расцвете сил. Кэролайн все еще хороша собой. Но старость в скором времени сотрет и эти остатки красоты. И по сути в постели — два одиноких стареющих человека; многого добившихся, но не сумевших забить зияющую, гнетущую пустоту в себе самих.

Теперь обратимся к Консуэло. Мне непонятно, почему она так долго была с Кепешом. Все ее действия и поступки говорят, что она действительно дорожила этими отношениями, искренне любила профессора, как мужчину. Но я не верю в ее чувства, посему выдвигаю предположение, что если бы не болезнь — Консуэло не вернулась бы в объятия Кепеша. Ею овладело отчаяние — кто полюбит ее такой? кроме Кепеша? В итоге, они остаются вместе. Оба по-своему ущербны. Он — из-за своей старости. Она — из-за своего увечья. Теперь они достойны друг друга. Теперь никто не спросит, почему она с ним.

Напоследок пару слов о сыне профессора. В Кенни с детства сидела злость и обида на родителя за то, что он бросил семью. Мы понимаем по его словам и поступкам, что он поклялся себе быть полной противоположностью своему отцу — отсюда его почти классицистический конфликт с самим собой — долг или чувства. И сложно судить, что важнее. Но примечательно, что в момент сложной ситуации, Кенни пришел просить совета у отца. Почему? Конкретного ответа у меня нет. Скорее всего, просто из-за формального наличия непутевого папаши. У меня ведь есть отец — пойду-ка я к нему.

Итак: фильм мне очень понравился. Его интересно и легко смотреть. Некоторые моменты завораживают не только красивой картинкой, но и чудесными диалогами и монологами. Неспешный, спокойный фильм, который заставил мой ленивый мозг размышлять.

9 из 10

29 сентября 2011

Красиво, утонченно-произведение искуства!

С самого начала герой Бена Кингсли показывает свой необычный взгляд на жизнь, который идет наперекор с канонами общества о семье. Он нам открывается как истинный эстет, утонченный ценитель литературы, музыки, живописи. И так как он украшает свою квартиру красивыми произведениями искусства, он украшает свою жизнь прекрастной Консуелой (Пенелопа Крус). Но с красивой картинки она превращается для Девида (Бен Кингсли) в возлюбленную, из-за которой он усомнился в своих жизненных позициях. Мне кажется что в фильме показывается борьба разума с чувствами, которую герой озвучивает в своих диалогах с другом писателем (Деннис Хоппер).

Фильм очень красиво снят, с внушительными панорамами Нью-Йорка, уютными кафе, утонченно декорированными квартирами. Также порадовала музыка, которая по моему мнению идеально подходит по атмосфере, которую очень хорошо смог создать режиссер. Элегию нужно смотреть вечером, в спокойной обстановке, можно с бокалом вина, и тогда она обязательно произведет впечатление.

10 из 10

11 августа 2011

Задумывались ли мы, как пройдут последние годы вашей жизни?

Я увенена, что мало людей задумывалось о том, как пройдут последние годы их жизни. Когда молодой, кажется что все еще впереди и ты многое успеешь сделать… Но когда старость уже подбирается к тебе, становится просто страшно отпускать свою молодость и тогда начинаешь вести образ жизни соответствующий молодым людям. Примерно так было в жизни Девида из этого фильма. Он боялся отпустить свои молодые годы и всячески старался придерживаться образа нестареющего мужчины (скорее даже для себя чем для окружающих)… однако годы не скроешь. И когда Девид встретил Консуэлу, его возраст как никогда был заметен и, что скрывать, очень некстати. Консуэла — красивая студентка, думаю многие парни хотели бы встречаться с ней, однако она подарила свое сердце Девиду. А он в свою очередь, не мог поверить, что молодая и красивая девушка будет жить с таким стариком как он. Просто ведя беззаботную и ничего необязующу жизнь, он не верил в любовь. Боялся обязательств и всего, что может лишить его свободы. А ведь любовь, это самая важная частица в жизни любого человека.

Данный фильм показывает с одной стороны очередную историю любви между людьми разного возраста, но есть в нем что-то что цепляет до мозга костей! Смотря этот фильм, хочется прижаться поближе к любимому и любящему тебя человеку, и наслаждаться жизнью. Хороший сценарий дополнен отличным саундтреком и игрой актеров. Веришь всему что происходит на экране! За это огромное спасибо Пенелопе Крус и Бену Кингсли. Не нужно смотреть фильм набегу или вместе с большой компанией… сядте один или с любимым, и просто наслаждайтесь этой прекрасной историей любви

10 из 10

13 июля 2011

Самый искренний фильм о любви!

Не смотря на всю романтичность моей натуры, опустив всю эту мою трогательную женскую сентиментальность, я абсолютно четко и уверенно могу сказать: я не люблю и никогда не любила фильмы о любви. Как много в них этой приторной сладости, неискренности, наигранности и до тошноты сопливо- трогательных моментов! Как беспечно и коварно они играют с чувствительным женским сердцем в непонятные игры, как они скупы на смысл, как они безобразно понятны и просты! И как в них предательски мало настоящих чувств!

Но, как известно, в любом правиле есть исключение, которое, естественно, лишь подтверждает то самое правило. И в данном контексте это исключение- прекрасное творение талантливой Изабель Койшет- лента «Элегия».

Фильм очень простой, история- стара как мир.

Престарелый ловелас и донжуан Девид Кепеш, литературный критик и писатель, влюбляется в свою студентку, чудесную Консуэлу Костилло, кубинку из хорошей семьи. Она поразила его прекрасной внешностью, он ее- глубоким нутром. Но страстный роман заканчивается, увы и ах, так же быстро, как начался. И все из-за маленького страха Кепеша, связанного со знакомством с родителями. К сожалению, не сумев победить крошечную фобию, Девид попадает в свой старый мир, в атмосферу одиночества и тоскливого сиротства. В одночасье он теряет всех: и любимую женщину, и лучшего друга, и, пожалуй, себя самого…

Смотрится эта кинолента легко, но «застревает» в душе надолго. Невесомая и глубокая, откровенная и очень личная, она дарит веру в настоящую любовь и в конце концов убеждает нас, что «красота- в глазах смотрящего»!

9 из 10

11 июля 2011

Грустная песня о любви

На мой взгляд, самое точное название для данной киноленты. Завораживающая, душещипательная, восхитительная история о двух людях, безусловно предназначенных друг для друга. Они такие разные, такие непохожие, но оба являются двумя половинками единого целого. Вспыхнувшая страсть заставила обоих страстно желать друг друга, а понимание и любовь обязали дорожить каждой минутой времени, проведенной вместе.

На протяжении всего фильма я пронаблюдала изменение человеческой натуры. Дэвид Кэпеш хранил свои страхи под толстым слоем предубеждения. Оно было во всем: в значимости своего образа жизни, своей свободы, в культе сексуальных отношений. Консуэла смогла оживить его, смогла вдохнуть в него настоящую жизнь. Он понял, что все эти годы его преследовал страх одиночества, страх быть покинутым всеми и страх потерять того, к кому обрел привязанность. Безграничная любовь к нежной, страстной кубинке заставила его пересмотреть свое мировоззрение и сделать большой шаг к новой жизни.

Еще я хотела бы отметить прекрасную игру актеров. Бен Кингсли и Пенелопа Крус великолепно сыграли эту партию. Это было очень душевно, а некоторые моменты я смотрела с замиранием сердца. Кроме того, мне очень понравилось музыкальное оформление, оно восхитительно.

Фильм, я считаю, очень достойный. Причем во всех планах.

10 из 10.

23 июня 2011

Время бежит, когда не следишь за ним

«Я проспала!!! Я проспала целую жизнь… «

Наверное эти слова и возникают в нашем сознании когда осознаёшь, что время прошло…

Очень сильно люблю смотреть и наслаждаться красивыми фильмами, фильмами с интересными диалогами, красивой музыкой. «Элегия» — богат этими элементами и я просто полюбил эту картину, с первых минут осознал, что она в моём вкусе.

Лев Толстой сказал: » Старость — самая большая неожиданность в нашей жизни «. Благодаря этой картине я готов встретить старость! Уж больно реалистично передал режиссёр чувства, которые тобой овладевают в период старения. Наверное… нет я уверен — это заслуга Жана Клода Ларье, ведь именно он оператор картины, с уверенностью можно сказать, что он справился с задачей режиссёра (обязательно буду искать его работы). Также, только положительных слов должны ожидать актёры данной картины, ведь они — их заслужили сполна !!! Браво…

Пенелопа Круз и Бен Кингсли очень хороши, в первую очередь.

Бен Кингсли играет Девида Кэпиша — мне он показался таки себе шестидесятилетним нью-йоркским денди, метросексуалом. Который ценит искусство и красоту, именно из-за красоты он и обратил внимание на Консуэлу Кастилью (Пенелопу Круз), которая предстаёт перед нами красивой, молодой эмигранткой из Кубы. Между ними сразу же возникает роман. Искрение отношения между людьми, у которых разница в возрасте тридцать лет — уже романтично, не так ли?

Это очень красивый фильм!!! Рекомендую к просмотру.

Отдельное восхищение актёрам, которые дублировали фильм. Считаю, что мне повезло, потому что я смотрел фильм именно в их переводе, они внесли свою лепту в восприятие картины.

4 апреля 2011

Этот фильм необычайно красив. Красива, тонка и прекрасно грустна история любви. Собственно это классический модерновый сюжет чем-то отдаленно напоминает Фриша. Тема мужского проповедуемого одиночества, личной свободы как единственно возможной формы жизни, которая в итоге оказывается несостоятельна. Красивые главные герои в исполнении Пенелопы Крус — воплощение женственности и Бена Кингсли — воплощение мужественности. Но вот тут-то и начинаются кризис и казус восприятия. Мне не нравится эта пара, их чувства не кажутся ни настоящими, они не трогают, а напротив, вызывают раздражение и неприятие. И на самом деле хочешь к ним иначе относиться, но не получается.

«Элегия», я думаю, любопытный опыт, но не более, хотя потенциал у этой истории огромный, реализация все-таки подкачала. Но за красоту, которая есть в каждом продуманном кадре, можно ставить хорошо.

22 февраля 2011

Грустно…

Фильм вполне достойный. У меня он вызвал бурю эмоций вообще, и в частности волну неприязни по отношению к главному герою.

На мой взгляд этот фильм не только о любви, а также том, что некоторые люди не умеют любить, такие как главный герой Дэвид Кепеш. Всю жизнь закрываясь в панцире из независимости и самонадеянности, он просто боится что-то менять в своей жизни, боится пустить туда кого-то, выбирая привычный уклад вместо чувств любящей его женщины. И только когда он понимает, что что-то потерял или может потерять навсегда, он начинает шевелиться, раскрываясь понемногу.

Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, как люди иногда дорожат своим одиночеством, не боясь потерять связь с самыми близкими людьми, не боясь задеть их чувства, думая только о собственном комфорте.

Но даже самых заядлых холостяков способно пленить чувство истинной любви, жаль только, что оно приходит к главному герою не в 25, когда он мог сохранить семью и отношения с сыном, а в гораздо более преклонном возрасте…

20 января 2011

Плюс — красивое тело, которым любуешься под красивую музыку.

Минус — банальная тема об отношениях между людьми с большой разницей в возрасте + об изменении отношения ко всему, и к отношениям в том числе, когда у тебя синдром «осени в нью йорке», «садкого ноября» и т. п. + собственно старость и следующая за ней смерть. Такая тройная убойная доза психологического давления должна не то что дать почувствовать, а заставить человека прочувствовать ценность и смысл жизни.

А самый огромный минус — это то, что 34-летняя (или около того) Пенелопа Крус пытается изображать молодую и скромную студенточку колледжа. Даже школьная челочка ей в этом не помогает.

6 из 10

17 января 2011

Красота — в глазах смотрящего…

Сюжет:

Девид Кепеш — уже немолодой известный литературный критик. В молодости он был настоящим казановой — у него была семья, которую он бросил (о чем ему постоянно напоминает его сын), отношениям с женщинами он не придает особого значения, они случайны и кратковременны. И вдруг он влюбляется в свою студентку — кубинку Консуэлу Костилло. Она-девушка необычайной красоты и вовсе не глупа. Она чувствует и понимает Девида, потому и так притягательна для него. Их роман развивается быстро. Консуэла искренне любит его и желает познакомить со своими родителями, но Девид видит их слишком явную разницу в возрасте. Он постоянно рисует в голове сцены измены Консуэлы и не может перешагнуть через этот психологический барьер. Консуэла не боится осуждения общества, но Девид попросту не может поверить ей.

Актеры:

На мой взгляд, подбор актеров просто замечательный. Пенелопа Крус блистательно сыграла образ некой мягкой, сладкой красавицы, а к концу всех нас заставила задуматься о серьезности своей роли. Бен Кингсли прекрасно передал все эмоции постаревшего любовника… ревность, горечь, волнение, безысходность… Стоит хотя бы вспомнить один из его монологов:

-Спустя несколько месяцев я практически смирился со смертью Джорджа и начал забывать Консуэлу… кого я обманываю?

Любопытно было также посмотреть за героем Денниса Хоппера — Джорджем О`Хирном. Ведь и он здесь не случайно. Параллель с Девидом Кепешом видна четко.

Отмечу прекрасное музыкальное оформление. Все саундтреки вписываются в фильм и дополняют и без того исчерпывающие эмоции героев.

Итог:

Этот фильм стоит смотреть одному. Хотя бы потому что стоит задуматься все-ли в этой жизни имеет такое значение?..

Сама смотрела ни один и даже не два раза. И еще посмотрю, что и вам советую.

В общем, ставлю без сожаления

10 из 10

5 декабря 2010

Кто-то пишет, что главная мораль говорит о том, что любви все возрасты покорны; кто-то считает, что о том, как коротка жизнь, и как важно любить кого-то, с кем ты мог бы состариться и даже о тонкой грани между жизнью и смертью.

Все это так, я согласна. Но упущен один момент… были бы они вместе, не заболей Консуэла ужасной болезнью?

Болезнью, которая даже при успешной операции оставляет высокую долю вероятности рецидива.

«Пятилетняя выживаемость онкологических больных составляет во Франции 57,9%, в США — 62% среди мужчин и 63,5% среди женщин. В России она не достигает и 43%'

Главный козырь Консуэлы был в ее внешней красоте, которой так восхищался Дэвид, но облучение, химиотерапия, операция не могут пройти бесследно…

Таким образом, судьба сложила уравнение — возраст Дэвида и ее болезнь (неизвестно сколько она проживет — год, два, а может все и благополучно, нам лишь гадать об этом). Только после того, как Дэвид узнал о том, что Консуэлла болеет, тогда он почувствовал их равенство, ранние комплексы оступили на задний план и исчезли.

Да, Дэвида терзали мучения, сожаления, но я думаю, не именно о Консуэлле, а больше о потерянном друге, полном одиночестве, бесцельно прожитых годах по ложным принципам. В последней встрече с сыном он, узнав, что тот остался в своей семье, одобрил его и даже как-будто пожалел, что в свое время он так легко бросил свою жену и ребенка. Семейные ценности…

Классный фильм, мне понравился.

14 октября 2010

А этот фильм… Это самый великолепный фильм из сегодняшней пятёрки.

Дэвид — старый профессор. Однажды он был женат, но вскоре пожалел об этом, бросил жену и впоследствии вступал лишь в кратковременные интимные связи с бывшими студентками. Он планомерно пытается расщепить миф о семейной жизни. На собственном примере в том числе.

Однако совсем скоро он встречает Консуэлло. Девушка пленит его. Не только красотой… Он называет её «совершенной», но и характером. Они вместе проводят два года… Но всё меняется.

Если быть честным, то сложно, очень сложно что-то сказать об этом кино. Гениальное кино, шедевр… Его сложно описать, о нём сложно говорить. Его нужно видеть. Тем не менее, если просто так ляпнуть эту фразу, она мало что даст читателю, слушателю, зрителю. Просто крайне сложно выделить то, о чём пытается сказать режиссёр. Фильм — не какая-то избитая драма о двух одиночках, нашедших друг друга. Фильм глубже, куда глубже. Он о семье, семейных ценностях, любви, старости, времени, потерянных возможностях, близости, нежности, кроткости, внимательности, страсти, измене, понимании, юношестве, сексе, радости и счастье. Фильм одновременно обо всём. Ведь Дэвид — пожилой мужчина. У него было много женщин. Он не верит в любовь просто потому, что её ещё не испытал. Настоящую любовь. Настоящую для себя. Когда ты рядом, и никто не нужен… Когда ты понимаешь, что это она, что она тебя пленила. Тебя целиком: твои мысли, чувства, движения. Дэвид интуитивно пытается убежать, отстраниться от возлюбленной. Он видит, что она его любит. Он знает. Он мудрее, но ведёт себя, как юнец. Он боится потерять. Поэтому делает ошибки. Это типичная ошибка, преследующая с юности до старости нас, мужчин. Дэвид пытается верить, но порой не верит. Совершает ошибки. Вновь. И снова это наши ошибки. Мы боимся поверить. Хотим, но боимся. Боимся, что будет больно. Если ты старше, это не значит, что ты перестаёшь чувствовать боль. Тебе так же больно, как и в подростковом возрасте. Просто ты лучше умеешь приспособиться к ней, лучше умеешь скрывать эмоции и увлекать себя. Но тебе всё равно больно. Дэвид… И стар, и млад одновременно. Это образ современного одинокого интеллигентного мужчины, живущего в мегаполисе. Или вообще мужчины.

Консуэлло… Настоящая женщина. Она молода, но она «пока не понимает, что со своей красотой делать». Её слова, движения, взгляд, жесты. Её глаза. Это невероятно. Она с каждой секундой живёт. Она жива. По-настоящему жива. И она умеет любить. Она старается ради Дэвида. Она идёт навстречу. Но у неё тоже есть терпение… Забавно, но она, как и все остальные женщины, «метит» территорию. Забытая как бы невзначай вещь. Если другая женщина увидит, то непременно узнает о её существовании. Это наводит на мысль, что человек от животного недалеко ушёл. Просто мы действуем иначе. Под стать нашему образу жизни… Забавно и так тонко…

Но кроме Консуэлло и Дэвида есть ещё время. Фильм о времени, которое идёт и о котором привычно жалеть. Фильм об ошибках, которые совершаешь, зная, что совершаешь. Фильм об измене, о том, как она происходит, что делать, что никто от них не застрахован, даже самые заядлые семьянины и однолюбы. Даже сами женщины, жёны. Фильм о близком человеке. О том, кто действительно близкий человек, кто не просто рядом, а духовно рядом. Фильм о друге, с которым ты, как с собой. Фильм о смерти, которая всегда ставит точки над i. Но почему-то нередко уже поздно.

Это Фильм. С большой буквы…

Настоящее произведение искусства.

23 апреля 2010

Старик и Пенелопа Крус

Хотелось написать что-то умное в своей рецензии, мол, вот еще один грамотный фильм о том, как коротка жизнь, и как важно любить кого-то, с кем ты мог бы состариться.

Но потом я задумался об увиденном и понял, что фильм намного глубже и более многогранен, чем я хотел выразить в своей формулировке выше. «В смысле?!» — подумает кто-то, кто дочитал аж до сих пор.

И я спешу ответить, ну во-первых, здесь главный герой не пытается исправить свои неудачные поступки, сделать то, что у него не получилось. Он старается держаться своей философии «Пусть будет всё как будет и всё рано или поздно заканчивается». Распад брака, неудачные отношения с сыном, одиночество (даже можно сказать отшельничество), расставание с единственным человеком, которого он любил — вот какие удары выдержало его жизненное кредо, и только смерть близкого друга делает в этом девизе серьезную трещину. И у человека, который выглядит этаким сгустком мудрости, возникает вопрос «Возможно, я заблуждался и что мне делать теперь».

Во-вторых, на теме любви очень хитро расставлены акценты: «После какого момента страсть в отношениях превращается в любовь?», «Как акт страсти теряет свою магию и начинает напоминать только набор заученных телодвижений?», «Какую роль играет семья в нашей жизни» — не на один из этих вопросов авторы фильма так и не дадут прямого ответа, будут только намеки на ответы, которые противоречат друг другу.

И только одно очень ясно читается, как нехорошо быть одному, особенно когда тебе плохо.

Благодаря такой тематики картинка, где веселые старики обмениваются остротами превращается в грустное молчание двух влюбленных. И хочется знать что будет дальше и как еще одно отклонение от ответа мы видим титры.

Теперь осталось дописать правдивую банальность: операторская робота очень качественна, превосходное музыкальное сопровождение подчеркивает настроение фильма, актеры выше всяких похвал.

И главная банальность (ну для этого кино она необходима) — советую смотреть всем, если не понравится, то заставит задуматься. Меня лично он заставил задуматься больше, чем успел понравиться.

14 ноября 2009

Идеальности

Потрясающий фильм. Потрясающая идея. Потрясающие актеры. Его интересно смотреть, пробираясь через завуалированные образы и музыкальные занавесы к сути. Этот фильм пронизывает всё: любовь, жизнь, творчество, карьеру, семью. Нам показывают наши идеалы такими, какими мы их находим. Их буквально раскручивают по ниточкам, раскрывая до конца, композиционно разбирают по нотам, чтобы найти элегию.

Идеальные лица. Идеальные черты. Идеальные фигуры. Но что скрыто за их идеальностью? Страдания, комплексы, переживания, терзания… страсти, утонченность, духовность… либо всеобъемлющая пустота?

Сколько времени нужно потратить, чтобы найти свою гармоничность, чтобы стать единым с миром, чтобы дышать в унисон? «Элегия» стирает рамки, уносит запреты, выбрасывает мерные стаканы.

Мир и душа. Мир или душа. Что нужно преподнести на алтарь, чтобы поставить знак равенства? Фильм раскрывает главные противоречия человеческого нутра. Почему мы не получаем того, что хотим? Почему теряем любимых? Почему и куда мы ускользаем от себя? Ответ в нас. Посмотрите и не пожалеете.

10 из 10

10 октября 2009

Всегда существует некто, желающий точно того же, что и ты!..

Замечательная, очень правдивая история любви… Любви мужчины и женщины, которых разделяет нечто большее, чем 30 лет, и в то же время нечто такое маленькое, что достаточно лишь протянуть руку, набрать номер телефона и сказать — «Ты мне нужен!»

Он боится, быть брошенным… Ей неясно, кем или чем она на самом деле является для него… Этот страх мешает полностью отдаться любви, раствориться в ней и наслаждаться незабываемыми минутами близости.

Он говорит как-то своей старой знакомой, что это была ошибка, но в глубине души знает, что это лучшее, что было в его жизни. Она пыталась уйти от него, но никто «так не любил ее тело», не любил всю ее сущность.

Мы приносим боль тем, кого больше всего любим. И очень важно вовремя это понять. Хотя, возможно, для любви никогда не бывает поздно.

10 из 10

23 июня 2009

Это такой фильм, который надо смотреть одной, очень романтичная драма, сразу чувствуется, что режиссер женщина. Очень красивый и в той же степени печальный фильм…, что-то похожее на «Спеши любить» только для более взрослой аудитории…

«Любви все возрасты покорны» — это еще раз доказывает этот фильм. Мне понравилась Пенелопа Крус, она сыграла на 5+, и, конечно же, Бен Кингсли, передавший атмосферу уже немолодого инфантильного и чуток циничного мужчины.

Это была непросто страсть, это то чувство, которое нельзя убить или выкинуть из сердца, это чувство… любовь…

Я советую всем… но, если вы ждете чего-то интересного, не смотрите, т. к. этот фильм жизненный и грустный, после него впадаешь в некую меланхолию, а под конец глаза слезятся, и ты думаешь… «блин… ну я сентиментальная оказывается». Да, стоит задуматься и скорее «спешить любить»….

12 июня 2009

Очень красивый и очень печальный фильм.

Но вы знаете, эта печаль, словно тонкая философия, которая пронизывает толстый том научного труда, — даже эта печаль очень красива.

У нее взгляд бархатных глаз Пенелопы Крус.

Это потрясающая своей правдивости история о Любви. Той, что приходит невовремя и некстати. Той, что распахивает окна в комнатах юных девушек. Той, что отворяет потайные дверцы в сердцах стариков. У Любви собственная мудрость.

У нее сухие ладони Бена Кингсли. Она говорит голосом обладателя «Оскара-1983», спокойным голосом мудреца, влюбившегося как юнец. Старика, готового отдать свои десятилетия за обнаженное тело Пенелопы.

Господи, как она красива…

Рекомендую как одно из лучших произведений о Любви. Этот фильм как сухое вино в бокале, которое можно пить маленькими глотками, вдыхая аромат, любуясь его цветом…

9 из 10

7 мая 2009

Осень в Нью-Йорке

«Я очень скучала по тебе. Я очень скучала по тем местам, где мы так и не побывали…»

Дэвиду (Бен Кингсли) за пятьдесят и он помнит, что «старость — не для хлюпиков». Он профессор-литературовед в университете, эксперт на телеэкране и ведущий шоу на радио. Он всегда был ловеласом, давным-давно бросил жену и ребенка, не упускал случая переспать со своими выпускницами. Не упустил он и Консуэллу (Пенелопа Крус). Жгучая кубинская красавица, она поддается на ухаживания обаятельного профессора и совместный поход в театр заканчивается в постели Дэвида. Но, в отличие от других женщин, она остается в жизни ухажера, который старшее нее на тридцать лет.

Эта страстная симфония захватывает Дэвида настолько, что он не находит себе места от необоснованной ревности, постоянно переживает из-за разницы в возрасте и все время ждет разрыва. Разрыв случается резко, жестко и бесповоротно. И придется еще многое пережить, чтобы две половинки — Консуэлла и Дэвид — встретились снова, и под звуки фортепиано объединились против непобедимого врага.

В этом фильме никто никуда не торопится, хотя того же Дэвида наступающая старость, кажется, должна бы подгонять. Здесь красота кадра важнее диалога, будничная беседа значительнее сюжетного поворота, а грудь Пенелопы Крус — важнейшее из искусств.

Волшебное фортепиано переливается слева направо и обратно, а увлеченные сексом герои неторопливо перекатываются по постели. И, кажется, чего еще желать? Это же почти «Осень в Нью-Йорке». Бен Кингсли не проигрывает Ричарду Гиру, а Пенелопа Крус выдает свою версию Вайноны Райдер. И все столь чувственно и проникновенно. И, в общем, глаз не оторвать.

Но, черт побери, как не хватает законченности сюжета, заострения сюжетных линий! И вот тогда бы этот фильм полюбили миллионы, а так — лишь два с половиной человека. Половинка — моя.

4 апреля 2009

Мелодрама Элегия на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Изабель Койшет. Список актеров, которые снимались в кино: Пенелопа Крус, Бен Кингсли, Деннис Хоппер, Патриша Кларксон, Питер Сарсгаард, Дебби Харри, Чарли Роуз, Антонио Купо, Мишель Харрисон, Соня Беннет, Эмили Холмс, Чела Хорсдаль, Алессандро Джулиани, Тиффани Линдолл-Найт, Лаура Меннелл.

На фильм потрачено свыше 13000000.В то время как во всем мире собрано 14,890,277 долларов. Страна производства - США. Элегия — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.