Другой мужчина
The Other Man
6
5.4
2008, триллер, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Лиам Нисон, Антонио Бандерас, Лора Линни, Ромола Гарай, Пэм Феррис
и другие
Питер удачлив в бизнесе и счастлив в браке. Казалось бы, его жизнь идеальна — прекрасный дом, красавица жена, умница дочь. Но однажды его вторая половинка исчезает. Питер безутешен. Он ищет ее, расспрашивает знакомых и находит фотографии. У его жены был … любовник. Кто он? Подгоняемый ревностью и мыслями о мести, открывая все новые и новые детали, Питер выслеживает его в Милане. Сможет ли обманутый муж совладать со своей яростью? И как поступит любовник? Есть ли в любви вещи, которые можно простить? Есть ли в любви вещи, которые можно забыть?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Другой мужчина

английское название:

The Other Man

год: 2008
страны:
США, Великобритания
слоган: «Насколько хорошо вы знаете самого близкого человека?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Харис Замбарлукос
композитор:
художники: Джемма Джексон, Кристина Мур, Консолата Бойл, Фиби Де Гайе, Сара Уиттл
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $11 904
Сборы в США: $149 528
Мировые сборы: $1 143 856
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2008 г.
на DVD: 4 февраля 2010 г.
на Blu-ray: 8 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма

Постеры фильма «Другой мужчина», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Другой мужчина», 2008

Расставляя точки над «I»

Диалоговая драма англичанина Ричарда Эйра «Другой мужчина», вышедшая на экраны в 2008-ом году, привлекала к себе внимание со стороны критической массы во многом благодаря именно самому режиссёру. Дело в том, что Ричард Эйр прежде всего зарекомендовал как успешный театральный постановщик и его спектакли «Гамлет», «Ричард III», «Король Лир» снискали похвальные отзывы, что делает честь Эйру, если ещё и учесть, что данные постановки считаются классикой в театральном мире. Вскоре последовало приглашение и в кинематограф, и здесь Эйр вновь показал себя с наилучшей стороны: картины «Айрис», «Красота по-английски» и «Скандальный дневник» получили международное признание и собрали несколько ценных кинонаград.

Но вот, чтобы хотелось отметить: в выше перечисленных фильмах Эйр вплотную работал по большей части с актрисами. Ему повезло сотрудничать с Кэйт Уинслет, Джуди Денч, Клэйр Дэйнс и Кэйт Бланшетт — согласитесь, что эти имена говорят сами за себя, а авторитет данных актрис в кинематографическом мире непререкаем. Но в «Другом мужчине» Ричарду Эйру выпала возможность работать уже с представителями мужской актёрской когорты, и имена их тоже известны многим зрителям, если не всем. Главные роли в «Другом мужчине» исполнили Лиам Нисон и Антонио Бандерас. Конечно, не обошлось без женщин — для участия были приглашены Лора Линни и Ромола Гарай. И сюжет, основанный на рассказе Бернхарда Шлинка (по его же роману в том же 2008-ом году на экраны вышла драма «Чтец», столь хвалебно принятая критиками), строится вокруг героини Лоры Линни, но её персонаж выступает больше как «МакГаффин».

Итак, героя Лиама Нисона зовут Питер и он был счастливым семьянином, без ума влюблённым в свою жену Лису (Линни). Но внезапно она исчезает из его жизни. Питер не может найти себе места и все его мысли поглощены думами о супруге. Наконец-то ему удаётся взломать пароль от скрытой папки на компьютере жены, а там он находит фотографии, которые чётко и недвусмысленно демонстрируют Питеру факт адюльтера Лисы с каким-то испанцем (Бандерас). Сложив все факты, Питер отправляется на поиски любовника жены, хотя дочь Питера Эбигэйл (Ромола Гарай) пытается отговорить отца от странного поступка, считая, что не стоит ворошить прошлое. Но Питер уже ничего не может остановить, он вскоре находит испанца, которого зовут Рафе, и наводит с ним доверительные отношения, проводя время за шахматной доской и откровенными разговорами. Зачем же это всё Питеру? Зачем он теребит свою душу? Что же он хочет узнать у Рафе?

Конечно, «Другой мужчина» слишком похож на субжанр «диалоговой драмы», но там есть своя специфика, например, всё действие происходит в ограниченном сеттинге (чаще всего в пространстве одной квартиры или дома). В случае же «Другого мужчины» есть сцены с массовкой и иными персоналиями фильма, то есть развитие не ограничивается двумя действующими лицами. Но вот, что странно: своеобразный эксперимент Ричарда Эйра не удался. И самый главный изъян «Другого мужчины» — это скучное развитие, середина фильма вообще топчется на месте. Но стоит отметить попытки актёров привнести в провисающие и затянутые сцены драматургию и экспрессию, некий психологический накал и дуэль мужа и любовника, но их стараний явно недостаточно. Ещё один огрех — это неоднозначное поведение героя Лиама Нисона, всё же вопросы, которые относятся к его персонажу так и останутся в подвисшем состоянии и зритель останется без ответов. Правда, многое что меняет финал, когда открывается правда о Лисе.

В общем, от постановщика успешных «Айрис», «Красоты по-английски» и «Скандального дневника» Ричарда Эйра все ждали гораздо большего, потому что как драматург он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, но в случае с «Другим мужчиной» что-то пошло не так и тягучее действо не привлекало, а характеры персонажей так и остались по большей части нераскрытыми (хотя претензий к Лиаму Нисону и Антонио Бандерасу предъявить можно минимум — истуканами здесь они точно не были, да и Ромола Гарай отлично воплотила свою второстепенную героиню). И то, что местами «Другой мужчина» становится скучным тоже не отнять. Но в тоже время фильм нельзя назвать низкосортным, поэтому:

6 из 10

23 июля 2019

Если ты его узанешь…

Как это прожить с человеком 20 лет и вдруг узнать, что у него был любовник? Любовник у моей, такой преданной и, только моей, жены?

Главный герой — Лиам Нильсон, такой честный, практичный и правильный, как все герои Нильсона. И его антогонист — Антонио Бандерос — вроде как герой любовник, увел жену, но по ходу фильма ты на вдруг обнаруживаешь его каким-то нелепым ловеласом с зализанной челкой. И задаешься вопросом: почему она была с ним??? Эти двое, муж и любовник, вместе, вот уж совсем несовместимая парочка! Как она была с ними обоими, такими разными?

Фильм гораздо глубже, чем на первый взгляд кажется.

Фильм про обнаружение и переживание своих чувств. Тех, которые мы боимся в обычной жизни показывать. Агрессия и злость.

Всю жизнь ты хороший приятный человек. А тут — ты злишься на всех, и, главное, «на того-самого». И даже, не смотря на свою порядочность, захотел его убить. Злишься на всех, но только не на неё. Она прекрасна. Она идеальна. Она твоя жена. И только ты имеешь право ее любить и обладать. Или нет?

И ещё фильм о том, как всю твою злобу, ненависть и ярость может погасить простое человеческое общение. Если ты его узнаешь, если приблизишься, ты поймешь, ты изменишься.

Фильм как техника для знакомства, узнавания другого, через взаимодействие и привыкание… Это помогает увидеть человека настоящего, без проекций, без иллюзий. А может не такой уж он красавец (Бандерос, кстати отлично перевоплощается), не такой супер-пупер… И можно обнаружить самого себя, и свои не похожие на других, отношения с женой, и как много в них интимно-междуличностностного.

Того, что никакой любовник не заберёт.

И вот, ГГ преображается. И принимает себя. И ее. И его. И даже вроде неприятного, но какого-то милого мужа дочери. Потому что было узнавание, было приближение. И стало тепло.

Для меня фильм об этом.

19 апреля 2019

Он, Она и ещё один Он.

P. S. как эпиграф: Осторожно, немного спойлеров.

Чёрт его знает, зачем стал смотреть Другого мужчину — все эти любовно-морковные истории порядком надоели… А, вспомнил — всё началось с Кевина Спейси, точнее, с его Дэвида Гейла, а ещё точнее, с Лоры Линни. Где-то прочёл о том, что у неё были схожие (?!) роли в этих двух фильмах, но в Жизни Дэвида Гейла она сыграла посильнее. Ну, решил сравнить. Закончилось всё желанием сравнить не её игру, а рассказ Б. Шлинка Любовник и его две киноверсии. Впрочем, не сравнить, конечно же, нет. Так, высказать свои впечатления.

Признаюсь, о первоисточнике узнал после просмотра обеих киноверсий. Сначала, основываясь на датах съёмок, подумал, что американцы одолжили сюжет у россиян. Потом подумал, а где взял сюжет В. Тодоровский, ну и добрался до Шлинка:)

Другой мужчина и отличается, и не отличается от рассказа. Много изменений в деталях. Например, Р. Эйр изменил героям профессии. С героями ладно, а вот у героини, с её лодочками и запиской, произошло смещение акцентов. Лиза в рассказе не могла признаться мужу ни в чём, да и сам роман давно прервала. А у Р. Эйра получилось, что она хотела, чтобы муж узнал о её любовнике, с которым она встречалась почти до конца. Так я понял этот момент с запиской — своеобразным ответом на его вопрос, где она была счастлива. Изменено ещё кое-что. Но совпадает интонация в целом. Рассказ написан в спокойной манере, так же сдержан и фильм. Муж и любовник страдают внешне не слишком эмоционально, ведут себя по отношению друг к другу в высшей степени корректно. Даже молоток в руках мужа как-то не очень пугает.

Если вы посмотрите этот фильм… А почему бы и нет? Игра Л. Нисона и А. Бандераса никуда не делись. Так вот, если вы посмотрите и вам покажется, что как-то всё уж слишком политкорректно, тогда можете смотреть Любовника. Там тоже не всё строго по рассказу, но зато уж страсти кипят до последнего. Никакого хэппи-энда или лёгкой грусти после просмотра.

P. S. В очередной раз подумалось, что треугольник не разбивал бы судьбы, прими все трое отношения внутри него… ИМХО.

P. S. S. Питеру и Лизе однозначно повезло с друзьями, родственниками и коллегами — за столько лет никто не проболтался мужу.

21 января 2018

История красной туфельки

Из банального любовного треугольника режиссер Ричард Эйр («Пустая корона», «Скандальный дневник», «Любовь по-английски») удалил одну вершину, женщину. От нее остались сакральные красные туфли-лодочки и записка, в которой два слова — озеро Комо. От треугольника осталась ломаная линия — мужчина-муж и мужчина-любовник, и изломанная память о годах любви, обмана и предательства.

Он — она — он: как все тривиальные сюжеты он дает возможность создать и шедевр, и барахло. Ричард Эйр, Лора Линни, Лиам Нисон, Антонио Бандерас и Ромола Гарай шедевра не создали, но крепкую меладраму — без сомнения.

Суть и причина измены являются извечными вопросами, почти всегда остающимися без однозначного ответа.

Лиза (Лори Линни), коварная изменщица — счастливая (?) жена и мать, 25 лет любящая (?) и любимая (?) своим красивым успешным мужем, состоявшаяся в профессии, сохранившая красоту и обаяние.

Питер (Лиам Нисон), обманутый муж — успешный бизнесмен, хороший семьянин.

Рейф (Антонио Бандерас), немного слишком красавчик, немного наигранно обожающий любовницу, с самого начала мы ему немного не верим.

Лиза изменяла Питеру с Рейфом ни день, ни месяц, ни год, а ни много ни мало 12 лет, почти половину своей замужней жизни. На по-английски сдержанно убитого горем мужа известие об измене покойной жены обрушивается из той самой красной туфельки откровенными фотографиями, интимной перепиской, недвусмысленными звонками. Найду и убью…

И только дочь, маленькая мудрая женщина, безуспешно пытается остановить теперь уже ненужное знание, которое отравит память, и с которым придется жить дальше.

В основном актерском квартете первенство отдаю, хоть и неохотно, Антонио Бандерасу. В одной роли ему пришлось совместить практически несколько совершенно разных людей, и сделал он это блестяще.

Лиам Нисон, горячо мною любимый, в данном случае беззастенчиво пользуется ранее найденными удачными шаблонами. Но все равно хорош и вполне убедителен.

И конечно, от автора таких шедевров, как «Скандальный дневник» и «Любовь по-английски», от умудренного жизненным и профессиональным опытом Ричарда Эйра ожидала более глубокой и драматичной интерпретации того самого тривиального сюжета. И если не ответа на вопросы, то хотя бы подсказки: Лиза, зачем ты это сделала? Зачем ты сделала это так?

7 из 10

13 ноября 2014

Так вот ты какой, «Другой мужчина!»

На мой взгляд, фильм немного не дотягивает. Не хватает глубины и силы эмоций, а также слегка запутан сюжет, и не сразу можно понять, какие следствия из каких событий вытекают. В принципе, задумка неплохая, но создатели фильма «не дотянули». Такое ощущение, что фильм снимали второпях. К сожалению, не была знакома с литературным произведением, поэтому о сравнении ничего сказать не могу.

Сама задумка не нова, но это не значит, что тема «избита». Замужняя женщина встречает другого мужчину — такое часто бывает в жизни. А вот как повернулась линия сюжета дальше — это уже изюминка конкретной картины. Хотя мне фильм больше напомнил наш, русский «Ночные забавы». Этакие «Забавы по-английски».

А вообще, один раз посмотреть можно. Мне не жалко потраченного времени, к тому же, нельзя не отметить Антонио Бандераса и Ромолу Гарай. Оба эти актера играют «на ура» в любой картине. Поэтому советую посмотреть тем, кто любит жизненные и психологические драмы, тем более, что фильм идет всего-то полтора часа.

В конце же обстановка больше напоминает анекдот из жизни, когда смех горький. Только в роли главных героев в жизни обычно выступают женщины.

7 из 10

29 октября 2014

паралельный мир

Никогда не знаешь времени момента, открывающего тебе другие грани жизни… невидимые на своем пути, кажущемся единственно правильным. Но невидимое нами существует. Два человека вместе соприкасаются только двумя своими гранями, в то время, когда другие грани каждого из нас имеют право на существование. В этом фильме убедительным для меня было ошеломительное открытие мужем другой стороны личности своей, такой, как ему казалось, абсолютно познанной жены. Открытие мира другого восприятия жизни. Конечно, эта тема была уже во многих художественных произведениях, но, как неповторим каждый человек, так и неповторимы чувства разных людей в одинаковых ситуациях

Думается, что глубина раскрытия темы в данном случае не выглядит банальной, благодаря во многом актерским решениям. И один и другой еще раз продемонстрировали уровень своих возможностей.

10 из 10

26 октября 2014

Лиам Ниссон и Антонио Бандерас — Любовник

Исследования доктора Линни подтвердили предположения о том, что не менее половины женщин, находящихся в браке либо изменяли своим мужьям, либо хотели сделать это. И, картина будет посвящена как раз такой щекотливой, но вполне житейской ситуации, которую не так-то легко мужчинам просто принять. Неспроста ведь на главные роли взяты едва ли не самые красивые мужчины современного кинематографа — Ниссон и Бандерас. Кстати, возвращаясь к уже упомянутому доктору Линни — стоит напомнить, что в картине опять появляется дуэт сыгравший в его биографии — Лора Линни и Лиам Ниссон.

Тут перед нами не будет особых сюжетных реверансов. Все просто, понятно, предсказуемо. Но при всей незатейливости, фильм будет смотреться. Все дело в том, что слишком уж искренне и правдоподобно двое главных персонажей покажут все свои страдания. Сухо, скрытно, иногда перемежая свою суровую защиту трогательными эмоциональными взрывами. В этой точности, фильм приближает нас не-то к «Любовнику» Тодоровского, не-то к «Любовному настроению» Кар-Вая, однозначно воспроизводя монотонный ужасный мир пустоты измены, так точно показанный в нескольких фильмов Кшиштофом Кесльевски. Наверное тут можно было бы все сделать и поизящнее, да и Бандерас слишком уж понятен в амплуа любовника. Зато, фильм смотрится на одном дыхании. И даже смазанная и поверхностная концовка ровным счетом ничего не меняет. Правдоподобно. И доктор Кинси тут совсем не причем.

Приятные слова можно сказать и в адрес Лоры Линни. Ее красота неочевидна. Обаятельная некрасивая красавица оказывается роковой в жизни двоих мужчин оставляя перед мучительными сомнениями о смысле жизни условный полк признанных красавиц. Тут было недостаточно просто поставить на свою внешность. В нескольких сценах от актрисы требовалось показать нечто глубинное, то- что заставляет мужчин с интересом забывать обо всех жизненных вопросах.

7 из 10

18 октября 2014

Любовник!

Не знаю смотрел ли Ричард Эйр фильм Валерия Тодоровского «Любовник», но своё кино «Другой мужчина» он создал практически по образу и подобию российского коллеги по цеху. Один в один. Хорошо это или плохо, мне трудно сказать, потому что во-первых, разный менталитет русского и американского человека, в во-вторых актёры тоже разные, хотя общие штрихи безусловно просматриваются.

Жили-были муж и жена. Она занималась созданием обуви, у него тоже было своё дело. В один не самый прекрасный день, Питер обнаружил в ноутбуке папку с названием «Love» и решил заглянуть в неё. Но папка-то с секретом, пароля требует, а пароль-то Питер и не знает. Спокойствия его душе нет, а потому собственному расследованию быть. Примечательно, что в начале картины мы видим Лизу, живой и невредимой, отправляющейся в командировку в Милан, но где-то подспудно чувствуем, что её больше нет среди живых. И такая параллельность интересна до определённого момента. Потом конечно пойдёт выяснение отношений между мужем и любовником, в общем ничего нового. Нестандартный эпизод, что муж знакомится с любовником умершей жены за шахматами. Всё-таки привнёс режиссёр в свою картину определённый шарм, тем паче, что Бандерас совсем неплох и роль любовника сыграл на все сто! Персонаж Лиама Нисона не так выразителен, но наверно того требует ситуация, не сложившаяся, а именно роль мужа. Мужья такими и бывают, удачные в деле и совсем никудышные в страсти. А любовники их полная противоположность. Одеты с иголочки, играют словами, а за душой ничего. Такого вот Рэйфа, как он себя величает и воплотил Антонио Бандерас. Их любовные послания очень точны и чётко бьют в цель по замужним сердцам. Такое бывает. Лиза исключением не стала, но надо отдать ей должное, мужа не бросила и связь свою греховную старалась держать в тайне и не афишировать. И это мы знаем.

В общем получилась стандартная по сюжету и великолепная по актёрскому исполнению мелодрамма. Лора Линни конечно же в кадре появится и не раз, дабы мужская половина аудитории не заскучала. Смотреть на эту женщину приятно, глаз радует, да и играет совсем неплохо. Трудно дать оценку картине, пусть будет твёрдая восьмёрка.

8 из 10

4 июля 2014

Я почему-то не удивлен тем, что данный фильм много кому не понравился. В ранее написанных рецензиях проскальзывают «вялый муж», «плохая экрцнизация», «скучный фильм»

Мало кому интересно смотреть за бытом, за тем самым, что встречает тебя при выходе из дома каждый день. И быт он на то и быт, что чересчур близок каждому. Смотреть за своими буднями в кинотеатре на большом экране — роскошь дурака.

The Other Man безмерно хорош, но хорош лишь на фоне других кинолент. Я не беру в список для сравнения штампованные плохбастеры или недодетективы, а похожие драмы. Можно не боясь сравнивать с общепризнанным Вечным Сиянием Чистого Разума или даже с Умницей Уилл Хантинг.

Но, казалось бы, разве может провальный фильм, даже на 10 процентов не окупивший свой бюджет, хоть в чем-то состязаться с вышеперечисленными гранами кино

Однозначно — да! Эйру удалось снять настоящий фильм про настоящую жизнь. Фильм идет 88 минут, а раскрытие главных героев поражает своей емкостью. Ревность, месть — импульсивность; лживость, эгоистичность — нарциссизм. Все это присуще живым людям, а не нарисованным героям кино. В The Other Man праздный интерес зрителя к безумным поворотам сюжетной линии будет подавлен суровым реализмом. В этом фильме не будет резких поворотов, потому что такого не бывает в реальности, не стоит ждать и хорошего или плохого конца, потому что чисто черного или чисто белого цвета в жизни попросту не бывает

8 из 10

8 мая 2014

Какой-то вялый муж…

Учитывая роман, который стал сценарием картины, а главное, участие звёздного дуэта, имена которого сами по себе олицетворяют удовольствие от просмотра кино, я посчитаю это действие под названием «Другой мужчина» жестокой шуткой. Ведь более жестокой шутки, чем шутка скучная, и не придумать вовсе.

И не подумаю оценивать игру Лиама Нисона и Антонио Бандераса, которая, могла бы спасти столь неотработаный сценарий, если бы её исполнители хоть чуточку потрудились над воплощением в своих героев. Вяло текущие эпизоды, скучные диалоги, растеряные глаза всех, кто фигурировал в таких специфических и непростых отношениях — вот и всё, что я могу об этой картине сказать.

Режиссёр Ричард Эйр меня не разочаровал и не расстроил, потому что доселе ничем меня и не радовал. Так что ему в укор ничего не ставлю: не всем же быть Люками Бессонами и Клинтами Иствудами.

5 из 10

29 сентября 2012

Ревность бывает так же безгранична, как и любовь

Фильм, изучивший природу измены и мести за нее под неожиданным углом, поэтому те, кто ожидает от фильма крепкого триллера, получит не менее захватывающую(тут уж кому как) психологическую драму, с легким эротическим привкусом, драму в стиле Эдриана Лайна, Стивена Долдри или Майка Ли.

Питер, герой Лайема Нисона, находит в ноутбуке жены (прекрасная роль одной из моих любимых актрис Лоры Линни) фотографии с ДРУГИМ (великолепная роль Антонио Бандераса), некоторые весьма пикантные. И все последующие действия Питера это лишь доказательства его безграничной любви к той, которую смог увлечь отнюдь не такой блестящий другой мужчина..

Этот фильм слегка выделяется на фоне подобных картин и именно этим заслуживает просмотра, даже неоднократного. Конечно, кому-то фильм покажется скучным, но я эту ленту смотрел раза три и каждый раз мои впечатления менялись, ведь я ставил себя как на сторону обманутого мужа, так и на сторону любовника и понимал, что у этой истории не может быть одна медаль. Любовь бывает настолько разной, что понять мотивы тех или иных людей крайне тяжело. Вот и действия Питера не кажутся такими импульсивными. Он лишь пытался понять, КАК его жена смогла полюбить другого и достоин ли этот другой был ее любви.

10 из 10

9 апреля 2012

Плохая реализация

Собственно, рассказ не читал, даже не знал о нем, а фильм посмотрел чисто случайно, и даже не знал о сюжете и о том, что будет происходить. По названию, если честно, подумал, что будет картина с элементами некой фантастики, но не подозревал, что увижу такое. То есть, реализовать такую вот идею у них смелости хватило, ну так нужно довести дело до конца, сделать, вернее, снять фильм интересным, ведь с плохой идеей можно сотворить действительно стоящую картину, добавив туда чего-то своего, что-то новое, что не помешает просмотру, а наоборот — заставит досмотреть до конца и подумать. К сожалению, этого не произошло. Наверное, создатели подозревали, что кино у них вряд ли получится интересным, и на всякий случай, чтобы не было совсем плохо, пригласили для съемок знаменитых и хороших актеров. Такой ход используется частенько.

Сам же сюжет развивается достаточно медленно, вначале я не мог понять, о чем фильм, но потом понемногу осознал. Реализация получилась не самой приятной. И смотреть на то, что нам вылили в итоге создатели чрезвычайно скучно и очень неприятно. Ждешь какого-нибудь момента, что может разбавить эту муть, после которого кино захочется смотреть дальше, но этого не происходит. Может кому-то было интересно, но лично я достаточно проблемно досмотрел это кино. Спасали хотя бы такие актеры, как Лиам Нисон и Антонио Бандерас, которые действительно тянули на себе весь этот фильм и, можно сказать, что смогли вытянуть хотя бы на средняк.

Смотреть здесь особо нечего. Диалогов порой много, точно также, как и некоторых нелепых и даже ненужных ситуаций. Герой Лиама Нисона пытается узнать, изменяет ли ему жена, и когда узнает это, начинает как-то странновато действовать, все чего-то тянет, тянет, вместо того, чтобы сразу же разобраться. Да и вообще я думаю фильм можно было бы еще сократить немного, пускай смотрелся бы как слишком короткий, но хотя бы не так нудно и скучно. Никаких резких поворотов, ничего нового. Все спасают лишь, как я раньше уже упоминал, актеры, и именно им только и веришь. Хотя, я не знаю, может быть, если сравнивать фильм с книгой, он окажется куда более плохим. Не читал и поэтому сравнивать не могу.

Вообщем-то плюсов чрезвычайно мало. Актеры, музыка, хотя ее было маловато, могли бы в некоторые моменты вставлять, чтобы скучно смотреть не было. Ну и можно в принципе сделать еще небольшую скидку на бюджет, он не очень большой, да еще и таким актерам заплатить нужно. Хотя бы за попытку. Но и с такой идеей можно было вполне снять сносное кино, если бы добавили туда чего-то интересного. И смотря его, уже напрочь забываешь о простом сюжете и прочих недостатках, а наслаждаешься просмотром, ждешь новых резких поворотов и гадаешь в уме: «А что же будет дальше?». Вот таким и должно быть кино, чтобы его было интересно смотреть. Но с данной картиной это не прошло, и советовать ее как-то даже не хочется. Если хотите — посмотрите, но все же совет — прочитайте сначала книгу, чтобы быть в курсе дела и хотя бы сравнивать.

Мое мнение — скучный, неинтересный и однообразный фильм, который мог бы вполне спокойно смотреться со своей идеей, если бы добавили чего-то интересного.

26 февраля 2012

Классика жанра: Ева и «змей искуситель»

Интересный приём напустить на мелодраму или даже больше драму детективную поволоку. Аннотация к фильму и вступление вводят зрителя в заблуждение: я раза три задавалась вопросом — разве жена Питера исчезла, она же поехала в командировку, второпях забыв телефон. Хотя всё на самом деле очевидно. Просто из-за вырезанного куска возникает этакая путаница в причинно-следственных связях.

Параллельно удаляющиеся друг от друга гребни волн от проезжающей лодки, рассекающей воду, прикосновение рукой к холодной воде на ходу, улыбка на лице зрелой женщины вопреки серой погоде — всё это настраивает душу зрителя к особому состоянию меланхоличности, необходимому для созерцания «Другого мужчины».

Почему люди изменяют? У каждого свои причины, но вот, что касается Лизы, героини Лоры Линни, по её словам ей представился выбор, и она решила для себя от него не отказываться. Сумбурное объяснение, не так ли? Дом — полная чаша (семья, карьера, финансовое благополучие), не хватает только остроты, подобной шпилькам её красных туфель, пронзающей сердце искусителя, заманенного этими самыми красными туфельками. И вот результат:

«Она сопротивлялась, но я был настойчив» — Рэйф.

И соответствующий финал для Лизы: имея — не ценим, потерявши плачем. Почему мы так устроены? Легко поддаёмся соблазнам, потом каемся: кто-то святому отцу, а кто-то на клочке бумаги сообщает пароль от папки «Любовь» и прячет его в те самые красные туфли. Очень иронично. В этой драме вообще много иронии: игра в шахматы двух мужчин, любивших одну и ту же женщину; ловелас, оказавшийся неудачником; и даже истинная красавица дочь, любящая своего долговязого мужа, которого точно красавчиком не назовёшь.

Что касается «героя-любовника» в роли стареющего Антонии Бандераса, то единственное чувство, которое вызывает Рэйф — это жалость. Его реплика: «Брак не для меня — лучше рай в гостинице» — характеризует его, как человека избегающего ответственности и не думающего о будущем. Всё чем он дорожит — это минимальный набор брендовой одежды, которую он начищает с трепетом и тщательностью, а также воспоминаниями о чужой жене, которой он бредит, и испытывает призрачные надежды.

К Питеру, в роли великолепного Лайама Нисона, естественно испытываешь сочувствие. Он очень любил свою жену и даже мысленно ей не изменял. Честь ему, как говориться, и хвала. Не похвально только то, что он вовлёк свою дочь в любовные разборки, касающиеся его и его жены, ну, и Рэйфа, конечно. Для детей выяснения отношений между родителями — невыносимы. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Настроение грустное и тоскливое. Оно таким и должно быть, когда смотришь подобного рода фильмы. Кино не для всех. Его нельзя судить категориями «понравилось — не понравилось». Его нужно прочувствовать и сделать соответствующие выводы.

5 мая 2011

Фильм смотрел в компании из 8 человек. Только один остался невозмутимым, остальные уже неделю спустя всё ещё цитируют некоторые фрагменты диалогов.

Картина, на мой взгляд, или долго шлифовалась, или просто всё очень гармонично совпало. Смотришь и паришь от эстетического наслаждения. Мало такого кино я видел, а фильмов я просмотрел много.

Вне зависимости от моих ожиданий, режиссёр заставляет сопереживать и сочувствовать всем участникам любовного треугольника.

Похожих сюжетов много, но, на мой вкус, эта картина снята на самом высоком уровне.

10 из 10

19 сентября 2010

«Только неудачники могут сделать Вашу жизнь лучше, чем она есть»

Как и многие, наверное, взял посмотреть этот фильм из-за двух громких имен: Лайам Нисон и Антонио Бандерас (Лору Линни не могут даже с натяжкой отнести к «звездам»). Еще по анонсу к фильму было понятно, что мы увидим противостояние этих двух абсолютно разных типов мужчин и ожидание не обмануло.

Книгу я не читал, поэтому рассматривал фильм как абсолютно самостоятельное произведение. Поначалу было желание выключить и убрать в коробку, настолько все происходящее на экране казалось нудным и высосаным из пальца. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны… Мне кажется, что данная картина полностью раскрывается только к концу и самые терпеливые могут быть вознаграждены.

Не соглашусь с теми, кто утверждает, что сюжет банален. Да, есть много фильмов на эту тематику (вспомним хотя бы «Неверная» с Ричардом Гиром), но здесь очень удачно показано противопоставление любящий муж-интересный любовник. И Лайам великолепно сыграл такого апологета семейной жизни, пусть скучного, но очень верного и преданного спутника жизни, которому искренне непонятно, как можно изменять в браке. И герой Бандераса кажется ему таким «багдадским вором», ему даже не минуту в голову не приходит мысль обвинить свою жену в измене — он целиком кладет вину за это на плечи коварного любовника, который «украл» у него верность жены. И познакомившись с ним, только утверждается в этой идее. Бандерас тоже великолепно сыграл свою роль и показал, что он может быть в облике не только мачо, но и псевдо-мачо: в образе сторожа в комбинезоне многие женщины захотели бы его просто пожалеть и как далек этот образ от харизматичного Зорро, только ради этого стоит посмотреть картину.

Но что особенно порадовало, этак современная актуальность картины (в том числе и для России). Многие из нас если не сталкивались лично, то слышали о случаях, когда российские женщины, увлекшись ярким любовником на курортах Турции, Египта или Туниса, были готовы бросить своих мужей ради этих «халифов на час», которые изображали из себя страстных любовников-шейхов, вскружив голову нашим соотечественницам. А их российские мужья искренне не понимали, как могла их супруга так с ними поступить. Так что сюжет фильма многим придеться по вкусу.

Но разница в том, что действительно есть такой тип мужчин, которые влюбляются во многих женщин, для которых это локомотив жизни, а не желание просто пополнить свою коллекцию любовных побед. Это их источник жизни и они искренны в своих желаниях удивить свою новую избранницу, доставить ей счастье на тот небольшой миг, но который она будет вспоминать на смертном одре как лучший момент в своей жизни, даже сжимая руку своего преданного и любящего супруга. Таких мужчин сложно осуждать, их нужно понять, они не могут жить по-другому. Герою Нисона это удается, удастся ли другим?

Ну и приятным бонусом станут виды Милана (для меня это особенная ностальгия), озера Комо и Италии в целом. В общем, картина заслуживает того, чтобы провести с ней вечер и может быть даже сделать определенные выводы.

7 из 10

13 июня 2010

Другой мужчина? Хотя какая разница.

Фильм хотела посмотреть давно, но все никак не получалось. Не знаю почему, но всегда выбирая между «Другим мужчиной» и еще чем- нибудь, выбор падал в пользу другого. И вот, наконец, я его заполучила и … поняла, что ожидала большего. Не могу сказать, что фильм скучный, но и просто хорошим или интересным назвать его точно нельзя.

Рассказа Шлинка, по которому снят фильм я не читала, хотя надпись на обложке «…интригующая история любви и ненависти от автора бестселлера «Чтец», думаю, была той последней каплей, что упала в пользу «Д. М.». Я ждала хоть отдаленно приближенного к крутому повороту событий, страстей, а получила монотонную историю обманутого мужа и безнадежно влюбленного другого мужчины. Любовь была, а ненависти кроме разбросанных шахмат в порыве неприсущей мужу импульсивности не наблюдалось.

Согласна с тем, что подобные истории случаются в жизни зачастую, но если и снимать фильм на такую тему, то эмоций должно быть явно побольше.

Думаю, что в карьере практически каждого актера есть как минимум пара фильмов, выбивающихся из списка хороших или отличных картин. На мой взгляд, у Нисона «Другой мужчина» является этим «обязательным пунктом».

Вам решать, смотреть его или нет, но если вы не любитель заурядных историй про измены, то лучше не стоит.

2 апреля 2010

Повтор, еще повтор.

Смотреть много фильмов иногда бывает вредно — после энного количества начинаешь натыкаться на повторы.

В Другом мужчине явных повторов два, и их увидят те, кто смотрел русского Любовника с Янковским и Гармашем, и Жизнь Дэвида Гейла с Кевином Спейси. Спейси в данном случае не при чем, просто актриса Лора Линни, которая снималась и там, и тут, снова играет ту же самую роль, только на порядок слабее по части драматизма.

А вот Бандераса такого я еще не видела, поэтому ставлю фильму твердые 7 из 10.

В целом — картина на любителя. Я не пожалела о времени, проведенном в кинозале (красивая картинка — городские пейзажи Европы, Бандерас, Рим), хотя самой историей особо не прониклась.

Да, Лиам Нисон здесь наконец-то выглядит как мужчина. А то я раньше на него нигде, кроме Списка Шиндлера, смотреть не могла — не воспринимала. Раздражал его «вырубленный ирландским топором» профиль (браво пользователю fractured за отличное сравнение!) и уши хоббита, каким-то немужественным он мне казался, непривлекательным. Приятно, что время Лиаму только на пользу.

Если коротко: фильм понравится почитателям Нисона и Бандераса (особенно!). При условии, что они не видели Любовника и Жизнь Дэвида Гейла. Иначе может не зацепить.

7 из 10

3 марта 2010

Разница между рассказом Шлинка и его экранизацией безусловно есть. Кроме фактических расхождений, также смещены смысловые акценты. Если во время просмотра фильма, не дает покоя один вопрос: «Почему изменяла Лиза?», то во время прочтения книги мучает совершенно другой : «Что даст ее мужу это расследование и инсценированная месть?». Словом, тему писатель затронул весьма и весьма многоликую. Есть над чем подумать.

Режиссер обратил внимания на другие вещи, преподнес глубокую историю взаимоотношений мужчины и женщины несколько упрощенно. Подбор актеров в целом — удачен. Бандерас и Нисон — непревзойденны. Лора Линни достойно справилась с ролью, но я представляла главную героиню несколько иной.

Фильм будет интересен вдумчивому зрителю, настроенному на лирический лад.

21 февраля 2010

Вернитесь к оригиналу.

Нет, нет и еще раз нет.

Возможно, я слишком критично рассматриваю этот фильм, прошу за это простить.

Мне, как человеку, прочитавшему рассказ Шлинка, фильм не понравился. Начну с того, что многое упущено, а характеры персонажей переданы немного иначе. Питер, выгляди слишком жалко и это расстраивает. Где та сила духа, показанная в книге? Да, она не велика, но все же! А тот самый Другой Мужчина? Сценаристы убрали все его положительные черты, представив перед зрителями жалкого и одинокого неудачника! Нет, так дело не пойдет.

С другой стороны, если у вас много свободного времени и вы не читали произведений этого замечательного автора, это очень важно, то можете потратить вечер на просмотр фильма. Только не жалейте потом.

7 февраля 2010

Многие, наверное, удивляются тому, что фильм «Другой мужчина» в России вышел на экраны почти через год после его премьеры в США и ряде других стран. А я вам поясню. Эта картина настолько скучна и неинтересна, что прокатчики, сами это осознав, не решились показать ее на широких экранах нашей страны, даже несмотря на Нисона и Бандераса в главных ролях. Но вот прошел год, и наши киношники зашевелились. Наверно, решили, что большинство женщин клюнет на Бандераса и пойдет в кино, дабы поглазеть на него в мелодраме. А деньги и зрительские недовольства — это уже не по нашей части… Что было, того не воротишь.

В общем, не советую никому смотреть «Другого мужчину». Такую затянутую и скучнейшую белиберду еще потрудиться найти надо!

1 из 10

Я, естественно, не могу повлиять на читателя этой рецензии (одной из самых коротких), а лишь даю дружеский совет относительно просмотра. Если он ему не последует, то мне будет очень жаль впустую потраченного времени.

20 января 2010

Грустное кино

Меня всегда привлекали фильмы о человеческих отношениях, особенно между мужчиной и женщиной. Совершенно таинственный мир, в котором не правил и законов, касаемых любви. Когда сопереживаешь герою или героине, пытаешься понять, какие предпосылки подтолкнули их к измене, предательству, лжи.

В фильме «Другой мужчина» замужняя женщина на протяжении 12 лет изменяет своему мужу с другим мужчиной. И как здесь понять, зачем ей это было нужно? Прошла любовь к мужу или она, узнав о своей болезни, решила завести роман, который не обязывал бы ее ни к чему?!

Мне сразу вспомнился фильм с Янковским и Гармашом «Любовник», где сюжет частично схожий с «Другим мужчиной». В «Любовнике» мне очень понравилось, что женщина, которая связала судьбы двух мужчин, вообще ни разу не появилась в кадре. «Любовника» смотреть было легче, а от этого фильма я не могла отойти еще долго. Мрачные краски, туман, дождь как постоянный символ горя.

Лайам Нисом сыграл так, как этого не смог бы сделать никто. Потерю любимой женщины он ощутил и в собственной жизни. На лице главного героя такая скорбь, что мне было жалко на него смотреть. И он искренне не понимал, почему его любимая так долго жила двойной жизнью! Ведь у них все было замечательно. Наверное, когда жена невзначай спрашивает: «А ты никогда не думал, что я с кем-нибудь пересплю, кроме тебя?», это следует расценивать как первый звоночек в адрес наличия проблем в отношениях. Но герой Нисона не услышал этого. Когда он узнает о Ральфе, получается, что всю свою жизнь он прожил с неизвестным ему человеком.

Наряду с этими двумя фильмами, можно упомянуть и «Неверную» с Гиром. Жена также изменяет мужут. Там ее измена оставляет трагический отпечаток в душе обоих на всю жизнь.

Хочется увидеть когда-нибудь историю наоборот: муж умирает, а жена узнает о его долгой связи с другой женщиной. Как будет вести себя в такой ситуации обманутая женщина!!! Мне очень интересно. Может быть, такое кино есть, но я его точно пропустила!

Не могу сказать, что фильм мне понравился, скорее, он стандартный. Ничего не цепляет кроме грустных глаз Лайама Нисона.

Посмотреть единожды советую всем. Понятно, что на чужих ошибках не учатся и в прошлом капаться дело неблагодарное для самого себя. Но всегда следует помнить о человеке, который вас любит. Заслуживает ли он таких воспоминаний, ведь любая ложь рано или поздно будет раскрыта!

6 из 10

11 января 2010

Может ли возникнуть

Посмотрел из-за Лиама Нисона, с которым недавно видел шикарнейший скетч про ремонт по-ирландски. Про фильм, по традиции, ничего не знал. Хотя, ежу ясно было, что фильм про измены в семейной жизни итд.

Фильм снят по книге Бернхарда Шлинка, являющегося также автором «Чтеца», который я ещё не позырил. Теперь точно посмотрю, и книгу прочту, потому что сценарий действительно стоящий. Фильм повествует о том, что один муж начинает подозревать свою жену в измене, но ближе к концу фильма сюжет делает хитрый выгиб, заставляющий переоценивать все действия главного героя, заново ставить себя на его место, и это не простой перевёртыш «герой-злодей», всё гораздо интереснее!

Актёрский дуэт Нисон-Бандерас очень порадовал! Потрясающая энергетика, полное попадание в роли и в итоге создание совершенной полярности персонажей! Высоченный и несколько резкий в движениях Нисон, чьё грубо вырубленное ирландским топором лицо способно на тончайший драматизм, и малорослый, неуверенный в себе Бандерас, со сбивчивыми замашками плейбоя. Больше удивил Бандерас, конечно, поскольку его амплуа как раз настоящие мачо, а не этакие кадрилы-неудачники, и вообще давно он не светился в хороших фильмах, но он справился на все сто, браво!

10 из 10

25 декабря 2009

Неожиданно интересный фильм. Я бы выделила его из ряда средних драм, поставив на пару ступенек выше.

Возможно, кому-то сюжет покажется скучным и довольно прозаичным, ведь судя по аннотации речь здесь лишь в том, что один благополучный супруг узнает об измене жены и отправляется в Милан, чтобы убить соперника.

Но я нарочно ничего не скажу более, потому что и сама попалась на удочку великолепной игры Лайама Нисона, герой которого так искренне ненавидел миланского Ральфа (Антонио Бандерас), что я не могла оторваться от экрана, и лишь спустя целый час фильма — вдруг — все стало на свои места.

Не совсем стандартный исход событий, нетипичная драма с какими-то намеками на триллер, и даже немножко хорошей морали — может быть, и не стоит копаться в грязном белье того, кого ты так сильно любишь…

И еще: помяните погибшую в этом году Наташу Ричардсон, супругу Лайама Нисона, — когда посмотрите фильм.

8 из 10

12 августа 2009

Триллер Другой мужчина в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Ричард Эйр. Кто снимался в кино, актерский состав: Лиам Нисон, Антонио Бандерас, Лора Линни, Ромола Гарай, Пэм Феррис, Пэтерсон Джозеф, Крэйг Паркинсон, Лола Пиплоу, Софи Ву, Ричард Грэм, Лиза МакДональд, Эмма Филдинг, Пол Риттер, Аманда Дрю, Гвидо Адорни.

Расходы на создание кино оцениваются в 15000000.В то время как во всем мире собрано 1,143,856 долларов. Производство стран США и Великобритания. Другой мужчина — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.