Дом дьявола
The House of the Devil
5.5
6.3
2008, ужасы, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Том Нунэн, Мэри Воронов, Эй Джей Боуэн, Ди Уоллес-Стоун, Хезер Робб
и другие
Студентка Саманта Хьюз устраивается на подработку няней к очень странным людям. Вскоре девушка начинает подозревать, что её работодатели скрывают массу ужасных тайн.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом дьявола

английское название:

The House of the Devil

год: 2008
страна:
США
слоган: «Talk on the phone. Finish your homework. Watch T.V. DIE!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Элиот Рокетт
композитор:
художники: Крис Трухильо, Робин Фицджералд, Джейд Хили
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 900000
Сборы в США: $101 215
Мировые сборы: $101 215
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постеры фильма «Дом дьявола», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом дьявола», 2008

Black funeral house.

Няньки это прекрасно! Их крики наполняют тихие кварталы радостью а жертвенники ада топливом. Но! Так уж вышло, что житие любой сиделки имеет непродолжительно скорое протекание, иногда их режут, иногда похищают, а порой в ход идут и вовсе экзотические методы, вроде ритуальных жертвоприношений. Джон Карпентер открыл концепцию сиделки в опасности, что была подхвачена различными дельцами в жанре. Один из них инди-режиссер Тай Уэст. Как и все мы, я по крайней мере, Тай одержим хоррором. И в отличии от гиков он не сидит дома, в заваленной комнате и не онанирует на винтаж, а снимает кино. Разной степени годности, при том, что его фильмы отнюдь не всегда хороши, а скажем прямо, зачастую они скупы на сцены насилия и весьма скучны, но, по большим праздникам мистер Уэст действие снимает интересные вещи.

Няня, холодным утром ее нанимают для присмотра в большой и уютный дом, где представительного вида Том Нунен, объясняет характер работы, и все. На этом следует очень интересный режиссерский ход. Тут дело даже не в эффектах а в кропотливо выстроенной атмосфере ужастика прошлого века. Дотошно стилизаций, кадр за кадром Уэст добился желанного, а именно ощущения, что фильм снят много лет назад и его сюжет идёт строго по канонам знакомым каждому любителю эпохи vhs.

Старый дом, доброжелательные наниматели, элемент тайны, нарастающая паника, и как следствие ее невыразимый ужас. За ужас тоже все предельно в рамках жанра, сатанисты из семидесятых с их черными ритуалами. Любо дорого взглянуть, Нунен же аналогичная икона жанра, пусть не столько раздутая, как скажем Билл Моусли. Но вся прелесть в том, что из-за этого, у Нунена как раз и нет той самой звёздности в жанре, и потому он старается. Атмосферное явление в жанре на голову повысило Уэста как режиссера в моих глазах, ибо стойко и по-взрослому.

15 марта 2021

В 2008 году, быть требовательным к жанру, который выбрал для себя Тай Уэст — дело совершенно непростительное. И воспринимать всерьёз гремящие заголовки «основано на реальных событиях» (и уж тем более бюджетную картинку с закосом под 80-е), ей богу смешно. Смешно и то, что критики, съевшие, что говорится, акулу в данной кинематографической нише, окрестили творение Уэста как «по-настоящему атмосферное и напряжённое кино».

Сама напряжённость же, в данной ленте, длится весь хронометраж, не оставляя надежды на какое-то бы ни было развитие, динамику и хоть чуточку неотъемлемых деталей саспенса. У режиссёра ничего этого нет (1—2 момента от силы) и предложить ему нечего. Касается это и сюжета и актёрского состава. Вообще, зная о том, что постановщик занимал не только своё кресло но и кресло сценариста, монтажёра и разделял съёмочную площадку с коллегой Джоселин Донахью, можно предположить, что Тай попросту погнался за всеми «зайцами» сразу. Изначально, выглядело это несколько многообещающе, но по истечению срока превратилось в месиво-шапито, где передержанные сцены тех самых «ужасов» были донельзя странными, поведение персонажей глупое, а смысл полотна опустился до уровня бабушкиных сказок.

В сравнение на ум приходит «Книга Теней» Эрика Валета. Последнее ровным счётом не сильно отличается от данного материала, но выигрывает в том плане, что уже изначально «разбрызгивает» своё трэш-содержание. У «Дома дьявола» всё совершенно не так — Уэст заставляет зрителя ждать, ждать и ещё раз ждать, чтобы в конце просто кинуть в лицо старой сатанинской лепёхой. И нормальному человеку это навряд ли понравится.

3 из 10

3 июня 2019

Грандиозное убожество

Боже, это худший фильм в моей жизни. И я не просто так провозглашаю такие категоричные и грозные постулаты в своём бестолковом и никому не нужном эссе, в границах которого я безраздельно царствую — я однозначен и непоколебим в этой неизбежно субъективной оценочной категории. Пусть моя фильмотека скудна, и по-настоящему плохих вещей я почти не касался, но я видел такие реликты ущербности, как оба «Данвичских ужаса», «Наследие Вальдемара», «Эксперимент Уиджи», который я досмотреть не смог, настолько он непригоден, и некоторые другие удивительные вещи, но даже так «Дом дьявола» это нечто принципиально иного порядка. Это воистину тщедушная и деструктивная для эстетического чувства работа и тем сильнее меня ошарашивает не просто обилие положительных реакций на объект моей сегодняшней ненависти, но и то, какие заслуги фильму приписываются — «Интригует и завораживает»,» экспериментальное кино XXI века, разумеется, относящееся к группе «не для всех»», «Top 10 Horror Films». Ад и погибель.

А теперь обстоятельно. Что представляет собой фильм. Это дешёвый в художественном смысле и недорогой в бюджете хоррор про студентку, решившую побыть сиделкой за вознаграждение в винтажном особняке, а попала в худший фильм в жизни некоего сумрачного гения. Начинается фильм очень эффектно, с дегенеративной аннотации про 70% верящих в секты американцев и ещё 30%, которые тоже верят, но это всё правительство покрывает, короч. Это было бы ни к чему не обязующей глупостью в каком-нибудь другом хорроре, но хэй, худший фильм в мире, а это его многозначительная отправная точка. Затем берёт своё начало сюжет и мы знакомимся со студенткой Самарой, она хочет купить ни больше ни меньше целый дом, потому что в комнату общежития, где она обосновалась, попасть она не может из-за трахающейся там подруги, или что-то типа того, и ей нужны деньги, по причине чего она ищет работу сиделкой. И это даже неплохая канва для среднего уровня хоррора, вот только описанное выше узнаётся минут за 15, а совокупно и вовсе за 6. Тогда что происходит в оставшийся хронометраж? А ничего не происходит, понял, да! Но это скорее эмоциональная оценка, она, конечно, правдива, но не раскрывает всего авторского таланта. Правда в том, что весь этот чёртов фильм это триумф бездарной режиссуры — это вереница совершенно пустых и затянутых сцен, ненужных ни для чего и никому, монотонно, пресно и угнетающе тянущаяся на протяжении всей ленты вплоть до самого финала, в течении целых полутора часов, только вдуматься, рассказывающая две строчки сценария о том, что студентка поехала в дом сатанистов. Ох, боже, как же это плохо. Через долгие, статичные, но всё равно трясущиеся, сказывается рука мастеров, планы, прикованные к главной героини, мы весь этот чёртов фильм, больше часа, смотрит на то, как Саманта сидит, ходит, смотрит, что-то говорит, немного танцует, пьёт водичку в то время как на просторе сюжета не происходит ничерта. Нет никаких событий, вообще ничего, а так называемый сценарий, который так бережно передаёт каждое неловкое движение персонажа, можно поделить на 2 этапа — весь этот гнилой и максимально пустой сюжет и 17 минут финала. Вот как это работает. И с этим даже можно было бы смириться, будь в этом какой-то смысл, если бы через этот паршивый бесполезный хронометраж раскрылась личность главной героини, если бы был хоть намёк на установление с ней психо-эмоциональной связи хотя бы частично, если было бы хоть что-то, что делало бы час наблюдения за девчонкой с попкой в джинсовых штанишках хотя бы минимально оправданным, но у нас-то тут не просто тупой хоррор, у нас, как-никак, лауреат на самый бездарный фильм эпохи и безоговорочный призёр в личной системе оценок одного очень старательного в изложении своих трепетных чувств автора. Я, значит, авторитетно заявляю, что, если бы не более-менее милая исполнительница главной роли, этот фильм было бы смотреть физически невозможно. Какое злополучное несчастье, что эта особа снялась в этом, а я, смотря это, не прервался ещё в начале. Но про это кинцо ещё не всё сказано! Ух, не всё! Ибо этот гнилостный сценарий не сплошь из дыр, он таки содержит в себе пару эпизодов, и, боже, как это тупо.

В двух словах, вы находите фотографию, на которой изображены какие-то люди с точно такой же машиной, как у ваших работодателей — срочно беритесь за нож, ведь это максимум того, на что способен сценарий в этом фильме, чтобы возбудить в персонаже чувство тревоги! А через минуту можете положить его назад, потому что опасть миновала или я чёрт его знает. А ведь кто-то там говорит про саспенс, про идеальную атмосферу, я цитирую: «заставляет почувствовать себя некомфортно даже с помощью тишины, которая словно бьет в корень сознания». Ну что тут сказать, моё сознание не пробито, но совокупность неопределённых чувств испытывает изрядно. И ещё режиссёр видимо хотел продемонстрировать, куда он дел почти миллион бюджета, и притащил труп с дырой в голове на второй этаж дома, хотя он не должен там быть в соответствии со всеми законами здравого смысла, его даже убили не там. Этот фильм совершенен в своём убожестве. Это тот ментальный почерк фильмов, у которых качество уходит в отрицательную степень — когда художественные приёмы визуального раскрытия сюжета и героев рассыпаются в руках бездарности, превращая, казалось бы, ещё один типичный фильм в феноменальный театр профессионального позора, художественного непотребства, сюжетной инвалидности. Я пытался сказать, что этот фильм самый худший из виденных не просто потому, что у него в том месте, где должен быть сценарий, кто-то дерьмом намазал на стекле, или по причине инвалидной во все стороны режиссуры — не только. «Дом дьявола» это пример того, как сделать настолько очевидно плохо, что это даже не работает как фильм. Это не сюжетная прямая, какая бы она ни была, это статичный и беззвучный парад полного бессилия замысла и его реализации; художественное произведение, где не просто нет причин и следствий, где нет даже попытки к действию, вместо которого есть лишь запечатлённая на плёнку женщина и осознание того, насколько же примитивным и узколобым может быть то, что принято называть искусством, но на самом деле никакой связи с ним не имеет, лишь дискредитирует и очерняет.

Про финал, что является вехой этого порочного безобразия, он начинается где-то на 1:13 и это, конечно, чушь, но чушь заурядная, далёкая в своей примитивности до структурного основания фильма, ненависть к которому я попытался зафиксировать в материи, пусть не для других читателей, но для себя.

2 мая 2018

Пример удачного применения клише и повсеместного добавления своей нотки.

Дом Дьявола — фильм 2009 года, из разряда хоррор с пугающим домом, режиссером выступил тогда еще молодой и перспективный хоррор-мейкер Тай Уэст, тогда снявший только Кровавую охоту и Гнездо, получившие не лучшие оценки от зрителей.

Аннотация: Студентка колледжа Саманта Хьюз (Джоселин Донахью) устраивается на работу в качестве няни к очень странным людям. К тому же это событие совпадает с полным лунным затмением — отличная завязка для фильма ужасов. Вскоре, Саманта понимает, что ее работодатели скрывают в доме массу ужасных тайн, а сами они планируют использовать девушку в сатанинском ритуале поклонения Дьяволу!..

Актерская игра. Когда все актеры подобраны настолько гармонично, что и придраться не к чему; когда Грета Гервиг ест пиццу настолько увлекательно, что мне вовсе не хочется отвлекаться на что-то, будь то еда, интернет или бытовые разговоры; когда ты веришь, что персонаж Тома Нунена действительно утратил все здравомыслие за счет того, что он держит планку актерской игры на протяжении всего фильма; когда Джоселин Донахью, ходя по дому почти весь фильм, делает фильм еще более увлекательным и интригующим, и ты вовсе не хочешь оторваться от экрана — за это отдельное thanks еще и её оболочке.

Сценарий. А вот тут самое интересное. Тэй Уэст (он и сценарист, да!) сделал так, что становится увлекательно смотреть на, казалось бы, банальные вещи: страшный дом, поехавшие хозяева, ветряная молодежь. Но это все преподносится нам как хорошо прописанный хоррор с чудесными сюжетными поворотами, без единого глупого диалога между персонажами.

О фильме. Дом Дьявола — это настоящий алмаз среди всего того низкосортного коммерческого и не особо дерьма, которое было слеплено в 21 веке. Его интересно смотреть. Он интригует и завораживает. Заставляет почувствовать себя некомфортно даже с помощью тишины, которая словно бьет в корень сознания. Фильм имеет при себе сюжетные повороты, связанные с оккультизмом, и это шикарно, ведь найти воистину годный хоррор с хотя бы намеками на сатанизм почти что невозможно. Единственное, что я увидел из сделанного именно в 21 веке, так это Дары смерти и Дом Дьявола, как раз таки. Возможно, я просто плохо искал. Из минусов отмечу слабую концовку. Действительно, можно было бы сделать поинтереснее.

Дом дьявола — это выделяющееся из всего того хоррор-скама кино. Оно наводит просто дикий саспенс, устоять пред которым сможет лишь сам оккультный фанатик.

8 из 10

25 марта 2018

Присягнувшие тьме

Очаровательной второкурснице Саманте Хьюз очень нужны деньги и мистер и миссис Ульман с радостью готовы ей их предоставить: всего-то нужно будет подработать няней несколько часов в удалённом от городской суеты викторианском особняке, находящемся в лесной глубинке. Но это лишь часть правды, а другая её часть: в эту ночь Саманте уготована особая честь — быть главной звездой на празднике жизни, устроенном свихнувшимся дуэтом пожилых супругов…

Нужно отдать должное авторам этой картины — они удивительно откровенны со зрителем и с первых же секунд экранного повествования разрушают основную интригу, открывая нам главенствующую сущность сил зла с которым придётся столкнуться центральной героине. С другой стороны, это всего лишь часть замысла, так как дальнейшая роль героини, как и её участь, останутся неизвестными вплоть до финала. И именно вокруг этого будет строиться всё повествование.

Самое неоспоримое достоинство этого фильма — это потрясающе-точная стилизация под классические ужастики 70-х, 80-х годов. Ассоциации с легендарными картинами маэстро ужаса Джона Карпентера здесь более чем очевидны. Очень тонко и одновременно достоверно переданы дух, атмосфера и бытовая атрибутика того времени: допотопные автомобили; клетчатые рубахи и узкие джинсы; кассетные плееры и ламповые телевизоры; мрачный антураж старых домов и аскетичность пиццерийных заведений; вечно хмурое небо и россыпь безликих студенческих городков по чьим пустынным улочкам мчатся пожухлые листья, подгоняемые холодным осенним ветром. Причём авторы не останавливаются на достигнутом и помимо воссоздания материального и бытового мира тех лет, используют и технические приёмы характерные для съёмочного процесса 70-х и 80-х гг: зернистость плёнки; долгие, медлительные планы; плавный монтаж; музыкальное сопровождение с применением синтезатора и клавишных инструментов; дизайн вступительных титров и интересные операторские решения. Во всём этом видны искренние почтение, любовь и подлинный интерес постановщика Ти Уэста к кинематографу прошлого века и аналогии с Карпентеровскими «Хэллоуином», «Кристиной», «Туманом» и даже «Сиянием» Кубрика неизбежны. Результат полностью оправдывает затраченные усилия: во время просмотра действительно сложно поверить в то, что увиденное было снято в 2000-х, настолько аутентично и убедительно соблюдена здесь стилистика классических хорроров. А что вдвойне похвально, так это то что авторы, не ограничились воссозданием одного лишь исторического антуража и соблюдения символизма, но и применили съёмочной подход аналогичный оригинальному техническому воплощению, что только усложнило задачу, ведь изначально велик был соблазн сконцентрироваться только на предметах материального мира того времени, как поступило бы большинство современных режиссёров и остановилось бы на этом.

Актёрский триумвират подобран на редкость столь же удачно, тем самым подтверждая что и здесь специалисты по кастингу не зря едят свой хлеб: несмотря на достаточно небольшое экранное время Тому Нунену, за чьей внешней учтивостью и благовоспитанностью прячется бешеная злодейская харизма, и Мэри Воронов, буквально сверкающей холодным взглядом свирепой волчицы, удалось создать яркий и запоминающийся дуэт, ну, а миловидная Джоселин Донахью с вечно ниспадающими на глаза прядями тёмных волос не может не восхитить зрителя своей невинностью и одновременно магией женского очарования. Сам же фильм неспешен, здесь в первую очередь всё работает на атмосферу, медленно обволакивая зрителя густой пеленой загадочности и напряжения. Зачастую может показаться что на экране вообще ничего не происходит, однако лёгкая поступь надвигающейся тревоги и угрозы, в сочетании с таинственностью, спасают внешне усыпляющую медитативность сюжета. И на фоне всего этого как раз неизбежная кульминация выглядит слабым звеном — она слишком скоротечна и суматошна по своей визуальной и эмоциональной подаче и оттого выглядит, не как апогей до сей поры сдерживаемой вакханалии и безумства, а скорее инородным элементом чужеродной истории. Но сей изъян легко простителен молодому постановщику: для Уэста это всего лишь третья полнометражная работа, а самой нелепой кульминации здесь отведены лишь крошки от общего хронометража. К тому же будет неверным не упомянуть энтузиазм и универсальную самодостаточность Ти Уэста как созидателя: в своих картинах он и режиссёр, и сценарист, и монтажёр, и, разумеется, это не может не восхищать. Не побоявшись взять за стартовую основу банальный жанровый штамп (очередной старый дом как источник зла) и, не обогатив сюжет динамикой, он сумел снять завораживающий фильм, цепко держащий внимание зрителя на протяжении всего просмотра. По сути своей, перед нами стопроцентно авторское кино и соответствующий вывод напрашивается сам собой: «Дом дьявола» это качественное малобюджетное стильное кинополотно и настоящая дань уважения фильмам ужасов эпохи ушедшей.

13 января 2017

Атмосферно

Очень атмосферный фильм. Снят в 2008 году, но во время просмотра складывается впечатление, что смотришь какой нибудь фильм ужасов 80-х годов. Музыка и одежда соответствуют той эпохе. Приятная игра актеров, хорошая работа оператора. В фильме практически нет скримеров, что очень радует. Сюжет фильма прост, и развивается медленно. Тут практически нет экшена, кому то может показаться, что фильм очень скучный, но он снят не для массового зрителя. Это скорее что то вроде артхауса, для истинных ценителей жанра ужасов, которые любят этот жанр именно за атмосферу, которая в этом фильме потрясающая.

При бюджете всего в 900000$, получился отличный фильм. Я не пожалел о потраченном времени, и более того, ознакомлюсь с другими работами Тая Уэста.

7 из 10

1 января 2017

Милые люди так не поступают.

Привет 70-е. На фильм «Дом дьявола» я наткнулся случайно. Совершенно случайно. Буквально вчера мы с моими приятелями устроили себе кинопоказ, состоящий из нескольких фильмов таких как: «Девушка на фотографиях», «Таинство» и «Дом дьявола». Первый фильм не понравился всем, а другие два понравились 90% друзей. Сначала друзья подумали, что «Дом дьявола» выпушен в 70-е года, а то и раньше. Досмотрев фильм до конца, друзья отреагировали странно. Мнение было одно, что для 70-х это слишком слабый фильм, но когда я сказал, что данное творение выпустил молодой режиссер-актер Тай Вест в 2008 году. Все были в шоке, и вмиг осознали, что фильм особенный и ностальгирующий. Погружение в прошлый век не покидало меня на протяжении всего фильма. Он и вправду страшный. Особенно последние сцены. Очень жуткий грим.

Сюжет:

Главная героиня покупает дом, за который ей нужно выплатить залог. Денег у нее нет, есть только стремление заработать любым способом. Поэтому она находит объявление о том, что семье требуется няня. Приезжая в дом той семьи главная героиня узнает все больше и больше ужасающих подробностей.

Актриса очень понравилась. Она не скучная, милая и привлекательная. Порадовали ее весьма решительные действие в конце, когда обычно героини ужастиков начинают тупить. Фильм не простая мясорубка, а сильный психологический ужас. Пару раз сердце билось, как бешенное.

Концовка впечатлила, но, к сожалению, немного разочаровала. В фильме столько отсылок то для того, чтобы перечислить их всех понадобиться около часа. Фильм длится достаточно долго. Он плавно вводит нас в повествование, а затем погружает в ужас и страх.

Отличный подражатель жанра, который не боится играть с красками и под жанрами. Из-за отличной режиссуры, операторской работы, актрисы и звукового сопровождения ставлю:

8 из 10

7 апреля 2016

Режиссер Тай Уэст специализируется на низкобюджетных ужастиках и триллерах, причем большую часть работы выполняет сам лично — он и режиссер, и сценарист, и монтажер, в некоторых случаях еще и продюсер с оператором. Я много слышала о нем, но его фильм смотрю впервые. Для знакомства я выбрала «Дом дьявола» по той простой причине, что недавно просмотренный «Мы еще здесь» крайне впечатлил меня своей стилизацией под 70-ые, и мне жутко хотелось чего-нибудь подобного.

Надо отдать режиссеру должное, стилизация просто бесподобная! По сравнению с «Домом дьявола» «Мы еще здесь» нервно курит в сторонке. Продумано все до самых мелочей — и предметы быта, и обстановка, и машины, и дома, и одежда, и уж тем более музыка и цветовая гамма. Несколько раз за просмотр я ловила себя на мысли, что вместо того, чтобы следить за развитием сюжета, я соображаю, где это режиссер откапал ту или иную вещь. Больше всего мне не давал покоя старый таксофон, монетный, я таких не видела уже давно, думала, их давно уж все убрали, а у этого и состояние было приличное. Особенно мне понравились титры, и начальные, и финальные, хорошо сделано.

Сам сюжет достаточно прост, за его основу взята история, произошедшая в реальности в 70-ых годах в Америке, которая наверное и стала прародительницей про многочисленные городские легенды с участией бебиситтеров. Здесь также видно подражание картинам 70-ых — медленное развитие с постепенным нагнетанием обстановки, ну а самый экшн только в конце. Так что если вы не поклонник старых фильмов или любите остросюжетные фильмы, то вам он скорее всего покажется тягомотным и скучным. Я же с удовольствеим смотрела. Единственные вопросы, которые у меня есть, их всего два, но они значительные. ВО-первых, концовка. Да, подобные случаи весьма нередки, именно поэтому решившие уйти из жизни предпочитают что-то повернее — веревка, бритвенное лезвие или прыжок с высоты. Однако то, как была показана эта сцена, почему-то полностью убедило меня в летальном исходе, и потому я была очень удивлена, что была осечка. Во-вторых, главная героиня. Уж не знаю, промашка ли это сценариста или неуверенная игра актрисы, скорее всего все в совокупности, но вот не вызвала она у меня никаких эмоций, и все ее злоключения я наблюдала крайне отстраненно. Возможно, что можно было поподробнее развить тему с отцом для зрительского участия к ее судьбе, ну или вообще подбавить личного — девушка получилась какая-то уж совсем условная. Ведь городские легенды потому и пугают нас, что всегда происходят с другом чьих-то знакомых, а значит, поверить в них реальнее. Если бы девушка была бы ближе к зрителю, то было бы идеально.

Актриса, сыгравшая Саманту, показалась мне несколько неуверенной. Казалось, что весь фильм она провела в метаниях — как выглядеть в следующей сцене. Это дополнило недописанность образа. Все остальные актеры появлялись ненадолго, поэтому сказать что-то определенное трудно. Но, не смотря на малое количество экранного времени, не мог не запомниться Том Нунен, очень уж он фактурный. Когда он впервые появился в дверях, я обомлела. Все время забываю, какой же он высокий. Его рост сыграл не последнюю роль в жуткой атмосфере фильма.

Да, атмосфера у фильма есть. Правда, сильно разбавленная. Между сценами, где становилось жутковато, есть сцены, которые сводили на нет достигнутое своим спокойствием. Возможно, что режиссер хотел сыграть на контрасте, но у жутких сцен не такой сильный потенциал, чтобы это было достижимо. Так что особенно испугаться не удастся.

Из несомненных плюсов фильма еще отмечу неплохие трэки, которые уже осели в недрах моего плейлиста.

Довольно интересный фильм для любителей приговаривать «вот раньше было лучше» и «вот раньше фильмы умели снимать»

6 из 10

18 марта 2016

Ни сюжета ни «бюджета»

Заинтриговало название «Дом дьявола», да и трейлер вроде обещал хоть какое-то развитие сюжета. Плюсы у фильма непременно есть. Очень атмосферно передана эпоха 80-х. С самого начала погружаешься в проблемы героини и это действительно претендует на достойную логичную фабулу. Даже предсказуемый сюжет в таких условиях не выглядит недостатком. Просто ожидания от фильма сразу возрастают. Ждешь того, что раз фильм снят в 2008, то будет какая-то изюминка, режиссер постарается обойти известные клише и проявит свою фантазию. И в какой-то степени так оно и есть.

Фильм не типичный для современных ужастиков, в которых пугаться начинаешь уже в первой половине фильма. Проходит больше двух трети фильма прежде чем начинаешь испытывать напряжение. Возможно, замысел был в том, чтобы погрузить зрителя в ситуацию героини, проникнуться ее эмоциями и в конце испытать весь ужас переживаемых событий. Однако, мне, увы, это сделать не удалось. Большую часть фильма я наблюдала за тем как девушка ходит по дому. Я вообще не подозревала, что можно построить фильм на том, как человек ходит по чужому дому.

Это на мой взгляд слабая сторона фильма. Он не погружает в состояние ужаса, или напряжения, он погружает в 80-е. У меня сложилось впечатление, что создатель хотел как раз в этом воплотить свою затею. А именно: снять фильм ужасов 80-х. Такой фильм у него получился очень и очень достоверно, а вот фильм ужасов не очень.

Развязка занимает последние 20 минут фильма. Все это время складывается впечатление, что сценарий написан ребенком или подростком. Такое ощущение возникает из-за простоты диалогов и логических поворотов. Кажется, что каждое слово и действие пытается объяснить зрителю суть происходящего. Зачем нужно было показывать предыдущие 75 минут фильма остается загадкой.

Плохим фильм все же назвать не могу. Он простой и имеет свой шарм. Его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы восхититься тем как мастерски режиссер уловил атмосферу того времени и смог воплотить ее на экране. Его не стоит смотреть если Вы хотите испытать напряжение или страх, это вряд ли удастся даже в перенасыщенном событиями конце фильма. В общем сценарий, наверное, самая слабая часть этого фильма.

4 из 10

10 июля 2015

Старый новый фильм.

Не без интереса и удовольствия провел вечер в компании этого весьма оригинального и любопытного полотна за авторством Тай Уэста.

В первую очередь хотелось бы отметить нетипичную для современного кино стилистику и манеру подачи. Мало того, что сюжетно «Дом дьявола» нарочито прост и даже наивен (хотя тут без сюрпризов все же не обошлось) под стать своему названию, так еще и снят таким образом, что даже у бывалого любителя кинематографа, создается стойкое ощущение, что смотришь фильм вышедший лет этак 30 назад. И в данном случае это комплимент, ибо стилистика 80-ых соблюдена просто безупречно, режиссер сотворил настоящий оммаж не только жанру хоррор, но и всему кинематографу того времени в целом. Ракурсы камеры, шум пленки, общий антураж и атмосфера — все это являет собой образцовый «закос» под кино той эпохи. Шикарный винтажный стиль, уникальный в своем роде и по-настоящему неожиданный для нашего времени подход выделяют фильм из серой массы ужасов современности.

К большому сожалению даже это не оправдывает такую затянутость в повествовании, а если и оправдывает, то только отчасти. Не стоило все же столь мучительно затягивать события, размеренность в попытках создать саспенс и грамотно нагнать жути на зрителя — это конечно хорошо, но в данном случае полное отсутствие динамики идет во вред и кино балансирует на грани анабиоза. Неподготовленный зритель попросту рискует заснуть — развлекать его никто не собирается.

Поэтому в финале ждешь какой-то жирной точки и веришь, что вот-вот начнется настоящий ужас, который бы оправдывал заунывное, пусть и небезынтересное, действо, но увы… банальный апофеоз этой истории скорее огорчает.

Но все же, атмосфера, оригинальность и симпатичная главная героиня (актриса отлично справилась с образом легкомысленной жертвы обстоятельств), общими усилиями вытягивают кино на приемлемый уровень. Впечатления в целом положительные и остается довольно необычное послевкусие на второй день после просмотра.

7 из 10

P.S. вот вам интересный факт: создатели настолько серьезно подошли к воссозданию эпохи, что официально выпустили свое детище на VHS (!). Его и сейчас можно заказать в интернете примерно за 20 долларов, и это в то время, когда даже формат Ultra-HD становится чем-то обыденным. Настоящая ностальгия.

7 марта 2015

«Дом дьявола»

Приятное стильное кино.

Фильм ужасов, в котором весь «ужас» строго дозирован. Ти Уэст действует подобно Джону Карпентеру времен «Тумана» и «Хэллоуина». Атмосфера долго и тщательно нагнетается… а потом, раз — и срезанные черные волосья зловеще возникают на дне ванной. Начинается действие, беготня под «синтезаторские» бумы.

Уэст демонстрирует большой вкус. Отменная музыка, удачные операторские решения… постановщик всеми силами добивается аутентичности старине и в определенные моменты ему это удается. Сразу видно, что на просмотре жанровых картин 70—80-х он собаку съел.

Фильму не хватает чисто сюжетной развлекательности, «энтертейнмента». Оттого наверняка добрую часть аудитории «Дом» отпугнет, все работает на замысел режиссера создавать, лепить, вымалевывать — свою особую атмосферу. Ему плевать на интригу, на сюжетные повороты-развороты… То есть не плевать, конечно, полностью, но это далеко не главное для постановщика. В «Доме дьявола» зритель либо сразу включается и начинает понимать, либо… не стоит смотреть вообще.

Картина малобюджетная. Это здорово помогает Уэсту творить на поле голого энтузиазма. Единственное, хочу отметить, что финальная часть (последние 15—20 минут), которую многие посмотревшие ставят выше начальной — мне все-таки показалась слабже. Там уже начался полный творческий беспредел, камера-трясучка появилась и куда-то делась прекрасная стилизация.

Пару слов о Мэри Воронов: актриса замечательная и стоит того, чтоб на нее обратили внимание, в этом фильме она была инфернально офигенна и зачаровывающа.

30 января 2015

Однажды в полнолуние

В 2008 году молодой режиссёр Тай Уэст снял свой третий по счёту фильм — «Дом Дьявола». И получился он весьма недурным! Если не смотреть на время создания, то можно запросто подумать что картина снималась в 70х — 80х годах (насторожить может лишь превосходное качество изображения). И получилось так, что не только действие происходит в былые времена, но и снято это самое действие в том же году. Можно заметить такие детали, как касетный плеер, джинсы, изящно сидящие чуть выше талии, и клетчатую рубашку главной героини, в которой нет ничего особенного, но почему-то от неё так и веет семидесятыми. Ну а интерьер в доме! Хотя, ни будь у Саманты «касетника», можно было бы подумать, что мебель и предметы в доме — антиквариат. И это, собственно говоря, один из важных пунктов, за который Тай Уэст заслуживает похвалы.

Всё начинается с того, что студентка устраивается на работу няней к неким людям, чей дом находиться в довольно глухом местечке неподалёку от кладбища…

Сюжет развивается медленно, но чувствуется достойная попытка автора накалить обстановку, навивая потихоньку события: странноватые обитатели дома, лунное затмение, настораживающие звуки и так далее. Довольно неплохо, кстати сказать, это всё получается. Актриса очень симпатичная и милая девушка, так что приятно наблюдать за тем, как она шатается по пустым комнатам или танцует вприпрыжку со своим плеером. Это разряжает тихую и зловещую ауру дома, так как невозможно смотреть на веселье (может напускное?) Сэм без улыбки. Так, между делом проходит добрый час (из 95 минут), и кроме жутких намёков на ужас предстоящего мало что происходит. Но потом, когда всё же у Саманты на горизонте вырисовываются нешуточные неприятности, всё идёт как нож по маслу. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что заключение неожиданно приятно компенсирует время просмотра тем, кто не был достаточно удовлетворён действием на экране, и, в принципе, всем остальным.

Интересный фильм в плане необычного подхода к нему постановщика. Добавить бы сюда побольше действия, резких шоковых моментов и ещё парочку эпизодов с чем нибудь эдаким: например, можно было бы вдохнуть в дом «дьявола» (который становиться таковым лишь в конце) больше зла, страха, психологического давления, и вышел бы из этого эффектный хоррор. Однако, и так он тоже сойдёт.

Тай Уэст, хоррормейкер на которого стоит обратить внимание. Не то чтобы он был гением и непревзойдённым мастером в своём деле, но видно, что талант у парня есть. Если заглянуть в топ 10 любимых фильмов ужасов Тая Уэста (на сайте Total Film), то можно понять его предпочтения, образцы жанра, на что он ориентируется или, может, просто имеет в виду, творя свои картины. И как мы видим ниже, губа у него не дура.

Top 10 Horror Films (Ti West)

1. Shining (1980)

2. The Exorcist (1973)

3. Rosemary`s Baby (1968)

4. Jaws (1975)

5. The Changeling (1980)

6. Psycho (1960)

7. Alien (1979)

8. Night Of The Living Dead (1968)

9. The Texas Chain Saw Massacre (1974)

10. Halloween (1978)

Из этих десяти лент, по крайней мере, к одной из них «Дом Дьявола» содержит явную отсылку, которая потрясающим образом вписалась в концовку.

7 из 10

12 декабря 2013

Сиделка по несчастью

Бюджет данного проекта около ста тысячи долларов, а это значит, что ничего особенного и захватывающего ждать не стоит. По сути, Тай Уэст не стремился снять шокирующий фильм ужасов, потому что как нам сказано вначале фильма, сюжет основан на реальных событиях. Да и сам фильм не фильм ужасов, а мрачная мистическая история, пугающая не показанным на экране (хотя им тоже), а атмосферой.

сюжет довольно простой, и в целом не слишком разнообразен. В поисках работы студентка вынуждена согласиться стать сиделкой у старой бабушки на одну ночь, находясь в огромной особняке. Мало помалу она начинает замечать в доме нечто необъяснимое, а после ей приходится стать заложницей сборища сатанистов, планирующих провести ритуал над ней.

Скажу сразу — Уэст не торопит события фильма. Происходящее действие проходит довольно медленно, разгоняясь лишь к последним двадцати минутам. С первого впечатления можно сказать, что фильм очень скучен и пресен, но это не так — на самом деле первый час экранного времени Уэст вводит нас в нужную атмосферу, заставляя проникнуться в происходящее. Если у вас это не получилось — можете дальше не смотреть и выключить кино. Если же наоборот — я вас поздравляю, потому что вас ждёт по настоящему шокирующие и таинственные события в последних минутах фильма.

А теперь об этих минутах. Здесь всё выходит на высокий уровень — и страх, и переживание за героиню. Особенно хочется отметить моменты беготни главной героини по пустующему дому от преследующих её маньяков. А тема сатанизма и прочего окультизма раскрыта фактически полностью. Можно сказать — это и есть главная тема фильма, выдержанная вплоть до шокирующего финала.

Несмотря на довольно скромный бюджет, качество фильма очень высокое, к тому он же способен вогнать вас в странное чувство недосказанности и безысходности, что само по себе — не каждый малобюджетный фильм может похвастаться этим. Да и актёрская игра довольно неплохая, ибо за персонажа Донахью переживаешь по настоящему. Ну а в остальном — довольно средненькая картинка на тему сатанизма, которых не так уж и много.

7 из 10

1 августа 2013

Не советую смотреть.

Единственное, что удалось показать в этом фильме, это переход во времени, действительно такое ощущение, что ты наблюдаешь 1970 год, но на этом всё хорошее заканчивается. Первый час ужасно скучно, последние 30 минут не страшно, даже в темноте, даже в одиночку. К концу ужасно раздражала главная героиня, я сама готова была убить её. А её похождения туда — сюда ужасно выводили меня из себя. Подобных ужастиков очень много, но в них либо есть смысл, либо страшно, в этом фильме я не увидела ни первого, ни второго.

Пишут, что фильм основан на реальных событиях. Возможно, я в этом фильме ничего необычного не увидела. Первый час обычная жизнь, такой живёт каждый человек (правда лично у меня жизнь интересней, ну да ладно). А если о мистическом (ничего такого я не увидела). Обычные хозяева — психи (таких и в жизни полно), они были сектантами и таких в нашей жизни полно. К насилию в наше время тоже многие имеют пристрастие. Единственное невозможное — как эта девушка выжила?

При появлении титров возник единственный вопрос:' И что это всё?» Если вы всё же решили посмотреть пропустите первый час, ничего интересного там не увидите.

2 из 10

29 июля 2013

Подработка для студентов, опыт не требуется.

Фильм достоин похвал. Во-первых, аутентичный стиль, о котором было много сказано. Это вам не убогие закосы под винтаж, свойственные многим формам современного искусства. Пришлось даже уточнить на сайте, не попался ли старый фильм с аналогичным названием. Во-вторых, интересность. Непонятно как, но при практически полном отсутствии динамики час из полутора пролетел как 10 минут. Мистика да и только. В-третьих, сцены насилия. Давненько не попадалось старого доброго ультранасилия, а не новомодного тупого мяса. В-четвертых, главная героиня. Милая, решительная, но со своими такими человеческими страстишками и жаждой легкой наживы. Впрочем, ее поведение в критических ситуациях тоже вполне человеческое, а не как у бедных испуганных (и беспросветно тупых) мальчиков и девочек из обычного трэшака. Согласитесь, все это звучит заманчиво.

А так очень жаль, что найти подобные картины можно только по совету искушенных товарищей или в результате счастливой случайности.

10 из 10

23 июля 2013

«They don`t write `em like that anymore…»

Большая часть здешних рецензентов вопит о том и о сем, мол, джинсы у героини дурацкие, оператор халтурил весь фильм, диалоги писал молчаливый Боб (браво!) и тому подобное. Но, зуб даю, все эти люди не смотрели такие вещи, как «Ребенок Розмари», «Отвращение», «Изгоняющий дьявола», потому что, если бы смотрели, то абсолютно все претензии мгновенно бы обернулись комплиментами.

Я влюбился в этот фильм. Просто влюбился и хоть на полочку ставь. Это жемчужина среди современных представителей жанра. И вот почему…

Многие отметили прекрасную визуальную стилизацию под кино 80-ых. В этом плане работа фантастическая, ибо, если случайно наткнуться на фильм по ТВ, понять, что он снят несколько лет назад, просто невозможно. Фильм не «старается» выглядеть старым, как многие другие, а действительно выглядит таким.

Это усиливается еще и тем, что подобная ностальгия пронизывает все уровни фильма, на выходе давая нам простенькую актерскую игру, незамысловатую, где-то даже топорную операторскую работу, отличную музыкальную подборку тех времен и даже саму историю, которая словно из 80-ых вышла.

Кроме того, фильм очень медлителен. В нем правда мало действия, но разве не так оно и должно быть? Разве не именно так снимали раньше, когда ожидание ужаса было в сто раз важнее, чем собственно, сам ужас? Именно так. И тут Ти Уэст отработал прекрасно. Его заигрывания с ожиданием ужаса и нагнетанием атмосферы срабатывают на ура. Мало кто сейчас использует эти игрушки.

Подобная игра приводит к тому, что фильм погружает в себя полностью. Он словно медленно и постепенно запускает руку в твои волосы, чтобы ближе к концу с силой схватить и протащить тебя к развязке. Вот что делает «The House of the Devil».

Да, многим фильм покажется затянутым до безобразия. Я же вижу это, как размеренный стиль повествования, необходимый подобным фильмам. Да, многие сочтут, что героиня в финале показывает нечеловеческую выносливость, и в жизни так не бывает. Я же скажу, что именно так всегда и было в фильмах ужасов, а «суровый реализм Нолана» подается в другом ресторане. Да, вас обманут с самого начала, сказав, что «фильм основан на реальных событиях». Я же скажу (не поверите!), что именно так делали раньше.

Этим фильмом Ти Уэст признается в любви хоррорам минувших лет и буквально становится в один ряд с классическими представителями жанра, а это удается считанным единицам.

Словом, горячо рекомендую романтикам фильмов ужасов, если так можно выразиться. Тем, кто не задумываясь может назвать свою любимую «Королеву крика».

Вот им я желаю приятного просмотра!

7 февраля 2013

Довольно банальный и предсказуемый ужастик. Что-то подобное мы уже видели большое количество раз в фильмах подобного рода. Здесь имеется один из стандартных наборов жанра. Тут есть большой дом, одиноко стоящий, чуть ли не на окраине леса. Обитатели этого дома, которые немного странноваты, и ведут себя в общем-то подозрительно. Конечно же, здесь мы видим и главную героиню фильма — молодую девушку, которая должна, по стечению обстоятельств, решить для себя, стоит ли ей приехать к этим людям и провести какое-то время в доме, или нет.

Но, как и в большинстве случаев, ни все эти странности и другие вещи, кажущиеся подозрительными, особо сильно не повлияют на решение героини, и она все-таки появится на пороге странного дома. Вот тут-то и можно было включить воображение и дать волю своей фантазии, чтобы зрители были в постоянном напряжении и ожидании чего-нибудь пугающего и необычного.

Судя по всему, авторы старались строго держаться той концепции и последовательности, которой они наметили, ведь фильм был основан на реальных событиях. Не знаю, насколько все события, показанные в этом фильме реальны, но в итоге все смотрится без присущего напряжения и интереса.

5 мая 2012

Для начала отметим шикарную стилизацию под восьмидесятые. Если бы не посмотрел на кинопоиске, что фильм 2009 года, так бы и думал, что смотрю кино VHS-времен. Собственно эта стилизация, пожалуй, единственное за что создателей фильм реально можно похвалить. Действительно круто. Сюжет незамысловатый, основан на реальных событиях. Юная особа откликается на объявление по рабате бэбиситтером и направляется, собственно, выполнять свои обязанности. Такая простенькая история, постепенно, обрастает всякими обстоятельствами, делающими её интересной. Например, покупка дома, отношения с подругой и т. п.

Сказать, что фильм нерасторопный — ничего не сказать. Очень много экранного времени посвящено задумчивым взглядам куда-то за пределы сознания, молчанию, бинауральным звукам, ожиданию чего-то. В общем, Ти Уэст изголялся как мог, чтобы оттянуть момент непосредственного экшена. Саму часть ужаса сложно оценить — по-моему банально и ни разу не страшно. А за бредовую концовку автора можно порекомендовать пройти небольшое обследование психического здоровья.

6 из 10

4 мая 2012

Фильм «Дом дьявола» немного странноватый, отчего только выигрывает. Ти Уест, специализирующийся на малобюджетных фильмах в стиле «ужасы», делает почти все сам. Он режиссер, сценарист и монтажер. Надо сказать, что я никогда не сторонился малобюджетного кино, так как знаю, что в этой категории время от времени появляются неожиданно удачные фильмы. Перед нами именно такой случай.

Бывает так, что изначально в фильме привлекает все. Описание, трейлер, начало, стилизованное под кино 70-х. Даже титры — и те выполнены со вкусом. Но главное, конечно, это особый ритм, в котором протекают события фильма. Нельзя сказать, что в фильме много ужасных сцен, их режиссер оставил напоследок. Практически все основное время картины зрителю предлагается находиться в загадочной и тревожной атмосфере странного дома, куда главная героиня приехала подработать сиделкой по приглашению не менее странных хозяев. Эта атмосфера создается благодаря хорошей работе оператора через детальные планы убранства старинного дома, где акцент делается на необычных и временами зловещих элементах его обстановки. Именно это является главным козырем фильма. Этому же способствует и хорошая работа со звуком. Речь, в первую очередь, идет не столько о музыке, сколько о звуковом фоне — будь то скрип открывающейся двери или ступени на лестнице, шепот ветра в темных коридорах.

Все вместе это позволяет поставить фильму высокую оценку.

7,5 из 10

19 апреля 2012

Современные фильмы ужасов, это фильмы-клише, фильмы однодневки и фильмы с расчетом срубить побольше капусты в дебютный уикенд. Типичный зритель уже настолько привык накачивать себя попкорном во время банальной резни(в которой все переигрывают) плоско подшучивая над происходящим, что к фильмам, в которых сюжет развивается медленно, отличаясь, тем самым, от привычных блокбастеров, относятся с неприязнью и с пеной во рту.

Смотрел этот фильм давним темным зимним вечером.

Превосходная стилизация под начало 80ых годов, а я убежден, что лучшие фильмы ужасов сняты скорее тогда, нежели сейчас. Медленное развитие сюжета, благодаря которому можно порой прочувствовать некую тревогу, нагнетение саспенса, пара приятно неожиданных моментов. Все в духе старых фильмов ужасов. Смотреть было интересно.

Хороший фильм. Ни за что не смотрите, если вы огромный фанат попкорновых слешеров.

28 февраля 2012

Бу!

Заметил тенденцию. Некоторые американские кинематографисты пытаются вытащить бездарное кино за счет фразы в начале фильма «Основано на реальных событиях». Все чаще и чаще. А я до сих пор покупаюсь на это. Тяжело контролировать свое любопытство.

Фильм держит не в напряжении, а в ожидании. Проходит 20 минут — ничего не происходит (ничего страшного, мы привыкли к тому, что в фильмах ужасов бывает длинное начало); 30 минут — все еще ничего (а пора бы уже); 45 минут — досматриваешь 2 сон; 1ч. — просыпаешься (вот оно, началось… а, нет, я ошибся); 1ч.15мин. — засыпаешь снова (не на что надеяться); 1ч.35мин. — Титры. Посмотрел, спустя 15 минут забыл.

Актеры, словно марионетки, выпиленные из второсортного дерева, которыми управляет пьяный кукольник. Какие-то все очень вялые, включая и главную героиню. Нету в них эмоций. Радует лишь то, что не приходится слушать пустой треп весь фильм, в силу того, что героине приходится справляться со своими бедами в одиночку.

Это, конечно, не самое худшее кино в моей жизни, но я все-таки жалею, что потратил на него свое время.

3 из 10

P.S. Буду признателен тому, кто научит меня, стреляя в висок, не вышибить себе мозги.

30 ноября 2011

Фильм прекрасно стилизован под фильмы ужасов 70—80-х гг. XX века — незабываемый музыкальный подбор, пугающая манера съемки, навевающая самые теплые воспоминания о «Хэллоуине» Карпентера, зернистость пленки, призванная перенести нас в век VHS, а также отменное воссоздание тихого американского городка 80-х. Добавьте к этому интригующую тему, в какой-то степени отсылающую нас к «Ребенку Розмари» Полански и получится «Дом дьявола» — экспериментальное кино XXI века, разумеется, относящееся к группе «не для всех», ибо фильм представляет собой не просто триллер, а дань уважения фильмам прошлого века.

Оценят его по достоинству далеко не все. Некоторым он покажется чересчур медлительным, некоторые упрекнут актеров в непрофессионализме, а режиссера, на крайний случай, в бездарности, но после увиденного фильм можно смело ставить на полку в категории авторского кино, достойного неоднократного просмотра, а Уэсту выдать приз на Underground-фестивале за достойную режиссерскую работу.

8 из 10

20 ноября 2011

Реклама Volvo

«Дом Дьявола» начал смотреть от скуки и пожалел, ибо от него она только усилилась и превратилась в депрессию.

Честно говоря, редко высказываю свое мнение о фильмах, но в данном случае не выдержал и решил предостеречь всех людей от просмотра этого нудного, бессмысленного и нелепого суррогата.

Начнем с того, что сколько я не искал в интернете, но не нашел подтверждения того, что фильм основан на реальных событиях, более того на вики прямо указывается обратное (см. сатанинская паника).

Учитывая вышесказанное, возникает вопрос: неужели не хватило фантазии поработать над сценарием получше, раз уж все-равно все выдумка? Фильм (если это так можно назвать) можно начинать смотреть с 61-й минуты, так как первый час — это просто показ различных интерьеров и панорам, абсолютно неопытным оператором, приправленный редким скудоумными диалогами и абсолютно бездарной игрой актеров. Заслуги оператора следует отметить отдельно, так как он своей халтурой окончательно добил этот фильм.

Непрофессионализм актеров сначала забавляет, но ближе к концу фильма начинает раздражать. Кстати, главная героиня в прошлом модель Levi`s, судя по всему, по привычке продолжает рекламировать джинсы, так как они появляются в кадре регулярно.

Ближе к концу фильм начинается некая пародия на экшн и тут выясняется, что фильм все-таки фантастический, а не просто триллер, так как хрупкая студентка, чем-то отравленная, лихо расправляется с целой семейкой сатанистов используя лишь подручные средства. Особенно позабавило, с какой скоростью она выпуталась из веревок и как шустро она бегала с пулевым ранением (концовка же заслуживает особого внимания).

В итоге мы получаем откровенную режиссерскую халтуру, с непонятным содержанием и еще более нелепым окончанием.

P.S. Единственной, что в фильм удалось — так это прорекламировать автомобили Volvo, на которых там ездят все и не забывают об этом упомянуть.

10 июля 2011

С древнейших времен человек был склонен верить в существование потусторонних сил, разного рода божеств, а также в их влияние на природные явления и, собственно, на человеческую жизнь. Отсюда и большое количество религий и поклонений. Какие-то из них совсем безобидны и заключаются лишь в молитвах. Другие же, как, например, сатанизм, проповедуют насилие и жестокость. И самое важное в таком случае — не оказаться не в том месте и не в то время. Итак, «Дом дьявола».

С самых первых кадров режиссер (он же сценарист и монтажер) старается заинтересовать зрителя путем приведения неких фактов и заключений, рассказывающих о том, что фильм основан на реальных событиях (так ли это на самом деле сказать трудно). На многих это действует почти гипнотически. Чуть раньше и я свято верил в правдивость этих надписей, сейчас же все чаще отношусь к ним скептически. Итак, начинаем просмотр.

Первое, что бросается в глаза, кроме симпатичной актрисы — это попытка воссоздать вид и быт Америки примерно 80—90х годов. Одежда, техника, манера общения и интересы — все передано достаточно точно. На первых порах меня это смущало — все-таки как никак фильм снят в 2009 году, к чему вся эта старомодность? Но постепенно привык и смотреть стало комфортнее.

Фильм получился очень затянутым. Действие развивается медленно, порой просто стоит на месте. Все, что было в фильме можно уместить в ролик длиной минут 30 от силы. В чем-то сюжет похож на картину «Когда звонит незнакомец», но лишь частично. Там хоть происходило что-то интересное. Здесь же скукота.

Затем то ли на мой разум стало оказывать отсутствие сна на протяжении долгого времени то ли режиссерская задумка куда оригинальнее, чем кажется на первый взгляд, но действие на экране склоняется к последовательной смене маловзаимосвязанных между собой кадров, за которыми сложно оценить общее положение вещей. И лишь последние минут 15 начинает происходить что-то стремительное, интересное и захватывающее. По крайней мере я не особо разочарован в финале — ради него стоило терпеть весь фильм.

6 из 10

10 января 2011

Реклама недвижимости по бюджетным расценкам

Когда смотрю самый наибезнадёжнейший фильм, то так или иначе пытаюсь найти ну хоть какие-то самые искусственные плюсы, типа кадры для скриншотов или вменяемая игра актёров двадцать первого плана. До недавнего времени не было ни одного фильма, которому я бы поставил один. Однако, сколько ниточке не виться, но приходит время. И в это самое время я увидел это кино.

Даже с чего начать не знаю. Ну, попробую так. Фильм представляет из себя рекламу некоего загородного дома у кладбища, ибо всё, что не дом — скучно, впрочем, и дом не лучше.

Большую часть времени в центре экрана мы наблюдаем пятую точку главной и почти единственной героини в фас, анфас и профиль, если её там нет, то мы видим различные ракурсы дома. При этом, если в фокус попадает дом, то немногочисленные герои начинают щемиться к краям экрана, либо забираться в тень.

В конце фильма увидел длинный список действующих лиц. Так и тянуло спросить, а что это за люди.

Подружка главной героини. Единственный вменяемый персонаж. Всю дорогу спойлерила, мол, надо сваливать нам отсюда (намекая на фильм), за что и поплатилась.

Главная героиня явно страдала сомнамбулизмом. Весь фильм бесцельно и неторопливо путешествовала из пункта А в пункт Б, С, далее со всеми остановками. Туда, сюда, обратно. Я её в принципе понимаю. Дом надо было продать, а потому получилась такая рекламная прогулка по наиболее выдающимся местам, как то кухня, подвал, комнаты какие-то.

Бабушка, по всей видимости, объелась той же пиццы, а потому, что она делала и зачем представляла слабо, но внешность сделали соответствующую. Видимо ребята долго смотрели фильмы типа «Ведьма Блер», но посчитали, что там образ был недостаточно раскрыт.

Папик. Был приглашён, видимо, во время съёмок, со сценарием не знакомили, а потому мне казалось, что весь фильм он упорно импровизирует, пытаясь понять, что это за фильм и чего именно от него требуется.

Мамаша. В отличие от папы со сценарием ознакомилась, далее смотри то, что написано про папу.

Сына. По ходу просто некий юноша шёл с дискотеки, а тут какие-то киношники предложили за бутылку колы-лайт поторчать в кадре, что он и сделал.

Если там кто ещё и был то это даже не второй, а двадцать второй план.

Диалоги. Их явно чисто для себя писал молчаливый Боб. Надо полагать, они были, но полтора часа девушка моталась по дому одна. Поговорить было не с кем. Да и по ходу не о чем.

Темп фильма. Раненая улитка движется быстрее. Если это такая попытка создания атмосферы, то почему хотелось не пугаться, а спать. Или на худой конец пристрелить что ли кого-нибудь.

Попытка экшена в конце напомнила концовку какой-нибудь игры с чит-кодами. Враги в обморочном состоянии практически бездействуют, впрочем крыша по ходу съезжает у всех и в итоге получаем видимо хеппи-энд, потому что дом, пока снимался фильм, таки продали.

Итого. Утомительно занудный рекламный ролик некоей весьма обыденной и заурядной недвижимости.

13 августа 2010

Фильм впечатлил, на самом деле оправдывает название «ужасы», из-за мистического сюжета, вмешивание Дьявола, заклинание, которое сработало.

Сюжет фильма развивается очень медленно. Но мне это понравилось, так как не было скучно, а наоборот, входила в положение героини, так сказать, становилась частью ее истории. Может быть от того, что смотрела ночью, одна, в темноте, уютно расположившись)

Больше всего понравилось то, что режиссёру удался скачок во времени. Когда я смотрела, я действительно подумала, что это 70-е. Это было потрясающе!

На самом деле, всё раскрытие истории наступает под конец. Но вступление перед развязкой сделано настолько грамотно, что скучать некогда. Просто расслабившись, смотреть спокойно на происходящее. Но не совсем расслабившись, во время этой тишины, небольшого чувства странности происходят спонтанные, неожиданные события. Вот что порадовало меня.

Ставлю 10 из 10

7 февраля 2010

Сюжет: 70-е гг.,американская глубинка. Второкурснице Саманте очень нужны деньги. И она.. нанимается на один вечер посидеть с бабкой.(Тогда девушки были наивнее и скромнее наверное). В эту ночь произойдет полное затмение луны. Куда можно попасть при таких обстоятельствах?конечно, в дом к сатанистам, куда же еще!

В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях. Попахивает враньем. Хотя кто знает, что за нечистая сила водится в американских глубинках.

Картина на ужастик никак не тянет. Так, приключенческий фильм. Хотя девушка, попавшая в эту ситуацию наверное так не думала.

Приятно, что нет кишков, вырванных почек и других будничных вещей хирургов.

В общем, один раз посмотреть можно.

З, Ы, Таких безумно дурацких джинсов как на главной героине, я еще никогда не видел. Вот они действительно пугают не на шутку.

18 декабря 2009

В тихом доме черти водятся, или как за $400 встретить Дьявола

Ну насчет ужасов тут бы я не говорил. Триллер — да. И маленькая заметка, что фильм снят на основе реальных событий. Так что это попытка реанимировать прошлое методом кинокамеры.

Тихая гпубинка в Штатах. A small town. Некоей девушке срочно нужны деньги, она студентка. Пробует устроиться на подработку в одну семейку — обпамывается. Потом мимоходом срывает написанную от руки объявку, нужна нянька. Пара звонков в обе стороны, ее приглашают. Дом тот находится у черта на куличках: за городом, за лесом, за кладбищем….. Ну дальше сами смотрите, все интересное — впереди.

Я, честно говоря, не большой поклонник такого варева, но что-то толкнуло на данный фильм… и не жалею. Понравилось всё: игра актеров — без претензий, звуковая дорожка — офигенная, камера — ровная, плавная. Вот так.

Для любителей suspense — это подарок.

Смотреть в полном одиночестве, в полной тишине, в полной темноте.

9 ноября 2009

Ужасы Дом дьявола в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Тай Уэст. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Нунэн, Мэри Воронов, Эй Джей Боуэн, Ди Уоллес-Стоун, Хезер Робб, Дэррил Нау, Бренда Куни, Мэри Б. Макканн, Джон Спередакос, Грэм Резник, Тай Уэст, Камень Велковски, Уильям М. Брэдли, Кристина Сионгай, Майкл Хаттер.

Расходы на создание кино оцениваются в 900000.В то время как во всем мире собрано 101,215 долларов. Страна производства - США. Дом дьявола — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.