Дом
House
4.8
4.5
2008, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Майкл Мэдсен, Рейнальдо Розалес, Джули Энн Эмери, Лью Темпл, Лесли Истербрук
и другие
Две пары совершенно разными путями по стечению пугающих обстоятельств встречаются вместе в странном доме. Одна пара после автомобильной аварии, вторая - ища спасения от преследования маньяка. Теперь они под крышей и в безопасности... Вот только загадочные обитатели этого дома, вызывают у людей желание покинуть это убежище как можно скорее. Но путь назад отрезан, Оловянный Человек не даст им выйти. Так молодые люди оказываются против своей воли вовлечёнными в жестокую игру с садистскими правилами. Игра должна быть окончена на рассвете, путь к выживанию - дом, но он таит в себе не меньше опасностей, чем выходки маньяка. Помощь приходит с неожиданной стороны...но быть может это не помощь, а всего лишь часть еще более изощрённого плана...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом

английское название:

House

год: 2008
страна:
США
слоган: «The only way out... is in.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марцин Кошалка
композитор:
художники: Войцех Зогала, Виолетта Езевская
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в США: $575 048
Мировые сборы: $575 048
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постеры фильма «Дом», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом», 2008

O Satan ghosts.

О как прекрасна гроза, и дождь, что размывает дороги. Как суетлив пейзаж. Но что это? Одинокий дом, такой уютный для путников, что в непогоду решили отдохнуть, от тягости бытия. Ха-ха, входите, коли осмелишься. История знакомая как мир. Мы всей компанией заехали не туда. Бездорожье семейных ссор привело в обитель темноты. Где игры страсти сменят ребусы во славу Сатаны. И парочки будто как специально две, заклание не терпит спешки, придворные рогатого князя ищут утешения для своих больных душ.

Да будет театр действующих лиц, любимых, уважаемых поклонниками жанра. Зрелище во благо люда искушённого, и не очень.

Итак вы смотрите очередной фильм про адский дом, когда таких фильмов накапливается тьма, то поневоле начинаешь смаковать бездарную режиссуру и прикольный самопальный реквизит. Дом не является чем то уж сверх-оригинальным. Но, козыри имеются. И это не Майкл Мэдсен. За него работают ветераны лент Роба Зомби. Билл Соусом, Лесли Истербрук и Лью Темпл. Что есть правильно. Троица инфернальных домовладельцев в исполнении вышеуказанных актеров, задаёт тон. Стилистически не придраться. Мать семейства, ее детишки. Сторонник домашнего насилия Соусом, и запуганный Лью Темпл. С Биллом понятно, он даже не напрягается, привычный маньяк-деревенщина, а Темпл предстал в новом образе, максимально не похожем на себя. Алчные слуги Сатаны всячески троллят понаехавших гостей, доводя их пребывание под сводами дома до нервного тика. Приколы с семейством психопатов, не единственный конек, есть и потусторонние силы и классический ритуальный символизм в виде чисел зверя и прочего в таком духе. Подошли с выдумкой и не расходуя потенциал куда не просят. Саспенс достигается через лицедейство и мрачную атмосферу адского дома. Моральные вопросы добра и зла можно откинуть, ибо это все таки дешёвый фильм ужасов с Майклом Мэдсеном. Господин Мэдсен, как водится, появляется только под финальный аккорд и по красоте занимает харизмой экранное время. Демонический антигерой может быть сколько угодно олицетворением тьмы, но, это все равно будет тот самый Майкл Мэдсен, таков уж парадокс его характера.

Между тем в очередной раз я насладился театром от Билла Соусом, качественным гримом, визжащей Лесли Истербрук, и Теплом в нетипичном образе. А ещё внезапно, годным сценарием, и классным антуражем в духе мистических триллеров конца девяностых годов. При всех достоинствах «Дом» это творческий успех, видно, что потенциал у картины есть, и четко знал создатель, как показать злые силы с вкраплениями семейной морали о грехе. Но, как бы там ни было из океана b-movie, это фильм не выплывает, лишь плещется ближе к свежей воде.

4 марта 2021

Где эта улица, где этот дом?..

Честно говоря, когда в титрах появились имена любимых актёров: Билла Моусли и Лесли Истербрук, я затаил дыхание… Думаю: вот это будет ужастик! Ошибся… Видимо, фильм далеко не всегда делают актёры… И не всегда у них есть возможность вытаскивать фильм из бредового и серого болота, в котором его пытается утопить сам режиссёр-постановщик. Что за роли достались Биллу и Лесли, этим мэтрам жанра! Удивляет, как они сами-то согласились на эти бесцветные роли, которые они не заслужили в виду своего мастерства!

Теперь о фильме… Мистика, в отличие от хоррора, где всё уже жёвано-пережёвано, открывает для творчества более широкие просторы. Но создателям данного «шедевра» они, эти просторы, не открылись. Как мне стало понятно, дом собрал четырёх грешников, коих наказать взялись именно тёмные силы. Пусть так. Идея вроде как интересна. Но что делают создатели? Не выжав из неё ничего полезного, превращают её в бессмысленный фарс. Согласен, что атмосфера в фильме присутствует, но временами создаётся какой-то вакуум и начинает казаться, что переключился на другой фильм.

Затянуто, скучно, блекло. Фильм оставил много вопросов и при этом не произвёл никакого впечатления.

27 июня 2014

«Дом»…

…или «Веселье только начинается»

Фильмов про дома со странными жильцами огромное множество. Поэтому, читая синопсис, уже начинаешь задумываться, что, вроде бы, удивить зрителя таким уже невозможно. Казалось бы, все варианты подобных схем разобраны вплоть до мелочей, и напрашивается только один вопрос — а для чего тогда эти ленты? Честно, аннотация заинтересовывает только вторым абзацем, а потому зритель отчаянно ждет «изощренный план», что ему и обещали. А в итоге? Если это и называется «изощренным», значит, современная интерпретация жанра «ужасы» уже давно себя изжила. К сожалению.

Две пары — Стефани и Джек и Лэсли и Рэнди, оказываются в некоем доме по стечению обстоятельств. Молодым людям всего-то и надо, что позвонить и вызвать помощь, а тут чересчур услужливая хозяйка (обычно в таких фильмах подобные героини оказываются на редкость приторно-слащавыми) едва ли не требует, чтобы товарищи-гости остались на ночь. Да еще вдруг вокруг начинает разгуливать маньяк, раскидывая всюду консервные банки с посланиями. Бабка со своим сыном и электриком твердо решают требования в посланиях выполнить, чтобы в живых остаться. А требование заключается (кто бы мог подумать!) в убийстве!

Если попытаться логически рассуждать, что сюжет фильма явно уступает любому другому подобному ужастику. По сути, речь идет о грехах и пороках людей (не ново, правда?), но отчасти лента страдает недоделанной философией, так что в итоге бла-бла-бла Жестянщика (маньяка, то бишь) скатываются в какой-то несуразный клубок ерунды, что даже главные герои не понимают сути, пока не видят в коридорах и комнатах дома свои нерадостные мгновения жизни.

- О, это как терапия нашими кошмарами.

Оригинально — ничего не скажешь. Но обратимся к составляющей ужасов, так как смотрим мы хоррор-ленты не только из-за сюжета. Что сказать в этом случае? Корчи старушки-хозяйки дома, и просто «убийственная» маска маньяка, конечно, делают свое дело — фильм сдает позиции уже к середине. Ну, допустим, он заставляет нас подумать о чем-нибудь. Вот погибла у главных героев дочка, в смерти которой виноваты только они сами. Ага, подонки получают по заслугам, когда попадаются в ловушку дома. И все. К ним даже ненависти не чувствуешь — абсолютное равнодушие. А самое важное во всем этом, что зритель уже знает, чем кончится эта история.

Появление Сьюзан было неожиданным, но не вносящим ничего вразумительного. Да, конечно, она тоже взяла на себя обязанность немного прокомментировать ситуацию, но, когда маньяк говорит…

- Тебя сюда не звали.

…откровенно становится смешно.

В целом, плохо. На фоне ужасной картинки без намека на страх или напряжение, еще хуже выглядит сюжет: не продуманный, невнятный, неоригинальный. Ни атмосферы, ни запоминающихся персонажей, ни даже славного финала. Слишком притянуто за уши, и, если честно, совершенно безынтересно.

3 из 10

…разочарована.

4 ноября 2012

Дом дыма

Не ожидал увидеть на Кинопоиске столько фильмов с названием «Дом». Сам я пока видел только два, а здесь я их насчитал 24, из них 5 — отечественного производства, 2 — ещё ожидаются. Из этих двух [ожидающихся] один входит ещё и в 5 вышеуказанных отечественных. Но эта драма о семье, живущей где-то посреди донских степей, не представляет для меня никакого интереса. Другое дело — мистический ужастик с участием великолепной Мишель Родригес («Обитель зла», «Lost»). Из этого, по моему мнению, может выйти довольно удачная вещь, поэтому «Дом» с участием Мишель я жду. Но вернёмся к тому, что есть.

Из того, что есть, и что можно более-менее отметить, — есть японская фэнтези-комедия ужасов 1977 года, которую я не видел; американский ужастик 1986 года, который я видел; французский полнометражный документальный фильм 2009 года, возвышающийся в рейтинге Кинопоиска как самый лучший документальный фильм, но который я опять же не видел; но всё перечисленное выше отходит на второй план, когда я пишу рецензию на мистический триллер 2008 года с участием небезызвестного Майкла Мэдсена («Убить Билла»). Я всё-таки подошёл к рассказу о самом фильме!

Своей темой «скелетов в шкафах» главных героев данный фильм относит лично меня к одноимённому фильму 1986 года, где главному герою являлся умерший друг-солдат из Вьетнама. Здесь же и главных героев больше, и, таким образом, количество «скелетов» увеличилось втрое. Также к числу плюсов можно отнести некий «призрак» религиозной тематики, Мэдсена в роли главного злодея и появление злобной семейки в виде клубόв чёрного дыма (тот, кто не видел фильм, но играл в компьютерную игру-квест «Lost crown. Ghosthunting adventure», пусть просто представит себе, что чёрный дым из этой замечательной игры перенесли в фильм). Единственный минус, наверное, всё-таки, соглашусь, — посредственность сюжета.

9 из 10

20 марта 2011

Исповедь грешника

Учили же нас всех в детстве, что все наши плохие поступки к нам обязательно возвращаются. «Не сотвори зла ближнему» или что то в этом духе. Не обошел эту тему и кинематограф. Сколько было фильмов про искупление грехов уже не счесть. Вот и еще одно творение расскажет нам о том, что происходит с нехорошими людьми, не успевшими покаяться. Итак, картина «Дом».

Лично мне после просмотра показалось, что данный фильм собрал в себе все заезженные и стереотипные идеи за всю историю кинематографа. Небольшая группа людей, застрявшая в глухом, зловещем месте. Причем у каждого из них есть свои скелеты в шкафу. Начинает создаваться впечатление, что у каждого второго жителя Америки было трудное детство или же крупные проблемы во взрослой жизни. Ну и, конечно же, найдется загадочная сила, способная призвать грешников к ответу. И вот тут уже в ход идут всем нам до боли знакомые средства и инструменты. Ничего нового кинозритель со стажем тут не найдет.

Из актеров могу отметить лишь Аллан Бэйл в роли Сюзи. Ее героиня привлекает внимание своей загадочностью и таинственностью. Только лишь сцены с ее участием смотрятся более менее сносно. При этом для меня осталась загадкой ее роль в этой истории (если быть точнее — ее происхождение). Думаю все это недоработки сценаристов. Вот так вот, персонаж второго плана затмил всех остальных актеров. Докатились…

Концовка стара, как мир. Могу с уверенностью сказать, что любой зритель и поклонник подобных жанров видел что то подобное хотя бы раз.

Единственным плюсом картины хочу назвать само представление режиссера о процессе искупления грехов. Идея довольно таки свежая, хотя, кажется, что то подобное уже раньше промелькивало.

5 из 10

17 августа 2010

Отвратительный фильм ужасов. Но обо всем по порядку: во-первых, это экранизация бестселлера Теда Деккера — известного автора т. н. «христианских» (!), бескровных и донельзя пафосных триллеров, копирующих те или иные классические столпы жанров триллера и ужасов, посмотрите экранизацию его романа — «Три ключа» — поймете, о чем речь.

Стандартная фабула сюжета поначалу могла развиться в действительно оригинальное зрелище, но, увы и ах — те повороты сюжета, что последовали за кульминацией поражают своей абсурдностью и трудноусвояемостью для психики — такой бред я еще не встречал! Атмосфера в фильме и вправду присутствует, но когда все эти небольшие успехи творческого коллектива просто изничтожаются сюжетом и актерами, ощущение остается исключительно разочарования. А образы главных антагонистов просто поражают своей абсурдностью и смехотворностью. и это Фильм ужасов? Никакого насилия нет и в помине, вкупе с мрачной атмосферой возникает диссонанс, спрашивается — какого черта вообще затевалось сие действо? что этим пытался сказать автор? Решительно непонятно… одно радует: присутствие Майкла Мэдсена, но даже он и его бронебойная харизма не спасают общее печальное положение вещей…

0 из 10

21 июня 2010

Дом жуткий, но не страшный!

Ожидал от фильма большего, думал религиозная мистика, а-ля 6 Демонов Эмили Роуз, но…

Во-первых настоящей мистики не было вообще. Так, маленький кусочек 2—3 минуты не больше. И то — пародия. Да и ужасов не намного больше.

Во-вторых я не понял откуда девочка в подвале взялась?! Это ангел-спаситель молодой пары? Или призрак их погибшей дочери? Жалко, что не ясно кто она, ее образ как никакой другой подходит этому фильму.

В-третьих непонятно кто люди, живущие в этом доме? Какая их связь с «ментом» Мэдсена? И кто сам герой Мэдсена? Жаль, что режиссер не разъяснил это…

В-четвертых почему тему загробности и таинственности дома начали раскручивать в конце. Да и вообще ошибки прошлой жизни героев фильма показаны, как будто случайными врезками в фильм, практически нет связи с основным сюжетом.

В-пятых я очень удивлен наличием в этом фильме М. Мэдсена. Нет-нет, он, конечно, сыграл хорошо, но неужели скатился до уровня малобюджетного кино?

В-шестых оператор сплоховал. Местами не понимал что он снимает, на чем сфокусировать взгляд.

В общем кино из разряда посмотрел — и забыл.

5 из 10 (Только из-за уважения к М. Мэдсену)

25 ноября 2009

«Это жестянщик! Кто?»

Несмотря на то, что жанр ужастиков «про заброшенный дом» уже практически остался без оригинальных идей, временами умудряются появляться интересные представители жанра. Правда, не больше 2—3 фильмов в год. Этому «Дому» повезло. Создатели даже решили ничего не выдумывать с названием, ну Дом он и есть Дом, пусть им и останется. Смысл тот же — попали сбившиеся с дороги люди в старый дом, а там семейка психов, которые до смерти боятся некого Жестянщика — мужик такой страшный, в консервных банках весь. И пытаются они весь фильм разгадать его тайну, чтобы выбраться под утро наружу живыми.

На первый взгляд ничего особенного. Но одним лишь банальным маньяком решили не обходиться, добавили всевозможные глюки, искажения реальности, и даже неожиданную (!) концовку. И, кстати, учитывая что в фильме занят Майкл Мэдсен, становится приятно на душе, что в кои то веки он согласился сыграть в хорошем ужастике, потому что последние фильмов десять с ним, а то и больше, по сравнению с «Домом» как утренние новости по сравнению с трейлером «Трансформеров 2». Актеры в фильме неплохие, и их действия вполне осмысленны, что сейчас в этом жанре встречается не часто. Самое радостное — посмотрите на бюджет. 2,5 $ млн! Вот что такое определенный талант, и главное, желание съемочной группы потратить каждый доллар на пользу атмосфере фильма. А она определенно есть. Ничего выдающегося, но это нескучный ужастик, который легко досмотреть до конца и получить от просмотра удовольствие. Вот так вот, последним создателям «Техасской резни бензопилой Начало» есть чему поучиться.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 4

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно качественно

Мое слово — хороший представитель жанра ужастика «про Дом», в эпизоде Майкл Мэдсен, грех не посмотреть.

7 мая 2009

Борьба со злом идёт внутри каждого, но кто выиграет?

То, что начиналось как типичный трэш с банальной завязкой, переросло в захватывающую мистическую философскую экшн-мелодраму с глубоким жизненным смыслом! Да, да! По-другому жанр этого фильма не определишь.

Это тот редкий случай, когда дешёвые спецэффекты тают на фоне идеально выстроенного сюжета, великолепной игры актёров, особенно отрицательных персонажей, и общей атмосферы картины. Страх, печаль и надежда — вот далеко не полный список чувств, вызванных фильмом.

— После смерти ещё можно исправить грехи?

- Да, — говорят создатели фильма, — Шанс есть. Но главное помнить, что мы должны оставаться людьми в любой ситуации, и верить в Того, кто даёт этот шанс!

26 января 2009

Содом и Гоморра по-американски

Этот фильм был снят по мотивам романа двух христианских писателей — Теда Деккера и Фрэнка Перетти. Все их романы — бесконечные конфронтации между силами Добра и Зла, силами Рая и Ада, поэтому в этом фильме есть что-то от Библии.

Вердикт — картина получилась неплохой, хотя к жанру ужасов ее не отнесешь, скорее, уж мистический триллер, в центре которого вращаются таинственные хозяева, некто Жестящик и «скелеты в шкафу» каждого из наших героев.

- Быстрее, только не оглядывайся!

Я считаю, что именно эта фраза и определяет смысл этой картины. Надеюсь, это вам кое о чем напоминает…

6 января 2009

Ужасы Дом в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Робби Хенсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Мэдсен, Рейнальдо Розалес, Джули Энн Эмери, Лью Темпл, Лесли Истербрук, Билл Моусли, Павел Делонг, Аланна Бэйл, Марк Фирер, Флорентина Синовечка, Эндрю Горзен, Альберт Петржак, Бобби Нойц, Джеффри ДеГрафт-Джонсон, Холли МакКлюр.

Расходы на создание кино оцениваются в 2500000.В то время как во всем мире собрано 575,048 долларов. Страна производства - США. Дом — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.