Американские подростки
American Teen
6.4
2008, документальный
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Джейк Тасинг, Меган Крицманич, Колин Клеменс, Митч Рейнхолт, Ханна Бэйли
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Американские подростки

английское название:

American Teen

год: 2008
страна:
США
слоган: «Remember high school? It's gotten worse.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Вольфганг Хельд, Лэла Килборн, Роберт Ханна
композитор:
монтаж: , ,
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $942 441
Мировые сборы: $1 130 270
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин

Постеры фильма «Американские подростки», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Американские подростки», 2008

Реальность кусается

Существует две Америки. Одна это крупные штаты вроде Калифорнии и Нью-Йорка со своими большими городами — многонациональными, где черные, белые, мексиканцы и японцы уживаются друг с другом, делясь опытом и традициями, где не существует только одной формулы успеха и только одного способа правильно прожить жизнь, где ты можешь желать быть кем угодно — художником или врачом, актером или пожарным, и у тебя будут одинаковые возможности для того, чтобы реализовать это. В таких штатах ты спокойно можешь быть геем и не скрывать этого, ты можешь верить в Бога, но никто не удивиться, если ты этого не делаешь, ты можешь выйти замуж за человека другой национальности и цвета кожи, и ваша супружеская пара не будет выделяться на общем фоне разномастных жителей городов, в которых возможно все, ну или почти все. А еще есть небольшие штаты вроде Индианы со своими маленькими городами, в которых увидеть черного человека все равно, что увидеть снег в июле в Калифорнии, в которых все поголовно верят в Бога, а те, кто не верит неизбежно считаются странными людьми. Здесь единственное городское развлечение это футбольная команда местной школы, которая создает настроение горожанам в зависимости от выигрыша или проигрыша, и те, кто вчера был местными героями, сегодня могут запросто стать местным разочарованием, если вдруг не принесут очередную победу. Здесь хоть сколько-то отличаться все равно что повесить на себя мишень и для того, чтобы стать изгоем можно даже не быть геем, достаточно выбрать свой собственный мир и собственную мечту и не стесняться показывать это. Именно о такой Америке рассказывает Нанетт Бурстейн в своем третьем документальном фильме, который следует за четырьмя подростками-одиннадцатиклассниками, готовящимися навсегда покинуть школьные стены и испытывающими ужас перед неизвестностью грядущего.

Для Бурстейн, как и для многих, старшая школа была очень сложным периодом. Она начала с общения с группой популярных девушек, но эта неискренняя компания не принесла ей счастья, и в итоге она закончила дружбой с местными изгоями, в попытке понять себя и свои желания. То, что режиссер на собственном опыте испытала все грани кастовой системы современной американской школы, и определило сюжет будущего фильма — его героями стали как и белые вороны, так и короли жизни — самая красивая и популярная девушка школы и лучший игрок спортивной команды в «Американских подростках» рассказывали о своей жизни наравне с эксцентричной вокалисткой местной музыкальной группы, мечтающей снимать кино, и прыщавым любителем видеоигр, поставившим себе почти невыполнимую цель, решив найти спутницу на выпускной. Нанетт Бурстейн фиксирует самый горячий период перед поступлением в колледж, когда планы уже обдуманы и мечты определены, и когда они начинают проверяться жизнью и герои выясняют, что все не так просто, как они думали. Их страхи и смятение отражены в фильме в виде коротких мультипликационных вставок, которые, как ни странно, демонстрируют внутренние проблемы эффективнее, чем глаза, смотрящие прямо в камеру. Бурстейн с помощью четырех подростков из Индианы рассказывает о том, как внешний мир влияет на принятие и реализацию решений в отношении дальнейшей жизни после школы. В этом нет ничего нового — фильмы про американских тинейджеров, только поступивших в колледж или еще готовящихся к выпускному балу, уже можно выделять в отдельный жанр, но у режиссера есть перед ними большое преимущество — ведь она рассказывает о настоящих детях, настоящих преградах и настоящих судьбах, которые вот-вот рухнут прямо на наших глазах.

Но Бурстейн знает меру — две девушки, ставшие героинями ее картины, пережили настоящие потрясения — мать одной страдает психическим заболеванием, которые вызывают у ее дочери мысли о том, что и она может быть подвержена такой напасти, а сестра другой покончила с собой, поняв что ей не оправдать надежд своей семьи и никогда не стать такой же идеальной, как они. Режиссер не игнорирует эти факты и рассказывает о них для того, чтобы показать, как подобные события повлияли на двух девушек-подростков и какие страхи они вызвали, но при этом она не опускается до уровня слезливых манипуляций, предпочитая сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. А здесь и сейчас происходит не только самоопределение четырех героев, но и то, что они своей жизнью демонстрируют две существенные проблемы, которые в столь большой степени актуальны только для Америки. Первая из них это то, о чем говорил в далеком 1997 года Тим Нельсон в своем фильме «Глаз Бога» — в небольших американских городах, где церквей больше, чем магазинов, уровень духовности не столь высок, каким по идее должен быть. Вот и в фильме Бурстейн подросток, воспитанный в праведной семье, изощренным образом доводит знакомую девушку, умудряясь употребить слова «шлюха» и «аминь» в одном предложении, а потом идет изрисовать дом ровесника рисунками с «сексуальным подтекстом». А вторая это давление, которое нависает над молодыми людьми из провинций, чьи родители не могут позволить себе оплату колледжа и они либо должны получить стипендию, либо отправятся зарабатывать деньги в армии. Вот и отец одного из героев рассказывает сыну о том, какой из него может получиться хороший солдат, сыну, который после этого пойдет на мероприятие, посвященное памяти погибших в Ираке и Афганистане, сыну, который понимает, что эти люди не только герои, но еще и убийцы, и что он не хочет ни лишать жизни людей, ни лишиться ее сам. В итоге у Нанетт Бурстейн получился простой, но не глупый портрет американских подростков перед выходом во взрослую жизнь, который ни гнушается ни маленькими радостями, ни большими горестями, дав героям право показать свою жизнь во всем ее многообразии.

20 июля 2013

Документальный фильм Американские подростки в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Нанетт Бурштейн. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейк Тасинг, Меган Крицманич, Колин Клеменс, Митч Рейнхолт, Ханна Бэйли, Джофф Хаазе, Дженнифер Лут, Дженнифер Шеоферд, Али Викалинска, Skye Scott, Athena Schlitt, Gabriella Schlitt.

В то время как во всем мире собрано 1,130,270 долларов. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.