Восхождение пехотинца
Rise of the Footsoldier
6.5
6.8
2007, боевик, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Терри Стоун, Крэйг Фэйрбрасс, Роланд Манукян, Корали Роуз, Нил Мэскелл
и другие
Возвышение пехотинца следует за повышением по службе Карлтона Лича от одного из генералов. Фильм рассказывает о трёх десятилетиях его жизни, когда он был футбольным хулиганом, вышибалой и о его причастности к криминальным элементам, с помощью которых он пришёл к власти.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восхождение пехотинца

английское название:

Rise of the Footsoldier

год: 2007
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Али Асад
композиторы: ,
художники: Питер Арнольд, Хейли Небауэр, Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Мировые сборы: $344 306
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2007 г.
на DVD: 29 октября 2009 г.
на Blu-ray: 7 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал, биография

Видео к фильму «Восхождение пехотинца», 2007

Видео: Трейлер (Восхождение пехотинца, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Восхождение пехотинца», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восхождение пехотинца», 2007

Подъем в никуда, или как закалялась британская братва

Умеют делать в Англии криминальное кино. Чтобы из кадра натурально так брызгало тестостероном, кровью и насилием, с погружением в чисто британскую атмосферу пабов, драк и матерных диалогов.

Этот фильм я смотрел дважды — в 2007 году на фоне увлечения околофутбольной темой, и вот в 2020 г. Что могу сказать, по сравнению с первым просмотром общее впечатление лишь укрепилось.

Кратко о сюжете: перед нами «этапы боевого пути» некоего Карлтона Лича, мемуары которого и легли во основу сценария. Юность этого выдающегося человека совпала с всплеском хулиганизма в Англии и прошла в бесконечных драках «стенка на стенку» с пехотой вражеских футбольных «фирм». Чуть не погибнув в очередной потасовке, он решает не махать кулаками попусту, а устраивается вышибалой в местный клуб. Его навыки замечает местный криминал, среди которого Карлтон быстро находит новых друзей и врагов….

Редкий пример кино, где никто не вызывает сочувствия, но почти все действующие лица вызывают отвращение. Главный герой в меньшей степени, но это скорее заслуга его друзей-отморозков Тони Такера и Пэта Тайта с Ролфом. Если руководствоваться логикой «скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты», то для Карлтона у меня плохие новости. Наверно поэтому я не до конца верю финальным страданиям Карлтона — как будто он не видел, к чему все идет? А если видел, то почему стоял в стороне? Поэтому и оценка фильму с моей стороны будет ниже, так как это прямо не стыкуется со всем произошедшим ДО финала.

И «восхождение» здесь будет специфическое, из разряда «шаг вперед, три назад». На примере Карлтона и его «братьев» можно у себя полностью выбить из головы дурную романтизацию в духе «не мы такие, жизнь такая». Показано, как шаг за шагом не самые глупые люди уничтожают свою жизнь. Как человек подпадает под влияние окружения и становится таким же. Ну и вроде бы очевидная мысль, что у каждого решения будут последствия. И да, иногда об этом надо напоминать, в том числе и зрителю.

Отдельно отмечу игру актеров. Приятно радуют глаз завсегдатаи криминального британского кино: Фэйрбрасс, Стоун, Харпер. Люди, смотревшие не только гайриччиевские фильмы, найдут еще с десяток знакомых лиц. И играют они все так, словно всю жизнь были наркодилерами-вымогателями.

Добавьте сюда уже упомянутую британскую атмосферу, музыку конца 90х и полное отсутствие пресловутой «толерантности».

В итоге, кино конечно получилось не для теплого семейного просмотра, людям с тонкой душевной организацией лучше не надо. А вот любителям криминальных драм однозначно рекомендую.

6 из 10

1 января 2021

Кровь. Деньги. Наркотики.

But I just love the life I lead,

Another beer is what I need,

Another gig my ears bleed,

We Are The Road Crew

На данный фильм наткнулся еще в 2007 в одном из магазинов города. Описание показалось непонятным, но интригующим, поэтому взял и посмотрел тем же вечером. Спустя неделю посмотрел еще раз, а через месяц снова. И так до сих пор периодически пересматриваю и еще ни разу не перематывал и не вырубал на середине, хотя уже все на память знаю. Это не значит что фильм шедевр, нет, это далеко не так. Просто настолько жесток и притягателен сюжет и сама история Карлтона Лича, что время от времени хочется вновь её увидеть.

Карлтон Лич (Риччи Харнетт) был обычным семнадцатилетним парнем, выходцем из рабочего района, и как многие его друзья был помешан на футболе, не столько на футболе, сколько на околофутбольных столкновениях. Всю молодость он с радостью разбивает чужие носы и ломает челюсти. Но время молодсти проходит быстро. Сначала на горизонте появляется девушка, ставшая впоследствии его первой женой, затем ребенок. А затем серьезная травма во время одной из драк, и тюремный срок для топ-боя ихней фирмы. После чего Карлтон начинает задумываться о карьере и идёт на самую подходящую работу для него — вышибалой в клуб. В клубе он и знакомится с Тони Такером (Терри Стоун), владельцем клубов, который предлагает Карлтону создать собственную фирму вышибал, но на деле они больше обеспечивают охрану сделок с наркотиками, а после и сами начинают ими заниматься, что приводит к разборкам в которых гибнут и страдают почти все, не исключая главного героя, даже если не физически то морально. Но только после появления дичайшего отморозка Пэт Тэйта (Крэйг Фэйрбрасс) и наркомана «неудачника еще до рождения» Крэга Ролфа (Роланд Манукян), жизнь Карлтона окончательно начинает трещать по швам.

Сам фильм один из лучших представителей жанра криминальная драма. В нём есть всё что нужно для успеха, есть отличная актёрская команда, которая блестяще играет, Риччи Харнетт и Терри Стоун отлично сыграли двух разных по характеру, но преданных друзей, Крэйг Фэйрбрасс просто неподражаем в роли обезбашенного рецидивиста-отморозка. Замечательная постоновка и операторская работа добавляет фильму плюсов, понравилось что не скрывали кровавых моментов ленты, а наоборот показывали всё как есть.

В фильме нет лишней романтизации происходящего, просто рассказ жизненого пути одного «парня с окраины». Все его взлёты и падения, радости и страдания перемешаные с суровой действительностью жизни которую он и его друзья выбрали.

8 из 10

5 января 2011

Бытие отморозков

Так называемое «бандитское кино» — довольно специфичный жанр, у которого достаточно как поклонников, так и ненавистников. Под определением «бандитское» я имею виду не любой криминальный фильм, а именно такое кино, главным героем которого был бы бандит. Причем не какой-нибудь «благородный разбойник», который формально «плохой», а на самом деле — положительный персонаж, а именно натуральный преступник, по которому «тюрьма плачет». Характерный пример — французский «Враг государства N1» Жана-Франсуа Рише, ну, или наш «Бумер», где таких антигероев — аж четверо. И восприятие подобных фильмов зрителем завит от того, с какой стороны показан этот самый злодей. То есть, он может быть изображен негодяем и отморозком, а может выглядеть как «жертва обстоятельств», которого надо понять и пожалеть. Лично мне ближе первый вариант, потому что «бандит, он и есть бандит», и он плохой — по определению. А когда «бандюков» пытаются всячески «облагородить», как в нашем сериале «Бригада», то это спорный художественный путь. Но британская картина «Восхождение пехотинца» относится как раз к первому варианту, где бандиты показаны такими, какие они есть.

Главный герой — лондонский гопник Карлтон Лич, начал свою криминальную карьеру в кругу агрессивных футбольных фанатов. Вместе с компанией таких же «спортморозков», Карлтон тусил на стадионе, тунеядствовал, бухал, и активно бил морды и проламывал головы другим «футбольным бойцам», болевшим за конкурирующие команды. Но, взрослея, Лич постепенно менял профиль деятельности с бессмысленных уличных потасовок, на осмысленные рэкет, «крышевание» и бандитизм. И даже не смотря на то, что у Карлтона были жены и дети, он всегда оставался типичным уличным безбашенным отморозком, просто теперь он «вышибал мозги» не за футбольный клуб, а за бабло, наркоту и авторитет.

Фильм снят предельно жестко и реалистично, безо всяких сантиментов, мелодраматических линий и «слезовыжималки». Лич и его «братья по оружию» показаны такими отпетыми сволочами, каких еще поискать надо! Это совсем не «робингуды», а выродки, каждый из которых заслуживает тюрьму или пулю. Их жизнь — это бесконечное насилие, кровь, убийства. Эти подонки уважают только самих себя, а остальные люди для них, включая собственных жен, это мясо, с которым не надо считаться. За весь фильм я не разу не испытал жалости ни к одному из них, даже когда этим «героям» причиняли боль другие такие же «герои».

Возникает вопрос — что же хорошего в этом кино, и стоит ли его смотреть? А хорошее в ленте то, что она показывает «путь мрази» с такой прямотой, жестокостью и бесцензурщиной, что становится по-настоящему страшно. Это я как раз о тех зрителях, которые в восторге от героев сериала «Бригада», как от симпатичных, милых и хороших парней, которые, типа, «просто сбились с пути истинного». Я, кстати, фильм «Бригада» тоже люблю, как интересное и увлекательное кино, но его главные герои слишком уж симпатичные и привлекательные для зрителя. Поэтому «Восхождение пехотинца» гораздо честнее в плане «обнажения сущности» настоящих бандитов. И ленту стоит посмотреть тем, у кого еще живут иллюзии, что воры и убийцы могут быть «славными парнями».

«Восхождение пехотинца» — кино не для всех, не только из-за своей специфической темы, но и из-за запредельно «кровавого» визуального ряда. В своем желании показать насилие максимально отвратительным образом, режиссер достиг запредельных высот. В отдельных эпизодах кажется, что ты смотришь не криминальную драму, а натуралистичный фильм ужасов, типа «Хостела» или «Мучениц». Пытки, кровь, огнестрельные и ножевые раны крупным планом — всего этого в «Восхождении…» с избытком. Поэтому, садясь смотреть эту ленту, ожидайте чрезвычайно жестокого зрелища.

Говоря же об общей увлекательности происходящего на экране, фильм можно поделить на две части. Первая половина фильма очень динамичная и насыщенная событиями — как раз молодость Карлтона Лича и его окружения. А вторая часть картины куда более спокойная по темпу повествования, и по сути своей отражает жизненную зрелость главного героя. То есть если в юности Лич был просто «сорвиголова», то в зрелости он стал уже куда более осторожным и осмотрительным. Но возраст все равно не сделал Карлтона лучше, он оставался подонком всегда.

Лично я высоко оцениваю этот фильм, как бескомпромиссную правду жизни, но смотреть я бы его советовал только тем, кто готов к подобному зрелищу.

8 из 10

18 декабря 2010

опасные англосаксы

Мощная криминальная драма, насыщенная насилием и чисто британским духом, чем-то перекликается с культовым фильмом «На игле», потому что вполне наглядно демонстрирует восхождение вниз, дорогу в никуда, жизнь без присутствия того, что составляет ее основной смысл… Тупик в конце переулка с односторонним движением.

Реальная биографическая история рассказана в чисто британском духе, без малейшего украшательства, скупо и точно. Никаких романтических изысков — только суровая правда жизни. Все актеры отлично справились с материалом, что не удивляет — они все выросли здесь же, в островных пивных и знают нюансы на своем собственном опыте. В целом весьма убедительное кино, в звуковой дорожке к которому неслучайно звучит песня самой британской британской группы Motorhead, тяжелая, грубая, животная музыка прекрасно ложится на точно такую же картинку. И обратите внимание на отлично прописанные типажи лучших представителей британского рабочего класса! Особенно впечатлили Билли Мюррей, Крэйг Фэйрбрасс и Терри Стоун. MADE IN ENGLAND.

Смотрите этот фильм и приезжайте в английскую глубинку. Вас там ждут.

8 из 10

14 декабря 2010

«А еще был случай!»

И по новой. Связь с предыдущими сюжетами совершенно не обязательна — достаточно общего героя, даже если его участие в «эпизоде» ограничилось классическим «и я там был».

Начиналось, впрочем, всё достаточно неплохо. Кровавые околофутбольные разборки — мне они, к примеру, были интересны больше с точки зрения реакции правоохранительных органов: что делать с обезумевшим быдлом? Ответ прозвучал исчерпывающе: «Вместо того чтобы драться с тобой они просто отправляли тебя в тюрьму». Потрясающе. Яркий пример простоты гениального.

Не было претензий и ко «второй серии фильма»: завязав с «футболом» герой пошёл в вышибалы. Нормальный карьерный рост, что такого. Опять же, друзьям помог с трудоустройством — всё хорошо. «Смена караула» в семейной жизни — тоже очень наглядно продемонстрирована, я считаю. Еще один плюс. И даже история с наркотиками мне понравилась. От «таблеток любви» до героина — как оказалось, всего пара шагов.

И всё… После того, как «друг сказал, отступись, и я отступился», фильм можно уже не смотреть. Абсолютно ничего интересного. Главный герой появляется в кадре исключительно в роли медведя из моего любимого мультфильма («А, может, не надо?!»), судьба остальных действующих лиц (перекачанные, вечно обдолбанные дегенераты, законченные придурки, что и говорить) вряд ли может кого-то всерьез заинтересовать.

В этой связи, кстати, очевидной промашкой авторов фильма представляется их попытка привлечь внимание зрителей к обстоятельствам их «последнего крестового похода». А уж бурная реакция главного героя — верного, но, в то же время, более осторожного, товарища — на «неожиданную развязку» и вовсе выглядит нелепо. Саша Белый просто и не расстроился даже, можно сказать, по сравнению с этим парнем. Но там-то нам «всю дорогу» про верную дружбу до гробовой доски «пели», а тут-то что?! Чудеса в решете.

Уж лучше бы про «футбол» больше рассказали. А то, видишь ли, восхождение! Куда?! Чего он добился? В чем прогресс? Я не понял. То хоть какая-то идея была в основе, а под конец и той не стало. Это даже не «украл, выпил — в тюрьму» — это чистой воды деградация, только и всего. Так что название не в тему, я считаю. Может, там что-то в реальности (фильм-то не просто фантазия на тему — биография почти!) и было в смысле «степ бай степ», но в фильме этому быстро пришел конец.

Так что, если вдруг кто не смотрел, — не заморачивайтесь даже. Ерундовое кино. Может, и планировалась, конечно, некая hard-version «Славных парней» или чего-нибудь подобного, но… не срослось. Так что максимум, что светит, —

3 из 10

19 октября 2010

Фильм действительно хорош, не шедевр и не блокбастер, конечно. Это кино, которое можно отнести скорее к жанру криминальной драмы, нежели к боевику, сделано предельно жестко и натуралистично. После просмотра остается чувство, что режиссер не снял ничего лишнего, каждая деталь фильма, каждый его персонаж поучили нужную огранку.

Восхождение героя фильма по «кривой» криминального мира — от обыкновенного футбольного фаната до звеньевого организованной преступной группы и далее через кровь и трупы должно заставить каждого молодого человека задуматься над правильностью принимаемых им судьбоносных решений. Вообще, к счастью, фильм не морализован. Это просто история жизни одного отдельно взятого человека, история весьма поучительная. Игра не сильно известного британского актера Рикки Харнетта, до выхода данного фильма нигде особо не засветившегося, очень достоверна и убедительна.

8 из 10

26 мая 2008

Боевик Восхождение пехотинца на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Джулиан Джилби. Список актеров, которые снимались в кино: Терри Стоун, Крэйг Фэйрбрасс, Роланд Манукян, Корали Роуз, Нил Мэскелл, Билли Мюррэй, Йен Вирго, Кирстон Вэрэйнг, Патрик Режис, Лара Белмонт, Фрэнк Харпер, Джейсон Мацца, Дафер Л’Абидин, Митчелл Льюис, Иден Форд.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 344,306 долларов. Страна производства - Великобритания. Восхождение пехотинца — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.