Век помрачения
L'âge des ténèbres
7
6.8
2007, фэнтези, комедия, драма
Канада, Франция, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Марк Лабреш, Дайан Крюгер, Сильви Леонар, Каролин Нерон, Руфус Уэйнрайт
и другие
В своих мечтах Жан-Марк — рыцарь в сверкающих доспехах, звезда сцены и экрана и преуспевающий писатель, к ногам и в постель которого падают женщины. На самом деле он — никто, чиновник, ничтожный муж, несостоятельный отец и тайный курильщик. Но Жан-Марк сопротивляется искушениям мира своих грез и намерен дать себе еще один шанс в реальном мире...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Век помрачения

английское название:

L'âge des ténèbres

год: 2007
страны:
Канада, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ги Дюфо
композитор:
художники: Франсуа Сеген, Джуди Джонкер, Сюзанн Клотье, Сильви Демаре
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $26 966
Сборы в США: $1 491 525
Мировые сборы: $3 412 465
Дата выхода
Мировая премьера: 27 мая 2007 г.
на DVD: 23 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Век помрачения», 2007

Видео: Трейлер (Век помрачения, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Век помрачения», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Век помрачения», 2007

Реальность и фантазии канадского чиновника средних лет.

Этакая Красота по-канадски получилась, ну или Фантазии во сне и наяву. Тема кризиса среднего возраста вещь поюзаная у киношников, Дени Аркан к бородатому смыслу середины жизни добавляет вагон социальных и психологических проблем современного мира, возвращаясь к теме заката цивилизации. Это та данность, которую сам себе на голову выстроил городской житель, а потом в ней сам и запутался. И именно эта ситуация, по мнению режиссера, является корнем проблем героя, и дает название фильму. Век помрачения — время искривления здравого смысла, двойной морали и прочего удовольствия, которое сопутствует комфортной жизни мегаполиса, и сносит крышу отдельным его индивидуумам. Конечно, в фильме есть элементы гиперболизации, конечно Дени Аркан, как котенка тыкает своего зрителя в ту кучу дерьма, которую бюргеры разных национальностей называют цивилизованным миром, конечно подстрочником лезет старческое брюзжание. Но ребята, все это фигня, потому что в итоге получается глобальная вещь, в которой можно утонуть, пытаясь найти берег. Это стиль Аркана, его умение вытащить проблемы под нос, где-то приукрасить, где-то поиздеваться, где-то выставить на смех. Все закрутить, запутать, смешать смерть и жизнь, фантазии и реальность, смех и слезы, т. е. показать нашу жизнь. Отчасти он это делает уже где-то по шаблону, но тем не менее это 100% мой режиссер, он снимает о том, что меня волнует, я вижу что и как он мне хочет сказать, вижу, что ответов у него меньше чем вопросов, и он вместе с героем и зрителями пытается искать выход. А с выходом получается не очень, окучивание капусты, и резка яблок, как некий идеалистический исход смотрятся нелепо, но вариант вектора задает. И такой шаг героя в сторону, в данном случае, это шаг вперед.

Жизнь сложная штука, говорит герой Дени Аркана, что уж тут спорить…

2 августа 2016

Ты не одинок!

Окружающие считают, что вы скучный и неинтересный зануда? Вам часто кажется, что вокруг все сошли с ума, а вы единственный санитар в палате?

Тогда самое время посмотреть заключающую часть «кинотрилогии неудач» Дени Аркана — «Век помрачения». И если фильм не даст вам ответов на вопросы, то точно избавит от ощущения того, что персонально с вами что-то не так.

История самого обычного мужчины, провинциального чиновника со средними доходами и заурядными способностями. Казалось бы, у Жан-Марка есть все, успешная жена, две дочери, большой дом, а он работает в департаменте социальной защиты. Но за красивым фасадом наш герой страдает, потому вторая половина всегда занята и всегда увлечена деловыми звонками, а дети не уступают ей, и если старшая в телефоне, то младшая с плеером. А на работе, которая очень заботиться о развитии своих сотрудников, вечно опаздывающему бедолаге постоянно влетает от начальницы, и покурить нельзя спокойно выйти с его офисными приятелями — лесбиянкой и чернокожим.

Его единственное спасение — собственный мир фантазий, где он знаменит и любимец женщин, где он и вся его жизнь важны и интересны. Но с развитием событий фильме можно начать сомневаться, что более странно, мечты или реальность.

Между делом можно ехидно подмечать, что все безумства повседневной жизни, как и офис, режиссер показал очень правдиво и в красках.

Ближе к финалу зеркало вдруг развернется, и герою все покажут и выскажут, и он все такие найдет свой выход их рутины.

Конец фильма стал для меня достаточно неожиданным, потому что я предполагал иной вариант.

Проводить параллели с «Красотой по-американски» не стоит, у этой картины иное настроение, как и мораль, хотя с последним всем стоит разобраться самостоятельно.

И никаких спойлеров, и лучше не читайте отзывов и рецензий,

8 из 10

28 ноября 2015

Посмотрев фильм «Век помрачения»/L`age des tenebres канадского режиссера Дени Аркана, снятый им в 2007 году по собственному сценарию, снова получила подтверждение тому, что в Канаде, особенно в Квебеке, снимают интересное кино.

Главный герой фильма — мужчина средних лет Жан-Марк живет в довольно большом доме в провинции, каждый день ездит на работу в Квебек, где занимается консультированием людей с социальными проблемами, сам не будучи ни удовлетворенным своей работой, ни счастливым человеком. У него семья — жена и две дочки-подростка, но все живут своей «жизнью» — у дочек в ушах наушники, жена, будучи очень успешным маклером, непрерывно решает по телефону проблемы, их сексуальные взаимоотношения прекратились, ему не с кем и словом переброситься. Мать в доме престарелых, он навещает ее раз в неделю, наблюдая за ее угасанием, к ней он еще сохранил какую-то привязанность, но она уже уходит в свой мир и в конце концов уйдет. Жизнь вокруг совершенно абсурдна, людей косят эпидемии, законы бесчеловечны. И он создал для себя фантастический выдуманный мир, в котором он разнообразно успешен, поскольку в юности подавал большие надежды, в котором он любим женщинами и желанен им.

Режиссер не жалеет очень едких сатирических красок для изображения всей этой жизни и самого героя, постоянно балансирует на грани, но не дает скатиться в жалостливость, хотя герою, конечно, сочувствуешь. После фильма остается довольно грустное чувство.

1 ноября 2015

«Век помрачения» — неплохая трагикомедия для тех, кто до сих пор живет мечтами. Фильм подводит к самому главному — мечты никуда не ведут. Только понимаем мы это слишком поздно.

Очень остроумная комедия, должна сказать. Мне понравился момент, когда Диана Крюгер жалуется на судьбу мега звезды и сетует на автора этой фантазии. В конце концов, герой находит смелость проститься с глюками. Это похвально. Но все же окончательного выхода и наполнения жизни героя чем-то другим автор не дает. А все так хорошо начиналось…

Оценка 7 из 10.

Спасибо за внимание!

16 июня 2010

Фильм ни о чём. Мужик дожил до седых волос и только тогда осознал, что его жизнь — УГ. Жена, занятая только собой, дети, которым он не нужен, работа, которая не нужна ему. Полфильма он всё это осознает, а потом, разумеется, со всем порывает и начинает новую жизнь. Собирателя овощей и фруктов. Единственное, что есть хорошего в фильме — это юмор. Сатира на внутреннюю жизнь фирмы выше всяких похвал. Идиотские тренинги, корпоративные правила поведения, доведенная до абсурда политкорректность… То, что в сверхполиткорректной Франции сняли такой фильм, весьма обнадёживает. Значит, у кого-то ещё мозги на месте.

5 из 10

(за юмор)

30 ноября 2009

Замечательно

Драму главного героя я так и не понял — обыденный неудачник, который плохо кончил. Но вот остальное мне понравилось. Неплохо показан распад современного общества, собственно что ясно из названия. В фильме изображено огромное количество абсолютно диких человеческих проблем, возможных только в нашем сумасшедшем мире. Их личные проблемы обильно приправлены фоновыми общими проблемами общества — эпидемиями и бедствиями, встречающимися нам в виде передачи по радио или заголовка в газете. С другой стороны помрачение — это искаженное восприятие реального мира и помутнение собственной личности, которым как раз страдает главный герой. Его перевоплощения в реальный и выдуманный мир просто великолепны, отличная игра! В жизни он никто, серый человек с угрюмым лицом, со стервой-карьеристкой женой и детьми, которые даже не заметят его смерти. А в своих грезах он может быть цезарем или известным писателем, совершенно другим, уверенным и обаятельным, быть центром внимания.

Подкачала только концовка, фильм попытались сделать драмой, вышло не очень. Мое мнение: это не комедия и не драма, это едкая сатира. Всем поклонникам «Красоты по-американски» смотреть обязательно, как вы уже поняли, фильм снят в том же стиле…

8 из 10

26 сентября 2009

Каждый видит СВОЁ кино

Меня заинтересовала увиденная в газете рецензия на фильм «Век помрачения», и я целенаправленно отправилась смотреть про жизнь «офисного планктона».

А увидела я совсем другой фильм… Фильм про слабого мужчину и сильную женщину. Фильм о любви — как, порой, непросто её увидеть и почувствовать.

Первое, что поразило с самого начала, это — лицо Жан-Марка. Действительно, обыкновенное в обыденной жизни, и удивительно обаятельное — в придуманной. Сразу подумалось: «Вот какими мы можем быть, когда делаем то, что нам нравится!»

Великолепное перевоплощение, отличная игра актёра! Браво! Брависсимо! И второе, это уже не поразило меня, а наполнило горечью. Когда жена Жан-Марка, вернувшись из Торонто, идёт за ним по улице и спрашивает: «Что не так?! Было надо — я вышла замуж. Было надо — родила детей. Потом стала нужна карьера! Я стала лучшей!»…

10 из 10

17 мая 2009

Невыносимая тяжесть бытия

«Жизнь — это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы»

— Джон Леннон

Я не знала про что этот фильм. Первые кадры показались мне безумно красивыми, голос моего любимого музыканта Руфуса Вейнрайта проникал в самую душу, прелестная Дайан Крюгер возлежала на роскошной постели… Я уже устроилась поудобнее на диване, в ожидании красивого исторического фильма или мюзикла о любви, как картинка резко сменилась, распалась буквально на глазах. Молодой Руфус превратился в довольно потрепанного и совсем несимпатичного мужчину средних лет, золото и тепло предыдущих кадров сменилось на мрачную, серую картинку, а вместо красавицы блондинки, в кадре замелькала жена Жан-Марка, постоянно болтающая по телефону и дико раздражающая не только мужа, но и нас.

Так на протяжении всего фильма Дени Аркан нас будет окунать, то в волшебный мир грез Жан-Марка, где он может быть кем угодно — от Цезаря и Бога до популярного писателя и героя всех женщин мира, то в жесткую реальность, где главный герой вовсе не царь, а обычный госслужащий — одна из шестеренок огромной бюрократической машины, неудовлетворенный своей жизнью, работой и семьей.

Вокруг страдания, скорбь, болезни. Жан-Марк испытывает бессилие, он понимает насколько бесполезна его работа, что он не может помочь кому-либо, он не может помочь даже самому себе и даже фантазии начинают тускнеть, становятся все ближе к реальности, и он осознает, что ему нужно менять свою жизнь, и пусть треснет к черту вся эта лживая картинка «идеальной жизни», никогда не поздно что-то изменить!

Фильм «Век помрачнения» — это злая едкая сатира, прошибающая насквозь и оставляющая после себя какую-то пустоту.

Смотреть больно, очень больно.

Шедевр.

10 из 10

30 апреля 2009

Вот уж действительно век помрачения. Как важно, получается, для человека найти СВОЕ призвание, найти СВОЮ цель, найти себя. А то получается подвесили тебе перед носом морковку, бежал ты за ней всю жизнь, так она еще и оказалась чужая. На первый взгляд у человек есть все — семья, работа, дом. Только вот в семье каждый сам по себе, работа приносит лишь отвращение, дом как картинка, да только картонная. И самого себя у тебя нет, живешь придуманной жизнью, иллюзиями. Никто не застрахован от того, что в середине своей жизни ты вдруг осознаешь всю бессмысленность своего существования. Обязательно нужно прислушиваться к себе, к своим внутренним желаниям, а не загонять себя в угоду чужим амбициям.

27 января 2009

Давайте посмеемся над тем, как все плохо

У каждого человека свои «рецепты» от депрессии. Когда у меня очередная черная полоса, я начинаю представлять бэтмена, а именно Кристиана Бейла. Я разговариваю с ним по-английски, разумеется, потому что иначе он бы меня не понял. Как-то мы сидели с ним в кафешке на Арбате. А потом встретились около Спаса-на-Крови. Шел дождь, и все было сизо-серое. Но он ждал меня с большим черным зонтом, обнял, и мы пошли гулять вдоль каналов и музеев.

Так вот вчера я поняла, что такой «бзик», мечты, где я сама только в самом лучшем свете, далеко не только моя придумка. Оказывается, людей, пытающихся так убежать от реальности настолько много, что про них даже снимают фильмы.

На «Век помрачения» Дени Аркана я попала совершенно случайно, как и на большинство стоящих фильмов. Преамбула почти такая же, как и в «Красоте по-американски». Пригород Квебека, большой дом, типичная канадская семья. Мама, папа и две дочки. Все вроде бы хорошо. Мать занимается продажей домов и делает просто потрясающие успехи. Правда, она всегда говорит по телефону и со своей семьей она почти не общается, хоть и говорит без умолку. Дочери — подростки, в ушах наушники, на глазах видеоочки, в руках телефоны. А отец… Жан-Марк уже в возрасте, близком к старости. Он чиновник в огромной бюрократической машине. И ему отчаянно хочется, чтобы женщины в его доме хотя бы иногда говорили с ним. У него комплекс вундеркинда. В молодости он занимался очень многим, он был лидером, у него никогда не было проблем с женщинами, но все это в прошлом. Теперь он делает бесполезную работу и живет в доме, где никто с ним не считается. Где же выход? А выход ждет его в сарае за домом. Туда он ходит, пардон, справлять мужскую нужду в общении. Но, естественно, делает это не один. Ему помогает некая звезда Голливуда, прекрасная блондинка, замученная своей звездной жизнью. Единственная ее отрада — поддерживать Жан-Марка и составлять его сексуальное счастье. А еще она испаряется каждый раз, когда нужно вернуться в серую действительность. Впрочем, вожделеют Жан-Марком много прекрасных выдуманных женщин. И он берет их где захочет и как захочет. Еще он получает нобелевку за свой роман о жизни простого канадца, японским мечом рубит голову своему босу, а начальницу, стервозную и холодную карьеристку делает сексуальной рабыней.

Одним словом, добрую половину фильма Жан-Марк летает в своих фантазиях и пытается убежать от всего того, что его окружает. Убегать есть от чего. Фильм не зря называется «Век помрачения». Это только задним фоном, какими-то штрихами на экране постоянно звучит радио, где в новостях сообщается о куче смертей, эпидемий, нападений. Заголовки газет — об этом же. А на прием к самому Жан-Марку приходят люди со своими проблемами, которые вообще звучат дико. Но система законов ничем не может им помочь. Машина въехала в столб, он упал на мужчину и он потерял обе ноги. Но согласно законам о порче общественного имущества, он должен возместить государству половину стоимости этого столба. На учителя из пригорода охотится его ученик. Он хочет его убить, его банда стреляет в окна учителя дробью, но полиция ничего не может сделать, пока нет состава преступления. Она советует ему быть осторожнее. Закон бессилен.

Говорят, это особенность Аркана — смех сквозь слезы. Все на экране выглядит нелепой гиперболой. Над всем этим можно вдоволь посмеяться, так глупо все это выглядит. Но вдруг понимаешь, что все это есть в том мире, который тебя окружает. И маразм продолжает крепчать.

Из кокона иллюзий все-таки приходится выходить. Фантазий на экране все меньше. Жан-Марк пытается начать снова жить. Но понимает, что окружающий люди тоже прячутся от того, что вокруг происходит. Например, в его отделе вместо работы проходят мастер-классы по смеху и фэн шую. Его новая подружка, скажем так, толкиенистка, в серьез верит, что она герцогиня и за ее руку должны сражаться на турнире…

Все одиноки, и всем страшно. Даже фантазии начинают предавать. Женщина Жан-Марка смеются над ним. И надо иметь немало мужества, чтобы найти выход.

Стало невыразимо грустно после этого фильма. И я в нем еще много не поняла. Это тот фильм, над которым еще долго думаешь. Но с бэтменом мне точно пора прощаться.

10 из 10

14 января 2009

Фантазии на грани реальности.

Все в жизни отвратно у главного героя: ненавистная работа, жена полностью, погруженная в трудовую деятельность(трубка сотового телефона почти не отрывается от её уха) и недающая уже около полгода, дочки, слушающие плеер, и незамечающие ничего вокруг, кроме себя самих и соседских мальчишек, с которыми они во вечерам занимаются оральным сексом. Одним словом жизнь полное дерьмо!

И только фантазии спасают Жан-Марк Леблана, в которых он, кем только не бывает. Многие из нас фантазируют, вот бы стать успешным политиком или писателем, чтобы толпы рукоплескали и брала интервью, чтобы мир крутился только около вас!

В мире фантазий все возможно, отрубить голову начальнику и поиметь любую понравившуюся девушку, готовую при взгляде на вас моментально сорвать трусики и встать раком.

Так что Леблан на всю катушку шикует, но где-то внутри он осознает, что так больше продолжаться не может и тогда он отпускает своих вымышленных девушек в свободное плаванье, предварительно перечеркнув прошлое, и теперь, в этом доме у моря быть может и осуществится его главная фантазия.

10 из 10

Р.S Отдельные моменты вызывают смех сквозь слезы…

10 из 10

10 ноября 2008

Фэнтези Век помрачения на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Дени Аркан. Список актеров, которые снимались в кино: Марк Лабреш, Дайан Крюгер, Сильви Леонар, Каролин Нерон, Руфус Уэйнрайт, Эмма де Кон, Дидье Люсьен, Розали Жюльен, Андре Робитейлл, Хьюго Жиру, Кристиан Беджин, Пьер Курци, Джоанна-Мари Тремблэ, Мишель Ривар, Тьерри Ардиссон.

В то время как во всем мире собрано 3,412,465 долларов. Производство стран Канада и Франция. Век помрачения — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.