Убийства в Оксфорде
The Oxford Murders
6.7
6.1
2007, ужасы, триллер, криминал
Испания, Великобритания, Франция, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Элайджа Вуд, Джон Хёрт, Леонор Уотлинг, Джим Картер, Алекс Кокс
и другие
Мартин – студент Оксфорда, где неожиданно происходит целая серия загадочных убийств. Вместе с Артуром Селдомом, известным преподавателем логики, он начинает собственное расследование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийства в Оксфорде

английское название:

The Oxford Murders

год: 2007
страны:
Испания, Великобритания, Франция
слоган: «А дано ли нам узнать истину?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Кико де ла Рика
композитор:
художники: Кристина Касали, Мария Криссикос, Пако Дельгадо, Маршалл Эвер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $4 803
Мировые сборы: $17 646 627
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2008 г.
на DVD: 23 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Убийства в Оксфорде», 2007

Видео: Международный трейлер (Убийства в Оксфорде, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Убийства в Оксфорде», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийства в Оксфорде», 2007

'Идеальное преступление не то, которое осталось нераскрытым, а то, которое раскрыто неправильно'©

Эта фраза звучит в фильме неоднократно и произносится она одним из главных героев - преподавателем логики Артуром Селдомом (Джон Херт), который вместе с одним из студентов университета, который пытался заполучить Селдома в свои научные руководители - Мартином (Элайджа Вуд), расследует серию таинственных убийств.

Фильм закручивает свой сюжет вокруг математических символов и их значения: символы оказываются на месте каждого преступления, что подталкивает Селдома к версии о серийном характере преступлений.

Неизвестный убийца не оставляет никаких следов (кроме символов), каждое убийство обставляя так, что оно могло выглядеть как смерть по естественным причинам. Тем более с учётом того, что каждый из покойников был неизлечимо болен и вероятность того, что полиция сочтет его смерть насильственной, в таком случае было бы невелика.

Профессор Селдом уверен, что убийца бросает ему вызов, чтобы померяться интеллектом и в этом контексте под подозрение попадает и Мартин, у которого с Селдомом была стычка взглядов на одной из лекций. И в этом случае интрига в фильме завязывается в неплохой узел, ведь под подозрением оказываются все, кто тем или иным образом попадал в кадр и имел хотя бы несколько реплик. Как правило в фильмах подобного характера убийца прячется на виду и 'Оксфордские убийства' исключением не являются. Хотя здесь все обстоит несколько иначе - не так, как в классических детективах с несколькими смертями.

Фактор 'идеального преступления' играет в фильме немаловажную роль и не случайно эту фразу профессор Сэлдом произносит несколько раз. Уж такой прожженый мастер слова точно знает о чем говорит. Как и в случае с зерном сомнения, которое стоит посеять в душе человека, и он уже не будет прежним, фатальное значение имеет фактор Идеи. Стоит внедрить Идею в голову человека (как в фильме 'Начало'), она будет 'точить' его мысли изо дня в день. В случае с этим фильмом Идея - это ветвь расследования, которую избегает полиция с лёгкой подачи одного из героев.

Ну и конечно этот фильм как нельзя лучше иллюстрирует одну из научных формулировок - 'причинно-следственные связи'. Об этом станет ясно в самой последней сцене и вы точно поймёте о чем речь, ведь одно из событий запустит цепочку фатальных действий. Всего одно событие, которое повлияет на многое (если не на все), что было показано в данной картине.

'Оксфордские убийства' - неплохой интеллектуальный детектив с элементами триллера. Поклонникам жанра наверняка этот фильм понравится. Причем для того чтобы вникнуть в некоторые научные догмы и заключения, нужно будет посмотреть фильм не один раз. Думаю, вы не будете разочарованы.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

14 июня 2022

Любите ли вы, когда вас водят за нос?

Если нет, проходите мимо. Именно этим занимается фильм вплоть до последних минут, когда я уже расслабился, мол, все понятно… И вдруг все не переворачивается с ног на голову, а хуже — становится на свои места! Да, да, решение детективной загадки было очевидным, причем режиссер не побоялся показать зрителю вместе с главным героем один момент, который полностью раскрывает первое убийство. Конечно, нужно, как в любом детективе, внимательно смотреть и уметь думать… Но потом так убедительно, пудря мозги математикой, авторитетами и прочим, сюжет начинает уводить в сторону от этого решения, что зритель поддается. А в конце обухом по голове заявляет — верь глазам своим больше, чем болтологии.

Студент Мартин (Элайджа Вуд) приезжает из Америки в Англию в надежде писать диссертацию под руководством известного профессора Селдома (старый хитрец Джон Херт). Но профессор, говорят Мартину, не станет даже говорить с ним. Тогда Мартин решает обратить внимание профессора на себя, придя к нему на лекцию. Каково же его удивление, когда он встретил этого профессора прямо перед домом, где снял комнату, и где по странному совпадению лежало еще не остывшее тело хозяйки…

Пытаюсь понять, почему средняя оценка фильму столь низка.

Игра актеров замечательна. Интрига, развязка, все на высоте. Детектив потрясающий!

Однако ради справедливости назову две причины. Первая — не совсем справедливая для занижения оценки, на мой взгляд. Слишком умные там все. Математики, философы. Расследование строится не на отпечатках пальцев и количестве просыпанного пепла определенного сорта, а на математических теориях, поэтому зрителю, избалованному триллерами, будет скучновато.

Но вторая деталь, по-моему, справедлива. Первая половина фильма вялая и не увлекает. Не верится, что происходит что-то серьезное. Я за это снижу на 2 балла, потому что от развязки до сих пор сижу в некотором культурном шоке. И она окупает все.

8 из 10

1 мая 2020

Иногда лучше молчать, чем говорить

Неожиданный пролог (на самом деле — эпиграф) «Убийств в Оксфорде» — зарисовка с полей первой мировой и цитата из Витгенштейна: «О чем невозможно говорить — о том следует молчать».

Однако, в самом фильме, как и положено интеллектуальному детективу, говорят много.

Испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа вообще снимает странное кино, балансирующие между жанров. Так и здесь, сюжет поворачивается к нам то мелодрамой, то физиологическим триллером, то философской притчей, то почти неуловимой и тонкой, как английский юмор, комедией (а то и пародией — на интеллектуальный детектив как жанр).

Лучше всего смотреть его с титрами, чтобы уловить еще и игру модуляций «благородного» английского Джона Харта и «американского» английского Элайджи Вуда. Собственно, весь фильм держится на их диалоге, они мастерски отыгрывают все оппозиции, определяющие развитие сюжета (молодость — старость; практика — теория, чувство — разум). Ну, и красотка Леонор Уотлинг, замыкающая треугольник, придает истории чувственной остроты.

Тут сравнивают «Убийства в Оксфорде» с «Играми разума» и «Кодом да Винчи», хотя от первого там есть только академическая среда как место действия, а от второго — игра символов, чисто внешний атрибут.

В общем, фильм неглупый и, по-своему, красивый. Детективную интригу безупречно держит до последнего кадра, разгадка, как положено, будет внезапной. Да и вопросы еще останутся.

29 декабря 2017

Мне нужно этим поделиться…

Этот фильм то, после чего не возможно молчать и оставаться один на один со своим мнением. То, что побуждает завести аккаунт на кинопоиске, а не просто обсудить фильм в кругу друзей и близких. Настолько этот фильм плох!

Я с полной ответственностью могу сказать, что это худший фильм подобного жанра, из просмотренных мной на протяжении всей жизни (с учётом ожидание-реальность). На удивление в нём плохо все: бессмысленные диалоги и сцены, отсюда неубедительная игра актеров, неуместные затянутые постельные сцены страсти, внезапные близкие отношения недавно познакомившихся людей с разницей в возрасте +40 годиков, характеры персонажей не соотносятся с линией их поведения, псевдоинтеллектуальные образы, притянутые исторические факты, вообщем буэ…

Показателем стало то, что в эпизодах, где предполагается драма, на моем лице натягивалась улыбка из за фальшивости и абсолютной абсурдности происходящего.

Качество съемки, да, то за что можно было бы зацепиться в положительном направлении рецензии, оно отличное, но ответьте:' вы точно хотите видеть калл отчетливо и в HD?»)

1 из 10

31 июля 2017

Я несколько раз натыкалась на «Убийства в Оксфорде» при поисках какого-нибудь хорошего триллера, но обходила его стороной, потому что меня смущало слово «математика» в описании. Математика — предмет, так и оставшийся для меня непонятным, все, что идет дальше таблицы умножения, для меня представляется темным лесом, и я сомневалась, что смогу разобраться в происходящем. Однако хорошие триллеры такие немногочисленные животные, чей ареал невелик и год от года все сокращается, поэтому постепенно руки доходят до того, что откладывалось на потом…

Итак, что сказать? После просмотра остались непонятные ощущения — вроде бы фильм должен был быть хорошим, вроде бы все для этого сделано, однако было чувство разочарования, мол, что-то не то. Сейчас подробно опишу, что же там было не то:

1) Английский детективный триллер у меня, да и не только, ассоциируется с медленным развитием событий, ведь фильм-англичанин должен знать себе цену и вышагивать степенно и даже немножко чопорно. Но в данном случае я отметила некую хаотичность повествования, неправильный темп убил все ощущение, и атмосферы не вышло, хотя цветовая гамма подобрана безукоризненно.

2) Математика. Да, персонажи много говорят, что-то объясняют, но человеку гуманитарного склада ума довольно сложно уследить за математическим ходом мысли. Все силы уходят на то, чтобы воспринять и интерпретировать информацию правильно, а на ее усвоение уже не остается.

3) Юрий Подоров. У меня нет никаких вопросов к Берну Горману, исполнение чудаковатого русского ученого отменное, но у меня есть сомнения по поводу нужности этого персонажа вообще.

4) Линия Мартина и Лорны. Ее завершение показалось мне крайне странным.

5) Объяснение. Когда я узнала, в чем же дело, у меня было такое чувство, будто меня просто обманули. Вроде как хотела куклу, а подарили книжку. События с самого начала завязались в такой узел, что я ожидала чего-то грандиозного в конце, великого преступного ума что ли… А получила набор чистых случайностей! Хоть одну убери — и все рассыпается. Нет никакой гениальной схемы, есть просто человек, которому повезло, который сумел подстроить обстоятельства под себя. Не этого я ожидала, это уж точно…

6) Элайджа Вуд. Он хороший актер, он старается. Но его мимика ограничена его внешностью, и к этому фильму она не очень подходит. Да, дуэт с Джоном Хертом выглядит внушительно, но Джон Херт смотрится куда убедительнее своего напарника — дуэт с нарушенным равновесием.

На выходе — довольно слабый псевдобританский детектив с неуверенной историей, для одного раза может сгодиться

4 из 10

13 января 2016

«Любая головоломка проста, когда узнаешь разгадку.»

Стоит начать с того, что у фильма «The Oxford Muders» есть своя атмосфера. Он такой английский в этом плане. Именно эти слова приходят в голову. Эти виды, сам Оксфорд, смотришь на экран и кажется, что ты даже дышишь другим воздухом. Это приятно порадовало.

Сюда же относим саму «температуру» фильма. Возможно, он может показаться серым, скучными монотонным, но нет, в этом есть своя особенность. Эта безмятежность и спокойствие, несмотря на довольно непростой сюжет, британцы умеют держать интригу не скачками эмоционального плана, а непосредственно новыми поворотами сюжета и новыми подсказками для самостоятельных рассуждений.

Отдельное внимание диалогам, довольно длинным диалогам, полных рассуждений и поиска ответов. Мне понравилось, понравилось вслушиваться, следить за цепочкой мыслей, за развитием теорий и предположений. В этом фильме это было уместно, хотя в некоторых случаях меня это может напрягать.

Когда ставила оценку, убрала один балл за актерскую игру. Она здесь практически никакая. Я ничего не видела с Элайджей Вудом, кроме Хоббита, он не впечатлил меня снова. Что касается Джона Хёрта, он смог сыграть ворчливого старика, тут сильных претензий нет. И все же скажу, что в этом фильме я не чувствовала недостатка актерской игры. Она была не нужна. Важен был сюжет, детали, диалоги и не более. Мне понравилось, что обе девушки (Джули Кокс и Леонор Уотлинг) в фильме были довольно необычны, начиная уже с внешности. Приятно, что обошлись без дурацких шаблонных смазливых лиц.

Теперь сюжет. Вот тут почти без претензий. Так сразу ничего и не приходит в голову, так как на общем фоне все выглядит довольно приятно. Во время просмотра так здорово путают мысли, как только ты начинаешь подозревать одного, тебе подкидывают что-то опровергающее твои догадки.

В течение всего фильма, нас ведут к раскрытию логической последовательности, которая объясняет всю цепочку преступлений, а затем мы получаем череду событий стихийно запущенную несколькими фразами. Очередной посыл людям думать о том, что они говорят, советуют и вообще доносят до других людей.

8 из 10

12 ноября 2015

«Любая головоломка проста, когда узнаешь разгадку»

Последовательность Фибоначчи, божественное сечение, следующие друг за другом убийства, имеющие определенный, логически обоснованный порядок и, конечно же, профессор Оксфорда. Ничего не напоминает? Как по мне, то пахнет Брауновскими рассказами о похождениях профессора Гарвардского университета Роберта Ленгдона. Только вместо миловидной и сообразительной девушки — американский студент. Но это совсем не имеет значения, потому что режиссеру удалось создать необычайно захватывающую и гипнотизирующую английскую атмосферу, что отделяет эту картину от многих других детективов и скрывает корявую работу сценаристов.

Так о чем же фильм? Мартин — американский студент прибывает в Оксфордский университет, имея мечту написать работу под крылом выдающегося логика и математика, преподавателя Артура Селдома. Но тут убивают добрую старушку, у которой поселился Мартин и начинается самое интересное. Дальше без выдачи секретной, спойлерной, информации вряд ли можно что-нибудь еще добавить о сюжете. Кстати, при просмотре отметила, что во многих фильмах главны герой, посещая ту или иную лекцию, слушает пространные размышления лектора именно на касающуюся его, героя, тему, которой, собственно. и посвящен весь фильм. О, неужель коварное совпадение?

Весь фильм держится на двух актерах — это Элайджа Вуд и Джон Хёрт. Джон Херт здесь шикарен, включая образ эдакого седовласого и привлекательного профессора в возрасте, саму актерскую игру. В общем, герой отлично проработан, является главным и привлекающим внимание. А вот герой Вуда — ни рыба ни мясо. Сумасшедший ли он, глупый или умный, красивый или нет, какую роль играет в развитии сюжета? Нет, на самом деле большую, но мало понятную. Он чужой, новый, потому что тут и до него герои крутили романы, ненавидели друг друга и всячески взаимодействовали. Образ даже не поддается классическому разделению на протагонистов и антагонистов. Это абсолютно не роль Вуда, к тому же.

Главный минус фильма, для меня, по крайней мере, — Юрий Иванович Подоров. Что это такое? Безумный русский математик, ходит типично медвежьей походкой, хлещет водку, разгуливает по столам, несет полную околесицу. А на тумбочке? Конечно же, фотография Юры в любимой ушанке.

Музыкальное сопровождение на самом высоком уровне. Множество тем из фильма заняло место в моем плеере, потому что действительно запоминающиеся мотивы. К плюсам, хотя я и сомневалась, можно отнести ужасающую историю друга Артура Селдома, страдающего от гноения костей и шизофрении. На меня сцена, описание его помешательства, оказала влияние сильнее, чем всякие фильмы ужасов и рассказы о гробике на колесах.

Фильм очень на любителя, поэтому, если вас привлекает все английское, детективы, запутанный сюжет и оригинальные, но странные концовки, то смотрите и наслаждайтесь.

7 декабря 2013

Эффект бабочки или логическая последовательность?

Истина — пробный камень самой себе и лжи. (Спиноза)

Данный фильм, безусловно, вызывает восхищение и является очень информативным материалом для многих, так как отвечает на такие злободневные вопросы как, например: Существует ли истина? Есть ли последовательность в нашей жизни или все в ней происходит хаотично? Фильмы с научной тематикой, прежде всего, заставляют людей думать, собственно в этом и есть ценность данных фильмов. Удивительным образом складываются события в данном фильме. В самом его начале Сэлдом завязывает, длинною в фильм, дискуссию о вопросе истины. Точнее говоря, он уверен в ее отсутствии, но тут появляется молоденький оппонент, убежденный в том, что во всем абсолютно есть смысл, и все в мире имеет предопределенную структуру. Данный спор имеет основополагающее значение в фильме. Сэлдому ловко удалось использовать это. Используя убеждения Мартина, он делает его пешкой в своей логической игре. Очень экстравагантным образом здесь задействовано такое явление как эффект бабочки. Самое главное в этом фильме это то, что на первый взгляд, при усердном просмотре, он может показаться запутанным, и многие просто-напросто могут успешно закончить просмотр, но терпеливые получат абсолютно все ответы на вопросы в самом конце и будут ошеломлены! Безумно интересный фильм, который должен посмотреть каждый!

10 из 10

23 октября 2013

Нормальный фильм в жанре интеллектуального триллера с оцень целомудренными убийствами и очевидным пижонством: многовато псевдоматематического и псевдоинтеллекутального трепа с использованием общих мест популяризаторства. Треп этот должен обеспечить по идее высокий идейный фон, создать атмосферу имморальности участников и их одаренности. Разгадка и сочетание убийств уж точно не тривиальное, нестреляющие ружья в виде отвлекающих потенциальныых злодеев наличествуют (особенно мне по душе Юрий Иванович Торопов). Фильм вссе же не ах.

У меня вызвал большое уважение профессионализм режиссера, который выступил на чужой для себя территории, со сдержанным материалом, к которому испанцы как бы и не приспособлены. Выдумки Иглесиаса в виде вставки кадров из знаменитого английского процесса, дебют с Витгенштейном, совершенно изумительного минуты на три на 20 минуте хронометража трэвеллинг с переходом камеры между четырьмя разнонаправленно перемещающимся персонажами — все это очень славно. Фродо навязали, полагаю, продюсеры, а так одаренного юнца можно было бы сыграть и пофактурнее. У кого нет проблемы с фактурой — так это у постаревшего Джона Херта, которого в силу сходства мог заменить без разницы Йен Маккеллен, которого не взяли, очевидно, из-за заполнения актерской квоты «Властелина колец» упомянутым Вудом. Фильм режиссерский, снятый без привычной экспрессии де ла Иглесиаса, и уж точно не самый ддля него характерный и лучший

6 из 10

20 сентября 2013

Галопом по Европам

Мне понравилось начало фильма — показалось очень многообещающим. К тому же, я питаю определенную слабость к таким вот научно-логическим картинам. К сожалению, обычно исполнение таких идей сильно хромает.

Фильм в целом вызывает ощущение торопливой, бессвязной речи. Будто режиссер хотел сказать очень многое и чрезвычайно важное, поэтому в картине ниоткуда появляются новые герои, неуместное и странное поведение которых стабильно наталкивает на мысль, что при монтаже вырезали слишком много кадров. Непонятные гипертрофированные эмоции на ровном месте между людьми, которые знакомы всего 10 минут. Взятые с потолка факты, абсолютно нереалистичные «логические» объяснения. Фильм мне напомнил курсовую не слишком прилежного студента: он постарался только над введением и заключением, рассчитывая на то, что основную часть вообще читать не будут.

Мне понравилась концовка, но только своим замыслом. Кстати, плюсом «Убийств», несомненно, является актерский состав. Джона Хёрта видела в первый раз, но он был на уровне. При виде Элайджи Вуда от восторга не пищу, но здесь подумалось, что он очень даже неплохой актёр. Ровно до той самой финальной сцены. На самых последних секундах он выглядел очень, ну очень неубедительно. И это немного смазало впечатление от него.

Справедливо будет отметить атмосферность картины: классический английский экстерьер, старинный университет, впечатляющий книжный магазин являются очень естественным фоном для разворачивающихся событий.

Честно говоря, жалею потраченного на просмотр времени. Хотелось даже плюнуть и выключить на середине, но это не в моих правилах. Ну что ж, буду и дальше надеяться увидеть действительно качественный фильм логико-математического толка.

Только за идею

6 из 10

19 сентября 2013

Мнение о фильме во время просмотра было весьма посредственное, хотя и приятное, однако финальные сцены подняли мое впечатление о нем, как на крыльях.

Все же это — не детектив. Что здесь расследовать? Режиссер ничего не прятал от тех, кто вместо разглядывания капель на окне, посмотрел за стекло. Скорее это современная повесть в английском стиле о хитросплетениях логики, этики и случайности. Герои всецело подчиняются то одному, то другому. Их уравнениям не хватает переменных, пока они не сведу все воедино. В итоге они и правы и неправы, и виноваты и невиновны…

Безусловный «плюс». Тревожное ожидание, напряжение Элайдже Вуду к лицу, как мало кому. Их дуэт с Хертом хорош, красив, их стиль отношений прекрасно вписан в сюжет и атмосферу.

«Минусы» 1) Некоторые эротические сцены вызывали недоумение, не настолько глубоко ведет нас режиссер по романтической линии, чтобы вдруг открыть такие подробности. Спагетти привели меня в замешательство, не так я прониклась чувствами вдруг возникшими между героями, чтоб оценить прелесть такого проявления близости. 2) Логические рассуждения в начале фильма, на мой взгляд, высосаны из пальца, ведь это лекция автора знаковой книги!

Чего ждать? Неспешная английская интрига, поверхностное, но витиеватое расследование, множество разных планов, прогулки по улицам Оксфорда, местная романтика, размышления… Заварите себе чай, приятного просмотра.

11 июля 2013

Английский характер

Очень спокойный фильм, чуть ли не бездушный. Даже не знаю, почему такое впечатление. Наверное, от институтского городка и английской погоды: серенькое небо, невнятный сезон, приглушённые тона. Все до одного герои — словно ожившие картинки, они двигаются, разговаривают друг с другом, переживают, но почти невозможно отделаться от ощущения, что стоит камере уйти в сторону, как они возвращаются в своё нормальное статичное состояние — фресок, статуй, гобеленов.

И это, как ни странно, является достоинством фильма. Внутренняя атмосфера делает его таким, а атмосферные фильмы всегда стоят того, чтобы обратить на них внимание.

Сюжетно фильм мне понравился. Ни скучным, ни предсказуемым я бы его не назвала. Повествование идёт в определённом неспешном ритме и не ускоряется даже в самые «адреналиновые» моменты — такое, во всяком случае, остаётся впечатление. И вообще мне показалось, что детективная линия — это просто часть антуража, она не является сюжетообразующей. Загадочные смерти с тем же успехом можно было заменить на расшифровку героем старинных текстов или посещение театрального кружка, где ставят трагедию Шекспира. Главное в этом фильме — погружение героя в особый мир, где и учёба, и быт, и преступление походят на таинственные обряды.

Элайджа Вуд совершенно неожиданно напомнил мне тут своего героя из «Столкновения с бездной» — обычный слабый человек, которому выпало жить в великую эпоху. От него мало что зависит, но он продолжает жить и двигаться к собственной маленькой цели — медленно, упорно, не опуская рук. В результате внутри враждебного или безразличного внешнего окружения он создаёт мирок только для себя и своих близких.

Моралистическая идея, выдвинутая в конце фильма профессором, вызывает у меня сомнения. Я не очень склонна так однозначно отвечать на вопрос, кто виноват во всём произошедшем, как он предлагает. На мой взгляд это лишь попытка переложить часть ответственности на плечи невиновного. Не лучший образец поведения. А вот в готовности принять на себя вину есть много по-детски наивного и чистого. Так что финальная сцена в фильме удалась и ещё раз подчеркнула, насколько правильно раскрыты образы героев.

7 из 10

6 марта 2013

Не чисто английское убийство

Твои глаза решают все, но сегодня я смотрю не на них.

Как же глупо все-таки порой читать отрицательные отзывы на фильмы. Помимо несуразных и неоправданных обвинений, так же присутствуют не допустимые сравнения с классикой жанра, в данном случае с «Пуаро» или «Агатой Кристи». Фильм «Убийства в Оксфорде», на мой взгляд, вне жанра.

Картина Алекса де ла Иглесиа «Убийства в Оксфорде» 2008 года выходит за рамки обычного детектива, порой нудного и скучного. Здесь все иначе. Голливудские актеры развеивают скуку и творят, не побоюсь этого слова, чудеса. Смысл просмотра этого фильма не в том, чтобы после сравнивать его с другими классическими произведениями детективного жанра, но в том, чтобы понять задумку автора и прочувствовать творение, ведь это намного интереснее, да и простора для работы мозгов побольше, нежели для пустой критики.

Пересказывать фильм я не стану, так как я вовсе не математики и не смогу передать все в точности, не упустив ни малейшей детали. Но очень хочется предать свои восторги и некоторые недовольства.

Единственным мои замечанием является то, что пленка визуально тяжела для просмотра. Именно визуально, технически. Мне показалось, что кадры в фильме очень быстро меняются и происходит быстрая смена той или иной композиции, от чего поспешно устают глаза. Пожалуй, это единственное замечание.

Что касается восторгов, их не так много, как могло бы быть. Я не могу сказать, что этот фильм может как-то кардинально изменить мировоззрение человека, только если у него нет какой-то врожденной склонности к математическим наукам, которые раскроются моментально после просмотра. Если так, то да, посмотрев этот фильм, кто-то может начать серьезно увлекаться наукой. Но поскольку я всего лишь Дарья-мозг гуманитария, то решила отметить связность и целостность всего происходящего на экране. Четко сформулированные расчеты, логические выводы. С точки зрения науки, полагаю, все сделано на-ура, тем более, что фильм не рассчитан на узкий круг научных деятелей, а скорее на интересующихся триллерами и детективами людей.

Игра актеров, на мой взгляд, как всегда, была прекрасной. Я люблю творчество Элайджа Вуда и не ассоциирую его исключительно с хоббитом Фродо из «Властелина колец». Эта роль была значимой в его карьере, но нельзя забывать и о том, что творил он до и после этого «величия». Встречаются очень положительные, добрые, наивные и порой серьезные фильмы в его фильмографии. Над ролью в фильме «Убийства в Оксфорде» мистер Вуд потрудился немало. Нельзя сваливать всю проделанную им работу на прекрасные голубые глаза, в которые влюблен весь западный мир. Мне кажется, это великое заблуждение. Глаза-то потрясающие, но в них ли главная суть? Думаю, нет.

Джон Херт, который сыграл Артура Селдома, был тоже на высоте. Ученый, придумавший весь тот каламбур, ради которого все и собрались — весьма неплохая роль. В ней актер не особенно не выделился, но запомнился своим умом и сообразительность, а так же еврейской хитростью.

Хочется сказать и о прекрасном музыкальном сопровождении. Роке Баньос, написавший массу саундтреков к различным фильмам и сериалам, порадовал тонкой и душевной музыкой.

Отличная режиссура, премного благодарю. Было интересно посмотреть этот увлекательный фильм.

23 февраля 2013

Хороший детектив без претензий.

Люблю детективы и особенно английские камерные.

Студент Мартин (Элайджа Вуд) в Оксфорд. Его главное желание чтобы знаменитый профессор Селдом (Джон Хёрт) стал научным руководителем его диссертации. Но тот не только давно работает только как исследователь, но еще на одной из публичных лекций осаждает Мартина в его восхищении математикой. Мартин крайне разочарован, его мечта поработать со своим кумиром на грани краха. И тут происходит убийство — миссис Иглтон — старой подруги Селдома, у которой и снимает комнату Мартин.

В общем старое доброе чисто английское убийство. Однако, тут есть интересная деталь. Автор не зря ввел в повествование американца Мартина. По сути с его подачи вдруг выясняется, что это не случайное убийство, а в городе появился серийный убийца, дающий подсказки полиции. А это уже явно американская школа детективного триллера в духе всяких там «Семь» и «Пила». Хотя повторюсь, фильм не в коем разе не триллер, а обычный детектив. Возможно не выдающийся, но в меру интересный.

Про игру актеров сказать ничего плохого, как и хорошего, сказать не могу. Однако для себя еще раз отметил Джона Хёрта (канцлер Сатлер из «V» значит Вендетта») и неожиданно в этой роли понравился Элайджа Вуд.

В фильме не обошлось без всяких разговоров о математике, логике, числах и тому подобном. Подозреваю, что студенты -математики воспримут их как бред, потому как восторженный монолог Мартина о числе Пи и золотом сечении, точно так же как лекция о логике и Истине Селдома, ну, совершенно не произвели должного впечатления даже на меня.

Так что фильм могу порекомендовать к просмотру только любителям детективов. Один раз они посмотрят этот фильм не без удовольствия.

12 июля 2012

«Любая головоломка проста, когда узнаешь разгадку»

Фильм начинается с того, что студент Мартин приезжает в Оксфордский университет. Самого Оксфорда собственно было мало. Он всего лишь фон для действия. Всё дело в том, что это детектив. Так что на учёбу времени нет. С приездом Мартина начинают происходить загадочные убийства. И он вместе с одним из учителей расследует это дело.

Фильм оставил противоречивые впечатления. Вроде бы здесь есть и Элайджа Вуд. Его Мартин идентичен Джоунсу из фильма «Семнадцатилетние». Джон Херт сыграл профессора Артура Селдома. Вокруг них то и происходят основные события. Фильму не хватает действия. Временами теряется атмосфера. А для детектива это довольно важные атрибуты.

Но не хочется говорить о недостатках этого кинопродукта. «Убийства в Оксфорде»- это кино, стоящее внимания. Этот фильм не для тех, кому совершенно не хочется размышлять или кто не ладит с математикой и логикой. Создатели приготовили для зрителей кучу вопросов философской тематики. Но должным образом не смогли их раскрыть.

Так или иначе, герои пытаются раскрыть преступления путём соотношения логики и криминалистики. А это согласитесь довольно занимательно. Но уже через час это начинает надоедать. Положение спасает концовка. Посмотрите фильм до конца, чтобы узнать финал. Ведь он действительно потрясающий и одновременно ужасающий.

В итоге имеем нестандартную детективную историю пусть и не из ряда великого кино, но, тем не менее, кино нельзя назвать неудачным. Посмотрите и окунитесь в эту далёкую Англию и знаменитый Оксфорд. А замечательные композиции и известные актёры вам в помощь. И по мне, так лучше уж пересмотреть «Убийства в Оксфорде», чем недавний фильм «Девушка с татуировкой дракона»

7 из 10

8 июня 2012

Цифры лгут

Американец Мартин (персонаж Вуда) приезжает в Оксфорд, мечтая заполучить жутко знаменитого профессора математики себе в научные руководители (или что-то вроде этого, внимание на этом не заостряется). Студент он, аспирант или еще кто — не совсем понятно, либо упомянуто вскользь, а по Элайдже Вуду возраст героя определить нереально. На лекции Мартин вступил было в спор с профессором, но тот его отшил, заявив, что идея Мартина — полная нелепость. Мартин обиделся, пошел домой, столкнулся в дверях с этим профессором, который шел в гости к хозяйке дома, и они обнаружили труп…

Фильм выдержан в неопределенном стиле и неопределенном жанре. Резкие смены планов, недоговоренности в сценах и диалогах, наверное, должны создавать ощущение загадочности. Кому-то нравится.

Как человек, который кое-что смыслит в математике и таких известных шифрах, я не увидела в разговорах героев никаких малопонятных терминов и понятий, хотя создатели наверняка рассчитывали поразить зрителя захватывающими непонятностями. В фильме почти нет динамики, но внимание он держит (если Вам интересны спекуляции на тему абсолютности истины).

Название «Убийства в Оксфорде» может ввести в заблуждение зрителя, ведь фильм на самом деле не об убийствах, а о философии, случайностях, закономерностях, правде и лжи, идеальных схемах, которые в реальности не могут быть осуществлены. Есть несколько интересных и довольно неожиданных мыслей на эту тему. И вообще весь фильм об идее, а не о людях или событиях.

Возможно, мне показалось, что некоторые моменты фильма провисли, не получили продолжения. Музыка в основном напряженная, ее включают в драматические моменты. Иногда кадр кажется немного унылым из-за освещения. Развитие криминальной линии сюжета выглядит не так, как в жанровых детективах, развитие любовной линии вообще ни на что не похоже (либо я просто не знаю ничего похожего). Финальная сцена, раскрывающая зрителю всю задумку, в самый последний момент вырывается из предсказуемой колеи и делает финт ушами, но, опять же, с точки зрения идеи, а не факта.

Не стоит ждать, что этот фильм похож на «Код Да Винчи» например. «Убийства в Оксфорде» имеют с ним мало общего. Здесь нет экшена, захватывающих исторических загадок, атмосферы близости к великой тайне. Если Вам нравится смотреть, как люди распутывают узелки в разговорах за чашечкой чая, недопонимают друг друга, нечаянно подставляют один другого, рассуждают о жизни, то можно посмотреть этот фильм.

7 из 10

4 марта 2012

Пока законы математики остаются определенными, они не имеют ничего общего с реальностью; как только у них появляется нечто общее с реальностью, они перестают быть определенными. Альберт Эйнштейн

Решила посмотреть этот фильм из-за того, что Элайджа Вуд известный мне, да думаю и многим только по «Властелин колец» играет другую роль. Вдумчивую и интересную, во всяком случае, как мне показалось по трейлеру.

И вот я посмотрела. Фильм интересный, довольно непредсказуемый, а формулы и размышления героев — очень интересны. Так и хочется после просмотра решать, думать, размышлять. Так же мне очень понравилось, как сыграл Берн Горман (в фильме Юрий Подоров). От него так и веяло гениальностью, умом и обидой на тех, кто его не понимает. Позабавил тот факт, что у него русское имя.

Абсолютно не понравились эротические сцены. Они были ни к чему, только подпортили впечатление.

Фильм советую тем, кто любит математику, логику и просто тем, кому хочется поразмышлять.

8 из 10

20 января 2012

«и математика, и смерть — никогда не ошибаются.» Замятин. Мы

Скажу сразу, как любитель детективов и триллеров с уклоном в математику, философию, историю, я оказалась полностью разочарована данной картиной.

Возможно, года два назад я впала бы в безграничный восторг от этого фильма, но после прочтения Кода Да Винчи и экранизации одноименного фильма, «Убийства в Оксфорде» кажутся мне лишь блеклым и скучным подобием вышеназванной картины, с внушительным списком ошибок и ляпов, к тому же.

Фильм скучный, серый, и все 108 минут, за исключением пары сцен, в которых происходит хоть какое-то движение и экшн, я находилась в полусонном состоянии.

В фильме слишком много разговоров :медленных, неторопливых, обо всем и ни о чем. За 100 минут герои успели обсудить не только секту Пифагорейцев, число Пи и последовательность Фибоначчи, но и пробежаться по работам философов, с умным видом рассуждая об абсолютной истине и реальности. Все это обсуждалось настолько бегло, что создалось впечатление, что смысла в их разговорах практически нет, а в фильм они были вставлены, лишь для красивых диалогов.

Кстати, роль русского сумасшедшего студента тоже вызывает некоторые сомнения.

Сюжет сам по себе интересный, но намешали в картину слишком много, в результате чего потеряли не только смысл, но и напряжение в фильме.

В общем и целом, сам фильм оказался обо всем и ни о чем. И даже стандартный прием неожиданной концовки, когда казалось бы все все уже знают, не спасает положения.

PS.

Догадаться о том, кто убил старушку не составило труда, наверное,99,9% зрителей.

4 из 10

И то, только за то, что я не могу не оценить работу такого актера, как Джон Херт.

15 января 2012

как вариант идеального детектива для меня.

Об идеальном сложно писать, хотя бы просто потому что «идеальный» оценка короткая, вроде аплодисментов зрителя, озаренного на минуту ощущением того, что только что он стал свидетелем чего-то важного, чего-то, о чем он мог бы жалеть после того, как оно случилось и страстно желать до того, как это произошло…

Вот только что пошли финальные титры, которые здорово напомнили по композиции меловой доски на заднем фоне матричный код, а я как зритель чувствую себя наполненной нервным импульсом, обескураженной, растерянной. Это не впечатление от фильма, это впечатление от таких зрелищ вообще. И это при том, что весело и умело разжигая интерес сначала, финал картины уверенно и безжалостно гасит свой же огонь примерно так, как гасят факелы-колотушкой по макушке.

Детективная история, о которой речь, берет за основу поиски правды. Нет, не правды того, кто сделал, что сделал и зачем сделал, а правды вообще как таковой. Да, пожалуй, похожие ощущения возникают у меня при необходимости столкновения с философской мыслью. Если мало, попробуйте представить или понять прямое столкновение философской мысли с реалиями жизни. Здесь потрясающе много всего происходит, и все по делу. По тому или иному делу. Приготовьтесь думать. Приготовьтесь почувствовать легкость повешенного в воздухе мозга. Попробуйте не принимать все это близко к сердцу. Чертовы хорошие манеры этого фильма, может быть, замаскируют то, что он обойдется с вами, как ему будет угодно.

Этому режиссеру удалось меня однажды напугать.

Теперь — удивить.

11 января 2012

Бабочка, вызывающая торнадо

Студент-математик из Соединенных Штатов Мартин (Элайджа Вуд) приезжает в Оксфордский университет, полный радужных надежд: наконец-то ему удастся встретиться со своим кумиром профессором Сэлдомом (Джон Херт) и уговорить его руководить написанием своей дипломной работы. Но все оказывается не так просто: Оксфорд производит гнетущее впечатление, квартирная хозяйка Мартина несколько странновата, да и ее дочь тоже не без оригинальности. Но самое главное — профессор Сэлдом больше не берет руководство студентами. Попытки обратить внимание профессора на нового студента приводят к обратному результату — профессор сомневается в способностях Мартина. Разочарованный юноша решает все бросить и вернуться в Штаты. Однако у крыльца дома, где он снимает комнату, его ждет встреча с самим профессором Сэлдомом, пришедшим проведать знакомое семейство. А между тем проведывать некого — квартирную хозяйку они находят задушенной…

При просмотре возникают неконтролируемые ассоциации с «Багровыми реками»: тоже университетский городок, тоже убийства… Но «Убийства в Оксфорде» проигрывают «Багровым рекам» с точки зрения воплощения. Казалось бы, в «Убийствах в Оксфорде» присутствуют все элементы, необходимые по законам детективного кино. Тут тебе и тихий студенческий городок Оксфорд, сотрясаемый серией убийств, и довольно положительный главный герой, и стильный профессор-гений, и довольно симпатичные девушки. И вроде все это говорит в пользу ленты и работает, как превосходно отлаженный механизм, правильно, по-аптекарски точно. Пускай Элайджа Вуд немного пресноват в роли Мартина, зато Херт — превосходный Сэлдом и с лихвой компенсирует чуть низковатую энергетику Вуда. Но все-таки чего-то не хватает. И не хватает всего нескольких вещей. Во-первых, видов Оксфорда. Да, «Убийства в Оксфорде»-не фильм для туристов и не документалка об университетском городке, но все же ощущение того, что убийства для такого тихого уголка земного шара — колоссальное потрясение, несколько смазано: тихий уголок недостаточно тих. При аналогичном раскладе местом действия вполне мог оказаться и спальный район мегаполиса. Во-вторых, цвета. Весь фильм будто в тумане, доминируют серые, печальные цвета. Не трудно догадаться, что за выбором такой палитры красок стоит режиссерское стремление подчеркнуть ужас происходящего, воссоздать атмосферу, однако это слабо удается. Серая дымка, и что? Туман — ну так Альбион-то туманный, так что тоже не диво.

Зато с точки зрения идейной составляющей «Убийства в Оксфорде» оставляют «Багровые реки» далеко-далеко позади. Какая идея была в «Багровых реках»? Весьма бесхитростная, простая и, что уж там греха таить, не очень глубокая. В фильме Алекса де ла Иглесиа основная мысль стоит того, чтобы простить все вышеупомянутые мною минусы. И заключается она в том, что бабочка, делая взмах крыльями, может вызвать торнадо на другом конце света. И в данном фильме эта перспектива по-настоящему ужасает.

Еще одна безоговорочно интересная находка создателей фильма — помещение происходящего в среду математиков. Перед зрителем проходит целая галерея увлеченных людей: и сам Мартин, принципиальный, гордый, и еще более гордый и гиперхаризматичный Сэлдом, и сосед Мартина Юрий, и несколько других второстепенных героев. Они совершенно разные, но их объединяет увлеченность своим предметом, готовность отказаться от всего ради выбранной научной стези. Математика руководит их жизнями.

За задумку — безоговорочная 10. За воплощение — 4.

6 из 10

22 июня 2011

Старый добрый детектив на новый лад

Отличный фильм. Именно в стиле старых добрых английских детективов, с налетом современности. Смотришь и получаешь удовольствие. Вспоминается и любимый в детстве Шерлок Холмс, и Агата Кристи, и Эркюль Пуаро.

Порадовала музыка, очень четко проиграны моменты, подчеркивающие атмосферу таинственности и страха. Фильм продуман до мелочей и держит в напряжении до последнего кадра!

Единственное, что выглядело неубедительно — это любовная линия главного персонажа. Может быть потому, что не воспринимаю Элайджу Вуда как героя любовного амплуа. Я, в принципе, его не особо люблю, но в этом фильме он не раздражает.

Для всех любителей логики, дедукции, детективного жанра и просто хорошего кино! Советую. Если даже не занесете в список своих любимых фильмов, то один раз посмотрите с удовольствием.

Но все-таки, из-за Вуда —

9 из 10

9 из 10

5 июня 2011

Часто бывает так, что трейлер к той или иной картине оказывается намного увлекательнее и интереснее смотреть, чем собственно говоря, сам фильм. Оно и понятно, выбирают, как правило, только лучшие моменты, которыми можно было бы сманить зрителя на последующий просмотр. «Убийства в Оксфорде» хотя и не показывают на больших экранах, но те кадры из телевизионной рекламы, зазывающей на вечернее времяпрепровождение в компании Элайджы Вуда, Джона Хёрта и др., честно говоря, внимание моё привлечь сумели, но вот ожиданий моих, к сожалению, не оправдали.

Особо о сюжете расписываться не хотелось бы. В общем, история завязывается вокруг Артура Сэлдома (Джон Хёрт) профессора математики, преподающего в Оксфордском университете. Не так давно высказав мысль о том, что даже серийные преступления имеют в своей основе математическую природу, позже ему самому приходится столкнуться со своей теорией в реальной жизни, когда его знакомую находят убитой в собственной квартире. Ну, а дальше, начинается независимое расследование, инициатором которого выступает Мартин (Элайджа Вуд), студент университета. Ну а дальше, математические символы, числа Фибоначчи и…ответ на главный вопрос: «кто же убийца?»

К актёрам, в принципе, нет никаких претензий, просто сам фильм оказался не таким, каким бы его хотелось видеть. В основу была положена детективная история, но никакой напряжённости от этого совершенно не ощущалось. Фильм показался немного «пресным» и вялым, что даже музыкальное сопровождение не смогло перебить подобные мысли. Будет не честно отметить то, что, всё-таки, заслуживает похвальных слов (да-да, не всё так плохо!). Хотя данная «награда» будет ждать Вас только в финальном эпизоде, как ни крути, но именно ЭТО поможет сгладить неприятное впечатление от картины, в связи с разочарованием от увиденного. В моём случае, например, могу сказать одно: помогло, хотя сперва и думалось, что уже не осталось абсолютно никакой надежды. Последний диалог главных героев стоит послушать и послушать внимательно, потому что в произносимых словах есть смысл и своё значение. По крайней мере, будет отличной темой для того, чтобы подумать над сказанным или, быть может, даже поспорить над данными утверждениями.

Конечно, не обошли стороной и любовную историю. Причём отразили данное чувство не только в традиционном его понимании, заставив обратить наше с Вами внимание на приоритетность (в данном случае) восхищения и уважения перед гением другого человека над чувствами к любимой женщине. И это также можно было бы отнести к «плюсам».

Вывод напрашивается один: под категории детективная история или психологический триллер, фильм «Убийства в Оксфорде», на мой взгляд, не очень попадает, как драма, но с элементами детектива, что ж, примерно так данную картину ещё и можно было бы охарактеризовать.

14 апреля 2011

Честно, моему пониманию не доступно, почему этот фильм категорично всем не нравится. Точнее выразиться, доступно, но я с этим не согласна. Пробежимся по некоторым пунктам «про кино».

Сюжет. Весьма замысловатый, но в тоже время и достаточно простой, без завитушек. Будто смотришь ты это кино, но на самом деле ты уже всё про него знаешь. Даже конец, вроде должно было быть неожиданно, а ты весь фильм подозревал, кто настоящий убийца. Не знаю, может быть я мало смотрела детективов и так происходит везде, но оттого, что было слегка предсказуемо, зритель не перестанет блуждать в мыслях, строить догадки и вовлекаться в фильм в целом. Легко сюжет пролетел вместе с фильмов, не оставив никаких острых впечатлений.

Актёры. Не знаю, была ли такая задумка, или это оплошность режиссёра, но Джули Кокс бесстыдно переигрывала. Так, что было неловко смотреть. Вспоминались наши вечные сериалы по главным каналам, когда буквально не знаешь куда деться, смотреть это невозможно.

В противоположность той актрисе скажу о Джоне Хёрте. Неплохо было на него смотреть, наверное самая удачная из немногих идея взять именно этого актёра на такую вот роль. Что поделать, его внешность так и говорит:' Я рождён, чтобы сыграть старого профессора в Оксфорде». Ну а если сказать совсем уже по существу, то игра актёров была средняя, очень средняя. О Элайдже Вуде ничего говорить не буду, потому как для меня он никогда не отличался каким-то особенным актёрским талантом, и пока в душе моей он всё еще хоббит.

Стиль. Наверное, этот пункт стоит того, чтобы его выделить. Оксфорд. Сразу отдаёт чем-то истинно английским, джентльменским, насыщенным и старым. Такой вот стиль фильма и получился бы, но го-то не хватало. На мой взгляд, не хватало ещё чуть-чуть краски и харизматичных женщин, от которых веет аристократизмом. Ну не было их здесь вообще, посему как-то неполноценно вышел фильм на обзор зрителей, атмосфера была далеко не сильная.

Ещё одна стилевая ошибка этого фильма в диалогах. Вы знаете, это была потеря времени. Я даже отвлекалась во время этих монологов души героев на что-то другое- настолько это было неинтересно смотреть. Не знаю, это уже довольно редкая ошибка режиссёров сегодня, когда в фильм включает страшно нудные, не понятные обычному человеку разговоры на научном языке, в данном случае на математическом. Посему надо полагать, что так было задумано. Плохая задумка. В одном из кадров нам показывали следователя (или кем он там был, не знаю), которому герой Джона Хёрта пытался объяснить математическую логику убийцы. Следователь же, в свою очередь, выразил полное непонимание всего сказанного и просил, чтобы это повторили человеческим языком. В нашем случае при подобного рода многочисленных диалогах героев, возникала абсолютно такая же потребность.

Теперь можно сказать о фильме в целом. Сойдёт. Ничего ужасного и решительно отрицательного я в нём не нашла, как ни копалась. Смотреть можно, приятно, интересно.

8 из 10

23 января 2011

Философия убийств

Вечно молодой Элайджа Вуд играет в триллере/детективе «Убийства в Оксфорде» студента, приехавшего учиться у своего кумира, престарелого преподавателя, которого исполняет Джон Хёрт.

Кроме учёбы пареньку придётся столкнуться с хитроумным, как кажется в начале, преступлением, которое затем перерастает в целую серию смертей. Он и его учитель, абсолютно не считающийся с мнением талантливого ученика, параллельно с полицией ведут своё расследование, ведь каким-то образом происходящее имеет отношение и к ним.

Картина, поставленная по книге, не оставит никого равнодушным. Да только отношение к ней окажется двояким. Со одной стороны, как и должен быть жанр детектива, фильм держит до последнего интригу, но с другой он явно сыроват и односложен. Никаких многослойных образов, всё типично и прямолинейно. Даже концовка с развязкой как-то мало влияет на общую оценку фильму.

Главные герои очень хорошо справились со своей задачей и не их вина в том, что режиссёр не смог вывести на должный уровень неплохой сюжет с известными актёрами, они-то видно как старались.

Возможно, это не самый лучший английский детектив, да в общем-то оно так и есть, но уж точно не самый худший. Разок глянуть можно, это точно.

7 из 10

6 октября 2010

Псевдоинтеллектуальное кино

Я всегда испытывал слабость к детективному жанру как таковому, особенно к английскому детективу, потому не мог пройти мимо этой картины. Тем более, что события происходят в академической среде, а сам фильм позиционировался как интеллектуальное кино. К сожалению, я не обратил внимания на тот факт, что режиссер и сценаристы — испанцы и к Англии никакого отношения не имеют.

Ладно, обо всем по порядку.

Режиссеру удалось создать нужную атмосферу. Операторская работа на высоте. Фильм увлекает: присутствует напряжение, интрига, интересно следить за развитием сюжета и внимательно присматриваться к мелким нюансам, надеясь таким образом вычислить убийцу. А им может быть кто угодно, и нам неоднократно подбрасывают «фальшивые улики» или ложные следы, которые уводят нас от понимания истинного положения дел. Подано все, безусловно, очень качественно.

Актерская игра вполне на уровне. Джон Херт в роли оксфордского преподавателя, своеобразного интеллектуального оппонента и соперника главного героя и Леонор Уотлинг, в роли его подружки, смотрятся более чем неплохо. Элайджа Вуд выглядит немного не на своем месте, однако виной тому не его игра, а его внешность, впрочем, актер очень старается и за счет этого во многом компенсирует указанное несоответствие. Личностные аспекты в фильме показаны хорошо. Обычно я не люблю такие вещи, однако здесь за их взаимоотношениями следить было интересно, а одна из финальных сцен в аэропорту — едва ли не лучший эпизод в фильме.

К сожалению, все хорошее, что есть в этом фильме, перечеркивает отвратный сценарий. Похоже, вместо Витгенштейна, режиссеру и сценаристам стоило бы почитать перед съемками учебник логики для первокурсников. Сценарий на редкость ровный: кошмарно абсолютно все — общая сюжетная задумка, методы расследования преступлений, мотивы убийцы и т. д.. Впрочем, хуже всего развязка — до самого конца не умирает надежда, что сценаристам все-таки удалось создать красивую и элегантную разгадку, которая хотя бы частично перечеркнет сложившееся впечатление о сюжете. Но концовка бьет все рекорды по идиотизму, так что после просмотра остается впечатление, что нас нагло обманули, завернув в красивую обертку дырку от бублика. Контраст между качественной подачей и нелепым сюжетом многократно усиливает отрицательное впечатление от фильма.

Вырванные из контекста цитаты из Витгенштейна и «философские» диспуты в фильме смотряться, во-первых, ненатурально, во-вторых, они совершенно не в тему. Впрочем, с таким сюжетом мало что было бы в тему.

Фильм изобилует штампами: полубезумный ученый, готовый на все ради науки, копание героя Элайджи Вуда в литературе, который мгновенно находит нужные зацепки и т. д. Смешно, ей-богу.

Да и вообще, крайне ненатурально выглядит изображение Оксфорда и академической среды. Это не настоящий Оксфорд, это какая-то пародия на него, уродливое и карикатурное видение недалекого и малообразованного человека.

В общем, режиссер попытался прыгнуть выше головы, но в результате капитально сел в лужу. Из этого фильма мог получиться неплохой детектив с ощутимым английским «привкусом». Всего-то и надо было сделать: избавится от нелепых претензий на философскую глубину и найти нормального сценариста. Увы…

3 из 10

19 августа 2010

Курс теоретической убийствологии

Весьма любопытный фильм, начинающийся с бессмертной цитаты из Виттгенштейна: «О чем нельзя сказать ясно, о том следует молчать». Дальнейший сюжет крутится вокруг возможности совершить «идеальное убийство», математически (и только математически) безупречно просчитанное. В качестве примера — забавный эпизодик из прошлого: мужу осточертела его жена и он пишет дневник, в котором придумывает в подробностях все новые и новые кровавые для нее казни. Жене попадается дневник на глаза: в ужасе и отчаянии она первая закалывает мужа ножницами. Суд, также под впечатлением дневника, признает мужа социально опасным психопатом, а жену — действовавшей в рамках самообороны. В чем же идеальность убийства? В том, что дневник подделал любовник жены, таким образом блестяще избавившись от мешавшего им несчастного муженька.

Разгадкой убийств, непохожих на убийства, занимаются и наши герои: профессор математики и его студент-почитатель. Профессор когда-то написал монографию о серийных убийцах, утверждая, что в любой, самой безумно-непоследовательной серии всегда найдется некая последовательность, которая объясняет эту серию и предсказывает будущую жертву. Теперь он предполагает, что их «Оксфордский убийца» хочет переиграть его на его же поле, совершив такую серию убийств, которая окажется не по зубам «детективам поневоле».

Что ни говорите, а завязка отличнейшая. Далеко не во всяком детективном фильме обсуждаются теории об убийствах и расследованиях на таком высоко-абстрактном уровне. Правда, драмы аля «Молчание ягнят» здесь не будет — развязано все не то, чтобы не изящно, но отнюдь и не брутально. Я бы сказал, по-джентльменски спокойно. Таким образом, главное очарование этого фильма: любопытные диалоги и прекрасные оксфордские виды. Причем смотреть настоятельно рекомендую в оригинале: после того как переводчик произнес имена Виттгенштайна, Парменидеса, Хайзенберга, у меня сложилось стойкое опасение, что он так же перевирает и прочий текст…

31 января 2010

Разочаровал!

Ожидал увидеть что то настоящее, английское, в стиле мисс Марпл или Эркуля Пуаро, настоящий детектив с закрученным сюжет и неожиданной развязкой, но получил полное разочарование от просмотра, если честно хотелось выключить и не досматривать даже до конца, но все же пересилил себя.

Сюжет очень посредственный:есть убийства, сами моменты злодеяния нам не показывают, только уже результат, так сказать. Между убийствами идут какие то бессмысленные философские диалоги: что первично что вторично?есть ли истина? и т. д. Главные герои пытаются выстроить некую теорию и схему по которой можно найти убийцу, основываясь на записках, которые тот оставляет. Но все это рушится когда наступает кульминация. Все диалоги, схемы, рисунки, все становится бессмысленным и пустым, потому что убийца был не маньяк, не больной, а просто преследовал свою цель которую и достиг.

Игра Элайджа Вуда, совсем не похожа на правду, если не сказать хуже. За это еще отдельное спасибо надо сказать режиссёру конечно. К чему была любовная линия с медсестрой, поцелуи с дочкой первой жертвы? Все это осталось без ответа и логического завершения.

Джон Хёрт вытягивает фильм на опыте как может, но это не спасает. Фильм разочарование, который к тому же и портит честь такому прекрасному, истинно английскому городу, как Оксфорд. Если желаете посмотреть хороший английский детектив, то советую Госфорд Парк, но никак не это.

3 из 10

26 января 2010

Горе от ума.

Фильм мог стать может и не шедевром, но вполне неплохим детективом, с которыми в последнее время очень туго. Загадки с числами, формулами и знаками всегда пользовались вполне заслуженной популярностью. Но получилось то, что получилось…

Сюжет. Первые минут 20 он захватывает и кажется вполне даже интересным. Но далее всё превращается в малопонятное действо, которое развивается настолько медленно и занудно, что вы рискуете заснуть. Причём, с каждым новым поворотом сюжета ситуация запутывается настолько, что даже действующие лица мало понимают в происходящем. К концу же, когда мы узнаём все тайны, наступает горькое разочарование. Непонятно, зачем было так всё запутывать, если развязка оказалась настолько банальна?

Создаётся такое чувство, что фильм специально снимали для людей, связанных с математикой и числами, а не для простых зрителей.

Актёры. Из всех хочется особо отметить игру Джона Хёрта и Леонор Уотлинг.

Они отлично справились со своими ролями. И если Хёрт просто профессионально подошел к своему герою, то Уолтинг при хорошей игре сумела подарить своей героине ещё и неповторимую притягательность, и шарм.

Остальные актёры вроде и играли неплохо, но очень явно переигрывали в тех моментах, где это совершенно не было нужно.

Особенно это касается мистера Вуда, герой которого, похож скорее на человека с психической одержимостью. Вуд же добавляет проблем. Даже во время постельных сцен, он с выпученными глазами умудряется вести беседы о математике. Этакий классический ботаник. И как он умудрился получить такую девушку?

Есть конечно в фильме и положительные моменты.

Например, история с сумасшедшим учёным. Хоть показана она достаточна жёстко, но очень вписывается в происходящее и тонко намекает на то, что если сильно зацикливаться на определённых вещах, то и рассудок потерять недолго.

Это прекрасно подтверждается сценой лоботамии с использованием подручных средств.

Музыкальное сопровождение всегда было достоинством английского кино. Здесь это не исключение. Композиции подобраны профессионально и соответствуют происходящим событиям.

Фильм оказался значительно хуже того, что могло получиться. Для этого было необходимо совсем немного: наличие хорошего сценария и более вменяемой актёрской игры.

4 из 10

15 января 2010

«Из нулей легко сделать цепь»

От фильма ожидала гораздо большего, чем получила. Увидев в списке актёров обожаемого Элайджу Вуда, решила, что он не будет сниматься в ерунде. Как я ошиблась! Нет, фильм нельзя назвать откровенным бредом. Начало у него многообещающее, но дальше… Сложилось впечатление, будто примерно с сороковой минуты к фильму начал прикладывать свою руку Дэвид Линч. И это отнюдь не комплимент.

Если сравнивать «Оксфордские убийства» с похожими фильмами той же направленности, то на фоне, например. того же «Кода да Винчи» или «Рокового числа 23» он заметно проигрывает. В нём нет того накала, который содержится в них. Разгадка кажется столь же абсурдной, как и загадка. Зато подозреваешь всех и вся: и абсолютно чумового русского паренька с явными психическими отклонениями, и маститого профессора, и полненькую брюнеточку. Сама же разгадка ужасно разочаровывает, и в то же время это лучшее, что есть в фильме.

Не понимаю, к чему решили ввести в фильм постельные сцены. Для привлечения дополнительной аудитории? Глупый коммерческий ход. Мне стало жаль несчастного Элайджу. Судя по его выражению лица, от участия в данном проекте он не в восторге. Просто когда актёр рад своей роли, он старается, выкладывается, у него горят глаза… Здесь же я увидела полное безразличие к фильму у всех, даже у Джона Хёрта, что вообще является чем-то из ряда вон выходящим. В триллере «Ключ от всех дверей» он сыграл гораздо сильнее, несмотря на то, что его роль была ограничена какими-то 15—20 минутами.

Помимо амёбности актёров, поразили (в худшем смысле этого слова) спецэффекты. Решили взять пример с «Я знаю, кто убил меня»? Зачем во весь экран показывать человека с отрезанными ногами, сосредоточенно пишущего некие символы? Что за линчевский приём? На мой взгляд, если бы не было парочки таких моментов, у фильма рейтинг был бы выше.

Итог по сказанному: ждала потрясающего фильма с любимым Вудом, получила почти два часа режиссёрской отсебятины. Даже потраченного времени жаль.

P.S. Зря я посмотрела этот фильм 1 января.

1 января 2010

Фильм мне очень понравился. Великолепная игра актеров. Особенно порадовал Элайджа Вуд. Увидеть его в такой серьёзной роли после хоббита было довольно странно и необычно, но он действительно был хорош. Справился со своей ролью на отлично.

Совершенно не предугадываемый исход событий. Я до конца не могла понять, кто же на самом деле был убийцей. И когда вся правда вылезла наружу — была поражена.

Захватывающий сюжет. Оторваться от экрана было просто не возможно, и это не смотря на то, что картина полна разговорами и диалогами о логике, о математике…

В общем, фильм очень понравился. Если в любите детективы, захватывающий и до конца запутанный сюжет, и такие фильм как «Код да Винчи» и «Ангел и Демоны» — то советую вам посмотреть этот фильм. Равнодушным он вас точно не оставит.

5 ноября 2009

Ужасы Убийства в Оксфорде на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Алекс де ла Иглесиа. Список актеров, которые снимались в кино: Элайджа Вуд, Джон Хёрт, Леонор Уотлинг, Джим Картер, Алекс Кокс, Берн Горман, Доминик Пинон, Алан Дэвид, Тим Уоллерс, Джеймс Вебер-Браун, Йен Ист, Шарлотта Эспри, Майкл Мирс, Джеймс Ховард, Сара Кроуден.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 17,646,627 долларов. Производство стран Испания, Великобритания и Франция. Убийства в Оксфорде — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.