Шелк
Silk
6.3
5.8
2007, мелодрама, драма
Канада, Франция, Италия, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Майкл Питт, Кира Найтли, Кодзи Якусё, Альфред Молина, Сэи Асина
и другие
19 век. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шелк

английское название:

Silk

год: 2007
страны:
Канада, Франция, Италия, Великобритания, Япония, США
слоган: «Любовь не знает границ»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ален Дости
композитор:
художники: Франсуа Сеген, Кадзуко Куросава, Карло Поджоли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в США: $1 103 075
Мировые сборы: $7 817 616
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2007 г.
на DVD: 15 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Шелк», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шелк», 2007

Шелк.

Аккуратный как каллиграфический почерк и плавный как скольжение кисти по васи (японской бумаге). Он усыпляет своим размеренным повествованием, покачивая на волнах словно лодку ваш разум.

Шелк — это колыбельная для взрослых на ночь, в которую даже не стрекочут сверчки. Он оставляет после себя послевкусие дымной тоски и останавливает в замешательстве, чтобы присесть и подумать. Ведь есть над чем. Потому как, пока мечтаешь и грезишь о красоте черного лотоса, упускаешь возможность насладиться ароматом здесь и сейчас присутствующих белых лилий.

… А вот аннотации, прошу вас, не верьте — она грубо врет. Ведь Шелк — это история не переписки, а пары касаний и мелкой записки. Это история мужчины, который готов был пожертвовать всем ради ночи запретных объятий, и любящей женщины, посмертно нанесшей ранение.

7 из 10

31 июля 2020

Красивые пейзажи, унылый фильм

Когда я нашла этот фильм, то была очень удивлена, что я его не смотрела раньше, потому что все подобные фильмы с Кирой Найтли уже давно были мной «проглочены» с удовольствием. Но я разочаровалась.

Это очень скучный фильм, абсолютно не цепляющий ничем. Во время просмотра мне не удалось испытать никаких чувств, кроме неприязни. Я абсолютно не понимала героев и не сопереживала им. Главный герой, Эрве, казалось бы любил свою жену, но стоило ему увидеть другую женщину, китаянку, как той любви и след простыл, вспыхнули новые чувства, которых я, как зритель, не почувствовала. И не верю я в такие картины, где между двумя людьми, которые даже не разговаривают друг с другом, вдруг, откуда не возьмись, возникают чувства.

Характеры героев остались не раскрыты. Китаянка показана вскользь, Эрве — замкнутый и неэмоциональный — значительную, если не большую часть фильма находится в раздумьях, переживания Элен тоже не были показаны, она закрыта для нас.

Моя неприязнь достигла пика в конце фильма. В этот момент я поняла, что режиссеру абсолютно не удалось донести смысл всей картины. Было мерзко это слушать (я про письмо).

Я ожидала от фильма большего. Потраченное впустую время.

7 февраля 2019

У её глаз не было восточного разреза. Её лицо было лицом девочки…

Давненько не писала рецензий, но тут не удержалась.

Возможно это был бы интересный фильм, если бы я не читала книгу.

Очень много несостыковок, и вообще глупостей в сценарии! Прежде всего, скажу о самой главной. В книге Алессандро Барикко есть описание девушки, которую Эрве встретил в Японии: «У неё не было восточного разреза глаз. Её лицо было лицом девочки». И что мы видим в фильме — девушку явной восточной внешности, о которой ещё и говорят: «Она не японка, ходит много разных слухов». Вы что, издеваетесь? Неужели не хватило актрис европейской внешности?

Когда Эрве Жонкур впервые отправляется в Японию, в книге чётко сказано, что ему 32 года. А в фильме Бальдабью что-то говорит о его юном возрасте. Простите, в те времена 32 года — это уже практически пенсия.

Первая встреча Эрве со своей японской любовью сыграна коряво, они никогда не оставались наедине, и где там танец глаз «одновременно грустный и сокровенный»? Так, попялились друг на друга отмороженными глазами и всё.

Опять же, в книге уделяется приличное внимание вольеру с диковинными птицами, которым владел Хара Кэй. Они являлись одним из символом его власти и богатства. А в фильме Эрве Жонкур и Хара Кэй просто увидели десяток каких-то журавлей, летающих в небе, и на этом всё закончилось.

Теперь по поводу Элен. Во-первых, она никогда не работала учительницей. Ну не было такого! Зачем выдумывать отсебятину? Добавить трагизма фильму??? Типа, вот своих детей у них не было, и бедная женщина с горя отправилась работать с чужими. Бред! Хотя в целом образ Элен мне очень понравился. Именно такой я себе её и представляла — нежной, воздушной, мечтательной, и в то же время мудрой. Кира Найтли справилась со своей ролью.

А вообще, лучше почитайте книгу, получите больше удовольствия, чем от корявого пересказа французского режиссёра.

5 из 10

25 апреля 2017

Я твоя — навсегда

Фильм «Шёлк» режиссёра Франсуа Жирар снят по одноимённой книге Алессандро Барикко.

Горные пейзажи, серо-чёрные строения на белоснежном снегу в Японии, озеро с купающейся обнажённой женщиной, пар плывущий облаками над водой, пастельные тона весенне-летнего парка во Франции — наполняют фильм совершенной красотой.

«Шёлк» — любимая книга много раз скрашивающая длинные вечера и воображаемые герои немного отличаются от персонажей фильма. Мне думалось Хара Кэй моложе и более красив. Барикко был сценаристом фильма и, возможно, я на фантазировала сей образ на свой вкус, как и загадочную женщину Кэя. Мне представлялось, что черты её лица более изящные, как и крылья носа.

Путь, проделанный Эрве Жанкур в Японию и обратно, снят удивительно — это лучшие атмосферные кадры фильма, оставляющие восхищение и переживания. Элен — жена Эрве, органична, одухотворена и горесть разлуки терзает её более внутренне, чем внешне. Я глубоко сочувствовала этой сильной женщине, чья жизнь сломилась под натиском испытаний.

Но! В целом фильму не хватило нерва, напряжения и мне видится виной тому «японская сторона». Хара Кэй и его женщина проигрывали в харизматичности и страсти, которую надо играть внутренним артистизмом. Повозка, увозящая возлюбленную Эрве, колыхалась, закрытая разноцветными, легче воздуха шелками, на которых висели клетки с птицами и множество колокольчиков звенело в воздухе, сопровождая сей путь унылый.

Щемящая страница книги — в фильме, на мой взгляд, не получилась столь драматической и ключевой: не слышны были нежные позвякивания колокольчиков, набатом расставания звучащие в голове Эрве.

26 января 2017

Там, где сердце

Картина «Шёлк», поставленная в 2007-ом году канадским режиссёром Франсуа Жирар, является экранизацией одноимённого романа итальянского драматурга и критика Алессандро Барикко. Сюжет повествует о странствиях главного её героя Эрве Жонкура (его сыграл Майкл Питт), когда его раз за разом отправляют в поисках тутовых шелкопрядов. Во время этого он посещает экзотическую Японию и влюбляется там в местную девушку (Сэй Асина), но у самого на родине имеется жена (Кира Найтли). Кажое новое путешествие Эрве — это жажда встречи со своей госпожой (так называют героиню Асина), но судьба даёт ему много горечи, а напоследок ему предстоит узнать, кто же был ему дороже и не выдавал ли он желание и страсть за истинную свою любовь.

Такие фильмы больше принято называть женскими, то есть рассчитанными на сердца и нрав женской аудитории, для которой романы подобные книгам Джейн Остин являются самыми душещипательными и трогательными. В меланхоличной обрисовке картины «Шёлк» и в её неспешном темпе зритель должен сам поразмыслить над судьбой героев и проникнуться их внутренним содержанием, эмоциями, побуждающими их на тот или иной поступок. В общем, «Шёлк» неплохо подходит для анализа психотипов главных героев, а сюжетная связь, отождествлённая с экзотикой Страны Восходящего Солнца, благоприятная не только для визуального зрелища, но и для анализа разительного контраста менталитетов представителей той и другой расы. Как итог: расширенная информация о главных героях, драматургия отношений, изящная прорисовка понимания, что такое страсть и что такое любовь, вожделение, красота или дом, быт, уют и комфорт. Это самые лучшие черты фильма «Шёлк».

Однако же есть в картине и минусы. Мужская аудитория сразу же к ней отнесёт, как ни странно, обласканную выше абзацем женскую драматургию. Но не стоит далее объяснять самую выразительную характеристику фильма, а стоит сказать о том, чего же так не хватило «Шёлку», чтобы о нём узнали больше людей. В превью картины сказано о том, что Эрве, её главный герой, часто отправляется в путь во времена 19-го века. Это символично, это интригует, это является привлекательным. Но вот в чём проблема, Эрве не только посетил Японию, но и был в России, Китае, Франции, но режиссёр Франсуа Жирар почему-то решил этого не отображать. Для визуального эффекта это было бы самые, что ни на есть, лучшим подспорьем. Если вспомнить, допустим, картину «Анна и король» с Джоди Фостер в главной роли её создатели направили вектор развития не только на романтические взаимоотношения, но и на натурную работу оператора и от этого фильм стал только лучше. Однако же в «Шёлке» всё будет подано скоротечно, что идёт в полюсном контрасте по сравнению с неспешным режимом остального действия. И это основной и бросающийся в глаза минус, сложилось чувство, что чего-то в фильме не хватает во время просмотра.

Сыгравший главную роль Майкл Питт — актёр несколько любопытный. Он не снялся в грандиозном количестве ролей, но это вовсе не обозначает, что он невостребованный исполнитель. Дело в том, что к подбору своих ролей он подходит весьма обстоятельно. Найти схожие персонажи в его биографии дело довольно трудное. Он играл в провокационных «Мечтателях» и в тоже время оказался в артхаусе «Последние дни», олицетворив кумира молодёжи 90-х 00-х годов Курта Кобейна, а была роль и загадочного гения в «Отсчёте убийств» вместе с Сандрой Баллок. И вот теперь роль в картине «Шёлк». И здесь Майкл Питт показал себя разносторонним и многослойным актёром. Переживания и страсть, похоть и преподнесение, горечь и мораль — всё есть в его герое и он всё это смог показать и сделать доступным для зрителя. Кира Найтли нынче незыблемая звезда, у которой многочисленная армия поклонников. В «Шёлке» она вдруг оказалась на втором плане, но когда узнаёшь, что и как делала её героиня, то внезапно осознаёшь, что Найтли профессионально, то есть подготовленной подошла к своей роли и сыграла также безупречно, как и Майкл Питт. И нельзя обойти вниманием японских актрис, задействованных в фильме. Мики Накатани, Сэй Асина и Наоко Ватанабэ сделали своё дело на пять с плюсом. Они завораживали, они были отображением такой загадочной, такой странной для нас и такой разной Японии. Особенно выделю Мики Накатани, которая чудесно сыграла роль куртизанки.

При условии, что от «Шёлка» хотелось бы больше визуальной эффектности, хотелось бы больше узнать и увидеть, что из себя представляли в 19-ом веке миры промышленной Европы и феодальной Азии, всё же драматургия личностных пристрастий главных героев, их индивидуальность, различия менталитетов были отлично сыграны актёрами, что перевешивает чашу весов в сторону положительной оценки фильму:

7 из 10

15 мая 2015

«Я буду любить тебя вечно»

Кинолента «Шёлк» повествует о жизни молодого француза Эрве Жонкура, занимающегося покупкой личинок тутового шелкопряда. У него есть свое гнездышко, хорошооплачиваемая работа, очаровательная жена Элен и в целом, молодой человек вполне себе беззаботен и счастлив.

Но однажды ему пришлось ехать за личинками на «край света» — в Японию. Там, в ногах у главы селения, продающего ценный для изготовления шелка продукт, он впервые видит красивую женщину и воспылает к ней желанием и страстью.

Далее он ещё несколько раз пускается в длительный и опасный путь, чтобы погостить у молчаливого, властного и непроницаемого Хара Кея, попутно наблюдая за этой загадочной женщиной, получая от неё не менее таинственные послания и изменяя горячо его любящей жене с другими японками.

Однако конец окажется несколько ошеломлющим. Незаметная на протяжении всего фильма любовь Элен к своему порочному мужу выступит на первый план, обнажая силу женского характера, способного всё почувствовать и безукоризненно простить, продолжать обожать и лелеять супруга, преданно выдерживать его отсутствие и искренне радоваться каждой встрече.

«Шёлк», однозначно, тянется до того уж умиротворенно и спокойно, что некоторые эпизоды навевают уныние и скуку. Разве что сцена с убийством мальчишки была динамичной и вызвала бурю непротиворечивых эмоций.

На самом деле, идея посмотреть данную киноленту возникла при осознании того факта, что в ней снималась любимая мною Кира Найтли. Уж коль гармонично эта актриса вписывается в декорацияи любого исторического отрезка мировой истории! И в очередной раз Кире досталась роль мягкой, женственной, но пылкой и чувственной девушки. Это её абсолютно беспроигрышное амплуа, и к актрисе претензий нет.

А вот Макл Питт в исполнении Эрве Жрнкура разочаровал. Я читала одноименную книгу Алессандро Баррико, по мотивам которой снят фильм, и понимаю, что главный герой не должен был быть сильно предприимчивой натурой. Но абсолютная безучастность на лице Питта тоже никуда не годится для того, чтобы показать зрителю чувства, одолеваемые Жонкуром.

Но зато порадовали актёры, играющие Хара Кея и Бальдабью. Оба предстали харизматичными натурами и справились с подачей характеров своих персонажей.

Пейзажи восхитительны! Приятно наблюдать переход бурной зелени французского городка Лавиладье к холодным вечно заснеженным пикам гор японского селения. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но зато отлично дополняло медленно разворачивающиеся события ленты.

Фильм «Шёлк» нужно смотреть под действием соответствующего настроения и душевного состояния, не ждите от него двусмысленных философских рассуждений или активных действий. И к тому же, рекомендую смотреть исключительно девушкам, в особенности, поклонницам актерской игры Киры Найтли.

7 из 10

25 февраля 2015

Фильм о солдатике, которого местный предприниматель вербует для доставки яиц шелкопряда из разных стран. В одном из путешествий солдатик встречает загадочную женщину и после этого фильм начинает медленно и уверенно скатываться в категорию нудного и невнятного кино.

Очень-очень-очень затянутый, неспешный, неинтересный, плоский и блеклый фильм, в котором даже актеры выглядели словно выцветшие обои, служащие фоном декорациям.

Совершенно непонятная история. Непонятна ни мотивация главного героя, ни влечение. Любви и страсти не видать нигде. В принципе, вообще никаких эмоций кроме тоски в фильме не видно. Она повсюду: парень уезжает за шелкопрядами — тоска. Парень оформляет сделку — тоска. Парень возвращается домой — бесконечная, серая тоска. Повсюду.

И всё бы хорошо, очередной неинтересный фильм, что такого, но нет, создатели решили добавить интриги и волнений в конце, которые просто никак не вписываются в происходящее, настолько они неожиданны и невероятны. Прямо возникает ощущение того, что тебя обманули и предали — непонятно, что чувствовать по этому поводу. И ладно бы эти последние события как-то помогли лучше понять ту мутную тягомотину, которую ты наблюдал до этого, так нет же, всё запутывает и поражает ещё больше, потому что опять же — мотивация, логика, чувства никак не объясняются.

В общем невнятное на невнятное натянуто, невнятным прикрытое.

Но снято красиво. Любопытно, что кадры с путешествиями, ландшафтами, красотой природы были куда более чувственными, чем сама история.

3 из 10

13 декабря 2014

Silk

«Шелк» — чувственная и романтическая мелодрама, которая получилась весьма нежной и невероятно проникновенной. Весь фильм пропитан чувствами и чем-то нежным и легким. История данного кино весьма простая, в ней нет ничего особенного, но просто ее очень красиво и со вкусом показали, поэтому из-за этого этот фильм и привлекает внимания зрителей. От первого и до последнего кадра чувствуется красота и утонченность, и мне очень понравилась атмосфера, которую придумал режиссер этого фильма, было все как-то волшебно и очень красиво, но данное кино, я считаю, направлено исключительно на женскую аудиторию: оно романтично и изысканно.

Мы видим главного героя, который весь фильм ездит из в Франции в Японию за шелкопрядом, и торгует им, и в стране восходящего солнца он встречает таинственную женщину, в которую влюбляется, и она покоряет его воображение, но она замужем, и он тоже женат, и там в далекой Франции его дома ждет жена…

Майкл Питт мне особо никогда не нравился, но в этой мелодраме он играл неплохо и без фальши, а это самое главное. Этот актер имеет необычную внешность, и все-таки талант у него есть, но что-то есть в нем отталкивающие, хотя женской аудитории зрителей скорее всего он понравится. Кира Найтли сильная и интересная актриса и красивая женщина, и она рождена, чтобы играть в исторических костюмированных фильмах, и именно в таким фильмах она всегда смотрится шикарно и эффектно, и в этой мелодраме мне было приятно ее увидеть.

«Шелк» — чувственная и спокойная мелодрама с элементами драмы, которая покоряет своей красотой и живописными кадрами, но сама история мне не очень понравилась: она была банальной и ничем не впечатляющей. Я люблю находить в фильмах положительные моменты и не люблю их критиковать, но данное кино если честно мне не очень понравилось, в нем отсутствовала сама запретная любовь и ее драма, и мы ни видим ничего впечатляющего и яркого в этой истории, но путешествия главного героя и природу показали красиво и волшебно, и именно на этом и держится сам фильм, а его история скучная и ничем непримечательная. Думаю, всем кому нравятся актеры этой мелодрамы, это кино можно посмотреть, но сам фильм весьма длинный, скучный и угнетающий и чего-то в нем не хватало, но каждому свое, и возможно найдутся те, кого очарует этот фильм и им он понравится, но я ждал от этой мелодрамы большего.

5 из 10

12 октября 2013

Не наблюдайте за своей судьбой.

Просматривая фильмографию Киры Найтли случайно наткнулась на этот фильм. Очень долго сомневалась: смотреть или нет, ведь негативных отзывов было много. Все-таки решила и не пожалела. Картина очень нежная, можно даже сказать мягкая. Навевает меланхолические мысли, будит приятные воспоминания.

Сюжет данной картины вводит зрителя в заблуждение. Жизнь одного француза показана с разных сторон. С одной стороны — у него есть любимая женщина, ребенок. Тихая, спокойная жизнь. Поездка в Японию все меняет. Он предается недостижимому идеалу женщины, которая всегда будет ему недоступна, он придумывает себе любовь, не замечая вокруг себя настоящей жизни. И выясняется, что ведь не он главный герой…

Актерская игра полностью соответствует фильму. Кира Найтли смотрелась весьма органично в роли Элен. Она передала женственность, преданную любовь. В который раз убеждаюсь, что Кира действительно очень талантливая актриса.

Майкл Питт в роли Эрве был весьма меланхоличен. Он отлично сыграл свою роль француза, который только наблюдает за своей жизнью, но почти ничего не пытается в ней изменить…

Хочется отметить музыкальное сопровождение. Такое же чувственное, как и сам фильм…

В целом, я рекомендую к просмотру «Шелк». События в фильме на самом деле развиваются очень медленно, струятся как шелк и нужно просто досмотреть до конца. Ведь картина того стоит. После нее понимаешь, что нужно ценить то, что у тебя есть…

8 из 10

27 июля 2013

Непонятная устремленность не доводит до хорошего, или просто плохое кино

Сегодня познакомлю вас со своими впечатлениями от картины «Шелк» Франсуа Жирара, которая вышла не так давно, всего в 2007 году.

Итак, скажу сразу, привлекло меня в этом фильме именно то, что события разворачиваются в 19 веке. Прекрасное время! Красивы наряды как королев, так и простушек, первооткрытия, занимательные любовные истории, интрижки, похождения… а еще играет одна из моих любимых актрис — Кира Найтли (по фильму Элен), которая, как мы уже знаем, неплохо смотрится на фоне ландшафтов прошлых столетий («Гордость и Предубеждение»(не советую), «Искупление»(отлично)). В общем, она как всегда сыграла на уровне, и претензий к ней не имеется, в принципе, также, как и к её напарнику Майклу Питту (Эрве Жанкур).

Вообще, зачем затрагивать игру актеров, если вся беда изначально пошла с сюжета?

Молодой Эрве, который выучился, женился по любви на хорошей девушке, был взят на работу на предприятие по производству шелка и доволен жизнью, искал приключений на свою молодую задницу.

Отправленный в первый поход в Японию по работе, встретив там японку, которая лишь единожды вкусила чаю из его чашки, он начинает вести себя непонятно зрителю. Что-то начинает его мучить и томить, и дети не идут, и жена уже не радует, и хочется в Японию еще раз. И все равно, что до нее 3 месяца и чуть ли не пешком.

Что же для Эрве окажется сильнее: мимолетная заинтересованность или настоящая любовь? Работа или любопытство? Глупость или ум? Вымышленное или реальное?

Даже если вы уже заинтересовались, смотреть не советую. Сценарий у «Шелка» ни к черту, поэтому сберегите полтора часа на что-нибудь действительно стоящее, возможно, даже с участием этих актеров. Но данная картина не раскрывает тот смысл, который хотели вложить в нее режиссеры.

Хороший актерский состав, но пустота внутри.

4 из 10.

17 ноября 2012

Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь «что-то давно ни кого не сажали на кол», никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра — очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым.

Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к «красивой девушки из Европы, любовнице местного богача», и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю… Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины.

Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла.

Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи — Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых.

А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу…

2 из 10

1 февраля 2012

Горький фильм во всех отношениях

В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло.

Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя.

Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся» в своей тарелке» воплощена в картине «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему.

Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести.

А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец…

6 июня 2011

Любовь не знает границ

Молодой француз возит из Японии личинки шелкопряда, чтобы потом варганить из него шелк и продавать по сдельной цене в своей любимой стране. Но как оказалось, из первого своего путешествия в страну Сакуры он привез домой не только шелкопряда, но и любовь в своём сердце к очаровательной представительнице желтой расы.

Естественно, молодой Жанкур жаждет отправится в опасное приключение вновь. Но тут еще беда: красавица жена дома, рядом, любит его.. Но так заманчива восточная душа, ведь она совсем другая, совсем не такая как Элен, она более мягкая, чувственная, неповторимая и загадочная, преданная.. Вот только всё меняется..

Очень медленное, выдержанное как хорошее вино, протекающее нежно и плавно, о любви, лёгкое, как шелк.. Здесь переплетение чувств, здесь мирное упокоение и бурные всплески эмоций. Загадочное, как молодая восточная красавица, плененная душа, жутко глубокая пропасть между белым и желтым, отрывки фраз, молчание жизни и философская свобода бытия, зажатая между строк, всё это шелк..

Очень хочется поделиться письмом Жанкуру, в нём всё выражено и признание и любовь и преданность и чувственность и простота и трагедия и всё, всё, всё:

«Мой милый господин, не бойся, не двигайся и не говори. Нас никто не увидит. Стой, я хочу смотреть на тебя. Мы будем вместе и я хочу смотреть на тебя. Твоё тело — моя кожа, твои губы мои. Закрой глаза, нас никто не увидит. Я здесь рядом с тобой. Ты меня ощущаешь? Когда я впервые коснулась тебя своими губами, ты ощутил тепло, но не знал этого. Возможно я бы могла коснуться твоих глаз своими губами и ты бы ощутил тепло. Теперь открой глаза любимый мой, посмотри на меня, твои глаза видят мою грудь, твои руки меня поднимают, отдайся мне, услышь мой крик. Твоё тело дрожит и нет этому конца. Видишь? Ты откинул свою голову, я смахиваю слезы. Этому суждено было статься. Это есть и это будет всегда. Мы больше не увидимся. Мы сделали то, что должны были, поверь мне, любовь моя, мы сделали всё, храни себя подальше от меня. Если ты будешь счастлив забудь эту женщину навсегда… Без сожалений, прощай…»

Красивое кино.

9 из 10

10 мая 2011

В фильме есть сюжет. Это факт. Но на экране как будто ничего не происходит. При этом не очень внятные события сопровождаются столь же странными пояснениями.

Но у каждой качественной исторической зарисовки значительную часть внимания на себя берет антураж. Говоря честно, он удался. Костюмы, прически, внутреннее убранство помещений и мелочи быта дополняют совершенно фантастические пейзажи. За них отдельное спасибо. На все это потрачена основная часть бюджета, безусловно. Но это же не слайд-шоу и не чей-то блог о путешествиях.

Может быть, именно в атмосфере был основной замысел авторов ленты. Может, нужно представить себя на режиссерском кресле? Я пробовал в самом начале фильма, и к концу я так и не избавился от ощущения, что смотрю случайный набор дублей.

к сожалению

5 из 10

19 апреля 2011

Шелк привлек меня исключительно актерским составом. В главных ролях Майкл Питт, который симпатичен мне еще с Мечтателей, и Кира Найтли, которую я нахожу довольно красивой и талантливой девушкой. Правда, рейтинг критиков и оценки людей меня пугали. Но я решила рискнуть и просмотрела данную ленту.

Что же сказать. На мой, взгляд картина получилась… скучной, затянутой, невнятной? Именно. Судя по отзывам прочитавших книгу, которая легла в основу фильма, сама история очень драматическая и интригующая. Но в фильме все настолько показано наполовину, а идеи доведены не до конца. Даже, вроде бы, неожиданный финал должен хоть как то удивить. Но я была лишь рада, что фильм подошел к концу.

Плюсы, к счастью, присутствуют. Это актеры. Но Майкл Питт меня здесь не покорил. Слишком бледный герой. Ровно как и Кира Найтли, у которой экранного времени кот наплакал. Зато Альфред Малина на высоте. И у героя все мотивы понятны и сыграно хорошо. Еще в фильме вполне приличный саундтрек, операторская работы, пейзажи. Особенно тот самый сад с лилиями. Даже атмосфера присутствует.

Фильм, наверное, я не стану никому рекомендовать. Если хотите увидеть любовь, страсть, чувства и смысл на фоне прекрасной музыки и пейзажей, то смело смотрите Искупление. А насчет Шелка даже не знаю. Возможно, прочту книгу и поменяю мнение. А пока:

5 из 10

16 марта 2011

Совершенно не заинтересовывает. Вяло. Не стоит.

Почувствовала лишь разочарование, в пустую потраченные 103 минуты, без титров. Это фильм не о чём. Мне бы хотелось поинтересоваться у создателей этой картины: а какую цель они преследовали, создавая фильм Шёлк???

Я не рассмотрела (но пыталась) ни глубины, о которой здесь говориться, ни боли, ни одиночества, ни страданий и переживаний, трогающих душу! Какие сильные слова, а фильм слабый! Актёры не смогли передать глубину своих чувств, я ничего душещипательного не заметила. В фильме: нет большой любви, нет настоящей страсти, нет настоящей дружбы, нет интересной судьбы человека. Зачем был нужен этот фильм, неудачная попытка рассказать о противоречивой и межконтинентальной влюблённости мужчины к женщине чужого народа.

На мой взгляд, Эвре просто не знал, чего он хочет по жизни. Поэтому и метался, и всю жизнь провёл в разъездах, а близкие к нему люди мучились от его неопределённости и терзаний, и того, что большую часть фильма главный герой ходит как в воду опущенный, с понурой головой, и смотрит на всех потухшими (безразличными) глазами.

Пейзажи красивые, но однообразные, взяли в кадр специально несколько мест, и показывали их раза три, четыре на протяжении всего фильма, чередуя.

3 из 10

9 сентября 2010

Скучно и невнятно.

В целом разочаровывающее зрелище. История затянута — и это слабо сказано! При просмотре то и дело возникал вопрос — о чём, собственно, фильм? Уж явно не о шёлке и не о путешествиях. Может, о любви? Я её не увидела. Здесь присутствует достаточное количество лишённых всякой эмоциональности интимных сцен, которые ничего не привносят в повествование. Зачем вообще было включать их в фильм? Чтобы привлечь зрителя видом обнажённых актрис? Другого ответа я просто не вижу. Более того, эти сцены были столь надуманны и притянуты за уши, без всякой химии между актёрами, что мне каждый раз становилось неловко.

Герои картины прописаны плохо, их мотивация и поступки мне непонятны. Игра главного героя деревянна и монотонна.

Из плюсов — операторская работа. Пейзажи величественны, снег падает красиво, дым от чая чуть ли не с привкусом аромата, туман осязаем. И это — всё, что можно сказать хорошего об этом фильме. Впрочем, к Найтли претензий нет (кроме выбора роли).

Фильм могу рекомендовать вам, только если вы являетесь большим поклонником творчества кого-то из его создателей.

31 июля 2010

Японская лилия

Тонкий, как шелк, легкий, как шелк, нежный, как шелк, но убийственный, как история шелка…

Чувственный и атмосферный фильм. Стилизованный под Японский колорит — спокойствие, медлительность сочетаются с мурашками от процесса разливания чая, плавных движений и мягко произнесенных слов. Это красиво, сказочно и завораживающе. Холодные вершины снежных гор, листы с шелкопрядами и выразительные глаза молчаливой китаянки, чье лицо «было лицом девочки».

«У этих глаз не было восточного разреза; и еще: они взирали на него с пронзительной остротой, как будто с самого начала неустанно следили за ним из под век».

В Японии свои взгляды на жизнь, своя история, свои обычаи, которые в большинстве случаев вызывают у нас удивление, но с другой стороны разве не непонятное притягивает нас чаще всего? Тонкий смысл их движений, их слов, особенный язык и изящные иероглифы, выстроенные в безупречный столбик… Тишина — зачем лишние слова? Взгляд, один лишь взгляд — зачем больше?

«Девушка чуть чуть приподняла голову. Впервые отвела она взгляд от Эрве Жонкура и направила его на чашку. Медленно повернула чашку, пока губы в точности не совпали с тем местом, где пил он. Прищурив глаза, сделала глоток. Отстранила чашку от губ. Спрятала руку в складках одежды. Склонила голову на живот Хара Кэя. Пристально глядя в глаза Эрве Жонкура.

Я понимаю главного героя, которому стала интересна загадочная девушка из далекой страны. Ведь Элен он уже знает, и каждый его приезд обратно домой продолжается всем тем же, что и обычно. Никаких изменений, никакой внезапности, привычные чувства, привычные слова. Никакого шелка…

Но ведь мы часто не видим то, что ближе всего к нам и находится…

Вот же она — чувственность, но не выраженная, вот они любящие глаза, вот она женская любовь и нежность…

Но лишь силуэт с черными длинными волосами прячется в зеркальной воде среди снегов и фусума…

Некоторые ружья в фильме все же не выстрелили, но это становится не важно, когда досматриваешь его до конца.

Фильм для тех, кто любит полностью погрузиться в неспешную японскую жизнь, кто любит эту страну или она ему интересна, кто любит Киру Найтли, у кого есть желание увидеть экранизацию одноименной книги Алессандро Барикко, кто любит грустные звуки пианино, перемешивающиеся с японской флейтой и цитрой. Кто любит грустные истории любви, о которых слагают легенды…

26 июня 2010

Настоящая любовь — нежная как шелк…

Этот фильм понравится всем поклонникам красивого романтического кино. Неспешное повествование, красивые пейзажи (особенно поразил сад из белых лилий), чувственные сцены и душевная музыка — все это красиво сочеталось в этой драме о любви, нежной, как шелк. В самом названии фильма режиссер заложил не только историю рассказа об изготовлении шелка, но и передал всю чувственность и нежность настоящей любви. Если вы — чувственная и тонкая натура, тогда этот фильм для вас!

Главный герой — Эрве Жанкур (Майкл Питт) — раздвоен в любви. С одной стороны, у него очаровательная жена Хелен (Кира Найтли), но с другой — очаровательная китаянка, с которой он познакомился «на краю света», в Японии, где покупал грены тутового шелкопряда для шелковой мануфактуры. Каждое его путешествие было преисполнено запретной страстью, загадочной чувственностью, которую пробудила в нем очаровательная девушка, которая оказалась любовницей местного богача.

Это изумительно красивая, хотя и грустная, история о настоящей любви — любви Хелен к своему мужу. Она любила его, несмотря ни на что. Каждый раз, когда он отправлялся в путешествие, она говорила: «Я твоя навсегда». Ей не нужно было, чтобы он что-то рассказывал… Она все понимала без слов… Ведь когда любишь по-настоящему — слова лишние… Не побоюсь сказать, что это фильм о настоящей женской любви — бескорыстной, жертвенной, преданной. И как жаль, что иногда мы, мужчины, слепо не видим и не ценим этого. Нас привлекает то, что вдалеке… Но часто достаточно лишь прислушаться к своему сердцу, чтобы услышать слова любви: «Не бойся. Не говори ни слова. Замри. Я сейчас рядом… Ты чувствуешь?»

8 из 10

14 июня 2010

От улитки станет всем быстрей

«Шелк» — провальная с коммерческой точки зрения томительная драма с налетом безобидной эротики и раздробленным надвое французом, рассказывающим на лавочке историю своей жизни.

Итак, как у нашего Максима Горького название пьесы «На дне» многозначительно, так и «Шелк» Франсуа Жирара буквален да переносен в своем названии. Фильм-роман уносит нас в 19-й век, в котором маленький французский городок оживает вместе с подъемом старой шелковой мануфактуры. Наш герой-любовник Эрве Жанкур сначала везет контрабанду грен из Египта, а потом путь-дорога забрасывает его в Японию.

«Попал» мужик — о чем и ведет весь фильм свое повествование. Чем опасна Япония? Японскими приемчиками, как чаек заварить, чтоб мужика соблазнить; как томный взгляд бросить, чтоб потом с ним «поматросить»; как рукавом махнуть, чтоб к себе притянуть. Продолжать? Языка — не понимать, культуры — не знать, от жены — отныне тайну скрывать.

Вообще, мелодрама морит своей медленностью, неспешностью, переката с одного бочка на другой. Скрипки скрипят, клавиши фортепьяно пьянят. Завывания восточных инструментов веки утяжеляют. И все три поездки Эрве в Японию смотрятся, как поползновения улитки. Даже на родине вместе с женой Эленой ритм жизни настолько меланхоличный, настолько жена опознает в муже скрываемую им какую-то тайну, что чахнет из года в год.

И, не смотря на такое, казалось бы, вялое плетение сюжета, «Шелк» на то и шелк, что обволакивает и ласкает легким флером японской культуры. Любителям смаковать не спеша режиссер и угодил, остальные — сладко сопят на диване после 20—30 минут просмотра. Мне фильм понравился, попался в нужный момент, когда хотелось мирного течения по чужим киноберегам.

7 из 10

25 октября 2009

|Просто мне нужно облегчить душу|

Все шло хорошо, но это было недолго…

Волнующий фильм. Сильный фильм. Он повествует нам о пороках и преданности.. О Вечной любви. Но как оказалось, такое нерушимое чувство, связанное крепкой нитью, может в любой миг оказаться на краю пропасти и начать проходить долгую и упорную борьбу за сохранение.

Главный герой сбивается с верного пути, он мечется в себе, и каждый его неверный шаг рушит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Главная героиня хранит жуткую боль внутри себя, не выставляя ее на показ другим.

Она его жизнь, он ее воздух.

Время летит быстро. Потеряв все, Эрве понимает, что Элен больше не с ним.

Боль, одиночество. Этот фильм превосходно показывает внутреннее состояние души Мужчины!

Посмотрите фильм, почувствуйте его..

8 из 10

25 августа 2009

Мы сделаем на производстве шелка состояние!

Картина посвящена взаимоотношениям между женщиной и мужчиной. Время, как я поняла — 18 век. Мужчина, которого не раз отправляют в дальнее путешествие в Японию, чтобы купить куколки шелкопряда, встречает там потрясающе красивую женщину. Сила и красота её оказалась настолько притягательной, что он метается в мыслях и думает кого любит больше, свою законную супругу (которую он, впрочем, тоже сильно любит), или молодую японку (которая окажется на самом деле китаянкой). Вот, в общем-то, весь сюжет.

Итак, что понравилось, за что можно похвалить:

1. масштабность действий: вряд ли, на самом деле, практически своим ходом в 18 веке отправлялись за «десять» морей, а именно практически на край света, в Японию, страну, которая до середины 19 века была закрыта. Идея режиссера очень смела!

2. отсутствие крови, всяких скабрезностей и т. д. Фильм необычайно спокойный и безмятежный.

3. потрясающие и невероятно красивые пейзажи, сады и моменты из путешествий Эрви. Пожалуй, совсем не многие киноленты могут сравниться с истинной красотой тех, что были показаны в «Шелке».

4. фильм в чем-то служит историческим источником. В 18 веке жизнь Франции запечатлена картиной небольшого города, а также отображена жизнь поместных хозяйств. Жили еще тогда зарабатывая, а не как рантье.

Что не совсем понравилось:

1. Эрви (Майкл Питт) никак не показал себя. Вот ничего в его выражении лица на протяжении всего фильма не было отображено. Если только закадровый голос внушал мне какие-то эмоции и переживания.

2. Несколько неожиданный конец. Совсем не думала, что жизнь Хелен сложится так… это только сделало эту женщину несчастной и разбитой. Ну никак не уготовила бы у себя в голове такой конец.

7 из 10

12 августа 2009

Могут ли полтора часа превратится в пятнадцать? Ответ, да, если вы смотрите фильм «Шёлк»…

Сразу хочу сказать, фильм не плохой, фильм — рассказ о любви и о её ожидании, но бесконечность этого повествования напрочь убивает всю идею.. После пятнадцати минут просмотра хочется застрелиться, чтобы это наконец закончилось… Нужно иметь ангельское терпение, что бы досмотреть эту историю и вынести из неё, то, что было ясно с самого начала — Мужчина любит одну женщину, но способен переносить или проецировать эту любовь на другую, созданную его фантазией, женщину которую, он не знает и не узнает никогда… И ради этой истины нужно вытерпеть весь этот бесконечный фильм?? Слишком долго и сложно…

Из актёрских работ можно выделить Майкла Питта, да и то за последние двадцать минут экранного времени.

Кира Найтли безусловно могла бы показать что-то более интересное, хотя она была на высоте, раскрыть образ практически без слов, дело трудное, тем более для актрисы её уровня. Да и честно говоря, откровенная затянутость фильма не идёт на пользу актёрским работам, в какой то момент ты перестаёшь воспринимать их игру и ждёшь одного — когда же наконец это закончиться…

Фильм, безусловно на любителя (на очень большого любителя, я бы сказала), выдержать всю эту, как бы помягче выразиться, нудятину, способен только очень большой фанат романтических мелодрам…., а я к их числу не принадлежу, поэтому фильм оставил стойкое ощущение зря потраченного времени.., но это мнение чисто субъективное, так как я просто не люблю фильмы такого рода и направленности.

6 из 10

25 мая 2009

Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц!

Это красивый фильм, очень (наверное, очень-очень) спокойный, с красивыми женщинами и невероятно слабым мужчиной. Слабость его в том, что никак не удаётся ему разобраться в самом себе, какими мыслями руководствуется, кто какой приоритет в жизни должен занять, как обернуть ситуацию так, чтобы получить то, что ему нужно. Может быть, слаб он, поскольку не особенно пытается сделать всё это. Он просто плывёт по течению обстоятельств, а они, надо сказать, в этой картине, плывут чрезвычайно нединамично, символом этому может служить почти стоячая вода в горячем японском источнике, где Жанкуру доведётся побывать и залезть в который он так и не решится.

Итак, теперь по сценарию. На последних минутах мы начинаем понимать вокруг кого всё-таки закручивается сюжет этой тихой драмы. Это — героиня Кейры Найтли. Если она является эмоциональным стержнем фильма, то что мы знаем о ней? Что нам рассказали о ней? — Да почти ничего не рассказали, кроме самых общих слов, всего нескольких минут кадров с ней и одной довольно мягкой постельной сцены. В итоге на последних минутах фильма по замыслу сюжета должен произойти эмоциональный экстремум зрителя. А вот у меня даже на пике развязки почему-то не возникло ни жалости, ни сопережеваний этой героине. Просто потому что её внутренний мир, её душу, терзания и муку режиссёр не удосужился мне показать, и выходит, что к самой развязке она так и остаётся мне эмоционально далёким человеком, и кроме банального понимания её судьбы, у меня чувств других не возникает.

Много видели странных людей, которые к концу сюжета оказались совершенно лишними в детальной обрисовке и не раскрыли наружу главную, как оказалось, героиню.

Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц. Мужчинам драма сия не прописана и вовсе.

Оценка за красоту женщин и природы.

6 из 10

16 марта 2009

Ну если честно, мыслей в голове довольно мало. Места для впечатлений и эмоций не осталось вообще, одно сплошное разочарование. Вот никак не ожидала, что фильм окажется настолько пустым, однообразным и затянутым. Осталось ощущение какого-то недовольства, неудовлетворенности от просмотра. Возникло сразу много вопросов: к чему всё это? в чем смысл фильма? зачем он снят вообще?

И ладно бы это была какая-нибудь биографическая лента об исторической персоне… ну или, не знаю, мемуары какого-нибудь известного человека, там значимого, тогда еще ладно, для общего развития можно и потерпеть. Но нет конечно, куда уж там. Это всего лишь жалкая исповедь парня, который, грубо говоря, таскался в Японию за гренами и периодически изменял там жене с азиатками. Исповедь, которую мы должны высматривать и выслушивать в течение 104 минут!

Да и ладно бы интересную, но само собой нет: скучную, нудную и, повторюсь, однообразную, затянутую. Да это издевательство просто. На что создатели фильма вообще надеялись?

Короче сюжета нет никакого, не знаю…может я просто смысла не поняла, но не понравилось мне.

Актерский состав, однако, не подкачал. И операторская работа, кстати, тоже. Снято неплохо, на мой взгляд, красиво. Особенно пейзажи: горы в белоснежном снегу, ветви сакуры, древние источники…

В какой-то мере фильм может даже познавательный. Я, например, довольно много узнала о японской национальности, об их обычаях там, традициях.

Ну а наличие в одной из главных ролей Киры Найтли, думаю, говорит само за себя, она любой фильм своим присутствием украсит. Хм…на счет Майкла Питта не знаю. что сказать, тоже неплохо сыграл вроде.

В общем, мой вам совет: если вечером не спится, прекращайте считать овец и включайте «Шелк»…ах-ах…намного эффективнее, уверяю. Так что…эм…думаю

4 из 10

30 января 2009

Фильм «Шелк», как и большинство зрителей, я решила посмотреть в связи с участием в нем Киры Найтли. Не могу сказать, что я высокого мнения об ее актерских способностях, однако ее работы вызывают у меня некоторый интерес.

Первое, что меня насторожило, едва я включила фильм, это главный герой. Майкла Питта я наблюдала в «Мечтателях», его данные меня в том фильме не вдохновили, поэтому наблюдать его весь фильм не хотелось. Как выяснилось, не зря, ибо он совершенно бесцветен и неинтересен.

У Киры Найтли в этом фильме очень странная роль. Безусловно, ее можно назвать одной из главных, но лишь потому, что как таковых актеров в фильме задействовано немного. Весь фильм Кира молчит и как будто бы страдает. Многие разглядели в этом глубокий пафос и любовь, но я вряд ли могу под этим подписаться.

«Великолепные пейзажи» в итоге получились не очень и великолепными, и после 20 минут героического просмотра, хотелось фильм выключить. Но героически досмотрев сей «шедевр мировой кинематографии» до конца, могу сказать, что мне жаль 107 минут жизни, потраченных на просмотр.

Итог — 3 из 10

19 января 2009

Недавно посмотрел «Шелк»… и был приятно удивлен. Плавный, без резких поворотов, фильм оставил массу положительных впечатлений.

Сразу необходимо предупредить — данный фильм не подходит для просмотра нетерпеливым. Он медленно «проплывает» перед глазами зрителя, и ЭТО завораживает. На протяжении всей картины у меня ни разу не возникло желание сходить на кухню, на что-то отвлечься. Я с головой был погружен в эту романтическую, жизненную историю.

Почти весь фильм нам показывают героя Питта, но… Посмотрев фильм до конца и осмыслив его понимаешь, что на деле главная героиня картины — Элен, героиня Киры Найтли. Она пронесла через всю свою жизнь чистую, верную любовь, и была уверена в своих поступках до конца.

Остается лишь поблагодарить режиссера данного фильма и отметить то, что любая измененная в фильме деталь привела бы к полному фиаско. Фильм такого рода нельзя, на мой взгляд, загружать обилием действий или известными актерами. Ведь тогда от фильма пришлось бы ожидать совсем других сцен и действий.

9 из 10

6 января 2009

Что имеем не храним, а потерявши плачем…

По-моему фильм просто необыкновенный!

Не думаю, что он придётся по нраву большей части публики, поэтому я даже понимаю людей не оценивших по достоинству этот фильм.

Просмотрев отзывы к этой картине, я слегка усомнилась в том, стоит ли его посмотреть, но из любви к Кире я всё же решила это сделать и ни капельки не разочаровалась.

Да, действительно, в начале фильм затянут и даже возможно слегка нудноват, но что-бы прочувствовать всю драматургию нужно досмотреть его до конца. Ведь это фильм не о «загулявшем в командировке муже», а о женской любви и лебединой верности, о том как сильно можно любить, что бы прощать любимому всё и ждать его всю жизнь, но к сожалению главный герой понимает это только в конце фильма и жизни, и от этого остаётся печальный осадок…

Фильм необыкновенно органичен, он как шёлк, как будто проводишь рукой по его гладкой и нежной поверхности, и природа в фильме безумно красива!

P.S. И в конце ты понимаешь, что вся любовь Элен заключена в одной только фразе:

«Я твоя навсегда!»

10 из 10

27 декабря 2008

Быть может, я поцелую тебя в веки…

Я впервые услышала об этом фильме от своей подруги. Банально, по интернету, она написала мне, что вот только что посмотрела фильм с Кирой Найтли, который называется «Шёлк». Я доверяю вкусу своей подруги, поэтому сразу же при первом случае купила диск с этим фильмом. Лицензионный, всё как положено.

С самых первых минут я окунулась с головой в его атмосферу. Потрясающий, плавный фильм захватил меня, моё сердце и мою душу. Я сидела, обнявшись с подушкой и просто напросто пялилась в экран телевизора, не отрывая своих загипнотизированных глаз. Я словно влюбилась в те события, которые происходили в этом фильме, несмотря на то, что там присутствовали и грустные моменты, и моменты, в которых слёзы текли из моих глаз, в которых я просто не могла их остановить. Они просто стекали по моим щекам, медленно… но я почему-то была счастлива. Счастлива потому, что существуют такие фильмы!

Главная героиня Элен мне очень понравилась. Самое главное, что меня больше всего впечатлило в ней — так это её умение прощать. Она любила, любила всем сердцем. Она просто великолепная, и я, можно сказать, в какой-то мере ей восхищаюсь. Я бы хотела быть такой как Элен, но порой кажется, что я просто этого не достойна…

4 декабря 2008

Мне понравился фильм, хотя, почитав отзывы, сомневалась, стоит ли вообще тратить на него время.

Мое впечатление от «Шелка» — тишина, но не гнетущая, как у Ким Ки-Дука, к примеру, а приятная тишина, умиротворяющая.

Что касается актеров, то «звездой» фильма была, судя по всему, Кира Найтли. И, хотя я никогда не была поклонницей мисс Найтли, должна признать, что она была органична и красива в роли Хелен.

А еще глаз радует великолепный сад. Так и хочется там оказаться. Чего мне не хватило, так это актера, способного показать глубокие душевные переживания, в роли мужа Хелен. Но это мне не помешало оценить фильм высоко. Думаю, восприятие фильма во многом зависит и от настроения, и от внутренних переживаний. Так что каждый решит для себя, стоит ли смотреть его. Мне в тот момент хотелось спокойствия, и я его получила, посмотрев фильм. И за это:

10 из 10

25 ноября 2008

Мелодрама Шелк на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Франсуа Жирар. Список актеров, которые снимались в кино: Майкл Питт, Кира Найтли, Кодзи Якусё, Альфред Молина, Сэи Асина, Марк Рендалл, Кеннет Уэлш, Мики Накатани, Тони Фогель, Тони Берторелли, Марта Барнс, Майкл Голдинг, Карло Чекки, Марк Фьорини, Лесли Ксут.

На фильм потрачено свыше 20000000.В то время как во всем мире собрано 7,817,616 долларов. Производство стран Канада, Франция, Италия, Великобритания, Япония и США. Шелк — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.