Паранойя
Disturbia
7.5
6.8
2007, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Шайа ЛаБаф, Сара Ремер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс, Аарон Ю
и другие
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде. Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно. Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паранойя

английское название:

Disturbia

год: 2007
страна:
США
слоган: «Каждый маньяк - это чей-то сосед»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Рогир Стофферс
композитор:
художники: Том Саутуэлл, Дуглас Камминг, Мари-Сильви Дево, Мария Нэй
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $882 500
Сборы в США: $80 209 692
Мировые сборы: $117 760 134
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2007 г.
на DVD: 15 марта 2012 г.
на Blu-ray: 26 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Паранойя», 2007

Видео: Интервью с Шайей ЛаБафом (Паранойя, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Шайей ЛаБафом
Видео: О съёмках (Паранойя, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Клип This World Fair (Паранойя, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Клип This World Fair
Видео: Интервью с Сарой Ремер (Паранойя, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Сарой Ремер

Постеры фильма «Паранойя», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паранойя», 2007

Психологический триллер, хороший саспенс и подростки

Этот фильм на сайте КиноПоиск числится лучшей работой Ди Джея Карузо, до этого я был знаком с фильмами Я - четвёртый и На крючке. Даже третий фильм про Ксандера Кейджа мне зашёл, ожидается третья часть Броска Кобры, ещё одна франшиза родом из нулевых, менее успешная, но вполне смотрибельная. Режиссёр точно разбирается в фильмах про молодёжь. В субботний день также свёл знакомство с фильмом 'Паранойя'. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной работы.

Повествовательный критерий или нарратив. До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде. Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно. Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей. В основу сценария лёг рассказ 'Это должно быть убийство', взятый в основу его классического триллера 'Окно во двор'. Аппарат нагнетания ситуации и инструментарий жути используется тот же. Но мораль фильма мне понравилась, вывод строиться на притче о мальчике, что кричал о волке, и когда он и в самом деле пришёл, никто ему не поверил. Также подглядывание за жизнью соседей имело место быть в одной из серий Касла, где родственники подарили ему на день рождения убийство. Возможно первоисточники у этих сценариев одинаковые. В плане литературном мне всё понравилось, поскольку триллер отлично сочетается с юмором про девочек и поигрули в X-Box.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Снято отлично, особенно в тех сценах, где главные герои выслеживают подозрительного соседа. Или когда действие набирает амплитуду и Кейл идёт в тёмных помещениях, то композитор подбирает такие завораживающие темы, что аж поджилки трясутся, темп развёртки событий достаточно быстрый и когда переходит на реплики, то не провисает ни разу, поскольку саспенс нагнетается с каждой минутой всё больше и больше. Скучным этот фильм точно не назовёшь. Рогир Стофферс и Джеф Дзанелли хорошо поработали с операторской работой и с музыкой, много тем, создающих атмосферу и нагнетающих темп. Мелодия финальных титров достойна посещения вашей музыкальной коллекции.

Актерские работы способны приятно порадовать. Шайа Лабаф в середине нулевых был на вершине популярности и данный фильм этому способствовал. Кейла он сыграл отлично, особенно понравилась его эмоциональная вовлечённость в процесс. Илья Хвостиков попал в его характер идеально. Сара Ремер играет красивую соседку Эшли, в неё наш главный герой влюбляется и вовлекает в свой процесс. Татьяна Шитова хорошо и много озвучивает красивых девушек, здесь она также справилась великолепно. Да и сама хороша собой. Кэри Энн Мосс играет маму Кейла, Тринити остепенилась. Любовь Германова хорошо вписалась в характер персонажа и актёрскую органику оригинала. Дэвид Морс здесь сломал Шаблон, такой тип персонажей, на мой взгляд, совершенно несвойственен его привычному амплуа. Александр Новиков также может в разные характеры.

В качестве вывода. В целом получился хороший фильм. Звёзд с неба не хватает, на лавры классиков не претендует, но вполне себе самодостаточное кино, с хорошей актерской игрой и леденящей атмосферой. Мне понравилось. Советую к знакомству, составьте своё мнение. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

18 сентября 2023

Маньяк по соседству

За окнами каждого дома или квартиры бурлит своя жизнь. Где-то муж изменяет жене с домработницей, где-то детишки смотрят видео 18+, а где-то сосед-тихоня убивает очередную жертву. Школьник из старшей школы Кейл (Шайя Лабаф) сидит под домашним арестом и все его каникулы будут проходить дома или на расстоянии нескольких метров от него. Скучая без интернета, он собирает пирамиду из пустых коробок из-под пончиков, да наблюдает за соседями в бинокль. В общем-то развлечений не так много, но и из них Кейл находит пользу — по крайней мере он не полыхает со скуки. Однажды он видит как сосед — мистер Тёрнер въезжает в гараж на своем авто. Все бы ничего, да только по телевизору сообщили, что подозреваемый в похищении девушки был точно на такой же машине такого же цвета! И на крыле тоже была вмятина как и у мистера Тёрнера! Подозревая соседа Кейл постепенно входит во вкус и начинает собственное расследование.

Ди Джей Карузо, на момент выхода «Паранойи» снявший «Забирая жизни» с Джоли и Хоуком, черпал вдохновение для своего фильма из хичкоковского «Окна во вдор», где герой Кэри Гранта наблюдал за соседями, будучи в гипсе. Понятно, что история «Паранойи» не целиком копирует «Окно во двор», а лишь заимствует концепцию, согласно которой Человек наблюдает за другими людьми, находясь незамеченным.

История с маньяком по соседству в фильме показана протекающей на фоне заточения главного героя. Она не является ключевой и всплывает более подробно лишь в начале второй трети картины. До этого момента на протяжении достаточно длительной части хронометража идёт рассказ о заточении Кейла в родных стенах и том, насколько сложно подростку найти общий язык с окружающими. Год, прошедший после трагедии (ее показали в самом начале фильма) наложил свой отпечаток на парня, превратив его в закрытого типа, с проявлением неожиданной агрессии. Проступок и домашний арест явно не отразились бы положительно на его и без того тяжёлом характере и тут как нельзя лучше подвернулось под руку подглядывание за подозреваемым в убийстве соседе.

Забавно, но наблюдение за мистером Тёрнером позволило главному герою в лице Лабафа научиться ответственности и усидчивости. Ни одно из занятий не задерживало его столько, сколько наблюдение. Дойти до шокирующей истины ему бы не удалось, если бы Кейл не посвящал подглядыванию так много времени. В какой-то степени он натренировался на других соседях, чтобы затем по звуку двигателя узнать машину, въехавшую на подъездную дорогу и разглядеть в ночи примятое крыло. Это подтверждает и разговор с новой соседкой Эшли, на которую парень западает с первого взгляда.

Забавно, но в фильме пару раз упоминается «тихий пригород», где происходят все события. На деле же выясняется, что вот в таких спальных районах ничуть не безопаснее, чем в большом городе. Тут уровень маскировки Зла прокачан до более высокого уровня, ведь за фасадом милого соседа может скрываться жуткий убийца. В этом смысле «Паранойя» похож на «Ночь страха», «Лето 84», «Узел смерти» и другие фильмы, где все происходит в небольшом жилом квартале, а в качестве сыщиков выступают соседи или даже родственники.

Начинаясь как тинейджерский фильм о трудных подростках, увлечённости и провинностях, влекущих серьезные последствия, «Паранойя», словно подтверждая то, что это слово означает, накручивает интригу и нерв и набирает обороты, в конечном счёте переходя из вышеуказанного форматах о молодежи в формат психологического триллера с драматичной развязкой, которая не отпускает зрителя от экрана, заставляя взирать на стремительно изменившееся течение дел.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

14 мая 2020

Домашний арест, красивая соседка и маньяк

Посмотрела «Паранойю» (2007) с ультрамолодым Шайей ЛаБафом.

Фильм на актуальную тему: что делать дома, если ты под домашним арестом?.. Влюбляться в соседку и вычислять серийного убийцу, что же ещё!

Это добротный молодёжный триллер с началом в духе «Пункта назначения», излишним романтизмом в середине и кровавой развязкой в конце. Фильм снят по мотивам «Окна во двор» господина Хичкока, но не будем друг друга обманывать. От Хичкока там только окно.

Тема паранойи не раскрыта, напряжение проступает невнятными пятнами, на середине фильма хочется вскрыться от скуки вместе с главным героем, но Шайя даже скучает миленько, поэтому я жива до сих пор. Подозревака во мне кричит, что фильм сделан как гимн ЛаБафу, поэтому поклонникам его таланта будет мимимишно. Про других актёров промолчу, хотя что это Я… Играют отвратно они, а стыдно должно быть мне?

У этого фильма только два достоинства.

Первый: на удивление много смешных и живых моментов. Вот Шайя делает домик из пончиков, вот он пытается достать почту из ящика и тянется изо всех сил сквозь кусты, а вот гонится за соседскими хулиганами с матюками и в носках… Словом, есть мелочи, делающие этот фильм уютным, несмотря на маньяка, который never sleep!

Второй момент мне нравится больше.

Это мастерски снятая и смонтированная сцена аварии на четвёртой минуте фильма! Главный герой с отцом врезаются в припаркованную на обочине машину, переворачиваются и через пару секунд их протаранивает джип. Реально жуткая штука!

Секрет сцены: направление взгляда героя на надвигающийся ужас, подлёт камеры к лицу и резкая склейка на злополучный джип. При этом параллельно показана мать, беспечно суетящаяся на кухне. Беды не ждал никто… Как в жизни. Получается эффектный фарш, от которого во-от такие мурашки до сих пор! Киношникам на заметку.

Так что скоротать вечер под «Паранойю» вполне реально, но смотреть фильм лучше ближе ко сну. Так можно заснуть с самим ЛаБафом, а это не мало.

5 из 10

2 мая 2020

Подглядывающий

Когда деревья были большие, а Шайя ЛаБаф молодым и дерзким, в свет вышел детективный триллер с интригующим названием «Паранойя». Слоган картины незатейлив, но очень верен — «Каждый маньяк — это чей то сосед». И если маньяку не везет, и его соседом оказывается хулиганистый подросток, за провинности посаженный под домашний арест, получается настоящая катастрофа. Вот только для кого — маньяка или мальчишки?

Юному Кайлу очень скучно. Электронный браслет на ноге не дает ступить шагу со двора, мама перекрыла доступ к видеоиграм и платным тв-каналам. Остается единственное развлечение — наблюдать за жизнью соседей. К счастью, в дом напротив въезжает симпатичная блондинка, за которой так интересно подсматривать. Что Кайл и делает. Попутно изучая жизнь и других обитателей района. И однажды случайно раскрывает страшную тайну импозантного пожилого соседа. Вот только что, если это всего лишь игра воспаленного воображения запертого подростка…

Мне фильм понравился. Было страшно, атмосферно, загадочно. Есть интрига — до конца непонятно «был ли мальчик». Я даже ждала какой-то нетривиальной развязки. Но все случилось по законам жанра, и это, пожалуй, неплохо.

7 из 10

5 октября 2018

Вот она пришла весна, как паранойя

Общее впечатление: Когда Шайа ЛаБаф был молод и свеж, он снялся в интригующем триллере Д. Дж. Карузо (режиссер фильмов — «Забирая жизни», «Я — четвертый», «Три икса: мировое господство»). Несмотря на то, что сюжет предсказуем и часто встречаем у ленты множество плюсов: актерская игра, напряжение, приятная музыка. А небольшой бюджет картины только подчеркивает талант режиссера. Карузо снял триллер с завораживающей атмосферой, которая приковывает зрителя и фильм смотрится на одном вдохе.

Каждый раз, когда я натыкалась на эту ленту по tv, я либо смотрела конец, либо середину. На днях смогла насладиться лентой в полной мере. И для меня 104 минуты пролетели незаметно, целиком и полностью я сопереживала героям. Смотря на ЛаБафа, в голове крутился вопрос: «Ну как так?! Как карьере смог помешать твой характер хулиганский?!» Ведь актеру пророчили грандиозное будущее. В ленте Шайа играет парня, который сидит под домашним арестом. Говорить о том, что ЛаБаф великолепный актер? Да и так все знают! Много слов не нужно, наслаждайтесь игрой. Сложно представить другого актера на роль мальчишки-хулигана. Несомненно стоит отметить и зловещего соседа, его играет Дэвид Морс. Взгляды актера меня и вправду пугали. Роль маньяка на самом деле сложная, ведь эмоционально нужно изобразить не только холодную сдержанность, но и непричастность ко всем делам, который случайно заметил соседский мальчишка.

Я неоднократно пишу, что игра актеров, это один из важных факторов в к/ф. Ни сюжет, ни атмосфера, а именно игра. Благодаря актерскому таланту и строятся наши с вами эмоции. Это важно. В этой ленте привилегия актерской игре, а уже потом остальное.

«Паранойя» — интригующий триллер, который сможет скрасить ваш вечер. В ленте объясняющий пролог, напряженная кульминация и интересная развязка сюжета. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

29 марта 2018

Паранойя

Вряд ли имя режиссера Ди Джея Карузо способно вызвать интерес публики, но за годы работы на телевидение ему удалось набраться необходимого опыта, что помогло впоследствии хорошо проявить себя в большом кинематографе. Да ни о каком авторском стиле говорить не приходиться, но работая в разных жанровых направлениях, ему удалось показать высокий уровень и заслужить хорошие отзывы. Данная лента была удостоена по большей части положительной критики и пользовалась успехом в прокате. А плюсов фильму добавляло имя эксклюзивного продюсера, которым выступил сам Стивен Спилберг, а это говорит о многом.

Перед нами драматический триллер — детектив, снятый в направлении молодежного кино. Картина снята под влиянием культового фильма мастера саспенса Альфреда Хичкока «Окно во двор», который считается одним из самых великих триллеров и детективов в истории мирового кинематографа. Этот фильм стал источником вдохновения для многих деятелей кино, так случилось и на этот раз. Однако история вполне самостоятельна и лишь заимствует художественные мотивы и приемы более известных картин.

Лента затрагивает важную проблематику, даже несмотря на свою молодежную направленность. С самого начала мы наблюдаем человеческую драму молодого парня, который потерял отца и вынужден смирится с потерей близкого человека. Автор не делает на этом упор, но эта важная мысль все же проскакивает. Не сумев совладать со своими нервами юноша оказывается под домашним арестом, и вынужден всё время просиживать в своей комнате. Здесь находит свое отражение проблема взросления и воспитания. Единственным развлечением для парня становится наблюдение за окружающим миром из окон собственного дома. Подобное увлечение не всегда безопасно, ибо вскоре выясняется, что далеко не все соседи те за кого себя выдают. Крепкая интрига удерживает внимание, хотя повествование и обходится без закрученных сюжетных поворотов.

Фильм сделан превосходно с технической точки зрения. Прекрасный саундтрек и не менее удачная операторская работа создают необходимый настрой. Присутствуют и недостатки. Мне не хватило градуса напряжения и хорошо поставленного саспенса. Однако лента смотрится легко и скучать не приходится, главное не ждать чего-то особенного.

Главную роль исполнил талантливый, но скандальный Шайа Лабаф. Собственно именно эта роль заставила обратить на молодого актера внимание зрителей и кинокритиков. Ему удалось показать отличную игру и убедительно выглядеть в кадре. Керри-Энн Мосс исполнила роль матери главного героя, трудно назвать данную роль выдающейся, но смотрится она более чем уверенно. Ну и конечно стоит отметить Дэвида Морса, который всегда показывает высокий уровень актерского мастерства. Впечатления от актерской игры положительные, хотя ничего особенного в драматическом плане здесь нет.

Паранойя это качественный, увлекательный и захватывающий молодежный драматический триллер — детектив. Картина подкупает крепкой интригой, динамичным повествованием и отличным художественным оформлением. Не без огрехов, но данная лента станет хорошим вариантом для любителей остросюжетного жанра.

7 из 10

7 декабря 2017

Подозрение не всегда паранойя

Подросток в результате автоаварии теряет отца, в своем горе он безутешен. В результате нервного срыва он избивает своего учителя, в наказании его садят под домашний арест на 3 месяца. Жизнь кажется скучной, пока по соседству не селиться новый жилец.

Паранойя- фильм можно назвать типично подростковым слэшером, если бы не звездный десант актеров высадившийся в этой картине. Актеры вытаскивают фильм на совершенно иной уровень, не «Окно» Альфреда Хичкока, все же он получился атмосферный и очень интересный, смотрелся на одном дыхании. При этом фильм снят в ярких по настоящему летних красках.

Шайа ЛаБаф- он с успехом передал череду эмоций: горя от потери отца, неловкости при встрече с девушкой, страхом перед соседом. Кэрри Энн Мосс- знаменитая Тринити в этом фильме обрела семью, и с ролью заботливой матери она справилась успешно. Дэвид Морс в роли соседа, который вызывает подозрение справился на отлично, невероятно атмосферный актер. Аарон Ю- друг и одноклассник ЛаБафа лучик позитива и юмора, обаятельный персонаж. Сара Ремер- девушка мечты, которая оказалась не только красивой но и весьма умной девушкой.

Фильм не относиться к слэшеру, как таковому но и к серьезному триллеру его сложно отнести. Скорее его можно охарактеризовать как молодежный триллер с элементами романтической комедии. При этом остроту фильму прибавляют моменты слежки, которые смотрятся невероятно напряженно. Так же кино цепляет своей динамичностью, нет проходных или скучных сцен, весь сюжет продуман идеально.

Вердикт, фильм при всей своей похожести на знаменитый триллер Хичкока, фильм режиссера Карузо «Паранойя» является новым глотком в жанре молодежных ужастиков. В общем кино удалось.

9 из 10

7 декабря 2017

Весь мир находится в состоянии паранойи

Фильм «Паранойа» знакомит нас с восемнадцатилетним юношей Кейлом. Совсем недавно он считал себя самым счастливым человеком на земле, но трагическая гибель отца изменила его жизнь: сделала нелюдимым, грубым, отрешённым от жизни неудачником. После того, как Кейл ударил школьного учителя, его приговаривают к домашнему аресту. Но даже дома Кейл не может просидеть спокойно — он узнаёт, что его сосед маньяк.

«Паранойя» сочетает в себе сразу несколько жанров — комедия, мелодрама, триллер. Такой набор жанров совершенно не отталкивает зрителя, а наоборот, преподносит фильму маленькую изюминку, благодаря которой «Паранойей» может насладиться и стар, и млад.

Несмотря на то, что сюжет фильма завязан на поимке маньяка, мне показалось, что его смысл заключается в следующем — в отношении к жизни. Смерть отца превратила Кейла в замкнутого подростка, который кроме компьютера ничем не интересовался. Домашний арест первое время казался ему даже благом, ведь в жизни-то ничего не менялось. Но, когда мать отключила интернет, оборвала провода на телевизоре и забрала приставку, Кейлу пришлось находить радость в другом — он изучал жизнь соседей, подмечал их мельчайшие привычки, узнавал людей, которые проживают с ним, и собственно сам мир.

Грязнуля-Кейл до ареста и смелый паренёк после — это два разных человека, у которых разное мировоззрение, цель в жизни. Конечно, наказание у Кейла таким уж страшным не было — он мог выходить на улицу, дышать свежим воздухом, познакомился возле куста с девушкой. Попробовал бы Кейл посидеть взаперти в мегаполисе, где дальше лестничной клетки никуда. Но, живи бы Кейл в крупном городе, не было и сюжета.

В общем, перед нами интересное молодёжное кино, включающее в себя много жанров и красивых моментов, а также кино, которое заставляет по-другому посмотреть на мир.

И ещё, присмотритесь, вдруг ваш сосед тоже маньяк?

8 из 10

28 марта 2016

А кто твой сосед?

В общем и целом фильм «Паранойя» мне очень понравился.

Сюжет, возможно немного предсказуем и не оригинален, но, тем не менее, смотреть фильм очень интересно и при его просмотре нет желания перемотать вперед и время пролетает незаметно.

Из актеров хочется выделить, конечно же, Шайа ЛаБафа, великолепно сыгравшего главного героя — подростка Кейла, которого приговорили к домашнему аресту за избиение школьного учителя. Шайа прекрасно передавал эмоции, на протяжении всего фильма ему безоговорочно веришь и за него переживаешь.

Также очень хорош и харизматичный Дэвид Морс в роли соседа Кейла, которого тот подозревает в серии убийств. Из него получился на первый взгляд неоднозначный персонаж, что позволило создать основную долю интриги.

Первая половина фильма довольно медленная (но, тем не менее, не являющаяся скучной) и больше относится к жанру драмы, во второй же половине действие начинает набирать обороты и не отпускает ни на секунду.

У фильма очень хорошая атмосфера, при создании которой большую роль сыграло музыкальное сопровождение. Оно у фильма прекрасное.

Паранойя хорошо снята, операторская работа и монтаж проведены на высоком уровне, поэтому картинка получилась сочная, приятная глазу.

Таким образом, Паранойя — это очень качественно сделанный и поставленный молодежный психологический триллер с прекрасной уверенной актерской игрой Шайа ЛаБафа, отличным саундтреком и динамичным сюжетом, сочетающим в себе несколько сменяющих друг друга по ходу действия жанров.

8,5 из 10

1 февраля 2016

Очень хороший фильм! От его просмотра у меня остались только положительные эмоции.

Может быть в силу моей неосведомленности, а может быть и нет, Шайа Лабаф был мне знаком только по «Трансформерам», и посмотреть на него в другом фильме мне было интересно. И я остался доволен его игрой.

Сам фильм захватывает. Ни на минуту не задумываешься о том что стало вдруг скучно. Более того, возникает желание следить за дествиями героев, а не просто бессмысленно наблюдать.

Главный, и единственный злодей в фильме, а именно Дэвид Морс, известный мне по «Зеленой миле», также очень хорошо отыграл.

Конечно хочется отметить друга главного героя (Аарон Йу), его персонаж внес свою оптимистичную нотку в фильм.

Единственное что мне было непонятно в фильме так это то, что в конце, главный герой с мамой, вышли «сухими из воды», хотя по логике этого случится не должно было. Но все таки это фильм, и для фильма так было лучше.

Данное произведение обязательно к просмотру, особенно молодым ребятам, которые ищут как скоротать время в просмотре какого-нибудь классного фильма.

9 из 10

p.s. Девушка в фильме очень классная.

28 января 2016

Любимые фильмы. Часть 46.

Такая детская забава как подглядывание за кем-то может открыть много нового. К примеру, можно увидеть, что идеальный брак твоих соседей является всего лишь иллюзией, можно понаблюдать за соседкой, а можно случайно понять, что твой сосед является серийным убийцей.

Именно с этим пришлось столкнуться главному герою фильма — Кейлу, который будучи скованным в собственных передвижениях, находится под домашним арестом. Единственным увлечением для молодого парня становится подглядывание за своими соседями и из-за простой случайности, Кейл начинает подозревать своего соседа, в том, что он является хладнокровным убийцей.

Авторы фильма смогли создать интересную атмосферу, которая совмещает в себе хороший триллер с летней историей простых тинэйджеров. Фильм не сразу набирает нужные для триллера обороты, рассказывая в деталях о безделье главного героя, так что поначалу можно вообще запутаться в том, что ты смотришь. Но после, фильм определяется с тем, что он действительно хочет рассказать, выстраиваясь в нужном направлении. Лично мне было интересно наблюдать за таким необычным скрещиванием жанров.

Также понравилось, что авторы картины смогли максимально долго удержать интригу, касаемо соседа. До самого конца не понятно, кем же все-таки является сосед. Заблуждается наш главный герой или же он всё-таки прав? Хотя сам ответ, конечно же, очевиден, но создатели не раскрывают, сразу же все карты, давая погадать и поиграть со зрителем. В этом плане они большие молодцы.

Шайа ЛаБаф идеально точно раскрыл своего персонажа. Простой молодой парень со своими заботами, увлечениями и прочим. Проше говоря, ты смотришь на действительно обычного подростка и не более. Сара Ремер и Аарон Йу смогли составить отличную компанию нашему герою в поиске правды. Они идеально дополнили любительскую команду юных следаков по раскрытию личности соседа. Дэвид Морс в свою очередь не позволил своему персонажу быть легкой добычей. Его герой действительно получился подозрительным, скрытным, но в тоже время без особых предпосылок для стопроцентного утверждения, что он то, кого они ищут.

В целом мы имеем увлекательную и атмосферную историю, которая уже с первых минут располагает к себе, а нотки загадочности и неопределенности делают «Паранойю» действительно стоящим молодежным триллером.

10 из 10

27 декабря 2015

Еще одно окно во двор!

Поскольку творение великолепного Альфреда Хичкока под названием «Окно во двор» является одним из моих любимых триллеров, этакий эталон классики жанра, то очень сожалею, что не посмотрела этот фильм раньше, как-то особо не обращала на него внимание. Да к тому же все возможные ремейки на такие произведения зачастую получаются неудачными или являются только тенями или своего рода блеклыми копиями оригиналов. Но, к счастью эта картина отнюдь не огорчила, а наоборот порадовала, вызывая эмоции и беспокойства, и смятения, и нервного волнения, а где-то и легкую улыбку.

Сюжет абсолютно идентичен с сюжетом фильма «Окно во двор», пересказывать его в очередной раз смысла нет. Единственное отличие что в данном фильме главный герой вынужден быть «привязанным» к дому вследствие домашнего ареста и должен носить на ноге браслет, который не позволяет отойти от дома дальше нескольких метров. В оригинале же главный герой вынужден оставаться дома поскольку на ноге у него гипс, вследствие перелома и поэтому движения его так же ограничены.

Новое прочтение старого триллера ни в коем случае не умоляет его достоинств. Это и отличная режиссерская работа, хороший сценарий, ну и конечно актеры. Безусловно точное попадание в цель — это Шайа ЛаБаф. Честно признаться я не разделяю всеобщего восторга в адрес данного актера и не могу сказать, что он мне очень нравится или нравился. Но эту роль он исполнил прекрасно, в его игру веришь до самого конца. Остальные актеры, как например новоиспеченная соседка, а после девушка главного героя, как и его лучший друг откровенно говоря раздражали привнося в фильм тот низкопробный налет молодежный комедии из ряда посмотрел и забыл. Дэвид Морс в роли главного злодея смотрелся довольно неплохо, однако считаю что в положительных ролях он выглядит более органично.

Отдельное слово о музыке в фильме. На мой взгляд подобрана она наиболее удачно, отражая атмосферу и настроение той или иной сцены. Ну и конечно воссозданная атмосфера также великолепна и ничем не уступает хичкоковской. Здесь безусловная заслуга режиссера Ди Джея Карузо. За смелость от меня ему личные аплодисменты!

Вообще фильм получился довольно легкий к восприятию, местами волнительный как и положено триллеру, местами наивный, поскольку все-таки рассчитан на подростковую аудиторию. Это приятно, поскольку пусть хоть и в таком формате, но молодые люди будут знакомиться с творчеством таких великих мастеров мирового кинематографа!

9 из 10

24 октября 2015

Стоит присматриваться к своим соседям

Синопсис

История разворачивается вокруг молодого парня Кейла, недавно лишившегося отца и отчасти винящего себя в его гибели. После этого трагического случая жизнь подростка сильно меняется и расклеившись на этой почве, нарушив закон, он умудряется угодить под домашний арест. После нескольких дней бесцельного времяпровождения, страдая от скуки, Кейл открывает для себя новый мир, начиная, вместе со своим кузеном Ронни, из своего «убежища» наблюдать через бинокль за своими соседями, жизнь которых до сего дня ему была безынтересна. С этого момента и начинается всё самое любопытное. После неудачной попытки подглядывания за своей новой соседкой, юные вуайеристы знакомятся с ней. В попытке оправдаться перед Эшли парни в шутливой форме рассказывают ей о своих подозрениях относительно их общего соседа мистера Тёрнера, будто бы он может быть тем самым, разыскиваемым по всей стране, Остинским убийцей, ведь и у мистера Тёрнера, и у маньяка есть синий мустанг 60-х годов, с одинаковой вмятиной на левом переднем крыле. Но говоря это, они и не подозревали, что скоро им предстоит провести свое собственное серьёзное расследование…

Создатели картины

Режиссёр фильма Ди Джей Карузо и сценаристы Кристофер Лэндон и Карл Эллсуорт постарались на славу, сняв этот занимательный фильм. Создатели «Паранойи» по своей сути разбили картину на две абсолютно равные части. В первой, нашему вниманию представляется прекрасная подростковая мелодрама, разворачивающаяся вокруг сложного подростка и его отношений с окружающими его людьми, а во второй части перед нами уже качественный слэшер, с искусно созданной и переданной атмосферой саспенса — всё в лучших традициях Хичкока и Крэйвена! Но главная заслуга постановщиков состоит в том, что им удался плавный переход между двумя этими частями, дабы у зрителя не возникло ощущение скомканности повествования.

Ко всему прочему фильм также хорош своим визуальным и музыкальным сопровождением, что является безусловной заслугой Рогира Стофферса и Джефа Дзанелли, соответственно.

Актёрская игра

Шайе ЛаБафу прекрасно удалось роль проблемного подростка, который старается примириться с потерей отца и снова начать нормальную жизнь. Своей игрой ему удавалось донести до зрителя целый спектр эмоций, заставляя переживать за себя, а кого то и вовсе ассоциировать с собой.

Сара Ремер сумела порадовать глаз, как прекрасными внешними данными, так и собственной игрой, внеся в фильм романтическую ветвь и составив прекрасный экранный дуэт с Шайей. Вообщем, для меня Сара стала настоящим открытием, а для этого фильма — замечательной находкой.

Так же хотелось отметить Дэвида Морса, достойно сыгравшего загадочного соседа, ведущего уединенный образ жизни и подозрительную ночную деятельность, у которого, как оказалось, было немало скелетов в шкафу.

За Аароном Йу, сыгравшего Ронни, кузена Кейла, по всей видимости, была закреплена комедийная составляющая, с которой он успешно справился, придав тем самым фильму еще большей привлекательности.

Ну и, разумеется, не могло не порадовать участие в данном фильме Кэрри-Энн Мосс, которой досталась роль мамы Кейла, на долю которой также выпало немало трудностей, а тут еще и с сыном возникли проблемы. И Кэрри отлично удалось передать то, что от нее и требовалось — всепоглощающее чувство усталости. Она устала от всего, ей тоже хочется нормальной жизни, но она жертвует собой, круглосуточно пропадая на работе, дабы дать будущее своему единственному сыну.

Подводя итоги, можно сказать, что Ди Джею Карузо удалось создать действительно потрясающее кино, с весьма оригинальным и динамичным сюжетом, полным сюрпризов, с прекрасной романтической историей и отличной игрой актерского состава. Фильм, безусловно, запоминающийся, который смотрится на одном дыхании, погружая зрителя в происходящее на экране и заставляя переживать всю эту историю вместе с главными героями картины, оставляя в конце чувство удовлетворения от увиденного.

Ну и да, присмотритесь получше к своим соседям, а то мало ли

10 из 10

4 сентября 2015

До 16 и старше!!!

Первое что хочется сказать об этом фильме это то как он снят! Грамотная работа режиссёра, прекрасная работа актёров (никто здесь не переигрывает), простой и в тоже время интересный сюжет! Отдельно можно отметить и сценарий фильма. Постановка диалогов на высшем уровне, ничего лишнего, всё по делу. Актёрский состав подобран на мой взгляд практически идеально.

Шайа ЛаБаф — Ну какой актёр ещё так хорошо сыграет простого парнишку которого посадили под домашний арест из за того что он врезал по носу своему преподавателю за то, что тот упомянул его погибшего отца?! Впоследствии того что его заперли дома у него начинает сходить крыша с катушек. Нашёл бинокль в комнате отца и давай следить из окна за всеми соседями кого только можно увидеть. (был бы я подростком под домашним арестом делал бы тоже самое) Простая роль студента которую актёр воплотил в жизнь идеально.

Аарон Йу — Насмешливый и сверх позитивный друг главного героя тоже подобран со вкусом. Он же и подшутит над тобой во время твоего домашнего ареста, он же и расскажет как сам разглядывал полуголых девчонок во время того как ты просто «палишь» в бинокль из окна на свою новую и очаровательную соседку когда она купается в бассейне. Подбор актёра на роль удалась.

Ну и конечно же маленьким украшением этого подросткового триллера стала — Сара Ремер. Аппетитная, стройная блондинка в которую наши друзья (а может даже и зритель) едва ли не влюбляются с первого взгляда, которая как никогда кстати подходит и с достоинством замыкает наше трио. Так же стоит отметить роли Матери главного героя, и самого соседа маньяка.

Довольно с маленьким бюджетом в 20 миллионов главному режиссёру удалось снять очень мощный и запоминающийся фильм который смотрится буквально на одном дыхании. И который в будущем вы несомненно ещё не раз пересмотрите.

Я всем советую смотреть это кино, потому что оно простое, запоминающиеся и просто толково снято!!!

9 из 10

9 августа 2015

Мир соседей

Режиссёр Д. Дж. Карузо, выйдя на полноформатное кино после частых проб себя на телевидении и в сериалах, оказался весьма и весьма неплохим постановщиком. Всё началось с криминальной драмы «Море Солтона», получившей хороший отзывы, несмотря на то, что особой рекламы фильм не получил, но аудитория у картины набралась. Позже он снова работает в жанре криминал, но на сей раз выходит триллер «Забирая жизни», где поклонники Анджелины Джоли получили особый бонус. Дальше работа с Мэттью МакКонахи и с самим Аль Пачино в спортивной драме «Деньги на двоих». А вот в «Паранойе» Д. Дж. Карузо явно берут уклон на коммерческий экшн, пусть и опять формата криминального триллера, но на этот раз фильм больше рассчитан на молодёжную аудиторию, где он снимает восходящую звезду Шайю ЛаБёфа и берёт за основу нестандартный сюжет про маньяка-убийцу. Такая связь не могла не заинтересовать потенциального зрителя, что, в целом-то, и произошло.

По сценарию Кристофера Лэндона (позже он приложит руку к продолжениям знаменитой псевдодокументального фильма ужасов «Паранормальное явление») и Карла Эллсуорта (до «Паранойи» он неплохо поработал над ещё одним триллером «Ночной рейс» от самого Уэса Крэйвена) молодой парень Кайл (ЛаБёф) становится невольным участником ДТП, в котором гибнет его отец. Долгое время парень находится в депрессии, а когда один из учителей в критической форме отзывается о его отце, он не выдерживает и нападает на него. Кайла по решению суда отправляют под домашний арест, одев на него браслет с маячком, чтобы он не мог далеко уйти. Для молодых людей с бурлящей кровью — это большое наказание и Кайл с трудом высиживает на месте. Находясь внутри своей комнаты, в которой есть все новомодные развлечения в виде технических прибамбасов, он всё равно изнывает от скуки и от нечего делать начинает следить за соседями. И невинная игра в подсматривание за соседями приводит к тому, что он увидел того, чего видеть не должен был, но кто поверит ему, если даже родная мама (Кэрри-Энн Мосс) ему не верит.

В фильме «Паранойя» Д. Дж. Карузо наглядно продемонстрирует свою любовь к различным техническим наворотам. В данном случае основной упор — это задействование всяческих приспособлений, которыми увлекается нынешняя молодёжь и «крутой» мобильный телефон с кучей приложений и возможностей далеко не самый навороченный девайс. С помощью них у парня в комнате целая техническая лаборатория и постоянное их использование должно дать возможность Кайлу доказать, что все его рассказы — это не выдумки. Те ребята, которые не имеют такого количество самых модных девайсов могут позавидовать герою ЛаБёфа. Но при всё при этом, Д. Дж. Карузо смог создать на самом деле динамичный и хлёсткий триллер, который в большинстве своём снят-то всего в двух павильонах. Согласитесь, создать столь технически стильный фильм в максимально сжатом пространстве — дело непростое и Д. Дж. Карузо справился с успехом. И, вероятно, это дало ему толчок развернуться по полной, когда он снимет свой следующий фильм «На крючке» (или «Орлиный глаз» в первоначальном названии) со всё тем же ЛаБёфом в главной роли, где технический прогресс прямо-таки будет главным действующим лицом.

Роль Кайла, повторяюсь, сыграл восходящая тогда звезда Шайа ЛаБёф. Парню давали такие посылы, что все уже ждали когда он выйдет на подмостки «Оскара», но сейчас пока видно, что скандальный его нрав — это последствие того, что ЛаБёф не справился со звёздной болезнью и пока ни о каком «Оскаре» речь не идёт и близко. Но в «Паранойе» он сыграл достаточно уверенно, отнюдь не чураясь более взрослых и опытных коллег по съёмочной площадке Дэвида Морса и Кэрри-Энн Мосс. В принципе, обе знаменитости с пониманием отнеслись к тому, что именно Кайл будет главным действующим лицом и им надо только с уверенностью сыграть важные, но всё же второстепенные роли, с чем такие опытные актёры справились безукоризненно, а в паре сцен от Морса шла такая опасность, что как-то мурашки по коже бежали. Кроме ЛаБёфа свои роли лихо сыграли ещё одни актёры из молодого цеха — Сара Ремер и Аарон Йу, достаточно разнообразив картинку своими персонажами. Так что Д. Дж. Карузо кроме того, что отбирает непредсказуемые и неизбитые сценарии, так он ещё и умеет работать с молодыми актёрами, что весьма похвально.

Фильм «Паранойя» в большинстве своём нацелен на завоевание молодёжной публики, но и взрослому поколению стоит его посмотреть, потому что, во-первых, он качественный, динамичный и увлекательный, а, во-вторых, может надо иногда всё же верить подрастающему поколению?

8 из 10

10 июля 2015

Perhaps…

Этот фильм я хотел посмотреть на протяжении нескольких лет. Но, как это обычно бывает, все не получалось. То попадалась какая-нибудь новинка, то просто забы(и)вал. Но если чему-то суждено сбыться, оно свершится все же. А, может, просто это был «один из наиболее одиноких моих дней». Хотя, по поводу последнего это точно не так.

Шайа Лабаф пережил много в качестве актера. И эта его профессия сильно повлияла на его жизнь. Как бы то ни было, сейчас он дошел до того состояния, в котором можно наблюдать его в клипе «Elastic Heart». Теперь он не мальчик, но мужчина.

В 2007 (минус съемочный период) году Шайа не был сильно знаменитым, а также не занимался «каннибализмом». И картина «Паранойя» является отличной лентой, в которой актер проявил себя достаточно ярко.

У Дженнифер Лоуренс есть фильм «Дом в конце улицы». Лента имеется в списке рекомендуемых к предмету моего написания. Мисс Лоуренс смотрелась там не так уверенно, как Шайа смотрится тут.

Среди авторов сценария значится человек, причастный к созданию франшизы «Паранормальное явление». Все сцены с камерами и псведодокументалистикой сразу же проясняются (хоть в них и не было ничего загадочного).

«Паранойя» начинается как типичная трагическая драма. Далее следует немного криминала. Потом мы можем наблюдать молодежную комедию с озабоченными подростками, симпатичными девушками и собачьими экскрементами (которые, все же, больше смахивают на арахисовое масло). Ну а триллер наступает так, как должен. Не зря хичкоковский «Окно во двор» взят за основу сюжета.

Несмотря на такой разлет жанров, все смотрится органично. Всему, как говорится, свое время. Так что зритель успеет насладиться милашкой-соседкой, а также немного «попугаться» от внезапных налетов камеры. Вот эти последние, кстати, проявили себя отлично. Герой Дэвида Морса, благодаря им, сумел удивить.

Морс хорош. Его герой — сосед, который не хочет лишнего внимания. И винить в этом некого. Я тоже не люблю, когда ко мне сильно приглядываются. Правда, всегда бывают исключения. Это неизбежно.

Саундтрек у фильма хорош. Композиции держат настроение. Я просто замер от песни SOAD «Lonely Day». Великолепно.

Отличное кино, которое подтверждает — никогда не знаешь, какой фильм окажется необходимым.

9 из 10

Scalped by Hannabar in 05/04/2015.

5 апреля 2015

Полулошадь, полушлюз

Хотелось посмотреть какой-нибудь захватывающий триллер типа фильма «Леденец», в рекомендациях увидела это кино, по отзывам многообещающее.

С самого начала фильм затягивает, не было моментов, когда я бы считала минуты до финала. Интересный сюжет, где главный герой переживает потерю отца, и всё осложнено тем, что из-за неприятного обстоятельства на него надевают браслет, с которым он не имеет права передвигаться за пределы своего дома. Ради хоть какого-то развлечения он начинает следить за соседями.

Актёров, сыгравших главных героев я видела впервые, кроме Дэвида Морс, которого помню по фильму «Долгий поцелуй на ночь». Понравился актёрский состав, особенно Шайа ЛаБаф.

Но меня оставляет в негодовании выбор жанров, а точнее главного жанра, заявленного в описании. Написано: триллер, драма, детектив. У меня не было ощущения, что я смотрю триллер, большую часть времени это была скорее комедия. Драма была в начале, в середине был легкий налёт детектива (очень лёгкий, потому что мне даже вспомнилось «Очень страшное кино», когда вроде вот-вот что-то ужасное, а потом просто облом, и это вызывает лишь ухмылку). Лишь под конец начинается триллер. Можно было бы вообще откинуть всю эту историю с соседом и продолжить фильм в духе его начала, получилась бы неплохая очередная молодёжная комедия или мелодрама. Полукровка какая-то. Для меня это не фильм триллер, это комедийная мелодрама лишь с элементами триллера. Ожидала другого, но это не отменяет того, что фильм интересный.

7 из 10

26 сентября 2014

Подглядывающий.

Какие фильмы приходят на ум, когда вы слышите словосочетание «молодежный триллер»? Пожалуй, «Дикость», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или «Техасская резня бензопилой», а, возможно, «Факультет» или же «Жестокие игры», но, едва ли многие назовут «Паранойю»…

Да, детище Д. Д. Карузо не стало культовым образчиком жанра и не приобрело многомиллионную армию поклонников по всему Свету, но фильм, однозначно и несомненно, достоин внимания. Он достаточно динамичный и напряженный, даже несмотря на линейный простецкий сюжет, молодая голливудская поросль уверенно смотрится в кадре, недвусмысленно намекая на определенный актерский талант, хороши Дэвид Морс и Тринити, переодетая из латекса в домашнее, музыка качественно передает настроение фильма и усиливает градус напряжения в ключевых моментах, операторская работа и режиссура тоже на высоте.

Добрый и порядочный, в общем-то, парень Кейл преступил закон — не сильно, но этого хватило, чтобы суд приговорил его к трем месяцам домашнего ареста. Выходить из дома нельзя — копы набегут. Остается только развлекать себя видеоиграми, да созерцанием окрестностей из окон собственного дома. Соседи Кейла, на первый взгляд, совершенно обычные, при более детальном рассмотрении оказываются весьма занятными персонажами…

Бинокль и видеокамера главного героя фиксируют деяния обитателей здешних мест. Кто-то бегает по улицам, пытаясь догнать свою собачонку, кто-то изменяет жене, детишки втихаря от родителей посматривают порнушку, — в общем, округа живет своей жизнью. Недавно переехавшая с родителями в дом напротив, красотка Эшли читает умные книги, ежедневно плавает в бассейне в разных купальниках и, конечно, же одинока. А друг Кейла, кажется, кореец по национальности, похожий, благодаря своей прическе, на тощего дикобраза, отвечает в картине за юмор.

В заключение отмечу, что пытливым умам всегда найдется, к чему придраться в любом фильме. Все логично и понятно — человек несовершенен от природы, а, следовательно, несовершенны и плоды его трудов. «Паранойя» тоже несовершенна, но она смотрится на одном дыхании, она нескучная, она задорная, она напряженная и вполне подходит для того чтобы неблекло скоротать вечерок у экрана телевизора. Любители хитросплетенных сюжетов могут проходить мимо не останавливаясь, «Паранойя», вряд ли их заинтересует, а вот тем, кто ценит в триллерах в первую очередь нерв и напряжение лента должна прийтись по вкусу.

Будь одинаково хороши и энергетика и сюжет, можно было бы ставить максимальный балл, но сюжет, увы, не позволяет этого сделать. Однако за общие впечатления по совокупности:

8 из 10

29 августа 2014

Почему мне раньше никто не сказал, что Шайа Лабаф такой милаш?

Я очень удивилась, когда обнаружила, что видела всего 2 фильма с Шайа, мне казалось, что я больше знакома с его творчеством, ведь после Трансформеров, он всегда на слуху и на виду. И вот, я решила исправлять это дело и мой выбор пал на фильм «Паранойя», — абсолютно не зря.

Я бы назвала этот фильм «легким триллером», сюжет весьма прост, ничего неожиданного и шокирующего. Правда в какой-то момент я даже подумала, а не паранойя ли у нас у всех вместе с главным героем? Может это только наша больная фантазия, а соседи живут себе спокойной жизнью? Но, концовка была как в лучших традициях Голливуда., — сверх предсказуема.

Так же, хотелось бы отдельно отметить любовную линию Кейла и Эшли, мне она понравилась своей ненавязчивостью. Парень влюбляется в соседку и все идет своим чередом. Все естественно, легкий шлейф отношений, на фоне основных событий, за это тоже огромный плюс. Спасибо, что не испортили фильм чрезмерной любовью, которая обычно выглядит неестественно.

Актерский состав, хороший. У меня рука не поднимается критиковать Кэрри Энн Мосс или Дэвида Морса, да и не за что, поэтому, скажу про молодых актеров.

Сара Ремер — к сожалению, ни одного фильма с ней не видела, поэтому ничего особого сказать не могу. Ее героиню могла бы сыграть любая актриса, даже с не очень большим талантом, но Сара с ролью справилась хорошо.

Аарон Йу — он же друг Кейла, веселый парень и я очень удивилась, когда узнала, что ему 34 (это сейчас), а на момент съемок ему было где-то 27—28 лет, а 18-летнего сыграл просто превосходно.

Шайа Лабаф — по-моему, мой новый любимчик, очень перспективный актер, но это уже давно понятно и без меня. Я поняла, что мне нравится его образ эдакого «парня-неудачника», как в Трансформерах, как здесь. Этот образ меня чертовски подкупает, поэтому если бы вся фильмография Лабафа состояла из таких образов, то я бы была фанатом номер один.

Если же в целом сказать о фильме, то я давно поняла, чем меньше ожидаешь от фильма, тем больше удовольствия получаешь.

P.S» Чуть не забыла, отдельное спасибо за песню Lonely Day от Soad. «

9 из 10

9 февраля 2014

В лучших традициях саспенса

«Окно во двор (1954)» Альфреда Хичкока, по мнению многих, является одним из лучших примеров использования в кино такого эффекта, как саспенс (от англ. suspense — беспокойство; тревога ожидания; напряжение). Да и сам термин обычно связывают с именем этого великого режиссёра. И не зря, потому что саспенс буквально живёт почти в каждом его произведении. Самые яркие из них, на мой взгляд, «В случае убийства набирайте «М» (1954)» и «Психо (1960)».

Давно уже сэр Альфред Хичкок отошел в мир иной, но саспенс всё ещё можно отыскать в картинах некоторых кинохудожников. Правда, встречается он куда реже, чем его имитация, когда нарочито напряжённая музыка накладывается на избыточные, но дешевые приемы нагнетания страха. А вот истинный саспенс, такой, чтоб мурашки бежали по коже, с чувством, как с каждой секундой ужас становится всё более неотвратим, неизбежен, очень непросто найти.

Но, тем не менее, он есть! Благодаря таким режиссёрам, как, Винс Гиллиган («Во все тяжкие (2008 — 2013)», Брайан Де Пальма («Подставное тело (1984)», «Бритва (1980)», и некоторым отдельным фильмам, например, «Молчание ягнят (1990)» Джонатана Демме и «Милые кости (2009)» Питера Джексона. И до сих пор мастера жанра заставляют зрителя поёрзать в кресле и прочувствовать нервное состояние, когда ты всё видишь, но не способен вмешаться и крикнуть герою фильма: «Берегись!», или нечто подобное.

«Паранойю», снятую Ди Джеем Карузо в 2007 году, в Шайей ЛаБафом в главной роли, безусловно, можно отнести к списку фильмов, в котором саспенс — это не пустой звук.

Главный герой, Кейл, будучи под домашним арестом с браслетом на ноге, вынужден проводить время весьма однообразно. Исчерпав запас занятий, он начинает наблюдать за другими людьми. И всё бы ничего, но Кейл подозревает, что его странноватый сосед — маньяк…

Эта, с виду простенькая молодёжная страшилка, постепенно набирая обороты, переходит в добротный триллер, способный неслабо пощекотать ваши нервы. Конечно, отчасти это заслуга сценария, во многом позаимствованного у Хичкока. И выписанного по его формуле хорошего фильма — это «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Но я считаю, что вклад актёров не менее значим, так что скажу об этом пару слов.

Шайа ЛаБаф просто молодец! На протяжении всего фильма он не переигрывает (чем, бывает, грешат молодые исполнители), а наоборот, вполне естественно воплощает своего героя. Также отмечу Дэвида Морса, чья мимика достойна аплодисментов. Впрочем, никто из актёров (а было их не так много) не подкачал.

Вообще фильм замечателен тем, при всей своей натуре триллера, не ограничен лишь им. Порой, туда, словно лучи солнца сквозь приоткрытые шторы, проскальзывают шутки, придавая неоднозначную атмосферу картине. Разумеется не в моменты, когда сердце зрителя или героя готово разорваться из-за тревоги.

Паранойя в этой картине выступает в роли не клинического навязчивого состояния. Человек, страдающий паранойей (в нашем случае, Кейл), отличается нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях заговор. Во многих случаях это лишь догадки, плоды воспалённого сознания, фантазии больного ума. Но в некоторых из них, в совсем небольшом проценте этих случаев, один может оказаться явью. Он может быть настолько реальным, настолько невыдуманным, что способен причинить вам жуткие мучения. Ведь маньяки существуют не только в воображении.

Так что идея этой картины, по-моему, в том, что люди должны быть осторожны и бдительны. Особенно в отношениях с соседями…

В заключение отмечу, что «Паранойя» — стоящий триллер, который непременно нужно смотреть поклонникам жанра и настоящего саспенса!

8 из 10

9 ноября 2013

Преступление и наказание.

Как всегда случайно наткнулся на этот фильм, раньше его не смотрел. Что заставило посмотреть? Скорей всего сборы, которые в 5 раз больше бюджета и положительные отзывы. Я поверил им — и я не разочаровался.

Фильм показывает нам не завидную судьбу мальчика Кейла, у которого есть всё, любящий отец, любящая мать, но в один момент он теряет очень близкого человека. Своего отца, в авто катастрофе. Вероятно это повлияло на него в будущем и легло психологической травмой, что в принципе заметно по его реакции к учителю испанского языка.

Шайа ЛаБафу было на тот момент 21, когда он играл 17 летнего мальчика. Игра его превосходна, играет свою роль весьма реалистично, и по началу если фильм кажется скучным, то после понимаешь, что он не такой уж и скучный. Талант Шайа ЛаБафа заставляет прожить фильм в его шкуре, почувствовать всё, что чувствует он. Действительно, я очень люблю такие фильмы, когда на момент вдруг открываешься и на миг понимаешь, что это происходит не с тобой.

Кейл попадает на домашний арест, и теперь его территория это дом, и всё в радиусе 30 метров от аппарата, который передаёт сигнал от браслета в полицейский участок. Мать старается оградить его от многих развлечений которые могут помочь преодолеть скучные 3 месяца. Но именно благодаря матери Кейл понимает, что мир на много интереснее, чем он себе представлял. Он начинает наблюдать за всем, что происходит вокруг дома, и видит что жизнь вокруг бурлит и движется своим течением. Это отличная драма, местами весёлая и забавная.

Участь Кейла облегчает, лучший друг Ронни, который весьма весьма весёлый, энергичный и жизнерадостный.

Его сыграл Аарон Йу, который знаком мне по не менее великолепному фильм «Двадцать одно», но конечно сравнивать я их не буду. С ролью он справился отлично, показав очень эмоционального и забавного школьника, а так же хорошего друга.

Но всё меняет как раз таки не его друг, а городская девушка, которая приезжает с родителями в надежде найти в этом месте гармонию.

Её зовут Эшли, роль играет весьма симпатичная актриса Сара Ремер, которую к сожалению я вижу в первые. Она пытается что-то изменить в себе, читает книги на крыше, занимается йогой. Кейл заглянул ей глубоко в душу, поняв ей такой, какая она есть, что другого натолкнуло бы на мысль о том, что она весьма странная.

Но порой, старые городские привычки возвращаются, она устраивает вечеринку после отъезда родителей и кидается на первого, попавшегося парня, но в нужный момент ситуацию меняет Кейл.

Это занимает довольно таки большой период фильма, и мне кажется главным для режиссёра было как раз таки показать жизнь и отношения.

При этом мельком он переключает нас на случаи об убийствах и подозрительном соседе, который поселился рядом с Кейлом. Чем он занимается? Постоянно стрижет газон, ночью же он куда то уезжает, а на следующий день кто-то пропадает.

Дэвид Морс очень талантливый актёр и отлично сыграл, странного соседа, действия которого пугают и настораживают. При этом он умён и расчётлив. Мало конечно, кто знает, что Дэвид во время съёмки драки в фильме, сломал пару пальцев, доиграв роль до конца. Благодаря ему, фильм становится всё более интереснее и захватывающее.

Не могу не сказать, о знаменитой по фильму «Матрица» актрисе Кэрри-Энн Мосс, которая сыграла мать Кейла. Умную, воспитанную, спокойную, но женщину со строгим и требовательным характером. Сыграла она весьма хорошо.

Фильм сам по себе не плохой, он скрасит ваш досуг, его можно посмотреть одному, с подругой, с семьёй. Это не тупая американская комедия, а забавный фильм, без всяких пошлостей. Минус конечно я отнесу в сторону концовки фильма, как то быстро они всё решили скрутить и закончить, не раскрыв при этом не каких подробностей с убийцей. А в остальном очень хороший фильм! Спасибо вам Шайа ЛаБаф, Сара Ремер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс и Аарон Йу, за этот фильм.

Результат от просмотра: Хорошее настроение и положительные эмоции.

9 из 10

p.s — А что, скрывают твои соседи?

9 ноября 2013

Найти убийцу и остаться в живых

Купился на описание фильма, предвещая долгую головоломк­у. Сюжет интересен,­ хотя ничего нового не предлагает­. Интересно представле­но видение того, как вместо привычного­ наказания следует домашний арест с невозможно­стью выходить за рамки своего садового участка. Это и справедлив­о с точки зрения закона, и забавно с точки зрения обыденност­и. Кэйл коротает дни, тупо слоняясь и маясь без дела, ему ничего не остается, как подглядыва­ть за соседями. Благо, одной из них оказываетс­я очаровател­ьная девушка, несущая в перспектив­е приятное знакомство­. А вот другой сосед хранит весьма страшные тайны.

Если оценивать главного героя, то он несомненно­ храбрый парень. Отчетливо видно, как страх постепенно­ поглощает его, учитывая, что поверить в его слова сложно, а сам он, не имеющий возможност­и выйти из дому — а следовател­ьно ощутить полную свободу для борьбы с маньяком — вынужден действоват­ь в одиночку. Прелестная­ спутница и лучший друг во внимание не берутся, хотя и они внесли свой вклад в «поимку» преступник­а.

Преступник­, он же сосед из дома напротив, выдает себя сразу. Мне бы хотелось, чтобы это «осознание­' наступило намного позже. Или вовсе, убийцей оказался бы не тот, за кем шустрая компания не сводит глаз.

Шайа ЛаБаф порадовал чем-то отличным от «Трансформ­еров», хотя во многом его общий образ схож с Сэмом Уитвикки.

Триллер выдержан в духе своего жанра. Пусть и предсказуе­м. Напряжение­ и переживани­е за жизнь главного героя, как единственн­ого свидетеля и обузы в глазах преступник­а, сохраняетс­я до конца, поскольку на карту ставится не только жизнь Кэйла, но и самых близких ему людей.

Вполне неплохой триллер, не стремящийс­я на высокий пьедестал,­ направлен,­ прежде всего, на молодежную­ аудиторию,­ и подойдет для домашнего просмотра.

7 из 10

9 июля 2013

Шпионские игры

«А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко»

С. Михалков

Что заставляет человека совершать подвиги, выходить за пределы зоны комфорта, подвергать себя опасности? Обычно это чувство долга, месть, ситуация, в которой любой поступок обязывает к риску.

Но иногда на подвиги подталкивает скука.

Что еще делать, когда отключили твой X-Box, iTunes, лишили кабельного, а из дома выходить нельзя? Правильно — искать приключений в окошке, и обычно они находятся, да еще какие.

Перед Вами — качественный триллер от активного и оригинального в простых вещах режиссера Ди Джея Карузо о прелестях американской системы низких заборов и соседствующих домов в пригороде. Главная мысль фильма проста: имеющий глаза да увидит, и обычно не самое приятное, что можно узреть. К примеру, темную сторону вроде бы милых соседей. А если тебе семнадцать лет, ты под домашним арестом за членовредительство по отношению к преподу, а в пятой точке очень чешется — дело может обернуться настоящей драмой. Молодежной такой драмой, сохраняющей ощущение реальности происходящего и простого студенчески-школьного юмора.

Несмотря на это, получилось весьма напряженно, очень сочно и местами крайне интересно, хоть и не без некоторого пафоса.

Остальные преимущества — это юный на тот момент Шайя ЛаБаф — талантливый еврейский парень, друг больших говорящих железок, техасских самогонщиков и злых компьютеров, и вообще, отличный актер, набирающий популярность на непостоянном голливудском Олимпе. Во многом именно он вытягивает картину, потому что играет красиво, смело и качественно. Кроме того, приглянулся стандартный, но вечно милый образ умного американского паренька, чередующего ветер в голове с качественным рок-н-роллом и философскими мыслями.

Как итог — славная монетка в копилку любого киномана, и хороший жизненный урок: хорошо подумай, прежде чем ввязываться в чужие секреты, ибо на то они и секреты, что о них не хотят рассказывать.

8 из 10

14 мая 2013

«Наш мир сейчас переживает обострение паронойи».

Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию на этот фильм. А написать — необходимо. Потому что он просто потрясающий! Давно я такого восторга не испытывала. Посмотрела за 2 дня 2 раза. Готова смотреть ещё и ещё.

Посмотрела я этот фильм случайно, но захватил он сразу. Парень ударил учителя испанского, за что носит на ноге браслет, который не позволяет ему отходить от дома. Сходя с ума от скуки он наблюдает в бинокль за соседями. И начинает подозревать, что его сосед — на самом деле серийный убийца. Попутно, парень наблюдает за девушкой, в которую влюбляется и которая помогает ему расследовать дело. Вместе с ними помогает и его друг.

- Что ты видел в бинокль?

- Я видел многое. Я видел, что ты, наверное, одна из трех человек на свете, кто любит чипсы со вкусом пиццы. Еще ты единственная моя знакомая, которая проводит больше времени на крыше, чем дома. И что ты там делаешь? Ты читаешь книжки. То есть ты читаешь не глянцевые журналы типа Seventeen, ты книжки читаешь! А еще ты делаешь такую штуку… Очень похоже на психоз, но не он. Когда ты выходишь из комнаты, берешься за ручку, хочешь выйти, но не выходишь, а останавливаешься, потом возвращаешься… подходишь к зеркалу и смотришь на себя… Но не с вопросом типа: «Как я? Хороша?», а скорее что-то вроде…: «Кто же я такая?» И то, что ты задаешь себе такие вопросы, это круто… Еще ты, как и я, выглядываешь из окна, смотришь на небо. Пытаешься в нем разобраться, понять, почему в нем нет того порядка, как в твоих книжках. И я просто на тебя смотрю…

- Это то ли самая гадкая, то ли самая классная вещь, которую мне говорили в жизни…

Давно я не смотрела такого кино — захватывающе, интересно. Я очень переживала за героев. Первый раз за всё время я не думала: «Дурак, почему ты ничего не делаешь?», а думала: «Давай, продолжай, я бы тоже так сделала!». Главный герой — умный парень, который и физику знает и в жизни разбирается. Шайа ЛаБаф сыграл потрясающе.

Фильм заставляет кровь стыть в жилах. Смотрела вместе с мамой и обе очень переживали. Смотрели от начала до конца. Побольше бы такого кино.

10 из 10

1 декабря 2012

Шепот сгущавшихся сумерек

«Паранойя» — яркий пример молодежного триллера, очарование которого кроется в тайне, которую зритель должен разгадать. Однако, приближаясь к своей кульминации, картина делает неправильный поворот, превращаясь в кино жанра «слэшер». На протяжении всего просмотра, фильм несколько раз резко меняет тон, но на удивление это вызывает не раздражение, а даже некое удовольствие. Но создатели явно намудрили, считая, что для современной аудитории будет достаточно шумных эффектов. В результате концовка получилась как бы скомканной, сделанной на скорую руку и совершенно не страшной.

Первую часть ленты вообще сложно назвать триллером — это драма подростка Кайла, который потерял отца и в результате неприятного инцидента с учителем, вынужден три месяца провести под домашним арестом. Поначалу, он чувствует, что сходит с ума, но потом понимает, что перед ним открывается новый мир частной жизни всех его соседей. В ходе своих наблюдений он находит любовь, а в придачу и маньяка, убивающего молодых женщин…

Сюжет фильма не является новым. Он очень похож на сюжет классического триллера Альфреда Хичкока 1954 года «Окно во двор» с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли, за исключением последних «слэшеровых» 20 минут. Несмотря на это, картине также хорошо удалось передать драму человека, который, чтобы заполнить пустоту своего существования, начинает наблюдать за жизнями и бытом других людей. И вскоре их драма становится его собственной, в которой, к сожалению, может быть много насилия.

Шайа ЛаБаф, безусловно, очаровательный парнишка, который закрепил за собой статус будущей звезды Голливуда. Здесь он, как-никак на своем месте, потому что он прекрасно умеет изображать испуг и тараторить без умолку, пытаясь выбраться из опасной ситуации. Однако, не нужно акцентировать молодое дарование только с этим образом. У него есть и другие работы в кинематографе, к тому же актер сейчас планирует полностью уйти в независимое кино и закрепить за собой статус серьезного актера.

Сара Ремер в роли его подружки к сожалению не полностью раскрывает свой образ, но полюбоваться и восхититься ее фигурой можно вполне. Кэрри Энн-Мосс, которую зритель знает как Тринити из трилогии про «Матрицу» вообще играет односложную героиню, а Аарон Йу в роли друга ЛаБафа откровенно раздражает. Кто действительно обращает на себя внимание, так это Дэвид Морс в роли Тернера. Добродушный великан по жизни, в фильме он по-настоящему хладнокровный убийца, при виде которого реально испытываешь страх. И единственная проблема Морса в том, что с момента его появления на экране сразу становится понятно, что он не просто парень, желающий уединения, а самый что ни на есть маньяк, и подозрения героя ЛаБафа отнюдь не беспочвенны.

Несмотря на то, что «Паранойя» много заимствует у «Окна во двор» — это не прямой ремейк. Все-таки режиссер Ди Джей Карузо не собирался выезжать только на создании напряженной обстановки. Ему не терпелось забрызгать экран кровью и потрясти зрителя.

Итог. Сравнивать Хичкока и Карузо совершенно неуместно. Первый — один из лучших режиссеров в жанре триллера, второй имеет всего несколько удачных работ в кинематографе, включая сериал «Щит». Отсюда и следует, что «Паранойя» совершенно не страшный триллер, но пытающийся работать по всем законам жанра. Местами получилось неплохо и вполне сойдет для современного зрителя.

«Наш мир сейчас переживает обострение паранойи…»

2 ноября 2012

В лучших традициях молодежных триллеров.

Несмотря на то, что сам я уже отношусь к пристарелой молодежи, иногда с большим удовольствием смотрю молодежные фильмы самых разных жанров. Ностальгия, не иначе.

Вот дело дошло и до «Дистурбии» /как-то странно называть фильм «Паранойей, не передает смысл, на мой взгляд/.

И она меня не разочаровала. И в качестве молодежного кино, и в качестве триллера.

Плюсы значительно перевешивают минусы:

актерская игра отличная,5-ка Шайе ЛаБафу, он мне нравится все больше и больше из фильма в фильм, Кэрри-Энн Мосс входит в число любимых актрис, поэтому без комментариев, Дэвид Морс похож на маньяка, в точку, Сара Ремер в принципе в моем вкусе, поэтому сложно что-то возразить, а забавный корейский парень Аарон Йу вносит в картину приличную долю юмора;

развязка долгое время не очевидна, что всегда приятно. Герой поставлен в условия, в которых легко слететь с катушек даже здоровому человеку, поэтому сложно оценить адекватность его предположений. С одной стороны, что-то не то в герое Морса, с другой стороны, герой ЛаБафа тоже постепенно «шизеет» от круглосуточного пребывания дома. Следовательно, реальное положение дел может оказаться каким угодно;

фильм реалистичен, мир американской молодежи передан правдоподобно, еще один плюсик в копилку ленты;

хорошая операторская работа;

хорошая выверенная режиссура /других фильмов Карузо не смотрел, но тут все неплохо/.

Пару минусов тоже можно найти:

невнятная история с отцом, не очень очевидная связь между смертью отца и слетевшим с катушек парнем. Нет, понятно, что потеря близкого человека всегда тяжела, но не совсем ясно, почему он стал именно вспыльчивым хулиганом, что случилось с его прошлой жизнью, ведь мать, среда, друзья и прочее никуда не делись.

некоторая стереотипность и заштампованность последних 20—25 минут фильма. Но это не критично, жанр не позволяет разгуляться фантазии, лента в целом от этого ничего не теряет.

Что в итоге? Хороший молодежный триллер и желание посмотреть что-нибудь еще в ЛаБафом и что-нибудь, снятое Карузо.

Время потратил не зря.

8 из 10

17 октября 2012

Наш мир сейчас переживает обострение паронойи.

В последнее время с качественных триллеров, которые выходят на большие экраны — полный дефицит, вот и приходится обращаться к старым еще не просмотренным фильмам, чтобы возобновить этот пробел и получить свою законную долю удовольствия от просмотра.

Главный герой фильма по имени Кейл теряет своего отца в автокатастрофе, после чего его жизнь кардинально меняется. Из жизнерадостного и активного парня он превращается в ходячее растение, а тут еще на уроке учитель испанского языка ляпнул неуместную шутку о его отце, из-за чего Кейл сорвался, и попал под домашний арест. Теперь вся его жизнь сводится к тому, чтобы следить из своего бинокля за своими соседями, но один из них заслужил у Кейла особого внимания.

Вначале фильм берет довольно таки вяленький старт: особенно я не понял момент с какой-то нелепой смертью отца, то есть, зачем она вообще была нужна? Потом были какие-то ненужные сопли, а под середину фильма об отце вообще забыли. В общем, все это не важно, а важно то, что именно с середины начинается самое интересное. Во-первых, понравилась любовная линия между главными героями, а это со мной случается крайне редко, потому что в этом фильме мне кажется все действительно хорошо обыграно, и не в последнюю очередь благодаря отличной актерской химии между Шайа ЛаБафом и Сарой Ремер. Ну а во-вторых, конечно благодаря актерской игре Дэвида Морса, которого редко увидишь не только на экране, но и в интересном образе. В остальном фильм получился так же довольно хорошим и с качественными напряженными сценами, правда, смутил немного довольно таки слабенький финал, но это нисколько не испортило общее впечатление от фильма.

В итоге имеет качественный молодежный триллер, которых в наше время выходит крайне мало, так что любителям жанра смотреть в обязательном порядке.

8 сентября 2012

Паранойя -

редкая форма психического заболевания, характеризующаяся своеобразной бредовой переработкой жизненных впечатлений при сохранении формальной правильности мышления.

Значение слова Паранойя в словаре Ефремовой. Хочу не согласиться с Ди Джеем Карузо, что у главного героя была именно паранойя, но также хочу поблагодарить за столь интересное название. Ведь именно из-за него я и начала смотреть этот фильм.

«Каждый маньяк — это чей-то сосед»

Красивая картинка с быстрым развитием событий. Актерская игра меня оставила под приятной пеленой впечатлений, ведь Шайа ЛаБаф(Kale) сыграл очень и очень. Ещё один актер, который заставил меня поверить в то, что он и вправду маньяк- Дэвид Морс (Mr. Turner)- прекрасно сыграл, пережил события на экране, как реальные.

Сюжет довольно таки стандартный, но со своей изюминкой: когда будете просматривать фильм- поймёте.

В общем в конце фильма я осталась довольной. И, возможно, такой бал выставлен мной очень быстро и я не сильно придиралась к постановке и к немного глупым диалогам, но так уж и быть:

10 из 10

Наслаждайтесь, но, помните, возможно, маньяк живёт у вас по соседству;)

16 июня 2012

Disturbia рассказывает историю подростка под именем Кейл, который приговорен к домашнему аресту сроком на 3 месяца, после того как ударил кулаком учителя, потому что тот сделал комментарий о его недавно умершем отце. Когда его мать убирает у него TV его Xbox, Inet, он начинает наблюдать за домами окружающими его. Вещи начинают становиться пугающими, когда он начинает подозревать, что один из его соседей — серийный убийца. Он собирает своих друзей, связанных с его импровизированным расследованием, и скоро сосед понимает, что за ним наблюдают… И он не слишком доволен этим.

Это кино лучше, чем большинство фильмов ужасов, которые выпущены, сегодня, это не море крови и разной нечисти, чтобы напугать вас. На протяжении всего фильма возрастает напряженность и она стала настолько высокой, что я потирал руки потому, что я так ждал увидеть то что должно было произойти в дальнейшем.

Шайа ЛаБаф проделал отличную работу. Дэвид Морс совершенно зловещий как сосед. Кэрри-Энн Мосс хорошо сыграла свою роль. В целом, это было удивительным триллером, и я рад, что посмотрел его, потому что я действительно не ожидал такого от этого фильма.

8 из 10

26 мая 2012

-Ну, все. Давай телефон, я звоню копам.

-Но он просто сказал, что любит уединение…

-А почему он любит уединение? /настойчиво и подозрительно/

Потому что некоторые люди вот так нестандартно любят уединение. Я тоже люблю уединение — в очень разумных пределах. Ну, там, книжку на крыше почитать, фильм «Паранойя» посмотреть и, если бы за мной вдруг стали следить не совсем адекватные подростки, я б тоже попыталась объяснить им, что это неправильно. Что собственно и делает наш главный подозреваемый — он же злодей (с ударением на о). Собственно говоря, создатели фильма шагнули далеко вперед в заявленном жанре. Обычно всякие предсказуемые сценаристы и режиссеры пытаются запутать нас, закрутить интригу, направить на ложный след, но не таковы Ди Джей и Карл с Кристофером Б. Они пошли другим путем. Сразу на все раскрыли нам глаза и чуть более чем полно пояснили. Но обо всем по порядку.

Милый парень с постоянно торчащими из джинсов труселями, пускающий периодически слюни на пододеяльник — это Шайя ЛаБаф. Не придирайтесь к труселям — он же в образе! И, должна признать, ему удается этот образ. Это его тип, понимаете, иногда кажется, что он и по жизни такой. Короче, у парня случается травма на почве гибели его отца, и он вместо того, чтоб отвечать на испанском что-то типа «мучо грасис, амиго», въезжает кулаком в физиономию учителя. Он сделал это из-за душевного расстройства, и поэтому добрый судья, заценив хук или что это было, назначает три месяца домашнего ареста.

Конечно, у Кейла, а именно так звали нашего героя, начинает потиху ехать «крыша». А тут еще и соседка вся такая сексапильная, что как бэ намекает.

В общем, диагноз почти поставлен и он неутешителен — вуайеризм. Подглядывает наш Кейл за всеми вокруг, но с особым удовольствием — только за Эшли. Конечно, он говорит, что она особенная, и приводит доводы в пользу подглядывания, что тоже намекает. В процессе фильма Шайя как актер покажет нам, как разбирать и, возможно, собирать камеру домашнего видеонаблюдения, как пользоваться фонариком в доме жуткого злодея (помните про ударение?) и еще много разных полезных мелочей — в основном по хозяйству.

Его друг с весьма сомнительным чувством юмора (оцените после эпизода в комнате рядом с «башней» из коробок, изготовленной Кейлом) даст кое-какие представления о домашнем видео и процессе съемки оного.

Главная героиня, почти состоявшаяся на тот момент любовь всей жизни Кейла-Шайи, продемонстрирует веские аргументы в пользу того, что у всех девчонок есть чисто инстинктивные привычки запрыгивать на противника и драть его фэйс ногтями. Ну, и визжать разумеется.

Короче, мне фильм понравился, не смотря на некоторые провалы сюжета и слабую динамику — уж извините, неравнодушна я к Шайе. В какой-то момент я реально подумала, что фильм неплох; это было где-то под завершение, я еще там пару раз вздрогнула. Но запредельно карамельный финал окончательно утвердил меня в мысли, что картину Шайей не исправишь. Впрочем, для молодежного как бы триллера — то, что надо. Но! Если вам более 25 и вы спокойно относитесь к актерскому составу, боюсь, что не проймет.

6 из 10

12 марта 2012

Триллер Паранойя на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ди Джей Карузо. Список актеров, которые снимались в кино: Шайа ЛаБаф, Сара Ремер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс, Аарон Ю, Мэтт Крэйвен, Виола Дэвис, Дэниэл Карузо, Элиз Мирто, Сюзанн Рико, Рене Ривера, Аманда Уолш, Чарльз Кэррол, Гиллиан Шур, Доминик Дэниэл.

На фильм потрачено свыше 20000000.В то время как во всем мире собрано 117,760,134 доллара. Страна производства - США. Паранойя — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.