Мгновения жизни
The Life Before Her Eyes
7.1
6.2
2007, триллер, фэнтези, драма
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Ума Турман, Эван Рэйчел Вуд, Ева Амурри, Гэбриэлль Бреннан, Бретт Каллен
и другие
15 лет назад Диана выжила после массового убийства, произошедшего в американском колледже. Сегодня она типичная домохозяйка, взрослая замужняя женщина, воспитывающая восьмилетнюю дочь, но сомнения в устроенности своей жизни не проходят. В своих воспоминаниях Диана видит себя по-прежнему старшеклассницей, вместе с застенчивой подружкой Морин предающейся типичным девичьим фантазиями о парнях и светлом будущем. Но что-то не дает Диане покоя. Что-то, связанное с Морин и случившееся в день перестрелки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мгновения жизни

английское название:

The Life Before Her Eyes

год: 2007
страна:
США
слоган: «Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Павел Эдельман
композитор:
художники: Майа Джаван, Хала Бахмет, Кэрол Силверман
монтаж:
жанры: триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в России: $21 592
Сборы в США: $303 439
Мировые сборы: $7 248 490
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2007 г.
на DVD: 9 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма, детектив

Постеры фильма «Мгновения жизни», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мгновения жизни», 2007

Средневековая пропаганда

Вначале, я думал, что фильм просто скучный, но всё оказалось гораздо хуже. Фильм не просто скучен и пуст, он переполнен средневековой наигранной моралью, по типу «Аборт — смертный грех» и так далее. Одной из основных двигающих линий фильма является как раз таки «тяжкий грех аборта» и переосмысление главной героиней христианских ценностей, которые и являются основой всей психологии и всего сюжета фильма. Единственный действительно здравый посыл в фильме в том, что стрелять людей в школе плохо. Помимо этого фильм просто невероятно затянут, смотрится с огромным трудом, присутствует повторение одних и тех же кадров, которые делают картину ещё более скучной. От режиссёра Ёлок, впрочем, другого не ожидалось.

2 из 10 чисто за актерскую работу, всё остальное отвратительно.

17 ноября 2018

«Жизнь состоит не из времени, а из моментов, которые мы помним.»

«Мгновения жизни» (распространено и иное название — «Вся жизнь перед глазами», что соответствует переводу оригинального названия) — это драма, снятая некогда нашим соотечественником Вадимом Перельманом, ставшим известным после дебютной работы «Дом из песка и тумана» с участием Дженнифер Коннелли и Бена Кингсли. Главные роли «Мгновениях жизни» играют Ума Турман и Эван Рэйчел Вуд. Сценарий фильма основан на романе Лоры Касишке, а адаптацией занимался Эмиль Штерн, впервые взявший на себя подобную функцию. Фильм снят больше как независимый проект, поэтому собрал в мировом прокате лишь 7 с лишним миллионов долларов, в то время как на производство было потрачено 13. Есть подозрение, что приличная сумма из бюджета была отведена на оплату услуг двух известных актрис.

«Мгновения жизни» разделены на два временных пласта. Первый и основной демонстрирует нам жизнь героини Умы Турман по имени Дайана. Она замужем и у неё подрастает дочка. С самого начала заметно, что Дайана давно забыла, что такое радость. С мужем наметилась определённая натянутость, но больше Дайану гложет, что дочка становится слишком похожей на неё саму в юности. И как раз юную Дайану играет Эван Рэйчел Вуд. Героиня Вуд учится в школе, но ей нет дела до учёбы, она больше занята связью со своим парнем, который явно далёк от понятия «хороший и надёжный молодой человек», молодая Дайана непротив и сигарет с алкоголем. В общем, Дайана в молодости ещё та девчонка. Но однажды в её жизни произойдёт кошмарный момент, который затем отпечатается на всё дальнейшее восприятие Дайаны…

Что за момент, конечно же, рассказывать не буду, так как это может повлиять на желание посмотреть «Мгновения жизни», скажу лишь то, что момент этот действительно ужасный и до предела трагический. Но благодаря ему можно понять, почему взрослая Дайана ведёт степенную жизнь, стараясь объяснить дочке, почему её поступки могут привести к плохим последствиям. С одной стороны становится искренне жаль Дайану от Умы Турман, с другой же ты находишься в полной растерянности, ведь даже некоторое асоциальное поведение Дайаны не вело к тому страшному происшествию… Но самый сильный эпизод фильма оказывается в финале. Сказать, что я был обескураженным — ничего не сказать. Я не поверил тому, что произошло, какой-то ступор меня взял. Пришлось пересмотреть концовку, чтобы убедиться, а правильно я всё понял. Знаю, что это звучит интригующе, поэтому и заслуживают «Мгновения жизни» быть увиденными Вами, уважаемый зритель.

Никаких претензий нельзя предъявить актрисам. Ума Турман, которая в последнее время сошла с радаров, выразительно и уверенно воплотила свой образ. Можно долго говорить о том, какой же предстала её Дайана, где правильно она поступает, а где нет, но всё равно это меркнет в финале, но об этом я уже сказал, как мог. Но удивительная вещь — Эван Рэйчел Вуд мне понравилась даже больше, нежели заслуженная Турман. Признаться, я никогда не относился к поклонникам Вуд, но в «Мгновениях жизни» она сыграла безупречно, воплотив «девочку-плохиша». Возможно, что для Вуд это и не составило сложности, так можно решить, зная, что она некогда была близка с эпатажным Мэрилином Мэнсоном. Строптивая и жёсткая Дайана в исполнении Вуд получилась очень и очень живой и настоящей, такие персоналии всегда были и будут в школах. И ещё отмечу Еву Амурри, сыгравшую экранную подругу героини Вуд. Ева Амурри хорошо воплотила скромную и богобоязненную девушку, сыграв на принципе контрастного персонажа. Может, в ней не было столько глубины и убедительности, как у Вуд, но и роль у неё второстепенная.

Признаться, по началу от «Мгновений жизни» я ожидал чего-то другого, чего-то более прямолинейного и узнаваемого, но всё изменил финал (да, знаю, что я с этим повторяюсь, но необходимо ещё раз подчеркнуть неожиданную концовку в эпилоге рецензии). Хорошие и выдержанные роли сыграли Ума Турман и Эван Рэйчел Вуд, наблюдая за ними можно получить эстетическое удовольствие, потому что их героини вышли весьма жизненными и цельными. Больше тут добавить нечего, кроме оценки, а она ниже следует:

8 из 10

2 июля 2018

Кино не для всех.

Иногда бывает натыкаешься на какой-то фильм по телевизору, вроде уже поздно, хочется спать, но кино затягивает да и атмосфера располагающая к просмотру. Вот именно в один из таких летних вечеров, когда за окном кричат дети, слегка накрапывает дождик, а впереди выходные, мне и попался этот фильм.

Думаю, нет смысла описывать сюжет фильма, аннотацию можно прочесть выше, лучше я поделюсь своим мнением после увиденного. Для начала скажу, что Уму Турман, исполняющую главную роль в этом фильме, как уже повзрослевшую девушку-подростка Диану, я всегда недолюбливала, не нравилась ни она сама, ни ее актерская игра (потому я даже сначала не хотела смотреть этот фильм), но здесь она впервые понравилась мне, пришлось даже пересмотреть свои взгляды по поводу ее актерской игры.

Замысел «картины» будет понятен далеко не всем, потому я написала это в заголовке. Я люблю глубокие, продуманные фильмы, а этот именно такой, после просмотра я долго осмысливала его, пытаясь понять, какие важные проблемы затронул режиссёр и как сильно они затронули душу и изменили мои взгляды.

Это не будет обычный фильм, где покажут подростка, убившего учеников школы, и жизнь выживших. Нет. Здесь вы не увидите, а прочувствуете это на своей собственной шкуре, задумаетесь, как за одно мгновение ваша жизнь может полностью и бесповоротно развернуться. Вы станете одним из тех, кто окажется в том школьном туалете вместе с Дианой и Морин, и вам придётся сделать выбор: вы или ваша подруга?

После просмотра у меня были очень смешанные чувства, я глубоко задумалась над своей жизнью, вдруг прямо сейчас произойдёт что-то, что изменит мою обыденную жизнь навсегда? Думаю, отходить от этого фильма я буду долго, но это хорошо, ведь именно сильно затронувшие меня киноленты, становятся моими самыми любимыми.

Я определённо буду рекомендовать его к просмотру своим друзьям и близким, но только тем, любит такое кино, после которого ты долго его осмысливаешь, замечаешь и продумываешь каждую деталь, другие же его не поймут, а, скорее всего, даже не досмотрят.

Моя оценка самая наивысшая здесь — 10, дала бы куда больше, будь это возможным.

10 из 10

6 июля 2016

убей меня

Начиная смотреть этот фильм, забудьте аннотацию, не имеющую с ним ничего общего и приготовьтесь к тому, что вопрос, «а как в такой ситуации поступил бы я», отпустит вас ещё не скоро.

Глубокий смысл данного фильма, постичь до конца за один просмотр-просто невозможно.

Когда в течение нескольких часов пытаешься собрать воедино все нити повествования, а последние 5 мин перечёркивают всё,что, казалось бы, ты понял, то только пересмотрев картину ещё раз, наконец, ты можешь уложить в голове каждую, гениально продуманную сцену и понять, что ни одна из сказанных героями фраз-не была случайной.

Прочитав большое количество рецензий, авторы которых невнимательно смотрели фильм и утверждают, что трактовать его можно по-разному-могу сказать только одно-более однозначного и логически законченного финала я не видела давно.

Одним лишь словом, одним заключительным кадром, режиссёром была поставлена жирная точка, отметающая все возможные альтернативы.

Не отягощенная моральными принципами героиня фильма, стоит перед труднейшим выбором в своей жизни и в критический момент осознаёт, что последствия сделанного сегодня выбора, как и каждого совершенного ею поступка в прошлом, влияют на её будущее, формируя его.

Возможность увидеть, какой могла бы быть её жизнь, даётся Диане перед лицом смерти, как картинки, пробегая перед глазами.

Благодаря обоснованности каждого действия героев и великолепной игре каждого актёра, посмотрев фильм веришь, что выбор, сделанный героиней-единственно верный.

30 октября 2015

Вся жизнь перед ее глазами

В последнее время хотелось фильмов с непредсказуемой концовкой и замысловатым сюжетом, и на одном сайте мне чисто случайно на глаза попался этот фильм и решила посмотреть главным образом из-за Умы Турман.

Сюжет вроде понятный как три копейки, в школе учатся две подруги Диана и Морин, одна веселая, беззаботная девушка не отказывающаяся от разных увлечений и вторая, верящая в Бога, в идеальную семью и любовь с первого взгляда, идеальная девочка-гордость родителей. И в один день класс расстреливает их одноклассник, который предлагает девочкам самостоятельно выбрать кто из них погибнет. Проходит 15 лет и Диана мучается угрызениями совести и кошмарами, вся ее жизнь словно обрывается и катится в тартарары.

С драматической стороны фильм безусловно тяжелый и трагичный, выбор это всегда тяжело, а когда стоит вопрос кому жить, это просто мягко выражаясь ломает психику. Воспоминания Дианы, это череда неправильных поступков и их исправлений, впрочем не стоит ее так строго судить ведь ей всего 17 лет и ей хочется попробовать все на свете. Впрочем на ее фоне Морин просто образец чистоты и добродетели, она так прекрасна что затмила героиню Умы Турман, которая также показалась отличной драматической актрисой.

Отдельно про финал, это честно вынос мозга, чтобы его понять мне пришлось 3 раза посмотреть концовку и прочитать лозунг фильма, тогда гораздо проще, поверьте мне. Фильм не шедевр и звезд с неба не хватает, зато сюжет и развязка поданы очень интересно, что делает его отличным фильмом, могу поставить хорошую оценку:

7 из 10

14 октября 2015

Станьте сейчас тем, кем видите себя в будущем

Впервые этот фильм я смотрела лет 5 назад, показался тогда тревожным и раздражающе непонятным. Интересно, как с накоплением опыта и временем меняется восприятие… Сегодня ночью я смотрела его снова, и может быть, дело в особом минорном настроении, или ночной тишине и сосредоточенности, или в мгновениях жизни, которые пролетели у меня за 5 лет.

The life before her eyes, или Жизнь перед ее глазами, представлено как авторское кино, но это намного больше чем продукт киноиндустрии, это удивительное погружение в такие тонкие и фундаментальные материи как Совесть, Долг, Моральная ответственность, Дружба, Выбор, Предназначение — что это, как не самое главное в существовании человека, связывающее воедино мгновения его жизни, придающее ей смысл?..

Режиссеру удалось создать у внимательного зрителя ощущение полного погружения, (как — это надо смотреть и чувствовать) — когда ты сам в центре этих координат, и на титрах есть ощущение некоего транса. А если бы это было про меня? Что тогда, как?.. А ведь это и про меня тоже.

Красота и легкость, невыносимая легкость бытия, такая хрупкая, и такая сложная.

Очень мне понравилась пронзительно прекрасная Эван Рейчел Вуд, на нее приятно смотреть. Игра Умы Турман великолепна, внешность Евы Амурри на сто процентов органична для ее роли, такая добрая серая мышка. Тем выразительней контраст между персонажами.

Вообще, такие фильмы прекрасны тем, что дарят благодарному зрителю самоанализ. Ставят такие вопросы, на которые находишь важные ответы в себе самом.

10 из 10

20 сентября 2015

Призраки прошлого.

У главной героини жизнь идет по наезженной колее, без всяких приключений. Встреча у школы, которая оставила тяжёлые раны в душе, снова заставляет героиню предаться воспоминаниям. Ровно 15 лет назад, психически неуравновешенный подросток из автомата расстрелял несколько школьников и учителей. Теперь в памяти Дианы постоянно возникают события того трагического дня. Чем закончатся воспоминания и что откроется после них?

Разве только первые сцены с неуравновешенным подростком могут стать чем-то, что может завлечь зрителя смотреть дальше. И снято это, просто шикарно, надо признать, что у Перельмана операторская работа всегда на высоте.. Летит пух — это в медленном варианте, бегут дети, приятная музыка. Таких моментов много. Вроде бессмысленные, но красивые. Так и со всем фильмом, а заканчивается всё достаточно тривиально. С простой моралью, которую можно прозаически изложить одним предложением. Никогда не позволяйте дурному прошлому коверкать нынешнюю жизнь и всегда несите ответственность за поступки(взвешенные), чтобы потом Вас не мучило то, что тяготило героиню 15 лет. Вот, собстевенно, и всё, что хотел сказать режиссёр. Правда, понадобилось на это 1,5 часа.

Та самая картина, которая может заинтересовать только после половины просмотра. Если есть желание и нравится творчество Перельмана, то стоит посмотреть. Фильм с определённой стилистикой, медленная и неторопливая драма без динамики, но при этом в которой присутствует стиль и есть смысл. Для определённого характера фильм хороший, однако, для большинства фильм банально скучный, да и кто полфильма будет ждать чего-то не совсем ясного

Реальность должна быть твёрдой и незыблемой без постоянных вкраплений прошлого и тяжёлых воспоминаний. Я понимаю, что память хранит порой даже то, что не надо, но для того, чтобы идти в будущее, стоит избавиться от гнетущего прошлого. Такое, чтобы оно когда-то было деструктивно влияющее на данный момент, на настоящее просто стоит вычеркнуть из памяти и работать с хорошими психологами и постоянно заполнять свою жизнь положительным. Наверное, этот фильм о том, что нельзя жить прошлым, особенно тем, которое может негативно сказать на сегодняшнем самочувствии.

Если созерцательное и красивое для Вас — фильм, что надо. Любите кино по делу, не смотрите.

19 марта 2015

Ума Турмен: обрывки памяти

Этот фильм Вадима Перельмана относит нас к вопросам осмысления важности прожитой жизни. Нехитрый, но проявляющийся в самом финальном эпизоде, вполне предсказуемый (но при этом недоступный для раскрытия в этой рецензии) концепт позволяет проникнуться самыми простыми жизненными эпизодами, увидеть и ощутить радость от самых простых мгновений жизни. Один жизненный эпизод из школы заставляет героиню день ото дня сожалеть и фрустрировать, но при этом наслаждаться, ценить и понимать как важна каждая мелочь. Ну и нехитрый посыл заставляет задуматься об этих вопросах всех зрителей. Видимо создатели ленты считали, что в подобного рода картине необходима обязательная навязчиво воспитывающая мораль.

Другое дело, что при всех понятных преимуществах сам по себе сюжет оказывается слишком односложен. Увы, тут не будет ностальгической глубины картины Копполы про «Пегги Сью» которая снова вышла замуж или мерцающей злости «Необратимости». Все будет вполне предсказуемо, да и по правде говоря, при этом — здорово надуманно. Слишком уж банальной будет вся интрига картины. Ну и разумеется, при всех стараниях Вадима Перельмана (кстати, очень ровно выдержавшего темп картины) фильм не произвел на меня значительного впечатления. Не более, чем мягкая вариация на мотив лент Клода Соте. К тому же, и звездная Ума Турмен ровным счетом не показала ничего выдающегося. Хотя, в данном случае, от нее скорее всего и требовалось сыграть совершенно заурядную и ничем не выдающуюся даму.

4 из 10

13 октября 2014

«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно».

«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно».

Жизнь Дианы изменилась на 90 градусов за одно мгновение. Но это мгновение теперь длится вечно и ни на минуту не отпускает ее. Оно преследует ее повсюду.

Обложка говорит сама за себя. Верхняя Диана взрослая — расположена сверху.

Душа — вот, что нельзя излечить, покалечив ее. Сердце — самая сильная мышца, сердце выдержало такой удар судьбы, который пережила Диана, а вот душа — нет. Она умерла тогда вместе с Морин. Вся жизнь взрослой Дианы указывает на то, что она пыталась стать Морин, чтобы оправдать свою жизнь.

Ключевая фраза: «Вы — одна из тех, кто выжил?». Ответ: «Нет». Диана не может считать себя выжившей. Потому что выжившее тело Дианы, это не Диана, это совершенно другой человек.

Фильм безусловно о совести, о смысле жизни, о цене жизни и о цене каждого мгновения.

Кино стоящее, есть над чем подумать. Очень красивая постановка кадра. Хорошая игра актеров.

3 сентября 2014

Жизнь, как выбор, или выбор, как жизнь

ВНИМАНИЕ! НЕ читайте это, если Вы ещё не смотрели фильм!

По ходу просмотра, фильм представляется довольно крепким середняком, хотя и несколько унылым. Линия повествования плавно протекает в соответствии со всеми законами жанра, медленно но уверенно подводя зрителя к вполне ожидаемой и предсказуемой развязке…

Но таковой не происходит. Вместо этого Перельман выливает нам на голову ведро ледяной воды.

Нечто подобное я последний раз испытал очень давно, при просмотре «6-го чувства». Развязка стоит того, чтобы её подождать почти полтора часа.

Не знаю как вы, а я всё окончательно понял в тот момент когда «молодая любовница мужа» на улице обернулась и показала своё лицо… Так совпало, что совсем недавно я посмотрел фильм «Останься» (2005 года), кто видел — поймёт, к чему это упоминание. Но, несмотря на ещё довольно свежие впечатления, в моей голове не возникло никаких подсказок и даже параллелей с «мгновениями жизни», до самого конца фильма! Это безусловно огромный плюс создателям, и, в первую очередь, режиссёру. Вадиму Перельману удалось максимально сохранить интригу до финала! Что, в общем, довольно непросто, учитывая заполненность ниши данного жанра.

Отдельно хочу отметить прекрасную игру Эван Рейчел Вуд. Девушка на «отлично» справилась со сложной режиссёрской задачей. Её роль в какой-то мере «двулика»: не меняя образа, она сначала вызывает антипатию, которая впоследствии сменяется симпатией. Причём, понимаешь это только когда уже начинаются финальные титры.

Также вместе с финальными титрами наступает и осмысление увиденного, которое не отпускает ещё долгое время…

Фильм разрушает привычные стереотипы о положительных и отрицательных героях. Причём делает это намеренно, показательно, явно. (На примере главной героини в юности)

Мораль конечно в проблеме выбора. Когда выбор становится дискретным, сталкивая лбами понятия субъективной для каждого справедливости, их границы стираются, такие категории просто прекращают существовать.

Жизнь пролетит перед глазами, за годы или за доли секунды, но рано или поздно она неизбежно закончится.

Всю свою жизнь, от рождения и до смерти, человек не готов к подобному выбору, не может и не хочет предвидеть этот миг. Пока он не наступает. По-настоящему тяжёлый выбор встаёт перед человеком крайне редко, в самой критической ситуации. Все прочие «проблемы выбора» сопровождающие нас на протяжении жизни — бесконечное множество возможностей распорядиться отведённым нам временем.

9 из 10

26 августа 2014

Совесть — это голос Бога, или о бремени выбора в трудную минуту!

Однажды я посмотрел замечательное кино «Домик из песка и тумана», режиссёра Вадима Перельмана. Поэтому я был вправе ожидать, что картина «Мгновения жизни» произведёт сильное впечатление, хотя опасения разумеется были. И вот я стал смотреть этот фильм и как-то мне стало немного не по себе. Главная героиня Диана. Образ отталкивающий. Принимает марихуану, спит с парнем, а ведь она ещё школьница. В общем ведёт неправедный образ жизни, не в пример своей подруги. Но ведь это не всё. Вадим Перельман показывает нам Диану спустя 15 лет после трагических событий и ты начинаешь гадать, как оно было на самом деле: убили её, не убили и зачем мы видим её взрослую. Взрослую Диану, к слову сказать играет Ума Турман, причём совсем неплохо. Вы посмотрите на фигуру Умы, это сколько же надо было не отказывать себе ни в чём в плане еды, чтобы так поправиться! Но это скорее комплимент, как Уме, так и режиссёру.

Всю картину не покидает мысль какой-то недосказанности. И даже после финальных титров, ты ещё некоторое время соображаешь, что к чему. Но потом, постепенно, приходит прозрение и ты на этот фильм смотришь другими глазами и тебе многое открывается. Что именно ? А вот что. Праведников легко любить, смотришь на девушку, которая чиста, аки ангел, как такую не полюбить. А вот грешников любить куда более трудно. Диана грешница, она ещё и прожила-то всего ничего 15 годков, а уже ведает, что такое грех, вкусила так сказать от познания добра и зла. И что же будет дальше ? Зачем нам такая Диана ? А вот зачем. Вадим Перельман, как умный человек показал образ грешницы и то, к чему она может придти в считанные мгновения жизни. Выбор. Именно тот выбор, про который все талдычат, но никто ещё от него не ушёл.

Ради финальной сцены стоило смотреть это кино. Ты ждёшь ответа от Дианы и уже мысленно готов к тому, какой выбор она сделает. И вот тут-то тебя подстерегает сюрприз в хорошем смысле слова, а для меня это не просто сюрприз, но ушат холодной воды. Она колеблется, но не совершает Иудиного греха, не совершает предательства и смысл фильма начинает приобретать совсем другие оттенки. Мы видим, какой могла бы быть жизнь Дианы, если бы она указала на свою подругу. Чтобы её ждало: дочь Эмма, полная её копия, муж, который изменяет и. т. д. Но это ведь нет, а стало быть фильм затевался не зря. А как вам кресты не рождённых детей на кладбище около церкви ? Символично. Не просто символично, но очень правильно по сути. Обязательно посмотрите этот умный фильм!

10 из 10

8 августа 2014

Жизнь, какая могла быть, и какой так и не было

Основной бонус картины — параллельное повествование. Мы видим юных студенток и обстоятельство, кардинально меняющее их жизни. От этого трудно избавиться, воспоминания так и режут глаза в каждом втором эпизоде. Тут же лицезреем недалёкое будущее, вернее, настоящее. Оно состоит из вставок прошлого; чем ближе подбираемся к финалу, тем очевиднее открывается цепочка, связывающая два времени и двух подруг, что держит в напряжении, ни на минуту не остужая интерес. В первом и втором — обыденная жизнь небольшого американского городка, в поступках героинь виден типичный подростковый характер с мечтами о лучшей жизни. И в этой же обыденности чувствуется обречённость.

Понравилось то естественное, с какой представлена сама подача материала. Каждого эпизода ожидаешь, и не потому, что так узнаётся главная загадка фильма. Многие из них наполнены смыслом, а продемонстрированы в окружающих мелочах, непривычных глазу — распускающихся цветах, собирающих нектар пчёлах, опадающем с деревьев пухе… Такие детали дополняют собой тонкие, не навязчивые философские рассуждения, гармонично вплетающиеся в сюжет. Без которых не было бы напряжения. Да и главная героиня, та, которая находится в настоящем, испытывает иллюзии и галлюцинации наяву — они настолько настоящие, что почти физически ощутимы. Будто в этих сложных хитросплетениях разума скрыт ответ, к которому она так долго идёт. Такая естественность радует — никакого спиртного или таблеток, как, например, у Сандры Буллок в «Предчувствии».

В сравнении с оригинальным романом «Вся жизнь перед глазами», фильм во многом сокращён. Например, линия отношений главной героини и её мужа-профессора, равно как отдельных бытовых моментов, и самого финала. Тем не менее, в картине ничего лишнего, в целом она удачно воплотила на экране всю идею в деталях.

Фильм поднимает вечные проблемы: дружба и преданность, становление и поиск себя, выбор и поиск надежды на прощение. И сердце, как самая сильная мышца человека.

На мой взгляд, одна из простых, но сильных по глубине мелодрам, так и кричащая: думайте, разбирайте, анализируйте.

11 мая 2014

То мгновение, которое переворачивает твою жизнь…

«Мгновения жизни» — глубокая и своеобразная американская драма, снятая режиссером Вадимом Перельманом в 2007 году. Кино получилось глубоким и чувственным, а его атмосфера пропитана таинственностью и тревогой, и при просмотре все время испытываешь напряжение. Мне это кино нравится тем, как его нам необычно преподнесли, и оно эмоционально и со смыслом, и я считаю, что данная драма получилась чистой и своеобразной, и она несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

Мы видим женщину, которая выжила после теракта, и спустя 15 лет она переоценивает свою жизнь, а воспоминания прошлого времени и той трагедии не дают ей покоя, и мы видим то трагическое мгновение ее жизни, но на самом деле все ни так просто, как мы думаем, и концовка фильма поражает и удивляет своим неожиданным поворотом событий…

Ума Турман красивая, эффектная женщина и сильная, драматическая актриса, и мне она очень нравится. В этой драме она играла хорошо и в главной роли смотрелась достойно. Эван Рэйчел Вуд мне особо никогда не нравилась, но в этой драме она здорово играла: весьма талантливо и драматично. Ева Амурри тоже мне запомнилась в этом фильме, и эта ранее мне неизвестная актриса играла весьма правдоподобно и эмоционально, и мне очень хотелось, чтобы ее героиня выжила.

«The Life Before Her Eyes» имеет жанр и триллера, и драмы и детектива, и кино действительно получилось стоящее и неплохое. Его история гипнотизирует и уносит зрителя в одно трагическое мгновение, растянувшиеся на весь фильм, и оно настолько драматическое и сильное, что все время при просмотре находишься в тревоге и напряжении, и эта отличная работа режиссера. Данная драма будет по вкусу тем, кто любит прочувствовать глубокие и драматические истории. Считаю, что фильм удался, и лично я о нем долго думал, посмотрев его первый раз.

8 из 10

11 ноября 2013

Жизнь нужно прожить так, чтобы потом не было мучительно стыдно за… все. Фильм о выборе, о совести и о сердце. Не самый сильный из всех, что я видела. И подростковый террор, школьное происшествие — это лишь фон, критическая ситуация, ставшая спусковым крючком, на который пришлось нажать.

Единственное, что мне не понравилось — четкое деление подростков на протагониста и антагониста, добропорядочную и шлюху, черное и белое. И далее уже я вижу нечто библейское в происходящем: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши».

Не знаю, что еще сказать, чтобы не спойлернуть. Если бы у вас была такая возможность выбора, вы бы как поступили?

9 ноября 2013

Несбывшиеся надежды

Начну, пожалуй, с концовки фильма. Не согласен как с ругающими, так и хвалящими его в том, что по мнению первых только концовка фильм и вытягивает, по мнению вторых она является вишенкой на вершине торта. Все таки, за век с небольшим в кинематографе уже столько напридумано, сказано, показано, что удивить чем либо современного зрителя является чуть ли не невозможным. Вот и, смотря «Мгновения жизни», где-то после 2/3 фильма начинаешь понимать, что нам в финале приготовил Перельман. И финал этот далеко не оригинален. Всё это мы уже видели и раньше.

НО!.. Концовка — это не единственное, чем может похвастаться лента.

Сюжет… Это мерное повествование о дружбе. Дружбе двух девчонок с разными характерами, жизненными идеалами, стремлениями: строптивой, старающейся попробовать в жизни все радости Дианы и кроткой, расудительной Морин (как это часто бывает, две противоположности сходятся). Дружбе, в которую однажды вторгся с автоматом в руках одноклассник подружек — Майкл. И дальнейшей жизни Дианы которой посчастливилось остаться в живых после побоища в школе. Собственно, история девушек (как и события с прервавшей их дружбу автоматной очередью) передается через воспоминания Дианы. При этом воспоминания вызывают у Дианы все более тяжелое чувство вины. Под конец фильма нам открывается полная картина событий, о которой дабы сохранить хоть какую-то интригу умолчу.

Игра актеров очень хороша. Без передергиваний, излишней драматичности и наиграности. Всё натурально и жизненно. Ни о ком плохого слова не скажешь. Старались даже актеры, играющие второстепенных персонажей. Особо понравились Ивэн Рэйчел Вуд и Ева Амурри (обоих увидел впервые), которые, по моему, даже затмили Уму Турман.

Музыкальное сопровождение ничем особым не запомнилось. Ну и ладно. По крайней мере, кашу не испортило и на том спасибо.

В завершение отметил бы один момент, который как-то теряется в наростающей кульминации концовки фильма. Не смотря на выставленые напоказ надежды о «настоящей жизни» по окончании школы, Диана имеет общечеловеческие ценности (любимый муж, опекаемая дочь, нужная кому-то и полезная работа), надеясь, что при их достижении у неё всё будет хорошо.

8 из 10

9 августа 2013

Сердце — самая сильная мышца в теле.

Я хотела написать многое. Например, о том, что игра актеров (даже второстепенных) великолепна. О том, что снято все прекрасно, а моменты между действиями главных героинь, между прошлым и будущим, красивые и завораживающие. О том, что фильм захватывает дыхание и при просмотре не хочется ни говорить, ни есть, ни другим способом отвлекаться от происходящего на экране.

Но стоит мне только вспомнить свои ощущения при просмотре, как я начинаю понимать, что охарактеризовать то, что чувствовала — очень сложно.

Уже в начале меня начала охватывать тревога. Где-то к середине фильма я думала о том, чтобы выключить пока не поздно, но не смогла оторваться от экрана. Финал вызвал у меня такую бурю эмоций, которую, насколько я помню, не вызывал ни один другой. Сначала сюжет оставил за собой туманную неясность, но уже скоро я поняла суть и… удивилась. Да еще как! Такой поворот событий оставляет за собой действительно переосмысление жизни, судьбы, выбора.

Кто мы перед лицом смерти? Кто из нас заслуживает жить дальше? Какой выбор бы сделали мы? Все эти вопросы западают в душу еще в начале.

Очень тонкий намек на мистику видим мы в эпизоде, когда Диана приходит в школу.

-Вы одна из выживших?

-Нет.

Однозначно рекомендую к просмотру и желаю извлечь из него пользу.

10 из 10

13 июля 2013

самая главная мышца

Фильм направляет твою мысль сразу в несколько течений одновременно. Перед нами открывается, казалось бы, довольно четкая и ясная картина: две девушки-подружки, полные противоположности. Одна из них, Диана, ведет весьма сомнительный образ жизни для подростка — сигареты, выпивка, секс. Морин — верующая отличница, которая готова отдать жизнь за свою подругу во время разразившейся перестрелки. На протяжении всего фильма мы видим, как в своей дальнейшей жизни Диану мучает совесть, за то что она выжила, её преследуют старые кошмары и чувство вины. Ошибки своей жизни она пытается исправить, воспитав правильно свою дочь. Сюжет заставляет задуматься о многом, хотя и не является новаторством.

Но дело доходит до концовки, и все представление меняется. Под оболочкой легкомысленной девушки оказывается огромное доброе, любящее, безграничное сердце, способное на подвиг жертвенности. Мне кажется, в самый последний момент своей жизни она осознала тот кошмар, которым жила все эти годы. За свои ошибки она расплатилась самым дорогим, что у нее было.

За продуманный, глубокий сценарий фильм получает

10 из 10

6 июня 2013

Мы всегда стремимся вперед. Мы устремлены в будущее как сверхзвуковые поезда, и мы не можем задержаться в настоящем. Каждая секунда, каждое мгновение жизни — капли дождя, разбивающиеся в луже, яркие краски цветов, улыбка лучшей подруги и занудный учитель — все это уникально, неповторимо и никогда не вернется. Но почему-то мы уверены, что все это — лишь низкий старт, а самое интересное только ждет нас впереди, через пять лет, через десять, может быть, даже завтра… Но не сейчас. Нужно лишь подождать. Нужно только пережить это сегодня…

Диана-подросток была обычной школьницей — в меру развязной, в меру чувствительной, иногда бесшабашной, иногда наоборот робкой. Она мечтала уехать из родного города и никогда не стать такой как ее мать — обычные мечты половины подростков. Диана-взрослая была обычной женщиной — работала учительницей, воспитывала дочь, любила мужа. Как же так получилось, что из девочки-бунтарки, самоуверенной, отчаянной, неуправляемой, выросла благополучная, даже скучная мать семейства?

Морин была, наверно, очень счастливым человеком. Она ладила с Дианой, была влюблена, и жизнь, распланированная ею — замужество, спокойная работа, 8 детей — была размеренна и предсказуема. Так почему тогда ее, такой доброжелательной и обычной, нет в жизни Дианы-взрослой?

Весь фильм мы наблюдаем, как растет конфликт внутри Дианы. Много лет назад она пережила нападение неадекватного ученика на школу, в которой училась, и воспоминания об этом до сих пор не дают ей покоя. Но дело не только в этом. Что-то еще было в тот день, когда она и ее подруга Морин оказались лицом к лицу с убийцей.

Диана ненавидела школу, не любила учителей — и сама стала учительницей. Она терпеть не могла, когда мать начинала ее поучать — но теперь постоянно злилась на собственную дочь. Она хотела вырваться из этого города — но осталась в нем в классическом патриархальном доме. Что заставило ее с такой пунктуальностью воплощать мечты своей подруги?

Весь фильм мы ощущаем боль и вину Дианы, ее нежелание думать о прошлом, и как это прошлое постоянно ее настигает. Весь фильм зрители строят свою версию произошедшего и, чем дальше, тем больше доказательств этой версии получают. Но не все так, как выглядит. «Жизнь Дианы — не то, чем кажется»

Неплохой фильм. Неожиданный финал многое ему добавляет, но в процессе это не выглядит динамичным… напряженным… психологически захватывающим. Не жалею, что посмотрела, но также можно было и пропустить.

7 из 10

16 мая 2013

Сердце-самая сильная мышца человека. (с)

Фильм похож на сон. Каждый кадр настолько гармонично вливается в общую картину, которую, кстати, не так уж просто понять, что смотришь не отрываясь и не замечая ничего вокруг.

Жизнь и смерть во власти.. нашего разума.. нашего сердца. Сердце Дианы (Ивэн Рэйчел Вуд) желало, как мне показалось, жизни, похожей на жизнь ее лучшей подруги-христианки, в чем она не могла признаться. Но каждое решение, противоречащее принципам этой подруги, приносило главной героине боль. От обычного слова шлюха у нее на глаза наворачивались слезы.

Её последующая жизнь — это искупление, вот только нужно ли оно?

-Когда же все начнется?

-Что начнется?

-Жизнь. Настоящая жизнь, а не это..

Тема убийства школьником своих однокашников как-то очень популярна для американцев, и странно, что такое действительно происходит.

И почему-то перед двумя девушками убийца поставил выбор: убить он может только одну..

-Чем я заслужила такую классную подругу?

Безумно понравился эпизод с профессором и малолетней любовницей на стороне и крестом Эммы, как напоминание о том, что за любое решение каждое мгновение своей жизни мы будем расплачиваться.

И постоянно вода. Везде вода. Ведь она — жизнь. Только в воде человек чувствует себя умиротворенно, в воде рождается, и в данном случае в воде умирает.

Фильм бесподобно построен именно с психологической точки зрения, и шикарная операторская работа помогает просто почувствовать и пережить этот поток сознания.

10 из 10

1 мая 2013

Сразу предупреждаю: фильм скучный, затянутый, много провисающих мест, чересчур обычный, вялый и малосодержательный, но пока меня тут не стали ругать и спрашивать о том, почему у него такая большая оценка на Кинопоиске, поправлюсь. Фильм таким выглядит ровно до последних 20 минут. Это такой редкий пример, когда те, кто дотерпел до концовки, вдруг отбросят все свои претензии, который выплывали в их мозгу критика-киномана во время просмотра.

Надо наверное пояснить про что этот фильм, при этом обойтись без спойлеров и проигнорировать описание от прокатчика(оно просто настроит вас не на ту волну). Фильм про разное:отчасти про школьный терроризм, отчасти про судьбу одного человека, отчасти про дружбу. Две лучшие подруги оказываются в школе, когда их одноклассник врывается туда с автоматом и кучей обойм для него, и это событие окажет большое влияние на жизнь одной из них.

Стоит ли смотреть фильм? Да, если вы в состоянии терпеть полтора часа довольно скучного повествования, при этом внимая ему с особой тщательностью, чтобы в конце понять ради чего вы затеяли этот киносеанс.

Ставлю фильму шестерку за то, что многие его просто не досмотрят до конца, что он не способен многих зрителей заставить досидеть до того самого великолепного финала, что только финал в нем единственный плюс.

12 апреля 2013

Молодая девушка, активно гулящая с парнями старше себя, а также с профессорами, бесполезно тратит свое время, прокуривая травку и купаясь в чужих бассейнах, обзаводится хорошей и показательной подругой. Годы спустя, трагический инцидент в колледже разлучает это крепкую женскую дружбу.

Главная героиня проживает свою дальнейшую жизнь в тяжких переживаниях, невзирая на положительного супруга и красивую дочь. Лента «Мгновения жизни» кому-то может показаться интересной из-за принадлежности жанров триллера и детектива, но свою большую часть картина посвящает темным воспоминаниям, которые местами похожи на драму.

Ближе к концу режиссер Вадим Перельман решает отметиться оригинальностью — и все вышеупомянутое относительно сюжета оказывается далеко не тем, что показалось зрителю на первый взгляд. Женская дружба, правильность жизни и так далее — какой-то слишком романтический и безвкусный тон пытается передать данный фильм.

В итоге «Мгновения жизни» себя не находят ни в одно из заявленных жанров, а свой концептуальный «месседж» дарит ограниченному кругу зрителей. Как по мне — проходное и слабое кино, с многообещающим описанием и не более, что делает понятным столь негативную реакцию западных кинокритиков.

4 из 10

8 апреля 2013

«Девственница и шлюха». (с)

- Чем я заслужила такую классную подругу?

- Отличилась в прошлой жизни. (с)

Интерес к фильму постсоветского режиссера Вадима Перельмана «Мгновения жизни» появился у меня после прочтения одного из кинофорумов, посвященных этому фильму. Люди оживленно спорили на темы: умерла или не умерла, и было или не было. Заинтересовавшись, что же там к чему, я приступил к просмотру.

Сюжет. Фильм повествует о девушке по имени Диана и охватывает два временных промежутка. В первом Диана ученица старших классов. Она прогуливает уроки, не слушает мать, не любит учиться и все время проводит со своей подружкой Морин. Но вся размеренная жизнь прерывается, когда ее одноклассник приносит в школу автомат и начинает убивать всех подряд. Другой временной промежуток — проходит 15 лет. Диана уже взрослая женщина, учительница, замужем и воспитывает дочь. Но та перестрелка, произошедшая 15 лет назад, никак не дает ей покоя. Диана раз за разом вспоминает события того дня. И здесь мы понимаем, что что-то тут не так… Интригующе? Мне кажется очень.

«Мгновения жизни» — это фильм-загадка. Он запутывает нас с первых минут. Время переплетается между собой, и вот мы уже не понимаем, где прошлое, где настоящее и будет ли будущее, и было ли это все на самом деле. Лично мне фильм очень понравился. Фильм о подростках, настоящей дружбе и о суровых жизненных реалиях. Фильм держит в напряжении, заставляет думать, размышлять, подбирать варианты. Понравилось все, особенно хочется выделить музыку и красивые яркие пейзажи. Понравилась даже Ума Турман, хотя я не очень люблю ее как актрису, и именно она некоторое время была препятствием между мной и этим фильмом.

Единственным, но очень большим минусом этой картины для меня лично был финал. Уж очень оказался он прост и не затейлив. Я все полтора часа трепетал и чуть ли не рвал на себе волосы от предвкушения чего-то такого необычного в тон всему фильму, но Перельман просто слегка плюнул и чуть-чуть размазал, что омрачило мое впечатление от просмотренного. Но в целом впечатления остались только положительные.

8 из 10

Любителям во время хорошей драмы слегка пораскинуть своими мозгами этот фильм будет очень кстати.

25 марта 2013

Автору книги и сценаристу Лоре Касичке — брава!!!

Почему фильм не получил никаких премий? Наверное, потому, что сценарий сложный, сюрреальный и не очевидны замысел и развязка. Сценаристы старались как могли, но видимо не достаточно старались: премий фильм не получил. Хотя фильм про террор в американской школе, а значит мог бы получить лобби на различных премиях. Но это не главное.

Главное — сюжет роскошный, если понимаешь его до конца.

Главные цели фильма: 1)борьба с терроризмом как в отдельное школе, так и на всей планете; 2)поставить перед зрителем вопрос: что важнее спасти жизнь друга или собственную жизнь (шкуру)?

Жизнь Ди после террора — это не реальная жизнь, а воображаемая жизнь, которая могла бы быть, если бы Ди выжила. Если бы это произошло, Ди вышла бы замуж, растила бы дочь, преподавала бы искусствоведение, имела бы дом о котором мечтала, дорогую машину и т. д. Если бы Ди выжила, то всегда бы помнила о той трагедии, которая оставила неизгладимый рубец на сердце, которая бы заставляла Ди вспоминать трагедию всю оставшуюся жизнь, просыпаясь среди ночи или за рулем авто наяву. То есть автор показывает насколько тяжело людям жить после того как они пережили террор. Террор — это плохо: от этого мучаются люди, которые выжили и их близкие, близкие тех, кто не выжил, тысячи-миллионы сопережевающих, люди, у которых возникли фобии. Последствия террора масштабны. После террора возникает «кладбище» людей, которые не родились, террор калечит человеческие судьбы.

Почему жизнь Ди после трагедии вымышлена? Потому, что на «кладбище» есть крест с именем дочери Ди Эммы. Эмма так и не родилась… Когда спустя 15 лет Ди спрашивают в день памяти о трагедии: относится ли она к людям, выжившим после трагедии? Ди отвечает:«Нет.» Она не выжила… Ди приносит цветы самой себе и ложит их на школьную парту, за которой сидела. Когда Ди видит своего мужа с другой женщиной, то этой женщиной оказывается её подруга Морин, которая выжила и которой Ди спасла жизнь. Вся жизнь Ди после трагедии — это виртуозный авторский вымысел, заставляющий нас задуматься о том, какой могла бы быть жизнь Ди, не случись террор. Красные бусы на шее Ди, превращающиеся в кровавые пятна от пуль, и исчезающая в лесу (растворяющаяся в небытии) дочь Эмма возвращают нас к реальности драмы: Ди погибла после того, как сделала осознанный выбор в пользу жизни подруги, упав замертво после автоматной очереди террориста. Ди не вышла замуж, не родила дочь, потому что Ди умерла… Терроризм — это плохо, это ужасно…

А каков бы был ваш выбор: собственная жизнь или жизнь подруги (друга)?

10 декабря 2012

Один прекрасный солнечный день. Школьный день. Один из. Сегодня ты так же как и вчера будешь строить планы, мечтать, заниматься рутиной или, напротив, совершать безумства. Вариантов того, как ты проведешь этот самый день целое множество. И только одно может все разрушить, перечеркнуть раз и навсегда — это человек, которого ты знаешь, видел, с которым провел долгие годы за одной партой. Он пройдется по твоей жизни, ломая все на своем пути, оставляя лишь руины и попелище. А все потому, что в руках он держит холодный металл, бесчувственный, не способный к сопереживанию, не способный внимать молящему взгляду и истеричным просьбам о спасении жизни. В отличии от своего хозяина, он не принимает решения, оставить ли в живых того, кто по ту сторону — сторону мрака и тьмы, где из всей гаммы чувств ты испытываешь только безнадежность происходящего и некую опустошенноть. Единственное, что тебе остается сделать — это вспомнить, вспомнить все, всю жизнь, которая как фильм, предстанет пред твоими глазами.

Диана и Морен — это две противоположности, волею судеб ставшие лучшими подругами. Диана — молодая, беспечная красавица, желающая взять от жизни все, ни раз попадает в различные неприятные ситуации. Морен — пример для подражания; она посещает церковь и неистово верит в Бога, она отзывчива и мечтает создать семью, став примерной матерью и женой. Различия между ними заключаются даже в мельчайших подробностях относительно города, в котором они провели всю жизнь. Диана, считая его клеткой, мечтает убежать, а Морен будет благодарна Богу и за счастливую жизнь в этом городишке. Но как бы непохожи они не были, эти две девушки стали опорой друг для друга, даже в самых сложных жизненных ситуациях, они сходились и держались вместе. И вроде бы казалось, что все преграды на их пути будут сломлены, как в школе появился тот, в чьих руках была власть над самой жизнью.

Сюжет этого фильма по-настоящему задевает, он затрагивает все струны души, натягивает их до предела, а в некоторых моментах ты просто понимаешь, что в груди у тебя ком, от которого не так просто будет избавиться. Для нашей страны — это не так привычно, когда из простой школы один человек устраивает место настойщего кровавого побоища. Для США — это дело привычки. Как бы цинично это не звучало, но эти террористические акты перестали отображаться в новостях, теперь они занимают лишь один или два репортажа и бегущую строку. И, мне кажется, довольно-таки сложно в данной ситуации снять фильм, настолько тревожащий чувства. Так вот Вадим Перельман — удивительный человек. Во-первых, его первая маштабная работа «Дом из песка и пыли» оказалась сложной, противоречивой картиной, определенно заслуживающей внимания. Следовательно, Перельман просто не мог не зарекомендовать себя профессионалом своего дела, так что у меня не было сомнений по пооводу «Мгновений жизни». Во-вторых, меня только поразило то, почему же все-таки так тяжело было смотреть его. Первый раз — понятно, но как же второй, третий? Почему эти ощущения опустошенности и безнадежности не отпускают, а что-то внутри тебя сковано желеными цепями? Я так и не смогла понять. Возможно, команда, работавшая над созданием этой картины, решила выложиться не то что на все 100, а на все 200 процентов. В-третьих, все его решения, касающиеся съемок фильма, оказались настолько удачными, что сделали фильм по-настоящему живым, реальным. Кажется, что ты его неотъемлемая часть. Один из его героев.

Помимо всего прочего, просто невозможно обойти стороной актерскую игру. Ну очень мне понравлся тандем Умы Турман и Ивэн Рейчел Вуд. Исполняя роль одного персонажа двух возростов, они смогли воссоздать жизнь женщины, которая не жила и девушки, которая не смогла прожить свою жизнь так, как того желала ее самая сильная мышца и душа, постоянно стремящаяся вырваться и улеть куда-то далеко, в неизведанную даль. Ева Амури — моя любимая актриса, я считаю ее очень привлекательной и заслуживающей внимания в актерском плане. Я была уверена, что роль Морин окажется ей по плечу и все будет замечательно. Я ошибалась: все оказалось в разы лучше, очень мне понравилось то, как она отразила жизнь набожной девушки, которая постоянно заботится о своей лучшей подруге, никогда и ни в чем ее не упрекая. Мне кажется, что во всех этих моментах такая душевность, такое спокойствие, что иногда хотелось, чтобы время остановилось на момент, замедлилось, разрешило прочувствовать это до конца, разрешило утонуть в этом моменте.

Говоря о моментах, я хотела бы упоминуть 2 моих самых любимых: это сцена бассейна и, конечно же, финальные сцены в туалете, являющиеся неким эпицентром всего фильма. Точкой отсчета.

Но не буду раскрывать все карты. Последнее, что я хотела бы отметить в своей хаотичной и немного эмоциональной рецензии, это первое — наличие флешбеков, что мне всегда очень радует, потому что создает некоторое напряжение чувств. Некое накаливание. Второе — это операторская работа, про которую я могу сказать только одно слово — «Изучительная». И последнее — это просто мой совет всем, кто прочтет эту рецензию и все еще не будет уверен, смотреть ему данный фильм или нет, обязательно посмотрите! Сделайте над собой усилие, переборите себя, как когда-то было со мной, и посмотрите, вы точно не будете разочарованы.

2 ноября 2012

- Нормальная жизнь — это верный муж.

- Итак, ты готова ответить на один сложный вопрос: орешки или шоколад?

Знаете, есть такие фильмы, книги, да что угодно, которые разбирать по полочкам не хочется. Не хочется смотреть на них именно как на объект, а потом сдирать шкуру и пытаться что-то найти и писать сюда. И когда ты находишь такие фильмы — в один миг все меняется. И ты понимаешь, что есть нечто выше всей этой ерунды, что мы тут пишем. В сущности — кому это надо? Да никому. Сейчас я просто искренне хочу всем посоветовать «Мгновения жизни».

Снято по произведению Лоры Касишке. Фильм более понятен, он хотя бы ставит точку. В произведении же — одни многоточия.

Это фильм, где нет актерской игры. Фильм, где нет сюжета, оператора, режиссера, сценариста и так далее и так далее. Здесь есть одно: глубина. Вглядитесь. Очень редко идет одновременное совмещение максимального и минимального, но оно тут есть. Так же, как и легкость, которую видишь сначала; но потом, по мере приближения к сердцевине, (если включается мозг), понимаешь, что никакой легкости тут нет. К сожалению, нельзя разводить спойлерами -хотя спойлер — это и есть то, чем богат фильм. Придется обходиться одними «окольными» словами.

Что вы готовы сделать, чтобы выжить? Вы жить хотите? А жить с мыслью, что когда-то рядом с вами погиб человек… на несколько процентов — по вашей вине? Вы уводите мужа у жены, рожаете ребенка — такого, что воспитать невозможно. Кара за аборт? Не в том суть. Суть в мгновении, которое мы проживаем с толком. Если мы живем просто так — это жизнь только для вас. Но если делается что-то стоящее — ваша жизнь становится заметна. Хотите ли вы жить только для себя?

Фильм поднимает многие проблемы, такие как издевательство над учителями, легкое поведение, отдаленно — наркотики. Но все это сплетается, а паутинка-то образует жизнь. И мы опять к ней возвращаемся.

Красиво. По-настоящему. Серьезно. Глубоко. Я не критик, я человек, который увидел на экране то, чего не ждал увидеть: life (надоело писать это слово по-русски, одни повторения). Более того — я увидела sensus этой жизни.

Оказывается, снимают в наше время действительно умные ценные фильмы. Только под вуалью кинокритиков мы их иногда не видим. Зря.

Хрустальный фильм о капле жизни, которая может слезой стечь по щеке в любое время. Стечь. И раствориться навеки.

29 октября 2012

Времени нет, есть только мгновение. (Лев Толстой)

Люди живут не сегодняшним днём, и это факт. Мы совершаем ошибки, часто поступаем не так, как хотелось бы, можно сказать, что нам иногда кажется, что мы живём не своей жизнью, что настоящая жизнь будет у нас в будущем, что всё будет по-другому, мы будем счастливы, и все наши мечты сбудутся. А пока будущее не наступило, можно потерпеть серое настоящее, где нас многое не устраивает. Но всё изменится… Вопрос — «когда?» Где граница между прошлым-настоящим-будущим?

В одной книге мне запомнилось очень мудрое высказывание. Я процитирую:

Мы все воспринимаем время как дорогу — шагая по ней, всегда можно повернуть назад и окинуть взглядом проделанный путь, а посмотрев вперёд, увидеть, куда мы — если ничего не стрясётся — придём; но истина в том, что время — это замкнутое пространство, сиюминутность, настолько приближенная к нам, что мы упорно отказываемся её замечать. (с)

Героиня фильма Диана (как и большинство из нас) «существует» в настоящем, пока не настанет момент «жить» в будущем. Вместе со своей лучшей подругой Морин они делятся планами и фантазиями на дальнейшую жизнь. Но у одной из них ей суждено оборваться…

Вместе навсегда. (с)

Я не буду пересказывать сюжет, раскрывая все карты. Скажу лишь, что фильм однозначно стоит посмотреть. Если честно, я думаю, что мотив дружбы и вопроса «согласились ли бы вы умереть, чтобы спасти своего друга/подругу» здесь не ведущий. Главное здесь — жить или умереть вообще. Конечно, сопоставление противоположных взглядов на жизнь, ценностей двух подруг даны не случайно. Но не существует формулы «как правильно жить». Каждый человек решает сам. Но, наверное, самое главное в жизни — это ни о чём не жалеть. Не жалеть о своих поступках, о своём отношении к близким, о словах, о выборе. Ведь из всего этого складывается жизнь. То, какие мы есть сейчас, определяет наше будущее. Очень редки случаи, когда какое-то событие в корни меняет человека, его сознание, разделяя его жизнь на «до» и «после». Поэтому, мечтая о счастливом будущем, но не принимая настоящее, мы обрекаем себя на то, что это счастье просто не наступит. Что мы просто будем жалеть о настоящем, которое станет прошлым.

Мы должны представлять своё будущее счастливым.(с) — звучат слова в фильме. Это, безусловно, так. Но готовить к будущему мы должны себя уже сейчас. Мы должны настраивать себя на счастье, иначе мы просто окажемся не готовы к нему. Все наши мечты нужно начинать осуществлять уже сейчас, все наши ошибки нужно стараться исправлять уже сегодня, все наши страхи необходимо искоренять в настоящем. Просто представьте, что дуло пистолета направлено на вас именно сейчас. Что выбор застал вас в обычный день вашего настоящего. И если у вас всё не так, как хотелось бы, хватит ли у вас сил всё исправить и жить дальше?…

Фильм оставил после себя сильное впечатление. Не хочется искать в нём недостатки. Я принимаю его таким, какой он есть, и я восхищена. Восхищена глубиной сюжета, красотой съёмки, игрой актёров (хоть я и не люблю Уму Турман). А James Horner своей музыкой придал фильму ещё большее очарование.

10 из 10

Как хорошо, что я посмотрела этот фильм. Правда.

9 сентября 2012

Это фильм, который оставил чуть больше маленьких разочарований, чем мог бы, пожалуй. Но давайте будем последовательны.

Сюжет: мать вполне благополучного семейства в дни годовщины кровавой бойни в школе вспоминает себя и свою близкую подругу, очевидно не выжившую.

Актерский состав: очень недурственен, отталкиваясь хотя бы от исполнительницы главной роли — Умы Турман. Честно признаться, к ней нареканий практически нет, она вполне убедительна в роли пресной, но глубоко в душе, сильно психологически травмированной женщины. Дерганая, пожалуй, чуть более чем хотелось бы, но сначала кажется, что того требует сюжет, а именно — годовщина. Вот кто на мой взгляд мог бы играть получше — так это Ивэн Рейчел Вуд. Да, она — еще не нашедший своего места в жизни подросток, да она делает ошибки, осознает их, пытается пережить. Но по-моему, актриса слишком старается. Выглядит несколько переиграно, хотя в целом — не так уж и плохо. Остальные герои вполне вторичны, а Ева Амурри сыграла чудесно.

Мое впечатление от фильма: Знаете, когда сюжет начинает развиваться не слишком динамично, хотя и щедро разбавляемый флешбэками, возникает ожидание. Ожидание чего-то большего, какой-то основной мысли, которая пролила бы свет на все бессмысленные и будничные кадры из жизни юной и взрослой Дианы. Так вот, не ждите приоткрывающейся тайны слишком быстро. Вы, пожалуй, успеете посмотреть добрый час фильма, пока идеи начнут копошиться в вашей голове. Я искренне надеялась, но создатели ленты спасут сюжет неожиданной развязкой. Спасибо им, они старались. Что же до самой развязки — это была четвертая и последняя из моих версий того, чем все это может оказаться на самом деле. Слишком долгие блуждания впотьмах вроде и заманчивы, но в то же время быстро наскучивают. Однако финал получился достойный.

И еще. То, за что хочу сказать отдельное спасибо людям, которые делали этот фильм, в частности — оператору. Красивые кадры. Лента наполнена ими как раз настолько, чтобы радовать глаз, при этом не приедаясь.

Посмотреть стоит, однако сильного впечатления это кино скорее всего не оставит.

7 из 10

8 сентября 2012

Девушка живущая прошлым

«Мгновения жизни» — второй фильм украинского режиссера Вадима Перельмана рассказывает об жизни двух подружек, переживших массовое убийство в школе, которое совершил их одноклассник. Они уже взрослые женщины, имеющие свои семьи, но в глубине души, они остались теми же напуганными девчонками, стоящими в туалете под дулом пистолета. Главные роли исполнили замечательные актрисы Ума Турман и Ева Амурри, когда фильм перемещался в прошлое тех же героев исполнили молодые актрисы Ивэн Рэйчел Вуд и Мэгги Лэйси. При всем уважении к Вадиму Перельману и его фильму «Дом из песка и тумана», который мне безумно понравился, скажу честно, что его вторая робота меня сильно огорчила, не понравился фильм, он мне показался слишком нудным, а местами сумбурным.

Драма действительно с хорошей идеей и с отличными актерами, у меня даже нет претензий к режиссеру, а может даже и есть, я еще толком не разобрался. Стилистика этой картины мне напомнила фильм «То, что мы потеряли», где в главных ролях были такие звезды кино как, Холли Берри, Бенисио Дель Торо, Дэвид Духовны, там тоже была похожая ситуация, где фильм делился на прошлое и настоящее. «Мгновения жизни», смотреть мне было не интересно, хотя признаюсь, что фильм заставлял смотреть себя до конца, ведь было чертовски интересно узнать, что на самом то деле случилось в туалете между парнем с пистолетом и двумя лучшими подругами, перед которыми встал вопрос, кого убить.

Ситуация конечно ужасная, двоим лучшим подругами, парень-психопат задал вопрос, кого из них убить, момент страшный, а если ставить себя на место главных героинь то и сложный. По при хорошем сценарии, Вадиму Перельману удалось снять не стандартный фильм, будем говорить так, но как мне кажется, то ли сценарий был не слишком хорош, то ли режиссер не справился с задачей, одно из двух, но я еще не определился к которому из двух берегом ближе, поэтому оценка моя не очень высокая. Подводя итог скажу, есть драма, был триллер, в фильме приняли участие замечательные актрисы, по моему все было более менее не высоте, но кино меня не впечатлило.

5 из 10

7 июля 2012

А если для выбора даётся только мгновение?

Этот фильм совершенный. Совершенство изображения, звука. От титров и до титров вы забываете обо всём. Даже название настраивает на особую волну. Мгновения жизни…такие разные: наслаждения, красоты, осознания предательства, страха. И все вместе они — наша жизнь. Неповторимость каждого мгновения передана в неизгладимом впечатлении от каждого кадра. Один из тех редких фильмов, когда смотришь, не отрываясь, и думаешь: «Вот, вот оно — искусство — прекрасное»

Если вам семнадцать, кажется, что всё самое важное будет, обязательно будет, но потом, а сегодня — только ожидание прекрасного завтра…«Когда же всё начнётся? Настоящая жизнь, а не это». А если «потом» никогда не наступит?

Такое странное сочетание красоты и боли. Фильм ну просто пропитан виной и болью, в которых задыхается Диана. И вдруг выясняется, что ничего этого не было. Но могло бы быть. Если бы она сделала другой выбор — а она не смогла. Сильная девочка. И тогда ещё одно мгновение красным цветом перечёркивает все светлые мечты

P.S. Я очень высоко оцениваю все работы Ивэн Рэйчел Вуд и считаю её актрисой потрясающего уровня. Оператор Павел Эдельман тоже как всегда на высоте. И для меня загадка, почему этот фильм не номинировали ни на одну награду. По каким соображением абсолютно посредственные фильмы номинируют, а такие особенные, как «Мгновения жизни» нет?

9 марта 2012

Есть ли жизнь после?

«- Когда же все начнется?

- Что начнется?

- Настоящая жизнь, а не это..»

Когда тебе семнадцать, кажется, что настоящая жизнь начнется только за порогом школы. А что если не начнется?

Дайан и Марин познакомились в старших классах. Они были такими разными, но их дружба была сильнее предрассудков. «Бунтарка и святоша» — говорили про подружек. Дайан славилась в школе своими частыми посещениями кабинета директора. Ночные гулянки, случайные связи и наркотики — такой была жизнь Дайан. Единственное о чем она мечтала — уехать из давно опостылевшего городка.

Про Марин же говорили только хорошее. Каждое воскресенье она ходила в церковь, усердно училась и была безнадежно влюблена в своего одноклассника.

Благодаря Марин в бунтарской душе Дайан зарождались вполне человеческие чувства сострадания и самоотверженности. Однажды профессор биологии мистер МакКлеод сказал Дайан: «Птицам, чтобы летать нужны крылья, давление и правильный угол. У тебя есть крылья. Думаю, что тебе нужно по-менять угол».

В тот день все было как всегда. Снова бесконечные разговоры о ночных приключениях Дайан и о безответной влюбленности Марин. Девушки зашли в туалет. И вдруг услышали в коридоре странный шум. Раздался выстрел. Времени бежать не оставалось. Дверь распахнулась, и на пороге появился Майкл Патрик в оружием в руках. Он сказал, что убьет лишь одну из них. Но кого?

« Я не думаю, что это правда, Марин… ну что сердце — самая сильная мышца. В моем случае это не так..».

23 февраля 2012

Триллер Мгновения жизни на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Вадим Перельман. Список актеров, которые снимались в кино: Ума Турман, Эван Рэйчел Вуд, Ева Амурри, Гэбриэлль Бреннан, Бретт Каллен, Оскар Айзек, Джек Гилпин, Мэгги Лейси, Линн Коэн, Молли Прайс, Оливер Соломон, Анна Рени Мур, Изабель Китинг, Адам Чанлер-Берат, Тэннер Коэн.

На фильм потрачено свыше 13000000.В то время как во всем мире собрано 7,248,490 долларов. Страна производства - США. Мгновения жизни — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.