Чужая
Unrelated
6.8
6.7
2007, драма
Великобритания, 1 ч 40 мин
В ролях: Кэтрин Ворф, Гарри Кершоу, Эмма Хиддлстон, Генри Ллойд-Хьюз, Мэри Роско
и другие
Анне уже за сорок, она несчастлива в браке со своим мужем Алексом. Детей у них нет, и Анне кажется, что жизнь проходит мимо нее. Старая школьная подруга Верена приглашает ее отправиться вместе с ее семьей на отдых в Италию, и Анна с радостью принимает приглашение, оставив супруга дома. Ее телефонные разговоры с мужем выдают серьезные сложности в их отношениях, причина которых станет очевидной позже. В то же самое время Анна чурается общения со своими ровесниками, предпочитая компанию беззаботных подростков — именно общение с ними помогает ей заполнить эмоциональную пустоту, напоминая ей о том, что она упустила в жизни. Попытки Анны активно участвовать в развлечениях подрастающего поколения, вызывают недоумение окружающих, а затем и вовсе становятся причиной кризиса в семье Верены. Поведение Анны заставляет окружающих сторониться ее, и разговоры с подозрительным и ревнующим ее мужем тоже не облегчают ситуацию. Героиня вынуждена покинуть дом подруги и поселиться в отеле. Там ее навещает Верена и вызывает на откровенный разговор, который должен пролить свет на странное поведение Анны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чужая

английское название:

Unrelated

год: 2007
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Оливер Кертис
художник: Стефан Коллонье
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 529
Мировые сборы: $158 992
Дата выхода
Мировая премьера: 20 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Чужая», 2007

Всему своё время

Общий взгляд

Начнём с того, что аннотация, здесь представленная, мягко говоря, не отражает сути фильма и искажает некоторые факты. И это в данном случае очень хорошо! Потому что кино глубже, гораздо глубже, чем о нём заявлено, а персонажи куда интереснее. И самое странное, что фильм мне этот очень понравился, после просмотра «Архипелага» я не надеялась на такой эффект.

Итак, перед нами несколько недель из итальянской жизни простых англичан. В основе системы образов супружеская пара, которым где-то около 45, их взрослый сын и подруга жены. В общем-то конфликт возникает и развивается между вершинами этого треугольника. А теперь по порядку.

Супружеская пара. О них можно сказать коротко: господа почтенные обыватели. Им чужды сомнения, противоречия. Жизнь во всех проявлениях у них сложилась.

Старший сын. Внешне у него тоже всё хорошо. Университет позади, предложили работу. Друзья, девушки любят. Обаяние, внешность. Да только что-то пьёт и курит он чрезмерно.

Подруга. О ней изначально сказать невозможно ничего. Она просто старается веселиться и загадочно улыбается.

И вроде бы все довольны. Но внутри продолжает зреть драма.

Конфликт

Что в «Архипелаге» убивает идею сразу, то в «Чужой» помогает её воплощать. Монотонность, почти фотографическая приближенность к жизни, немногословность персонажей, отсутствие динамики — всё подчёркивает глубину трагедии, которую скрывает то, что мы привыкли называть Жизнью.

В фильме противопоставлены два самых трагических, на мой взгляд, перелома в жизни человека: резкий переход от юности к зрелости и более медленный переход к тому, что называется страшным для многих словом «старость».

Эти события происходят без нашего участия, но наше старое Я отказывается слушать то, что происходит внутри, оно хочет, чтобы всё было по-прежнему, начинает сопротивляться… А дальше при благоприятных обстоятельствах либо человек обретает смирение перед жизнью и встаёт на новые рельсы, либо… Но тут у каждого свои варианты.

Окли борется с самим собой. Он хочет остаться тем же беззаботным юношей, он всё так же веселится, тусуется, как сейчас модно говорить, но во всём этом веселье чувствуется что-то деланное, от него веет каким-то надрывом. Окли хочет быть таким же дерзким, взбалмошным, как в 16 лет, но как-то всё это уже не вяжется с его нынешним положением. И конфликт с отцом очень примечателен. Отца беспокоит внешний инфантилизм сына, хотя глубинной основы его поведения отец не понимает. Он требует от Окли серьёзности, а относится уже ко взрослому чаду как к ребёнку. Окли это возмущает, он отдаляется от отца, он не понимает, почему их отношения испортились. Отец ведь ждёт бессознательно от него поведения маленького мальчика, а Окли всячески стремится ему угодить… Ведь он папу так любит, а в результате наталкивается на осуждение с его стороны, поскольку отец желает видеть перед собой взрослого парня, которого сам же и не может принять.

Чем там всё закончится, неизвестно. Режиссёр оставляет финал линии Окли открытым.

С Анной же всё ещё сложнее. Её линия дробится, именно дробится, а не осторожно делится, на две части. До отказа Окли пойти к ней домой и после. В первой части жила надежда на любовь. Ещё бы! Ведь на её пути оказался молодой человек, чертовски привлекательный и обаятельный, лёгкий на подъём и такой же по отношению к жизни… Анну потянула к себе сила молодости, та самая сила, которую рождает сама природа, питающая свежими соками молодое существо. Её влечёт к Окли с такой же силой, с какой влечёт источник влаги людей, истосковавшихся по воде… Но источник этот оказался отравленным. У него нет ни направления, ни подлинной свежести…

Отказ стал ударом для Анны, для неё как захлопнулись как будто двери в иной, лучший, мир. И она осталась наедине с собой. Во второй половине фильма мы видим уже не загадочно улыбающуюся женщину средних лет, очаровательную и милую, мы видим раздавленную тяжелыми новостями женщину, которая буквально лицом к лицу оказалась с собой… И не смогла себя принять. Оказалась чужой для себя!

Да и Окли во второй половине фильма какой-то вялый и потерянный. Как будто и его иллюзии оказались утраченными навсегда…

В финале фильма мы видим улыбающуюся Анну. Кажется, что всё у неё хорошо, а что там внутри… А кто знает? Мне лично кажется, точнее, хочется верить, что Анна нашла в себе равновесие, а жизнь у неё непременно наладится.

«Нет безобразья в природе!»

Герои страдают, ссорятся, влюбляются, а вокруг них цветёт и дышит счастьем Итальянская Природа. Страстная. Терпкая. Сладкая. Она как будто сама по себе уже призывает любить, отдавать жизнь за любовь. Она призывает к страстям, к тем самым моментам радости, когда молодые красивые тела сплетаются с друг другом, чтобы принести здоровое потомство, которое тоже будет согревать это щедрое солнце…

Но эта красота и гармония разлита в Природе… Среди людей её нет… Одна женщина стала бесплодной, а надежды её на пусть и мимолётный союз с молодой жизнью и на детей так и не сбылись… Мужчина не хочет ни в чём брать на себя ответственность, любовь без секса для него не существует, он в принципе не способен оценить любовь зрелой женщины…

И весь этот мир людей по сравнению с миром природы оказывается изломанным и безобразным. И в тот самый момент, когда мы могли бы впасть в отчаяние из-за этого обстоятельства, режиссёр нам показывает чудесные виды Италии. Травка зеленеет, солнышко светит, становится тепло… В этот момент приходит осознание того, что раз природа встаёт на ноги, после всех своих потрясений, то человек и подавно встанет. Что, пока светит солнце и начинается новый день, у тебя есть смысл начинать всё с нуля, несмотря на все возрастные, социальные и творческие кризисы.

Но также и то, что всему своё время. Не надо прогибать жизнь под себя, нужно идти за нею. И она выведет тебя к самому себе, такому, какой ты быть должен…

5 апреля 2014

Чужой среди чужих, но и среди своих не местный.

Очень красивый фильм. Не могу сказать, что здесь есть гениальная операторская работа, но это не главное. Больше всего меня поражает то, насколько этот фильм живой. Такое ощущение, что актеры — это просто обычные люди, а зритель подглядывает за ними в замочную скважину.

Гениально прописаны характеры Анны и Окли. Анне очень нравится Окли, но нельзя назвать эту любовь влюбленностью, как кажется на первый взгляд. Никто не понимает, почему Анна проводит время в компании подростков, а не ровесников. Такое поведение кажется странным. Но мне кажется, что Анна запуталась. Она чувствует себя «чужой» на этом празднике жизни. Не может найти своего места, не может спрятаться от той боли, которая пожирает ее изнутри.

Фильм понравится далеко не всем, потому что он на любителя и под определенный настрой. Кому — то он может показаться скучным, но те, кто проникнется им, будут поражены этой «картиной жизни».

Потрясающая игра актеров. Настолько живая! Кажется, что они вот — вот выйдут из картины!К сожалению данный фильм не переведен на русский язык, но если вы владеете бытовым английским, то вам будет нетрудно понять о чем идет речь.

10 из 10

11 сентября 2012

Кризис среднего возраста

Фильм прекрасен, это как раз такое кино, как я люблю — при всей медитативности повествования, настолько хорошо снято, что смотрится на одном дыхании, и очень живая актерская игра.

Дуэт Анны и Окли — вне всяких похвал, сыграно великолепно. История повествует о средних лет даме, которая увлеклась сыном своей подруги. Ну т. е. на самом деле история не об этом, а о том, что главная героиня не может иметь детей и ощущает, как жизнь пролетает мимо нее, подобно фанере над Парижем. Всё грустно. И Окли тут по сути не при чем, просто подвернулся ей под руку. И кстати, он это понял гораздо раньше, чем она, хотя и моложе ее в два раза.

Актерская игра настолько живая и такая потрясающе выразительная, невзирая на артхаусный тип сценария, что всё понятно без слов (если фильм будет смотреть зритель без знания английского — так кино до сих пор не дублировано на русский).

19 августа 2011

Драма Чужая на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Джоанна Хогг. Список актеров, которые снимались в кино: Кэтрин Ворф, Гарри Кершоу, Эмма Хиддлстон, Генри Ллойд-Хьюз, Мэри Роско, Майкл Хэдли, Дэвид Ринтул, Леонетта Маззини, Джованна Меннелл, Джонатан Меннелл, Луиза Бартоломеи, Элизабетта Фиорентини, Джузеппе Фиорентини, Peo, Апач.

В то время как во всем мире собрано 158,992 доллара. Страна производства - Великобритания. Чужая — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.