Заброшенный дом
The Abandoned
5.5
5.5
2006, ужасы, триллер, детектив
Испания, Великобритания, Болгария, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Анастасия Хилл, Карел Роден, Валентин Ганев, Параскева Джукелова, Карлос Рейг-Пласа
и другие
В поисках настоящих родителей американка Мэри приезжает в Россию и узнает, что получила в наследство дом от матери, умершей при таинственных обстоятельствах. В этом пустующем доме, затерянном в лесной глуши, она встречает человека по имени Николай, утверждающего, что он — ее брат-близнец, которого она никогда не знала. Они понимают, что оказались здесь не случайно, и вскоре становятся свидетелями зловещих событий прошлого. Затаившийся в древнем доме ужас прорывается наружу, обволакивая их невидимыми путами и увлекая в лабиринты нескончаемого кошмара.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Заброшенный дом

английское название:

The Abandoned

год: 2006
страны:
Испания, Великобритания, Болгария
слоган: «Твоя смерть родилась вместе с тобой»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шави Хименес
композитор:
художники: Бальтер Гальярт, Россица Бакева, Сандра Клинчева, Джасен Ковачев, Цветана Янкова
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $330 124
Сборы в США: $1 331 137
Мировые сборы: $3 682 102
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Заброшенный дом», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заброшенный дом», 2006

Действительно странно то, что про «Заброшенный дом» так быстро все забыли.

События в фильме продвигаются в меру медленно. Постепенно, не сразу создатели нагоняют страх. Атмосфера заброшенности, отчуждённости, присутствия чего-то нереального не покидает на протяжении всего фильма. Именно поэтому мы просто не замечаем медленного развития сюжета, а лишь с интересом ожидаем чего-то жуткого и нового.

Огромную работу провёл оператор Чави Хименес. Съёмка лесов (России) Болгарии в начале картины радует как никогда. Крайне удачны ракурсы в сценах, где герои защищаются от «врагов». Один-единственный скример может заставить вздрогнуть даже фанатов хоррора. Помимо прочего, стоит упомянуть добрым словом неплохую музыку и отлично воссозданный интерьер советского дома в глуши. Если б ещё не было разных «Serioga, beregis», вообще стало хорошо.

Актёры. Ничем не выдающиеся. Анастасия Хилл отыграла на уровне, без серьёзных ошибок. Карел Роден был неплох, но не более того.

Таким образом, «Заброшенный дом» — отличный хоррор-фильм, незаслуженно забытый зрителями.

8 из 10

9 сентября 2017

«Замкнутый круг».

«Заброшенный дом» — это третий малобюджетный проект испанца Начо Серда с Анастасией Хилл и Карелом Роденом в главных ролях. Примечательно, посмотрел этот фильм не из-за режиссера, исполнителей главных ролей, и даже не аннотации данного творения, а в очередной раз из- за надписи, гласящей: «От продюсеров хитов „Другие“ и „Тьма“». Признаюсь, что уважаю произведение Алехандро Аменабара, и ради такой картины готов пойти на жертвы. Бюджет картины составляет немного — немало 3 миллиона евро, что может создать еще один интересный вопрос — сможет ли режиссер за такие копейки снять хорошее кино? Как оказалось, смог, и сумел на этом не плохо сэкономить.

Эта история началась еще в 1966 году, в России. Однажды, в семью обычных крестьян приезжает военная машина. В ней обнаруживается мертвое тело (мать) и сумка с двумя маленькими детьми. Спустя 40 лет, американка Мэри (одна из тех детей, которых наши) решает узнать о том, что случилось с ее настоящими родителями. Приехав снова в Россию, Мэри узнает, что ей принадлежит уже давно заброшенный дом в глубине лесов. Решив, что это лучший вариант решения проблем, женщина подписывает бумаги на дом, и собирается в путешествие. Прибыв на место, в этот мрачный, прогнивший дом, Мэри понимает, что здесь произошли странные и не очень хорошие события…

Для режиссера — испанца Начо Серда этот проект можно назвать очередным испытанием, проверкой на прочность. Известных и больших проектов у него не было, а этот, не смотря на копеечный бюджет, мог стать спасительной соломинкой. Главная претензия именно к режиссеру тут одна — в фильме потратили далеко не весь бюджет. По идиотскому началу, гласящему «где — то в России» уже можно понять, что ни режиссер, ни сценаристы не разу не были в данной стране, не знают обычаев или хотя бы основ государства (хотя русский язык используют). Не трудно догадаться, что картина была снята не в России, а Болгарии (это вполне можно понять, особенно людям, которые там бывали), но проблема бюджета не в этом. Проблема бюджета заключается в том, что 80 процентов всей картины зритель будет видеть одни декорации — тот самый заброшенный дом и леса, окружающие его. Что тут есть от тех самых трех миллионов евро? Где они? Неужели в смешных спецэффектах? Или же, быть может, все потратили на актеров? В это трудно поверить. Очень трудно. Сам же фильм кажется куда скучным и до боли предсказуемым, нежели интригующим, и уж тем более страшным. Сценарий Карима Хуссэйна, Начо Серда, Ричарда Стэнли можно в принципе отметить как небольшой плюс: все же стиль «замкнутого круга» еще не существовал, а до «Треугольника» Кристофера Смита (похожая тематика) было еще далеко. Это нельзя назвать ужасами, скорее мистикой или мистическим триллером, однако от ужасов тут очень мало. Некоторые сцены и диалоги являются неправдоподобными, но это можно перетерпеть. Так же, сценаристы сделали две — три не плохие сцены, а так же типичный финал с эпилогом: не всегда нужно знать истину. Средний сценарий, где больше минусом, а не плюсов, спасает положение те самые две — три сцены и стиль. Не плохую операторскую работу показывает Ксави Хименес — у него получается нужный картине мрачный стиль (даже в солнечный день картинка будет чуть тусклее, темнее), в нескольких моментах срабатывает эффект неожиданности или же оператор грамотно подчеркивает нужные черты или структуру съемки. Музыка Альфонса Конде совершенно не запоминается. Да, она слегка приподнимает атмосферу, создает тот мрачный угол, из которого вот-вот выпрыгнет монстр, но вот достойной композиции не нашлось, все они скорее однотипные, пускай и хорошо адаптированы.

На протяжении всей картины, внимание приковано не к звездному составу, а к двум не плохим актерам, коими являются Анастасия Хилл и Карел Роден. Этой паре уделено практически все экранное время. Играют они не плохо, пытаются нащупать атмосферу, иногда включая все свои приспособления — драму, ужас, страх. Не смотря на то, что Хилл является главной героиней, игра Карела Родена куда симпатичнее и интереснее, как и его персонаж: появляется он редко, что приводит к неожиданности момента, подозрением что он не тот за кого себя выдает. Что до игры Хилл… Она открыта чуть ли не с самого начала, ее мотив понятен, а ее образ списан с обычного клишированного персонажа. Всем остальным уделили маловато времени, они все гости второго плана, однако игра Валентина Ганева достойна внимания как роль очень не плохого воплощения зла. Жаль, что сценаристы сделали очень обидный косяк, который зритель раскроет еще до наступления финала, ведь если бы этот момент прошел бы как по маслу, то финал был бы по настоящему неожиданным, пробирающим.

Итого:

«Заброшенный дом» — это слабый мистический триллер представителя редкого стиля, с интересным, но обидно не качественным, размытым сценарием, не плохой операторской работой и музыкой, составляющий нужную атмосферу и не плохой игрой актерского состава. Эта лента создана чисто на любителя, а всем желающим с ней ознакомится, лучше бы сначала посмотреть «Треугольник» Кристофера Смита, где все сделано на высшем уровне как в плане режиссуры и сценария, так и в плане атмосферы и актерской игры.

Спасибо за внимание!

19 июня 2016

Атмосферные испанцы и клевые несексуальные герои.

В последнее время я увлеклась испанскими фильмами. Свежий взгляд на многие пересказанные сюжеты, колоритные герои и, главное, атмосфера! Не суть — мелодрама, триллер или ужастик — атмосфера испанцам удается на славу.

За мрачную, леденящую кровь атмосферу фильму «Заброшенный дом» можно простить многие огрехи, коих в картине вагон и маленькая тележка.

Прежде всего, непонятно, зачем нужно было переносить действие в Россию, когда подобная история вполне могла бы случиться в каком-нибудь забытом богом испанском селе. Воссоздание самобытного «совка» режиссеру явно не удалось, а диалоги героев с прикольным акцентом на первых минутах фильма вызывали смех. Особенно вот это «береХись».

По ходу фильма также раздражали некоторые нелогичные поступки и диалоги главных героев. Как-то выглядели они иногда глуповато, хотя, кто его знает, как бы выглядели мы, попавшись в такую мышеловку. Хотя сами актеры понравились. Наконец-то, не тупоголовые блондинки с глазами оленя в спячке, не их обдолбанные парни, дохнущие пачками, не 20-летние доктора наук, спасающие мир за секунду до апокалипсиса. Да здравствуют обычные тетки и дядьки с негероическими и несексуальными лицами и фигурами!!! Натурально играют, боятся они тоже очень и очень страшно).

В общем, грешков и недоделок — тьма-тьмущая, но если подозревать о них заранее, то и вовсе легко не обращать внимания на всю эту недоработку. Да и внимание практически с самого начала фильма и практически до его конца будет всецело отдано неповторимой атмосфере УЖАСА.

Ребята, ух, классно как! Коридорчики с шелушащейся краской, ломающиеся полы, звуки из застенок, призраки с глазами как сваренные яйца, само ощущение ловушки, из которой ни за что не выбраться, подозрительные зеркала, темный коридор, наполненный водой. Каждую секунду так и ждешь очередного инфаркта, тьфу-тьфу-тьфу.

Обязательно смотрите ночью, желательно в наушниках, чтобы ничто не отвлекало. И, конечно, выберите момент, когда никого не будет дома!!! Выключите везде свет и положите рядом с собой фонарик. На всякий случай…

9 из 10

30 августа 2014

Умереть не встать…

В кино на этот фильм не пошёл. Синопсис не привлёк, а трейлер не видел… Жаль… Посмотрев его несколько дней назад, я был приятно удивлён. История вроде бы банальная, ничем не примечательная… В духе голливудского хоррора… Но… в отличие от голливудских коллег, которых больше заботит форма, нежели содержание, Серда не забыл ни про то, ни про другое. И получилось великолепно! Что главное для мистического триллера или для хоррора? Атмосфера! Так вот Серда сумел создать шедевр, акцентируя внимание именно на атмосфере своего фильма. Мрачный дом, мерзость запустения… Здесь когда-то произошло страшное преступление, и лишь стены дома сохранили память о нём. Безумный отец должен был убить всех домочадцев! Истыканная ножом мать убивает его и спасает близняшек: мальчика и девочку. Однако, какие-то могущественные силы, видимо, стоят за всем этим, и спустя много лет возвращают близняшек в дом… Преступление должно быть завершено! Это судьба, записанная «на небесах»… Всё должно быть исполнено.

Динамика фильма не позволяет отвлечься ни на минуту. Каждая секунда — немыслимое напряжение, ожидание чего-то жуткого, леденящего душу. Плюс потрясающая игра всего двух, по сути, актёров. Герои, узнавшие друг о друге только сейчас, понимают, что Смерть неизбежна, но всё-таки сопротивляются Ей. Любимый всеми и такой чудесный праздник День Рождения оборачивается для близнецов ритуальным ужасом. Они должны умереть, потому что тайна раскрыта. И нет выхода: нельзя ни уехать, ни убежать, ни уползти; ни пересидеть кошмарную ночь…

Фильм можно посоветовать всем любителям жанра, уставшим от тупых апокалиптических зомби; маньяков-самоучек, бесцельно кромсающих подростков в загородном домике.

27 июня 2014

Что это было?

Есть фильмы, снятые непонятно для чего. То ли — для самовыражения режиссёра, то ли — для воплощения определённых концепций, которые близки продюсерам, или одному из них, то ли — с целью попытаться напугать зрителей ужасными тайнами прошлого, таящимися в постсоветской глубинке…

Как бы то ни было, но при просмотре фильма «Заброшенный дом» возникают именно такие мысли. Типично «западное» отношение в нём к российским «реалиям» режет глаз своими неприкрытыми примитивностью и ущербностью, что при явном несоответствии действительности не может не вызывать у отечественного кинозрителя, как минимум, недоумение от демонстрируемых картин российских: быта, техники, взаимоотношений между людьми…

Обычно, в таких малобюджетниках нет запутанных сюжетных ходов, сложных сценарных поворотов, изысканной интриги — всё предельно банально, без особой смысловой нагрузки — просто набор более-менее связанных между собой событий и попытка увязать их общей идеей, выраженной сообразно представлениям создателей фильма.

При заложенном мизерном бюджете, они могут отличаться попытками компенсировать сценарные недостатоки необычностью съёмки, что обычно не спасает фильм, но хоть как-то приукрашает его. «Заброшенный дом», хоть и снят довольно атмосферно и пугающе, но без хорошо осмысленной концепции, а местами — и вовсе нелепо.

Возникающий страх от визуализации призрачных проекций персонажей фильма и: тьма, туман, размытые силуэты деревьев и построек — это всё, что связывает его с заявленным жанром ужасов.

Улучшить возникающие от просмотра впечатления, при изначальной бредовости сюжета, не удалось даже снявшимся в нём актёрам. Анастасия Хилл, Валентин Ганев, Карел Роден, Карлос Рейг, Параскева Джукелова, хотя и пытались добросовестно воплотить своих персонажей, но, к сожалению, их усилия терялись в невнятно прописанных ролях, а сам фильм воспринимался довольно скучно и поэтому не раз возникало желание бросить просмотр и заняться чем — нибудь более интересным. Да и с самого начала просмотра постоянно возникающий вопрос: «как вообще такое возможно?» не позволял воспринимать этот фильм, как нечто, приближенное к реальности.

А вот если воспринимать его как сюр, как киновоплощение чьих-то собственных проблем и заморочек с осознанием реального и потустороннего, с поправкой на утрированную адаптацию «западного», не слишком удачного сценария в современную российскую действительность — получится хоть более-менее удобоваримо, потому что иначе — эта кинокартина воспринимается, как бред сумасшедшего.

4 из 10

20 января 2013

«Если ты порвал со своим прошлым, это не значит, что твое прошлое отпустит тебя»

С чего началась вся история? С простого желания узнать о своей семье хоть что-то. Это свойственно каждому, поэтому Мэри (Мила) приезжает в Россию и узнает, что ей в наследство от матери достался дом. Полагая, что в нем можно найти ответы на семейные вопросы, она отправляется туда и…

Фильм мне понравился по многим причинам. Конечно, ожидая фильм о России (да еще и в жанре ужасов) от иностранцев, я сразу настраивалась на отрицательные впечатления. Поскольку, снимая фильм о другой стране (да и вообще), нужно сначала многое узнать. Допустим, в начале фильма мне сразу не понравилось, что герои с иностранным акцентом говорили по-русски, это сразу на «нет» скосило всё представление о том месте, где живут люди по сюжету. Да и героиня, приехав в Россию и совершенно не зная языка, вдруг говорит чуть ли не с каждым вторым по-английски, а под конец фильма так и подавно речи о языковых границах не заходит. Конечно, это мелочи, но все же…

С другой стороны, в фильме нет никакой путаницы. Все, что происходит с героями, лишь ее тень, чтобы добавить интригу. В фильме зато не показывают ничего лишнего, что могло бы сбить зрителя с толку.

Во-вторых, понравилась атмосфера фильма. Пейзажи просто великолепны, дом на их фоне выглядит очень реалистично и даже трудно поверить в то, что это все — декорации. И одновременно с этим на фоне красоты присутствует что-то пугающее, зловещее. Даже в грозе издалека уже чувствуется «смерть».

Также оценки заслуживает тот факт, что от зрителя ничего не скрыто: призраки и прочее, что связано с прошлым Мэри, показаны открыто. Поэтому не надо думать, кто же там мог появиться из-за угла. И такой момент позволяет задаться вопросом не кто?, а почему?, что для фильма было гораздо важнее, чем просто испугаться или разочароваться от того, что пугаться нечего. Да и концовка при очевидных моментах все равно, на фоне таких простых событий, смогла удивить и впечатлить.

8 из 10

25 сентября 2012

Пожалуй, прошлое знать не обязательно.

От фильма я получил как раз то, чего совсем не ожидал. Но собственно то, ради чего и снимаются ужасы и триллеры. Испугался. Было очень страшно потом просто выйти в другую комнату.

Заброшенные особняки в лесной глуши — м-м, это всегда интригует. И здесь все показано с самых жутких сторон. Дети, которых скармливают свиньям — бр-р-р! И второй «бр-р-р!» только от того, что я это написал.

Фильм оправдывает свой слоган «Твоя смерть родилась вместе с тобой». Потому, что время настоящего и того, что произошло 40 лет назад, здесь переплелись. Мэри в тёмных закоулках дома нашла себя же в виде зомби, и брата-близнеца (в живом виде). И много разных бытовых вещей, забытых и запылённых.

Немного всё же скучновытый фильм, и затемнённый где только можно, но у него достойная финальная точка. А ведь «провожают» именно по последним кадрам.

В Америке у героини осталась дочь, чей закадровый «передтитровый» монолог на фоне леса добавил фильму плюсы. Он в точности, но наоборот соответствовал монологу главной героини в начале фильма, которая рассуждала о том, что свои корни нужно знать обязательно, иначе они тебя не отпустят. Дочь же утверждала обратное, говорила, что знать не обязательно, так легче. Мы с женой такое посмотрели, послушали, и согласились с дочерью. О настоящем роде, утерянном во времена Второй Мировой, что-то после фильма расхотелось узнавать.

4 мая 2012

«Заброшенный дом» — большое преувеличение…

Для многих иностранцев, возможно, этот фильм покажется интересным, ведь в нем показывается культура самой необъятной и недосягаемой страны. Русская жизнь, русская природа, русские люди — это все, безусловно, заслуживает внимания. Но что, если создатели этой картины толком то и понятия не имеют, что такое Россия?

Очень было интересно увидеть такую спонтанную импровизацию.

Во-первых, создатели явно преувеличили, описывая русский народ в деревне. Практически каждый, с кем знакомится главная героиня, разговаривает без труда на английском языке, подобно людям, живущим за границей достаточно долгое время. Внешность героев, слава богу, сделали более приближенной к реальности.

Во-вторых, главная героиня Мэри предстает нам «подрывной» женщиной, даже очень. Она провела всю свою сознательную жизнь в Америке. У нее есть дочь, которую она так боится потерять. Но все же, это не останавливает ее приехать на свою историческую родину спустя 40 лет. И если честно, суть ее приезда остается непонятной до конца фильма. Но это лишь полдела.

Будучи уже в России, героиня без всякого «страха и упрека» отправляется в завещанный ей дом, который находится черт знает где, в недосягаемой российской глубинке. Она едет туда одна, без гида, который знал бы эту местность, без переводчика. Хотя последнее, в принципе, и не нужно, ведь все сельчане в данном фильме являются полиглотами.

Дальше все действия происходят либо предсказуемо, либо абсолютно непонятно человеческой логике. Откуда-то появляется ее брат-близнец, который периодически то исчезает, то появляется снова.

Спецэффекты, в принципе, заслуживают внимания, наверное, на это и был потрачен весь бюджет.

В общем, лучше потратьте свое время на что-нибудь другое, если вы ищете качественный, запоминающийся ужастик.

2 из 10

1 мая 2012

Постер мне понравился больше

Я очень люблю мистические ужастики как жанр. И не сказала бы, что отношусь к ним слишком требовательно — мне важно только, чтобы у фильма был вменяемый сюжет и приличная игра актеров, и желательно хоть что-то, выделяющее его среди других. «Заброшенный дом» выделяется среди других (тем, что фоном для происходящего на экране является Россия), а вот что касается сюжета, тут все уже не так оптимистично.

Режиссер постарался показать оригинальную историю, и в этом вся беда. Когда пытаешься создать подобную интригу в сценарии и запутываешь клубок из сюжетных ходов, важно суметь этот клубок распутать, сведя в финале воедино все концы. Здесь про это явно забыли. И вопросы, оставшиеся без ответов, портят все впечатление от просмотра.

Создалось впечатление, будто режиссер задумал свою картину, насмотревшись фотографий российской глубинки, которые потрясли его воображение атмосферой запустения и дикой, мрачной природой. Вот и попытался он эти свои чувства передать, создав нечто по его мнению необычное, яркое, даже экзотическое. Но атмосфера не дожата, аутентичного русского духа в картине тоже нет (его пытались создать, но его нет!), а что же есть? Мистический фильм средней руки, не выделяющийся среди прочих ни идеей, ни исполнением.

Из плюсов могу назвать лишь то, что создатели пытались обойти клише и снять хоть что-то новое. Именно поэтому выставленная мной оценка нейтральная, а не отрицательная. Подобная попытка уже заслуживает уважения на фоне многочисленных чисто коммерческих лент, когда режиссеры даже не пытаются снимать — они просто делают нарезку кадров из всех вышедших фильмов ужасов сходной тематики.

… И кстати, я вообще не поняла, почему на постере изображена эта кукла. Этот постер обещает традиционное мистическое кино, будоражит мое лично воображение пусть и банальной, но многообещающей идеей мертвых и одновременно живых сверхъестественных кукол. Зачем такой постер было делать, неясно.

29 февраля 2012

Ужастик-«аперитив»

Практически все фильмы ужасов на один раз, так как нет смысла пугать себя уже увиденным. Этот же фильм вообще лучше не смотреть, не тратить время. Ну или посмотреть его для разогрева перед хорошим фильмом в данном жанре;)

Начало фильма дает повод улыбнуться — типичная русская семья и типичный русский быт глазами типичного иностранца. Далее режиссер и сценарист всеми силами пытаются зацепить внимание зрителей захватывающей историей о женщине, которой в наследство оставили домик в русской деревушке и которая безумно хочет поехать туда и побольше разузнать о своих родственниках. Это у них получилось, но, увы, минут на 20. Фильм конечно наполнен моментами неожиданности, которые тебя пугают, но после ты включаешь мозги и понимаешь всю абсурдность. Все слишком запутано и слишком много неувязочек. Концовка тоже весьма спорная.

Често говоря, фильм смотрели с паузами и без ярого желания досмотреть, но все же мы это сделали!

4 из 10

11 октября 2011

Вспоминая After Dark Horrorfest. Год 2006. Хутор с привидениями

Странно, но для западного массового кинематографа русская культура и по сей день является чем-то сродни экзотики, сводимой до лубочных картинок полунищенской жизни, обставленной неизменными атрибутами — матрешками, балалайками и тазами с красной икрой. Но если голливудским лентам двадцатилетней давности, снимавшимся в условиях определенных идеологических рамок, можно было простить и ставшую уже крылатой фразу про «кокаинум», и героев с «исконно русскими» фамилиями Драго и Данко, то вот появление стереотипных лент в современной цивилизованной Европе вызывает исключительно недоумение.

Фильм Начо Серды «Заброшенный дом» встречает зрителя живописными панорамами, отснятыми скорее всего в Болгарских Родопах. Типичная «русская» семья — помолившись на ломаном русском, отец семейства откупоривает огромных размеров бутыль с водкой и принимается за скромный ужин. Иконы почему-то расположены не аккуратно в углу комнаты, а развешены по стенам как фотографии с полароида в уютной каморке хипстера. Тут вдали слышится гул приближающегося авто, и бдительный русский мужик, словно Рустер Когберн, хватая ружье, выскакивает на улицу. «Берехись! Сереха берехись!» — кричит вслед лихому бородачу его, надо полагать, супруга. Первые сцены фильма могут вызвать с равной вероятностью как приторную тошноту, так и приступы хохота, пережившим же сии незабываемые ощущения предлагается вполне себе качественный, хоть и до ужаса шаблонный ужастик.

Американка Мэри, выросшая в приемной семье, приезжает в Россию, где узнает о том, что от родных отца с матерью ей в наследство осталась недвижимость — «хутор Кайдановских». Ничуть не смущенная внезапностью данного открытия (до этого она даже не знала кто её родители), Мэри едет в болотную глухомань, мимо того самого домика, в котором жил бородатый «Сереха». Сам хутор представляет собой трехэтажный покосившийся особняк с резными оконцами, стилизованными под русские избы. Внутри же дом напоминает скорее коттедж, построенный где-то в Алабаме, с большой лестницей, широкими коридорами и бетонным подвалом — таким мог быть особняк раскулаченного боярина, отданный под приют для беспризорников, но никак не хутор простой советской семьи. Принадлежность к России выдают всякие косметические дополнения, в виде все тех же пресловутых матрешек, дешевого патефона и старомодной мебели. Если уж судить объективно, то декораторам стоит поаплодировать за проделанную работу — дом и впрямь смотрится жутковато. Странно правда, что за 40 лет в русской глубинке утварь не разворовали, хотя ладно, на то она и мистика.

Помимо смакования стильного квази-русского антуража, зритель вполне может попытаться вникнуть в довольно интересный сюжет, хотя не стоит потом жаловаться, что не предупреждали — логики в ленте практический нет, сплошная мистика. Пугая исключительно общей стилистикой и мрачными тонами, Серда совершенно забыл о саспенсе, как неизменном атрибуте любого фильма ужасов. За всю картину зрителя поджидает только лишь одно внезапное появление местной жути, да и то предсказуемо на 100%, так как представляет собой очередную вариацию «жути в шкафу». В доме Мэри встречает родного брата из России (который без акцента шпарит на английском), и тут обоим начинают являться весьма специфичные призраки, любая попытка истребить коих наносит повреждения самим близняшкам (к слову, не похожим друг на друга совершенно). Режиссер сохранил должным образом интригу до самых титров, так что продираться сквозь скучный сюжет не приходится, любители мистики и «призрачных» историй так и вообще будут рады. Ну и под конец немного (около)философских реплик о том, что порой лучше не знать, забыть, а еще лучше — быть заброшенным.

Вывод: Очередной фильм со стереотипным видением российской культуры, на сей раз «ужастик». Запугать лента может разве что слишком впечатлительных людей, с другой стороны визуальное качество значительно выделяет «Заброшенный дом» на фоне большинства похожих картин.

5 из 10

27 июля 2011

Abandoned. Покинутые. Уже настраивает на определенный мотив, и уже напоминает почему-то «Silent Hill». Вкратце сюжет: жила-была женщина, которая искала свою маму, после 40(!) лет внезапно о ней нашлись сведения, и она получила в наследство дом в российской глубинке. В принципе, интересно, если бы не много (очень много) «но».

40 лет. Правда так долго? В начале фильма об этом задумываешься, но посмотрев его до конца, уже не понимаешь, зачем эти разговоры» — 42 года. — Нет, 41. Ещё не мой день рождения.» Атмосфера нарастает, но уходит в никуда.

Самое начало фильма (женщина везет своих детей на странном грузовике определенно *не тех времен*). Среднестатистические россияне того времени за обедом пьют водку из *характерно не той бутылки*, указывают своим детям, у всех них обязательно наличие фингалов/потертостей/пятне на лице, повязок на головах, гуси во дворе (много), много всякой всячины, висящей на подвеске. Что интересно, посуда обеденная идеально чистая. Да, весь дом грязный, но посуда чистая.

Хотелось бы обратить внимание на очень, очень странное поведение всех без исключения персонажей фильма. И дело тут даже не в элементарном переигрывании (что постоянно делает главная героиня)/недоигрывании (тут уже главный герой), а в непонятной логике создателей фильма. Все ведут себя ну очень подозрительно. Необъяснимо подозрительно. После 30ой минуты фильма уже напрягают жесткие недоверчивые взгляды всех на всех.

Логика героев необъяснима также. Зачем (ну ладно, может шок) после спасения её же из реки г. героиня ударила нехилой деревянной палкой по голове г. героя? Почему после того, как она это сделала, он пошёл на нее с видом серийного маньяка? Почему они все думают, что прекрасно знают строение дома, подвала, расположение шкафов для того, чтобы спрятаться от призраков (кстати, непонятно, что это вообще была за фигня. Двойники-то понятно, но как это назвать эзотерически, никто не объяснил. И что они вообще там делали, кроме как ходили за г. героями по пятам и пугали пустыми глазами?!) ?. Вообще, перечислять нелепости фильма можно очень долго.

Ну и последнее их плохого, на что бы хотелось обратить внимание. Создатели решили напугать нас очень странными водоворотами пространства/времени, создавая давящую атмосферу ужаса и бла бла бла, мы это уже слышали много раз.

И вот, что у них в итоге получилось: весь фильм г. герои перемещаются из точек А, Б, В в следующие по алфавиту точки. Они просто перемещаются. В это время *кто-то* их пугает.

А теперь внимание! В этом фильме-таки есть один очень хороший момент. Вы даже не догадаетесь, что хорошего в нем может быть? Барабанная дробь… Природа. Кадры природы впечатляют. Вот если бы в фильме не было такого странного сюжета, а природы побольше — у него был бы шанс стать чем-то… стать чем-то. Сине-фиолетовые цветочки хороши. Домик трехэтажный хорош снаружи. Озеро, лес (лес хотелось бы отметить). Но это всё, из-за чего стоит смотреть фильм.

А была такая надежда…

1 из 10

За цветочки.

24 мая 2011

Нелепость

Пожалуй, более нелепого фильма ужасов в своей жизни я ещё не видела. Нет, есть конечно ещё «гениальный» «Нерождённый», но там совсем другая история в жанре «национальная американская пугалка». Здесь же всё иначе. Вроде Европа. Вроде что-то новенькое. Вроде качественное. Только вот всё это сводится к слову «вроде».

То что увидела я, с трудом вписывается в какоё-либо жанр. Да и вообще. вписывается ли в кино? Ну ладно, к кино, наверное всё-таки как-то причисляется. Только вот в той самой строке «жанр», я бы предпочла увидеть что-то более правдивое. Например психоделика, ну или трэш, на крайний случай. Хотя лучше всего было бы придумать под этот фильмец новый жанр, к примеру «бред обыкновенный», с обязательной пометкой мелкими буковками: «Вынос мозга незамедлительный». Тогда всё, по крайней мере, будет честно.

Перед нами предстаёт история женщины средних лет, которую тяготит своё прошлое, и которое конечно, как это обычно быват, хранит в себе много неразгаданный и пугающих тайн, зарытых где-то на безлюдном острове в России, рядом с одиноко приютившимся «домиком», которых русские крестьяне отродясь не видали. Конечно же наша героиня отправляется туда. На глаза попадается неамериканский стиль съёмки, что радует, хорошая атмосферность, что тоже, несомненно радует, и недостоверность показанной России, что с лёгкостью простилось бы, если бы следом шёл добротный фильм, пусть даже и не пугающий. Но далее начинается что-то невразумительное.

С тех пор, как блондинка попадает на тот самый остров, начинаются неадекватности. У меня даже нет сил описывать всю нелепость того, что будет твориться на экране всё оставшееся время без передышки. Русский «мужик» занесённый на остров попутным ветром любопытства как и главная героиня, да ещё и с задатками бессмертия; пытающиея кого-то напугать измочаленные тени самих героев, голые бабы, свиньи, гора нелепых сцен, не ведущих ни к чему и «трагический финал» выводят из себя. Мало того, что не страшно, так ещё и глупо, Боже мой, как глупо! К концу уже не хватает сил, что бы стебаться. Сидишь, и пытаешься эту муть ну хоть как-то понять. Ан, нет. Не всё так просто. Это тебе не американщина, это более высокое!

И знаете, в лучшем случае, фильм могла бы спасти атмосферность, которая на удивление удалась. От неё коробит, она притягивает. Но видимо даже ей не под силу было вытянуть «Заброшенный дом» со дна колодца идиотизма, та же как и бедным актёрам, которые в этом сумасшествии пытались хоть что-то изобразить. Не удалось, к сожалению.

Может у нас с этим фильмом острая несовместимость, так как многие им востаргаются, но юлить не буду. Мне не понравилось. А столь высокая оценка только за атмосферу, не более.

3 из 10

16 апреля 2011

Запаситесь терпением и будете довольны!

Фильм «Заброшенный дом» мне понравился. Я объясню почему.

С одной стороны многие считают его нудным, так как действия протекают как-то медленно, но с другой стороны это даже как-то украшает фильм, придает ему некий оттенок и страх, ведь все эти «медленные» действия проходят в том самом заброшенном доме, в котором творится непонятно что. Смотришь эти действия и ждешь, что что-нибудь произойдет.

Главная героиня, американка Мэри, приезжает в Россию и там узнает, что получила от матери довольно большой дом. Зайдя туда, она понимает, что оказалась в каком-то непонятном кошмаре, которому нет края. Она пытается выбраться и обследует темные комнаты и коридоры дома, надеясь найти хоть одну зацепку, которая поможет ей узнать, что же на самом деле произошло здесь и почему ей повсюду кто-то мерещится.

Атмосфера в фильме очень страшная и пугающая. А те самые «медленные» действия, о которых я говорил, продлевают эту атмосферу. Ощущение остается надолго.

Теперь я хочу сказать пару слов о людях, которые принимали участие в создании данного фильма.

Режиссер Начо Серда: Спасибо ему огромное! Постарался на славу. Просто отлично справился со своей задачей, сумел показать зрителю то, что должен был, даже в таком фильме. Не каждому режиссеру фильмов ужасов удается справиться со своей задачей без ошибок и на все сто процентов, а он справился.

Сценаристы: Я не буду их перечислять, а скажу им одно — молодцы! Написали удачный сценарий, в котором сохранили атмосферу и ощущение при просмотре фильма. Продолжайте в том же духе и все будет отлично!

Оператор Ксави Хименес: Его заслуга тоже в фильме присутствует и довольно большая. Ведь именно он сумел запечатлить на камеру то, что украсило фильм. Четко следил за движениями героев и где нужно снимал с нужного расстояния и в нужное время.

Итог: Необычный, мрачный и интересный фильм, который запомнился мне надолго. В нем страшная атмосфера держится практически всегда, кроме нескольких минут в начале.

10 из 10

12 октября 2010

… Как все уходит…

«Заброшенный дом» -оригинальное творение Начо Серда. Фильм демонстрирует нам наглядное изображение понятия «вечность». Как известно, единственный вид бессмертия на данный момент, это раствор формалина. Но людей, всегда пугала и одновременно интересовала обратная сторона реальности, жизнь после смерти…

В этом фильме, создатели, дают нам некое свое видение потустороннего мира. Здесь нет глобальных масштабов, зрелищных сцен и колоссальных открытий. История одного рода, одной семьи, но не смотря на небольшой размах в сюжете, нам четко показывают изнанку реальности. Здесь и трупы и загадки, страх и неизбежность предстоящего. Психологическая атмосфера фильма заслуживает высокой оценки, актеры играют реалистично, уже с первых минут начала картины начинаешь верить в реальность всего происходящего. Музыкальное и звуковое сопровождение выполнено безукоризненно, словом качественная композиторская работа. Единственное, что слегка смутило-это небольшая путаница между странами. Действия разворачиваются в Болгарии, а судя по введению, главная героиня должна была находиться в России. Непроработанная деталь, вносит весомую ложку дегтя в качественный фильм данного жанра.

Вывод:

Ограничение до 16 лет — одобряю.

К просмотру любителям холодящих кровь ужасов, рекомендуется!

13 августа 2010

Я так смотрю Россия пользуется популярностью зарубежом. Всем так и не терпится поселить на нашей земле каких то призраков и прочую нежить. А что? Ведь не только в Америке должны штабелями погибать жители от разного рода маньяков и привидений. Теперь вот до России добрались и болгары с испанцами. Заодно и Америке насолили. Обидно только то, что до такого фильма не смогли додуматься наши режиссеры. По крайней мере была бы первая качественная мистическая картина в России. Ну что есть то есть. Теперь немного о фильме.

Если брать общую картину, то русский быт воссоздан более менее точно. Есть, конечно же, недостатки, но все таки с этой задачи создатели фильма справились. Понравился образ Николая. Этакого русского богатыря, который стойко переносит все испытания и боль. По настоящему русский мужик. Поведение главной героини имеет оттенок американщины. У них видимо в крови не бежать при виде чего то необъяснимого, а обязательно проверить и разобраться, что все таки происходит. Ладно хоть дочка ее не пошла по стопам матери.

Безумно понравился пейзаж и интерьер того самого заброшенного дома. Создатели фильма смогли с новой стороны показать, что самые обычные для нашего глаза вещи при правильном взгляде могут быть достаточно пугающими и жуткими. Надо отметить, что в фильме не очень много неожиданных моментов. Страх в основном нагнетает постепенное, медленное развитие действия, звуковые эффекты и игра актеров. Вот вам и возвращение в прошлый век.

Спецэффекты они и есть спецэффекты, про них много говорить не стоит. Хочу отметить лишь сцену с мистическим восстановлением дома, когда все возвращается на свои места, как было в прошлом. Прекрасная идея. Смотрится очень даже впечатляюще.

И дополняется все это закрученным сюжетом. Буквально пять минут назад все было на своих местах и вдруг разум зрителя просто выворачивают наизнанку переворачивая действо с ног на голову. И вот опять все нормально. И так на протяжении всего фильма. Фильм заканчивается, а вопросы все таки еще остаются.

Вот и повод зрителю пошевелить серым веществом.

8 из 10

9 августа 2010

Твоя семья — твоя судьба…

Оценки и отзывы к фильму ещё раз показывают, что не всем людям дано умение тонко чувствовать смысл. Хотя часто оценки зрителей и качественность картины совпадают, но, тем не менее, большинство зрителей мыслят штампами и видят только штампы, а когда приходит момент увидеть глубоко сокрытое и попытаться поработать головой, видимо работает желудок.

Фильм очень хорош. Это и ужасы прежде всего. Причём история очень нестандартная, необычная и сам страх подаётся очень оригинально. Идея двойников с того света или ещё какого-то света; эта идея, для меня по крайней мере, была очень новой.

Сам ужас ситуации был в том, что это что-то необъяснимое, не рациональное, не поддающееся предсказанию и тем самым резко выделяющееся на фоне всех остальных фильмов жанра ужасы. Потому что и мертвецы, и призраки, и оборотни уже настолько стали в фильмах очеловеченными, что не пугают, ясно, что они сделают в любой следующий момент, ясно, что будет, чем закончится и совершенно ясно, что ничего бояться не стоит.

А тут хотя и придумано не совсем понятно что, но довольно жуткое. В фильме действие происходит в ограниченном пространстве, с очень ограниченным количеством персонажей, и кажется, при таком раскладе трудно создать нужную атмосферу, но она создаётся.

Сюжет непредсказуемый, но при этом очень логичный, финал закономерный, но трудно поддающийся анализу. Может быть, фильм и не затрагивает какие-то важные философские вопросы, но при желании из него можно почерпнуть и много нравственных выводов.

8 из 10

20 апреля 2010

Завораживает и пугает

Для меня существует не так много хороших фильмов ужасов — пугающих, напряженных и при этом не выходящих за рамки жанра (не отклоняющихся в сторону триллера, мясорубки, боевика и т. д.). Настоящие ужасы, в моем понимании — это фильм о чем-то сверхъестественном, нечеловеческом, необъяснимом и пугающем до дрожи. Фильм который держит в напряжении и напоминает о себе среди ночи. Дающий простор для буйного воображения вплоть до невозможности сомкнуть глаза без включенного ночника.

Фильм «Заброшенный дом» вполне отвечает этим требованиям.

В нем есть все — оригинальная идея, запутанный сюжет, пугающие проявления необъяснимого, мрачная, нагнетающая безысходность «атмосфера». Отлично подобранные актеры, хорошо отыгранные персонажи, которым веришь, прекрасная, мрачная «картинка», которая создает особое настроение.

8 из 10

12 апреля 2010

Если бы я не видел этого фильма и зашел на кинопоиск почитать отзывы, возможно бы и не стал его смотреть. И много бы потерял. Слава богу я посмотрел его до посещения сайта.

Это пожалуй один из лучших фильмов ужасов которые я видел. Я смотрел его год назад, но до сих пор под впечатлением.

В фильме понравилось все. Хорошо выдержана мрачная атмосфера, непредсказуемый сюжет, который постоянно держит в напряжении. Фильм затягивает и завораживает.

Я был просто в восторге от него. Тут нечего говорить это надо смотреть!

10 из 10

25 марта 2010

Гениальная работа Начо Серды. Фильм очень впечатлил и оставил отпечаток надолго.

Сюжет разворачивается в России. Девушка едет на свою родину, в заброшенный дом, чтобы выяснить тайну своего прошлого. Там её конечно ожидает много сюрпризов.

Необычные повороты сюжета, некоторые резкие моменты и достаточно мудрые, глубокие цитаты из фильма, запомнились мне надолго. Актрисса сыграла отлично, показав весь страх и в то же время боль, от того, что она по ходу фильма узнаёт. Развязка тоже сильно впечатляет. Жаль, что она не такая счастливая. Однако, всё становится на свои места.

Фильм просто великолепен. Как в жанре психологии, так и в жанре ужасов. Настояий арт-хаус. Рассчитан, конечно же, на любителя данного жанра.

10 из 10

21 февраля 2010

Евро-хоррор о русских. 8 из 10

Жанр, господа именно евро-хоррор, это не триллер и не ужастик и уж точно не мистика, хотя элементы оной встречаются, как в любом хорроре (к примеру Silent hill). Поэтому ждать от этого фильма «валидольного» сна не стоит. Это рассчитано чисто на любителя данного суб-жанра.

Можно говорить, что русских они сыграли фальшиво, акцент, слабая детализация.

Но, как видите режиссер к этому особо то и не стремился.

От части я разделяю мнение пользователя CJ Storm… мне почему-то тоже это все напомнило именно японские фильмы ужасов… где уже спустя час начинаешь нервно биться: «Ну давайте призраки, крошите людей или люди крошите призраков, но пусть хоть что-то произойдет на экране!!!» Все таки уж очень перетянули лямку с этим бесцельными блужданиями по особняку. И с этими трупами которые просто ходят в час по шагу и ничего не делают тоже явно переборщили.

Досмотрев фильмы минуты до 40 я уже сразу понял, что хэппиэнда не будет — и это конечно хорошо, но фильм все равно имеет довольно интересную развязку в конце.

Отдельный респект за музыку и за воссоздание чисто советского интерьера дома, хотя у болгар, как жителей экс-страны соц. лагеря наверное проблем с этим не возникло.

21 января 2010

Отвыкайте от Голливуда, господа!

Только в конечных титрах узнал, что снималось всё в Болгарии… Странно. Я думал такие хвойные чащобы только у нас в Сибири встречаются… Фильм очень понравился. Несмотря на кучу отрицательных отзывов на Кинопоиске… Отвык народ от действительно РУССКОЙ мистики. От историй на ночь в пионерлагере «Ехала тётка на машине, вышла, глядь! а машина то уже 100 лет как проржавела! А вокруг мёртвые с косами стоять! И ти-ши-на!». Очень жаль, что такой русский фильм сняли испанцы и болгары в то время, как сами русские снимают «Юлечку» и прочий голливудский низкосортный ширпотреб.

11 баллов из 10 за звук и музыку. Самые пугающие моменты фильма сделаны на одной игре звука. Хотя и картинка тоже пугающая… Но в принципе, каждый второй может выйти на лестничную площадку и увидеть нечто подобное.

И напоследок совет. Когда смотрите европейское кино, забудьте про жанр «ужасы». Ужасы — это болезнь американцев и наших прокатчиков. «Заброшенный дом» — просто интересная, пугающая, мистическая история. Не ждите, что весь фильм будет бегать окровавленная тётка от маньяка, имя которого вы будете знать с самого начала. И вся интрига будет заключаться только в том, каким образом будут убиты второстепенные персонажи. Отвыкайте от Голливуда, господа!

9 из 10

9 января 2010

Мрачную атмосферу фильм держит хорошо

Начнём с того. что именно испанцы умеют пугать как-то особенно страшно, проникая в подсознание (вспомните, хотя бы, тот же «Darkness» или многое из серии «Фильмы под которые нельзя уснуть»). Фильм «Заброшенный дом» умело использует элементы, которые страшны сами по себе — обветшавший заброшенный дом в сибирской глухомани среди леса вполне достойного окружать даже избушку Бабы -Яги (да ещё на острове, с которого, как оказалось, нельзя убежать), страшная семейная драма в прошлом главной героини, которая постепенно возвращается их прошлого скоро станет не менее страшной реальностью, мёртвые копии главных героев, которые напоминают живым их ближайшее будущее. Всё это создают мрачную ауру фильма, ради которой я смотрел этот фильм два раза повторно. Я, конечно, не считаю, что этот фильм безусловный шедевр, но он тянет на добротный мэйнстрим жанра хоррор. Посмотреть, мне кажется, стоит всем любителям жанра.

7 из 10.

1 ноября 2009

Дом, который ждал тебя

Забавно получается, что в то время как Россия выпустила всего два молодежных слешера «Путевой обходчик» и «С. С. Д.», про Россию выпускаются хорроры в других странах. Так, «Заброшенный дом» является испанским продуктом, и причем весьма качественным. Первый испанский хоррор, который я посмотрел, — «Репортаж». И фильм меня поразил, показав, что не только американское кино сообщество может производить пугающие хорроры.

Сюжет составлен очень профессионально — девушка приезжает по просьбе неизвестного человека в Россию, где после ее рождения умерла мать и, как оказалось, ей в наследство оставлен дом. Все, что нужно для успеха — уже заложено в начале — заброшенный дом со своей ужасной историей, безлюдное темное место, убежать из которого практически нереально, и конечно, малое количество действующих персонажей. Атмосфера создана!

И далее все идет как по маслу — пугающие призраки и неизбежность плохого конца, или он будет все-таки хорошим… Ответ на этот вопрос создатели оставляют на конец фильма, и он вам непременно понравится.

Может, фильм и не блестящий, но все-таки заставляет зрителя окунуться в атмосферу страха и получить свою порцию адреналина. Любителям жанра я лично советую посмотреть.

7,8 из 10

6 февраля 2009

Неудачная мистика

Плохое кино. Не побоюсь даже добавить слово — очень. Начну с того, что это мистика, а потом уже немного ужасов. Как жанр, мистику я не особо уважаю, а это ко всему прочему мистика нудная и запутанная, плюс вразумительных моментов вообще ноль. Всё состоит из каких-то шорохов и шепотов в ожидании чуда. А его как раз и не происходит. И не произошло вплоть до финальных титров. Такое ощущение, что режиссер пытался напустить страху, а на чём основанного — непонятно. Ставлю ему 2 балла и то лишь за спецэффекты.

Захотелось выключить уже минут через 40, но всё надеялся, что дальше развязка будет, а её так и не оказалось. Так и бегала эта американка пол-тора часа вокруг этого острова. Этот фильм чем-то смахивает на японские ужасы, которые я вообще недолюбливаю, но после такой резины как тут, все японские фильмы шедеврами покажутся, там хоть реально страшно бывает. А тут бегают вокруг этих призраков и сами не понимают зачем. Смотреть не советую, потому что интересно лишь первые 30 минут — её поездка в эту глухомань и первая встреча с призраками. А вот дальше пойдет сплошное разочарование — вроде бы уже и выключать поздно, но с другой стороны запудривание мозгов будет всё больше и больше, и никакой развязки в конце. Так что через час можно смело выключать и жестоко разочаровываться.

Фильм недешевый. Но все деньги ушли на спецэффекты, а на сценарий потратили, всего лишь 1% суммы от общего бюджета

2 из 10

22 января 2009

Эта картина — значительное событие в мире арт-хауса и жанрового кино. Основная идея фильмов данного режиссера — жизнь и смерть — подана очень интересно. Сценарий достаточно грамотный, актерская игра на уровне. В общем, в «Заброшенном доме» есть все, что должно быть в достойной ленте данной категории.

Атмосферный, очень сильный фильм от легендарного мегакультового режиссера «Послесловия» Начо Серды обязателен к просмотру всем без исключения поклонникам хоррора и еврокульта в частности, которым, я надеюсь, фильм в последствие станет.

10 из 10

4 апреля 2008

Не знаю настолько должно быть страшно, когда саспенс не раскручивается по спирали, а лишь размусоливается по углам; но наблюдать за происходящим в Abandoned без ощущения, что стоишь в первых рядах какого-то странного, но забавного карнавала — категорически не возможно.

Квинтэссенция ужаса по версии Серда — это сцена, в которой главная героиня, стрейфясь от стенки к стенке и спотыкаясь на каждой ступеньке, убегает от призрака и прячется в шкафу (!), но призрак — не дурак, быстренько находит шкаф, открывает его и… правильно, начинает целовать (!!) свою жертву. Охохонюшки еще те. Плюс, ко всему прочему, свою дольку юмора вносит и пресловутый русский колорит глазами иностранцев.

Безусловно, можно отметить необычную концовку, интересную задумку про связь героев с призраками, монтаж в стиле Руминова и завораживающую своими холодными оттенками картинку, но атмосфера хоррора, которая заметно провисает в середине и преимущественно выстраивается за счет штампов и сценарных неувязочек — вообще никакая. Как результат, первый полнометражный блин у Серды вышел комом.

4 ноября 2007

Хороший ужастик, который стоит посмотреть

Даже если честно и не знаю с чего начать, попробую по порядку.

Сам факт того, что создатели фильма — испанцы, снимают кино, про русских — уже настораживает. Обычно из подобных экспериментов — ничего путного не получается. Так и получилось в этот раз. Съемки проводились не в России, актеры были не русские. Но на подобное, я (как и множество других кинолюбителей) привык закрывать глаза.

Множество недочетов и ляпов в фильме. Многого стоит тот момент, когда в начале фильма, главная героиня, говорит, что не знает русского языка. После этого она приезжает в «русскую» деревню, и спокойно, без запинок разговаривает с «русским» сельчанином по имени Анатолий. Все вышеперечисленное — огромный минус, не позволяющий поставить более высокую оценку.

Теперь плюсы. Фильм действительно получился страшным и жутким. Грамотный ход событий, интересная хронология, отличные эффекты. В том числе и звуковые. Замыслы режиссера тоже на высоте. Этот фильм явно превосходит всех своих «братьев по подобию», хотя бы только из-за самой главной идеи, идеей восстановить убиенную семью. В этом отношении, я провел параллель со своим любимым фильмом «Прикосновение». Хотя конечно, «Заброшенному дому» до «Прикосновения» очень и очень далеко.

В середине фильма у вас может возникнуть мнение, мол, все, что происходит на экране, нельзя связать в одну цельную цепочку с одинаковыми звеньями. Мой совет — досмотрите до конца. Все поймете.

7 из 10

4 июля 2007

Хороших комедий давно не снимают, вот и приходится смотреть плохие ужастики. «Заброшенный дом», однако, прекрасен не только убогостью штампов и сюжетных ходов, но и возможностью посмеяться над старинным приколом «Как иностранцы снимают фильм о России». Иностранцы на сей раз не американцы, а испанцы, но толку чуть. Ну да ничего, мы отомстили этим прогнившим капиталистам, сняв свою «Ведьму» про их реалии! Пусть теперь подыхают со смеху (если увидят, конечно).

Завязка сюжета очень проста. 1966 год. Советский Союз. Глухая деревня на глухом Севере в глухой чаще. Семья Коновницыных — муж, жена и их десятилетняя дочка — принимает ужин. Как и полагается всем советским людям, перед едой Коновницыны читают «Отче наш» и крестятся. Затем отец семейства, широкоплечий мужик с окладистой бородой, наливает стакан водки из стоящего перед ним штофа и начинает пить маленькими глотками (видимо, для повышения аппетита). Дочка, кажется, тоже не прочь выпить для поднятия аппетита, поскольку к еде не притрагивается и смотрит отцу в рот. Матери это не нравится и она кричит на дочь (с явным акцентом — очевидно, сказывается удалённость от центров цивилизации): «Кюшай! Кюшай! Пошему ты не ещь?!»

В этот момент семейную идиллию нарушает необычный грохот, раздавшийся снаружи. Отец выглядывает в окно и видит, что к дому подъехал… ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ГРУЗОВИК несоветской конструкции. Перекрестившись ещё раз, Коновницын-старший снимает со стены двустволку и выходит на разведку обстановки. Открыв застеклённую дверь (входную, а с виду так балконную), отец спускается во двор (попутно зритель видит скромный трёхэтажный коттеджик Коновницыных, так что тревога отца семейства вполне обоснованна — может, это КГБ наконец приехала за последним нераскулаченным кулаком?) и нетвёрдым шагом приближается к машине. Из грузовика никто не выходит, так что Коновницын сам распахивает дверь кабины и — о, ужас! — видит там… МЛАДЕНЦЕВ. Этот момент сопровождается такой страшной-страшной музыкой, что у зрителя, наверное, должны трястись поджилки от страха.

После этого жутчайшего кошмара действие переносится в наши дни. Итак, 2006 год. В Россию приезжает немолодая женщина Мэри, родившаяся в СССР, и ещё в раннем детстве съехавшая за бугор. Она прямо так и говорит нотариусу, ведущему её дело: «Я родилась в России, выросла в Англии, а развилась в Штатах» (женщина она видная, поэтому даже как-то обидно, что не нашлось ни одного парня, который смог бы её «развить» уже в Англии). Выясняется, что Мэри приехала на родину в поисках родителей, о которых ей ничего не известно.

Нотариус, «лучший профессионал в этих местах», скорбно сообщает Мэри, что про её родителей ничего выяснить не удалось, потому что в России «менялись правительства и гибли режимы», а, соответственно, терялись и документы. Зато она получила в наследство деревянный дом у чёрта на куличиках. О том, что нотариус действительно профессионал, зритель понимает уже из того, что в его кабинете во всю стену висит физическая карта России (видимо, для расслабухи — устанешь от бумажной работы, а тут под носом карта. Можно и песенку спеть: «Широка страна моя родная…»).

Так или иначе, после нескольких сногсшибательных диалогов с нотариусом, Мэри отправляется поглазеть на наследство, а заодно порыться на чердаке старого дома — может, там отыщутся несколько фотографий или скелетов, которые помогут ей разобраться с прошлым. В райцентре она встречает дальнобойщика Анатолия, который, в отличие от местных жителей, шпарит на чистом инглише (о как! Знай наших дальнобойщиков!) и соглашается довезти её до дома. И хотя одна безумная старушка долго ходила за Мэри по пятам и советовала не ехать туда, наша героиня её, конечно, не послушала, поскольку по-русски ни бум-бум не понимает. И вот, едут они с Анатолием в глушь, слушают по радио русские романсы (в России по всем радиостанциям Шаляпин, это и дети знают) и мирно беседуют…

Дальше продолжать не стану, ибо спойлер, но могу Вас уверить, что будет так же страшно, как и вначале. Создатели явно страдали катастрофической нехваткой бюджета, потому что половину фильма на экране кромешная тьма, и зрителю приходится самому фантазировать, происходит там что-то страшное или нет. Что это, в самом деле, сценарист за Вас должен придумывать кошмары? Вот уж дудки! Если не боитесь темноты, сами виноваты.

Короче говоря, в длинном списке фильмов в номинации «фуфло года» появился явный фаворит. Остаётся только подождать, не снимут ли до Нового года нечто ещё более «страшное». До тех пор единицу ставить не будем…

2 из 10

1 июля 2007

Еще один ужасный фильм ужасов. Совсем нестрашный, но сюжет, я должна признать, необычный. И концовка непредсказуема. Но вот весь фильм пронизан какими-то странными действиями героев, все очень запутанно… Единствееный момент можно было предсказать, это когда Мария стояла в шкафу..,мы сидели в кинотеатре и просто засмеялись.

А так, фильм неудавшийся, Анастасия Хелле сыграла хорошо, но неудачно. Давно мы не видели хороших фильмов ужасов!

Неудачный фильм, и моя оценка:

3 из 10

20 июня 2007

Ужасы Заброшенный дом на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Начо Серда. Кто снимался в кино, актерский состав: Анастасия Хилл, Карел Роден, Валентин Ганев, Параскева Джукелова, Карлос Рейг-Пласа, Калин Арсов, Светлана Смолева, Анна Панаетова, Йорданка Ангелова, Валентин Гошев, Джасмина Маринова, Моника Баунова, Марта Янева.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 3,682,102 доллара. Производство стран Испания, Великобритания и Болгария. Заброшенный дом — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.