Снежный пирог
Snow Cake
7.4
7.4
2006, мелодрама, драма
Канада, Великобритания, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Алан Рикман, Эмили Хэмпшир, Джеки Браун, Скотт Виквэа, Джонни Гольтц
и другие
Действие фильма происходит в канадской провинции Онтарио. Алекс — немолодой мужчина, только что вышел из тюрьмы, в которой отбывал срок за убийство человека. Вивьен — молодая, романтичная и эксцентричная девушка. Она уговаривает Алекса подвезти её по дороге домой, к матери. Но нелепая, страшная авария, в которой Вивьен погибает, совершенно непредсказуемым образом вторгается в жизнь Алекса и матери Вивьен, Линды.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Снежный пирог

английское название:

Snow Cake

год: 2006
страны:
Канада, Великобритания
слоган: «Sometimes stopping is the most important part of the journey...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стив Косенс
композитор:
художники: Мэттью Дейвис, Питер Эмминк, Дебра Хэнсон, Роб Хепберн
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $87 200
Сборы в США: $26 651
Мировые сборы: $1 381 665
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2006 г.
на DVD: 17 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Снежный пирог», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Снежный пирог», 2006

Потрясательно!

Умиротворяющее повествование… Несмотря на ощутимую наивность, простоту поведения героев… и ситуаций, в которых Зритель волен наблюдать героев, фильм смотрится на одном дыхании. Бесхитростные, простодушные персонажи, острые углы возможных конфликтов сглажены максимально – всё это может показаться слишком идеализированно, неправдоподобно и должно непременно раздражать… Как ни странно, этого не происходит… Напротив, подобная провинциальная атмосфера максимально располагает к каждому герою и вызывает дальнейший интерес к происходящим событиям…

Невозможно не отдать должное и не признать в том заслугу двух талантливых актеров - Алана Рикмана и Сигурни Уивер. Игра шикарная! Игра проникновенная! Потрясательно!

Финал авторы решили оставить открытым, но, думаю, большинство Зрителей слышат один и тот же заключительный аккорд истории…

19 ноября 2023

Канада; середина 2000-х

Алекс /Алан Рикман/ - только что вышел из тюрьмы за убийство человека, подвозит на машине Вивьен, которая погибает в аварии

Линда /Сигурни Уивер/ - мать Вивьен, нестандартно воспринимающая смерть дочери по объективным, независящим от неё причинам

Мэгги /Кэрри-Энн Мосс/ - соседка Линды, свободолюбивая, отличающаяся от скучных жителей городка

Этот фильм меня смог удивить, прежде всего, своими героями и тем количеством размышлений, которые последовали после просмотра. Независимый фильм мало кому известного режиссёра был представлен на многих кинофестивалях, а на Берлинаре 2006 года претендовал на главный приз и был показан на открытии.

Ознакомившись со списком кандидатов на победу Берлинского фестиваля 2006 года, я поняла, что у «Снежного пирога» были действительно сильные соперники, а главный приз получила картина о жизни матери-одиночки в Сараево и её отношениях с двенадцатилетней девочкой, отец которой погиб на войне и был шахидом. Ну, такие мотивы в кино всегда имели большие преимущества у фестивального жюри, а «Снежный пирог» на этом фоне проигрывает, поскольку это драма личная.

История о человеке с большой раной в сердце, который если не исцеляется полностью, то получает обезболивающее средство в виде приятного ни к чему не обязывающего времяпрепровождения с красивой женщиной и заботы о человеке с особенностями.

Фильм, казалось бы, очень грустный, он начинается с трагедии, затем ты знакомишься с новым персонажем и с ещё одним печальным фактом, а потом привыкаешь к главному герою и узнаёшь его историю, которая тебя бьёт наотмашь, как новость о несчастье в жизни хорошего знакомого. Но несмотря на это эмоции картина оставляет очень светлые, а финальные титры ты смотришь с улыбкой.

17 июля 2023

'Вы знаете, что в мире нет двух одинаковых снежинок?'

В начале феврале 2006-го года на открытии Берлинского международного кинофестиваля зрительской аудитории и коллегии жюри была презентована британо-канадская независимая драма режиссёра Марка Эванса по дебютному сценарию Анджелы Пелл. Ленту номинировали на соискание главной премии кинофестиваля 'Золотой Медведь', а в дальнейшем она участвовала на киноконкурсах в Сэттле, Торонто, Эдинбурге и ряде других. Но настоящий триумф ожидал 'Снежный пирог' на вручении премий высшей национальной кинопремии Канады 'Genie Award'. На ней Кэрри-Энн Мосс (сыграла персонажа по имени Мэгги) получила статуэтку в категории 'Лучшая женская роль второго плана'. А Сигурни Уивер (ей героиню зовут Линда Фриман) номинировалась на получении премии за 'Лучшую женскую роль', в то время как её экранная дочь (Вивьен) в исполнении Эмили Хэмпшир могла получить приз за 'Лучшую женскую роль второго плана', то есть оказалась в одной категории с Кэрри-Энн Мосс. Также за 'Лучшую операторскую работу' номинировался Стив Косенс. И очень удивительно, что Алан Рикман, сыгравший Алекс Хьюз не оказался в числе конкурсантов.

И очень жаль, что 'Снежный пирог' при производственном бюджете в размере 12 миллионов не собрал в мировом прокате и 1,5 миллионов. Но всё же главное - это не столько как премии и номинации, как зрительское признание. Многие оказались под большим впечатлением от актёрской игры, где как раз выделяются четыре основных действующих лица в исполнении Алана Рикмана, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс и Эмили Хэмпшир. Про последнюю можно вообще подчеркнуть удивительный факт: она впечатлила искромётной игрой, когда у неё было лишь несколько сцен в самом начале 'Снежного пирога' с диапазоном в десяток минут экранного времени. Но Эмили Хэмпшир берёт своё воплощением образа весёлой и разговорчивой девушки, которая, тем не менее, не лишена интеллекта, а сама она несёт в мир настоящий свет и доброту, к тому же она неплохо разбирается в людях. И когда ты уже начинаешь вовсю симпатизировать её Вивьен Фриман, то конечная сцена с её участием повергает в самый настоящий шок. Человек полный радости, полный жизни и вдруг... Молчаливое осознание произошедшего в состоянии ступора - одно из главных эмоций. И напомню, что Эмили Хэмпшир этого добивается примерно за десять минут экранного времени.

И надо отметить значение фамилии героини Хэмпшир - Фриман, то есть 'Свободный человек', и это очень ей подходит. Как, кстати, и Сигурни Уивер, сыгравшей мать Вивьен, хотя тут всё более завуалировано. В роли Линды Фриман никто и никогда не узнает в Сигурни Уивер её культового маскулинного персонажа из 'Чужого' (1979). И у актрисы в 'Снежном пироге' самая сложная роль. Дело в том, что у её героини синдром аутиста, отчего она живёт в своём собственном мира и это вызывает как определённые проблемы в социальной ассимиляции, так и у других людей в общении с Линдой. Сигурни Уивер великолепна в воплощении этого сложного и серьёзного образа. Чего только стоит её страсть к поеданию снега, от которого она становится самым счастливым и свободным человеком во вселенной. Вот смотришь на Линду Фриман и с первых же секунд веришь этому человеку, совершенно забывая, что перед нами актриса. Это в высшей степени профессионально, ведь заметно с каким рвением и тщательностью Уивер подошла к воплощению образа. И пусть её отношение к некоторым вещам довольно сложно понять, но всё равно не любить Линду невозможно.

А Алан Рикман уже при первом появлении в кадре создаёт впечатление своего персонажа. Он не произносит ни слова, но один взгляд уже даёт понять, что у этого человека какая-то тяжёлая ноша на душе. И позднее это так и оказывается. Но надо ещё и вглядываться в то как же смиренно его герой Алекс Хьюз воспринимает сложности в общении с Линдой. Ты отчётливо понимаешь, что в этом Алекс ищет прощения, а ещё складывается впечатление, что это самое настоящее провидение привело Хьюза в дом Фриманов и именно здесь его место. Так что ещё раз хотелось бы отметить, что очень удивительно, что Алан Рикман не получил наград и номинаций за своё волшебное исполнение. А у Кэрри-Энн Мосс вроде бы была лишь вспомогательная женская роль, которая не несла важной функции в развитии действия сюжета. Но всё равно ты постепенно проникаешься этой открытой женщиной, которая безусловно заслуживает женского счастья и Алекс Хьюз может его принести. А за одну из финальных сцен с выбросом мусора я бы Кэрри-Энн Мосс отдал бы 'Оскара'. И эта сцена вместе со сценой подарочного снежного пирога лихо и с оптимизмом завершают историю четырёх человек.

То есть, 'Снежный пирог' - это история четырёх человек, где один случайно знакомится с весёлой попутчицей, а дальше происходит трагедия, поиск прощения, любовь и нахождение правильных шагов для дальнейшей жизни. Вряд ли кто-то будет спорить, что несмотря на авторский, словно выстраданный сюжет, 'Снежный пирог' - это принципиально актёрский фильм и актёру и каждой из актрис хочется аплодировать стоя. 'Снежный пирог' - это один из бриллиантов из общего количества независимых фильмов и очень отрадно, что к его постановке подошли со всей серьёзностью. В общем, рекомендую.

9 из 10

15 мая 2023

Потрясательный, снежный пирог.

Нравятся мне такие картины, на тематику, связанную с людьми, страдающие аутизмом. Болезнь, которая распространяется у людей в разной форме. Возможно, с такими людьми тяжело, но всё же хочется им в чём-то помочь, чтобы они не боялись, и принимали в свой мир, со спокойной душой.

Сюжет фильма: Алекс Хьюз, выйдя из тюрьмы за убийство, подвозит на своей машине молодую девушку. Не успев оглянуться, они попадают в аварию, которая уносит жизнь девушки. С чувством вины, он добирается до матери погибшей девушки, и пытается донести печальную новость. Вроде бы трагедия, которая приводит к концу. Но на деле, всё самое интересное, только начинается.

Актёрская игра. Сигурни Уивер, потрясающе исполнила образ Линды, у которой аутизм. Линда привязывает к себе своим вниманием, манерой поведения, и просто даёт возможность, взглянуть на мир людей с аутизмом, совсем иначе. Кэрри-Энн Мосс, ярко сыграла простую, легкомысленную Мэгги, которая любит проводить время с теми людьми, которые нравятся лично ей.

Алан Рикман, хорошо исполнил роль Алекса, которому вдвойне пришлось чувствовать боль и сожаление за погибшую девушку, а также чувствовать утрату за сына, погибшего также в авиакатастрофе. Встреча с Линдой и Мэгги, изменила его жизнь, и он оказался нужен и той и другой.

«Снежный пирог» — светлое, душевное кино, со своей тёплой атмосферой. Кино которое говорит о том, что нужно уметь принимать людей такими, какие они есть. Фильм о взаимопонимании, которого иной раз, просто не хватает. Кино достойно своего внимания.

27 февраля 2017

Аннотацию перед просмотром фильма я не прочитал, поэтому не имел ни малейшего понятия о том, что меня ждет. Завязка истории напоминает классический вариант роуд-муви. В кафе к немногословному Алексу подсаживается эксцентричная молодая девушка и просит подвезти ее. Момент аварии буквально через несколько минут после этого стал для меня внезапным, но еще большим удивлением было знакомство с Линдой, матерью погибшей Вивьен. Пожалуй, ни главный герой, ни я сам не предполагали, что Линда страдает аутизмом. Но тут уже было интересно посмотреть на игру Сигурни Уивер. После ее шикарной драматической роли в «Молитвах за Бобби» я не сомневался, что она справится даже с таким необычным образом. Во-вторых, было любопытно посмотреть, какие симптомы аутизма покажет режиссер. Я считаю, что передать специфику этого расстройства не так уж просто, чтоб персонаж не казался очередным сумасшедшим, как, например, главный герой в индийской драме «Меня зовут Кхан».

Акцент был прежде всего сделан на самом явном признаке аутизма, то бишь на дефиците социального воздействия Линды с соседями и нарушенной коммуникации. Ее прямолинейность и отсутствие такта явно задевают остальных, но они стараются быть толерантными, потому что так принято. Это особенно бросается в глаза на контрасте примеров общения Линды с родителями и Алексом. Обратил также внимание на компульсивное поведение и избирательность в выборе еды. Линда живет по своим правилам. Не разрешает входить на кухню, обувь ставит в строго отведенное для этого место, придерживается аккуратности и дома, и на работе при раскладке товара в маркете и т. п. Если не знать диагноз главной героини, то покажется действительно странным, как она хладнокровно воспринимает новость о гибели дочери, как удивляется, почему Алекс должен переживать из-за этого.

Но режиссер сумел донести то, что несмотря на низкий уровень эмпатии, Линда всё равно чувствует утрату близкого человека по-своему. Если она не проявляет эмоции, которые считаются нормой в обществе в подобных ситуациях, то это еще не говорит о том, что она вообще ничего не чувствует. Во всяком случае, Сигурни Уивер показалась мне убедительной. Но, пожалуй, это единственный плюс фильма. Мелодраматическая линия Алекса и Мэгги какая-то вялая, потому что образы раскрыты плохо. Да и вообще всё остальное меркнет на фоне Линды. Жаль, что не раскрыли толком историю рождения Вивьен и не показали их совместный быт. Из прощальной речи на похоронах стало понятным только то, что Вивьен принимала мать со всеми ее причудами и нашла правильный подход к ней. Финал фильма можно назвать открытым. Хотя в этой истории не было ни начала, ни конца. Просто небольшой отрывок из жизни аутиста. Хотя отсылка к названию мне понравилась. Это было мило.

7 из 10

14 октября 2016

Жизнь жестока, несправедлива и… прекрасна

Судя по тому, каким был приговор американских критиков, эта камерная и очень ёмкая лента осталась недооценённой по крайней мере в среде профессионалов. Потому что если отбросить сценарий (именно ему досталось практически от всех), без контекста останется просто набор отдельных и совершенно не интересных самих по себе абстрактных (а так не бывает) характеров, да в придачу ещё набор неброских и чарующих северных пейзажей.

А между тем сценарий имеет свою логику и далеко не надуманный смысл. Какой именно? А жизнь вообще жестока и несправедлива! И вот спрашивается, как же тогда жить и вообще — есть ли в этой жизни хоть какой-то смысл и надо ли за неё держаться?

Все герои этого фильма волей обстоятельств уже задавали себе этот вопрос. И нашли свои ответы. Много говорилось о том, что «Пирог» — картина об очередном «человеке дождя», сыгранном (а так и хочется сказать прожитом) Сигурни Уивер. Но эта убедительная работа не должна затемнять замысел: главный герой ленты — это персонаж Рикмана, это его путешествие в поисках ответов на убийственные «проклятые» вопросы.

В согласии с логикой этого движения и собственного характера Алекс попадает в своего рода летаргический кошмар, и вот уже рядом два отринувших мир человека — хотя один из них психически нормальный, в кадре в какие-то моменты оба выглядят почти одинаково аутично: градус боли превысил у каждого допустимый порог.

Эволюция Алекса происходит внешне малоприметно, даже Линда на его фоне кажется порой более живой и естественной, может быть поэтому у зрителей создаётся впечатление, что в фильме не происходит НИЧЕГО. На самом же деле — очень много. И всего за три дня.

В начале фильма персонаж Рикмана — закрытый от мира уже далеко не молодой человек (последнее в нынешнем кинематографе вообще редкость, если учесть, что речь о современном и обычном человеке), туго свёрнутая пружина гнева и боли. Преступление, за которое ему пришлось отсидеть (прикинем возраст — лет этак 20) нельзя назвать хладнокровным, наоборот, скорее то был порыв отчаяния и неосторожность. Но, судя по сроку, это не приняли во внимание. Самое ужасное, что так чаемая обоюдно встреча с сыном осталась лишь в несвершившихся мечтах. И вдруг неожиданное солнце в руки — юная попутчица Вивиан, всем своим обликом, поведением, каждой фразой подтапливающая лёд одиночества и замкнутости на прошлом. А затем — абсурдное повторение той самой его давней истории, и теперь уже он несёт на себе груз вины, хотя точно не виноват. И оказывается рядом с женщиной, ставшей аутичкой из-за совершившегося над ней в юности насилия…

Вопрос: «за что?» в этой истории не сводим к претензиям к социуму и личной ответственности и потому не может найти ответа. Скорее он онтологический. Зато вопрос «Как жить?» сначала приводит героя в полную растерянность, а затем решается исподволь, несмотря на сплошные когнитивные диссонансы, которыми полна картина начиная со встречи Алекса и Вивиан и далее по списку, включая поведение соседок Линды, полицейского, более всего возмущённого тем, что Алекс когда-то стукнул блюстителя порядка, Алекса, решившего расплатиться с Мегги, рассказ родителей Линды, которые несколько месяцев не замечали неладное с дочерью и т. д.

Когнитивные диссонансы ждут и зрителя, чьи предположения о возможном развитии отношений Алекса не оправдываются ни в отношении Вивиан, ни Линды, ни Мегги.

В какой-то момент оказывается, что с внешним миром Алекса связывает только собака, о которой кроме него печься некому. И вот эта ниточка заботы вытягивает его из отчаяния и безжизненной упорядоченности дома Линды сначала во внешний мир, потом к знакомству с мудрой Мегги, у которой в спальне так символично полыхают огненные краски.

Ключом к оживанию становится фраза из альбома Вивиан: «Прошлое — всего лишь память, будущее — фантазия. А мы живём только в настоящем». И тогда оказывается, что поучиться есть чему и у аутичной Линды. Очки становятся символом изменения отношения к миру, но изменение должно идти не снаружи. Начало преодоления власти прошлого знаменует разговор с Мегги на берегу с символическим таянием льда, а расставание — рукопожатие с шофёром, пришедшим в церковь: а ведь ещё вчера Алекс готов был его убить и в ужасе бежал прочь…

Простая истина — жить настоящим — оказывается наполненной для Алекса живым смыслом: нужно быть открытым миру, чтобы испытывать счастье дарить заботу тем, кто рядом (а прежде в его жизни этого не было или было слишком мало!), не ожидая никакой награды — она в самой возможности отдавать, ценить каждую крупицу общения и даров жизни, даже если они приносят боль. Вот ещё почему так фальшиво для него звучат слова полицейского с советом не волноваться. Алекс больше не хочет замораживать свои чувства. Погоня за миражами и борьба с прошлым заканчиваются добровольным движением к неизвестности и принятием жизни, в которой, возможно, ещё сложится продолжение отношений с Мегги или, как говорит сама Мегги, с другой женщиной: слишком многое в этом маленьком городке отзывалось болью прошлого для главного героя, и, как мудрая женщина, Мегги понимает проблематичность такой дислокации.

В заключение хотелось бы отметить, что отсутствие экшн, внешне камерная обстановка обусловлены самой story и логикой характеров. Если этот барьер внешней неяркости удаётся преодолеть, картина оставляет долгое послевкусие и чувство органической связи с культурной классикой. Например, с Достоевским.

9 из 10

12 февраля 2015

Теплая снежная история

«- Чего бы хотела Вивьен?

- Она хотела бы жить.»

Сколько я уже видела кинолент, в которых их создатели пытались соединить грустное со смешным — и у них ничего не вышло. Они все оставляли тягостное впечатление. Но «Снежный пирог» — кино удивительное, непохожее на другие творения. Вся эта история о грустном, но сколько раз я, пусть это и не к месту (а может быть, именно этого хотели создатели фильма?) искренне смеялась — такое под силу далеко не всем комедиям. Этот фильм о грустном, о трагедии, однако он в тоже время приятный. Эта история смотрится легко, возможно, потому, что она в основном о тех, кто не был близким Вивьен. Наверное, поэтому. Но с другой стороны — здесь есть и другая трагедия, давно пережитая и в то же время — пережитая вновь. Но все это оставляет отнюдь не тягостное впечатление. Слегка грустное, теплое и философское — вот какое впечатление оставляет «Снежный пирог».

Лично для меня тот факт, что кинолента является обладателем или претендентом на обладание наград Каннских, Берлинских и тому подобных фестивалей, является убедительным признаком того, что картина мне вряд ли понравится. Но «Снежный пирог» — очень приятное исключение из моих собственных правил.

Очень хорошо здесь, на мой взгляд, показаны типажи людей. Какой резкий контраст: человек, который места себе не находит от чувства вины и полицейский, которому вдруг вздумалось, извините, пожрать пиццу. И водитель грузовика, которого больше беспокоит, то что он потерял работу, чем то, что по его вине погибла девушка. Но скажите, разве каждый из нас не встречал таких людей в жизни?

«- У тебя бывал оргазм, Алекс?

- Да, бывал когда-то.

- Это чуть хуже того, что чувствую я, когда у меня во рту тает снег.»

«Снежный пирог» — кинолента, которую я, как и многие другие, нашла совершенно случайно. Это неповторимая и прекрасная снежинка в безграничном снегопаде.

Это удивительный фильм: ты плачешь, а через минуту смеешься. И это так легко, так естественно, никакого напряжения, лишь чувства и эмоции — настоящие, как и этот фильм.

Фильм не показался мне затянутым, возможно, потому что хотелось растянуть каждый кадр, в котором присутствовал Алан Рикман. Ни Кэрри-Энн Мосс, ни Сигурни Уивер ничем особенно мне не понравились в фильме. Но Алан Рикман — если бы не он, не знаю стала ли бы я вообще смотреть этот фильм или, быть может, выключила бы его посередине. Но Алан Рикман. Его присутствие на экране, заставляет следить за каждым его движением и выражением лица, пытаясь уловить во всем скрытый смысл.

Я привыкла к этой истории, в чем то даже полюбила, она согрела меня — чем-то легким, ненавязчивым, философским и даже теплым. И мне было жаль, когда она закончилась — эта теплая снежная история.

9 из 10

5 августа 2014

Тема не раскрыта

Если вы хотите потратить пару часов своей жизни, находясь в нирване- то бишь не испытать ни одной, пусть даже самой маленькой эмоции,- этот фильм для вас.

Здесь звучит много тем- потеря, чувства, отклонение на психическом уровне, снег, батут и т. д. Однако ни одна тема не раскрыта. То есть вообще. Всё происходит в разрозненном порядке, само собой.

Если кто и олицетворяет здесь аутизм- так это сам фильм- ему не интересен зритель и что он будет испытывать, глядя на экран. Он живёт своей жизнью и ему комфортно, он не обращает внимание на недоуменные глаза, смотрящие в экран.

Совершенно не выстроена цепочка отношений между персонажами. Они так же живут в своём мире. Если бы положение хоть как то спасали сами персонажи, но увы! Всё выглядит серо, безлико, невкусно.

За что мне переживать, когда мне испытать катарсис, если на протяжении фильма главная героиня ест снег и вообще ведёт себя неадекватно? Аутизм- нечто отличное от синдрома «она с приветом». А герой Алана Рикмана? Он ли спасает положение своим томным взглядом сквозь не идущие ему очки? Хотелось бы, но…

Об этом фильме даже много и не скажешь… Он совершенно пресный, я к нему не испытала ровным счётом ничего

25 мая 2014

Тонкий и глубокий фильм об истинных ценностях!

Вследствие большой симпатии и уважения к актёру Алану Рикману подумал, а не посмотреть ли мне фильм «Снежный пирог» ?Уважение к британскому актёру возникло после фильма «Песня Ланча», который стал для меня откровением и настольным фильмом, который можно пересматривать и пересматривать, выучив все фразы и диалоги. Вот именно по этой причине мой выбор пал на «Снежный пирог». И картина режиссёра Марка Эванса произвела если не катарсис, то психологическую терапию точно. Такое кино лечит душу. В чём секрет этого фильма ?

Начну с того, что мне понравился сценарий. Человек только-только начал возвращаться к нормальной обычной жизни, а ведь по первым минутам мы не знаем, что главный герой сидел в тюрьме, но чувствуем, что с ним не всё так просто, и новая беда. А за ней весьма непростое знакомство. Он сам можно сказать на ладан дышит и в пору его самого отправлять в реабилитационный центр, а тут, как снег на голову встреча с женщиной-аутистом, которой он как человек глубоко порядочный и совестливый должен сообщить о смерти дочери. А если взять во внимание, что за рулём машины сидел именно он и по немыслимой касательной является отчасти виновником трагедии, то психологическое состояние Алекса (Алан Рикман) будет хуже некуда. Если на минуту представить себя в этой роли, становится жутко и не знаешь, как и чтобы ты делал, а ведь история то вполне реальна и произойти может с кем угодно.

Далее, что цепляет это конечно мать девочки Линда, которую играет Сигурни Уивер. По правде сказать, если бы я не знал эту актрису, я бы подумал, что это настоящий аутист. Ни на секунду не скажешь и не подумаешь, что переигрывает или недотягивает. Не знаю, но возможно это одна из лучших ролей Сигурни в кино. И что-то мне подсказывает, что актрисе эта роль очень дорога.

Керри-Энн Мосс достаточно соблазнительна и по своему хороша, но по роль у неё не характерная поэтому тут без обсуждения. А вот Рикман действительно молодец!Несмотря на то, что аутист не он, но игра его идёт вровень с Уивер. Можно даже себе представить, что предложи ему роль аутиста, он без колебаний возьмётся. Талантище одним словом!

Прекрасный фильм, как для все семьи, так и для одиночного просмотра. Есть о чём призадуматься. Безусловно готов и нуждается в том, чтобы его увидел ещё не один человек!

10 из 10

17 декабря 2013

а потому что Алан Рикман

Я люблю фильмы со смыслом, неторопливые, в чем-то даже нудные, чтобы можно было над ними подумать. И чтоб никто никому морду не бил, или бил, по крайней мере, не на протяжении всего фильма.

В главной роли — мой любимый Алан Рикман. В главной женской — Сигурни Уивер.

Алекс Хьюз только что освободился из тюрьмы, где сидел за убийство человека, и направляется к единственной женщине, с которой у него были отношения, и которая родила ему сына. По дороге он соглашается подвезти молодую девушку Вивьен. Она любит разговаривать с одинокими людьми и покупает мерцающие шарики для своей матери. Алекс и Вивьен быстро подружились, но по дороге машину Алекса сбивает грузовик. Вивьен погибает, Алекс остается жить с глубочайшим чувством вины — ведь за рулем был именно он. Алекс едет к матери Вивьен — чтобы извиниться и передать ей подарок дочери — шарики.

Мать Вивьен, Линда, страдает аутизмом. Она живет в каком-то своем мире, ест снег и слабо осознает гибель дочери, зато очень радуется подаркам. Линда помешана на чистоте, но, тем не менее, проникается симпатией к Алексу и предлагает ему остаться до вторника — потому что во вторник вывозят мусор, а она не может вынести его сама…

И вот весь фильм Алекс пытается понять Линду, проникнуть в ее мир, заводит мимолетный роман с ее соседкой, открывает обеим женщинам свои тайны. Типа, кого он убил и за что.

Да, нудновато, но Алан Рикман! Он из любого фильма сделает конфетку. Потому что даже смотреть на его игру — просто приятно.

8 из 10

13 августа 2013

Потрясающе, легко, выразительно

Нашла фильм совершенно случайно… и этой случайности по настоящему рада! Это тот самый тип фильма, который не оставит равнодушным, может поменять твои точки зрения на некоторые вещи, но… при этом оставаться легким фильмом, который приятно смотреть, а концовка вообще может заставить улыбаться как дитя.

Так было и со мной. Честно сказать не читала описания фильма — достаточно было видеть Алана Рикмана и приз прямиком из Берлинале. И действительно, момент, когда в машину Алекса врезается грузовик являлся для меня огромной неожиданностью. Стоило бы это убрать из описания, но сейчас не об этом.

Не стану рассказывать сюжет — его половина и так уже в описании к фильму.

А вот актерская игра… это просто потрясающе. Меня поразила Сигурни Уивер. Согласитесь, не каждый сможет ТАК сыграть женщину, больную аутизмом. Алан Рикман… ну о его таланте и сказать нечего, чувственная, хорошая игра. Отлично справилась со своей ролью и Кэрри-Энн Мосс, никаких претензий на ее счет. Джеймс Оллоди, сыгравший Клайда — персонажа, который по настоящему вызывал отвращение во время всей картины, тоже справился блестяще.

Саундтрек, режессура, подбор актеров… когда все так прекрасно и фильм о человеческом, о ценностях, мечтах и затаенных демонах, не дающих покоя сердцу… тогда он за частую остается не особо замеченным и недооцененным. Благо Алан Рикман играет и лента известна широкой публике в основном за счет его имени. Но если же вы открыли страницу фильма, не поленитесь посмотреть, это стоит вашего времени.

10 из 10

12 августа 2013

О чем? Для кого? Кем?

Часто ли Вы, буквально мечтаете, чтобы фильм поскорее закончился? А бывает ли такое, что в течение всего хронометража Вы вообще не понимаете смысла всего происходящего? А если раздражает актерская игра и вообще все-все-все? «Снежный пирог» стал для меня испытанием, во время которого я испытывала все вышеперечисленные чувства.

Начать с того, что сюжет не сильно увлекателен сам по себе.

История разворачивается вяло, скучно, безэмоционально. Ни одного чувства, ни одной увлекательной беседы, актеры: кто переигрывает (Ох, Сигурни… Глаза болели на тебя смотреть!), кто просто ходит в кадре и не парится (и это, к сожалению, о скромно отыгравшем Рикмане, почему-то облюбованном всеми киноманами).

Напоследок, пару слов о самой теме фильма. Аутизм. Нет, я ни в коем случае не против освещения этой проблемы, но только если это сделано грамотно, в нужном ключе. А героиня Уивер вызывает только недоумение. Ну да, вот такой вот инфантилизм, но зачем делать из этого трагедию? Кто вообще сказал, что таким людям, как она очень плохо? Кто знает, возможно лучшее, что может быть — навеки оставаться ребенком, пребывающим в неведении относительно сложностей жизни, жестокости людей и мира, просто любить мягкие игрушки и прыгать на батуте.

Никаких чувств, мыслей или переживаний картина не преподносит. И ради чего тогда ее смотреть? История ни о чем и ни о ком — худшее, что можно откопать на просторах кинематографа. Безразличие — то чувство, возникновение которого — знак недобрый. Ощущая послевкусие картины, я предпочитаю испытывать хотя бы злость, а не черную пустоту внутри.

23 июля 2013

И он говорит: «Потрясательно!»

На самом деле таких хороших, продуманных драм, как «Снежный пирог» очень мало. Это кино нас уносит в мир женщины страдающей аутизмом. Главный герой попадает в аварию с ее дочерью, и она погибает. Он приезжай сказать больной и необычной матери, что ее дочки больше нет, и тут и начинается прекрасная и удивительно чувственная история этого фильма…

Сигурни Уивер играет сложную роль в этом фильме, ведь сыграть человека, страдающего аутизмом и сделать это талантливо, чтобы зрители поверили в игру актера, чрезвычайно сложно, но актрисе это удалось. Алан Рикман в лице главного героя этой драмы смотрится на экране весьма неплохо. Рикман талантливый актер, и любая его роль всегда наполнена частичкой его актерского мастерства. Дуэт Уивер и Рикмана мне очень понравился в этом фильме. Также было приятно посмотреть на Кэрри-Энн Мосс. Звезда фильма «Матрица» в «Снежном пироге» смотрелась отлично. Ее роль была противоречива, но зрителю ее героиня нравится, ведь она добра и милая, не смотря на ее образ жизни.

История этого фильма трогает до глубины души. Я получил огромное удовольствие, посмотрев эту драму. Сюжет интересный, актерский состав замечательный, в фильме показаны невероятно красивые места, что еще надо? Считаю, что кино понравится тем, кто любит погружаться при просмотре фильмов в необычный мир людей, не похожих на нас.

Мне запомнилась сцена Сигурни и Алана, когда они играли в игру, и героиня Уивер сказала ему: «Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам. Он поворачивается, и мы видим его лицо, и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!» Она так говорила это, что при просмотре не шевелишься и даже не дышишь, а просто слушаешь ее и прочувствуешь то, что она произносит…

«Снежный пирог» вам покажет всю правду необычной жизни женщины, страдающей аутизмом. Такие люди, как дети, они беззащитны, и все, что мы можем сделать, это одарить их любовью и сделать все, что бы они жили в своем маленьком мирке. Те люди, которые ухаживают за ними, достойны уважения, ведь это морально очень нелегко…

8 из 10

28 июня 2013

Кому нужен пирог из снега?

Вначале я подумала, что писать рецензию не на что. Позже мне пришла мысль: а надо ли? Ну, а в конце пришлось подумать над тем, как упорядочить мысли и выразить свое мнение.

Это один из фильмов, который надо не просмотреть, а прочувствовать. Интерес сопровождает всегда: есть ли в фильме разговоры, какие то сюжетные повороты или вниманию предоставляются лишь человеческие эмоции, чувства.

У одного человека есть проблемы: он одинок, только что вышел из тюрьмы, убил человека, из-за чего мучается чувством вины и это все неожиданно усугубляется. Кажется, ему нужна помощь. Кто же сможет ему помочь и как? Решение приходит самым непредсказуемым способом. Просто всё, что ему нужно было делать — это не сопротивляться обстоятельствам, которые сложились и быть самим собой. «Sometimes stopping is the most important part of the journey…».

Я впервые, в фильме в частности, увидела человека-аутиста, в англо-американском представлении, правда. Не могла понять, что с героиней не так, пока не услышала диагноз. Было интересно понаблюдать за особенностями её умственного развития, общением с родственниками, другими людьми. Как такие люди могут реагировать в разных жизненных ситуациях. Насколько они уникальны и во многом непохожи на других, нормальных людей и насколько разным может быть к ним отношение. Даже не знаю, правильно ли было не взять слово «нормальных» в кавычки.

Линда, больная аутизмом, непосредственная как ребенок. О ней невозможно не говорить. Я уже поняла почему о ней так много говорил Алекс, главный герой, который попал в эту непростую ситуацию. Она заставляет подчиняться некоторым своим прихотям, причиняет массу неудобств, может поставить в неловкое положение, утомляет, раздражает и прочее… Зато Линда самая настоящая, такая, какая она есть. Это логично неоспоримый факт, потому что она просто не понимает, зачем скрывать свои чувства или обманывать. Оказывается, ей это даже в голову не приходит! Она свободно выражает свои эмоции и мысли без тени раздумья не зависимо от того, понравятся ли они остальным, что о ней могут подумать, принято ли то или другое в обществе и так далее. Если что-то надо делать, то она точно знает зачем: «Если не выйду на работу — не заплатят». Наверное, если человек искренний, его нельзя не любить.

С ней сложно и просто одновременно. Наверное, Алекс это хорошо прочувствовал в конце фильма. Хоть он от нее и устал, ему было очень хорошо. Мне очень запомнились строки о том, что она — единственный человек, которому не приходилось ничего объяснять и оправдываться. Линда не умела не принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Это очень ценно, экстра ценно и важно! Когда нормальные люди этому научатся?! «Нормальные» — это то слово, которое я пишу без кавычек и сомневаюсь в этом. Разве не принятие есть мощнейшим фактором исцеления души? Человек, умеющий это делать автоматически становится ценным, нужным и близким. Я тоже мечтаю этому научиться с тех пор, когда у меня появился очень сильный мотив — отношения с обожаемым человеком. Я даже знаю, у кого могу поучиться, просто трудно дождаться часа, когда наконец смогу это делать.

Алекс почувствовал себя нужным не только Линде, но и другой женщине, Мэги. С ней ему тоже было хорошо, только в другом. Она оказалась его вторым, дополняющим помощником.

Оригинальный фильм, я не видела раньше подобных. Если в Канаде или в Америке больным аутизмом тяжело, как же тогда им приходится в Украине?! Ах да, в Украине же нет таких! Они не существуют, игнорируются, они вообще не должны существовать. Люди не знают что такое аутизм и как себя вести с такими больными, впрочем, как и с остальными людьми, у которых есть психические отклонения. В этом смысле я завидую американцам.

27 мая 2013

На обочине дороги лежит перевернутый джип. В машину бывшего заключенного Алекса Хьюза и его случайной попутчицы Вивьен врезалась здоровенная белая фура. Сам Алекс выжил, а вот Вивьен погибла на месте — удар пришелся как раз на правый борт автомобиля, туда, где сидела эта молодая странноватая девушка, мечтавшая стать писательницей. Алекс решает, что обязан заехать к её матери и извиниться за произошедшее. Он направляется к ней в дом.

Простое, размеренное и ровное кино. Хочется добавить, как сама жизнь, но здесь, наверное, скорее получится соврать, чем сказать правду. Кино одного настроения, при этом, рассказывающее о том, как изменились судьбы людей, не одного человека, заметьте, сразу нескольких. Понятное для всех и каждого, при этом нисколько не избитое и не стандартное. Простота и незамыленность, тяжесть ситуации и легкость повествования, мир с одной точки зрения и с другой, абсолютно другой. Удивительно получилось, но не назовешь это кино какой-то сенсацией, нет. Хотя и чем-то обычным тоже как-то рука не поднимется описать. О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут — нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше. У Марка Эванса получилось как будто сыграть что-то очень проникновенное на гитаре или фортепьяно. Вроде бы обычный инструмент и те же самые ноты, но вот играющий аккуратно начинает воспроизводить великолепную мелодию, и всю эту музыку, предназначавшуюся для всех, каждый воспринимает, как что-то своё — интимное, родное, завороженно ловит каждый оттенок и старается дышать через раз. И обсуждать всё это не хочется абсолютно ни с кем. Не такая уж великолепная драма, но при этом с человеческим лицом, эмоциями, чувствами. Если уж и сказка, то такая, в которую хочется поверить. Дающая другой взгляд на мир и простейшие вещи, интересная с точки зрения наблюдения за изменением человеческих состояний и эмоций. Чистая, оптимистичная и, пожалуй, даже симпатичная история с прекрасной актерской игрой Сигурни Уивер и очень приятным концом. Здесь стоит сказать, что всё сказанное выше отражает реальное положение вещей лишь в очень малой и довольно примитивной степени.

О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут — нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше.

1 марта 2013

Остановившись на заправке и заглянув в придорожное кафе, чтобы перекусить, Алекс знакомится с подсевшей к нему за столик Вивьен. В завязавшейся беседе девушка просит подвезти её до нужного места. Отказав поначалу, он всё же забирает её, голосующую у трассы. Наверное, это судьба, но машину Алекса, словно кеглю, сносит с дороги тяжёлая фура. В аварии Алекс чудом остаётся цел и невредим, а Вивьен погибает на месте. Чувствуя моральную ответственность за произошедшую трагедию, Алекс отправляется к её матери, чтобы выразить своё соболезнование. Увидев больную женщину для которой дочь была единственной помощницей в решении повседневных проблем, он понимает, что ей не справиться самостоятельно с организацией похорон и решает остаться и помочь, пока тело Вивьен не будет предано земле.

Алекс (Алан Рикман) зрелый мужчина с непростой судьбой. Он потерял сына, затем было связанное с этим убийство полицейского и лишь недавно он освободился из заключения. Понятно, что новая трагедия оказала на него весьма сильное эмоциональное воздействие, тем более что он всё же на какое-то мгновение утратил контроль за трассой, отвлёкшись на разговор с Вивьен. В ходе ожидания похорон у Алекса завязалась любовная история с соседкой Мэгги.

Мать погибшей девушки сыграла Сигурни Уивер. Линда с рождения страдает аутизмом, но, как мы уже знаем из прекрасного фильма «Амели», эта болезнь не опасна для окружающих. Люди болеющие ею просто другие, живут на своей волне, на всю жизнь сохраняя детскую непосредственность. Они адаптированы в обществе, есть работа и у Линды, но её любимые развлечения — это прыжки на батуте и лепка снеговиков, а ещё она маниакально чистоплотна. Известие о гибели дочери не вызвало никаких эмоций на её лице. Она разрешила Алексу остановиться у неё и они очень мирно прожили несколько дней под одной крышей. Сигурни Уивер создала очень трогательный образ, после которого она уже не будет ассоциироваться у меня только с Рипли из «Чужих»

Кэрри Энн Мосс сыграла роль Мэгги. Линда называет её проституткой и сначала Алекс пошёл к ней именно за этим и даже собирался заплатить за проведённую с ней ночь, но Мэгги просто нравится секс и Алекс приглянулся ей с первого взгляда, но в её ближайшие планы не входит супружество. Мэгги из тех людей с которыми легко, как будто знаешь их сто лет. Не странно, что Алекс даже испытал лёгкую влюблённость, да и она всегда рада видеть его у себя дома, но только в качестве гостя. Очень хорошая актёрская работа.

Марк Эванс снял добрую, светлую картину о самом лучшем, что есть в человеке — о любви. Любовь к совершенно незнакомым тебе людям, без малейшего желания их переделать, принимая их такими, какими их создала природа. При этом меняя себя, в чём-то ограничивая свои запросы и уж точно, забыв о гордыне. Несомненными плюсами картины являются хороший видеоряд и звук, фильм приятно смотреть, несмотря на то, что начался он с трагедии. В общем, творите добро, люди! Любите друг друга!

8 из 10

7 декабря 2012

«Он был поражен, какой большой мир и какой маленький он сам» (с)

Это история о том, как один отдельно взятый человек дважды пережил ужас потери и груз вины. Вина превращается в тоску, в одиночество, в равнодушие, в слезы. Слезы превращаются снег. А снег — в снежный пирог.

Персонаж Алана Рикмана по имени Алекс оплакивает двух людей, которых он едва знал, но которые в его мыслях стали ему ближе всего. Он слушает музыку, которая понравилась бы Вивьен (Эмили Хэмпшир). Смотрит на снег, который был одной из тех немногих вещей, которые не любил его сын. Он устраивает похороны девушки, в смерти которой он действительно отчасти виноват. Он остается в доме ее матери («до вторника, потому что во вторник вывозят мусор»). А затем он снова один.

«Я пришлю тебе открытку», — говорит он.

А она ему с детской любознательностью отвечает: «А зачем?»

И действительно, зачем?

После просмотра «Снежного пирога» некоторые вещи начинаешь видеть в совершенно ином свете. Вспоминаешь детство, думаешь о цели, к которой идешь по этой бесконечной снежной дороге. Неужели, там, за поворотом, действительно что-то есть?

Еще один неплохой фильм про аутистов. С легким налетом грусти и одиночества.

7 из 10

1 августа 2012

англичанин в Канаде

Иногда такой ужас охватывает — вокруг столько людей, все чужие, ничего о них не знаешь, а они чего-то от тебя хотят… Похожее выражение явственно читается в глазах Рикмана (Алекс Хьюз). Мол, оставьте меня в покое! Что вам от меня надо?

И если у «Снежного пирога» есть главная идея, то это точно не аутизм, несмотря на пугающе правдоподобную Сигурни Уивер (Линда), и уж тем более не тема «одинокий мужчина в маленьком городке, где много одиноких женщин», хотя Кэри-Энн Мосс (Мэгги) — именно такая женщина, которую хочется встретить в канадской дыре под смешным названием «Wawa». Величественные канадские пейзажи, ради которых главный герой предпочёл поездку на машине, остаются декорациями, про которые быстро забываешь. Всё внимание приковано к уютному и защищённому пространству сцены. К людям. К тому, ради чего всё это затевалось.

Вот ведь парадокс получается: чтобы узнать человека, надо какое-то время прожить рядом с ним, увидеть его — в деталях и подробностях, включить его жизнь в свою, а в результате измениться самому. И уже не понятно: кто кого исследовал: англичанин — странную женщину, которая обожает порядок, снег и всё блестящее, аутистка — чужака, забредшего к ней в дом, красавица-соседка — мужчину, который ей просто очень понравился. «Снежный пирог» похож на тот вид повседневного детектива, в котором приходится жить каждый день. Расследуешь чьи-то чувства, подробности биографии, мотивы, желания, но не ради ответа, а ради самого человека.

Причина, по которой Алекс попал в тюрьму — лишь верхний слой этого расследования. Сюжет сплетён из таких «детективных линий», порой забавных, порой трогательных и печальных. Сообразно концепции, картинка складывается лишь в финале, давая ответ на все «зачем» и «что это значит». Можно больше никогда не встретить этого человека, но если удаётся хоть немного понять его и одновременно понять себя, значит, какой-то отрезок жизни прошёл не зря. Даже пейзажи за окном машины становятся ближе. Алекс оставил в Ваве частичку себя, вдумчивый зритель тоже в чём-то измениться. Например, иначе будет относиться к незнакомцам, которые подсаживаются в кафе с вопросом «У вас не занято?»

Случайные попутчики и незапланированные встречи и есть то самое настоящее, что постоянно ускользает. Безумные выходки Линды оказываются вершиной искренности, а её слова о смерти — это такое пугающе честное отношение к реальности, которое, наверное, доступно только «чудакам». В «Снежном пироге» аутизм не вызывает ни отвращения, ни скуки, ни раздражения, героиню Уивер можно принять и полюбить со всеми её «тараканами» — точно также, как относишься с странностям близкого человека.

«Снежный пирог» в первую очередь о понимании, о тающей ледяной стене, которая защищает не только от боли, но и от любви. Здесь вообще много чистых и незамутнённых, как свежевыпавший снег, эмоций — хохочешь, грустишь и порой замираешь вместе с героями. Вживаешься в них. Прыгаешь на батуте. Чувствуешь неловкость и облегчение Алекса, когда он «неправильно понял» Мэгги. Злишься на нетактичных и таких «правильных» соседей. Слушаешь музыку, читаешь наброски и черновики человека, которому никогда уже не исполнить свою мечту.

Что-то очень банальное — из тех банальностей, которые рано или поздно приходится пропускать через себя. «Прошлое — воспоминание, будущее — фантазии, а живём мы только в настоящем». Или «Люди разные — как снежинки — и нет ни одной непохожей». Кажется ерундой, пока не осознаешь, что это и про тебя тоже.

27 февраля 2012

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

Но пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек…

Так и мои впечатления о фильме: завязка напоминала тот самый «снежный пирог», но с ходом времени ожидания растаяли и исчезли. Я не знаю, чего мне не хватило, поэтому постараюсь рассказать по порядку.

Красота канадских пейзажей. Милая провинциальность происходящего. Несомненный талант Алана Рикмана. Но при просмотре я не поверила, что его герой отсидел 4 года в тюрьме. Образ больной аутизмом Линды в подаче Сигурни Уивер. Не знаю почему, но и здесь у меня возникли сомнения. Мне, к счастью, не с чем сравнить этот образ, разве что с героем книги «Загадочное ночное убийство собаки», но мне показалось, что Линда порой слишком вменяема, а порой также слишком неестественна. Жаль, но эта героиня не вызвала у меня каких-то эмоциональных переживаний.

Кэрри-Энн Мосс. Она довольна выразительна внешне. Сыграла женщину, которая любит романтику, но избегает серьезных отношений и ответственности. Честно сказать, я вообще пожимаю плечами — в чем смысл?

Должна признать, фильм не оставил особого следа в моей душе. Может, в нем сокрыта какая-то глубинная мудрость, а я не разглядела? Ну, да ладно. Порадовало то, что все происходящее — человечно.

26 февраля 2012

Белоснежный мир «странного» человека

«Не знаю, что я буду чувствовать через полчаса — я знаю, что я чувствую Сейчас»

Приведенная фраза из фильма, произнесенная героиней Сигурни Уивер, как нельзя лучше отражает мое настроение после просмотра. Желание именно Сейчас поделиться ощущением легкости, света и радости от увиденного и сподвигло на написание этого отзыва-экспромта.

Snow Cake — удивляющая картина по многим параметрам. Ожидание от названия незамысловатой зимне-пушистой истории улетучивается с прочтением синопсиса. Однако, события, послужившие сюжетной окантовкой, несмотря на свою трагичность, вовсе не утягивают в мрачные раздумья и сопереживания. Заинтересовавшись великолепным актерским составом, я с приятным удивлением обнаружила каждого из них в непривычном для массового зрителя (к которому отношу и себя как рядового кинолюбителя) образе.

Алан Рикман, такой суровый, непреклонный и пафосный в роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера» и мистически-таинственный в «Месмере», вдруг сбрасывает здесь «ледяную» маску и предстает тонко чувствующим, понимающим и даже немного сентиментальным, не стесняющимся своих эмоций и слез. Стальной блеск в глазах Кэрри-Энн Мосс, надолго отпечатавшийся в памяти после «Матрицы» и не растопившийся до конца даже в роли Каролины из «Шоколада», исчез бесследно и сменился теплом согревающего, немного лукавого, игриво-манящего огонька во взгляде ее героини Мэгги. Такое неожиданное гармоничное слияние актрисы со своим персонажем здесь в корне изменило мое отношение к ней и заставило с интересом изучить ее фильмографию. Что касается Сигурни Уивер — ее игра явилась настоящим открытием для меня. Это больше, чем «просто гениально» или «талантливо», это роль, которую она прожила, прочувствовала и донесла до зрителя настолько естественно, что порой возникало ощущение, будто через скрытую камеру или в замочную скважину наблюдаешь эти по-детски неподдельные эмоции, странные жесты и полные искренней наивности глаза.

Говорят, что каждое событие в жизни — это урок, который, не будучи усвоенным, имеет свойство повторяться с небольшими вариациями, пока не достигнет нужного результата. Люди же, встречающиеся нам на жизненном пути — наши учителя, помогающие пройти и понять эти уроки. Герой Алана Рикмана, Алекс, только что вышедший из тюрьмы, где отбывал срок за убийство человека, сбившего на автомобиле его сына, попадает в нелепую аварию, после которой и жизнь его, и он сам меняются кардинально. Погибшая в этой катастрофе его случайная попутчица Вивьен оказывается дочерью женщины, страдающей аутизмом, знакомство с которой самым невероятным образом принесет Алексу тепло и свет в его «застывшую» от горя душу, научит совершенно по-иному воспринимать все происходящее в жизни. То, что не смогло вылечить время (боль от утраты сына, желание отомстить), навсегда исцелило общение с Линдой.

Порой так полезно посмотреть на мир глазами ребенка. Только дети умеют радоваться жизни именно Сейчас, в данный, конкретный момент времени, не увязая в болоте из воспоминаний о прошлом и не сокрушаясь о грядущем будущем. Линда — это «взрослый ребенок», остановившийся в своем эмоциональном развитии в 3х-летнем возрасте, никем не воспринимаемая всерьез в силу ее неутешительного диагноза. Она любит светящиеся шарики, обожает скакать на батуте, а высшее наслаждение для нее — поедание снега. Ее страсть к идеальной чистоте и порядку доходит порой до абсурда. «Синдром чистюли» — это ее образ жизни. Ее восхищают снежинки и все, что с ними связано. Это человек, полный причуд и нелепых привычек, но со странным светом в глазах, удивительным образом напоминающем Счастье — то самое, которое можно увидеть только в широко раскрытых глазах ребенка, способного каждую минуту удивляться миру.

«Меня никто не понимает, потому что у меня не бывает цели в жизни»… потому что ее цель — сама Жизнь… Но тот, кто за всеми странностями этой «чистюли» сможет разглядеть ее белоснежный мир — поймет, что есть вот такое, необусловленное ничем и никем счастье, что можно просто жить, радуясь каждому новому дню, такому же неповоримому, как узор снежинок… Алексу удалось, заглянув в ее жизнь, полностью изменить отношение к своей, пережить горе, отпустив его, но сохранив родного человека в своем сердце, тем самым усвоив главный урок своей жизни…

«The Past is only a memory

The Future a Fantasy

It`s only in the Present

That we truly LIVE»

«Прошлое — всего лишь воспоминание, Будущее — фантазия, и только в Настоящем мы действительно живем»

8 из 10

11 февраля 2012

Не люблю фестивальные фильмы и редко смотрю. Но этот фильм соблазнил актерским составом. Первые минут 20 фильм не очень заинтересовал, но потом, окунувшись в атмосферу, не смогла оторваться.

Звездой фильма могу назвать Сигурни Увивер. После «Чужих» с трудом могла бы представить ее в роли «человека дождя», но она блестяще справилась с ролью аутистки Линды. Она привязывает к себе и заставляет смотреть на мир иначе.

Невозможно обойти вниманием Алана Рикмана. Образ меланхоличного, молчаливого и чуть чопорного Алекса удивительно подходит ему. Мне даже показалось, что большая часть образа не игра, а он сам Судьба его героя заставляет сопереживать ему и радоваться когда он освобождается от давившей на него вины и находит в себе силы радоваться каждому дню.

Кэрри-Энн Мосс сыграла свободную от предрассудков, умную и чуткую Мегги. Очень прочувствованный и яркий образ.

Не смотря на трагичность истории, она сглаживается юмором легким как первый снег.

Интересен фильм или нет, я определяю по тому долго ли держится впечатление от просмотренного. После этого фильма долго не могла отойти, «Снежный пирог» определенно запал мне в душу.

8 из 10

7 февраля 2012

Красацаца или Как есть снег, переживать смерть близких и при этом любить жизнь

- Но ведь это же поминки!

- Пусть танцует. Она в порядке.

Первая личность автора. Это великолепное, необычное и, что немаловажно, доброе кино — искренно чистое и легкое, как снег. Как бы вам не было плохо — включите музыку и танцуйте, как бы вам не было грустно и больно — купите светящиеся шарики и смотрите как они забавно сияют, как бы вам не хотелось кричать от грусти и тоски — задержите дыхание и скажите Красацаца. В этом «красацаца» или, в иной версии перевода «потрясательно», укладывается смысл куда более глубокий, чем в знакомой всем акуне матате. Хотя нет, не в смысле-то дело, просто зажигательный оптимизм больной аутизмом Линды, её чудаковатость, её бесконечные странности, истерики и припадки способны растопить любой лед, просто к Алексу привыкаешь не как к персонажу, с коим был знаком какие-то сто минут, а потом безвременно распрощался, а как к родному, а о Вивиан и вовсе вспоминаешь с тоскливой улыбкой, хотя она и не успела толком раскрыться, показав лишь одну небольшую, небольшую, как снежинку, часть себя. Полученное удовольствие зависело именно от легкости этой картины, от её мимолетности и чистоты (и в красках, и в характерах) — по сути, здесь нет никакого реального мира, сплошные ледяные замки, припорошенные снегом, все люди без исключения наделены чем-то хорошим и стремятся это показать, все бесконечно раскаиваются и стремятся прощать, чего в реальности вы ни за что не отыщете. Но не в том ли плюс? Порою, от кинематографа хочется ждать именно сказки с принцем и принцессой, с пряничными домиками и карамельными деревьями, а в нашем случае и со снежным пирогом в морозильнике, просто потому что это воодушевляет и вдохновляет, — насмотревшись на грязь, ты рано или поздно устремляешь взгляд к чему-то большому и чистому.

Вторая личность автора. С другой же стороны, объективно глядя на всю эту сентиментальную пургу, хочется подозрительно нахмурить брови — а не слишком уж ли кино стилизовано под современные понятия о том, что такое драма? Да, столь печальная и ехидная мысль приходит в голову, даже не заметая за собой следы, приходит, естественно, уже после просмотра, ненароком проскальзывая в подсознание… Современные киношники явно задались целью искать в людях с психическими отклонениями некую романтику и доброту, хотя, если уж включить совсем вредный и трезвый режим, большую часть времени Линда должна была кричать так, как голосила в сцене с блеванувшей собакой. Перепады её настроения были бы в сто раз ужаснее и непонятнее, если бы действо имело место в реальной жизни, более того, сдается мне, что она была бы куда-более беспомощным созданием, навряд ли способным на решительные действия вроде доскональной генеральной уборки. В общем розоват налет оптимизма да романтизма в сием творении, хотя, кого это будет волновать, если в течение просмотра все внимание приковано исключительно к происходящему, а мысли увлечены вальсирующими вместе словами и музыкой.

Третья личность автора. Красацаца — это неплохой лозунг. Более того, это даже недурной стимул. Нет, не стоит танцевать на поминках своей дочери или есть снег. Но, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть на реальность глазами Линды? Может, стоит попробовать превратить каменное сердце в восковое и посочувствовать Алексу, который настолько натурально и естественно держится в кадре, что кажется столь близким и забитым? Может стоит хотя бы слепить этот пирог, не для себя, так для кого-то другого, или решиться и пойти выкинуть чей-то мусор, который убивает грузом воспоминаний? Все может быть, все может быть в этом огромном мире.

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит - «Потрясательно!»

9 из 10

24 января 2012

Потрясательно

Трудно сказать, что именно мне понравилось в этом фильме. Наверное, игра актеров, его ровное настроение.

Атмосфера текучих мыслей в сжатом узком пространстве двух мизонтропов и маленького города. Ведь здесь нет четкой идеи, морали. Это мягкая почва для рассуждений, возможности порой легче взглянуть на человеческие отношения, постараться их упростить.

Не считаю этот фильм одним из лучших, для себя, но огромное его преимущество — этот тот огромный посыл доброты и взаимопонимания, который передал автор.

Ну и конечно, спасибо за приятную музыку)

6 декабря 2011

Красацаца

Так звучало слово, придуманное Линдой в непрофессиональном одноголосом переводе. Оно мне нравится.

И фильм очень нравится. такой настоящий-настоящий. Во много, конечно, ровный. По-английски (или канадски) холодный. Зато без лжи.

А вот актерскую игру ровной уж никак не назовешь. Алан Рикман, Сигурни Уивер — миллион благодарностей.

И сценарием восхищена. Такой мотив у Алекса остаться… мусор вынести… надо же додуматься.

Тут аутист-мизантроп не становится другом с таким же, лишь чуть менее мизантропичным Алексом. Мегги с Линдой тоже не подружатся. И над умершей дочерью Линда не прольет ни слезинки. И Мегги с Алексом не влюблены друг в друга. Но есть сердце в этом фильме. Оно в этих улыбках, этих слезах, этом интерьере и костюмах, этих светящихся шариках в пакете и снежном торте из морозилки.

Режиссурой в целом довольна, лишь несколько пожеланий, главное — похороны. Я бы хотела, чтобы эта сцена была ещё особеннее, чем она есть в фильме. Ведь мы почти не знали Вивьен, Алекс тоже, он изучал её, чтобы подготовить похороны. И о скрытом Алексе мы мало, что знаем. Эта сцена (как и поминки в доме) в целом сделана неплохо, чтобы раскрыть характер Алекса. Но хотелось большего акцента.

Советую всем, кто начинает думать, что не бывает в мире бескорыстной доброты.

8 из 10

4 декабря 2011

Самое тёплое кино про снег

Комментарий к этому фильму я начну с имён актеров, сыгравших главные роли в нём: Кэрри-Энн Мосс, Сигурни Уивер и Алан Рикман. Иногда, после просмотра фильма, я думаю:'-А кто бы мог сыграть в этом фильме, если бы играл кто-то другой?»» Снежный пирог» это тот случай, когда такой мысли не возникло даже на миг. Все актёры не просто на своих местах, они уникально подходят к этому фильму.

Кэрри-Энн Мосс, Мэгги. Прекрасная женщина со своей судьбой. Живущая одна, но не одинокая. Подарившая Алексу новый смысл жизни. Добрая несмотря на напускную холодность. И главное, за весь фильм ни на секунду не вспоминается Тринити и это здорово!

Сигурни Уивер, Линда. В отзывах на этот фильм многие пишут, что Уивер была неестественна и сыграла вовсе не аутистку. Я не буду спорить, я не столь знаком с психиатрией. Но то, что я увидел, меня поразило… Линда напоминает большого ребёнка… Она живёт в своём мире, любуется снежинками, вырезанными из бумаги, обожает «блестяшки» и батут, не ест животных продуктов и помешана на аккуратности. Но она такая добрая и хрупкая… И не привязаться к ней просто невозможно!

Алан Рикман, Алекс. По-моему, достаточно просто сказать «Алан Рикман» и те, кто знают эту фамилию, поймут, что их ждёт. Рикман поистине великолепен. Он из тех немногих, которые не снимаются в кино, а живут в нём. «Снежный пирог» мой второй фильм с участием Алана (первым были фильмы о Поттере) и просто потрясает то, каким разным может быть Рикман… Если профессор Снейп — это монолит, человек строгий и даже суровый, скрывающий все эмоции внутри себя, то Алекс — слегка замкнутый, застенчивый и стеснительный. Но даже лёгкая улыбка преображает его. Вообще у Рикмана чудесная улыбка, безмерно светлая и тёплая…

Сюжет фильма прост и трогателен: в кафе за столик Алекса подсаживается смешная и шумная Вивьен, она едет к маме в городок Вава автостопом. Но у Алекса нет настроения откровенничать и брать попутчиков, ведь он только что вышел из тюрьмы, где сидел за непредумышленное убийство водителя, сбившего его сына, которого он никогда не видел и с которым Алекс шёл на первую встречу. Теперь Алекс едет к матери сына, которую не видел более двадцати лет. И всё же он берет Вивьен с собой и… на перекрёстке в их джип врезается огромный грузовик… Вивьен погибла. Алекс, терзаемый чувством вины, находит адрес матери Вивьен Линды, но приехав к ней, Алекс понимает, что женщина больна аутизмом и не до конца понимает произошедшего. Линда просит его остаться «до вторника, потому что некому вынести мусор». Эта странная встреча полностью меняет жизнь Алеса и дарит ему новый смысл жизни…

24 сентября 2011

CНЕЖНЫЙ ПИРОГ (Snow Cake), 2006

CНЕЖНЫЙ ПИРОГ (Snow Cake), 2006 (Великобритания-Канада)

Режиссер: Марк Эванс

Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс, Эмили Хэмпшир

Очень редкое сочетание фестивального кино (фильм открыл Берлинский кинофестиваль 2006 г. и номинировался на «Золотого медведя») и в то же время отлично снятой истории для довольно широкой аудитории с блестящим звездным актерским составом. Для справки: бюджет в 12 миллионов и сборы по миру только в 2 миллиона к качеству и художественной ценности продукта отношения не имеют.

«Cнежный пирог» — немного грустная и очень нежная история отношений Алекса Хьюза (Рикман), отсидевшего в тюрьме за непреднамеренное убийство и женщины-аутистки Линды (Уивер), смерти 20-летней дочери которой он стал невольным свидетелем, участником автокатастрофы, в которой он выжил, а она по нелепой случайности погибла.

Совершенно неожиданные встречи и крутые повороты судьбы и, которые ты не можешь ни спрогнозировать, ни предотвратить как раз кардинальным образом и меняют жизни людей и их к ней отношение.

Алан Рикман, как всегда, неподражаем в своей глубине и немногословии (разве что только его Метатрон в «Догме» — редкое исключение, ну на то это и Кевин Смит), ведь кого бы мистер Рикман не играл, он всегда остается собой — органичным, естественным, красивым во всех своих проявлениях, очень тонким и очень чувственным актером. Кэрри -Энн Мосс удивительна в роли красивой женщины, любящей жизнь, с которой на короткое время у них с героем Рикмана разворачивается короткий роман, оставивший, тем не менее, глубокий след в их душах.

Совершенно блистательна канадская девушка Эмили Хэмпшир (Вивьен), всего за 10 минут пребывания на экране создавшая удивительно цельный, яркий и врезающийся в память образ юной писательницы-путешественницы, так нелепо погибшей в столь юном возрасте и так неожиданно изменившую судьбу своего случайного знакомого.

Но, пожалуй, интереснее всего наблюдать за игрой Сигурни Уивер, уникальной женщины — аутистки, обожающей снег, одержимой чистотой и порядком в доме, живущей в своем собственном мире, в который она почему-то впустила незнакомца Алекса.

Совершенно фантастическая игра, настолько достоверная, настолько пронзительная, что словами передать невозможно и трудно поверить, что Сигурни Уивер может быть совершенно не такой сильной и самодостаточной, каких героинь она чаще всего играет, (хотя и здесь она более чем самодостаточна, но уже на другом уровне бытия), особой, живущей в своем параллельном мире, радующейся каждой минуте жизни, не затронутая в эмоциональном плане смертью дочери («я знаю, что она погибла, зачем переживать, ведь ее не вернуть»)…

Как это ни странно, становится ясно, что люди, живущие по соседству — прекрасные, отзывчивые и всегда готовые прийти на помощь больной (в общем понимании) женщине никак не могут нарушить ее призрачный, и в то же время такой реальный мир и выходит так, что именно обычным людям стоит у нее поучиться тому, как можно просто жить и просто радоваться и не сходить с ума от горя в минуты трагедии.

Герой Рикмана это понимает и этому у нее учится, ибо, как он сам говорит, «Линда — единственный человек, с которым я могу быть самим собой».

Это визуально красивое и одухотворенное кино, где очень много простых и в то же время совсем непростых человеческих чувств и первозданной природы, совершенно особенное, ни на что не похожее произведение искусства, удивительно срежиссированное и снятое, продуманное и прочувствованное.

По мне, так и сравнить его не с чем, да, в общем-то, и не хочется. Достаточно просто смотреть и слушать. В том числе и саундтрек. Можете верить или нет, но те же Super Furry Animals и Stereophonics вписываются в рассказанную историю идеально.

29 августа 2011

Если ты хочешь жить, то ты найдёшь в этом смысл.

Замечательный фильм. Но не каждый сможет его понять и прочувствовать, не каждому интересны такие фильмы. Это психологическая мелодрама для тех, кто любит и умеет размышлять над жизнью, над своими поступками, для тех, кто готов анализировать, меняться, ошибаться и потом снова делать правильный выбор.

Главный герой, человек, только что вышедший из тюрьмы, закрыт для окружающих его людей и для всего мира. Он достаточно настрадался и теперь хочет спокойной, размеренной, ни к чему не обязывающей жизни. Однако судьба видит в нём человека сильного и неравнодушного к чужому горю, способного ещё на очень многие серьёзные поступки. И она подбрасывает ему «работёнку»… Знакомство с совершенно необычной девушкой, её внезапная и нелепая смерть заставляют его свернуть с намеченной дороги, изменить направление, а значит и весь дальнейший путь. Постепенно он понимает своё предназначение в этом мире, открывает свою душу и видит, как легко ему стало жить, не прячась за суровым взглядом и печальным выражением лица. Он теперь знает, что жить, боясь самой жизни, невозможно. И если ты хочешь почувствовать её настоящий вкус, тебе надо съесть кусочек…

Безупречная подборка актёров. Алан Рикман произвёл огромное впечатление, а Сигурни Уивер сыграла просто бесподобно! Музыкальное сопровождение помогает окунуться в атмосферу того, что хотел сказать нам режиссёр, мы понимаем его мысли, понимаем мотивы героев.

В общем, фильм невероятный. И вы не пожалеете, если посмотрите его. Вы найдёте в нём ответы на многие вопросы.

Безусловно,

10 из 10

16 июля 2011

Неоднозначно

Фильм интересный с прекрасным актерским составом. Сюжет закручивается между тремя персонажами. Алекс (Алан Рикман) вышел недавно из тюрьмы, где отсидел срок за убийство полицейского, убившего его сына, с которым он ни разу не виделся и теперь не сможет этого больше никогда сделать. Загадочная соседка Мэгги (Кэри-Энн Мосс), страдающая от недостатка мужского внимания, принимающая Алекса таким, такой он есть и помогающая своей необычной соседке Линде (Сигурни Уивер). Великолепная работа Уивер! Сыграно настолько реально, что заставляет чувствовать те самые истинные чувства, которые каждый из нас испытывает по отношению к людям с особенностями. И если это отвращение, то и отзывы, соответственно, о том, что актерская игра бездарна, вызывают раздражение. Меня восхитило насколько она проработала свою роль — и психологически, и телесно. А то что аутизм показан в такой степени неправдоподобно — извиняйте, упущение сценаристов, а не актрисы! В общем, даже такой великолепный актерский состав не спасает фильм. К концу начинаешь задаваться вопросом «И это все? И что дальше?» Нет полного раскрытия сюжета, не хватает глубины чувств и психологизма. Хотелось откровенности Алекса, личной истории Мэгги, прогресса Линды. Но увы — нет. Неоднозначно. Если Вы не ценитель творчества Рикмана и Уивер, смотреть не рекомендую.

4 июля 2011

Hello, sunshine…

Чтобы написать эту рецензию, я только что снова пересмотрела «Снежный пирог», и всё внутри меня трепещет от какой-то невероятной нежности к этому фильму. Сразу скажу, что он является одним из моих любимых. Наверное, для кого-то это окажется непонятным, но досконально объяснить и описать всё, что творится у меня в душе, когда я его смотрю, мне кажется невозможным.

Эту картину отнюдь нельзя назвать обычной, нельзя также сказать, что это драма в глубоком смысле этого слова. Это просто история о нескольких днях жизни мужчины, уже не первый раз столкнувшегося со смертью другого человека.

Все эти чувственные моменты грусти, радости, смеха, любви и близости глубоко проникают в душу. Все эти эмоции героев очень важны для осознания происходящего, для правильного восприятия их характеров.

Лично для меня «Снежный пирог» не был бы таким особенным, если бы в нём не сыграли столь чудесные и талантливые актёры. Замечательная Сигурни Уивер воплотила в себе женщину, страдающую аутизмом, но любящую жизнь, идущую по ней с улыбкой и детскими мечтаниями. Мне также очень понравился крайне обособленный от других образ соседки Линды — Мэгги, свободолюбивой и независимой «эгоистичной женщины», которую подарила нам Кэрри-Энн Мосс. Она сыграла немалую роль в формировании моего представления о личности главного героя. Ну и, конечно, тот, без кого «Снежный пирог» не был бы «Снежным пирогом». Я не буду расписывать свой восторг от игры блистательного Алана Рикмана и надоедать тем самым читателю, просто скажу, что его гениальность абсолютно-точно-не-имеет-себе-равных.

Хотела бы высказаться также о замечательном музыкальном сопровождении. Эта музыка у меня в голове, она невероятно прекрасно гармонирует с пейзажами в картине, умиротворяет и насыщает светлыми эмоциями. Особенно песня Super Furry Animals — Hello Sunshine.

Перед вами сильный фильм, который, завершаясь, несёт в себе надежду с лёгким оттенком грусти и сожаления об ушедшем. Я сама порой не понимаю, отчего у меня в душе всё переворачивается, когда он заканчивается. Это необъяснимо… Наверное, я так свыкаюсь с персонажами, с их образом жизни, привычками, что мне даже самой кажется, что я там, с ними, среди этой повседневности. И уходить не хочется, не хочется расставаться с ними. Есть только огромное желание знать наверняка, что у них всё будет хорошо, что их жизнь будет так же светла и прекрасна, как тот рассвет, который увидел маленький человечек со словами «Потрясательно!».

Этот фильм научил меня одной замечательной фразе, которая применима к каждому из нас. Как сказала Вивиан, «Прошлое — всего лишь память, будущее — фантазия. А живем мы только настоящим».

Живите настоящим, не бойтесь совершать ошибки и сталкиваться с трудностями. Цените каждый момент, цепляйтесь за каждый миг, ведь жизнь одна и она совершенно неповторима.

10 из 10

5 июня 2011

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!»

Наверное, что-то происходит со мной — не старение, конечно, для него слишком рано — я всё больше и больше начинаю любить неторопливые задумчивые фильмы, которые не только воспринимаешь зрительно, но и успеваешь в процессе просмотра пропустить через себя, через сердце или разум, а её успеваешь подумать о чём-то своём, может, даже совершенно постороннем и никак с картинкой не соотносящемся.

Говорят, дважды в одну реку не войти. Но иногда, войдя в реку во второй раз, ты не только становишься сильнее и понимаешь почему едва не утонул в прошлый раз, но и помогаешь выбраться на берег другим забытым в своём несчастье людям.

Об аутизме и аутистах сняты, наверное, десятки фильмов. Но каждый такой достойно снятый и сыгранный фильм — это всегда маленькое событие. К картине «Снежный пирог» это в полной мере относится. У меня нет претензий по режиссуре и уж тем более по части актёрской игры. Алан Рикман не играет на вынос мозга или разрыв аорты, но в его сдержанной, экономной манере столько притягательности, жизненности и глубины, что невозможно оторваться. Сигурни Уивер создала очень запоминающийся образ аутистки. Кэрри-Энн Мосс просто хороша собой.

Сценарий неизбитый и нетривиальный. Тому, что видишь на экране, веришь безоговорочно. Что-то тебя шокирует, что-то вызывает грусть или улыбку, но совершенно точно нет чувства неправдоподобности происходящего.

8,5 из 10

5 мая 2011

Мелодрама Снежный пирог на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Марк Эванс. Кто снимался в кино, актерский состав: Алан Рикман, Эмили Хэмпшир, Джеки Браун, Скотт Виквэа, Джонни Гольтц, Джеймс Оллоди, Кэрри-Энн Мосс, Джули Стюарт, Сигурни Уивер, Чарли, Селина Каделл, Ниа Робертс, Дов Тифенбах, Дэвид Фокс, Джеки Лайдлоу.

Расходы на кино составляют примерно 12000000.В то время как во всем мире собрано 1,381,665 долларов. Производство стран Канада и Великобритания. Снежный пирог — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.