Сказки юга
Southland Tales
5.4
5.3
2006, фантастика, триллер, комедия
Германия, США, Франция, 2 ч 25 мин
16+

В ролях: Сара Мишель Геллар, Дуэйн Джонсон, Джанин Гарофало, Кристофер Ламберт, Джастин Тимберлейк
и другие
2008 год, после Третьей мировой войны. Лос-Анджелес находится на пороге социальной, экономической и природной катастрофы. Звезда боевиков, параноидальный шизофреник Боксер Сантариос, страдает амнезией и периодически видит будущее. Его жизнь переплетается с жизнью Кристы Нау — звездой кино для взрослых, которая разрабатывает собственное телевизионное реалити-шоу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказки юга

английское название:

Southland Tales

год: 2006
страны:
Германия, США, Франция
слоган: «Приятного апокалипсиса»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Б. Постер
композитор:
художники: Алек Хэммонд, Эйприл Ферри, Трэйси А. Дойл, Рон Кобб
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, комедия, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 17000000
Сборы в США: $275 380
Мировые сборы: $374 743
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2006 г.
на DVD: 2 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия, драма, детектив

Постеры фильма «Сказки юга», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сказки юга», 2006

Мутные сказки

Сказки Юга — один из самых странных фильмов, который Вы когда либо увидите, если, конечно, решитесь его посмотреть.

Как фанат фильма Донни Дарко, я был обязан посмотреть фильм, который почти полностью убил карьеру Ричарда Келли, и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять — почему это произошло. Я не буду давать спойлеров, но расскажу жизненно необходимую информацию о структуре фильма — это надо, чтобы понять, почему он имеет такую низкую оценку и почему людям он попросту не зашёл. Представьте себе, что первые 15 минут фильма диктор вываливает на Вас просто тонну информации, сопровождаемую довольно странным, не совсем понятным видеорядом, состоящим в основном из картинок и нарезки новостей, а потом появляется надпись «Глава 4». Реакция любого человека в этот момент: «Ээээм, что?!» И дальше фильм не щадит зрителя ни секунды, показывая события и персонажей таким образом, что мы уже давно знакомы с ними и понимаем что происходит. Персонажи ведут себя даже не странно, а просто необъяснимо. Значение многих сцен не понятно, а уж концовка оставляет зрителя в полном ауте, т. к. не даёт никаких прямых ответов вообще ни на что. Но так ли всё это на самом деле? Давайте разберёмся! Я не сказал сразу, но это будет не просто рецензия, а небольшой разбор, который я бы хотел увидеть до того, как посмотрел этот фильм и навсегда испортил для себя впечатление о нём. Итак, поехали!

Куда делись первые 3 главы и почему их нет в фильме? На самом деле 3 первые главы вышли в виде новелл с иллюстрациями, и в них даётся развёрнутая информация, которую постарались уместить во вступлении фильма. Интересно ли смотреть вступление? Нет, однозначно. Вообще в кинематографе есть такое неписанное правило — избегать пояснений автора фильма, т. к. в кино надо доносить информацию визуальными образами и диалогами, ведь именно для этого мы и смотрим кино. Вообще в финальном варианте фильма закадровый голос очень часто объясняет что к чему, в лучших традициях плохого российского синематографа. А теперь представьте, что на премьере фильма на кинофестивалях показали фильм вообще без какой либо информации о первых трёх главах и при этом полную версию, которая длилась 3(!!!) часа. Не удивительно, что фильм освистали и он по сути стал мертворождённым ребёнком. Кинотеатральную версию сильно порезали, добавили диктора и краткую версию событий первых трёх новелл, что на самом деле не сильно помогает, т. к. в новеллах есть информацию, которая жизненно необходима для понятия некоторых сцен, а её изложение растянуло бы вступление на добрых минут 40. Если говорить кратко, то впечатление от просмотра без знаний о новеллах -

это полнейшее месиво, вкотором не очень-то хочется разбираться, а хочется просто его забыть.

Если говорить о синематографе как таковом — тут всё замечательно, у фильма есть настроение, есть уникальные фишки автора, довольно интересный актёрский состав и актёрская игра. Не знаю как Ричарду Келли удалось уговорить всех этих людей сняться в этом фильме и на что они все надеялись, но видно, что все в теме, в отличии от зрителя. Одной из самых главных фишек фильма и заодно одним фактором, который его похоронил, стала внезапная отсылка к Апокалипсису. Для понятия многих образов и событий обязательно нужно быть в теме. Короче, если Вы в теме, то фильм станет смотреть куда интересней, если нет, то куда муторней.

Итак, теперь я выскажу конкретно своё мнение об этом фильме. Я не могу сказать, что даже со всеми новеллами и знаниями апокалипсиса это очень хороший фильм. Вся история в нём слишком большая, запутанная, надуманная и лично для меня она оказалась не слишком интересной. Довольно много сцен в фильме сняты настолько хорошо, что можно было бы даже забить на содержание и просто наслаждаться красотой постановки, но остальное время приходится мириться с сюжетом.

Если бы фильм продавался только в комплекте с новеллами и в своём изначальном виде до кинотеатрального перемонтажа, то оценка была бы гораздо выше, а так это 5 из 10 и то в основном за режиссёрский талант Ричарда Келли. Смотреть только совместно с новеллами.

Не смотря на всё это я ещё очень надеюсь, что режиссёр порадует нас когда-нибудь шедеврами типа «Донни Дарко» и «Посылки».

3 мая 2017

«Я прощаю тебя».

После очень приятного знакомства с работами Ричарда Келли, стоило завершить просмотр полного списка его полнометражных работ. К большому сожалению, данный список не так велик и у режиссера всего три полнометражных работы — «Донни Дарко», «Сказки юга», а так же «Посылка». Так что, пока новый проект под названием «Корпус — Кристи» еще только набирает актерский состав с командой, приходится только рассчитывать на уже выпущенные ленты. «Сказки юга» — это второй полнометражный фильм, выпущенный на экраны спустя целых пять лет после феноменального дебюта некому неизвестного парня из городка Ньюпорт Ньюс. Продюсеры смогли пойти на большие уступки, ожидая большого успеха: собрали приличный по меркам бюджет в 17 миллионов долларов, не скупились на яркий актерский состав в лице Дуэйна Джонсона, Сары Мишель Геллар и Шонна Уильяма Скотта. Что же из это вышло — прямо сейчас.

2008 год. С момента ядерного взрыва в штате Техас прошло не так много времени. Сейчас мир уже не тот, что прежде. Мир умирает от ранений в виде экологической и социально — экономических проблем. Напрягает атмосферу постоянная слежка, паранойя, живущая в каждом жителе США. Боксер Сантарос — обычный актер, потерявший память при странных обстоятельствах. Он совсем забыл, что относится к разряду важных персон (как — никак он зять сенатора). Проблема с памятью становится отнюдь не единственной проблемой, когда тот понимает, его сценарий — это явное видение будущего мира. Будущее, увы, не совсем светлое. В поисках правды и ответов на многочисленные вопросы, Боксеру помогает полицейский офицер Роланд Тавернер, который так же страдает амнезией. Впереди — только хаос, сеющий разрушение, бесконечная паранойя, страх. Пока время еще есть, Боксер и Роланд должны узнать правду…

Режиссером фильма стал Ричард Келли. Это полотно может и не похоже на мистический дебют, однако Келли решил пойти дальше, сделав фильм, наполненный более глубоким смыслом, не забыв при этом добавить собственную любимую частичку — путешествия во времени. «Сказки юга» оказывают немного другое давление на зрителя, нежели «Донни Дарко», ибо данный проект более замысловат почти во всем, так что не удивительно, если за два с половиной часа многие зрители посчитают ленту нудной (есть такое), а многие не побояться и назвать бессмысленной. Те будут не правы, во многом можно увидеть посыл режиссера. Во многом, однако, не во всем. В сценарии много составляющих: сразу несколько главных героев, чьи истории переплетаются между собой, много цитат из Библии, философских мыслей и их изображения. Пожалуй, не стоит бояться назвать сценарий чуточку трудным — в нескольких случаях логическая цепочка просто уничтожается, превращаясь снова в мозаику с огромным числом деталей. Это иногда становится настоящей мукой для зрителя, приспособленных для более легкой подачи сюжета. Немного странноваты герои: Тот же Боксер порой ведет себя совсем глупо, вместо нужных действий. Как бы забавно это не звучало, но что — то и в сценарии, и в самом фильме, определенно есть. Как многие найдут здесь пустоту, единицы смогут разглядеть нечто понятное, знакомое, актуальное. Как всегда Келли старается удивить зрителя, порой даже перегнув палку (одни события резко переходят в другие, меняя актеров туда — сюда). Сценарий не плохой, правда ожидалось совсем другое. Совсем — совсем другое. Приятно видеть операторскую работу Стивена Постера, снова легко работающим с камерой, находящего уникальные, интересные ракурсы, подбирая при этом удачную цветовую гамму. Много времени Постеру приходится расслабляться: в фильме не так много сцен, касательно боевика, так что камера не спешит, снимая все аккуратно. Похожая неспешная методика присутствовала и при создании «Донни Дарко», однако здесь больше солнечных кадров, да и вообще большая палитра цветов. С музыкой тоже проблем нет. Еще бы, за нее отвечает сам Ричард Мелвилл Холл, он же Моби. Музыка звучит в духе музыканта, станет приятным угощением для фанатов музыки исполнителя, а так же во многом дополнит нужные моменты определенными композициями. Приятным для ушей станет появление в одном из моментов трека «Blackout» от Muse.

На самом деле, актерский состав не ограничивается только Дуэйном Джонсоном, Сарой Мишель Геллар и Шонном Уильямом Скоттом. В фильм легко увидеть Джастина Тимберлэйка, Кристофера Ламберта, Мэнди Мур, Холмса Осборна (знакомого все по тому же «Донни Дарко»), Миранду Ричардсон. Не большими ролями ограничились Кевин Смит, Бай Лин, Уоллес Шоун, и нашедший свой маленький эпизод — камео Элай Рот. Каждый сыграл по своему запоминающуюся роль — тот же Скала совсем не похож на Скалу сегодняшнего, звезду боевиков, как и Тимберлейк, появляющийся на экране не так часто. Роль солдата певцу точно еще не предлагалась, Джастин исполнил ее хорошо, сделав запоминающийся момент, достойный мюзикла. Для Шонна Уильямса Скотта роль Роланда Тавернера оказалась неким новшеством в карьере — более серьезной роли актер, призванный героем комедийного жанра, еще не имел. Хороший актерский состав, ничего не скажешь, только вот играют они по указаниям Келли, по его сценарию, так что те самые линии, уничтожающие порой логическую цепочку слегка сбивают с толку.

«Сказки юга» стали участниками конкурсной программы на Каннском кинофестивале. Это стало единственным достижением проекта.

Итого:

«Сказки юга» — это самый замысловатый и тяжелый проект Ричарда Келли. Да, замысловатый и да, он чертовски тяжелый. Но уж точно не лишен смысла. Сейчас уже не трудно понять, почему Ричарда Келли списали со счетов на протяжении многих лет — мало того, что «Сказки юга» не окупились на половину, так даже не собрали в прокате полноценный миллион! Это большой удар, как по продюсерскому цеху, так и по самому режиссеру. Не многие смогут выстоять в подобной буре, выйдя из нее. Данная лента по-своему оригинальная видением режиссера, оригинальная множеством оригинальных ходов в сценарии, не таком простом, идеальном. Оригинальная история о приключении во времени. Приключении в таком неидеальном, таком жестком мире, где все не так, как это бывает в подобных фильмах. Этот фильм стоит изучить, посмотреть, по своему понять и что — то усвоить из всего этого (нужный посыл тут определенно имеется, не один точно), возможно так лучше будет понять творение режиссера. Рекомендовать же его хочется, в первую очередь, только истинным фанатам Ричарда Келли, фанатам оригинального, вдумчивого кино, остальные же могут оставить картину в покое, не уничтожая ее негативом с пометкой «не понимаю суть». Если хотите — можете попробовать, только потом не говорите, что Вас не предупреждали.

Спасибо за внимание!

18 сентября 2016

Что всё это значит

После довольно прохладного приёма по настоящему увлекательных Посылки и особенно Донни Дарко я думал, что критикам просто не нравится художественный стиль Ричарда Келли. Надо признать он весьма специфичен, особенно сама подача истории. Но Сказки Юга доказали, что любой автор способен допустить по настоящему серьёзную ошибку.

Первые полчаса после просмотра в моей голове крутилась мысль, а что я собственно смотрел больше двух часов. О чем был фильм, и что хотел этим донести до нас автор? И думаю любые возникающие вопросы подобного плана останутся без ответа. Ведь по большому счёту Сказки юга не похожи на законченное произведение, это такой остов из интересных идей которые забыли увязать друг с другом.

Интересный и по хорошему безумный мир не успевает полностью раскрыться. Сухие вставки новостей и ток шоу дают информацию о нём, но не позволяют прочувствовать, почему же он стал таким. У фильма была масса предпосылок стать необычной и увлекательной головоломкой. но что то пошло не так.

5 из 10

4 июня 2016

Очень сложный фильм. После первых тридцати минут просмотра, я просто поставила себе цель — уловить сюжетную линию, и, скажу вам — это была непростая мыслительная работа. Пришлось внимательно вслушиваться в каждую реплику, пытаясь хоть как-то привязать услышанное к тому, что происходит на экране. Каждая из них по крупицам составляла общую картину. Вот, к примеру, эта фраза заставила меня улыбнуться от своей очевидной противоречивости, но в тоже время — гениальности: «Визы для поездок в другие штаты не выдаются, поскольку правительство объявляет чрезвычайное положение в этот праздничный Weekend» (празднуется День Независимости и третья годовщина ядерного взрыва в Техасе). Всего лишь отрывок из сводки новостей. Однако, при втором просмотре, все эпизоды, реплики, мимолётные взгляды — почти всё становится на свои места, это стало для меня удивительным фактом.

Большая часть фильма построена на чередовании несвязанных действий героев с вырезками из новостей. Это одна из отличительных черт этого фильма, преподнесённая режиссёром в огромном количестве.

Ещё одна особенность этого фильма заключается в том, что, по сути, здесь нет главного героя. Здесь сумели вместиться и ветеран Ирака Pilot Abelene (Justin Timberlake), и порнозвезда Krista Now (Sarah Mishelle Gellar), и полицейский Rolland Taverner (Seann William Scott), и мстительная жена губернатора Nana Mae (Miranda Richardson) и другие очень яркие личности. Сюжет разворачивается вокруг звезды боевиков Боксера Сантареса (Дуэйн Джонсон) (единственный актёр, которому не подошла его роль), потерявшего память, который создаёт сценарий фантастического фильма, тем самым провидев будущее. Казалось бы: полнейший бред. Что уж скрывать: так оно и есть. Далее зритель узнает об открывшемся четвёртом измерении, о создании копий Боксера Сантареса и полицейского Роланда Тавернера, светящемся летающем фургончике для продажи мороженого, в котором некогда торговали оружием. Но если вы сумеете вжиться в атмосферу этого фильма, всё это не покажется абсурдом, а просто неповторимой фантазией Ричарда Келли, прекрасно здесь проявившейся.

Действия героев для обыкновенного зрителя кажутся совершенно нелогичными. Необъяснимыми поступками движется сюжет, и это ещё больше приводит разум в восторг!

Неповторимую атмосферу фильма по большей части создаёт космическая музыка Moby, проникновенная песня Muse, Radiohead, потрясающее оригинальное исполнение гимна, свой вклад внёсли и Бетховен с Вагнером. Самое сильное впечатление на меня произвела музыка, звучавшая уже в сюжетной кульминации на приёме во время запуска цеппелина. Она объединяет весь фильм, создаёт особое восприятие. Музыка почти не прекращается и это — потрясающе.

Этот фильм очень «американский». Думаю, здесь есть детали, которые русский человек просто не способен понять в силу того, что он не живёт в том мире. Но сам процесс мыслительной работы, необходимой для понимания фильма, увлекает.

Пересмотрев этот фильм несколько раз подряд, у меня всё ещё остались вопросы. Сюжет настолько сложен и завуалирован, что каждый раз можно открывать для себя что-то новое.

Этот фильм придётся по вкусу далеко не каждому, но если всё же понравится, он может стать одним в списке любимых.

21 февраля 2016

Магия нонсенса

Ричард Келли сделал в этом фильме то же самое, что и несколькими десятилетиями ранее Линдсей Андерсон в «Госпитале „Британия“». Перед нами социально-политический памфлет грубовато закамуфлированный за отрывочное повествование об истории американского повествования. Антиутопическая реальность не может не заинтриговать — ядерный удар по США предвосхищает запрет передвижения между штатами и модификацию политической системы. Заинтриговав зрителя Келли опускает мир в безумие. Порнография становится совершенно допустимой ценностью. Известный action-актер — ключевой фигурой в непонятной политической игре нескольких влиятельных кланов. Нео-марксистские группировки с неожиданно неприметным Кристофером Ламбертом становятся настоящей угрозой. А вся экономика оказывается зависимой от нового „карма-топлива“, описание которого здорово напоминает приливную энергетику.

Келли реанимирует эстетику двух очень приличных, но совершенно непризнанных фильмов Вендерса — «До конца света» и «Конец насилия». Для меня, творящийся в фильме нонсенс есть не что иное, как фантазийное обыгрывание большинства тем из этих фильмов. Разумеется, что за бессвязностью и абсурдом стоит нечто гораздо более важное — политическая сатира. Не случайно ведь персона исполнителя главной роли Дуэйна «Скалы» Джонсона не может не напомнить губернатора Калифорнии, а ток-шоу с участием трех блондинок порноактрис на пляже в прямом эфире будет касаться самых наболевших вопросов.

Все это наверное интригует, но информация о фильме и впечатления от его просмотра — кардинально различные вещи. Смотреть картину достаточно сложно. Длинный хронометраж утомляет. Но более всего вызывает раздражение тяжелое и напряженное повествование. Развитие событий происходит уж очень натужно. Тут так легко спрятаться за экспрессивную стилистику. Но на самом деле картина кажется мне примером того, как люди без фантазии пытаются показать креатив. Слишком уж односложным представляется все происходящее как по форме, так и по содержанию. Единственное положительное впечатление от ленты — игра Сары Мишель Геллар. Она оказывается умеет очень точно эксплуатировать свою, казалось бы, совершенно неинтересную фактуру, умудряясь расставлять вполне интересные акценты.

3 из 10

7 июля 2014

Что это было?

«Сказки юга» — фантастическая черная комедия 2006 года, которую я посмотрел из-за актерского состава. В этом фильме снимаются много известных и любимых актеров, но даже они не спасают этот фильм, ведь данное кино невероятно скучное, затянутое и глупое. Смотря его я все время думал, когда же закончится весь этот ужас и данная галиматья.

Мы видим будущее после третей мировой войны и запутанную историю, в которой каждый из героев лишь пешка в одном большом и безумном деле…

Фильм невероятно тупой и бессмысленный, и данное кино совершенно не имеет никакой кинематографической ценности. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал, что он будет стоящим, ведь в нем играет звезда фильма «Царь скорпионов» Дуэйн Джонсон, звезда «Американского пирога» Шонн Уильям Скотт, Сара Мишель Геллар, Мэнди Мур, и Миранда Ричардсон и т. д. Все эти актеры известные и талантливые личности, и я даже удивился, что они снялись в таком пустом и бессмысленном фильме. Кино медленно погружает нас в свою безумную историю, в которой много обмана, бреда, убийств и тупого черного юмора. Даже если идея у данной истории была, то фильм не получился и провалился. Режиссерская работа очень слабая и безжизненная, и должен сказать, что это кино не достойно внимания, и лучше его вообще не смотреть…

Одна сплошная глупость и бредятина…

3 из 10

16 марта 2014

Так вот и кончится мир

Странный и нудный фильм, который очень тяжело смотреть. Пусть люди, которые строят из себя великих ценителей и знатоков кино, утверждают о том, что эта картина необычная и в ней есть особенный смысл. На мой взгляд, это лишённый хорошего сюжета и смысла фильм. Непонятно, что сценарист Ричард Келли хотел сказать нам диалогами в фильме. Разговоры о сексе, сумасшествии и смысле бытия лично меня не впечатляют. Мы живём в современном обществе, и нужно учить людей добру и состраданию, а не зомбировать их параноидальным бредом. Актёрский состав, который собрался в этом фильме не может не бросаться в глаза. Нет смысла перечислять актёров, которые здесь играют, но до конца не понятно каким образом из заманили в такой проект. Возьмём даже Дуэйна Джонсона, который просто создан для боевиков, и уже привычно видеть его в семейных комедиях. Однако, здесь киноактёр страдающий амнезией не выглядит необычно и непривычно, а скорее возникает вопрос — зачем? Сара Мишель Геллар пытается отрабатывать на себе довольно интересный образ, но выходит это лишь частично. А вот Шонн Уильям Скотт смотрелся в этом фильме очень даже хорошо. Такой своеобразный для него образ, с которым он отлично справляется.

Смотреть или не смотреть? Это спорный вопрос. Картина найдёт своего зрителя и кому — то придётся по душе. Лично мне данный фильм не понравился. Два с половиной часа для такой картины — это очень долго, и потому тяжело смотреть.

5 из 10

3 августа 2012

Мир, в котором мы не живём, и свобода, которая никогда не будет достигнута…

Я просто мечтала посмотреть этот фильм. Я была уверена, что просмотр не оставит меня равнодушной, что я не пожалею о выборе фильма холодным зимнем вечером…

Что ж, мои мечты оправдались. Этот фильм стоило посмотреть, стоило увидеть.

Сюжет здесь не главное, ведь можно сказать, что фильм просто ни о чём. Такой фильм нельзя смотреть просто, чтобы расслабиться, во время просмотра придётся думать, придётся разбираться. Я уверена, что «Сказки Юга» нельзя понять с первого раза, слишком много тем затронуто, поэтому у некоторых создаётся впечатление неразберихи, суматохи, мешанины, сочетания не сочетаемого. В этом весь фильм. Действие, в принципе, отсутствует. Всё строится на разговорах, которые кажутся бессмысленными, но стоит прислушаться и каждый обретёт свой собственное понимание сюжета. Тема фильма сама по себе очень интересна, футуристические картины всегда интересовали и будут интересовать зрителей. Сама съёмка, сама постановка фильма завораживают: чего только стоит летающий фургон или клип Тимберлейка, сюрреалистично вписанный в сюжет?!

Все персонажи особенные, неповторимые, не каждого из них можно понять(и, честно признаться, я и не поняла до конца). Особенно удивил Дуэйн «Скала» Джонсон. Я не ожидала от него, не думала, что он может играть такую роль. До просмотра была уверена, что он просто будет, как всегда, бегать и убивать… Но я не знала, что он может сыграть столь нервного человека. И самое странное — я ему даже поверила… Сара Мишель Геллар мне нравится как актриса, поэтому моё мнение к ней предвзято, но могу сказать, что она хорошо сыграла в этом фильме, но, к сожалению, не выделялась. На мой взгляд, Шонн Уильям Скотт был просто неподражаем, а его Рональд и Роланд запомнились и так и остались для меня неразгаданными, неоднозначными персонажами. Особо, конечно, стоит выделить Джастина Тимберлейка, роль которого мне была также не совсем понятна, но без него фильм был бы другим. Его комментарии, цитаты из Библии… Всё это придавало фильму особую атмосферу. Именно эта неповторимая атмосфера не даёт бросить фильм на середине!

Фильм далеко не для всех, он на любителя. Мало кто сможет понять, что хотел донести режиссёр до зрителя, мало кому понравятся затянутые сцены непонятных разговоров ни о чём, медленное развитие событий, практическое отсутствие действий… Но для меня в этом фильме что-то есть, что-то, из-за чего я пересмотрю его ещё не раз, некоторые моменты берут за душу.

10 из 10

Так как мне понравилось всё.

8 февраля 2012

Pimps don`t commit suicide!

Этот фильм я не стал бы наверно смотреть никогда. Низкий рейтинг, бредовый сюжет, далеко не любимые мои актеры в главных ролях. Я бы даже не стал смотреть трейлер. Однако, после «Донни Дарко», который сильно впечатлил меня, я заинтересовался творчеством Ричарда Келли. И, находясь под впечатлением от его первого фильма, не раздумывая скачал «Сказки юга». О чем ни секунды не пожалел.

Этот фильм определенно не для всех. Но не потому что он слишком высоко интеллектуален или затрагивает темы, интересные только определенным людям. Нет, он просто такой.

С первого взгляда в нем действительно нет ничего хорошего. Сюжет и вправду довольно сложен для восприятия, и даже после трех просмотров я не могу сказать что понял все нюансы. Однако это может быть и плюс.

Актеры особенно не выделяются, но и сказать что играют плохо тоже нельзя. По-настоящему порадовал только Дуэйн Джонсон, с непроницаемым лицом и фразой про сутенера. Он в общем то везде такой, но тут смотрелся очень оригинально и к месту.

Продолжительность фильма тоже вроде как не оправданна. Два с половиной час довольно много для такого специфического кино.

Так что все вроде бы очень печально. Однако я сказал что не пожалел ни секунды. Потому что это-то фильм для меня. Конечно не персонально для меня, но я один из тех для кого он. Мне понравилось абсолютно все, каждое слово и каждый кадры. Вышеуказанные минусы были составлены после нескольких просмотров, да и то потребовали усилия над собой. Здесь есть что-то что по-настоящему цепляет с первой минуты и не отпускает до конца титров. Музыка, плавные сцены снятые одним дублем, летающий грузовик и абсурдные танцы — все это сливается в какой-то неведомый коктейль, который хочется смаковать глоток за глотком, и долго испытывать приятное послевкусие.

В конце хочу сказать, что если вы читаете это — не пожалейте два часа своей жизни. Вполне возможно «Сказки юга» вам не понравятся, еще более возможно что вы не дотянете до конца, может вы посчитаете этот фильм одним из худших, просмотренных вами. Но все может быть и наоборот, как случилось со мной. И, поверьте мне на слово, тогда вы получите ни с чем несравнимое удовольствие.

Объективно

6—7 из 10

Субъективно

10 из 10

23 января 2012

Так и закончится жизнь

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Откровения. Глава 12, стих 6.

Недооценённый публикой талантливый режиссёр Ричард Келли, по стопам многих фантастов тоже решил пофантазировать. Что же будет с нами в далёком будущем, все мы будем умываться кровью, или жить одной ангельской семьёй. Ещё до начало производства фильма, Келли осуждали. Но режиссёр шёл по своему пути, и действовал по своим правилам. После его нашумевшего «Донни Дарко», снял не такой уж шедевр, но всё равно фильм над которым стоит подумать.

Некоторые завистники считали, что Ричард сотворит свой второй полнометражный фильм под действием наркотических средств. Вряд ли. Придумать такое, мог только человек здравого рассудка. По окончанию съёмок, перед создателем картины стояло множество трудных задач. Сначала прокатчика достойного не могли разыскать, а затем и вовсе от Келли потребовали вырезать самые значемые сцены в фильме. На что Ричард произнёс своё «нет», в итоге картина была сохранена в исходном размере, и вышла в ограниченный прокат.

Келли правильно сделал что настоял на своём. Он творец высокого уровня, в его картинах нет ничего неподходящего. Даже «Донни Дарко», заработал режиссёрскую версию в своё вряемя, так как не всё вошло в первоначальный монтаж. Что сказать об актёрах? Известных и популярных актёров в фильме задействовано великое множество: Дуэйн Джонсон, Сара Мишель Геллар, Джастин Тимберлейк (который в ленте исполняет неплохую композицию), Кевин Смит кстати, Бай Лин, Кристофер Ламберт, и как забыть Шона Уильяма Скотта. Все сыграли достойным образом. Каждый показал своего героя объёмно и многогранно.

Ну и, немного о саундтреке. В фильме шикарная музыкальная дорожка от самого Моби. Некоторые композиции, конечно слегка не вписываются. Но в целом саундрек что надо. Очередной просмотренный мною фильм, который мне понравился. Ну и в моих традициях

10 из 10

P.S. Southland Tales, мир в которой мечтал бы жить каждый!!!

23 января 2012

Где-то в уголках другого измерения

Забросать невероятными идеями и фантазиями, заставить зрителя либо задуматься, либо немедленно выключить, но, главное, выделиться среди сомна фэнтези-картин — это кредо Ричарда Келли. Первая его картина «Донни Дарко» запомнилась многим и с триумфом обошла многие развитые страны мира. Его второй полнометражной работы под названием «Сказки юга» ждали многие, однако, после просмотра большая часть аудитории была обескуражена.

Такого скопища фантасмагорийных идей, которые для многих покажутся лишь бредом сумасшедшего, не было ещё ни в одном фильме. Возможно, Дэвид Линч и Кристофер Нолан где-то сродни своими идеями, но они больше классические режиссёры, просто со своей философией и взглядом на кинопроизводство, а вот Келли действительно заставляет думать, что он не от мира сего и вполне может быть прилетал вместе с с одной известной певицей с другой планеты.

«Сказки юга» — одна из тех картин, что могут довести до неописуемого восторга любителей неординарности и новаторства, а других до бешенства от непонимания и нагромождения. Однако, стоит заметить, что довольно известные и, главное, харизматичные актёры снимались в ленте. Главная роль всё-таки у бывшего рестлера Дуэйна Джонсона. Предполагаю, что он не сильно капризничает и снимается в более-менее сносных картинах, но в последнее время его увлечение фантастикой для детей пугает, уж лучше исторические кино. В «Сказках юга» он вновь не искрит игрой, но хорошо подходит под эту особую атмосферу картины. Вторую основную роль отдал бы Шонну Уильяму Скотту. Его персонаж оказался краеугольным в ленте и он исполнил её весьма запоминающееся — зачарованный он какой-то, на самом деле словно из неизвестного нам мира или другого измерения.

Не буду трогать остальных актёров, ведь не у них была задача удивить зрителя. Вполне хватило набора «сумасшествия», который царил в сценарии. Я не могу сказать, что с уверенностью советую посмотреть данный фильм, но если Вам нравится экстраординарность, то можете приступать к просмотру.

5 из 10

6 декабря 2011

Фильм не для всех

Современное кино целиком рассчитано на кассовые сборы. Поэтому выход фильмов, во время просмотра которых требуется напрягать серое вещество, очень радует. Не обязательно разжевывать все пожирателям попкорна. Отрадно, что такое количество звезд согласились на съемки в этом нетривиальном фильме не вписывающемся в мейнстрим.

Являясь поклонником творчества Ф. Дика невозможно удержаться от сравнения фильма с рассказом «Убик». Действительно многие черты сценария взяты из творчества классического фантаста (весьма обожаемого киноиндустрией кстати).

Назвать это артхаузом язык не поворачивается, по сравнению с тем же slipstream-мом сюжет куда понятней и не оказывается бредом главного героя. Игра актеров вполне неплохая: наркоманы выглядят как наркоманы, ветеран войны — явные признаки синдрома, порноактриса бессердечна и т. д.

Отдельно стоит упомянуть уважаемых переводчиков: слово pimp — это отнюдь не гомик как вы думаете, гомики это переводчики не умеющие пользоваться словарями. В современном ан… американском pimp — это сутенер, либо парень пользующийся успехом у девушек. Популярная передача «Тачка на прокачку» к примеру в оригинале называется «Pimp my ride» (в фильме показан результат неверного перевода этого выражения кстати). Последние слова Боксера звучат примерно так: «Я красавчик, а красавчики себя не убивают». Боюсь перевод фильма испортил не только эту смысловую конструкцию…

Рекомендую к спокойному просмотру тет-а-тет с монитором тем, кто не боится перегрева головного мозга.

25 августа 2011

Southland Tales

«Cease to resist, giving my goodbye

Drive my car into the ocean

You`ll think I`m dead, but i sail away

On a wave of mutilation

A wave

Wave»

Ричард Келли гений, он снимает свое кино, не пытаясь снимать для обычного зрителя. Он снимает для тех кто хочет думать, а не для тех кому нужно все преподнести не оставляя ничего для того что бы подумать. Келли снимает отчасти для себя, и каждый его фильм похож чем-то на предыдущий, но, безусловно, несет в себе совершенно разный смысл. Сейчас же я расскажу про наверное его самый недооцененный, и непопулярный фильм. Который просто не поняли, или же ждали совершенно другого.

Самое поразительное, что с «Донни Дарко» у «Историй юга» есть что-то общее. Причем они не сильно различаются в плане запутанности, но «Дарко» поняли многие, а эту ленту нет. Безусловно, не все смогут выдержать два с половиной часа откровенного стеба над обществом от Ричарда Келли, но те, кто все же досмотрит этот фильм мне кажется, смогут понять, то что хотел сказать автор. Или же не уловят то, что Келли просто стебается над правительством и отчасти религией.

Да, да фильм, безусловно, показывает нам под вроде бы явным сюжетом про будущее, яркий стеб на тему что «большой брат следит за тобой» и, конечно же, над политикой, над медийными лицами, порноиндустрией, и даже над армией. Келли просто показывает нам то, что уже происходит, но мало кто обращает внимание на это. Само собой есть тут и мотивы второго пришествия Христа, как это странно не звучало. Фильм несет в себе довольно объемную смысловую часть, можно сказать, что «Истории юга» это даже фильм про любовь.

В «Сказках юга» намешано довольно много отсылок к фильмам или литературным произведениям. Сам же фильм атмосферный, и если вы готовы к неспешному повествованию, и включили мозг то вас обязательно затянет фильм. Да, безусловно, в сюжете и персонажах можно запутаться, но это даже хорошо, ведь фильм не на один раз. Без второго просмотра не обойдется. Притом, что фильм Келли многослоен, он содержит много фактором отвлекающих от основного посыла.

Нет это не «Донни Дарко»,хоть и присутствует общее, это кино работающее в не много другом смысловом жанре, но Келли снабдил фильм даже самоцитатами в виде пули в глазнице, или путешествий во времени. При этом Келли снимет еще и третью работу под названием «Посылка»,который окажется немного другим, но чем-то определенно похожим на этот фильм. И вот это что-то это авторский почерк Келли, который переносит идеально свои сценарии. Для каждого придумывая собственный мир. Причем Келли намертво держится за свой сценарий, и режиссура всегда действительно хороша.

Очень хорошая работа постоянного оператора фильмов Келли, Стивена Б. Постера. Замечательный саундтрек, который идеально подходит к фильму. Келли всегда собирает в своих фильмах отличный актерский состав, в этом фильме собрался целый цветник. Это и Дуэйн Джонсон, который сыграл, наверное свою лучшую роль, и Сара Мишель Геллар. Порадовала роль Кристофера Ламберта, отлично сыграл Джастин Тимберлэйк, его музыкальный номер в фильме шикарный. Отлично сыграл Кевин Смит, которого даже не узнать в гриме, Шонн Уильям Скотт который сыграл действительно нетипичную для себя роль. Ну и конечно постоянные актеры фильмов Келли Бет Грант и Холмс Осборн.

Итог: без малого гениальный бред, снятый для избранных. Поймут не многие, во многом потому что фильм требует внимательного просмотра, и нескольких пересмотров. Отличная режиссура, и действительно крепкий сценарий, актерский состав внушителен. Ну а сам фильм действительно мощный, и оставляет впечатление, причем у «Сказок юга» внушительный смысл. Так, что если в течении получаса вы не втянетесь в фильм, то он точно не для вас. А если понять то, что Келли хочет показать, то фильм вам должен понравится. Я скажу, что фильм авторский, но точно не может относиться к арт-хаусу, так что я не могу однозначно рекомендовать к просмотру фильм, он не для всех.

«Wave of mutilation

Wave» (The Pixies -» Wave of Mutilation «)

3 июля 2011

Кино будущего

От Ричарда Келли всегда нужно ждать чего-то необычного. Вы не будете разочарованы. Келли в течение нескольких лет после выхода великолепного «Донни Дарко» носил титул одного из главных визионеров мирового кинематографа и олицетворял собой фактически целую надежду на начало совершенно новой эпохи Голливуда.

Итак, «Сказки юга». Сюжет развивается как бы по спирали, сначала ничего непонятно, но с каждым витком добавляются все новые и новые детали. И к концу из отдельных кусочков вырисовывается целая картина. Но ее нужно понять. А чтобы до конца понять этот фильм не хватит ни одного, ни даже нескольких внимательных просмотров. Нужно быть Ричардом Келли, мыслить также как и он.

Но недопонимание до конца картины художника не дает право выкидывать ее на свалку. Может это шедевр. Просто он такой какой есть и его дано понять не каждому.

У меня осталось странное впечатление от фильма. С одной стороны шикарное музыкальное оформление, отличный актерский состав, пестрый набор персонажей, прекрасная игра, наличие отдельных очень оригинальных моментов. Но в то же время после просмотра вопросов осталось гораздо больше, чем ответов.

Визуально очень красивый фильм и его своеобразность только подтверждает неординарность автора.

8 из 10

25 июня 2011

От режиссера шедеврального «Донни Дарко» традиционно ждешь чего-то не менее глубокого и атмосферного. К сожалению, иногда таким творческим людям как Ричард Келли следует несколько ограничивать свою фантазию, или же просто её упорядочить, чтобы общая картина получилась связной и целостной. Однако, в своей следующей ленте Келли совсем потерял стопор и нафантазировал столько всего, что никто до сих пор так и не смог понять, что он хотел ей сказать.

Поначалу же, напротив, кажется, что все здорово и с первых же кадров узнается стилистика начинающего, но уже заслужившего огромную популярность режиссера. Пролог, рассказывающий о правилах вселенной фильма, получился крайне атмосферным и вполне себе реалистичным, поднимающим интересные проблемы и при этом не впадая в откровенный гротеск.

Но потом, целое нагромождение персонажей и имен начинает несколько смущать. Когда же на экране начинается откровенный галлюциногенный бред, мозг окончательно отмирает и отказывается все это адекватно воспринимать. Лично мне показалось, что вторая половина ленты получилась совсем не нужной и слишком уж перемудренной. Она разом перечеркивает все положительные качества первой половины, когда еще кажется, что перед нами вполне вменяемая лента.

И все же, несмотря на тотальную чушь второй половины и общую сумбурность повествования, фильм нельзя назвать откровенным провалом. Нет, порой здесь встречаются очень даже крепкие эпизоды, напоминающие нам о том, что все это снимал все-таки талантливый режиссер. Еще раз хочу отметить вступление, которое лично мне показалось самой атмосферной частью картины. Мир фильма очень хорошо проработан.

Справились со своей задачей и актеры. От Дуэйна Джонсона нельзя было ожидать отличной актерской игры, тем не менее, он ее показал. Он смог передать все черты своего героя и поверьте, таким Джонсон себя не показывал ни в одном из его других проектов. Сара Мишель Геллар тоже отошла от образа вездесущей «Баффи — истребительницы вампиров» и сыграла настоящую стервочку, в которой нет и частички образа Баффи. Нельзя не отметить и Джастина Тимберлейка с его потрясающим музыкальным номером возле игровых автоматов. Кристофер Ламберт и Шонн Уильям Скотт, к сожалению, не особо запомнились, но все же их присутствие всегда приятно.

Сказки Юга — потенциально очень хорошее и атмосферное кино, загубленное слишком уж сильным рвением режиссера говорить обо всем и сразу, порой, совершенно не удосуживаясь все это хоть как-нибудь упорядочить. Не знаю, кому-то подобные проекты может, и нравятся, но только не мне. Пища для ума после просмотра — это отлично, но все же додумывание большей части фильма зрителем, в то время как режиссер просто добавляет один вопрос за другим без какого-либо намека на ответ — это, простите, не для меня.

6 из 10

10 июня 2011

… Не из Мира сего

Самый неожиданный, противоречивый и вызвавший огромное количество эмоций… Фильм, побудивший меня написать свою первую рецензию здесь.

Я прекрасно понимаю, что большинство людей считают этот фильм полным бредом или в лучшем случае, относятся к нему нейтрально. Я так же прекрасно понимаю, что не смогу объяснить то самое «за что», но он получил максимальный балл и это тот самый редкий случай, когда в своей оценке не сомневаешься.

Теперь собственно о кино:

Пытаться разобраться во всех нюансах этого фильма с первого просмотра так же тяжело, как пытаться понять, что такое оффсайд в футболе, увидев его первый раз. Что мы имеем из простого и легко ощутимого:

1) Прекрасное звуковое оформление;

2) Напоминающие нарезку из различных клипов, сцены фильма, порой никак не связанные между собой и оставляющие ощущение полного непонимания, что произойдёт дальше и чем весь этот театр закончится;

3) Фейерверк полного раздолья для мысли о происходящем. Микросюжетов и своеобразных головоломок здесь так много, что если вас не хватит на то, чтобы заниматься ими всеми одновременно, вы просто можете переключиться на что-то наиболее симпатичное лично вам.

… И наконец, только если смотреть глубже — вам откроется нечто большее, вроде смысла существования в таком Мире и того, как вообще всё устроено и на сколько это перекликается с нашей с вами реальностью. Наверное, есть что-то ещё, но я всё таки больше наслаждался максимально простыми диалогами, красивой картинкой, музыкой и философскими фразочками, вроде: «так вот и закончится Мир. Только не вздрогом, а взрывом».

Самое сильная сторона этого кино — атмосфера. Я в очередной раз понял для себя одну вещь: Где бы вы не оказались во время просмотра фильма, сам факт того, что вы ощутили себя в другой жизни и\или внутри другого Мира — это уже многое. Это уже хорошая оценка. Мы благодарны именно за это и ждём именно этого: возможности через двухмерное изображение в экране оказаться в другой жизни и полностью забыть о настоящей.

… В этом смысле фильм унёс меня далеко и на долго от реальности.

10 из 10 !

11 марта 2011

Сказочный абсурд!

Своего рода Ричард Келли проделал, хоть и в короткий срок, путь от любимца кинокритиков («Донни Дарко»), до извращенного бунтаря воображения («Сказки юга»). И действительно в «Сказках» видится совсем другой Келли, немного дикий, немного самоуверенный, но как не крути, всегда гениальный, как и в «Дарко», так и в «Посылке». Манера сюжетного повествования данного автора в других работах, кажется мне более спокойной, размеренной, конечно насыщенной мраком и тихой паникой, но все же последовательной, логичной. Но данная трэш- комедия апокалипсиса удивила дальше некуда. Через буйство красок и образов, фильм видится кричащей мозаикой урбанистического декаданса.

В визуальном плане картина очень выразительна, несмотря на постоянную атмосферу хаоса в кадре. Второсортный актерский состав, на мой взгляд, справился на ура. Саундтрек безупречен. В целом идея фильма представляет собой своеобразный мегамикс урбанистических комиксов и едкой сатиры на фоне апокалипсиса.

Я думаю в этой сказочной кино- шутке, автору удалось продемонстрировать то приятное издевательство над зрителем в стиле Дэвида Линча. Возможно появление в одной из сцен Ребекки Дель Рио из «Малхолланд Драйва», тому служит намеком или скорее доказательством. Чтобы получить удовольствие от просмотра, не нужно пытаться искать связывающие звенья событий и как- то логически объяснить происходящее. Все случится само собой. Что- то пройдет мимо, а что- то запомнится надолго.

Огорчает то, что Ричард Келли зарекся никогда больше не снимать сносящего мозг кино, из- за провала «Сказок Юга» в Каннах. Но будем надеяться он одумается и мы увидем еще не одно проявление автором «Нежности к Калифорнии».

Блеск!

14 января 2011

Теория Хаоса или альтернативная реальность.

На протяжение двух с лишним часов на экране творится нечто невообразимое. Судите сами: ядерный взрыв в Техасе, Третья Мировая, полицейские подразделения с лицензией на отстрел, нео-марксисткие группировки, экологическая катастрофа в Калифорнии, вход в четвёртое измерение и тотальная слежка за всеми. Причём происходит всё это не в заоблачном будущем, а в наши с вами дни. Абсурд с претензией на гениальность.

После этого фильма Ричард Келли, мог бы именоваться «новым Дэвидом Линчем». Слишком много общего можно найти в «Сказках Юга» и в Линчевских картинах. Та же мрачная эстетика, фантасмогория, лихо закрученный и не всем понятный сюжет, и если хотите — та же параноидальность.

Что касаемо актёрского состава, то он весьма обширен. Главными звёздами являются Дуэн «скала» Джонсон, истребительница вампиров Сара Мишель Геллар, а также поп-стар Джастин Тимберлейк. Игра всех на уровне и не вызывает нареканий, даже Тимберлейк впечатляет.

В общем, фильм из разряда «кино не для всех». Кто-то будет в восторге, а у кого-то разболится голова.

7 из 10

14 ноября 2010

Сказка ложь, да в ней намек…

А началось все с того, что я посмотрел очень даже хороший фильм «Донни Дарко», режиссером которого является небезызвестный Ричард Келли. Тогда мне захотелось увидеть, что он еще наснимал, и один мой хороший друг iRonMen77 посоветовал мне этот фильм. А я любитель всего странного и неоднозначного, поэтому этот фильм меня заинтересовал. Все же пришлось приложить некоторые усилия, чтобы его найти, просто везде была так называемая «театральная» версия, а я хотел посмотреть режиссерскую, которую часто именуют «cannes cut». Да и найти адекватный перевод было трудновато.

Не удивительно, что фильм раскритиковали зрители и критики, он с треском провалился в прокате и даже многие поклонники Ричарда Келли не любят упоминать про этот фильм. А дело в том, что все его начали сравнивать с «Донни Дарко», а они практически не имеют ничего общего кроме совершенно психоделического сюжета. Но если в его предыдущей работе он был более-менее понятен и вполне адекватен. То здесь он совершенно дикий, и что самое интересное на него можно вообще не обращать внимания, так как смысл заключен не в нем. Весь фильм нас водят за нос, все ожидают увидеть нечто удивительное, философское или взрывающее мозг.… Но этого почему-то не происходит, а в конце действие вообще переходит в несвязный бред, четвертое измерение и летающий фургончик. Многих это взбесило, а я полюбил этот фильм. Снаружи он прост как пробка, так и есть, вот только эту самую пробку надо аккуратно убрать и мы увидим нечто гениальное.

Смысл этого фильма каждый поймет по-своему, а кто-то не поймет вовсе, тут действует та же схема что и, например, в фильмах Винченцо Натали, то есть «собери сам». Для меня это фильм, прежде всего об апокалипсисе. Но не о том что в будущем, а о том что сейчас. Знаете, если посмотреть телевизор, почитать газеты, даже в Интернете посидеть, то становится ясно, что все что было в этом фильме правда с небольшой долей вымысла и гротеска (разве что без летающих фургончиков и четвертого измерения). И еще он про любовь и дружбу, вы поймете это, если посмотрите последние двадцать минут, когда начнутся танцы и портал в четвертое измерение закроется. Но это еще и задорный стеб над всем вышеописанным. Короче, словами это не описать.

Смотрится фильм на удивление легко и с большим интересом, хотя середина все же нудновата. Очень радует необычная атмосфера, которую дополняет отличный видеоряд (не верится, что бюджет всего 17 000 000 долларов), работа оператора Стивена Б. Постера, и отменный саундтрек от Moby и Blur.

Ну и отдельно про актеров. Говорят, что Ричард Келли сознательно искал актеров, которых он чувствовал, классифицировал и желал раскрыть их «неоткрытые таланты». И это верно, так как большинство из актеров, играющих в этом фильме, ранее показывали себя довольно плохо, либо их недооценили. Сара Мишель Геллар средняя актриса, здесь играет неплохо, но очень запоминается и вызывает больше всех смеха. Дуэйн Джонсон мне всегда симпатизировал, но такой игры от него не ожидал. Но круче всех сыграл Шонн Уильям Скотт, для меня он главный актер в этом фильме. Ну и тут еще успели засветиться Кристофер Ламберт, Бай Лин, Джон Ловиц, Мэнди Мур, Бет Грант, Лу Тэйлор Пуччи, Холмс Осборн, Джастин Тимберлейк (балдею от его танца в этом фильме), Кевин Смит (его с трудом узнал), и даже Элай Рот.

Вывод: стебный и не лишенный смысловой части фильм. Балансирует на грани между бредом и гениальностью. Самая недооцененная работа Ричарда Келли, одного из самых неординарных режиссеров нашего времени. Я люблю этот его фильм больше остальных. И помните, ни в коем случае не садитесь на дирижабли и не проходите сквозь четвертое измерение! Всем советую!

Оценка:

10 из 10

7 июля 2010

Мы все умрём!

Пишу вторую рецензию — после второго просмотра картины весёлого и ужасного Ричарда Келли.

Говорят, что авторы, пишущие об альтернативных реальностях — получают море удовольствия от работы. Якобы те, кто пишет о подобном — творят лишь в своё удовольствие и сделанное — очень часто может охарактеризовать мысли автора. Так ли это на самом деле, я не знаю; но, догадываюсь, что в голове у Келли полная каша — которая, в прочем, со временем превращается в довольно таки забавное яство для гурманов. Уже как-то писал о том, кем для меня является создатель этого проекта, поэтому повторятся не буду… скажу лишь, что Келли — автономия в огромном государстве под названием «Голливуд»!

Если оценивать визуальные составляющие — то фильм шедевр; он неимоверно красив. Конечно, большую роль играет патологическая красота мест, в которых проводились съёмки… но, всё же — выбрать что снимать тоже не так просто! Смесь комиксов, электроники и псевдо-документалистики придаёт фильму шарма, который разбавил бы любой фильм. Это неимоверно круто и, как по мне, очень талантливо. От того, фильм превратился в идеальную для глаз картинку.

Что касается идеи фильма — она очень актуальна и жизненна: «В глубине души каждая мечтает стать порно-звездой»(образ); выборы; «неомарксисты, знающие о Марксе меньше, чем чиа-хуа»(образ); тщеславие; борьба за нефть; третья мировая и многое другое. Выходит так, что Ричард пособирал данные и впечатления о нынешнем мире, после чего — выплеснул всё это на бумагу, дальше — на киноплёнку и в бой… бой, правда, как оказалось, вышел не равным. Люди просто напросто не восприняли этот фильм. Если ДД — куда более глубокий фильм, и по логике — он должен был бы быть куда более сложным для восприятия зрителем (конечно, сравнение не уместно, но всё таки попробую разбить стену), то Сказки Юга — держат всё на поверхности… не заметить — не возможно. Однако, в данном фильме Келли видимо переборщил с экранным временем и загадками. Нет, не поймите не так — я только «за», точнее сказать — для меня это не является минусом, так как я просто таки полюбил этот фильм (уже после второго просмотра), но, для большинства — «не то пальто».

Кстати, Сара Мишель Геллар очень сексуальна!

22 мая 2010

«Последний» молодой талант

Ричард Келли («Донни Дарко», «Сказки Юга», «Посылка») — «туберкулезный плевок на клумбу арт-хауса»… сей постсовременный киноделец, проштрафившийся у интеллектуальной публики самородок-«авантюрист», нарекается инсайдером абсурдистских визуализаций в теперешнем коммерческом кинематографе. То, что прячется за кадром у этого завзятого борца с инди-снобизмом даже «художественным винегретом» назвать нельзя. «Эклектика» — не та единица словесного недоумения, коей стоит оценивать здешнюю киношную фантасмагорию. Скорее уж подходит небезызвестная «бесовская структура», где за каждой очевидностью, простой истиной, стабильным Означающим, ведающим свое время-и-место, скрывается авторский перевертыш, расстроенное, не конвенциальное Означаемое. Сюжет останавливается в неудобном месте или совершает «поворот не туда» (как объяснить то количество нелепых, лишних деталей, которые не выстреливают по-чеховски, но появляются с маниакальным постоянством; их чрезмерное количество обрекают историю на маскарадную недосказанность); глянцевые лица наделяются отметиной скорбного уродства («тимберлейк со шрамом», «колченогая экзистенциалистка камерон», «революционеры» из «Saturday Night Live» и целая армия наджанровых «фриков»); пафосные конспирологические конструкты оборачиваются саркастическим «пшиком» (концовки последних фильмов окончательно хоронят остатки позитивной энергетики рядовых зрителей в адрес кинокартин), и пр. Это — фильмографическое подобие пестрой «борхесовской библиотеки», техногенная химера из грузного туловища медиа-культуры и синтезированных конечностей исчезнувшего Модерна.

Описывая столь странный режиссерский феномен, под давлением «писательской чесотки» возможно произвести бездну первертивных словес, но более подходит образ «модифицированной пищи». За классическим набором пищевых качеств (аутентичные аромат, текстура, вкус и т. д.) встает фатальная невозможность переварить этот продукт; редкостный (вероятно, никакой) «желудок» способен справиться с ним. Как «это» есть? Думается, создавалось сие «гастрономическое» чудо не для поедания, а чтобы подразнить наши ум и тело. Разъест ли «желудочный сок» «это»? Вряд ли. Но «организм» интенсивно поработает в процессе «пищеварительной расшифровки», эдакого «знакового расслоения».

Здесь манифестируется преизбыточный кинотекст, удаляющий из очевидных компонентов весь здравый смысл и наполняющий тривиальные образы чудными значениями. Итак, в «массовых» водах, на самом «дне» плавает не конвенциальная «рыбка»; только одному автору известно в силу каких причин она там оказалась.

Это дичь… доподлинно сцепление разнородных слов, вещей, образов, прячущееся не за бесцеремонным хамством гипер-интеллектуального дадаизма или нарочитой случайностью «автоматического письма» сюрреалистов, но за непритязательно гламурной шкуркой масскультового видеоряда. В целом, за откровенно «попсовыми» артистическими персоналиями (типичными обитателями ситкомов, скудоумных комедий, рестлер-шоу, далекими от элитаристских статусов и интеллектуалистских восторгов), за жанровой стагнацией (ведь мистический триллер, НФ-утопия суть далекие от жанровых революций вещицы), за приевшимися стандартами бюджетной голливудской картинки, прячется пиршество абсурдизма, хитроумный знаковый механизм для «закипания обывательских мозгов». Считается, что постсовременность отличительна специфической чертой — дикарски игривым ревизионизмом; перерабатывая отходы прошлого в сносный продукт будущего, она представляет новую процедуру творческого созидания. И Келли пользуется обозначенной методой…

Время больших форм и словесного занудства наступило… дескать, только знаковая надутость, гипертрофия текста (и визуального в том числе) представит шанс на обретение своеобразия. Так и есть, ежели дело касается «подвигов знаковых». А простота одномерна, прозрачна, скудна, за ней нет вожделенной тайны, недосказанности, она — вся выговорена. Поэтому восшествуя в «коннотативный лес» с затемнениями, общей непроясненностью и ворохом неоднозначностей, стоит забыть об очевидностях «жизненного мира» (правдах бытовой реальности). Знаковая действительность склоняется к усложнениям, вычурным структурам, многообразию связей (династическому родству с именитыми образами и словами).

Не жди от Автора лицеприятия… Он — ужасен и громоздок?!

9 из 10

1 мая 2010

Не видели этот фильм? Ну и отлично!

Эта информация строго для тех, кто ещё не видел фильм, и собирается его посмотреть.

Скажу сразу — давно я не видел такую кучу фекалий на своём мониторе, да и вообще. Как такое можно снимать? По началу, я думал, что это может быть что-то интересное — как бы не так! С первых минут картины, ваш организм начнёт думать какую ненужную массу в вашем желудке ему следует передать по пищеводу прямо в рот. После 10—15 минут, вы уже чувствуете, что надвигается кукуруза, креветки и отруби, которые вы съели за ужином. 25 минут. Руки удерживают рот, дабы не плюхнуть всё на монитор. Единственный выход — вовремя нажать крестик в углу проигрывателя, и через ШИФТДЕЛЕЙТ уничтожить раздражитель отрубей.

Попытка создать что-то в жанре СКАЙФАЙ провалилась, как Алиса(е) в дырку. За 30 минут я понял только то, что кто-то закидал США ядерными бомбами, и что в этом фильме Царя Скорпионов теперь зовут Боксер, хотя он не боксер, а актер, но всё же он Боксер. Ах да, и ещё тут Баффи признается, что любит ректальную любовь, если вы понимаете, о чем я. Дальше я смотреть не мог. Всё ещё интересно? Ричард Кэлли убил меня наповал. Не думал, что между «Донни Дарко» и «Посылкой» будет такое творение.

Если вы хоть как-то уважаете кино, не тратьте время на эту убогую проголливудскую глупость, а лучше пересмотрите в очередной раз какой-нибудь любимый фильм.

2 из 10 за прочистку желудка.

6 марта 2010

Кино о будующем которое скоро придёт

Картина безусловно вызывает смешанные чувства.

Прекрасный ансамбль актёров (даже Кристофер Ламберт есть), позволяет окунуться в хаотичный мир, не так уж и далёкого, будующего, которое отражает гротескное отношение к действительности происходящего.

Но с другой стороны, Режиссёру не хватило средств на воплощение своих замыслов, хотя полёту фантазии Келли ни какого бюджета не хватит.

Многие пытаются сравнить его с Линчем, но на мой взгляд он ближе к Юфиту, который в ранней своей короткометражке «Вепри-суицида», показал подобное отношение к впечатлениям зрителя.

Может быть это и не шедевр но я поставил 10 т. к. поддержать фильм стоит.

19 февраля 2010

Совсем не детские сказки

Сказки Юга — это некое фантасмагорическое действо в недалёком будущем Америки. Начинается повествование с рассказа об ядерном теракте в Техасе (США) 4 июля 2005 года, который стал поводом к политической и социальной нестабильности в штатах и образованию полицейского государства фактически в каждом штате. Через 3 года после описанных событий, в альтернативном нам 2008 году на фоне совершенно другой Америки разворачиваются весьма странные события вокруг одного известного киноактёра, которому после амнезии подменили всю жизнь и жизненные цели. Вокруг него разные люди, преследующие разные цели совершают какие-либо поступки… и всё это происходит настолько хаотично, непонятно и мозаично, что требуется некоторое терпение (мне понадобился час) чтобы не отмахнуться от кино со словами «полный бред». Поверьте, к концу всё происходящее взаимосвяжется, и сюжет даже станет относительно очерченным для некоего описания, хотя после фильма останутся вопросы, но, скорее, философского характера, оставленные режиссёром нарочно, чтобы поморочить Ваши головы.

После просмотра с большим удовольствием «Посылки» и «Донни Дарко» того же режиссёра, могу с уверенностью сказать, что почерк Келли узнаваем в каждой сцене «Сказок Юга», только тут концентрация хитросплетённости событий зашкаливает за все критичные пороги. Требуется сильно сфокусированное внимание к происходящему, хорошая память и реакция, чтобы, удержав все разноцветные кусочки мозаики и донеся их до финала фильма, получилось сложить целостную сюрреалистическую картинку.

Отдельно хочется отметить кропотливую работу режиссёра по проработке концепции будущего во всех деталях и мелочах. Будущее у Келли выглядит очень достоверно и реально. И, хотя на взгляд сегодняшнего сытого и в безопасности европейца-американца-россиянина будущее шокирующе, когда оно наступит в реальности, посмотревшие «Сказки Юга» будут к нему морально готовы. :)

7 из 10

20 января 2010

Загадка фильма «Сказки юга»

Сразу оговорюсь, я не критик и за сумбур прошу простить. Надеюсь, что все нижеописанное будет кому-то полезно.

На мой взгляд, негативные отзывы о фильме связаны в первую очередь с непониманием его сюжета и идеи. А непонимание ведет к допущению, что сценарий надуманный, а режиссерская работа неграмотная. Хочу оппонировать всем скептикам и развеять их сомнения. И сценарий, и постановка получились именно такими, какими их рассчитывали видеть создатели.

Итак, по порядку.

Не знаю, признается ли это официально или нет, но сценарий этого кино сделан не то, чтобы по мотивам, а скорее — по лекалам творчества американского писателя-фантаста Филипа К. Дика (1928—1982 г. г.). Вот доказательства:

1. Самое первое, что заметит любой поклонник романов Ф. Дика, это стерва-жена главного героя. Дику не везло с женами и во всех его романах жена — враг или просто вредитель.

2. Главные герои не дружат с головой — у обоих амнезия. У Дика всегда герои, на почве наркотической зависимости, путешествий во времени и т. д. сходят с ума. Или наоборот, будучи «странными» умудряются перемещаться во времени и пространстве.

3. В фильме ведется речь о веществе «жидкая карма», обладающим и признаками наркотика, и еще всякими необычными свойствами: это вид энергии, средство межличностного общения и более того, способ заглянуть в будущее (для героя Тимберлейка). Я бы сказал, весьма нетривиально, но тоже очень по-диковски.

4. Сюжет рваный, предельно запутанный, поэтому напоминает комедию положений, много обрывающихся линий, часто нераскрытых. С точки зрения классического принципа «стреляющего ружья» — полный коллапс. Это не недоработки Келли! Такова структура повествования у Ф. Дика.

5. Этот пункт вытекает из предыдущего. Героев бесчисленное множество, все имеют имена и фамилии. Посмотрите любой другой фильм, много ли там фамилий незначительных лиц фигурирует в титрах? Тоже взято у Дика. Несколько имен и фамилий — немецкие. Откройте любую книгу фантаста, хотя бы одно там обязательно встретите.

6. Действия героев построены на интуиции, абсурдны по своей логике для зрителя, но в свою очередь вполне нормальны для остальных действующих лиц, как будто все они — это одно нестандартно мыслящее мега-лицо с мега-раздвоением личности. Дик не зря создавал таких персонажей. Он сам страдал всеми возможными расстройствами психики.

7. Противопоставляемые друг другу группировки, а из выпусков новостей создается впечатление, что это вершители мирских судеб: сенатор Фрост, барон Вестфален и неомарксисты — на деле оказываются кучкой склочных мелких людишек, переплетенных между собой интрижками, как в «Санта Барбаре». Все это тоже как в романах Филиппа Дика. Каждый описанный на его страницах мир имел своих хозяев. Таких же несносных и слабых, как в фильме.

8. Ну и, конечно же непонятный, отчасти открытый, но точно не счастливый конец. Ни один роман Дика не кончается хэппиэндом, но везде с парадоксальным для ситуации «юморком».

9. Если вы все еще не верите вышеприведенным косвенным уликам, я вас добью неопровержимым доказательством: в сцене, когда псевдо-полицейский Барт Букман убивает разыгравшую скандал парочку, он говорит такую фразу: «Вот и пролились мои слезы». У меня дома на полке стоит один из лучших романов Ф. Дика, который называется: «Лейтесь слезы». А в оригинале название звучит так: «Flow My Tears, the Policeman Said», т. е. «Пролейтесь мои слезы, сказал полицейский». А знаете, как зовут там главного героя? Ясон Тавернер. Такая же фамилия у персонажа Шона Уильяма Скотта.

Комментарии, как говорится, излишни. Добавлю только, что произведения с сюжетом, изложенным в «Сказках юга», Дик никогда не писал.

Теперь о режиссере и сценаристе. Ричард Келли во многом — человек загадка. Но его уж точно не назовешь слабым режиссером, допускающим ляпы. Так что то, что мы принимаем за ляпы — возможно, специально выбранная линия.

Достоверность в изложении структуры «диковского» мира еще никем не достигалась, притом, что по конкретным его книгам ставилась масса фильмов. Все поучаствовавшие в тех экранизациях режиссеры (и какие!), будто бы извиняются в своих работах перед зрителем за сумасшедшего писателя и пытаются смягчить эффект за счет психологии: Р. Скотт — Бегущий по лезвию бритвы, экшена: П. Верховен — Вспомнить все, социального аспекта: С. Спилберг — Особое мнение и т. д. (правда есть еще анимированный фильм «Помутнение» по одноименной книге, но там и произведение выбивается из основного лейтмотива творчества автора (это нечто вроде футуристической драмы, и фильм соответствующий).

Слов нет, творческие люди, но на Дике, совершенно точно не помешанные. Да и вообще я считаю, что перенести душу писателя на кино-картинку — задача, посильная только для истинного поклонника его творчества. Следовательно, Келли — «натуральный диковец», а не просто пробежался глазами по паре его романов.

Что касается «кино-истоков» данной постановки, то они, разумеется, тоже есть. Все-таки ставить фильмы и писать книги — это даже с технологической точки зрения разные процессы. Не может у такого символиста как Р. Келли, в фильме не быть прямых отсылок к каким-нибудь его кино-кумирам. Вот, например, Барон Вестфален мне неуловимо напомнил Барона Харконена из фильма «Дюна», снятом Дэвидом Линчем (!). Кстати (лирическое отступление), фильм-то непонятый и по большому счету провалившийся. Не исключено, что Келли изначально скептически относился и к своему успеху, раз сделал в Сказках юга такую отсылочку.

Он, конечно, попытался «переломить ситуацию», пригласив сниматься ярко выраженных комедийно-попсовых знаменитостей: Дж. Тимберлейк, Мэнди Мур, Шон Уильям Скотт, Скала Джонсон, Сара Мишель Геллар. Дал шанс вышедшим в тираж Кристоферу Ламберту, Джону Ларрокетту… И все, надо сказать, справились на отлично. Благо творчество Дика с его «коллективным разумом» располагает к ролям-маскам. А кто, как не комедиант способен такую роль исполнить? Но ни актерские подвиги, ни солнечные пейзажи Калифорнии не сделали фильм понятным широкой публике, что, в общем-то, и требовалось доказать, имея такие первоисточники.

Так что, не надо устраивать фильму академический «разбор полетов» из серии: какова идея, где стройность и логичность сюжета, что режиссер хотел сказать теми-то и теми-то средствами и т. д. Просто у Дика всегда так — сам сюжет и есть идея. Он разговаривает не с нами, а самим собой, мысль развивается ради своего развития, и фатальный конец — это лишь прерывание мысли, а не заранее ожидаемый автором результат.

Вот и думайте после этого, удался фильм или нет?

14 декабря 2009

Что это, чёрт возьми было…

Сложно что-то добавить к заголовку рецензии.

Первые полчаса после просмотра пытался как-то проанализировать фильм, так как в процессе пришлось от этого отказаться из-за бесперспективности сего. Вторые полчаса тупо получал удовольствие от впечатлений. Затем лёг спать.

Конечно, никакого разрыва мозгов (как в Малхолланд Драйв) вы не получите, но любителям Линча и нестандартного КИНО советую!

8 из 10

5 декабря 2009

Вот такое кино

Кино на грани гениальности и бреда, из серии «не для всех». Самый неоднозначный фильм, который я когда-либо видел и, наверное, самый оригинальный.

Начнем с того, что ты смотришь фильм и не можешь предугадать, что будет дальше. Да и к тому же это просто некогда сделать, потому что в это время ты пытаешься осмыслить происходящее в данный момент. И становится понятно, что абсолютно ничего не понятно. Четвертое измерение, парящий фургон и совокупляющиеся машины — к чему это? Не знаю, но, по-моему, гениально.

Многие из актерского состава предстали для меня в другом свете. Дуэйн «Скала» Джонсон доказал, что все-таки может играть. Также приятно было увидеть Шона Уильяма Скотта в образе, далеком от комедийного.

Так вот: смотреть или не смотреть? Решайте сами, как я уже сказал, фильм не для всех, но если вы хотите увидеть что-то необычное, выходящее за рамки привычного и обыденного, тогда это фильм достоин просмотра.

8 из 10

20 августа 2009

Поезд «Донни Дарко» — «Сказки Юга»

Уйти от темы связи двух фильмов Ричарда Келли невозможно, они как бы слиты воедино, при этом оставаясь совершенно разными проектами. То что сближает эти два творения — это конец света (армагеддон). И как известно конец света может быть в двух формациях: гибель мира или смерть человека. Сразу скажу «Сказки Юга» мне не понравились, а «Донни Дарко» восхитил и навсегда покорил.

Так вот, Southland Tales — это история грядущего конца света, смесь понадерганных библейских откровений вперемешку с реальностью Америки двухтысячных. Особой взаимосвязи между чередующимися сюжетами нет, все происходящее напоминает отрывное объявление на дверях/остановках, где есть основной текст, вроде бы как правильный, нужный, интересный, а главное информативный и несколько разрезанных лоскутков на которых значится только номер телефона. Вот и просмотр данного фильма напоминает разбор целой кучи таких «надерганных» номеров, оторванных от основы. Понять многие моменты просто невозможно, что и списывается многими «критиками» на импрессионистскую манеру режиссера.

Удивило, причем очень сильно, обилие известных актеров, что навело на определенную мысль (кстати наличие Кевина Смита это еще больше укрепило) — Голливуду порой «в голову» приходит сочетать «гламур» и «авторское», и шутки в стиле «а это Мирамакс» от самой этой студии выглядят данью моде на стеб.

В этом фильме их достаточно: усиление контроля государства, двустороннее отношение к наркотикам, создание нелегальных профсоюзных организаций; все это наряду с потерей памяти, пространственно-временным континуумом, комическим безумцем-злодеем, идеей двойников и двойственности.

Особого упоминания достойны рецензии на «Сказки», все как-будто сговорились сыпать банальными оксюморонами, но от набора противоположных сравнений фильм нисколько не выигрывает оставаясь посредственным.

P.S. История с Донни иная, она личная, поэтому и кино ощущаешь ближе к себе, пропуская через себя. И бремя личной трагедия и скорого окончания мира понимаешь иначе чем через призму общего хаоса.

26 июня 2009

все рожденное имеет право на существование

Фильм реально нереальный с неоригинальной оригинальностью. Или что-то около того.

Давать оценку этому фильму сложно, да будет вам — невозможно! Невозможно оценить ее оценками, которыми мы привыкли швыряться во все фильмы подряд. Донни Дарко, несомненно, обособленный, негласный, шедевр, и, видать, многие ожидали от режиссера картины нечто похожее, полагали, он выкинет аналогичное творение, но творение получилось другим, даже иным. И вон та оценка (что вы видите наверху страницы — эти скромные цифры в красном цвете) никак не отражают действительности недействительной картины Келли. Я больше чем уверен, что свои низкие оценки к этому фильму выставляют люди, которым подобные фильмы абсолютно не интересны, им они кажутся бредовыми, неполноценными, даже чуждыми.

Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Фильм стоит того, чтобы привести в движение, уставший от ежедневного трэша (это модное слово, его все используют и там и сям, мне тоже захотелось) неокортекс. Да и просто так, ради профилакти, кто им редко пользуется. Таких фильмов очень мало, очень-очень мало. В мире, где чего только не увидишь на экране, какие только диковинные идеи не появляются на свет, этому фильму есть место. Особое Место.

9 из 10

15 мая 2009

Бред. Абсолютный… и гениальный. И в то же время — все настолько запутанно, насколько и ясно. Этот фильм не был понят псевдо-публикой ни на премьере в Каннах, ни сейчас, а также потерпел абсолютный провал в кинопрокате. И плевать. Возможно, лучшее, что я смотрел за последние пару месяцев. Или лет.

Интеллектуальная «матрешка», открыть все половинки которой не так-то просто. Виртуально жму руку Ричарду Келли, жду его «The Box». Этот парень со странным огоньком в глазах снял кино будущего. Кино, где комедию невозможно отделить от sci-fi, логику от параноидального бреда, социальную сатиру от экзистенциалистской философии.

Для тех, кто решится на этот кино-икспириенс:

P.S.1. Ищите, как минимум, полную театральную версию, продолжительностью 02 ч. 24 мин. В России официально вышла только порезанная 02 ч. 18 мин. :(

P.S.2. Русская озвучка, как уже говорилось, плоха.

P.S.3. Перед фильмом лучше почитать одноименный комикс. Я, если что, комиксы не читаю, это был первый. Но прочитал на одном дыхании, не смотря на англоязычность оного. Рассматривайте как иллюстрированный сценарий предыстории.

8 из 10

13 мая 2009

Фантастика Сказки юга на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Ричард Келли. Кто снимался в кино, актерский состав: Сара Мишель Геллар, Дуэйн Джонсон, Джанин Гарофало, Кристофер Ламберт, Джастин Тимберлейк, Кевин Смит, Мэнди Мур, Холмс Осборн, Миранда Ричардсон, Шонн Уильям Скотт, Эбби ДиГрегорио, Джон Ловиц, Карлос Амезкуа, Кертис Армстронг, Тодд Бергер.

Расходы на кино составляют примерно 17000000.В то время как во всем мире собрано 374,743 доллара. Производство стран Германия, США и Франция. Сказки юга — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.