Ренессанс
Renaissance
6.7
6.6
2006, фантастика, боевик, триллер
Франция, Великобритания, Люксембург, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Дэниэл Крэйг, Ромола Гарай, Иэн Холм, Кеворк Маликян, Катрин МакКормак
и другие
2054 год. Париж превратился в лабиринт, в котором каждый шаг отслеживается и записывается на пленку. На всем лежит тень компании «Авалон», торгующей красотой и молодостью. Неожиданно из компании похищают молодого ученого Илону, на розыск которой отправляется полицейский Карас. Начиная опасное расследование, Карас попадает в параллельный мир корпоративного шпионажа, организованной преступности и генетических исследований, в котором ему открывается истина и являются чудеса, за обладание которыми придется заплатить высокую цену.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ренессанс

английское название:

Renaissance

год: 2006
страны:
Франция, Великобритания, Люксембург, США, Бельгия
слоган: «Париж 2054. Живи вечно или умри пытаясь...»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
композитор:
художники: Кристиан Волькман, Паскаль Валдес
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в России: $36 100
Сборы в США: $70 644
Мировые сборы: $1 831 348
Дата выхода
Мировая премьера: 15 марта 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма, мультфильм

Постеры мультфильма «Ренессанс», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Ренессанс», 2006

Тихий шедевр киберпанка

Если кто-то скажет, что мультики — чисто детская забава, покажите ему «Ренессанс» — мрачную черно-белую историю о кибернетизированном Париже (серьезно? В мире киберпанкового будущего есть не только Нью-Йорк и Гонконг?), в котором практически всем правит корпорация «Авалон», торгующая красотой и молодостью. И вот однажды из этой корпорации похищают молодую перспективную исследовательницу Илону, близкую к открытию секрета вечной жизни. Поиск пропавшей ведет инспектор Карас. Ему предстоит пострелять по вражеским наемникам, влюбиться в сестру пропавшей, прикоснуться к миру корпоративных интриг, понять брата-мафиозо… Скучать не придется, короче.

Казалось бы, обычный нуаровый кибепанк-триллер с обычными для жанра героями и сюжетом. Полицейский (для разнообразия не частный детектив) расследует преступление, в котором замешана роковая красотка, и крутит роман с ее сестрой. И коварная корпорация тоже на месте. И погони и перестрелки в футуристическом Париже. Все как обычно? А вот и не совсем. Во-первых, дело Карасу досталось действительно интересное и запутанное, а финал — и вовсе здоровенный средний палец в сторону штампов киберпанка (но зрители, знакомые с законами нуара, наверняка что-то такое подозревали с самого начала). Во-вторых, все драки, погони и перестрелки реалистичны. Никаких эпичных баталий на Эйфелевой башне и пафосной болтовни между выстрелами — один нападает, другой защищается. Все чисто и профессионально. Люди работают. В-третьих, сам Париж будущего — не просто нагромождение небоскребов или руин, среди которых бродят киборги, — это чистый, высокотехнологичный многоуровневый город будущего, проработанный настолько, что в нем хочется жить. Город такого уровня до «Ренессанса» показали разве что в «Особом мнении» («Бегущего по лезвию» тоже можно вспомнить, но там эстетика другая). Но спустишься поглубже — и увидишь Город грехов в духе комиксов Фрэнка Миллера, в котором процветает мафия, всемогущая корпорация не стесняется никаких методов, а в полиции царит бардак. Ассоциацию с комиксами Миллера подкрепляет и то, что мультфильм черно-белый. Атмосфера классического нуара в реалиях киберпанкового мегаполиса — это действительно стоит видеть!

К сожалению, на премьере увидели его немногие — в прокате «Ренессанс» провалился, отхватил подзатыльников от критиков и большинством был сразу забыт. Только немногие поняли, что увидели шедевр, в котором при обычном сюжете есть и интересные загадки, и уникальная атмосфера, и прекрасная картинка, а жанровые клише — не цель, как это обычно бывает, а средство, с помощью которого рассказывают одну из лучших историй в жанре.

10 из 10

28 марта 2020

Очень интересный фильм с технической точки зрения. 3D-графика — но не мультяшная, а взрослая, почти реалистичная. Стильная чёрно-белая картинка. Киберпанк.

Одним из дизайнеров фильма был Виктор Антонов, главный дизайнер игр Half-Life 2 и Dishonored. И футуристический Париж тут выглядит впечатляюще — многоуровневые улицы, стеклянные тоннели, ретрофутуристичные здания, сохранившие специфический парижский колорит.

Компания Citroen разработала специально для фильма модель (концепт) футуристичного автомобиля, на котором катается главный герой.

И всё это техническое и стилистическое великолепие служит фоном для банальнейшей полицейской драмы с диалогами на уровне фильма «Комната». Герои просто обмениваются никак не связанными между собой фразами, которые никуда не ведут. Моменты, которые должны захватывать, не захватывают. Персонажи, которым нужно сопереживать, не вызывают сопереживания. События просто ПРОИСХОДЯТ на экране и в какой-то момент ты устаёшь за этим наблюдать, мозг отключается и ты просто смотришь стильные чёрно-белые картинки. Причём самой истории по большому счёту даже не нужен весь этот киберпанковский антураж, потому что все эти высокие технологии служат лишь фоном и никак сюжет не двигают. Вообще весь сюжет как будто взяли из какой-то телевизионной полицейской драмы из 70-х и зачем-то перенесли в будущее.

Финальный ВОТЭТОПОВОРОТ вообще меня выбесил, потому что герой (который весь фильм вёл себя, как глубокомысленный идиот) совершает катастрофическую глупость, но она преподносится фильмом как подвиг. Кстати, в одной из серий «Видоизменённого углерода» был такой же сюжетный ход и я тоже на него сильно ругался.

В общем, «Ренессанс» — это фильм, техническая сторона коротого гораздо интереснее, чем художественная. И мне очень жаль, что такой потенциал так бездарно профукали. Понятно, что создатели фильма с самого начала собирались делать нуар. Но в 21 веке делать нуар НЕИРОНИЧНО, на абсолютно серьёзных щах — это, наверное, не самая удачная идея.

5 из 10

1 декабря 2019

Ради анимации…

Увидев афишу мультфильма у меня возник интерес. Черно-белая анимация, киберпанк, детектив… Казалось, что это должно быть чудесное творение… Но…

Перед этим было просмотрено аниме «Эрго Прокси». Достаточно мрачное и тоже киберпанк. Однако, если в Эрго есть над чем подумать, и аниме даёт пищу для ума, то от просмотра «Ренессанса» не остаётся ничего. У меня возникло такое чувство, что авторы мультфильма хотели показать как умеют красиво рисовать. Вначале было умение рисовать, а вот сам сюжет, тема и идея фильма, этого похоже не было. Потом кто-то предложил какую-то историю, причём ничуть не новую, не интересную и совсем не логичную и решили, что пойдет… Покажем красивую анимацию и всем всё понравится…

Мультфильм мною был еле-еле досмотрен. Если вначале анимация привлекала, то потом уже утомляла. Постоянное напряжение для глаз. Но это не главное… Важно то, что мультфильм ни о чём. Он не поднимает никаких важных проблем. В фильме не о чем поразмыслить. Все очень банально для понимания. От просмотра остаётся пустота и мысли о потерянном времени. «Потрачено (Wasted)'!!!

Если создатели хотели показать как умеют создавать великолепную анимацию, то могли бы сделать небольшую короткометражку, а не засорять время и пространство этим сто пятиминутным совсем не интересным сценарием.

Не советую! Ничего полезного извлечь невозможно.

1 из 10

9 августа 2018

Графический Детектив с привкусом Киберпанка

Нуар, киберпанк, графика, минимализм — такой чёрный, во всех отношениях, коктейль с предельно мрачным и антиутопическим послевкусием вам подадут только в Париже 2054 года, — ведь именно таковы дух, место и время истории, которая вышла из-под вороньего пера французского режиссёра Кристиана Волькмана в 2006 году. Тогда белый свет узрел на редкость монохромное, без спасительной примеси серого, кино с многообещающим названием Renaissance

Это кино говорит цинично и резко, в духе своего жанра, о ценностях, на которых во многом строился и продолжает держаться мир: власть, красота и вечная молодость — и тех безднах, в которые готов пасть человек в погоне за ними, и тех высотах, на которые он способен подняться благодаря науке

Вся работа построена на контрасте двух крайностей: только чёрное и белое, только добро и зло, только любовь и ненависть — и никаких полутонов. Кино получилось исключительно европейское, даже французское, беспросветное, как и полагается нуару, и безупречно стильное: будет вдоволь чернил, бесконечного дождя, временами срывающегося в меланхолический снег, будет вдосталь сигаретного дыма, роковых красоток в обеих ипостасях: брюнеток и блондинок, и детективных лабиринтов

Степень обречённости особенно сгущена тем, что действие фильма разворачивается в мире киберпанка: абсолютное корпоративное зло посягнуло на тайну самой жизни и смерти, собираясь жить вечно, и герой-одиночка, противостоящий всему миру чёрно-белых правил, двойных стандартов, онлайн прослушки и тотальной прозрачности стен и телефонов, — лишь заведомо и красиво проигравший системе бунтарь

Выверенность каждого кадра делает всю ленту настоящей коллекцией артов, почти ретро комиксов, своего жанра. И даже очевидность сюжета (пожалуй, весь фильм сложён из канонов и, в хорошем для графики смысле, штампов) не лишает эту историю таинственности, философичности и даже романтики. Особенную прелесть картине придаёт вековой размах: мастерски сочтённые настроения 50х XX века, породившие нуар, и время действия кино — 2054 год, со всей позволительной фантастичностью будущего — здесь поклонники жанра без труда разглядят тень Нейромансера за фигурой главного героя

Приятно, что все угловатости разных художественных форм, с которыми работали создатели Ренессанса, отточены в единый авторский почерк

При желании можно найти помарки, вроде музыкальных линий фильма, однако визуальные удовольствия и безукоризненная верность стилю просто не позволяют проявлять перфекционизм к вещи, в которой даже высокая контрастность даёт милосердный отдых глазу и не покидает стойкое ощущение высококачественной видеоигры от первого лица

Поэтому, кино однозначно рекомендовано к просмотру всем любителям неванильной антиутопичной утончёночки, total black — total white, и всем истосковавшимся по тёмному духу миров лампового киберпанка, неспешного нуара и чёрного ретрофутуризма

10 из 10

19 января 2018

«Вечный Авалон»

После знакомства с картиной Ричарда Линклейтера «A Scanner Darkly», меня заинтересовал данный образец французской мультипликации. Среди известных актёров здесь можно выделить разве что Дэниэля Крэйга, но и он не слишком-то похож на своего персонажа. В отличие от «Помутнения», здесь все образы созданы с использованием актёров, но ассоциаций не вызывают, позволяя полностью сосредоточиться на самих персонажах. Правда, стоит отметить, что большая часть персонажей малоинтересна и нужна сугубо для взаимодействия с главным героем.

Основным достоинством является эстетика и потрясающий стиль видеоряда. Практически весь фильм выполнен в чёрно-белом стиле, за исключением лишь карандашных рисунков внутри повествования — к слову, впечатляющее визуальное решение. Дизайн картины создавался Виктором Антоновом, которого вы можете знать по играм «Half-Life 2» и «Dishonored». С моей точки зрения — именно визуальный стиль выделяет фильм из общей массы и заслуживает вашего внимания или моей положительной оценки, т. к. всё остальное здесь не столь интересно.

Сюжет, с одной стороны, конечно, не самый примитивный, даже с претензией на некую глубину, но он прямолинеен, предсказуем и впечатлить способен разве что ребёнка. Само собой, это мультфильм, но мультфильм всё же взрослый, поэтому сюжет мог бы быть закручен с большей интригой и драматизмом. Как минимум, с более достойным раскрытием персонажей, хоть я и не могу ни отметить потенциал идеи как таковой. Пожалуй, закончу с экспериментами на некоторое время, т. к. интересная форма в них всё же явно превалирует над содержанием.

7 из 10

24 ноября 2017

Мультипликационый Город Грехов

Буду краток, как Сократ.

Полнометражный мультфильм, снятый в контрастной чёрно-белости — безусловно оригинальное решение. За что создателям большой респект. Вот только напрягает, что при этом решении лица часто неузнаваемы и путаются между собой. Но создатели частенько вставляют обращения к героям по именам, чем эту путаницу частично компенсируют и спасают. Типа сами калечим, сами лечим. За что ещё один респект создателям фильма. Заканчивая тему визуализации, отмечу, что некоторые сцены просто шикарны, и буквально радуют глаз. Порою даже перематывал назад, чтобы пересмотреть. В частности сцена погони на машинках. Также не могу не упомянуть эффектную задумку с «Назгулами». Посмотревшие меня поймут.

Сюжет оригинальностью не блещет. Вернее не так. Сам сюжет оригинальностью не блещет, но его погружение в мрачный, гротескный, параноидальный мир делает оригинальность излишней роскошью. Был момент, когда этот самый сюжет едва не скатился до банальности. Но шкипер верною рукою сюжет вернул на твёрдую тропу. За что опять респект. Правда концовка получилось несколько нелогичной и противоречивой с точки зрения логичности. Будем считать, что это хитрая задумка авторов — оставить интригу в основном посыле фильма и заставить зрителей мозгами поворочать, зачем и почему так вышло.

Персонажи в соответствии с законами жанра нуара схематично-комиксовы, мрачны и невеселы. Очевидно положительных персонажей вообще напрочь нет. Все с какими-то изъянами. Жанр, однако.

Звуковые эффекты хороши и к месту. Музыка (электронная подклассика) вызывает дополнительную тревожность и напряг. Что есть также дополнительный плюс.

В итоге имеем крепкий европейский мультфильм с закосом под арт-хаус вполне пригодный для хорошего одноразового удовольствия. Суммируя все плюсы и респекты, получаем

8 из 10

22 декабря 2016

Смотрел из любви к анимации, учитывая особенности конкретно этого фильма, — он целиком чёрно-белый и создан с помощью ротоскопирования. Последнее придало особой реалистичности персонажам, словно кино посмотрел. Местами изображение с настолько резкими границами, что часто лица наполовину сливались со светлым задним фоном, а местами картинка была со множеством оттенков, благодаря чему создавались великолепные картины. Но так или иначе, обе эти стороны хорошо дополняли друг друга и в результате получился очень оригинальный мультфильм. Можно смело сказать красочный, даже несмотря на подчёркнутую монохромность.

Нарисованный мир явно указывал на место действия — Париж, с его всегда узнаваемой башней, но это был уже город будущего, с прекрасно прорисованными элементами фантастической архитектуры, причудливых многоэтажных конструкций, мостов, стеклянных перекрытий и прочего. Очень здорово!

Что до сюжета, то синопсис вместе с трейлером оказались занимательней самой картины, которая получилась в итоге весьма посредственной и скучной. Я реально несколько раз при просмотре ловил себя на том, что засыпаю. Драйва в фильме не много и назвать его динамичным язык не повернётся. Хотя присутствовали забавные сцены с футуристическим оборудованием в виде невидимых костюмов и необычного оружия.

По задумке главный герой практически в одиночку противостоял могущественной корпорации и оказывал ей серьёзное сопротивление. Эдакий киношный супергерой, от которых уже изрядно тошнит. Но кино есть кино, и супергерои никогда не переведутся, пока оно будет существовать. Однако странно, что в мегаполисе будущего, — а речь идёт о 2054 годе, — преступлений столь мало, что убойный отдел полиции занимался лишь этим делом о похищении женщины.

В главной роли снимали Дэниэла Крэйга, но он не был похож на себя. Так что поклонники актёра будут озадачены.

Вывод. Средненький мультипликационный детектив. На разок.

28 февраля 2016

Когда я случайно наткнулся на этот фильм, я был уверен что он мне понравится. И детектив, и антиутопия, и киберпанк — всё, что я люблю поместили в одну картину. Взглянул на скриншоты в интернете, и заинтересовался еще больше. Казалось — очень стильный и эффектный мультфильм. Я, предвкушая что-то очень и очень интересное сел за просмотр.

Сцена освобождения ребенка от бандитов в начале — самая типичная. Я сразу понял, что видел ее уже в миллионе фильмов — герой-супергерой (извините за повтор, но такое определение подходит как нельзя лучше) с легкостью пристреливает бандитов, не смотря на то, что ребенка держат на мушке. Такое начало меня насторожило. А дальше — всё то же самое — похищение, расследование, погони, заговор, всё по канонам жанра, и как всегда -всё как у всех. И это ты видел не раз.

И получилось как-то очень безлико. Стандартный Европейский Детектив нашего времени.

Пусть на меня никто не обижается, за то что сейчас скажу. Я классе в пятом возомнил себя писателем и сел создавать детектив. Конечно, был под впечатлением и влиянием других фильмов. Вот и вышли сплошные клише. И с этим кино такое же чувство, вдохновились, может и не плохим, но ничего нового не привнесли.

Досмотреть до конца оказалось мукой, потому что я был уверен, что фильм будет развиваться так же и ничем не удивит. Так и получилось.

4 из 10

13 июля 2014

Человек эпохи Возрождения

Скажите, сколько оттенков черного вы знаете? Фильмы нуар учат нас, что черный может иметь тысячи оттенков. От чернильно-непроглядной ночной мглы до легкого вкрапления серого в платье главной героини. Кажется, окружающий мир впитывает в себя все мыслимые проявления этого цвета лишь за тем, чтобы в очередной раз показать, что даже в такой скудной палитре есть место разнообразию. И только души персонажей остаются бездонно-темными. Ни о каких лучах света в этом царстве не может идти и речи. В этом отношении французская анимационная лента «Ренессанс», снятая Кристианом Волькманом, наур наизнанку. Здесь нет никаких компромиссов в цветовом построении кадра. Лишь два цвета, словно два полюса, и ни намека на существование промежуточных оттенков. Либо черный, либо белый и третьего не дано. А вот с характерами персонажей все не так однозначно. С другой стороны, где вы встречали абсолютно определившиеся в своем жизненном мировоззрении типажи?

Место действия — Париж, время действия — относительно недалекое будущее. Люди еще не приступили к массовому производству нано-отверток и до окончательного слияния сознания с виртуальной реальностью, кажется, еще далеко. Но мега-корпорации уже имеют собственные армии, неподконтрольные официальным властям, а также обладают законным правом навязывать свое видение счастливого будущего всем желающим и не очень. Именно на такую корпорацию, носящую гордую табличку «Авалон» и занимающуюся производством косметики (да-да, компании по производству косметики просто необходима своя мобильная армия), работает Илона Тусеева двадцати лет отроду. Хотя здесь было бы правильнее употребить прошедшее время. А поскольку, в логичном будущем люди не исчезают просто так, да и «Авалон» не особенно любит разбрасываться ценными молодыми специалистами (в плане возраста, конечно, багаж знаний у Илоны был более чем внушителен), данное дело передают Бартоломью Карасу, честному полицейскому, привыкшему доводить начатое до конца несмотря на все палки в колесах. Фатальная ошибка для фирмы, если подумать. Как и положено по законам жанра, «Авалон» занимается разработкой не только косметики. Химлаборатория готова производить препараты, кардинально меняющие нашу жизнь. Потому готовьтесь к глобальным теориям заговора, их здесь в изобилии.

Тугой клубок человеческих отношений безжалостная рука судьбы пытается распутать с присущей ей жестокостью. Острым скальпелем отсекаются жизненные нити случайных свидетелей борьбы за неземное могущество. Цвета с чудовищной скоростью меняются местами, жертвы становятся убийцами, благие намерения открывают известные врата, а белые пятна биографий довольно быстро обрастают черными подробностями. Ответ на риторическое «быть или не быть», принимается в считанные секунды для того, чтобы обречь персонажей на пожизненные муки. Полицейские и ученые, руководители компании и бармены, вчерашние преступники и сегодняшние герои. Каждому уже вынесен приговор. У вас есть шанс получить отсрочку. Но принесет ли этот миг счастье? Или, подобно лекарству от старения, лишь приумножит мрачных химер в закоулках вашей души? Как знать, быть может это всего лишь очередная ниточка для манипуляций вами. Ответ знает лишь город, молчаливый соучастник невеселых событий.

Париж Волькмана так не похож на те романтические открытки, к которым мы привыкли. В этом месте на Земле уже давно не осталось любви, а человеческая жизнь стоит так дешево, что шансов дожить до рассвета нет практически ни у кого. Париж Волькмана — это город стекла и бетона, где строгость прямых архитектурных линий бросает вызов внутреннему сумасшествию его жителей. Гламурный блеск полупрозрачных крыш скрывает мрачные воды канализаций, а где-то посередине ежедневно разыгрываются тысячи трагедий разной степени сложности. Париж Волькмана — это ультимативное торжество всего лишь двух цветов. Здесь полоски улиц взрываются бриллиантами огней, но их силы не хватит, чтобы разбить мрак человеческих сердец. Это не черно-белая фотография, но стильный монохромный плакат. Париж Волькмана — это последнее место на земле, где бы вы захотели оказаться.

Последний вздох и последний выстрел сливаются в странной любовной игре. Жертвуя единицей, дарим жизнь миллионам? Или обрекаем их на медленную мучительную смерть? Это не мрачная сказка о несправедливо осужденном копе. Нет. Это болезненно пульсирующая черная дыра, стремящаяся втянуть в свое темное чрево последние остатки белого цвета. Никакой романтики, никаких иллюзий на второй шанс. Это была грязная работа, и кто-то должен был ее выполнить. «Никто не будет жить вечно», — обронил в свое время мексиканский охотник за беглыми роботами. Нам остается только смиренно принять этот факт. И глядя на ползущие по экрану титры повторять снова и снова: «Никто не будет жить вечно». Хотя, для такой компании как «Авалон», это всего лишь проигранный бой. Никто еще не подписал акт о капитуляции.

Новое время диктует свои правила. И вот французы формируют новый облик мрачного кино. Нео-нуар далек от гангстерской романтики депрессирующей Америки. Здесь все намного жестче, злее, циничнее. Это наш с вами мир, доведенный до абсолютного отчаяния. Не так уж важна дата на календаре, человек по-прежнему остается шахматной фигурой в партии сильнейших. Впрочем, вы еще можете выбрать свой цвет. Белый или черный?

10 декабря 2012

Злой брат-близнец авторского кино

Не очень хочется распинаться ради этого фильма, но то, как реагируют на его критику, меня действительно расстроило. С чего-то большинство взяло, что перед ними настоящий глубокий артхаус и если кто-то ставит ему низкую оценку — значит его интеллектуальное развитие не позволяет поставить ничего выше. Это не так, разберем по порядку.

Сюжет.

Примитивен настолько, насколько вообще возможно. От начала и до конца нас кормят протухшими штампами, выдавая это за одухотворенный полет фантазии. Если вы считаете иначе, посмотрите действительно хорошие произведения в стиле киберпанк, такие как: «Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах», хотя бы «Матрицу».

И вообще, как можно говорить об оригинальности сюжета, когда герой мотивирует свои поступки на вторую часть фильма одной фразой, сказанной ему ученым: «Вечная жизнь — бессмысленная». Почему герои решили так? Да кого это вообще волнует, так как перед нами обыкновенный боевик без экшена.

Персонажи.

Единственное, что приходит на ум — это сравнение с детским утренником во Франции Где есть злая Баба-Яга и она кривляется и ведет себя злобно и плохо (считай глава корпорации), который строит гримасы отвращения и рассказывает насколько он он морально деградировал. Стереотипный плохой-хороший коп, сильный и ловкий, но абсолютно пустой внутри (Закос под моральные муки, связанные с проишествием в детстве не засчитаны, примитивно же). Главная героиня о которой можно сказать только то, что она женщина. Присутствуют несколько типичных для современных картин на криминальную тематику из франции персонажей уголовного мира: жутко-пафосный араб — глава преступной ячейки и хороший-плохой весельчак мелкого пошиба.

Визуальная составляющая.

Ширма, за которой создатели решили скрыть отсутствие идей и оригинальности. Да, решение снять фильм именно так достойно похвалы и за счет необычности картинка выглядит красиво. Но художники создали поистине скучные декорации. Город — главный герой киберпанковских картин представлен совершенно невыразительно, он ничем не выделяется, его не запоминаешь. Да, есть эстетически приятные глазу сцены, например, танцы в клубах или на крыше, во время снегопада, но для полуторачасового фильма этого безумно мало.

Итог.

Слишком претенциозен для того, чтобы оценивать, как обычный боевик и слишком бездарен для авторского кино.

2 из 10

1 апреля 2012

Кофе с молоком

Когда Голливуд с его сносными придатками церемонности перед мировым прокатом производит смачные плевки в виде блокбастеров с килограммами инновационных спецэффектов в смеси с навязчиво-заманчивой идеей, Европа не остаётся в стороне. Более того, если приходиться отстаивать статус самостоятельного кино, в дело вступают коалиции. Объединение Франции и Люксембурга под предводительством активно трудящейся Великобритании, производящей всё больше весомых драм (чаще с фантастическим укладом) и хранящей в памяти былые времена «Бенни Хилла», вывело в свет достаточно прямолинейную антиутопию с уклоном в нуаровский детектив. В итоге, еле-еле натянутые два миллиона при бюджете в… Прошу прощения… 18 миллионов (!). Подчёркиваю — при такой тощей сумме кассовых накоплений цифра, вложенная в шибко любопытный проект, кажется до удручения огромной. Что ж, досадно. Порой перфекционистские картины настигает несчастливая судьба, а ретивых создателей — несправедливость.

Даже без микроскопа нетрудно обнаружить, что в полнометражном (мульт)фильме Кристиана Волькмана «Ренессанс» в привлекательности выигрывает, конечно же, внешность. Завораживающие титры с успехом занимают глаз, и далее в дело вступает бедная палитра, но это не мешает атмосфере быть ещё более сырой, меланхоличной, угрюмой, как серый кот на подоконнике в холодный ливень. Никаких контуров, только тени и свет. В кадре правит оптическая геометрия, и половину дела совершает уже зритель — программа образов, запечатлённая на гипоталамус, самостоятельно выставляет «варианты» фигур, которые воспринимаются визуально. Мы видим не беспорядочный набор чёрного и белого, а отчётливые образы, среди которых узнаём брутального до покраснения полицейского, перенявшего черты американского робокопа. Художники интересно распределяют краски и лихорадочно сгущают чернила на белом листе бумаги. Путём трафаретов вырисовывают красивенькие иллюстрации, наводящие мысли об андерграундном граффити, и с постоянно новой интерпретацией, расстановкой объектов интерьера, чем, к слову, персонажи и являются, кажется, создатели вот-вот приблизят нас к сюрпризу, которого следовало бы ожидать. Ан нет, ничего удивительного, к огорчению, больше не находится, потому и радужные фломастеры вещь сама собой разумеющаяся.

Примечательно и то, что такой необычный иллюстрационный концепт применили в рамках перспективы Парижа, а не какого-нибудь Дарк-тауна. Равнодушная Эйфелева башня и… никакого французского колорита. Футуристикой правит внушительная готика, отражающаяся в лужах и витринах пустеющих кофе, звучащая в грубом городском ветре, ощущающаяся в стенах затхлой холостяцкой квартиры. Множество продуманных и анализированных локаций в совокупности формируют настоящий мегаполис, и там нас развлекают по-разному. В активе экшна имеется неплохая погоня на дерзком «ситроене» будущего, который успеют изящно поцарапать. В искусственном саду, смахивающим на пустой аквариум, умудряются устроить перестрелку с этими бравыми прыжками и падениями с гримасой Стива Сигала. К тому же, грех не порадоваться и некоторому сексу, что явление обычное в самом романтическом городе мира. Столица Франции превратилась в кляксу Роршаха, проверяющую нашу реакцию на не очень идеальное грядущее.

«Ренессанс», освещающий своим элегантным названием как инициативу сюжета, так и стилистический авангард, соблюдает каноны жанра и уверенно, спокойно подступает к ещё не надоевшими сценами бесед на расстоянии пистолетного выстрела, плачей через спину, всепожирающими испытующими взглядами за офисным столом. Всё это склеивается усыпительной экстравагантностью динамки на подобие «Третьего человека» Рида, «Европы» фон Триера или «Города грехов» Родригеса. С той лишь разницей, что в этот едкий панорамный мрак подливают немного глянцевого гламура, после которого вторгается эпически нарастающий саундтрек Николоса Додда и ловкие монтажные переходы, слегка отвлекающие поставленную идею.

Тематика, безусловно, актуальна с древних времён: жизнь ведёт к смерти, а бессмертие лишь подражает самой жизни. Странно, что фокус был не на этом. Оказывается, нас подводили к субтильному вердикту всей суматохе, и он старательно, пусть случайно, осветил преподанный конфликт, развязавшийся в кругу обнаглевшей компании, а не наивысших этнических факторов тяги цивилизации к искусственному совершенству. Фильм набрался киберпанковского боевика с поэтичной концовкой, а мысль осталась незаметным капилляром. Ну, предположим, вы ужинаете в престижном парижском ресторане, просматриваете захватывающее меню и впотьмах среди кошмарного изобилия напитков выбираете какое-нибудь, да простит меня шеф-повар, «l`urine de lait». Официант виртуозно и грамотно приближается к вашему столику, выделывая виражи на роликах, прямо как в «Рататуе», а потом кладёт на скатерть скромненький стаканчик. Вы опустошаете его и…

«Вкусно, но не сытно. Счёт, пожалуйста.»

12 сентября 2011

Полоса черная, полоса белая…

Если вы думаете, что «Ренессанс» это боевик, сделанный в необычном стиле, то вы ошибаетесь. Вместо перестрелок здесь разговоры, вместо эффектной картинки тут пытка для глаз. Боевые сцены присутствуют, но их две. Погоня и перестрелка в лесу. Ради них тоже не стоит портить глаза. В основном картина состоит из диалогов. Сценарий тут детективный и поэтому фильм может понравится любителям детективов.

Начну с внешнего вида. Создатели нарисовали фильм только в черно-белом цвете, ни о каких оттенках не может идти и речи. Правда, иногда они используют серый, но очень редко. Все остальные цвета отсутствуют. Проблема в том, что из-за присутствия только черного и белого фильм очень тяжело смотреть. Это как 3D, только вместо объема мультфильм в обычном формате. После просмотра у меня болели глаза, так что не советую смотреть ленту исключительно ради спецэффекта.

«Ренессанс» — достаточно интересный фильм, но не для массового зрителя. Ленту оценят те, кто интересуется подобными опытами в кино. Но если вы хотите просто провести вечер, то тратить на это время не стоит. Только за оригинальную картинку и детективную линию ставлю высокий балл, но «Ренессанс» исключительно на любителя.

7 из 10

20 августа 2011

Футуристический Париж 2054. Знаковые здания по-прежнему на месте, Эйфелева башня до сих пор самый узнаваемый ориентир, но мир уже не тот, он изменился. Нависающие над головой мрачные небоскрёбы, нагоняющие ужас корпорации, и футуристические автомобили. Никто не застрахован от любопытных глаз высокотехнологичного наблюдения, и правительство гарантирует, что ни одно действие или разговор не останется без внимания.

С помощью этого необычного фильма, режиссер Кристиан Волькман хотел объединить кинематографические идеи немого кино, с использованием монохромного стиля, тем самым вернувшись к истокам кинематографа и его первичной форме. Самым большим достижением «Ренессанса», является интересное и довольно сложной видение Парижа полвека спустя, в комплекте с говорящими билбордами и прочими гаджетами, а также довольно интересными архитектурными деталями, такими как туннели метро с пуленепробиваемым стеклянным потолком, простираемое прямиком до подножия собора Нотр-Дам. Впрочем минусам также суждено быть, театр теней «Ренессанса» спотыкается о сценарные клише, которые, в итоге, не сильно его отличают от любого другого фильма данной жанровой ниши.

«Ренессанс» — это фильм нуар в самом буквальном смысле, целиком определяемый монохромной цветовой гаммой. Наряду с «Городом грехов» Миллера, это, пожалуй, визуальное воскрешение комиксов в кино, которое, возможно, отражает традиции европейских комиксов, частично теряя общую динамичность, но более детально прописывая героические характеры своих персонажей.

18 июля 2011

Тёмный рыцарь

Шесть лет. Долгих шесть лет Кристиан Волькман со своей командой корпел над анимационным фильмом (мультфильмом назвать это творение язык не поворачивается) «Ренессанс». На создание ушла не только уйма времени, но и порядочные для европейского кинематографа 18 миллионов долларов. Однако на больших экранах картину ждал жестокий провал, да и отзывы были не самые восторженные. Однако, если разобраться, фильм такого никак не заслужил.

Да, сюжет оригинальностью не страдает. Молодую девушку Илону Тасуев, занимавшуюся научной деятельностью в косметологической компании «Авалон», похитили. Дело передают Бартоломью Карасу, лучшему полицейскому Парижа. Он начинает искать девушку, но вскоре находит важного свидетеля — сестру Илоны, Бислейн Тасуев. Вместе они попытаются найти пропавшую, по ходу действия узнавая новые подробности от других фигурантов дела — доктора Джонаса Мюллера, криминального авторитета Фарфеллы и вице-президента «Авалона» Пола Деленбаха. И после всего, что они узнают преступление перестанет им казаться таким уж очевидным.

Сценарий фильма изобилует штампами. Нам даются крутой коп (Карас), роковая женщина (Бислейн), жертва, которую нужно спасти (Илона) и довольно нехороший человек, преследующий свои меркантильные интересы (Деленбах). Но все огрехи сюжета простительны, если учесть, что «Ренессанс» — типичный представитель жанра нуар, в котором обязательно должны присутсвовать все перечисленные персонажи. Различия между этим фильмом и другими нуар-фильмами лежат лишь в форме повествования.

Кстати, о форме. Визуальная составляющая фильма просто бесподобна. Сочетание чёрного и белого цветов смотрится настолько стильно, что каждым кадром этого фильма можно любоваться до бесконечности. И это — лишь один из многих плюсов, за которые «Ренессанс» достоин лишь одной оценки.

10 из 10

16 июня 2010

Красивый фантик

Париж 2054 год. Есть только белый и черный цвет. Только эти два цвета передают красоту и уродство этого самого романтичного города.

Перед нами несравненно прекрасно нарисованный анимационный фильм, в котором рассказывается детективная история о могущественной корпорации, о семейной драме доктора и то как далеко готов он зайти, о полицейском, верно исполняющем свой долг — «служить и помогать». И всё это происходит в декорациях черно-белого урбанистического города. И Париж тут не просто фон, он как ещё один персонаж, помогающий передать оттенки поступков и эмоций.

Но несмотря на всю визуальную красоту «Ренессанса», его не хочется смотреть ещё раз, так как сюжета мало, но и в него умудрились вставить клише. И уже через полчаса понимаешь кто злодей(а наверно он и не злодей), и почему он так поступает, что следует сделать детективу в конце; абсолютно не переживаешь за героев и ждешь конца фильма.

Но все равно есть за что фильму поставить положительную оценку. Это сцена перестрелки у доктора и сцена погони.

Так что только 5 из 10

17 ноября 2009

На мой взгляд, нельзя говорить о «Возрождении», как об обычном фильме, будь то анимационный или обычный игровой. Это совершенно новый стиль и техника воплощения. Весьма интересная и сложная.

Высокий контраст делает изображение очень чётким. Но в тоже время не всё в фильме имеет высокий контраст, например, стекло или дым не было бы видно. На сколько я знаю данный эффект был достигнут путём наложения плёнки на плёнку, (для фильмов выходящие на большие экраны) в чём и заключается вся сложность техники исполнения картины.

Как и во многих современных 3D работах динамика просто потрясающая, ведь зачастую движение виртуальной камеры нельзя повторить в живую. Что даёт значительное преимущество анимации. И «Ренессанс» тому подтверждение.

Сценарный ход в картине «Возрождение» достаточно сложный. Он демонстративно интеллектуален, несмотря на линейный сюжет.

И нельзя предсказать, чем закончится вся эта завязка. И это огромный плюс в этой работе.

Начинается всё со сна Караса, очень много фильмов начинается именно с событий прошлого героя во сне — это стало уже «классикой» кино-хода.

Самым непредсказуемым моментом я считаю концовку фильма. Нельзя было предугадать такую концовку. В ней собраны все мучения, терзающие главного героя на протяжении большей части фильма.

А наиболее интересной сценой я считаю момент — Карас беседует с доктором Мюллером и их половинки лиц сходятся в отражении, вместе создавая одно.

Хотя, далеко не каждому станет интересно смотреть кино в таком не обычном воплощении, в чём я убедился, когда попросил несколько своих друзей разделить со мной просмотр. Долго никто не продержался, за исключением людей интересующихся кино и искусством. Мол «тяжело смотреть в таком качестве, слишком контрастирует изображении…», кто-то поначалу не понимал сюжета. Но лично мне фильм понравился и заинтересовал.

Мне не понравилось незаконченность отдельных моментов. Но это лишь мое мнение.

Звуковое решение я назвал бы стандартным, отличии от оригинального и необычного видеографического. Музыка характерна для жанра экшен.

В целом работа действительно замечательная и необычная. Интересный сюжет, цельность картинки, необычное техническое исполнение — всё это, на мой взгляд, делает «Ренессанс» одним из лучших фильмов в анимационном кино.

10 из 10

13 мая 2009

Великолепный нуар фильм, полностью заслуживающий вашего драгоценного времени.

Сюжет фильма просто великолепен, он захватывает вас на 13 минуте и не дает от себя оторваться до самых титров!Великолепную историю дополняет неповторимый нуар 50-х, отличная игра актеров и многое другое.

Над фильмом работали в течение 6 лет, согласитесь внушающая дата, точно столько же украинцы трудились над видеоигрой S.T.A.L.K.E.R, качество обоих проектов на одном уровне.

Меня обидело, что Ренесанс назвали «анимацией», какая к черту анимация? Это великолепный нуар фильм.

Фильм великолепен и подлежит обязательному просмотру.

8 из 10

19 октября 2008

Два цвета…

Два цвета, лежащие в основе мирозданья, традиционно обозначавшие добро и зло, объединились вместе в потрясающей детективной истории, носящей имя Ренессанс. Здесь есть практически всё. Это и интересный боевик с характерными для него погонями и перестрелками, это и захватывающий детектив, это драма. Это история о людской алчности, о потерях и о верных решениях. Один всемирноизвестный писатель — Станислав Лем — как-то заметил: «Люди не хотят жить вечно, они просто не хотят умирать». Но так ли это?

Кратко о сюжете: Молодая сотрудница компании «Авалон» похищина неизвестным. Расследование поручают опытному детективу Бартоломью Карасу. Единственная ниточка, ведущая к Илоне — её сестра Бислейн. Но, в ходе расследования, Карас начинает сомневаться, а является ли это похищение просто обыкновенным преступлением. Или же кто-то, совершив такой поступок, просто пытается спасти человечество от грозящей ему страшной катастрофы…

Кратко о персонажах:

Капитан Карас — Ты не выбираешь банду, ты уже рождаешься в ней.

Мужественный, холодный, упорный (хотя здесь благоразумнее употребить «упрямый «) капитан полиции. Известен своей настырность: пока не закончит дело, не возьмётся за другое. Известен своим наплевательским отношениям к правилам. Во время этого расследования, он подниматься по служебной лестнице, спасает заложника, разносит в хлам два автомобиля, теряет работу, теряет друга и принимает единственное правильное решение, чтобы спасти человечество.

Бислейн Тасуев — Я очень хотела бы верить тебе.

В своём роде, эпизодический персонаж. Охотно помогала полиции в расследовании. Также помогла Карасу проникнуть в компанию «Авалон». Горячо любит свою сестру, несмотря на то, что жили они отнюдь не дружно. На время розыска вынуждена была спрятаться у Форфеллы.

Форфелла — Да пребудет с тобой благо.

Форфелла ещё мальчишкой был другом Караса. Ребята росли вместе, состояли в одной банде. В будущем пошли разными дорогами: Форфелла стал преступником, а точнее — главой некой преступной организации. Помня об услуге, оказанной ему в детстве Карасом, немного помогал ему в расследовании.

Джонас Мюллер — Я никогда не рождался!

Доктор, хирург, учёный, на которого работала Илона. По поручению компании «Авалон» несколько лет занимался так называемым «Протоколом Ренессанса». Поняв, насколько далеко всё может зайти, уничтожил все свои труды.

Доктор Наката — Наши планы были просты.

Коллега доктора Мюллера. Один из первых начал работу над тем же «Протоколом». И одним из первых раскрыл Карасу глаза на происходящее. В фильме появляется всего два раза.

Пол Делленбах — Я прослежу, чтобы вы заплатили!

Про него всё можно сказать в двух словах. Директор кампании «Авалон». Всячески поддерживал проект Илоны. Старался любыми средствами вернуть её живой.

Илона Тасуев — Что ты знаешь о моей мечте?

Самый загадочный персонаж в этой истории. Занимавшись темой под названием «Прогерия», неожиданно решила продолжить дело Мюллера. Всю свою жизнь посветила «Протоколу Бессмертия». Мне лично до самого конца была не ясна её роль в этом расследовании. А главное — чью сторону она приняла?

Кратко о фильме:

Скажу вам честно — фильм (называть его мультфильмом, по-моему не стоит) производит впечатления. Особенно удалось то уникальное сочетание чёрного и белого цветов. Да и вооборажение у художников не подкачало: ночные улицы Парижа 2054 года выглядят очень недурно. Кто-то, правда, заметил, что сюжет фильма прост и скучен. Никакой новизны, всё однообразно. Не соглашусь! Категорически! Хотя и могу уступить в одном моменте: Кто? — было понятно сразу. Но вот зачем? Это было для меня загадкой вплоть до сцены на крыше. Я имею ввиду разговор с Мюллером. Претензий к фильму у меня нет.

Вывод: Я даже не знаю, что тут ещё сказать. На мой взгляд у фильма нет недостатков. Прощу заметить, что я говорю о недостатках для таких жанров, как детектив, драма, боевик! Желающие углядеть здесь глубокий философский смысл на тему «человечество и его судьба», могут остановить просмотр уже на половине фильма. Отличная графика плюс необычная постановка обеспечивают успех этого фильма. В своём жанре он честно получает:

10 из 10

31 мая 2008

Забавная арифметика.

Сначала я удивился сверхнизким кассовым сборам. После пораскинул мозгами и рассудил, что главная проблема всех европейских проектов, пытающихся соперничать с голливудскими блокбастерами — недостаток финансовых средств. А также — неудачи в маркетинговой части продвижения на экраны уже готового материала, да и тот факт, что американцы пользуются наработками, продавая и сдавая в аренду уже использованные — друг другу, как автомобильные магнаты, сбывающие устаревшее оборудование в страны третьего мира. Европейцам, в свою очередь, подобно первопроходцам, ко многим интересным идеям приходится самостоятельно проторять тропы. Зачастую еда, выращенная фермером-частником гораздо вкусней и приятней, чем собранная на колхозных угодьях, но разве может конкурировать кузнец, насколько искусным он бы ни был, с металлургическим комбинатом в сочетании с автомобилестроительным гигантом. Давайте проведём подробный анализ на примерах «Ренессанса», «Города грехов» и, как ни странно, «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». В дальнейшем надеюсь, вы поймёте в связи с чем, тут, я упоминаю картину, не связанную ни по жанру, ни по стилистике с «Возрождением».

Простая арифметика: «Ренессанс» снят за 18-ть миллионов долларов. Общие сборы в США и остальном мире (наверно имеется в виду за пределами стран, участвовавших в проекте — Франция, Великобритания и Люксембург) — два миллиона (?!). Да у самой захудалой помойной поделки из США сборы будут выше. О сумме затрат на маркетинг даже и речь не идёт. На съёмки Волькман потратил шесть лет.

«Город грехов» — бюджет — 40-к миллионов. Уверен, что в сумму входит и постпродакшн с маркетинговой кампанией. Да и сами личности, как режиссёров, так и актёрской команды, уже не будем вспоминать о знаменитости изначального материала, положенного в основу фильма, подогрели до температуры кипения интерес зрителя к картине. Сборы — больше 160-ти. Фильм был снят и выпущен на экраны за год и три месяца.

Главный вопрос — а если бы первым выпустил свой фильм Волькман? Не были бы кассовые сборы больше в десятки раз? С чем был связан ШЕСТИЛЕТНИЙ период съёмочного процесса? Если бы фильм, как заокеанское дитя Фрэнка, Роберта и Квентина, снимался «от» и «до» в павильонах, и на фоне зелёной стены, если бы в распоряжении Волькмана и его команды была бы настолько же феноменальная группа по спецэффектам, не было ли быстрее и эффективнее? Но ведь европейские мастера эпох барокко и ренессанса не спешили к успеху, а кропотливо и вдумчиво работали над каждым сюжетом. И если и заимствовали эти сюжеты, то лишь в Священном писании. Да. Художественные комбинаты быстрее завершают свои работы. Но для меня ценнее Творчество одиночек.

Продолжаем арифметику — «Ведьма из Блэр» снята за 60-т тысяч. Фильм снимали безвестные режиссёры и актёры. Но на маркетинг было вкинуто 25-ть миллионов. Сборы составили 250-т миллионов. Неслабо?

Да, манера, в которой графически решена картина Волькмана — непривычна, но ведь многими кадрами можно любоваться, рассматривая их в режиме паузы. Авторы передали весь спектр эмоций, не выходя за пределы чёрно-белой палитры. Американцам же пришлось использовать и красный и жёлтый. Многим из посмотревших, не хватает в картине экшена, и сюжет кажется недостаточно динамичным. Но давайте не будем забывать, что фильм решён в обращении к «чёрному кино». Для которого свойственны акценты на фабуле (герой изначально обречён на проигрыш — с какими потерями он проиграет, вот в чём вопрос), психологизме отношений между персонажами, антураже (сгущённых красках) и неторопливому, возможно даже внешне затянутому развитию событий, ведущему к острому и неудобному финалу. Без концовок a la «добро победит и хорошие надают по задницам злым дядям». Вам необходим экшн и динамика — сходите на духовную порнографию вроде «Трансформлеров».

У меня лишь одна претензия — как фильм, в сюжете которого один из ключевых элементов: вызывающая антипатию навязчивая и даже лживая Реклама, послужил одним из важных звеньев в рекламной кампании АйФона:). Возможно, авторы предвидели финансовые потери, и этим шагом минимализировали их.

Рекомендую всем, кто ещё не успел ознакомиться с этим неброским и не кричащим шедевром, не стоит обращать внимание на критику — посмотрите. О потраченном на этот фильм времени вы не пожалеете.

10 из 10

18 марта 2008

Нуар и Греция.

«Этот дерьмовый мир единственный, что я знаю. Знаешь лучший?».

Идея бессмертия встречается у большинства древних народов. Вспомните хотя бы амброзию греческих богов. Жить вечно — неосуществимая мечта ученых. Каждый год мы слышим об изобретении «эликсира», который продлит нашу жизнь. Хотя, на самом деле формула амброзии давным-давно раскрыта философами. По их мнению, бессмертие это не какой-то определенный временной интервал, а некая эфирная субстанция, которая живет в виде воспоминаний, оставленных после себя человеком.

Мне страшно, да-да именно, страшно, ведь человеческий разум имеет очень интересную особенность — извращать любую, даже самую прекрасную идею. Например, борьба за равенство людей по своей сути ни что иное, как гуманистическая идея нового общества. Только вот, попытки создать рай на земле привели к уничтожению миллионов «неравных» людей. Именно поэтому я одобряю, если так можно выразиться, поступок Караса.

«Я хочу быть красивой всегда. Люблю быть в форме, поэтому я люблю Авалон. С Авалоном я знаю, что я красивая и знаю, что останусь такой. Авалон — мир становится лучше. La santé, la beauté, la longé vité «.

Замените в этой фразе «Авалон» на название любой другой современной кампании и суть не измениться. «La santé, la beauté, la longé vité » — гимн всего человечества. Однако из философской категории это переросло в пошлый тренд нашего современного общества. Быть красивым модно, вести здоровый образ жизни тоже. А кто из нас не хочет быть таким? Если вы это отрицаете — вы лицемер. Кампании поднимают «знамена» с изображением Аполлонов и Афродит, и в спешке за амброзией теряют мораль, этику, гуманность, разум.

Кристиан Волькман и Александр де Ла Паталье попытались заклеймить всю нашу эпоху одним словом — «Авалон». Это путеводная звезда для изуродованного извращенными идеями общества. Что-то у них получилось, что — нет. Я выношу лишь свое субъективное мнение.

Говорят, когда ты теряешь зрение, обостряется слух и осязание. Убрать из фильма все краски и прийти, таким образом, к нуару было довольно неплохим решением. Ведь данный жанр обычно стилизован под гангстерский мир эпохи Великой депрессии, а речь в фильме ведется совершенно не об Америке и тем более не о начале двадцатого века. Режиссеры, таким образом, столкнули два века и пришли к выводу, что все меняется, но лишь человеческие пороки остаются некой константой.

Для нуара характерны размытые границы между героем и антигероем. Главный персонаж жанра этакий волк-одиночка, детектив, возможно разведенный или вдовец, с вечным пессимизмом в глазах и маниакальной депрессией. Поэтому, мне кажется, не стоит расписывать и героя «Ренессанса» — инспектора Бартоломью Караса. В фильме мало повествуется об его прошлом, лишь в конце он говорит, как попал в детстве в плен к одной из бандитских группировок. Он расследует дело о похищении Илоны Тусуевой, которая к концу фильма становится неким образом «Прометея» будущего. К сожалению, она даже не представляет что ее «огонь» принесет в мир.

Но почему же фильм не врезался мне в память, почему он не смог задеть меня? Потому что ответ прост, как и прост сам сюжет. Ведь вся эта нуарная, пессимистичная атмосфера будто бы оголила ахиллесову пяту. Это и сюжетный штампы, и банальные диалоги. Вспомните Алису в стране чудес: «если не знаешь, что сказать — говори по-французски». К сожалению, даже на прекрасном французском языке диалоги не перестают быть ужасно скучными.

Режиссер и сценаристы хотели быть некими провидцами, но сделать у них это не получилось. Они лишь констатировали факты нашей скучной жизни, ставшей вечным трендом самой для себя, и имя ей — «Авалон».

8 марта 2008

Фильм конечно хороший, но не так как многие его хвалят. На самом деле фильм немного простоват и в нём нет, не какой изюминки, кроме того, что он снят как мультфильм только в двух цветовых гаммах. Он довольно предсказуем, и там очень много американских стереотипов. В фильме кроме концовки и прозрачных полов на улицах Парижа 2054 года нечего оригинального я не увидел. В нём, как мне кажется, не до конца раскрыты герои, сюжет, а точнее идея очень не плохая и концовка как я уже сказал, оригинальна, но то ли много «воды» то ли он не до конца раскрыт, а имею ввиду сюжет фильма. В общем, похоже что режиссер явно увлёкся прорисовкой и забыл про сюжет да и сказать, что он открыл какие-то новые планы кинокамеры в кино я тоже не могу.

7 из 10

11 декабря 2007

Все верно, ребята в погоне за визуальностью все остальное спустили в трубу. Что касается визуальности. Несмотря на относительно (!) оригинальный подход и порой невероятные кадры с дождем, с огнем, со стереометрическим подходом к изображению помещений некоторых, с прозрачными полами, с рядом других притягивающих внимание моментов, несмотря на это, для определенного зрителя возможны некоторые неудобства.

Так как цвета только два — черный и белый, это создает определенную нагрузку на глаза, но главное, что определенная анимационная рисовка и яркий режущий, даже ослепляющий белый свет, будто фосфоресцирующий, может доставить массу неудобств при просмотре.

Конечно, отчасти это индивидуальные особенности, но, считаю их достаточно важными, чтобы обратить внимание тех, кому этот фильм предстоит. В остальном, думаю, здесь не на что обращать внимание, ни отношения героев, ни их не реалистичность, ни идея фильма, о которой уже не раз тут говорилось, ни сцены, ни ход фильма, его развитие — все пусто, на мой взгляд. Авторы просто поразвлекались. Внимание заслуживает только сама анимационная составляющая.

2 декабря 2007

Город грехов

В Париже будущего, как и во всем в будущем власть обязательно окажется в руках какой-нибудь корпорации. Не знаю Макдональдс ли, Пентиум ли, Филипп Морис ли будет самой мощной компанией, но ясно, что услуга (продукт) этой организации будет пользоваться огромной популярностью. «Ренессанс» предлагает нам посмотреть на мир, руководимый корпорацией предлагающей услуги по омоложению, видимо люди к 2054 году так не захотят стареть, что у хирургов работы будет не початый край. Да и исследования в этой области будут глубокими. А дальше простой закон экономики про спрос и предложения.

Закон же кинематографа гласит, если нет желания оригинальничать с сюжетом придумай стиль. Авторы «Ренессанса» не стали долго думать и решили взять если не мозги зрителя, то зрение. Только вот и сам сюжет любопытен, несмотря на вторичность, крутой полицейский против всемирного зла ради спасения девушки, эта часть конечно слабовата. Зато часть, где мысли заходят о вечной жизни, о гениальных открытиях куда любопытнее, очередной авторский крик в сторону корпоративных монстров запечатлен на пленке, по крайней мере, на диске. Издание не самое насыщенное, но главное сам фильм присутствует, оригинальная дорожка имеется, этого достаточно, а для особых извращенцев есть неплохо оформленное меню.

На первый взгляд стильный фильм конечно, но после «Города грехов» Родригеса и этот плюс картины нивелируется, несмотря на то, что здесь все нарисовано, а тени падающие на лица героев со всех сторон восхищают. Ну, как нарисовано, с передатчиками, навешанными на живых актёров, мол, будет реалистичнее, ага…

Ладно, разобрались, сюжет не нов, стиль нуар середины века плюс современные технологии, атмосфера спокойная, напряжения мало. Что остается, когда ни актёров, ни гримеров… Вот так и осталась одна голая антиутопия, мир управляется теми, кто удовлетворяет запросы других. Ведь полицейский по ходу действия предсказуемо, оказывается, по другую сторону закона, совершает противоправные действия и т. д. т. п. Руководство полиции тоже не прочь воспользоваться косметическими услугами раз так легко расстается с лучшим агентом, а он за правду матушку рубится, не жалея живота.

Да что толку, когда косметическая корпорация руководит всем, и охотится за героем. Костюмы-невидимки, которыми пользуются агенты корпорации, дадут фору костюмам, скрывающим личность из «Помутнения», правда, художественная ценность последних куда ценнее, невидимок их как будто и нет совсем, да и не конкуренты они герою.

Короче если не за наркоту будущего, не за деньги будущего там впереди будет вестись борьба, то за вечную жизнь точно (нефть вероятно ещё не закончилась). Умы человечества эта проблема (ну вечной жизни) давно интересует, я, и сам не прочь пожить подольше, чтобы увидеть конец вечности и край бесконечности. Похищенная героиня фильма нашла ответ на загадку природы, но не она первая, там тоже хитрые страсти, скрытые от простых смертных живущих в этом косметическом будущем.

Кажется, что ищу черно-белую кошку в черно-белом фильме, какая, по сути, разница, о чём кино, когда оно предсказуемое и без атмосферное. Нет, при желании конечно можно уйти поглубже в этот мир будущего, только раскрывается оно здесь немного, как раз с позиции той корпорации, упоминая войну, а чем остальным дышит народ не очень ясно. Не верится, что немного спустя народ помешается на вечной молодости, когда уже за 70, думаю, помешательство уже случилось, не зря пластические хирурги неплохо зарабатывают.

Экшн в таком фильме вроде и не важен, поэтому авторами его и сократили до одной погони, небольших попытках рукопашного боя и трёх выстрелах. Трудно представить себе черно-белый взрыв скажем, да и другие экшн-сцены, поэтому по этому показателю фильм уступает всеми любимому «Эквилибриуму».

Короче кроме стиля исполнения от Ренессанса ничего, объективно, не остается, а ведь ещё и стиль большой привет Родригесу, и неявный Бессону («Ангел-А») (не говоря уже о фильмах 30—50-х гг.), поэтому не вижу в фильме ничего оригинального. Разве что финал впечатлил, все возможные его интерпретации, а это уже зависит от желания зрителя. За такое авторам спасибо.

19 ноября 2007

Ренессанс можно смело окрестить «европейским ответом на Город Грехов». Но в отличие от детища Родригеза, Миллера и частично Тарантино, здесь есть не только красивая картинка и яркие персонажи, здесь есть смысл. Именно смысла так не хватало «Городу». Да, насилие там возведенно в культовый ранг, с этим не поспоришь, да и герои тоже не говорящие декорации. Но для Родригеза и Тарантино смысл вообще играет роль второго, если не третьего плана. У них самое главное — это чтобы зритель сидел весь фильм с открытым ртом, заучивал цитаты и потом рассказывал о том, какие это великие режиссеры. Но в кино, одной картинкой, пусть даже и завораживающей обойтись трудно. Поэтому творчество Тарантино с Родригезом — это скорее визионерство. Здесь главное выпендриваться абсурдным сюжетом и чем абсурдней, тем лучше.

Тем начнем говорить про Ренессанс. Сюжет — особой оригинальностью не блещет, внимательные поклонники детективов и нуаров разглядели кучу штампов, немного испортивших настроение от общего просмотра. Но фишка в том, что уже через пол часа плевать хочется на все эти штампы, черт с ними! Главное смотреть на экран, где творится настоящее буйство черного и белого цветов.

Мое мнение таково, что эти цвета здесь не просто так. Если внимательно приглядется, можно заметить, что черное доминирует над белым. То есть все как в жизни. Зло доминирует над добром, но это совершенно не означает, что добра нет. На несколько минут появляются и цветные цвета — в рисунках Клауса.

Фильм (ну нельзя называть это мультфильмом!) претендует на возрождение классического нуара для 21 века (отсюда и название, как всегда исковерканное нашими переводчиками) Раз уж нельзя сделать это в кинематографе, то попытаемся сделать это в мультипликации. Кажется, в мультипликации получилось. В кинематографе — вряд ли.

29 сентября 2007

Черного и белого. Только не горелого.

В начале были буковки. Их было штук 20, и они были маленькие и тусклые. И крутились туда-сюда. Время от времени они складывали какой-нибудь титр. Такой же мелкий и подслеповатый. А потом появились большие буковки, составившие слово «Renaissance».

О режиссере Фолькмане мы ничего не знали, кроме того, что у него немецкая фамилия. 6 лет трудился над Ренессансом, бедняга. Получилось — фильм даже вышел в прокат в России. А вы говорили у нас не любят эстетскую анимацию…

Да, да — фильм очень эстетичен с технологической точки зрения. Он весь составлен из черных, белых и разных оттенков серого пятен причудливых форм, составляющих в итоге (пам-парарам!) — красивую картинку. Как будто «Город грехов» перевели в форму анимации и жанр киберпанкового нуара (даже страшно). Все выполненно очень натурально, но вот движения героев — как будто в компьютерной анимации. Претендуют на естественность и от этого кажутся еще более неестественными. Но это простительно. Через какие-то 20 минут глаз привыкает и к черно-белой ряби, и к эстетике маньеристской компьютерной игры.

Все было бы замечательно, если бы режиссер Фолькман не додумался добавить к этому сюжет. Фабула кажется запутанной сначала, но на самом деле все просто до безобразия. Есть даже претензия на политичность и (Боже!) социальность, что выглядит не очень приемлемо. Фолькман пытается развить тему диктатуры капиталистов, и даже монополии — косметической компании «Авалон». Вот видите, мы тут за всякие нефти и газы боремся, а лет через 50 всем нужна, будет только косметика. В общем, «Авалон» кажется уместным, но его стоило бы представить как просто компанию с претензиями, а не как властителя мира. А в Париже между тем — чеченцы, арабы и японцы. Парижане, наверно, из-за этого интересного факта плакали на сеансах фильма. Ну, Фолькман не выставил это проблемой, так что закроем глаза на эти социальные инсинуации господина сценариста.

Весь фильм смотришь на эти проблемы с дико серьезным лицом, а через 5 минут после завершения сцены хохочешь.

Эстетично. Но бездумно.

Зато эстетично.

6 из 10.

30 августа 2007

«Ренессанс» — это второй фильм Кристиана Волькмана и над ним режиссер работал шесть лет, черпая вдохновение из нуара 50-х. Проверенный тезис о том, что все новое — это хорошо забытое старое, прекрасно проиллюстрирован Кристианом Волькманом. Название фильма заставляет несколько перефразировать знакомую формулу: новое — это возрождение старого.

При создании картины использовалась технология motion capture (на актеров надеваются датчики, информация с которых поступает на компьютер, позволяя создать виртуальных персонажей с максимальной реалистичностью).

Самая яркая черта фильма — это выполнение! «Ренессанс» полностью выполнен в черно-белой гамме. И именно эта особенность принесла «Ренессансу» главный приз на анимационном фестивале в Аннеси.

Волькман выбрал для своего фильма хорошо знакомую зрителю сюжетную схему: в мрачном городе отважный полицейский, отягощенный внутренними исканиями, ведет расследование, в ходе которого встречает харизматичного доктора, роковую женщину и циничного злодея, а в конце концов находит страшную разгадку. Но, несмотря на стандартность сюжета, смотреть эту картину очень интересно!

Подводя итоги, скажу: таких оригинальных творений как «Ренессанс» очень мало! Это просто потрясающе, как всего с помощью двух цветов можно показать целый город и абсолютно весь спектр человеческих эмоций! Поэтому каждый кинолюбитель обязательно должен уделить время для ознакомления с данным фильмом! Уверяю вас, вы получите истинное наслаждение!

9 из 10

2 августа 2007

Необычно. Стильно. Серьёзно. Сюжет, в принципе, сплошной штамп. Однако это ни в коем случае не минус — знакомый сюжет лишь оттеняет визуальное совершенство этого фильма. Назвать «Ренессанс» мультиком просто невозможно. Убийственная мрачность, и даже эдакий футуристический реализм совершают просто чудо. Это действительно нуар двадцать первого века. Жанр, начавшийся с бульварного чтива, постепенноо выкристализовавшийся в прогрессивное и удивительно самобытное направление искусства.

Я себе смутно представляю чудовищную сложность работы над этим фильмом. Создать красивую картинку всего из двух цветов… это просто невероятно. Однако это и было проделано. Спасибо французам за доставленное эстетическое впечатление.

10 из 10

26 мая 2007

Эстетское наслаждение

Кра-со-та. Сюжет — не супер, обычный детектив. В чём-то даже штамп. Особых эмоций не вызвал.

Но исполнение… Вот ради чего этот фильм надо смотреть. Изысканная черно-белая гамма, как-бы-анимационные-персонажи, в которых четко угадываются живые люди. Ведь сначала фильм снимался как обычный художественный, а затем был преобразован в анимацию. Очень необычно и стильно. Плюс — неплохой футуризм будущего.

В результате — захватывающая и красивая картинка, необычная и стильная.

9 из 10.

18 мая 2007

Виртуозно сделанный анимационный детектив, созданный с помощью технологии motion picture (на актеров вешают датчики, передающие их движения и мимику героям). Графически все сделано блестяще, в черно-белой гамме, как в «Городе грехов» (также некоторые сцены напомнили «Max Payne»). Сюжет не сильно закручен, но достаточно интересен.

9 из 10

31 марта 2007

Невероятная графика. Сначала смотреть непривычно, но потом увлекаешься, и уже начинает казаться, что других цветов кроме черного и белого не существует) Пейзажи Парижа прорисованы просто потрясающе. Необычный фильм. Понравился очень.

31 марта 2007

Фантастика Ренессанс на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кристиан Волькман. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэниэл Крэйг, Ромола Гарай, Иэн Холм, Кеворк Маликян, Катрин МакКормак, Джонатан Прайс, Изабель Ван Ваес, Макс Хэйтер, Марко Лоренцини, Жером Коссе, Крис Бирн, Дэвид Бенито, Цую Броуэлл, Александр Дельи Эспости, Марсия Фантин.

Расходы на кино составляют примерно 18000000.В то время как во всем мире собрано 1,831,348 долларов. Производство стран Франция, Великобритания, Люксембург, США и Бельгия. Ренессанс — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.