Пушкин: Последняя дуэль
6.7
5.9
2006, драма, биография, история
Россия, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Борис Плотников, Виктор Сухоруков, Андрей Ильин, Сергей Никоненко, Роман Романцов
и другие
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной. Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту. Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но... только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пушкин: Последняя дуэль

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Пришло время узнать правду...»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мария Соловьева
композитор:
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $35 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 2006 г.
на DVD: 5 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постер фильма «Пушкин: Последняя дуэль», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пушкин: Последняя дуэль», 2006

«Он всего лишь пешка. А кто же в ферзях ходит?»

Центральное, ключевое событие данного фильма — трагическая гибель великого поэта России — Александра Пушкина на дуэли.

Фильм затрагивает причины дуэли: светлая любовь Пушкина к своей жене — Наталье Гончаровой (А. Снаткина), раскрытая в фильме ярко и сильно, была оскорблена. Поэт не смог простить обидчика. В фильме актер Сергей Безруков в роли Пушкина смог передать эту боль возможно чрезмерно сильно, эмоционально, чрезмерно надрывно, не избежав гиперболизации.

Ярко показана сама дуэль — выстрел в Пушкина, его умирание уже в доме (самое начало фильма).

Показаны в фильме и события, последовавшие за дуэлью: одни будут педантично, скурпулезно расследовать причины гибели Пушкина, некто напишет гневное стихотворение «Смерть поэта» — один из самых эмоциональных откликов сожаления о всем случившимся, затем повторив судьбу поэта, кто-то пришлет письмо с сожалением и наставлением поэту принять смерть, обещая что возьмет на себя дальнейшую опеку над семьей поэта, кто-то будет безудержно плакать, а кто-то вернется домой, не сожалея о случившимся, «главный виновник», который так и не сумел понять, на что он поднял руку.

Как разнообразны реакции людей! Но одна истина неизменна и постоянна: гибель Пушкина на дуэли в самом расцвете жизни — огромная трагедия для страны, ее культуры, духовности, морали, нравственности, ведь сколько он еще мог сделать, творить, созидать! В фильме это передано.

И об этом нужно помнить, особенно сегодня, в день рождения Пушкина.

9 из 10

6 июня 2016

Ну зачем было так все идеализировать?

О последней дуэли Пушкина с Дантесом до сих пор идет немало споров и существует множество различных гипотез по поводу того, из-за чего именно произошло это поистине трагическое для России событие и можно ли было его предотвратить. Однако история, как известно, не терпит сослагательного наклонения и очень не любит, когда ее кто-нибудь начинает намеренно искажать.

В первые десятилетия после дуэли наиболее распространенной версией была именно ссора с Дантесом из-за Натальи Гончаровой, которую тогда обвиняли в смерти Пушкина, кокетстве и откровенном легкомыслии. Такой стереотипный образ сохранялся очень долго, как и то, что сам император Николай I был прямо или косвенно причастен к произошедшему.

Однако потом, уже в наше время, все материалы этого дела были пересмотрены и… Мнения о Гончаровой и Николае разительным образом вдруг поменялись! Наталью теперь начали изображать чуть ли не ангелом во плоти и душе, несчастной жертвой обстоятельств, бедной овечкой, которая сперва спокойно паслась на лужке (в данном случае, танцевала на балах), пока не пришел большой и злой волк Дантес и все испортил. А Николай I из «убийцы Поэта» (выражение Марины Цветаевой) превратился в доброго друга и благодетеля семьи Пушкиных, на которого все буквально молились, в том числе простые крестьяне! И к сожалению, в данном фильме показаны именно такие сверх меры идеализированные образы косвенных виновников дуэли, их обелили до невозможности, а все черное слили только на Дантеса и его приемного отца да на несколько завистников Пушкина.

Вообще, надо отметить, что в последние несколько лет всех царей Романовых представляют исключительно с положительной стороны, чтобы «люди наконец поняли весь ужас революции и расстрела царской семьи». Однако не стоит делать это чересчур напоказ — всему нужно знать меру. Особенно это касается таких императоров как Николай I, сославший лучших людей своей эпохи в Сибирь и на каторгу.

Что же до остального сюжета фильма — не понравилось, что он постоянно скачет с прошедшего на настоящее, с воспоминаний героев на тогдашний день, из-за этого нарушается порядок. В начале раненого Пушкина только принесли домой, а во второй половине фильма наоборот показано как он раненый падает в снег — неужели нельзя было именно эту часть сделать раньше? А то слишком нелогично получается.

Насчет актерской игры мало что можно сказать. Сергей Безруков, конечно, старался, особенно в сцене прочтения «Медного Всадника», было видно, что он прочувствовал свою роль, и все же… Глядя на него вблизи все равно видишь, что это НЕ Пушкин, его бакенбарды фальшивые, а в глазах нет того самого поэтического вдохновения. Иными словами, ложь, да и только.

Анна Снаткина в роли Натали Гончаровой получилась хорошо, но ее чрезмерная идеализация по вине сценаристов очень многое испортила. Например, настоящая Гончарова никогда не называла мужа Сашей и хотя действительно первые дни после смерти была больна и страдала судорогами, все же очень быстро оправилась и перестала скорбеть вовсе. И потом, глядя на ее флирт с Дантесом, сразу понимаешь, что в словах Пушкина «Ты радуешься, что за тобой как за шавкой бегают кобели» есть абсолютная истина. Если еще вспомнить такую фразу: «Дантес у меня не девяносто шестой ухажер, а девяносто седьмой!» Да на месте Пушкина я бы их всех перестреляла, а не только Дантеса!

Порадовал только Евгений Стычкин, действительно похожий на тогда еще неизвестного офицера Мишеля Лермонтова, первого откликнувшегося на смерть гения стихами, принесшими ему впоследствии вечную славу. Вообще, если так подумать, чтобы Лермонтов взошел на свой Парнас, Пушкин должен был с него сойти. Иначе бы не было у нас «Лунного поэта», остался бы только «Солнечный».

В заключении можно сказать, что этот фильм не такой плохой, однако он довольно далеко ушел от реальных фактов и своей излишней идеализацией очень многое исказил из той страшной истории. Надеюсь, в будущем появится более стоящее кино о великом поэте.

6 из 10

3 января 2016

«Всю жизнь я играл со смертью, а теперь она решила поиграть со мной», — А. С. Пушкин

В феврале была годовщина гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло много лет, но до сих пор смерть поэта остаётся загадкой. Было снято множество фильмов, написано книг о русском поэте, но недавно вышел фильм с громким названием «Пушкин: Последняя дуэль». Поставила этот фильм дочь известного режиссёра Наталья Бондарчук. Премьера фильма состоялась 18 ноября 2006 года. Создатели собрали очень много сведений, касающихся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но все же фильм нельзя назвать документальным.

В фильме охватывается промежуток времени с 1836 — начала 1837 годов. Время от первого вызова на дуэль до суда над Дантесом и его высылки из России. Стоит отметить постановку фильма. Сначала мы видим гибель поэта, его мучения, а затем события, предшествующие гибели. Очень красочно и достоверно в картине представлена атмосфера того времени: балы, приёмы, декорации, костюмы, пейзажи зимнего Петербурга — все это заслуживает восхищения.

Нельзя так же не упомянуть замечательную игру актёров. Меня впечатлило перевоплощение Сергея Безрукова, он сумел вжиться в образ. Чтение стихов с музыкальным сопровождением у памятника Петру I, последние дни жизни Пушкина, его агония длиной в два дня заставляет сопереживать и восхищаться. Сцены ревности, анонимные письма, отношения в семье выглядели очень реалистично. Приятно удивила Анна Снаткина. Её внешность, на мой взгляд, подходит под героинь той эпохи. Она хорошо сыграла Наталью Гончарову и передала все чувства. Повествование ведётся от лица Данзаса (Андрей Ильин) — друга и секунданта Пушкина. Это даёт нам полную картину, показывает чувства, которые испытывали дуэлянты. И, конечно же, сам Дантес (Роман Романцов). К этому герою у меня возникли смешанные чувства: отвращение и в тоже время жалость. В конце фильма Дантес сталкивается с Лермонтовым (Евгений Стычкин) и жестом как бы предугадывает судьбу поэта. Все эти незначительные сцены и дают полное восприятие картины.

В целом фильм меня заинтересовал. Я думаю, фильм подходит для любой аудитории. Но, на мой взгляд, невозможно создать полное впечатление о человеке по фильму. Пушкин очень разносторонняя личность, это отражается даже в его стихах. Безусловно, мы увидели режиссёрское восприятие, но сколько людей, столько и мнений. Не очень понятен жанр фильма. Это нельзя назвать биографией, драмой, детективом или историческим фильмом …

Меня фильм заставил задуматься, а была ли вся эта история случайностью или все же это тайный заговор. Ведь существует множество источников: писем, записок, документов. Так же ложь, сплетни. Среди всего этого очень сложно найти правду, отличить реальность от вымысла. На сегодняшний день даже историки не могут дать точный ответ. Но, тем самым, мне кажется, это и делает Пушкина столь гениальной личностью. Образ поэта окутан легендами. И этот фильм в лишний раз даёт нам убедиться, что Пушкин бессмертен.

8 из 10

7 августа 2013

«Раньше я играл со смертью, а теперь она решила поиграть со мной…»

«Пушкин. Последняя дуэль»-авторский проект Натальи Бондарчук. Мне было очень интересно посмотреть этот фильм, увидеть новую историю смерти А. С. Пушкина. И, вы знаете, я ожидал более плохого фильма.

Прежде всего хочу отметить подбор актёров. Безруков идеален. Если поразмыслить, то кто ещё в России сможет сыграть пылкого, влюблённого, патриотичного, но в то же время очень ранимого поэта. У меня сразу же в голове всплывает Сергей Безруков. Он с его пылкостью, актёрским пафосом оказался в фильме как раз к месту. Так как главная сюжетная линия закручивается на ревности Пушкина, и Сергей в этой роли бесподобен. Как бесподобна и Снаткина. Она не только подходит на роль милой и робкой, но в то же время светской сердцеедки, но она ещё и очень схожа с женщинами того периода, также она нам преподносится как верная жена и любящая мать. Ещё одна роль в этом фильме на меня произвела впечатление-это роль Дантеса, сыгранная Романом Романцевым. Он играет женского обольстителя и абсолютно подлого человека(последняя сцена с Лермонтовым только убеждает нас в этом). В общем, актёрский состав хорош. Он вполне сумел воплотить идею Натальи Бондарчук.

Сюжет этого фильма я бы сравнил с переменной в уравнении, а уравнением является реальная история Пушкина. То есть за основу были взяты реальные факты, но предпосылки этой дуэли оказались другими, но тем и интересно авторское кино.

В первой сцене нам показывают уже раненого умирающего Пушкина, и игра Безрукова была тут настолько сильна, что я до последнего момента не верил, что он великий поэт всё-таки умрёт. Далее нам описывают расследование, описывают интриги, которые возникают после смерти Пушкина. Параллельно показывают события, предшествовавшие дуэли. Нам демонстрируют много светских раутов, балов, на которых присутствовали Александр Сергеевич и Наталья Гончарова. И по мнению авторов фильма причиной этой самой злополучной дуэли стали издёвки над Пушкиным, над его честью и над честью его жены. Впрочем, всё это не без повода. По сценарию Наталья сама была не прочь пофлиртовать, и тут мы видим Пушкина тем самым ревнивцем, в котором бушует африканская кровь…тут Безруков не сплоховал. Однако Натплье Бондарчук было важнее показать не сколько эту кокетливость Гончаровой, сколько некий заговор с целью устранения великого поэта, ставший причиной злополучного поединка.

Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но эти драматичные сцены, заговоры, любовь и ревность-всё это заставляет досмотреть фильм до конца. В фильме «Пушкин. Последняя дуэль» переплетаются два излюбленных зрителями жанра:документальное кино и драма. Конечно, нельзя сказать, что, посмотрев этот фильм, надо именно так трактовать реальные события 1937 года, это всего лишь мнение одного человека, и я уверен, что, читая факты из жизни Александра Сергеевича, у каждого складывалась своя картина всех событий. Но фильм я советую посмотреть тем, кто интересуется Пушкиным, и кто ещё только начинает изучать его творчество. Оно того стоит.

8 из 10

Так всё-таки можно было снять лучше, но, в целом, совсем неплохо, учитывая, как у нас любят перековеркаивать и перекладывать на западный лад фильмы такого типа.

«Он умер телом, для того чтобы потом,

родившись заново, вечно жить душой»

8 декабря 2012

«Ходят тени. Стонут тени, плачут тени…»

«Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед…»

М. Ю. Лермонтов

Наталья Бондарчук, спасибо Вам за этот потрясающий фильм о великом русском поэте. Весь фильм я сидела на эмоциях — и слезы, и улыбки. Настолько замечательно передана та атмосфера, что я сидела затаив дыхание.

Вообще я не сильно люблю русские фильмы, но поэзией Пушкина я «заболела» и решила посмотреть несколько фильмов.

Очень хорошо передали характер Пушкина. Сразу видно, что человек читал очень много литературы, и он хотел снять действительно качественный фильм. Ей это удалось!

1:40 прошли незаметно. Очень интересно наблюдать за тем, что когда-то происходило на самом деле. Все кусочки собраны воедино, перед нами настоящий доподлинный документальный фильм о Александре Сергеевиче.

Я в восторге от игры Безрукова. Он просто талантливый гений. Как Есенина, так и Пушкина он играет одинаково хорошо. Причем, когда смотришь про Есенина — ты видишь его Есениным, а когда смотришь про Пушкина — ты видишь его Пушкиным. Превосходное чтение стихотворений делает фильм ещё краше.

Анна Снаткина местами сильно переигрывала. Она вообще меня никогда особо не впечатляла. Александр действительно боготворил Наталью, вот кокетку Снаткина сыграла хорошо.

«Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.»

Просто потрясающе. Побольше бы таких фильмов, а то русские стали забывать в какой «богатой» стране живут.

Особо меня обрадовало присутствие в фильме таких персонажей как М. Ю. Лермонтов и В. А. Жуковский.

10 из 10

12 октября 2012

Ай-да Пушкин!

Я видел смерть; она в молчанье села

У мирного порогу моего;

Я видел гроб; открылась дверь его;

Душа, померкнув, охладела…

Александр Сергеевич Пушкин — литературное достояние нашей страны. На мой взгляд, основатель современного русского литературного языка, замечательный поэт, драматург, достоин, если можно так выразиться, монументальной картины. Однако мои ожидания не оправдались.

В техническом плане фильм не идеален. В основном события разворачиваются в очень маленьких помещениях, страдающих дефицитом деталей. Большинство сцен снято с одного ракурса. В результате фильм больше похож на телеспектакль, чем на большое кино. Но главная проблема заключается в том, что в картину добавили сюжетную линию с расследованием убийства. Она просто неинтересна, к тому же занимает больше половины экранного времени.

Но есть и положительные стороны. Например, чего стоит игра Безрукова, блистательно справившегося с ролью. Вообще весь актерский состав справился со своей задачей. Также лента неплохо передает атмосферу середины XIX века. Кроме Пушкина, нам показали ещё несколько исторических личностей (Лермонтов, Николая I).

Фильм неплохой, просто картина о великом поэте не должна выглядеть как проходной биографический фильм, полностью держащийся на Безрукове. Видимо, сказался малый бюджет… Что ж, во всяком случае мы получили неплохой фильм о Пушкине, тем более других современных лент о нём пока нет.

7 из 10

8 февраля 2012

Люблю русскую литературу, но называть Пушкина «Великим или Величайшим Поэтом» не стану. Я просто уважаю его творчество. Но, не об этом!

Посмотрела фильм случайно, за компанию, и не пожалела! Фильм произвел впечатление!

Видимо на это повлияла безукоризненная, чувственная игра Сергея Безрукова. В эпизоде, где он, мучаясь, умирает, выражена такая боль, такое страдание на лице у актера… даже забываешь, что смотришь фильм и это всего лишь актерская ИГРА! Настолько проникаешься, начинаешь чувствовать моменты вместе с героями, задумывать: «А что бы было, если бы дуэли не было?»

Так же радуют красивые снежные пейзажи, костюмы, декорации, которые отправляют нас в ту эпоху.. в «пушкинскую» эпоху..

9 ноября 2011

«Всю жизнь я играл со смертью, а теперь она решила поиграть со мной», — А. С. Пушкин.

Погиб поэт! — невольник чести -

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Смерть поэта (М. Лермонтов).

Александр Сергеевич Пушкин — безусловно, самый талантливый и великий поэт времен Российской империи. В свое время, этот энергичный молодой человек будоражил умы многих светских красавиц, и вызывал негодование и недовольство некоторых ученых мужей. Хотя, несмотря на эти казусы богатого общества, Пушкина любил и носил на руках весь русский народ. Люди понимали, что эта личность имеет огромный дар, который нужно беречь и защищать. Простые крестьяне обожали поэта за его прекрасные и простые для понимания сказки, его стихи расходились не только по всей России, но и попадали в цивилизованную Европу. В общем, Александра Сергеевича, в большем числе, уважали и желали ему только добра.

В основном, жизнь поэта шла по течению судьбы размерено: иногда ровно и гладко, а иногда бурно и шумно. Он посещал балы со своей красивой женой — Натальей Гончаровой, участвовал во множестве собрании, ну и активно писал и писал. Знаете, если бы я не знал всего подноготного, то я бы удивился и задался вопросом: кому же помешал этот потрясающий поэт? Но, к сожалению, все мы знаем, из курса школьной программы, что в те века началось активное засилье иностранцев, и некоторые из них не признавали первенства Александра Сергеевича при императорском дворе. И однажды они задумали коварный план…

До сих пор, смерть Пушкина не понятна историкам. При расследовании его кончины постоянно возникает масса вопросов. Почему секунданты не остановили дуэль Пушкина с Дантесом? Как высшие чины пропустили это назревающее убийство мимо своего внимания? Как они допустили убийство величайшего человека на Руси? И кто — главный виновник этого преступления? Все это не понятно, поэтому нам, простым людям, остается только горестно вздыхать и помнить такого великого человека.

Когда я сидел за школьной скамьей, то не слишком рьяно пытался читать произведения Пушкина. Я попросту игнорировал его, чего сейчас очень стыжусь. Да, глуп был, потому что не осознавал того, что нужно гордиться прошлым своей родины и её выдающимися личностями. А сейчас все по-другому, все по-новому. У меня родился новый взгляд на жизнь и её детали. И, стоит признаться, что этому поспособствовал один фильм, прошедший недавно по телевизору. Он показал мне ту эпоху, когда время текло как-то не так, там все было странно, но при этом люди жили и рождали великих.

Картина Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» ясно, как свет солнца, показала мне последние дни жизни Александра Сергеевича, а также расследование и последствия этого печального случая. Я всегда был далек от того, как случилась эта подлое и странное кровопролитие. Я никогда не мог представить то, что думал Пушкин в свои последние минуты. Я вообще не знал, как это представить. Но нашлась одна женщина-режиссер, которая не спасовала перед тяжелой темой своего творения и сняла потрясающее кино об одном из самых известных людей России. Вообще, стоит признать, что это довольно смелая картина для своих лет. В настоящее время, когда Российская Федерация захлебывается от ненужного мусора, типа «Комедии Клаба» и тупых мелодрам, такой фильм резко бьет по вышеназванным картинам. На мой взгляд, цель «Последней Дуэли» такова: не только заставить поверить зрителя в то, что происходит на экране, но и заставить прочувствовать боль и утрату русского народа того времени. И я почувствовал, я поверил. Когда на экране Пушкин читал стихи — я радовался и летал от счастья, когда он умирал — я был в печали. Эх, это творение — действительно тонкое и эмоциональное кино, которое не оставит никого равнодушными и спокойными.

К моему огромному впечатлению от фильма, также добавилась божественная игра актеров, которые отлично изобразили своих героев. Естественно, самый главный исполнитель — Сергей Безруков, получил от моей стороны бесконечные овации. Это же, сколько надо себя так шлифовать, искоренять в себе ошибки, и в конце выдать такого персонажа?! Пушкин в исполнении Безрукова выглядит реалистично и жизненно. Я был поражен такой игрой. В какой раз уже поражаюсь таланту Сергея. Браво! Анна Снаткина тоже порадовала. Изобразив жену Пушкина, она получила мои симпатии. Во многих кадрах, в зависимости от обстоятельств, я хвалил эту женщину, а иногда жалел и сострадал ей. И третий актер, которого я отметил для себя — это Евгений Стычкин. Он прекрасно показал образ Михаила Лермонтова. Его яростные монологи или реплики, по отношению к правительству, закалили меня. Мне этот человек нравится по жизни, а в фильме его преподнесли очень профессионально.

Сегодня, господа, я не буду выносить итога. По-моему, фильм «Пушкин. Последняя дуэль» сродни ограненному алмазу. И красиво, и прекрасно, и страшно от той силы, которая в нем содержится. Я, с этого дня, многое осознал и понял. Поверьте, мне было над чем пораскинуть мозгами. Фильм безукоризненно попал в мою коллекцию, а память о такой славной личности будет жить во мне всегда. Слава великому поэту и человеку — Александру Сергеевичу Пушкину!.

10 из 10

7 ноября 2011

Пушкин — гений «Золотого века »

Пушкин — выдающаяся личность, которую знает как минимум пол мира. Неудивительно, к Пушкину детей начинают приучать с самого раннего детства. Его произведения нравятся любой возрастной категории.

Я не скрываю своего восхищения. Этого поэта я очень люблю, он наверное самый мой любимый писатель.

Фильм «Пушкин. Последняя дуэль» рассказывает о трагической смерти и жизни поэта. Очень сильно трогает этот фильм. После просмотра хочется взять и перечитать биографию Александра Сергеевича, и конечно же возникает желание взять сборник произведений Пушкина и прочитать пару его стихотворений.

Вообще фильм мне очень понравился. Очень красивый, интересный фильм. Охватывающий совсем недолгий, но один из главных, период жизни поэта. Сергей Безруков будет еще долго у меня ассоциироваться с Пушкиным, очень хорошо сыграла его, я никого другого и не могла бы представить на эту роль. Безруков — очень талантливый актер.

Анна Снаткина — действительно очень красивая девушка, подошла на роль жены Натальи Николаевны. О всех других актерах рассказывать не стану, потому что они меня совершенно не впечатлили.

Те кто любят историю жизни этого гения русской литературы, то тогда вам стоит посмотреть этот фильм. Все-таки можно узнать что-то новое для себя.

5 ноября 2010

Правду ли мы узнали?

Слоган фильма воодушевлял и я, купившись, посмотрел. Ничего нового. Всё тоже самое. Хрестоматийное «пушкинское» время, вернее последние дни гения, где на его «фоне» шевелятся все остальные — жена, друзья, царь, злопыхатели, доброжелатели.

Что понравилось.

Безруков похож на Пушкина чрезвычайно, чутка бы «подмулатили» и вообще была бы копия. Если бы не его «фирменный» надрыв, который меня изрядно раздражает, я бы остался полностью доволен его игрой. Играющая Наталью Гончарову Снаткина понравилась. Похожа, что и говорить. Николай хорош. По-императорски строг и краток. Ильин, Никоненко, Сухоруков очень хорошо отыграли своих персонажей.

Не понравилось многое в сценарии. Опять эта ложь про гомосексуализм Дантеса. Догадки князя Трубецкого и Карамзина дали плодородную почву для сплетен, которые до сих пор муссируются жаждущими дешёвой славы журналистами. Так называемые «Тайные записки» Пушкина, в которых он, основываясь на признаниях проституток в борделе, делает свои выводы, — наигнуснейшая фальсификация. Хоть они и переведены якобы с французского, пушкинского там близко нет. Поэт мог «завернуть» по матерному, но он никогда не опускался до откровенной порнографии.

Опять эта набившая оскомину версия о принуждении жениться Дантеса на сестре Натальи Екатерине. Да, младшая сестра нравилась Жоржу гораздо больше, но после объяснения с ней надеяться ему было не на что. Расчёт вероятно сыграл здесь не последнюю роль, но это было не принуждение. Екатерина после многочисленных свиданий забеременела от француза. Ихнему первенцу подделывали метрики уже за границей, чтобы скрыть внебрачное зачатие. То, что они прожили вместе в любви и согласии после трагедии на Чёрной речке до самой смерти Екатерины не упоминается вообще. Овдовев в сравнительно раннем возрасте (32 года) Жорж так и не женился. Их могилы в одной ограде.

Авторство дипломов рогоносца до сих пор не установлено. Помимо основных кандидатов Геккерена, Гагарина, Долгорукого существуют довольно смелые и не лишённые здравого смысла версии, что авторами пасквиля были Лермонтов и даже сам Александр Сергеевич. Да царь это был. Пошутил по тихому. Шутка, конечно.

Пошлая сцена в карете и «выстрел из пальца» Дантеса в Лермонтова — плод больного воображения создателей ленты.

Ну и главное. Кому из соперников была выгодна эта дуэль? Пушкину, которого в случае его удачи в худшем случае сослали бы в Михайловское или Дантесу, который был обречён в любом случае? Молодой офицер гвардии рисковал жизнью в обоих случаях. За дуэль могли повесить или запытать до смерти в казематах Петропавловской крепости. Осмелюсь предположить, что Пушкин, когда писал Геккерену своё полное ненависти письмо, рассчитывал что Дантес не станет драться и этим опозорит себя. Есть мнение, что Пушкин сам искал свою погибель. Так что «правда», которую пришло время узнать, весьма и весьма условна.

Я люблю Пушкина, но его поведение частенько было мягко говоря некрасивым. Ради красного словца он оскорблял в своих эпиграммах Воронцова, Уварова, Булгарина и других. Да, эти люди — ничто, по сравнению с его поэтическим гением, но это видные деятели своего времени. Значит над другими смеяться можно. Да, Дантес добивался Гончаровой. Но тщетно. Она его отвергла как замужняя Ларина Онегина. А у Александра Сергеевича в этой трагедии отведена роль ревнивого Ленского.

И никакое общество тут не при чём. Все хотят нормально жить. С гениями это сложно. Они мощно бьют под дых. Так что спустя столетия потомки рукоплещут.

Всем интересующимся настаятельно рекомендую документальный сериал Парфёнова «Живой Пушкин».

5 с плюсом.

Из 10, естественно.

p.s. А. С. Пушкин — мой самый любимый поэт.

30 мая 2010

Александр Сергеевич

Включила телевизор поздней ночью, а там один из моих любимых актеров- Сергей Безруков, да еще и в образе величайшего, любимого всей Россией поэта и писателя- Александра Сергеевича Пушкина. Выключить я не смогла, хоть было уже и далеко за полночь…

Начало фильма я не видела. Но это ничего. Не страшно, хоть и жаль. Впечатления от этого не померкли. В первую очередь хочу отметить прктически безупречную игру актеров и их подбор. На роль А. С. Пушкина- Безруков. И тут нет предела моей радости! Очень его люблю! Он потрясающе передает душу человека; как он читал стихи у «Медного Всадника», как он показывал все эмоции поэта, как раскрывал сложный характер героя- его свободолюбие, его неусидчивость и вспыльчивость, его ум, его доброту, его любовь, его терзания… Со внешним сходством конечно немного напортачили, и пожалуй слишком много крикливости в образе. Грамотно подоброны актеры на роли Лермонтова, Натальи…(А. Снаткина приятно удивила, ей удалась на славу эта роль)

Вообще атмосфера передана чудесно, грамотно, точно, со всеми тонкостями. Фильм воплотился в кусочек жизни, в кусочек памятного 1837ого.

Сцена дуэли, сцена когда Жорж Дантес «причмокивает» Наталье, и глаза Пушкина в этот момент, сцена с признанием Натали Пушкину о том, как ее соблазняли покинуть родину, сцена с Лермонтовым(когда он пишет в ярости)… Все проработано, фильм получился глубокий, рассказывающий многое, не пустой.

Все-таки фильм основан на истории, а значит не приемлимым бы было снять дурной фильм. Над историей не смеются, допускается лишь плакать. И спасибо Наталье Бондарчук за работу.

Музыка, декорации, костюмы- считаю выполнено на уровне.

Что касается политических интриг, заговоров, противостояния патриотов западу, власти царя, недопускаемого свободомыслия, цензуры… Я рассуждать не стану, каждый сам увидит, сам подумает, сам сделает выводы. К тому же не ново это все, все мы знаем как дела обстояли (как обстоят)…

А что до личных переживаний героев- посмотреть интересно. Показано все с чувством!

Я рада, что мы помним и чтим.

Погиб поэт- невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!…

9 из 10 (чуть не дотянули)

12 февраля 2010

Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму «обычному» — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

++сюжет и его реализация

+видеоряд

+большинство актёров

+звук

+отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

-Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

-Странная концовка.

-некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

-для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

24 ноября 2009

«Веселое имя Пушкин» (с)

Я, как законченно-убежденная пушкинистка, не могла пройти мимо этого фильма.

И поэтому отнеслась к нему со всей серьезностью оценки.

Время.

Конец 1836-начало 1837 года. Время от первого вызова на дуэль, до суда над Дантесом и его последующей высылки из России.

Время непростое как и для самого Пушкина, так и для России. Потому что режим Третьего отделения весьма схож на сталинские времена.

Весь двор стремится уколоть Пушкина. Даже с Императором у поэта весьма интересные отношения. Не легко это быть любимым народом, знаменитым поэтом да еще и женой — первой красавицей.

Поэтому в фильме весьма хорошо показана усталость Пушкина от всего, что происходило вокруг, от интриг за его спиной. Но так же показана и природная пушкинская живость, его харизма и яркость.

Двор.

Дворцовая жизнь тоже весьма красочна и насыщена. Балы, приемы, танцы…

Но то, что мне понравилось больше всего-это изнанка людей. как одни и те же люди лицемерно лгут, другие порядочны, третьи коварны…

Сколько интриг, сколько событий…

Дантес.

Жорж Дантес, барон Геккерен. Человек с двумя отчествами и, имевший три отечества. Красив, легкомысленен, увлекающий… В общем в фильме он такой, как себе я и представляла. Глупая пешка своего приемного отца.

Дуэль и смерть

Самые тяжелые моменты в фильме. Взгляд Пушкина, который водит рукой по дереву, взгляд полный некой грусти, отрешенности от событий и усталости. Но так же взгляд решимости и твердого «Не отступать!».

А может быть он вспоминал пророчество гадалки Киргоф, Которая предсказала ему смерть от белой головы?

Так что за этот взгляд Безрукову отдельное спасибо.

Смерть… Агония длиной в два дня… Адская боль и знание того, что смерть вот-вот, уже у входа. Прожить эти два так, как прожил их Пушкин — это героизм. А в фильме… что сказать, бежали слезы…

Еще многое можно сказать про этот замечательный фильм, как много можно сказать и о Пушкине.

Отметить Лермонтова-Стычкина, Данзаса-Ильина… Ведь это фильм блестящих актеров, о непростой судьбе русского поэта.

6 октября 2009

Фильм меня поразил до безумия! Великолепные декорации, актёры (правда, Анна Снаткина в роли Натальи Гончаровой совсем не понравилась). Удивил Ильин, поразительно сыграл Лермонтова, Стычкин.

О Пушкине я лично знаю не так много, как хотелось бы, поэтому смотрела на одном дыхании. Особенно пробрало вначале, все сцены Безруков — Снаткина и концовка.

Александр Сергеевич в исполнении Безрукова очень порадовал, хотя Солнце русской поэзии я представляла немного по — другому. Понравился сценарий, в особенности реплики Ильина и Безрукова. Фильм — потрясающий, дает возможность отдохнуть от боевиков, экшенов и тупых комедий.

10 из 10

8 сентября 2009

Ударим литературой по бескультурью!

Похоже, в российском кинематографе появилось свежее ноу-хау. Устав от бессмысленной «гонки технологий», отечественная индустрия решила завоевать сердца зрителей, не переплюнув Голливуд по количеству спецэффектов в секунду, а воззвав к нашему патриотизму и любви ко всему прекрасному. Начать решили русской литературы, а точнее с классики. Разогревшись на «Идиоте» и «Мастере и Маргарите», представители нашей киноиндустрии решили перейти непосредственно к корням и сняли «Есенина». Поскольку фильм имел успех и заинтересованность среди народных масс, следующим на очереди стало божество всея русской литературы — Александр Сергеевич Пушкин.

Тайна, покрытая мраком

Посмотрев на своих коллег по цеху, Наталья Бондарчук, не долго думая, для своего фильма выбрала самую знаковую фигуру в русской культуре за все её времена. Не имея, по объективным причинам, такого количества информации о биографии поэта, сколько её имели создатели Есенина, и понимая, что пересказ биографии Пушкина бурный ажиотаж вызвать не сможет, режиссёр изящно вышел из положения, положив в основу сюжета… смерть Александра Сергеевича. Одной из интересных находок стало разбитие сюжетной линии на три «временных этапа»: до дуэли, сама дуэль и смерть поэта, а также следствие, которое велось после смерти поэта.

Кроме того, выступая в лучших традициях Квентина Тарантино, Наталья Бондарчук весьма умело использует «скачки во времени», всё время перепрыгивая с биографических вставок на воспоминания современников или на ход уголовного разбирательства. Стоит заметить, что это идёт картине только на пользу и придаёт ей некий приятный динамизм. Само повествования ведётся от лица Данзаса — секунданта Пушкина, которого после смерти поэта приговорили к тюремному заключению. Благодаря его постоянным закадровым комментариям, в историю можно вникать довольно легко и непринуждённо.

Ближе к концу действие всё-таки полностью смещается в сторону судебного следствия, для того чтобы элегантно подвести нас к финалу картины… Так как всем хорошо известно, что истинная причина дуэли и её «организаторы» выявлены не были и огласке не подлежали, в качестве кульминации Наталья Бондарчук выбрала наиболее популярную и фактологически обоснованную в узких кругах специалистов версию.

«Верю!»

Стоит, правда, заметить, что сюжетной линии далеко до творений Агаты Кристи, и зритель может легко догадаться об исходе картины уже задолго до конца. В «Пушкине» у экрана держит не сюжет, а игра актёров. Или даже актёра. Как и в «Есенине» на главную роль был утверждён Сергей Безруков — главная надежда российского кинематографа и открытие последних лет. Надо сказать, что со своей ролью он справился блестяще. Как говорил Станиславский: «Верю!» У Безрукова, как и у, например, Евгения Миронова, есть одна хорошая профессиональная черта, которая отличает его от его многих «коллег по цеху»: он полностью вживается в любой предлагаемый ему образ. В «Последней дуэли» с наибольшим нетерпением ждёшь сцен именно с его участием.

Ещё одним запоминающимся образом стал Никита — слуга Пушкина, которого мастерски сыграл Сергей Никоненко. Эта роль почти эпизодическая, но Никоненко, который является актёром ещё той, старой закалки, пронзает душу своей игрой и остаётся в памяти надолго. Остальные актёры не выходят на столь же высокий уровень, но держат планку уверенно.

При почти полном отсутствии спецэффектов, зрителя пытаются внедрить в атмосферу картины подручными средствами. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов, детально воссоздающих наряды, окружение и дух той эпохи в целом.

Из замеченных эффектов, всё-таки стоит отметить, уже ранее использованный в «Мастере и Маргарите» эффект «под старое кино», когда картинка на экране становится светло-коричневого цвета. Такой эффект помогает ещё чётче разграничить временные и логические рамки в картине.

Музыкальный ряд тривиальный, не запоминающийся, но идеально вписывающийся в происходящее, укрепляя прочную, хотя и не идеальную атмосферу.

А что в итоге мы имеем?

Мы получили довольно интересный, особенно с исторической точки зрения, фильм. Не всё в нём идеально, но в общей сложности вся съёмочная группа со своей задачей справилась на «пять».

Отдельно хочется заметить небольшое движение в сторону конвейерности. Ведь писателей, о судьбе которых не знает 1/6 часть суши, ещё ой как много! Представьте себе: 2009 год, премьера, «Цветаева. Роковая петля»… С Безруковым в главной роли…

31 марта 2009

Что в имени тебе моем?

Иногда кажется, что русская кинематография увядает, как осенний цветок в морозную пору, и что однажды, она канет в прошлое, оставив за собой пустоту. И так приятно убедиться в лживости этих слов, после долгового ожидания найдя наконец то, что так близко сердцу и душе. Эта лента удивила меня. Тронула до глубины души всем свои содержимым, хотя мое отношение к Безрукову и всей русской кинематографии в целом всегда было крайне отрицательным. Возможно, всему виной мой любимый поэт, Александр Сергеевич, может шарм 19 века, которым, буквально до краев, пропитан фильм. А может это просто душа, которая была в него вложена и желание сотворить что-то поистине достойное.

Гибель величайшего русского поэта окутана тайной и по сей день. До сих пор так и не ясно, запланированным это было убийством, или просто злость Дантеса оказалась столь расчетливой и беспощадной. Ведь в будущем, Дантес ни раз хвастался и гордился тем, что погубил гения, убил самого Пушкина.

Уж очень тема выбрана удачна. Создатели могли творить не по выбранной схеме исторической истины, а по воли их фантазии, сопоставляя факты и придумывая что-то новое. Другой вопрос в том, правда ли это? Гибель Пушкина сама по себе загадочна. Совпадением это было или заговором — не нам судить. Да и стоит ли? Как ни стараться, но правду найти в ворохе сплетен и лжи не дано почти никому. Любила ли Наталья Гончарова Дантеса? Была ли она вообще счастлива?Любила ли она своего мужа? Записи и факты постоянно склоняли чашу весов то в одну, то в другую сторону, тем самым окутывая образ поэта легендами и домыслами. Где же истина? Видно, где-то посередине. Но как бы то ни было, анонимные письма были, а значит были и адресаты. Александр, отличающийся острым языком и язвительными шутками, нажил себе ни одного врага, так что зачинщиком мог оказаться любой.

Что же касается Геккерна, приемного отца Дантеса, то он и в самом деле ни раз пытался поссорить Пушкина с Жоржем, он и был зачинщиком дуэли, но доказательств его вины в смерти Пушкина или распространения анонимных писем там и не было найдено.

Создатели бес сомнения, собрали очень много сведений, касающийся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но свели ее к одному выводу, который все же противоречит многим историческим справкам. Хотя стоит ли воспринимать это кино, как достоверную историческую правду? Это фильм про Александра Сергеевича Пушкина, про его дуэль, и про предположения о его смерти. По шарму, напряженности и стилю лента очень напоминает фильм 18—14, который является одним из лучших русских лент, ныне существующих.

«Пушкин: последняя дуэль» вещь и в самом деле стоящая, да и Безруков в ней смотрится достойно. Такое кино дает надежду, что еще не все потеряно, и что у русской кинематографии еще есть шанс предстать перед зрителями во всем своем великолепии.

Только с одним создатели напутали: Данзас никогда не был хорошим приятелем Пушкина. Поэт выбрал его за неимением времени. Да и в последствии лицейские товарищи Данзаса так и не смогли простить смерть самого величайшего и самого гениального творца.

Дорогой брильянт требует дорогой оправы, и уж поверьте, ювелир справился со своей работой. Потому что это не просто оправа без содержимого, в нем есть смысл.

Этот фильм еще раз дал убедиться, что А. С. Пушкин бессмертен. И если кто-то говорит, что бессмертия нет, то он ошибается, ибо оно есть, просто оно живет в наших сердцах, которые навсегда сохранят частичку великого русского поэта.

Что в имени тебе моем?..

… Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

21 января 2009

Просмотрев недавно замечательное кино про Шиллера, я невольно задался мыслью — а почему про наших великих поэтов и писателей не снимают достойных биографических фильмов (не сериалов)? Смотрите — и истории есть, и поэты есть, режиссёры хорошие у нас имеются, и актёры.

Размышлял я об этом с неделю, а потом забыл и не вспоминал ни о чём подобном до сегодняшнего дня, пока мне на глаза случайно не попался ДВД-диск с фильмом «Пушкин. Последняя дуэль», лежащий на полке аж с полгода. Почему бы не посмотреть? — подумал я и, ничтоже сумнявшись, запихнул в свой ДВД-плеер эту блестящую пластмасску.

Как не трудно догадаться из названия — повествование ведётся о событиях, уместившихся в отрезок времени, обрамляющий смерть Александра Пушкина. Эту историю с дуэлью хотя бы поверхностно знают все когда-либо просиживавшие штаны (или юбки) в средней общеобразовательной школе.

В фильме Натальи Бондарчук, который выпущен в 2006г., зрителям приоткрывают завесу подлинных событий, послуживших потере России одного из своих величайших сынов. Насколько обоснована трактовка исторических документов и свидетельств, пусть разбираются историки, как от поэзии, так и от государства. Зрителю же остаётся только верить на слово, естественно, с изрядной долей условности и вероятности, иначе никак.

Композиция фильма поначалу предстаёт затягивающим детективом, однако впоследствии не старается поддерживать детективные каноны. Хоть номинально присутствуют и подозреваемые, и тайна, и внезапно выявляющиеся подробности из прошлого, но надолго увлечь они не способны, поскольку фоном выбрана смерть самого Пушкина. Да детектив здесь и ни к чему. Биографическая драма время от времени умело и обоснованно подменяет его.

В фильме хороши пейзажи — снежный зимний Петербург, что может быть прекраснее… Музыка приятная, даже больше чем приятная — не отвлекая, она придаёт фильму очарование грусти и лёгкую печаль. Печаль тяжёлую передают сценарные изыски — это и речи друзей Александра Сергеевича — Вяземского и Жуковского, и появление молодого Лермонтова, и, безусловно, монологи Данзаса (секунданта и лучшего друга Пушкина), от имени которого и ведётся повествование. Подоплёке противостояния поэзии высшим эшелонам власти уделено не так много времени, как хотелось бы, но и то, что есть — показано в лучшем ракурсе.

Пушкина сыграл Сергей Безруков. Не скажу, что они очень похожи друг на друга, но со своей ролью Безруков справился, не переигрывал. Однако, всё же, в будущих (возможных и весьма вероятных) фильмах о Пушкине, хотелось бы посмотреть в роли Александра Сергеевича какую-нибудь более романтическую натуру.

Лермонтова сыграл Евгений Стычкин. Вот он уже более не похож на своего прототипа, но претензий к актёрской игре тоже нет. Роль Данзаса великолепно исполнил Андрей Ильин, очень харАктерным получился его персонаж. Анна Снаткина отлично сыграла Наталью Николаевну, Виктор Сухоруков — полковника Галахова. По-моему — это одна из лучших (если не лучшая) ролей Сухорукова. Ещё в фильме можно увидеть Сергея Никоненко и Бориса Плотникова.

Больше, как видится, сказать нечего. «Пушкин. Последняя дуэль» — красивый фильм о великом поэте. Не шедевр, но, посмотрите, вряд ли пожалеете.

5 августа 2008

Не умею судить фильмы, в которых преследуется какая бы то ни было документалистика.

«Истина сильнее царя. И именно она остается потомкам» (с)

Но фильм очень хорош. Правдою ли, вымыслом ли создан он, но вызывает сильные чувства.

Сколько бы критики не прозвучало когда-либо в адрес смелых попыток снимать фильмы о великих, известных миру людях — честь и хвала тем смельчакам, кто отважится на это. Должны быть фильмы, должны быть книги, программы, дискуссии — во всем этом оживают для нас и будут жить всегда Те Люди, кто творил нашу историю. Историю культуры, литературы не только России, но и сделали значительный вклад в мировую классику.

«… Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Войду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь… «

Фильм смелый. Прекрасно отработали свои роли актеры Виктор Сухоруков, Андрей Ильин. Евгений Стычкин в роли Михаила Лермонтова очень убедителен, а Анна Снаткина — такая трогательная Натали, что невозможно не верить ее рыданиям, ее улыбкам, ее взглядам. И, конечно, Сергей Безруков — никогда не испытывала к нему слабости, но надо отдать должное, Пушкин ему удался. Он немного несуразный, не совсем такой, каким виделся мне из учебников литературы, — но он так обезоруживающе искренен, так улыбается, что, веришь ему, черт побери, по-настоящему.

Основа фильма, как мне кажется, — все-таки личная драма. Драма семьи, чувств, дружбы, потери близкого человека. И только потом — политика, интриги, «истребление лучших российских умов, политическая измена и как результат иностранная интервенция» (с) — все, что предсказывал полковник Галахов.

Не будет предан забвению Пушкин, давно история все расставила по местам. Взойдя на смертный одр, он обеспечил себе бессмертие в памяти людей.

«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тлeнья убежит -

И славен, буду я, доколь в подлунном мире

Жив, будет хоть один пиит. »

2 февраля 2008

Фильм просто замечательный! Мне он очень понравился. И не потому, что посвящён моему любимому писателю. Нет. А потому, что он не просто рассказывает о событиях того времени, а даёт нам увидеть характер, состояние души Александра Сергеевича Пушкина, потому что даёт узнать о том, что пришлось пережить этому гениальному человеку, потому что говорит о реальных фактах. В общем, прекрасный фильм. Я очень много читала об Александре Пушкине, но в книгах было простое описание событий и не более. Из книг нельзя было понять, каким Он был человеком, чем дорожил, что чувствовал. Это мне показала эта чудесная картина, и я была тронута до глубины души. Великолепно!

Прекрасно сыграли актёры. Особенно, меня приятно удивила Анна Снаткина. Я совершенно такого не ожидала. Первый раз, Анну Снаткину я мельком увидела в сериале «Обречённая стать звездой» и после этого у меня сложилось не лучшее мнение об этой актрисе. Но после того как я посмотрела «Пушкин. Последняя дуэль» моё мнение круто изменилось. Я считаю, Анна Снаткина полностью раскрылась в этом фильме как талантливая актриса. Она чудесно сыграла Натали Гончарову и передала её (Натали) чувства. Также, мне понравился Сергей Безруков. Как бы его в последнее время не ругали, в этом фильме он прекрасно сыграл.

Вообще у фильма много плюсов: хорошая актёрская игра, интересный сюжет, прекрасные пейзажи. Хочу особо отметить костюмы актёров. Мне вообще нравится мода тех времён, но в этой картине просто великолепные платья.

Огромное спасибо Наталье Бондарчук за этот потрясающий, глубокий фильм.

10 из 10

19 января 2008

Фильм посмотрел. Поэтому и высказываю здесь своё мнение: провёл у экрана 1:40 — и ни капли не жалею о том. Эмоции — положительные.

Не подумайте, что я — фанат кого-либо из актёров, задействованных в этом кино. Совсем нет. А нападки на того же Безрукова, по-моему, последнее время просто в моде. При всём этом, на протяжении всего фильма у меня не возникло и толики сомнения, что на экране именно Пушкин, а не, к примеру, Есенин…

Не смейтесь, ведь кто-то же видит в том же Безрукове избалованного никудышного актёришку, не способного к перевоплощению в героев своих ролей. Я убеждён, что Безруков — самодостаточный, сильный актёр, и он это ещё не раз нам докажет.

16 января 2008

Замечательный образчик байопика

Пушкин…

Всегда считала его случайным гением. Чего греха таить. Изменил мою точку зрения фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Только окончились титры, я нашла томик избранной лирики и… случилось чудо. Строки пушкинские зазвучали для меня совсем по-другому.

Фильм красивый, моменты печали, мгновения пронзительного счастья, семейное тепло и мерзость интриг. В картине всё показано честно и правдиво.

Я не берусь судить детективную часть истории, но картинки из жизни поэта — вот, что по-настоящему вдохновляет. Но вдохновляет не на поэзию, а на совершенствование другого искусства — отношений мужчины и женщины.

Великолепный стиль отношений Пушкиных — эмоциональность, страсть, игра… и доверие.

Без исторических документов, лишь интуитивно, но убеждена — всё так и было. Ни соврали ни режиссёр, ни актёры.

Кто бы на Украине снял такую историю Шевченко…

5 сентября 2007

Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

9 из 10

20 июня 2007

Фильм получился стоящий. Стоящий хотя бы того, чтобы о нем говорили, его оценивали, обсуждали. Ибо тема затронута более чем серьезная. Работа, очевидно, проделана тоже титаническая. А результат — тут уже каждый волен сам решать. Я лично доволен. Не ожидал. Сомневался.

Во-первых, не считая школьной программы, о Пушкине знаю не так много, как мог и хотел бы, а о деталях дуэли с Дантесом — и того меньше. Поэтому картина уже заинтересовала, как правдивая версия весьма значительных исторических событий. Во-вторых, как человек, ни во что не ставящий «Бригаду» и иже с ней, абсолютно не олицетворяю замечательного актера Сергея Безрукова с Сашей Белым, как, впрочем, и с любыми другими сыгранными им персонажами, включая, кстати, Сергея Есенина. Отсюда и отличное от многих мнение, даже убеждение о мастерски сыгранной им роли великого поэта. Талантище.

В чем-то схожая ситуация с Анной Снаткиной — вообще, первый раз на экране увидел, стало быть, и ассоциаций никаких не может быть. Результат? Тоже вполне удовлетворен ее работой. Ряд сцен Безруков — Снаткина (например, реакция на анонимные письма) просто поразил своей глубиной, пронзительностью и эмоциональностью. Браво! Кроме того, хотел бы особенно отметить Ильина, Стычкина и Романцова. У первого очень серьезная роль, сыгранная не столько словами, сколько глазами — в них столько тоски. Второй достаточно неожиданно, но вполне удачно сыграл Михаила Лермонтова — тоже ведь ответственность, риск. Героя третьего просто ненавидишь весь фильм — чем не показатель успеха?

В общем, полагаю, что основные роли распределены хорошо и правильно — актеры оправдали возложенные на них ожидания. Единственный, кто остался мною непонятым, — это герой Плотникова Дубельт. Что за человек, загадка. Ну, и на роль Геккерена можно было кого-то помаститее найти — для пущего эффекта. Моё личое мнение.

И, наконец, об идее. Не знаю, мне показалась главной вовсе не проблема иностранного засилья в России, а, подобно тому, как это было в «Есенине», тема отношения власти к лучшим представителям Отечества, невольное или целенаправленное сравнение личностных качеств власть имущих и их сатрапов, истинных гениев и талантов. В этом плане содержателен не столь даже финальный монолог героя Сухорукова, хотя он, безусловно, хорош, как эпизод, когда папка с делом Пушкина убирается в сейф (архив, не важно), «поближе» к делу Грибоедова. Так и хочется сказать: «Поплотнее, сюда скоро еще Лермонтова надо будет определить».

Такие вот впечатления. И это от не самого лучшего качества видеозаписи. Однозначно куплю себе DVD.

9 из 10

14 февраля 2007

Мне очень понравилось. Сам актёр Сергей Безруков лично мне по душе, и я была приятно удивлена, когда узнала, что именно он будет играть роль Пушкина. Мне кажется, ему это удалось, несмотря на то, что играет он одноообразно, как Есенина, так и Пушкина. Особенно понравились моменты его агонии перед смертью — очень правдоподобно. И Лермонтов был очень хорош. Ну, в обшем, молодцы, что сняли такой фильм, побольше бы таких.

11 февраля 2007

Чтобы там не говорили, а фильм получился на славу! Отлично сыграна роль А. С. Пушкина — Сергеем Безруковым, потрясающе он сумел вжиться в образ Пушкина, всё получилось у него блестяще, одни его прочитанные стихи в душе раздирающем музыкальном сопровождении, у памятника Петра I в Петербурге чего только стоят! Уж больно меня этот момент в фильме зацепил, эти стихи из поэмы «Медный всадник» — задевают за самое живое! И Безруков читает эти стихи в такой же похожей манере, как и в фильме — Есенин, с ним же в главной роли.

Единственное, что, на мой взгляд, не удалось в этом фильме, так это правильно наложить грим Безрукову, с причёской там ещё как-то похоже получилось, ну а с бакенбардами всё-таки нахимичили. Да, и нельзя не отметить смелую режиссёрскую работу — Натальи Бондарчук. Видно Наталья Бондарчук решила пойти по стопам своего отца и проделать творческую, добротную работу, и ей это удалось.

Режиссёр в этом фильме сумел всё-таки (как мне кажется) показать по-своему, как разворачивались события в заговорах против Александра Пушкина. Всё удачно показано, дуэль Пушкина и Дантеса — это вообще отдельный разговор, просто потрясающе всё сделано: сколько мужества, сколько страданий и переживаний, сама задумка дуэли — это порох, кровь и слёзы, чего там говорить, всё сделано чувственно и мастерски.

Образ Лермонтова достаточно неплохо сыгран, хотя могли и получше доработать в гриме, да и в образе тоже, мне всегда, например, Лермонтов казался чуть выше и стройней, нежели актёр Евгений Стычкин, сыгравший его; образ Жуковского тоже хорошо сделан, но в фильме сказано, что именно он не дал Пушкину уйти в отставку и уехать в деревню с семьёй и тем самым, подставив его под пулю на дуэли, что испортило уже представление обо всём этом; то же самое и с Вяземским, который отказал ему от дома.

Напоследок хотел бы похвалить ещё актёров Виктора Сухорукова, который сыграл хорошую, положительную роль — полковника Галахова, Бориса Плотникова — сыгравший Дубельта и Андрей Ильин — который сыграл Константина Данзаса, секунданта Пушкина. Да и музыка к этому фильму подобрана удачно — Моцарт, Глинка, арфа, где нужно очень здорово звучит.

10 из 10

10 февраля 2007

Драма Пушкин: Последняя дуэль на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Наталья Бондарчук. Кто снимался в кино, актерский состав: Борис Плотников, Виктор Сухоруков, Андрей Ильин, Сергей Никоненко, Роман Романцов, Сергей Ражук, Инна Макарова, Зара, Надежда Бахтина, Анастасия Ражук, Николай Токарев, Владимир Богданов, Тамара Уржумова, Антон Забелин, Александр Вонтов.

Страна производства - Россия. Пушкин: Последняя дуэль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.