Полу-Нельсон
Half Nelson
6.9
7.1
2006, драма
США, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Райан Гослинг, Джефф Лима, Шарика Эппс, Тайра Квао-Вово, Розмари Лиди
и другие
Учитель средней школы употребляет наркотики... Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полу-Нельсон

английское название:

Half Nelson

год: 2006
страна:
США
слоган: «Secrets don't let go.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Андрий Парекх
композитор:
художники: Инбал Вейнберг, Бет Микл, Эрин Бенач
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Сборы в США: $2 697 938
Мировые сборы: $4 616 941
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Полу-Нельсон», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полу-Нельсон», 2006

Тяжелая драматургия, с извращенным смыслом

Подозреваю, что это какая-то очередная авторская трактовка феноменально популярного в тех краях романа «Над пропастью во ржи», про маргинала, который не может найти свое место в жизни.

Разбирать смыслы и перипетии сюжета даже не хочется в виду искусственности мира картины.

Протагонист – наркоман, который вроде завязал (по его мнению), но так, чуть-чуть. Он позиционирует себя, как какого-то непонятного мыслителя и пытается на своих уроках, вместо школьной программы, доносить до детей свои идеи (да и на пьянках тоже).

Остальные герои картины, скажем так, тоже не лишены некоторых недостатков.

И вот на основе такой экспозиции стартует тяжелая драматургия, пытающаяся мимикрировать под какие-то сложные философские идеи.

Но даже в самой картине прямо говориться, что наркоман – это в первую очередь больной человек. Если у наркомана появляется стимул, силы и желание что-то изменить или кому-то помочь, то в первую очередь надо начать с себя, ибо невозможно усидеть на 2х стульях.

Тут же ради тяжелой драматургии полностью переписывая природа людей. Зачем так делать, хоть убей не понимаю.

Какой смысл создавать синтетические образы и наделять их совершенно чуждыми чертами личности?

На фоне данного творения картины Звягинцева по приближенности к реальности, можно назвать документальным кино.

5 из 10

2 февраля 2024

Ох, Гослинг словно был рождён с этой грустной улыбкой и страдающим взглядом.

Скажу честно: я не знаю, понял фильм или нет. Вообще, Нельсон, это один из приёмов захвата в спортивной борьбе, и раз его только половина, значит из той кабалы, в которой оказался Гослинг, ещё можно выкарабкаться. Хоть я в это и не верю. Наркомания - болезнь серьёзная. Если не помогло лечение, то поддержка девочки-подростка и вера в себя, вряд ли.

Здесь не зря говорят про историю и затрагивают такой важный для американского общества процесс, как отмена сегрегации. Про сам расизм тут ни слова, в этом фильме это скорее фон к истории двух героев - учителя и ученицы, которые пытаются помочь друг другу, но у них не получается. И этим маленьким, незначительным для мировой истории судьбам не суждено измениться. Зато целой стране суждено. Изменения происходят, история меняется, но, к сожалению, не в нашей жизни. И абсолютно плевать, где там что происходит, если это не решает наших проблем.

26 июля 2022

Ну а где вывод?

Что-то я не разделяю общего ажиотажа после просмотра фильма. История про учителей со своими нерабочими проблемами уже не новая. Социальная драма, которой достаётся та или иная картина, по сути, одинакова. Но для сравнения, «Учитель на замену» с Эдрианом Броуди вышел, на мой взгляд, лучше.

Райан Гослинг — причина, по которой многие дамы стали смотреть данное кино. В этом их винить нельзя, потому что отыгрывает он превосходно. Школьный учитель, который ладит с детьми, навивает чувства толерантности и гуманизма, но так и не перешёл на новую тему предмета за весь фильм.

«Эй, Райан, у них же проверочные работы. Ничего не думаешь?»

Ладно, ладно. Оставим эту придирку, просто она напрашивалась сильно. Итак, Гослинг — преподает историю, но иногда и физкультуру. Тайная жизнь учителя мигом накрывает зрителя, показывая всю бездну от употребления наркотиками. На работе — добрый учитель, дома — наркоман. Тут уже выстраивается понятная суть, ведь героя не просто так опустили до такого уровня, и развитие не заставляет себя долго ждать. Случайно его обнаруживает ученица, что ведёт к последствиям.

Примечательно, что оператор так сильно держал крупный план, который уже на 20-минуте вызывал негативные эмоции. Именно лица героев, их движения и мимика — изображение тыкало с экрана, вызывая дискомфорт, возможно не у всех. Поднимается вопрос дружбы между учителем и ученицей, от чего сюжет перемещается на юную афроамериканку, представляя жизнь и быт этой тихони. Для чего нас с этим знакомят? А для того, чтобы создать точки опоры таких разных героев — учителя и ученицы.

На первый взгляд, кажется, что из этого выйдет что-то непристойное, но нет, картина держит моральные рамки, всё больше и больше смешивая Рослинга с его проблемой. Герой вынужден к чему-то стремиться, чего-то добиться, ведь не будут же весь фильм нам показывать одно и то же: наркота дома, ломка в школе. Этому уделяется львиная доля хронометража. Но развития нет, уже больше половины фильма, а Райан всё также «долбит план». Это и смутило. Кто-то скажет, что такой приём нужен для познания глубины персонажа, но о нём уже достаточно сказали 30 минут назад.

Дабы уйти от неудобных вопросов, добавляется дядя девочки. Его подход к делу, словно спасательный круг у сюжета. Зрителя вводят в курс дела, показывают важность этого персонажа для девочки. Защита и забота родственника сталкиваются с защитой и заботой учителя. И это отличный социальный конфликт.

Проработали этот момент настолько хорошо, что отрицательную сторону не заслуживает никто (хотя наркотики Райана тянут одеяло на себя). Учитель не доверяет дяде, строя свои доводы на банальных суждениях о жизни в гетто; дядя не доверяет учителю, судя по чрезмерной привязанности и общению с девочкой, понятное дело, мысли самые пакостные. Защитники ведут «холодную войну» за право над ребёнком. Точки конфликта то сглаживаются, то снова возникают, то используются друг против друга, то доводят до ложной мотивации — много ухищрений, но именно на этом взаимодействии меняются все герои картины.

Финал оказался совсем не таким, на который рассчитывал я. После проблем героя не было вывода, не было анализа, отчего кажется, что картину просто обрезали. Есть малые детали изменения, но они стали уже само собой разумеющимися, их не берёшь в расчёт (в частности, положительное влияние девочки на учителя). Возможно, это и было шагом на внутренней почве, потому что внешне ничего не поменялось.

8 апреля 2018

Перемены — единственное, что постоянно

«Важнее всего — уметь различать те перемены, на которые ты не можешь повлиять от тех, на которые можешь»

Наверное это первый из небольшого перечня просмотренных мной фильмов, который показывает актерский талант исполнителя главной роли. Некоторые другие фильмы, например «Драйв», «Место под соснами» дали основание смело полагать, что этот актер не столько хорошо играет, сколько, используя свои внешние данные, умело этим пользуется и имеет талант органично вживаться в образ, не более. Но другие просмотренные работы с его участием, как то: «Игра на понижение», «Мартовские иды» — говорят о моем явно ложном начальном мнении.

«Все создания Вселенной далеки от совершентсва — и в этом они идеальны»

Актер конечно обаятельный, естественно харизматичный, разумеется талантливый, безусловно многоплановый, несомненно довольно редкий пример сочетания обладания талантом драматической актерской игры с фактурной внешностью. Та искренность, с которой подается зрителю процесс раскрытия персонажа не может оставлять безразличным к сложному и противоречивому характеру его обладателя. Про такие актерские работы наверное следует говорить: «Не играет, но проживает».

«Изменение происходит по спирали, а не по кругу»

Главный герой, который видит науку истории как возможную платформу для изыскания такого тонкой и сложной категории философских инструментов познания истины, как Диалектика, своим укладом жизни и имеющимися у него проблемами, сам же и является хрестоматийным примером и наилучшей демонстрацией той двойственности, неоднозначности, а подчас и парадоксальности. Главное — не верьте тем людям, которые призывают вас не верить призывающим к чему-то людям, даже если окажется, что они пошутили! Шутка!

«Человек один сам по себе ничего не значит»

Главному герою свойственны одновременно обаяние и проблемы в социальной жизни, личностный интеллектуальный потенциал (возможно, связанный с такой формой искусства, как живопись, судя по сцене с вовлечением персонажа в процесс рисования в попытках уйти от проблем в реальности или же в сфере литературы, судя по часто задаваемым герою вопросах о его книги, которую он так и не начал писать) с одновременной кажущейся невозможностью его реализовать, тяга к неподдельной и бескорыстной помощи детям, которое каким-то образом переплетается с проблемами, связанными с наркотической зависимостью. Этот сложный и запутанный собирательный образ очень точно показывает человеческую слабую и подчас беспомощную моральную и душевную организацию, которая очень нуждается в беспристрастном и неподкупном чуде настоящей дружбы.

«Не бывает второго шанса. Лучше используй то, что у тебя есть»

Вот так прозаично на самом деле и начинается так называемая «новая жизнь». Отоспаться, побриться, сделать уборку, выпить стаканчик сока, рассказать незатейливую шутку и решить, что началась новая жизнь. При этом каждый раз наивно думая, что мы, наконец, нашли повод и тот, как потом выясняется, временный источник силы, с помощью которого можно к этому поводу и приурочить свою очередную «новую жизнь».

8 из 10

29 декабря 2017

Полу-Нельсон

Уже с первых минут я понимал: этот фильм меня не разочарует и такие фильмы встречаются редко.

Атмосферность, не наигранная самая настоящая жизнь. Девочка и Гослинг играли просто отлично. Фильм повествует о школьном учителе, который совершенно не вписывается ни в один стереотипный образ преподавателя. Образ поистине интересный, уникальный, настоящий. Да и кино должно быть именно таким. Настоящим. Акцент картины держится на самих персонажах, не на сюжете. Действительность происходящего и никакой голивудской зрелищности. Если вы пришли за вторым — не тратьте своё время.

Внимание сосредоточено на двух людях: на взрослом ребёнке — учитель истории и тренер и на маленькой, но уже взрослой его ученице, которая волей случая, увидев своего преподавателя не в лучшем свете, не осудила его, не испугалась, не убежала, как наверно и следовало бы поступить маленькой девочке. Она с самого начала помогала ему придти в себя. Девочка оказалась настоящим, верным другом. Весь фильм сохраняется баланс веры на грани полнейшего отчаяния. Жизнь преподавателя кажется насыщенной, но пуста. Он держится только искренней верой в то, что ребятишки и есть наше будущее. Думаю та самая изюминка «Нельсона», что цепляет зрителя, заключается в немногословности героев, которая необычным образом не только не делает фильм пустым, а открывает гораздо больше.

Трактовать смысл фильма не стану, я не сторонник анализа и осмысления кинематографа. Любой человек может думать сам. Так считал преподаватель, которым был во время съёмок Райан Гослинг. Не идеальный человек, человек с изъянами, но который остаётся достойнейшим учителем.

Главные задачи по моим скромным стандартам этот фильм более чем выполнил. Погрузится и жить вместе с героями фильма. Было интересно.

13 января 2017

Дружба всё же есть между ними

Фильм я посмотрел из-за него Райана Гослинга, поскольку фильм не особо известный, но теперь уже за столько лет — узнало много людей, я думаю. Также роль его была номинирована на Оскар — в общем не жалею потраченного времени.

В общем фильм оказался довольно-таки тяжёлым, не для всех, кто-то может и уснуть, после первых же минут, а кому-то вообще не понравится, поскольку тема наркотиков не всех может затронуть. Я посмотрел до конца, и фильмы про наркотиков уже видел много. Здесь нам в очередной раз показывают существование (именно существование) человека, который слаб, чтобы бороться с трудностями, и поэтому садится на наркотики.

Фильм не несёт в себе каких-либо поучительных моментов, ничему он не научит. Но даст возможность поразмыслить над жизнью, не только о своей жизни, позволит увидеть жизнь этих людей (потерянных людей) которые зависимы от наркотиков — это однозначно.

Райан Гослинг сыграл убедительно, что вполне заслужил эту номинацию. Также здесь к его хорошей игре, можно добавить его сверкающие голубые глаза, не знаю как в других фильмах, но в этом — они настолько заметны, что это видно на протяжении всего фильма. В общем впечатлительно.

Также нормальная актерская игра у Шарики Эппс. Ничего сверхъестественного она не показала, но смотрелась не плохо. Недурно для ее возраста.

Концовка получилась тоже не плохой и не банальной. Лично я её понимаю — Как дать совет потерянным людям, что вокруг много людей и на определенных этапах, и в разных ситуациях находятся те, которым на вас не наплевать. Нужно просто их заметить.

Как итог — кино разноплановое, присутствуют темы нацизма, распространение наркотиков и т. д. В общем — широкое поле для размышлений. Каждый сможет понять и оценить по-своему взгляду.

Напоследок забавный момент:

-Тук-тук.

-Кто там?

-Я перебивающая корова.

-Что?

-Мууу…

-Боже, какая дурацкая шутка.

10 октября 2016

Одна вещь не определяет человека

Может показаться даже гнусным, что тот, кто учит чему-то, сам даёт слабину и этим пренебрегает. Но «одна вещь не определяет человека» (one thing doesn’t make a man). Одна из многих случайных вещей. Дэн Дан явно человек в прошлом с большими амбициями, но некоторой слабинкой, неспособностью отдаться делу полностью. Ему нужен отдых, перерыв, помощь. Он рассказывает о диалектических законах, он явно сопереживает борцам за гражданские права, но само его человеческое тело не даёт ему покоя, подводит его, что проявляется в усталости или волнении.

Сложно сказать, кто именно этому подвержен и что к этому ведет. Дан порой пытается прибраться в квартире, сделать зарядку и провести время с пользой, но общение с людьми ему даётся не легко. Это не только от того, что он торчит, это ещё и от некоторого стыда за свой образ жизни, за то, что он не смог сделать то, чего хотел. Поэтому легче всего ему быть в классе с детьми, которые не станут его явно осуждать за внешний вид или поведение, которые ещё не могут оценить его как взрослые, поэтому Дану перед ними не стыдно.

В фильме также не хотят показать, что тот, у кого не вышло стать тем, кем он хотел, идёт преподавать, нет. У Дана есть время, чтобы реализовать некие задумки, он пытается писать то ли роман, то ли монографию, но относится к этому не серьёзно, опять же, потому что ему нужно общение, нужна среда, а он не готов открыться. Неспособность на трезвую голову общаться с коллегой (Изабель), опять же, обусловлена боязнью быть непонятым или понятым и отвергнутым. Вопрос от Изабель о том, коммунист ли Дан, явно не был ему по нутру, ибо, как он считает, судить о нём по книге, которая стоит в его шкафу, это то же самое, что судить человека по его цвету кожи. Наркотики здесь играют роль друга, который связывает Дана с людьми, не зря выбраны именно стимуляторы, но когда «друг» уходит Дану опять сложно в одиночестве.

Его сближение со своей ученицей вполне может помочь ему. У девочки тоже есть проблемы, она знает, к чему приводят близкие отношения с наркотиками, ведь её брат отбывает срок за их продажу. Старший друг, не зануда, потенциальный красавец, который желает ей добра и знает много интересных вещей, привлекает её больше, нежели наркоторговец на дорогой машине, хотя сами по себе они парни милые, что Дан, что Фрэнк. Дрей пора было сделать шаг, самостоятельный выбор, и она его сделала.

Хорошо, когда кто-то верит в тебя и этим не обязывает, тогда ты не будешь скрываться от него — тебе не потребуются стимуляторы, чтобы общаться с этим человеком.

6 июля 2016

Просто жизнь

Разгребая старые обзоры.

Сюжет прост, никаких интриг и хитросплетений, за исключением одного маленького эпизода в конце.

Дэн — преподаватель истории и по совместительству тренер в средней школе, где учатся афроамериканские детишки. Район бедненький, школа странноватая, поэтому учитель дрыщ-наркоман. Живет один, любит свою работу и считает, что только последнее обстоятельство удерживает его от шага в пропасть. Дети отвечают ему взаимностью, в классе все прекрасно. Никаких недоразумений между родителями и учителями или конфликта поколений, встречающихся почти в каждом фильме про школу, нет. Кроме того, Дэн — парень с принципами, добрый. Любит кошек.

В классе Дэна учится девочка Дрей (назовут, а мы мучайся). Вот с девочкой все, как и положено в кино про черных, почти. Мама довольно приличная, где-то даже есть папа. Толпы вечно голодных братьев и сестер не наблюдается. Есть старший братец, временно отдыхающий в заключении. Дрей даже ходит на свидания с ним. Одним словом, не все так страшно на первый взгляд. Подчеркиваю: на первый. Не имея подруг, Дрей привязывается к Дэну и называет его своим другом. А дальше жизнь.

Рассказывать продолжение не стану. Достаточно пары фраз, чтобы получился спойлер. Но посмотреть «Полу-Нельсон» рекомендую.

Во-первых, потому что это — отличная драма, сделанная без соплей, ужимок и прочей ерунды.

Во-вторых, из-за Райана Гослинга, который очень-очень здорово показал своего героя. В какой-то момент я забыла, что это — Гослинг и актер. Мимика, жесты, все другое. Еще один нюанс: здесь Гослинг брюнет. Не знаю, прихоть ли это режиссера/гримера или случайное совпадение, но такая мелочь оказалась очень полезной. Благодаря ей Гослинг стал никаким, внешность исчезла, симпатичная морда растворилась. Вместе с этим пропали и мышцы, которые были в «Фанатике». Одним словом, парень серьезно подошел к работе и я понимаю, за что его номинировали на Оскара.

30 апреля 2016

Наркомания- это не личная проблема.

В качестве мыслей после просмотра фильма приведу цитату:

«Наркомания — это болезнь общества, а не только его отдельных членов, болезнь семьи и вообще — болезнь отношений. Не даром наркоманы, причинами своего употребления, даже не находясь в «ломках» называют, прежде всего чувства одиночества, неуверенности и страха. Сколько бы лет не было наркоману, пришедшему лечиться, его психологическим возрастом считается возраст начала употребления наркотиков. Обычно это подростковый возраст, когда происходит формирование личности человека, происходит процесс личностной идентификации и вопрос «Кто я?» звучит напряженнее вопроса «Какой я?» пробуются новые способы взаимодействия с окружающими, идет перестройка всего внутреннего мира подростка. Трудно переоценить значение чуткости и поддержки от взрослого в этот период. Можно предположить, что будущий наркоман не справился с внутренними и внешними изменениями в своей жизни, не нашел для себя «экологическую нишу» необходимой ему помощи и поддержки, и вынужден был искать любые пути, чтобы справиться с собственной растерянностью и болью. Кстати, именно поэтому наркоманы требуют так много поддержки от группы и близких, им надо «добрать» любви и заботы, решиться снова вступить в контакт с миром и просить оттуда помощи, несмотря на все предыдущие разочарования и обиды.

НаркоманияПо своей сути, наркомания, как и любая зависимость, это бегство от себя в слияние с чем-то во вне, в данном случае с наркотиком, что дает изменение собственного состояния одиночества, которое по тем или иным причинам переживается как невыносимое, и у человека нет других способов справиться с ним, кроме как принять наркотик, приносящий быстрое облегчение. Наркоман как и любой зависимый бежит от переживания одиночества и чувства собственной никчемности, которые вызывают непереносимую душевную боль. В этом бегстве проявляется неспособность к установлению теплых контактов с людьми, которые давали бы ощущение близости и собственной значимости для другого человека, наполняя существование смыслом.

Способность быть одиноким, не обобщая свое положение в данный момент до глобальных масштабов, с погружением в жалость к себе и беспомощность. Выработка собственных способов выхода из состояния, когда оно становится тягостным и грозит срывом: обращение за помощью и поддержкой, просто обращение к друзьям, в самом широком смысле — поддержание и использование теплых отношений с людьми для самоподдержки, сознавание своих способов отвергать помощь, когда ее предлагают, и чувствовать себя несчастным, личные выгоды такого поведения и опасность его для сохранения трезвости. Необходимо научиться переживать потери и расставания, не заглушая в себе боль искусственными способами, а принять их как часть этой жизни, нечто, с чем можно справиться, если не замыкаться в себе и быть готовым попросить о помощи. Опыт таких отношений, постепенно учит доверяться людям, искать опору сначала в них, а потом и в себе самом.»

Фильм хорош. Как и Гослинг и остальные актеры. Все здорово отыграли свои роли. Ну Райан, естественно, выше всех похвал. Это его роль.

Такой себе нестандартный член общества, уставший от него и несущий свою правду. Вот только выход нашёл не там где нужно, а в кутежах и тяжёлой наркоте.

Печальная история одиночества одного человека.

Обычные пейзажи серых кварталов, затертые халупки и школа.

США как они есть.

Фильм актуален. И будет актуальным ещё на протяжении многих десятков лет.

30 ноября 2015

На фильм этот наткнулась совершенно случайно, не помню даже как и где он мне попался на глаза. И сегодня я его решила посмотреть тоже случайно, но совершенно не жалею о таких сложившихся обстоятельствах.

Фильм (почти весь) снят ручной камерой, которую я не очень жалую. Еще более «ручной» здесь фокус — то есть он, то нет его, то скачет туда-сюда. Но, как ни странно, это меня не смутило, потому что все это отвечало общей стилистике, а-ля документальная съемка (хотя на редких постановочных кадрах, снятых со штатива, мой глаз благодарно отдыхал)

Итак, фильм о Райане Гослинге-наркомане-учителе. Гослинга я не очень ожидала увидеть в таком инди-фильме, но он сюда неплохо вписался. Наркоман из него убедительный, он еще здесь худющий, как палка, и с вымученным лицом и своими трезвими, не смотря ни на что, глазами — пробирает, в общем. Да и персонажа он создал отлично, то есть актерская игра его здесь на высоте — мелкие детали, которые делают героя живым, понятным, заслуживающим соперживания. Молодец, Райан (не зря был номинирован на Оскар за эту роль). Особенно цепляет сцена под конец фильма, которая, опять же, решена без слов, когда главные герои обмениваются такими взглядами… что все и так понятно. Но не буду спойлерить.

Фильм упоротый абсолютно, точно так же, как и главный герой. Ручная камера этому только способствует. И музыка сопровождающая тоже, хорошо подобран саундтрек. И в итоге получается отличный атмосферный фильм с хорошей историей (хотя и не оригинальной, мне напомнило «Стыд», который недавно смотрела, а еще «Географ глобус пропил» — тоже про это, ага).

В общем, во всех смыслах хороший фильм. Правда, на любителя. Такую укурку не все выдержат.

8 из 10

12 августа 2015

Про такие фильмы говорят: «не для всех». И видимо я в категории «все», и этот фильм «не» для меня. Но я его посмотрела и…

С главным героем мы знакомимся в его квартире, где он с трудом пробуждается, потому что у него жуткое состояние «отходняка». Но вот он готов начать рабочий день и мы видим, как он входит в… класс! Вот как! Дэн — учитель в средней школе, преподает историю и тренирует команду по баскетболу. А вечером любимый учитель всего класса в грязном переулке нюхает белый порошок. И так день за днем. Но однажды Дэн прячется в школьной уборной, чтобы выкурить… (уж простите, не сильна в наркотических веществах). За этим его и застает его ученица — темнокожая девочка по имени Дрей. Она-то про наркотики знает не понаслышке. Место, где она обитает, — район парней, которые живут за счет продажи этих веществ. Дрей не выдает учителя и это становится началом странной дружбы.

«Полу-Нельсон» из той категории фильмов. где мало художественности и много серой обыденности, где зритель находится близко к героям, наблюдает на ними в их естественной среде: слышны дыхание, звуки прикосновений, шарканье по полу…

Вообще, мне весь фильм кажется странным. Он заставляет задавать вопросы, но не дает ни намека на разгадки. Например, что Дэн преподает своим ученикам? Понятное дело, историю, но в такой странной манере, он ставит перед ними странные вопросы. Все это выглядит, как намек на «особый взгляд», на «не все поймут». Да и почему Дэн стал наркоманом? У него хорошая семья, он любит свою работу, он хорошо готовит и вообще не совсем пропащий человек. Конечно, финал фильма весьма оптимистичен, говорит о том, что Дэн и Дрей готовы начать новую жизнь, но мне в это верится с трудом.

5 из 10

1 октября 2014

Дэниэл Данн (Райан Гослинг) тянется за кокаином каждый раз, как в его жизни что-то идет не так, а это случается, ну, довольно часто. Единственное, что не дает ему окончательно скатиться вниз — это дети. Он — учитель в школе, и учит он в основном одному — теории изменений, теории, что всё имеет две стороны (довольно любопытно, кстати). «Дерево одновременно слабое и сильное».

В очередной раз Дэн оказывается под кайфом в школьной раздевалке, где его находит девочка Дрей (Шарика Эппс). Он ей нравится, и она часто околачивается где-то поблизости от него — в спортзале, в школе, на улице. В фильме есть гениальная сцена, где Дэн занимается любовью с другой девушкой, а Дрей одновременно накрашивается у себя дома, надеясь…

По мере развития сюжета Дэн путается все больше, а Дрей то уважает его, как учителя, то влюбляется в него, то жалеет, то презирает.

Дэн полностью отражает свою теорию, у него есть две стороны — он одновременно талантлив и неудачлив, обаятелен и необщителен, способен на сильные чувства, но предпочитает глушить их. Но и Дрей неоднозначна. Она сильнее Дэна, ведь она понимает, что принимать наркотики — плохо, но она еще наивна и может поддаться другому дурному влиянию. И весь фильм друг друга сменяют надежда и

опасение, что ничего не станет лучше.

Фильм снят неброско, неторопливо, главное в нем — пронзительные актерские работы.

8 из 10

19 мая 2014

Кино не для всех

Скажу честно — фильм я смотрел только из-за Райана Гослинга, и ни на секунду не пожалел об этом. Он действительно заслужил номинацию на «Оскар» за эту роль. Но помимо него фильм увлекает и другими вещами. Например: большинство сцен снято в технике ручной камеры и, это добавляет нестандартности фильму, что не может не нравиться.

Сюжетная линия не такая уж насыщенная, как могла бы быть. Вообще, сценарий вовсе не гениальный, но режиссер сместил акцент на игру актеров. Кстати говоря, режиссер и сценарист — это Райан Флек.

Дэн — простой парень, холостяк, закончил университет, преподает в школе историю. Помимо всего прочего, он заядлый «кайфарик». Ему приходится бороться с самим собой, чтобы не проиграть эту битву наркотикам. На протяжении всего фильма у него возникают вопросы к самому себе, к окружающим: «что он может сделать? Что может сделать один человек?». У него очень интересный взгляд на мир.

Фильм получил категорию R, так что на большую аудиторию не претендовал. Очень скромный бюджет — всего $700 000. Однако кассовые сборы не могли не порадовать продюсеров — более $4,6 млн, почти в 7 раз больше вложенной суммы. Съемочный процесс занял всего лишь 23 дня. Цифры очень забавные.

Мне также понравилась актерская игра Шарики Эппс. Ничего сверхъестественного она не показала, но мне почему-то понравилось. Недурно для ее возраста. Может такое впечатление у меня сложилось из-за просмотра фильма в оригинале. В дубляже я не смотрел — боюсь не понравится.

Все остальное вы можете узнать сами, посмотрев этот неплохой фильм. Я бы посоветовал его для просмотра. Ну и, конечно, посмотрите фильм ради Гослинга. Он там правда великолепен.

8 из 10

27 марта 2014

Изменить хотя бы одного.

Сюжет фильма рассказывает нам две истории совершенно разных людей.

История N 1. Школьный учитель мистер Дан (Райана Гослинг) крепко подсел на крэк. Он, как и большинство наркоманов, конечно, этого не осознает, говоря себе, что если захочет, то непременно бросит. Жизнь Дэна идет по кругу: днем он учит детей, а вечером выпивает в баре, в поисках собеседницы. Сначала может показаться, что он ищет девушку на ночь, но основная его потребность, как мне кажется, именно поговорить. Герой Гослинга рассказывает о своей непростой жизни, о том, как раньше хотел стать писателем, но сейчас «лишь учитель». У Дэна не получилось добиться своего, а крэк еще больше отдалил эту цель. Кстати, детская книжка по диалектике (совсем, по-моему, не детский материал), которую он не может дописать, является показателем того, что ничего в его жизни не меняется. Ведь, чтобы написать книгу об изменениях, нужно уметь меняться самому, а у нашего героя с этим проблемы. Мистеру Дану сложно представить жизнь без наркотиков, именно поэтому он не желает видеть свою бывшую девушку, которая сильно изменила свою жизнь.

C каждым днем Дэн все больше разрушает себя, но не может найти в себе силы остановиться. Он слишком слаб, чтобы сделать что-нибудь в одиночку. В его квартире, как и в душе — полный бардак.

История N 2. Она — типичный черный подросток, учащаяся школы на окраине города. Дрей тринадцать лет. Ее мать работает все время, чтобы содержать дочь. Отец ушел из дома, а брат сидит в тюрьме за торговлю наркотиками. Френк, его бывший работодатель, присматривает за Дрей. Ну, а между делом стремиться привлечь ее в свой бизнес. Герой Энтони Маки представляется неплохим: он дает денег, возит поесть в забегаловку, помогает разобраться с вором велосипеда — ему даже симпатизируешь. Однако, если копнуть чуть глубже, то он уже не покажется таким милым: все-таки Френк торгует наркотиками, да к тому же хочет вовлечь в это девочку.

Две истории пересекаются, когда Дрей находит мистера Дана лежащим под кайфом в женском туалете. И с этого момента их жизни начинают меняться.

Конфликт в фильме основан на жизненном выборе человека. Герой Гослинга чувствует, что скоро не сможет справляться со своей зависимостью — она поглотит его личность. Он также осознает, что его жизнь потеряна, а Дрей еще можно спасти. Она молода и только начинает свой путь. Мистер Дан понимает, что если та будет работать на Френка, то, как и он, пойдет по неверному пути, поэтому всячески стремится не допустить их отношения. В этом поступке заключается его надежда на спасение. Герой Гослинга считает, что если спасет ее, то возможно спасет и себя (что почти произнес в разговоре с девушками в начале фильма), а если удастся изменить человека, то, получиться измениться самому. Позже Дэн говорит, что сам не знает, лучше будет Дрей с ним или без него. В одном он уверен — с Френком ей оставаться нельзя.

Героиня Шарики Эпс стоит на распутье. Она может пойти по пути своего старшего брата: дружить с Френком и торговать наркотиками. Это тот путь, который ей уготовлен — он проще всего и не требует никаких усилий. Или же Дрей может пойти по второму пути, который потребует прямых действий с ее стороны.

В школе как раз изучаются гражданские права, а также приводятся случаи из истории, которые рассказывают дети. Это постоянная борьба за идеалы, которые были у тех или иных граждан в истории. Дэн это понимает и, не смотря на зависимость, старается бороться за свои принципы, оставаясь учителем. Дрей тоже начинает понимать эту философию, о чем нам говорит концовка фильма. Заканчивается кинокартина на позитивной ноте и, не смотря на незавершенную историю, заставляет надеяться на лучшее. Ведь кто кроме нас пишет нашу историю?

Фильм очень понравился мне по смыслу. Действительно умное кино, несущее верный посыл. Сюжет очень хорошо прописан, однако, картинный ряд оставляет желать лучшего. И не смотря на то, что он отлично сочетается с сюжетом и атмосферой картины, именно из-за него смотреть фильм местами мне было сложно.

Оценку ставлю по общему впечатлению.

8 из 10

25 ноября 2013

Привязанность к небезупречному учителю

Не зря Райану Гослингу пророчили «Оскар» за роль в «Полу-Нельсоне». Актёр отлично справился с задачей и образ его героя очень естественен, трогателен. Впрочем, весь фильм в основном вытянул именно Гослинг.

Честно говоря, ожидал от фильма какой-то школьно-ученико-учительской драмы, а получил просто драму и скорее про человека, чем про профессию. «Не все преподаватели безупречны,' — говорит сама за себя эта драма, и в данном случае преподаватель истории — обычный потерянный человек, для которого периодический приём наркотиков является уходом от обыденной реальности. Хотя проблематический акцент поставлен даже не на наркотиках, а на скучном времяпрепровождении главного героя, перекрывающем все положительные стороны жизни. За полтора часа сеанса нам открываются характеры девочки и учителя, чтобы в дальнейшем, при обдумывании сюжета, мы смогли постичь важную истину: кто бы ни был человек, помогающий тебе, и какими бы с виду бездейственными ни были способы помощи — всё не зря.

Довольно-таки странный получился фильм — он не о чём-то одном, конкретном. Нам опять-таки даётся возможность выбрать основной его посыл, осознать многогранность предлагаемой истории. Сродниться с персонажами, найти в судьбах что-то от себя, своей философии жизни. Потому и используются в подавляющем большинстве приёмы «нестатичной, ручной камеры» — так называемое погружение туда, за границы экрана, в личное другого человека.

Фильм не для всех. Не будете думать во время просмотра, желая получить всё понятное в один миг — станет скучно. Сцены затянуты, построение повествования неровное, с определённой долей оригинальности. Вот, например, мне остались непонятными исторические вставки — зачем и кому они были нужны. Но если вам нравится такое неторопливое, спокойное кино с «двойным дном», работающее по принципу «замедленной смысловой бомбы» — то наслаждайтесь.

От меня (чисто субъективно) твёрдая

6 из 10

7 декабря 2012

Одинокий мужчина

Молодой преподаватель истории Дэн Данн (Райан Гослинг) не может найти себе спутницу жизни, он полностью разорвал отношения со своей семьей. Всему виной наркотики, которые Дэн употребляет уже несколько лет. О его пороке узнает ученица Дрей (Шарика Эппс), которая сама не способна наладить собственную жизнь.

«Half Nelson» дебютная картина режиссера Райана Флека, снятая всего за $700 000, удалась на славу и заслуженно была тепло встречена критиками и зрителями, а также вознаграждена многими наградами и номинациями. Большую часть этих наград, в том числе номинация на «Оскар», выпала на долю исполнителя главной роли Райана Гослинга.

Нам показывают жизнь молодого учителя-наркомана. Его жизнь это однообразные серые будни, обыденная жизнь, можно сказать просто существование, где молчаливая, тупая боль сидит в душе и требует наркотиков. У Дэна нет любви, нет духовного родства с семьей (сцена семейного ужина великолепна). И как сам говорит Дэн, только дети не позволяют ему развалиться. Как учитель он хочет научить детей мыслить, а не просто зубрить исторические даты. Вообще, видно, что главный герой начитанный и образованный, его высказывания заставляют задуматься о многом. И в то же время Дэн устал бороться, со своей зависимостью. Но появление в его жизни Дрей, у которой тоже жизнь не сахар, многое меняет. У него появляется цель и желание, мы начинаем ощущать внутреннюю борьбу в Дэне. У Дрей есть друг Фрэнк (Энтони Маки). Он наркодилер и хочет, чтобы Дрей ему помогала. Он вовсе не желает зла ей, видно, что он её любит и заботится о ней. Лучшая сцена в фильме, на мой взгляд, когда Дрей привозит наркотики на квартиру, а герой Гослинга является заказчиком, в этот момент они молчат, но их глаза передают все эмоции. Но финал картины обнадеживает. Дэна еще можно спасти и, кажется, он искренне этого желает. Эта довольно странная дружба учителя и ученицы спасает обоих: его от наркотиков, а её от неблагополучной работы.

Все актерский работы в этом фильме на высоком уровне, но Райан Гослинг выдает просто невероятный перфоманс. Это уже не тот сказочный герой из «Дневника памяти». Он играет тихо, без надрыва, но его глаза передают всю искалеченную душу его героя.

«Half Nelson» — история «потерянного» человека, который пытается жить и найти свое место в этом мире. И эту история Флек рассказывает без морализаторства, пафоса и приукрашивания. Несмотря на то, что картина представляет собой чистую драму, после просмотра нет головной боли или гнетущего настроения, ведь конец фильма оставляет надежду, а она, как известно, умирает последней.

1 октября 2012

И вновь я берусь за подобную тематику — личность исключительного учителя. Я взяла довольно большой тайм-аут после невероятно сильного «Учителя на замену» на случай, если разочаруюсь в «Полу-Нельсоне». Разочарования не последовало, хотя я все равно думаю, что «Учитель на замену» гораздо лучше.

Фильм у меня не складывается в единое целое. Он как набросок. Много важных проблем затронуто, но они далеко не все раскрыты. Допустим, главный герой что-то упоминал про то, что один человек не может ничего значительного сделать, не может ничего поменять(имея в виду систему).

«Человек один сам по себе ничего не значит»

Но это была лишь одна реплика. Если сценаристы не хотели развивать эту тему, зачем включили ее в текст?Может они хотели показать, что герой просто разочаровался в своей профессии? Это конечно очень вероятно. Но всё равно, мне показалось, что эта тема очень обрывочная и неяркая, если смотреть фильм не так внимательно, как я. А вот тема наркозависимости раскрыта сполна. Создатели нам показывают человека, которого сломили наркотики.

Райан Гослинг — причина, по которой я смотрела фильм. Очень уж интересно было увидеть роль, благодаря которой он имеет пока единственную номинацию на «Оскар». Роль действительно стоящая и там есть что играть. Герой Гослинга, учитель — несчастный, одинокий человек, попавший в сети наркотической зависимости. Он сам себе противен, так как он понимает что к чему. Он умен, но слаб. Даже не слаб, а просто утратил веру в то, что сможет побороть зависимость. Он боится бороться. В то время как он сидит на наркотиках он пытается учить детей мыслить. Хотя его речам в классе в фильме было уделено очень мало времени. Это оказалось не главным. Нам больше показывают его жизнь вне школы. Его отношения с девушками, семьей и конечно с ученицей, что и является главной сюжетной линией. Гослинг очередной раз показал то, за что я его люблю — искренность и жизненность. Он очень естественен, когда играет. Это подкупает. Его герой не может не вызывать симпатию или жалость. Это еще один сильный образ в его внушительную актерскую копилку. Талантливый, чтобы там ни говорили.

Шарика Эпс тоже неплохо справилась с ролью. Ее героиня была такая сильная, волевая.

Немного отталкивающе воспринималась операторская работа. Трясущаяся камера раздражала своей псевдо-документальностью. Но это только в начале. Потом я как-то привыкла и смотрелось довольно легко.

Вообще «Полу-Нельсон» — очень неплохая попытка сделать хорошее кино. Его вполне можно было бы доработать, чтобы он не казался таким затянутым. Сценарий мог бы быть и получше. Смысл-то у картины есть. Его просто нужно было облечь в форму, подать так, чтобы зрителю воспринималось все легко и понятно. Конечно, думать — это хорошо. Но нельзя же додумывать всё самим!

7,5 из 10

1 сентября 2012

Прямо в челюсть

Утром он (Гослинг) преподает историю в одной из бруклинских школ, вечером — балуется наркотой. Об этом увлечении, разумеется, никто не знает — иначе бы к детям и близко не подпустили. После очередного тяжелого дня он уединился с травой в школьном женском туалете, где его застукала одна из учениц (Эппс). К многочисленным проблемам девочки (родители в разводе, брат в тюрьме, дядя — дилер дури) добавилась еще одна: сохранить тайну учителя-наркомана. Она — черная, он — белый, из-за разделенного секрета они стали друзьями.

«Полу-Нельсон» — это дебют. Тем невероятнее кажется факт, что Гослинг снялся у никому неизвестного режиссера за три тысячи баксов. Это можно объяснить лишь одним: «Полу-Нельсон» — один из самых крепких, поразительно смелых дебютов за последнюю пятилетку. Стилистически он перекликается с инди-драмами, сюжетно — со Спайком Ли, если бы тот поменял цвет кожи и стал чуть менее буйным. Это удивительная история о саморазрушении, о соулмейтсах, о том, что от кого поведешься — от того и наберешься, о том, что школа — все-таки та еще дыра. Мозг проваливается в «Полу-Нельсона», как в молоко, — саундтрек от замечательных Broken Social Scene, держащая за щекой леденец гениальная пацанка Эппс, не менее гениальный Гослинг, разыгрывающий тут неведому зверушку, — все словно утягивает зрителя в параллельное измерение. Только есть одна проблема: то измерение — наша жизнь, а эти люди — мы сами. В суровых русских реалиях такую историю представить себе более чем трудно, но, знаете, может и у нас есть свои Гослинги и Эппс. Никогда не знаешь, чем твой учитель занимается по вечерам.

8 из 10

11 августа 2012

Думать самому

Таких учителей, как Дэн, действительно не хватает в школах. Ведь учить нужно не столько основам физики, сколько умению понимать жизнь, понимать и анализировать ситуации и думать самому, а не цитировать мысли великих людей из учебников. Таким учителем и является Дэн, он не говорит детям, как жить, что можно, а что нельзя, ведь он сам этого не знает, он учит детей именно ДУМАТЬ.

Очень жаль, что Райану не дали оскар за эту роль, ведь он на славу постарался. Образ Дэна получился очень ясным, очень полным. Мне не хотелось сказать: «Так, а где же эта деталь из его жизни; а это нам вообще к чему?». Здесь было все, что нам нужно знать о нём и ничего лишнего. Он держал сигарету так, как должен был держать, он сидел за учительским столом так, как должен был сидеть. И, черт возьми, он был безумно крут.

Прекрасная работа режиссера и сценариста. Никто из героев не вызывает раздражения, все на своих местах, диалоги понятны и осмысленны.

Фильм, хоть и рассказывает о таких трудных и противоречивых вопросах, как система, расовая ненависть, наркотики и жизнь в этой грязи, очень приятный. Не хочется нажать на стоп, хочется наблюдать вечно за этим чюдо — учителем, за этой не погодам мудрой и не по годам несчастной девочкой, за нарко-дилером, который угощает всех леденцами. Наблюдать за этой спокойной жизнью, полной надежды на что-то лучшее, надежды вырваться из такого теплого милого, но все-таки ада.

Очень хороший фильм

10 из 10

12 июля 2012

Нет, этот Гослинг приучит-таки меня к хорошей музыке. Я сейчас о саундтреке к «Полу-Нельсону», конечно же. Может, я даже перестану слушать Нюшу. А сейчас ближе к теме.

Нalf nelson (греко-римская борьба)- это борцовский приём, когда вы находитесь сзади оппонента, пропускаете свою руку под его рукой и замыкаете свои руки на его шее. К фильму он имеет метафорическое отношение. Нашему дорогому учителю Данну такой приемчик продемонстрировали наркотики — я так думаю, хотя и не сильна в метафорах. Подробнее о главном герое: тощий, небритый чел с Изъяном, необычайно обаятельный и притягательный.

Некоторые сцены создавали легкое сексуальное напряжение — чувственно и чувствительно одновременно. В тоже время оно так естественно и не безобразно, что вполне «прокатывает» с тринадцатилетней ученицей.

А вообще именно Гослинг придал смысл этому фильму. Когда его не было в кадре, все становилось как-то до тошноты обыденно.

Я понимаю, что показать действительность и было предназначение «Полу-Нельсона». Обыденность и повседневность здесь повсюду. Здесь не хватают звезд с небес и не выводят космические корабли на околоземную орбиту, не спасают мир по многу раз от инопланетных угроз и террористов-смертников. Здесь просто живут, передают каждое мгновение жизни.

И тем не менее такая жизнь могла бы показаться пресной, а главный герой — обычным наркоманом. Но нет. У него, не поверите, есть цель. У него есть мечта. Он хочет написать книгу о диалектике. Он проповедует диалектику, как проповедуют христианство, и его уроки напоминают проповеди каких-нибудь мормонов. Конечно, детям на это наплевать. Но ему-то нет — он несколько раз признается, что именно это позволяет ему все еще держаться на плаву.

Ощущение, которое остается после просмотра, не передать словами. Оно стоит того, чтоб потратить на это дело полтора часа драгоценной жизни. Насколько она драгоценна и неповторима многие из вас поймут уже дождавшись титров.

9 из 10

-Тук-тук.

-Кто там?

-Я перебивающая корова.

-Что?

-Мууу…

-Это было реально тупо.

12 января 2012

«Что такое изменения? Это противоположности. Две силы, влияющие друг на друга, направленные в разные стороны.»

На Дэна, учителя истории в школе для темнокожих, действительно влияют две разнонаправленные, противоречащие друг другу силы — желание сделать своих учеников лучше и острая зависимость от наркотических средств. Он пытается изменить что-то в умах малолетних жителей криминальных районов города, и в то же время не в силах измениться сам.

Дрэй, одна из учениц Дэна, также стоит на распутье. Ее брата посадили за торговлю наркотиками, и теперь она сама может стать распространителем марихуаны, белого порошка и других препаратов. Вариант получше, чем горбатиться в закусочной с утра до ночи за жалкие крохи в конце месяца, верно? С другой стороны, Дрэй понимает, что не хочет иметь дело с полуночными наркодилерами и сутенерами, потому что у нее перед глазами есть крайне яркий, воспитывающий пример — собственный брат. Нет, эта девочка не хочет закончить, как он!

Случайность приводит к тому, что Дрэй узнает о тайном пристрастии своего учителя. С этого момента они связаны друг с другом обязательством неразглашения. Более того, между ними возникает некая потребность взаимопомощи — Дэн пытается оградить девочку от негативного влияния сомнительных друзей ее брата, а Дрэй, в свою очередь, предпринимает робкие попытки вернуть подсевшего на кокаин учителя к нормальной жизни.

Но Дэн подпускает ее к себе лишь наполовину. Он вообще полу-друг, полу-учитель, полу-наркоман, полу-любовник, полу-сын, полу-инь и полу-ян. Он хочет одно, а получает другое. Он говорит, что легко может завязать с наркотиками, но перед ним на столе всегда две белые дорожки. Один человек ничего не может изменить.

Последние кадры фильма подводят зрителей к осознанию того, что на самом деле не Дэн взял опеку над Дрэй, а она, тринадцатилетняя девочка, взвалила на свои хрупкие плечи груз ответственности за его состояние, здоровье и жизнь в целом. Когда вечеринка заканчивается, друзья обычно уходят. Но она осталась. Осталась, чтобы помочь ему убраться, а потом попробовать начать все сначала. Неслучайно в английском языке «убраться» и «отказаться от алкоголя или наркотиков» объединено в одно выражение — to clean up.

В фильме нет наигранного трагизма, тревожной музыки, сменяющих друг друга событий. Он максимально приближен к реальности стараниями операторов и актеров. Двойственность человеческой натуры, из-за которой картина и получила свое название, препарируется острым скальпелем и предоставляется на рассмотрение зрителям. Итог — необычный своей неприукрашенностью фильм, неординарные персонажи и номинация на Оскар.

3 января 2012

Заслуженная номинация на оскар для Райана Гослинга

Знаете, есть фильмы, которые еще несколько дней обдумываешь. Они оставляют некое послевкусие, моменты, которые нужно обдумать, разбить на своего рода молекулы.

Таким для меня оказался «Полу-Нельсон». Собственно, рецензия у меня созрела недели через две после просмотра.

Главный герой — учитель истории Дэн. Он молод, но у него многое в жизни уже похоже произошло. Он сомневается, есть ли в его жизни смысл. Днем он — учитель. Но не совсем обычный. Он умеет заинтересовать учеников. Его уроки любят. Однако у него своя методика, которая не нравится директору школы. Собственно, Дэна заставляють сделать уроки более стандартными. Ночью Дэн ищет разгрузки. Он употребляет наркотики.

Вот такая двойственная ситуация. С одной стороны Дэн — талантливый, добрый человек.. С другой — наркоман. К нему нельзя отнестись однозначно.

Его ученица — обычная школьница, у которой нелады в семье. Казалось бы, таких миллионы, однако однажды девочка начинает помогать распространять наркотики.

Вот так судьба сводит двух людей из разных миров.

Фильм очень спокойный. Но главная изюминка — это диалоги, особенно фразы, сказанные персонажем Райана Гослинга — Дэном. Это удивительно мудрые мысли, подталкивающие к размышлениям. Его размышление на тему «стоит изменить одного человека, и изменятся все» сменяется «изменить нельзя ничего».

В общем, неоднозначные персонажи, однако однозначно хорошее кино.

9 из 10

30 ноября 2011

«Мы всегда меняемся»

Один из полюсов этого фильма — Дэн, учитель в школе. При этом он наркоман, и не знает, есть ли смысл в его жизни. Простая завязка. Обычная ситуация. Мы любим фильмы про таких неоднозначных героев, и режиссеры любят такое снимать. Но именно эта картина чем-то цепляет… Две стороны одного человека, которого нельзя назвать отрицательным, но и в положительные герои его не запишешь. Образ Дэна крайне неоднозначен, человек показывается так, как он живет, как он есть, со всеми его положительными и отрицательными чертами, но при этом испытываешь к нему определенную симпатию. Эта естественность сквозит во всем. И во многом благодаря манере съемок и операторской работе зритель кажется вовлеченным в жизнь персонажей, он поневоле начинает симпатизировать им. Райан Гослинг как всегда на высоте. Причем, здесь его игра не кажется ни яркой, ни вызывающей, все эмоции идут изнутри, он как будто сам проживает жизнь внутри фильма.

Второй полюс этой истории — темнокожая девочка-подросток Дрей. Что Дэн, что Дрей одиноки по-своему. Неудивительно, что развивается дружба между этими людьми. Ну и что, что он учитель, а она ученица? В процессе общения они понимают, что на самом деле, за каждым из них никто не присмотрит. Никто не удержит от ошибок, которые они могут совершить. И в данном случае, финал кажется завершенным. Не знаю, продолжит ли Дэн все так же употреблять наркотики, но для Дрей выбор стал очевидным, по крайне мере, для меня финал именно таков. Переломным моментом является сцена в мотеле, после этого эпизода Дрей не может оставаться такой, какой она была раньше. Этот момент является одним из самых сильных в фильме. Три сцены обращают на себя повышенное внимание во всем фильме: в начале, когда герои встречаются в туалете, затем сцена в мотеле, и последняя, заключительная, перед самыми титрами.

Вообще, Дрей очень сильный персонаж, влияющий на восприятие сюжета. Редко в фильмах можно увидеть развитие женского персонажа, здесь же, вначале сомневающаяся, стоящая на перепутье девочка фактически взрослеет у нас на глазах, когда понимает, что только она может помочь этому странному учителю. Учителю, который сам должен преподавать ей уроки жизни, морали, поведения, а ученица оказывается сильнее его.

Несмотря на немного депрессивно-меланхоличную манеру преподнесения сюжета зрителю, фильм оставляет приятное послевкусие. Скорее всего, на это приятное ощущение влияет идеальный финал — к нему ничего не добавишь и не прибавишь, спасибо режиссеру, оператору и всем актерам, которые подарили нам такую прекрасную вещь!

9 из 10

2 ноября 2011

«Что может один человек?»

Каждый из нас является частью системы, нравится нам это или нет. Наш мир так устроен и врядли кому-то удастся это кардинально изменить. Мы можем соглашаться с таким положением дел или же бунтовать против того, что нам насильно навязывают, не оставляя выбора. Большинство из нас быстро перегорает, перестает выступать против и становится еще одним полноценным звеном общества. Но есть и те, кто не становятся счастливыми от такой безликой жизни, продолжают искать себя, свой путь и пытаются что-то изменить. А в силу своих нестандартных убеждений, резких высказываний и не совсем обычного способа жизни, такие бунтари вынуждены жить в одиночестве пока не находят свою родственную душу.

Режиссер Райан Флек вместе со сценаристом Анной Боден решили перенести на экран историю о борьбе простого человека с внешним миром, законами и правилами системы. Отталкиваясь от одной уже снятой раньше короткометражной работы, им удается снять философский фильм, чьи персонажи, как и каждый из нас, стараются найти себя и найти свое счастье. События происходят в Бруклине, где взрослые днями пропадают на работах, что бы обеспечить свою семью, а у детей одним из немногих светлых моментов в жизни является посещение уроков любимого учителя.

«- Чему я должен учить их? В этом все и дело. Если ты можешь помочь хотя бы одному ученику… Нет, если можешь изменить хотя бы одного человека, ты изменишь их всех.»

Главным героем кинокартины выступает молодой учитель истории Дэн Данн, который пытается научить детей чему-то большему, чем набору дат и событий. Его жизнь нельзя назвать счастливой, он одинок и в свободное время любит проводить в компании наркотиков. Дэн уже долгое время не может выбраться из депрессии, продолжает совершать ошибки одну за другой, а интерес и внимание его учеников на уроках является для него настоящим спасением. Это удерживает главного героя от тотального саморазрушения, ведь есть те, кому он действительно может помочь. Райан Гослинг очень реалистично сыграл взрослого бунтаря, который не может освободиться от системы, но это не мешает ему ежедневно бросать ей вызов. С первого взгляда актер создал слабого героя, чья жизнь разрушается на наших глазах. На самом же деле он поражает своей внутренней силой, помогающей ему не сдаваться, а воспитывать новое поколение более сознательными, человечными, умными людьми, у которых есть шанс не повторять ошибок прошлого. Играя столь необычного преподавателя, Райан доказал, что он чувствует себя уверенно в психологических драмах и может раскрыть даже самого замкнутого в своем внутреннем мире персонажа. Неудивительно, что критики заметили его выступление даже в столь неизвестном широкой аудитории фильме.

Стремясь сделать кинофильм более правдоподобным, без внезапного исцеления главного героя, создатели открывают его тайну юной девушке Дрей, которая с удовольствием посещает уроки истории. Их жизни во многом похожи, что позволяет им понять друг друга, стать друзьями, которые познаются в беде. Шарика Эппс превосходно воплотила сильную героиню, показав, что какие бы правила игры общество не навязывало, каждый вправе решать сам.

Кинокартина представляет собой чистую драму, где много времени отведено именно мыслям персонажей. Высказывания главного героя заставляют задуматься о многом. Сценаристы вложили в его уста умные речи о вечном противостоянии одного человека и безликой массы общества, о важности мнения каждого, о справедливости жизни и последствиях человеческого выбора. Режиссер дает зрителю время переосмыслить увиденное не после просмотра, а во время, когда развитие событий будто бы замедляется, заставляя прочувствовать эмоции и переживания персонажей. Атмосферу жизненности истории удачно создает эффект «непрофессиональной съемки» и саундтрек, чьи композиции прекрасно описывают душевное состояние главного героя (в частности «Can`t You See» в исполнении The Marshall Tucker Band). И, несмотря на значительную долю пессимизма, кинокартина несет в себе оптимистичный посыл, что не стоит искать легких путей, а важнее в жизни следовать зову сердца и разума.

«- Мы постоянно изменяемся. Поэтому очень важно понимать, что есть вещи, контролировать которые мы не можем, однако есть и те, которые можем.»

Один человек не способен изменить систему, но он способен изменить жизнь того, кто не может выбраться из ее лап.

8 июня 2011

Одна слабость не характеризует человека

«Проклятие человечества состоит в том, что… каждый должен быть прочувствован и оценен каждым, а представление о нас людей темных, ограниченных и тупых не менее важно, чем представление людей умных, светлых и тонких. Ибо человек крепчайшим образом скован своим отражением в душе другого человека, даже если это и душа кретина.«В. Гомбрович

Фильм тронул меня, что со мной бывает довольно редко. Наверно главный герой близок мне по духу и мировосприятию. Человек, который пытается что-то сделать, научить детей мыслить, а не заставляет зубрить исторические даты. С другой стороны он сам заложник своих мыслей, он поражается мнению обывателей по поводу оружия массового поражения в Ираке, плюет на требования директора о стандартах обучения, эпатирует коллег учителей. Его никто не может понять, но самое главное — он сам не в состоянии разобраться в себе. Его терзает и мучает тупость, грязь и паскудство жизни. Но его «спасают» наркотики, позволяя встать на ступень ниже и быть таким же скотом, как и все.

Сцена ужина с родителями пожалуй лучше всего это иллюстрирует. Саморазрушение — вот образ жизни главного героя. Он ходит постоянно как в полусне, словно мозг его работает лишь наполовину. Он устал от жизни, хотя еще молод. Девочка побуждает на действия, но заряд оказывается недолгим, и он утопает в наркотике как во сне, и неизвестно, сможет ли она его пробудить.

8 из 10

16 марта 2011

Очередной участник кинофестиваля независимого кино «Сандэнс», который, несмотря на свою раннюю премьеру, сумел пройти длительный сезон наград и подарить Райану Гослингу номинацию на «Оскар».

При таком скромном бюджете, режиссер Райан Флек практически из ничего превратил свой фильм в интересное зрелище, и слово «зрелище» воспринимается не в своем буквальном понятии. Практически все действия происходят в нескольких местах, а зритель монотонно наблюдает за катающейся влево и вправо жизнью главного героя Дэна.

Главный герой — учитель истории средней школы, который помимо своего интересного подхода в учебном процессе, успевает стать любимым учителем для детей, и все путем своего индивидуального и глубокого подхода к жизни. Главный герой начитанный и образованный, он практически не готовит дома, никогда не убирает, он переживает разлуку с девушкой, он принимает наркотики и находится в их зависимости…

На самом деле, фильм не о наркотиках, и не их человеческой пристрастии, это просто небольшое окошко, открытое в жизнь героя Райана Гослинга, который из всех сил старается найти причину, чтобы остановится, а еще не допустить подобное с кем-то другим.

Глубокий и насыщенный фильм, с потрясающей актерской игрой Райана Гослинга, и режиссерской работой. Любителям независимого кино фильм «Полу-Нельсон» должен предоставить удовольствие.

9 из 10

24 января 2011

В чем смысл?

Фильм «Половина Нельсона» это последовательность событий нескольких дней из жизни учителя-наркомана, который пьет колу, ест пиццу и ведет себя как подросток. Учитель и разгильдяй по своей натуре преподает историю и тренирует баскетбольную команду в школе одного из гетто районов. Среди учеников была девочка, которая как-то по-особенному относилась к нему. Смысл фильма очень неоднозначен. Изначально, Дэн пытается присматривать за той девочкой, помогать ей, но, в процессе всего этого он не успевает присматривать за самим собой. Принимая различные наркотики он деградирует как личность, думая, что все под контролем. В результате все меняется местами и уже девочка помогает ему снова стать человеком.

Я до сих пор не могу понять смысл названия до конца. Почитала множество рецензий и у всех на это разные взгляды. Моя версия такова: это причины, побудившие Дэна помогать той девочке. С одной стороны, он помогал ей только из-за чувства вины, из-за того, что она застала его не в лучшем состоянии, он боялся, что она может рассказать об этом. С другой же стороны, половина его сущности все-таки осознавала, что девочка нуждается в нем как в близком человеке, как в друге. И эта сторона в результате победила.

Из всего актерского состава выделяется Райан Гослинг, известный нам по роли в фильме «Дневник памяти». После роли в «Половине Нельсона» я взглянула на него, как на невероятно талантливого и харизматичного актера. Он так интересно передал образ совершенно ненормального и неформального(в хорошем смысле)) учителя, корчил рожи, спал не уроках, вел совершенно ненормальный образ жизни.(хотя, может кому-то это покажется нормальным). И был полон обаяния в этих очках, в которых проходил половину фильма) За эту роль Райан был номинирован на Оскар, радует, что гильдия отметила его работу.

Вобщем фильм довольно специфичен и его смело можно отнести к авторскому кино. Видеоряд идет словно от лица героя, быстро перемещающаяся камера, простота самой съемки. Интересные диалоги, особенно в сценах уроков, можно выписать множество цитат. Не думаю, что кино покажется кому-то скучным, но, занудам и любителям экшена лучше не смотреть)

10 из 10

19 октября 2010

Фильм из разряда неторопливых и даже медленных, что бы вкусить прелесть которого нужно посмаковать и принять вместе со своим мировоззрением, какое бы оно ни было. Потому что чем больше пересматриваешь какие то определенные отдельные моменты, тем почему то они интересней, не знаю может быть это только у меня так. Но фильм полон событий, хотя на первый взгляд кажется, что ничего особенного и не происходит. В нем скрыты очень тонкие эмоциональные грани, которые постепенно раскрываются в основном из за актеров, особенно Райана Гослинга.

Сказать на чистоту, этот фильм, вернее отдельные его моменты я обожаю пересматривать только из за игры Гослинга, которая для меня один из идеалов актерской мимики, необычности реакций и действий. Очень насыщенно и уникально играет Райн, одна из любимых (их много конечно, но эта одна из) моих ролей в кино по крайней мере 2000-х годов.

Когда человек распускает себя, позволяя своим порокам полностью овладеть им, он постепенно теряет какую либо хватку над собой, борясь с проблемами и живя в целом в пол силы, как амеба, плывя по не очень верному течению все дальше и дальше, теряя все то что было дорого, всех тех, кто держал его собранным, он полностью прекращает бороться за то хорошее, что осталось в нем. В об этом на мой взгляд этот фильм, и показано все это просто высший класс, и вновь за счет сногсшибательной игры Райна Гослинга за которую он заслуженно номинировался на Награду Актерской Гильдии и конечно же Оскара.

8 из 10

17 августа 2010

Итак, очередная работа Райана Гослинга. И, по моему мнению, в очередной раз сыграно великолепно. Такое ощущение, что он не прикладывал никаких усилий в своей игре — это и есть первый показатель мастерства — непосредственность, полное погружение в образ.

Фильм у многих моих знакомых не вызвал бурных эмоций, но в моем сознании он отложился надолго, а во время первого просмотра я просто не выдерживала от наплывов самых разных эмоций.

Моральное разложение (как бы не было избито это выражение), апатия, растерянность, равнодушие — какие если не эти темы сейчас, в современном мире актуальнее всего?!

Люди, которые хоть что-то замечают вокруг себя, не останутся равнодушными к этой работе. Мне лично было невыносимо тяжело наблюдать за главным героем, и миром вокруг него, который не разрушился, нет, но — что намного хуже — остановился. А абсолютный покой — это смерть. Самая бессмысленная.

Те же «многие» называют недоделанным конец, а я считаю, что все в этом фильме настолько сбалансированно и гармонично, что ни добавить, ни прибавить тут нечего.

Конец был мной расценен как руководство к действию всем потерянным людям. Возможно, если вы слабы, вам недостаточно просто побриться, одеть новую рубашку, выпить сок и сразу начать новую жизнь. Для этого и нужны друзья. Как поет Matt Bellamy — «together we`re invincible». Вокруг много людей и на определенных этапах находятся те, которым на вас не наплевать. Постарайтесь их заметить.

Идейное содержание — разноплановое, проходят темы нацизма, распространения наркотиков и т. д. В общем — широкое поле для размышлений. Такие фильмы нужны. Фильмы, без фильтрации показывающие реальность, позволяющие нам взглянуть на то, в чем мы живем, со стороны.

9 из 10

5 октября 2008

Очень интересный фильм с достаточно благоприятной почвой для размышлений.

Фильм про жизнь, про непонимание, про одиночество и в тоже время про дружбу, пусть даже и очень странную, дружбу учителя-наркомана и 13-летней ученицы, волею случая узнавшей о его тайне.

Говорят, что тема избита и снято не мало фильмов, в которых раскрываются подобные проблемы, проблемы цвета кожи и наркотиков, но «Полу Нельсон» выбивается из этих рядов своей естественностью, обыкновенностью, задумчивостью и отсутствием динамичности сюжета.

По ходу фильма складывается впечатление, что действие разворачивается не на экране, а где-то рядом и возникает желание протянуть руку помощи.

Главные действующие лица вызывают смешанные чувства, но в большей степени это чувства симпатии, ведь в каждом из них есть что-то хорошее и на любое действие есть свои совершенно понятные причины.

Даже драгдиллер, который пусть, правда, и по своим непонятным для нас меркам человечности, но все же заботится о семье своего друга попавшего в тюрьму. Да, он дает работу 13-летней девчонке, в качестве доставки наркотиков в притоны, за что платит неплохие деньги, но ведь это не наш мир и мы не можем судить людей за то, что не знаем в каких условиях им приходится выживать. И как пробить себе дорогу в жизнь с темным цветом кожи и без гроша в кармане, ведь вряд ли мир встретит с распростертыми объятиями.

Чем же нас привлекает главный герой, ведь он учитель, который принимает наркотики? Ну, хотя бы своим оригинальным подходом в обучении детей, по которому совершенно ясно, что это занятие ему по душе, а обоюдная симпатия между учителем и учениками чувствуется каждую минуту. И очень жаль, что общение с детьми является единственной приятной частью его жизни.

Почему «Полу Нельсон» и что послужило причиной обращения Дэна к наркотикам? Скорее всего, оттого, что герой Райана Гослинга устал бороться. Но все же мы ощущаем внутреннюю борьбу, борьбу в полсилы (от того собственно и «Полу Нельсон»), так как есть цель и желание, или даже не совсем желание, а скорее просто мысли и мечты об изменении мира, но нет никаких действий направленных на достижение такой туманной цели.

Может именно от этих мыслей наш герой и бежит, может из-за краха надежд после столкновения с жестокой реальностью, а может из-за своей слабости и нежелания принимать мир таким, каков он есть, чем разрушает себя самого, падая все глубже на дно и все больше забывая о своих принципах, убеждениях и желаниях.

Но финал лично меня обнадежил, Дэна еще можно спасти и, кажется, он искренне этого желает. Или, просто, мне хочется в это верить. Верить в то, что эта странная дружба учителя и ученицы спасет обоих: его от привязанности к наркотикам, а ее от столь неблагополучной работы или может даже судьбы.

В фильме все продуманно, все взгляды и жесты великолепно заменяют диалоги, которые в определенных моментах были бы просто неуместны.

Чувственная и эмоциональная игра актеров помогает полностью погрузиться в переживания главных героев.

И главное в фильме отсутствует четкое разграничение на белое и черное, на плохих и хороших, нет ужасных поступков, которым стараешься найти оправдание. Он не выжимает слез и после просмотра нет головной боли или гнетущего ощущения пустоты и страха.

Это один из тех фильмов, что оставляют в душе едва заметный след, из-за которого, не ведая причины, прокручиваешь в голове тот или иной эпизод.

28 июля 2008

Драма Полу-Нельсон на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Райан Флек. Кто снимался в кино, актерский состав: Райан Гослинг, Джефф Лима, Шарика Эппс, Тайра Квао-Вово, Розмари Лиди, Брайс Сильвер, Каэла С. Пейбон, Эрика Ривера, Стефани Баст, Себастьян Соцци, Карен Чилтон, Китти, Старла Бенфорд, Энтони Маки, Денис О’Хэр.

Расходы на кино составляют примерно 700000.В то время как во всем мире собрано 4,616,941 доллар. Страна производства - США. Полу-Нельсон — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.