Изображая жертву
7.2
7.1
2006, комедия
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Ольга Демидова, Марина Голуб, Андрей Фомин, Елена Морозова, Игорь Гаспарян
и другие
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии. Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане - «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Изображая жертву

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Сергей Мокрицкий
композитор:
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $205 000
Мировые сборы: $48 574
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 2006 г.
на DVD: 28 июня 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Изображая жертву», 2006

Видео: Трейлер (Изображая жертву, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Изображая жертву», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Изображая жертву», 2006

Незаслуженно забытый шедевр

Фильм 'Изображая жертву' несёт в себе смысл, намного более глубокий, чем видят зрители. Этим он отдалённо похож на Зелёного слоника.

Главный герой - Валентин, молодой парень. Его отец умер, его мать мутит со своим деверем, его будущий отчим - мудак, его девушка ноет о свадьбе. Окружающие называют Валю инфантильным циником, видя как он относится к этим проблемам. Если бы они только знали, что происходит в его душе...

Персонаж носит маску. Не ту, что одевает школота, а внутреннюю. Пытается за улыбкой скрыть свои переживания. Этим он напомнил мне Патрика Бэйтмена. В финале, режиссёр показывает, к чему приводит такое скрытие своих чувств

Проблемы в жизни есть не только у парня. На примере второстепенных персонажей мы можем увидеть, как изменяется поведение и уровень счастья человека, в зависимости от того, как он относится к своим невзгодам. Прячет их, пытается решить или предотвратить, или же вываливает всё на окружающих

С первого раза замысел понять нельзя; картину желательно посмотреть несколько раз. Первый раз поржать, запомнить основное. Второй раз вдуматься в детали. Третий раз проанализировать, а четвёртый раз - закрепить.

Монолог капитана тоже не воспринимайте как юмористический отрывок. Вдумайтесь, кент дело вещает

29 июня 2023

ЛЮДИ ИЗОБРАЖАЮТ ЛЮДЕЙ

Абсурдненькая комедия с узнаваемым почерком и восточными лейтмотивами. Точно зайдёт, если испытываешь нехватку цитат.

Изображая жертву — это не просто красивое название, это должность главного героя Вали. Вот это многозначность, а?! Следователь со своей командой восстанавливает картину преступлений по рассказам подозреваемых в разных локациях, а Валя в этих историях играет роль пострадавшего. Впоследствии роли меняются или всё-таки нет?

В центре фильма с привкусом года создания — хронический, выражаясь культурно, пофигизм поколения, раскрытый во всех ипостасях. Наплевательство на жизнь другого человека или на свою жизнь, наплевательство на оскорбления или на указы начальства.

Каждый персонаж здесь — взрослый ребёнок, которому приходится играть какую-то роль. Не имеет никакого значения выбрал он её сам, или постарался менеджер, или произошла замена. В целом плевать! Главное успеть плюнуть. Тридцатилетний герой, живущий с родителями, с сомнительной работой, сомнительным прошлым и травмой-незабудкой — узнаваемый типаж современности. Играет его театральный красавец Юрий Чурсин, думаю, это как раз тот случай, когда персонаж и не хороший, и не плохой, но привлекательный за счёт своего своенравия и внешности. Тут же наблюдаем взаимодействие поколений через чувственный монолог Виталия Хаева, смелая роль резонёра Лии Ахеджаковой. Смотреть, короче говоря, нескучно!

Давно хотела познакомиться с ранним Серебренниковым, будто рассчитывала вынести вердикт: Базаров он или Ситников. Решения не родилось, но как бы то ни было Кирилл — герой нашего времени. И это прозаично.

23 января 2023

Скууучнааа

Совершенно без предубеждения, но с интересом и предвкушением авторского и умного (что-то там в анонсе было про разобранность на цитаты) села смотреть. Сразу, с момента реконструкции убийства в уличном туалете, стало понятно, что не торт. Но стоически дотянула до конца в надежде, что хоть куда-то этот неинтересный бред вырулит. Не вырулил. Оставил вопрос. И не 'что хотел сказать художник' - с этим все понятно: сатира такая типа гоголевская и неча на зеркало пенять. Вопрос же про жанр и наполнение. Черная - ну, допустим, но где комедия? Где тут смешно? Где тут тонко, где изящно? Беспросветный трешак с картонными персонажами, однотипными ситуациями, отталкивающим главным героем, засветившим ягодицы, но вообще никак не раскрывшимся - унылый инфантил не просто без цели, но и без философии, зато с палочками для клевания еды. Я не увидела ни бунтаря, ни типичного представителя поколения. Ни богу свечка, ни черту кочерга. Шлемазл, возомнивший, что право имеет. Тема отца абсолютно дремучая - ну надо же, как ранила парня в голову безотцовщина!

Фильм 'Курьер' вспомнился по ходу, и сравнение не в пользу 'Изображая жертву'. В 'Курьере' именно бунт против серой, фальшивой реальности, и главный герой находит для себя решение, пусть и временное - сходить в армейку. В этом же фильме я увидела просто психически надломленного человека. И Лию Ахеджакову в цветочках - как вставная челюсть во всем этом действе.

31 января 2022

Мир и хохот.

Валя - работник следственной бригады. Ежедневно он перепроживает финал жизни. Под возмущенные возгласы обвиняемых, твердолобость участкового, и нервные припадки начальства. Потом квартира, холодная, где живёт тень его отца, потом аутомеханическая асфиксия и диалоги с мамой. Потом сон. Валя живёт посреди странного сна что является его жизнью.

Этот сон никогда не кончится, в нем он винтик ненужного механизма, перед глазами его проходят обвиняемые и образы тех кого убили, а он что? А он кривляется прекрасно понимая каким на самом деле бредом является наша жизнь. Как можно относится серьезно к подобной профессии если мир- это бардак, или театр шизофрении. Вот герой Чурсина и познал эту истину, как пел Егор Летов про узников психлечебниц, так и Валя толкает свои монологи пробуя глумится над окружающей его действительностью, его жизнь какбэ норм, а вроде и сущий бред сумасшедшего. Вот он и пляшет как цирковая лошадь, с полным пренебрежением к серьезности вещей.

Кино из разряда 'Как в жизни', потому что я таких людей как Валя встречал, они в чём то потеряны и свои 30+/- не знают, чего хотят, зато мастерски троллят тех, кто знает и учит. Такой вот уроборос, вашу за ногу. Характеристику даю сугубо положительную, ибо сам живу в мире подобном Валькиному экзистенциализму, только в следственных экспериментах не участвую, а в остальном идеальная калька на отрезок жизни человека, в мозгу которого тараканы прорыли комфортные магистрали.

28 декабря 2021

Искусствоведов группа тихо восторженно глядит на холст

Кирилла Серебрянникова считают чуть ли не Френсисом Фордом Копполой (лучший режиссёр на мой скромный взгляд) отечественного разлива. Считается, что постановки тогда ещё молодого режиссёра просто великое на все времена. Силы неимоверной, круче только Откровение.

Давайте честно. Как фильм так и пьеса весьма сильно переоценены. История не несёт в себе ничего особенно интересного. Главный герой скучный, не обладает вообще никаким характером. Это медуза в предлагаемых обстоятельствах. Равно как и второстепенные персонажи и статисты. Они не люди. Это образы, наделенные двумя строками описания.

Стиль съёмки с явным закосом под европейское кино с его тягучей размеренностью, долгими планами и символизмом. Не получилось скопировать. То ли таланта не хватило, то ли глубины материала. Смотрится скорее как нудная затянутая тягомотина, которую хочется перемотать.

Вопросов не вызывает только актёрский состав. В массе своей реально талантливые люди. Умеют и могут.

Безусловный плюс данного фильма это знаменитый семиминутный матерный монолог следователя в исполнении Виталия Хаева. Точка кипения взрослого человека в непринятии современной молодёжи близка многим и понятна. Бывает так, что приличных слов просто не найти. Но один добротный монолог не делает фильм хорошим и стоящим внимания.

Я возьму на себя роль того самого седого и строгого и скажу отчётливо: г… Да, оно самое.

22 июня 2021

«Цивилизация шла-шла и зашла в тупик»

Я не зря взял за эпиграф выражение Льва Николаевича, ведь если присмотреться, то фильм Серебренникова, как и одноименная пьеса братьев Пресняковых, можно сказать, что это интерпретация на современный лад цитаты Толстого. Так давайте вместе проанализируем эту кинокартину, объединив её с фразой Толстого, используя знания при этом знания криминологии.

«Цивилизация шла-шла» представлена в лице Капитана. Так же как и цивилизация он застал развал СССР в осознанном возрасте, наблюдал, как развились технологии и что происходит с молодежью. И все это было сделано семимильными шагами за такой короткий срок. «Тупик» лишь вопрос времени.

«Тупик»- это разложение общества и точка кипения Капитана. С каждым последующим преступлением он ужасается в деградации как своих подчиненных, так и преступников. И в конечном итоге это выливается в его длинный монолог. Ведь именно Капитан главный свидетель того, как прогресс становится регрессом.

Беря во внимание техническое развитие, фильм начинается с ведения съемки места происшествия младшим лейтенантом Людой, где на первый план выходит Валя- главный герой ленты. «Русское кино в жопе»- именно этой фразой Валя задает стиль всему фильму, напоминая о деградации общества и, в частности, кинематографа.

Все вышесказанное доказывает процесс разложения человека. Нынешняя терпимость к техническим достижениям, принятие вреда за благо, лишающим человека здравого смысла, а значит, в конечном итоге, и самой жизни, является скрытым криминогенным фактором: тысячи и миллионы безработных, «ненужных» людей — потенциальная преступная масса. Терпимость к криминогенным факторам — это терпимость к преступности в целом. Криминологическая мера — границы, в которых приложение сил, в частности, человеческая деятельность, даёт возможность продолжению здоровой, не преступной жизнедеятельности. Нет меры — нет жизни.

По итогу мы имеем не равномерное явление, под названием прогресс, где за продвижением вперед в одной сфере стоит откат в другой, не менее важной, что и было воплощено на экране Кириллом Семеновичем Серебренниковым.

9 из 10

12 ноября 2020

А у нас тут убийство…

Комедия. Фильм в фильме. Эксперимент. Драма. Артхаус. Фильм на грани нескольких жанров. Мне очень понравился. Актёры сыграли отлично. Хороший театральный сценарий братьев Пресняковых. Отличная режиссёрская работа Кирилла Серебренникова.

Два момента мне не понравились. Это присутствие ненормативной лексики. И наличие обнажённых мужчин в кадре.

Весь фильм можно условно разделить на две части. До монолога капитана милиции (Виталий Хаев) это просто смешная комедия. И после — это уже психологическая драма, когда смех неуместен.

Валя, главный герой фильма и «герой нашего времени», типичный представитель поколения, не может найти себя в жизни. Он легко плывёт по течению, кривляясь и дурака валяя и в жизни, и на своей работе, изображая жертву в следственных экспериментах. Но в душе его неспокойно. В душе рождается бунт, подкреплённый юношеским максимализмом. И это отражается в мрачных чёрно-белых мультфильмах — проекции его внутреннего мира. И в мистических переживаниях-диалогах с его давно умершим отцом.

Для меня фильм показался очень похожим на фильм «Курьер» (1986) Карена Шахназарова. Поколение застоя. Безотцовщина. Духовная пустота. Случайные заработки. Всё повторяется. А хочется жить полноценной жизнью. Хочется что-то менять. Хочется перестать быть жертвой. И своеобразным способом Валентин в конце фильма меняет всё.

9 из 10

12 августа 2020

Вот так живёшь, ничего не подозреваешь, а кому-то уже помешал

Слова из заголовка, пожалуй, единственная достойная цитата в фильме Кирилла Серебренникова о странном молодом человеке — Вале, который играет «жертву» во время следственных экспериментов.

Но по неслучайному совпадению эксперимент над зрителем ставит сам режиссер. Авторское начало с участием эпатажного Марата Башарова, грозило перерасти в нечто больше, чем пародию над действиями компетентных органов. Однако кривляния не совсем психически здорового героя вырождаются в негатив рисованных вставок, отражающих мрак внутри Вали. Тьма давно сожрала парня, и теперь грозит поглотить всё, к чему он прикасается.

Фильм претендует на чёрную комедию с элементами драмы, поэтому время от времени авторы не стесняются глубокомысленных философских выводов. В каждой постановке преступления режиссер реконструирует не действия подозреваемых в убийстве, а пытается собрать коллаж историй в притчу, передать через сатирические приемы трагедию жестоких поступков.

Монтаж любительской записи наряду с художественной съемкой должны придать гротескность такому повествованию, заодно соединив постановочный вымысел и реалии настоящей жизни. Вместо этого получается унылый симбиоз конвульсирующего киномонстра, который кичится отборными матами, пугает призраком отца главного героя и уже в агонии завлекает зрителя сценами с обнаженным Юрием Чурсиным.

Актер из последних сил тащит лямку, искусно изображая подонка на экране. Очевидны причины деградации парня, не видящего смысла в жизни. Он выплёскивает агрессию на всех, кто попадает под руку, манипулируя матерью, девушкой, глупым полицейским. Но откровенно чернушное воплощение пачкает здравые идеи безысходности в фильме. А апогей ленты — матерный монолог капитана в исполнении Виталия Хаева — хоть выполнен с надрывом и пестрит громкими обвинениями никчемных людей, укладывается в одном слове «плевать».

Абсолютно тухлое по подаче и содержанию кино, которое словно рыба судорожно раскрывает рот, пытаясь донести что-то умное зрителю. Но, подходя, чтобы расслышать, вы чувствуете смрад разлагающейся плоти — сути фильма. Настоятельно не рекомендую, посмотрите лучше по теме «Плюмбум, или Опасная игра».

26 июня 2020

Если черный юмор из средства становится целью, то это уже концепция. А это скучно и пошло.

Российская комедия «Изображая жертву». Опять комедия в нашем традиционном российском понимании, то есть когда впору упиться горькой и начать поправлять всем галстуки, сиречь чистить рыла — мы ржём. Ржём, ржём, а потом раз, и пугачёвщина, раз, и Аврора, раз, и ГУЛАГ. Окропим всё кровушкой, напьёмся, поплачем, помашем кулаками, и опять ржём над тем, от чего немец с французом давно бы уже в петле болтались от отчаяния и безнадёги. (Впрочем, о том, что я посмотрел комедию, я вспомнил лишь тогда, когда стал писать отзыв.)

А мы вот нашли панацею от своей необъятной вселенской тоски, от безысходной и неутолимой душевной муки. Мы отвечаем тотальному абсурду бытия предельным абсурдом своего частного существования. И уж затем эти ручейки приватной опустошенности сливаются в реки и океаны всеобщего отупения и глобальной бессмысленности.

И вот уже мы — кто-то интуитивно, некоторые осмысленно, а в общей массе на уровне рефлекса — не живём, а изображаем жизнь. Ведь когда всё — понарошку, то вроде бы не так страшно, и не так больно, и не так стыдно. Поэтому и фильм называется «Изображая жертву». Мы научились изображать жертву обстоятельств. И слоган (даже вместо слов девиз и лозунг мы теперь употребляем это аморфное и скользкое словцо — слоган) себе придумали: не мы такие, жизнь такая. Нас такими сделали. Кто? Жизнь, обстоятельства, объективная реальность, данная нам в ощущениях. Но ведь эта реальность — не самовластное разумное существо, имеющее волю, ум, характер, желания, стремления. Эта жизнь и эти обстоятельства — плод наших трудов, усилий, действий, нравственных (точнее, безнравственных) поступков.

У древних эллинов были Рок, Судьба, коварные и всесильные боги, играющие человеком и его жизнью. Была Ананке, Необходимость, довлеющая всякому смертному существу, был Случай, который в руках Небожителей всегда становился орудием безвыигрышной для земнородных лотереи. Мы всю эту мифологию свалили в одну неодолимую кучу и повесили на неё универсальный ярлычок: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

А уж под этим покрывающим любую подлость и всякую мерзость знаменем наша совесть может в полной безмятежности принимать в себя и выдавать в окружающую среду больше дерьма и злобы, чем их сумел изобрести сам враг людского рода диавол.

Иногда, впрочем, старые канализационные трубы некоторых не совсем омертвевших душ не выдерживают напора говна в системе и лопаются, извергая в наполненное зомбированными ближними пространство изрядную часть мiрового запаса фекалий. Это самое и случилось с товарищем Капитаном, душа которого ещё несла на себе остатки советской идеологии и следы закалки строителя коммунизма.

Это извержение клоаки сформировалось в монолог с отчётливой эмоцией, но вполне сумбурный и произнесённый на языке площадной брани (что, в общем-то, вполне адекватно выразило его идею и пафос). Воспитанный культурой соцреализма, Капитан не может принять той имитации жизнедеятельности, лишенной не только сакрального, но и даже вполне конкретного экзистенциального смысла, которая затопила существование обывательских масс в постсоветский период жизни российского общества.

Вряд ли стоило ожидать от простой капитанской души — заурядной единицы среднего звена системы охраны правопорядка — интеллектуальной обработки своих интуиций, чутко уловивших тотальную бытийную фальшь мертвеющей и мертвящей действительности. Но вонь разложения имперского трупа он больше терпеть не мог.

Абсурдная смерть (а других вариантов фильм не предлагает) — прекрасный выход из абсурда жизненной ситуации. Тем паче для персонажа с отчётливо проявленной шизой (не суть важно, что этой дверью вышел даже не он сам). Прекрасный для традиции буддизма. Но, поскольку собственная традиция похерена уже как минимум в пяти поколениях, то на такой случай сгодится и экзотическая.

Когда я учился в школе, персонаж Печоринского типа именовался лишним человеком (Онегин, Чацкий). В современном киноискусстве такой тип вымер как класс живых существ. Ныне любимый герой авторского кино — недопырок. Но, поскольку лишний — он же и лучший, то такой персонаж может стать главным и противопоставленным всему дремотному обществу. Недопырок же — это агрегатное состояние среднестатистического человека, элементарной демографической единицы. Поэтому в фильме вакансия главного героя не замещена, недопырки примеряют на себя эту функцию поочерёдно, ничем особенно друг от друга не отличаясь — у одноклеточных нет лица.

Может быть сверху, из космоса, или с вершины социальной пирамиды, или с безопасного расстояния (с другого Континента), или при достаточном увеличении временного интервала, обращающего настоящее в хорошо отшлифованное и подретушированное прошлое, такие фильмы и могут вызывать интерес, но я 30 лет прожил в коммуналке без удобств в окружении соседей с полным набором всех известных человечеству нравственных пороков (и ещё 15 лет в детстве, в другой коммуналке), поэтому два года, отделяющие меня от этого длинного периода ознакомления, даже исследования специфики обитания в «донном» слое социума ещё не позволяют развиться в моей душе ностальгии по утраченным прелестям эволюции низших ступеней разума, а тем более животного и растительного существования протоплазмы.

Резюме: фильм не плох, но во мне не вызвал ни интереса, ни сочувствия. Честно говоря, я скучал. Если Авторы хотели сказать мне, что без духовной основы и сакральной структуры физической космос превращается в вырожденную материю, то мне это и без них известно. Никаких намёков на пути выхода из энтропийного пике я не обнаружил. Мотивации к положительной деятельности не получил. Мне просто сунули под нос зеркало и предъявили грязную харю, которая в нём нарисовалась. А где и как я могу умыться и привести себя в порядок не сказали. Скорее даже намекнули, что черного кобеля не отмоешь добела.

Так что ни отговаривать от просмотра, ни агитировать за оный я не буду. Ни эмоционально, ни интеллектуально, ни эстетически положительных моментов я для себя не обнаружил. Разве что вставки аниме и японский рок, да ещё лёгкая шиза Валентина немного украсили вполне серое полотно повествования. Нет желания возвращаться к просмотренному ни мыслью, ни чувством.

25 февраля 2020

Изображая жертву

Общее впечатление: Есть на свете хорошее русское кино, и «Изображая жертву» одно из них! Не тяните с просмотром, пусть мой пост сподвигнет вас на хороший вечер с великолепными актерами и таким смешным, жизненным сюжетом.

Под руководством Кирилла Серебренникова в 2006 году на экраны вышла черная комедия «Изображая жертву», сюжет повествует о парнишке Вале (Юрий Чурсин), который устраивается ради заработка в милицию, где во время следственных экспериментов должен изображать жертв преступлений. Следственная группа в составе харизматичного капитана (Виталий Хаев), вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды (Анна Михалкова) и туповатого сержанта (Александр Ильин) ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Самое интересное и важная часть повествования именно эти преступления. Зрителя словно подталкивают к событиям происходящим далее, причем сюжет филигранно обыгрывает эпизоды, начиная с жизни самого Вали (к нему по ночам приходит покойный отец), плавно погружаясь в рабочие будни. Понятно что все эти следственные эксперименты для вида, но для нас, для зрителей есть тонкая грань нашей жизни, которая так шикарно раскрывается позже в монологе Виталия Хаева (невероятное погружение в роль и харизматичность)! Великолепно!

Целая плеяда из актеров русского кино: Юрий Чурсин, Анна Михалкова, Виталий Хаев, Александр Ильин, Лия Ахеджакова, Марина Голуб, Федор Добронравов! На каждого актера приятно смотреть, за их героями наблюдаешь, погружаясь в отлично прописанные диалоги.

К слову, о сценарии. Сценаристами ленты выступили братья Пресняковы драматурги, прозаики. Именно по их пьесе и снято кино. И меня радует, что обыгрывания сюжета словно пороховая бочка от комедийного абсурда до драматичной линии умело и так тонко вальсирует между жанрами. Я смеялась как не в себя, и лента подарила мне многоженство эмоций! Добротный финал как украшение любого стола, показывает что есть в жизни вещи/люди, на которых мы надеемся, но к сожалению, не оправдываем надежд.

Картина про нас, пусть и смешны все эти гротескные ситуации, но кино дает пищу для ума, заставляет рассуждать, имея философскую подоплеку фильм опирается на будущее. Вот уже 14 лет прошло с момента проката, а темы поднимающиеся в сюжете актуальны. Я восхищена от самой начальной сцены и до конечного незыблемого финала! Спасибо всем причастным к картине, это было восхитительно, я точно буду пересматривать!

10 из 10

24 января 2020

Нууу…

Удивилась, что на любимом КП благородная оценка у этого русского фильма и решила посмотреть. Долго теперь буду плеваться, так как послевкусие отвратительное

Иногда на экране даже проглядывали анимационные зарисовки, что могло бы хорошо смотреться в нормальном кино. Однако, на деле фильм этот представляет собой скучнейшую чернуху с тягомотным повествованием.

Перед нами недоГамлет, у которого, якобы «горе от ума» и большие переживания по поводу смерти отца и жизни в целом. На деле же это обычный бездельник без целей в жизни. Он ничего не умеет и не стремиться ничего делать. Видимо, паренёк считает себя крайне особенным, раз корчит рожи и разыгрывает глупые сценки. Смотрится герой жалко, думаешь, не дааай бог пустить такого паразита в свою жизнь.

Матери не даёт построить своё женское счастье, девушке «мозги пудрит», в своём взрослом возрасте живёт с мамой. Да уж, девчонки, берегитесь таких лодырей.

На фоне жизни этого «светила» вполне себе обычные, одинокие или женатые, странные и не очень люди со своими историями и жизнями. Так вот, наблюдать за ними гораздо интереснее, чем за Валей. Наверное, это первый в моей жизни фильм, где второстепенные персонажи намного больше притягивают.

Фон, как и в любой чернухе, серый город, социальные проблемы и бытовуха. Спасибо, что есть фильм, показывающий, как человеком точно не надо быть

28 октября 2019

Портрет поколения

Серебрянников — феномен российского кино. Его картины — это настоящий вызов обществу. Вот и фильм «Изображая жертву» с силой надавил на больное, выставив на всеобщее обозрение достоверный портрет нашего поколения — тунеядцев без единой мысли в голове, трусов и лицемеров. А главное, все изображают жертву: и следователь, и девушка-оператор, и тупые убийцы. Только главный герой жертву не изображает, Валя — жертва сам.

Сам сюжет только кажется поочередным рассказом о трёх убийцах. На деле, эти убийства раскрывают Валю и его отношение к миру. Он постепенно сходит с ума от смерти отца. Его тяготит бессмысленность всеобщего существования, но Валя не борется с ней, а сдаётся в её объятия. Такой неоднозначный, в чём-то смешной, но и жутковатый главный герой сразу мне полюбился. И его окружение не подкачало, все вокруг — тоже страшные и нелепые. Отлично сыграный актёрский состав, мизансцены, хорошие диалоги, атмосфера.

Фильм заставляет не просто задуматься, но ещё и ужаснуться той действительности, в которой мы живём и тому кошмару, в который попал Валя. Круговорот безумия.

Несмотря на то, что фильм снят за три копейки, он на голову выше всего дорого кино, что у нас производят. «Изображая жертву» — гениально настолько, что думаю, останется после нашего поколения.

6 августа 2019

Сказ про мальчика Валька у которого не снималась кепка

Непростой, конечно фильм. Хотя, фильм ли? К сожалению я так и не смог уловить единого сюжета, кроме разрозненных эпизодов, связанных между собой одними и теми же героями. Часть эпизодов — работа на месте преступлений. А часть — домашняя бытовуха. И весь этот набор эпизодов закручен вокруг одного мальчика (хотя и не мальчика давно, а великовозрастного дитяти) у которого по какой-то причине не снимается кепка. Вообще не снимается. От слова «совсем». Он фигурирует в одной и той же кепке и на работе, и за праздничным столом и в бассейне и в спальне. Везде. Не знаю, какой глубинный смысл заложил Кирилл Серебрянников в этот образ, но выглядит сие, по меньшей мере, негигиенично. Тем более видно, что кепка уже не новая, а волосы под нею — не мытые. Впрочем сей прикид имеет логическое развитие, когда в финале перед нами предстают уже несколько типусов в аналогичных кепках (надеюсь, это не спойлер). Но, как говориться, не кепкой единой! Не снимается, и ладно. Может травма какая… но, засада в том, что сей главный герой (у него есть имя: Валентин) по жизни, человек не слишком адекватный. Если не сказать грубее: шизоид. Во всяком случае у меня осталось именно такое впечатление от его бесконечных кривляний, резких перепадов настроения и неадекватных фраз. По сути, за весь фильм, ни одного нормального изречения он так и не произнёс. А их было немало изречений этих. Взять хотя бы его полный абсурда речитатив, который Валёк выдал на вполне будничную просьбу мамы, сходить за хлебом. После чего маме не оставалось ничего более, как устало произнести: «Ладно, посидим без хлеба». На протяжении всего фильма была искренняя надежда, что герой, вроде как должен набраться ума разума. Но, увы, прозрения не получилось.

Я, конечно, понимаю стремление режиссёров и сценаристов закручивать историю вокруг молодых людей, бросающих вызов обществу и системе. Очень много удачных и гениальных фильмов создано на эту тему. Но Валёк, ухитрился степенью своего маразма переплюнуть всех героев вместе взятых. Прежде всего мне так и осталась непонятной мотивация его поступков. Он по какой-то причине ненавидит всех: и свою мать и свою девушку (странно, что она у него вообще есть), и отчима. Да, похоже, что и коллеги у него особым снисхождением не пользуются. Точнее, прямой ненависти в его поведении нет. Но есть постоянный стёб, зачастую очень грубый.

Возможно, у Валька действительно имеет место психическое отклонение. Но при этом он, каким-то чудом допущен к оперативной работе в следственном комитете. Хоть и выполняет там функцию манекена, но всё-таки перед ним предстают реальные преступники, которые рассказывают сведения из разряда «Совершенно секретно». Тайна следствия, иначе говоря. А на такую работу потенциальных пациентов психушки не берут точно. В милиции всегда имел место быть строгий подход к отбору кадров. А на оперативную и следственную работу — тем паче. Так что противоречие здесь закралось у режиссёра и сценаристов. Сильное противоречие!

В целом рутина и чернуха всех этих построзыскных мероприятий в фильме показана очень наглядно. Протокольная суть «следственного эксперимента», когда вина уже очевидна (и при чём этот момент указан даже в аннотации к фильму), но который положено провести — весьма хорошая сатира над нашим обществом. И нелепость совершённых преступлений вносит свой колорит в происходящее. При чём показаны сплошь последствия убийств, то есть — тяжких преступлений. А выглядит это всё, как мытьё полов в казарме. Поэтому нервный срыв следователя был вполне ожидаем. Такое рано или поздно должно было произойти с толковым специалистом старой закалки. Так что, не смотря на изобилие мата в данной сцене — я считаю её очень удачной и правдоподобной.

И эпизодические персонажи тоже хорошо дополняют абсурдность ситуаций. Что в кафе, что в бассейне. Ну а ряженная кукла в исполнении Лии Ахеджаковой — вообще шикарная находка. Хотя её, как персонажа, могло быть и меньше. Достаточно нескольких появлений в кадре, и всё уже стало понятно. Но когда она потянулась к микрофону и стала петь… тут уже случился явный перекос. Слишком много её в этой сцене. Но это — частности.

Так что из-за сцен рутинных следственных экспериментов. Фильм стоит посмотреть. Они воссозданы очень талантливо. А вот быт главного героя — напротив, вызывает полное отторжение. Благодаря ему и общее впечатление от фильма смазывается. Потому что, когда главный герой неприятен, то и весь сюжет покрывается налётом зловонной слизи. Ну а финал окончательно спустил всё окружение Валька в канализацию. Да, собственно, и сам он туда же полетел. Финал вообще выглядит, как вырезанный и прилепленный искусственно из какого-то другого сюжета. Столь он нелогичен и мерзок.

А вообще, у Кирилла Серебренникова хорошо получается создавать главных героев, вызывающих отвращение. Достойное продолжение Валька появилось спустя 10 лет в новом фильме Серебренникова «Ученик». Правда, там бессвязные маразмы упорядочились в цитаты из библии, но поведение нового персонажа осталось один в один. Но это уже совсем другая история.

16 февраля 2019

Изображая жизнь

Когда я решила посмотреть «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, я, по старой привычке, проигнорировала трейлер и аннотацию. Знаю название и кто снял — этого достаточно. И вот название вызвало у меня стереотипные ассоциации: жертва — драма — любовь — несчастная, и все в этом роде. Так что я была очень рада избавиться в процессе просмотра от шаблонов, которые выстроились у меня в голове. И осознать, что сюжет фильма, снятого более десяти лет назад, как никогда актуален.

Итак, есть парень Валя — его все так и называют: Валя, — ему под 30 и он живет с мамой. Субтильный парниша, потерявший отца, фанат японской музыки, забавляется с взрослой девушкой, которая мечтает о семье.

Работа Вали — изображать жертву во время следственного эксперимента. То есть так: он делает то, что, по словам убийцы, делал убитый перед смертью. И так каждый день.

Он провокатор и любит безучастно наблюдать за чужими метаниями. Мало что его трогает, если не сказать, что он ничем не увлечен вовсе.

Он портрет поколения. Таких равнодушных и безучастных — пруд пруди.

Да и вообще почти все персонажи фильма — некий паноптикум из реальных, слегка лишь утрированных, характеров.

Есть вот сотрудница полиции, которая записывает следственный эксперимент на камеру и на камеру же порой красится и несет какой-то бытовой бред. У нее неопределенные отношения с коллегой, да и с собой тоже, пожалуй, неопределенные. У всех так, ну правда же?

Есть мама Вали. После смерти отца ей достается немало презрения от единственного сыночка — ведь она быстро нашла мужчину, который, вдобавок, совсем не был чужим для семьи. Так что бойкот от Вали, которому не хватает папы, то вяло фоном, то агрессивно присутствует в жизни старательной и понимающей мамы каждый день. Ей бы хотелось женить Валю в хорошие руки, чтобы больше не нервничать о семейных конфликтах и непристроенном инфанте. Все мамы об этом мечтают, что уж там.

Есть гражданский муж мамы Вали. Он не особо активно идет с парнем на контакт, но раз уж так надо — приходится. Не считаться с сыночком не получится: маме важно, чтобы все было как надо. На этом участие нового папы в жизни Вали заканчивается. Ну а кому оно надо-то, да?

Есть девушка Вали. Женщина даже. Любит его, спит с ним, ждет — может, все-таки позовет замуж. Только, кажется, Вале совсем плевать, кто рядом с ним, как ее зовут и чего она хочет. Он будто испытывает окружение на прочность. Но речь о даме. Видит, что парень не сильно заинтересован, знает, что ей уже почти поздно замуж. Но ничего не меняет. Классика, в общем-то. Все мы такие.

Боится она, видимо. Что никого не найдет или еще чего-то. А может, и не хочет менять вовсе. Ведь когда боишься, но очень хочется — всегда получается.

Пожалуй, не в этом случае.

Ну, и все герои в этом роде. Мы их знаем — они повсюду: соседи, коллеги, друзья, чувак в зеркале…

Есть, правда, один дядя, категорически не стереотипный. Честный такой дядя, очень переживающий. Хороший, в общем. Работу только не ту выбрал — расследования убийств. А убийства попадаются как на подбор: впору сценарии для черных комедий писать.

В какой-то момент дядя не выдерживает абсолютной неадекватности новоиспеченных преступников — и выдает философско-социальную тираду. Которая, в общем, является кульминацией.

Фильм не то чтобы имеет развитие сюжета, но зато имеет двойную кульминацию, а это очень занимательно.

Про первую все понятно: добрый честный переживающий дядя психанул — и выдал все, что думает, об отравленном неопределенностью поколении околопотребителей, которые не знают, чего хотят, думают только о себе, и откровенно страдают чепухой вместо того, чтобы сделать в жизни хоть что-то полезное. Можно даже не общественно полезное, а так, локально — семейно полезное, дружески полезное, а главное — осмысленное «хоть что-то». В целом, дядя прав, и к его словам даже, увы, нечего добавить. То есть, нельзя с ним не согласиться. А значит, дела обстоят довольно печально. И вопрос «чего вы вообще хотите?» повисает еще на несколько десятилетий вперед.

Тут еще стоит отвлечься на место, где произносится знаковая речь следователя. Японский ресторан, где нет ни намека на что-либо японское. За еду отвечают, как у нас в паназиатских заведениях принято, восточные парни без японских корней, пожилая хостес одета в кимоно и поет русский шансон, правда, соблюдая тематику, ну и готовить настоящие суши/роллы из полусырой рыбы там точно никто не умеет. Еще один убийственный пример поколеняеского равнодушия: владелец зацепил модное веяние и открыл японский ресторан, не задумываясь ни на секунду, насколько пошлое и неприятное заведение у него получилось.

Вторая кульминация касается Вали и тех, кого он собирательно олицетворяет. Отстраненно наблюдая за людьми и событиями, с любопытством играя чувствами окружающих, он в конце концов добирается в своем исследовании мира до точки невозврата. Полного — и для самого Вали, и для остальных персонажей.

И вроде как развязка вполне логична, а все-таки ее не ожидаешь.

Пожалуй, если вовремя не уловить в обществе или отдельных его членах странные черты, подозрительное поведение или асоциальное настроение, может случится непредвиденное.

С другой стороны — а кто, как и почему может решать, что вот этот отдельный чувак странный или как-то не так себя ведет?

Вечный вопрос.

Избыток внимания чреват — так же, как и недостаток наблюдательности.

А фильм хороший.

29 октября 2018

Великолепно, с использованием смелых и необычных операторских планов и кинематографических приемов снят и подан, приправленный фантастической игрой актеров, поднимающий метафизические вопросы и язвительно показывающий порядок России тех лет и не потерявший в этом плане ни капли актуальности шедевр режиссера Серебренникова.

Это история судьбы человека нигилистического мировоззрения в столкновении с глупостью, мнимой строгостью порядков, ксенофобией и некомпетентностью окружающих его людей, поданная под видом уморительной комедии и ставшая или имевшая шансы стать культурным манифестом свободомыслящих людей в существующих российских реалиях.

Фильм подходит для людей любых взглядов и глубины мысли, так как он демонстрирует и идеально воплощенное в большинстве персонажей выражение преобладающего направления мысли и взглядов нашего народа и персонажа-антагониста, не поддавшегося этим конформистским настроениям, наблюдать за столкновением и сосуществованием которых невероятно увлекательно, учитывая юмористический аспект и интересный режиссерский и операторский стиль фильма.

10 из 10

28 июня 2018

Монолог

Здорово всё-таки, когда театральные режиссёры проникают в кино и начинают создавать настоящее искусство. Минимум локаций — больше диалогового экшена, за которым не устаёшь следить. «Изображая жертву» — это фильм, целиком и полностью состоящий из едких, актуальных, остроумных диалогов о поколении нулевых. Злободневность ощущается и поныне. Главным кульминационным моментов всего творения Серебренникова является монолог капитана милиции, сдобренный отборнейшим матом о футболе, поколении и вообще жизни. Один из экспрессивнейших спичей, что я видел в нашем кино. Ощущение, что ради этой сцены и снимался весь этот авторский, абсурдный фарс. Но нет. Вся остальная картина также замечательна. А ведь это всего лишь история паренька, который помогает милиции, изображая жертв различных злодейств. Смотреть обязательно нужно.

17 июня 2018

Откуда вы такие берётесь?

Нечасто мне по настоящему хочется хвалить отечественное кино, но Изображая жертву как раз такой случай. Кирилл Серебренников снял по настоящему необычный фильм которой сложно вписать в жанровые рамки. И это хорошо, ведь любое искусство постоянно должно искать новые формы и средства выражения. Хотя с непривычки лента может показаться тяжеловатой для восприятия и даже скучной.

Казалось бы тему милиции и прочих сопредельных ведомств наш кинематограф затрагивает чуть ли не в каждом втором фильме. Но даже на неё как выяснилось можно взглянуть под нестандартным углом. Здесь мы не видим ни героизма, ни излишней чернухи, ни собственно самих расследований, лишь короткие зарисовки из следственных экспериментов. И эти небольшие жизненные ситуации отлично передают всю абсурдность жития в России.

Над всем этим довлеет некая сверхидея о несовершенстве человеческого общества подаваемая через восприятие главного героя. Он мнит себя шекспировским героем, но по факту один из тех неудачников с которыми работает на следственных экспериментах. При этом его постоянно преследуют безумные поистине кафкианские видения делающие ленту до боли сюррреалистичной.

По хорошему тяжёлый и абсурдный фильм заставляющий по другому взглянуть на многие будничные ситуации.

7 из 10

22 сентября 2017

Конец смазавший начало

Фильм с первых кадров обещает многое, но увы, чем дальше развивается сюжет тем большей бессмыслицей он оборачивается. В конце фильма после монолога следователя ожидаешь переосмысления героем своего жизненного пути, буквально к этому и подводит режиссер первыми кадрами семейного обеда, но увы, увы, вместо катарсиса и налаживания нормальной семьи, нас снова буквально бросают в грязную лужу полного абсурда и мерзкой дряни. В итоге понимаешь что те части фильма что изображают следственные эксперименты скорее всего взяты из архивов полиции, а все остальное, связующая фабула воспаленный бред авторов пьесы в не менее бредовом преломлении воспаленного сознания режиссера. Из положительного стоит отметить высокий уровень игры практически всех актеров и примитивный, но в конкретном случае работающий прием представления через видеокамеру следствия части сюжета.

22 апреля 2017

Этот больной безумный мир (с)

Этот фильм — моя новая случайная находка, интерес к которой вызвали Юрий Чурсин и режиссер Кирилл Серебренников. Что сказать: честный и открытый, фильм повествует о чудике, который сам не понимает, зачем он продолжает жить, когда вокруг него все кажется бессмысленным и пустым. И люди — не люди, а пыль.

Все дела, в которых этот чудик-Главный Герой помогает, как будто бы совершаются одними дураками; вся следственная бригада занимается своими делами, всем все равно (и ГлавГерою тоже), только бедный следователь пропускает все через себя. Поэтому его монолог отражает абсурдность происходящего, ставшую уже привычной несправедливость жизни, неосуществимость личной маленькой мечты и негодование старшего поколения. И тут вроде бы все правильно и понятно, но в монологе этом чего-то нехватает, отчего он кажется натужным и истеричным, а не отчаянно-поучительным. Да, создателям хотелось сделать что-то в духе «Гамлета», «Генриха IV» и фильмов о Даниле Багрове, но, например, Шекспир на то и Шекспир, надо уметь подбирать слова в такт эмоциям. Здесь и того, и того было недостаточно.

Наш Герой, Валя, не воплощает собой существо, которому хотелось бы сопереживать. Это инфантильный и заносчивый малый, который думает только о себе. Произошедшую с ним трагедию он воспринимает как возможность действительно «изображать жертву», которую окружающие должны обязательно понимать и жалеть. А он может плевать им в лицо, глумясь над их чувствами, — ведь на все и правда «плевать».

Кто-то называет этот фильм тяжелым. Мне он таковым не показался, спокойно смотрится от начала и до конца. Были смешные моменты, один грустный, очень много сатиры на современную молодежь и посыл авторов пьесы/фильма, который все же не прозвучал должным образом. Актеры старались и на маленьких ролях, и на основных. Чурсин и Виталий Хаев особенно порадовали. В итоге, картина неплохая, но на один раз.

7 из 10

28 ноября 2016

«Моя хата с краю — ничего не знаю…»

По-моему, эта пословица давно стала негласным девизом поколения «после 90-х». Поколения, к которому отношусь и я в том числе. Время общей идеи создания «рая на земле» для всех прошло, революция тоже давно отгремела, и вроде бы беды уже позади… Новое обступило нас со всех сторон и, смешавшись с остатками старого, образовало поистине гремучую смесь. И на этой смеси «старого патриотически-идейного» и «нового эгоистично-свободного» наше поколение и выросло…

Ну, а во что оно выросло, как нельзя лучше показывает фильм Серебренникова. Конечно, ситуации в нем намеренно преувеличены, но так ведь и Гоголь, высмеивая «сильнейших мира сего», нередко прибегал к гротеску… Отсюда и быдловатый детина-сержант в розовой плавательной шапочке, лелеющий мечты о богатстве, и сентиментальная прапорщица с видеокамерой, вечно промывающая мозги своему «Натику», и вспыльчивый сержант, негодующий из-за отношения молодежи к жизни, и даже престарелая «японка с судьбой» и припрятанной в прическу сигареткой… Наблюдать за ними, с одной стороны, смешно — потому что нелепо, а с другой, печально — потому что про нас… Ведь мы, как и все эти герои, просто… потерялись. Вроде бы куда-то спешим, что-то делаем, но все это как будто так, «для галочки». И может быть, повсеместный пофигизм можно расценивать как естественную защитную реакцию, убежище, за которым мы прячемся от реальной жизни. Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не знаю… Разозлил бывший одноклассник — «пульнул» в него пару раз из пистолета, парень никак не зовет замуж — вынудила его неожиданной беременностью, подкатываешь к жене погибшего брата — ну так что ж поделаешь, у него всегда были проблемы… со здоровьем. Утопил женщину в бассейне — ну так это она сама виновата, что тебя не любила! Ты вообще добрый, справедливый, живешь по совести, не то, что мать, которая решила после смерти отца новую жизнь начать! И неважно, что тридцатилетний сынок до сих пор сидит у нее на шее, всячески изводя своими капризами… Он вон какой, палочками ест, чтобы «жизнь легкой не казалась»! А остальные что с их приземленными желаниями? Жениться, «ложкой загребать». Нет, ему куда удобнее не брать на себя никакой отвественности, и как можно дольше жить, «изображая жертву»…

8 из 10

1 ноября 2016

А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?

Андеграундный фильм. Ну, в смысле, ломаем стереотипы. Не хватает только подробностей содержания биотуалета и результатов промывания желудка отравленной девушки.

Только это как раз и есть стереотипы. Для данного жанра. И мрачные помещения, и ненормативная лексика, и А. Ильин (хороший, между прочем, актер) в роли дебила. Стандартный набор, при использовании которого рекомендуется добавлять немного Души. Иначе получается такое странное послевкусие: ни улыбки (чёрная Комедия), ни сопереживания (Русская), ни размышлений. Одно сплошное недоумение и обманутые ожидания.

Актерскую работу Ю. Чурсина оценить сложно из-за постоянной маски-кепки, прикрывающей лицо. Марина Голуб как всегда, молодец. Лия Ахеджакова — восхитительна. Монолог опера Хаева — очень сильный, правда идет вразрез с общей идеей картины, где главный герой стоит в одном ряду с Карасём, Закировым и Одноклассником.

Жаль, что многие в отзывах говорят, что это и есть отображение русского менталитета. Скудное какое-то отображение, однобокое. А еще вначале картины говорили «Русское кино -.. . не очень». В смысле — «щас мы вам покажем, как надо». Не получилось.

5 из 10

3 апреля 2015

К чему такие жертвы?

«Изображая жертву» — слабый фильм. Он не плохой, нет, хотя бы потому, что определенное наслаждение от его просмотра вы все-таки получаете. Тут есть много смешных и даже остроумных моментов (хотя что-то мне подсказывает, что часто комический эффект возникал вне замысла авторов, а может, они оказались настолько самодостаточны, что вовсю иронизировали над собой, маскируя это под некоторую примитивность). Неплохой состав актеров, причем даже те, к кому лично я отношусь с известной долей скепсиса — например, колхозного вида михалковская дочка Анна, в этом фильме смотрятся органично. Лия Ахеджакова, которой В. Гафт когда-то посвятил эпиграмму «Всегда играет одинаково/актриса Лия Ахеджакова», этой своей работой уж точно стряхнула с себя это обвинение. Советская утонченная модница абхазских кровей (если верить ей) в роли пожилой японки «с историей», работающей в китчевом японском ресторане — это само по себе уже остро.

- Слушай, а чем роллы отличаются вот от этих, от суши?

-Суси.

-Ну, суси.

-Да та же хрень! Только сверху присыпочка из икры…»

Вроде ничего особенного, но вышла этакая неплохая версия тарантиновского диалога с русским акцентом.

Лично мне как любителю всего японского по старой памяти понравились японские вкрапления в фильме. Саундтрек из японской песни, пародирующей народную музыку, рыба фугу («фуга», как произносят тут герои), опять же, суши-бар, в котором происходит одна из сцен, да и общий нерв картины с ее довольно извращенной интонацией, хоть и наигранной, — это все полито соевым соусом. Правда, слишком обильно, как любят у нас в России. Аж до изжоги.

А теперь, собственно, возникает главный вопрос. Зачем снимали картину? Ради кульминационного матерного монолога? Плевать всем, короче. Всем на все плевать. Поколение такое. Не знают, что им надо. В жизнь просто играются. И так далее…

Это тот самый message?

Слушайте, ну ведь все это настолько избито, что хочется невежливо заметить, что играются тут скорее сами создатели фильма, вроде как снимая серьезное кино. Да по сути все тут играются, включая капитана милиции, обвинителя наступившего безвременья, по самое не хочу увязшего в пороке. Он сам ведь участвует в том же цирке, проводя никому не нужные наивные следственные эксперименты, больше похожие на репетицию перед утренником.

В общем, уже пошли титры, а я в недоумении…и что ? а где мораль? То фуфло, которое вы мне пытались за нее выдать, про упадок времени и людей-выродков без цели и смысла? а может, она, эта мораль, в деталях? Между строк, как во всех глубоких и умных вещах? И я ее просто не разглядела? Еще бы, с моей-то близорукостью..

Возможно. Но вот я уже несколько дней размышляю над фильмом, а просветления как-то не пришло.

Столько героев, диалогов, пленки, реквизита…столько сил потрачено, а что в итоге сказали-то?

Какой-то неоправданной выглядит эта жертва.

19 августа 2014

Изображая жизнь, сквозь слезы смех…

Фильм определенно не для всех. А если точнее сказать, он отображает жизнь, но только с одного, определенного, ракурса. Однако, именно с него, он показывает её именно такой какая она есть, не разрываясь на тысячи мелких подтекстов, а наоборот, подчеркивая в заключительным монологом одного из второстепенных персонажей все то, о чем говорилось на протяжении всей картины.

Это фильм-предостережение, для поколения будущего. Попытка приоткрыть глаза, встряхнуть поколение нынешнее. По крайней меря, для себя, я его воспринял именно так. И он действительно меня встряхнул, я не берусь утверждать, что что-то во мне кардинально после этого изменилось, но послевкусие дает о себе знать, не переосмысление, но взгляд с другой стороны на те же будничные вопросы.

Актерский состав также не подкачал и они выложились на все 100. Отдельное спасибо Ахеджаковой за японку с судьбой, под её песню я сам чуть не расплакался, Виталию Хаеву за вышеупомянутый монолог, которым он «пульнул» прямо в точку, аж мурашки по спине побежали, ну и Игорю Гаспаряну за то, что он так хорошо умеет плавать под водой.

В общем, смотрите сами, решайте сами. Но, если Вы считайте, что футболистам в футбол нужно Играть, а не гребешок свой на голове, во время дождя, прямо на поле ставить, то этот фильм Вам должен понравиться!

18 августа 2014

Очень долго я откладывал просмотр этой ленты, хотя помню шумиху вокруг нее еще в год выхода фильма, и еще тогда я горел желанием посмотреть этот фильм, но, помнится мне, вместо диска с этим фильмом я купил «Пиратов Карибского моря», о чем я не сильно то жалею. Да и вряд ли бы я тогда проникся этим фильмом и оценил его по достоинству.

Ну, от воспоминаний перейдем к впечатлениям. Очень необычное кино, в котором невозможно предугадать, что же будет дальше. Современное российское кино приучило меня от любого фильма ожидать отвратительной чернухи и псевдофилософии, поэтому и от этого фильма я ждал примерно того-же самого, да и начало фильма (когда инсценировали преступление, в котором молодой человек хотел расчленить свою девушку и смыть ее остатки в туалет) настраивало на подобный лад, но дальше я понял, что мои опасения был напрасны. Правда, отвратительных и жутких преступлений в фильме хватает, но все они остаются за кадром и существуют только на словах, так что отвратить своей жестокостью и ненужностью в фильме вряд ли могут. А вот персонажи, которые совершают эти преступления, очень от себя отталкивают тем, как хладнокровно они рассказывают про убийство людей, которых любили, НО, все это выглядит забавно и до определенного момента воспринимается как черная комедия про скучную работу милиции. Но это только до определенного момента, ведь потом в фильме наступает два кульминационных момента. Первый — блистательный монолог Виталия Хаева о современном обществе, второй — эта сцена семейного ужина, тоже довольно сильная и эмоциональная.

Также стоит отметить отличную игру Юрия Чурсина, исполняющего главную роль. Персонаж у него был сложный, но он очень хорошо справился со своей работой, изобразив типичного, можно даже сказать, штампового представителя молодежи, который находится в переходном возрасте от юношества к взрослой жизни, но он к этому не готов. Не готов встречать перемены, жениться, работать — он любит только бездельничать и дурачиться, и чтобы никто от него ничего не требовал, решать решить свои проблемы радикальным образом, чем меня лично он сильно шокировал.

Но вот к чему в фильме анимационные вставки я, если честно, вообще не понял, и, по моему, они тут вообще не нужны, хотя, не мне судить.

В общем, отличное нестандартное кино. Знакомство с творчеством Серебренникова вышло удачным. Буду надеяться, что своими другими фильмами он не подведет.

21 января 2014

Снова про потерянное поколение

Фильм весьма специфический, много черного юмора, вообще говоря, его с уверенностью можно отнести к абстрактным комедиям в духе Роя Андерссона. В этом он похож на Юрьев День.

Главный герой не произвел цельного впечатления: такой, вроде бы, «сложный персонаж», на проверку оказывается просто психом, да еще и с детской травмой. Так что основной посыл про потерянное поколение упирается в психиатрический тупик.

События развиваются неторопливо, так что не усните те, кто любит экшн. Тем не менее, мне понравился такой «созерцательный» темп. Понравились детали, отдельные сцены, необычные ситуации — иногда веселые, иногда задумчивые.

Ну и венцом фильма, конечно, является монолог капитана. Прекраснейшая театральная сцена в исполнении героя, который почти весь фильм молчат. Знал изначально, что фильм заканчивается феерическим монологом, но несмотря на это не разочарован: это апофеоз! Становится понятно, почему нас держали в такой эмоциональном состоянии весь фильм — чтобы дать волю себе именно в этот момент! Короче, не досмотреть этот фильм — это худшее, что с ним модно сделать.

Концептуально, есть пробелы, Юрьев день понравился больше, но монолог капитана спасает все.

8 из 10

19 января 2014

А Федя Бонадрчук прикольный, у него отец Оскара брал (с)

В картине синтезируют несколько классических тем, таких как лишний человек или герой нашего времени — тут каждый зритель определяет для себя сам, каковым является главный характер. В финале ярко выражается тема отцов и детей, так же заимствован мотив знаменитой трагедии Шекспира. Но все это, по моему мнению, второстепенно. Для меня на первый план вышла повсеместная некомпетентность (это самое красиво слово, которым можно охарактеризовать основную мысль) современного общества.

На протяжении всей ленты мы наблюдаем, как группа прокруоров проводят следственные эксперименты. Начиная с первого эпизода возле биотуалета, меня поразило, что все герои наплевательски относятся к произошедшему. Подумаешь, расчлененка! Двое полицейских игнорируют происходящие, играясь с дубинками как пятнадцатилетние подростки, в голосе капитана звучит полнейшее безразличие, его молодой помощник Сева рисуется перед камерой, Люда просто мерзнет, а продавщица в придорожном кафе беспокоится исключительно за состояние места преступления. Даже сам убийца рассказывает о произошедшим без малейшей доли сожаления, внутреннего раскаяния о содеянном. Но все из вышеперечисленных считают себя вполне серьезными люди. И на их фоне, безусловно, выделяется странный паренек Валя, которого, казалось бы, меньше всего заботит происходящее. Его задача — изображать жертву, и у него это получается так же бестолково, как и все остальное в его жизни. Но его это не волнует. Хлопочущая матушка, одинокая подруга Оля, брат загадочно умершего отца и коллеги по работе — вот его постоянное окружение. И каждому из них что-то нужно от главного героя. А его, в свою очередь, меньше всего заботят нужды окружающих. В его собственном видении мир является черно-белой абстракцией, которая похожа на галлюцинации неуравновешенного человека. Он не знает, чего хочет от жизни, поэтому ему приходится молча плыть по течению, как все «нормальные люди».

Что касается остальных героев, то их тоже сложно отнести к сложным и тонким натурам. Люду заботят ее любовные взаимоотношения, Сева хочет получать как можно больше выгоды, прилагая как можно меньше усилий, капитан проводит эксперименты для банальной отчетности. Вот они — типичные персонажи сегодняшнего дня.

Несомненно, это черная сатира, финал которой просто ошеломляет своей прямотой и правдивостью. Лично меня смутил тот факт, что этот проникновенный монолог о всеобщем «по…» выходит из уст человека, который сам не является примером для подражания. Радует, что в какой-то момент его осенило (на долго ли), что происходящее достигло абсурда. Почему люди не могут выполнять простейших своих обязанностей, а только притворяются, что делают это? Действительно важный вопрос, так как сегодня такое поведение встречается на каждом шагу. Полицейским — меньше справедливости, больше выгоды, футболистам — меньше результатов, больше имиджа. Водитель трамвая сегодня действительно может не знать, по какой улице он ездит изо дня в день.

Возможно, монолог капитана и вдохновил Валю на убийство, и, между прочим, неплохо продуманное. Изображая жертву, он столько раз примерил на своей шкуре кучу сценариев убийства, и отличится он смог, к сожалению, только в этом деле. Но теперь он не притворялся, он действительно стал в чем-то лучшим. И, наверняка, он смог бы избежать обвинения, если бы сам того захотел. Но Вале хотелось, чтобы его старания были оценены по заслугам.

На протяжении всего фильма проходит мотив Восточной культуры: специфическая музыка в наушниках Вали, китайские палочки для еды присутствуют практически в каждом эпизоде, кульминация разворачивается в японском ресторане. Я вижу это как полную противоположность двух культур. Восток, имея в распоряжении минимальную территорию и ресурсы, научился выдавать максимальную производительность во всех отраслях. Мы, в свою очередь, имея во владениях обширные просторы и природные богатства, научились тратить все это в гигантских масштабах, производя взамен лень и хамство. Два разных менталитета и их полная несовместимость. Работники японского ресторана, не понимающие эту культуру так же некомпетентны, как и остальные персонажи.

Весь фильм снимался для финального монолога, и это оправданно.

5 декабря 2013

Сергей Шнуров, помнится, сказал, что у нас есть русскоязычное кино, а вот русского кино нет. Фильм «Изображая жертву» как раз-таки можно отнести именно к тому самому русскому кино. Хотя при общем взгляде фильм похож больше на европейского уровня артхаус. «Русское» туда привносит герой Фёдора Добронравова, играющий на железных ложках.

И вот это русское кино разделено на две части. Чёрный абсурдный юмор в сценах следственного эксперимента и просто чёрный абсурд и какой-то сюрреализм в домашних сценах с главным героем. Лично меня первое радовало куда больше. Второе было иной раз слишком непонятно, слишком странно и вообще я часто ждал, что следующей сценой будет пробуждение героя, показывающее, что всё до этого было сном. Но этого не происходило.

В фильме почти в каждой крупной сцене присутствует слово «притворяться». Кто-то кому-то обязательно скажет, что он притворяется или кого-то изображает. Может быть, идея была в том, что главный герой Валя — единственный, кто притворяется только на работе, а все остальные изображают кого-то по жизни, боясь быть самим собой. Поэтому все они нормальные, а Валентин явно выделяется ненормальностью. Трудно рассуждать о всех посылах фильма, у каждого будут свои догадки. Главное не искать смысла там, куда его изначально не вкладывали.

В общем, кино странное. Сыграно отлично, задумано интересно, но главный герой больше пугает, нежели заставляет переживать за него. Откровенный мат всегда подчёркивал сразу же элитарность кино, которое из-за наличия мата априори считается наиболее глубоким и наиболее русским, как например, «великий фильм о великой войне», «Война», «Антикиллер» и прочие, но вот в «Изображая жертву» мата было, на мой взгляд, многовато. Но зато он был выдан сразу большой порцией в одной непростой сцене, которую можно считать кульминацией всего фильма.

7 из 10

16 ноября 2013

Как за такие фильмы можно награды давать?

Начну с того, что очень хотелось посмотреть хорошую комедию. Набрела на этот фильм с хорошим рейтингом, в арсенале еще главный приз Кинотавра и Ника… ну как не посмотреть?? Думала, что посмеюсь. Отнюдь.

Сюжет. Не просто нелепый — до абсурда нелепый. И напрочь лишен смысла. Мораль здесь тоже не ищите, в этом фильме ее просто нет. Фильм ни о чем и ни для кого. А концовка фильма — просто апофеоз бессмыслия.

Главный герой. О нем скажу отдельно. Шизофрения. Это банальная шизофрения. Таких нужно держать в спецучреждениях и уж явно не снимать о них фильмы. Абсолютно все поступки неадекватны, невооруженным глазом проглядывается прицел на арт-хаус, бессодержательный, жалкий, подкрепленный весьма неудачной актерской игрой.

С остальными героями ситуация аналогичная: истеричная Люда, весь фильм выясняющая отношения с возлюбленным, капитан с напускным неравнодушием к нашей российской действительности (хотя его монолог в конце — единственный эпизод, который представляет хоть какую-то ценность), Сева со своей несмешной гипертупостью. А на матерящуюся Лию Ахеджакову особенно неприятно было смотреть.

Вывод. Не смотрите этот фильм. Эстетического удовольствия не получите — один негатив, который ничему не учит. И зачем нам такие фильмы?

1 из 10

5 октября 2013

Алтарь мёртвых душ

Все ли, кто просмотрел картину, решились ещё на прочтение рецензии «3500 кинорецензий»? Меня сие грустно удивило, если не оскорбило, что вот такое вот пустое мнение, не подкреплённое здравым анализом, вошло в такой грандиозный сборник. Потому что я, если к фильму прикреплена рецензия из него, обязательно с ней знакомлюсь и впервые я до раздражения не согласна с написанным. Как можно так слепо смотреть кино?! «Зажравшиеся московские интеллектуалы»… От этой фразы сразу веет чем-то таким от голодного провинциального критика. Дорогой, напишите сценарий, возьмите камеру и соберите «гениальных» актёров, если Вам есть, что предъявить, а не фиглярствуйте здесь обиженными на «московских интеллектуалов» выкриками.

Кстати, о сценарии. Большая похвала братьям Пресняковым! Сюжетов оригинальных крайне мало, а тут происходит что-то действительно необычное, необычное всмысле незамечаемой нами самими подноготной жизни. Мне вот правда по-прежнему непонятна, но и до боли очевидна, тенденция, что у наших отечественных современных сценаристов, что у режиссёров изображать персонажей, у которых за душой ничего нет, вообще ничего, они даже мечтать не умеют. Не боятся или не хотят, а именно не умеют. Пронзительная пустота. И я вот всё думаю и борюсь с ощущением, что меня насильно пытаются поставить перед зеркалом поколения, которым я не являюсь, но непременно соприкасаюсь с ним. Поколения, росшего в 90-е. Может, это непременный отпечаток времени наложился на душах, только закладывающихся в тот период, когда вокруг такая безнадёга, обострённая нравственная нищета, материальная нищета, равнодушие и крысиная суета на останках разгромленного трупа советской империи. Мне, конечно, сложно судить, я в 90-е только родилась и больше помню кич нулевых, но этот гадкий флёр прошедшего гнилого десятилетия в нулевых ещё долго смердел. Да и сейчас идёшь себе идёшь, и наткнёшься на каких-нибудь братков: «Хех, — подумаешь, — неприятный флэшбэк».

Хочется сказать о художнике. Я с ним знакома лично. Это декан живописной кафедры ВГИКа, Валерий Архипов. О многом ли это говорит? Да почти ни о чём. Кроме того, что редкий окончивший ВГИК художник реально работает в кино. Правда, он заканчивал костюм, а не постановку, а вот везде пригодился, хотя на Кинопоиске отмечен мало где. Не понимаю, почему Кинопоиск не включил художников в касту создателей фильма, меня это даже оскорбляет. Ведь видно же какой колоссальный труд и художника-постановщика и аниматоров! Задача выполнена безупречно. Картинка по большей части угнетает из-за убогих постсоветских интерьеров. Где огромные экзотические раковины на полках — признак несуществующего благополучия, а штурвал на стене, как напоминание о отце (капитане), отправившемся в бессрочное плавание на корабле «Смерть».

Про жертв. Жертвы все. И все изображают эту жертвенность. Тридцатилетний пацан плачет по отцу и страсть, как боится его. Нет бы почувствовать облегчение. Но он как будто винит отца в своей надломленности и отсутствии стремлений, поэтому, в отличие от большинства своих сверстников, решил не притворятся, пытаясь нагнать «Синюю птицу счастья», и никому ничего не доказывать, а пошёл работать тем, кем он привык быть. Люда переносит свою работу на отношения с мужем, который явно не рад подобной трансляции. Капитан винит всех окружающих, что он в западне лишённого желания жить общества. Мать Вали чувствует себя обязанной сыну из-за того, что у него не стало отца, и жертвует своим женским счастьем ради него.

Обстоятельства и герои картины абсурдны, как сама жизнь. И им ни в коем случае не стоит давать характеристику: плохо или хорошо. Это что-то явно кьеркегоровское: абсурд за гранью добра и зла, это состояние комического бытия-небытия.

Меня радует закономерность конца. Прошу заметить, не ожидаемость! Всё так прекрасно сплелось. Пересказывать не вижу смысла.

8 из 10

2 мая 2013

Любите детей.

Это первый фильм Кирилла Серебренникова, который я посмотрела, не смотря отрицательные рецензии, кричащие о надуманности и артхаузности этого фильма.

И я не пожалела. Ничего из этих критериев в фильме я не увидела, напротив, все как в жизни — туповатый мент, с иногда пробивающейся мыслью, крикливая баба-буфетчица, кавказец, плохо сопрягающий российскую речь, — знакомые образы, остроумно поставленные в смешные, но очень возможные в России ситуации.

Все это отличный фон для главной драмы этой картины — проблеме «отцов и детей». Автор специально запутывает зрителя, говоря в монологе персонажа о проблеме поколения постсоветского пространства, не знающего ориентиры и рамки, не имеющего цели и равнодушно воспринимающего окружающее насилие.

Но как и в тургеневские времена, так и во время иллюзии счастливого советского периода, всегда было насилие и всегда были отцы, выкидывающие своих детей на середине реки, дабы научить плавать. Ведь именно такие вещи глубоко врезаются в неокрепшую психику ребенка и незаметны для взрослых. И именно это способно толкнуть на убийство. Ни политика, ни смена ориентиров в обществе, ни всеобщая деградация не влияет на человека так, как отсутствие любви и понимания. Только этого не получил главный герой от родного человека, смерть же отца свела его с ума…

9 из 10

за призыв к будущим и настоящим отцам.

2 февраля 2013

Комедия Изображая жертву на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кирилл Серебренников. Кто снимался в кино, актерский состав: Ольга Демидова, Марина Голуб, Андрей Фомин, Елена Морозова, Игорь Гаспарян, Алексей Марченко, Лия Ахеджакова, Сергей Медведев, Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марат Башаров, Анна Михалкова, Фёдор Добронравов, Наталья Мокрицкая, Максим Коновалов.

В то время как во всем мире собрано 48,574 доллара. Страна производства - Россия. Изображая жертву — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.