Дом Ашеров
The House of Usher
4.8
3.9
2006, триллер, драма
США, 1 ч 21 мин
16+

В ролях: Изабелла Мико, Бет Грант, Джейсон Филдс, Джейми Джаста, Генри Эбинджер
и другие
Являясь современной интерпретацией драмы Эдгара Аллана По, триллер повествует о таинственном прошлом семьи Ашеров…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом Ашеров

английское название:

The House of Usher

год: 2006
страна:
США
слоган: «Некоторые двери никогда не открываются...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эрик Траджезер
художники: Лоуренс Сэмпсон, Кэндис Карелла
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 130000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 2006 г.
на DVD: 18 мая 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Дом Ашеров», 2006

Видео: Трейлер (Дом Ашеров, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Дом Ашеров», 2006

Любовь зла…

Этот фильм мне очень понравился, не смотря на очень маленький бюджет и некачественную операторскую работу.

Моё мнение

Сюжет получился отличным, он был действительно неординарным и оригинальным. Я сразу обратила большое внимание на него. В самом начале картины, зритель может и не увидит чего-то необычного, так как действие развивается очень медленно. Но когда действие приближается к половине фильма, сразу накаляется атмосфера и смотреть кино становится интереснее и интереснее. Постоянно казалось, что сделав один неверный шаг, главная героиня вот-вот попадёт в очередную ловушку Рика, либо служанки.

Как известно, фильм «Дом Ашеров» снят по книге Эдгара Аллана По. Читая эту книжку, я совершенно не заметила никакой схожести между картиной и книгой. Книга сама по себе не очень интересная, а кино выглядит лучше, так как в него добавили ещё и любовную линию Рика и Джил, от чего фильм стал более насыщенней и разнообразней. Хочется сразу предупредить, что в самом конце начнётся развязка. А события будут очень шокирующими.

Ну что ж, сюжет сценаристы переписали по-своему, из чего получилось отличное кино. Мне всё понравилось. Недостатков почти не было.

Операторская работа не впечатлила. Фильм конечно был не хмурным, но и не ярким. Декораций практически не было, замок был пустынным, с голыми стенами и вообще без мебели. Как нам показывали одну из комнат, в которой стояли только стол, печатная машинка и стул.

Актёрский состав был подобран отлично. Актёры Остин Николс и Изабелла Мико сыграли прекрасно. Изабелла Мико показала свой талант не только в актёрской деятельности, но ещё и исполнила очень подходящий к фильму саундтрэк. Остин Николс, справился со своей работой ещё лучше своей напарницы. Как мне кажется он вовсе не переигрывал, а играл очень хорошо. В общем, актёры выложили себя в картине на все сто процентов и отлично вошли в предоставленные им образы. Их игра пришлась мне по вкусу.

Бюджет в 130 000 долларов очень-очень маленький. Но, я думаю, что если фильм действительно хороший и сильно понравился, то даже можно не обращать внимания на его бюджет.

В итоге, получился чудесный фильм, который с радостью можно посмотреть ещё раз. Всем советую.

10 из 10

20 декабря 2010

Падение не состоялось

«Дом Ашеров» — вольная интерпретация небольшого рассказа американского писателя и поэта Эдгара Аллана По. Нужно отдать должное режиссёру, ведь он переработал оригинальный текст в лучшую сторону. «Падение дома Ашеров»(Такое название носит произведение писателя) является весьма посредственной новеллой в его творчестве, так что от экранизации я не ждал чего-то хорошего. Не в пользу фильма послужил и тот факт, что первоисточник настолько невелик, что снять по нему полноценный фильм практически невозможно, разве что только короткометражку. Сценаристы встали на правильный путь, решив взять рассказ только за основу, а в остальном же направив историю проклятия Ашеров в абсолютно иное русло. В итоге, получился неплохой представитель жанра триллер, главным недостатком которого стала лишь малобюджетность, основательно сказавшася на его технической стороне.

Обычно, когда фильм не соответствует первоисточнику, это вызывает негативное к нему отношение, так как получается он, мягко говоря, не очень. Но в данном случае я был очень рад, что новелла целиком и полностью претерпела кардинальных изменений. Конечно оригинальностью идеи картина похвастаться не может, ведь с самого её начала даже незнакомый с рассказом человек без труда поймёт, что речь пойдёт об страшной семейной тайне, тем не менее, назвать «Дом Ашеров» предсказуемым нельзя. Режиссёру удалось обеспечить свой проект довольно-таки неплохой интригой, розгадка к которой появляется лишь ближе к финалу. Хотя даже в ней есть небольшой недостаток. После того, как всё вроде бы встаёт на свои места, нельзя не заметить, что у сценаристов не хватило фантазии, чтоб дать зрителю внятные ответы на некоторые, возникающие по ходу просмотра, вопросы. К примеру, также как и в новелле, фильм не даёт внятного ответа на вопрос, почему род Ашеров продолжается только по прямой линии. К тому же, есть ещё ряд несостыковок, которые создали непосредственно Коллинг Чанг и Бойд Хэнкок, а не Эдгар По.

Тот, кто читал «Падение дома Ашеров», может даже не надеяться, что будет наперёд знать, чем всё закончится, ведь от оригинального рассказа в картине осталось только имя главного героя и его заболевание. Теперь в центре повествования уже не мужчина, а женщина, что позволило сценаристам вписать в историю любовную линию, которая абсолютно не стала лишней, а, наоборот, была как нельзя кстати. Добавив в фильм немалую долю мелодраматичности, режиссёр сделала его определённо куда-более интересней новеллы. Если бы Hayley Cloake не затронула тему романтических отношений Рика и Джил, картине хватило бы и тридцать минут хронометража. Больше половины фильма может показаться несколько затянутой, но зато последние полчаса оправдывают звание триллер. Хоть и нельзя сказать, что саспенс в «Доме Ашеров» находится на высшем уровне, отказать в его наличие тоже нельзя. Обстановка в особняке наколяется постепенно, чтоб ближе к финалу достигнуть своего апогея.

К малобюджетным картинам просто нельзя не относиться с осторожностью, ведь именно отсутствие достаточного количества денежных средств не позволяет серьёзно воспринимать происходящее на экране. 130 000 долларов, выделенных на сьёмки киноленты, сказались на операторской работе, которая очень далека от качества, на декорациях(Если снаружи дом Ашеров выглядит неплохо, то внутри просто убого) и на спецэффектах, без которых создатели решили обойтись. В оригинальной истории кульминацией стало разрушение родового поместья во время бури, в фильме же нет даже намёка на то, что дом Ашеров стал жертвой трещины, рассекающей его напополам. А причиной этому, как известно, послужила жадность продюсеров, из-за которой кинолента смотрится чересчур дёшево.

Актёрский состав талантом явно не блещет. Остин Николс, несмотря на то, что его герой болеет своеобразной болезнью, не очень то и походит на человека с психическим расстройством. Соответствующих своему диагнозу эмоций практически не испытывает и лишь изредка бывает в кадре убедителен. Изабелла Мико, которая выступает в фильме не только как актриса, но ещё и исполнительница заглавного саундтрека, частенько переигрывает. Бет Грант повезло больше всех. Её роль не требовала от неё особых усилий, поэтому и справилась она с ней без труда.

Наверное, поклонникам творчества Эдгара По вряд ли понравится такое прочтение его рассказа, хоть, как мне кажется, оно намного удачнее оригинала.

8 из 10

19 декабря 2010

Друг для друга

Что больше всего нравится в этом фильме, так это не затянутость сюжета. Отличный рассказ, отличный фильм. Сюжет затягивает. Обстановка напрягает: дом выглядит заброшено, холодно, ощущение какой-то тайны. Дом настолько большой, столько дверей заперто. И вот когда ты уже знаешь, в чём дело! Ты всё равно переживаешь!

А для тех, кто ни читал рассказ, он покажется более загадочным, чем для меня. А уж слишком неискушённый зритель, до самого конца может быть не уверен в исходе.

26 ноября 2009

По новелле Э. По «Падение дома Ашеров»

Классику нередко ставят на театральных подмостках, экранизируют и сравнивают с реалиями настоящего времени. Английского писателя Эдгара По, трогавшего сердца читателей мрачными оттенками интригующих сюжетов, не раз пытались переиначить на современный лад, не всегда прочувствовав при этом всю силу и мощь английского стиля.

Небольшое по объему, но богатое по содержанию и весьма загадочное произведение Эдгара По — «Падение дома Ашеров»; по его мотивам режиссер Хейли Клоук снял фильм «Дом Ашеров» в своем собственном прочтении.

В литературном произведении богатый изысканный язык нагнетает мрачную атмосферу, исполненную тоскою и холодными оттенками цветов окружающей обстановки; в фильме цвета приглушены, музыка таинственная, но язык, которым зрителю повествуется история, куда более прост и временами даже убог, что несколько снижает художественную ценность фильма.

Режиссер во многом идет по «следам» оригинального произведения, подтверждение чему я приведу ниже.

Мы можем наблюдать поразительное сходство в описании окрестностей дома Ашеров: кадры из фильма будто сходят со страниц новеллы. Когда Джилл, главная героиня, едет на машине, сквозь ветки деревьев она видит тусклое небо. В новелле: «…под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам…». Уже на подъезде к дому Джилл видит унылые, слегка обветшалые стены дома; в новелле: «угрюмые стены… безучастно и холодно глядящие окна…». Отчетливо фокусируется внимание на абсолютно идентичных, как в фильме, так и в новелле, «белых мертвых стволах иссохших дерев…».

Болезнь Мэдди описывается примерно одинаково в обоих произведениях, но качественно различается уровень применения языковых средств и художественных приемов, украшающих текст. В новелле: «Недуг леди Мэдилейн давно уже смущал и озадачивал искусных врачей, что пользовали ее. Они не могли определить, отчего больная неизменно ко всему равнодушна, день ото дня тает и в иные минуты все члены ее коченеют и дыхание приостанавливается». В фильме: « мы обращались к лучшим врачам и специалистам, ее разум постепенно угасал». С одной стороны, чрезмерная лаконичность описаний в фильме может объясняться спецификой жанра: кино не требует многочасовых подробностей, навевающих скуку, в то время как лучшее в книге — детальнейшее описание, уносящее читателя в нарисованный его воображением мир.

Далее — сходство в описании чувств и эмоций главных героев. В фильме: Джилл просыпается от посторонних резких звуков, спускается вниз по лестнице и внезапно натыкается на мисс Тэтчер, убеждающую ее, что это был просто скрип, хотя Джилл отказывается ей верить. В новелле: «стал прислушиваться — сам не знаю почему, разве что побуждаемый каким-то внутренним чутьем, — к смутным глухим звукам, что доносились неведомо откуда в те редкие мгновенья, когда утихал вой ветра…». Оба главных героя обладают интуицией и тесной связью с семьей Ашеров, они ощущают, что что-то не так.

Джилл повсюду мерещится Мэдди. Как показывает дальнейшее развитие сюжета, это не призрак, не фантом Мэдди, а сама девушка во плоти и наяву. И главный герой новеллы тоже видел Мэдди до ее «смерти»: «Пока он говорил, леди Мэдилейн… прошла в дальнем конце залы и скрылась, не заметив меня. Я смотрел на нее с несказанным изумлением и даже со страхом, хоть и сам не понимал, откуда эти чувства. В странном оцепенении провожал я ее глазами».

Описания симптомов болезни Рика примерно одинаковы, но в фильме они получают дополнительное раскрытие. В новелле: «все его чувства мучительно обострены; переносит только совершенно пресную пищу; одеваться может далеко не во всякие ткани; цветы угнетают его своим запахом; даже неяркий свет для него пытка; и лишь немногие звуки — звуки струнных инструментов — не внушают ему отвращения». В фильме: «…похоже на неврастению. Я становлюсь слишком чувствительным даже к касаниям, я могу носить только определенную одежду, солнечный свет жжет мои глаза и обжигает кожу: вот почему мне приходится писать по ночам, от шумов у меня начинается мигрень…». Таким образом, режиссер попытался найти название болезни, сразившей Рика. Хотя Тэтчер регулярно вкалывала в вену «лекарство», о чем я писала выше; возможно, это и являлось причиной болезни. Но в фильме не было уделено должного внимания одному факту, который присутствует в новелле, способному объяснить недуг Рика: «…Ашеры с незапамятных времен отличались необычайной утонченностью чувств, которая век за веком проявлялась во многих произведениях возвышенного искусства…».

Хейли Клоук за основную сюжетную интригу взял следующий факт, упоминаемый в новелле: «род продолжался только по прямой линии». Режиссер развил эту мысль, что явилось самым значительным отступлением от содержания книги и развивалось далее самостоятельно без каких-либо сходств с первоисточником. Прямая линия состояла только из двойняшек (мальчика и девочки), которые, в свою очередь, производили на свет других двойняшек (также мальчика и девочку). И так бесконечно. В этом и заключается главная интрига: то ли от кровосмешения, то ли от сговора прислуги, то ли от древнего проклятья рода умирали в этой семье рано. Что же хотел сказать Эдгар По в своем произведении осталось для меня, пожалуй, загадкой: зачем Родерик заколотил гроб с живой сестрой? Потому что она болела, и он не хотел продлевать ее мучения? Потому что он боялся семейного проклятия? Кроме того, главный герой по приезде в дом Ашеров заметил на стене отчетливую трещину. Когда он в спешке покидал дом, трещина расширилась, и дом Ашеров, стоявший много веков, пал. Что было тому причиной? Прекращение рода и как следствие разрушение их дома? Читатель теряется в дебрях собственных догадок. Таким образом, в новелле По много загадки, обрамляющей этот необычный сюжет.

Но вернемся к фильму. Не буду пересказывать цепь событий, но мы получаем довольно интересный, необычный сюжет, хотя минус состоит в нагромождении слишком большого количества деталей, что на первый взгляд может показаться чем-то вроде бразильского сериала.

Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы отметить факт, который сперва меня озадачил: фильм оказался все же лучше книги. Обычно, как известно, бывает наоборот, но это не тот случай. Богатый язык По меркнет в сравнении с той оригинальностью сюжетной линии, что была развита Клоуком. Тем более, мне сама новелла была абсолютна непонятна и оставила ощущение незавершенности. Фильм, несмотря на некоторые недостатки, заслуживает высокой оценки.

7 из 10

8 июня 2009

У каждой семьи свой скелет в шкафу…

Именно благодаря таким картинам появляется желание прочесть книгу. Фильм обладает всеми аспектами, заставляющими зрителя смотреть на экран с открым ртом. Дух захватывает мгновенно, от начала и до конца. Ох уж эти семейные тайны, от которых веет ужасом и по коже бегут мурашки! Настолько погружаешься в происходящее, что порой невольно вздрагиваешь.

Молодая девушка приезжает в поместье Ашеров и даже не подозревает, что вся её жизнь полностью изменится. Каких усилий ей будет стоить вырваться из мрачного особняка, полного зловещих тайн предков. За каждым её шагом, каждым действием следят с пристольным вниманием. И неспроста… Пришло время пустить в семью ещё одного человека и не просто так, а с одной целью…

Триллер в лучших его традициях. Несомненно, понравится всем.

10 из 10

4 сентября 2008

Они были созданы друг для друга

История довольно интересная, особенно ее развязка. Перерождение жизни — тема в мистических фильмах не новая (нечто похожее наблюдалось в фильме Ключ от всех дверей). Однако фильм посмотреть по-моему стоит.

Несмотря на то, что сама завязка немного растянута и однообразна, лишь несколько сюжетов с призраком какой-то девушки заставляли хоть как-то встрепенуться, однако последние минут двадцать заставили прилипнуть к экрану.

19 января 2008

Триллер Дом Ашеров на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Хэйли Клоук. Кто снимался в кино, актерский состав: Изабелла Мико, Бет Грант, Джейсон Филдс, Джейми Джаста, Генри Эбинджер, Крис Иген, Тим Хэнкок, Nicholas Lapolla, Patricia Durisin Barber, Джордж Босси, Маргарет Бафф, Джуди Аллан По, Илэйн Кокс, Аманда Дайонн, Захари Дайонн.

Расходы на кино составляют примерно 130000. Страна производства - США. Дом Ашеров — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.