Хромофобия
Chromophobia
6.6
6.1
2005, драма
Великобритания, Франция, США, 2 ч 16 мин
В ролях: Бен Чаплин, Пенелопа Крус, Рэйф Файнс, Иэн Холм, Рис Иванс
и другие
Фильм «Хромофобия» исследует особенности современной лондонской жизни. В центре сюжета - городская семья, единство которой потихоньку начинает разваливаться. Готовность достичь успеха любой ценой и страсть к обогащению кардинально меняют лицо современного Лондона, «размывая» вековые британские ценности...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хромофобия

английское название:

Chromophobia

год: 2005
страны:
Великобритания, Франция, США
слоган: «Don't live your life in black and white»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Джордж Тиффин
композитор:
художники: Тони Барро, Мишель Клэптон, Джуди Фарр
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Хромофобия», 2005

Видео: Каннский трейлер (Хромофобия, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Каннский трейлер
Видео: Трейлер (Хромофобия, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хромофобия», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хромофобия», 2005

современное общество — куда мы катимся?

Это кино из разряда, как я люблю, полный арт-хауз. Нереальный актерский состав: Бен Чаплин, Пенелопа Крус, Рэйф Файнс, Иэн Холм, Рис Иванс и Кристин Скотт Томас. Несколько историй людей из разных социальных слоев переплетены в один клубок и потихоньку раскручиваются в процессе повествования.

Фильм производства Великобритании. Поэтому поднимается вопрос: что такое современное английское общество? куда мы движемся? Но можно эти вопросы отнести к любой другой стране. Мне кажется везде одни и те же похожие проблемы встают перед обычными людьми каждый день.

Очень тонко, четко, с британским колоритом, шикарная актерская игра. В общем, фильм, который стоит смотреть однозначно!

27 июля 2017

Фильм из разряда тех, где сначала показывают жизнь разных людей, в конце окажется, что они все как-то связаны.

Стала смотреть фильм из-за участия в нем замечательного актера Рэйфа Файнса.

Сначала отнеслась предвзято, начало затянутое, жутко раздражает персонаж Кристин-Скотт Томас. Этакая скучающая богачка, которая не знает, куда себя деть, всё ей скучно и всё не так. Разве её проблемы — это проблемы, когда, например, другая женщина- героиня Пенелопы Крус умирает от рака и боится, что дочка попадет в приют…

Но потом поняла, что фильм затягивает, поднимает важнейшие вопросы морали, отношения к самому себе и к жизни в обществе.

Понравились образы Риса Иванса, я его видела в других фильмах, как-то он меня не трогал. А тут очень душевная история с его персонажем.

Также понравились герои Дэмиэна Льюиса, образ адвоката, в юности игравшего в рок-группе, которого постепенно затягивают интриги сильных мира сего. И его друг — журналист, готовый предать друга ради сенсации. А ведь они оба когда-то были молодыми бунтарями, хотели жить свободно, как это бывает со всеми молодыми людьми… Но все взрослеют, всех затягивают быть, работа, обязанность обеспечивать семью, состоятся, быть респектабельным. Как пела группа «Чиж и Ко»:

«стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.

В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.

Он не жалеет ни о чем… И вроде бы он не предатель, он по своему прав.»

Кто-то предает ради денег, кто-то скучает в дорогущем доме, а кто-то скрашивает последние минуты отверженной женщины, и видит её последние слезы и последнее «спасибо». Я считаю в этом фильме дуэт Пенелопы Крус и Риса Иванса самый сильный и самый трогательный.

Вообще конец фильма достаточно оптимистичен. Всё получили грубы говоря удар по голове от жизни и начали меняться к лучшему. В этом случае уместно звучит торжественная симфония N9 великого Бехтовена.

Из минусов отмечу некоторую затянутость фильма в начале, перебор с показом пустой жизни героини Скотт-Томас, и не яркую роль Файнса. Я ожидала, что его образ будет более запоминающимся.

9 из 10

13 августа 2013

Задуматься о смысле

Удивительно, сколько интересного можно найти, просматривая фильмы одного актера! Этот фильм попался мне в подборке Риса Иванса, и я нисколько не разочаровалась в нем (в фильме, хотя и Рис был весьма убедителен).

Сюжет не самый редкий для современности: размывающиеся ценности современного общества. К сожалению, погрязнув в дебрях рекламы, бесконечного шопинга, денег и стремления на вершины успеха, мы совершенно забыли о том, что самые важные вещи в мире — не вещи. Именно об этом, на мой взгляд, повествует этот фильм.

Сюжет представлен несколькими взаимосвязанными историями. Здесь мы видим юриста, все глубже погружающегося в собственноручно выбранную трясину, его жену, изнывающую от скуки и ощущения собственного ничтожества, социального работника, отчаянно пытающегося исправить непоправимое, журналиста, готового предать друга ради тиража… Эти истории рассказывают нам о пороках современного человека, о его искаженном взгляде на жизнь. В каком-то смысле это истории о нас.

Но все же, продемонстрировав нам все ужасы современности, автор дает зрителям надежду. Надежду в первую очередь на то, что все ошибки можно исправить, а неприятности (независимо от их масштаба) пережить. Главное — вовремя осознать, что для тебя самое главное в жизни.

Хочется особо отметить гармонию, характеризующую всю картину от начала до конца. Музыка, актерский состав, картинка и даже освещение — все было на высшем уровне и продумано до мелочей. А ведь это так важно для правильного впечатления.

В общем и целом, фильм прочно вошел в мою кинотеку шедевров. Я узнала в нем себя, и это заставило меня задуматься. И за это Хромофобии моя твердая 10.

28 июля 2012

Неожиданная, тяжёлая, многогранная находка на бескрайних кинематографических просторах.

К просмотру сподвиг весомый список маститых британских актеров и впечатляюще сильный фильм «Магнолия» — теперь уже не помню, почему, но казалось, что он нашей ленте сродни. И в самом деле, у них много общего, и в первую очередь это внутренняя атмосфера, но в «Магнолии» она более ярко выражена — Голливуд вообще не терпит размытости, его стандарт — чёткость и подведение к определённым выводам. Тогда как британцам это не столь свойственно — как и всем не-американцам. В Европе любят ходит вокруг да около, чтобы зритель не просто скушал очередное кино, пусть и отменного качества, а помучился над разгадкой. Американский фильм тяжело смотреть из-за неприглядных реалий, английскую «Хромофобию» — из-за внутренних сомнений, сопровождающих весь хронометраж в духе «ну ничего, уж к концу-то фильма станет ясно, что режиссёр хочет нам сказать». Разочарую приверженцев прямолинейности: с ходу — с лёту, ясно-прозрачно-доступно не будет.

Мне кажется, создатели вообще не преследовали преподнесение зрителю готовых идей. Весь фильм — скорее картинка, изображение ситуаций и кусочков жизней, нежели законченное полотно. Он — своего рода завуалированная проповедь, коротая расширяется дальше своих границ, потому что призывает к мысли и делу тех, к кому обращена. Проповедь вечных, гуманистических ценностей. Звучит высокопарно, ну а если просто — в нём показаны многие люди и их жизни, и некоторые из них вызывают отвращение, а какие-то (их гораздо меньше — сейчас мне вспоминается только герой Риса Иванса, социальный работник в смешных разноцветных кедах с потрясающим, неимоверно живым, удивительным взором — я очень редко вижу подобное в кинематографе, тем более — на лице мужчины) — горячее сердечное одобрение.

И становится ясно, что же действительно главное, а что нет. Отец, из страха отказывающийся спасти сына, позвонив куда следует и проявив свою власть (герой Иена Холма), женщина, не знающая, как справиться с депрессией и внутренней пустотой, прибегающая к типичным «лекарствам» богатых светских дам — шоппингу и полумедитативным глупостям (героиня Кристин Скотт Томас), мужчина-гомосексуалист, с поганой искрой в глазах поглядывающий на резвящегося перед ним парнишку-крестника (персонаж Ральфа Файнса) — весёленький список можно продолжать. И чем дальше смотришь, тем больше проникаешься уверенностью — от страстей нет спасения, если люди даже не осознают, что больны.

В легендарном «Семь» Девида Финчера семь смертных грехов, семь доминирующих страстей рассмотрены выпукло, просто потому что маньяку захотелось придать своим деяниям некий величественный окрас. В «Хромофобии» страсти растворены в повседневности, и только со стороны, анализируя уже сами результаты поступков/преступного бездействия и то, как они повлияли на окружающих, можно увидеть весь ужас жизни ЭГОИСТОВ. Когда у человека появляются деньги, или власть, или железное здоровье, он забывает, что так будет не всегда, что это лишь часть его жизни, некий этап (у каждого — свой). Ему думается, что УЖ ТЕПЕРЬ-ТО ОН ЗАЖИВЁТ как следует, как вещают со страниц журналов, из легкомысленного пространства телеэфира. А на деле всё сводится к низким страстишкам, в самый раз обывателю, вознесённому до небес себственной гордыней, по мерке. Проститутки, шлпоголизм, педофилия, тщеславие, предательство…

Но однажды приходит Он. Переломный момент. Любителя изящных искусств, по совместительству — любителя мальчиков, бьют по голове тяжелым предметом — и «здравствуй, больница». В карьере преуспевающего адвоката возникает чёрная полоса — ввязался в заварушку, и «прощай, спокойствие». В жизни его жены вообще всё полетело с ног на голову — привычный, такой известный в своих границах мирок разрушен, и нужно строить что-то новое, да и вообще, как-то собраться с мыслями, но как, если человек подобным сто лет не занимался, а думал только о комфорте?

И что-то пробуждаетс в людях. Жизненные беды мобилизуют все их внутренние силы, и мы смотрим финал фильма с надеждой и уверенностью — они ещё повоюют! За то, что еще им дорого, за те чувства, что еще не перегорели в них. И тогда, может быть, они — хотя бы кто-то — придут к пониманию одной важной истины, без которой всё на планете пойдёт прахом. Она озвучена в фильме «Книга Илая» — герой Дензела Вашингтона говорит, что главное, что он вынес из своего долгого пути — «делать для других больше, чем для себя». Потому так сочувственно, с вниманием и расположением смотрим мы на развитие отношений героев Пенелопы Крус и Риса Иванса. Он только-только прикоснулся к пониманию этой истины — дела милосердия. Ведь что такое для мира, падкого до чрезмерности, жаждущего всего броского, в частности, кричащей и пышной добродетели, по-сути, фарисейства — помощь и сострадание умирающей от рака проститутке и её маленькой дочке? Ничто, мелочь, да к тому же ещё и странная, нестандартная, бессмыссленная… Но на смертном одре женщина говорит ему — Спасибо! — и плачет. Она увидела перед концом надежду, свет. Видимо, Провидение устроило так, чтобы, может быть, за нечто хорошее, что она сделала в жизни, её закат сопровождал кто-то, просто бескорыстно сострадающий и небезразличный. Для меня эта короткая сценка была самой сильной в фильме.

В общем, всё снова сводится к тому, что страсти заедают людей, воспитанных в религии комфорта и эгоцентризма. И данный фильм — ещё одна попытка поразмыслить над природой человеческой и изобразить её как можно более разносторонне, чтобы зло отталкивало, а добро — вселяло надежду и желание что-то делать самим!

Ценю этот фильм даже не за мастерство исполнения, не за идею и таланты тех, кто участвовал в его создании. После просмотра есть о чём поразмыслить, а ведь это главное — в литературе, кинематографе, драматургии и музыке… Искусство должно лишь сподвигать, подталкивать к делу и мысли, а не вкладывать в наблюдателя готовые идеи. Никто не проживёт жизнь за нас с вами, только мы сами.

17 июля 2012

Хромофобия или как с ней бороться.

Хромофобия (chromophobia; хромо- + фобия; синонимы: хроматофобия, цветобоязнь)- навязчивый страх — боязнь какого-либо цвета или окрашенных предметов.

Не в первый раз Марта Файнс садится в режиссерское кресло, а точнее в третий. Клан Файнсов работает сообща. В своей картине она задействовала и своего именитого брата Рэйфа Файнса(что уже является хорошим признаком для любой картины).

Как говорится, мир тесен. В этой весьма недурной ленте это подтверждается довольно-таки убедительно. Клубок связей втянул в себя группу людей, представителей разных слоев и классов Лондона. От проститутки до судьи графства. Нить событий(или их отсутствие), тянущиеся на протяжении нескольких лет, опутывала собой героев, погружая их в пропасть, подводя их к краю безысходности. Можно охарактеризовать это как «обостренный кризис среднего возраста». Собственно это и отражает название ленты: людей, загнанных в угол их собственными страхами, фобиями, боязнью совершить ошибку, принять решение, сделать выбор или даже просто полюбить. Глядя на некоторых из них, задаешься вопросом «А если вообще в них что-то святое?». Ценности и добродетели были попраны! Пуританская английская буржуазия перешагнула через всю сущность человека. Однако в противовес им есть и другие представители общества, сердца которых еще не очерствели, не почернели от алчности и жажды власти и денег, те, кто еще может найти в себе силы, не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Да. Наверно прав был один из мудрых, сказавший : «Равнодушие- вот бич современности». Но что делать, когда комплексы душат в человеке, чья плоть и дух так слабы?

Адвокат Маркус Эйлесбери(Дамиан Льюис) стал компаньоном в крупной адвокатской конторе. Его жена Иона Эйлесбери(Кристин Скотт Томас) страдает от комплексов и нелюбви к своему сыну Орландо(Клем Тиббер). Крестный отец мальчика Стивен(Рэйф Файнс) подозревается в неравнодушии к малолетним. Старый приятель Маркуса журналист Трент(Бен Чаплин) не может реализоваться и написать что-то действительно сенсационное, славы ведь хочется. А отец Маркуса замечен в связи с проституткой Глорией (Пенелопа Крус), которая тяжело больна, но ей помогает неравнодушный социальный работник Колин (Рис Иванс). Вот так все косвенно связаны друг с другом. Но всему есть логическое завершение. У всего есть своя развязка. Для кого-то это становится тупиком и трагедией, для кого-то очищением от заблуждений и предрассудков.

Актерская игра не представляет собой что-то особое, что можно было бы отметить. Возможно просто не тот жанр. Достаточно убедительно, и этого хватает, главное, что не коробит от наигранности. Это самое важное. Как говорится «На гениальность и не претендуем».

В целом работа не плохая и смотреть вполне можно, и даже рекомендуется. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на жизнь, которая там течет. Любопытно ж.

Кстати, стоит заметить, ч то картина напоминает «Близость» Майка Николса. Всё тки жизнь лондонцев так интересна, не смотря на все стереотипы о их пуританстве и чопорности. Может и от того их «грязное белье» разбирать так интересно.

Замочная скважина открыта.

6 из 10

4 октября 2009

Хромофия — типичный пример современного искусства — это плазменный экран произвольно меняющий свой цвет. (С)

Хромофобия очень необычная работа кинорежиссера Марты Файнс(сестра Ральфа Файнса). Сюжет картины рассказывает о нескольких персонажах:

Адвокат с его женой (Кристин Скотт Томас), их сын, друг семьи(Ральф Файнс), отец адвоката (Ян Холм), друг адвоката, любовница отца адвоката (Пенелопа Круз) и социальный работник(Рис Иванс), помогающий любовнице отца адвоката, являющейся матерью одиночкой, умирающей от тяжелой болезни.

Все вот эти вот главные герои фильма живут в современной Англии и делают это как могут. Одни предают, другие мечтают, кто-то пытается помочь ближнему, а кто-то думают лишь о деньгах и собственном эго, утопая в своих комплексах.

Жанр картины социальная психологическая драма. К сожалению с затянутым хронометражем и с едва понятной моралью в общем. И само название картины заставляет призадуматься. Что же значит это самая «Хромофобия»?

А уж слоган и вовсе странный: «Не проживи свою жизнь в черно-белых тонах» Что бы это значило я думаю каждый зритель должен понять сам для себя. Но я понял это так: Не стоит жить одновременно грехом и праведностью, стоит выбрать что-то одно и лучше бы это было второе. ..

Кстати, что касается актерских работ, то в фильме они в основном все на четверочку по десятибальной шкале. А вот роли Пенелопы Круз и Риса Айванса действительно интересные и сложные и справились они на отлично!!!

Ральф Файнс и Кристин Скотт Томас уже играли вместе в «Английском пациенте». К сожалению, здесь их роли не так интересны, да и их персонажи не близки по сюжету ленты. Персонаж Файнса играет педофила, а Скотт Томас роль комплексующей богатой жены адвоката.

Да и еще в этом фильме Пенелопа Круз очень сексуальна и может быть мужская аудитория может обратить внимание на эту картину ради этого. Правда сцена стриптиза героини Круз преступно коротка, но очень классная!

6 из 10.

14 июня 2009

Драма Хромофобия в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Марта Файнс. Актерский состав, кто снимался в кино: Бен Чаплин, Пенелопа Крус, Рэйф Файнс, Иэн Холм, Рис Иванс, Дэмиэн Льюис, Кристин Скотт Томас, Харриет Уолтер, Арчи Панджаби, Мишель Гомес, Клем Тиббер, Саша Хейли, Кристофер Симпсон, Билли Сеймур, Чарльз Мнен.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000. Производство стран Великобритания, Франция и США. Хромофобия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.