Время прощания
Le Temps qui reste
7.1
7.1
2005, драма
Франция, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Мельвиль Пупо, Валерия Бруни-Тедески, Мари Ривьер, Кристиан Зенгевальд, Жанна Моро
и другие
Молодой успешный фотограф узнает, что он смертельно болен. Это известие заставляет его пересмотреть свою жизнь и отношения с близкими ему людьми - молодым любовником, сестрой, с которой они находятся в долгой затяжной ссоре, родителями. Он решается согласиться на странную просьбу незнакомых ему бездетных людей стать биологическим отцом их ребенка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Время прощания

английское название:

Le Temps qui reste

год: 2005
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жанна Лапуари
художники: Катя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $90 000
Сборы в США: $117 686
Мировые сборы: $2 892 871
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2005 г.
на DVD: 18 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Время прощания», 2005

Видео: Трейлер (Время прощания, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Время прощания», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Время прощания», 2005

Что останется после тебя?

Не зря бытует «в народе» мнение, что люди живут так, будто они вечны. Мы строим планы, позволяем себе грубость и убиваем времени на недовольства, обиды и требования к другим, как будто у нас слишком много времени и впереди целая вечность, которая позволит все успеть и исправить ошибки. Ах если бы, да кабы…

«Время прощания» — история молодого фотографа, узнавшего о том, что жить ему осталось всего несколько месяцев. 33-летний Ромен (амбициозный Мельвиль Пупо), болен раком уже на неизлечимой стадии, мало озабочен страданиями по поводу неизбежного прощания с близкими, а с другой стороны, отнюдь не стремится прожить «оставшееся время» на пределе сил, что называется, на полную катушку. Скорее, он хочет идентифицировать себя и свою сущность напоследок, понять, кем же был сам и что останется после ухода в мир иной. Мы с самого начала погружаемся в мир героя, чтобы прочувствовать его эмоции, разные ощущения от отношения с окружающим его миром в полном объёме.

Семейные ценности расставляют свои приоритеты на долгожданном ужине. Видно как герой не хочет обременять никого, чтобы к нему жалостливо относились и ничего не говорит своей любимой семье. Очень сильная сцена с отцом, который подвозит его к дому. И желание Ромена вспомнить о ярких моментах своего детства, о своих отношениях с младшей сестрой Софи, с которой он нынче не особенно ладит, вызвано теми же мотивами, что и решение поведать о собственной скорой смерти только лишь престарелой бабушке Лоре (в этом качестве предстаёт легенда французского кино, 76-летняя Жанна Моро). Он на самом деле, интуитивно и по-доброму тянется к ней из-за того, что она лучше всех помнит Ромена ребёнком и, пожалуй, продолжает видеть его именно таковым. Их разговор — эта некая исповедь двух одиноких душ, они не стесняются в словах, в привычках, видно как это нужно обоим. Как сильно любил он свою бабушку, отца… Эти чистые взаимоотношения завораживают и согревают.

Перед вами, очередной (уже который раз мною просмотренный) шедевр от мэтра французского кинематографа — Франсуа Озона. На самом деле, о смерти снято много фильмов, все они очень разные, но то как это делает Озон, с присущим ему сарказмом и некой лёгкостью, меня цепляет ещё больше. Возможно именно поэтому, его историям присуща глубина, душевность и самобытность. Он не просто снимает кино, а живёт в этом кино. Финал — просто фантастический! «Время прощания» действительно остаётся тем редким фильмом о неизлечимой и такой тяжёлой болезни, что пробуждает исключительно светлые чувства, не провоцируя зрителя на вынужденную жалость.

Рекомендую к просмотру!

10 из 10

26 июня 2018

Шум моря

Всё началось с побережья и побережьем закончилось. Море шумело, пока Ромен взрослел, любил, курил, покупал кокс, покупал кофе, покупал билеты в Японию. Море шумело, когда Ромен остался лежать ракушкой на его берегу. Окаменевший. Слившийся с галечным пляжем, закатом, камешками и песком. Когда всё закончилось, остался шум моря.

Поразительно неблизкая, раздражающая история Озона вдруг закончилась, и вместо разочарования, которое преследовало меня 73 из 78-ти минут, осталось тепло. Так бывает летними вечерами, когда в душе мешается сладость и смутная тревога, тоска о времени, которое безвозвратно ушло. Это фильм об отношениях со временем, с собой, со своим одиночеством. Со своей инаковостью (возможно), но здесь мне трудно судить.

Ромен не любит детей? Ромен боится детей? Ромен не может принять того, что ему не суждено испытать простого и чистого волшебства отцовства? Маленький ребёнок внутри Ромена (маленький Ромен) со страхом смотрит на него из зеркала, появляется на знакомых улицах, в церкви, в лесу, на старых фотографиях. Маленький ребёнок хочет, чтобы Ромен простил себя. И простил его. Чтобы Ромен улыбнулся. И Ромен улыбается. Сначала сквоь слёзы (подсмотрев свою детскую шалость), потом — с удивлением (у моря). От того, что улыбаться просто, легко. Эта дорога назад, к маленькому мальчишке с побережья и глубже — к тому, кто ещё не шевелится, но уже живёт внутри женщины с печальными глазами, — непростое, глубоко личное, вероятно, для самого Озона, причудливое и очень человеческое странствие. Время прощания. Время прощения. Я рада, что проделала его. И благодарна Ромену за всё, чему у него научилась.

P.S. Должна признаться, что пишу всё это с удивлением. Из всех фильмов Озона «Время прощания» произвёл наименьшее впечатление (я имею в виду глубину переживания, близость истории чужой и своей), но ощущения после просмотра настолько искренни и глубоки, что становиться словами им легко. Вероятно, это кино лучше всего смотреть тем, кто уже знаком с творчеством Озона, кому предыдущие фильмы смогли объяснить кое-что в его мироощущении, личной истории, творчестве исудьбе.

28 апреля 2014

Le Temps qui reste

Франсуа Озон замечательный французский режиссер, который снимает свое кино в своем жанре и в своей атмосфере. Мне нравятся его фильмы: они своеобразны, ни на что не похожи и без сомнений имеют кинематографическую ценность. Озон мастер раскрывать внутренний мир своих героев и то, что их на самом деле гложет, а также он мастер фильмов связанных с гомосексуальностью, он их делает совсем не пошлыми, а чистыми и утонченными.

«Время прощания» (Le Temps qui reste) — необычная и незаурядная драма, которую Франсуа Озон снял в 2005 году. Мы видим, как главный герой узнает, что у него рак и ему осталось жить недолго. Переварив и осознав эту ужасную новость, он мечется как белка в колесе не зная как поступить правильно и что сделать хорошего перед смертью, но вскоре жизнь сама ему преподносит неожиданный поворот событий и вскоре он принимает это и находит умиротворение перед своей кончиной…

Мельвиль Пупо интересный французский актер, который часто играет противоречивые и сложные роли, и в этой драме он играл хорошо: весьма талантливо и правдоподобно. Его игра была чувственна и эмоциональна, и в главной роли он смотрелся достойно. В роли бабушки главного героя было приятно увидеть французскую актрису Жанну Моро. Она снялась во многих достойных и сильных фильмах, и я люблю кино с ее участием.

Этот фильм нам показывает всю глубину человеческого сознания и принятия неизбежного. Главному герою хочется жить, но скоро его жизнь закончится, и он все анализирует и вспоминает лучшие моменты своей жизни, а также размышляет: хорошо ли он жил, делал ли добро, надо было ли обижать сестру и т. д. Концовка фильма была неожиданной и умиротворяющей чисто в стиле этого режиссера. Мне данная драма понравилась: она снята необычно, тем и цепляет, поэтому данное кино Франсуа Озона несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей, которые любят европейские фильмы. Посмотрите «Время прощания», и этот Озоновский фильм унесет Вас в нечто хрупкое и чувственное, что погрузит Вас в глубокую и атмосферную историю, в которой чувствуется хорошая рука талантливого и неординарного режиссера.

8 из 10

24 ноября 2013

Посмотрел кино, почитал различные интервью. Пожалуй, это самый личный фильм Франсуа Озона. В главном герое с самого начала отчетливо угадывается alter ego режиссера. Ромен тоже молод, красив собой, успешен, он гей, который занимается творческой профессией. Согласитесь, что фотограф и режиссер следуют схожим принципам: они по-особенному видят и выстраивают кадр, они оба — постановщики. Отличает Озона и его героя лишь то, что герой неизлечимо болен.

В данном случае Озон размышляет на тему того, как это могло бы случиться с ним, как бы уходил он сам, как прощался бы с жизнью и самим собой. Можно сказать, что в 37 лет об этом рано задумываться, но сколько великих в этом возрасте уже не могли думать об этом, потому что было невыносимо поздно… Мысли о смерти и сама смерть — самый интимный момент в жизни каждого человека: «Мы все обречены на смерть, все без исключения. Я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля кажется такой длинной…' Рано или поздно всякий человек доходит до той роковой черты…

В этой картине Озон из смерти делает «маленькую жизнь» (кстати, отсылка к ранней короткометражке режиссера). Он показывает, как кардинально меняется образ мысли и действия человека, узнающего о том, что срок, отведенный ему кем-то на этом свете, подходит к концу. Я не знаю, и дай Бог всем нам не узнавать этого как можно дольше, что происходит в такое время с людьми, но Озон, как мне кажется, очень правдиво все изображает.

- Почему ты рассказал про это только мне?

- Потому что ты, как и я, скоро умрешь.

Особенно в этой связи зацепил момент с мороженным на пляже: когда-то у героя не было времени и желания на то, чтобы купить мороженное, подарить себе эту маленькую радость, а теперь, когда он перед лицом смерти решает потешить немного себя, эта радость настолько мала, что совершенно уже не трогает его. Что это мороженное перед лицом омута вечности…

Очень сильный эпизод и в баре. Ромен спускается на нижние этажи злачного заведения, словно путешествует по кругам ада, наблюдая за падением человека, за ужасом и развратом.

Мельвиль Пупо — большой молодец. Такая роль — это двойной вызов. Пусть и короткая, но довольно откровенная гейская сцена, плюс история умирания — все это очень тяжело для молодого здорового натурала. Но какая крутая актерская игра!

Женские персонажи просто бесподобные — легендарная умудренная морщинами, но растерявшая своего блеска Жанна Моро и восхитительная Валерия Бруни-Тедески. Умеет Озон выбирать героев и героинь!

Почему Ромен рассказал о своем скором уходе только бабушке? Потому что она сама уже почти там — на другом берегу Леты, потому что ее сочувствие будет оттененным этим уже почти замогильным холодом, в нем не будет живых слез тех, кто здоров и бодр.

Флэшбэки в детство добавляют красок этой сумеречной истории, показывая, каким курчавым счастливым и озорным, как все, ребенком был человек, который теперь обречен на забвение…

9 из 10

24 мая 2013

Неимоверное количество лент снято на тему тех, кто внезапно узнает, что тяжело болен и прожить осталось всего-ничего. Каждая такая история по-своему трогательна. Вот и Франсуа Озон не остался в стороне и в свойственной ему манере продемонстрировал свое видение проблемы неминуемого ухода из жизни.

Как обычно, не обошлось без кокаина, сцен гомосексуального характера, сцен ММЖ — проще говоря, секса втроем (хотя, стоит сказать, что данная сцена вовсе не отталкивающа, а, скорее, даже, как ни парадоксально, характеризует главного героя с положительной стороны), скрытого черного юмора и всего прочего.

Не смотря на тяжелую в психологическом плане тематику, фильм, как мне показалось, не давит и нет каких-либо гнетущих, эмоционально сложных сцен для восприятия. В чем главное отличие от лент в подобном духе, — здесь не ставится акцент на появившейся неоткуда всепоглощающей любви, как это было в «Осенью в Нью-Йорке», «Умереть молодым» или нашумевшем «Спеши любить».

По стилистике и атмосфере фильм смахивает на другое творение Озона — «Убежище», хотя и сюжетные линии сильно разнятся. Но есть какое-то похожее ощущение беспомощности, что ли… Любопытно, что и там мелькает Мельвиль Пупо — собственно, главное действующее лицо, тот самый «обреченный» в картине, о которой идет речь.

Пупо здорово влился в роль своего персонажа и смотрелся вполне естественно. Конечно, не все могли проникнуться судьбой его героя — уж больно неоднозначным выглядит его поведение в некоторых моментах. Из остального — больше всего запомнилась Жанна Моро (боже, как же время жестоко прошлось по ней) в роли бабушки героя. Их задушевный разговор в загородном доме притягивает совершенно особенной теплотой и очень многое раскрывает. Еще меня поразил финальный отрезок. Невероятно красиво и в то же время грустно.

3 января 2013

Хотели слёз? Не в этот раз.

Прочитав описание фильма «Время прощания», хочется приготовить тазик для слёз, салфетки и баночку валерьянки, ведь история парня, который узнал о своей неизлечимой болезни и пытается изменить свою жизнь за эти последние месяцы, подразумевает сочувствие, переживание и прочие душевные терзания. Будучи знакомым с творчеством Франсу Озона можно было не сомневаться — этот человек знает, как заставить зрителя и смеяться и плакать и делать и то и другое одновременно.

Этот фильм расскажет нам о великом множестве проблем главного героя (трудности во взаимоотношение с партнёром, сестрой, родителями, усталость от работы и т. д.). Мы увидим слёзы, нервные срывы… но станет ли нам его жалко? Несмотря на всё, складывается ощущение, что Ромен не убит горем и все эти длительные сцены, на которых мы видим его замученное лицо ничто иное, как скрепляющие элементы всех остальных звений сюжета. Да и в целом становится до конца не ясным: хочет ли сам автор картины, чтобы зритель стал переживать за судьбу парня, чей финал известен с самого начала? Ведь нас не ни на секунду не пытаются «влюбить» в несколько эгоистичного и самодовольного красавца Ромена.

После завершения фильма остаётся странное чувство. Сказать что время потрачено зря нельзя, ведь потрясающая операторская работа вкупе с хорошим актёрским составом создают качественную и запоминающуюся картинку. Но где драма, где накал эмоций, которые ты ожидал от этой картины? Посмотрев всё до последнего кадра в голове одна мысль: «Может я чего-то не понял?»

6 из 10

29 августа 2012

Маленькая смерть

31-летний Ромен — модный фотограф глянцевого журнала — снимает для обложки гламурных девиц и во время очередной фотосессии теряет сознание. Врач ставит убийственный диагноз: Ромен болен особой формой скоротечного рака в последней стадии. Множественные метастазы в печени и легких не оставляют ему шансов на выживание. Врач предлагает Ромену хотя бы продлить контракт с жизнью за счет сеансов химиотерапии.

Но его отказ вынуждает доктора назвать страшную цифру, звучащую как смертный приговор. Три месяца — столько времени, при самом оптимистичном раскладе, остается Ромену для прощания и подведения жизненных итогов. Хотя что, собственно, подводить, ведь после его ухода не останется даже детей…

Достигнув «возраста Пушкина», 37-летний Озон снял свой самый личный фильм, который вполне бы мог выглядеть завещанием. Главный герой в исполнении Мельвиля Пупо столь удивительно похож на режиссера, что не остается никаких сомнений — он сознательно наделен чертами авторского alter ego. Не хотелось бы думать, что кино окажется пророческим для постановщика, но, по крайней мере, за Пупо, можно быть спокойным. Актер с окончательно не проявленным амплуа и неясным потенциалом получил от Озона роль-визитку, которая на ближайшее время может занять в его порт-фолио центральное место.

Озон ухитряется вместить в 78 минут экранного времени очень многое: он, как в воронку, вовлекает в орбиту своих размышлений самые острые человеческие темы. Перед лицом инобытия принципиально иной смысл обретает отношение не только к смерти, но и к близким людям. Ромен хочет проститься с родными, но так и не может найти в себе сил сделать это и о своей скорой кончине рассказывает только бабушке:

- Почему мне? — вопрошает она.

- Потому что ты тоже скоро умрешь.

В свое время Александр Сокуров обозначил замысел своего фильма «Камень», как необходимость подготовить людей к смерти. Такой авторский комментарий вызвал тогда немало саркастических откликов у критиков, которым «еще хотелось пожить». Озон, по сути, занят здесь тем же, но только ту же самую задачу он пытается артикулировать максимально внятно для понимания именно своего поколения.

Еще недавно позиционировавший себя как скандалист и провокатор, он снял вдруг кино безупречных дозировок. Грубоватый эпатаж и жесткие аттракционы молодого нигилиста остались позади. Окончательно убедив себя в несостоятельности двуполой любви и институции брака (тут вновь ненавязчиво критикуются гетеросексуальные союзы: родная сестра Ромена несчастна в браке, а другая бездетная пара использует его как донора и суррогатного папу), Озон предался рефлексии и призадумался о вещах куда более существенных.

А когда один из главных адептов нетрадиционной любви задумывается о вечном, то даже довольно смелая (в любом ином контексте) сцена любви втроем обретает уже не столько сексуальный, а скорее философский подтекст. Кроме того, этот фильм о смерти заключает в себе едва ли не самую откровенную по содержанию (во всяком случае, для Озона) сцену гей-любви — так неожиданно много в сюжете об угасании жизни оказывается обнаженного мужского тела. То же самое касается и пробуждения первого эротического влечения Ромена, которое живописуется без эпатажа, как это делал Альмодовар в «Дурном воспитании», а очень сдержано и нежно.

«Время прощания» рифмуется как с первым студийным фильмом Озона «Маленькая смерть» (герой которого также был фотографом), так и с сюжетами и приемами, давно ставшими его фирменными знаками. Одной из таких характерных трэйд-марок становится почти обязательный «водный финал». Кстати сказать, он всегда был присущ и картинам итальянца Марко Феррери, герои которого неизменно приходили в конце на берег моря.

В своих последних работах («Бассейн», «5х2») Озон, будто специально, провоцирует насмотренных критиков на упреки в свой адрес, давая поводы подозревать себя чуть ли не в эпигонских заимствованиях. Вот и во время просмотра Le Temps qui Reste не раз вспоминается «Его брат» Патриса Шеро. Там речь шла о молодом человеке, преждевременно прощающемся с жизнью, которая на глазах сдавала позиции из-за стремительного наступления необратимого смертельного недуга.

Но если Шеро пристально следил за тем, как умирает молодое тело, то Озон, наоборот, пытается вдохновиться жизнью. И потому даже брутальная сцена в гей-баре (очевидный парафраз «Необратимости» Ноэ) выглядит почти гимном телесной любви. И хотя Мельвилю Пупо не раз приходится демонстрировать симптоматику болезни (его мутит, колотит, тошнит…), «Время прощания» остается тем редким фильмом о неизлечимой болезни, что пробуждает исключительно светлые чувства, не провоцируя зрителя на жалость.

28 августа 2012

Музыка как лезвие

Эпитеты вроде — превосходно, гениально, удивительно — излишне. Это не пустой фильм о смысле жизни. Это не пустой фильм — где видна работа режиссера и сценариста — так как и диалоги и кадры — подобраны настолько хорошо — что иногда хочется плакать, просто глядя на человека сидящего под деревом, на высохшие цветы стоящие на столе, на неутомимый фотоаппарат с которым не расстается главный герой. И не нужно для того, что бы добраться до сердца зрителей Франсуа Озону компьютерных график, замедленных съемок кораблекрушения или авто аварии как в смехотворном недавно вышедшем фильме — «Клятва».

Интересно было бы посмотреть на фотографии которые сделал главный герой — отражение жизни его глазами, незадолго до финала. Приятно и то, что главный герой — гомосексуалист и это не дань моде, или средство привлечения определенной аудитории, а действительно тот маленький элемент, который необходим для того, что бы ответить на вопрос — в чем нашел главный герой, в чем все находят в мире — смысл жизнь. А если не смысл, то хотя бы утешение перед смертью.

Музыка подобрана на 10 из 5.

Актер поработал как всегда отлично.

Что же еще ожидать от французского кино в принципе — если не шедевра?

10 из 10

6 марта 2012

Нарцисс увядает

«Время прощания» — самый близкий мне по духу фильм Франсуа Озона. Снятый, как бы между делом, без амбиций понравиться всем и каждому, он обретает особое звучание в кинематографии французского режиссера, представляя собой некую исповедь на тему, «что было бы, если бы я знал, что мне остается жить несколько месяцев». Подобное сочинение на тему есть у многих авторов, но не всегда с них считывается сам автор. Где-то проскальзывает желание казаться лучше, чем ты есть, где-то царит излишек мелодраматизма и героизма последнего дыхания, где-то смерть в принципе не ощущается, потому что, автор не может спроецировать ее на себя.

Фэшн-фотограф Ромен в исполнении Мельвиля Пупо с самого начала отказывается бороться за жизнь, так как шансы на выздоровление минимальны. Собираясь наладить отношения со своими близкими и разобраться хотя бы под конец, что же он за человек такой, Ромен наоборот все портит и методично отсекает от себя все, что ему не по нраву, и всех, кому его смерть может причинить боль. Он отказывается от поддержки и в итоге остается в одиночестве. Увядающий нарцисс со стороны может показаться эгоистичным и бездушным, но в этом и кроется исповедальность Франсуа Озона. Его интересует не реакция окружающих и плач вакханок, а те изменения, которые происходят с человеком, когда ему назначают время, которое остается.

Вглядываясь в Ромена, Озон вглядывается в самого себя. Красивый одинокий мужчина средних лет, бездетный, успешный, гомосексуальный. «В конце концов, у меня всегда есть я, и я буду с собой до самого конца», говорит Франсуа-Ромен.

Умирать одиноким — это грустно, особенно когда остатками сил разрушил все, что могло согреть. И тогда Озон вспоминает, что как раз для этого и нужен мелодраматизм, но, конечно, при этом оставаясь в своем стиле. Случайно Ромен получает странное предложение от бездетной пары помочь в зачатии, и в этом есть компромисс и примирение со смертью для героя, и начало совершенного нового периода для режиссера. Убивая одного героя, он дает жизнь новой теме в своем творчестве — чуду беременности и рождения («Убежище», «Рики»).

«Время прощания» специфичнее и честнее, чем многие другие фильмы на тему смерти. Как ни старайся вызвать сочувствие у друзей и родственников, на то свет все равно уйдешь один, и пока ты сам не примешь это, ничье сочувствие не облегчит твою участь.

«Время прощания» теплее и красивее, чем все остальные фильмы Франсуа Озона. Это полтора часа беседы с самим автором, в тишине, наедине и без фальши о долгом пути к себе и к своему последнему совершенному дню.

9 из 10

26 августа 2011

Не говорите мне «прощай!»

Если скажут тебе, что завтра (через неделю, месяц, год) — ты умрёшь! Что будешь делать?

Можно рвать волосы на голове, загружая по полной своих близких, и можно пуститься «во все тяжкие», чтобы забыться. А толку? Если от неизбежно предназначенного не уйти.

Герой Франсуа Озона из фильма «Время, которое остаётся» поступил так, как наверное поступил бы каждый, кто ещё не разучился думать. Для него это стало «временем прощания».

Прощание — не белый платочек и слёзы вдогонку уходящему поезду. (В качестве провожающих здесь — мы, кинозрители.) Для пассажира, отправляющегося в Неизвестность — это осознание своей неразрывной сопричастности с миром и людьми, остающимися на перроне жизни. И примирение с ними. Но — не отчаянное и навязчивое, а — нежное и деликатное, осторожно подбирающее моменты, слова и возможности, чтобы не причинить излишних страданий и боли.

Фильм Озона — отчасти автобиографический и потому тонко выверенный психологически — будет понятен не каждому; возможно — только тому, кто пережил своё «время прощания» в том ли, ином ли качестве.

А ещё, наделив персонажа набором «отрицательных» свойств — эгоцентризмом, нетрадиционной сексуальной ориентацией и наркопристрастием — Озон, как любитель озадачивать, проверяет зрителя на «вшивость». Способен ли он к состраданию и сопереживанию? Есть ли у него сердце?

10 из 10

P.S. Отдельное «Фу!» российским кинопрокатчикам, изменяющим оригинальные названия фильмов в угоду своим представлениям, хотя иногда и совпадающим с моими.

11 августа 2011

Молчаливая грусть

Я не сопереживала герою. Отчасти от того что сам по себе герой не хотел чтобы ему сопереживали, а с другой стороны фильм не тронул. Ну нет тут чего то щемящего душу или вызывающее переживание. Есть тема секса геев, странные взаимоотношения с сестрой, неприязнь к детям и постоянно странные поступки, но нет того чтобы вызвало привязанности к персонажу.

Фильмов про «смерть дышит в затылок» великое множество, но везде люди осознают что жили не правильно, надо со всеми проститься, подумать о них, сделать людям всем хорошо, близким там. Здесь этого нет, какие то не внятные поступки и мотивы. Его последний добрый поступок вызвал у меня большое удивление и непонимание.

В итоге получился не трогательный фильм, с красивыми геями, но сцена любви их опять же не трогает, очень большое пространство в фильме занято молчаливой грустью героя, красивый виды, какие то воспоминания и непонятные вставки. Я ничего не почерпнула из этого фильма, возможно нужно особое состояние, грусти и меланхолии. Но мне хотелось цепляющего фильма, а этого здесь нет.

3 из 10

11 августа 2010

Живи!

Чувствуешь мое сердце? Оно еще бьется…

Говорят, жизнь — дар от Бога. Пожалуй, эти слова могли бы стать слоганом этого фильма. И гений Франсуа Озона проявился в том, что он смог показать это на экране. Передать глубину внутреннего мира умирающего человека, который отталкивает от себя любимых людей, а все потому, что он потерян и внутри у него нет покоя. Фильм на надломе чувств, с комком в горле. А что такое жизнь? Мимолетные мгновения, отдельные фрагменты, которые складываются в одну общую картину, которую мы называем жизнью. Главный герой пытается остановить эти мгновения, щелкая своей «мыльницей» окружающий его мир, мир который, не смотря ни на что, по-настоящему прекрасен… Он фотографирует незнакомых людей, море, солнце… И совершает отчаянную попытку оставить в этом мире частичку себя и тем самым продолжить жить в другом человеке…

Это фильм о вечном. Франсуа Озон показал прощание с жизнью, которая только что началась. Герой картины не произносит высокопарных фраз на тему смерти, но, по правде говоря, они здесь и не нужны. Все и так понятно без слов. Он просто не хочет умирать. Как не хочет умирать никто из нас…

Он ушел тихо под шепот моря, со слезами счастья на глазах, потому что у него был этот драгоценный дар под названием «жизнь».

29 июля 2010

Порой мы начинаем ценить жизнь, когда понимаем что она вот-вот оборвется.

Мы живем, зачастую не замечая ничего вокруг, ссоримся с родными, ненавидим кого-то, проявляем эгоизм. Жизнь проходит мимо, и только некоторые из нас умеют проживать ее безоблачно. Другие же начинают ценить окружающее только когда понимают, что оно закончится внезапно. Тогда они начинают жить полной жизнью, дышать полной грудью, чувствовать острее, понимать что все ссоры и недомолвки с близкими так незначительны и мелки. Начинают жить по-другому — радоваться песку, морю, солнцу, ветру, замечать как прекрасен окружающий мир. Некоторые даже могут подарить жизнь маленькому существу — оставить что-то после себя на земле. Это и есть «Время прощания». Время, данное, чтобы изменить себя, подарить себя дорогим людям, сделать что-то полезное и запоминающееся. Время чтобы очиститься. Потому что твои часы на этой земле уже завершают свой ход.

Согласитесь, тема не нова. Но она актуальна и реальна всегда. Такова уж наша жизнь, так устроен человек. Не дай Бог кому-то испытать подобное. Но все-таки посмотрев фильм, стоит задуматься о том, что надо радоваться жизни и осчастливливать дорогих людей всю жизнь а не под ее конец.

7 апреля 2010

Эгоизм как метод красивого ухода

Это не очень глубокое кино. Оно сплошь состоит из штампов и всяких банальностей — главный герой умирает от рака, потому должен успеть решить все свои проблемы. Он их, конечно, решает, а параллельно решает и проблемы окружающих — близких и не близких ему людей. Мораль очевидна и более чем навязчива. Особенно штампованно выглядит финал — пустынный берег моря, закат, одинокий главный герой… Красиво аж до приторности. Однако это честное кино, и потому оно волнует, оно не оставляет равнодушным, оно трогает буквально до слез.

Ну кто из нас, пока все благополучно, задумывается о том, что после него останется? Никто. Да и зачем?.. Но если ты вдруг узнаешь и осознаешь, что уже почти все, что время твое истекло, а ты так ни в чем для себя в этой жизни и не разобрался, вот тут и начинается самое страшное. Страшно даже не то, что умираешь (это само собой, это понятно), а то, что так и не выяснил, зачем вообще жил. Главный герой — человек сильный, он пытается сделать все достойно, потому прощает близким их равнодушие, не мстит тем, кто его обидел, а просто красиво уходит. Вот именно этот красивый уход он и хочет после себя оставить. Эгоист потому что.

Франсуа Озон — режиссер очень оригинальный, он любит играть со штампами, изобретая для них оригинальную форму подачи. Во «Времени прощания» он делает это с блеском. С одной стороны, ну до чего же главный герой — ходячая добродетель: почти всех простил, почти всем помог, почти все теперь счастливы. С другой — уходит-то он один, не желая разделить это ни с кем. Потому что делал это все добро не для других, а для себя: так нужно было ему. В первую очередь он действовал эгоистично, потому все его поступки хорошего мальчика вряд ли можно объяснить исключительно невероятным альтруизмом, вызванным новостью о смертельной болезни. Ну и кто он после этого? Да обычный человек, которого не надо делать образцом моральности и всячески восхвалять только потому, что он решил кому-то помочь. Это не повод, да и несерьезно на самом деле.

У Озона идет четкий посыл — в каждом из нас есть доброта, но никто не действует исключительно из добрых побуждений. Это звучит грубо? Зато это правда. И с помощью обыгрывания всяческих штампов и банальностей режиссер убедительно это доказывает во «Времени прощания». Потому я очень люблю этот фильм, потому мне его внешняя «мелкость» кажется такой завораживающей и изысканной.

«Время прощания» — типичное озоновское кино. Тут все вроде бы и очень просто, даже незамысловато, однако в итоге банальная история преподносится режиссером так, что зритель просто в шоке. Ну все же ожидаемо в фильме, все прогнозируемо, вплоть до финальных кадров. Так почему же тогда этот финал так трогает и настолько впечатляет? Причина — угол зрения, предложенный режиссером. Он рассказывает свою историю не с точки зрения того, насколько герой хороший и милый, а с точки зрения того, насколько он, как и все мы, эгоистичный и самовлюбленный. Он не другим делает хорошо, он себя в выгодном свете преподносит — и что в этом плохого?

Хочет человек остаться в чьей-то памяти милым — да без вопросов! Только Озон не желает объяснять это тем, что в конце жизни все становятся праведниками и искупают свои грехи — и близко такого нет. Хорошие поступки — тоже расчет, это тоже для самоуспокоения и красивого прощания. Так в чем тогда разница между праведником и эгоистом, если в итоге делают они одно и то же, пусть и из разных побуждений?..

Что еще является несомненным плюсом «Времени прощания», так это актерские работы. Очень убедителен Мельвиль Пупо: в его герое — в меру страданий, в меру желания помочь другим и очень точно в меру эгоизма. Интересный образ вышел у Кристиана Зенгевальда — такое нежное, абсолютно бессовестное существо, которое не может не привлекать к себе других, о чем они довольно быстро пожалеют. Ну и, конечно, Жанна Моро — браво! Эта бабушка главного героя настолько хороша и обворожительна, что в очередной раз хочется поблагодарить Озона за умение делать в своих фильмах красивыми женщин, от которых по роли красота как раз и не требуется. Но он это умеет и всегда реализует с блеском, это одна из его фирменных «штучек».

Не уверена, что фильм может понравиться абсолютно любому зрителю. Однако то, что его непременно стоит посмотреть, это однозначно. Можно разочароваться, однако если повезет и ты с Озоном в этом кино совпадешь, то «Время прощания» станет вещью, по уровню которой ты потом будешь мерить многие и многие драмы.

9 из 10

26 января 2010

Delightful

Черт, для меня это первый фильм на данную тематику, который поразил меня сильнее всех виденных мною фильмов!

Казалось бы в современном кинематографе мы имеем такое количество фильмов про людей больных раком или другими неизлечимыми заболеваниями, что казалось бы уже ничего нового мы для себя открыть не сможем. Но оказалось не так.

Простой с виду, ничем не примечательный фильм, разве что лишь имя Франсуа Озона в титрах, и Мельвиль Пупо в главной роли (кстати именно из-за него я и решила посмотреть данный фильм).

Да, возможно многие люди не оценят этот фильм. Многие спрашивают например: «зачем Озону надо было делать главного героя сторонником нетрадиционной сексуальной ориентации?». Ведь это отнюдь не добавляет фильму положительных качеств. Мне же кажется, что режиссер в первую очередь хотел здесь показать не идеального человека, на которого по вине одной лишь судьбы свалилось данное горе и он мучается вопросом: ну почему???. Нет, думаю нам хотели показать «неидеального» человека со своими недостатками и пороками. На протяжении всего фильма он не делает трагедии из своей смерти, он просто спокойно проживает то время, что у него осталось.

Да, гомофобам этот фильм смотреть лучше не стоит, уж слишком много лишнего, «озоновского». Лично я лишена предрассудков, неважно, гей ты или натурал, ты все равно человек и ты хочешь того же, что и все — просто жить..

10 из 10

1 ноября 2009

Время прощания

А меня фильм не тронул. Это второй фильм Франсуа Озона, который я смотрела. Первый — «Капли дождя на раскаленных скалах». Мне кажется, там чувства показаны намного четче и резче, их прямо-таки вдыхаешь, вдыхаешь слишком много и захлебываешься… В этой картине я такого не заметила.

Тема смерти избита и достаточно банальна, иногда все же удается показать её так, что сам чувствуешь эту интересную злодейку — смерть. Но тут… не впечатляет даже спокойствие, с которым главный герой воспринимает свой приговор, не впечатляет его отказ от лечения… Всё довольно спокойно и аккуратно.

Вкрапление детских воспоминаний — это один из способов показать то, что двигало Роменом, что подталкивало его к изменению, потому что рак лишь пробудил его, показав путь к изменению, а вот детские воспоминания вели его по этому пути. Но меня они не заставляют волноваться и сопереживать, почему…? Я сама не знаю.

Единственное, что действительно меня тронула, что мне понравилось — так это его бабушка, её суть, реплики, жесты. Она прекрасна. Это действительно удачный персонаж.

Думать о том, почему главный герой фотограф и гей, вообще полагаю, бессмысленно. На его месте можно было бы увидеть любого, просто данное сочетание наверное, должно было сделать главного героя более «по ту сторону зеркала», т. е. достаточно незаурядным.

А вот конфликты в семье с сестрой и решение стать биологическим отцом ребенка — вещи неразделимые. Не было бы этой нелюбви к детям, показанной на фоне общения с сестрой, тогда бы и решение стать отцом не показалось бы нам таким уж сенсационным.

Это хороший фильм.

Но не восхищает меня.

12 августа 2009

Время, которое остается

«Время прощания»…. Озон вновь покорил меня. Одна из тех немногих работ, после которой нечего сказать, хотя так хочется. Заставляет думать, чувствовать особенно остро. Картина сделана так легко, просто и красиво.

Последние дни человека, больного раком.

Актёр, как всегда в фильмах Озона, невыразимо красив в своей простоте. Когда я вижу таких людей, невольно задумываюсь: «Ведь вот она, красота…не нужно ни шика, ни блеска, ни золотистого загара, ни профессионального макияжа, ни дорогой одежды, ни роскоши, ни эпатажа…». Человек красив уже потому, что он человек. Это что-то очень чистое, очень простое, что является высшим проявлением красоты и стиля. Как чистый лист бумаги, на котором можно нарисовать личность эмоциями, чувствами, поступками. Именно тот, кто нужен был для этой роли. Ведь тут важнее, наверное, не то, что есть сейчас, а то, что останется после.

Русский перевод названия — «Время прощания», по-моему, не дает понять суть фильма. Le temps qui reste — время, которое остается.

Ведь он не прощается, даже не говорит об этом никому, кроме своей бабушки. Это название помогает объяснить и его выбор — отказаться от лечения. Ведь он хочет провести «время, которое остается» по-другому.

Смертельный приговор для многих уже является концом. Они забывают, что ещё пока остаются живыми. Ромен кажется очень спокойным, все его действия кажутся хорошо продуманными, но бабушке он признается, что не знает, что ему делать, куда идти…он всего лишь следует своим инстинктам. Расстается с любимым, потому что не смог ему рассказать, грубит сестре, потому что не хочет, чтобы его жалели, а с бабушкой он откровенен лишь потому, что она тоже скоро умрет.

В фильме мало диалогов, мало движения. Большинство сцен статичны. Что-то вроде слайд-шоу из красивых фотографий и зарисовок его детства. Не зря же Ромен фотограф. В последние свои дни он фотографирует тех, кто ему дорог, то, что он хотел бы запомнить или оставить, как воспоминания. Из детства он видит только лучшие моменты, когда он был счастлив.

Мы можем только догадываться, о чем он думает. О чём может думать молодой человек, узнавший, что скоро умрет? У него ведь были планы, мечты, работа, которую он любил. Хотя на его месте может оказаться каждый и, наверное, все будут думать примерно об одном — что же останется?

Ромен не великий художник, а лишь модный фотограф, он не оставит после себя шедевров. Он очень резко говорит, что не любит детей, хотя кажется, что он сам пытается себя в этом убедить, как будто чего-то боится. Но вспоминая себя, свое детство, наблюдая за детьми своей сестры, он понимает, что же он всё-таки должен оставить после себя.

После этого решения он впервые улыбается. Он об этом не говорит, но кажется, что теперь он спокоен, он смирился и уже не боится смерти. Теперь уже он не думает, что ему делать и куда идти. Он завещает всё свое имущество будущему ребенку и проводит оставшиеся дни так, как велит ему его сердце.

Он едет к морю, покупает мороженое и маску для плавания…а не остался ли он сам ещё ребенком? Не случайно ли всё, что он вспоминает — его детство? В любом случае, он сделал всё, чтобы улыбнуться там, на пляже, где ему суждено умереть.

Человек, больной раком…дело не в том, что это рак, и даже не в том, что он умрет. Важно то, как человек живет с осознанием того, что он умрет. Что он хочет сделать, как провести «время, которое остается». Ведь все умрут.

Каждый по идее знает, что он умрет. Отличается от героя только тем, что не знает конкретных сроков, хотя сам может умереть гораздо раньше, чем закончится фильм. Дело не в том, сколько жить, а в том, как жить…так, как будто ты умрешь скоро.

1 февраля 2009

La roi est mort, vive la roi!*

Озон не первый и не последний, как мне кажется, кто прикасается к столь сокровенной и духовной теме. Но!

Озон не «дотянул» фильм, как мне кажется до того момента, когда сам видеоряд начинает просто растворяться внутри смотрящего эту картину, а не восприниматься как картинка снаружи. Иными словами, нет того ощущения, что это всё происходит внутри меня, я смотрю на это со стороны, и оно меня не убеждает и не притягивает, хотя есть, конечно же, сопереживание, сочувствие, сострадание вместе с героем, но… как бы со стороны, а не внутри.

Это не сильная проблема фильма, просто маленькая мелочь, но именно она не позволила мне «погрузиться» в мир героя и прочувствовать его эмоции, ощущения от отношений с окружающим его миром в полном объёме. Я не говорю про нетрадиционную ориентацию — отнюдь.

Более всего для меня показательны отношения с сестрой и родителями, парой желающей завести ребёнка, его чувства по отношению к бабушке, которая своего рода является женским воплощением его «Я», а может и примером для подражания, поскольку он ведь знал её с детства и между ними много общего.

Его проблемы в семье (особенно с сестрой) постоянно всплывают, но не раскрывается причина такого его поведения, а жаль.

Многие режиссёры и многие талантливые актёры принимали участие в съёмках по схожему сюжету, когда герой, сталкиваясь со своей скорой кончиной, начинает переосмысливать всю свою жизнь, меняться и стараться сделать напоследок, что-то хорошее. В данном случае получилось слабо.

Хорошо, но слабо. Достаточно вспомнить «Достучаться до небес» или новую картину про старичков «Пока не сыграл в ящик». И в том и в другом случае герои картины старались получить от жизни максимум чувств и ощущений, так нашпиговать себя положительными эмоциями и заразить этим окружающих, что, глядя на них, ощущаешь каждой клеточкой весь их трагизм, а у Озона в данной картине такого нет. И, скорее всего дело в том, что герой не выглядит убедительным после того, как узнаёт о своём диагнозе и выгоняет своего партнёра. Он становится обыкновенным, а его роль (да, согласен, шикарно сыгранная) не добавляет ощущений и не передаёт его трагедии. Это как в музее смотреть на бушующую стихию изображенную на картине по сравнению с тем, как это было бы в настоящей жизни.

Для себя в очередной раз сделал вывод: Жить надо сейчас, а не потом, когда рак на горе свистнет. Всё здесь и сейчас, а потом — может шанса и не представиться.

Могу смело рекомендовать к просмотру тем людям, кто любит кино со смыслом, а не ради развлечения.

P. S. пока смотрел, задавался вопросами:

• В главной роли обязательно должен быть фотограф?

• Обязательно ли человек нетрадиционной ориентации?

• Обязательно ли рак на последней стадии?

• Обязательны ли проблемы в семье?

• При чём тут его воспоминания детства?

• При чём тут нелюбовь к детям? и У него есть сын?

на многие ответа не нашёл, а хотелось бы…

-------

* Король умер, да здравствует король!

9 из 10

17 августа 2008

К сожалению, даже в руках профессионала и талантливого экспериментатора Озона не любой материал способен стать шедевром. И это тот случай. Избитая тема раскаяния в преддверие смерти «замылена» настолько, что ни один самый экстравагантный поворот не способен придать ей новизны.

Очередной отщепенец и нигилист, а по совместительству талантливый fashion-фотограф Ромен узнаёт о приближающейся кончине. Как ни странно, но «до», он кажется гораздо реалистичнее и убедительнее, чем «после».

Гораздо интереснее, на мой «зрительский взгляд», было бы наблюдать деградацию персонажа и бессильную ярость, чем слащавое раскаяние и «повсеместное исправление с «-» на «+»»…

8 июля 2008

Время прощения

Есть такие фильмы, говорить о которых жутко. Не потому что это фильмы ужаса, а потому что речь в них идет о смерти. Слово «смерть» пугает. А еще страшнее для любого человека три буквы — «рак». Это слово стараются не произносить вслух и лишний раз не думать о нем. И именно поэтому разговор режиссера со зрителем здесь мне представляется процессом довольно интимным, приватным… Бурно обсуждать такое кино язык не повернется. Но я считаю, что пару бережных слов о фильме сказать необходимо.

«Время прощания» Франсуа Озона пробирает до мурашек! Не знаю, как другие зрители, но я пребывала под впечатлением очень долго… И даже спустя недели, кадры из фильма стоят перед глазами.

Смерть, точнее ожидание ее прихода, — вот о чем предлагает подумать режиссер. Как человек будет жить, и что будет делать, узнав о страшной неизлечимой болезни? Как он будет общаться с близкими людьми и как будет себя чувствовать, оставаясь наедине с самим собой?

Озон препарирует душу человека, как хирург, мужественно и спокойно. Без излишних эмоций и слез. Зритель пребывает в шоке оттого, что переживания человека показаны настолько точно.

Главному герою веришь абсолютно! Его физическое преображение из здорового красивого мужчины в человека, постепенно съедаемого раком, — ужасает! А пробуждение его спящей до сих пор души — поражает до боли в сердце. Актер воплотил режиссерские мысли просто гениально! Боюсь даже думать, чего это ему стоило (с чисто человеческой точки зрения).

Пересказывать фильм невозможно, да и не нужно. Идея проста, как мир. Смерть несет очищение. И, готовясь к ней заранее, человек анализирует, раскладывает всю свою жизнь по полочкам, вспоминает все темные и светлые моменты. Воспоминания о детских забавах светлы и приятны… А детские обиды — горьки и остаются занозами на всю жизнь. Пришло время избавиться от этих (и не только этих) заноз…

Это и есть время прощания — дни, недели, месяцы, когда человек подводит итоги общению с людьми, любимыми и любящими. Человек прощается с окружающим миром. В самые последние дни он понимает всё, что ускользало от него раньше, успевает свершить нечто самое важное и ценное, то, о чем он никогда не думал в обычном ритме своего существования, то, собственно, что и составляет смысл человеческой жизни. Просветляясь, он прощает своих обидчиков и просит прощения у всех обиженных. И обиды уходят на второй план, вынося вперед самое главное. Это — время прощения…

И перед глазами вечности он предстает таким, каким пришел в этот мир — одиноким и нагим. Море становится ему купелью, солнечные лучи ласкают его измученное тело, и вечность принимает его грешную, но светлую душу…

Подведу итог: «Время прощания» — фильм, без всякого сомнения, очень сильный! Но смотреть его всем зрителям я бы не стала советовать. Пожалуй, я не рекомендовала бы к просмотру это кино лицам с больным сердцем и гомофобам. Первым — потому что велика вероятность приступа аритмии после просмотра, а второй группе — потому что неприязнь и непонимание ими нетрадиционной ориентации, в принципе, не позволит им прочувствовать всю глубину фильма, а лишь оставит тягостный осадок. Всем остальным нормальным взрослым людям с устойчивой психикой и без перебоев в сердечных ритмах советую посмотреть и оценить по достоинству мудрый и печальный фильм французского гения Франсуа Озона.

9 из 10

24 марта 2008

После этого фильма хотелось хоть кому-нибудь задать вопрос «А будет ли у нас время попрощаться?..»

Гей, рак, кокаин. Всё на ладони, всё перед нами. Но притягательным в этом фильме является то, что из смерти не делается трагедии. Из смерти делается жизнь.

Пожалуй, именно эту мысль и стремиться донести Озон. Он не хочет, чтобы мы рыдали в конце, как, например, в фильме Филадельфия Джонатана Дэмме. Он просто снова берёт в руки камеру и следует за героем в моменты его жизни. Перед нашими глазами уникальная часть внутреннего мира: она не открыта, не кровоточит, она просто показана такой, какой является на самом деле.

Я бы сказала, что это лёгкий фильм, не заставляет думать о глобальных проблемах смерти, не оставляет вопросов, а просто уходит, тихо, медленно… под шумы накатыващих волн и засыпающего мира.

21 января 2008

Так же как крупная форма музыкального произведения делится на части, которые можно отдельно представить законченными произведениями, так же в фильме можно выделить подобные отрывки. Хотя это скорее субъективно-условно, чем по факту, и это будет больше связано с впечатлением о фильме.

Сюжет часто встречающейся в жизни, и часто используемый в современном искусстве. На ум сразу приходят два произведения: Конни Палмен «Наследие»; Ларс Густафсон «Смерть Пчеловода»; еще вспоминается, что лет 8—10 назад по пятому каналу показывали фильм про виолончелистку…

В общем примеров использования этого сюжета много. Частота использования этого сюжета, когда обыгрывается финальный этап жизни человека, которому так или иначе приходится жить и думать о конце свой жизни в скором времени, определяется высоким содержанием таких моментов, которые остры и требуют обязательного разрешения в жизни каждого человека, когда надо проявить себя и дать четкие ответы: да — да; нет — нет. Но в случае смертельной болезни, ты не можешь откладывать ответственность за молчание в ответ на вопросы всю жизнь, на годы и годы, давая себе поблажки, проявляя безволие, слабость, не открывая силу своих чувств, не проявляя своих свойств и качеств.

И в этом состоит драматизм такого случая, когда некуда бежать — это первое; а второе — когда дается шанс проявить себя, дается возможность себя мобилизовать и избавить от вопроса при смерти о бесцельности твоего существования, когда ты уже вот-вот подойдешь к моменту спокойствия совести от целесообразности твоего существования, что не все оказалось бессмысленно, когда смысл жизни не ищется с ленцой до глубокой старости, а находится в экстренном порядке, когда жизнь приобретает обоснование.

Существует много таких чувств и их оттенков, для которых в языке нет закрепленного слова, и несмотря на то, что можно было б описывать их единственными словами, приходится выражать через многие и многие другие слова и чувства, однако я не об этом. А к тому, что разделение фильма на «части» я бы связал именно с тем, что для каждой части можно установить соответствие с одним из таких чувств, которое описывается неизвестным словом, даже образом — еще точнее единичным впечатлением/переживанием.

Просмотрев фильм, можно составить набор таких чувств, которые и должны сформировать представление об обосновании сообразности жизни главного героя. Однако меня привлекает именно то, что выбрав один фрагмент, частный случай из жизни героя, его можно использовать как некую составляющую общих вопросов и ответов жизни многих людей. Вот этим мне и понравился Ф. Озон в фильме — продемонстрированной наглядностью с детства знакомой схемы: от общего к частному и от частного к общему.

Мне понравились две части. Одна, это встреча с бабушкой. Другая — пляж.

Первая: обратила на себя внимание, например, таким фразами: «потому что мы скоро вместе умрем» — в ответ на вопрос, почему он только ей, бабушке, рассказал про рак; вторая, когда бабушка говорит, что «я бы хотела сегодня умереть вместе с тобой». В эпизодах этой части, как мне показалось, продемонстрированы такие откровенность и честность, которые обогащают смыслом нашу жизнь, рождая моменты, в которых видна законченность жизни, небессмысленость того, если б жизнь после таких моментов прервалась.

Вторая: пляж и сцена с мороженным, в частности. Когда то, что раньше было доступным, но как момент счастья не удосуживалось вниманием, это сейчас одарено таким пристальным взглядом и попечением в мыслях, что, казалось бы, должно наградить счастьем за многие не только прошлые годы, но и за те, которых уже не будет. Однако, увы, этого не происходит и произойти не может. Потому что у порога смерти ни один человек не может быть спокоен, и быть весь в утешении, и как волновали его многие вопросы всю жизнь, так и будут волновать, и даже если не потому, что на них не найдены ответы, а если найдены, то верны ли эти ответы? И уже нельзя будет забыться в небольших мелочах и радостях, и действительно, ведь есть то, что не подвластно человеку, перед чем надо иметь смирение. Просто лечь, и подобно тому, как закатом солнца, без рассуждений, заканчивается день, так же, без рассуждений, расслабив всю внутреннюю мысль, закончить жизнь, не найдя уверенность в ответах, не найдя ответы — смирится с этим в момент смерти.

Ну и думаю, стоит добавить, что свобода нравов в фильме не делает его абсолютно несмотрибельным.

13 августа 2007

Сложная и неизбежная тема облечена Озоном в обычные для режиссера извращенные рамки французской распущенности и, несмотря на претензию трогательной мелодрамы, лишена духовности.

5 июня 2007

Сложный фильм о сложных временах. Меня поражает, когда люди начинают искать вокруг себя самые лёгкие пути к отступлению. Причём тут, что герой гей? На его месте мог быть каждый.

Фильм явно поделён на 2 части: 1 часть повествует об отчуждении и непонимании, а 2-я является зеркальной копией, т. е. всё меняется не от того, хочу я или нет, а от ситуации, в которую я попадаю.

Для меня этот фильм показался тяжёлым. Может потому, что я и сам часто оказываюсь перед выбором, приходится отказываться от чего-то родного, любимого. Пересматриваю его и понимаю, что раньше смотрел не теми глазами. И так каждый раз.

Удивительный фильм, в котором не надо искать любовь и понимание — в нём этого нет. Этот фильм о том, как можно всю жизнь прожить только радии себя и в последний миг попытаться исправить то, чего не сделал.

26 января 2007

Мне кажется, что проблема смерти среди лиц нетрадиционной ориентации, прекрасно отражена в этом фильме! Очень рекомендую посмотреть его всем! Не зря ведь есть народная мудрость: каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына!

8 марта 2006

Драма Время прощания в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Франсуа Озон. Актерский состав, кто снимался в кино: Мельвиль Пупо, Валерия Бруни-Тедески, Мари Ривьер, Кристиан Зенгевальд, Жанна Моро, Луиз-Анн Иппо, Анри де Лорм, Уолтер Пагано, Виолетта Санчес, Юго Суссан Трабельси, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Виктор Пулуен, Томас Гизольм, Эстель Дюпуа, Исано Комине.

В то время как во всем мире собрано 2,892,871 доллар. Страна производства - Франция. Время прощания — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.