Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Винтовая лестница |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Парменов |
сценарий: | Андрей Щербинин |
продюсер: | Ада Ставиская |
видеооператор: | Алексей Солодов |
композиторы: | Евгений Федоров, Максим Кошеваров |
художник: | Виктор Желобинский |
монтаж: | Александр Зарецкий |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 46 мин |
Фильмы о дореволюционной России, которых сейчас появилось весьма много, мне всегда нравились, если, конечно, они не слишком идеализировали монархов. К счастью, в этом мини-сериале подобного нет, напротив, его особенно хорошо пересматривать зимними вечером сразу с начала и до конца, проникаясь мистическо-детективной атмосферой, которая поистине интригует.
Обидно лишь, что сняли всего восемь серий, оборвав сериал, по сути, на самом интересном и оставив множество нераскрытых вопросов. Как уже писали, за это время были полностью раскрыты только характеры главной героини-русской мисс Марпл и ее ухажера-следователя, а остальные персонажи, видимо, служили лишь фоном к ним, не считая разве что фанатички-Лизаветы, суеверной старой девы.
Также в сериале присутствует достаточно много странностей: почему к примеру Петр в первых четырех сериях все время носит очки, даже спя в гамаке, а в остальных не надевает их и во время чтения? Тогда ведь еще не делали операций по коррекции зрения. И вообще, он уже не мальчик, а студент, читающий запрещенную литературу и все время хранящий у себя револьвер (пускай тот и периодически теряется) — для чего ему это нужно? Он что, в сговоре с революционерами? Ведь действие происходит в 1912 году — до знаменитого октября осталось всего ничего. Но это так и остается неясным. Как и то, почему Петр каждый раз сперва делается главным подозреваемым в делах об убийствах.
И опять же, из актеров выделить можно только великолепную Инну Чурикову, на ней держится весь сериал, она в нем — королева. А все остальные ведут себя как-то немного театрально, неестественно, преувеличенно-книжно. И это немного также разочаровывает.
Но в остальном сериал хороший, не затянутый, с красивыми костюмами и декорациями, по-настоящему показывающими зрителям картину жизни людей той давно минувшей эпохи.
8 из 10
21 января 2016
Очень хороший сериал, сделанный с большой любовью и уважением к российской дореволюционной старине, с добрым подтруниванием над нравами и бытом той предвоенной и предреволюционной поры, вызывающим столь же добрые улыбки, а порой и смех (в российском кино последнего двадцатилетия самый близкий по духу этому сериалу фильм- «Сыщик Петербургской полиции»). Чувствуется, что сериал снимали люди, неравнодушные к театру и классической российской драматургии: многие эпизоды как будто сошли с театральной сцены. А некоторые фрагменты (к примеру, «Лизавета и гадалки») просто «просятся» в какую-нибудь пьесу Островского или Горького (хотя бы в «Егор Булычов и другие»). Забавны и сочувственны сцены «девичьего переполоха» в первой серии (хотя здесь немного переборщили), да и многие другие. Особенно ценно то, что вся эта забавность сыграна и снята на полном серьёзе, без доставших теле- и кинозрителей кривляний и ужимок, что делает её вполне естественной и достоверной. Что до детективной основы, то и тут, как говорится, всё в порядке- интересно, увлекательно, интригующе, а вдова Горчакова являет собой достойный российский аналог мисс Марпл. Хотя ценители детективного жанра наверняка начали догадываться насчёт покойного банкира и Игрока-мистификатора. Вообще, если позволяет время, сериал лучше смотреть целиком (хотя бы в выходной- семью не оторвёте от монитора); по сериям- не то впечатление.
Отдельные слова восхищения- в адрес исполнительницы главной (наиглавнейшей!) роли, великой нашей актрисы Инны Чуриковой. Здесь о ней и её ролевой работе нужно говорить только в превосходной степени. Если сравнивать Чурикову в молодости, в ставшими классикой советских фильмах с Чуриковой 21-го века, то, мне кажется, это совершенно разные люди, актрисы. С возрастом Инна стала гораздо глубже (что вполне естественно) и вместе с тем очаровательней (а это уже чудо!). Отвлекусь на личное: в этом сериале тётушка Ольга Михайловна поразительно (всем!) похожа на мою тётушку Нинель Михайловну, потому я и воспринял этот образ почти как родной.
Я посмотрел 8 серий «Винтовой лестницы». Не знаю, было ли продолжение. Если нет, то особенно жаль: должны же следователь с Ольгой Михайловной пожениться, ведь всё к этому идёт…
Теперь несколько критических замечаний по картине. Всё-таки жизнь сериального 1912 года оказалась какой-то идеально-сусальной, спокойно-размеренной и очень далёкой от реальных исторических страстей того времени. А ведь, напоминаю, время это было предвоенное, предреволюционное. В России происходило столько событий!- Столыпин, Распутин, Дума, 300-летие Дома Романовых, большевики и т. п. Только в конце сериала о «политике» прозвучало несколько расплывчатых фраз. И уж совсем непонятно, как это студент-юрист Петя оказался вне каких-либо политических веяний, при этом зачем-то таская револьвер (и никто так и не поинтересовался, зачем он ему!).
Коротко о замеченных накладках и недоработках. Как это собравшиеся все разом узнали фамилию ворвавшегося в особняк человека? Наверное, при монтаже случайно вырезали «опознавательный» момент. Далее. Зачем 4 серии показывали привязанную лошадь? Для перебивки? Для красоты? Это ружьё так и не выстрелило.
8 из 10
2 октября 2011