Тристан и Изольда
Tristan + Isolde
7.3
6.8
2005, боевик, мелодрама, драма
Германия, Чехия, Великобритания, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Джеймс Франко, София Майлс, Руфус Сьюэлл, Дэвид О’Хара, Марк Стронг
и другие
Тристан, воспитанный лордом Марком, сражается с армией ирландского короля. Однажды у ирландских берегов его находит дочь короля Изольда. Между ними зарождается любовь. Король собирается выдать свою дочь замуж за одного из британских лордов, Тристан побеждает в турнире. Теперь Изольда должна достаться лорду Марку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тристан и Изольда

английское название:

Tristan + Isolde

год: 2005
страны:
Германия, Чехия, Великобритания, США
слоган: «До Ромео и Джульетты были...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Артур Рейнхарт
композитор:
художники: Марк Джерати, Маурицио Милленотти, Джонни Бирн
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $542 633
Сборы в США: $14 734 633
Мировые сборы: $27 927 311
Дата выхода
Мировая премьера: 13 января 2006 г.
на DVD: 11 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения

Постеры фильма «Тристан и Изольда», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тристан и Изольда», 2005

Наверное это и есть любовь

Этот фильм занимает особое место в моем сердце. Именно ему я хочу посвятить свою первую рецензию. Посмотрела я его очень давно, но как сейчас помню какое неизгладимое впечатление он на меня произвёл. Собственно тогда я и поняла, что вот такой должна быть настоящая любовь. Фильм буквально пронизан безысходностью и грустью, ты понимаешь, что в принципе хорошего конца не будет. Я очень редко смотрю фильмы заведомо зная, что конец не будет хорошим, так как считаю, что в жизни итак много зла. Но этот фильм люблю пересматривать когда хочется погрустить в одиночестве.

Многие недовольны тем, что фильм отличается от самой легенды. А мне понравилось именно то, что он более реальный и правдивый, а не просто сказка, которую я когда-то читала.

Об игре таких прекрасных актеров думаю и говорить не нужно.

Просто смотрите и наслаждайтесь, ведь современный кинематограф редко балует подобными фильмами.

10 из 10

17 марта 2018

Любовь сильнее смерти

Я поняла одно, смотря этот Фильм — мое сердце готово было разорваться от безысходности, что сковала судьбы Тристана и Изольды. Разве можно припомнить уж так много кинокартин, при просмотре которых ты как-будто весь сжимаешься изнутри, готовый разбиться хрустальным шариком?.. Я ощущала, что мое сердце вот-вот будто должно было треснуть под ударами беспощадной судьбы. И никуда не деться, ни вправо, ни влево… Нигде не будет покоя, мира, услады. А как же Любовь?!! Если Любовь сильнее жизни и смерти, но при жизни ею поистине насладиться невозможно. А жизнь одна. И Долг. И смерть одна. Один раз и навсегда.

Что делать!? Куда деваться, куда бежать, как жить? И вот обо всем этом нам поведал сей великолепнейший фильм.

С первых секунд музыка и облака, суровые как правда северные ландшафты, холод вод и неба; и красота мирных людей, и жуткий страх мирных людей, и грозные времена, от суровости которых мороз пошел по коже. Все обволакивало, звало туда, к северным водам.

Сердце как сжалось вначале фильма, так оно и не разжималось до самого конца.

Какую боль перетерпели Тристан с Изольдой в своих душах?! Их душила эта боль. Тристан разрывался меж двух огней, умирал от этой боли. Изольда умирала сотни раз в душе. Чтобы этот сущий ад вообразить, нужно ТАК любить. И этот фильм помогает понимать то, как душа разрывается пополам.

И горько мне понимать, что так сильно любить нельзя больше, ибо их времена прошли, сейчас другие времена. Но как же хочется верить!

Как «освежающе» на меня подействовал этот фильм я еще лишь осмысливаю. Меня словно окунули в те холодные воды.

Я вдруг четко поняла великую силу Искусства.

Как красив Тристан — можно любоваться век; как безлунная ночь над темным океаном его глаза, и весь облик его дышит жизнью! И Изольда, голубоглазая и светловолосая как сам рассвет над этим океаном. Актеры не сыграли, а прожили эти роли, эти легендарные жизни в этом Кино.

Как боролись люди, за что они боролись, как они жили и как любили… Это бесценно.

Мощь, внутренняя сила, самая настоящая Боль… все ощутила в душе, смотря этот фильм.

Спасибо его создателям! Низкий поклон! Благодарю их от всей души.

10 из 10

однозначно!

31 января 2017

Недоумение

Периодически зарекаюсь смотреть лютый поп, но иногда его и хочется. Боевые сцены сняты неплохо, даже малышом Тристан бьется на уровне.

Хороши все линии, связанные с распрями и предательством. Это единственное, что движет фильм, т. к. любовная линия, на которую и сделана ставка, крайне нелепа. Красоты я особо не увидел и не проникся, было в этом что-то животное, не говоря о нарушении рыцарских норм и кодексов. Т. е., я как раз романтичное и эфемерно-несбыточное планировал увидеть, а создатели фильма наоборот выпятили плотскую сторону отношений — и в итоге остался осадок разврата и падения, но никак не любви, возвышающейся над обычными человеческими страстями.

Тристан нормально смотрится только в битвах, вне битвы он просто неадекватен. Эмоций не вызывает и, по-моему, не испытывает, хотя периодически куда-то озадаченно смотрит. Изольда с бабским практицизмом успешно применяет политику «и нашим и вашим». Ванильный Марк, конечно, является единственным нормальным персонажем, вот даже поменьше бы ему правильности.

В общем легенда, как к ней ни относись, к фильму, отношения не имеет. Сюжет уместен для какой-то бытовой драмы, развивающейся в провинциальном общежитии.

17 августа 2016

Знали бы братья Скотты, мечтая в далеких семидесятых об экранизации «Тристана и Изольды», что через тридцать с небольшим лет руками к столь богатому и многообещающему материалу прикоснется посредственный режиссер, который сделает кино не о любви, не страсти и даже не о войне, а лишь представит на суд зрителям картину посредственную, серую и убогую, то они бы не поверили и поспешили забыться в страшном сне.

Эта так называемая история любви британского воина Тристана и ирландской принцессы Изольды. Действие разворачивается вскоре после падения Римской империи. Едва не погибнув в одной из битв, Тристан случайно оказывается у ирландских берегов, где его находит, а затем и исцеляет дочь короля Изольда.

Между молодыми людьми, еще ничего не знающими друг о друге, вскоре зарождается настоящая любовь. Вернувшись домой, Тристан узнает, что ирландский король решил выдать свою дочь замуж за одного из британских лордов якобы для того, чтобы объединить эти государства. Будущим супругом Изольды должен стать победитель турнира. Защищая честь лорда Марка, Тристан побеждает в состязании. И только после этого он узнает, что его возлюбленная Изольда и есть та самая ирландская принцесса, которая теперь должна достаться его лучшему другу…

Кевин Рейнольдс не творческий режиссер, ему всегда недоставало авторского стиля и взгляда. Он снимал вроде бы хорошие с технической стороны фильмы, но в них постоянно чего-то не хватало, что собственно и обнаружить то было и нельзя. Поэтому зритель чувствовал себя не в своей тарелке, пытаясь разобраться в чем дело, но так и не находя ответа. С «Тристаном и Изольдой» Рейнольдс не провел работу над ошибками, а более усугубил их.

Будь в кресле другой режиссер — то было бы совсем другое кино. Какое? Гадать можно сколько угодно. Но ничего назад не вернуть, и приходится смотреть то, чем «порадовал» товарищ режиссер «Робин Гудов» и «Водных миров».

Уже с самого начала становится видно то, из-за чего сценаристам можно объявлять пожизненный бойкот и сажать на цепи — диалоги. Нет, я совсем не предлагаю разговоры по типу «Покажите мне моего ребенка и дайте его поцеловать, ибо я умираю», легенда — это легенда, и перенос ее на экран дело почти невозможное, но ведь ухитряются такие люди как Франко Дзефферели или Джон Бурмен заставлять исторгать из ртов своих персонажей нечто такое прекрасное и умное, если оно даже таковым на самом деле и не является. В «Тристане и Изольде» же все реплики и диалоги героев превращаются в словесный мусор, ничего незначащие обрывки фраз и просто дышат тупизной и примитивностью. «Что ты чувствуешь?» — «Не знаю» — весьма хороший диалог после ночи «испепеляющей любви» под шум волн, не правда ли? Это еще цветочки, впереди вас ждет еще много «интересного», главное настроиться и как можно чаще дышать. Диалоги — это на самом деле вещь такая очень капризная и обращаться с ней надо осторожно, потому что они может уж очень больно резать уши, заставляя интеллигентных людей преждевременно уходить из кинотеатра.

Ладно, если бы проблемы ленты ограничились только этим. Так нет же, она еще и невероятно фальшива. София Майлз на самом то деле очень органично смотрелась бы в фильмах про восковые фигуры, но никак не в образе полной страсти и вожделения к молодому Тристану девушке. У «актрисы» на экране вышла не безумная страсть (оно кстати такой должна была быть), а большое деревянное полено, безжизненное и сухое. И причем настолько сухое, что хочется глотнуть водички. Джеймс Франко тоже не далеко ушел от своей напарницы по «дьявольской и ошеломляющей» страсти. У Тристана, парня со шваброй на голове, любовь получилась чуть лучше, но тоже однобокая и совершенно мертвая. А фильм то вроде у нас про любовь? Если нет — то извините. Интересно, а вот почему бы перед тем, как усесться в режиссерское кресло, Кевину Рейнольдсу не посмотреть один известный фильм Мела Гибсона, чтобы хоть чему-либо научиться.

Над всеми существенными недостатками картины царствует самый из противных — у которого нет названия, но который легко описать. Каждую минуты и каждую секунду ждешь, когда к Тристану или кому-либо еще подойдет какой-нибудь полноватый дядька, в рубашке-гавайке, бейсболке и шортах, и начнет что-то разъяснять актеру. Кто это? — член съемочной группы. Фальш и наигранность в картине настолько переходят все возможные рамки, что в голову лезут вот такие вот неприятные мысли. И думаешь ты не столько о том, что случится дальше с Тристаном и Изольдой, а сколько о том, как вот сейчас свернет Джеймс Франко туда-то и окажется в своем вагончике. А когда зритель ловит себя на таких мыслях — можно уже смело заявлять о том, что картина вообще не удалась.

Фильм уже провален стольких основных вещах и, смотреть его после осознания столь обидного прокола со стороны киноделов, совершенно не хочется, но приходится, чтобы потом вспоминать насколько ты был мужественен. На экране все становиться еще более сухим и безжизненным, сонным и неинтересным и не спасает его ни добротные средневековые костюмы, ни битвы на мечах, ни даже Руфус Сьюэл. К слову сказать, эти самые «добротные средневековые костюмы» имели бы хоть какую-то ценность для картины, если бы не актеры, на которых они были надеты, за исключением лишь нескольких протагонистов. Выстроив уйму замков, домов, мостов и прочих строений, создатели, а в частности Кевин Рейнольдс, не захотели, а скорей даже не смогли вдохнуть во все это жизнь и заставить половину актеров фильма быть похожими на средневековых жителей, а не на «людей с кока-колой», которые просто «отбывают» свое время на экране, не получая от этого никакого удовольствия. Впрочем, об этом уже кажется, говорили.

Ну и последним, так сказать финальным аккордом к наказанию зрителя становится саундтрек. Интересное же все-таки звуковое сопровождение в картине — нелепый набор фолка и не более того. Музыка каким-то странным и совершенно непонятным чудом не вписалась в общий поток и выделяется на фоне всего остального как белая ворона, или грач. А как причинно следственный факт — утомление и без того измученных мозгов.

Может показаться, что фильм «Тристан и Изольда» весьма противный. Да нет, тут есть красивые пейзажи, но заслуга это матушки-природы, а не оператора. К фильму не было бы претензий, если бы напротив его названия красовалась аббревиатура TV, и если бы он добирался бы до нас исключительно на видео (ведь не зря доходы от продаж DVD с фильмом оказались больше сборов и в США, и по миру). А так, время дорогое, и зря его не тратят.

21 июня 2015

«Я не знал, что жизнь сильнее смерти, а любовь сильнее, чем жизнь и смерть»

Это одна из тех мелодрам, на которых не жаль потраченного времени. В ней раскрыт один из главных конфликтов классицизма: любовь или долг. Позволить себе быть счастливым, или оставаться верным своему королю.

Кто не знает, «Тристан и Изольда» — это средневековая легенда, которая бытовала у многих народов. Этот фильм, лишь одна из ее интерпретаций.

Сюжет

Он — Тристан, наследник британского короля, великий воин и смельчак. Она — Изольда, дочь могущественного повелителя Ирландии, невинна, добра и прекрасна.

Ирландия и Британия — соперники. Льется кровь и умирают тысячи людей. Спасет или разрушит их любовь два великих государства?

Выводы

Актеры великолепно справились со своими ролями. Им хочется верить, хочется переживать вместе с ними. Снято, тоже замечательно. Прекрасная белокурая Изольда и мужественный темноволосый Тристан. Фильм переносит вас в 7 век нашей эры, пусть и с некоторыми неточностями, но прочувствовать атмосферу вы сможете.

9 из 10

10 января 2015

Кардинальные отличия

На лекциях по культурологии мне рассказали о истории любви Тристана и Изольды. Так как я человек любопытный, то придя домой я сразу прочла роман, который мне очень понравился. Но вот до фильма руки все никак не доходили, хотя на самом деле это удивительно, потому что я люблю историческое кино. Наконец настал тот день, когда я захотела посмотреть фильм.

Скажу так, фильм мне понравился, по нескольким причинам:

1. режиссер Кевин Рейнольдс вместе с сценаристом Дином Георгарисом подали хороший сюжет;

2. сама пара Тристана и Изольды в исполнении Джеймса Франко и Софии Майлс выглядела очень органично;

3. хорошо удалось передать атмосферу средневековья;

4. Король Марк (Руфусса Сьюэлла) выглядел очень внушительно.

Говоря о обо всем этом мне хочется добавить, что здесь есть очень большое «НО» — то что происходит на экране не имеет ничего общего с тем, что на самом деле происходило в книге. Дин Георгарис и режиссер Кевин Рейнольдс подарили миру свою историю о Тристане и Изольде.

Не в коем случае не стоит судить людей искусства, которые глядя на чьи то работы, видят в них что-то свое и подают в той интерпретации, которая им выгодна. Так и произошло с фильмом, ведь зная не по наслышке что такое кинематограф, можно сказать, что люди работающие в этой индустрии с одной стороны являются свободными творцами, с другой стороны очень ограниченными людьми. Им постоянно приходится думать над тем, что может быть сделано здесь и сейчас, и то что будет сделано в далеком будущем. Зная это, можно прийти к выводу, что события происходящие в романе «Тристан и Изольда» и события происходящие на экране в фильме «Тристан и Изольда» в любом случае будут отличаются друг от друга. Фильм достойный и стоит того чтобы его посмотреть, так же как и роман «Тристан и Изольда» стоит того что бы быть прочитанным.

9 марта 2014

#Легенды

С темой «Кулинария» покончено, переходим к следующей букве алфавита и к новой теме. Сначала я хотел взять тему любовных треугольников для рубрики, но она слишком похожа на подборку фильмов об изменах, которую я делал совсем недавно. Поэтому я решил заменить любовные треугольники легендами. Несколько интересных фильмов у меня уже есть на примете. Так что, осталось выбрать для полного комплекта всего лишь два. Одно из свободных мест достанется фильму «Тристан и Изольда», который также попадал на SFF.

Большинство всемирно известных легенд берут свои истоки из Средневековья. Эта эпоха оставила богатое культурное наследие, подарив нам легенды о доблестных рыцарях и прочих благородных героях. Но есть еще красивая легенда о трагической любви Тристана и Изольды, датируемая примерно XII веком. Историки так и не смогли установить прототипы этих героев, потому что персонажи встречались у разных авторов, а их история обрастала новыми подробностями и нюансами. У нас эта легенда наиболее известна в кельтском обличии, но Дин Георгарис сделал ее более приближенной к реальности. Это будет стандартная история Тристана и Изольды, но без всякого волшебства с магическими зельями любви и прочей фантастикой.

События фильма разворачиваются в средние века, когда Великобритания не была единой и воевала постоянно с ирландцами и друг с другом. Маленький Тристан еще в детстве стал сиротой и попал под опеку лорда Марка, который старался объединить всех остальных лордов и дать отпор ирландскому королю. В ходе одного сражения молодой Тристан был отравлен мечом противника. Его похоронили в традициях своего народа, но юноша нашел спасение у вражеских берегов. Изольда спасла ему жизнь и помогла вернуться на родину. Как раз в это время рыцари готовятся к турниру за руку дочери ирландского короля. Тристан обещает Марку привезти жену, что поможет объединить народы. Но он не знает, что на кону замужество той самой Изольды, которую он полюбил.

В какой-то степени история любви Тристана и Изольды даже более трагичная, чем у Ромео и Джульетты, потому что они жертвуют своим личным счастьем, поставив интересы страны выше своих собственных. Жалко Тристана, который не может избавиться от чувства долга перед Марком. Жалко Изольду, которая вынуждена делить постель с нелюбимым мужчиной на глазах у любимого. Эх, а ведь могли бы поговорить по-мужски и уладить вопрос мирным путем. Но времена были другие, а на кону стояли слишком высокие ставки. Марка тоже можно понять. Во-первых, он не знал о любви преемника к своей молодой супруге. Во-вторых, он отстаивал свою честь главы государства и просто мужчины перед остальными лордами. В этой истории нет виноватых. Просто судьба сложилась именно таким образом.

Мне понравилась игра Софии Майлс. Она сделала образ Изольды очень нежным и трогательным. Руфус Сьюэлл тоже прекрасно смотрелся в роли Марка. Согласитесь, что это не такая уж плохая альтернатива Тристану в лице Джеймса Франко. Вот он меня тут не впечатлил. То ли у меня уже глаз замылен другими его ролями, то ли он действительно смотрится неуместно в этой эпохе. Он хорошо проявил себя в сражениях, но главного героя я себе представляю другим. В целом, фильм нормальный с эпичным размахом и соответствующим антуражем. Чуточку длинноват, но в этом жанре иначе не бывает.

7 из 10

8 ноября 2013

Он плюс она.

Легенды — это всегда красиво. Всегда торжественно, напыщенно, величественно. Легенда о Тристане и Изольде — это легенда о красивой любви, о чарах, волшебстве, о красоте и, наконец, о смерти. О чем же фильм?

1. Сюжет. Сюжет не ладит со сказаниями Ирландии. Он в чем-то схож, но автор решил сжать его до размеров рассказа о двух непутевых, которые беспрестанно льют слезы о чем-то, что-то говорят о вечных чувствах, сношаются в кустах у моста, и, как итог, не приходят ни к чему в своих бессмысленных действиях. Вся красота любви и верности своему сердцу смыта непонятными гримасами Франко (очень нравится он мне в 127 часах, но это…), которых, видимо, в начале съемок закапал в глаза чудо-зелье, чтобы они не высыхали, а так же бестолковой игрой Майлс, на которой и должен был строится весь фундамент трагедии.

2. Музыкальное сопровождение, увы, так же не трогает. Сравнивая фильм, с «Гладиатором» Скотта, можно ничего не говорят дать почувствовать разницу.

3. Об исторических неточностях лучше вообще не говорить. Одна только фраза «ПОШЕЛ ТЫ» от одного из воинов на поединке за дочь короля — и вы выпадаете в осадок. Я, лично, выпала. Откуда у режиссера такое желание приблизить кельтское сказание к обычной современной драме-не ясно. Ясно только то, что атмосферность и глубина у фильма напрочь отсутствуют.

В целом, если не быть занудой и погрузится в мир любви, то фильм смотреть можно. Даже со своей второй половиной (мужчины, я думаю, заинтересуются сценами боев и сражений). Снимаю пять баллов фильму только из-за неубедительной… Да что там — отвратительной игры Франко.

5 из 10

1 августа 2013

Любовь — это дар, который стоит больше чем сама жизнь…

Сегодня ночью мне посчастливилось перенестись, на коротенькие два часа, в эпоху рыцарей, прекрасный дам, каменных замков, кровавых войн и строгих законов… мне посчастливилось увидеть красивую историю о любви, чести и долге, историю о Тристане и Изольде, об обычных людях, которых охватило, наверное, самое чудесное и невероятное чувство — любовь! Да, их любовь трагична, но вместе с тем, она не теряет своего очарования, ибо она у них была преисполнена искренности, чистоты и надежд, у них была любовь, ради которой стоит жить и умереть, та любовь, ради которой рождается каждый из нас…

До Ромео и Джульетты были Тристан и Изольда…

Что говорить, Тристан и Изольда в исполнении прекрасных актеров милы, юны и очаровательны… Джеймс Франко безупречно вживается в роль, создавая образ безмерно обаятельного и мужественного Тристана! Он смело отражает все внутренние терзания своего героя, его внутреннюю борьбу между сердцем и долгом, его персонажа становится безмерно жаль в тот момент, когда он видит любовь всей своей жизни в полуметре от себя, но не может подойти, не может подойти и раскрыть всем свои чувства, ибо чувство долга для него является превыше всего!

София Майлс же создает очень и очень чистый образ Изольды, ее слезы — искренни, они вызывают боль и скорбь, они «берут за живое», что невольно сам начинаешь представлять себя на ее месте, представлять насколько же ей было трудно ложиться в постель с одним, пусть и честным, бескрайне верным и прекрасным во всех отношениях человеком, но любить всем сердцем и душой другого, того, с кем никогда не суждено быть вместе, того, с кем приходиться встречаться украдкой на «Римском мосте»…Да, двое молодых актеров создают волшебный дуэт, их чувствам веришь, они играют ту любовь, которой не грозят осуждения, ведь абсолютно каждый, кто является зрителем этой любви, понимает, что это божественный дар…

Давно? — Я нашла его раннего на берегу, я спрятала его у отца…все это время мое сердце принадлежало ему, простите меня…

Так же поражает Руфус Сьюэлл, не одна я это заметила, в этом фильме он, как ни странно, создает образ положительного героя, даже сверх этого, он честен и верен своему долгу, готов на все ради благополучия своей державы, он любит Тристана, которого считает за сына, он верный и любящий муж, он способен прощать и даровать второй шанс… он в какой-то степени воплощает в себе идеал мужчины, как такового, он-настоящий рыцарь, спасибо за роль!

Итак, наверное не стоит более задерживать ваше внимание, скажу напоследок лишь одно, на мой взгляд, эту красивую легенду, легенду о мужестве, чести и любви должен увидеть каждый! Не лишайте себя удовольствия и в очередной миг ночной бессонницы окунитесь в эпоху бравых рыцарей и нежных дам, в эпоху, поражающую строгими правилами и благородными душами, в эпоху, когда такое чувство, как любовь, было дороже жизни…

Безусловно,

10 из 10

12 июля 2013

Старая легенда по-новому

Фильм «Тристан и Изольда» очень давно маячит в моем списке фильмов к просмотру, но почитав рецензии, описание к фильму, посмотрев трейлер почему-то отложила его в «долгий ящик», показался мне фильм слишком мрачным и затянутым. Вот решилась посмотреть, вдохновение пришло и я быстренько воспользовалась моментом.

Сразу скажу, что я жутко ошибалась. Фильм оказался очень интересным. И, несмотря на то, что я кое-как знаю эту легенду и фильм перекрутил её, оторваться от экрана было невозможно, так хотелось узнать, что же будет дальше.

Игра актеров просто потрясающая, особенно Джеймса Франко, которого я раньше не расценивала, как достойного актера, не замечала его, пока не посмотрела «127 часов». Не замечала я его ни в трех частях человека-паука, ни в моем любимом «Восстании планеты обезьян». Но теперь я знаю, что этот человек выбрал правильную профессию.

Так же хочу отметить, что меня порадовал Руфус Сьюэлл, которого я привыкла видеть в лицах отрицательных персонажей. Даже здесь, начиная смотреть фильм, я уже видела его предателем и мерзавцем, но как же я ошибалась. Его герой — воплощение мужества, доброты и порядочности. И должна признать, что такая роль ему тоже очень идет.

В целом фильм очень захватывающий, переживательный и снят на высоком уровне. Это моё личное мнение. И как ценитель драм и любовных историй, я поставила фильму:

9 из 10

Хотя он заслуживает и все 10.

12 апреля 2013

Скорее всего, если бы не достаточное количество экшна и псевдоисторической атмосферы средних веков фильм бы точь-в-точь походил на «Ромео и Джульетту» и был бы практически от неё неотличим. Сейчас же по сути это сходство некуда не делось, но оно не является доминирующим и говоря о «Тристане и Изольде» мы будем говорить именно о них, а не о более старой версии знаменитого романа. Ко всему еще, если задуматься, то фильм больше относится к разряду «Кольца Нибелунгов» и рыцарским повестям Камелота, чем к столь разнообразным любовным историям давних времен. Но как бы то не было «Тристан и Изольда» выделяется на общем фоне подобных себе картин и именно тем, что удачно совместил в себе эту описанную многими поэтами легенду с полне-таки реальными историческими событиями. Что и является главной фишкой сего действа.

Сюжет в общем-то достаточно прост и незатейлив, даже предсказуем. Не хранит в себе ничего такого, чего нельзя понять обходясь без детально анализа каждого пятиминутного эпизода. При всем при этом «Тристана и Изольду» не получиться назвать банальностью и избитостью и все благодаря неоднократным историческим отсылкам, щедро дарующим изюминку любому, пожелавшему их использовать. Наверное, без всякого рода поединков на мечах и секирах, а также определенного количество кровище (которой для исторической драмы оказалось на редкость мало), кино не выглядело б столь убедительно и правдоподобно. Больше скажу, картина бы совсем завяла и полностью скисла, отшив при этом от себя слоновью долю потенциальных зрителей.

Не обошлось, правда, и без совершенно немыслимых моментов. До нелепого фантастичных и явно заплутавших сюда из какого-нибудь очередного фантастического блокбастера. Смотреть всё это достаточно забавно, так что не буду заранее ломать своего рода «кайф». Но при этом восхищусь невероятной находчивостью Изольды в разделе оказания первой медицинской помощи и удивительной живучести Тристана, которого ни стрелы, ни мечи, ни даже огонь не берут!

Итог: в общем, кино на один раз, хотя и без него можно спокойно обойтись. Впрочем, смотрится достаточно непринужденно и для разнообразия вполне-таки достойный кандидат.

13 августа 2012

Есть повесть более печальная на свете…

Чем повесть о Ромео и Джульетте. В этом я смогла убедиться буквально с первых минут фильма. Трагичная и трогательная, безнадежная и настолько печальная история удивительной любви этих людей сразила, показала мне нечто большее, чем я могла ожидать от средневековой легенды и от фильма, в частности.

Прошла неделя с того момента, как я посмотрела этот фильм, и каждый день не проходит без того, чтобы я не вспоминала его. Я, пропустив эту историю через себя, словно впитала их горечь, душевные муки и терзания, необратимость последствий любви Тристана и Изольды. Не знаю, хорошо это или плохо, воспринимать все настолько близко к сердцу, но, стоит признаться, не получилось просто, не получилось! Чем дальше следуешь за сюжетом, тем больше сам переполняешься эмоциями и осознаешь, что хорошего конца точно не будет, но продолжаешь смотреть все потому, что не перестаешь верить, такова наша природа.

Хоть и весьма неточная, интерпретация истории удалась и, я бы сказала, намного лучше настоящей легенды! Во многом я больше полюбила именно этот вариант потому, что в легенде корнем всех проблем было зелье любви, которое по ошибке выпил Тристан, а не любовь, не истинные чувства, выставленные в легенде как ложный туман.

Особые краски в этот эмоциональные водоворот вносит игра актеров, которая достойна всяческих похвал! Я открыла для себя новый идеал в лице Джеймса Франко, чьему таланту наконец -то выпал случай раскрыться, ведь, согласитесь, роль Гари Осборна в Человеке-Пауке не идет в сравнение с драматической сложностью исполнения роли Тристана. Вот чья изумительная и искренняя игра заставила меня всхлипывать на протяжении всего фильма. ВЕРЮ!

Партнерша София Майлс, в роли Изольды, отлично дополнила печальный тандем, а Руфусу Сьюэллу также удалось справиться с непривычным для него образом. Ну а злодей …кто мог бы лучше сыграть ТАКОГО АМБИЦИОЗНОГО НЕГОДЯЯ, чем Марк Стронг, которому не в первой на экранах вставать на сторону зла (вспомнить хотя бы лорда Блэквуда из Шерлока Холмса)

Музыкальное сопровождение, следовавшее попятам за героями, также порадовало, как и все, что я увидела в этом фильме: идеальное и практически совершенное.

10 из 10

9 июля 2012

Жизнь больше чем Смерть, но Любовь — сильнее…

История любви Тристана и Изольды не зря считается одной из самых красивых и печальных историй на свете. Фильм отличается от самой легенды, однако это не убавляет его достоинств. В сущности, можно посмотреть и сказать, что это обычное любовно-историческое кино. Наверно, режиссёр не предполагал сделать блокбастер с могучими спецэффектами — и в этом его заслуга. Простота и простоватость съёмки, отсутствие нагромождения всего чего бы то ни было делают ленту качественной, настоящей. Зритель не отвлекается от основной сюжетной линии, и после просмотра не остаётся ощущения некоей тяжести на душе. Легко и непринуждённо нам показывают воплощение легенды, в которой нет изобилия битв или постельных сцен: всё в меру, ненавязчиво.

Если бы многие исторические фильмы были бы такими милыми, то, пожалуй, лучшего не надо…

8 из 10

28 мая 2012

Наполовину эпик лавстори

Довольно давно у меня появилось желание посмотреть этот фильм, но кажется я забыл про него, и вот, спустя около 4 лет, я наконец-то вспомнил, что хотел посмотреть. В принципе, я не жалею время, потраченное на просмотр. Довольно качественная картинка плюс неплохая игра актеров равна хорошему фильму. Наверное единственным минусом фильма является отсутствие реально эпичных и батальных сцен, всё-таки борьба 50 человек смотрится довольно бедно в сравнении со сражением тысяч воинов.

Игра актеров не выдающаяся, но хорошая. Насколько мне известно, именно этой картиной Джеймс Франко(который смотрится гораздо уверенней в 127 часов) заявил о себе(человек-паук не в счет). История развивается плавно, каждая деталь, показанная в начале, объясняет события конечных сцен. Но, конец всё-таки получился немного размытым на мой взгляд. И вообще не хватает динамичности. Даже лавстори, вокруг которой всё вертится, какая-то неполная и немного нечеткая.

В общем — довольно неплохое кино на вечер, если больше посмотреть нечего, второй раз я бы не стал смотреть.

7—8 из 10

За отсутствие батальных сцен и немного большей динамичности событий.

11 сентября 2011

Гимн измене! Радуемся и поклоняемся!

Ох, фильм начинается с очень важного момента: мальчик убивает зайца и безумно радуется этому! Какая прелесть, не правда ли?

Если это кино о любви, пристрелите меня на месте!

Как Изольда влюбилась в Тристана? Мол, спасая его, вылечивая. А их встреча начинается с того, что барышня раздевается догола и прилипает к бессознательному телу мальчика. Далее нам показывают всё время полуголого парня — Изольда активно врачует, причем она не на глаза возлюбленного заглядывается, а водит пальчиками по прессу. Отличное начало.

Весь фильм хотелось прибить эту Изольду. Потому что, во-первых, если бы она не затупила, когда Тристан в первый раз предлагал ей уплыть с ним, не было бы столько жертв, да и всё могло бы быть иначе; если ей была так не мила жизнь в её родных стенах, зачем оставалась? Зато потом, когда натворила делов, сразу же захотела утащить его с собой.

Во-вторых, простите, но в её любовь я не верю. Тут в одной рецензии вполне справедливо их встречи с Тристаном назвали случками.

В итоге Изольда получилась какой-то слабохарактерной распутной девкой, которая в принципе неплохо устроилась, да только политика помешала её счастию.

Фильм разочаровал. Он скорее о том, как женщины изменяют и подбивают мужчин на измену, чем о настоящей, искренней любви.

Безусловно, есть в нём и хорошие моменты, и, может, для кого-то за счёт них Tristan + Isolde и выплывет на высокие оценки, но лично меня эта бенравственность убила наповал.

1 из 10

7 апреля 2011

«Жизнь больше чем смерть, а любовь больше чем то и другое…»

Честно говоря, не ожидала увидеть здесь столько отрицательных рецензий и недовольных просмотром зрителей. Меня же этот фильм очень впечатлил и понравился. Я всегда любила и люблю фильмы о временах средневековья, да еще и с красивой историей любви.

Это фильм не только о любви, он разбавлен честью, дружбой, любовью к Родине. Здесь все уравновешено: достаточно и спокойных и зрелищных сцен, то есть нет такого как в некоторых фильмах: слишком много любви, от которой становится тошно, или наоборот чересчур много битв и войны, от которых благополучно засыпаешь. А значит этот фильм будет интересен, как женской аудитории, так и мужской.

Первое, на что сразу я обратила своем внимание при просмотре, и то, что с первых минут меня приковало к экрану — атмосфера. Природа, музыка, костюмы — все это отлично передало дух того времени, и именно благодаря этому создавалось впечатление, что находишься там, в Англии и Ирландии, в двух прекрасных, холодных странах, вместе с героями.

Ну и второе, это же конечно же актерский состав. Который не дал мне заскучать, и я просто верила им. Джеймс Франко и София Майлс отлично сыграли влюбленных, смотрелись очень красиво как вместе так и раздельно, и их чувства, эмоции были естественны, я им верила. Понравился Руфус Сьюэлл, отлично смотрелся в роли положительного героя, его герой поступил очень правильно. И Генри Кавилл, до чего же ему идут исторические образы, такое ощущение что он был рожден в те старые времена…

Выражаю большую благодарность создателям фильма за такой красивый и безумно интересный фильм. Который позволил мне забыть о реальности и современном мире, перенеся меня лет так на 700 назад.

10 из 10

26 февраля 2011

О любви, о чести.

Вообще, смотреть этот фильм у меня особо желания не было, но, поскольку я очень люблю Ирландию, я решила всё-таки посмотреть. Если честно, у меня был шок, я ни в коем разе не ожидала, что фильм будет настолько хорош, и будет идеально отражать, как и культурную сторону, так и философскую.

Знаете, до этого фильма я не знала подлинную историю о Тристане и Изольде, но после фильма сразу же её прочитала. Да, сюжет фильма и легенда — уж очень отличаются, даже очень, но, это даже лучше, поскольку легенда гласит, что Тристан и Изольда по ошибке выпили напиток, который дала мать Изольде для обеспечения прочной любви между нею и мужем Марком. И я бы не сказала, что это можно назвать любовью, а в фильме я думаю, что специально поработали над сценарием так, чтобы они сами полюбили друг друга без всяких напитков, что придало фильму что-то настоящее и вечное. И в этом вся суть, в настоящей, в вечной, и в чистой любви, которую мы видим в фильме.

Нельзя не заметить, что на протяжении фильма полностью выдержана средневековая культура и атмосфера. Вообще, работа костюмеров и художников на высочайшем уровне, так и должно быть в подобном фильме. Так же нужно подчеркнуть замечательнейшего композитора — Энн Дадли, её музыка к этому фильму идеально подходит, она в одно время романтичная, печальная, так же насыщена чем-то средневековым, и это то, что безукоризненно походит к фильму.

А теперь о главном, про актёрское мастерство героев, чем я глубоко восхищаюсь:

Джеймс Франко — с ролью справился на все сто, и даже больше. Я в нём увидела неподражаемую актёрскую игру, несмотря на то, что в других фильмах я особо этого не замечала. Хочу добавить, что Джемс был признан в школе «самой лучшей улыбкой», да и на многих фото и фильмах он, так скажем, позитивен, но в фильме, несмотря на свою «маску» он полностью передал настроение и показал ту боль, которую должен чувствовать его герой. А это грусть, печаль, внутренняя боль, которую Тристан испытывает на протяжении фильма, и посмотрев в глаза, то будто полностью ощущает тоже самое. Здесь ему честный поклон и благодарность (лично от меня). В принципе, я осталась довольна и Софи Майлс, сыграла отлично, без излишеств и переигранности, и с Франко, кстати, хорошо смотрелись. Ну и остальные актёры поработали достойно, всё, как и надо.

Так о чём же фильм? О любви? Да. Но и не только о ней. Думаю, что те, кто смотрел внимательно, те поняли, что в фильме раскрыта не только тема настоящей любви, тема чести, справедливости, совести и чувства долга. Это нам показал Тристан, который любил, но понимал, что этой любовью он делает больно Марку. А ведь Марк то ему как отец, он спас Тристана ещё в детстве, и на протяжении жизни воспитывал его и помогал, чем Тристан был ему благодарен. Но судьба сыграла, с ним злую шутку и ему пришлось, выбирать из того, с чего выбрать невозможно. Но его выбор последовал за собой героизм и сделал их любовь с Изольдой ещё сильнее. Думаю, что поступок Тристана должен многим служить примером и дать возможность задуматься о главном.

Ни смотря на все мои положительные эмоции, фильм, как я вижу, многим не понравился, как и критикам, так и некоторым особо недовольным зрителям. Возможно, что кино не для всех, а для избранных.

Итог: философское кино о любви со средневековой атмосферой, снятое высококачественно во всех смыслах.

10 из 10

18 февраля 2011

Такой была Любовь. .. До Ромэо и Джульетты

Кевин Рейнольдс считается тёмной лошадкой в Голливуде. Получив огромную популярность после успеха «Робина Гуда», он растерял ее после «Водного Мира». А в пору небогатой фильмографии, ему нужен был хит. В связи с чем, усилиями братьев Скотт и Рейнольдса, свет увидел первую по трагичности историю любви. Конечно же, после «Ромео И Джульетты» Уильяма Шекспира. Можно сразу переходить к делу и сказать, что фильм получился хорошим. Идеальным его не назвать, но и плохим назвать, будет скорее кощунством. Мне фильм понравился. Не смотря на стандартное количество недостатков. Похвально, что создатели не отталкивались и не вдохновлялись «Ромео И Джульеттой». Потому что, если в «Ромео И Джульетте», при всей трагичности, были и элементы красоты и романтики, то тут совсем другое. В фильме полностью отсутствуют яркие цвета. Фильм мрачный, полу серый и пожалуй даже депрессивно-мрачный. Именно это, подводит зрителя к тому, что счастливой истории любви ему не видать. Фильм подкупает своей простотой. Он снят в достаточно легкой и простой манере, что заметно облегчает просмотр картины. В связи с чем, ты начинаешь смотреть не очередную коммерческую клюкву, а что то более серьезное и с акцентом под реалистичность. Для исторического фильма в картине мало зрелищных и батальных моментов. Но их отсутствие, смело компенсируется содержанием картины. В связи с этим, для фильма с хронометражем в два часа, я посмотрел его практически с удовольствием. Настолько, что пересматривая фильм уже в 10ый раз, мне интересно посмотреть его, еще и еще и еще. Обычно подобные истории любви акцентируется на представительницах слабого пола. Но этот фильм, одновременно хорош и для девушек и для парней. При этом, не смотря на трагичность, даже идеальный для просмотра в компании второй половинки. Потому что, в картине напрочь отсутствуют те сопли и слезы, которые так нервируют мужчин.

Пожалуй можно смело сказать, что история о Тристане И Изольде, по популярности, следует сразу после Ромео И Джульетты. Потому что, в наше время очень мало историй, которые возвышают и воспевают такое прекрасное чувство как любовь. Любовь, которое оказывается сильнее всего. Даже смерти. В данной картине, идеально демонстрируется всё это, на фоне главных героев картины. Хоть их история любви и лишена привычной доли романтики, красоты и нежности, но она воспринимается очень адекватно и реалистично. Будто подобная история (в немного иных обстоятельствах конечно) могла произойти с каждым и каждой из нас. Описание возникновения и развития их любви просто впечатляет. Сама же история, прописана очень логично, правильно и без излишних элементов. Персонажи раскрыты очень хорошо. А в замен пустых и глупых фраз, картина изливает поток стихов, которые описывают любовь Тристана и Изольды, намного лучше любых фраз. Финал же, становится главным достоинством картины. Потому что, минуя стандартные и надоедливые хэппи энды, он воспроизводит правильный финал. Финал, который впечатляет и берет за душу, больше чем любой счастливый.

Джеймс Франко сыграл вполне не плохо. Самая отличительная сторона этого актера в том, что он умудряется играть очень разных персонажей. А самое главное, хорош практически везде. Тут же, он раскрылся для меня с иной стороны. Куда я раньше не обращал внимание. Не смотря на изрядную хладнокровность на протяжении всей ленты, его персонаж впечатляет и заставляет верить. София Майлз вообще очень хороша. В отличии от Франко, она сыграла более эмоционально. Что раскрыло Изольду именно с той стороны, с которой и надо было. По сюжету, именно Тристан и Изольда являются пешками в войне, между двумя странами. Но для меня, этой пешкой стали не главные герои, а Король Марк в исполнении Руфуса Сьюэлла. Потому что, Руфус сделал его настолько живым и правильным, что сочувствие и жалость, испытываешь только к нему. Марк Стронг же, в очередной раз доказал, что образы мерзавцев и негодяев подходят ему идеально. Тут дело даже не в исполнении. В случае с Марком, этих мерзавцев ему и играть не надо. За него, всё это делает внешность и его харизма.

Музыка очень красивая. Энн Дадли является одним из немногих женщин композиторов, которые могут дать фору своим коллегам. В данном случае, она не только великолепно адаптировала и исполнила традиционные Ирландские мотивы, но и вдохнула в них, что то новое и свежее. Сама же музыка, как и сам фильм, получилась достаточно трагичная и грустная. Великолепное исполнение на фортепьяно и скрипочных инструментах, которые и подгоняли всю музыку, на протяжении всей ленты.

Моя оценка картине 7 из 10. Хороший фильм. Трагичная история любви, которую может посмотреть каждый. Редкий случай, когда под видом коммерческой клюквы, можно увидеть достойный и качественный продукт. Кино в которое веришь. Будто это и есть жизнь. К просмотру рекомендую …

27 декабря 2010

- Как тебя зовут? — Я думаю, имя не имеет значения. — Как же тогда мне благодарить тебя? — Скажи «спасибо».

Это не традиционная история любви, со счастливым концом к которым мы привыкли. Очень глубокий и волнующий фильм, где вместо банальных признаний звучат стихи. Конечно, он не растрогал своей простотой того, кто привык к «голливудским спецэффектам», просто на этот фильм нужно смотреть с другой стороны… где преобладают человеческие живые чувства и отношения: любовь, страдание, преданность, а также предательство.

Отличный подбор актеров. Все справились со своей ролью (хотя вместо Джеймс Франко я хотела бы увидеть Орландо Блума или Леонардо ДиКаприо или кого-нибудь в этом роде).

Джеймс Франко (Тристан): он показался мне слишком холодным, на его лице не было эмоций, только легкое разочарование.

София Майлс (Изольда): она просто великолепна! Очень живая. Передает зрителю все то, что чувствует Изольда… и красива (что не менее важно)…

Руфус Сьюэлл (король Марк): сначала увидев его, мне показалось он будет играть короля — злодея, но я была не права. Запомнился мне он своей искренностью и добротой…

Дэвид О’Хара (король Дончад): очень убедителен, идеально подходит своей брутальностью в роли средневекового короля.

Великолепную игру актеров дополняет не менее великолепная музыка.

В общем картина хороша. Хорошая подборка актеров плюс хороший сценарий, нет лишнего пафоса и смотрится на одном дыхании. А в некоторых моментах можно даже прослезиться.

Прекрасный фильм, рекомендую посмотреть!

10 из 10

24 декабря 2010

Долг или Любовь?

Да, книга и фильм- совершенно разные. Но фильм от этого не становится ни на грамм хуже. Напротив, мне кажется, сценаристы преобразили историю, сделали ее более близкой к жизни. Читаешь книгу и понимаешь, что это только сказка. А после просмотра этого фильма действительно веришь в любовь.

После того, как я посмотрела «Тристана и Изольду», я стала совершенно по другому смотреть на жизнь и на отношения. В фильме показана любовь во всех ее лучших воплощениях, без пошлости, без эротики, что редко удается вбольшинстве современных фильмах.

Фильм захватывает, заставляет задуматься» А как действительно поступить в той или иной ситуации? Что бы сделал лично я?»

Если вам чхать на всякие отношения и над несчастной любовью вы не готовы рыдать навзрыд, то можно посмотреть этот фильм только из-за актером. Бесподобен в роле Тристана Джеймс Франко. Прекрасна выдержанна атмосфера Средневековья. Даже только это — уже большой плюс этому фильму.

22 декабря 2010

И где тут любовь?

Бывают такие легенды, которые знаешь с самого детства, не прилагая к этому никаких усилий. Поэтому я наткнувшись на этот фильм, решила что глупо было бы упустить шанс посмотреть на великую легенду во плоти.

Будучи в предвкушении чего- то невообразимого, я, прихлебывая чай, уставилась в экран. В голове, меж тем, роились обрывки мыслей: « Любовный напиток… долг и чувства… средневековые Ромео и Джульетта…» Время шло. Вот уже миновали первые полчаса, а картинка в телевизоре упорно не желала совпадать с моей версией событий. «Ну, когда же, когда же начнется история о великой любви, лжи, долге и неотвратимости судьбы?!» — безмолвно вопрошала я, всё с большим недоумением наблюдая за действиями героев. Ответом мне были финальные титры, фильм закончился, так и не начавшись.

Чтобы прояснить ситуацию прочитала легенду, выяснила одно: от первоисточника режиссёр оставил только имена главных героев и оружие (сиречь мечи).

Кстати сказать, с мечом главный герой выглядел поубедительнее, чем в «жарких» сценах свиданий с возлюбленной. Когда главные герои, лежа на продуваемой всеми ветрами земле, предавались любви (хотя тут бы больше подошло слово, я извиняюсь, «случка») на них было страшно смотреть. Надеюсь, их потом хотя бы в кафе бесплатно сводили, за такие страдания.

Жалко, что убрали драконов, людоедов и всё прочее волшебство, что там было. Жалко, что у режиссера не хватило фантазии на оригинальное название, и он решил позаимствовать идею с плюсиком у Лурманна.

Короче ожидали — волшебную легенду о великой любви всех времен и народов. Получили — изрядно политизированную костюмную мелодраму, не самого лучшего качества и ориентированную непонятно на какой возраст.

Единственный плюс приятная цветовая гамма фильма: если выключить звук и просматривать кино отдельными кадрами, то может оно и прокатит.

Но этого слишком мало и, как итог — разочарование.

13 декабря 2010

Скажи-ка дядя, ведь недаром

… И началось после «Гладиатора» — «Царство небесное», «Тристан и Изольда», и недавний «Робин Гуд». Это такая франшиза у ScottFree. Дважды «Оскар», конечно не получить, но денег поднять. Унылые исторические костюмно-рыцарские драмы. А что, своя ветка в голливудском кино, никто не претендует, ни капли юмора в фильмах.

«Царство небесное» я до конца досмотреть не смог. «Тристана» досмотрел, поскольку начальных титров не было, и кто продюсер прочитал только в конце. Ну конечно, сэр Ридли Скотт.

Фильм идет неспешно, но и не застывает по сюжету. Это скорее плюс. Вечный Руфус Сьюэлл в роли исторических персонажей съевший (и едящий до сих пор — от кармы не уйдешь) собаку. Наконец-то главная роль у Джеймса Франко и София Майлс из «Другого мира 2». То, что любит Ридли Скотт — это большое количество заговоров и политических интриг — это присутствует в каждом фильме, не обошлось и здесь — хотя здесь это выглядит вполне органично.

Что еще заинтересовало — актеры традиционно играющие плохих персонажей — здесь хороши и благородны, но так и ждешь — сейчас и Сьюэлл и Франко покажут свой настоящий лик. Съюэлл кого-нибудь предаст. А Франко смастерит аппарат по массовому убийству врагов и улетит в будущее («Человек — паук» (с)).

Но нет, все спокойно, и положительные остаются положительными до конца, а коварные получают по заслугам.

В трейлере к фильму, крутившемуся в кинотеатрах — играла Evanescense, в фильме к сожалению ее не было. Решили не копировать «Историю рыцаря», а только самих себя.

6 из 10

28 ноября 2010

Фильм о Великой Любви

Великолепный фильм… Тот самый, который заставляет чувствовать до боли и плакать навзрыд. Актеры подобраны великолепно — все на своих местах. Пейзажи, декорации, музыка замечательны. Очень понравилось, что легенду о Тристане и Изольде адаптировали и переложили на свой лад. Ей-Богу, смотреть на любовь от любовного напитка было бы не так уж и увлекательно!

Выбросили все эти сражения с драконами, женитьбу Тристана на второй Изольде. Оставили только самое важное, никакой мистики, все попытались сделать реальной легендой о реальных людях — на мой взгляд, совершенно правильный ход. Здесь волнение первой любви, неодолимая страсть двух молодых людей и в то же время — долг…

Фильм без единой фальшивой ноты — в эту историю просто веришь.

10 из 10

31 октября 2010

Любовь ранит даже богов

Скажу сразу — фильм недурный, очень даже интересный и трогательный, однако до десятки он не дотягивает. По-моему, 8 из 10. Сейчас объясню почему.

Ну кому из нас не хочется верить в вечную, чистую любовь? А именно такую мы видим на экране. Сюжет просто великолепен — в нем есть всё: любовь, рыцари, дамы в прекрасных платьях, сражения и трагедия. Ну что ещё нужно для фильма про средневековье? Но исполнен сюжет как-то… С этого места немного подробнее.

Всё хорошо и красиво начинается и разворачивается — Тристан влюбляется в Изольду. Но тут… Всё как-то немного скомкано и сумбурно. И предсказуемо. Диалоги угадываются наперёд. Да и, если честно, не слишком я верю в её чувства (а к Тристану претензий нет, играет на уровне).

А вот концовка — полный сумбур. Слишком затянута сцена драки, из-за чего конец получается какой-то… ммм… скомканный, что ли. Ну не вписывается он в этот фильм, увольте!

Да и Изольда что-то не похожа на страдающую, мучающуюся с нелюбимым мужчиной женщину. Какая-то апатия на лице. Местами она ходит, как варёная. Однако, в целом неплохо! Я видела намного хуже! Здесь хотя бы не хочется смеяться.

Костюмы и декорации — вот, что особенно хотелось бы выделить! Обожаю такие костюмированные фильмы! Очень красиво получилось, погружает в эпоху.

Снято довольно динамично и не скучно смотреть этот фильм. Хотя, конечно, на любителя.

Итак, мой диагноз — закоренелые романтики, это — для вас!

18 августа 2010

Великая баллада о Любви.

Сколько бы кинокомпании не выпускали мега-блокбастеров, сколько бы нас не кормили зубодробительными экшенами, сколько бы нас не кормили сопливыми историями о любви между нереальными существами, все равно нам нужны такие фильмы как «Тристан и Изольда» — фильмы о той любви, которая позволяет человеку бросаться в пучину страсти, не оглядываясь назад, совершать подвиги, рисковать жизнью, и не потому что он не ценит её, а потому что, все самое лучшее в ней, то есть настоящую любовь он уже испытал.

Фильм рассказывает нам о любви, которая по определению, с самого начала была невозможной. Рассказывает о войне между британцами и ирландцами. Рассказывает о предательстве, и вере в тех, с кем ты живешь рядом и воюешь спиной к спине.

Сюжет рассказывать, смысла нет, достаточно сказать, что это классическая история о любви.

Актеры: подобраны великолепно, трудно выделить кого-нибудь, кто не вписывается в свою роль. Особенно понравились Джеймс Франко и Руфус Сьюэлл. Запомнился Марк Стронг.

Из моментов почему-то очень сильно впечатывается в память турнир в фильме, хотя никакого особо адреналина в кровь сцена в фильме не добавляет, и фантастическими боями не блещет.

Общую картину дополняют музыка, пейзажи и костюмы. Все сделано на очень высоком уровне и местами кажется, что фильм в данных компонентах совершенно не уступает «Робин Гуду» с Расселом Кроу.

Достойный фильм для Достойных зрителей…

10 из 10

20 июля 2010

Любовь достойная признанья…

Этот фильм бесподобен, его основа — любовь, след которой стерся вместе с временами настоящих подвигов и чести. Сегодня любви такой нет и не будет, да и время опять таки не то… Фильм великолепен, я не буду его анализировать, поскольку об этом было уже сказано и так довольно, но, одно я хочу сказать непременно: герои не просто вжились в роль, им удалось уловить нить прошлого, понять суть мышления такой чувственности и проникнуть сердцем в Любовь.

Романтика и высота чувств… это не банальная драма, нет, это как божественная юная девушка, облаченная в длинное одеяние сказки, с чистыми помыслами и сердцем, с глубокими искренними глазами, светлой душой — вот какова их Любовь… а они ее великие неповторимые Хранители, что навсегда останутся бессмертными.

Я рада, что этот фильм раскрыл нам еще одну страницу величия людского чувства, то, что сегодня кажется немыслимым… люди были такими, люди умеют любить! Великолепно…

12 июня 2010

Прочитав много отзывов, можно столкнуться с мнением, что, прежде всего, в фильме переврали саму легенду. Но, ведь это именно легенда, а не исторические хроники, в основе которой лежит некоторое количество (далеко не один) средневековых рыцарских романов — ирландских, шотландских и даже французских, прототипом легенды стало нечто среднее из них, результат их сложения, и, кстати, в каждом из них была по-разному рассказана их история.

По одной версии Тристан и Изольда умерли оба, он от ран, она от горя, по другой — оба остались жить. Так что, если то, что рассказано в фильме, отличается от какой-то общепризнанной версии, это еще не значит, что тут что-то переврали. Переврать здесь невозможно, так как это легенда, так как есть много версий окончания этой истории, почему не быть и такой?

А показано было очень красиво. Это далеко не мой любимый жанр, но мне фильм понравился, смотрелось с интересом. Никто из актеров не раздражал, по-моему, все были очень убедительны. Очень подходили все лица. Красиво показаны и сцены любви героев, хотя в те жестокие времена люди, наверное, и не догадывались о такой романтике, и были куда более дикими.

Интересно показаны и мучения Изольды, потому что навязанный ей муж насильно, далеко не урод и не скотина, а благородный, достойный и красивый, несмотря на увечья, приобретенные в бою, а также мучения Тристана, который не желает предавать человека, вырастившего его как родного сына. Это еще раз о правильном подборе актеров, потому что будь король Марк показан другим, все становилось бы слишком очевидно и однобоко.

В-общем, на мой взгляд, показанная картина очень хорошо наложилась на саму легенду, на образы этих героев, и мысль о том, что именно такими они и были, очень даже натуральна и как-то приятна.

И еще раз повторюсь, я просто не самый большой любитель экранизаций исторических костюмированных драм, легенд, саг, эпосов и тому подобного, но будь я им — оценка этому фильму была бы 9 или 10.

8 из 10

16 мая 2010

Любовь и военные действия.

«Тристан и Изольда»-в первую очередь история о великой любви. В этом фильме я её не увидела.

Не буду углубляться в историю Англии и Ирландии, не столь важно это. Но, честно признаться, фильм меня разочаровал и утомил своей затянутостью. После просмотра я чувствовала себя выжатым лимоном.

Любовную (и главную, судя хотя бы по названию) линию буквально затопили такими поворотами сюжета как войны, военные переговоры и пр. В самой легенде этим историческим перипетиям уделяется минимум внимания. И то для логики происходящего.

Может быть, создатели хотели привлечь, таким образом, к просмотру мужчин?Тогда надо было менять название на какие-нибудь «Англо-ирландские битвы». А так не получилось.

Я не такая любительница любовных мелодрам. Мне нравятся фильмы, над которыми можно подумать, что-то открыть для себя. Но здесь сюжет был откровенно пуст. Актёры тоже не вдохновили. Чувствовалось, что люди, на самом деле, друг другу чужие.

Саундтрек при просмотре имеет огромную роль. Здесь я его даже не слышала. За финальную сцену, которая меня смогла-таки задеть.

5 из 10

14 апреля 2010

Не все так плохо

Не стоит так скептически относиться. Есть много исторических источников и есть разногласия. Например, известно что приблизительно в 6 веке на территории Ирландии поселились скотты, совершавшие набеги на берега Британии, на пиктов и т. д. Позднее разделение ее территории между разными племенами, объединение некоторых племен и т. д., а ведь в фильме точно год не указан. Я не историк, сложно делать выводы, прочитав лишь 5—6 источников. Вполне возможно, что есть искажения в фильме, но не настолько кардинальные. Тут судить людям, посвятившим истории тех времен энное количество лет.

Многие придираются к разным моментам только из-за того, что они не соответствуют написанному Бедье. Хотя неизвестно, насколько написанное им произведение было изменено по его усмотрению. Много вливаний в т. н. легенду попадало на протяжении веков, конечно, с хорошей долей вымысла. Поверьте, было бы куда неинтереснее смотреть этот фильм с присутствием дракона, приворотного зелья, вырванными языками по приказу «доброй» Изольды… Ведь эти моменты — изначально выдумка.

А фильм в целом снят красиво и гладко, без приевшихся актеров с их «фирменными знаками». После постоянной рекламы и саморекламы современных «звезд» перестаешь их воспринимать как актеров, особенно после вседоступных подробностей их личной жизни. Увидев бы в ролях ту же «благодетель» Анжелину Джоли, я бы просто дальше не стала смотреть. Поэтому актерский состав, в т. ч. главные роли выбраны вполне успешно. Также дополнительный плюс за отсутствие откровенных сцен, лишь редкие намеки на эротику.

Еще один нюанс, есть разные варианты дубляжа с погрешностями перевода, что в некоторых местах полностью искажает смысл, как пример — самые последние слова автора. Идеальный вариант — просмотр с английскими субтитрами.

Так что оценка где-то 8 из 10. Фильм заставляет думать, додумывать, сопереживать. Задеты разные аспекты: любовь, вражда племен, родственные отношения и много другого. Смотреть действительно интересно.

Конец фильма. режиссер дает возможность самим многое додумать…

10 апреля 2010

Ведь любовь сильнее жизни и смерти

Историю эту люблю больше, чем «Ромео и Джульетту».

Один из немногих фильмов, над которыми я плакала. Да чего уж там скрывать, я буквально захлебывалась слезами на протяжении часа. И в первый, и во второй и в третий раз. Не знаю почему, но эта картина задела меня за живое.

В темные и мрачные средние века двум молодым людям удается сохранить свои светлые искренние чувства, спрятать их. Казалось бы, случайная встреча привела к фонтану новых потрясающих эмоций, и они уже не двое посторонних людей, они — единое целое. Отважный рыцарь Тристан (Джеймс Франко) из Арагона сталкивается с новым, незнакомым ему препятствием: он теряет голову, сходит с ума от девушки (София Майлс), которую едва знает, но которая вдохнула в него жизнь и подарила ему себя. Все потеряло смысл — деньги, слава, друзья, вкус победы. Он не находит себе места. Но ведь им нельзя быть вместе. Они — враги. Он — британец, она — ирландка. Все идет вопреки их порыву, однако, это не мешает влюбленным идти на измену, идти на предательство. Лгать и прятаться. Ведь цель оправдывает средства, разве не так?.. Они делают так много ради каких-то жалких секунд, жертвуют всем, ставят под угрозу будущее целого народа… чтобы только быть вместе хоть пару мгновений…

Очень трогательный фильм, в котором присутствуют все человеческие эмоции от любви до ненависти. От дружбы до предательства. Холодные и бесчисленные, но совершенно бесполезные войны, хитрые стратегии и коварные замыслы. И самая настоящая любовь, которая станет причиной разрушения, но сумеет его предотвратить, принеся себя в жертву.

Возможно, я оцениваю не вполне адекватно, основываясь лишь на собственных эмоциях и закрывая глаза на возможные ошибки, но легенда о любви, неожиданно развернувшейся в замке Дор, легенда о Тристане и Изольде жива до сих пор, хотя прошло уже несколько столетий.

Потрясающе.

10 из 10

9 января 2010

Боевик Тристан и Изольда в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Кевин Рейнольдс. Актерский состав, кто снимался в кино: Джеймс Франко, София Майлс, Руфус Сьюэлл, Дэвид О’Хара, Марк Стронг, Генри Кавилл, Брона Галлахер, Ронан Вайберт, Люси Расселл, Джейби Бланк, Грэм Маллинз, Лео Грегори, Декстер Флетчер, Ричард Диллэйн, Ханс-Мартин Штир.

В то время как во всем мире собрано 27,927,311 долларов. Производство стран Германия, Чехия, Великобритания и США. Тристан и Изольда — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.