Счастливчик Эдмонд
Edmond
6.1
6.2
2005, триллер, драма
США, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Уильям Х. Мэйси, Джо Мантенья, Дениз Ричардс, Винсент Гуастаферро, Бай Лин
и другие
После случайной встречи с уличной гадалкой Эдмонд решает сбежать от своей правильной пресной жизни. Оказавшись на самом дне, он думает, что именно здесь он обретет долгожданную свободу, но как он ошибается… Столкнувшись с грубостью, воровством и насилием, он немного потерян. Но в то же время во всем этом ужасе Эдмонд начинает чувствовать себя комфортно. Знакомство с официанткой Гленой и ее необузданные сексуальные игры сначала приводят к конфликту, а потом и к убийству. Эдмонду уже нечего терять, кроме своей свободы, и он пускается во все тяжкие, навстречу к заветному избавлению от этого кошмара…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Счастливчик Эдмонд

английское название:

Edmond

год: 2005
страна:
США
слоган: «Every fear hides a wish.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Денис Малони
композитор:
художники: Алан Е. Мураока, Кэрол Катшелл, Крис Фуллер
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $131 719
Мировые сборы: $243 524
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Счастливчик Эдмонд», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Счастливчик Эдмонд», 2005

«Ты не на своём месте!»

«Счастливчик Эдмонд» — очень классный фильм, необычный, строгий, интересный, кино для «подумать», кино после которого есть смысл обсуждать увиденное, потому что есть что обсуждать. Кино, после которого возможно придется пересмотреть свои взгляды на, казалось бы, уже обыденные вещи.

Итак, «Счастливчик Эдмонд». Что видим? Видим мужчину, измученного жизнью, работающего на скучной обычной работе то ли клерка, то ли кого по выше, не суть. Важно — работа надоела, работа скучна, жизнь — «колесо белки» — рутина, рутина, порядки, законы, ничего нельзя, ибо аморально, противозаконно, не принято. Семья? Да, семья есть. Но чувства давно в прошлом, жена стареет и больше не привлекает. А дочь? А что дочь?! Она занимает настолько мало места в жизни (в голове) героя, что мы ее ни разу не увидим в фильме, да и не услышим.

Основной на этом моменте фильма посыл — ребята мы все живём чертовски однотипно, у нас мало событийная жизнь, всё довольно размеренно и прозаично. И мы на том или ином участке своего жизненного пути вопрошаем: «А правильно ли мы живём? А там ли? А может всё ошибка? Может стоить всё исправить? Всё поменять?» Признайтесь! Все ищут ответы. В этом проблема. Чертовски большая проблема людей — мы не знаем, кто мы есть, ибо есть варианты, ибо есть выбор, выбор порождает сомнения.

Герой фильма сомневается, он не уверен, что его жизнь сложилась правильно, что он поступил(ет) правильно, ему нужны подсказки, как порой всем нам, только в отличие от нас у него есть преимущество — цифра, антикварный магазин, гадалка, которая прямым текстом сообщает, что он не на своём месте. Всё, вот оно, вот он ответ. Этого «ответа» хватило, чтобы герой окончательно решился всё к чертовой матери поменять, изменить свой мир, поменять всё, ибо он не на своём месте, ему об этом сказали, всё стало очевидным и понятным для него — необходимы поиски, необходимы перемены и новое «место под солнцем».

И он уходит из семьи, он посылает к чертовой матери работу. Он хочет дебоша, дебоша души и тела, ему нужны новые ощущения, ему нужны — шлюхи, легкие деньги, новые взгляды, ему нужен новый он, новая жизнь, возможно дикая.

Довольно интересно смотреть на то, как главный герой, не зная законов улиц, будучи интеллигентным, воспитанным человеком, пытается договориться с проституткой, так как у него банально не хватает денег на неё и ему приходится торговаться, как он старается договориться в ломбарде и пытается загнать обручальное кольцо, как он покупает нож, как первый раз защищает себя, сам себя защищает, используя только свою собственную физическую силу, ну и нож). В общем, идет перерождение, герой понимает, что его старая жизнь прошла мимо, что только то, что делается в первый раз, новое, необузданное и есть основа жизни, только оно и должно составлять жизнь, в этом смысл.

Все эти мысли он передает новой знакомой, которую снимает в кафе и с которой в конечном итоге переспит. Новая знакомая темы не осиливает, нет, она конечно согласна с тем, что реально только то, что есть сейчас, всё остальное игра воображения и, что нужно делать то, что хочешь именно сейчас, но, но…рутина, уютный мир, хочешь уютный мир? Живи по правилам. Диалог закончился плохо и привёл к обилию крови. Очередное «новое» сильное чувство для Эдмонда заставляет его задуматься, а всё ли «новое» прекрасно?!

Далее, будет сильный момент с допросом в полиции, когда следователь напролом спросит про убийство женщины, хотя Эдмонда взяли по ерунде и про убийство никто ничего не знал. Эдмонду придется в нём признаться, честно говоря, я сам был ошарашен прозорливостью следователя и боюсь сам бы признался в совершенном.

В общем, друзья, новая жизнь привела Эдмонда в тюрьму, в агрессивную среду, в заточенье. Не самый плохой конец, если бы не «сосед» в виде черного парня любящего иметь белых мужиков. Отвратительно, отвратительная участь и, несмотря на то, что Эдмонд сожалел о своих поступках и, наверное, очень хотел бы всё вернуть вспять и оказаться на постели со своей женой, а не с черным парнем, всё же он обрел счастье и, в принципе, остался доволен судьбой. Таков фильм.

Фильм хорош, но каков смысл? Что вынес я? Чему я научился? Ребята, если вдруг моя жизнь мне опостынет, обеднеет, даже если одолеют сомненья, захочется нового, захочется лучшего, я волей не волей вспомню историю Эдмонда и не кинусь грудью на амбразуру, а вспомню — у изменений есть две стороны, как у монеты, необязательно они приведут меня к лучшей доле, доля может оказаться горькой. Нужно понимать что то, что мы имеем сейчас, может быть самым дорогим, самым лучшим, что может быть у нас в этой жизни. Нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь, быть открытым «новому», но знать грань. Пожалуй, это то, что я вынес из фильма. Банально? Ничуть, все лажают на мелочах.

+

- Отличная идея, смысл, основа фильма. Тема хорошо подана и раскрыта, все молодцы;

- Логичность поступков (ни разу не пришлось сомневаться в том, что делается, делается в связи с паттернами героев и искренне, а не из-за убогости сценария);

- Отличная игра актёров;

- Хорошая операторская работа, фильм на одном дыхании, как говорится.

-

Минусов явных нет. Если только пара груженных диалогов, особенно последний, не понял к чему он, хотя может быть этот «-» мой.

Смотрите, проникайтесь.

10 из 10

12 августа 2009

Триллер Счастливчик Эдмонд в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Стюарт Гордон. Актерский состав, кто снимался в кино: Уильям Х. Мэйси, Джо Мантенья, Дениз Ричардс, Винсент Гуастаферро, Бай Лин, Мэтт Лэндерс, Дьюли Хилл, Расселл Хорнсби, Элдис Ходж, Деби Мейзар, Мена Сувари, Джеффри Комбс, Джордж Уэндт, Маркус Томас, Лайонел Марк Смит.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 243,524 доллара. Страна производства - США. Счастливчик Эдмонд — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.