Превозмочь себя
Ghajini
7.1
7.5
2005, боевик, триллер, мелодрама
Индия, 2 ч 54 мин
16+

В ролях: Асин, Прадип Рават, Манобала, Сурья Шивакумар, Наянтара
и другие
Владелец компании сотовой связи Санджай Рамасвами влюбляется в фотомодель Калпану. Дело идет к свадьбе, но девушка внезапно погибает от рук бандитов, а сам Санджай получает серьёзную травму головы и практически полностью теряет память. Теперь происходящее сохраняется в его памяти лишь несколько минут. Новая знакомая Санджая, студентка медицинского университета, заинтересовавшись его случаем, берется помочь молодому человеку разыскать убийцу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Превозмочь себя

английское название:

Ghajini

год: 2005
страна:
Индия
слоган: «A mind-bending action thriller»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Р.Д. Раджасекхар
композитор:
художник: Сунил Бабу
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 120000000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 2005 г.
на DVD: 2 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, драма, детектив

Постер фильма «Превозмочь себя», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Превозмочь себя», 2005

Гаджини! Версия 2, то есть 1. Или всё же два? В общем смотреть лучше обе версии.

Ну вот, собиралась посмотреть через месяц после просмотра ремейка, этот фильм, а посмотрела аж через три месяца. Но зато события от первого просмотра улеглись, и особо сравнивать и не придётся. Хотя различия между изображением главного героя Амиром и Сурьей, заметны. Ведь на момент съёмок фильма Сурье было 30 лет, а Амиру 43 года, а главной актрисе Асин, на вид не больше 20-ти. И конечно эффектней она смотрелась в паре с Сурьей, хотя и с Амиром у них была та ещё химия. Но лично мне она понравилась с обоими своими партнёрами в паре.

Вчера посмотрела первую версию индийского блокбастера «Гаджини», который называется «Превозмочь себя. Гаджини», с Сурьей Шивакумаром в главной роли.

Фильмы практически идентичны, даже главная героиня одинаковая в обеих версиях, всё та же Асин в роли Калпаны. Такая же трещотка, легкомысленная и глупенькая врушка, которая сочиняла на ходу небылицы о своей жизни. Но, при этом очень добрая, всем готова помочь, даже ценой собственной жизни. Тот же Рияз Кхан в роли инспектора полиции, который шёл по следу Санджая, даже персонаж один в один показан. Тот же Прадип Рават в роли главного злодея (только здесь его - два), с абсолютно идентичными повадками, и даже смех зловещий тот же.

Отличие только в главном актёре, сыгравшем главного героя - в «Гаджини», это Амир Кхан, в роли Санджая Сингхания, а в «Превозмочь себя», это Сурья Шивакумар, в роли Санджая Ромасвами. У Санджая травма головы, в результате которой он ничего не помнит. Врачи ставят неутешительный диагноз - потеря краткосрочной памяти. Санджай может ещё удержать что-либо в памяти первые 15 минут, но потом опять всё забывает. Ему приходиться всё записывать и фиксировать на фотоплёнку, чтобы не забыть, даже свой собственный адрес. Но кое-что он всё-таки помнит - сохранились некоторые воспоминания о его чувствах к красивой девушке... А кроме того в его памяти часто возникают жестокие вспышки-видения и имя «Лакшман» - имя, которое не даёт покоя Санджаю ни днём, ни ночью, о чём свидетельствуют надписи-напоминания повсюду, включая татуировки на его теле, от которых стынет кровь в жилах: «найди его и убей!».

Вторую героиню этой истории, из-за которой у Санджая после травмы были большие проблемы, студентку медицинского колледжа Читру, в этом фильме сыграла Наянтара. В «Гаджини» девушку звали Сунита, и сыграла её актриса Джия Кхан. Обе актрисы в этой роли были почти одинаковы, за исключением нескольких моментов. Но сама героиня мне не понравилась в обеих версиях. Влезла в жизнь незнакомого ей человека, ни в чём не разобравшись, побежала к бандиту рассказывать о планах Санджая, чем создала тому кучу проблем, да ещё потом и навязывалась Санджаю в помощники. Балаболка какая-то, неразумная. Не люблю таких людей в жизни. Ты разберись сначала что к чему, почему человек именно такой, что его привело в такое состояние, какова его предыдущая жизнь и обстоятельства, а потом уже лезь со своей «сознательностью».

В фильме две линии: светлая, позитивная, смешная - история любви Калпаны и Санджая. Вторая - снята преимущественно в тёмных тонах, тёмная и душераздирающая. В некоторых особо мрачных моментах я закрывала глаза и зажмуривалась.

На постере фильма и в начале мы наблюдаем яростного, бесстрашного, бритого и с татуировками на теле героя, который хочет убить главного своего врага. Но далее мы видим совсем другого человека: милого, располагающего к себе, интеллигентного бизнесмена сотовой компании. А всё произошло из-за девушки, точнее из-за убийства любимой девушки.

Детей лучше не привлекать к просмотру данного фильма, так как в нём присутствуют сцены жестокости (сейчас по телеку ещё жёстче фильмы показывают, конечно, но всё же). Если в начале вы будете хохотать до упаду, то во второй части приготовьтесь к грустному. Фильм оставляет тяжёлое гнетущее впечатление.

И конечно же в двух версиях фильма разная концовка, и скажу честно, в версии с Амиром, концовка мне понравилась больше. Там словно остаётся надежда, что у этого человека после расправы со своим главным врагом, может быть новая жизнь, может всё наладится и возможно он даже восстановит свою память, и начнёт жить нормальной жизнью. А в версии с Сурьей, концовка словно обрывается на полуслове, и не понятно, что дальше ждёт главного героя, и есть ли вообще какое-то будущее в его жизни. Не завершённая немного концовка, зрителю самому приходится додумывать конец этой истории.

Но драки в обеих версиях были потрясающие, хотя Санджаю/Амиру досталось сильнее, даже в финальной драке, чем Санджаю/Сурье. Хотя оба пострадали не хило от главного своего врага.

После просмотра «Превозмочь себя», не могу точно решить, какая из версий мне понравилась больше, а какая меньше. В чём-то Амир был сильнее и ярче, а в чём-то Сурья. Но в любом случае советую посмотреть эту версию тоже. Это мастерски снятое кино, которое не просто затронет вашу душу, но и здорово её потреплет. Рекомендую.

10 из 10

31 мая 2023

«Мы — память, мы — память.

Мы — звёздная память друг друга!» (А. Герман)

Многие тайны памяти до сих пор не раскрыты. Пока нет ответа на вопросы: почему мы помним, что именно забыли, а вспомнить этого не можем? Почему мы забываем что-то одно, а другое не можем забыть? Этот фильм не пытается найти ответы на подобные вопросы, он не ищет причин, представляя вниманию зрителя следствие…

Лента поделена на две части, две контрастирующие, вызывающие противоречивые чувства части, и грань между ними даже слишком чёткая…

Первая — персонаж без памяти, с короткими обрывками прошлого, он живёт лишь своими записями и фотографиями. Потрёпанный, отвратительный, с налитыми кровью глазами, он напоминает загнанного зверя. Иногда его поступков не понимаешь, не видишь поначалу цели, которую он преследует. Но последнее, что ещё держит его в этом мире — Госпожа Месть.

Вторая — красивая благополучная жизнь директора преуспевающей телефонной компании. Эту его красивую жизнь вдруг навсегда разделит пополам одна мелькнувшая молнией встреча. Забавную «молнию» зовут Калпана. Красавица, трещотка, «весёлый колокольчик», добрая и нежная. В такую просто невозможно не влюбиться, тем более, если она сама ему в глаза станет рассказывать об их истории любви. Трепетные, забавно развивающиеся отношения, радость и лёгкая улыбка — всё это есть во второй части. Всё это почти заставляет подбежать к экрану и закричать что есть силы «Верните, верните им эту жизнь, эту квинтэссенцию счастья!» Из-за подобного строгого противопоставления хочется вообще удалить из фильма всю печаль и безысходность и оставить его насыщенным концентратом счастливой любви.

Есть тогда и сейчас. Есть солнечный свет, даже ночь не лишена света, теплоты, нежности. Это проникает внутрь, и это отпускать не хочешь. Потому что видишь жизнь человека, и в ней есть любовь — не громкое слово, а забавное чувство, в которое он и сам рад погрузиться с головой.

Есть пасмурное небо, продолжительные эпизоды в полутёмной квартире, погоня за призраком прошлого на общем фоне тёмных тонов. Есть уже почти конец, умирание, лишь месть удерживает в жизни. И он, интеллигентный человек, глава известной компании, ничего не замечая, упорно идёт вперёд, искать даже сам точно не зная кого. Потому что память «перезагружается» каждые 15 минут, потому что единственное, что он помнит — это смерть, потому что в этой его жизни больше нет любви.

Сюжет постепенно замыкается, две линии сходятся, образуя круг ада, из которого герой может выбраться, лишь достигнув цели, но сделать это ему будет нелегко…

Нелепыми кажутся танцевальные номера, неуклюжими и не к месту применёнными в сюжете. Но музыка киноленты не разочаровывает: Харрис Джаярадж спасает положение фоновыми зарисовками. Желание, стремление к счастью, душевная боль, свет, тьма, всё в них, всё чувствуется и не может не затронуть душу…

Что дарит израненной душе чистая детская улыбка? К своей чёткой цели главный герой Санджай шёл, превозмогая самого себя, и одерживая тяжёлую победу над самим собой. Картина даст ответ или, по меньшей мере, покажет, где искать ответы на навязчивые вопросы, которые, без сомнения, возникнут после просмотра…

P.S. Пакистанский кинематограф не мог обойти вниманием такой сюжет, в итоге на свет появился одноимённый ремейк пародийного свойства.

27 мая 2012

Боевик Превозмочь себя в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является А.Р. Муругадосс. Актерский состав, кто снимался в кино: Асин, Прадип Рават, Манобала, Сурья Шивакумар, Наянтара, Рияз Кхан, Сатьян, Venba, Читкара Саахил.

Примерные затраты на создание фильма составили 120000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов.. Страна производства - Индия. Превозмочь себя — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.