Предложение
The Proposition
7
7.3
2005, драма, вестерн, криминал
Австралия, Великобритания, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Гай Пирс, Рэй Уинстон, Джон Хёрт, Эмили Уотсон, Ноа Тейлор
и другие
Австралия, 1880 год. Маленький городок живёт в страхе, а виной тому Артур Бернс, который покидает свою пещеру только для того, чтобы грабить, насиловать и убивать. Дабы успокоить горожан, капитан Стенли берёт в заложники двух его братьев и делает предложение среднему брату Чарльзу найти и уничтожить Артура, за что обещает выпустить из тюрьмы самого младшего.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Предложение

английское название:

The Proposition

год: 2005
страны:
Австралия, Великобритания
слоган: «This land will be civilized.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бенуа Деломм
композиторы: ,
художники: Крис Кеннеди, Билл Бут, Марита Массет, Джилл Иден, Марго Уилсон
монтаж:
жанры: драма, вестерн, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $27 000
Сборы в США: $1 903 434
Мировые сборы: $5 032 017
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2005 г.
на DVD: 8 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн, криминал

Видео к фильму «Предложение», 2005

Видео: Трейлер (Предложение, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Предложение», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Предложение», 2005

«Предложение» — это не вестерн, это авторское кино, независимое. Чарльз Бернс и Микки Бернс после перестрелки оказываются единственными оставшимися в живых и попадают в лапы капитана Стэнли, начальника отрядов полиции. Капитан Стэнли ставит ультиматум Чарльзу: до наступления рождества убить своего брата Артура, известного убийцу, в противном случае же, Микки будет повешен.

Далее картина поделится на две истории, которые в финале сойдутся в одной точке. Первая история — это Чарльз Бернс и его брат, вторая — история капитана Стэнли. Первая история, чем-то может напомнить даже «Мертвеца» Джармуша, но это только по началу. Здесь нет юмора, а лишь суровая и мрачная действительность. Гай Пирс, сыгравший Чарльза Бернса, в который раз доказывает, что он отличный актер. Чарльз Бернс очень трудная личность. Видно, что за его спиной кровавое прошлое, хотя нам о нем ничего и не говорят, но, сейчас с Чарльзом что-то происходит, он изменился и просто-напросто не знает, что ему решить. В своей игре Гай Пирс точно передает все переживания своего героя, но нащупать и разглядеть их достаточно сложно. В процессе странствия Чарльза Бернса, в который раз художники картины демонстрируют запоминающиеся панорамы старой Австралии. Кажется, что сам пейзаж отражает настроение это противоречивого героя, настолько он соответствует его внутреннему состоянию. Нашим глазам открываются пустыни, каньоны, мертвые деревья, с висящими на них кусками веревок, трупы животных и трупы людей, которые медленно загнивают под палящим солнцем знойной страны. Все это единая панорама, крепкая конструкция образов и фигур. Если в это время скрупулезно рассматривать все детали картины, то все равно не получится найти огрехов. Каждый человек встреченный на пути Чарльзом Бернсом есть цельный характер, а не обрубок неясного образа. Кроме того, как известно, в такие времена люди не отличались чистоплотностью. То есть они плохо себе представляли значение мыла и прочих предметов, ставших теперь неизменными для человека. Персонажи в фильме, начиная с Чарльза Бернса, покрыты грязью, на них висят лохмотья, подошвы их ботинок сбиты от бесконечных скитаний, а у некоторых и ботинок то нет. Зубы желты, руки покрыты волдырями и черны от палящего солнечного диска, на лицах нет и единого белого пятна. Тоже касается и домов и чего бы то ни было еще.

Что касается брата Чарльза Бернса — Артура, которого предложил убить капитан Стэнли, то этот персонаж также предельно интересен. Он неизменно просиживает на вершине горы времена восходов и закатов, смотря своим пристальным взглядом на лучи уходящего и приближающегося солнца. Артур Бернс, в некотором роде, окутан мистическом ореолом: в начале странствований Чарльза, его портрет все время врезается в кадры, а местные аборигены называют Артура собакой, мистическим существом, подобием оборотня. Впрочем, налет таинственности исчезнет в довольно скором времени, но от этого Артур нисколько не потеряет в интересе к своему персонажу. Его кровавое прошлое уже не за плечами, как у его брата Чарльза, оно — его настоящее и будущее.

Первая история полна лирической поэзии, органично совмещенной с общей мрачностью и обреченностью. То и дело звучат закадровые монологи неких стихов, которые представляются возвышенными и высокими, в своем роде. Эти стихи — это некая общая атмосфера жизни, жизни разбитой и старой Австралии.

А сейчас история номер два, история капитана Стэнли. Здесь сразу нужно сказать, что капитан Стэнли — личность не менее харизматичная, чем братья Бернсы. Это не садистский капитан, не противный и черствый служитель закона, не пример беспредельности английской власти. Он, пожалуй, единственный справедливый и честный человек в фильме. Итак, капитан Стэнли начальник отрядов полиции в небольшом городишке, который напоминает классические пейзажи вестернских городов. У него есть дом за городом и жена.

Теперь, что касается непосредственно капитан Стэнли. Повторюсь — личность интереснейшая. В Австралии он по направлению из Англии, и, видимо, на просторах необжитой страны — новичок. Его подручные считают его слабаком, видно, что они уже здесь довольно давно. Почему они так считают? Все просто — капитан Стэнли более человечный, чем они, в нем еще остались частички милосердия и отзывчивости. Капитан все время разрывается между долгом и простым человеческим состраданием, но не один выбор не будет выигрышным для него, так как он сделал предложение Чарльзу Бернсу, и сделал он его зря. У капитана Стэнли есть прелестная жена, ее роль играет Эмили Уотсон. В его жене мы рассмотрим не мало из прошлого самого капитана Стэнли. Видно, что в прошлом он был аристократ, но палящее солнце знойной Австралии и жестокость самой жизни в ней сделало свое дело — он медленно превращается в животное, в фанатичного полицейского, помешанного на законе. Тогда как его жена еще сохраняет аристократическую бледность кожи и блещет изысканными манерами. Она большинство времени проводит в их загородном доме, читая первые журналы мод и маясь от безделья, когда как ее муж пропадает в погонях за бандитскими группировками и восставшими аборигенами целые дни напролет. Не подумайте, что ей безразличен муж, — она любит его очень сильно. Поэтому капитан Стэнли находит успокоение именно в ее объятиях и ласках. Наблюдать за мастерской игрой Рэя Уинстона здесь сущее наслаждение. Пускай она не настолько виртуозна, но она естественно выше уровня средней, а то и находится на одной полке с сильнейшими. Два этих человека — капитан Стэнли и его жена — смотрятся на фоне разбитой Австралии как чужие, им здесь не место. Они слишком человечны, чтобы жить здесь. И, когда жена капитана приезжает в город, за добродушными и почтительными улыбками горожан скрываются ненависть и презрение.

Два истории, наконец, пересекутся, и нас ждет развязка. За городом стоит дом капитана Стэнли. Прекраснейший одноэтажный дом, окруженный неким подобием забора, на деле оказывающимся простыми трухлявыми досками, цветы, бережно посаженные женой капитана, не могут оттенить общую унылость пейзажа мертвых деревьев и пустынных горизонтов. Именно здесь разыграется кровавый финал истории.

Создана история мести, предательства, история взаимоотношения людей и их поведения в жестоком мире, история самой жестокости, история разрушенной Австралии, история всего, что является неизменной частью человеческой природы и души.

12 октября 2015

Австралийская безысходность

Отличный фильм. По многим причинам.

Первая — сюжет. Не самый запутанный, понятный, ожидаемый может быть даже. Однако то, что он увлекательный — неоспоримо. Фильм держит в напряжённом ожидании, постоянно ждёшь подвоха. Да что там, кажется, будто тебя взяли за горло.

Вторая — жанр и герои. Вестерн, замешанный на ядрёной драме и личных переживаниях оказался вполне жизнеспособен и приятен для просмотра. К героям это тоже относится, кто сказал, что негодяев нельзя ставить в пример? Здесь, пожалуй, действительно нет ни одного полностью, на сто процентов, хорошего персонажа, и это правильно. Суровые земли требуют суровых людей.

Третья причина — атмосфера Австралии, этого жуткого, страшного, но такого красивого и пыльного края. Если где-нибудь кроме Америки можно снять вестерн, то только там. Этот безжизненный пейзаж подходит для этого как нельзя лучше.

А в четвёртых — музыка Ника Кейва. Вот что на самом деле погружает в транс и заставляет проникнуться этим фильмом наряду с историей, костюмами и диалогами.

В результате имеем нечто большее, чем просто сумму слагаемых, фильм западает в душу, чтобы там и остаться.

9 из 10

21 сентября 2015

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.

Вестерны, вышедшие на экраны за последние десятилетия, можно пересчитать по пальцам одной руки. А хороших вестернов и того меньше («Железная хватка», «Джанго освобождённый»). «Предложение» как раз относится к этой категории. И вот перед зрителем разворачивается полная драматизма, крови и насилия, история о кровных узах и семейных отношениях, развивающихся на фоне великолепных пыльных пейзажей Австралии.

Джон Хиллкоут снял по-настоящему брутальный фильм. Вы не увидите ни сияющих, белозубых улыбок, ни чистой одежды и идеальных причёсок. Этот мир живёт по закону джунглей. Здесь прав тот, кто точнее стреляет. Нравы у людей жестокие, а кровь — красная. Неприкрытое насилие бьёт через край и особо впечатлительные не досмотрят фильм до конца. Режиссёр явно упивался процессом создания картины, возведя насилие в ранг искусства. Показывая, как образ праведного человека исчезает, уступая место куску мяса, в котором копошатся мухи, и наоборот, как в облике свирепого и бессердечного бандита сверкает луч благочестия.

На что пойдёт Чарли Бернс, в исполнении блистательного Гая Пирса, чтобы спасти своего младшего брата? Убьёт ли он старшего, жестокого убийцу и насильника, который в перерывах между преступлениями задаётся философскими вопросами и наслаждается кровавыми закатами? С самых первых минут история хватает зрителя за горло и увлекает за собой в калейдоскоп событий, где каждое действие может привести к непредсказуемым последствиям. Затаив дыхание, свидетели сего действия, наблюдают за взаимоотношениями братьев Бернс и семейной драмой капитана Стенли. Выдохнуть можно лишь в конце и встретить заходящее солнце на последнем вздохе.

Этот бескомпромисно-жёсткий фильм обязателен к просмотру всем любителям жанра. Правда, натуралистичность жестоких сцен может отпугнуть от просмотра.

25 декабря 2014

Инфернальная притча о благих намерениях и дорогах

Отчаянно пытающаяся достучаться до небес финальная сцена «Предложения», со всеми этими братскими посиделками на фоне багряного заката, своей бравирующей сентиментальностью словно насмехается над зрителем. Полтора часа разлетающихся от выстрелов голов, гнилозубых садистов, вездесущих мух, всеобщего гниения, и… пламенеющий сполохами закат, сменяющийся плывущими сумерками финальных титров. И пустота. Без Чапаева, но с расцарапывающими ногти в кровь мыслями о вселенской безнадеге. С очевидным пониманием того, что снять настолько мертвый и идеальный в пустоте своей анти-вестерн в 21 веке мог бы только Сэм Пекинпа, существуй машина времени не только в воспалённом сознании почитателей шапочек из фольги. Верно следуя заветам Пекинпы, Джон Хиллкоут и сценарист-поэт-певец-на дуде игрец Ник Кейв даже не пытаются сделать фильм сколь-либо привлекательным для зрителя, раз за разом тыкая последнего лицом в метафизическое препарирование австралийских фронтиров, которое так же отличается от героической картинки, нарисованной классическими американскими вестернами, как питбуль с окровавленными после боя клыками отличается от милой болонки, щеголяющей розовым бантиком.

Австралия от Хиллкоута — это земля концентрированного безумия. Здесь среднему брату предлагают убить старшего, ради того, чтобы невинный младший не отправился танцевать заводную джигу в петле, солдаты с вполне серьезными лицами обсуждают возможное изнасилование жены своего командира, а посреди желтой пустыни стоит его домик, огороженный белым штакетником, где чай в фарфоровых чашечках подается в обязательное для любого британца время. И всё здесь заранее обречено, всё облеплено мухами, которых чем больше убьешь, тем больше их слетается, а подсознательно с мухами ассоциируются и люди, налетевшие на эту дикую землю. Кровь льётся — какой-то человек, да остаётся, а благородство… Оно давно уже отправилось в бессрочную эмиграцию на страницы книг Майн Рида и в фильмы Джона Форда. Герои несутся в какой-то безумной свистопляске, убивая, убивая, убивая, библейские аллюзии навязчиво мелькают перед глазами, грехопадение не заканчивается с первого и до последнего кадра, а бытие напоминает горький эрзац со вкусом оружейного масла и кровавой юшки из разбитого рта.

Вполне очевиден и второй основной источник вдохновения Хиллкоута, не случайно ведь уже через 4 года он твердой походкой вступил на «Дорогу» живого классика американской литературы Кормака Маккарти. О его «Кровавом меридиане» здесь кричит буквально все: маниакальная жестокость, глубокая философичность и замедленность повествования, время действия, полное отсутствие привычной для жанра героичности, ну и, конечно, Зло, принявшее человеческий облик. Если у Маккарти оным был одиозный Судья Холден, то здесь таковым становится старший брат Артур Бернс, наделенный какими-то потусторонними мистическими чертами. И в представлении режиссера именно он служит тем объектом, понимание которого даст ответ на вопрос о сущности хаоса, а, следовательно, и сущности порядка. Артур, как и Судья, творит зло не из-за ненависти к роду человеческому, что позволило бы провести параллель между ними и Сатаной, а из дикого исследовательского любопытства и извращенной жалости к букашкам под ногами. Люди — мухи с оторванными крыльями, а герой Дэнни Хьюстона — мальчик с увеличительным стеклом и яркими лучами солнца, используемыми в качестве оружия. Маккарти сделал финал своей книги открытым, Хиллкоут же поступил с «Предложением» еще более хитрее, вроде и закрыв его финальной пальбой, но оставив зависший в душном австралийском воздухе вопрос: «А что дальше и добро ли победило вообще?».

8 из 10

13 апреля 2014

Для меня большим откровением стал не сам фильм, а некая информация о нем. Ник Кейв, выступивший здесь сценаристом, умудрился написать столь удивительную и оригинальную историю всего за 2 недели!

Но если говорить о фильме, то во многом он дал именно те ощущения, которые хочется получить современному человеку от таких давних и диких времен. Нельзя также забывать, что действие разворачивается в Австралии, поэтому это не совсем привычный вестерн, да и что уж таить, от этого фильма и требовалось нечто большее, чем просто вестерн. И получилось. Об актерских работах не хочется говорить ничего заумного, ибо они вызывают восхищение и лишают дара речи. А жестокая и мрачная атмосфера фильма, подкрепленная такой же музыкой, смягчаются живописными видами и медленным течением картины.

Восхитительно! Фильм понравился всем, даже несмотря на какую-то обреченность всего и всех. А не малое количество кровавых сцен ещё раз подчеркивает атмосферу того времени. Вот про наше время бы поменьше всех этих сцен насилия, а здесь это приемлемо, поскольку на нем и строилось общество тогдашнее, и фильм во многом отражает ту действительность и те настроения, творившиеся отнюдь не на самом краю света и не в самых его глубинах.

9 из 10

4 апреля 2013

Джон Хиллкоут, который впоследствии снимет ещё один фильм (с участием Гая Пирса, где так же отошлёт его в прошлое, но чуть менее далёкое и перенесёт действие в Северную Америку) про трёх братьев Бондурантов, тоже приступающих закон, но на другой почве.

«Предложение» — это акт заключения сделки между цивилизованностью и дикарством. Это попытка разорвать замкнутый круг «око за око».

Капитана в качестве начальника полиции отправляют из Англии в маленький городишко Австралии, который ведёт нескончаемую борьбу с местным населением блюсти правопорядок. Капитан ловит двух из трёх братьев Бёрнс, которые до этого разграбили ферму, изнасиловали женщину и убили на ней всех людей. Капитан предлагает сделку среднему, Чарльзу, в обмен на полную свободу, убить старшего брата. Старший же, Артур, обоготворяет свою семью и искренне восхищается красотой природы. Однако все его идеалы выстроены только в его голове, он как прекрасная леди, которая ослеплена любовью и не замечает никого вокруг. Он живёт в своём собственном мире.

Ключевые фигуры здесь: капитан и Чарльз, заключившие условную сделку, но оба не верящие до конца в её осуществление. Вот они главные мученики, потому что обоим приходится жертвовать если не всем, то многим.

9 из 10

24 марта 2013

Каин, Каин, где твой брат Авель?.. (с)

Уж сколько мы смотрели разных фильмов и читали разных книг о том, как лихие дороги неизбежно приводят людей к роковому финалу. Но много ли среди них было произведений, где один брат должен был убить другого, чтобы спасти от виселицы третьего? Таков сюжет фильма «Предложение». Фильма о расплате и кровных узах.

В Австралии, где времена года кажутся европейцу поставленными с ног на голову, новый год наступает во время летнего зноя… Таким же абсурдом кажется сама идея принесения в жертву одного брата, чтобы спасти другого. Герой поставлен перед нелёгким моральным выбором. Он не судья, не шериф и не господь бог, чтобы решать вопросы чьей-то жизни и смерти. Но приходится. Кто сказал, что расплата за тяжкие преступления будет лёгкой?

Холодный жёсткий фильм о невозможной тяжести совершённых грехов и мучительной неоднозначности морального выбора сложно вместить в какие-либо жанровые рамки. От него веет безысходностью смертного приговора и ледяной мизантропией. Чарли Бернс, одинокий волк с опустошённым сердцем и разумом, капитан полиции Стэнли, эдакий шериф-интеллигент, которому совсем не нравится вешать, но куда деваться в этом раскалённом буше, его жена — все проходят по своему проклятому пути. Потому что здесь нет правых и виноватых, есть просто люди, в которых homo сильнее, чем sapiens.

И уже не так важно, покатится ли чья-то головушка бесталанная вся в крови на плаху. Так уж ли важен результат, когда ещё до его достижения кристально ясно, что в людях фактор «homo» всегда сильнее, а фактор «sapiens» является скорее отягчающим обстоятельством. Хиллкоут не задаёт извечного банального вопроса, сможем ли мы сохранить человечность и не перешагнуть через табу, когда нам к затылку приставят дуло автомата. Он просто транслирует отрицательный ответ, которого нельзя изменить. Что ж, спасибо ему и за то, что не тешит ни себя, ни других обманками, которые почему-то так популярны во времена исключительной безнравственности и жестокости…

24 октября 2012

Сколько стоит будущее?

Когда родится человек, то идет на одну из трех дорог жизненных, кроме которых других путей не имеется: пойдешь направо — волки тебя съедят, пойдешь налево — сам волков съешь, пойдешь прямо — сам себя съешь. (Чехов А. П. «Безотцовщина»)

В австралийском буше жили-были три брата. Старший зол и жесток был, творил всякие дела непотребные, навел шороху немало на окрестности, дожив до средних лет. Поговаривать стали аборигены, что не человек он более, а давно уж огромный волк. Младший, как водится, дурак — какой с него спрос. А вот средний — обычный: не добрый и не злой, не блестящего ума, но и не глупый, такой, как мы с вами, — ему и решения принимать. Знали ли они отца — не ведомо, но если и знали, то жизненных уроков он чадам не додал. Провидение, вспомнило об этом, и одним чудесным утром взялось за образование недоучек, озвучив самому адекватному братцу устами местного шерифа задачу-ультиматум: принесешь голову старшего — спасешь младшего, ну или с точностью да наоборот произойдет. На все про все отвело 9 дней. И отправилась душа заблудшая искать правильный ответ.

Ошибется тот, кто опрометчиво подумает, что Хиллкоут с Ником Кейвом посвятили сию историю поискам человека в человеке и прочему морализаторству. Откуда в людях зло творческий тандем ничуть не волнует, оно просто есть в каждом, как есть и добро, и любовь, и чувство прекрасного. Такая постановка вопроса сразу же выводит фильм в разряд белых ворон среди именитых вестернов. Но как же выигрышно смотрится эта белая птица на фоне сливающихся в одно темное пятно собратьев, подчеркивая, как все неоднозначно в этом мире, и насколько условны все определения и категории. Сегодня мужчина, охваченный бессмысленной злобой, с остервенением ввинчивает нож в сердце жертвы, наслаждаясь видом её мучений, а завтра он превыше всех ценностей поставит любовь, и будет не в силах отвести взгляд от терракотового заката чарующей красоты. День назад утонченная английская леди гуляя среди нежных роз, с трудом взращенных в раскаленной пустыне, не замечала никакого негатива вокруг, и подол ее изящного платья мог испачкаться разве что в пыли. Но проходит несколько дней и праведная христианка без тени сомнения изваляет свою душу в грязи, обрекая на смерть невиновного и беззащитного. Смердят и разлагаются под палящим солнцем трупы коренных жителей континента, убитых белыми переселенцами, но кто вспомнит о том, что привел к их жилищам смерть соплеменник. И ведь у героев был свой обоснованный мотив поступать так и не иначе. Если постараться, то можно понять каждого. Но при всем при этом выглядит насмешкой смущенная ирония эпизодически появляющегося на экране поэтически настроенного охотника за головами над теорией Дарвина о происхождении видов, ведь стесняться родства тут скорее впору обезьяне. Но не будем расстраиваться, обезьяне, как минимум, не дано писать стихов.

С другой стороны — чему удивляться. Жизнь — борьба. Правда, кто с кем борется, сказать однозначно не всегда возможно: бушрейнджеры с папуасами ли, цивилизация с традиционным укладом ли, люди с природой ли? А может каждый человек с самим собой? Границы перехода одного в другое слишком размыты. Поскреби почтенного горожанина и увидишь дикаря. А если увеличить масштаб и всмотреться в по-маликовски прекрасные багряные пески под лазурным бескрайним небом — оператор Бенуа Дельом постарался, то нетрудно заметить миллионы роящихся мух, готовых забиться в нос, рот, уши ступившего на их земли белого чужака. Суровый край, суровая реальность. Историческая правда, как она есть, без пафоса и без прикрас. Лишь жестокость порождающая жестокость. Эта честность цепляет и заставляет вспомнить о грязной прозе жизни в кадрах известного ревизиониста вестернов Пекинпа. И уже не до поэзии. Очевидно, что друзья-соавторы «Предложения» почитатели «кровавого Сэма». Но сами пошли дальше. Оставив от жанра лишь костяк, обтянули его новой шкурой, представив на суд зрителя философскую притчу о проклятом пути, пройдя по которому достаточно долго, изменить направление становится возможным лишь путем огромных жертв. И далеко не всегда сам человек решает платить ли требуемую цену. Вполне вероятно, что жизнь самостоятельно спишет ее со счета.

24 октября 2012

Смерть на Земле

Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Капитан Стэнли намеревался показать полудиким австралийским пустошам, что такое настоящий закон. Но людям не нужен закон, им нужна месть. Подонок должен быть мертв, причем, желательно, в кратчайший срок. Кто-то кого-то убил, ему отомстили, но потом за убийцу приехали мстить другие — спираль зла, раскручивающаяся на фоне унылых пустынных пейзажей. Как здесь можно привить закон и порядок? Одно преступление тянет за собой второе, третье, и вот уже маленький городок превращается в обитель зла, а события развиваются кровавой вакханалией, и никто не уйдет обиженным.

Ник Кейв — гениальный музыкант и мизантроп, который по определению не мог написать героического вестернового сценария, где бравый шериф с иствудовским прищуром наводит справедливость. Только анархия, красная кровь на белом песке, мухи и грязь. Как будто Хиллкоут снял постапокалипсис еще до «Дороги», а то, что события развиваются в наше время, только еще более сгущает краски. Для того, чтобы люди вели себя как звери, не нужна атомная война. Достаточно лишь, чтобы были эти самые люди.

Прекрасные харизматичные актеры, саундтрек самого Ника Кейва — все это здесь, в наличии, неотъемлемые составляющие пусть не шедевра, но очень крепкого антивестерна с антигероями. Фильм так и просится на различные параллели — от «Мертвеца» до «Дикой банды», но проводить их дело неблагодарное, так как он вполне себе самоценен, и выезжает не за счет именитых предшественников, а исключительно собственным высоким уровнем. И вот отгорает очередной кровавый закат, и грешный мир погружается в сон. Завтра все повторится, спираль продолжит свой виток, делая живущих еще на шаг ближе к роковой черте. И это — предложение, от которого нельзя отказаться. Помните об этом прежде, чем отойти ко сну.

7 из 10

27 августа 2012

«Ну вот и все Чарли, и что ты будешь делать теперь?»

Австралия — страна необычная, в ней даже история страны непонятная, даже кингуру живут, животное которое больше нигде не водится, ни на одном материке, даже в этом смысле страна необычная. Страна где половина населения живет и процветает на восточном побережье, а в данной картине, где на дворе 1880 год, действия происходят в Богом забытой дыре, как это было сказано в фильме, это место австралийская пустыня, место где всегда жарко, и где постоянно мухи, да мухи в этой картине везде. Неужели в Австралии так много мух? Многие говорят что данная картина, это не вестерн, как по мне они не правы, а почему не вестерн? А, все потому что действие происходят на не свойственном для вестерна материке. Здесь даже нету имитации, как в спагетти — вестерне, все снято в Австралии, и все правдоподобно. Просто многие привыкли что вестерн обязательно должен быть только на Диком Западе, больше нигде. Чем не вестерн, револьверы есть, лошади есть, даже маленькие города есть, которые смахивают на города Дикого Запада. Фильм очень скучный, а потому не каждый зритель его досмотрит, ну кроме как только ценители хорошего кино, которые вникают в происходящее на экране по полной. Картина на мой взгляд показалась немножко мрачноватой, можно сравнить фильм «Дорога», того же самого режиссера что и данной картины Джона Хиллкоута, картины одинаковые, только жанры и направление разные, но суть происходящего такая же, мрачноватая, философская, и очень красиво снятая, для меня что «Дорога» что «Предложение» две красиво снятых картины, за это конечно спасибо оператору. На фоне пустыни при просмотре, показана сама суть этого континента, загадочная, просторная, опасная, и дикая, вот это все характеризует Австралию. Фильм очень скучный, но мне было приятно смотреть на саму картинку, очень красивая и реалистичная. Картина начиная с начала и до финала, не особо держит в напряжении, она очень спокойная, и повествование видеться очень медленно. Сюжет картины сделан по всем канонам вестерна, брат ищет брата, чтобы его убить. Чем вам не вестерн? Именно такой сюжет должен быть в нем. Может многие считают что это просто драма, и не какой не вестерн, потому что там нет дуэлей, и море перестрелок? Ну не знаю?

Актерский состав играл отлично, все актеры хорошо играли, Гай Пирс вообще не узнаваем, потрепанный, бородатый, и грязный, чем вам не вестерн? Рэй Уинстон — знаем по фильму «Отступники» что и там и тут сыграл хорошо. Эмили Уотсон — хорошо подходит на драматические роли, в этой картине смотрелась отлично. Дэнни Хьюстон — тоже молодец. Хочу отметить работу оператора, просторы Австралии сняты хорошо.

«Предложение» — фильм который понравится узкому кругу зрителей, необычный вестерн, действия которого разворачиваются на материке Австралия, аборигены, лошади, револьверы, все есть. Это не Дикий Запад, здесь тоже ужасная жизнь. Такого типа фильмов мало. Посмотрите хотя бы ради картинки. Хорошая фантазия у Ника Кейва.

14 августа 2012

Данет.

Заслуженный приют для заключенных, бедных, беглецов, бродяг, искателей сокровищ и самых черных элементов мирового общества — Австралия!(кенгуру тоже выглядят довольно подозрительно).

В ответ на то, что это не вестерн, я могу предоставить единственный аргумент, это не гребанная Америка, чувак! Здесь все по другому!

За 3 недели Кейв конечно не смог написать Прагу Кафки или Петербург Достоевского, но свое видение отечества, подарившего нам этого лихого малого, смог перенести в достаточной мере.

История говорит нам, что на вопросы здесь отвечают и да и нет одновременно. На все. Да, здесь нет ни одного откровенно положительного или отрицательного персонажа, все немного выжили из ума, и перегрелись лепя снеговиков из ваты. Все не так как у людей. Ведь это не люди, а австралийцы. Люди живут в больших домах и умирают от мигрени.

Красота насилия, свойственная произведениям Кейва-писателя, передана и приумножена современными визуальными эффектами. А похвалы Кейву-музыканту тут не на копилось, уж больно все мелодично и скучно.

Моралью басни для меня стало то, что даже если ты говно, то ты можешь удобрить землю на которой ты живешь.

8 августа 2012

Трудный выбор…

История сложного выбор, пожалуй, сложнейшего в жизни героя. Выбирать, кому жить, а кому — умереть, всегда очень трудно, а когда дело касается твоих родных братьев — сложнее даже не вдвойне и не втройне. Фильм оставил глубокое впечатление, у каждого персонажа своя жизненная трагедия, своя практически безвыходная ситуация, за выход из которой приходится платить очень дорогую цену.

Атмосфера фильма напрягает, непомерно давит на психику. По силе воздействия я бы сравнила данную картину с Ностальгией Тарковского. Но если в Ностальгии упор делается на внутреннюю пустоту героя в обрамлении туманной стилистики картины, то здесь мы наблюдаем немногословный, словно плывущий, крепко погрязший в песках суровой Австралии и вместе с тем до крайности нацеленный фильм. Только с неизменным спиртным в одной руке и стволом в другом, можно продержаться, влачить существование в месте, которое насквозь пропитано ощущением потерянности и осознанием ничтожества людей, поселившихся на территориях, которых они не хотят, в месте, где огороженный белым забором садик, кажется таким неуместным и жалким.

Радует и тот факт, что режиссеру удалось практически полностью раскрыть две сюжетные линии — взаимоотношения капитана и его жены и поиски Чарльзом его старшего брата. Обе они имеют свою философию, но и имеют общую, на мой взгляд, эмоциональную окраску. Героям приходится поступится своими стремлениями, целями, в чем — то даже мечтами для достижения целей, поставленных перед собой.

Музыка в фильме заслуживает отдельного внимания. Она очень атмосферная, неторопливая, тягучая мелодия окутывает зрителя с головы до ног, полностью сливаясь с действом на экране. Кейв большая умничка, сумел не только написать добротный, брутальный сценарий, но и сочинить отличную музыку, с удивительной легкостью вписавшейся в общую атмосферу фильма.

Игра актеров — нет слов, аплодирую стоя всему актерскому ансамблю. Гай Пирс и Рэй Уинстон ошеломили тонкой и точной актерской игрой. Нет, даже не игрой, мастерством. А последняя сцена фильма, в которой два брата сидят в лучах предзакатного солнца и ведут свой краткий диалог о победе брата над братом и дальнейшем жизненном пути одного из них, запоминается надолго. Лично я все еще под впечатление и, уверена, это продлится еще не один день. Не могу не сказать пару слов об Эмили Уотсон. Замечательная, живая игра, слияние с мыслями и образом жизни своей героини. Не утратив мужества и твердости духа, несмотря на всю свою хрупкость и женственность, последовала за любимым мужем в суровые края, далекие не только по природе, но, главное, по духу от тех мест, к которым она привыкла. Именно её поддержка, неимоверная, незыблимая вера в правильность того, что делает супруг, поддерживают того в осуществлении своих задумок и планов.

Операторская работа потрясает своей детальностью и и тщательным подходом к каждому ракурсу. Снято красиво, подчеркнута каждая деталь суровой жизни в недавно оккупированной Австралии, будь то покосившийся от пожара дом или голые, выжженные палящим южным солнцем деревья, походящие на обглоданные стервятниками скелеты, либо красные скалы, мерцающие за знойным маревом.

Режиссер точно охватил понял суть сценария с первого момента съемок, сумел передать главный посыл, вложенный сценаристом в сюжет.

- Ты победил Чарли… Что дальше? (с)

Очень хотелось бы верить, что Чарльз нашел свой путь, по которому мог бы идти дальше, цель, к которой он мог бы пройти по этому пути, после достижения самой главной задачи своей жизни — освобождения от влияния и власти брата, с которым у него разнились не только взгляды и представления о том, как надо прожить жизнь. Очень хотелось бы верить, что капитан и его жена сумели пережить тот суровый, в чем — то даже жестокий урок, который преподнесла им жизнь…

9 из 10

15 апреля 2012

Идеальный вестерн

В принципе, вряд ли возможно подобрать более емкое и удачное определение, чем банальная вкусовщина — идеальный вестерн. В мире нет ничего идеального, даже самый роскошный закат, в которых так тонко разбирается самый главный и самый жестокий бандит, — он тоже неидеален. Так ведь и кино неспособно быть этим самым странным, запредельным понятием — идеалом. Кино само по себе не может, но только нам-то что с того? Мы можем его назначить! Вот ты вот, конкретно ты, про пыльную суету посреди космической пустоты безнадеги, ты, порождение шальных фантазий Ника Кейва, — идеален, понял, да?! А вот ты, ну где Рассел Кроу в красивой шляпе бегает и хорошего плохиша из себя строит — показуха и херня лживая, хоть и чудо, как смотрибельно смастеренная. В этом одно из чудес Кино, в возможности выбора и оценки.

«The Proposition» прекрасен в своем внешнем аскетизме. Здесь нет ничего лишнего, вот вообще ничего, ни в форме, ни в содержании, всего в меру, ровно столько, сколько необходимо.

Пыль бессмысленных, обреченных на примитивную суету бессознательного полового контакта человека и бытия, дорог поглощает тебя с головой. Ты бредешь неизвестно куда и неизвестно откуда, прошлое ровно тоже, что и будущее, и не разобрать каков твой следующий шаг, куда он направит, обратно или вперед. Быть может, ты уже обогнул планету и топчешь свои старые, вылизанные несуществующим временем, следы? И как спастись от тоски, от пустоты своей дороги, какие нужно придумать морально-этические бредни, чтобы почувствовать себя хоть на толику выше пыльной безжизненной пустыни?

Но стоит отвести взгляд, откопать его из-под ног и направить даже не вверх, в сторону, просто в сторону. И там откроется бесконечное небо, горизонт зевнет солнцем, садящимся ко сну или взлетающим на рассвете…

«-Да, симпатично… -Сэмуэль, когда же ты научишься наслаждаться природой? Она наполняет тебя спокойствием, врачует сердце… Все эти реки, бесконечные равнины, луна, миллиарды звезд… Любой почувствует себя спокойным и умиротворенным, даже самый отчаянный мизантроп или пропащий грешник. -А кто такой мизантроп, Артур? -Мизантроп это тот, кто ненавидит людей. -Такой, как мы, мы — мизантропы? -Господи боже, нет, мы не мизантропы, мы — семья…'

Сценарий Кейва смешон и брутален, он жесток в своем откровенном юморе. «Мизантроп — это говнюк, который ненавидит остальных говнюков…' И ничего к этому не добавишь, усмехнешься по-своему и промолчишь.

Идеальный по форме повествования, цельный по содержанию и манере подачи, прекрасный своей естественность, выраженной во всем начиная с природы и заканчивая актерами, линзами камер, внутренней свободой режиссера…

А ведь это даже не фильм, это песня, песня пустынного ветра, уносящего вдаль, к горизонту, взбитую нашими неосторожными шагами пыль…

10 января 2012

Австралийская дорога

Шикарный во всех отношениях фильм. Но ожидайте, что перед вами очередной «спагетти» вестерн. В будущем Джон Хиллкоут снимет фильм «Дорогу» ни на йоту не отступив от своего стиля, и если вы видели его картину «Дорога», то примерно можете представить в каком общем ключе подается «Предложение». Я не о сюжете. Но об режиссуре в общем, выстраивании кадра, сцен и мизансцен. «Дорога» и «Предложение» очень близки по духу, хоть и глобально разнятся историями, временем и местом событий. Не так много хороших режиссеров и тем более с собственным стилем, в основном старой школы; но вот Джон Хиллкоут одно из исключений и может похвастаться этим самым собственным стилем не похожим больше ни на чей другой.

Так что же перед нами за фильм? Серьезное полотно, и самое интересное, что оно довольно жесткое и поэтичное одновременно. То есть, через поэтику общих составляющих, что создают фильм, нам преподносится вполне не лестная и не симпатичная история. Нет, тут даже нет четкого сюжета — в твердом понимании этого слова. Есть некоторые действия, некоторые — если можно так сказать — штрихи, что намечают лишь эскиз сюжета, но не более того. Но картина в целом величественна, как открывающиеся просторы австралийских прерий. И в тоже время проста по содержанию. Тот случай, как и с «Дорогой», когда лучше смотреть, а не описывать. Лично у меня возникали такие мысли: постапокалиптический Дикий Запад, точнее Дикая Австралия. Ну очень уж в этом плане схожи «Предложение» и «Дорога» — лишь измените условия… но я уже об этом упоминал.

Режиссура великолепна, как и многое другое. Очень красивые пейзажи — минималистические на вид, но от которых дух захватывает! Шикарная музыка. Но самое шикарное в фильме — это звуки. Вы только вслушайтесь! Кажется невероятным с каким тщанием и ответственностью создатели подошли к этому, для некоторых маловажному, делу. Ощущение, словно ты среди открывающихся просторов, внимаешь каждому звуку — птиц, насекомых, ветра, песка и т. д. Невероятно натурально. За это отдельное спасибо. (Интересно, что в «Дороге» мы находим обратное, впрочем, что и не удивительно, судя по тому, каким предстает нам мир. Но и там звукам уделено не последнее внимание.)

Ну и актеры. Они сыграли замечательно! Особенно Гай Пирс, персонаж которого отразится на облике персонажа Вигго Мортенсена в «Дороге». Между этими двумя фильмами, все же, не мало параллелей. Но каждый из этих фильмов самодостаточен и вызывают неподдельный интерес, где кровь, жестокость, красота и поэтичная плавучесть соединяются в одно ни на что не похожее действо.

И главное — это сонм мух и мошек, которые везде и повсюду и которые придают неповторимый, особый «антураж» фильму.

28 октября 2011

Это не вестерн. Тут дело даже не в отсутствии присущей вестерну атмосферности и своеобразной философии. Здесь нет классической платформы вестерна: сочетания характеров, которое станет основой для выяснения отношений, непременных железных дорог, ковбоев и перестрелок, прочих жанровых временнЫх и видовых деталей. В этом смысле «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» гораздо больший вестерн, несмотря на то, что действия происходят в наше время.

В течение всего просмотра в фильме обнаруживалось нечто, что меня бесило. Например, постоянное навязчивое жужжание мух. Или, скажем, музыка. Ник Кейв пишет сложный драматический альтернативный рок, но он сильный мелодист и может выдать хит. Тут Кейв выдал неалгоритмизируемый хаос, который действовал на нервы, как зубная боль. Наконец, меня выводило из себя лицо Эмили Уотсон. Если она есть в фильме — к гадалке не ходи, сейчас начнет качественно и беспросветно страдать.

Фильм догоняет душным маревом, безвыходностью и зловонием. Тут съемочная бригада постаралась — всё время хочется наорать на сослуживцев капитана Стенли, совершить плохой поступок, затем помыться, а потом напиться, чтобы навсегда забыть эту огромную лужу крови и грязи. Несомненно, примерно такая цель и преследовалась немудрёным, но довольно сносным сценарием и нарочито реалистичными съемками грязных маори, кровавых ран, потных рубах, разлетающихся голов и прочих весёленьких деталей.

Как ни крути, фильм не назовёшь приятным. Любую кровавую резню можно снять в рамках относительной эстетики, как Тарантино снял сцену, где Беатрикс Кидо покрошила 80 самураев. Полагаю, что именно беспросветной и жуткой атмосферы добивались авторы фильма. Может, австралийским киношникам так немила история собственной страны того времени. Может, благополучная публика Зелёного континента в перерывах между виндсёрфингом и крикетом непрочь посмотреть «чернуху». Я не знаю. Объяснить появление именно такого фильма мне также трудно, как понять, закладывалась ли в него какая-нибудь мораль, кроме самой простой, из-за которой не стоило такой огород городить.

А вот игра актёрского ансамбля очень понравилась. Чтобы окончательно развернуться главным героям не хватило только более глубокого сценария. Роль прописали только для Гая Пирса, и он смотрелся в ней как всегда полно и достоверно.

В результате, не стану говорить, что фильм плохой. К сожалению, пришлось мне повидать фильмы куда как хуже. Поэтому при отрицательной рецензии немаленькая оценка —

6,5 из 10

Теперь я знаю, что доминирующая популяция в Австралии — это мухи.

24 марта 2011

В стране оранжевых закатов

Фильм художественный, я бы даже сказала, декоративный. Может быть, тому виной пусть дальнее, но все же соседство Индии и Японии, но при ближайшем знакомстве с австралийским кино кажется, что вся Австралия заражена каваем и заселена злостными каваистами. От Ника Кейва я такого не ожидала. Сценарий написан поэтом, а сам фильм снят, не иначе, художником. Здесь все настолько красиво, что Оскар Уайльд всплакнул бы от умиления.

Первая сцена, в бандитской малине, сразу же очаровывает. Душераздирающе убогий домишко, два оборванца в живописных лохмотьях, с ними две не менее колоритные девицы аборигенского происхождения. Визг, писк, стрельба — и вот, на пороге появляется мужественная фигура капитана Стэнли. Основательно запыленный и немного потрепанный, он похож на коалу-мутанта, решившего навести порядок на этой земле.

Но перед ним не вся шайка Бернсов. Мы видим только братьев Чарли и Микки, а еще двое, Артур и Сэмюэль, прячутся где-то в горах. Как и в известных нам русских народных сказках, в замечательном этом семействе умственные способности распределяются по старшинству. Поэтому, если старший, Артур, очень умен, то на последнем, Микки, природа совсем обленилась. Бедняга даже не говорит, что совсем не мешает ему участвовать в вооруженных ограблениях и насиловать беременных женщин.

Стэнли, как опытный полицейский, берет младшенького в заложники и отправляет Чарли на поиски остальных. На этом месте сюжет замедляется, а фильм, начавшийся как исторический боевик, продолжается чем-то вроде культового философского аниме «Афро самурай». Удивительно хороши сцены с Чарли, блуждающим по пустыне, куда-то медленно едущим на коне сквозь заросли местного саксаула, с силуэтом всадника на фоне закатного или звездного неба. В процессе наш герой время от времени разражается поэтическими монологами типа «Я спросил у ясеня…», обращается к разным природным стихиям, встречает одинокого сумчатого волка — охотника за головами. В образе романтического бандита Гай Пирс очень похож на самого Ника Кейва, сразу видно, что этот герой симпатичен авторам.

Артур тоже примечательная фигура, поэт и романтик. Он встречает рассветы и провожает закаты, хранит в горах целую библиотеку, и свято верит в семейные ценности. Вольный дух зовет уголовника к слиянию с природой, а местные аборигены верят, что когда-нибудь он станет динго.

К сожалению, не все в городе мыслят так широко. Например, глава местной городской общины, Иден Флетчер, жаждет как можно быстрее покончить с бандой. Вот оно — воплощение новой Австралии, всепобеждающей стерильности и порядка. Круп белой лошади сияет на солнце подобно полярным снегам, а собственно мэра играет сам Дэвид Уэнам — свет очей моих и воплощение свежайшей, дистиллированной австралийской красоты. Флетчер хрупок, но кровожаден, и на его стороне все население города. Пусть Стэнли уверен в успехе своего плана, но люди напуганы, и даже супруга капитана, упитанная розовая гусыня, не разделяет его убеждений.

А потому, как бы ни развивался сюжет, что бы нам ни хотели сказать авторы, все мы знаем, кто выиграл в этой войне. Потому и стало возможным появление вот такого кино, очень художнического, но аккуратного. Пытаясь как-нибудь оценить этот фильм, долго металась между 8 и 9, но потом вспомнила массу милых подробностей. Дивные деревянные кружечки, то, как скроены платья жены капитана и, конечно, трогательный заборчик вокруг капитанского дома. То, как изящно подобраны корявые веточки, с каким вкусом размещены, раскрывает всю суть австралийского национального характера, который мне так симпатичен. Будьте чуточку снисходительны, и этот фильм подарит вам только положительные эмоции.

10 из 10

27 февраля 2011

Один из моих любимейших фильмов. Вообще вестерны люблю, однако хороших видела немного. «Предложение» — один из них.

Здесь на первом плане — драма. Тот нравственный выбор, который стоит перед главным героем, можно смело назвать безвыходной ситуацией. Как бы он ни поступил — чувство вины будет сопровождать его всю жизнь. И герой, по натуре парень не сказать что эмоциональный и склонный к сантиментам, по-настоящему мучается и терзается. Вот он уже почти решился и — нет! — не находит в себе силы…

Особо хочу отметить Эмили Уотсон и Рэя Уинстона — очень трогательная пара у них получилась. Справедливый шериф и его любящая сердобольная жена. Они сохраняют любовь и нежность друг к другу, несмотря на чудовищную, жестокую реальность. Тем более, можно себе представить, насколько жестокой кажется реальность для героини Уотсон, приехавшей за мужем из славной старой Англии в воинственную, невыносимо жаркую Австралию. С этими надоедливыми мухами, аборигенами и агрессивными жителями. Но она мужественно справляется, просто как жена декабриста.

Прекрасная работа оператора, конечно. Бескрайняя манящая Австралия, не голливудская «базлурмановская», а настоящая, пахнущая пылью и потом.

Ну и музыка Ника Кейва — без комментариев.

В общем, смотреть очень и очень рекомендую. Если Вы не слабонервный. И Вам больше 18. И Вы не беременная женщина.

10 из 10

11 февраля 2011

Жизнь. Человек. Выбор.

Кто он, тот, кто называет себя венцом творения? Как много в нем души и сколько от животного — которое ест, пьет и причиняет боль себе подобным? Кто он и почему он такой? И чем все это кончится?

Эти и другие такие же вопросы рождаются после просмотра «Предложения». Неровное повествование, когда некоторые моменты упоминаются вскользь, а другие подробно расписываются, яркая солнечная картинка теплых желто-золотых тонов — и тьма, царящая в душе старшего Бернса, мягкая опрятность миссис Стенли и развязная вульгарность служащих ее мужа — на этих и других противостояниях построен весь фильм.

Гай Пирс никогда не снимается в обычном кино, будь то фантастика («Машина времени»), детектив («Помни») или вестерн («Предложение»). Умное, характерное лицо, целеустремленный взгляд и неожиданное поведение его героев выделяют его из сонма красавчиков-актеров.

Фильм резко обрывается, оставляя больше вопросов чем ответов. Как Артур стал таким? Что теперь будет с Чарльзом? Повторится ли история Каина и Авеля? Почему прокурор не заплатил за свою узколобую жестокость? Вопросы, вопросы… И то, что нет на них готовых и простых ответов, делают эту историю почти реальной, случившейся в прошлом или происходящей прямо сейчас.

«Когда?» — спросила у звезд и неба луна.

«Скоро,» — ответил попутный ветер.

«Кто?» — спросила туча, заплакав дождем.

«Он», — шепчет всадник бледный как кость.

10 октября 2010

Нежиданно хорошее кино

«Предложение» Джона Хилкуота по сценарию гениального мизантропа Ника Кейва стало одной из самых приятных неожиданностей 2005 года. Минималистичный австралийский вестерн цепляет, прежде всего, своей атмосферой полной безнадёжности. Цивилизация пасует перед вызовом первобытной жестокости. Отличное кинематографическое отображение основных тем творчества Кейва. Всем поклонникам последнего смотреть в обязательном порядке. Для остальных просто отличный, не по голливудски брутальный вестерн.

9 из 10

6 сентября 2010

Неторопливая лента Джона Хиллкоута «Предложение», быть может, считается одной из самых недооцененных криминальных драм. Режиссер, по сути, данной лентой, дебютировал в большом кино. Пригласив на съемочную площадку неплохой актерский состав, он выжал из них все до последнего, причем так, что каждый отдельный персонаж остается на виду, не отправляя в тень других участников этого спектакля.

Но при всей этой неторопливости развития сюжета, Джон Хиллкоут держит в напряжении, вроде заранее известен финал, или же его можно предположить, но, тем не менее, с каждой минутой все ближе до окончания мы ощущаем кульминационный момент, который вполне логичен и ожидаемый.

Музыка в фильме исполняет тематический фон, фон безысходности и безнадежности, под приятные глазу кадры заката солнца, звездного неба, и других пейзажей.

Гай Пирс не похвастается множеством наград, да и просто культовыми лентами, однако его имя у многих до сих пор вызывает интерес, и с радостью смотришь фильм, даже при эпизодическом участие этого талантливого актера. Дэнни Хьюстон пожалуй сыграл одну из ключевых ролей, весь сюжет завязан под персонажа этого актера. Ранее не мало видел картин, где сей актер, играл отрицательных героев, но роль Артура в фильме «Предложение» показалась мне самой кровожадной и беспощадной, в тот же момент, демонстрируя свои актерские способности с наилучшей стороны. Герой Рэя Уинстона пожалуй может считаться самым положительным, из всей плеяды зверей, его игра оставляет теплые впечатления, не дав таким именитым актерам как Гай Пирс и Дэнни Хьюстон уйти в отрыв.

Сильная криминальная драма, которая полностью оправдывает свой рейтинг МРАА «R», быть может, этим фильмом я проникся очень глубоко, но я могу с уверенностью его назвать качественным и сильным. Тем, кто уже смотрел фильм «Дорога» Джона Хиллкоута, и не остался к нему равнодушным, «Предложение» должно понравиться как минимум также.

9 из 10

11 августа 2010

История, развивающаяся как внутри, так и снаружи вокруг морального выбора. Выбирать между двумя людьми кому жить, а кому умереть в принципе не легко и не правильно, несмотря на то, что один из них — мальчишка, а другой — очевидно злодей, ведь «нам не дано предугадать как отзовется совершенное нами».

Все они, так или иначе, думают, что Бог их забыл, смеются над Дарвином, говорят «Мы, белые — не животные», но кто они ответить утвердительно не могут, только через отрицание. У каждого в глазах страх, все кажутся потерянным, брошенными и конченными, у всех полно вопросов и претензий к Богу, а Он не отвечает или вернее отвечает как обычно — посылая очередное искушение выбором. Не даром повсюду так много мух. Они напоминают о Сартре (пьеса «Мухи»), о смерти (физической и духовной), о безысходности и обреченности.

«Никто не хотел плохого», но так уж устроено, что все заканчивается этим, потому что внутри все, даже те, кто не способен или не хочет видеть, как жена полицейского, разгуливающая в шляпках с цветочками среди мух, песка, вони, все испорчены, все заражены, все виноваты, а бьют безвинного мальчика, бьют его как Христа, пока другие, засиженные мухами, смотрят. Удивительно, что они все же остановились — это оставляет надежду.

Смертельно раненный братом герой сидит всю ночь в пустыне, опять же как Христос, и все эти евангельские аллюзии заставляют относиться к истории как к чему-то архитипическому, к чему-то, что уже было и будет повторяться снова и снова. Брат убивает брата, злодей умирает, глядя на красоту природы в день Рождества. Возникает мысль, что это и правда было их рождением, таким, каким оно и бывает: мучительным, тяжелым, грязным и… великим. Фильм смотрится как притча об утрате и отчаянной попытке сохранить Человеческое.

7 из 10

10 февраля 2010

Один из лучших фильмов что я видел

Посмотрел этот фильм случайно — искал одноименное «Предложение» с Сандрой Баллок, а нашел совершенно другое. Так как делать было нечего, решил таки посмотреть — и за неделю посмотрел его трижды.

Фильм бьет по восприятию со всех сторон. Сценарий, сплошь состоящий из афоризмов и сильнейших диалогов, монтаж, закручивающий иногда настолько несовместимые вещи (как например жестокие пытки и от души попадающего в ноты налетчика), что они сливаются в одно целое, идеальный кастинг и невероятная музыка Ника Кэйва, как будто специально созданная для австралийских пейзажей… хотя, может, и действительно для них и написанная.

История, рассказанная в фильме не призвана шокировать или чему-нибудь научить, она, как сказал Оскар Уайлд, бесполезна как и всякое искусство. Это фильм, который вызывает мурашки с актерами, лица которых вы теперь уж точно не забудете; это фильм, после просмотра которого вы еще долго будете сидеть и смотреть на титры.

По моему мнению, это лучшая роль Гая Пирса. «Помни» Ноланов переместился на второе место.

Честно говоря, теперь я с замиранием сердца жду «Дорогу» того же режиссера. Если будет на том же уровне, мне грозит ярый фанатизм по отношению к Джону Хиллкоуту

10 из 10

Чистая поэзия.

7 сентября 2009

Простите за современный сленг, но «Предложение» именно жесткий фильм. Порой даже не по себе становиться от увиденного.

Но абстрагировавшись от сюжета, можно заметить, что фильм снят в стиле Серджио Леоне, а точнее в стиле «Однажды на диком западе»(имею в виду картинку и атмосферу). Разве что крупных планов у Леоне по-больше было, а у Хиллкота музыки (что вполне логично при живом то Кейве). Только вот называть вестерном данное кино никак язык не поворачивается, ибо Дикий Запад немного на другом континенте располагался.

О героях и сюжете повторятся не буду (выше сказано достаточно) — просто хочу сказать о впечатлении от увиденного. Если честно, громады смысла в придуманной Ником Кейвом, а снятой Джоном Хиллкотом истории я не вижу. Ну разве что показать, как тяжко было в своё время в Австралии и какие матерые парни пытались искать там счастье. Но ведь в строке жанра фильма, где красуется слово «драма», очень хочется подразумевать глубину отношений что-ли или эмоциональный надрыв.

Но посмотрев «Предложение» четко понимаешь, что драмы бывают очень даже разные, и что смысл в кино при наличии драматизма не редко вторичен. А посмотрев на терзания души человеческой, которые так изощренно изображены в «Предложении» можно и ужаснуться и одновременно сказать, что посмотрел отличный фильм. И фильм оказался драмой.

Вообще не знаю даже, что хорошего в том, что периодически пытаешься отряхнуть с лица песок австралийской пустыни, завыть на луну под песню Ника Кейва, и периодически провожаешь взглядом падающие пачками трупы людей с дырками от пуль. Однако эмоции после просмотра более чем хорошие.

И ещё. В чем же жесть? Жесть у героев фильма и в душе и в жизни. Но они ведут себя вполне интеллигентно и не развешивают чужие уши на веревочку вокруг шеи, как нерадивый герой Дольфа Лундгрена. Они остались тем единственным островком интеллекта, который окружают песок, аборигены и тоска. А убивать? А убивать их учит жизнь.

9 из 10

14 апреля 2009

Мои полжизни прошли под музыку Кейва, так что пришлось кино смотреть.

Не совсем понимаю, как следует истолковать тот факт, что сценарий написан за 3 недели. Извинение автора, что, в связи с жёстким концертным графиком, не хватило времени для доработки? Не очень разбираясь в жанровой принадлежности, тем не менее, не решусь назвать это произведение вестерном. Несмотря на то, что и хороший, и плохой, и злой присутствуют.

Хороший бандит «со взором горящим», плохой бандит, снедаемый демонами, злой полицейский, вовсе не злой. Семья, состоящая из четырёх братьев, третирует мирное население. Старший — Дьявол-Во-Плоти; следующий — дьяволёнок поскромнее, сомневающийся, запутавшийся(определение, крайне любимое медоточивым советским кинематографом); следующий — убогое маленькое злобное существо; следующий — младшенький, просто убогонький. Как и положено дьяволу высокого ранга, старший образован, культурен, имеет тягу к прекрасному…и уповает на институт семьи. Этакая вычурность, по моему скромному мнению, в кино обременительна. Она говорит, скорее, о поверхностности авторского взгляда, нежели о проникновении в суть вещей. Остальным членам семейства автор уделяет гораздо меньше внимания, да и слава богу.

Противостоит сему дьявольскому отродью капитан Стенли, вроде бы злой, а вроде бы и добрый. По авторскому замыслу, долгое противостояние ДВП(см. выше) породило в нём неумеренные, неконтролируемые амбиции в отношении собственной персоны — дланью божией он себя мнит, никак не менее. Но он хороший человек а, посему, через час экранного действа, осознает ошибочность и даже попытается что-то, но поздно.

При такой очевидной вторичности и схематичности сюжета настроиться на сопереживание, право, очень сложно. Неотличимость слуг закона и извращенных злодеев следует уже признать, наконец, дурным тоном в кинематографе. Как и пошленькую идейку о том, что человек на обочине цивилизации становится тупым жестоким существом, пожалуй, пора уже вывести из употребления, под страхом профнепригодности. И дело здесь не в моём личном неверии во врачующее действие культуры, но…чудны дела твои, Господи.

Современное повествование становится драматическим только при условии, что всё пространство фильма залито кровью, плюс бесплатный бонус — ритуальное жертвоприношение беременной женщины, над которой надругается слабоумный мальчик из бандитской семьи. Такая вот экзистенциальная драма наших дней. Поэтическое кино в понимании рок-поэта. Или следует признать это уже оформившейся культурной традицией?

По крайней мере, режиссёр обошелся без спекуляций, просто закованный, извините, в кандалы плохого сценария не смог прыгнуть выше головы. Как и повсеместное актёрское переигрывание здесь не признак неумения, а лишь всё то же отражение беспомощности литературной основы.

Музыкальное сопровождение ненавязчиво напоминает зрителю, что были у Кейва и лучшие времена.

Честное кино. Честное бездарное кино. Эмили Уотсон ругать не могу — выше моих сил. Кейв всё равно хороший.

20 октября 2008

«When?» said the moon to the stars in the sky

«Soon», said the wind that followed him home

«Who?» said the crow that started to cry

«Me», said the rider as dry as a bone

Ощущение жары в забытой Богом дыре, в филиале провинциального австралийского ада преследует зрителя уже с первых кадров. Но люди серьезные решают свои проблемы на холодную голову, без всяких там эмоций и сантиментов. Если человеку сделали предложение, от которого нельзя отказаться, он выстраивает мир по идеальным алгебраическим схемам, благо времени полно — целых девять дней. Только это все равно не поможет, ведь в уравнении «казнить нельзя помиловать», с обязательным проставлением запятой после первого слова, слишком много неизвестных — «свой/чужой», «зло/благо» «правильно/не правильно», «предательство/верность». И в мире полуживотных-полулюдей банальная логика школьной математики не действует.

Равнодушный жестокий мир, состоящий из намертво скрученных гордиевых узлов, проверок на вшивость и правах, основанных на силе, этого не приемлет. Мир полуодичавших, одичавших и совсем диких. Люди, некогда культурные и благородные, от столкновения со стихией страдают и дичают на глазах, дикари, живущие в гармонии с природой, страдают от «благ» цивилизации. Почти как в «Повелителе мух» Голдинга, когда благопристойные английские детки попали на остров — и вся культурная шелуха слетела с них в один миг. Только в «Предложении», попавшие на чужой остров дети заменены взрослыми, за годы колонизации из поколения в поколение становящиеся все более жестокими и бескомпромиссными. Вот такая вот игра на выживание, нарушить ход которой можно только сдохнув ко всем чертям. Где даже последний алкоголик читает «Происхождение видов», а окультуренный дикарь уходит в пустыню босиком. Вот какие уравнения решает, едущий навстречу кровавому закату Чарльз Бернс, герой Гая Пирса, похожий на молодого затравленного волка, обретающего с каждой милей по пустыне все большую и большую вселенскую пустоту в душе. И оттого это самый трагический персонаж фильма, заторможенный и погруженный в себя, похожий на героя «Мертвеца» Джармуша, только тот носил в себе собственную смерть, а Бернс — чужую. Этакий всадник Апокалипсиса, живая бомба замедленного действия с часовым механизмом, которая если рванет, то — умри все живое. И он не знает, как поступить со своей ублюдочной, волчьей семьей, в которой если и есть кто-то достойный любви или хотя бы сочувствия, то это слабоумный волчонок-брат, не потому что он хороший, нет, а потому что у него есть оправдание — он не ведает, что творит.

А как разобраться с прочими в этом причудливом мире? Где выродки с руками по локоть в крови знают, что такое любовь, даже с пулей в животе идут любоваться последним в своей жизни закатом и умирают со стихами на устах? Где похожий на потрепанного медведя, капитан полиции (Рэй Уинстон) каждый день, идя на работу, оставляет все свое добродушие и благородство дома, потому что с волками жить — по-волчьи выть, иначе съедят? Где его белая и пушистая жена (Эмили Уотсон), лишь однажды не послушается мужа, наденет черное траурное платье и пойдет требовать кровавой расправы, и смотреть до тошноты и обморока.

Просто у каждого есть своя граница в сердце, отделяющая его дикого, первобытного ада вокруг, частью которого он же и является. Весь вопрос только в том, как далеко удастся ее отодвинуть. И Чарли Бернс, с его умными, уставшими, волчьими глазами поймет, что в этом мире нет добра и зла в чистом виде, все решено на полутонах, но самое главное — это баланс сил: цивилизованности и дикости, человеческого, сверхчеловеческого и нечеловеческого в голове каждого. Вот почему он примет решение, единственной наградой за которое будут взгляды, полные укоров. Просто когда нарушен баланс в природе и все попытки решить этот вопросы цивилизованными, этичными методами заканчиваются тем, что тебя же в британский флаг и заворачивают — в дело вступают санитары леса. И не потому, что они хорошие, не потому что герои, и не потому, что чтят законы — их поступки лежат за пределами человеческой этики. Просто большинство людей цивилизованных не понимает того, что понимают волки, которые, чтобы уйти, отгрызают попавшие в капкан лапы — простого по логике, но сложного в исполнении стоического принципа «потому что так надо».

2 июля 2008

Австралия, 1880 год. Представитель местной власти, капитан Стэнли, сажает за решетку младшего брата из знаменитой преступной семейки Бернсов, обещая повесить его через несколько дней. Единственным шансом спасти его является хитроумная комбинация, при которой средний брат должен поймать самого старшего, безжалостного убийцу, скрывающегося где-то в прерии.

Среднего брата — главного героя — играет Гай Пирс, которому эта немногословная роль очень к лицу, капитана Стэнли — Рэй Уинстон, чей персонаж трансформируется в процессе фильма из злодея в практически положительного героя. Ну а само «Предложение» можно назвать качественным драматическим вестерном с достойными актерскими работами. Главной же изюминкой фильма стало участие в нем Ника Кейва, написавшего сценарий и музыку.

Правда, если с музыкой он попал в точку, сочинив замечательный медитативный саундтрек, то сценарий немного подкачал, да и воплощение далеко до идеального. Такой минималистский сюжет прекрасно бы лег, скажем, на режиссерский талант Клинта Иствуда, режиссер же «Предложения», Джон Хиллкоут не смог наполнить картину достаточным внутренним напряжением, отдав инициативу больше в руки актеров.

Актеры, операторская работа и музыка и стали главными украшениями этого фильма. Недостаточно, чтобы называться шедевром, но достаточно, чтобы стать достойным представителем жанра.

8 из 10

21 февраля 2008

Австралия. Гай Пирс. Вестерн. Кровь. Смерть. Свобода.

«Предложение», снятый в 2005-ом году, — это не только удивительно красиво поставленное, но еще и взбудораживающее кино.

Это изумительно живописный фильм о смерти и жизни. Основанный на реальной истории. Уже одно то, что сценарий написал Ник Кейв, говорит о многом и дает основание ожидать нечто выдающееся. И на самом деле, я была потрясена до мозга костей, когда смотрела этот необычный вестерн. Здесь ставятся такие экзистенциальные вопросы, как свобода выбора, нравственность, цивилизованность… да, черт, много чего еще. Слов нет. Да и не нужны они. Этот необычный и глубоко философский вестерн просто надо видеть.

Лицам до 16 лет не рекомендуется в связи со сценами насилия.

14 февраля 2008

Есть фильмы про страны. То есть есть сюжет, актеры, действие какое-никакое, но все равно фильм про страну. Какие бы аспекты здесь не подымались — сплоченности семьи, жестокости и справедливости. Это все неважно, потому что фильм об Австралии, о том, что и в такой дыре происходят события, и в такой дыре живут и восхищаются ее красотой страны. И эта страна, эта природа невозможна — она и красива, но в ней дико и слишком умиротворенно.

Что хотел сказать Ник Кейв своим сценарием нужно судить каждому отдельно, но фильм получился не фильмом, а картиной Австралии, не столь насыщенной, чтобы представить ее саму, но чтобы проникнуться красотой. Снова возвращаюсь к идее созерцательного кино. Возможно, все пейзажи, которые здесь есть, а фактически из них картина и состоит, несут какой-то смысл в сюжете, но, думаю, смысл как раз в самих пейзажах и в настроении, которым они наполняют. В этом вся созерцательность — ты сидишь и попадаешь в атмосферу страны, а не сюжета или описываемой истории. Конечно, не скучно, но каждому свое. Мне понравилось, снова бесплатно попадаешь в другую страну.

22 мая 2007

Стоит отметить отменную работу оператора. Пейзажи дикой Австралии сняты мастерски. Хорошая музыка, создающая атмосферу одиночества на бескрайних далях страны-пустыни, отражающая сомнения и думы, которые терзают главного героя. Перед ним стоит невозможный по беспощадности выбор. А вокруг — спокойствие и безмятежность девственной природы. Жестокой, в купе с жестокостями, царившими в тот век, когда человек сеял зерна цивилизации на землях Австралии. Честная игра актеров.

Хороший вестерн.

Оценка 9 из 10

2 сентября 2006

Что ж это за земля такая, Австралия?! По уровню «безнадёги» на душу населения — просто Россия-2. Умопомрачительные пейзажи, вселенская пустота над головой, обитатели, коих полтора на квадратную милю — полу-люди, полу-собаки, беспросветная нищета, и странные истории, от которых кровь стынет в жилах.

Незамысловатая и завораживающая тема наделена авторами неповторимой атмосферой Богом забытого угла. Актеры играют как в последний раз в своей жизни, не оставляя про запас ничего. Особенно впечатляет монументальная фигура начальника полиции в исполнении Рэя Уинстона. Вот уж точно, где нет «хороших» и «плохих», все на полутонах.

Всё чувства высохли под изнуряющим солнцем, нет слёз, нет сострадания, есть только запекшаяся кровь на красноватых скалах. Такие картины оставляют длинный шлейф воспоминаний, которые приходят как-то вдруг, ни с того ни с сего…

18 июня 2006

Драма Предложение в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Джон Хиллкоут. Актерский состав, кто снимался в кино: Гай Пирс, Рэй Уинстон, Джон Хёрт, Эмили Уотсон, Ноа Тейлор, Ричард Уилсон, Мик Роуган, Роберт Морган, Дэвид Галпилил, Брайан Пробетс, Оливер Экланд, Дэнни Хьюстон, Дэниэл Паркер, Гарри Уоддэлл, Иэн Гардинер.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 5,032,017 долларов. Производство стран Австралия и Великобритания. Предложение — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.