Криминальный роман
Romanzo criminale
7.1
7.2
2005, драма, криминал, история
Италия, Франция, Великобритания, 2 ч 32 мин
18+

В ролях: Ким Росси Стюарт, Анна Муглалис, Пьерфранческо Фавино, Клаудио Сантамария, Стефано Аккорси
и другие
Италия, неспокойные 70-е годы. Трое отчаянных парней — Ливанец, Лёд и Денди — клянутся поставить Рим на колени, став теми, о ком говорят со страхом и почтением. Дерзкие похищения, заказные убийства и наркоторговля — мрачное ремесло криминального трио, которому суждено создать самую опасную банду в стране. Капитан полиции Скьялоджа знает, что жестокие романтики вскоре превратятся в кровожадных волков, и он готов идти по их следу до конца. Когда лихие гангстеры становятся верными друзьями мафии, спецслужб и террористов, бесстрашный следователь понимает: перед ним — грозные враги, для которых мрачная честь и кровавая слава дороже собственной жизни…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Криминальный роман

английское название:

Romanzo criminale

год: 2005
страны:
Италия, Франция, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Лука Бигацци
композитор:
художники: Паола Коменчини, Николетта Таранта, Маурицио Леонарди, Альберто Дуэлли
монтаж:
жанры: драма, криминал, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 2005 г.
на DVD: 25 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Криминальный роман», 2005

Видео: Тизер (Криминальный роман, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Испанский трейлер (Криминальный роман, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: Трейлер (Криминальный роман, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Криминальный роман», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Криминальный роман», 2005

Объятия римского Спрута

Фильмы про итальянскую мафию славятся кровавыми сценами и историями любви. Будь то улицы Нью-Йорка или Неаполя, градус жестокости и страсти остаётся высоким. А как обстоят дела в столице Италии? Здесь действует предельно опасная организованная преступность. Драматичную историю из жизни криминального сообщества Рима 1970-х гг. показывает Микеле Плачидо.

В начале «Криминального романа» успехи молодой мафиозной семьи так велики и молниеносны, что может показаться, будто автор хочет изобразить бандитов героями. Но фильм куда сложнее. Режиссёр задумал обнажить систему связей, переплетающих все уровни итальянской жизни. Преступность в столице затрагивает всех: от обывателей и воришек до спецслужб и международных террористов.

Мафиозные войны происходят на фоне ужасающих событий: похищение и казнь Альдо Моро, взрыв вокзала в Болонье, массовая гибель подростков от наркотиков. Несмотря на все ужасы, происходящие седи бела дня, полиция в лице стойкого комиссара, никак не может собрать достаточное количество улик.

Губят бандитов, естественно, женщины! А как же! Главные героини в исполнении Анны Муглалис и Жазмин Тринка сногсшибательны. Последняя загримирована так, что выглядит самой нежностью.

Актёры первого плана, сделаны даже слишком «приторно» красивыми. Вероятно, сказалась любовь Плачидо к «сладкой» эстетике ТВ-сериалов.

Кино режиссировано цельно, плотно и «равномерно». Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взлётов и падений» смотреть его совсем не скучно: 2,5 часа проходят незаметно!

28 марта 2016

Добро пожаловать в Италию!

Среди целого ряда довольно непритязательных и некачественно сделанных фильмов, данного представителя киноиндустрии отличает талантливо поставленные сцены насилия, неплохой саундтрек, и слегка посвежевший, хотя и примитивный сюжет. Перед глазами зрителя за два с половиной часа экранного времени проносится история нескольких отчаянных парней, по- своему интересная и драматичная. Торговля наркотиками, азартные игры, секс и воровство изображены в ленте с превеликим удовольствием. Число трупов всё более увеличивается — интерес обывателя возрастает. Однако создателям ленты удалось не только не скатиться в разряд «второсортных» фильмов, но и снять увлекательную, драматичную, приукрашенную историческими реалиями и отсылками картину, вопреки прогнозам не воспевающую преступность, а показывающую правду жизни. Тесно переплетясь с политикой на самом высоком уровне, создавая напряжение лёгким взмахом руки, интригующий и откровенный кинопродукт режиссёра Микеле Плачидо, снятый в лучших традициях итальянского кино, побуждает зрителей любоваться достойным зрелищем.

6 из 10

24 сентября 2013

«нельзя терять голову, не то всё полетит к чертям»

Действительно большее, чем просто криминальная история банды из города Рима, поскольку затрагивает события в обществе в целом, пусть и с ударением на высших его кругах. И мне «не по душе эта чертова игра», что творится на улицах, направляемая серыми кардиналами (правители хаоса), контролируемая организованной преступностью (сицилийские семьи) и провоцируемая революционно настроенной оппозицией (красные бригады). Как всё чрезмерно переплелось (экко ла каморра), что уже нельзя исправить, что пора знать какую-то его часть, чтобы может что-то начало меняться. Ведь важных вещей в жизни очень мало.

В фильме вставлены события вымышленные и настоящие, неизвестные и предполагаемые, которые хорошо знать меньше, потому как структура зла (мафия это или государство, не важно) бессмертна, потому что смертны все мы. И есть только два необратимых явления этих мест: смерть и налоги, а холодная месть, как благородное дело, — но «слишком много крови всегда плохо». Но не только дерзость и жестокость была здесь, но и возможность лучших чувств рядом с искусством. И надо видеть, как после теракта в Болонье это всё замирает, а после падения друга/абрека на площади Санта-Мария в Транстевере, и вовсе исчезает. А искусства в этом городе очень много, и оно трагично.

Кто-нибудь знает, что кроит необсуждаемый приказ с Капитолийского холма (его окрестности видно из окон), без объяснений прекратить поиск Альдо Моро? Не знает всего и сам его отдающий, он не знает до конца кому это выгодно, и до чего может привести радикальная уверенность других исполнителей.

Рим снова вобрал в себе многое. И даже то, что здесь нет крайнего направления в религии и горячая кровь течет не у всех без исключения мужчин, не объяснит политику, которая давно уже стала войной, её продолжением лишь другими средствами. Так далеко зашедшие псевдо-масонские игры, которые, как оказывается ««спасают» «демократию»», а на деле же отражает одни только частные интересы в борьбе за власть и деньги.

но самое плохое, Венера стремилась к красоте, а Марс разорвал её в Фиате.

11 сентября 2012

Прошло уже два дня, с тех пор как был отсмотрен «Криминальный роман», а я всё ещё не определила, как я к нему отношусь. Оценку я поставила положительную, но надо учесть, что полтора балла из этих 8 фильм получил исключительно благодаря тому, что на экране присутствовал Ким Росси Стюарт. Наверно это субъективизм недостойный критика, но что я могу поделать? Я неравнодушна к этому актёру с прошлого века и оставить это за скобками, никак невозможно.

Фильм оставил после себя приятное послевкусие. В первую очередь благодаря атмосфере 70-х, психологической правдоподобности и грамотно подобранным актёрам.

Какой бы преданной фанаткой Кима Росси Стюарта я не была, я не могу выделить Фреддо среди остальных, так как Ливанец и Денди выглядят, не менее правдоподобно, пусть и не так симпатично. Да и остальные актёры были все на своих местах.

Немного удивило появление в кадре Риккардо Скамарчио, на которого я после «трёх метров над небом» определила в категорию «красивые, но бесталанные». Разумеется, увидев его в таком непривычном амплуа, я присмотрелась повнимательней, в надежде разглядеть в нём актёрские способности, о которых все говорят. Не получилось. Да, роль у Риккардо не главная, но всё- таки характерная. Для него всё- таки в отличие, от остальных, убийство человека, это что- то вроде хобби, ему ведь было плевать на деньги… Это же такой интересный характер! В этом смысле, Черный (прозвище героя Риккардо) самый интригующий персонаж всего фильма. И что? И ничего. Черный, куда то едет, с кем то говорит, кого то убивает. Черный скучен и сер. Не помогает ни фактура, ни сталь во взгляде. Признаю, что в этом амплуа Риккардо органичнее, но чего- то опять не хватило

Фильм вообще очень ровный, и это в данном случае недостаток. Это же кино про бандитов: кровь, власть, деньги, лицемерие и выстрелы в спину. И актёры вроде хороши, но всё это снято интеллигентно и беспристрастно, словно это не «Криминальный роман» а какая — нибудь документалистика от BBC. Мне не хватило, динамики, чего- то яркого и запоминающегося. Я совсем не хочу, чтобы превращать эту ретро драму в напичканный взрывами боевик, но парочка ярких акцентов ему бы не повредила.

И ещё фильм, конечно, затянут, за счёт диалогов о коррупции и теневых играх в правительстве. Я не считаю эту линию лишней, но её нужно было чётче сформулировать. А то сложно понять, каким образом все эти обрывочные фразы соотносятся происходящим

22 июня 2012

Сколь верёвочке ни виться…

Подавляющее большинство киносаг и романов о криминальных бандах, семьях и т. п. движутся (как и в жизни) по одному и тому же пути, математически описывающему синусоиду: становление, бурное «беспредельное» развитие, вершина «всеобщего» благоденствия и распад, «крысятничество» и взаимное предательство, когда прежняя дружба становится историей, а клятвы, данные в юности, таковыми и остаются. На первый план выдвигается дойка «золотого тельца» всеми доступными способами (ведь все эти бандиты-мафиози, при их крутизне, полностью принадлежат породившему их буржуазному, капиталистическому обществу, главные идеалы которого- потребление и обогащение). Закономерен и итог. Как говорится, сколь верёвочка ни вейся… Вся разница построенных на основе данной синусоиды киноработ- в темпе движения по ней и всевозможных сценарных «наворотах».

Яркое подтверждение вышесказанному- фильм мэтра итальянского (и не только) кинокриминала Микеле Плачидо: всё та же синусоида, только другого времени, места, цвета и запаха. Ничего принципиально нового, некий римейк всех предыдущих подобных работ. Даже довольно любопытная тема связи бандитов с политиками дана лишь штрихами, тонкими намёками на толстые обстоятельства и потому особого внимания не привлекает. А в остальном всё как обычно: бандиты как бандиты, «крысы» как «крысы», шлюхи как шлюхи, среди которых просто обязана была появиться одна «невинная»… Стандарт. Но добротный, качественный, серьёзный. Потому я и поставил ему столь же стандартную «семёрку». Ни выше, ни ниже.

Кстати, один из немногих фильмов, несколько отклоняющихся от синусоиды- «Казино», где хитрый Де Ниро благополучно избегает традиционного конца и продолжает жить в другом месте и в другой роли.

7 из 10

29 сентября 2011

Римские гладиаторы

Самый необычный и качественный фильм в своем жанре… Нас заставляют с первых минут окунуться в среду 80- х годов прошлого века в столице мира… Фильм с первой минуты до последней несет очень большую смысловую нагрузку, постоянно заставляя нас задуматься о жизни и смерти, любви и ненависти, о друзьях и врагах… Очень четко и корректно проработаны и отражены характеры и образы героев, которые реалистично передают погоду и атмосферу того времени… Плачидо — великий мастер подобного жанра, жанра жизненно-криминальной драмы с элементами мелодрамы…

От себя добавлю, что это бесподобно, более того просмотрев сотню фильмов про мафию, банды, организованные преступные группировки, могу смело заявить — это самое живое, жизненное, реалистичное и достоверное кино, где простые парни из пригорода Рима, благодаря силе духа и смелости, а так же ума, в один момент становятся великими Римскими «гладиаторами»…

23 февраля 2011

Отличный фильм про криминальную Италию 70-х годов.

Любимый всеми россиянами по сериалу Спрут (лучшее, что было по ТВ в то время) Микеле Плачидо снял очень неплохую криминальную драму об изветной итальянской группировке, бушевавшей в Италии в 70-х годах.

Классная игра актеров, запоминающиеся персонажи, хороший саундтрек. Все в этом фильме есть. Сценарий, хоть и не сильно оригинален, но все равно позволяет нам почти сродниться с главными персонажами, почувствовать их зверскую натуру. Эти отморозки настолько хорошо прописаны, что поневоле начинаешь болеть за одного и ненавидеть другого, желать одним выбраться, а другим попасться полиции. Все это напоминает многие гангстерские драмы про итальянскую мафию, но здесь весь фильм пропитан реализмом.

Он с одной стороны рассказывает об Италии того времени (красные бригады, политическая нестабильность, победа на чемпионате мира по футболу), с другой стороны на фоне этих исторических фактов, которые еще и показаны в фильме в виде документальных кинохроник, мы наблюдаем за главными персонажами этой безжалостной банды отморозков. Кино увлекает и интригует.

Мне вообще нравится, когда фильм погружает меня в какой-то иной мир, про который я мало знаю. Италия 70-х годов мне показалась интересным и очень неспокойным местом. То есть идеальным местом для развития криминала, политической борьбы и терроризма. Так что кино меня зацепило! Особенно интересна была трансформация участников банды из обычных ублюдков без страха и совести, которым нужны только деньги в марионеток секретных спец служб. Вроде их заказных киллеров и террористов. Вообще вторая часть фильма, где банду начинают признавать как определенную силу и начинают использовать в политических целях, куда более интересна, чем первая половина, где показан их стартовый криминальный путь.

В общем, очень сильное, интересное и неглупое кино, в котором можно покопаться и рассмотреть много разных тем и наблюдений. Совершенно не зря его номинировали на Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале.

9 из 10

19 сентября 2007

Похоже со времен «Спрута» ничего не изменилось. Ожидал более современного кино, а вышло, как когда то, когда Микеле Плачидо еще не был режиссером.

В общем, скучно и не захватывает вовсе — все типажи не новы, ливанец фактурен, девушки все те же — похоже, италия действительно очень консервативна. Хотя я и большой любитель итальянской культуры.

7 июня 2006

Драма Криминальный роман в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Микеле Плачидо. Актерский состав, кто снимался в кино: Ким Росси Стюарт, Анна Муглалис, Пьерфранческо Фавино, Клаудио Сантамария, Стефано Аккорси, Риккардо Скамарчо, Жазмин Тринка, Тони Берторелли, Гиги Анжелилло, Элио Джермано, Франко Интерленги, Донато Плачидо, Джанмарко Тоньяцци, Франческо Вендитти, Кьяра Алберти.

Производство стран Италия, Франция и Великобритания. Криминальный роман — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.