КГБ в смокинге
6.2
6.1
2005, боевик
Россия, 47 мин
12+

В ролях: Екатерина Волкова, Вилле Хаапасало, Олег Фомин, Михаил Ефремов, Леонид Тимцуник
и другие
Москва, конец 1977 года. СССР во всей своей красе. Журналистка комсомольского издания Валентина Мальцева один только раз и то ради профессии назвалась человеком Андропова, как ее тут же вызвали к могущественному чекисту. Шеф КГБ лично вербует журналистку...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

КГБ в смокинге

год: 2005
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Василий Сикачинский
композиторы: ,
художник: Юрий Константинов
жанр: боевик
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 47 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Отзывы критиков о сериале «КГБ в смокинге», 2005

Слишком однобокий и стереотипный взгляд на советскую разведку

Очень двоякое ощущение от просмотра сериала. С одной стороны — захватывающая история, отличная актерская игра, но на душе после просмотра почему-то как-то очень-очень гадко, как будто туда наплевали и нагадили.

Это и не странно. Достаточно посмотреть на то, кто написал одноименную книгу, по которой снят сериал. А затем глянуть в Википедию и почитать об авторе — кто он, откуда и чем занимается.

(Справка из Википедии: Иосиф Шагал — израильский политик, журналист, сценарист, телеведущий, писатель, депутат Кнессета 17 созыва, член фракции «Наш дом Израиль».)

Что видим в сериале? Если коротко, то следующее.

Есть офицеры «кровавой Гэбни», есть их жертва — красивая, бойкая женщина, есть офицеры ЦРУ и офицеры Моссада. И как-то так «случайно» получилось, что самыми-самыми зайчиками и героями оказываются именно офицеры Моссада. Это прямо рыцари без страха и упрека, готовые умереть не только за свой народ, но и ради спасения (от лап КГБ, конечно) несчастной советской журналистки. На втором месте по человечности и профессионализму стоят, понятное дело, офицеры ЦРУ во главе с американским прекрасным принцем русского происхождения, который тоже готов отдать свою жизнь за прекрасную даму, которую «кровавая Гэбня» хочет убить или упечь в тюремные застенки.

Ну а что же КГБ на фоне прекрасных евреев и американцев? Ну а в КГБ в данном сериале нет по сути НИ ОДНОГО нормального офицера. Есть Андропов, который сначала озабочен не безопасностью страны, а устройством переворота в одной из стран Латинской Америки; а затем спасением собственной шкурки. Есть полковник Тополев — аналитик и редкостная мразь, который тоже спасает свою шкурку посредством подставы своего же коллеги. Есть офицеры группы Тополева — они выглядят просто тупыми марионетками, типа дали сантехникам-троечникам зачем-то оружие и отправили заграницу «покалякать». На всем этом убогом фоне выделяется вроде бы подполковник Мишин (который к слову заявляет, что «главным хорошим качеством в КГБ считается полное отсутствие таковых»), но его 'система' отторгает. У Мишина вроде есть даже какие-то свои принципы, однако он (опять же ради спасения своей шкурки) убивает и калечит людей направо и налево, и, кроме того, будучи влюбленным в прекрасную даму со школы, в силу своей азиатской дикости оказывается неспособным добиться от неё взаимности. В отличие от прекрасного американского спецназовца.

Вот такими в сериале показаны представители различных спецслужб. Делайте выводы, как говорится.

Это о подаче самого вопроса. Сказать, что подача возмутительна и несправедлива — не сказать ничего. Но мы, русские, видимо, уже привыкли, что «наша» (так называемая) культура преподносит нам русских офицеров КГБ / ФСБ именно так.

Теперь о сериале, как о кино. Завязка интересная и многообещающая. Однако после 7-8 серии история сдувается, перетекая в сопливую мелодраму, которая тоже оканчивается ни на чём. Видимо хотели снимать второй сезон, но передумали (и слава Богу, если честно).

На развлекательное кино не тянет, а вот на хитро-пропагандистское — вполне. По крайней мере мальчишки-подростки после просмотра сего творения вряд ли захотят стать русскими разведчиками. Очень жаль, что в этом позоре участвовал Фомин. По сути только из-за него хотелось досмотреть до конца — играет хорошо.

В сухом остатке за то, что так гадко и мерзко показали русских разведчиков:

1 из 10

13 апреля 2022

Из-за Железного Занавеса с любовью

Пожалуй, лучшая работа режиссера и актера Олега Фомина.

Меня, как человека, выросшего в стране за Железным Занавесом восхищает точность передачи атмосферы тех времен, когда огромная сверхдержава держала в страхе не только своих загнанных и бесправных граждан, но и спецслужбы других стран. Умный, дальновидный и осторожный политик Андропов окружен сворой предателей всех мастей. Тех, которых взрастила эпоха всеобщего доносительства. Он пожинает плоды деятельности своих предшественников и своей собственной. Уже дряхлеющий, но все еще сильный генсек Брежнев требует от Андропова завоевания все большего количества стран, чтобы расширить «социалистический лагерь» и распространить свое влияние на Американский континент.

Валентина Мальцева — результат актерского таланта и кропотливого труда актрисы Екатерины Волковой. Ее Мальцева отличается от героини романа Иосифа Шагала, по которому снят фильм, прежде всего, обаянием истинной женственности. То, что в книге звучит грубо и пошло, в фильме кажется тонким и остроумным. Мальцева, словно мифический Феникс, проходит через испытания, сломившие бы и сильного бывалого разведчика: опасность, смерти многих людей, предательства, грязь и усталость, продолжая сиять красотой и очаровывать всех, кто попадается на ее пути. По-моему, ни одна из актрис не смогла так точно сыграть роль шпионки поневоле.

Приятно удивил Мишин в исполнении Фомина. Как и другие персонажи в его исполнении, Мишин сумел сохранить в себе такие понятия, как честность и благородство, любовь и дружбу, долг и верность. Кажется невероятным, как он смог остаться таким, когда вокруг так много подлости и вероломства.

А вот Юджин в исполнении Вилле Хаапасало, честно говоря, разочаровал. Недотягивает он до того героя, в которого влюбляется Мальцева. Иногда кажется, что он только втягивает Мальцеву в еще большие неприятности, толком не способен ничем ей помочь. Когда несколько спецслужб борются за ее жизнь и судьбу, он лишь вздыхает о своей любви, а эпизод, когда он просто отправляется спать, оставляя в плену любимую женщину, просто убивает.

Этот многосерийный остросюжетный кинороман язык не поворачивается назвать плоским словом «сериал». Здесь играет не только каждый актер, но даже каждый предмет обстановки, подобранной максимально правдоподобно. Я бы рекомендовал поколению, которое ностальгирует по эпохе СССР, но не жило в то время, обязательно посмотреть КГБ в смокинге, чтобы понять, почему мы не хотим возврата к советскому образу жизни.

23 июня 2016

Вы нам подходите.

Одиннадцать лет назад, когда я впервые увидел этот сериал по Первому Каналу, он произвёл на меня огромное впечатление. Увы, тогда я смог посмотреть только первые несколько серий. В течение нескольких лет я хотел досмотреть это творение, что сделал буквально на этой неделе. Увы, лучше бы я этого не делал.

Но начну с хорошего. А в этом сериале такого очень много. Во-первых, актёрская игра. Она очень радует. Подробно описывать не буду, но все персонажи получились интересными, а актёры отлично справились с задачей и отыграли на все 100%. Отдельно выделю режиссёра, Олега Фомина, чей персонаж получился самым ярким, интересным и интригующим. Также, хочу выделить актёрскую игру Юрия Стоскова, который сыграл всемогущего председателя КГБ — Юрия Владимировича Андропова. Сыграл он великолепно. И внешне, и по поведению, и по голосу — очень похоже на реального Андропова. Характер персонажа также раскрыт отлично. несмотря на довольно небольшое экранное время, он вполне справился с задачей, отыграл этакого «Курильщика из Секретных Материалов», только с абсолютно ясными мотивами и полномочиями. только за это можно было поставить практически максимальный балл.

Но, всегда есть но, дальше — хуже. Постепенно персонаж Андропова и Мишина, которого играл Олег Фомин, появляются всё реже, всё больше времени уделяется любовной лирике, и фильм постепенно превращается в мелодраму. Когда и это проходит, начинается «ЦРУ в Смокинге». Начальство, оперативники, аналитики — все, кто является союзником КГБ оказываются полными клоунами. ЦРУ и Моссад обходят их шутя, не прилагая никаких усилий. Если сначала я воспринимал фильм как отечественный аналог 007, то со второй половины он превратился в пародию на Бондиану. Тут КГБ — патологические неудачники, руководимые гением, толку от которого нет. Кругом сплошные намёки на развал Союза. Да, он в итоге и рухнул, но в 1977 году это было так очевидно? Я не уверен. Любовная линия вообще не ясна. С места в карьер. Но даже такую ситуацию можно было исправить. И вроде бы в конце к этому дело и шло, но не дошло. Концовка всё обрубила. И что в остатке? Неоконченные сюжетные линии, абсолютно предсказуемая, неинтересная концовка, даже учитывая последние кадры. Абсолютно непонятно, что случится после событий фильма. Это либо неудачная попытка открытой концовки, либо ужасно сделанный хэппи энд. В любом случаи, этот отечественный сериал является для меня одним из главных разочарований отечественного телепроизводства. И за это следовало бы поставить минимальную оценку, но первые 4 серии были сделаны слишком хорошо. Именно они напоминают, что 11 лет назад наши ещё могли делать хорошие сериалы. Там было всё: сюжет, погони, диалоги, интрига. Это смотрелось интересно. До 8 серии всё ухудшалось, но всё ещё было интересно. Но дальше… Типичный отечественный сериал, которых наштамповали за 11 лет сотни. Возможно, я чего-то не понял из-за того, что не читал книги, на основе которых снят сериал. Но я не уверен, что книги что-то бы изменили. В результате, довольно неплохую оценку фильм получает за отлично сыгранный образ Андропова и за отличное вступление. Всё последующее было настолько плохо сделано, что досматривать этот сериал я никому не советую — разочаруетесь.

5 из 10

21 февраля 2016

Лучший российский сериал 2000-х

КГБ в смокинге — это короткий сюжетный сериал (16 серий), повествующий о злоключениях молодой журналистки, которая попала в водоворот международных интриг всесильного КГБ времён брежневского застоя (события разворачиваются в 1977 году). Опасные и трагичные приключения Валентины Мальцевой в мягкой и изысканной форме демонстрируют реалии СССР и существовавшей системы.

Я считаю этот сериал лучшим российским сериалом, созданным в 2000-х годах. Впрочем, он позиционируется как «многосерийный художественный телефильм», что, однако, не меняет сути. Помню, когда он шёл по НТВ, я с нетерпением ждал новых серий. Случай исключительный, ибо современную российскую теле- и кино-продукцию я в принципе не воспринимаю.

Данный сериал создавался группой настоящих профессионалов, которые знают, а, главное, любят своё дело — это отчётливо читается почти в каждой сцене. Кроме довольно крепкого сценария, нормальной режиссуры и внимания к бекграунду (конечно, не на том же уровне, что и в «Подпольной империи», но всё же), сериал выделяется хорошим подбором ключевых актёров, которые раскрывают характеры и аутентичны, а не просто являются «говорящими головами» в кадре. Особенно хороша Екатерина Волкова, которая, на мой взгляд, идеально подошла к образу своей героини.

Пара очевидных минусов: несколько более литературный стиль диалогов, чем следовало бы, что легко объясняется возрастом автора сценария и его школой, а так же слабая игра половины актёров, которая ещё более подчёркивалась хорошей игрой актёров ключевых. Скорее все это связано с внутриполитическими реалиями производителей сериала и заказчиков, ведь очевидно, что подобрать нормальных актёров было возможно.

Журналистка Валентина Мальцева — это очень интересный образ, который можно было реализовать лишь в нашу эпоху, когда уже нет давления идеологии и стереотипов реальности тоталитарного государства. Главная героиня иронична, образована, искромётна, сексуальна, женственна, полна достоинства и имеет нормальные человеческие приоритеты и мироощущение, что в реалиях тоталитарного режима её неизбежно тяготит. Такой персонаж однозначно немыслим во времена СССР. Тем интересней он для нас — поколений, уже дистанцированных от прежнего режима. Такой яркий, порой эпатажный персонаж позволяет лучше понять прошлое — нас в существовавшей системе, соответственно, и сделать выводы на будущее. Индивид против системы — столь же монументально, как и «Ромео и Джульетта».

Всем любителям хорошего кино рекомендуется однозначно.

10 из 10

11 сентября 2011

Чтобы там не казалось вымыслом или небылицами — браво Фомину!

Крепкий на сюжет фильм. Смотрел когда был в командировке в Магадане. Да, актеры играют просто великолепно! Наверное, поэтому поиски истории или вымысла не так уж и беспокоят.

Если бы не «трюки» а-ля «фантомас» с главной героиней — поставил бы все 10.

9 из 10

19 декабря 2008

Боевик КГБ в смокинге в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Олег Фомин. Актерский состав, кто снимался в кино: Екатерина Волкова, Вилле Хаапасало, Олег Фомин, Михаил Ефремов, Леонид Тимцуник, Михаил Горевой, Юрий Стосков, Станислав Коренев, Виктор Сергачев, Олег Вавилов, Саид Дашук-Нигматулин, Юрий Думчев, Нина Жакова, Михаил Кабанов, Юрий Круценко.

Страна производства - Россия. КГБ в смокинге — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.