Д’Артаньян и три мушкетера
D'Artagnan et les Trois Mousquetaires
5.7
5.2
2005, приключения
Франция, Канада, Великобритания
16+

В ролях: Венсан Эльбаз, Эммануэль Беар, Чеки Карио, Хайно Ферх, Грегори Деранжер
и другие
Молодой королевский мушкетер ДАртаньян и его верные друзья Атос, Портос и Арамис противостоят коварным интригам кардинала Ришелье, жаждущего захватить бразды правления в свои руки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Д’Артаньян и три мушкетера

английское название:

D'Artagnan et les Trois Mousquetaires

год: 2005
страны:
Франция, Канада, Великобритания, Чехия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Аллен Смит
композитор:
художники: Мишель Аббе-Ванье, Риал Проулкс, Жиль Боду-Лемуан, Пьер-Жан Ларрок
монтаж: ,
жанр: приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2005 г.
на DVD: 2 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
приключения

Отзывы критиков о сериале «Д’Артаньян и три мушкетера», 2005

«Три мушкетёра» как мистический триллер

Фильм производства сразу четырёх стран — Франция, Канада, Великобритания, Чехия, — называется «Д’Артаньян и три мушкетёра» и позиционируется как мини-сериал. Указанный хронометраж — 210 минут или 3 часа 30 минут. Однако в сети фигурирует ужатая версия продолжительностью 182 минуты.

Почему я решил начать именно с этой постановки? Потому что, на мой взгляд, это один из наиболее ярких, талантливых или, как сегодня говорят, креативных опытов работы с классикой. Когда меняется оболочка, но сохраняется суть.

В принципе, для столь раскрученного произведения иного пути и нет, поскольку пытаться один в один перенести на экран сто раз экранизированный первоисточник — дело изначально гиблое. Посему за основу берётся установка: по мотивам романа Александра Дюма. И тут весь вопрос в том, насколько органичным для первоисточника является выход за пределы?

Версия Пьера Акнина это «Три мушкетёра» как мистический триллер. И здесь нет ничего противоестественного, поскольку этот жанр в зародыше содержится в романе. Зародыш этот заключён в образе Миледи. Создатели фильма просто его выявили и вырастили. Потому как только инфернальная природа может служит внятным объяснением того, что связано с этой дамой.

Вот, например, граф де Ла Фер, обнаружив на плече своей горячо любимой жены клеймо, вешает её на первом дереве. Психологически это, мягко говоря, как-то не очень убедительно. Стало быть, настоящая причина сокрыта. Акнин сотоварищи берётся её раскрыть. Насколько убедительно — судите сами. Будущая миледи приносит в жертву сатане своего первенца — и чего в таком случае можно ожидать от психики графа?

Таким образом, магия и сатанизм оказываются в первооснове версии. Однако при столь радикальном решении создателям фильма удалось соблюсти баланс и сохранить старых добрых «Мушкетёров», то есть сам дух первоисточника. Благодаря образности ключевых персонажей, эстетическому антуражу и, конечно, актёрской игре, к которой нет никаких претензий.

Создатели фильма не хотят мариновать зрителя подробностями, которые он знает наизусть по книге (во всяком случае, говорю о себе). Там, где можно, выпрямляют и убыстряют фабулу — знакомство главного героя с мушкетёрами, на шлюпке через Ла-Манш, Рошфор вообще отсутствует. С другой стороны — вводятся новые элементы, эпизоды и даже действующие лица — в частности, экзорцист отец Кортес и лысый, похожий на Удо, напарник миледи.

Что касается подбора артистов, то и здесь сработано не по шаблону. Д’Артаньян в исполнении Венсана Эльбаза одновременно и брутальный, и симпатичный. Он и записной забияка, но в то же время нежный любовник, справедливый товарищ. А в качестве общего знаменателя — неистребимое чувство юмора. Одним словом, ртуть, движение.

Три мушкетёра — Хайно Ферх, Грегори Гадебуа, Грегори Деранже — несколько блёклые внешне, но вполне надёжные как друзья, как опора. В результате они не оттягивают на себя центр внимания, а работают на него. Удачно расставлены три женских ипостаси: негативная — миледи (француженка Эммануэль Беар), позитивная — Констанс (немка Диана Амфт), нейтральная — королева (итальянка Стефания Рокка). Колоритны англичане: Бекингем (Метью Чамберс), Фельтон (Гюнтер Гиллиан).

А король Луи XIII (Тристан Уллоа) — и весь этот придворный антураж с натурализмом и грубостью нравов — прямой дорожкой ведут к такому киношедевру как «Королева Марго» Патриса Шеро (1994). Дыхание сырого средневековья чувствуется в сценах придворного «танца чертей», крещения королевского племянника, где особенно поражает Эммануэль Беар в виде бесполой дьявольской сущности. Таким образом достигается укоренённость в традиции, благодаря чему действо обретает органичность. А вот бал-маскарад (с Мерлизонским балетом) — это уже новое время, те самые, знакомые с детства «Три мушкетёра».

Единственная неувязка в кастинге, причём весьма очевидная — это Портос. Пожалуй, это самая большая вольность в трактовке образов. Можно сказать, чересчур! Ну какой же это мушкетёр, скорее какой-то англосаксонский фермер или… постойте-постойте… это ведь Сэм Гемджи собственной персоной из «Властелина колец» Питера Джексона, который вышел несколькими годами ранее.

И вот тут начинаешь обращать внимание, что вся мистическая, а во многом также и бытовая сторона — например, трактирный антураж — всё это толкиновская, или джексоновская эстетика. И возникает игра смыслов — тут и кольцо королевы, и сами 4 мушкетёра как 4 хоббита… и Арамис — вылитый Перегрин Тук, впрочем, д’Артаньян здесь больше походит на короля гномов Торина Дубощита из уже более позднего джексоновского «Хоббита»…

Вот так на пересечении двух кинематографических пространств — «Королевы Марго» Шеро и «Властелина колец» Джексона — возникает пространство «Мушкетёров» Пьера Акнина. А в зародыше — «Битва престолов». Ведь помимо непосредственного столкновения Англии и Франции, Бекингема и Ришелье, устами последнего (актёр Чеки Карио) даётся ключевое определение: «Иногда интересы государства вынуждают обедать с неприятными особами. Вся политика — сплошная дьявольщина». На что со своей стороны отвечает Миледи: «А разве дьявол не лучший способ возвеличить Бога? Без дьявола Бог был бы безлик».

28 сентября 2020

Провалившаяся экранизация

Мне не понравился этот фильм. По блестящему роману Александра Дюма старшего «Д’Артаньян и три мушкетера» есть замечательные и любимые экранизации, как и во французском кинематографе, так и в американском, так и в советском, но данный фильм мне не понравился, и я постараюсь объяснить почему.

Мы видим историю Д’Артаньяна, его верных друзей Атоса, Портоса и Арамиса. Они сражаются против коварных и изощренных интриг кардинала Ришелье и его верных слуг. Затеваются козни против королевского престола, и мушкетеры сделают все, чтобы это предотвратить…

На мой взгляд эта экранизация получилась какая-то холодная и чужая. В ней не было духа и атмосферы, которые стояли в романе Дюма. Фильм смотрится местами скучно, затянуто, постоянно чего-то не хватает, какой-то мощи, силы, правды. Французский режиссер Пьер Акнин просто провалил эту экранизацию, и его кино получилось пустое.

Данный костюмированный, исторический фильм можно было намного лучше снять, ведь в руках режиссера были возможности, средства, актеры, много кто работал над фильмом, но он не получился. Тому, кто не смотрел никогда ни одного фильма по роману Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера», я бы с этой картины не посоветовал начинать смотреть.

Для европейского кинематографа актерский состав был знаком, но для мирового зрителя почти нет. Д’Артаньяна сыграл Венсан Эльбаз, и как же его образ далек и не досягаем до знаменитого Д’Артаньяна. Его представляешь совершенно ни таким, каким нам его показал этот актер. Его герой какой-то нереальный и надменный. Д’Артаньяна был совершенно другим, актер не смог раскрыть этого персонажа. Остальных троих мушкетеров сыграли мне ранее совсем неизвестные актеры, такие как Хайно Ферх, Грегори Деранжер и Грегори Гадебуа. Кардинала исполнил Чеки Карио. Очень сухой и слабый актерский состав. При просмотре хотелось все время чего-то большего, больше эмоций, переживаний, но актеры были так холодны.

Единственное то, что мне понравилось в этой экранизации, так это французская дива Эммануэль Беар. Миледи она сыграла отлично, и только на ее сценах все и держится. Хотелось как можно больше сцен с ее участием. В этом фильме есть некоторые отклонения от романа, и были сцены, которые создал и продумал сам режиссер, но думаю, что это было ошибкой. Нужно было четко идти по роману, не упустив главного.

«Д’Артаньян и три мушкетера» — костюмированный, приключенческий фильм 2005 года и экранизация известного романа, которую провалил режиссер Пьер Акнин. Данный фильм идет почти три с половиной часа, но не смотря на его масштаб и затраты, кино получилось холодное и разочаровывающее.

Жаль.

17 августа 2015

Приключения Д’Артаньян и три мушкетера в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Пьер Акнин. Актерский состав, кто снимался в кино: Венсан Эльбаз, Эммануэль Беар, Чеки Карио, Хайно Ферх, Грегори Деранжер, Стефания Рокка, Диана Амфт, Жак Списсер, Тристан Ульоа, Стефан Буше, Жиль Рено, Мэттью Чэмберс, Юлия Турнау, Эмерик Джордж, Жером Лекуе.

Производство стран Франция, Канада, Великобритания и Чехия. Д’Артаньян и три мушкетера — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.