В моей стране
Country of My Skull
6
6
2003, мелодрама, драма
Великобритания, Ирландия, ЮАР, 1 ч 45 мин
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Жюльет Бинош, Брендан Глисон, Мензи Нгубане, Лайонел Ньютон
и другие
В Южной Африке организуется специальная комиссия примирения, которая должна рассмотреть преступления апартеида. На слушания комиссии собираются жертвы и обвиняемые. Репортер газеты «Вашингтон Пост» Лэнгстон Уитфилд не верит в честный исход слушаний, но все равно отправляется в Африку. Здесь он знакомится с полковником Де Ягером, ответственным за многие преступления апартеида, и поэтессой Анной Малан.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В моей стране

английское название:

Country of My Skull

год: 2003
страны:
Великобритания, Ирландия, ЮАР
слоган: «A South African Story of Truth, Love and Reconcilliation»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шеймас Дизи
композитор:
художники: Эмилия Ру, Дерек Уоллес, Грэм Блем, Фред Ду Приз, Джо Катсарас
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $163 893
Мировые сборы: $1 491 434
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «В моей стране», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В моей стране», 2003

Бинош: обещания и реальность. Их страна

Режим повержен. Преступления раскрыты. Теперь конец бессмысленным убийствам и насилию. Только вот, там где обычно завершаются многие истории этот рассказ лишь начинается. И здесь мало искушенному в вопросах новейшей истории ЮАР зрителю подробно рассказывают про создание Комиссии по примирению, модерируя ситуацию при которой преступники, ранее облеченные властью в ходе процесса встретились лицом к лицу с жертвами преступлений и их родственниками. Они просили о помиловании и в ряде случаев, вполне могли его получить. Джон Бурман не фиксирует внимание на какой-то конкретной истории ограничивая все краткими сводками из официальной хроники. Факты ведь куда точнее любой эмоции.

Ну а на фоне этого разворачивается интересный роман между двумя освещающими сие событие журналистами — коренной белой африканкой и не чувствующего себя уютно в Штатах мужчины. Едва ли в их контакте главное — страсть. Скорее близость — лишь средство для бегства психики, которая попросту не справляется с открывающимся ужасом. И если для мужчины все просто раскрашено в черно-белые тона (белые притесняют), то эмоциональная героиня все никак не может осознать то, что по сути на ее глазах творились ужасные вещи. Ну и конечно, для усиления эффекта ей придется заметить и то, что бездна раскрывалась совсем близко от нее. Вот как раз повстречавшийся мужчина и поможет справиться с ее личной «музыкальной шкатулкой», которая откроется внезапно.

Это очень правильное кино, полезное. Оно не позволяет забыть геноцид и фиксирует неотвратимость наказания. Важно и то, что фильм лишен непосредственно сцен насилия, что придает еще более зловещий и немного официальный эффект. Только вот исполнители главных ролей, на которых и была видимо поставлена основная ставка создателей выглядят совершенно пресно. Самюэль Эль. Джексон как всегда колоритен и фактурен, только вот актер во многих сценах слишком уж спокоен. Нет, нет. Он конечно же показывает все: и напряжение, и переживания, и сарказм. Только слишком уж академично. Сильная ведь роль, а так все односложно получается. Впрочем, возможно все дело в том, что он уступал всю территорию для Бинош. И прима получила несколько серьезных сцен. Однако вместо реальных эмоций я увидел лишь «техничную динамику» лицедейства. Даже удивительно куда исчезла та харизма, которая придавала одухотворенности фильмам Маля и Кеслевски, Каракса и Кауфмана. Бинош фальшивит так безыскусно, что даже и шансов не остается для весьма и весьма приличной по своей задумке картины.

5 из 10

20 августа 2014

Сюжет, конечно, довольно сложный и местами настолько трагический, что смотреть фильм не доставляет особенного удовольствия.

Если вас передергивает при мысли об убийствах черных людей белыми, и понятие «апартеида» вызывает ощущение сведенных челюстей — то ознакомиться с фильмом вам будет нелегко.

Комиссия примирения в ЮАР рассматривает страшные преступления полиции, уничтожившей тысячи темнокожих — молодых парней, отцов, сыновей, родителей. Комиссия выслушивает обе стороны — жертв и убийц, такова суть африканского правосудия. «Унбунту» — щедрость и сострадание…

«Когда убиваешь в первый раз, это как секс. Я никогда не испытывал такого возбуждения… Генералы и их подружки приезжали посмотреть на шоу, где терзали черных зверей» — страшные слова многократного убийцы-полковника, уверенного, что получит амнистию за «чистосердечное признание». А в суде выкрикивает: «Я убивал ради своей страны, я был уверен в своей правоте».

Где правда? В чем истина? Что за сила — источник такого непомерного зла?

Пара главных героев Сэмюэл Л. Джексон и Жюльетт Бинош, на мой взгляд, неспроста представлены именно в таком виде. Журналист из Америки и местная поэтесса, лирическая натура с большим сердцем. Темнокожий сильный мужчина и белая хрупкая женщина. Несовместимое и несочетаемое в борьбе за единую идею. За какую-никакую правду. За самих себя, друг за друга.

«Человек является человеком лишь благодаря другим Людям…»

16 марта 2009

Не живется людям разных рас и вероисповедования мирно, все воюют, дерутся, тихо ненавидят друг друга, несмотря на то, что мир ступил на новую ступень своего развития. Время политкорректности и всеобщего равноправия наступило или должно наступить на земле, через какое-то время. Точнее сказать наступило только в самых развитых странах, а остальные все ещё борются (иногда и не скрывая этого) за своё превосходство над отличными от них народами, отличными от них, в смысле от людей во власти. И если кто-то в их стране разговаривает на другом языке, националисты найдут и уничтожат, но должно ли быть так?

В ЮАР это продолжалось долгое время, национальное меньшинство белых цветов кожи прижимало в правах черное население страны, большую половины жителей государства. Корни проблемы надо искать у истоков, во времена заселения этих богатых и красивых (судя по фильму) мест, колонизаторами из Европы, но я не историк мне это не всегда интересно. Мне был интересен фильм, об этом явлении, даже не о самом явлении, а, о его финале, заканчивавшемся судебными разбирательствами между виновниками и жертвами апартеида в Южно-африканской республике. Апартеид — это одна из форм расовой дискриминации, в праве это преступление приравнено к другим преступлениям против человечества (типа геноцид).

Фильм «В моей стране» показывает всю эту жуть, рассказами пострадавших от апартеида — слёзы и разбитые сердца, все переживания на лицах жертв, родственников жертв от рук белых (в смысле цвета кожи). Не все представители белого населения, конечно, были этими зверями, были и те, кто сострадал жертвам апартеида, например героиня Джульетт Бинош, южноафриканка, сильно переживавшая всю эту несправедливость. А главными виновниками были представители власти, а конкретней полицейские и военные, которые выполняли приказы, но это не значит, что без удовольствия, выполнявшие свои злодеяния. Некоторые были амнистированы, другие считали, что выполняли все это во благо своей страны, белые против черных и наоборот. Мне это не хочется понимать, но эту проблему, как мне кажется, не решить никогда.

Бинош отлично справилась со своей ролью, масса чувств на лице её героини заставляет зрителя принимать её убеждения. Герой Самуэля Л. Джексона, американский журналист, отображающий в своих статьях, все что видит и слышит, но при этом не является полностью объективным, его мнение, что всё белое население страны виновно в расовой нетерпимости. Героиня Бинош пытается открыть ему глаза, сможет ли он понять, что цвет кожи не всегда главная причина политических убеждений, в такой далекой, тогда, от Америки страны. И, разумеется, по всем законам жанра между героями проскакивает искра.

Фильм наполнен всей этой печальной энергетикой страдавшего большую часть своей истории африканского народа. Режиссёру удалось в это короткое время показать, что мир куда лучше войны, удалось показать без битв и большого числа трупов, все по рассказам, и здесь не эта ненужная болтовня, а все сказано со смыслом, всё сказано правильно, пусть и просматривается излишний пафос в действиях борцов за справедливость, но куда нынче без него.

В фильме задействованы хорошие актёры, Самуэль Л. Джексон вообще в моём списке лучших актёров Америки, и проблема в фильме раскрыта актуальная. Мне нравятся такие фильмы, особенно когда они сделаны хорошо. Можно было и лучше, но идея передана — это главное, а техническую передачу событий на экран критиковать здесь невозможно, ничего плохого и слабого я не заметил, да и не пытался искать.

8 из 10

7 июля 2006

«Унбунту» — щедрость и сострадание. Это суть африканского правосудия. Американцам этого не понять, для них цвет кожи решает всё», — говорят устами актеров сценарист и режиссер фильма, и пытаются умиротворить американцев, африканцев и афро американцев друг с другом. Но что-то мало верится в успех этого безнадежного дела. Южную Африку, как и Северную Америку, разрывает по расовому признаку вот уже 200 лет. Политкорректность Америке навязана, и основана лишь на страхе перед законом. Но в Африке белых меньшинство, и это делает их уязвимыми.

Ещё один взгляд на Африку с её страстями и прелестями. Миротворческий фильм, довольно легкий и незатейливый, несмотря на ужасы «черного континента», и не «грузит» как «Преданный садовник». Пафоса многовато, но Бинош спасает картину от перегибов Голливуда, она по-прежнему глубока и сердечна. А Опра Уинфри — это магический пароль, знаешь её — пройдешь сквозь любую стену.

3 мая 2006

Мелодрама В моей стране на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Бурмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сэмюэл Л. Джексон, Жюльет Бинош, Брендан Глисон, Мензи Нгубане, Лайонел Ньютон, Лэнгли Кирквуд, Оуэн Седжейк, Луис ван Никерк, Иеремия Ндлову, Фиона Рэмси, Дэн Робберце, Роберт Хоббс, Lwando Nondzaba, Трикс Пиенаар, Альберт Маритц.

Примерные затраты на создание фильма составили 12000000.В то время как во всем мире собрано 1,491,434 доллара. Производство стран Великобритания, Ирландия и ЮАР. В моей стране — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.