Самурай Чамплу
Samurai Champloo
8.4
8.6
2004, боевик, комедия, приключения
Япония, 23 мин
18+

В ролях: Кадзуя Накаи, Гинпэй Сато, Аяко Кавасуми, Стивен Блум, Кирк Торнтон
и другие
Мугэн - мечник с повадками брейкдансера, вспыльчивый, грубый и вечно голодный мужлан. Дзин - благородный, хорошо воспитанный ронин, чьё прошлое скрывает мрачную тайну. Нет в мире двух других самураев, настолько непохожих друг на друга - а судьба не только сводит их в поединке, но и заставляет присоединиться к Фуу, целеустремленной юной особе, озабоченной поисками таинственного самурая, пахнущего подсолнухами. Это история о любви, дружбе и мужестве... или нет?!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Самурай Чамплу

английское название:

Samurai Champloo

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «Death, betrayal, and... hip hop!»
режиссеры: , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кадзухиро Ямада
композиторы: , , ,
художники: Такэси Ваки, Кадзуто Накадзава
монтаж:
жанры: боевик, комедия, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Самурай Чамплу», 2004

Видео: Вступительные титры (сезон 1) (Самурай Чамплу, 2004) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Самурай Чамплу, 2004) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о мультсериале «Самурай Чамплу», 2004

Классный и смешной получился проект. Множество отсылок к современной культуре и пародий, вплетённых в повествование, которое разворачивается в самурайской Японии. Обаятельные персонажи и куча ударных гэгов, а уж с моментами «пожрать» тут просто бронебойные шутки. Интересные мини-сюжеты на фоне общей грустноватой линии, мощные и брутально-крутые бои, интересная развязка. Смотрится сериал на одном дыхании и оторваться решительно невозможно, а персонажи сразу располагают к себе — такие живые, контрастные по отношению друг к другу. Любителями дорожных приключений, самураев с юморком и модерн-подхода настоятельно рекомендуется. Современная классика как она есть.

8 из 10

24 ноября 2023

Бэст оф зэ бэст

Позвольте представить, мое любимое аниме. Наткнулся я на него совершенно случайно, правильнее было бы перевести название как 'Самурайский винегрет', и это... ну, прямо произведение искусства.

А режиссером, кстати, тот же дядька, что делал 'Ковбоя Бибопа'.

Что получится, если хорошенько перемешать в одной плоскости самурайский сеттинг и хип-хоп атрибутику от битбокса до граффити? А затем прибавить нелинейность повествования, временные прыжки (зачастую, казалось бы, совершенно необязательные) и сюжетные лакуны, добавляющие истории измерений? Да, и не забудьте про отличную рисовку и продуманных персонажей. А еще про формат 'роад-муви'. А еще - про глубину поднимаемых тем. Получится мир 'Самурая Чамплу' - именно мир, потому что в 26 серий вместилось ну ооочень много, и в сети даже дрейфует сайт-путеводитель, который собрал все отсылки и детали на своем борту.

Но это все - сказанное выше - про интеллектуальные манипуляции, а ведь первое - это эмоции. И чисто эмоционально СЧ цепляет если не с первой серии, то с 3-4 (как это часто происходит с аниме) и потом уже чувствуешь все явственнее, что перед тобой на экране не нарисованные фигурки, а живые, близкие тебе люди, которым ты сопереживаешь и по которым - когда сериал рано или поздно (рано) - закончится, ты будешь скучать.

И я скучаю!???

Кстати, про объем. Всего 26 серий. Всего, представьте себе, 26 серий! И хотя хочется, чтобы их было 126, понимаешь, что нет, даже 27 не нужно. Это законченное произведение, в которое зубочистку не втиснешь - и пусть оно таким и остается. Но продолжения, к слову, это дело другое - от продолжения никто бы не отказался. От овашечек каких-нибудь. Спин-оффиков, так сказать. Но их, конечно, не будет с вероятностью 99,9%.

Чамплу стал для меня поводом порассуждать о разных подходах к созданию качественного 'продукта' - что в аниме, что в кинематографе, что в литературе. Потому что вот 'Клинок', например - 10 из 10, не моргнуть, значки-брелки в пункт выдачи WB едут, но ты _понимаешь_, как этот сериал сделан. Ты видишь лекала, шаблоны, схемы и формулы - с которыми, да, в отличие от множества примеров, авторы работают умело. Ну или 'Наруто' вот - уж на что шедевр, а все же, да, классический сёнен, то есть в традиции жанра, то есть, опять же, лекала-шаблоны, и разбег для искусства расположен в плоскости работы с этими инструментами. А вот СЧ - вне традиций и схем. Это эдакий артхаус от аниме - но артхаус все же рассчитанный на широкого зрителя и не уезжающий в беспредельное вечное. Да, есть и традиции артхауса - но они, скажем так... пунктирны и эластичны и заточены под манипуляции. В общем, если смотреть чисто эмоционально, не включая критика, можно _не понимать_, как работает 'Самурай Чамплу' - и это прекрасно. Повторюсь - это не считывается в фоновом режиме (в отличие от упомянутых тайтлов), а не вообще. И это - в том числе - дает восприятие сериала не как 'одного из', а как самостоятельного и индивидуального произведения искусства (зачастую даже равнодушного к зрителю - что вообще само по себе критерий серьезного подхода).

В общем, это не только про развлечение и не только про эмоции, 'Самурай Чамплу' - это произведение искусства, из таких, про которые можно сказать: 'если бы это было единственным аниме, с жанром уже следовало бы считаться'.

31 июля 2023

Фейерверк из винегрета

Прибегну к дополнительному образу, чтобы резюмировать моё впечатление от тайтла: представьте, что озорник на семейном торжестве спрятал большой фейерверк в салатницу с винегретом и запустил его, как только вся семья собралась вокруг стола. Было ярко, красиво и всё в пятнах. Но эстетично.

Вот тут то же самое. Это, конечно, неожиданно. Как си-бемоль в ля мажоре. Как снег летом. Как демократия в КНДР. Этот продукт падает вам на голову и начинает постепенно показывать вам, какие еще выкрутасы может сделать сценарист, автор, мультипликатор, композитор или вся команда в целом.

Самурайский боевик под бодрых хип-хоп. Кстати, я удивлён, что это не творение Юасы — он такое любит. «Я творю новый иероглиф — Муген» — вот что могло бы стать лозунгом данной работы, раз уж они пошли путем вязки «бульдога с носорогом».

Юмор. Юмор, как ни крути, был есть и будет теплым пятном в таких работах. И тут всё сделано на ура. Пародия? Да. Перенос наших реалий (навроде урбанистической культуры мегаполисов в эпоху Эдо) — да пожалуйста. Само — ирония и самокритика, вынесенная в специальный раздел? Легко. Причем такое само-ироничное отношение дает хорошую отповедь всем критикам сериала. Всё по приколу.

У меня нет претензий, крайне рекомендую к просмотру.

9 из 10

14 июня 2021

Самурайский Бибоп, но с хип-хопом

Вы знаете кто такой Синъитиро Ватанабэ? Это режиссёр, произведения которого должен посмотреть каждый, кому нравится аниме. Человек, создающий поистине отличные от других истории. Я пока что не знаком со всем его списком, но уже просмотренное говорит о многом. Последним (на данный момент) была корометражка по «Бегущему по лезвию». Сделана шикарно (я бы с удовольствием посмотрел целый сериал). Также видел «Эхо террора». Не так здорово, но очень качественный триллер. И, само собой, его главный шедевр «Ковбой Бибоп». И вот я добрался до «Самурая Чамплу».

По стилистике и концепции это очень похоже на «Бибопа», но при этом это совершенно отличное от всех произведение. История о самураях в эпоху Эдо. Приправленная современностью и хип-хопом. Такое больше нигде не увидеть. Соединить настолько, казалось бы, не гармоничные вещи, надо уметь. В сериале практически отсутствует сюжет. Его от силы первая серия и последние три. Всё остальное — просто разрозненные истории. Истории о той древней жизни Японии глазами трёх путешественников. Великолепное переплетение драмы и юмора. Совсем мало диалогов. Всё в действии. Никто ничего не разжёвывает, зритель сам должен додумывать. Концовки историй резко обрываются, оставляя недосказанность. Графика не самая шикарная, но у неё свой шарм. А как тут поставлены бои. Без тупых диалогов героев. Просто берут и сражаются.

Три главных героя, на первый взгляд, клишированные, но на самом деле очень самобытные. Они запоминаются, как и многие второстепенные персонажи. Один из лучших опенингов, что я видел, и очень хороший эндинг. Вся музыка (хоть я и не большой поклонник этого жанра) невероятно гармонична.

Здесь тот же случай, что и с «Бибопом». Охота смотреть и смотреть приключения героев без конца. Подобных такому я не видел. Без каких либо недостатков. На данный момент это аниме заслуженно занимает одно из самых высоких мест в моем личном топе.

10 из 10

Смотреть обязательно.

6 сентября 2020

Феодальная Япония… эпоха Эдо… воровство… убийства… насилие… работорговля…

Именно в это грязное время происходит действие сериала.

Главные герои:

Фуу — пятнадцатилетняя, очень смелая девушка, которая кстати очень любит поесть.

Мугэн — вспыльчивый парень, который ставит себя выше всех. С ума сходит от женщин.

Дзин — невозмутимый ронин, который старается не находить себе лишних проблем.

Сериал нам повествует о том, что Фуу ищет некого самурая, пахнущего подсолнухами. И в этом ей помогают Дзин и Мугэн, из-за которых у Фуу сгорел свой бар.

Сюжет здесь протекает не спеша, часть серий это просто односерийный сюжет, все как обычно. Хотелось бы выделить саундтрек, давно я так не получал удовольствие от музыки. К слову это одно из немногих произведений, где я почти не проматывал опенинг.

Рисовка очень хорошая, живые персонажи. Конечно из-за саундтрека и реп-диалогов рекомендую смотреть в оригинальной озвучке, все таки перевод не передаёт того шарма который ощущается от прослушивания оригинала.

Из минусов для меня слабая сюжетная линия.

А так превосходный сериал, рекомендую!

9 из 10

8 апреля 2019

Трое в пути, не считая зверька

Скажу сразу — я просто обожаю это аниме и периодически его пересматриваю. В нем есть все. И визуальное составляющее, и приятная музыка, и уморительные персонажи в купе с их безумными приключениями.

Да, само явление аниме — не для всех. Или его бесконечно любишь, или это простой мульт для редкого просмотра. Но я из числа первых людей. Хотя, о чем это я, давайте перейдем к сути!

Если вы собрались посмотреть Самурая Чамплу, приготовьтесь к изобилии сюжетных линий и красок. А сюжет крутится вокруг трех центральных персонажей — странствующего самурая Дзина, пирата с темным прошлым — Мугена и девицы себе на уме — Фуу. Да, компания не из самых совместимых. От этого и выходят всякие казусы. Как могут ужиться уравновешенный, флегматичный, не особо разговорчивый самурай с наглым, заносчивым, беспринципным типом? Никак! Только ради общей цели, которую преподносит им на блюдечке девчонка из кафешки, в котором они же чуть было не умирают от пожара. Смелая девчушка отправляется с двумя незнакомцами в качестве своих телохранителей в долгий путь и, по иронии судьбы, из-за них же и попадает во всякие передряги. В общем, с ними вы явно не соскучитесь!

Отдельного внимания заслуживает музыка в аниме. А это непривычный для этого жанра хип-хоп. Ныне покойный диджей Nujabes создал для аниме неповторимую музыку — фирменную визитку этого сериала. Она придает ему некий шарм, целостность и оставляет положительные эмоции от просмотра. Джун Себа, однозначно оставил след после себя.

Если вы еще не приступили к просмотру этого аниме -вы многое потеряли! Чего же вы ждете — смелей смотрите, как говорится.

10 из 10

5 апреля 2016

А теперь заткнись и смотри!

Я не буду пересказывать сюжет этого аниме, так как, если читающий уже смотрел Самурай Чамплу, то он настолько влюблен в него, что помнит весь сериал наизусть. А если нет, то этому человеку стоит немедленно отправляться в мир этого аниме и знакомиться со всеми его героями.

Я мог бы очень долго петь дифирамбы Самураю Чамплу (но это не будет похоже на рецензию), поэтому в своей рецензии я хочу отметить гениальность этого аниме по следующим критериям.

Главные герои. На протяжении всего аниме они чуть ли не становятся тебе друзьями. Муген, Дзин и Фуу — это мастерски прописанные персонажи, внутренний мир каждого индивидуален; каждый имеет свое прошлое, которое объясняет то или иное поведение героя. Своей внешностью и внутренним миром они влюбляют в себя зрителя.

Сюжет. По сути простенький, немного хаотичный. Представляет собой путешествие с попаданием в различные приключения. Но каждая серия — это невероятно интересное событие, наполненное своей собственной маленькой историей, порой смешной, драматичной или просто доброй и милой. Не было ни одной серии, где я мог заскучать.

Второстепенные персонажи. Тот случай, когда второстепенные персонажи существуют только в пределах 1—2 серий, но запоминаются лучше главных героев некоторых фильмов. Чего стоит только гей голландец с бездонным желудком, слепая певица ассассин, первый в мире эротический художник.

Юмор. Юмор шагает по очень тонкой грани, между глупым и очень умным. Это и вызывает восхищение и порой дикий смех. Где еще вы встретите бейсбольную команду с таким составом: 2 самурая, 1 девушка, 1 псевдо-бейсболист, 1 столетний старик, 1 собака и 1 белочка. Действительно тот случай, когда ты поневоле смеешься в голос.

Стиль и рисовка. Сама рисовка выполнена, как обычно говорят, в стиле взрослого аниме. Художники не просто нарисовали аниме, они построили машину времени, которая отправит вас в Японию эпохи Эдо. Персонажи, пейзажи, все выполнено прекрасно. Отдельно хочу отметить схватки самураев, все выглядит предельно эффектно, мечи сверкают словно молнии, кровь хлещет ручьями.

Сюжетные идеи. Хочу отметить идеи о переплетении эпохи аниме и современности и влияния главных героев на исторические события. Это так просто и так гениально сделать в аниме кимано с тремя полосками (аля адидас); показать самураев битбоксеров и граффитистов и т. д. За такие мелочи и начинаешь ценить Самурай Чамплу. А что касается влияния на историю. Случайно спасти Японию от американских захватчиков, изобрести граффити, стать причиной деятельности Ван Гога и много другое. Само аниме говорит нам в самом начале: «Эта история вымысел, но в ней присутствуют исторические события». Так что можно вдоволь посмеяться на протяжении всего аниме, рассуждая, какое из событий историческое. Подобное я встречал только в Ковбое Бибопе (знающим понятно почему).

Музыка. Хип-хоп мотивы стали украшением аниме, каждый саундтрек, каждая песня восхитительны. А песню из энидинга я выучил наизусть, а она, на минуточку, на японском.

В итоге мы получаем очень необычное аниме, которое заслуживает 10 из 10 баллов по всем вышеперечисленным критериям. Самурай Чамплу не стоит рядом с обычными аниме, это настоящий шедевр японской мультипликации. Если вам нравится Япония, аниме, красивые бои, юмор, нестандартный сюжет; если кинематограф для вас — это нечто значимое, то просто заткнись и смотри!

10 из 10

10 февраля 2016

Трудно понять, легко привыкнуть

Много чего в жизни происходит случайно. Можно случайно стать работницей борделя или спалить ненароком целое поле конопли, а может даже заделаться пиратом или изобрести граффити. Нет ничего невозможного! Впрочем, а если всё куда банальней и это судьба?

Не секрет что существует огромное количество аниме на практически абсолютно любую тематику, любой вкус и так далее. Вполне логично, что многие авторы поэтому пробуют изобрести нечто новое и сенсационное, при этом часто упираясь в непонимание фанатов аниме. Слишком чокнуто, ново или быстро — так или иначе зритель то и дело отворачивается, не давая очередному творению ни шанса себя проявить.

Да, речь в этом смысле и о Самурае Чамплу, точнее о его неординарном стиле. Во-первых он слегка резкий и грубый, ставка делается явно на взрослую аудиторию. Впрочем дело даже не в крови, да и не в насилии совершенно — сам мир Чамплу жесток и неотёсан. Во-вторых этот стиль великолепно подчеркивает музыкальная составляющая, которой трудно что-либо сопоставить. Поначалу смотреть будет бесспорно нелегко, ведь очень уж грубой и чужой кажется эта феодальная Япония. Однако со временем, посмотрев пару-тройку эпизодов, оторваться будет очень трудно, а скорее невозможно. На этом неординарность не заканчивается. Чамплу не покажет вам никаких типичных огромных глаз или слёз ручьями, штампы сведены к минимуму. Рисовка выглядит простой и скромной, тем самым отлично вписываясь в сюжетные концепции. Очень порадовали опенинги и клозинги, поражают исключительной крутостью и красотой.

Если говорить о сюжете, то здесь все достаточно просто. Группа из трёх людей путешествуют вместе и преследуют в принципе одну и ту же цель — не ново, но со всеми сюжетными заморочками не обделено изюминкой. Добавлю с ноткой негатива, что несколько серий служат ничем иначе как филлером, не имея никакого отношения к главной арке. К слову, лично мне не особо понравился финал, который (имхо) не вписывается в последовательность сюжета и попахивает фэн-сервисом. Развязка более или менее предсказуема, но имеет в рукаве пару сюрпризов. Персонажи сделаны на все сто процентов. С одной стороны Фуу, Муген и Дзин независимо от сюжета играют каждый по себе главную роль, стремясь к своим определённым целям. Однако насколько же великолепны некоторые персонажи второго плана! Хватит одного лишь слепого киллера, который чувствовал все движения врагов не имея зрения. Здорово, интересно!

В итоге — смотреть обязательно. Дайте троице бродяг немного времени, они не разочаруют вас. Однако, как же пахнут подсолнухи? На этот вопрос каждый наверное должен ответить сам. Вы знаете? Я нет. А узнать очень хочется.

27 мая 2014

«Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить.»

В заголовке лишь одна из множества истинных мудростей, которыми насыщен сериал. Лично я все переписывал в блокнот, получилось не мало.

Тяжело было расставаться с любимыми героями и смотреть титры последней серии. Уж больно влюбляешься ты в каждого героя. Сериал смотришь на одном дыхании, то плачешь то смеешься, но каждый раз со страхом переключаешь серию отсчитывая оставшиеся. Что можно сказать в целом о работе. Здесь все на высоте, все лаконично и стильно. Я как любитель аутентичной японской культуры, ранее побаивался смотреть сериал, но что удивило меня, так то, на сколько хип-хоп вписался в антураж ленты, благодаря этому у сериала появился свой особый японский стиль, который только радовал душу. Рисовка просто великолепна, она как вода, узнается стиль Синичиро Ватанабэ, все плавное, все живое, нечего топорного, очень радует большой набор мимики персонажей, это то чего в аниме обычно не хватает. Музыка удивительна, нечего шаблонного, все красиво и не обычно, она там где нужно и когда нужно. Особенно запомнились напряженные моменты, где вход шли барабаны высоким темпом. Сюжет рвет шаблоны, не каких сверхзлодеев, глобальных идея о спасении мира или чего-то подобного. По сути это просто спонтанное путешествие, конец которого впоследствии не нужен не кому.

10 из 10

26 апреля 2014

Еще раз о любимом

Просто невозможно оторваться от этого сериала. Я пересматривала его наверное раз семь, и каждый раз понимала, что я им еще не переболела и не знаю, переболею ли когда-нибудь. Во всяком случае, только «Самурай Чамплу» смог заставить меня написать рецензию во второй раз.

Что же я вынесла после стольких просмотров? Огромный заряд позитива, немного раздумий о превратностях судьбы, наслаждение от красивой истории любви и т. д. и т. п.

Три героя, три одиночества Муген, Дзин и Фуу. Каждый из них за время совместного путешествия пожертвовал чем-то для него важным, отдал старые долги и приобрел близких людей. Дорога сближает и те, кто путешествует с тобой воспринимаются как семья, которой до начала путешествия ни у кого из героев не было.

Муген как был, так и остался моим любимчиком. Он всем хорош, и недаром Фуу, за маской эгоиста, экстраверта и грубияна, смогла разглядеть в нем человека, который способен любить и которого можно полюбить в ответ. В своей нелегкой жизни Мугену очень не хватало любви. Как сказала одна из героинь сериала Сара, в этом была его боль и трагедия, и для него явилось настоящим откровением, что его, несмотря на страшные грехи прошлого можно полюбить, простить, пожертвовать жизнью для спасения его жизни. И как итог, Муген впервые жертвует собой ради спасения близкого человека, которым стала для него Фуу.

Дзин, одинокий ронин. Все свое детство, после смерти родителей, он провел в школе боевых искусств, но несмотря на обилие сверстников так и не смог обрести товарищей, и был вынужден жить в одиночестве. Конечно, это заставило его замкнуться в себе, а история с учителем свела на нет, все его попытки сближения с учениками. Он стал для них врагом.. Его позиция, о том, что его меч служит только ему одному, была изначально ошибочна, и только встреча с Мугеном и Фуу, которые смогли стать для него настоящими друзьями, показала ему это. Дзин, как и Муген, тоже отдал старые долги.

Фуу- это Фуу. В чем-то мудрая не по годам, в чем-то наивная, но необыкновенно обаятельная и привлекательная. Положительный персонаж. Ее давняя обида на отца, который бросил ее вместе с мамой, заставила ее пуститься в путешествие, но все оказалось не так просто, как казалось вначале. Фуу пришлось понять, простить и повзрослеть.

Наверное я еще не раз буду смотреть и пересматривать данный шедевр, и призываю в какой-то момент свое жизни не пожалеть времени и потратить его на просмотр «Свмурая Чамплу». Оно того стоит! Однозначно!

10 из 10

24 апреля 2014

Связать заряды плюс и минус …это значит изобрести батарейку

Никогда бы не думал, что тяжелое для многих время можно показать именно так. Наличие фристайл шоу под открытым небом в объятьях мечты, поисков и меча… Ну да и ещё парочка странностей рядом. Это притча о трех душах, скитающихся в поисках пыли, зная, что она находится под ступнями соседской ноги. О чем говорит сериал? О многом…вот например каждая серия излучает ценности простонародного буддизма. Мудрые цитаты, которые повторяют один смысл в разных интерпретациях. Много юмора, без пафоса и лишней эклектики…любая нитка гармонично сочетается с ближайшими концами. Очень качественно расположена характеристика каждого кто носит очки, имеет бешеную харизму и ходит в юкате. Это как три стихии в поисках четвертой. Ну а что есть четвертая стихия? Только объединение всех трёх…

Интересно подчеркнуть, «свой стиль». О том, что он смешанный…исходя из названия. Да, да…ещё очень интересный местами монтаж, заглушенных скачков с дорожки на виниловой пластинке. Почему-то взглянув правым глазом, только на первую серию, уже подсознательно акцентируешь себя на то, что досмотришь сериал до конца. Вроде смотришь и смотришь… замечаешь социальные проблемы уже нашего времени, которых нет и вообще люди пыль, когда есть вселенная. Постоянное потребление пищи на «халяву», (это как фишка, чека которая придаёт изюм) неординарное добывание денег, без желания постоянно работать, и разговоры которые часто не имеют смысла… почему всё так?! Сама соль состоит из того, что персонажи весь путь прошли рядом, так и не зная друг друга, не интересуясь, кто, зачем, откуда… Это вышло как ультра-служебное путешествие, которое подсказало им ответы на многие вопросы и попыталось вытянуть из прошлого в настоящее… Честно признаться, я пока не видел, что-то подобного и нету огромной тяги, описывать сюжет даже в двух словах. А всё потому, что этот сериал уникален. Уникален, своей органичностью и протестом. Уникален, кровью без безумия. Уникален, дружбой из ничего. Идеей из ничего. Поискам из ничего… и благодаря, этим уникальным ничего… появилось что-то.

12 апреля 2014

Супчик из самураев.

Этот аниме-сериал я боялась смотреть. Очень нравилась графика, титры, поэтому было бы печально разочароваться в сюжете. Но потом я решилась — и не жалею. Супчик получился вкусный, то, что надо. С красным перчиком(Муген) и рыбой (Дзин). А девица Фуу — это соевый творог Тофу, пресная в своей добродетели, но без неё (добродетели) никуда.

Сюжет основан на исторических фактах, и пусть это радует востоковедов. Для обычного зрителя феодальная историия эпохи Эдо останется таким же тёмным лесом и после просмотра. Но не в этом суть. Режиссёр г-н Ватанабе на славу похулиганил в этом чудном сериале. В феодальном обществе вдруг появляются панки с ирокезами, руферы-граффитисты, самураи в очках и охраняемые поля конопли… Но всё это чрезвычайно гармонично. Отдельно хочу отметить серию про игру в бейсбол. Я аплодировала стоя всей талантливой группе сценаристов. Так изящно дать во щи американцам могут только японцы.

Отличная анимация и графика. Прекрасные сцены с боями, что, к сожалению, редкость для аниме. Не менее прекрасны и философские сцены, когда израненные герои долго говорят всякие проникновенные слова, потом куда-то бредут, потом уже не могут брести и падают. Тут их, конечно же, находят друзья и спасают. И все живы, все танцуют.

Яркие и живые персонажи. Мужчины с нормальными по размеру глазами — это дорогого стоит. Девочки, правда, большеглазые. Ну да ладно, им можно. Главные герои — беспроигрышный коктейль для женской аудитории. Яркий, самоуверенный и наглый Муген и спокойный, благородный и утончённый Дзин. Один — беглый каторжник, второй — ронин с блестящим прошлым. Оба отличные воины, со своими устоявшимися взглядами на мир. Если бы не обещание, данное маленькой девочке Фуу, эти двое убили бы друг-друга. Но нет, им нужно как-то взаимодействовать, как то решать внезапно возникающие проблемы, идти вперёд, чтобы в конце пути понять, что главное — не цель пути, а сам Путь. Понять, что человек без друзей и человек, вычеркивающий из своей жизни прошлое — жалок. Каким бы мастером меча он ни был — он ничто и никто.

Впрочем, такие сложные (и скучные) выводы изрядно разбавлены отличным юмором, нестандартными ситуациями, многочисленными злодеями, с которыми надо сражаться и прочими ингредиентами, из которых обычно и состоит хорошее приключенческое аниме. Так что рекомендую всем для поднятия настроения, веры в прекрасное и наслаждения стильной графикой.

10 из 10.

П. С. Отличные музыкальные темы в стиле хип-хопа заставили меня даже немного проникнуться этим музыкальным направлением, хотя я его и не люблю.

10 апреля 2014

«Death, betrayal, and… hip hop!»

Samurai Champloo — это несколько осовремененный вариант Cowboy Bebop. Более яркий, более молодежный, более доступный в плане понимания, более комедийный и однозначно менее драматичный. Это вовсе не плохо, и совсем не «по-детски» — это способ расширить зрительскую аудиторию. В Чамплу есть место для всего: и для веселого смеха, и для пронзающей сердце драмы, и для шутливой глупости, и, конечно же, для героического подвига. Все это истории, которые не зависят ни от времени, ни от места действия — зависят они лишь от людей, а потому будут актуальны всегда. Так и должно быть в лучших приключениях, где каждый сможет найти себе и героя по вкусу и любимые серии, которые будет пересматривать много-много раз. Однако важно, что при всей своей внешней легкости и озорстве Чамплу остается в той же мере работой серьезной и поучительной, ведь это по-прежнему история одиночек, каждый из которых идет своим путем и поступает по собственной чести и совести, невзирая ни на что и ни на кого вокруг. Лично я уверен: все, кто оценил Чамплу, рано или поздно оценят и поймут Бибопа. Ведь все новое — хорошо забытое старое. И рассматриваемый тандем двух работ Синъитиро — лучшее тому подтверждение.

Самурай Чамплу не смог бы снискать такой славы, если бы не обладал чем-то абсолютно новым, доселе невиданным в жанре. Особой изюминкой сериала стало смешение современных тенденций мировой культуры и всевозможных её суб-проявлений (бит-бокс, рэп, хипхоп, графити) с исконно традиционными японскими мотивами. В какой-то степени путешествие героев становится экскурсионным туром для зрителя, в котором ему поведают о многих национальных особенностях Страны Восходящего Солнце, но под углом современного мировосприятия. И речь пойдет не только о явлениях со знаком «плюс», но также будет затронута не одна проблема, свойственная Японии и по сей день (здесь и идеологическая закрытость страны, и закостенелость её взглядов, и масса социальных проблем японского общества, и многое-многое другое). Зритель не только проведет время за увлекательным приключением, но сможет и открыть для себя что-то новое в познавательном плане. Samurai Champloo стал основоположником нового направления «псевдоисторического жанра», хотя меньшего от Ватанабэ Синьитиро ожидать и не следовало.

1 сентября 2013

У каждого должны быть трудности, даже если их приходится наживать самому. Синъитиро Ватанабэ, мангака «Самурай Чамплу».

Сюжет.

Япония эпохи Эдо. В маленькой чайной, работала молодая девушка по имени Фу. И из-за неловкой случайности, она пролила чай на одного из посетителей чайного, но личностью был вполне обидчивым и он хотел отрубить её пальцы, пока она не уговорила одного бродячего самурая — Мугэна, спасти её от так называемых «блюстителей закона». А параллельно в это время у моста в этом же городе, был другой самурай — Дзин, расправляется с тремя воинами, которые хотели казнить бедняка за не оплаченные долги. И в конце всё сходится к тому, что двое самурая перебили полицейских, встречаются (вернее, Дзин входит в эту чайную, а Мугэн вызывает его на бой, так как Дзин зарезал трёх лучших воина в деревне, а Мугэн жаждал боя с достойными противниками) и они сходятся к дуэльной схватке. Очнувшись после пожара, их ждал ещё один сюрприз — смертная казнь. Но они освобождаются при помощи Фу, которая взамен хочет от них помощь — найти загадочного самурая с единственной зацепкой, он пахнет подсолнухами. И история описывает поиски этого самурая и злоключения, в которые попадает троица.

Этот сериал в отличие от многих — сам по себе необычен.

Во-первых, так как до меня уже упоминали, в нём сочтены параллели эпохи Эдо и малая часть культуры 70 и 80-ых годов, ну ещё и житейские, человеческие жизненные ситуации.

Во-вторых, почти каждая серия и фраза произнесённым кем-то (конечно не постоянно) внесена своим смыслом, порой и глубоким.

В-третьих, несмотря на свой незамысловатый сюжет (три главных субъекта «героя», ищут конкретного человека и во время странствии, они попадают в разные ситуации), первый просмотр сильно втягивают в сериал, во время просмотра которого, начинаешь жалеть, что уже так понравившейся аниме, всего 26 серии, что появляются в голове такие вопросы, к примеру как «ну почему так мало серии?». Но всё же попадаются и такие серии, которые вот как-то не соответствуют с сериалом. Но больше всего зацепила неожиданная кульминация и развязка. Мои эмоции и чувства от увиденного, были не по себе, в хорошем смысле слова. Подобной отличной концовки, не приходилось видеть.

И, в-четвёртых, юмор. Глупый конечно, но забавный и забористый, приятно, то что он хороший и способен вызвать на лице улыбку.

Сюжет: 2,1 баллов.

Персонажи.

В каждой серии появляются какие-нибудь персонажи. И каждый по-своему необычен, странен, харизматичен, колоритен, чудаковат и т. д. По-своему интересны и главные герои.

Фу — глуповатая и наивная, но не полная дура, как во всех аниме героиня. Главная причина того, с чего появилась эта история. Если она не встретила этих двоих самураев, то не было этих приключении, и не появилось у этой троицы — смысла жизни. Она кажется ещё более забавной, когда она наедается до отвала, и превращается в толстушку, но за короткое время она быстро теряет вес, и возвращается к своему прежнему телосложению. Это дарование напомнило о других героев из другого сериала — «Скуби-Ду». Если смотрели этот сериал, и знаете какие там герои, то Вы найдёте параллели между ними и Фу.

Дзин — полная противоположность Мугэна. Герой, очкарик, приличен, благороден, имеет спокойный нрав, помогает почти каждому, короче — настоящий самурай. Мастерски владеет мечом, техника боя традиционна, как у любого самурая. Говорит немного, порой на некоторые вопросы отвечает лишь на — хм…

Мугэн — полная противоположность Дзина. Антигерой, слегка нейтральный и немного положительный антагонист, неряшлив, груб, неграмотен, вечно чем-то недоволен, равнодушен, имеет буйный нрав, помогает если только он что-то хочет получить взамен или если это сказала Фу. Мастерски владеет мечом, но его техника боя необычна, также как и он сам и его одежда. Техника боя представляет собой смесь брейк-данс танца.

Персонажи: 2,1 баллов.

Саундтрек.

Чтобы послушать треки, мне пришлось смотреть аниме с субтитрами. И я опасался что нормальных треков (тем более что они японские) не будет, и меня ожидало что-то вроде… хотя лучше будет если процитировать закадровый голос из «School 13: Игрооргии».

-…после того как нас бедных, перестанут мучить музыкальным сопровождением, состоящий из одного слова…

-Ё-ё-ё-ё! Ё-ё-ё…

-Йо-йо б***!

Но подобного не было. Треки, включая и тот который играет в самом начале, интересны и хороши, они были для меня чем-то — акустическим массажем. Тем более я заметил, что смесь хип-хопа, репа и временных рамок времён самураев, создаёт прикольную и немного тесную комбинацию и в других аниме «Афросамурай» или «Гетто». Музыкальные композиции имеют свои стильные окраски звучания, ритма, тембра, тона и атмосферы. Казалось, что впихнуть в сериал, описывающий события чуть ли не в средневековье, хип-хоп — это грубое несоответствие взаимосвязи музыкального направления концов 20-ого века с эпохой Эдо. Но опять ошибся. Оказалось это не так. Это как раз соответствующе! И они способны создавать свою атмосферу, хоть динамичную, хоть драматичную.

Саундтрек: 1,8 баллов.

Анимация.

Говорят, что анимация хорошая. Я не соглашусь. Нет динамичность боя и кое-какие герои прорисованы очень неплохо. Но опять таки, в некоторых моментах анимация кажется смазанной, это скорее потому, что художники устают рисовать, ведь на детали и пропорции чего-то, к примеру тела, требуется много времени. Но лишь в редких, или выразится по своему «эксклюзивных» моментах, анимация по-настоящему радует глаза.

Анимация: 1,7 баллов.

Дополнительно:

Эротизм или порно: -0,3 балл. Только из-за того что, меня смутил момент появления европейского гомосексуалиста.

Последнее.

«Самурай Чамплу» — интересное, хорошее, добротное аниме. Приличный и хороший сериал, в котором поднимается немногие темы и проблемы. Рекомендую — тем кто не знает что посмотреть сегодня вечером.

7,4 из 10

8 февраля 2013

Каждый год в рамках того или иного жанра знаменуется появлением одного, а то и двух произведений, которые в рамках основного потока аккумулируют и репрезентуют все самое яркое, запоминающееся и характерное, становятся предметом жарких споров и получают апокрифичный статус текущего венца эволюции языка и содержания.

«Samurai Champloo» декларирует собственную эклектичность с порога, названием указывая на главный ключ к воротам, за которыми раскинулось необъятное поле цитируемых текстов от кинематографа и анимации: создание масштабной мозаики, каждый кусочек которой ни что иное, как обрамленное общей сюжетной канвой окно, портал, ведущий в недра пародируемого или стилизующего произведения. Рассматриваемый нами сериал можно даже окрестить легкой версией произведения, выполненного в жанре центона.

Кажется, нет в теле повествования ни одного законченного, полновесного фрагмента, который не ссылался бы на кинофильм, один из сюжетов классической японской драматургии, театр но или другой источник. Опенинг открыто вписывает в интертекст «Пса-призрака..» Джармуша. Пара центральных мужских образов, Муген и Дзин, согласно одному из интервью режиссера Синъитиро Ватанабе, является экстрактом из главного героя его предыдущей работы, атомарным воплощением противоположных по знаку сторон характера Спайка Шпигеля. Фуу трудно охарактеризовать как собирательный образ, она скорее архетип централизующего женского персонажа из пары путешественников противоположного пола. Даже появляющийся лишь в двух сериях детектив Ханзо по прозвищу «Пила» — отсылка к самурайским фильмам 1970-х годов, главным героем которых был Ханзо Итами по прозвищу «Бритва».

Обогащение содержательного уровня сериала происходит не только за счет интеграции в него обширного пласта различных произведений. Активную роль в реализации эклектичности играют многочисленные анахронизмы, активные, как в случае бейсбола или музыки, и пассивные, имеющие исключительно визионерский, декоративный характер, как в случае очков, панковских ирокезов.

Однако, в построении наррации и режиссуре, в графике «Samurai Champloo» представляется вполне стандартным, среднестатистическим сериалом без каких-либо корреспонденций с разносторонним объемным интертекстом. Превосходный инструмент для резьбы по режиссуре попросту игнорируется в угоду прямолинейному движению героев вдоль сюжета, построенного по канонам классического road-movie вокруг поисков таинственного самурая, пахнущего подсолнухами.

Но весь концептуальный скелет сериала проступает только постфактум, в минуты, когда утихает событийный вихрь и сходит на «нет» эмоциональный шторм развязок — вне зависимости, конец это серии, арки или всего сериала. Возможность разрушительного буйства эмоций — следствие неприкрытой эксплуататорской природы центральных образов. Разве можно не сопереживать очаровательной и милой одинокой Фуу, чье решение отправиться в путь скорее жест отчаяния, чем по-настоящему взвешенный и продуманный шаг. Молчаливый крутой тихоня Дзин и бесшабашный человек-ураган Муген нацелены на попадание в широкий спектр мужской аудитории. Каждый из них своеобразно сочетает брутальность и мачизм с достаточно глубоко проработанными психологическими мотивировками. И это решение не выглядит хоть сколько-нибудь нелепым или неоправданным, раскрытие многогранных образов при всей линейности происходит постепенно, являясь мерой драматургического и постановочного таланта Ватнабе, пусть даже многое из этого мы уже видели в «Ковбой Бибоп».

Подытоживая все выше сказанное, «Samurai Champloo» предлагает зрителю развлечение не из последних. Внутренняя организация позволяет как заняться седланием стремнины бурлящего потока цитат и стилизаций, так и отдаться неге чувственных переживаний. Остается только определиться — и нигде нет даже намека на то, что нельзя выбрать оба варианта.

30 июня 2012

«Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить.»

«Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить.»

Смотрится Самурай Чамплу необычайно легко, возможно из-за того, что он необычайно прост. Девочка спасла двух самураев от казни, попросив взамен, что бы они помогли отыскать ей самурая, который пахнет подсолнухами, вот собственно и весь сюжет.

Может показаться, что в сериале пытались объединить все жанры, как на пример в Стальном Алхимике, но это вовсе не так. На самом деле кроме простоты в сериале нет никаких отличительных сторон, но есть одна изюминка, которая полностью является заслугой режиссера. Он сотворил в своем роде маленькое чудо, которое дает из всей этой простоты почувствовать многие ценности жизни и дружбы, но при этом, вся простота сериала остается не тронутой.

«Не стоит пытаться описать «Самурая Чамплу» в одном абзаце или определить его жанр — даже если Вам это удастся, вспомните, что поверивший алгеброй гармонию отравит Моцарта. Зачем убивать гения? Лучше ещё раз насладиться его алогичным шедевром». Мне кажется, что мнений о сериале ровно столько, сколько людей его посмотрело. У каждого окажется свое индивидуальное мнение по поводу сериала, и оно будет верным. Скрыто в Самурае Чамплу огромное множество истин, но не одна из них не выплывет сама собой, к каждой нужно дойти самому и только тогда точно поймешь, что Ватанабэ Синъитиро создал, не просто аниме, которое отличается своей простотой, а самый настоящий шедевр.

Все серии смотрятся легко и непринужденно. Однако, ближе к концу меня стало настораживать, будет ли вообще в конце что-нибудь такое, что заставит назвать сериал хотя бы хорошим. Скажу сразу, что ничего такого я не дождался. Конец на первый взгляд был так же прост, как и весь сериал в целом. Но прозрение пришло получасом позже…

10 из 10

11 января 2012

С одной стороны очень чувствуется, что создатели «Самурая» те же, что и «Ковбоя Бибопа» и это хорошо. Потому что в каком-то смысле мы к этой истории подготовлены. Но как окажется подготовлены только к её настрою — будет группа человек, они будут путешествовать и в конце скорее всего расстанутся.

Вернемся к «Самураю»:

Первые две-три серии самые неинтересные и неяркие. А вот то, что начнет твориться дальше!.. Это да…

Во все время просмотра я ловила себя на мысли — ну ведь бред же: хип-хоп, самураи, граффити, поля конопли… Но при этом что-то заставляло смотреть дальше, при чем смотрелось почему-то с огромным удовольствием! Некоторые моменты сюжета предугадывались заранее, но были такие финты ушами…

Графика замечательная, тот же эндинг послушать-посмотреть — красотища сумасшедшая.

Столько историй — глуповатых, грустных, очень смешных и очень трогательных, совсем не детских по большей части. Не сериал — буйство, букет, мозаика, одеяло из лоскутков, облака в небе… Не хотелось расставания — ни с сериалом, ни героев друг с другом, (хотя по «Бибопу» расставание опять же предчувствовалось), но пришлось. И расставание оказалось щемяще светлым…

Итого «Самурая Чамплу» я люблю. При чем очень сильно. И самого по себе и за то что едва заметно напоминает «Ковбоя Бибопа», за все…

28 сентября 2011

Мне не удалось найти ни одного глубокого философского подтекста. Пожалуй, в фильме также никакой Universe Design. Япония до ХХ века? Колорит контекста? Да, но что в этом нового и нестандартного? И идёт ли разговор о глубоком понимании культуры и стиле жизни японцев до ХХ века? Да, я немного вжился, но скорее всего это был масскультовский лубок. Character Design — сильно не задело ничего, характеры типичны. Разве что флегматичный ассассин в одной из первых серий заинтересовал.

Не смотря на критику — сериал выигрышный. Отличный сюжет, сам по себе. А также находка в развёртывании сюжета. Завязка (вполне интересная и динамичная) может длиться почти всю серию, бывает на середине еще не понимаешь о чём будет серия. Зато к концу сюжетный паззл собирается моментально — развязка очень быстрая и часто… хмм… резкая: посерёдке между слащавым хэппиэндовским гуманизмом и жестокостью. Эта неравномерность повествования и неровное распределение центра масс в сюжете (сначала 3\4 серии созерцание и потом за 1\4 серии завершение сюжета) хорошо развлекало на протяжении всего просмотра. Ложку дёгтя: сюжет-то отличный, а концовка сама по себе ничем не интересна. Правда под конец «Самурайского винегрета» было несколько слабых серий.

Графическая часть Character Design сделана на славу, особенно движение героев. Очень хорошие бои. Фу (не «Фууу!», а героиня которую зовут Фу) — просто прелесть!

За музыку — 10 пятёрок — ненавижу трип-хоп и лонж, даже если он такой эмбиентальный. Но браво!! Право, всё зависит от таланта!.. Конечно, как любая прикладуха, собственного художественного значения ОСТ не имеет — но до чего же хорошо сделано. Много музыкальных приёмов, за которым было интересно наблюдать.

Также отличная работа на контрасте: средневековая Япония vs. трип-хоп?!? Чудо в том, что это работает вместе. И нельзя не задуматься — как работает? Наверное, во-первых, хорошо продумали сопоставление между музыкой и картинкой. Во-вторых техноидные элементы домешали как специи, малыми количествами, тоже сделали с этникой и нью-эйджем. Инкрустировали.

ЗЫ: «Самурайский винегрет» — название видимо связано с преднамеренной исторической чехардой в пределах целого тысячелетия Японской истории. А также с преднамеренным конфликтом трип-хоповой музыки и общей обстановки фильма. Обыграна эта винегретность это достаточно талантливо.

15 марта 2011

Очень интересный эклектичный мультик. История о двух очень крутых (и очень тощих, что особенно приятно) самураях, по какому-то сумасшедшему стечению обстоятельств сопровождающих в путешествии девчонку со вздорным характером, но золотым сердцем — это само по себе очаровательно.

В нагрузку к этому в аниме есть современная музыка в стиле хип-хоп, придающая действу еще большую динамичность. А еще есть пара моментов, в которых современную Японию «откручивают» назад, чтобы показать нам приключения этих ребят. Одновременно и здорово, и несколько грустновато — потому что непонятно, где они сейчас и что с ними вообще.

Самый яркий персонаж — Мюген, бывший корсар, стиль сражения которого очень напоминает брейкданс, и поэтому поражает. Врагов и, разумеется, зрителя. Джин — его полная противоположность, интеллигентный бледный брюнет в очках, движения которого скупы и точны. Ребятам, конечно, не терпится выяснить, кто из них круче, но юная Фуу им не даст этого сделать до самого финала. Впрочем, к тому моменту, как действие подберется к финалу, станет уже ощутимо не до того.

Словом, замечательное аниме, не претендующее на «схватку между добром и злом» или «решение экзистенциальных вопросов», но зато о любви, дружбе, взаимопомощи, доброте к людям и соблюдении законов чести. Очень замечательное.

31 декабря 2010

Один из моих любимых аниме-сериалов.

Когда досмотрел Ковбой Бибоп,то захотелось продолжения. Но так как по объективным причинам Ковбоя продолжить нельзя (концовка не подразумевает), то решил посмотреть Самурай Чамплу, потому что у Шиничиро Ватанабэ больше ничего и не было. Оказалось что нашел сериал еще лучше.

Идеи Ковбоя здесь доведены до ума, музыкальное сопровождение заменено на хип-хоп и от этого больше выиграло. Все твердят что мол музыка это лучшее в КБ — но там как раз она не соответствовала происходящему на экрану. Не так мрачно чтобы ассоциировать с блюзом и не так весело чтобы с джазом. А вот в СЧ биты и скрэчи к месту — достаточно посмотреть на боевой стиль Мугена — помесь безрассудства пирата с Окинавы и брейкданса. Да и слово Чамплу, означающее «смешивание» подходит к хип-хопу как к музыке, склеенной из разных сэмплов.

Это слово «Чамплу» и характеризует трех главных героев, которых лишь необъяснимый клубок обстоятельств смог собрать вместе. Они ведь совершенно разные: склочный разбойник Мугэн, охочий до выпивки и грудастых женщин; странствующий ронин Дзин, спокойный и вежливый; некрасивая девочка-сирота Фуу, из друзей у которой только ручная белка Момо. Их объединило путешествие в поисках самурая, пахнущего подсолнухами, — одновременно и сюжетная завязка необходимая для роуд-стори, и метафора поиска смысла жить и осознания ценности дружбы и единства.

Что для меня Самурай Чамплу? Хороший сюжет, отличные персонажи, замечательная атмосфера, немного философии и двоякая концовка — можно ведь просто не принимать последний эпизод и решить для себя — все закончилось так, как и бывает в реальной жизни. К тому же итоговый хэппи-энд выглядит как извинение автора перед фанатами Спайка и его сложно воспринимать всерьез.

А еще в Самурае мой любимый сейю — Кадзуя Накаи. Ророноа Зоро из Ван Пис, Хиджиката из Гинтама, любая другая роль — он везде шикарен (разве что в Гренадере не ахти, но там сам сериал отстой). Муген получился одним из лучших аниме-самураев.

Многих отпугивает аниме по причине «там же субтитры, не хочу читать». Спешу обрадовать — Самурай Чамплу очень неплохо озвучен, его можно увидеть по телевизору или достать на DVD. Хотя в оригинале он конечно намного лучше.

8,5 из 10

23 августа 2010

Самурайский винегрет

Настоящее «чамплу», не навязшего размешивающее жанры и эпохи в декорациях Японии эпохи Эдо.

Что может быть лучше путешествия? Путешествия полного приключений, забавных и не очень. По какой-то сомнительной причине, заключающейся в поисках «самурая пахнущего подсолнухами», а если кто не знает, у подсолнухов нет запаха. Вот и путешествуют три героя, мягко говоря, вслепую.

Главная героиня Фуу, тот самый персонаж, который ищет «подсолнечного самурая» пятнадцатилетняя девчонка, компанию которой составляют два настолько разных самурая, насколько это вообще возможно: Дзин — холодный словно лёд, спокойный и рассудительный воин, Муген — обжигающий как огонь, вспыльчивый и идущий напролом разбойник. Оба мастера своего дела, несомненно, опасное (а для Фуу выгодное) сочетание.

Разнообразие персонажей, которые встречаются по ходу сериала действительно впечатляет, каждый врезается в память и даже успевает достаточно подробно раскрыть свой характер, так что о каждом из таких эпизодических персонажей можно говорить как о неотъемлемой части «Самурая Чамплу».

Отдельно стоит похвалить боевые сцены. Очень динамично и зрелищно. При этом экшн не впадает, в тот часто встречающийся в анимэ, «раш» с физически невозможными приемами и прочей фантастикой (за редким исключением). Плюс во время драк часто (подчеркиваю, не всегда) используется эффект «дрожащей» камеры, несомненно, добавляющий атмосферности и динамики. Стоит отметить, что стили, которые используют Дзин и Муген совершенно разные: Если первый в битве использует отточенные, целенаправленные приемы, и в рукопашной схватке также прибегает к приемам, рассчитанным на скорейшее выведение врага из строя с использованием пары точных ударов, то второй дерется с «отключенным» мозгом, полагаясь на инстинкты и импровизацию, а когда дело доходит до рукопашной, то тут стиль Мугена вообще начинает напоминать помесь брэйкданса с капоэйро. В этой связи Дзина и Мугена можно сравнить со снайперской винтовкой и пулемётом. Ну и, конечно же, по ходу сериала мы увидим других мастеров меча и катаны. И, конечно же, с таким вниманием к боевым сценам, это одно из лучших анимэ в плане проработки экшна.

Еще один момент, приятный для констатации, это юмор, а он тут отличный. Время от времени я от души смеялся, особенно серии «Война слов» и «Бейсбольный блюз»- пробьют на смех любого.

При этом же есть серьезные, и даже грустные серии. Такое чередование и перемешивание весёлого и серьёзного абсолютно точно соответствует духу путешествия. И само собой выглядит очень естественно.

Основная сюжетная линия начинает развиваться только ближе к финалу, но это и понятно, такое анимэ, по определению, должно акцентировать своё внимание на случайные происшествия и персонажей, встреченных в пути, а не на центральном сюжете.

Атмосфера, в целом, очень хороша. Так тонко вшить в материю Японии эпохи Эдо отсылки к культуре современности. Так не навязшего подсказывать нам, что это вольное произведение, где Япония, условного 1675 года, лишь декорация для вымышленного мира «Samurai Champloo», достойно похвалы. Следуя историческим событиям и основе культуры той эпохи, сериал оставляет себе место для импровизации и создания собственного стиля.

Финал предельно логичен и прост, и это, несомненно, хорошо. Такому анимэ совсем ни к чему пафосные заключения и намёки на продолжение.

С героями не хочешь расставаться, в этом мире хочешь задержаться, хотя бы еще на чуть- чуть. «Samurai Champloo» одно из тех анимэ после просмотра которых возникает светлая грусть и невольное желание продолжения.

Любое путешествие имеет своё начало и конец, но за то, что между этим, можно отдать многое.

Оценка по предпочтениям:

8,5 из 10 (отлично)

Оценка по жанру:

8,5 из 10

(отлично)

3 августа 2010

Самурай который пахнет подсолнухом

Смотрела, пересмотрела.

Посмотрела опять.

Пересмотрела вновь.

Затем обновила картинку по средствам очередного просмотра и так уже раз 10.

Отличное аниме, интересное, затягивающее, никакой тягомотины.

Самураи, драки, цель к которой они втроём следуют, препятствия ожидающие их на пути и отношения двух главных героев, как между девушкой и одним из героев, так и отношения между двумя героями.

Короче каждый найдёт для себя что-то, что ему по вкусу.

Советую всем к обязательному просмотру!

10 из 10

19 марта 2010

Отличный сериал. который в полной мере познакомит вас с искусством и обычаями настоящего самурая с его тяжкой вечно голодной и полной опасностями жизнью.

По режиссуре сериал очень похож на культового ковбоя Бибопа, который в своё время стал чуть ли не культом и который в ближайшее время будет экранизован.

Несмотря на всю серьёзность и жестокость истории о поисках самурая пахнушего подсолнухами, здесь достаточно юмора и хватает забавных ситуаций в которые попадают главные герои.

Здесь нет ненужных серий (так называемых филлеров) вся история рассказывается прямо без ненужных отступлений, здесь нет ненужной неоправданной жестокости и глупости, каждая ситуация прочно связана с общим антуражом сериала и в дальнейшем хоть чуть чуть но повлияет на поступки главных героев.

Во временна глупых самураев джеков, и безумно жестоких и фантастичных афросамураев этот сериал должен посмотреть каждый уважающий японскую анимационную культуру человек.

рекомендуется к просмотру всем кому интересно аниме:

8 из 10

20 сентября 2009

Могу сказать честно, это один из лучших сериалов, которые я когда либо видел. Сотни серий мешают проникновению в суть произведения, что учли режисёры, уложившись в 26 серий.

В этом аниме нет бессмертных самураев, которые источают всем своим видом мудрость. В каждом действии героев нет вселенского смысла, который присущ бойцам в других картинах. Это обычное аниме об обычных людях, которые не гнушаются ни лжи, ни воровства. Но всё же есть то, что их одновременно и объединяет и побуждает к стычкам между собой. Это смертельное мастерство, которое выделяет их из серой массы людей.

Они выступили против государства, не осознавая этого. Они должны быть наказаны. Но взаимовыручка и надежда, согревающие душу каждого из них, помогла им избежать смерти.

Великолепный саундтрек, мастерски подобранный из репертуара хип-хоп исполнителей, дополняет эту потрясающую картину.

Этот сериал, учитывая количество серий, сюжет и смысл, стал для меня образцом аниме, поэтому:

10 из 10

23 февраля 2009

Определенно, у аниме есть будущее, и, если его правильно использовать, ни как человечество использовало планету, то оно может отчасти даже изменить мир в лучшую сторону. Но это другой вопрос.

«Самураи» классный мульт, не детский, конечно, но для аниме любителей, наверное, будет в самый раз. И для тех, кто продолжает знакомиться с этой культурой как мы. Построенный на трех противоположных персонажах, вынужденных в силу определенных обстоятельств идти вместе, фильм повествует нам не только об истории их взаимоотношений и возникновении дружбы, но и о перипетиях, в которые можно попасть, отправляясь в путешествие. И вновь приключения героев сопровождает хорошо подобранная тематическая музыка, фильм изобилует красиво нарисованными кровавыми сценами, более смотрящимися эстетическими, чем кровавыми, насыщен разного рода шутками и казусами, происходящими с главными героями.

Причем смех, конечно, сдержанный, хотя порою очень весело. Одна из тем — тема хип-хопа, то есть свободы движения и независимости. Через нее и пропущена вся картина и ненавязчиво, но постоянно всплывает так или иначе на протяжении всех двадцати шести серий. Но главное, что мульт этот несет положительное настроение и наводит на разные мысли. Разве не приятно после просмотра чего-нибудь отличного почувствовать себя вовлеченным в чьи-то размышления?

16 октября 2007

Боевик Самурай Чамплу впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Синъитиро Ватанабэ, Цуёси Ёсимото, Мамору Хосода, Хиротака Эндо, Саё Ямамото, Кадзуто Накадзава, Масато Миёси, Синтаро Инокава, Сюко Мурасэ, Мицутака Носитани, Кэи Цунэмацу, Акира Ёсимура, Кэйити Сасадзима. Актерский состав, кто снимался в кино: Кадзуя Накаи, Гинпэй Сато, Аяко Кавасуми, Стивен Блум, Кирк Торнтон, Цугуо Могами, Такэхиро Муродзоно, Мария Кавамура, Такаюки Аяноги, Даррел Гилбо, Отоя Кавано, Рэйко Киути, Саюри, Хидэкацу Сибата, Тарусукэ Сингаки.

Страна производства - Япония. Самурай Чамплу — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.