Превосходство Борна
The Bourne Supremacy
7.7
7.7
2004, боевик, триллер, криминал
США, Германия, Россия, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Мэтт Дэймон, Карл Урбан, Брайан Кокс, Джоан Аллен, Франка Потенте
и другие
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей. В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Превосходство Борна

английское название:

The Bourne Supremacy

год: 2004
страны:
США, Германия, Россия, Индия
слоган: «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Оливер Вуд
композитор:
художники: Филип Элтон, Сара Хортон, Себастьян Т. Кравинкель, Дина Коллин, Доминик Уоткинс, Питер Венхам, Бернхард Хенрих
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 75000000
Сборы в России: $2 310 000
Сборы в США: $176 241 941
Мировые сборы: $288 500 215
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июля 2004 г.
на DVD: 14 июля 2011 г.
на Blu-ray: 24 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Превосходство Борна», 2004

Видео: Трейлер (Превосходство Борна, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Превосходство Борна, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Русский телевизионный трейлер (Превосходство Борна, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постеры фильма «Превосходство Борна», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Превосходство Борна», 2004

Отдохни, Пэм, ты выглядишь уставшей. ©

Превосходство Борна – стал первым фильмом из трилогии, который я увидела. Не целиком, первые 10 минут, прежде чем переключила канал и решила посмотреть все фильмы в правильном порядке. История об агенте с амнезией продолжается.

Спустя три года после завершения событий Идентификации, Джейсон Борн живет с Марией на Гоа, пытаясь забыть прошлое в качестве наемного убийцы ЦРУ, которое настойчиво является ему в ночных кошмарах. Тем временем в ЦРУ операция по получению особых документов, раскрывающих хищение 20 млн долларов, заканчивается убийством продавца данных. На месте преступления находят отпечатки пальцев Борна. Заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди возглавляет расследование и решает разыскать Борна, который, по ее мнению, имеет отношение к тем самым документам, чья передача ЦРУ сорвалась. Борн, на которого снова началась охота, вынужден вернуться тот мир, откуда он столько пытался сбежать, и начать самостоятельное расследование этого дела.

Сиквел хорош тем, что он практически непрерывно продолжает историю главного героя – словно не было этих трех лет. Такой вариант развития сюжета – я считаю, лучшим решением для сиквела, когда история героя продолжается, а не уходит в какой-то новый вариант развития (который причем нередко бывает совсем непохожим и нетипичным для характера и истории главного героя). Джейсон Борн хоть и оставляет прошлое, но прошлое не оставляет его. А узнать предысторию столь интересного героя, ранее выполнявшего сомнительные приказы, и полностью изменившего свой жизненный путь – это всегда интересно. Как и узнать получше о прошлом других героев борновской франшизы.

Здесь можно заметить смену режиссера – видно по стилистике фильма и его атмосфере. Пол Гринграсс развивает действие более динамично, еще более захватывающе и напряженнее. Даже цветовая гамма другая, более яркая и насыщенная в отличие от приглушенных нейтральных тонов Идентификации. Словно она отражает новый этап в миссии героя. Действие перемещается в другие известные города Европы и Азии – экзотичные пейзажи Гоа сменяют узкие улочки и старинные отели Берлина, а затем Борн устроит яркую и эффектную погоню по улицам Москвы. И как всегда – будет на шаг впереди всех, кто установил за ним слежку, и начнет преследование самостоятельно. Как в двух таких сценах в Берлине – слежка за Памелой Лэнди и встреча с Ники, где Борну удается обхитрить абсолютно всех.

Мэтт Дэймон возвращается к роли агента Джейсона Борна, который решает оставить свое прошлое и жить обычной жизнью с любимой женщиной. Но прошлая жизнь не готова отпустить такого ценного агента со столь богатым полевым опытом. Это и заставляет Борна вернуться, а также вспомнить о своей первой миссии, осознать, какие последствия оно повлекло. Как всегда, Борн на высоте своих физических возможностей, во всю применяет свои навыки, знания, опережая своих преследователей на несколько шагов вперед. Тут еще есть одна из самых драматичных сцен франшизы – встреча с дочерью одной из его жертв и тот разговор по душам, оставляет неизгладимое впечатление.

Из предыдущей части в сиквел перекочевали несколько героев: Мария Кройц (Франка Потенте), подруга Джейсона, поддерживающая его в тяжелые моменты; Уорд Эббот (Брайан Кокс), один из руководителей ЦРУ, теперь отвечающий за проект Тредстоун, и который оказывается напрямую вовлеченным в дело с 20 млн долларами, и его помощник Дэнни Зорн (Гэбриэл Манн); агент Ники Парсонс (Джулия Стайлз), призванная помочь в расследовании и поимке Борна. Из новых героев особо отмечу участие Джоан Аллен в роли замдиректора ЦРУ Памелы Лэнди, сильной и волевой женщины, возглавившей дело о поимке Борна, которая в итоге проникается к нему уважением; Карл Урбан – мрачный и неразговорчивый киллер Кирилл, следующий за Борном, выполняя приказы совсем иной группы лиц; а также актеры в небольших, но ярких ролях – Мартон Чокаш, Мишель Монахан, а также российские актеры – Оксана Акиньшина и Виталий Абдулов.

Превосходство Борна – пример удачного сиквела очень интересной серии фильмов, которая также перекидывает мостик к следующей части, заставляя тут же включить заключительную часть.

9 из 10

Приятного просмотра!

23 сентября 2021

Спустя пару лет после событий, показанных в первом фильме франшизы об агенте ЦРУ, Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) вместе с Мари (Франка Потенте) поселился в Индии, пытаясь вести тихую жизнь и восстановить свою память. Для этого он регулярно записывает свои сны и воспоминания. Однако мрачное прошлое настигает Борна и в этом отдалённом райском уголке. Наёмник ФСБ (Карл Урбан) при проведении операции ЦРУ в Берлине по передаче секретных файлов устраивает диверсию в здании, и направляет следы к Борну, а затем сам направляется в Индию, чтобы устранить его, но в итоге Борн остаётся жив и погибает его любимая. С тяжкими чувствами Джейсон уничтожает все документы, фотографии и записи о прошлой жизни, а затем отправляется обратно в Европу, чтобы выяснить виновных, стоящими за его трагической утратой, и воздать им по заслугам.

Судя по сборам, второй фильм франшизы о Джейсоне Борне оказался успешнее первого — «Идентификация Борна». Сложно однозначно судить почему так произошло, и по каким причинам вся трилогия в итоге оказалась так тепло принята зрителями. Вероятно, одной из причин можно назвать динамичное развитие персонажа, обычного на первый взгляд парня, который в течение первого фильма вспоминает почти все полученные ранее навыки, а во втором использует их для противостояния с могущественными государственными структурами: ЦРУ и ФСБ. Сюжет при этом нельзя назвать особенно оригинальным — истории о разного рода агентах, которые вступали в борьбу с вышестоящими конторами, устраивали «шпионские игры» и оказывались «врагами государства» снимались и раньше. Но, видимо, в трилогии о Борне практически любой зритель органично может ассоциировать себя с главным героем, развиваясь вместе с ним из обычного парня, ощущая дыхание спецслужб за спиной, вместе с ним выкручиваясь из затруднительных ситуаций.

8 апреля 2020

Киногерои. Джейсон Борн. Превосходство Борна (2004)

Джейсон Борн живет и не тужит в Индии с Мари. А тем временем кто-то убивает американских агентов в Берлине и подставляет Борна. ЦРУ обьявляет на него охоту.

В этом фильме создатели окончательно порвали связь с книжным оригиналом. О книге Ладлема напоминает лишь название и имя главного героя. Джейсон Борн окончательно превращается в одиночку и изгоя, который один против всех. Его подружку Мари убивают уже в начале картины. Борн становится героем нового поколения шпионских фильмов, непохожим на Итана Ханта или Джеймса Бонда (книжный оригинал многое роднит с Бондом, да и одинаковые инициалы с агентом 007 у Борна не случайны).

В режиссерское кресло сел британец Пол Гринграсс. Он еще больше увеличил градус мрачности и напряженности по сравнению с первым фильмом. Камера и монтаж стали более резкими (хотя порой с мельтешением в кадре картина перебирает). Действие разворачивается в Индии, Италии, Германии, а финал истории в Москве. Русские сцены одни из самых запоминающихся в картине. Чего стоит автомобильная погоня по улицам Москвы.

Мэтт Дэймон окончательно утверждается в образе Борна. Из прочих больше всех понравилась Джоан Аллен в роли Памелы Ланди. Отличное исполнение. Брайан Кокс из первой части вновь вернулся в роли Эббота. Весьма колоритен Карл Урбан в роли русского киллера. Ну и для аутентичности на небольшие роли пригласили наших Оксану Акиньшину и Виталия Абдулова.

Моя любимая часть во всей франшизе. Один из лучших шпиоских боевиков.

8 из 10

25 марта 2018

Борн не работает на…, Борн просто работает.

Так уж получилось, что просмотр третьей части пор спецагента ЦРУ был мной осуществлен в 2008 году, первая часть в 2011, и, как это не прискорбно, вторая часть мной просмотрена в 2017 году. Последних двух частей я не видел, наверно подожду шестую и продолжу тенденцию.

Во второй части Джейсон Борн тихо и мирно, при этом никого не трогая, живет в Индии вместе со своей подругой из первой части, пока его идиллический покой не нарушают его бывшие работодатели, которые не желают забывать о его существовании. Мало того, ему наносят удар в самое сердце, при этом подставляют и обвиняют в серьезных преступлениях, которых он не совершал. Оставшись совершенно один, Борн начинает распутывать клубок хитросплетений, который приводит его в нашу столицу, где он наводит свои порядки.

Что можно сказать о картине, которая уже на протяжении второго десятка лет продолжает обладать достойным рейтингом и пользуется популярностью у зрителей и поклонников франшизы, которой она стала в настоящее время. Только положительные моменты — динамика сюжета, само его повествование, операторская работа, которая создает впечатление документальной съемки. В общем, в фильме присутствуют все атрибуты, необходимые для того, чтобы получился идеальный боевик про суперагента какой-либо влиятельной секретной службы. Вышеуказанные плюсы также дополняет отличная актерская игра всех участников проекта, и, учитывая, что главная партия досталась Мэтту Дэймону, последний со своей работой справился на «отлично». И со снайперской винтовкой он смотрится очень брутально и эффектно. Карл Урбан в роли антагониста также был не плох. Не могу обойти стороной финальную погоню на улицах столицы нашей необъятной родины, поскольку погоня была просто шикарная, учитывая, что к спецэффектам при создании фильма практически не прибегали.

Отличный фильм, достойный представитель своего жанра…

7 из 10

14 октября 2017

мой любимый экшен-детектив

Трилогия про Борна — это прям мои самые любимые фильмы, при том что я больше люблю смотреть арт-хаузное кино. Я их смотрела уже и несколько раз с русской озвучкой. А потом еще и пересмотрела на английском. Из всех фильмов про агентов, из всех экшенов, из всех детективов эти три фильма самые четко построенные, умные.

Понятно, что первый фильм был пробный. Экранизировали бестселлер, как получится — ответственность. Взяли на главную роль восходящую звезду Мэтта Деймона. Поэтому первый фильм более простой, но и самый реалистичный. Следующие фильмы уже были более динамичные, но по сюжету всякие косяки, которые за экшеном и не видно.

Второй фильм уже выезжал на славе первого. Но к радости не стал провальным, как это часто бывает. Т. к. продолжения всегда почти хуже первого фильма.

Для тех, кто будет искать и смотреть на английском: т. к. фильм умный, язык достаточно сложный, если у вас средний уровень английского языка, вам будет сложновато в некоторых местах, особенно когда говорят что-нибудь техническое или про политику. Но советую еще и в другом языке глянуть!

27 июля 2017

Короче говоря…

Короче говоря, [Превосходство Борна]. Данный фильм является продолжением истории Джейсона Борна. Его превосходство ощущалось еще в первом фильме, когда он мог спокойно раскидывать убийц и агентов одной левой. Первая часть знакомила зрителя с главным героем и его историей, попутно раскрывая весь его потенциал. Второй же фильм должен быть более идейным и масштабным. Но что же получилось в итоге?

Вкратце говоря, после событий первого фильма проходит три года и Джейсон Борн [Мэтт Дэймон], пытается жить нормальной жизнью. Однако его прошлое продолжает его преследовать. В один момент Борн теряет свою частичку нормальной жизни и теперь он должен выяснить, кто и почему все еще заинтересован в нем. И вот тут начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть».

Итого говоря, сиквел вышел в разы лучше, чем предыдущий фильм и мне понравился. Такое кино как Борн смотрится на одном дыхании и не дает оторваться от просмотра до самых титров. В чем же его прелесть? Во-первых, это сюжет, который не является его самой сильной стороной, однако от этого интерес не теряется. Во- вторых, персонажи, которые цепляют своей харизмой и историей. За это большая благодарность актерам, которые весьма органично отыгрывали свои роли. Касательно экшена, то тут он действительно стал более захватывающим и динамичным. Особенно запоминается действия, происходящие в России. Мне очень понравилось, как в фильме показали Россию. Без прикрас, а именно так как есть в действительности. Вообщем рекомендую данный фильм к просмотру, так как именно такое кино в своем жанре, можно назвать по-настоящему хорошим фильмом. Наслаждайтесь.

9 из 10

19 июня 2017

Совесть

Отличная «Идентификация Борна» заработала положительные зрительские и критические отзывы, а также пользовалась значительным успехом в прокате, так что вырвавшемуся на свободу бывшему агенту ЦРУ Джейсону Борну было суждено эту самую свободу потерять. Что же он приобрёл?

Сложно переоценить прозорливость (даже, собственно, гениальность) продюсерского решения пригласить на постановку второй части британского режиссёра Пола Гринграсса, внушительно заявившего о себе впечатляющей военно-исторической драмой «Кровавое воскресенье» (2002). Именно таким образом в Голливуде появился новый выдающийся режиссёр, создавший в течение следующих десяти лет такие шедевры, как «Потерянный рейс» (2006) и «Капитан Филлипс» (2013), и просто очень хорошие фильмы (например, «Не брать живым», 2010). Серии фильмов про Джейсона Борна Гринграсс придал фирменные особенности своего творчества: сумасшедшую ручную камеру и бешеный монтаж, что ярко выделило эти фильмы на общем фоне кинематографического пейзажа.

На плечи Гринграсса (и сценариста первой части Тони Гилроя) легло тяжёлое бремя — поддержать художественный уровень серии, столь высоко заданный фильмом Дага Лаймана, а также и огромная ответственность — интересно и небанально развить ключевые темы оригинала, попутно вводя в серию новые психологические, морально-этические, социальные, политические и другие контексты.

Можно сказать, что Гринграсс и Гилрой крайне успешно справились с невероятно сложной задачей, продемонстрировав такие качества как профессионализм, вдумчивость и добросовестность. Прежде всего, была изменена изображаемая в повествовании структура ЦРУ, а также значительно расширены его оперативные возможности. Яркий пример такого подхода — указания на коррупцию среди высших эшелонов руководства, когда для её сокрытия идут в ход наиболее радикальные методы. Кроме первоначальной функции по развитию общей истории, эта сюжетная ветка ловким ходом Тони Гилроя была приспособлена также и для весьма логично обусловленного возвращения в орбиту сюжета персонажа Борна, а ещё именно через неё была проявлена его морально-этическая кульминация, задевающая не только весь этот фильм, но и даже первую часть. Виртуозная работа сценариста!

А наиболее глубокого выражения корректировка концпеции ЦРУ достигла в лице персонажа Памелы Лэнди, великолепно сыгранной замечательной актрисой Джоан Аллен. Если в первом фильме трения между Александром Конклином (Крис Купер) и Уордом Эбботтом (Брайан Кокс) носят ярко выраженный характер напряжённой психологической дуэли (и её финал закономерен — проиграл тот, кто был честнее), то конфликт во втором фильме между Эбботтом и Памелой Лэнди — это самая настоящая война: должностная, профессиональная, психологическая, интеллектуальная, мировоззренческая (и её финал также закономерен — в долгосрочной перспективе победил тот, кто был прав).

Сердцем же второй части (и даже всей серии) вполне справедливо можно считать чувства, мысли и действия Борна, которые раскрылись как раз после окончания этой войны. Поскольку создатели уже имели перед собой самодостаточный первый фильм, то не было особенных причин продолжать негласное соперничество с Бондианой. Однако, именно в этом косвенном противопоставлении и проявилась кульминация данного фильма. За свою многолетнюю карьеру Бонд убил немыслимое количество людей, но практически каждый новый фильм о его приключениях как бы обнулял эту величину, и призракам прошлого в его памяти места не было.

Полная противоположность — Борн. Все невероятные перестрелки и погони по улицам Москвы (постановка, между прочим, шикарна!), как выяснилось, были нужны только для того, чтобы встретиться лицом к лицу с первым реальным последствием своих призраков прошлого, и убедиться, что они называются одним словом — совесть. Вероятно, на существование в Борне этого качества и намекает, помимо прочего, название фильма — «Превосходство».

Вот и выходит, что Борн потерял добытую в «Идентификации» свободу, но зато приобрёл проявившуюся в «Превосходстве» совесть. Думаю, для художественного персонажа это достойный размен.

9 из 10

9 июня 2017

- Прошлое достанет тебя где угодно. (с)

«Превосходство Борна» — продолжение нашумевшего шпионского боевика «Идентификация Борна», а также экранизация второго романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Первый Борн собрал кассу в два раза больше своего бюджета, поэтому неудивительно, что продюсеры решили «включить» конвейер и пустить в ход оставшиеся книги (а их на данный момент — тринадцать(!), «Загадка Борна» вышла в продажу осенью этого года. Но стоит признать, что второй фильм получился более бодрым, нежели первый. И кстати, Джейсон Борн в этой части стал Фомой Кинеевым, а не Ащьфом Лштшфумом. Видать после того, как их оборжало все русскоязычное население планеты, создатели фильма исправили свою ошибку.

«Превосходство Борна» более динамичный, более проработанный и захватывающий. Особенно меня порадовало то, что выпилили одного персонажа, которого я очень не любила и смотреть эту часть стало гораздо приятнее. Хотя, ярким минусом тут была операторская работа — вот что заставляло меня выдать множество нелицеприятных эпитетов в сторону Оливера Вуда. Большая часть картины была снята на ручную камеру и постоянно ощущалась тряска, своейственная съемкам на подобной камере, что порядком раздражало. Из интервью создателей, узнала что это было сделано для того, чтобы фильм был похож на документальный. И спрашивается, зачем?! Смысл было косить под документальный фильм, если изначально не было заявлено жанра мокьюментари? Это ведь экранизация шпионского боевика, а этот жанр изначально ничего подобного не предусматривает.

Но стоит признать, что сцены погони, драк и всего прочего были поставлены достойно. В фильме практически не использовались спецэффекты, что придало ему больше реалистичности, чем трясущаяся камера. Особенно меня порадовала погоня в Москве, когда Борн «щеголял» на старой доброй «Волге» — вот что значит ненавязчивая реклама отечественного автопроизводства. Кстати, что еще меня обрадовало, так это то, что Матушку-Россию здесь показали более-менее адекватной — без медведей в кустах и шапок-ушанок, хотя водка была — куда же без нее… Единственное, с чего я откровенно ржала — это с традиционной «русской» речи в фильме. Мэтт Дэймон разговаривал на русском лучше, чем все актеры, которые играли русских вместе взятые. А Карел Роден по-моему только и зарабатывает тем, что играет русских олигархов. Это далеко не первый фильм, в котором я наблюдала его в подобном амплуа.

Ну и последнее, о чем следует упомянуть — это саундтрек. Безумно рада, что из второй части не убрали «Extreme Ways» Moby — он и в этот раз идеально завершил фильм. Стоить отметить и скор — в этой картине он был более ярко выраженный, чем в «Идентификации Борна» и заметно нагнетал обстановку, подогревая интерес к сюжету. Джон Пауэлл проделал отличную работу.

Итог: фильм получился качественней первой части, смотрится он гораздо бодрее. Сюжет, даже при наличии вездесущих «злых» русских, не выглядит бредовым. Для тех, кто хочет окунуться в очередные шпионские страсти — самое то.

8 из 10

2 декабря 2016

Сам себе шпион

Спустя два года выходит продолжение про спецагента с амнезией, но у руля уже Пол Гринграсс. Радует, что актерский состав вернулся к своим ролям, но и введенные во франшизу новые герои тоже очень хороши. Это и Карл Урбан в образе ФСБшника Кирилла и Джоан Ален, которая сыграла Памелу Лэнди, агента ЦРУ.

Сюжет фильма не лихо закручен, но смотреть, по сравнению с первой частью, намного интереснее. И так как к нашему герою не возвращается память, он все еще пытается узнать кто он такой. И если раньше ему давало задание агентство, то сейчас он их дает сам себе. Все при себе, экшн, драма, сценарий не подкачал и игра актеров. А по поводу съемок в Москве, мне кажется, что у нас не получается снимать, потому что мы именно в России снимаем. Конечно они разбавили серость Москвы погонями и перестрелками, но сохранялось какое-то странное ощущение, не знаю, может это неприязнь русских локаций в американских фильмах, не могу сказать.

Но фильм определенно заслуживает просмотра, ведь планку борнианы он поднял. Ведь Мэтт Дэймон и его герой Джейсон Борн выросли с момента прошлой части, что придает уверенности, что этот персонаж будет развиваться с каждым новым фильмом.

16 сентября 2016

«Джейсон Борн vs. ФСБ»

Настоятельно рекомендую пересмотреть данный фильм всем, кому понравилась последняя часть. Структура и сюжетные акценты были заимствованы без малейшего зазрения совести, поменялись лишь декорации да фоновый сюжет. Причём данный фильм был снят двенадцать лет назад, а опережает недавнюю премьеру не только по сюжету, персонажам и т. п. логичным, в принципе-то, моментам, но и по чисто техническому качеству. Весь экшен, начиная со вступительного преследования и заканчивая погоней по улицам Москвы, выглядит на порядок качественнее, эффектнее, реалистичнее и динамичнее.

Впрочем, и в сравнении с первой частью фильм чертовски неплох. Да, возможно, он не даёт ничего принципиально нового, но он органично дополняет и продолжает первый фильм, что и является главной задачей сиквела. Огромная заслуга в этом принадлежит практически идеальному вступлению, которое увлекает с первых же кадров. Кроме того, единственным недостатком, который я заметил, является убийство одного из членов спецгруппы. Проблема в том, что оно никоем образом не повлияло на сюжет, т. е. оперативники не только не начали искать «крысу», но и вообще не заметили произошедшего; и это, разумеется, немного напрягло — скину один балл.

Особую ценность фильм представляет в России, т. к. здесь, в кой-то веки, она показа без теорий заговора и т. п. бреда, а как вполне себе жизнеспособный сценарий. Иными словами, вы не только увидите кадры родной Москвы и Оксану Акиньшину в одной из ролей, но у вас и facepalm’ов от сюжета при этом не будет. В очередной раз поражаюсь таланту Карла Урбана, к слову — оперативника ФСБ он играет гораздо лучше, чем большинство русских актёров. В общем, это не только отличный шпионский триллер, но и американский фильм, который может быть действительно близок и понятен российскому зрителю.

9 из 10

9 сентября 2016

«Я убил их» Джейсон Борн

«Превосходство Борна», будучи снятым по мотивам второй книги о Джейсоне Борне под авторством Роберта Ладлэма, является, соответственно, вторым фильмом франшизы, развернувшейся в таком виде на сегодняшний день, однако в те дни из себя таковую не представляющую. Тогда это было продолжение первого фильма, которое своей окончательной недосказанностью, которая была характерна и «Идентификации Борна», намекала на третью часть, тем самым даже не заикаясь о возможных продолжениях. Но оно и не надо, потому как в данном случае объектом для изучения и оценки является именно сей кино-фильм 2004-го года, который не только в сценарном плане продолжает картину о Борне 2002-го года, но вместе с тем развивает мотивы и главенствующие приёмы, столь сильно полюбившиеся и привлёкшие внимание зрителя.

На этапе разработки фильм поменял режиссёра, то есть теперь вместо Дага Лаймана мы видим Пола Гринграсса, который привнёс в картину своё видение жизни супер-агента с амнезией, которую он пытается побороть, тем самым узнав, кем он является и почему его никак не оставят в покое. А именно: сей постановщик показал нам картину ещё более реалистичную, чем была продемонстрирована в первом фильме, буквально постаравшись манеру съёмки приблизить к стилистике документального кино. Благодаря операторской работе Оливера Вуда, чьё частое использование ручных камер заставляет кадр не быть статичным самим по себе, то есть явное пренебрежение «Steadicam» однозначно, мы более проникаемся происходящим, чуть ли не физически ощущая то, что происходит на экране. Почти полное отсутствие компьютерной графики и крайне редкая замена актёров на каскадёров явственно показывает данный фильм хотя бы уже в процессе его изготовления, в плане отношения его авторов к своему детищу, не как к что-то проходное, а именно как картину с потенциалом, как картину, которая будет вспоминаться зрителю ещё не раз и на которую будут равняться в дальнейшем боевики подобного плана. И авторы были правы, столь скрупулёзно отнесясь к работе: «Казино рояль» в цикле фильмов про Джеймса Бонда во многом равняло себя именно с данной, на тот момент, дилогией фильмов про Борна.

Однако, стоит сказать, что в общем и целом замен произошло совсем не много. То бишь, по сути, это — тот же фильм 2002-го года в плане погонь, динамических перестрелок и профессиональных постановочных боёв. Зрителю не нужно в продолжении всё то же самое, посему, кажется, можно было бы уже сказать, что лента слаба… Но нет, «Превосходство Борна» хорош тем, что, не изменяя стилистике, он преподносит на суд зрителю раскрытие очередной грани главного героя. Он поднимает темы, что были ранее не рассмотрены прежним фильмом, в котором более обозревалась душевность и доброта главного персонажа, то есть самого Борна. Здесь же мы оцениваем его мировоззрение касательно правды и лжи, касательно чести и долга: пред кем он в долгу, или может в долгу некто пред ним? Если можно простить этот самый долг кому-либо, то можно ли его простить себе? Честь для человека — это лишь звук, или всё зависит от моральных устоев? А максимализм во взглядах в любом случае подразумевает под собой слушание голоса чести?… Здесь поднимаются крайне примечательные вопросы не просто для выдуманного персонажа, ввиду ответа на которые ты всё больше и больше проникаешься им, но и сам данный персонаж, словно являясь некоторой оценочной призмой, показывает на своём примере дела и их результаты, вместе с тем однозначно подразумевая, что чтобы простить себя, следует отвечать, опять же, за самого себя.

Очень качественный шпионский боевик с крепкими актёрскими работами и непременным задатком на продолжение. Запоминающийся экшен, не вычурный сценарий, составленный в лучших традициях не то что романа зиждящегося искренне на перестрелках да погонях — нет. Здесь сочетается словно истинно реальные игры шпионских агентств и «двойных» игроков, — медленные, выверенные, не терпящие ошибок, — вместе с теми самыми гонками посреди небольших улиц и прочим. Притом темы, затрагиваемые здесь, также запоминаются и являются чем-то нехарактерным для сего жанра… Но этим данный фильм, как и его предшественник, и запоминается: своей неординарностью и её исполнением, которое следует оценить зрителю.

P.S. Спасибо за внимание.

6 сентября 2016

Шпионские игры ещё не окончены

«- Отдохни, Пэм, ты выглядишь уставшей.» (с)

Так уж исторически сложилось, что продолжения популярных кинолент оказываются лишь спекуляцией на интересе зрителей узнать, что ещё приключилось с полюбившимися им героями. Причина как правила в том, что сиквелы снимают не ради искусства, а банально — ради наживы. К тому же, снимают их обычно другие режиссёры, поскольку авторы оригиналов отказываются работать с исчерпанной, на их взгляд темой. Но, всё же из этого правила бывают время от времени и приятные исключения. Например, рассматриваемый в сей рецензии шпионский боевик «Превосходство Борна», являющийся прямым продолжением вышедшего двумя годами ранее хита — «Идентификация Борна», снятого в свою очередь по остросюжетному роману Роберта Лэдлэма. Поскольку не читал не одного произведения этого автора, не берусь в точности судить относительно того, является ли второй фильм точным переносом одноимённого романа американского писателя, или сиквел придумывался лишь отталкиваясь от основных тем книги. Однако, работавший над разработкой сюжета продолжения «Идентификации Борна» сценарист Тони Гилрой, в одиночку смог написать необычайно крепкую, захватывающую с самого пролога, и держащую зртеля в напряжен до самого финала историю. Вновь прекрасный ансамбль исполнителей, не все из которых на момент создания картины были звёздами (исключая, разумеется самого Мэтта Дэймона), но которые совершенно точно попали в предложенные им образа. Кое — кто перекочевал в фильм из предыдущего проекта, кто то появился в трилогии начиная со второй части. Отрадно и то, что не стали приглашать на старые роли новых актёров, иногда свежие лица сбивают с толку, мешают воспринять продолжения картин как единое целое. Режиссёр — новичок в проекте, не стал даже менять работников, ранее трудившихся и за кадром. Так композитор Джон Пауэлл и оператор Оливер Вуд остались прежними. Видимо Пол Гринграсс принял концепцию своего предшественника — Дага Лаймана, и снимал вторую серию максимально близко к первой. Но, отличия всё же имеются. Главное из них, это безусловно — более резвый монтаж, практически повсеместное использование ручных камер, а где снимали на обычные — специально не выстраивали чёткого кадра, то и дело передвигая камеру, меняя фокус и ракурс. Если к «разговорным» сценам на протяжении фильма к этому подходу привыкаешь, то вот весь экшен — превращается в форменный вынос мозга. Всё мельтешит, рябит, уходит из кадра, планы сменяются практически ежесекундно и вскоре от этого начинается мигрень. Сосредоточится на чём то одном не выходит, и поэтому переключаешься на драматургию сценария, пропустив все «крутые» моменты, которые после просмотра картины и вспомнить то чётко не получится. Разве что та самая автомобильная погоня по осенней Москве, и разнос Садового Кольца. Снято очень здорово, тем более, что насколько мне известно — ставили весь экшен в том эпизоде русские каскадёры, и в самом деле было разбито множество машин, и всё снималось в живую, без компьютерного вмешательства. Но, стиль картины навязанный оператором мешает наслаждаться этой погоней, уж больно всё быстро, смазано и неразборчиво. Я давно пишу, что всем операторам снимающим на плёнку автомобильные погони и аварии, следует поучится у ихнего коллеги — Дина Сэмлера, который умудрился снимать такой каскад невероятного авто — экшена в «Войне Дороги», что при просмотре даже сейчас не можешь понять, каким образом это было сделано. А ведь это было ещё в начале 80-ых! Кстати, нечто подобное (но с куда большим размахом, и уже с компьютерной «подрихтовкой») мы увидим в последствии в пятом «Крепком Орешке» — но там погоня по Садовому была чуть л не единственной ложкой мёда в бочке с совершенно другой субстанцией…

Если не принимать в расчёт грубой операторской работы (заметьте — я не сказал «бездарной» !), к этому фильму практически нет претензий. Хотя, лично для меня то, как внешне выглядит фильм, как он снят, в каких ракурсах разработаны мизансцены, как поставлен экшен — является столь же важным аспектом, как и качество сценария. Ибо великолепный сюжет можно запороть плохим воплощением, точно так же, как и спасти «сырой» сценарий при помощи эффектной операторской работы и крутого экшена. Нельзя сказать, что «Борна» загубили таким воплощением. Всё таки, это сегодня дёргающаяся камера и мелькающие с быстротой молнии кадры — являются чуть ли неотъемлемым аспектом каждого второго боевика (даже третьесортных, современных поделок от Стивена Сигала), а в середине нулевых это была свежая находка, оригинальный подход к заезженной уже «шпионской» теме. Своеобразная «фишка» франшизы. Но, скажем так — такой стиль на любителя. По этому я плохо принял и подражающий «Борну» «Квант Милосердия» (который до выхода «Спектра» считал самым слабым в крэйговской «Бондиане»). Однако, уже сам факт, что очередной блокбастер про агента 007, снимается «с закосом» под «Борна» — вообщето созданного в качестве его альтернативы, по — моему свидетельствует о том, что «Борниана» стала не просто популярным циклом шпионских боевиков, а полноценным законодателем моды в мейнстриме мирового кинематографа. Уже одного этого достаточно, что бы относится к «Борну» с уважением.

Что до сюжета, так он напрямую продолжает первую картину, и тем зрителям, которые начнут просмотр «Борна» со второго фильма, вероятно многое будет не ясно. Поэтому настоятельно рекомендую, если вы решите приобщиться к популярному кино — сериалу, начните просмотр с самой первой ленты — с «Идентификации», и двигайтесь по порядку далее. Так вы не потеряете единую нить, которая связывает трилогию. Именно трилогию — так как четвёртая часть вовсе не про Борна (хотя его имя и стоит в названии), и по сути является этаким спин — оффом от «Ультиматума», частично расширяя его мотивы. И так: залечь на дно у Джейсона и Марии не вышло — их обнаружили, и в ходе покушения на жизнь бывшего агента, случайно убили его девушку, с которой Джейсон планировал провести свою оставшуюся жизнь. Поняв, что его не оставят в покое, он решает выяснить, почему его хотят убить, ведь все проблемы касающиеся его задания по ликвидации африканского политика были уже улажены ЦРУ. И тут выясняется, что кто то из конторы его подставил, свалив на него диверсию связанную с провалом операции в Берлине, целью которой было — приобретение неких компрометирующих кого то из начальников сведений. Джейсон решает доказать бывшим руководителям, что он не причастен к тем событиям, и пытается сам выйти на след «крота» в управлении… Сюжет стал более увлекательным, появилось больше локаций, среди которых Индия, Германия, Италия и Россия. В этом проекте среди русских артистов засветилась Оксана Акиньшина (их диалог с Дэймоном — одна из сильнейших сцен фильма!). Если решите посмотреть — вероятно останетесь довольны.

12 августа 2016

Джейсон Борн. Часть 2

Первый фильм про агента ЦРУ Джейсона Борна был своего рода уникальным. Да, как уже и было сказано ранее, ленты про секретных агентов не нова, особенно за последние 30 лет. Но «Идентификация Борна» сделала свое дело, а именно, подарила миру нового персонажа, за которым наблюдать намного интересней, чем за Бондом.

Действие фильма переносит нас на пару лет вперед. Борн и Мари живут в Индии и Джейсон пытается вспомнить свое прошлое. Но прошлое само приходит за ним. Наемный убийца убивает Марию, Борна подставляют под убийство на другом конце Земли, а сам Борн бросается в бега, что бы узнать, кто его подставил и вспомнить, что с ним было до всего этого кошмара.

По большей части лента стает динамичней и насыщенней, чем первый фильм. Проливая свет на многие тайны Борна и на то, как он дошел до такого. Так же, на это повлияло множество новых персонажей, как главных, так и второстепенных. От этого фильм стает еще и насыщенней в плане диалогов.

Если с Метом Дэймоном в роли Борна все понятно, то вот другие персоны вызывали не меньший интерес. Например: Карл Урбан в роли наемного убийцы, Джоан Аллен в роли Памелы Лэнди, которая хочет докопаться до истины и верит. Что с делом Борна что-то не так. Джулия Стайлз в роли Ники Парсонс, программистке, которая пытается помочь Джейсону. Брайан Кокс в этой части показывает все черные стороны своего персонажа, которые не были до конца раскрыты в первой картине, этим его персонаж и становится чуть ли не нарицательным в двух картинах, тем самым подтверждающий теорию заговора ЦРУ.

Главным козырем данного фильма, помимо персонажей и сюжета, стает экшн-составляющая. Все действие снято с применением ручных DV-камер. От такого эффекта сдается впечатление, что переносишься на само место действия (своего рода, некий эффект макюметрари присутствует) и это делает экшн изобретательным во всех смыслах. Легендарная сцена погони по Москве стала чуть ли не одним из ключевых и захватывающих эпизодов фильма, которая даже превосходит погоню в Париже из первого фильма.

Действительно, второй фильм про Джейсона Борна, в некоторых отношениях, вышел еще лучше первого и в полной мере доказал превосходство своего персонажа в полной мере. «Превосходство Борна» — отличный боевик режиссера Пола Гринграсса, который своим видением истории персонажа Джейсона Борна принес в данный жанр что-то новое.

10 из 10

24 апреля 2016

Борниана: Из России с любовью

Продолжается история идентифицированного в 2002 году, агента Джейсона Борна. Прошлое его может отпустить только в пластиковом мешке, поэтому самое время Джейсону, во всей красе, явить зрителю своё превосходство. Превосходство во владении оружием, своими конечностями, органами управления автомобиля. Словом всё то, что и так было ясно о ГГ «Борнианы».

На место постановщика, вместо Дага Лаймана, пришёл Пол Гринграсс, который верно наследует все склонности и привычки предшественника, и даже усиливает их. Действие этого шпионского детективного триллера с элементами стелс-экшена, частично развивается там, где обязательно должно развиться действо каждого уважающего себя spy movie — в России.

Россия показана без клюквы, что редкость для заокеанских spy movie. Без продажных русских генералов и взрывающегося Кремля. И перенос действия картины в российские реалии, не проходит сквозной трещиной по реализму фильма. В этом промежутке хронометража Джейсон Борн проходит бесшовную интеграцию с российским пространством, в которое, без каких либо налогов, переносит свои стрельбу и погони. Погоня поставленная Мартином Ивановым впечатляет и без «подлетающих на три метра вверх и за полминуты в воздухе успевающих выполнить 15 кувырков, 30 кувырков по асфальту, эпично взорваться, и ещё 10 раз кувыркнуться в воздухе, машин». Эта экшн сцена действительно увлекает, безо всяких выкрутасов и имени Майкла Бэя в титрах.

«Превосходство Борна» превосходит «Идентификацию» не в грохоте взрывов и автоматных раскатов, а в скорости действа и натяжении сюжета. В отличии от «Бондов» и «Миссий», где полагаются на крепость мускул и сложность гаджетов, в «Борнах» действующие лица полагаются на ум и логику, стратегию и тактику. Ну и на крепкие мускулы само собой. Ведь интеллектуальный боевик, тоже боевик.

9 из 10

5 апреля 2016

По восходящей

Итак новый фильм про Борна. Продолжение не заставило себя ждать, предыдущий фильм получил хорошие отзывы как зрителей, так и критиков, да плюс ещё и хорошие кассовые сборы.

В этой картине сюжет закручивается вокруг того, что Борна подставляют, в придачу убивают его возлюбленную. Джейсону ничего не остаётся, кроме как пойти войной против этих людей. Во время всего этого, вновь будем наблюдать, за ловкими трюками, погонями. Сюжет стал ещё динамичнее, события развиваются очень быстро, но от этого и интереснее.

Мэтт Дэймон в роли Борна, вновь хорош, с ним вместе Джоан Ален, Джулия Стайлс, Брайан Кокс, Карл Урбан — это отличный актёрский ансамбль, тоже сильное место этай ленты.

Режиссёром «Превосходства Борна» стал Пол Гринграсс, прибавив скорости в развитии сюжета и побольше действия, он и команда добились, того что от фильма не возможно оторваться. Очень хорошая работа оператора Оливера Вуда, который всё также с красивых ракурсов показывает эту историю, показывая очень красиво города с высоты птичьего полёта, что придаёт «Превосходству Борна» некий привкус романтики.

Лента получилась захватывающей и ещё более динамичной. За каждым действием Борна следить очень интересно. В этом фильме он впереди и его превосходство очевидно. Пол Гринграсс снял превосходный шпионский триллер с лёгким налётом брутальности

8 из 10

26 января 2015

Превосходство Борна

Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы.

Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Однозначное — да. Так как правило касательно того, что продолжения оказываются хуже оригинала тут не действуют и более того, заменив Лаймана на Пола Гринграсса в кресле режиссера создатели ленты сделали существенный ход конём. Так как именно новаторский стиль Гринграсса представляет собой основной достоинство всей ленты. Если первый фильм был преимущественно триллером, то тут уже фильм формируется в качестве очень атмосферного шпионского боевика.

Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса.

Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду.

В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков.

Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией.

10 из 10

Превосходство Борна — это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.

8 сентября 2014

Прошлое возвращается

Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

10 из 10

28 июля 2014

Призраки прошлого настигают, мнение о «The Bourne Supremacy»

Спустя два года после первой части Борна вполне ожидаемо вышел сиквел — «Превосходство Борна». Что касается «Идентификации Борна» — то фильм вышел отличный, которого хорошо приняли и критики, и зрители, благодаря которым фильм получил не плохую кассу и рейтинги.

Так же в фильме произошла замена режиссера — Дага Лаймана заменил Пол Гринграсс, но все же Лайман остался в проекте до конца.

После событий первой части, Джейсон Борн залег на дно вместе с Марри, не помня всей своей истории. Но призраки прошлого не дают ему покоя, ни сна, поскольку обрывочные сны того, что он делал ужаснули бы любого. Но прошлое может настигнуть не только во снах, но и наяву, даже после закрытия Третстоун, Борна не оставляют в покое, и он должен вновь бороться за свою жизнь.

Пол Гринграсс очень не плохо в фильме показал внутренний мир Борна, который в первой части показан был лишь поверхносно показан, тут же все переживания Джейсона показаны на экране достаточно интересно и правдиво, но от этого сюжетная линия только выиграла, поскольку очень тонко подвели событий первой части связи с первой, которые все так же живо и динамично развиваются по уже известной концепции первого фильма Дага — прошлое + настоящее Борна.

Если рассмотреть съёмку фильма, несмотря на то, что изменился режиссер выглядит замечательно, как погони, так и Борн в действии, ну и разумеется слежка.

Во второй части куда значительнее роль Дэймона — выглядит он просто прекрасно, все его переживания выглядят настолько правдиво, так и борьба из последних сил, ну и конечно в динамике Мэтт настолько же хорош, как и был.

Появился в фильме, и Карл Урбан — как обычно картины не портит, персонаж настолько простой, что зацикливаться на нем совсем не стоит.

Так же значительную роль играет Джоан Аллен — она же Памела Ленди, несмотря на то, что у нее четкая цель поимки Борна, не забывает включать элементарную логику для размышления.

Что до отзывов о втором фильме, то его критики приняли не много хуже «Идентификации Борна», но все же очень хорошо, и зрители так же не разочарованы. Как и получил удовольствие от просмотра «Превосходства Борна» и автор рецензии, события развиваются в духе первой части, были приняты важные тяжелые решения по сценарию, визуальная часть и сюжетная абсолютно соответствуют динамике фильма в целом, актеры все так же хорошо играют.

10 из 10

8 июня 2014

Прошлое достанет тебя где угодно.

Агенты английской разведки, да и любой другой страны мира, никогда не имеют детей, домика у моря и счастливую старость. Почему? Ну, во-первых, они знают слишком много, а в правительстве таких не любят, а во-вторых, их задания связана с нешуточным риском и спецагенты имеют гадкую привычку умирать во время выполнения оных. Но наш сегодняшний гость случай особый. Герою картины не только удалось своевременно уйти со службы, но так же обзавестись уютным домиком и любящей девушкой. Казалось бы, такая идиллия могла бы длится вечно, однако жизнь штука подлая и за всякой светлой полосой непременно пойдет темная, а то и не одна. Итак, это — «Превосходство Борна».

После событий первой части Джейсон Борн вместе с Марией преспокойненько живут себе и никого не трогают, однако продажные чиновники решают подставить незадачливого агента и обвинить его в преступлении которого он не совершал. И в результате этой подставы гибнет Мария, а сам Борн, обуреваемый праведной местью решает найти тех кто его подставил, а заодно сделать так чтобы агентство, на которое он работал наконец-то оставило бы его в покое. Ну что ж, пожелаем ему удачи, а?

Не смотря на то что перед нами предстает криминальный боевик с политическим уклоном в фильме очень мало этого самого боевика, есть пара сцен рукоприкладства и шикарная сцена погони (о ней чуть позже), ну и все. А остальное время сюжет топчется на месте и сводится к тому, что Борн бегает, а агенты правительства его догоняют. Конечно, можно было возразить, что в первом фильме все было точно так же, но в первой картине был интересный сюжет, в котором герой пытался докопаться до правды, а правительственные агенты постоянно его опережали. Существенная разница, не так ли?

Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон остался верен себе и как и прежде скуп на эмоции, немногословен и все так же опасен. Что же касается остальных актеров то единственная кто смогла хоть как-то выделится из общий массы это Джоан Ален сыгравшая «женщину с яйцами» и которая так же, как и Борн пытается разобраться в том бардаке, что в мире творится. Остальные же актеры ничем особым не запомнились.

Что касается операторской работы, то она стала еще хуже, чем была в первом фильме. Что ж приятно, что Оливер Вуд оттачивает свой талант и с каждым разом картинка становится все хуже. В добавок к трясущейся камере и расплывающемуся изображению прибавились видения главного героя, которые представляют собой чехарду кадров и разобрать что же там творится не представляется возможным. То же самое касается и шикарной сцены погони по московским дорогам, разобрать которую можно, только если постоянно ставить кино на паузу. Оскар этому человеку, а лучше два!

Музыкальное сопровождение так же следует лучшим традициям первой части и не способна ни то, что создать должной атмосферы, но и запомнится на сколь бы ни было долго.

Подводя итог, хочется сказать, что это одноразовое кино, которое будет забыто сразу же после просмотра. В принципе на фильм можно потратить свое время, но с другой стороны есть же другие, более качественные политические триллеры.

5 из 10

18 июля 2013

Неисправный спецагент. Часть 2

Если очень постараться, то получится отыскать на этой планете тихий уголок, где можно было бы спрятаться от назойливого прошлого. Но значит ли это, что прошлое действительно отступилось?

Продолжить путешествие по закоулкам памяти необычного спецагента неожиданно доверили Полу Гринграссу, не имеющему опыта работы в жанре экшн. Но впоследствии этот ход оказался очень даже выигрышным для трилогии.

«- Что это были за слова? Что я тогда сказал? Я сказал оставить меня в покое.»

С трудом переживая личную драму, Джейсон Борн и не подозревал, что на другом конце света ему вновь выносят приговор. Видимо, не всех устраивает, что ему удалось уйти и начать новую жизнь. Преследуемый ужасными воспоминаниями о своих прошлых заданиях, он вынужден теперь сам идти против могущественных структур. Позволят ли они ему начать путь искупления? Мэтт Дэймон в этот раз столь прекрасно вошел в роль, что даже случайно нокаутировал актера, игравшего одного из его экранных противников.

Решив раз и навсегда покончить с Борном, один из руководителей вышедшей из-под контроля программы Тредстоун Уорд Эбботт возвращается готовым пойти до конца, лишь бы сохранить свои тайны. Что сказать, Брайан Кокс умеет играть подобных персонажей, которые предпочитают из уютного кабинета распоряжаться чужими жизнями, но при необходимости и сами могут взять в руки оружие. Грязную работу выполняет здесь наемный убийца из России. Карл Урбан отлично сыграл этого безэмоционального типа, который не остановится, пока не уберет цель.

Как нельзя кстати появляется в этой игре заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди. Эта женщина очень преданна своей работе, мыслит хладнокровно, но не забывает, что на счету каждая человеческая жизнь. Наблюдать за актрисой Джоан Аллен в этом образе одно удовольствие.

Выбирая документальный стиль съемок и стараясь заменить спецэффекты настоящими трюками, режиссер Пол Гринграсс сумел сделать происходящее на экране очень реалистичным. В отличие от первого фильма, боевик здесь в значительной мере преобладает над драмой и триллером. Теперь создатели фильма исправили прошлые опечатки в русском имени, что служит прикрытием для главного героя, и заставили его убегать чуть ли не от целой армии в побитой Волге. Если в первой части были пусть и недолгие моменты перевести дух, эта кинокартина является сплошным марафоном на выживание. С солнечного Гоа в западную Европу, а потом в заснеженную Москву — эта захватывающая гонка будет продолжаться, пока одна из сторон не сложит оружие.

Договор о перемирье перестает быть действительным с того момента, как другая сторона вновь начинает охоту на бывшего спецагента.

12 апреля 2013

Кино-то хорошее. Но почему Голливуд так невзлюбил Москву? Именно по эстетике. Москва — это красивый город с многовековой историей, а не типовая застройка застойных 70-х. Или их просто не пустили снимать на Садовое Кольцо? Берлин, Рим, Париж и прочие гонки по столицам во всех частях Борна показаны на фоне более эстетичного пейзажа.

Но, тем не менее, Фома Берн, которому наконец в загранпаспорте российского образца, по отношению к первой части, написали кириллицой имя, а не ХЦЧФЫЙ (либо какие-то иные буквы, отсутствующие в латинском), все-таки порадовал умением водить «великое творение российского автопрома» с механической коробкой передач. Он там даже педали жмет и то и дело дергает переключатель скоростей. И еще один вопрос: почему дочь российского олигарха, многострадальная Lilja 4-ever, Акиньшина живет в Бутово?

В целом же кино вполне не уступающее Бонду, а местами даже более выигрышное за счет психологизма истории с неизлечимой амнезией.

2 апреля 2013

На грани

Вторая часть трилогии о Джейсоне Борне — это ещё одна великолепная история спец агента. Местами грустная, местами захватывающая дух. Этот фильм как раз один из тех, которые хочется пересматривать снова и снова. Лучшая, на мой взгляд, игра актёров делает его неповторимым в своём жанре. Невозможно отвести взгляд от схваток и погонь. Всё исполнено на высшем уровне, за что отдельное спасибо режиссёру Полу Гринграссу.

Всё же кто такой Джейсон Борн? Пешка в большой игре, которую всеми силами стремятся устранить «свои», или независимый и безжалостный киллер? Для каждого есть свой ответ. На мой взгляд, нет ничего хуже, чем быть мишенью в своей команде.

Лучшие бои в Лондоне и Москве. Надо же, Москву засняли обыкновенной, в ежедневной суете и повседневной спешке обычных людей. Что касается Лондона- прекрасно отработаны все сцены. Одним словом- фильм- интрига!Что определённо не может не радовать. На протяжении всего фильма ты только и успеваешь перевести дух, каждая сцена несёт в себе определённый смысл. Это не просто экшн, это боевик, триллер и криминал, который держит в ожидании в течение всего фильма.

Борн был обучен убивать, безжалостно и беспристрастно:

«Это было моей работой»

Но рано или поздно за все поступки приходится платить… Борн заплатил самым дорогим, что было в его жизни- своей возлюбленной. Он отомстит, смерть Мари это только начало, начало мести. Но это единственно верный шаг, у него забрали всё что было: личность, любовь и.. . жизнь. Джейсон Борн остался жив, но прекратятся ли на этом все преследования? Открыв правду дочери Несских, он совершает поступок, достойный уважения. Он решается всё рассказать:

«Когда отнимают тех, кого ты любишь, нужно знать правду»

Но на этом нельзя ставить точку, нужно завершить своё дело до конца. И это будет уже совсем другая история…

10 из 10

12 марта 2013

Из России с любовью

Джейсон Борн — спецагент с непростым прошлым, которое он пытается понять и вспомнить. Борну можно доверить любую, даже сверхсложную миссию и быть уверенным, что она будет блестяще выполнена. Только в этот раз Борну предстоит тяжелая миссия, след которой тянется в Москву.

Фильм «Превосходство Борна» является прямым продолжением знаменитой картины 2001 года. На смену режиссеру Дагу Лайману, снявшему первый фильм, пришел Пол Гринграсс, сумевший тем не менее успешно перехватить инициативу и снять зрелищный и яркий фильм, лишенный излишней и подчас чрезмерной лирики. Данная картина отличается еще большей реалистичностью в подаче материала, рваный монтажный рисунок и близкая к документальной операторская работа Оливера Вуда позволяют зрителю проникнуться настроениями героев и явственно ощутить адреналиновое напряжение.

Мэтт Дэймон по-прежнему великолепен в роли Джейсона Борна, его незабываемая актерская игра цепляет с первых минут и за действиями его персонажа крайне интересно следить. Отлично справился с ролью Кирилла Карл Урбан и немалую актерскую лепту в картину вложили также Джоан Аллен, Брайан Кокс, Гэбриэл Манн, Мартон Чокаш, Карел Роден и Джулия Стайлз, в очередной раз блеснувшая ролью Ники.

Как всегда, атмосферу и столь необходимый для любого стоящего триллера саспенс создает саундтрек авторства Джона Пауэлла.

Итак, если Вы являетесь давним поклонником шпионских историй, и цените творчество Роберта Ладлэма, то картину «Превосходство Борна» Вам пропускать не следует ни в коем случае.

10 из 10

16 января 2013

Какой фильм мы представляем в первую очередь, когда пытаемся вспомнить во многом идеальный шпионский боевик? С недавнего времени, «Координаты Скайфолл» — фильм, которому удалось превзойти «Казино Рояль» и подтвердить, что Крэйг — идеальный выбор на роль агента 007. Но кто может составить действительно достойную конкуренцию Джеймсу Бонду на его же выигрышном поле? Только один персонаж, и это Джейсон Борн. Именно Джейсон Борн, а не какие-то спин-оффы с новыми героями, относящиеся к оригинальной трилогии поскольку-постольку. А лучшим фильмом трилогии, и самым любимым у меня, до сих пор остается «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 2004), вторая часть шпионской трилогии.

Почему больше всего многим (особенно российским зрителям) нравится именно «Превосходство Борна»? На это есть сразу несколько ярких и довольно значимых причин. Виртуозно снятый экшен, отлично прописанный сюжет с целым рядом ярких героев, а так же, что самое главное для русского зрителя, российские локации в кадре (а ведь часть фильма действительно снималась в России!). Но «Превосходство Борна» — это тот случай боевика, о котором писать не менее приятно, чем его смотреть и пересматривать.

У трилогии о Борне уже выработался свой экшен-стиль, который пришлось заимствовать даже таким столпам жанра, как Бондиана. Рваный монтаж экшен-сцен, чуть смазанный кадр, а так же «трясущаяся камера» — все эти приемы вместе дают весьма оригинальное по тем меркам решение, которое, увы, сейчас не так удивляет, ведь многие создатели нынешних боевиков заимствуют этот технически прием у создателей «Борна». Благодаря этому решению «Превосходству Борна» свойственна особенная динамичность, которая и должна быть у шпионского боевика. Экшен — это сердце всей трилогии. Зрелищные экшен-сцены на удивление разнообразны, сочны, это зрелище, которое соответствует настоящему шпионскому боевику. Здесь полно динамичных погонь как на своих двоих, так и на машинах, ярких перестрелок и жестких рукопашных сражений с использованием всех подручных предметов — вкупе все это делает «Превосходство Борна» одним из самых динамичных боевиков ушедшего десятилетия.

Апогея война спецслужб Америки достигнет, в первую очередь, в следующей части, «Ультиматум Борна», когда ЦРУ начнет копать на самих себя. Сейчас же в центре внимания снова подставленный оперативник ЦРУ Джейсон Борн, пытавшийся скрыться от своего темного и смутного прошлого, считая, что уже, вероятно, отдых он заслужил. Однако, он опять оказывается в эпицентре разборок спецслужб, начатых с очередной секретной высокобюджетной операции ЦРУ, которая завершилась гибелью двух агентов и утечкой важной информации.

Исполняющий роль Борна Мэтт Дэймон очень понравился в центральном образе, он в роли Борна уже чувствует себя, как рыба в воде. Действительно его внешность соответствует образу безликого оперативника ЦРУ, желающего вспомнить свое прошлое. Так же Дэймон довольно уверенно себя чувствует в экшене. Карл Урбан сыграл своеобразный русский аналог Борна — киллера, работающего в ФСБ. Несколько забавным получился его образ чекиста в кожаном пальто, устраивающем пальбу посреди Москвы и спокойно убивающем агентов ЦРУ в Берлине, а так же щеголявшем удостоверением, больше похожим на водительские права. Джоан Аллен в роли властной чиновницы американских спецслужб выглядит потрясающе, запомнились Франка Потенте и небезызвестный Карел Роден, не первый раз игравший русского олигарха.

«Превосходство Борна» — яркий шпионский боевик, который можно назвать символом жанра — динамичное кино с великолепным центральным образом и незабываемым экшеном.

8,5 из 10

10 ноября 2012

Амнезия не только у Борна, но и у создателей фильма.

Сначала прочитал книгу The Bourne Supremasy. Нельзя сказать что на одном дыхании, но книга довольно интересная, мне понравилась. Потом захотел посмотреть фильм. Предвкушая визуализацию прочитанного мысленно представлял, как сумеет режиссер перенести приключения Борна из книги в кино. Мне казалось это весьма не просто, в книге много событий, характеров, мест действия. Режиссерская находка оказалась весьма простой — фильм кроме названия не имеет ничего общего с книгой (в большей части). Но даже если предположить, что сюжет упростили в угоду законам кинематографии, то почему поменяли страны для меня не понятно. В книге Борн живет со своей подругой в штатах. Путем шантажа его заматывают в поднебесную матушку-Китай, где и происходят основные события, про Россию есть упоминания разве что как о производителе допотопной военной техники, стоящей на вооружении китайской армии. Именно в Китае, в том числе и в Пекине на площади Тяньаньмэнь Борн борется за свое счастье и спасение китайского народа, налево и направо побеждая негодяев из ЦРУ, МИ-6 ну и конечно китайских коммунистов. За какие уши режиссер притащил в сюжет Россию и Москву не понятно. Видимо такая в Голливуде политкорректность — не хотят напрягать отношения с поднебесной, а про Россию можно снимать все что угодно — у них там медведи по улицам ходят.

Сам фильм вполне приличный боевик, хорошие актерские работы, нормальные постановки. Смотреть такие фильмы я считаю лучше без перевода, подлинное звучание актеров гораздо лучше передает атмосферу событий. Тексты там не сложные (по сравнению с книгой), дубляж отвлекает внимание. Не по душе мне и озвучка российскими актерами — вроде и говорят все правильно, но сказать что ихняя робота не уступает американской думаю нельзя.

В общем рецензия такова — если особо не задумываться то фильм прокатит, но если все же перед фильмом прочитать книгу — будьте осторожны, от фильма может тошнить.

9 октября 2012

Extremy Ways.

Сюжет: прошло два года. Борн скрывается от мира с Мари в Индии. Но его решают подставить и убить. Теперь ему нужно будет узнать кто и зачем его хочет подставить, а заодно узнать новые главы своего прошлого.

Во второй части франшизы о Борне, серия сменила режиссера. Новым режиссером стал Пол Гринграсс и смена режиссера видна в фильме не вооруженным взглядом. Перво-наперво сменилась цветовая гамма. Фильм стал иметь больше зеленоватых оттенков. Фильм прибавил в мрачности. Борн стал более смертоносным и взрослым. Теперь его месть еще основана и на желание отомстить убийцам его девушки. Мэтт Дэймон сделал свой образ более жестким. Если в первой части он даже иногда улыбался, то здесь он постоянно ходит с мрачным лицом. Экшен в фильме стал более разнообразным и интересным. Но есть проблема, он теперь не такой запоминающийся. Хотя, здесь есть поездка по Москве на Волге. Москвичам этот фильм будет особенно интересно смотреть. Потому что они будут в этой погоне замечать столько ошибок. От попадания с Цветного Бульвара на Парк Культуры за одну секунду, до бесконечного тоннеля под Маяковкой. Фильм теперь не так смотрится не так интересно. Вся середина в нем затянута на столько, что иногда хочется выключить фильм. В фильме, правда, дают больше ответов, чем в предыдущем и это несомненно плюс. Также плюсом можно считать появление в фильме нашей соотечественницы Оксаны Акиньшеной. Саундтрек в Борне так и остался незаметным и незапоминающимся. К композиции Moby это не относится.

Вердикт: франшиза повзрослела, но одновременно этот фильм стал одним из самых затянутых в серии.

7,5 из 10

4 сентября 2012

Прошлое достанет тебя где угодно.

После того, как Джейсон Борн в первой части разобрался со всеми (как ему тогда казалось) своими врагами, он со своей девушкой уехал в Индию, где они мирно коротают свои деньки, стараясь забыть о прошлом, и наконец-то отдаться простой нормальной жизни. Но от прошлого, как известно не убежишь, и помимо ночных кошмаров, которые мучают Джейсона, добавляются еще и реальные. На одной из спецопераций ЦРУ его подставляют, и ему вновь придется вспомнить, — кто он есть на самом деле, а заодно и встретится с новыми своими врагами.

На смену режиссеру первой картины Дагу Лайману, пришел другой — Пол Гринграсс, но особых различий в художественном плане картины это не дало. Все та же безумная и дерганная операторская работа, которая так и норовит вывести из строя вестибулярный аппарат зрителя, и тот же рваный монтаж который был в первой части.

Найти какие-нибудь сильные стороны «Превосходства» которые бы оказались выше «Идентификации» очень сложно, да и, кажется их здесь просто нет. Если в первой части была грамотная сюжетная линия с упором на становления с нуля личности Борна, то здесь создатели попытались сделать упор на трагическую составляющую главного героя, и элемент раскаяния в его бывших поступках; но, к сожалению, у них этого не вышло. Весь трагизм главного героя сводится только к просмотру их общей фотографии с Мари, а его раскаяние — к походу дочки одной из его жертв. Никаких душевных терзаний и мук здесь и близко не будет, хотя мне кажется — именно это и должно было быть, чтобы зритель больше почувствовал эмоции персонажа, и проникся к нему сочувствием.

В визуальном плане никаких особых изменений не случилось. В активе фильма есть отличная драка, а так же сцена погони в Москве, где главный герой будет рассекать на Волге, и если в первом фильме эта погоня выглядела просто шикарно, то здесь создатели особо утруждаться не стали, дабы придать ей хотя бы какую-нибудь изюминку.

В итоге продолжение вышло несколько слабее оригинала, но это нисколько не понижает достоинств этого фильма по сравнению с остальными представителями жанра, потому как трилогия «Борна» является одной из лучших в этой категории.

29 августа 2012

Покой Борну только снится

'Идентификация Борна» была отличным шпионским триллером, максимально далеко стоящим от смокингов, супер оружия, любвеобильности и демонических злодеев. У него получились средние сборы в кинотеатрах, но зато потом он просто сметался с прилавков в многомиллионных количествах. Поэтому, так или иначе, нужно было сделать сиквел. К сожалению, продолжение картины уступает первой части практически во всем, кроме разве что действия. Оно выходит на первый план, плечом отталкивая сюжет и развитие персонажей, идя вперед просто бешеными темпами

Джейсон Борн теперь живет в уединении в мире и согласии со своей девушкой Мари, но все еще периодически просыпается от кошмаров, связанных с предыдущей профессиональной деятельностью. Вскоре однако цэрэушники снова начинают доставать нашего героя, что с их стороны оказалось большой ошибкой.

Режиссером фильма выступил на сей раз Пол Гринграсс и он у него приобрел более мрачные очертания, чем у режиссера первой части Дага Лаймана. Режиссер не забывает, что Борн это прежде всего машина для убийства, хотя в последние полчаса фильма он проявляет больше сострадания чем от него ожидаешь. Ну и конечно же намеренно размытая и серая картинка в эпизодах фильма где действие происходит в Москве.

В основу фильма легла месть. Развитие Борна, как персонажа теперь показано более поверхностно. Он дает себе обещание до всех своих врагов и благополучно вычеркивает их из жизни и из данного фильма. Зритель узнает еще несколько фактов из прошлого Борна и во второй части фильма ему не чужды муки совести.

Все актеры на своих местах. От Карла Урбана в роли русского киллера, до Франки Потенте и Джулии Стайлс, знакомых нам еще по первому фильму. Восхитителен Брайан Кокс, роль которого по сравнению с первым фильмом была расширена. Ну а главным мотором фильма конечно же является Мэтт Деймон, сыгравший Борна, супершпиона поневоле. Примечательно, что когда фильм снимали в Москве с ним в одной сцене снялась наша актриса Оксана Акиньшина, известная по фильму »Сестры» и бывшей девушки Сергея Шнурова.

Гринграсс постарался уделить время и эмоциональным нюансам, чем самим трюкам и погоням. Сам экшен здесь более хаотичный и продолжительный. Автомобильная погоня в Москве после погони в Париже из первого фильма, хоть ничем и не удивляет, но смотрится очень трогательно.

Итог. Яростный шпионский триллер, который правда оказывается еще более далек от оригинала Ладлэма и ниже своего предшественника, за исключением экшена, который реально захватывает внимание, так что смотреть фильм можно и даже нужно.

«Прошлое достанет тебя где угодно».

23 августа 2012

Гнев Борна

Я уже изначально понимал, что первая серия является для нас ознакомительной. Все тогдашнее время мы посвятили тому, что бы как можно досконально узнать, откуда вообще взялся Борн, и что будет делать дальше.

В этой части фильм берет более широкий размах. Не разобравшись до конца в своем прошлом, Борн сталкивается с еще большей проблемой. Возможно, для многих этот момент был ожидаем, но я знаю, что не все его хотели его увидеть. Я говорю о смерти Мари. Сцена берет за душу, но именно это в финальном счете становится причиной мести Джейсона. Если взять отдельно героя, то обучен он высококлассно. Экранизация Борна за всю трилогию славится своим боевым искусством. Кстати данный вид не в каждом фильме мы можем так часто увидеть. Огнестрельное оружие отходит на второй план.

Мэтт Дэймон хорош! Стараюсь всегда обращать внимание на мимику и различные повадки актеров. И должен признать, что Мэтт все сделал по максимум. Парень, одним словом полностью пропитан Джейсоном Борном. Физическая подготовка и владение рукопашным боем была превосходна.

Превосходство Борна — все больше и больше помогает нам узнать кто такой Джейсон Борн, или если быть точнее Дэвид Уэбб. Больше шума, больше эмоций. После просмотра второй части не терпится просмотреть финальную серию.

8 из 10

22 августа 2012

Identify yourself

Как это ни странно, первейшее, что я хочу предъявить «Превосходству Борна» — это отсутствие динамики в фильме. Не то чтобы отсутствие, а скорее недостаточное присутствие: пара-тройка заводящих сцен — вот и всё, что может предложить сиквел «Идентификации Борна». Почему я полагаю это странным? Просто в рецензии на первую часть я говорил, что фильм интересен в первую очередь своим сюжетом, ему не нужны сцены погонь и перестрелок, в общем, то, что характерно для любого боевика, тем более высокого класса. Сиквелу же не хватает динамики, ибо акцент явно был смещён в сторону экшена. Речь о том, что раз уж решили разбавить экшеном житейский по большему счёту фильм, извольте сделать его полностью таким, каким представляете только моментами.

Я согласен с тем, что сцена погони в Москве — не просто крутая, это уже живая классика кино, одна из лучших в своём роде сцен среди боевиков. Но почему бы тогда весь фильм не выдержать в таких тонах? К сожалению, как раз по этой причине моё мнение о «Превосходстве Борна» сложилось двояким. Отдельными моментами я смотрел (а вернее пересматривал) фильм с большим интересом, а в другие не понимал, что, собственно, забыл перед экраном. Одно верно: было лишним снова представлять зрителю рассказ об амнезии бывшего агента секретной государственной службы. Как бы он уже успел, если верить сюжету сиквела, начать новую жизнь — не было смысла впихивать в эту историю новые воспоминания из давно минувших дней.

Но не мне спорить с теми, кто зарабатывает на одних и тех же идеях большие деньги. Ясно только то, что фильмы про Борна можно снимать до бесконечности, если отталкиваться оттого, что память ему возвращается очень маленькими порциями, но мне хватило этого одного «кусочка», из-за которого развели весь сыр-бор в «Превосходстве Борна». Не знаю, кого там Борн превосходит в фильме, но сиквел первую часть однозначно не превзошёл: «Идентификация Борна» на порядок выше сиквела, обходит его по всем пунктам — исполнению, режиссуре, актёрской игре, нагнетанию атмосферы, собственно, сюжету и далее до самых неочевидных винтиков общей системы. Засим заявлю, что боевик «Превосходство Борна» — плох как сиквел, но среди сиквелов боевиков уж точно не самый паршивый фильм. Его спасает игра Мэтта Дэймона, который сумел изобразить человека, до сих пор не ведающего, кто он есть, и к которому только начинает возвращаться память.

Вердикт. Очередная идентификация Борна прошла менее успешно, но поставить фильму низкую оценку — рука не поднимается. На специфическом уровне кино способно понравиться, а значит, в нём есть что-то.

7,5 из 10

18 августа 2012

Боевик Превосходство Борна впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Пол Гринграсс, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Мэтт Дэймон, Карл Урбан, Брайан Кокс, Джоан Аллен, Франка Потенте, Джулия Стайлз, Гэбриел Манн, Мартон Чокаш, Том Гэллоп, Джон Бедфорд Ллойд, Этан Сэндлер, Мишель Монахэн, Карел Роден, Томас Арана, Оксана Акиньшина.

Расходы на создание кино оцениваются в 75000000.В то время как во всем мире собрано 288,500,215 долларов. Производство стран США, Германия, Россия и Индия. Превосходство Борна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.