Парижская любовь Кости Гуманкова
5.1
2004, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Константин Одегов, Александр Терешко, Борис Химичев, Николай Чиндяйкин, Елена Бушуева
и другие
Картина начинается с событий двадцатилетней давности. Костя Гуманков, молодой программист, вследствие многочисленных интриг оказывается в тургруппе, отправляющейся в Париж. Но вместо того, чтобы ходить по магазинам, как все нормальные советские люди, Костя влюбляется — причем, в любовницу своего начальника. Между ними завязывается роман. На последние деньги он покупает ей цветы и угощает шампанским. Но парижская сказка заканчивается и они вынуждены расстаться. Проходит двадцать лет и ставший преуспевающим бизнесменом Гуманков летит в Париж...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Парижская любовь Кости Гуманкова

год: 2004
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Багир Рафиев
композитор:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Парижская любовь Кости Гуманкова», 2004

Парижская любовь Кости Гуманкова

Случайно включила программу и с первого кадра, а так бывает только в хороших фильмах, задержалась. И досмотрела фильм до конца. Первая реакция была написать благодарность сценаристу, режиссеру и исполнителю главной роли Константину Одегову.

Фильм-возвращение в молодость. Это моя история, с немного измененным сюжетом. Но все показано точно. С милой романтической ноткой. С мягким юмором. С точной психологией людей, попавших в Париж. С чувствами, которые рождает этот город. В фильме я снова повторила свое первое путешествие в Париж, я увидела те же места, которые меня восхитили, и Сена и мост через нее, и Эйфелева, и карусель.

Парад, французы, цветочницы, жизнь, которая восхищает своей кажущейся легкостью, флером и романтикой. Именно такое впечатление рождает Франция и этот город. Фильм тронул. И конечная сцена, которая вернула главному герою радость красок жизни. Будем догадываться, что все у них будет хорошо. Ведь, когда любишь, неважно — старый ты или молодой. Для любимого человека ты всегда такой же, какой был. Если любовь жива.

10 из 10

17 ноября 2019

Здравствуй, дерево!

Сначала я вообще не понял, как к этому человеку, который является продюсером, режиссером и исполнителем главной роли, попали в руки права на одну из лучших повестей Полякова. Потом увидел в его фильмографии еще одну экранизацию — «Игра навылет». И стало страшно.

Я надеялся, что Константин Одегов где-то на шару разжился деньгами, и смог себе позволить учинить это безобразие. Что камеру он видел, может быть, второй раз в жизни, а по основной профессии — гид, например, во Франции. Неудивительно тогда, что он смог устроить съемки в Париже: провел экскурсию — отснял кино. Тем более, что актеры ведут себя как раз, как расслабленные экскурсией туристы.

Ну правда, позабавился человек, оттянулся, исполнил свою «мечту идиота» — снял киношку — и теперь дальше туристов водить. А пленка с фильмом пусть у него в коробочке под кроватью хранится, чтоб никто этот мрак больше видеть не мог.

В этом случае, все бы ему простили: и деревянное лицо в кадре, и пошло-романтические изображения влюбленности, и тех самых актеров-туристов, которые на фоне самого Одегова смотрятся ох как органично, полуподпольные съемки Парижа в духе перестроечного кино от Кокшенова-Эйрамджана, ч/б в части про Союз и буйство красок забугорья (это же символ же!). И конечно же пошлейший хеппи-енд там, где у Полякова флер недосказанности и сладкая горечь воспоминаний.

Однако это третий фильм в карьере Одегова. И второй по Полякову. И надо думать первые два были не лучше. Однако никто ему руки не оторвал, фотожаб не рисовал, в блогах с позором не смешивал. Он ведь и дальше будет продолжать это дело. Так оно, похоже и будет, судя по тому, что сам Поляков обычно острый на слово и скорый на расправу отреагировал на появление этого шедевра спокойно. Вот где настоящий ужас российского кино.

1 из 10

21 октября 2010

Фильм понравился. Не восхитил, но понравился. По-моему как раз на примере таких фильмов выясняется, чего стоит команда создателей. Кино, не претендующее на «вечное» и на «блокбастер», кино не с самыми «модными актёрами», не с самым известным режиссёр. Но видно, что сделано хорошо. Профессионально.

Начинаем хвалить по порядку.

Сюжет.

В фильме есть определенная интрига, даже несколько. Во-первых, как сложится у главных героев. Но это — типично для всех мелодрам, поэтому не берём в расчёт. А вот во-вторых, отправляясь вместе с героями в Парижское путешествие, ты ловишь себя на мысли : кто «стучач», а кто «слиняет». Точнее, не сам ловишь — журналист подсказывает главному герою — от тех и других надо держаться подальше. И уже становится интересно.

Я никогда не был в Париже. И в Венгрии. А особенно не был в поезде от СССР. Фильм в полной мере возмещает нам этот промах. Всё так или почти так, как могло бы быть. Париж, Париж… Хоть это было скорее «пробежкой по Парижу» (а так в турпоездках и бывает обычно), но неуловимый аромат я ощутил. Тем более что вдыхали мы его нюхом советского жителя (и юмор в том, что сегодня мало что поменялось бы. Те же шопинги, та же экономия и та же расточительность. То же отношение к себе, как к «русским», а к ним как к «ним». Это трудно объяснить, наверное для примера больше всего подойдёт сцена из другого фильма — «О чём говорят мужчины», сцена в ресторане.)

В общем, небольшая интрига и красота Парижа. О красоте:

Оператор, Режиссёр.

Прекрасные задумки, планы. Особенно мне понравились смены цвета. Фильм переживает три эпохи — СССР (в сепии), СССР за границей (в цвете), Россия глазами героя (в ч/б). Приятно, что СССР в сепии, анне в Гайдаевском ч/б. Да собственно видно, что режиссёр любит то ушедшее время, относится к нему с ностальгической теплотой. А может, показалось.

Актёры.

Этот фильм — уникален. Чем? Выбором актера на главную роль.

Первую часть фильма я недоумевал, зачем надо было брать такого деревянного актёра на эту роль. А потом понял. Всегда и везде, в любом ромкоме и мыле, на роли «ботаников», «женатых», застенчивых» все равно берут харизматичных актёров. Тех, кто «играет» свою роль. Примеров много. В отличие от них, Константин Одегов ничем не зацепил и в этом его сила. Он играл сотрудника вычислительного центра (грубо говоря, программиста) и вся его мимика была такой же, какой она бывает в жизни. Вы молодец. Выбор на роль наверное был не случаен (так как он сам и режиссёр), но попадание в образ — 100%.

Ну а Светлана Чуйкина в противоположность герою прекрасна. И романтична. Как можно снять Париж без прекрасной женщины? Она

Все остальные актёры тоже молодцы. Образы для них выбирались чуть-чуть утрированные, но зато вполне цельные и насыщенные.

Композитор.

Теперь уже, выйдя на сайт, увидел, что композитор — Алексей Рыбников. Не сказал бы, что музыка в фильме меня восхитила, но она была очень к месту. Особенно запомнился последний штрих фильма со старой иностранной песней.

Резюме:

В фильме постоянно звучит стихотворение

Мы с тобою городские чайки,

Мы давно забыли запах моря,

Мы тобой летаем над помойкой

И кричим с тоской: «Мы чайки! Чайки!»

Благодаря интернету я узнал, что это, оказывается, стихотворение из романа Юрия Полякова. И гимн… Чему? Определите для себя сами.

Фильму — 9 из 10 за удачный выбор актёра на главную роль, ракурсы и операторские приёмы, за тонко и бережно использованную тему ушедшей (или нет?) эпохи.

15 апреля 2010

Вы про Париж хотели, да на розги съехали. Где же тут Париж? (с)

Одноименный рассказ Юрия Полякова, положенный в основу фильма, в свое время приятно удивил меня непошлым юмором и ироничной отсылкой к советской действительности. Фильм же получился напрочь лишенным обаяния и иронии. Даже какой-либо внятности от него ждать не приходится — сюжет скомкан, а актерский состав «приятно» удивляет халтурной и скучной игрой. Особо следует отметить главного героя — обаятельнейшего персонажа в книге, в фильме же оказавшегося основным раздражителем, который провоцирует Вас на то, чтобы выключить сие творение кинематографа и заняться чем-нибудь полезным.

Попытка «осовременить» фильм, разделить его на временные пласты — «голодное, но прекрасное прошлое» и «сытое, но удручающее настоящее» показалась мне фальшивой. Игра с цветом смотрится дешево и неубедительно. Слащавый финал закрепил общее удручающее впечатление о фильме.

Удивительно, как можно угробить достойную литературную основу фильма.

4 из 10

14 января 2010

Комедия Парижская любовь Кости Гуманкова впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Константин Одегов. Актерский состав, кто снимался в кино: Константин Одегов, Александр Терешко, Борис Химичев, Николай Чиндяйкин, Елена Бушуева, Александр Вилков, Анатолий Калмыков, Наталья Соколова, Сергей Виноградов, Дарья Повереннова, Сергей Беляев, Георгий Мартиросян, Борис Клюев, Сахат Дурсунов, Мария Маханько.

Страна производства - Россия. Парижская любовь Кости Гуманкова — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.