Набережная Орфевр, 36
36 Quai des Orfèvres
7.5
7.1
2004, боевик, триллер, драма
Франция, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Даниель Отой, Жерар Депардье, Андре Дюссолье, Рошди Зем, Валерия Голино
и другие
Хорошо вооружённая банда матёрых преступников безнаказанно совершает дерзкие налёты на отделения столичных банков, жестоко расстреливая охрану. За расследование этих преступлений возьмутся сразу два департамента полиции, во главе которых стоят бывшие друзья Денис Клейн и Лео Вринкс. У них совершенно разные методы работы и цели. Два полисмена начинают совместное расследование, и когда Вринкс максимально близко приближается к разгадке, попадая в тяжелую ситуацию, Клейн подло подставляет его, не осознавая, чем это может закончиться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Набережная Орфевр, 36

английское название:

36 Quai des Orfèvres

год: 2004
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дени Руден
композиторы: ,
художники: Амре Фернандез, Натали дю Роскот, Фредерик Теллье, Флоренс Бонэми
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13580000
Сборы в России: $280 000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 2004 г.
на DVD: 2 марта 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Набережная Орфевр, 36», 2004

Видео: Трейлер (Набережная Орфевр, 36, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Набережная Орфевр, 36», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Набережная Орфевр, 36», 2004

на острове Сите

Безусловный полицейский хит. Великолепная картинка. Детальный акцентированный показ перестрелок и погонь. Памятные актерские работы и остросюжетный сценарий.

Начинается все как обычный полицейский боевик. Есть хорошие флики, а есть те, которые не очень. Но в целом зритель понимает, что перед ним история о конкуренции двух профессионалов. Они в бывшем товарищи и очевидно, что соперничество не должно выйти за определенные рамки. Но все это перечеркивается уже первоначальным развитием сюжета. Не раз и не два зритель, который подумает об этой ленте как о чем-то предсказуемом, окажется шокирован выходящими за все возможные шаблоны поворотами.

Самое приятное, что Оливье Маршаль не пошел по пути эстетизации насилия. Он не перегружает нас жестокостью и подробностями. Да и сам по себе рассказ о подонках в офицерской форме не является вызовом. Куда мощнее выглядит контраст: сплоченная команда распадается. Решительные люди отмалчиваются. Все принимают явную несправедливость как нечто неотвратимое.

Пожилые легенды Депардье и Отей, вместе с необыкновенно похожим в этой ленте на Джеймса Каана Андре Дюссолье, подтверждают свой высокий класс уверенно вживаясь в заданные роли. Ну а режиссер этой ленты доказывает, что европейский кинематограф еще может конкурировать даже с таким признанным хитом, как 'Жара' Майкла Манна. Вместе с ними мы окажемся в самом сердце Парижа - острове Сите и заглянем на бывшую тюрьму Консьержери и Дворец Правосудия.

Однако это вовсе не самое интересное. Вся подоплека в том, что лента поставлена по реальной истории. Одним из сценаристов является полицейский, на долю которого выпало многое. Его посадили в тюрьму, лишили всех наград. Его коллеги обозначили необычайное единство и проявили несогласие с мнением руководства. Но... Лишь через долгих семь лет Франсуа Миттеран помиловал 'преступника', которого даже не отпустили встретиться с супругой, потерявшей ребенка во время беременности.

Читая историю, которую можно считать прототипом, начинаешь осознавать насколько бунтарским по своей сути является сам факт выхода на экраны этой ленты. Ведь многие участники тех событий уже живы. И речь идет как о полицейском руководстве, так и о конкретных персонах криминального мира. А Маршаль легко и непринужденно выворачивает наизнанку все то, о чем не рассказывали в кинематографе 80-х и 90-х. Тогда, когда происходили эти памятные события на экранах геройствовали Бельмондо и Делон, собирая кассу в боевиках, которые были, как выясняется, так далеки от того, что творилось на самом деле.

Ну и наконец, в завершение, я хотел бы написать еще и о детальных портретах персонажей второго плана. Как правдиво показал своего героя Рошди Зем. И ведь так он аутентичен, что и не причислишь его однозначно в касту плохих или хороших.

Помните уверенный взгляд Катрин Маршаль во время тренировки по стрельбе? Как Вам ее персонаж? Я вот не могу дать однозначную трактовку ее героине. Труженик - профессионал или конформист? А персонаж Милен Демонжо? Прежде всего нужно отметить, как великолепно выглядит 69-летняя актриса. Но какую дать характеристику ее героине? Формально перед нами павший человек. Она пожизненно увязла в преступном бизнесе. А ведь это - проституция, эксплуатация женщин. Скорее всего и многое другое. Но в то же самое время, Маршаль показывает нам и оборотную сторону. Он дает своим персонажам шанс на метанойю, лучшее будущее. Кто сможет в нравственном аспекте осудить героиню Милен? А вот вопросы применения законов тут настолько условны, что Маршаль даже не уделяет им особого внимания.

Оценки этим персонажам расставить неизмеримо сложно, но в этом и причина 'точности попадания' этой картины...

Один момент - а вот, Франсис Рено? Он плохой или хороший? Разве может положительный персонаж мочиться на официальном мероприятии? А вот оказывается, что все не так просто. И благодаря этой сложной конструкции картина до сих пор может по праву считаться безусловным хитом.

9 из 10

27 ноября 2023

Жеглов и Шарапов по-французски

О двух полицейских чинах — почти циничном карьеристе Денисе Клейне (Жерар Депардье) и почти моралисте Лео Вринксе (Даниэль Отой).

Вообще-то главное в аннотации слово «почти», потому что даже начинается фильм пьяной вечеринкой со стрельбой полицейских. И не подумайте, что я имею ввиду какую-то погоню за распоясавшимся на сходке преступниками — это почти буквально кавказская свадьба с праздничным салютом, где роль дагестанцев исполняют блюстители порядка… И в первые полчасика таких деталей немало — дружба с проституткой, например, избиение с угрозами, подвоз полицейским освободившегося зэка к месту преступления… Разница преступного мира и мира копов разве что в вовлечённости последних в интриги и политику. А в остальном — мясистое и слабо прикрытое законом насилие.

Наверное, а этом и фишка Набережной (парижской Петровки 38) — несвязанность полицейских ничем, кроме условно понимаемого чувства долга и фанатичного желания упечь бандитов за решётку. Любыми средствами. Впрочем… Тут-то режиссёр и включает тему морального кодекса, исполнителем которого становится герой Даниэля Отоя, находившегося в то время на пике своей актёрской формы… И даже нечто похожее на моральный выбор. Клейн (Депардьё) за неимением чего-либо кроме работы и Вринкс (Отой), у которого вообще много чего, а точнее много кто — жена, дочь, товарищи (по работе), друзья (в криминальном мире). Да ещё и представления о том, что можно и чего нельзя делать полицейскому. Убивать? Можно. Предавать? Нельзя. И хотя концовку режиссёр немного упрощает, но до неё напряжение держит качественно, да ещё и битвой характеров, а не только стрельбой. Так что образцы жанра психологического (сентиментального) боевика Никита и Леон получили достойного продолжателя.

5 августа 2020

«Не вернутся лишь мёртвые.»

Сама история появления в кинематографе Оливье Маршаля, главного постановщика и одного из сценаристов полицейской детективной драмы «Набережная Орфевр, 36», весьма занимательная. Оливье Маршаль долгое время сам служил в полиции и при этом посещал уроки актёрского мастерства. В конце концов, любовь к кино пересилила и Маршаль отправился искать счастья в этом мире искусства, но, правда, вначале ему давали малозначительные роли в далеко не самых известных проектах, но Маршаль, закалённый службой, не привык сдаваться и всё же нашёл для себя лазейку: он решил попробовать себя и в качестве режиссёра. Его первый фильм вышел в 2002-ом году по собственному сценарию под названием «Гангстеры» с Анн Парийо в главной роли. Но особых дивидендов Маршаль для себя не приобрёл, хотя и провальной эту работу никак не назовёшь. А через два года к Маршалю пришла большая известность — при поддержке известнейшей французской киностудии «Gaumont» он выпустил «Набережную Орфевр, 36», собрав при этом умопомрачительный актёрский состав.

В фильме нас знакомят с двумя полицейскими, работающими в разных отделах. Первый из них — Лео Вринкс. Серьёзный и опытный правоохранитель, любящий муж и отец. И Вринкс один из претендентов на освобождающееся место начальника полицейского участка, где служил много лет верой и правдой. Его же непосредственный конкурент — Дени Клайн. Тоже опытный детектив, но отличающийся жестокостью и стремлением к карьеризму, чем вызывает у многих подчинённых нескрываемую антипатию, да и другие служащие его недолюбливают, но руководство ценит Дени за исполнительность и высокий процент раскрываемых преступлений. И вот в Париже появляется жестокая банда грабителей и тот, кто возьмёт преступников, то и займёт вакантное масляное место. При этом Клайн не гнушается самыми низкими и подлыми поступками с целью завоевать себе повышение. И вдруг раскрывается история, что некогда Вринкс и Клайн были друзьями, но однажды рассорились в пух и прах, а причиной этому стала прекрасная женщина…

Самое интересное в этом фильме — это хитросплетение сюжета по линии служебных обязанностей по поимке беснующейся от безнаказанности банды и личностные взаимоотношения между главными персоналиями «Набережной Орфевр, 36», которые отчётливо откладываются на процессе расследования. И зрителю каждый нюанс, каждый фрагмент подаётся весьма дозировано, чтобы поддерживалась интрига, но когда все кусочки пазла собираются в единую картинку, то раскрывается не только закулисная борьба двуг бывших друзей, но и не совсем приятные методы работы полицейских и то, насколько же может быть подлой и ничтожной душа некоторых людей, которых мы привыкли видеть своими защитники и в случае чего хотели бы на них полагаться. Пожалуй, что «Набережную Орфевр, 36» можно назвать свежим и реалистичным взглядом на работу полицию, где «змеиные клубки» существуют, бодрствуют и приносят немало бед, доведённых до трагедии. Наверняка, что Маршаль взял для сюжета некоторые факты из собственного полицейского опыта, поэтому-то и картина оказалась столь выразительной и местами шокирующей (да и, скорее всего, весьма правдивой, как это не прискорбно признавать).

А теперь стоит вернуться к актёрскому составу, который, как уже было сказано выше, весьма впечатляет. Роль Лео Вринкса была отдана Даниелю Отёю. Один из самых уважаемых и заслуженных актёров современной Франции, не раз удостаивавшийся самых различных высоких наград. Роль Лео Вринкса ему безусловно удалась. Можно, конечно, испытывать к нему несколько противоречивые чувства, но всё же этот человек заслуживает уважения, да и поддержать его хочется, потому что на первый взгляд он именно тот, кто заслуживает места начальника управления. Образ же Дени Клайна воплотил ныне наш соотечественник Жерар Депардьё. Талант, мастерство, трудолюбие сложно недооценить и, признаюсь, что для меня роль Клайна — одна из лучших в карьере Депардьё. Сложно даже вспомнить такого антигероя, которого бы хотелось придушить собственными руками за всю его подлость, за все его поступки, за всю циничность и лицемерие; но то, как он способен прикрыть свою тёмную сторону достойно даже восхищения. Великолепен, как впрочем и всегда, Андре Дюссолье в образе одного из руководителей полицейского управления, который как насквозь видел, что из себя представляют и Вринкс и Клайн. Прекрасна и трагична Валерия Голино, а мы-то привыкли считать её легкомысленной актрисой после пародий «Горячие головы». И заслуживает особой похвалы герой Франсиса Рено — полицейский, не побоявшийся сказать всё в лицо Клайну, пусть и лишился из-за этого работы.

Как по мне, то «Набережная Орфевр, 36» — один из самых классных образцов французского фильма о полиции, при просмотре которого прямо-таки подкожно ощущается, что здесь есть место для самой беспощадной правды, пусть она и кажется выдуманной, а может и фантастичной. Разносторонний сюжет со множеством мелких деталей, но на которых успели сакцентировать внимание, чтобы любой зритель получил возможность досконально прочувствовать весь драматизм ситуации, развернувшейся на фоне поиска банды жестоких грабителей, подлость и жёсткость конкуренции в борьбе за высокий пост, когда никто не считается ни с кем. Ну и безусловно великолепная игра всех основополагающих актёров делает фильм «Набережная Орфевр, 36» обязательным к просмотру любителям сурового полицейского кино. И, конечно же, стоит учесть, что «Набережная Орфевр, 36» — это доподлинно мужской фильм.

9 из 10

6 августа 2019

что-то за кадром

Крепкая криминальная трагидрама от бывшего копа Оливье Маршаля с топовыми французскими актёрами в главных ролях — Даниэлем Отоем (хороший коп) и Жераром Депардье (плохой коп). Вроде как неплохая история с динамичными боевыми сценами, жёстким психологизмом и качественной картинкой. Но при всём этом фильм не особо зашёл.

Обычно французский кинематограф радует или отборной жестью, или лёгкой комедией, ну иногда неплохой фантастикой. В этом фильме был намёк на проработанный сценарий и крепкий психологизм. Но вот как раз тут оказались досадные промахи.

Маршаль категорично разделил участников его драмы на плохих и хороших. Хорошие это герой Отоя из убойного отдела и его коллеги, плохие это бандиты отморозки (чистое зло) и антагонист хорошего копа — мерзкий и коварный герой Депардье из бандитского отдела. Суть конфликта неясна, но зрителю сразу говорят, что Отой хороший, а Депардье сволота. Как и почему не особо ясно. И вот их начальник говорит, что идёт на повышение и на своём месте хочет Отоя, но получит место тот кто поймает банду. Отой вроде как не очень хочет на место начальника, а Депардье очень хочет, но в общем-то по вине случая на след банды выходит Отой. Ну а дальше начинается, какой-то бардак и нуднятина под меланхоличную музыку. Депардье делает какие-то совсем уж идиотские действия из-за которых гибнут люди и его могут выгнать с работы, потом подставляет Отоя так что того сажают в тюрьму, а дальше что бы уж совсем добить зрителя делает уж очень мерзкие вещи. При этом всё это в каких-то серо-голубых тонах и с довольно безэмоциональной по большей части игрой. Вроде как Депардье добивается своего, но для такого расчётливого ублюдка, как-то уж слишком халявно.

Конечно я понимаю, что всякое в жизни бывает, но слишком уж все эти странности друг на друга накладываются. И нелогичность происходящего, и не проработанность характеров (их история очевидно, где-то за кадром) и отсутствие правильного эмоционального накала в нужных местах. В общем кино не плохое, но и явно не топчик. По мне так можно и не смотреть. Селяви.

17 апреля 2019

Будни французской полиции

Криминальная драма от бывшего полицейского Оливье Маршаля, севшего в режиссерское кресло, при первоначальном на нее взгляде оказывается вовсе не фильмом об ограблениях и налетчиках, а фильмом о внутренней кухне полицейского управления, где есть свои друзья и враги, дружба и предательство.

История с налетчиками на инкассаторов является вспомогательной и второстепенной, выступая скорее в качестве импульса к череде трагичных событий, повлиявших на жизни тех, кто занимался этим делом. Два полицейских департамента ведут дело налетчиков, два патрона — Лео Вринкс (Даниель Отой) и Денис Клейн (Жерар Депардье) являются бывшими друзьями, а ныне враждуют и явно не испытывают друг к другу даже приятельских чувств.

Внутренние распри, давняя обида и глупое поведение во время специальной операции одного из главных героев, приводят к тому, что маховик разрушения жизней персонажей придет в действие и его будет сложно остановить. На самом деле история налетов на инкассаторов не является ключевой — центральными сюжетными гайками являются герои Отойя и Депардье, а также ближайшее их окружение — подчиненные и напарники. Поведение полицейских, следующих букве закона и тех, кто способен перейти черту, способность одних плюнуть (или даже помочиться) на тех, кто является крысой среди своих и пресмыкание других ради сохранения рабочего места… На первый план в «Набережной Орфевр, 36» выходят именно взаимоотношения внутри коллектива.

Киноиндустрия приучила, что если фильм о каком-то преступлении, даже заклятые враги могут объединиться, чтобы изловить негодяя. В таких случаях подтверждается поговорка о «враге моего врага», но только не в случае «Набережной». Не случайно Маршаль показывает в первой половине фильма жестокую сцену расстрела банковских служащих на пустынной автодороге. Он делает на ней акцент, давая понять что Париж терроризирует банда отпетых уголовников, матерых убийц и полицейские должны забыть о том, что было «до», им важнее поймать тех, на чьем счету уже не одна человеческая жизнь. Маршаль взывает к героям: «Парни, очнитесь! От вас зависит спокойствие парижан!»

Однако внутренние разборки, увы, на первом плане. Примечательно, что и Вринкс, и Клейн имеют рычаги давления друг на друга — ибо у каждого есть свои эпизоды трудовой деятельности, за которые не то чтобы стыдно, желательно их ни перед кем не светить. В таком случае счет идет на минуты, ведь от того, кто первым выбросит свой козырь из рукава зависит и то, какими последствиями все это обернется для оппонента.

Глядя на Депардье и его героя, не покидает ощущение того, что он еще осознает тяжесть своих поступков для окружающих. В те мгновения, когда он остается наедине со своими мыслями, по глазам можно прочесть, что ему не так уж и безразличны последствия, но жажда власти и стремление занять руководящий пост делают свое дело — когда перед глазами маячит высокий пост, забыть можно обо всем на свете.

Несмотря на то, что «Набережная Орфевр, 36» — это криминальная драма о налетчиках, экшена здесь не так уж и много, а действие разворачивается неспешно и размеренно. Диалоги короткие и не постановочные. Они отражают профессиональную принадлежность персонажей и акцентируют внимание зрителя на том, что копы работают друг с другом уже не первый год и понимают своих с полуслова. А иногда и слова не нужны — все ясно по взгляду или по тому, что коллега заказал в баре…

Фильм получился достаточно живым и жизненным (что очень важно) и полицейские здесь пусть и имеют четкое деление на хороших и плохих, они предстают не штампованными копами, а скорее самыми что ни на есть настоящими. Эффект драмы Оливье Маршаль усиливает тем, к каким последствиям привел один необдуманный поступок одного человека, ведь затронул он массу жизней. Согласно фактам, «Набережная Орфевр, 36» — это что-то из профессионального прошлого Маршаля, поэтому вполне возможно, что режиссер копировал характеры и образы героев с реально существующих или существовавших людей. Картина хороша в первую очередь как драма — с этой точки ее и стоит оценивать. Жанр триллера здесь уходит на второй план, но это нисколько не мешает ни содержанию, ни реализации.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 апреля 2019

Набережная Орфевр, 36

Фильм, снятый бывшим сотрудником полиции Оливье Маршалем, кстати самоучкой в кинематографе, был достаточно популярен в своих кругах и даже номинировался на премию «Сезар», но в общем и целом, не произвел должного фурора. Хотя этот самый фурор вполне мог бы произойти, но проблема фильма в том, что где-то на середине он сильно проседает по части сюжета. А ведь начиналось очень даже неплохо.

Снятая по всем канонам полицейского кино (особенно, французского), эта история ставит перед своими зрителями вопросы на темы морали, чести, справедливости, зависти и порочного круга насилия. Казалось бы, все хорошо, но порой эта драма напоминает детективный сериал, который смотрит по ТВ ваша бабушка.

Местами все очень уж сильно притянуто за уши и создается впечатление, что в фильме показана Вселенная, где все верят друг другу на слово. Из-за этого теряется реалистичность событий, создается какая-то фальшь. Режиссер фильма, как и режиссер тех самых дешевых сериалов, пытается давить на болевые точки зрителя, вызывая у него сочувствие. Но не были расставлены необходимые акценты, поэтому все вышеперечисленное не работает.

В общем-то в неправильных акцентах и заключается главная проблема фильма. Некоторые сюжетные линии не были раскрыты достаточно полно, другие просто обрываются. И это обидно. Ведь если бы режиссер не пытался надавить на жалость, пренебрегая сюжетом, и сделал бы необходимые акценты, развивающие сюжетные линии, кино получилось бы очень хорошим.

«Набережная Орфевр, 36» это мрачная и атмосферная криминальная драма, поднимающая вечно актуальные вопросы, но с явным стремлением угодить любому зрителю (спойлерить не стану) за счет логики повествования.

1 августа 2017

«Смерть бывает только раз».

Продолжая тему качественных и увлекательных французских картин, можно все еще с большей уверенностью говорить о том, что эта страна базируется не только на комедиях или мелодрамах. Но и на хороших, крепких боевиках, триллерах, драмах. «Набережную Орфевр, 36» Оливье Марашаля следует относить к третьей категории, так как именно он не понаслышке знаком с полицией (как — никак сам работал там). Привлекает не только солидный статус режиссера и его умение делать кино атмосферное и интересное, но и участие таких небезызвестных актеров как Даниель Отой и Жерар Депардье.

Все началось с вооруженной банды, грабящих инкассаторов. Почти за 1,5 года им удалось напасть на 7 машин, украв больше деньги. Доверяют дело двум профессионалам, бывшим когда-то хорошими друзьями, а сейчас находящихся по разные стороны ринга — Лео Вринксу и Денису Клейну. Тот, чья группа найдет банду первой, получит хороший приз в виде повышения. Лео считает поимку банды делом простым, входящих в репутацию полиции, в не собственной гордости, в то время как Клейну это повышение необходимо, он готов пойти на все ради продвижения в карьерной лестнице. Расследование продвигается быстро, найдены первые подозреваемые, информаторы выкладывают всю информацию, и вот, когда Вринкс уже у финальной черты, он влипает в неприятную ситуацию, связанную с его информатором. Клейну такая оплошность на руку — он решает избавится от бывшего друга. Так, огромный ров отношений двух профессионалов становится все больше, попутно превращая дружбу в настоящую войну…

Режиссером фильма стал Оливье Маршаль, тогда пробивающийся не только в актерском искусстве, но и режиссуре. Этот проект стал для него третьим и наиболее дорогим. Мастера можно похвалить уже за то, что он показывает явный, прямой пример четкой, крепкой полицейской драмы, скрепленной элементами триллера и детектива. Марашаль не просто показывает войну между двумя бывшими друзьями, он показывает насколько далеко могут пойти люди, порой сами этого не понимая, ради достижения цели избавиться от соперника. Сценарий Оливье Маршаля, Франка Манкузо, Жюльена Рапно и Доминика Луазо показывает два пути: путь Лео и Путь Дениса. На службе каждый показывает себя только с хорошей, профессиональной стороны, наверное, это единственное, кроме дела о банде, что их объединяет. Лео — человек добрый, честный, отдающий себя семье и работе. Он справедлив и горд своей работой. Что же до Дениса, то кроме профессиональности, он одержим только взлететь выше, смотря далеко вперед, наплевав на то, чем или кем придется рискнуть для данной цели. У каждого свой путь, иногда в правильный, а иногда не всегда законный. Каждый стремится доказать свою правоту, один ради свершения правосудия, счастья всей команды, другой для собственной похвалы. Основная идея сценария состоит даже не в банде, это всего лишь предлог, а в том, что предпримет Лео и Денис для решения проблемы. Благодаря такому подходу, сценаристам удается легко показать характеры обоих героев, их чувства, их правильность или неправильность. Каждое действие, каждый диалог разработан убедительно, правильно, всему этому хочется верить, порой приходя в состояние шока от того, как один будет уничтожать жизнь другого. Мораль тут так же присутствует, без нее сценарий был бы не полным, не совсем правильным. Великолепный, грамотный, интересный, держащий в напряжении сценарий, который режиссер правильно смог отразить на пленке. Так же уверенно работает оператор Дени Руден, создающий некую призрачную, туманную картинку этой непростой истории. Помимо холодных оттенков, Руден работает еще стильно: особо эффектна сцена, где Вринкс сидит в темной комнате, освещаемой только струйками сигаретного дыма. Сцены перестрелок закрепляют профессионализм оператора, ибо каждая перестрелка будет отдельным красиво снятым украшением в этом торте.

Картина постоянно наполнена отличной музыкой дуэта композиторов Эрванна Керморванта и Аксель Ренуар, наполняющей фильм той самой ноткой драмы, витающей в каждом моменте, иногда слегка возвышаясь (перестрелки или моменты детектива), то ослабевая (больше всего звучат подобные, печальные композиции).

Подобные ленты сильно акцентированы на игру нескольких актеров. В данном произведении, как можно догадаться, участвуют двое — это Лео Вринкс в исполнении Даниеля Отоя и роль Дениса Клейна, которую получил Жерар Депардье. Как и прописано в сценарии, актеры поняли поставленную задачу, и прекрасно ее исполнили. Смотря фильм просто не отрываешься от игры этих талантливых актеров, раскрывающих личность своих героев, наполняя их своими чувствами, своим образом, как бы погружаясь, превращаясь в них. Не в обиду Депардье, Даниель Отой отдался роли еще больше, показывая драму своего героя (поверьте, ему достанется не сладко), настоящее горе и печаль, живущую в том уголке сердца, где ранее были гордость, радость. Эту пару можно и показать в тонах (белое против черного), и в качестве добра и зла, но у каждого есть свои цели, есть своя жизнь, есть свой путь. И Лео, и Денис выбрали его, не зная к чему приведет решение. Отлично исполнили свои роли абсолютно все, включая самого режиссера Маршаля, играющего небольшую роль Кристо. Отличный актерский состав, уверенная, натуральная игра. Молодцы, ничего не скажешь!

К большому сожалению, такая великолепная работа не получила не одной награды! «Сезар» номинировал ленту сразу в пяти номинациях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный или оригинальный сценарий», «Лучший актер», «Лучший актер второго плана», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший звук» и «Лучший монтаж» — однако ни одной победы не одержал.

Итого:

«Набережная Орфевр, 36» — это холодная, как парижская ночь, полицейская драма, где все сделано качественно и на совесть. Великолепная режиссура и сценарий, уверенная работа оператора, атмосферная музыка и полное погружение актерского состава в работу. Эту работу стоит увидеть, в первую очередь тем, кто изголодался по действительно стоящему кино, где можно насладиться всеми компонентами, и испытать только удовольствие от просмотра. Рекомендовать стоит тем, кто любит крепкие триллеры, полицейские драмы и без ума от актерского таланта Даниеля Отоя или Жерара Депардье тех времен. С удовольствием посмотрю и дальнейшие работы режиссера, ибо такие старания должны вознаграждаться.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

17 июля 2016

Из жизни полицейских. Клейн и Вринкс. Высшая справедливость есть.

Отличный французский полицейский фильм Оливье Маршаля. Картина с двойным сюжетом. Одновременно с поимкой опасной банды Оливье предлагает вторую сюжетную линию о противостоянии двух полицейских, начальников своих отделов. Так изнутри показать жизнь, коллектив и работу полицейских мог только человек сам работавший в полиции. Режиссер данной картины как раз бывший полицейский, не по наслышке знающий работу отделов изнутри.

Увлекательная детективная линия, связанная с поимкой банды, проходит в картине на фоне противоборства двух личностей и характеров. Лео Вринкс возглавляет поисковой отряд особого назначения. Денис Клейн начальник отдела по борьбе с организованной преступностью. Они главные претенденты на освобождающейся пост начальник полиции. Даниель Отой воплотил образ Лео, его герой порядочный семьянин, ценящий и уважающий своих сотрудников, он отстаивает их всегда и во всем, перед начальством не прогибается. Его ценят и уважают его сотрудники. Кодекс чести и дружбы для него превыше всего. Жерар Депардье воплотил образ Дениса Клейна, человека очень скользкого, готового подставить друга в любой момент. Денис тот человек который готов идти по головам своих подчиненных ради достижения своей цели, а именно места шефа полиции. Он готов на любые провокации и действия если это принесет ему пользу в его продвижении по службе. И Лео и Денис действуют ради достижения результата не всегда законными методами, переступая черту закона и мер разрешенных полицейским. Оба актера исполнили свои роли шикарно, их игра смотрится живой и такой настоящей. Блестящие, такие уважаемые и любимые мной актеры.

Режиссер показал противостояние очень сильно, оно выливается в настоящую жизненную драму для одного из них. В этой истории замешена женщина, как бывает очень часто в картинах с разборками двух мужчин. Один из них не прощает того что она в свое время предпочла другого. Фильм очень динамичный и эффектный. Сцены стрельбы, перестрелок и разборок сделаны на высоком уровне. Операторская работа вместе с музыкальным оформлением картины также очень сильны.

Финал картины сильный и эффектный, под стать всему фильму. Всем воздается по заслугам, что натворил то и получай, возмездие и высшая справедливость лишь дело времени. Этой картиной Оливье Маршаль встал в один ряд с корифеями жанра. Современная классика!

10 из 10

20 ноября 2015

Ресторан французско-американско-русской кухни

Посмотреть этот полицейский полутриллер полубоевик Оливье Маршала, как съесть блюдо от шефа в ресторане французско-американско-русской кухни. Потом иметь диалог с официантом:

- Вам не понравилось?

- Вы о чём?

- Блюдо, которое вы заказывали, вы его не доели, вам не понравилось?

- Не помню.

- Ну как, ну вот оно в меню.

- Как оно выглядело?

- Ну такое, как гамбургер, но в нежнейшем круассане с шоколадным кремом, подаётся в виде картошки пюре.

- Вроде живот не урчит, не тошнит, значит, норма.

Не могу не записать впечатление от фильма, чтобы не наткнуться на него в будущем, потому что вспомнить, о чём фильм вряд ли удастся через час после просмотра.

Итак. «Набережная Орфевр, 36» — французская попытка сделать многомерную полицейскую драму, в которой копы рубятся не только с криминалом, но и друг с другом. В центре истории — два полицейских, конкурирующих за будущее руководство отделом, вдобавок один у другого, когда-то увёл жену. И вот, сначала первый оступается, а второй рвётся поставить ему подножку, но первый, падая, хватается за веточку, тянет, а веточка валит качающееся дерево, которое падает на второго, второй еле выживает и хочет дать обратку…

Несмотря на бодрый сюжет, Отойя и Депардье в главных ролях, 8 номинаций на Сезар и проч. киноништяки, впечатление от кино, как телефильма по России 1. Действие тянется как время в забитом вагоне метро — когда же, когда уже что-то произойдёт? Поезд останавливается, ну, мы приехали?! Ан-нет! Это техническая остановка — машинист объявляет, чтобы не волновались, скоро поедем, вяло едем, притормаживаем… и так до упора.

И это при том, что в правдоподобность проблем героев и их отклику на них вообще попробуй поверь. Бандитов, грабящих инкассаторов, непременно нужно поймать, потому что большой полицейский босс не хочет оставлять «грязь под ковром» перед переходом на следующий пост; второй главный герой проваливает операцию, потому что ни с того, ни с сего решил лично завалить преступника, окружённого толпой копов; преступник играючи заваливает трёх вооружённых человек в машине, оставляя жить свидетеля, который настолько глазастый, что легко опознаёт соучастника убийства, сидевшего за рулём машины в 100 метрах от него ночью в тонированной тачке. И на закуску — французское правосудие настолько дерзкое, что моментально закрывает лучшего копа, опираясь на то, что шлюха его опознала.

5 из 10

14 июня 2015

«Набережная Орфевр, 36» — французская криминальная драма о житейских буднях полиции и преступников. Действие происходит в городе любви — Париже, однако зрителю уготована другая реальность. Мы привыкли к легким французским комедиям и мелодрамам, а этот фильм опускает на самое дно, где живут другие люди: убийцы, насильники, воры и проститутки. Полицейские предстают тоже не в лучшем свете: они вне закона, по-своему наказывают правонарушителей, общаются с информаторами, знают о совершенных преступлениях и покрывают их.

«Набережная Орфевр, 36» — фильм, где нет радужных сцен и ярких красок, здесь все серо, мрачно, пропитано жестокостью, кровью и насилием. Тем не менее, сюжетная линия фильма, основанная на конфликте двух главных персонажей-полицейских из разных департаментов, все время держит зрителя в напряжении. Это могла быть классическая кинокартина, где есть плохие и хорошие, преступники и полицейские, но для режиссера Оливье Маршаля, который сам в прошлом работал на стороне закона, важно было показать жизнь французской полиции изнутри.

В фильме сыграли два известнейших актера: Даниель Отой и Жерар Депардье (в представлении точно не нуждается). На первый взгляд, героя Отоя (Лео Вринкс) можно назвать положительным, а Депардье (Дэнис Клейн) — отрицательным, но все, конечно, условно. Ни одному, ни второму нет оправдания в жестокости. Лео Вринкс хочет справедливого суда над бандитами, но реальность диктует другие правила: часто приходится применять незаконные методы по борьбе с преступностью. Дэнис Клейн для меня так и остался загадкой. Интересно, что главное для него: гордость, тщеславие или работа? Наверное, то и другое.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям криминальных драм. Я бы назвала кинокартину «Набережная Орфевр, 36» европейским ответом американскому фильму «Схватка» Майкла Манна. Хорошее кино.

7 из 10

2 апреля 2015

Париж без сувениров

=Прошли времена интимного тёмно-бордового полумрака парижских кабачков. Рассеялась табачная дымка утончённых Gauloises и изысканный миндальный аромат оршада. А галлюциногенный эффект абсента, услаждавший сознание Ван Гога и его собутыльника Гогена, был успешно вытеснен более мощными препаратами. Даже неоднозначное обаяние французских путан растворилось в миграционных потоках падших душ со всего света.

Что же говорить о столь тонких материях, как французский «поляр» — самобытная и аутентично-неоднозначная смесь криминальной драмы и нуара. 30 лет без малого этот жанр работал шпаргалкой даже для заслуженных кинематографистов. Именно к «поляру» тянутся капилляры бессоновского «Леона», а тяжеловесно-масштабный образ Кастелло из «Самурая» Мельвиля вовсе стал эталонным. И лежать бы жанру на полке, придавленному грузом глобализации, если бы не одна деталь. Наличие французов во Франции, сентиментальная тоска которых по своим культурным истокам, столь импонирует отечественному зрителю, оказавшемуся в схожей ситуации.

Вдруг в эту томную ностальгию врывается «Набережная Орфевр, 36» Оливье Маршаля. Светофильтры усмиряют буйство красок залитого неоновым блеском Парижа и выхолаживают антураж до леденящей душу мёрзлой синевы. Объектив камеры намерено обходит шумные проспекты и ажурную лёгкость Эйфелевой башни, концентрируясь на улочках, проулках и минималистичной чёрствости Большой арки Дефанс, создавая необходимую режиссёру атмосферность, в которой тяжелее отличить героя от подлеца.

Заморозив в душе зрителя последние страхи лицезреть очередной паркуровский цирк со слезливо-голливудской мелодрамой в конце, Маршаль выводит на передний план двух главных героев. Лео Вринкс (Даниель Отой) — воплощение ностальгии режиссёра по ушедшей Франции с её спорно-лиричной связью с уличным дном, с её алогичными, но очень человеческими поступками, когда между совестью и законом, выбирают совесть. Выстраивая драматическую судьбу Вринкса, режиссёр будто пророчит эту же планиду своей стране. Дэнис Клейн (Жерар Депардье) — высушенный этой холодной уличной пустотой карьерист, сломанная жертва жизни, за внешним спокойствием которой скрывается последней отклик мёртвой души — разочарование и ненависть. В какие-то моменты этот загнанный самим собой в капкан персонаж будто стоит у черты самоубийства, удерживаемый опять-таки ненавистью. Они оба полицейские, они были друзьями, они оба претенденты на кресло шефа полиции, они оба станут заложниками судьбы, их нельзя судить, так как сами судят себя.

Маршаль нещадно сталкивает своих героев лбами, пробует их на зуб. При этом продолжает бережно следить за атмосферностью сухой прозы жизни своего творения. Маршаль не смеет, при всей буквально родственной взаимосвязи своих героев, свести их в одном кадре. Он будто опасается, что продюсеры всё же заставят его устроить леденяще-комичную перестрелку между грузным Отойем и вовсе сферообразным Депардье. Однако, гнетуще-глубокая актёрская игра Депардье и Отойя не могла не сказаться на современном восприятии картины зрителем. Поэтому на заднем плане трагичных героев их эпичную историю оттеняют ироничный Даниэль Дюваль и Андре Дюссолье, игривый юнец Франсис Рено и печально-неуклюжий Гай Леклюиз.

Заполнить звенящую тишину улиц поручили мсье Эрванн Керморвант и мадам Аксель Ренуар. Тонкая грань между классической французской полицейской драмой и голливудским боевиком встала и перед ними. Поэтому пара решила, что необходимо объединить драматично-лиричный плач скрипки и эхоподобное дрожание электронного бита. Первое отвечало за воплощение незавидной человеческой доли героев, а второе за полное безразличие этого мира к ним. Подобное техническое и творческое решение позволило саундтреку одинаково органично лечь, как на видеоряд разнузданной пьянки в прокуренном баре, так и на кадры опустевших ночных парижских шоссе.

«Я не художник, а просто хороший ремесленник», — как-то признался Маршаль. Видимо где-то между этими его словами и его же криком про «смерть истинных героев» и «кинематограф Макдоналдса» притаился взгляд режиссёра на его первую картину, истинно заявившую о своих притязаниях на место во французском кино. Бывший полицейский, Маршаль, как своеобразный пролетарий от кинематографа, стоически консервативно отбивался от всех попыток искалечить «Набережную Орфевр, 36» какой-либо стилизацией. В итоге он отказался от трансформирования «поляра» в угоду моде, а наоборот, взялся с помощью творческих приёмов трансформировать современность под свои режиссёрские замыслы. А 12-летний опыт службы в полиции, разумеется, позволил Маршалю быть более естественным, нежели любой другой режиссёр, будь он окружён хоть толпой консультантов.

Скромное упоминание Маршаля о себе как о ремесленнике отсылает к размеренному ритму действия его фильма, почерпнутому у Клузо («Истина», 1960 г.) и того же Мельвиля. Об этом же вторит некоторая литературность экранного действа, медленно перерастающего в полицейский эпос. Экзистенциальные лекала, сложившиеся во Франции под влиянием ада Первой мировой и позора Второй, сквозят с экрана всю большую часть фильма. Таким образом, первый уверенный шаг немолодого режиссёра внутренне был робким с оглядкой на признанных мэтров, став для него творческой школой, а для зрителей обещанием.

12 ноября 2013

Неоднозначное мнение оставляет после себя фильм. С одной стороны — хорошая драма о том, как оно все может быть в жизни. Неплохая игра актеров, криминал, закулисное соперничество двух отделов полиции, реализованное через их начальников — все это и банально, и ново одновременно, но в любом случае — определенно интересно.

С другой стороны фильм заставляет относиться к себе серьезно и разделение героев на «плохих» и «хороших» не то что бросается в глаза, а фигурально их режет. Как-то слишком просто, что ли. К тому же есть моменты, которые вообще не вяжутся с настоящей жизнью. Впрочем, как и с физикой нашей реальности. Например, проститутка ночью через тонированное стекло автомобиля разглядела человека, который расстрелял пассажиров, одному из которых она в тот момент делала минет. Или человек с пистолетом в руках, идущий через банкет и при этом не вызывающий никакого любопытства. Или два автомобиля на скорости врезающихся друг в друга, один из которых отбрасывает на десятки метров, а другой останавливается как ни в чем не бывало и без последствий для своих пассажиров. И таких «моментов» много.

Но в целом, если закрывать глаза на детали, фильм стоит того, что бы потратить на него время.

7 из 10

4 мая 2013

Если так задуматься, по-настоящему качественные криминальные драмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Такие известные, и, по моему мнению, лучшие в этом жанре картины, как «Схватка» и «Город воров» являются голливудскими проектами, но и по эту сторону океана, в Европе, есть очень достойные фильмы, с сопереживанием, интригой и напряжением.

Я никогда не был поклонником европейского кино, за исключением классических итальянских и французских комедий 70—80-х, всеми нами любимых. Поэтому я был приятно удивлен уровнем постановки этого образца современного французского кино. Сюжет увлекает, ведь сочетает в себе целый ряд сюжетных ответвлений и разнообразие действия. Основой всего выступает история о сотрудниках криминальной полиции Парижа. Помимо типичного для таких фильмов повествования о поимке преступников, здесь нашлось место и истории вражды внутри самых государственных структур, соперничеству и зависти, халатности и предательству. Плюс ко всему, меня поразило обилие, казалось бы, несущественных, но дополняющих общие впечатления сцен, как например личная вендетта или сопротивление аресту. В какой-то момент просмотра я словил себя на мысли, что мне было бы интересно прочитать подобную книгу, детектив.

Качество исполнения так же очень достойное. Это касается многочисленных сцен действия — от драк до погонь и перестрелок, а так же и натурных съемок с большим количеством статистов. Выбранный визуальный стиль отличается почти полным отсутствием ярких красок, а так же жесткостью в передаче некоторых сцен — своеобразная достоверность, ориентирующая кино на взрослую аудиторию. Порадовал и хороший звук, хотя, в тоже время, музыкальное сопровождение не запомнилось после просмотра, соответственно не было и выразительным в процессе. Отдельно хотелось бы отметить актерский дует исполнителей двух главных ролей — Даниеля Отоя и Жерара Депардье. Последний и вовсе предстал в довольно необычном образе.

7 из 10

15 апреля 2013

Дом на набережной

В этом фильме продумано всё: сюжет, диалоги, картинка, характеры героев.

Те ниточки, которые понемногу начинают завязку, позже сплетаются в тугой канат и в финале становится ясно, что все сказанное и увиденное ранее, было не просто так.

Тандем Отой — Депардье на переднем плане, но не закрывает характер и поступки второстепенных героев ленты. Не приходится задаваться вопросом «а почему он сделал\сказал именно так?». Все ясно без слов.

Депардье качественно исполнил роль «отменной суки». Его герой (Дэни Клейн) пойдет на все ради власти и статуса. И его поступки бумерангом вернулись обратно. Иногда создавалось впечатление, что Клейн специально делает что-то, лишь бы нагадить Вринксу.

Отой (Лео Вринкс) тоже «не без греха», у него свои методы и свои правила. Но помимо всего прочего у него есть что-то типа кодекса чести, который он старается не нарушать.

У каждого из этих двоих свои информаторы. И убийство одного из них, в котором случайно оказался замешан Лео Вринкс, делает ситуацию ещё напряженней.

Отношения между Клейном и женой Вринкса полностью не раскрыты и о них можно только догадываться..

Говорить и писать можно ещё много. Проще посмотреть и понять, что фильм стоит того, чтобы взять к себе в коллекцию.

9 из 10

21 сентября 2012

Твердая пять!

Начну с главного: фильм понравился очень.

Во-первых составом: В главных ролях Даниель Отой и Жерар Депардье и еще целая плеяда заслуженных актеров. Именно между ними и развернется нешуточная борьба, которая приведет к весьма неожиданным поворотам событий.

Во-вторых: сюжет: События разворачивается в Париже, где действует банда налетчиков на инкассаторские машины. Начальник полиции ставит условие двум сильным и матерым полисменам и друзьям: тот из них, кто возьмет банду возглавит полицейское отделение на Набережной Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба, которая не обходится без случайных жертв. Затронуты все: сослуживцы, коллеги, друзья и близкие. Эта борьба покажет, кто готов пойти на низкие поступки ради достижения цели, а кто останется человеком. Хотя, каждый из героев не так чист, как мог бы быть полицейский.

В-третьих постановкой: Фильм потрясает стремительностью происходящих событий, жестокостью и бесчеловечностью поступков некоторых героев. Сочетание напряженности, экшена и детективной интриги не покидает ни на минуту. Фильм смотрится на одном дыхании и конечно же оставляет неизгладимые впечатления от самой истории, судеб героев и игры уважаемых актеров.

Отдельного внимания и похвал заслуживает музыкальное сопровождение.

Лента претендовала на премию «Сезар» в восьми номинациях, включая главную, хотя и осталась в итоге без наград.

Режиссер фильма Оливье Маршаль не понаслышке знает, что такое работа в полиции. Он сам некогда был полицейским и эта история перекликается со случаем из его жизни.

10 из 10

22 июня 2012

Французский режиссер Оливье Маршаль, поработавший в молодости полицейским, в своей второй режиссерской работе, возможно, указывает, почему он собственно с этой работы и ушел. Криминальная драма «Набережная Орфевр, 36» рассказывает о темных сторонах жизни и преступном мире по другую сторону — а именно со стороны представителей правопорядка.

Полицейская «кухня» в данном фильме показана исчерпывающим образом, и понимание главной идеи режиссера Оливье Маршаля не витает в заоблачных ребусах и скрытых смыслах. Есть плохие парни, а есть плохие полицейские, и в фильме «Набережная Орфевр, 36» правосудие не минует ни одних, ни вторых.

Главные герои фильма в лице Даниэля Отоя и Жарара Депардье возглавляют два разных отдела полиции, но вакантная должность начальника полиции, пробуждает в них профессиональное соперничество, которое далее переходит в противостояние. Два приятеля ранее, к тому же имевшие чувства к одной женщине, постепенно переступают границы дозволенного, и смешивают все на свете — начиная от личной неприязни заканчивая разногласиями в рабочих моментах.

Фильм «Набережная Орфевр, 36» снят не досконально, да и сама история местами не складывается в единый сюжетный элемент. Но за попытку режиссера снять глубокую полицейскую драму, и за то, что в итоге получилось, фильм можно и посмотреть.

6 из 10

17 марта 2012

Два разных мира!

Досмотрел только что фильм и аж настроение поднялось, что не напрасно и с интересом провел свое время! Фильм понравился и поэтому спешу написать рецензию, пока свежи впечатления. С самых первых минут фильм затягивает и до конца не отпускает. Просматривая его, в голове возникают очень много противоречивых мыслей по поводу того, насколько сложные бывают порой отношения между людьми. Вот недавно два человека, два начальника отделов были лучшими друзьями, а вот они уже не могут друг друга терпеть и готовы друг друга перестрелять. Фильм задает нам вопрос:' Почему так происходит?» и не дает четкого ответа! Наверное, дружба заканчивается там, где начинается соперничество. И другого развития быть не могло. Они оба работают в серьезной и большой системе-Полиции, которая ставит их в сложное положение, которое заставляет их соревноваться и тем самым разрушает дружбу. Кто-то один из них должен возглавить Полицию, тот, кто сумеет поймать крупную банду, грабящую инкассаторские машины. Думайте сами. Мне кажется тут нет плохих и хороших, у каждого есть своя правда. Одному важно честь и долг, а другой выбирает карьеру любой ценой. Два противоположных героя, очень сложно их оценивать. Все будет зависеть от ваших личных ценностей и установок по жизни. Кому-то будет ближе по душе один, а другому другой. В общем есть над чем задуматься!

9 из 10

29 декабря 2011

Это гениальная криминальная драма. Но, возможно, тем, кто не является поклонником жанра, она и не придется по вкусу.

То, что написано в аннотации к фильму — это всего лишь завязка. Основная часть фильма посвящена раскрытию характеров главных героев. Они оба полицейские, одинаково хорошие, одинаково опытные. Они оба идут на сделки с преступниками, они оба имеют своих информаторов и преданные команды. А когда-то Лео и Дэнис даже были друзьями.

Но только один из них способен на настоящую подлость. Только один из них способен рисковать человеческими жизнями, способен предавать… И способен жить с этим.

Ни один из героев не является целиком и полностью положительным. Но один из них вызывает омерзение, желание задушить его собственными руками, разрядить в него обойму. А второй вызывает уважение. За то, что он ценит людей, его окружающих, за то, что не стремится к власти, а стремится делать свою работу, за то, что не боится идти против системы. И за то, что он-то, как раз, держа в руках пистолет, кладет его на раковину в туалете и уходит, оставив своего заклятого врага самого справляться со своими демонами.

И пара слов о системе. Это адская машина, Левиафан. Система всегда будет защищать свою целостность и устранять любую угрозу этой целостности. Даже если это придется сделать, разрушив жизнь героя и прославив негодяя.

«Набережная Орфевр, 36» — отличный фильм, не оставляющий равнодушным, пробуждающий чувство справедливости, отлично снятый, радующий прекрасным актерским ансамблем.

9 из 10

4 декабря 2011

Полицейские и… полицейские

Режиссера Оливье Маршаля во всех его фильмах интересуют одни и те же герои — бандиты и копы, копы и бандиты. Маршаль сам был полицейским 12 лет и насмотрелся достаточно, чтобы, много лет спустя усевшись в режиссерское кресло, снимать о них фильмы. Получив богатый опыт общения с теми и другими, он стал с недоступной многим режиссерам криминального жанра точностью и правдивостью воссоздавать на экране образы, иногда резко контрастирующие с видоизмененной реальностью голливудских жанровых образчиков, в которой штампы полицейских и бандитов сильны, как нигде. Эти не штампованные, живые, естественные характеры, за каждым из которых, возможно, стоит реальный прототип, превратили Маршаля в классика современного криминального кино.

«Набережная Орфевер, 36» получила 8 номинаций на премию «Сезар» и ни одной из них не выиграла, проиграв менее изобретательной и сильной, но куда более корректной, сентиментальной и запрограммированной на фестивальный успех истории любви подростков-эмигрантов из неблагополучного парижского пригорода «Увертка». Но лента Маршаля уверенно обошла местечковую подростковую притчу по значительности и широте поднятых вопросов, по стильности, верности классическим канонам нуар-триллеров, изысканной скромности и простоте постановки, убедительности актерских перевоплощений, влиянию на человеческое сознание, своевременности и нужности темы. Французская киноакадемия, пожалуй, не лажалась так со времен «Леона».

Я начал рецензию с того, что назвал героев Маршаля живыми и незаштампованными. Так оно и здесь. Сюжет картины основан на реальном случае из прошлого режиссера, но есть еще некая исподволь чувствующаяся правда во всем, что происходит с людьми в фильме. Есть совершенно банальные диалоги, но дело в том, что это только в пафосных голливудских боевиках герои и злодеи произносят длинные речи, а в реальной жизни они стреляют сразу, как здесь. Есть постоянное и сокрушительное попрание зрительского чувства справедливости, но дело в том, что это только в голливудских сказках герои не ошибаются, а злодеи всегда бывают наказаны, в реальности-то как раз какой-нибудь гад гораздо быстрее добьется поста министра, чем хороший человек. Есть не показной драматизм и рутина обычных будней обычных полицейских, в которых далеко не каждый день — схватки с маньяками и перестрелки. Есть череда серых, напряженных, тяжелых дней, заполненных мучительными раздумьями и поисками преступников, череда бессонных ночей, угрызения совести, одиночество даже среди своей семьи. И сама атмосфера промозглого сырого дня, облачного и туманного, и таких же серых бесцветных людей, машин, помещений, в которых происходит действие, позволяет максимально ощутить депрессивную и противоестественную молчаливую войну полицейского и… полицейского.

Да, поначалу и мне показалось, что речь в фильме пойдет о совместном поиске двумя рассорившимися напарниками опасных бандитов, но вместо лихого боевика я увидел драматическое и холодное противостояние двух бывших друзей, еще более тягостное и мучительное от того, что происходит оно по одну сторону баррикад. С горечью наблюдаешь за тем, как вместо того, чтобы ловить преступников, полицейские грызутся между собой, деля звания, места и награды, донося друг на друга, ведя ожесточенную негласную войну, старательную и расчетливую, больно видеть, как от рук и действий подлых карьеристов страдают хорошие профессионалы, да и простые граждане, обидно, что закон всегда на стороне мерзавцев, а мерзавцы всегда вершат закон.

Добиваясь психологической достоверности персонажей, Маршаль позвал в свой фильм лучших актеров Франции. Впечатляющее противостояние двух мощнейших актеров натянуло струну напряжения и заменило собой экшн, которого этому фильму так не хватало поначалу. Депардье и Отой сыграли выразительно, ярко, без единого нарекания.

Уверенный в себе и своем деле жестокий и требовательный начальник, и тут — же невыразимая нежность и теплота в глазах при взгляде на дочку или жену, которых он старательно оберегает от своей опасной работы. Верный друг и непримиримый враг, люто ненавидящий своего бывшего товарища, но при этом какими-то нечеловеческими силами закапывающий свою ненависть и боль глубоко в себя, не позволяя вырваться наружу чувствам и эмоциям, не допуская открытой конфронтации. Неуверенные, полувопросительные интонации в разговоре с взрослой дочерью. Негромкий, но удивительно твердый и пронизывающий душу голос. Железная решимость, когда он руководит операцией по захвату и нервная, жалобная просьба попрощаться с дочерью. Жертвенность отца и мужа, непоколебимая стойкость полицейского, верность законам чести и совести. Даниэль Отой каждый эпизод играет нового человека и каждый этот человек органично сливается в одного персонажа, боль и напряженное ожидание удара неизвестно за что и неизвестно откуда которого чувствуешь как свои собственные.

Депардье был ему прекрасным противовесом в чуть более простой роли карьериста и редкостного мерзавца, идущего к своим вполне меркантильным целям по трупам не только врагов, но и друзей. Не боящийся запятнать честь мундира, если на горизонте маячит возможность получить другой — поновее и позначительней. И при этом — безусловный профессионал, смельчак, каких мало, буян, энергия и мастерство которого могли бы сделать много добра, будь они направлены не на покорение карьерной лестницы. При этом иногда и в его герое проскальзывает нечто человеческое — он вовсе не маньяк и придурок, он понимает, какие гадости делает и даже склонен, видимо, сочувствовать своим случайным жертвам, но остановиться уже не может. Роль, достойная Депардье, в 21-м веке, к сожалению, частенько забывающего о своем грандиозном таланте и появляющегося на вторых ролях в различных безделушках. Давно он не был так хорош и так на своем месте.

Меня этот фильм очень зацепил, и не только своей в чем-то медитативной атмосферой, проникновенным саундтреком и бесшумной перестрелкой двух великих актеров, но и сквозной идеей о том, что рано или поздно по независящим от тебя причинам всемогущий рок все равно расставит все по своим местам. Ни один эксперимент с совестью не останется незаметным, ни одна смерть не останется безнаказанной. Возможно, все это будет выглядеть не так, как думается в начале и не так, как хочется, возможно ты даже этого не увидишь, но все равно все будет так, как должно быть. Конечно, «все мы умрем», как заметил карьерист Денис Кляйн, но ведь важно еще и как, и почему, и когда… и, конечно, что оставим после себя. Пустой мундир, на который будет даже плюнуть противно? Мораль фильма жестка и честна, да и единственно возможна — карьеру в гроб не возьмешь, важно еще и человеком оставаться.

А идея всевидящего ока, восстанавливающего хоть какую-то часть запоздалой справедливости, подходит, как нельзя лучше и самому фильму. Ставший одним из главных неудачников «Сезара» за всю историю премии, фильм оказался возвышенным гимном криминальному французскому кино и успешно положил на лопатки заокеанских соплеменников. И сделал вполне оправданную заявку на право называться классикой через пару десятков лет.

10 из 10

2 октября 2011

Справедливость существует…

Наверное мало сказать, что это лучший фильм который я видел за последнее время. И если можно было бы поставить больше 10, то я бы поставил 11. В этой картине Оливье Маршаль превзошел сам себя, став в один ряд с такими мастерами жанра как Мельвиль и Джон Ву. Являясь благодарным учеником, таких знаменитых учителей. Их влияние чувствуется во всем. В стиле, манере исполнения и пастельных тонах картины. А приверженность общим идеалам говорит сама за себя.

Борьба добра и зла, переплетение судеб — всё это очень напоминает фильмы Мельвиля и Джона Ву, которые ценили кодекс чести и дружбы превыше всего.

Некоторые сцены мне напомнили «Красный круг». Например сцена в лесу или в поле. Те же цвета, те же пейзажи и тона. А так же идущий дождь. И это не мудрено. Ведь Оливье Маршаль как-то сам признался, что в работе над фильмом равнялся на эту картину Мельвиля.

Хорошо прописаны герои картины, а прекрасная музыка придаёт нужное настроение. Временами просто невозможно оторваться от экрана. Всему происходящему веришь как никогда. Даниель Отэй и Жерар Депардье идеально исполнили свои роли. Герой Отэя не может не вызывать сопереживания, так же как игра Депардье умело вызывает чувство отвращения к его персонажу.

Приятное ощущение от своей игры оставляет и Андре Дюссолье, напомнивший мне чем то Жака Перрена из «Слова полицейского». Порадовала своим появлением и постаревшая Милен Демонжо…

«Незнакомые люди, если им это суждено, не могут не встретиться в обозначенном для них «красном круге» судьбы». Этот эпиграф к «Красному кругу» Мельвиля как нельзя лучше подходит к этому фильму. Конец которого ставит все точки над «i».

Высшая справедливость существует…

10 из 10

28 сентября 2011

Мы в ответе за свои действия и приходится отвечать за наши проступки

Набережная Орфевр, 36 — отличный криминальный драматичный фильм. Блестящий сюжет, хорошие постановки сцен, замечательные диалоги и прекрасная игра актеров и еще многие другие аспекты — которые послужили стать основополагающими в этом фильме (даже не хватает всех прилагательных, чтобы описать его). С самых начальных сцен проникся к этому фильму, и он меня завлек. Почему то все французские фильмы данного жанра притягивают к себе зрителя (на ум пришел фильм «Шесть») своей грустью и печалью (в этом видимо и кроется секрет французского кино). Успех таких фильмов, конечно же, в противоположностях двух главных героев Даниэль Отой — Жерар Депардье. Игра обоих меня привела в восторг и в восхищение (как например Аль Пачино против Роберта Де Ниро в фильме «Схватка»), Отой отлично сыграл хорошего честного и добивающегося поставленных задач в его работе (даже иногда пренебрегая законом); и конечно же антигерой Жерар — не ожидал, что у него получится так исполнить. В общем, мастера показали класс (хотя оба уже не молоды: но как вино действительно с годами становится крепче, так и их игра становится блестящей и неподражаемой).

10 из 10

25 сентября 2011

Безвестные герои криминального Парижа.

Криминальная драма — жанр не новый, скорее старый, но вечный для кино. Бывалый киноман, кажется, уже знает все истории про итальянскую, ирландскую и другие мафии, а сюжетные ходы можно предсказать с первых минут фильма. Одним словом смотреть скучно и неинтересно. Но знаете, все эти слова вовсе не про Набережную Орфевр. Здесь совсем другой случай…

Вечная проблема противостояния добра и зла поднята в данном случае в новом виде. Французский шарм, лоск, чуть-чуть эстетики параллельно с романтикой, Даниель Отой и Жерар Депардье, война между этими мужчинами. Каждый, из них сильная целеустремленная личность, что добавляет обоим очков. Но вот незадача, один из них подлый и низкий, а второй человек чести и слова. Противостояние этих двух антиподов, бывших друзей, коллег и есть основная сюжетная линия данной картины.

Борьба персонажей разворачивается на фоне расследования о грабеже инкассаторских машин. Эта банда держит в напряжение всю полиции Парижа. Наградой за поимку преступников будет повышение по служебной лестнице, это и стало яблоком раздора между старыми друзьями. Убийства, алиби для преступника, случайные показания проститутки, и одни из героев оказывается по ту сторону закона. Но это только начало.

Жаль, что не обошлось без провокации на сентиментальность, но это не портит фильма, только добавляет романтики и красоты. Сюжет закручен феерически динамично, с переплетением различных судеб второстепенных персонажей и от этого только становится интересней смотреть фильм и с их помощью у зрителя есть возможность детально увидеть общую картину жизни. Одна единственная ошибка волей судьбы повлияла на всех героев этой истории, на одних сильно, других — чрезвычайно сильно, но ни для кого жизнь не осталась прежней.

Качественная операторская работа, меткость кадра, усиливают накал страстей. А музыка, присутствующая на протяжении почти всего экранного времени, делает фильм еще увлекательнее.

Игра актеров? А что кто-то сомневается в Депардье и Отойе? Они мастера старой школы, каких мало осталось. Их герои — живые люди, совершающие непростительные ошибки, порой переступающие закон, но настоящие, верные своим собственным идеалам. Эти персонажи излучают сильную энергетику, которая притягивает зрителя. Чарующие обаяние метров французского кино на грани с жестокостью и бескомпромиссностью поступков их героев составляют неповторимый и насыщенный коктейль страстей этой картины о безвестных героях криминального Парижа.

Я получила большое удовольствие от просмотра «Набережная Орфевр 36», чего желаю и Вам.

8 января 2011

Из жизни полицейских.

Перед нами очередной французский криминальный боевик с элементами драмы о нелегкой работе полицейских.

Динамично развивающийся сюжет, прекрасный саунд, а игра актеров просто на высоте. Даниель Отой и Жерар Депардье — превосходно! Своим появлением также порадовал Андре Дюссолье.

Относительно честные полицейские, их бессилие справиться со злом, их методы работы — все достоверно, все реально. Мы видим соперничество между двумя бывшими приятелями: опять-таки вражда, зависть, противостояние, намеренное зло. Они уже откровенно не выносят друг друга. Работают грязно, подло, не жалеют даже близких и родных. Все средства хороши для достижения целей. Так действует герой Депардье: не брезгует ничем, не считается ни с кем.

Атмосфера такой безнаказанности царит кругом, такой жестокости, что мы убеждаемся в том, что зло невозможно искоренить. Все насквозь прогнило: и общество, и система, и образ жизни. Все усилия бесполезны. Таков закон современной жизни. Просвета нет и вряд ли когда-либо будет.

Отличный фильм. Давно не получала такого огромного удовольствия от просмотра.

Спасибо Оливье Маршалю.

Заслуженно 10 из 10

25 декабря 2010

Фильм понравился, история задевает и оставляет грусть в душе…

Он не просто о полиции, о предательстве, о любви, об отношениях — он прежде всего о системе, которая называется Законом и не щадит никого, даже того, кто служит ей верой и правдой всю жизнь.

Когда смотришь фильм, ловишь себя на мысли, что же это за Закон, который дарует милость виновным, а наказывает невиновных? Конечно, как противоречие сразу вспоминается фраза Жеглова: «Наказания без вины не бывает…», но все же трудно не сопереживать главному герою, когда он оказался в такой ситуации. Смотришь, не соглашаешься, но потом понимаешь, что так и бывает в жизни…

Сценарий, режиссура, актеры, музыка — все в этом фильме гармонично.

P.S. Когда начинаешь задумываться чуть глубже, то понимаешь, что закон не может и (что самое главное!) НЕ ДОЛЖЕН быть человечным, т. к. это может привести к еще большему беспределу.

10 из 10

27 октября 2010

Давно не смотрела такого удачно поставленного, сдержанно-драматического и абсолютно понятного фильма. Нет никаких недомолвок, но сюжет держит в напряжении от начала и до конца. Все действия героев логичны, но их логика полна трагизма и безысходности. Сюжет классический, но со своей собственной изюминкой.

Игра актеров на редкость правдоподобна. Наверное, впервые увидела Депардье в роли не просто плохого, а 100% отрицательного персонажа: в нем нет ничего со знаком +, но при этом становится ясно, что в мире таких как он, отнюдь не единицы.

В общем, сильное, интересное кино, которое стоит смотреть всем поклонникам жанра психологического детектива!

10 из 10

8 октября 2010

ЗАКОН и ПОРЯДОК «города влюблённых».

Хороший полицейский, плохой полицейский. До боли знакомая тема. Но, несмотря на столь «заезженное» клише, этот фильм «цепляет». Самое главное, что стоит отметить, так это то, что кино не скучное и смотрится с удовольствием.

Работа полицейского управления столицы Франции вызывает недовольство гражданского населения и префектуры вследствие того, что проводимые им оперативно-розыскные мероприятия не приносят должных результатов в поимке банды головорезов, совершающих дерзкие вооружённые налёты на автомобили инкассаторов. Уже убиты девять человек, похищены 2 млн. евро и нет никаких «зацепок» по делу. В преддверии ухода на заслуженный отдых начальник уголовной полиции требует от своих подчинённых найти подонков и тем самым вернуть управлению «доброе имя». В основном вся тяжесть работы ложится на плечи офицера Лео Вринкса (Даниель Отой), начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, которому приходится сотрудничать со своим давним недругом Дэнисом Клейном в исполнении Жерара Депардье.

-С каких пор ты занимаешься убийствами?

-С тех самых, когда убивают моих осведомителей.

Оба используют свои нестандартные способы извлечения необходимой информации, оба ненавидят друг друга. Их противостояние, основывающееся не только на личной неприязни, переходит в настоящую войну, где, как известно, «все средства хороши». Но вот цели у каждого из них разные. Для одного — это дело чести и профессионального долга, для другого же в приоритете вершина карьерного роста, слава и безукоризненная репутация.

«Атака на Клейна-это атака на иерархию. А атака на иерархию ставит под сомнение всю систему».

Ещё один фильм, в котором обрисована тема борьбы человека против системы. Или всего лишь попытка этой борьбы? В любом поединке всегда есть победитель и проигравший. Но «выиграв», не стоит забывать о «призраках прошлого. Иногда они приходят»…

9 из 10

4 октября 2010

Оливье Маршалю в «Набережной Орфевр, 36» удалось главное — обратиться к зрителю на его языке, рассказать ему настоящую историю. Прозвучало «слово» режиссера довольно убедительно.

Жерар Депардье — общепризнанный мастер. Более сорока лет прошло со времени его первой роли в кино, а мсье Депардье вновь и вновь готов удивлять зрителя. Даниэль Отой не имеет столь долгого «послужного списка», но при этом ничуть не уступает в мастерстве. Экранное противостояние двух французских «тяжеловесов» не позволяет усомниться в своей правдоподобности. Лео Вринкс и Дэнис Клейн воспринимаются как живые люди. А раз на экране живые люди, не может быть разделения «хороший-плохой», «черное-белое».

Остальные актеры, задействованные в съемках, тоже сработали хорошо и создали в кадре ту атмосферу, к которой и стремился Маршаль. Валерия Голино, Катрин Маршаль, Франсис Рено, Милен Демонжо, Андре Дюссолье… Им удалось заставить зрителя сопереживать.

Аксель Ренуар и Эрванн Керморвант так же, как и актеры, заслуживают аплодисментов. Их дуэт сработал безупречно, музыкальное сопровождение очень удачно вписывается в общую концепцию, занимая немаловажное место в картине.

Сам сюжет позволяет актерам раскрыть всю многогранность человеческого характера. В каждом коллективе, будь то отдел полиции, театральная труппа или экипаж корабля, существуют свои скелеты в шкафу. Оливье Маршаль просто-напросто показал, что не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «Зерно», взятое за основу, уже было использовано ранее, о чем режиссер и сам неоднократно упоминал. Но отнюдь не в каждом фильме создателям удается на столь высоком уровне воплотить идею в жизнь.

В сюжете есть одно белое пятнышко, которое вполне заметно на фоне тщательно проработанного материала. Неясно, почему Клейн с такой легкостью сажает Вринкса на крючок всего лишь на основании показаний проститутки, ставшей невольным свидетелем преступления. Нить повествования, таким образом, чуть не обрывается, но мастерство режиссера позволило завершить историю на высокой ноте.

В целом получилось достойное, интересное кино. Продуманный сюжет, не теряющий интригу от начала до конца. Очевидна реалистичность происходящего на экране. Все сделано очень грамотно и качественно, без лишних деталей.

8 из 10

15 июня 2010

Миром управляют не бумаги. Им управляют люди

Мощная полицейская драма о бывших друзьях, вставших по разные стороны баррикад, в блестящем исполнении Даниеля Отоя и Жерара Депардье. Их персонажи получились живыми и объемными, а главное, искренними в проявлении своих чувств и глубоко западающими в души кинозрителей.

Динамика фильма несомненно на высоте. Она захватывает дух с первых минут и не отпускает уже до конца. Великолепны сцены перестрелок, музыкальное сопровождение, операторская работа, монтаж, эффекты и др.

Но главное в картине то, что Оливье Маршалю удалось продемонстрировать удивительную жизненную мудрость, заставляющую каждого зрителя задуматься правильно ли мы в итоге поступаем, что есть друг, что есть предательство, что есть зависть, и о многом другом. Режиссер отлично обходится без пафоса, не наставляет и не учит — мол, вот так хорошо, а так плохо. Именно поэтому в картине практически нет положительных героев, ведь такова жизнь («c`est la vie», как говорят сами французы).

Вердикт: киноманам не стоит пропускать эту отличную киноленту.

8 из 10

19 марта 2010

Фильм оставляет неоднозначное чувство. Мы видим борьбу двух персонажей — двух главных героев — они настолько схожи в характерах, насколько различны в методах достижения своей цели. Кто свято чтит устав, кто им пренебрегает. Действительно, кто?

Такие фильмы помогают осознать несовершенство системы. Любой. Нашей системы. Системы чувств. В силу человеческих взаимоотношений: пороков, алчности, зависти. Лучше рассматривать негативную сторону существования общества — антиутопию — хотя бы успеем задуматься…

— Я думала, мы дружная семья

— Только на словах…

10 из 10

18 октября 2009

Узнаваемый стиль Маршаля

В названии фильма использован знаковый и легко запоминающийся адрес, несомненная достопримечательность. Однако в дальнейшем не будет ни романтических видов Парижа, ни растиражированной фильмами-открытками Эйфелевой башни.

Слово «коп» отлично знакомо всем по голливудским фильмам о полицейских. Его французский аналог, «флик», слышали не все. Я узнала о значении этого французского жаргонизма, посмотрев фильмы Оливье Маршаля. У его фликов не так уж много общего с заокеанскими коллегами. Официально они служат закону, но мотивами их поступков в меньшей степени является охрана правопорядка. В «Набережной Орфевр, 36» полиция — клан, семья. И принцип «дружба — дружбой, а служба — службой» не для них. В этом закрытом сообществе своих выгораживают, врагов нещадно преследует, даже если это наносит вред общему делу, держат «черную кассу» и методы не привыкли делить на законные и нет.

«Набережная» — полицейская драма без традиционного антагонизма плохого и хорошего полицейских. Противостояние между Лео Вринксом и Дэни Клейном, конечно, есть. Методы Клейна откровенно неэтичны, попросту преступны; но и Лео не гнушается превышать служебные полномочия. Пожалуй, единственный нескомпрометированный полицейский в фильме — Ева. И она же пострадала за свою щепетильность.

Складывается довольно удручающая картина, но, на мой взгляд, жесткая критика и высмеивания полиции (в зависимости от жанра) характерно для французского кино. Достаточно вспомнить инспектора Кристини из «Добермана» или недотеп-полицейских из «Багровых рек», которые не умеют правильно произнести «Бил Гейтс». Оливье Маршаль немало постарался и своими картинами подорвал образ бравой французской полиции. Учитывая, что когда-то он был в ее рядах, его подача материала выглядит убедительно.

Жерар Депардье не без основания кажется мне гиперактивным. За нулевые годы он успел сняться в более чем полусотне фильмов. «Жерар Депардье» — настоящая торговая марка, и ее правообладатель об этом отлично осведомлен. По сути, нередко от него требуется лишь присутствие в кадре. Его появление в таких фильмах, как «Сколько ты стоишь?», «Вавилон н. э» и т. д., добавляют фильмам веса, но не за такие роли он стал символом французского кино. Роль Дэни Клейна — пожалуй, наиболее драматическая из того, в чем он снялся за последние годы.

Даниэль Отой располагает к себе любой своей ролью. Но именно после фильма «Набережная Орфевр, 36», я набрасываюсь на каждый фильм с ним: уверена, что не разочаруюсь.

Полицейские драмы Оливье Маршаля отличаются особой атмосферой. Если сравнить «Набережную» с другими его картинами схожей тематики («Гангстеры», «Однажды в Марселе»), находишь удивительное сходство. В центре сюжета Маршаль неизменно помещает двух полицейских, непримиримых противников, сводящих личные счеты непосредственно при ведение расследования. В подобной ситуации эти двое пойдут на любой подлог, пренебрегут интересами дела, они не остановятся, даже если при их разборках страдают невинные.

Во-вторых, в «Набережной Орфевр, 36», как и в других двух фильмах Маршаля, у высшего руководства полиции рыльце непременно в пушку. В этом уже критика системы. Один-два нечистых на руку полицейских — неизбежное зло, но, если рыба гниет с головы, преступные начальники полиции и главы департаментов — симптом, который нельзя игнорировать.

Третий важнейший мотив — тема мести. Фильму сложно меня убедить в том, что месть действительно необходима. У Маршаля Лео Вринкс или Луи Шнайдер (оба сыграны Даниэлем Отоем) мстят с открытыми глазами, прекрасно зная о последствиях. Безысходность их положения настолько ощутима, что, если и не одобряешь их поступки, то сочувствуешь им.

О книгах Л. Н. Толстого Куприн говорил, что так писать «выше возможностей» человека. О сценарии Маршаля к «Набережной» я могу говорить только в таком высоком штиле. Сюжетные линии сходятся в таких неожиданных точках, что, возможно, после первого просмотра останутся вопросы. Нельзя сказать, что в финале нет надуманности. Связать избиение Тети, мотоциклистов и Дэни мне удалось раза с третьего, наверное. Но на качестве фильма это не сказывается, напротив, на мой взгляд, это проверка картины. Если кино пересматриваешь, чтобы выяснить, в чем же дело, и оно при этом не надоедает, что это, как не показатель мастерства режиссера и сценариста?

10 из 10

4 декабря 2008

Боевик Набережная Орфевр, 36 впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Оливье Маршаль. Актерский состав, кто снимался в кино: Даниель Отой, Жерар Депардье, Андре Дюссолье, Рошди Зем, Валерия Голино, Франсис Рено, Катрин Маршаль, Ги Леклюиз, Ален Фиглаж, Венсан Москато, Солен Биаш, Орор Отой, Дени Сильвен, Эрик Дефосс, Лоран Ольмедо.

Расходы на создание кино оцениваются в 13580000. Страна производства - Франция. Набережная Орфевр, 36 — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.