Любимчик
Loverboy
6.1
5.3
2004, мелодрама, драма
США, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Кира Седжвик, Кевин Бейкон, Сандра Буллок, Мэтт Диллон, Оливер Платт
и другие
Эмили никогда не мечтала о муже и уютном доме. Больше всего в жизни она хотела завести ребенка, который будет ее драгоценным сокровищем. Когда после многих попыток Эмили удается произвести на свет долгожданное дитя, она нарекает его Полом. Создав вокруг своего Любимчика сказочную вселенную книг, музыки, игр и безграничного обожания, Эмили крепко держит его в своих любящих объятьях. Но когда внешний мир становится для Пола непреодолимым соблазном, безумный материнский инстинкт толкает Эмили на самый отчаянный шаг…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любимчик

английское название:

Loverboy

год: 2004
страна:
США
слоган: «Беспредельная любовь. Бесконечная забота. Безысходная тоска»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Нэнси Шрайбер
композитор:
художники: Джон А. Данн, Ниам Бирн, Крис Шрайвер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $33 223
Мировые сборы: $53 457
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2005 г.
на DVD: 21 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Любимчик», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любимчик», 2004

Две стороны добра

Только-только посмотрел фильм и хочется записать ещё не остывшие мысли.

И так. Две стороны добра, две стороны любви мы видим здесь.

С одной стороны любящая мама, которая просто обожает своего сына и готова для него на всё,абсолютно на всё. В этом и кроется вторая сторона. Казалось бы что может быть лучше и дороже маминой любви?Ничего!И это так. Даже для дедушки, который пережил свою маму на много лет. Если мама его любила, то у него будет лишь светлые воспоминания. Однако не всякая любовь, даже искренняя способна нести добро. Это мы узнаем позже. Когда любовь перерастает в эгоизм, когда подменяются понятия любви, как отдачи и любви, как требования себе, то любовь, как таковая теряет всякий смысл. Она становится не любовью а разрушением любимого, а вместе с ним и себя.

На самом деле в фильме это хорошо показано, так как рассказ ведётся со стороны человека, чьи любовные требования мы и будем видеть.

И это очень жестокий пример. Наверное выбранный не случайно, а дабы донести до зрителя две стороны любви, две стороны добра. Показать, что любовь при всей её крылатости и нежности может быть злой, коварной и вводящей в заблуждение по хуже даже самого откровенного зла. Ведь за любовью может скрыться самый страшный враг-чёрная ревность, а потом и безумие. Где грань чёрного и белого никто не знает. Мы можем видеть лишь уже свершённые поступки и действия, но когда начинаются эти страшные изменения и главное на каком основании вы увидите в фильме. А самая соль, для меня кроется в том, что будет показан момент, решающий момент, когда вы услышите и увидите, как самая чистая любовь на свете, материнская перерождается в нечто страшное. При этом для матери ничего не меняется. Она так же, как и всегда любит своё дитя. Но в тот самый момент происходит подмена, невидимая ниточка добра рвётся и человек летит в бездну, даже не осознавая этого. До последнего момента вы будете лететь туда вместе с Кирой Седжвик.

Примечательный фильм с позиции положений в нашей жизни. Не всё добро, что так именуется, или выглядит. Бывает за ярким солнечным светом кроется слепота.

6 из 10

2 августа 2014

Суть: дозировать свою любовь

Для работников актёрского цеха является сплошным удовольствием, когда они играют в авторском кино, когда им можно будет импровизировать, когда они выходят за рамки амплуа. Но такие фильме чаще всего нравятся единицам, потому что они не настроены на массового зрителя, и их трансляция происходит на различных кинофестивалях, где их зрительской аудиторией становятся критики, ищущие не блокбастеры, а развития в кинематографе. К таким можно отнести и режиссёрскую работу (также он снялся в одной из ролей в картине) Кевина Бэйкона по роману Виктории Редель «Лапочка».

Суть сюжета заключается в практически параноидальной любви матери к своему сыну. Эмили не позволяет своему отпрыску и шагу ступить, считая, что таким образом она защищает его от неблаготворного влияния других людей. Она создаёт мир, который принадлежит только им двоим. На фоне этого можно призадуматься о психологической уравновешенности главной героини, потому что она даже не замечает того, что её сын Пол жаждет играть с другими людьми, охотно учится и вскоре начинает отстраняться от матери, от её постоянной заботы и ласки. Эмили не в состоянии этого выдержать и всё бы могло закончиться довольно плачевно.

Плюс этой картине идёт то, что заложенный сюжетный фундамент заставляет призадуматься, заставляет умерить свой пыл и другим взглядом глянуть на своих детей. Во всём же остальном фильм очень быстро наскучивает своей статичностью и однообразием. Взять хотя бы на рассмотрение главную героиню Эмили, сыгранную Кирой Седжвик. Поначалу её нестойкой внутреннее состояние заставляет пристальнее приглянуться к этому персонажу, кажется, что там есть какая-то загадка. Но что происходит дальше? Лишённая эмоционального плана, а в некоторых эпизодах сильно переигрывающая Седжвик вызывает только сочувствие в том, что достаточно сильно передать образ ей не удаётся и она пытается резкими телодвижениями добавить себе баллов в оценке её исполнения, но ничего хорошего не выходит — она смотрится как громоотвод, вещь нужная при крайней необходимости, а так — это лишь обрамление фасада.

Кевин Бэйкон, как главный вдохновитель проекта, выбрал неплохой шаг, пригласив в коротенькие камео саму Сандру Баллок. В целом, чтобы отснять количество сцен с её участием хватило бы максимум одного дня. Её передаёт как каким-то ангелом, небесным жителем, который весьма повлияет на становление Эмили. Но Сандры Баллок нет даже в титрах, поэтому её поклонники могут легко этот фильм опустить. Неплохой тандем вышел у Бэйкона (я же говорил, что он сыграет одну из ролей в картине) и у Марисы Томей. Такой вздорный, но счастливый. Эпизод с их финалом в ленте может обернуться если не шоком, то огромной неожиданностью.

В том, что фильм быстро наскучивает и, несмотря на не самый длинный хронометраж, кажется очень затянутым. На самом деле важных сцен, поворотных и которые приманивают — раз, два и обчёлся — где-то в середине фильма и уже в практически самом его окончании, виноват ещё и оператор ленты Нэнси Шрайбер. Конечно, понятное дело, что бюджета не хватает, но делать телеспектакль, когда каждая сцена снята в одних и тех же ракурсах, в одном и том же объёме, когда не хватает атмосферности, напряжения или же даже раскованности, то непонятно — это продолжается предыдущая сцена или же уже новая наступила.

Фильм с откровенным намёком по поводу чрезмерной любви или привязанности, но эта единственная положительная и выделяющая его черта, во всём же остальном серое и унылое зрелище без претензий.

5 из 10

18 апреля 2014

Я задыхаюсь от нежности… (с) Zемфира

Сегодня еще раз заглянул в профиль моей любимой актрисы Сандры Баллок и заметил там этот фильм. Посмотрев трейлер, я решил не откладывать его на потом. Сюжет показался мне довольно-таки интересным.

Эта драма из той категории фильмов, которые оставляют послевкусие. Сюжет в большей степени психологический. После просмотра хочется его обсудить. Главная героиня в детстве страдала от нехватки родительского внимания, поскольку ее мама и папа были слишком увлечены друг другом. Наверное, поэтому Эмили постаралась стать идеальной матерью для своего ребенка. В принципе, это нормально, когда родитель старается оградить свое чадо от любых опасностей.

Но во всем надо знать меру. В современном мире невозможно все контролировать. Ребенок не может быть постоянно изолированным от общества. Так или иначе он должен контактировать с людьми. Ошибка Эмили в том, что она зашла слишком далеко со своей опекой. Где-то в глубине души она понимала, что не может оградить свое чадо от всех и вся. И я так понимаю, что ощущение собственного бессилия в борьбе с окружающим миром в итоге сломало ее.

Но можно ли ее упрекнуть в том, что она была плохой матерью? Это спорный вопрос. Мне действительно было жалко ее. Хоть она и вела себя неправильно, но посвятила всю свою жизнь ребенку. Она отдавала себя без остатка. Я не знаю, как сильно надо любить человека, чтоб так полностью раствориться в нем. Разве можно осудить человека за такую безграничную любовь? В общем, фильм вызвал во мне противоречивые чувства. Разумом я понимаю, что это уже не любовь, а паранойя, но при этом я верю, что она желала для своего ребенка всего самого лучшего.

В первую очередь я бы посоветовал этот фильм молодым и будущим мамочкам, потому что здесь четко показано, что избыток любви не менее вреден, чем ее недостаток.

7 из 10

26 августа 2011

Когда ты боишься, у тебя появляться шанс узнать что-то новое.

Наткнулась на фильм при просмотре фильмографии Сандры Баллок. Хоть и ее в фильме показывали редко, но все же фильм не плохой. А сама Сандра здесь замечательна как и всегда.

Фильм о безумной мамаше, которая лишила ребенка очень много! А почему? Да потому что она эгоистка. Она сама на столько разочаровалась в людях, ее лишили любви, что любой ценой она пыталась родить ребенка, который бы принадлежал только ей и никому больше. Она хотела что бы ребенок всегда был только ее малышом. Не обращая внимания на то, что хочет сам мальчик.

Мальчик повзрослел и стал проявлять интерес к окружению, к другим детям. Его интересовал другой мир, за сказками, нежностями и обожанием. И эта дамочка портила жизнь себе, и в первую очередь своему же сыну. Она постоянно твердит что им весело вдвоем. Она так боится остаться одна. Тут она прогадала. Ей нужен был не ребенок, а мужчина, а лучше всего обычная любовь родителей, которой она сама была лишена в детстве.

Пол хочет в школу, он хочет полноценную жизнь. Я уверена что в дальнейшем у этой не полной семьи были бы огромные проблемы.

Эмили мечтает о необычном ребенке. И все попытки Пола быть как все, заканчиваются погромом и ссорами.

В конце фильма было тяжело воздержатся от цензуры направленной к Эмили.

Фильм вызвал только негативные эмоции… Хотя именно это нам и хотели донести.

Но я все таки не много в замешательстве. Толи она действительно так сильно любила своего малыша? Толи она все таки такая эгоистка. В любом случае это уже не нормально.

2 января 2011

Стремление к совершенству

Совсем недавно прочитала книгу А. Некрасова «Материнская любовь», которая заставила меня задуматься над этой темой. И вот сегодня случайно наткнулась на этот фильм. Некоторые моменты книги действительно истинны.

Фильм вызвал у меня совершенно противоположные чувства: с одной стороны непонимание — как так можно раствориться (абсолютно) раствориться в ком-то, совершенно забыв о себе… жизнь главной героини подчинена ребенку, все мысли только о нем…

А с другой стороны восхищение, как мать может взаимодействовать с ребенком — это волшебно… стоит поучиться!

Конечно, здесь можно говорить о эгоистичной любви матери, о чувстве собственника. Любимчик… что подтверждает и главная сцена (в гараже), ты мой, и будешь только моим — не достанешься никому!!! Печально, а ведь могло сложиться все иначе.

Фильм заставил задуматься, что только зрелая личность может сделать ребенка счастливым, а это значит, что всегда стоит стремиться к совершенству!

24 ноября 2009

Матери и дети

Очень древняя тема, появившаяся в библейские времена. Обычно речь идёт о суровых отцах и несогласной молодёжи, но Кевину Бэйкону удалось усмотреть в извечной теме уникальное направление. Бывают заботливые мамочки, но иногда встречается и сверхзаботливость, многим, не знакомым с психологией, непонятная.

Причины такого поведения у главной героини раскрывается в начале фильма, когда фрагменты прошлого перемежаются с кадрами из счастливого настоящего. Мы понимаем, что Эмили получила долгожданного ребёнка, но эта жизнь зародилась именно в пламени спокойной, а не спонтанной любви. И теперь маленький Пол для неё самое дорогое существо, о котором она готова заботиться круглосуточно. Она защитит его от любых опасностей, заменит собой отца и мать сразу, станет идеальной. Казалось бы, есть ли большее счастье для ребёнка?

Но фильм вдруг резко меняет настроение, звучание и, кажется, даже цветовую гамму, когда Эмили запирает дверцы в машине. Мы понимаем, что нечто идёт неправильно, не так, как должно было. И это лишь отдалённые отзвуки надвигающейся грозы, связанной с тем, что каждый в маленьком семействе считает себя правым. А виноваты, по мнению матери, назойливые соседи, которым нечего делать рядом с её сыном. Но побег от цивилизации немыслим, борьба со всеми, включая работников школы, бесполезны. Постепенно узел трагедии затягивается всё туже и туже. Даже не веришь в возможность хорошего финала. Что ж, концовку нельзя назвать счастливой.

Кира Седжвик показала, насколько тонка грань между заботой и безумной заботой. Приятно наблюдать, как в её глазах, словно зажигается неведомый сигнал тревоги — и вот заботливая мать в действии. Надо отметить, что Доминик Скотт Кей не уступает, тоже играя правдоподобно и искренне. Ещё один талантливый юный актёр, сравнимый с Хэйли Джоэлом Осментом. Также приятно было заметить в фильме Сандру Баллок, Мэтта Дилана, Марису Томей и самого режиссёра Кевина Бейкона. Они не в эпицентре событий, но всё же и действия их героев имеют определённые последствия.

Держащая в напряжении лента о семейных ценностях понравится любителям фестивального кино. Оно явно создана без поддержки и диктата крупных студий, поэтому смотрится не при всяком настроении, и не пестрит актёрами-тяжеловесами. Как говорится, скромно и со вкусом.

8,5 из 10, если что, округляйте до 9

15 июня 2009

Мамочка и Мама — это две большие разницы…

В следующий раз, когда увидите заботливую мамочку, задумайтесь, хорошая ли это мать…

Кевин Бэйкон в своем творении наглядно демонстрирует мотивы такой мамаши. Эмили, недополучившая родительской любви, но плененная трагической жизнью своей соседки, горит желанием родить и воспитать совершенно особенного ребенка, непохожего на других, не зараженного стереотипами нашего общества.

Вроде бы все неплохо, кроме самой сути такого желания. Воспитывать ребенка не ради него самого, а для удовлетворения собственных потребностей — вот извечная проблема «идейной» мамочки. Проблема, приводящая к трагедии…

Великолепный фильм, потрясающий сюжет, прекрасные актеры. Тот редкий случай, когда кино можно просматривать бесконечное количество раз. Техническая и содержательная сторона бесподобны, совершенно заслуженно:

10 из 10

8 марта 2009

Безжизненный выбор

В детстве Эмили встретила роковую женщину и пережила глубокий стресс, чему весьма поспособствовали её «любящие» родители. Она стала с недоверием относиться к людям, рассматривая мужчин, как доноров спермы. Не более того.

Эмили, наверно, хотела быть укором своим родителям. Потому, что, одержимая желанием родить ребенка, она, в отличие от них, была готова быть рядом с ним всю свою жизнь, оберегая его от тлетворного влияния посторонних.

Собственно, кино состоит из прелюдии, в которой демонстрируются яростные попытки главной героини забеременеть хоть как-нибудь, хоть от кого-нибудь (изобретательно, разнообразно, романтично), продолжается мимолетным рождением и коротким вскармливанием сына, все остальное — безуспешная борьба с постоянными вторжениями посторонних в надежде любой ценой сохранить мальчика под своим родительским колпаком.

Кира Седжвик в качестве издергавшейся мамаши и Доминик Скот Кей в роли ни о чем не подозревающего сына (актёру, по всей видимости, не дали дочитать сценарий, иначе он не был бы так беспечен) делают этот фильм, позволяя остальным отбыть второй номер в массовке. Бэйкон тут — просто так, а Диллон — как носитель фактуры. На месте Морисы Томей мог оказаться каждый, пардон, — каждая, а по-настоящему «роковая» здесь только Сандра Балок, и то на минутку.

Так отчего же Эмили так боялась внешнего мира, почему остерегалась контактов сына с другими людьми? Очевидно, оттого, что этот мир и эти люди сделали её другой. Она желала сыну добра, обжегшись на молоке, она дула на воду. Эмили не хотела выводить своего мальчика в люди, но как это сделать, если ты сама живешь среди людей? Любящая мать нашла выход.

Мотивация, поступки главной героини и её безжизненный выбор, без сомнения, хорошая пища для психоанализа. Можно искать и находить объяснения, пытаясь собрать картинку из рассыпанных Бэйконом разноцветных паззлов, подгоняя их под свое понимание расставленных им акцентов — притормаживающей местами кадровой ленты. Можно выдвигать версии. Только вот сложится ли все это в цельную картину? Не факт.

14 июля 2008

Хорошее и очень красивое кино. Конечно, у меня пока нет детей, поэтому полностью, может, и я не поняла картину.

Кевин Бейкон, похоже подумал, что раз он режиссёр и продюсер, то надо этот шанс использовать, и снял в фильме всю свою семейку и лучих друзей-актёров. Его брат Майкл написал музыку. Но нет, я не скажу, что актёры плохие, даже наоборот.

Очаровательная Сандра Баллок, просто блестящая Кира Седжвик, да и сам Бейкон как всегда порадовал.

19 апреля 2006

Мелодрама Любимчик впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Кевин Бейкон. Актерский состав, кто снимался в кино: Кира Седжвик, Кевин Бейкон, Сандра Буллок, Мэтт Диллон, Оливер Платт, Мариса Томей, Доминик Скотт Кэй, Кэмпбелл Скотт, Трэвис Бэйкон, Мелисса Эррико, Нэнси Джиллз, Кэролин МакКормик, Джон Ледженд, Эндрю Полк, Николас Кромка.

В то время как во всем мире собрано 53,457 долларов. Страна производства - США. Любимчик — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.