Легион
Casshern
6
6
2004, фантастика, боевик
Япония, 2 ч 25 мин
16+

В ролях: Юсукэ Исэя, Кумико Асо, Акира Тэрао, Канако Хигути, Фумиё Кохината
и другие
В далеком будущем Азия стала центром мировой экономики. Полицейские оккупационные власти руководят странами Евразии, жестоко подавляя любые попытки сопротивления. На далеких фронтах не утихает война, природные ресурсы на исходе, и даже в мирных городах Японии лютуют страшные болезни. В связи с возрастающим уровнем смертности населения правительство решает одобрить новый проект доктора Адзумы, лучшего специалиста в области генной инженерии, — выращивать любые человеческие органы и части тел. Но выращенные Аздумой тела оживают. Армия клонов развязывает войну против своих же создателей, и у человечества остается лишь одна надежда на спасение — Тэцуя, сын доктора Адзумы. Погибший на войне и вернувшийся к жизни благодаря эксперименту отца Тэцуя наделен необычайной силой, а его тело заключено в особый сверхпрочный скафандр, что делает его практически неуязвимым.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Легион

английское название:

Casshern

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «Reincarnated with an invincible body to fight an iron devil. If Casshern does not do it, who will?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кадзуаки Кирия
композитор:
художники: Юдзи Хаясида, Митико Китамура, Ёсихито Акацука, Ютака Мотэги
монтаж:
жанры: фантастика, боевик
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Мировые сборы: $12 636 656
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 2004 г.
на DVD: 25 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик

Видео к фильму «Легион», 2004

Видео: Трейлер (Легион, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Легион», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Легион», 2004

Затмение мира

Японские фильмы довольно разнообразны, в каком бы жанре они ни были представлены. Все всегда с философским подтекстом, как у восточных людей принято. И они как-то не похожи на корейский кинематограф, который старательно подражает Голливуду. И мне вполне все нравится, хотя свои фэнтезийные манги экранизировать нормально у них редко получается.

Когда я смотрела 'Легион', было стойкое ощущение, что я смотрю экранизацию трудов Пелевина или даже что-то из поздних Стругацких. Такая же атмосфера смешанности странного прошлого, жестокого настоящего и сомнительного будущего. Желто-горчичные тона сепии, покрывающей унылые пейзажи, иссиня-черные оттенки и механический лязг механизмов, серовато-белые цвета военных флэшбэков и единственное место, которе не вызывает негативных эмоций - оранжерея и скамейка в цветах. Место, которое ассоциируется с чем-то чистым, светлым, полным надежды - место, ассоциирующееся у ГлавГероя Тэцуи с матерью.

Вообще, это еще одна вариация на тему 'Франкенштейна или современного Прометея', но здесь никто не преследовал чисто научные цели. Каждый хотел использовать открытие для своих личных нужд: и Генерал, ведущий бесконечную войну, и отец Героя, который это открытие совершил, и Найто с его карьеристскими запросами. И то, каким путем они пришли к своей цели, особенно отвратительно.

Интересно, что на протяжении всего фильма происходят события, которые подобны разрозненным кусочкам, поэтому смотрится он тяжело, но как потом интересно оно все сводится воедино - это даже немножко неожиданно. Пазл собран, и становится понятно, почему Тэцуя в образе Скорпиона из МК должен быть тем ангелом, Кассерном, который всех спасет. Это такой оммаж библейской истории про демона, которая тут как-то странно работает, но создатели оригинальной манги решили, видимо, что это как нельзя подходит для разрешения конфликта. Поэтому мы это видим здесь. Неороиды вызывают сочувствие хотя бы тем, что они хоть и были преданы своим создателем на манер монстра Франкенштейна, но не обладали тем садизмом, и их действия - это жест отчаяния. Даже в своей мести они ищут мира. А кто злодеи, по-моему, вполне очевидно.

8 из 10

8 февраля 2023

Ожидал фильм, получилось аниме

Я уважаю аниме как жанр, представители которого часто обладают сложным и интересным сюжетом с философским подтекстом. Однако смотреть его не могу, поскольку подобная рисовка вызывает у меня отвращение вследствие какой-то необъяснимой фобии. И вот, когда я наткнулся на данную киноадаптацию, я крайне заинтересовался возможностью наконец приобщиться к японскому киберпанку.

Игра актеров нареканий не вызывает. Всеобщая камерность происходящего, создающая впечатление полуабсурдной театральной постановки, в которой диалог превращается в ряд последовательных монологов, вполне для меня приемлема с точки зрения экспериментального кино. И даже отвратительная компьютерная графика и напрягающая цветовая гамма меня не смутили. Весьма порадовали визуальные отсылки к Куросаве.

Однако сюжет… Логика и развитие повествования настолько плохи, что зачастую сюжет кажется лишь побочным эффектом видеоряда. Примеры:

- Я узнал о войне, но сам так и не понял, какой стороне следует сопереживать — мне просто об этом сказали прямым текстом. Вот эти пусть будут плохими.

- О том, что сын ушел на войну именно назло отцу, я узнал только из краткого фактического заявления в одном из диалогов.

- Почему правительство расстреливает только что созданных синтетиков?! Это же доказательство успеха дорогущего исследования. Почему их не изучают, не ставят экспериментов, не пытаются поставить на службу государству?

- Синтетики увидели несколько плохих людей и несколько хороших, что им помогали. Потом куда-то бегут, натыкаются на некий храм (что, почему — я уже перестал спрашивать к этому моменту), объявляют себя *пафосное название* и обещают убить всех человеков. Эволюции их отношения к людям нет. Скорее, сценарист проснулся в другом настроении и решил, что уже пора.

- И так далее.

До конца не досмотрел. Зашкаливающий и неоправданный пафос фильма сподвиг меня, истерзанного абсолютной квинтэссенцией невнятности, мужественно затворить программу плеера, в коем сие творение демонстрировалось.

2 из 10

23 марта 2017

Земля без будущего

Мир безумен — и всё в нём безумно. Человек изобретает поистине дьявольский механизм — тоталитарное государство, которое будто молох перерабатывает людские жизни в бездушные куски плоти и костей, а кости перемалывает во прах. Но стоит лишь объявить это изобретение благом, как на надгробиях и выгребных ямах, заполненных мертвецами, взрастает точно сорняк Великая Азиатская Конфедерация, обряженная в доспехи монументализма и милитаристской морали, возводящая на вершину власти немощных стариков, пекущихся лишь о собственном долголетии. Более полувека непрерывных войн служат нам предысторией этого холодного и крайне неуютного мира. Он отталкивает и одновременно притягивает великолепием интерьеров, костюмов, архитектурой, где проявляется вся бездушность и мощь тоталитарного искусства. Её величие многократно усиливает мрачный ретрофутуризм. Япония альтернативного будущего воссоздана на несбыточных мечтах Третьего Рейха и эстетике дизельпанка. Такова вселенная «Кашерна».

Герои картины подстать миру, столь же несчастные, ибо всё их окружение заражено гнилостным привкусом разрушения и смерти. Все они, так или иначе, жертвы нескончаемой войны, и к началу основного конфликта приходят разными путями, но ни один из путей не ведёт к мирной жизни. С одной стороны мы наблюдаем трагедию доктора Азумы и его семьи. Азума — гений, создавший аналог «живой воды», чтобы восстанавливать повреждённые ткани и органы. Но его искреннее желание помочь всем приводит к потере близких и появлению расы сверхлюдей биороидов, самых непримиримых врагов человечества. С другой стороны — рождённые чудом биороиды, едва пережившие геноцид, готовы в ответ утопить весь бренный мир в хаосе огня и руин, поскольку из всех человеческих чувств они познали на себе лишь ненависть. Все они живут в этом безумном мире, пытаются понять, для чего существуют. Но то напрасно, поскольку земля, по которой они ступают, отравлена и выжжена напалмом полчищ боевых роботов, а ржавые небеса застилает копоть и сотни летающих крепостей.

Единственное светлое пятно в этом царстве холодного хромакея и худших проявлений человеческой натуры — воскресший сын доктора Тетсуя Азума, живое воплощение мифологического божества по имени Кашерн и, пожалуй, единственная надежда грешного мира не кануть в пропасть. Его сил и способностей хватит, чтобы крушить боевые машины голыми руками, разрывая сталь точно рисовую бумагу, но единственное желание, к которому тянется искалеченная войной душа, это быть со своей возлюбленной как можно дальше от этого кошмара. Вопрос лишь в том, хватит ли сил у молодого рыцаря в серебристо-белых доспехах устоять на краю бездны или его, как и всех прочих, поглотит ненависть.

Почему молодой режиссёр Казуаки Кирия выбрал для своего кинодебюта именно историю Кашерна из старого аниме-сериала 70-х, одному Богу известно. Идея поместить живых актёров в реальность постапокалиптических декораций, насыщенную футуристическими механизмами и эпическими батальными сценами не кажется сущим безумием, только если у вас за спиной вся мощь голливудских спецэффектов и внушительный бюджет. Ничего такого у скромных японцев отродясь не было, и будь Кирия чуть более благоразумен или чуть менее амбициозен, он мог бы поставить прекрасный анимационный боевик. Тем не менее, его вклад в фантастический кинематограф Японии переоценить крайне сложно, и награда за лучший фильм Туринского кинофестиваля более чем заслужена. Размах и эпичность событий поражают, живые актёры на удивление гармонично вливаются в виртуальную графику кинореальности, подчёркнутая нереальность которой видна сразу. Броская, экспрессивная подача визуального ряда, чарующее музыкальное оформление, многократно усиливающее эмоциональный подтекст многих сцен, и вместе с тем резкий контраст цветового решения различных сцен и хаотичный монтаж делают повествовательный язык Кирии сложным для восприятия. Определённую дисгармонию могут вызвать также отдельные события и персонажи, чьё появление обусловлено бэкграундом оригинальной истории, но озадачит зрителя не в теме.

И всё же, «Кашерн» — это редкая для жанра жемчужина, картина, которая позиционируется как фантастический боевик о войне сверхлюдей в декорациях мрачного ретрофутуризма, на деле же является настоящей антивоенной драмой и философским памфлетом, исследующим природу человеческой агрессии. Увы, или к счастью, это совсем не массовое кино.

28 февраля 2017

Взгляд из будущего

Сейчас уже 2016 год.

Прошло 10 лет с тех пор, как я впервые просмотрел данную картину. Именно просмотрел, ибо моего детского внимания она не привлекла ни на йоту. Но что-то, видимо, отложилось, раз про фильм вспомнил.

Фильм запомнился мне своей затянутостью и нудливостью.

Забавно было отметить, что если в детстве просмотрел фильм исключительно из-за того, что старший товарищ сидел рядом, и восхищался японским кинематографом, но сегодня, при просмотре, фильм вызвал такое знакомое мне ежедневное чувство «выпуска новостей».

Взрыв, смерть, слезы, тела, взрыв…

Видимо, фильм вспомнился из-за своей идеи? Ничего не поменялось, пришло лишь осознание?

Не берусь судить о фильме, как о произведении, но со смелостью могу судить о чувствах, вызванных во мне. Алчность, злость и сумасшествие — вот три настоящих правителя Человечества и Земли. В этом можно убедиться просмотрев данную картину или попросту включив очередной выпуск новостей.

Держитесь, желаю мира:)

17 декабря 2016

Не Кассерн!

Почему-то многие рецензии к этому фильму предворяются историей о том, как автор дошел до этого произведения визуального искусства, и я продолжу тенденцию.

Фильм демонстрировался в киберобсерватории, куда я часто любил заглядывать, но в тот день мне дойти до туда не удалось. Однако описание понравилось и запомнилось. Вот только беда, через несколько лет, когда я вспомнил про фильм с названием «Кашерн», найти мне его не удалось. Решив, что его перевод широкой общественности не известен, я успокоился. И вот только сейчас, по прошествии еще нескольких лет, я случайно наткнулся на него на кинопоиске. В связи с этим хочется передать особый привет локализаторам. «Вместо Хиросимы», «Самурай-мутант», «Любовь к другому» — любая из этих ассоциаций второго уровня будет смотреться в названии фильма не хуже, чем нынешний «Легион».

Сам фильм — брат-близнец «Фонтана» Даррена Аронофски. Такой же визуальный взрыв в кадре, такой же наполненный рассуждениями типа «война — это плохо», «все кончается», «нужно жить здесь и сейчас», «нет человека, который не ошибается», и оба дичайшим образом затянуты. Аронофски радует некой поэтичностью изложения и переплетением трех планов, Кирия — переплетением визуальных техник и прекрасным звуковым сопровождением. Не удивлюсь, если он снимал клипы для Dir en grey.

В принципе, фильм можно смотреть с любого места и в любом порядке. Это не повредит сюжету, потому что в фильме сюжета нет. Он предполагается, но на деле он не играет никакой роли, потому что главное в нем — картинка под звуковой ряд (либо монологи на Вечные Темы, либо шикарная музыка) и дичайший, льющий через всякий край пафос. Не то, чтобы подобные ленты мне принципиально не нравились. Есть «Мельница и крест», которую я считаю вполне удачным примером фильма как картинки (благо, сам он о картине Брейгеля). Однако тут проходит достаточно тонкая грань — такая же грань проходит между искусством и китчем. И вот Легион/Кассерн/Кашерн, к несчастью, скатился в китч. Да, хорошо и с любовью сделанный, приятный глазу, но чрезвычайно утомительный и поверхностный китч, в котором на золотом блюдце зрителю преподносится множество извечных проблем и прописные истины.

Тем не менее, я уверен, что фильм нашел бы миллионы фанатов, будь он лучше разрекламирован. Ведь нашел же их тот же «Фонтан». Есть множество людей, которые найдут в «Легионе» что-то для себя, которых он заставит думать, которые, в конце концов, просто раскроют рот от удивления, вкусив этого оптического великолепия. Но вот меня он не тронул совершенно.

Закончу фразой, которой практически заканчивается и фильм. Она, на мой взгляд, является лакмусовой бумажкой: «Вред — это и есть смысл жизни. … Ведь мы существуем не просто так: в нас достаточно силы, чтобы мечтать о мире на Земле». Делайте выводы сами, стоит ли смотреть такой фильм. Если решили, что нет — все же посмотрите 10—15 минут случайных сцен в произвольном порядке. Все равно получите удовольствие.

П. С. Если вы уж все-таки посмотрели фильм до конца, то рекомендую почитать про айнов (и их взаимоотношения с японцами). Наверное, найдете много параллелей.

4 из 10

24 февраля 2012

Небесный Капитан оставляет Мир будущего, чтобы возглавить Восток, который больше походит на Метрополис Фрица Ланга. Действие фильма происходит после того как война, длившаяся 50 лет, практически окончена. Но люди все еще страдают от ядерных осадков. Ученые создают регенеративную жидкость, чтобы заменить утраченные органы. Но все, естественно, идет не так, как планировалось и в итоге появляется новый вид — Неороиды. Одновременно на войне погибает сын главного ученого, Тэтсио, и он решается провести на нем свой эксперимент. Люди не принимают новую расу и пытаются ее уничтожить. Части мутантов все же удается выжить и в свою очередь они ставят своей задачей уничтожить человечество. И единственный, кто может противостоять им — Тэтсио.

Фильм смешивает большое количество живого действия с компьютерной графикой. Альтернативный ретро-мир замечательно проработан: от старомодных военных униформ до стим-панковской техники. Технологическая составляющая — особенно роботы — сочетает высокие технологии и с устаревшими тенденциями в промышленном дизайне.

И все бы хорошо, да только в одни фильм попытались втиснуть всё 25тисерийное аниме. В итоге продолжительность фильма — более двух часов, хотя основной посыл понятен буквально после 5ти минут просмотра. Ближе к концу голова начинает пухнуть от обилия графики, спец. эффектов и динамики. Вывод: смотрите в день не больше 20ти минут! А в остальном мы можем наблюдать эффектно стилизованную трансформацию комикса в кино.

Легион очевидно — для гурманов. В фильме нет глубокого философского подтекста, все лежит на поверхности — хорошо-плохо, прописные истины и т. п. Вместо этого режиссер использует язык эмоций и образов — смешение стилей, жанров, игра на контрастах. Но даже несмотря на то, что по своей структуре фильм получился ломаным, он — получился.

6 из 10

12 мая 2010

первый и может быть… последний

В очередной раз удивляюсь тому, как гениальные картины тонут в безвестности из-за непонимания и/или недалекости толпы…

Я могу предположить откуда такой низкий рейтинг: скорее всего большинство зрителей даже не досмотрели и 30% фильма, заочно присвоив ему приговор, и ведь действительно, если не познакомиться с ним поближе, скорее всего и сложится мнение отображенное в рейтинге. На первый взгляд это очередная подделка в стиле аниме с простенькой визуальной составляющей и не менее простеньким сюжетом, фанатов этого жанра можно пересчитать по пальцам, и я себя к таким не отношу, хотя и уважаю их выбор. Немаловажную роль в таком низком рейтинге сыграли и локализаторы, ибо ни синопсис, ни название не отображают мысли режиссера, да я и сам признаюсь, продержал фильм на полке довольно долго…

Кастинг просто великолепен. Хоть я к азиатским актерам отношусь скептически, но здесь нет ни малейшего намека на халтуру. Музыка пестрит яркими красками и переливается из лунной сонаты до тяжелого рока, камера захватывает такие удивительные кадры, что не остается ничего другого кроме как сидеть с открытым ртом, фантазия создателей просто зашкаливает. Плюс к этому сложный, многогранный сюжет и философские диалоги (пусть некоторые скажут что многие вопросы уже поднимались ранее в кино и ничего здесь нового нет, однако новое все таки есть — здесь эти вопросы поднимаются в несколько ином аспекте и видятся несколько иные пути их решения).

Многие относят к недостаткам неторопливость сюжета отмечая некоторые сцены затянутыми. По мне же наоборот это дает время на обдумывание увиденного и сказанного, дает возможность раскрыться персонажам, да и все это сопровождается великолепными пейзажами, так что можно просто поставить на паузу и наслаждаться…

Теперь о минусах, и их не могло не быть, режиссер замахнулся на слишком большой кусок пирога, в конечном итоге он его проглотил конечно, но последствия остались: не очень удачно сняты сцены боев, иногда камера пляшет так что невозможно проследить за действиями героев, ну и все-таки некоторые сцены лишние, можно было вырезать минут 10 (но не больше).

17 декабря 2009

Неподражаемый фильм. Ядерная смесь тоталитарных антиутопий, юберменшевских фишек и символического контекста.

«Луч жизни» путешествует между планетами, по каким-то там своим соображениям иногда посещая одну из них. В его эпицентре сила жизни такова, что возрождает мертвых.

На земле идет долгая война между Великой Евразийской Конфедерацией и Западным Блоком. Перевес на стороне первых, но неуверенное правление их правителя не позволяет одержать решающую победу, хотя сил для этого достаточно (разнообразные военные машины, роботы-механоиды, мега-пушки и мега-самолеты). Вместо тотальной мобилизации этот правитель (подобно всем восточным монархам) ищет эликсир долголетия. Его ученые подходят к тайне происхождения человеческой расы, исходному генотипу которой, как оказывается, ближе всего маленькое горное племя, сохранившее патриархальный уклад жизни. Профессору Азуме поручено выделить чистый экстракт ДНК наших предков, а заодно поэкспериментировать над созданием «сверхлюдей»: неороидов.

Жена профессора, Мидори, неизлечимо больна, а сын, Тецуэ, идет добровольцем на войну.

Таков изначальный контекст этого футуристической драмы о войне и мире, о смысле бытия человека, о трагедии техногенной цивилизации. С первого взгляда фильм может показаться хаотичным нагромождением необъяснимых ситуаций и суперменских трюков, оттого скушным, нелепым и наивным. Однако, более пристальный просмотр обнаруживает эстетику настолько целостную и глубоко проработанную, что она вполне сопоставима с таковой в «Бегущем по лезвию». Она базируется на двух главных идеях, которые в виде цитат главных героев звучат так:

«Человечество — это ненависть»

«Если у жизни появляется второй шанс, то в чем тогда смысл такой жизни?»

Первая идея и антимилитаристична, и мизантропична. Ненависть в фильме не антагонистична любви или дружбе, но скорее является их катализатором. Неумеющий ненавидеть не умеет любить. Разрушение — вот то созидание, которое доступно людям. Ибо подлинно мы не любим, но лишь любим любить…

Если первая идея европейского происхождения, то во второй легко угадываются самурайские корни. Собственно, её и озвучивает герой-с-самурайским-мечом, сын того самого правителя, презирающий своего отца за слабость духа и тела. Только смерть оправдывает ничтожность человеческой жизни, а украденная у смерти, жизнь становится нестерпимой и несущей ад. Таковы «неороиды» — «новолюди», таков Кассерн, самопротиворечивый бог мира и войны.

Символика Кассерна, вообще, самая богатая и многогранная. Главный герой Тэцуэ, напоминающий нам Тэцуо — Железного Человека из одноименного андеграундного фильма режиссера Цукамото, превращается в некоего Кассерна — Бога-За-Маской. Его двуликость ярче всего выражается в непобедимости с одной стороны и желании мира, с другой. В отличие от своего протагониста — неороида Бурая, он не знает цели, к которой он призван, но вскоре начинает понимать, что любая его цель — преступна и смертоносна. Преступно желание помогать кому бы то ни было, преступна идея deus ex machine, преступна мечта о вечном мире и всеобщей любви. Ибо путь к ней усеян трупами…

Вот такая кибердостоевщина…

3 сентября 2009

Только японцы так умеют…

Не знаю как у нас, а у них в Японии видимо такие фильмы в почёте. Что то я не уловил ни какого глубокого смысла, тема войны уже разбиралась в фильмах не раз и не два, тема индивидуальности и личности тоже, да и в этом фильме до конца она так и не раскрыта.

Фильм идёт долго и нудно, каждую сцену просто распирает от пафоса, и вообще действие сего фильма похоже на театральную постановку.

Что могу сказать о визуальной составляющей… ну что же, из шести миллионов выжили максимум, и таки нарисовали более менее красивые спецэффекты, которые в большинстве случаев неуместны, да и вообще экшен сцены напоминают видео игру.

И на конец, то почему я дам этому фильму два бала: я фанат как киберпанка так и паропанка, и в данной работе стилистика выполнена очень даже ничего, декорации и компьютерные панорамы хорошо передают тонкое настроение фильма.

2 из 10

29 августа 2009

Фильм-призрак…

Взял у друга диск. Разумеется пиратский. На нем около 8 фильмов было. Обложка фильма Легион мне приглянулась, да и описание интригующее…

Смотрел я его ночью. И перед глазами так и стоял образ каменной молнии. Образ бессилия творца. Когда в надежде разрушить творец лишь дал толчок двигаться вперёд. Ведь так тяжело разрушить свое творение.

И жажда жизни… Порой жажда жизни сильна на столько что лучше погибнуть. Но чаще она ведет к жажде убивать…

Тетсоя так и не смог убежать от судьбы, он избрал другой путь, но за это поплатился… А творец оставил мир на самотек, лишив его своей благодати…

Но это мое мнение…

Спустя месяц решил пересмотреть фильм, но друг мне заявляет, диска этого у него нет и никогда не было…

Ни один знакомый киноман не видел и не слышал про этот фильм. Анимэшники знать не знают этот сериал. Я уже подумал что фильма не существуют. Но благо я ошибался. Такие хорошие фильмы не должны забываться.

Фильм входит в ранг «не для всех». Кто-то будет возвышать его к небесам, а кто-то крушить его. Но равнодушных быть не должно…

10 из 10

19 августа 2009

Мы должны быть терпимы к тому факту, что на земле мы не одни

Как-то раз, мой знакомый, большой любитель аниме, дал посмотреть сей фильм, причём он сразу сказал, что картина довольно необычная и может, не понравится простому зрителю. Несмотря на слова, я всё же взял посмотреть этот фильм (уж слишком обложка привлекла) и, как оказалось, совсем не зря.

Фильм своей продолжительностью может отпугнуть зрителя, но лишних моментов для себя я не нашёл, да и смотреть это произведение искусства стоит одному, это кино не подойдёт для коллективного просмотра.

Casshern, очень красивый с визуальной точки зрения фильм. Отличные компьютерные пейзажи, симпатичные эффекты и т. д. Причём всё это не выглядит натурально, авторы совсем не гнались за реалистичностью, а направились в другом направлении. Сам фильм пропитан неповторимым стилем, который с самого начала просмотра просто приковывает к экрану. Ничего подобного вы больше не увидите нигде (ну, во всяком случае, я ничего похожего не видел).

В киноленте много философии, затрагивающей такие темы как война, семья, человечество, долг, честь и другие. Философию создатели даже не пытались маскировать, авторы сами нам всё разжевали, что, впрочем, плюс. В наше время многие люди просто смотрят кино, даже не пытаясь думать, о чём оно, что впрочем, расстраивает, как и расстраивает факт того, что общество в наше время деградирует.

Стоит отметить саундтрек, который здесь к месту, он отлично передаёт настроение каждой сцены, а это получается далеко не у каждого фильма. А также Экшен сцены, которые выглядят свеженько и необычно (в хорошем смысле этого слова), совсем не так, как в Голливуде.

Фильм кажется чужим, словно это фильм с другой планеты (возможно, я просто плохо знаком с Японской культурой). Cassher стоит смотреть хотя бы из-за его неповторимости, а там уже пускай каждый сам решает, что это было.

8 из 10

Ps. Удивительно, что Японцы смогли смастерить такой фильм всего за 6 000 000. Думаю, американцы сняли бы абсолютно такой же фильм с бюджетом превышающем оригинал в 10 раз.

9 апреля 2009

Каждому своё

Этот фильм многим не понравиться из-за его продолжительности. И хотя, по-моему, это не так и много времени для хорошего фильма, здесь подобная продолжительность сказывается несколько отрицательно. Мне кажется, фильм немного затянут и это его единственный недостаток. Ну что ж, немного поругал создателей, теперь могу начать хвалить.

Фильм чрезвычайно интересен и многогранен, я абсолютно уверен, что каждый найдёт в нём тематику для себя. Лично для меня он предстал скорее в виде антивоенной картины, нежели повествующей о любви или родстве людей. Вообще обожаю фантастические фильмы с философским подтесктом (хотя, в принципе, подтекст — скрыт, а здесь всё довольно ясно и чётко раскрыто, так что не нужно даже голову ломать). Casshern же преподносит зрителю и то и другое на довольно высоком уровне.

Что же касается спецэффектов и вообще, то несколько раз при просмотре приходилось прилаживать на место отвисшую челюсть! Да, пусть всевозможные роботы выглядят менее реалистично, чем в любой сегодняшней компьютерной игре, но, как мне кажется, создатели не особо и гнались за этой реалистичностью. Зато в общем плане видим именно нереальную, футуристическую и атмосферную картину. Вот что я люблю, так это фильмы, обладающие свой атмосферностью и выделяющиеся своим визуальным оформлением. И Casshern легко мог бы потягаться даже со спартанцами красотой кадра и цветовой палитрой. Благодаря этому фильм смотрится, как нечто чужое и прекрасное, о чём я ранее не слышал, но познакомившись с ним, остался очарован.

Пускай философские проблемы фильма и не новы, но они есть, в отличие от многих превосходящих данное творение качеством спецэффектов картин. Так что столь любимые мной Трансформеры могут пообижаться на меня за подобное высказывание. Но всё же Casshern великолепен и ему не помешало бы прорваться в более широкие массы.

Советую к просмотру всем, а там уж пусть каждый решает судьбу фильма в своём сознании.

Несмотря на ранее оговорённый недостаток, 10 из 10, потому что без затянутости фильм мог бы получить и все 12.

P.S. Немножко сконфужен названием фильма, а точнее его переводом. Во время просмотра встречал упоминание о Кассерне, но никакого легиона и в помине нет. Может следовало просто оставить название как есть, а?

24 марта 2009

Красивый компьютерный фильм, но слишком затянут

Визуально красивый фильм. Неплохи компьютерные пейзажи, также есть парочка неплохих компьютерных боев. Но слишком затянуто и пафосно. Произносят пафосные речи, долгая смерть (под трагичную музыку) одного героя сменяет такую же долгую смерть другого. Фактически весь фильм — череда моментов затянувшихся страданий персонажей. Сюжет развивается скачками (возможно, это обуслолено тем, что это экранизация аниме-сериала).

Многие пишут в отзывах о философских глубинах фильма, но это далеко уже не ново. Сколько уже по крайней мере в Японии фильмов на такую тему снято (что человечество слишком много воюет)?! Трудно сосчитать. А вся этого фильма философия сводится больше к обычному морализаторству.

Напоследок еще раз выделю красивую компьютерную картинку и что режиссеру не помешали бы хорошие монтажные ножницы.

4 из 10

3 декабря 2008

Must see

Кино из разряда невероятных. Это единичный продукт, в который вложили душу все участника кинопроизводства. Фильм балансирует на гранях, прыгая с плоскости внешней на плоскость внутреннюю — как в диалоге главных героев, где мы видим их то в фантастических костюмах, то — будто бы в другом мире, в других декорациях. Этот разговор по душам открывает нам сразу два мира — то, что видимо, и что сокрыто от глаз.

По части экшена кино тоже даёт фору многим голливудским блокбастерам — за счет стремительности, интересных кислотных съемок. Удивительным образом здесь переплетаются сцены невероятных боёв и лирические отступления — как, например, воспоминания самого Кашерна о своей семье.

Это кино о чести, любви, долге и предательстве, завёрнутое в красивую оболочку постапокалиптической сказки. Но в первую очередь — это Кино. Душевное, щемящее, захватывающее дух и заставляющее думать, а не просто закидывать в рот только что купленный поп-корн.

10 из 10

19 августа 2008

Первое впечатление обманчиво.

Когда посмотрел этот фильм в первый раз, то особо не впечатлился и поставил коробку с диском пылиться на полке. Но тут недавно решил с друзьями что-нибудь посмотреть и достал этот фильм снова.

При повторном просмотре фильма в техническом плане я не заметил ничего нового, но вот в плане философии я открыл для себя очень много нового. Под оболочкой обычного фильма аниме в стиле кибер-панк аля Нил Стивенсон скрывается мощная философская база. Режиссер размышляет, что ждет человечество в будущем и к чему это приведет.

В каждом кадре так и слышится призыв — Люди одумайтесь, пока не поздно. Ведь то, что показывается в этом фильме — уже давно вышло из области фантастики (кроме всяких там суперкостюмов) — клонирование, стимуляция сверхсил у человека (современными препаратами можно задействовать скрытые резервы организма человека сделав его сильнее, быстрее и т. д.) и здесь показан один из доступных финалов человеческого развития.

Фильм выполнен в красивом 3D и в традициях японского аниме. Однако аниме получает тут новое развитие, т. к. в 3D оно смотрится гораздо лучше как стиль.

9 из 10

19 июля 2008

Это что-то потрясающее!

Только что просмотрел этот фильм, нахожусь под большим впечатлением. Серьезная философская вещь. Не знаю как это описать, трудно выразить словами…

То что происходит на экране, музыка, создают особую атмосферу, подталкивают на размышления о природе человечества, о том что тебе дорого на самом деле.

Каждый поймет фильм по своему, увидит в нем что-то свое. Уверен, что его можно смотреть несколько раз и видеть каждый раз что-то новое.

Прикололи русские надписи на сооружениях.. Великая азиатская держава.. что-же вполне возможно в будущем останутся только азиаты, а от русского языка останется только письменность :)

PS: Аннотации на коробке с диском, на этом сайте — абсолютно не отражают сути фильма. Это не очередная поделка о неудачном эксперименте военных! Может быть кто-то увидит именно это, но фильм совсем о другом!

10 из 10

25 марта 2008

Фантастика Легион впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Кадзуаки Кирия. Актерский состав, кто снимался в кино: Юсукэ Исэя, Кумико Асо, Акира Тэрао, Канако Хигути, Фумиё Кохината, Хироюки Миясако, Маюми Сада, Дзюн Канамэ, Мицухиро Оикава, Сусуму Тэрадзима, Рё, Тэцудзи Тамаяма, Ёко Моригути, Тацуя Михаси, Тосиаки Карасава.

Расходы на создание кино оцениваются в 6000000.В то время как во всем мире собрано 12,636,656 долларов. Страна производства - Япония. Легион — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.