Франкенштейн
Frankenstein
6.8
6.2
2004, ужасы, фантастика, триллер
Словакия, США, Германия
18+

В ролях: Люк Госс, Алек Ньюман, Жюли Дельпи, Николь Льюис, Моника Хилмерова
и другие
Одержимый идеей попрать законы жизни и смерти, молодой ученый Франкенштейн готов на все ради познания неизведанного. В своей лаборатории он сшивает из частей тел покойников, выкраденных из морга, гигантского монстра и оживляет его мощным электрическим разрядом. Но происходит неожиданное: напуганное еще больше, чем его создатель, чудовище исчезает во мраке ночи. Превзойдя самые смелые ожидания Франкенштейна, оно способно мыслить и переживать. Отвергнутое своим «отцом» и гонимое людьми, чудовище клянется отомстить Франкенштейну, лишив его самого дорогого. Ученому предстоит встреча с судьбой, олицетворяемой его же собственным творением. Оставляя за собой все новые жертвы, чудовище подбирается к цели…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Франкенштейн

английское название:

Frankenstein

год: 2004
страны:
Словакия, США, Германия
слоган: «A classic tale of undying love.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Алан Казо
композитор:
художники: Джонатан А. Карлсон, Виера Дандова, Барбара Лэйн, Стано Мозны
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео к сериалу «Франкенштейн», 2004

Видео: Трейлер (Франкенштейн, 2004) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Франкенштейн», 2004

На пару с Браной

Просил ли я, чтоб ты меня, Господь,

Из персти человеком сотворил,

Молил я разве, чтоб меня из тьмы извлёк…

Я обожаю роман «Франкенштейн» и достаточно требовательно отношусь к снятым по нему фильмам. Что ж, хотя этот фильм ближе к первоисточнику, чем творение Браны, но в течение просмотра я только что ни стонала.

1) Чудовище стало изгнанником именно из-за своей внешности, а здесь игравшему его актёру просто лицо мелом намазали! Создаётся впечатление, что всё его отщепенство сильно преувеличено. Вместе с уродством исчезли и озлобленность, и жажда мести; даже убивает он как-то случайно. Исчезло всё величие образа; Монстра здесь хоть и жалко (немного), но он просто жалок, даже голос у его не подходит к слову «чудовище»… Не показаны ни отождествление себя с Адамом и Сатаной, ни сцена со спасением тонущей девочки. Монстр даже особо и не мучается, когда сравнивает себя с людьми, или когда узнаёт, что был создан искусственно. Де Ниро мне понравился больше.

2) Виктор Франкенштейн. В книге он постоянно мучается, чувство ответственности за содеянное разрывает его на части, он долго не может принять важное решение, но принимает его сам, и он уверен в его правильности. А здесь… ему помогают! И само открытие тайны жизни и смерти досталось ему слишком легко. И актёр играет плохо.

3) Атмосфера фильма. У Браны она была, она нагнетала, другими словами, интересно было! Хотя во «Франкенштейне» главное — философия и психология, но здесь я не увидела ни одной сильной сцены, даже ни какой-нибудь элементарной жути.

4)Весь фильм. У меня сложилось впечатление, что режиссёр и сценаристы пытались втиснуть сюда всего по-немногу, именно по-немногу и именно самого главного. В итоге, мы имеем смазанный-размазанный фильм, не несущий в себе какой-нибудь большой, вечной идеи, как в романе Мэри Шелли.

5 из 10

10 марта 2015

«Оно может чувствовать…»

Про Чудовище Франкенштейна уже существует более десятка экранизаций, в том числе и превосходный фильм с Робертом Де Ниро в главной роли, или, например, «Новый Франкенштейн» с Венсаном Пересом, который уникален за счет неповторимой атмосферы триллера. Этот же «сериал» 2004 года выпуска может похвастаться необычным подходом к образу главного героя, в исполнении Люка Госса. В отличие от Франкенштейнов 30-х гг прошлого века и последних нелепых поделок для DVD, здешний Монстр на протяжении всего фильма вызывает лишь жалость, ни разу не пытаясь нас напугать.

В данном случае это больше психологическая драма, нежели фильм ужасов или даже триллер. Чудовище жалкого вида мечется от одного поселения людей к другому, пугаясь непонятного окружающего мира. Существо, безусловно, переживает и способно на человеческие чувства, это тут демонстрируется неоднократно. Действия, разумеется, очень мало, вес время отводится переживаниям главных персонажей. Правда, кроме работ Дональда Сазерленда и Люка Госса больше ничего не запоминается, несмотря на то, что драматизировать тут пытаются каждые пять — десять минут.

Снято все в типично сериальной манере — минимум узнаваемых лиц, растянутая на несколько часов болтовня, и так себе озвучка. Декорации непривычно яркие и приветливые, особенно если вспомнить места действия всех предыдущих экранизаций «Франкенштейна». Сам профессор-создатель получился никакой, и, в отличие от своего Творения, никаких эмоций не вызывает. Зато Люк Госс всегда умудряется выглядеть гораздо убедительнее в роли чудовищ и упырей, человеческие персонажи почему-то ему не подходят. И тут у него получился самый «жалкий» образ Чудовища Франкештейна, за счет чего этот «сериал» можно воспринимать как самая эмоциональная экранизация романа Мери Шелли.

На мой взгляд — слегка затянутая, но эмоциональная экранизация «Франкенштейна», любопытный вариант.

9 декабря 2009

Наконец-то великое творение Мери Шелли нормально экранизировали!

Причем, Кевину Коннору удалось не только передать атмосферу романа, но и сохранить его главную идею. Ведь наверняка вы помните тот убогий ужастик начала 90-х годов, который носил то же название, но не отражал суть произведения, а являлся лишь комической бутафорией, где даже внешность персонажей не соответствовала истине.

Если копнуть глубже, мы наткнемся уже на классику фильмов ужасов, на экранизацию этого же романа еще в 30-е годы, когда кино было черно-белым и почти без спецэффектов. Затем следует «Невеста Франкенштейна», примерно на том же уровне, и другие одноименные страшилки по мотивам произведения. И все, по закономерному совпадению, с одним и тем же недостатком — события не облекались в смысл, не затрагивались чувства героев, пересказывались лишь факты, но не причины, породившие их.

В новой же версии, знаменитого «Франкенштейна» преподнесли как психологическую драму, и от ужастика в нем не осталось и следа. Собственно сюжет, я думаю, знаком всем. Молодой ученый Виктор Франкенштейн одержим идеей победить смерть. И с этой целью он проводит в своей квартире-лаборатории дикие опыты. А из опытов вскоре получается Он — человек, сшитый из частей тел покойников, и обладающий довольно неординарной внешностью. Эта внешность и мешает Ему нормально жить. Создание Виктора начинает заниматься самокопанием в сущности своего внутреннего «я». Эти самокопания и приводят к последствиям, разрушающим жизни других людей.

Но самое странное, что глядя на это длинноволосое, облаченное в черный плащ «чудовище», поклявшееся отомстить своему создателю за все муки, проникаешься к нему жалостью и нежными чувствами, понимаешь, что оно способно мыслить и переживать…

Вот такая печальная сага о проблеме ответственности за то, что мы делаем и создаем. Очень рекомендую всем тем, кто видел предыдущие фильмы о Франкенштейне, но упустил из виду этот, самый достойный.

10 из 10

5 января 2008

Ужасы Франкенштейн впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Кевин Коннор. Актерский состав, кто снимался в кино: Люк Госс, Алек Ньюман, Жюли Дельпи, Николь Льюис, Моника Хилмерова, Дональд Сазерленд, Уильям Хёрт, Милан Бахул, Лианна Бамберг, Габика Бырова, Edita Borsova, Сонни Браун, Петер Бздух, Samo Chrtan, Иван Гогаль.

Производство стран Словакия, США и Германия. Франкенштейн — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.