Блуберри
Blueberry
5.9
5.2
2004, фэнтези, приключения, вестерн
Франция, Мексика, Великобритания, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Венсан Кассель, Джульетт Льюис, Майкл Мэдсен, Темуэра Моррисон, Джимон Хонсу
и другие
Майк Блуберри - искатель приключений с Дикого Запада, работающий шерифом в небольшом захолустном городке, заводит странную дружбу с индейцами, которые когда-то спасли его от верной гибели. Однажды в городке появляется таинственный незнакомец по имени Блонт, и Майк с удивлением узнает в нем своего заклятого врага, первая встреча с которым чуть не стоила Блуберри жизни. На этот раз Блонт охотится за несметными сокровищами, спрятанными индейцами в Скалистых горах. Жаждущий мести, Блуберри отправляется за ним в погоню...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Блуберри

английское название:

Blueberry

год: 2004
страны:
Франция, Мексика, Великобритания
слоган: «The devil you know»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Тэцуо Нагата
композиторы: ,
художники: Мишель Бартелеми, Шаттун, Фэб, Мари-Элен Сульмони, Жиль Буалло
монтаж: , ,
жанры: фэнтези, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 37000000
Сборы в России: $580 000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2004 г.
на DVD: 22 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения, вестерн

Постеры фильма «Блуберри», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Блуберри», 2004

Квантовая психология по индейски

По большому счёту фильм является прекрасной иллюстрацией исследований в области квантовой психологии, которыми индейцы сельвы занимаются всю свою обозримую историю. И фильмов Ян Кунен снял два: документальный «Другие миры» и художественный «Блуберри». Чтобы лучше понять «Блуберри» желательно съездить в сельву. Или хотя бы посмотреть «Другие миры». Если оценивать «Блуберри» как просто вестерн — вестерн средний. Отрабатывает свои 5—6 баллов. Если рассматривать как некое послание, то боюсь за последнее время наш зритель привык к более прорисованным фильмам американских режиссёров. Для тех, кто сталкивался с индейской культурой — фильм безупречен. Индейцы не читают лекций и не пишут книг. А если пишут, то не публикуют. На все вопросы у курандеро один ответ: «Смотри сам!» Так и устроен этот фильм. «Смотри сам!» Что сможешь взять — то твоё! В фильме снимался реальный шаман племени Шипибо, обитающий в Перу близ Икитос. Всё действие и шамана для чего-то перенесли в Северную Америку. И в качестве одного из полноправных героев участвует национальное достояние Республики Перу, которое и помогает доктору Кестенбетце преподавать главному герою квантовую психологию.

17 марта 2018

«Я больше не боюсь».

«Когда ты преодолеешь свои страхи, ты узнаешь — кто ты есть».

«С миру по нитке». Именно так можно сказать про фильм Яна Кунена «Блуберри», вышедшем на экраны в 2004 — ом году. Дело в том, что созданием проекта занималась не одной студия, а сразу с десяток, причем из разных стран — было получено финансирование из Мексики, Великобритании и Франции. Так, картина смогла собрать приличный бюджет в размере целых 39 миллионов евро — спасибо продюсерам, увидевших в сценарии искру. Потратили бюджет так же здраво: запаслись звездным составом (в виде Венсана Касселя, Джульетт Льюис, Майкла Мэдсена и Джимона Хонсу), заполучили на нелегкий проект сразу шестерых сценаристов (не считая адаптации), ну и пожалуй смогли принести в проект неплохого режиссера — голландец Ян Кунен, искупив грехи своим «Добераманом» стал не плохой находкой. Что же из этого вышло — прямо сейчас.

Юный парень Майк Блуберри прибывает на Дикий Запад для помощи своему дядьке. Спустя некоторое время бедолагу ждет сюрприз в виде дерзкого незнакомца, убивающим любовь Майка и чуть ли не убивает его самого. Спасение находится в виде старых индейцев, нашедших и спасших юношу от лап смерти. С того дня для Майка Блуберри началась другая жизнь. Теперь он — помощник шерифа, наблюдающий за всем, ловящим преступников м следившим, что бы ни жители города, ни индейцы не переходили на земли друг друга, проливая при этом кровь. Однажды, в обычный рабочий день, в городок приезжает очередной странник по имени Уоллес Блаунт, в котором герой видит того самого незнакомца. Вспыхивает настоящая война. Как результат — десяток раненных, столько же убитых. Блуберри отправляется в погоню за безумцем, оказываясь при этом в серьезной опасности…

На первый раз может показаться, что режиссер Ян Кунен приготовил для зрителя очередной сумасшедший боевик, однако сразу хочется предупредить — это совершенно не так. На самом деле жанр проекта определить крайне сложно — здесь есть и триллер, и вестерн, и фантастика, и приключение. Каждого жанра тут понемногу. Не стоит ожидать бесконечного экшена, так как больше половины продолжительности является элементами драмы и философии. Кунен поставил очень знаковый фильм, где не трудно понять основные идеи и вытекающие в финале мысли. Режиссер удивляет своей целеустремленностью показать непростое испытание главного героя, где выделяется не только борьба за собственную жизнь. За такой интересный сценарий стоит благодарить сразу несколько человек, включая создателей одноименного комикса (Жан Жиро, Жан-Мишель Чарлир), и не важно есть ли там та суть, присутствующая в фильме, сценаристов (Жерар Браш, Маттье Ле Наур, Александр Кокелль, Луис Меллис Карло Де Бутини и Кэссиди Поуп), а так же уделивших время Яну Кунену (написавшему рассказ) и Жерару Брашу. Сценарий крайне оригинальный, несущий в себе большой смысл, где можно увидеть поиск смысла жизни, принять себя таким, какой ты есть, не смотря на то, что ты сделал, борьба со страхом и прочее. Сценарий несет больше мышления, смысловой нагрузки, не забывая разбавлять все это добавлением перестрелок). Герои сделаны качественно. Конечно, это относится к главному герою, Майку Блуберри — герою, вышедшему из пепла. За ним интересно следить, интересно смотреть как он преодолевает трудности, идя к своей цели. Им движет не только месть, еще проглядывается поиск собственного спокойствия, заглушения внутренней боли. Очень хороший образ, выделяющийся среди всех, кроме, разве что Уоллеса Блаунта, сделанным крайне опасным противником. Противником сразу в двух видах — человек и кошмар (страх). Хороший сценарий, несущий в себя смысл и кусочки философии, заставляющих подумать. Основной минус кроется в операторской работе Тецуо Нагаты. Несколько сцен сняты очень небрежно, а в некоторых моментах следовало держать камеру ровнее (в сценах поездки). Это же не второсортный трэш псевдодокументального жанра, с бесконечной трясучкой. Из плюсов — выбор классной цветовой гаммы и отличные панорамные обзоры, укрепляющие интерес к просмотру. По поводу последних двадцати минут (бесконечные сцены со змеями) можно смотреть двояко — с одной стороны, это надоедает и из этого материала мог бы выйти неплохой музыкальный клип, с другой же, змеи являются важной частью фильма. Можно было ограничится несколькими сценами, но никак не 20 минутами. По музыке композиторов Франсуа Роя и Жан — Жака Эрца вопросов нет: правильная, интересная тема для каждого момента, соответствует как жанру драмы, триллера или тех самых приключений. Хорошая музыка.

Все упования, финансовые вложения в актерский состав, полностью оправдываются. Ярко играет Венсан Кассель, раскрывая своего героя со всех сторон (как хорошего стрелка, как человека с темным прошлым, не дающим ему спокойно спать в настоящем и как человека, ищущим себя). Открытая, натуральная игра от француза заслуживает похвалы. Хорошо удалось сыграть злодея Майклу Мэдсену, не уступающим Майку не в чем. Он быстрый, проворный, словно кошмар, вышедший из страшных кошмаров прошлого. Джимона Хонсу хватило всего на две небольшие сцены, а Джульетт Льюис изредка появляется на экране (заметно больше, нежели Джимон). Актерский состав хороший и хорошая актерская игра, учитывая непростую структуру сценария

Итого:

«Блуберри» — это фильм явно не для всех. Ян Кунен предпочитает спокойную драму с элементами философии, в отличии от бесконечного, сумасшедшего боевика (а по постеру так и кажется, что зрителей ждет жесткой вестерн). Не плохая, вдумчивая, самостоятельная картина, способная удивить фанатов проектов со смыслом. Мешают поставить хорошую оценку только небольшая затянутость, хромающая работа оператора. Во всем остальном рекомендовать можно фанатам режиссера, актерского состава. Всем остальным следует знать, что картина — это не боевик. Если ожидаете увидеть бесконечные разборки — дуэли, этот фильм явно не для Вас. Если же проект заинтересовал — попробуйте посмотреть, вдруг найдете что-то свое.

Спасибо за внимание!

18 сентября 2016

Видишь? Бояться нечего.

Знаковый фильм. Весь объем книг Станислава Грофа, Лири, Шульгина и прочих исследователей внутренних просторов умещен в двадцатиминутную сцену в конце фильма. Как говорится лучше один раз увидеть. Тут и переживание травматических воспоминаний, и сражение с архетипами, и погружение в собственную ДНК с последующим исцелением.

Дабы завлечь зрителя, режиссер попутно подвергает главного героя испытаниям, чтобы с ним было легче асоциировать себя. Плюс все происходит на фоне действительно потрясающих пейзажей и завораживающей музыки. Однозначно рекомендую к просмотру вдумчивым и созерцательным зрителям. Разочарованными Вы точно не останетесь. И если данная картина будет вам по вкусу, обязательно посмотрите «Другие миры» этого же режиссера. Там более подробно и документально рассказано о легендарной Аяхуаске, которая хоть и не значится в титрах, но является одной из главных героинь.

P.S.: есть информация что фильм основан на одноименной серии комиксов, однако может оказаться что в них нет той идеи о самопознании которой пронизан сюжет кинокартины.

10 из 10

17 сентября 2015

Наткнулась на этот фильм случайно, переключая ночью каналы телека. Помню, такие кадры: сидит перед костром бородатый чувак с огромными голубыми глазами, а потом светящиеся двигающиеся мозаичные узоры, и постепенно в голове возникает отчетливая мысль: «Это же Кастанеда! Они тут прямо Кастанеду экранизируют!» И все так красиво! Позже посмотрела этот фильм с начала, узнала, что чувак — это потрясающе талантливый актер Венсан Кассель (он играл Добермана у того же режиссера — вы можете поверить, что это тот же самый человек?).

Мне кажется, от этого фильма могут быть очень противоречивые впечатления, если заранее относить его к определенному жанру. Поэтому, думаю, что мне очень повезло, что я его увидела, не имея каких-либо определенных ожиданий. Это не классический вестерн, и не привычная для нас экранизация комиксов, полностью эзотерически-драматическим (как «Фонтан», например) или философским кино тоже не назовешь. Но в нем есть всего понемногу. На мой взгляд, эзотерика здесь играет роль фона, такой изящной огранки приключенческой истории. Есть колоритные персонажи Дикого Запада: отчаянно-смелые, добрые и грубоватые или подлые и алчные. Джульетт Льюис, по-моему, просто идеальна для роли деятельной американской барышни, которая знает, как объезжать лошадей и обращаться с оружием. Но, скажите, в каком еще фильме о Диком Западе показан такой богатый, мистический мир индейцев?

Еще очень люблю фильм за его образность — вот таким и должно быть настоящее кино. Например, сцена, где Майк Блуберри узнает в заключенном убийцу своей возлюбленной: такую тяжесть и отчаяние получилось передать, почти осязаемые. Или это чувство свободы и силы, когда он наблюдает с утеса за полетом орла. Ну, и мистические видения, конечно, — не представляю, чтобы это можно было лучше показать на экране.

Эх, ну просто очень хорошее кино — пойду еще раз посмотрю)

9 из 10

24 мая 2015

тема раскрыта

Полагаю, этот фильм будет неинтересно смотреть людям, которым неоткрыты иные состояния сознания, помимо обычного, людям, которые никогда не путешествовали внутрь своей вселенной посредством медитации или правильных психоделиков. Ничего, кроме набора красивых картинок, они тут не увидят. Поэтому наличие резко негативных отзывов вполне ожидаемо и понятно. Даже прекрасно выполненный аудио и видеоряд вряд ли способен их загипнотизировать и повести по этому красивому глубокому психоделическому трипу. Эта тема была и будет очень скользкой, но вечной, как экзистенциальные вопросы, и непобедимой, как страх смерти. Или страх смерти можно победить?

В общем, спасибо режиссёру за чудесный фильм. Если уже и их богиня матери души Аяхуаска благославила на создание такого фильма, значит наш материальный мир уже действительно дико заигрался в свои иллюзорные игры. Конечно же фильм для своего круга зрителей, читающих, творческих, для тех, кто в теме. Тема пути война, сражения с собой, своими страхами, вполне раскрыта. Любители же стрелялок и погонь впустую потратят время. Правда, для них в конце фильма специальный поощрительный приз — прекрасное женское тело, как благодарность, что досмотрели до конца.

6 октября 2014

Очень трудно определить жанр этого фильма, но так как география сюжета связана с «диким западом» назову его вестерном. Хотя на самом деле это не так.

Главная идея фильма: показать то, насколько духовнее и духовно ближе к Земле были древние народы (это показано на примере индейцев, с помощью духовного роста главного героя демонстрируется знание людей прошлого и его применение). Главное отягощение души главного героя (Майка) — страх, который мистическим образом обрел место в его жизни. Проводником этого страха выступил харизматичный «ковбой» Уолли Блаунт. На взаимоотношение Майка с воплощением своего страха и базируется сюжет.

Темп повествования очень неспешный и это не понравится большинству любителей бесконечных перестрелок. Воспринимать идеи фильма, изложенные с помощью неоднозначной формы вестерна, весьма затруднительно. Поэтому Blueberry будет сложно отыскать свою аудиторию.

3 марта 2014

Фильм, заставляющий задуматься…

… над тем, зачем вы вообще его посмотрели. Действительно, каков посыл данного фильма? Возможно, идея кроется во всепобеждающей силе любви, в том, что нужно бороться со своими страхами или оставаться верным себе?.. По мне, так это слишком завуалировано и не читаемо, слишком скрыто и не нужно для данного сюжета, ведь зачем фильму, половину которого составляют «игры воображения» летающих змей и пауков, вообще нужен какой-то посыл?

Тут много развелось любителей Кастанеды, да, а что поделаешь? Необразованная и малоэрудированная часть зрителей негодуют, увидев данное творение, а просвещенные и грамотные знатоки во всю изобилируют познаниями в теме индийской культуры и скрытого смысла данного фильма — противоречие, господа!

Из плюсов, отмечу красивую картинку и хорошую «типажную» игру актеров: Майкла Мэдсона и Джефри Льюиса.

И так, двухчасовая, занудная и слишком уж детекторо-определяющая зрителя на вшивость картина, как утверждают интеллигенты и в корень зрящие люди… В общем, кинА не будет!

5,5 из 10

6 июня 2013

Это есть внутри каждого из нас…

Друзья, в первую очередь, хотелось бы сказать седеющее: для того, что бы постичь всю широту и глубину данной картины, необходимо обладать определёнными знаниями в области философии и эзотерики. Данная картина очень тесно пересекается с многими учения, в особенности люди читавшие «Карлоса Кастанеду» увидят в этом фильме много знакомых знаков и информации из данного произведения. Отвлекусь на секунду, сказав: друзья — перестаньте мыслить категориями касаемо «Кастанеды» совершенно не важно, был он на самом деле, или это художественная литература, в первую очередь — это способ подачи определённой информации коих огромное многообразие: Библия, Коран, Бхагавад-Гита, Тибетская Книга Мертвых и прочие… во что верить, выбор каждого и данная картина-это ещё один источник подачи определённой информации в который мы видим внутреннюю борьбу личности, так называемого добра и зла таящегося в уголках души каждого из нас.

Что касаемо наркотических веществ употребляемых в фильме: это лишь способ сдвижения сознания, а не пропаганда галлюциногенов. Так что если вы не поняли о чем фильм, значит вы мало интересовались определёнными вещами, а говорить о низком качестве данного кино шедевра — моветон. Для тех кто в полной мере оценил: Ребята финальное «путешествие» просто потрясло меня, мне кажется что бы создать такую графику, надо как минимум там побывать.

10 из 10

23 февраля 2013

Ты должен быть один, что бы узнать что внутри тебя

Режиссер Ян Каунен известен всему миру благодаря такой ленте, как «Доберман». Там он снял, самый известный семейный дует Кассель и Беллуччи, но почему то в этот раз он проигнорировал самую прекрасную половину этого тандема и пригласил на съёмки только Касселя. Хотя в этом же году они всё таки снялись вместе в ленте «Тайные агенты», всё-таки увидеть в этом фильме Монику Белуччи я бы не отказался. Всё дело в том, что возлюбленную главного героя Майка Блуберрии сыграла Джульетт Льюис, которая под конец ленты полностью была обнаженной. Конечно голое тело Льюс то же ничего, но при осознание того, что на её месте могла быть Моника, даже как-то расстроило.

Если смотреть на актерский состав, то в этот раз он не ограничился одними французскими актерами, а получился международным. Помимо актрисы Джульетт Льюис главная отрицательная роль досталась Майклу Мэдсену, известному Тарантиновскому отризателю ушей у полицейских и захоронителей в гробу ещё живых женщин. А вот главный продажный коп франции Чеки Карио тут на вторых ролях и его даже и не помнишь после просмотра, хотя на мой взгляд роль Мэдсена он то же бы вытянул. Присутствует в кадре так же и оскароносный Джимон Хунсу и Эрнест Боргнайн.

По поводу жанра можно сказать, что для Франции, это первый опыт съёмок дорогостоящего вестерна, по крайней мере в моей памяти не возникает не одна лента о Диком Западе снятая французами, да и честно сказать в Голливуде в этом направление мало что сейчас яркого делают. Фильм получился очень красочным и загадочным. Дух дикого запада и бесконечных песков пустыни, наличие индейцев полностью погружают в атмосферу происходящего и пожалуй главной чертой этой ленты стали галлюцинации умело показанные с помощью компьютерной графики. Честно сказать после просмотра ленты, есть ощущение что именно с этим и переборщили создатели, сделали упор именно на бредовые фантазии главных персонажей, которые один в один похожи, то на фантомы из серии «Последняя фантазия», то на компьютерный мир из заключительной главы в трилогии про «Матрицу». Переборщив с галлюцинациями и сделав даже финальный поединок между Касселем и Мэдсоном в некой области человеческого подсознания, зрители при виде этого забывали о смысле самой ленты.

Подобный уход от смысла картины можно было заметить в ленте Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона», где некоторые зрители в зале следили не за переживанием основных персонажей, а за тем как образ Бреда Пита менялся, следили за его внешностью, как он из старика превращался в молодого. Практически то же самое произошло и тут, галлюцинаций под конец стало так много, что многие забыли, а про что нам вообще рассказывают.

Смысл же ленты заключался в том, что бы преодолеть ошибки прошлого, справиться с ними. В своё время Майк Блуберри не смог спасти девушку и именно на протяжении всей ленты он пытается справиться с этими душевными терзаниями, пытается найти выход, освободиться от мук совести и только благодаря мести, тем кто был причастен к её смерти он хочет обрести покой. Под конец всё оборачивается не так как кажется на первый взгляд. Главный злодей, оказывается не таким уж злодеем, а главный герой не таким уж положительным, в конце мы увидим всю правду.

В целом получился хороший фильм с хорошим саунтреком и в атмосфере Дикого Запада и соответствующими атрибутами: индейцы, шериф, приключения. Ленту стоит посмотреть не только ценителям французского кино, но и всем кто пытается справиться со своими воспоминаниями. Главное при просмотре не увлечься действием напитка, позволяющего увидеть свой страх.

8 из 10

5 ноября 2011

Красочная история

- Знаете, как мексиканцы строят дома? Им не важно, дорого ли строительство и когда оно завершится. Им даже не важно, долго ли простоит новый дом и не будет ли протекать его крыша. Им главное поярче его раскрасить. (Со слов Алехандро Аравены, современного чилийского архитектора)

В 21 веке Франция, Великобритания и Мексика снимают фильм про Дикий Запад — чуете подвох? Всё верно, перед вами супер-мега-трэш без какой-либо связи со своими бюджетом, реальностью и зрительскими предпочтениями.

Допускаю, что фильм может быть концептуальным, построенным в соответствии с философией Кастанеды и т. п., и за всё это режиссёр заслуживает жирный плюс от соответствующих зрителей. Даже допускаю, что в фильме используется классная для 2004 года компьютерная графика (хотя в 2011 году это уже полный отстой). Однако сомневаюсь, что фильм заслуживает ваше внимание (а так же вложенных в него денег и широкий прокат и даже перевод на русский язык).

Несколько советов тем, кто отважится на просмотр:

1. Попытайтесь перетерпеть первые 25 минут от начала, потом история неожиданно станет связной. Сюжет у фильма в целом неплохой (кровь, любовь, драки, секс и психотропные вещества — всё цепляет).

2. Не ждите бонусов за внимание к деталям. В фильме довольно часто встречаются красивые операторские подводки, которые сулят вкусную интересность… А потом режиссёр про них забывает. И вы забудьте.

3. Если кажется, что та или иная сюжетная линия заканчивается глупостью, просто посмейтесь. В этом плане в фильме много смешного.

4. Если компьютерная графика (или пейзаж) затянулась на несколько минут — потерпите ещё 5 минут, и это точно: а) закончится и б) закончится либо шуткой, либо аппетитной движухой.

И уж если начали смотреть — смотрите до конца: он порадует вас парой стоящих режиссёрских и операторских шуток. Стопудов титры начнутся под ваш дикий хохот (см. пункт 4 советов).

5 из 10

17 августа 2011

Нео-вестерн

Особенно Блуберри оценят любители Кастанеды, да и вообще экзотерических учений из области осознанных сновидений. В этом фильме тема такая прослеживается очень чётко, а финальная сцена с галлюцинациями вообще заставляет самого погрузится в весь этот мир таинственных символических галлюцинаций.

Очень интересно время повествования, выбранное сценаристами, в современном мире это скорее всего смотрелось не так эффектно, да наверное и менее серьёзно, а Дикий запад полностью соответствует таким критерием, в которые можно втянуть тайну и какую-либо загадку.

Ну и конечно нельзя не отметить такую красивую съёмку мыслей и игры сознаний, которую сделали операторы, конечно же здесь не обошлось без компьютерной графики, но она вкупе с мастерством операторов выдала идеальную картинку, которую очень приятно наблюдать.

Как итог, ставлю 8 балов из 10, кино достаточно интересное, оригинальное, можно даже охарактеризовать его как нео-вестерн, конечно же на современный лад, но от этого фильм стал только интереснее.

12 января 2011

Галлюцинации CGI

Начнем с того, что фильм этот никак не приключения, да и вестерн с натяжкой (только если считать вестерн не жанром с определенными сюжетными особенностями, а характеризовать его местом и временем действия).

Далее, ну с каких пор глубокой философией считается муть в виде обилия неосмысленных спец. эффектов, призванных отобразить галлюцинации? Что за фильм — симулятор наркотиков? Зачем?

Собственно, добрую половину фильмов этой самой симуляцией и пичкают. Смотреть на это дело становится очень скучно. Потому что кино должно быть динамичным.

Да, кино безусловно также должно быть осмысленным. Вот только _осмысленным_, а не псевдоосмысленным. Мытарства главного героя скучны. Допустим, мне жизненная философия индейцев по факту мало интересно, но нельзя же доносить это счастье еще и таким заунывным образом… Мало того, что люди, судя по всему, желали поморализировать на тему величия культуры индейцев, так даже это им не удалось. Слава богу, наверное, а то если ко всеми этим галлюцинациям еще и четкую мораль приписать — полный ужас будет. А так… почти полный ужас.

А теперь о вопиющем маразме — ну с каких это пор у нас разгуливают чернокожие ковбои?.. Не могло такого быть в 19ом веке. С каких пор граждане со снятым скальпом бодрячком людей из салунов вытаскивают, с намерением угрохать? Если верить данной киношке, снятые скальпы явно бодрят и придают сил. Ну и да — «прекрасное» сценарное решение: желание юноши в начале увезти первую встречную проститутку. Вот прямо так влюбился в представительницу древнейшей профессии с первого взгляда, что всю жизнь ее забыть не в состоянии был.. Ой-вей…

Ну почему в кино так часто фигурируют две крайности — или мы берем шаблон и схему и ни на шаг не отступаем, или снимаем кучу неосмысленных картинок и считаем, что люди должны из этого вычленять глубокие мысли воспаленной фантазии автора?

Данная киношка — второй случай.

Разве что местами, когда нет галлюцинаций, идет приятная операторская работа. Безусловно, в общей оценке фильма это ничего не меняет.

1 из 10

14 августа 2010

Страна духов

Фильм гениален, как творения Аронофски.

Многочисленное наслоение образов, красоты природы и сюжета просто сводят с ума.

И фильм затягивает и не отпускает до конца (нет я не курю травку). Конечно, для поклонников нынешнего «кино» понять сие будет, мне кажется вообще невозможно. Ибо нечем.

Визуально очень напоминает клипы Jamiroquai и костнеровский «Танец с волками».

Тема единения человека с природой проходит через весь фильм. Ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой нотки.

Не смотрите на оценку — увы, это оценка интеллекта нашего общества. Общества, которое боготворит «9-й район» и разных других увеболов. Которое, хрустя попкорном, жаждет ещё и зрелища. И не поняв его, опускает палец вниз, требуя крови.

Посмотрите этот фильм. Узнайте — кто вы.

9 из 10

6 сентября 2009

О том, насколько искажает сущность неполнота знания…

Вообще-то «Блуберри» — это один из сортов конопли… культурной конопли, с большим содержанием каннабиноидов!

Фильм безусловно заслуживает внимания, хотя многие сцены несколько затянуты и сам сюжет несколько наигран. Еще с первых кадров, когда идут титры, нельзя не обратить внимание на небольшую плантацию Lophophora Williamsii, таких кругленьких кактусиков, более известных под их индейским названием — пейот, которое переводиться как «придающий силы». Так что режиссер сразу нас готовит к путешествию.

В мире кино фильм был довольно негативно воспринят, высказывалось много критики. Причиной этому, скорее всего, послужила непродуманная рекламная кампания. Этот фильм должен был выходить в узком кругу ценителей ПОДОБНЫХ фильмов, но не как многобюджетный вестерн, рассчитанный на широкую аудиторию. Мне же фильм понравился, особенно концовка, сделанная в стиле flashback. Если фильм смотреть убитым, то впечатлений будет еще больше…

5 марта 2009

Осознанное сновидение в кино

«Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.»

Matrix

Фильм — просто жемчужина в мире кино! И если вы, леди и джентльмены называете этот фильм скучным, неинтересным, нудным и т. д., то вам остается только посочувствовать… или позавидовать, ведь в современном обществе отсутствие мозгов поощряется как нигде. И тем кто не видит в этом фильме ничего кроме «голой телки в конце» остается только… Самый лучший фильм смотреть, и подобные шедевры.

Не побоюсь назвать его самым близким духу Карлоса. Фильм по Кастанеде снять нельзя в принципе, но «по мотивам» нельзя придумать фильма лучше. Ну разве что «Пробуждение жизни». И неважно знаком ли человек с его творчеством или нет, «имеющий уши да услышит»… а в данном случае видящий, да увидит.

И если вы действительно способны смотреть фильмы, именно СМОТРЕТЬ, а не жрать попкорн под киношку, то этот фильм для вас.

«Вот так, подобно призракам без плоти,

Когда-нибудь растают, словно дым,

И тучами увенчанные горы,

И горделивые дворцы и храмы,

И даже весь — о да, весь шар земной.

И как от этих бестелесных масок,

От них не сохранится и следа.

Мы созданы из вещества того же,

Что наши сны. И сном окружена

Вся наша маленькая жизнь.»

Уильям Шекспир, Буря.

Фильм вне оценки.

Но формально:

10 из 10

2 февраля 2009

Бесподобный фильм!

Впервые я посмотрел «Блуберри» с компанией друзей в 2003 году в кинотеатре на премьере. Естественно, ожидали совсем не то, что увидели, остались сильно разочарованы, долго возмущались, как можно было такую бредятину снять. Но вот что-то осталось глубоко внутри, какое-то еле уловимое чувство. Что-то за гранью юношеского сознания подсказывало: фильм не есть дерьмо — до него надо дорасти.

И вот только в 2007 году я вспомнил о нём. Вспомнил я о нем, будучи под впечатлением от просмотра «Фонтана» Даррена Аронофски, который также, как и «Блуберри», засветился в прокате и сразу потух, осев небольшим тиражом лицензионных DVD на полках ценителей. В нынешнем обществе массового отупения и добровольного-пьяного-и-весёлого-с-плясками отупения вообще удивительно, как эти два Фильма просочились в прокат.

Как бы то ни было, посмотрев спустя 4 года Фильм по новой, я был, мягко выражаясь, в шоке! Окрепшим умом Фильм был воспринят СОВЕРШЕННО ПО ИНОМУ! Могу смело предположить, что данное творение просто ждет своего часа. До тех пор, пока массовая западная культура довлеет над умами масс, такие фильмы будут поливаться грязью вследствие характерной особенности мышления старающегося по западному мыслить недолюдка. Человеку же, стремящемуся к всестороннему саморазвитию, произведение будет интересно, как минимум, с эстетической точки зрения.

ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Каждым новым планом можно любоваться. Операторская работа на 10 баллов! Планы природы бесподобны и, учитывая неполноту передачи информации через визуальные и звуковые образы, дает хоть какую-то возможность заценить величие природы прерий (такой же эффект встречал пока только в «Баракка»). Изображение быта и нравов белокожих обитателей Дикого Запада тоже на должном уровне.

Изображение индейцев как хранителей древних великих знаний очень уж похоже на правду. А то господа янки истребили прекрасную самобытную культуру почти под ноль и понаснимали задорных фильмецов про тупых кровожадных аборигенов и веселых справедливых ковбоев. Но это уже более о сути Произведения.

Звуковые эффекты 10 баллов! Финальная мелодия прекрасна!

СУТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сразу оговорюсь: как и весь отзыв, оценка сути есть изложение чисто субъективного мнения.

Прежде всего образы. Майкл Мэдсэн — само Зло, где бы он не снимался. Олицетворяет тут заправил западного мировоззрения. Люди далеко не глупые, но злые по своей сути. Им, видать, не дано понять, что на Великие силы путем зла не выходят. Таков Закон. Вот они и стараются постоянно нахрапом брать. И тут герой Касселя скорее орудие высших сил. Мол, злыдень, возжелаешь получит то, чем тебе обладать не дано — встретишь на пути недобитка, который тебе шею-то намылит, не сомневайся. Ведь и в повседневной жизни всё точно так же: за спиной людей честных, добрых и бескорыстных всегда есть какая-то впряга, наличие которой можно увидеть, только проанализировав путь их жизни и «везение» в настоящем. Таким людям сосули на головы не падают. О том и сказки из детства! Но это уже в сторону.

Далее, отношение к некоторым дарам природы как к помощникам расширять сознание. Ну, тут уже вопрос наполненности мировосприятия отдельного человека. Скажу лишь, что были и есть господа, усердно изучающие влияние природных галлюциногенов на мозг (и не только), и выводы их достаточно занимательны, если не сказать более.

Изображение иного мира, в который помогает проникнуть голубика, на мой взгляд, гениально! С большой долей уверенности могу предположить, что кто-то (если не многие) из создателей Фильма отвар этот употреблял. Очень уж путешествия героев изображены «реалистично».

Там есть один момент, от которого я был в полном восторге: это когда камера проникает в «убитого» Касселя и проникает все глубже, через структуру клеток, в атомы и еще глубже и глубже, куда-то, куда еще наша «продвинутая» наука не проникла. Думаю, что биологам, физикам и прочим научным ребятам было бы интересно проанализировать это как одну из любопытных теорий.

ВЫВОД

Концовка Фильма достаточно закономерна и логична: самоуверенный индивид, хватит выпендриваться, вернись к природе, она Мать твоя. Да уж, мне в свои 24 года очень тяжело понять, как так вышло, что уже несколько поколений людей самовольно заперли себя в бетонных коробах и, пребывая всю сознательную жизнь в пьяном угаре, считают целью своего существования постоянное строительство чего-либо, будь то коммунизм и прочее. ВСЁ ДАВНО ПОСТРОЕНО! Причем построено идеально. Человек же не сможет ничего идеального построить. Он может и должен стремиться к идеалу сам и наслаждаться тем, что происходит в идеальном мире вокруг и внутри его самого. Живи себе и радуйся жизни! Вон тебе даже всякие растения есть, чтоб иногда заглядывать за ширму реальности, если заинтересовался. Ну, естественно, без фанатизма.

«Добро пожаловать в новый Мир…»

10 из 10

14 декабря 2008

Нет наркотикам!

Тратить время на это действо не стоит, если конечно вам действительно нечего делать два часа…

Меня лично после этого фильма сильно укачивало и я с трудом понимал, где я нахожусь и что я вообще смотрел… помню только слова в начале — Венсан Кассель и Джульетт Льюис… Оператор с режиссером снимая «это» явно что-то курили. Или у них была определенная задача сделать из неплохого сюжета бездарный фильм?! Им это удалось! Остается только удивляться, каким образом создателям картины удалось собрать такой интересный актерский состав?! Может и актеры во время съемок курили?!

Люди будьте осторожны с этим фильмом…

4 декабря 2008

духовность

Удивительный фильм.

Те люди, которые шли на фильм-вестерн естественно разочаровались и правильно — этот фильм не для всех. Так же как не для всех духовные тайны индейцев, гармония жизни и бессмертие душ.

Невороятно красивые спецэффекты и состояние наркотического опьянения Кассель передаёт таким взглядом, что невольно начинаешь сам водить головой под песнопения коренных жителей Америки.

Фильм о том, что человек может справиться с любой трудностью, надо лишь не бояться ей решать. И верить в то, что ты можешь достичь гармонии с самим собой — тогда ты будешь светиться Силой.

Так что обычным обывателям фильм, увы, не принесёт ничего, потому что для них там ничего и нет.

А меня он заставил задуматся да и вообще очень красиво смотреть даже просто на природу дикого запада.

10 из 10

15 июля 2008

А теперь по существу…

Почитала я тут все выше расположенные высказывания и ужаснулась тому, как люди кино смотрят.

Лично я, посмотрев Блуберри, удивилась насколько структурировано и удивительно красиво все сделано. Мне кажется, фильм в который вложено ?37 000 000, не разочаровал… отработал все до цента, на мой взгляд. И не надо думать, что для кино требуется меньше денег, помотрите сами и подумайте сколько нужно денег для него: оплата всем актерам, осветителям, гримерам, декоратарам, режиссеру, сценаристам и пр; декорации; а еще посчитаем сколько сделано пролетов (ну, то есть камера движется на большой высоте), снимали явно не с крана и на монтаж не похоже, так что представьте, сколько стоит снять вертолет и технику. Оценили масштаб?)

Удивило, что в одной из рецензий написано, что фильм не для любителей Кастанеды. С чего бы вдруг, спрашивается? Фильм даже снятый по книгам Кастанеды, мне кажется, не стал бы бунтарским. Ибо автор такой цели перед собой не ставит. И именно те, кто читал его, поймут некоторые нюансы этого фильма. Для остальных же это так и останется красивой картинкой.

Кого-то посмеяло название фильма. Поясню: индейцы почитали голубику как божественное растение, веруя, что боги посылают им эти звездные ягоды для защиты от болезней. Так что название оправдывается.

Поразила символичность сцен, но это опять-таки понятно для тех, кто не поленится и покопается в значениях.

Очень красивая работа, кадр простроен почти идеально. Разбивай фильм по кадрам и каждым в отдельности любуйся.

Да, катарсиса особого после просмотра не испытываешь, это правда. Но и разочарованным тоже не останешься.

В итоге хочу сказать, что если вы не ленивы и вам нужны ни перестрелки и погони, а фильм для шевеления мозгами и последующим осмыслением. То смотрите его. И наслаждайтесь.

1 июня 2008

неэстетично

Не очень люблю писать отзывы. Моё мнение сугубо субъективное. И не должно влиять никаким образом на других зрителей.

Но вот что касается «Блуберри», то не могу сдержаться от негативных комментариев. Смотрела его давно, почти 4 года назад. Но до сих пор помню, с каким гадким ощущением я покидала зрительный зал. Фильм не просто бессмысленный. Он еще и очень неприятный. Моё эстетическое воспитание всеми возможными проявлениями протестовало против увиденного. Фильм тяжелый, бледный, нудный.

Жанр приключения, вестерн предполагал динамику сюжета, зритель хотел увидеть Дикий Запад во всей своей красе. В итоге мазня. Да и только.

Если меня спрашивают, какой фильм ты считаешь худшим творением 21-го века, то я без колебаний назову это. Безобразие.

20 января 2008

Да! Фильм получился какой-то нудный и трудный для понимания, но смысл в фильме всё-таки есть. Любителям индейцев и их духовной жизни обязательно посмотреть, я в том числе, поэтому и смотрел.

Я старался понимать, о чём фильм и понял только одно, что фильм закручен по сценарию, и весь смысл состоит в раскрытии загадочного секрета индейских племён, которые знали о духовном жизненном бессмертии и блаженстве души — о нирване; этот секрет таился много лет у индейцев на их земле в «священных горах», и кто пытался вступить к ним на землю, для раскрытия тайны или, для наживи они снимали с них скальп.

P.S: В принципе фильм по своему бюджету в ?37 000 000 не тянет на лучший фильм, вообще не понимаю, во что были вложены эти деньги, но явно не в спецэффекты, все взрывы-стрельбы просто «дешёвыми» получились, по этому фильм такой нудный. Да и название фильма просто смешное, в переводе означает голубика, вот поэтому, если сидеть и тратить два часа на такой фильм и чтобы как-нибудь от тоски не помереть, остаётся только эту голубику с сахарком и есть!

7 из 10

9 октября 2006

Честно старалась понять, но крутящиеся ящерицы в бреду Касселя всё сбивали с толку. Неимоверно затянуто. Майкл Медсен играл свою стандартную роль, Льюис и Кассель оставили меня безразличной.

5 января 2006

Не готов писать рецензию. Скучно. Может потом.

Фильм отчаянно плохой. Выйдя из кинотеатра, услышал реплику: если б не голая телка в конце, вообще б полная лажа была…

28 октября 2004

Фэнтези Блуберри впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Ян Кунен. Актерский состав, кто снимался в кино: Венсан Кассель, Джульетт Льюис, Майкл Мэдсен, Темуэра Моррисон, Джимон Хонсу, Хью О’Конор, Джеффри Льюис, Ваина Джоканте, Кестенбетса, Чеки Карио, Эдди Иззард, Колм Мини, Доминик Беттенфельд, Уильям Лайтнинг, Ян Кунен.

Расходы на создание кино оцениваются в 37000000. Производство стран Франция, Мексика и Великобритания. Блуберри — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.