Адский лифт
Gusha no bindume
5.3
5.9
2004, ужасы, фантастика
Япония, 1 ч 36 мин
В ролях: Лючино Фудзисаки, Яшичи Кавада, Рёсукэ Косиба, Каэ Минами, Юка Накаби
и другие
В будущем пассажиры лифтов способны перемещаться не только снизу вверх и наоборот, но и от одного города к другому. В один из таких и попадают: двое полицейских, конвоирующих пару преступников, убийц-насильников, осужденных на смертную казнь, молодая мать, ученый, группа бизнесменов, ребенок и молодая школьница. Внезапно лифт останавливается, связь с внешним миром обрывается и начинается настоящий кровавый кошмар...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Адский лифт

английское название:

Gusha no bindume

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «The Bottled fools»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Хикару Ясуда
композиторы: , , ,
художники: Тадая Миясита, Сачие Ёшикава
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постер фильма «Адский лифт», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Адский лифт», 2004

Тайна нулевого уровня

Девочка школьница. Нервный биохимик с кейсом. Женщина с коляской. Невозмутимая женщина диспетчер. Отрешенный парень в наушниках. Конвоир из бюро охраны. Двое заключенных. В одном лифте. Взрыв. Смерть. Много смертей…

«Адский лифт» — картина андеграудного режиссера Хироки Ямагути, повествующий об антиутопическом строе прогрессивной Страны восходящего солнца, снятый в духе классического японского киберпанка. В которой в качестве основной локации был выбран лифт (кроме основной своей задачи, выполняет функции экспресса, перемещающегося между уровнями). В чем творцов такого жанра нельзя упрекнуть — так это в отсутствии фантазии. За происходящим на экране наблюдать действительно интересно, и никогда не угадаешь что же произойдет в следующую секунду, проверяя раз за разом крепость своей психики.

Оказавшиеся по воле злого случая, в одном лифте главные герои, при последующем раскрытии сюжета, становится понятным, что практически у каждого свой скелет в шкафу. К игре персонажей у меня не было претензий, несмотря на отсутствие известных имен в актерском составе. Особенно хотелось отметить игру школьницы с очень непростым прошлым Лючино Фудзисаки, а также актера игравшего одного из заключенных, мелкого убийцу с явной склонностью к каннибализму и сексуальному насилию(его физиономия красуется на постере).

Режиссеру и сценаристу Хироки Ямагути несомненно удалось передать атмосферу киберреальности, визуальный ряд действительно в порядке. Сам сценарий пестрит неожиданными поворотами, но существенным недостатком картины, на мой взгляд является, провисание сюжета эдак после 50 минуты. Уменьшение хронометража фильма, пошел бы ему только на пользу. Также с позитивной стороны отмечу, операторскую работу. Хираку Ясуда с предельной утонченностью, выхватывал необходимые ракурсы и качественно использовал все «фишки» присущие данному жанру. Музыкального сопровождения как такого нет, но те аудио вставки, что использовал режиссер, придавали фильму дополнительную атмосферность.

P.S. Нельзя не отметить и интригующий вопрос поднятый в ленте, об существовании «Нулевого уровня». Неоднозначный финал дает нам на него ответ.

6 из 10

25 февраля 2017

Поток несущий к уровню «ZERO».

«Да не унесет меня поток» (а именно так звучит оригинальный перевод названия фильма) — классический представитель киберпанка. Тут налицо вся атрибутика жанра: и прогрессивные технологии, которые можно видеть не только на примере самого лифта (ездящего не по городам, как гласит аннотация, а по уровням, при чем, строго вертикально), но и» домашнего любимца» маленькой девочки, и антиутопический мир, и упадок социального строя. Огромные мрачные уровни- тоннели строго разделяют общество по слоям и функциям и лишь в лифте они могут встретиться. Согласитесь, что идея весьма оригинальна, хотя и проста. Ведь в лифте можно встретить кого угодно и чем больше у него остановок, тем больше вероятность того, что внутри окажутся абсолютно разные люди. Так и происходит в фильме. Лючино Фуядзаки- психически неуравновешенная школьница-телепатка, скрывающаяся от Департамента Охраны, за курение на уровне. Женщина с коляской, в которой, как выясняется, вовсе не ребенок. Профессор-медик с дипломатом полным денег. Отрешенный от всего парень с наушниками. Невозмутимая девушка, управляющая лифтом. И в результате экстренной остановки к ним добавляется колоритное трио из нервного представителя Департамента Охраны, сопровождающего на» очищение» маленького каннибала-насильника и верзилу-подрывника. Вскоре происходит авария в результате которой и развивается ужасная драма.

Необходимо воздать должное молодому режиссеру и сценаристу Хироки Ямагучи, которому на момент выхода фильма было всего 25 лет. Он смог создать не только напряженную атмосферу в самом лифте, но и передать общий дух киберпанка окружающей среды. Если, скажем в «964 Pinocchio» для показа атмосферы использовался город, то здесь все действие происходит в замкнутых пространствах, что на мой взгляд усложняет задачу, но, правда, дает долю клаустрофобии, давящей на подсознание. Хорошая операторская работа и любопытный музыкальный ряд усиливают общее впечатление. Еще один любопытный нюанс- актерская игра весьма нетипичная для японского кинематографа. Здесь нет пафосной мимики (каннибал-насильник исключается, так как это прописанный образ маньяка) и необоснованной истеричности, что делает картину более приемлимой для неазиатских зрителей. В то же время не обошлось без затянутых монологов и диалогов, происходящих, в основном, в кабинете следователя на протяжении всего фильма. Слегка огорчила роль Масато Цуйока, от которого ожидал весь фильм чего-то неординарного, учитывая его опыт в подобного рода фильмах, а в результате оставшегося, практически, не у дел.

Финал фильма все-таки оставил хорошее впечатление. Нам показали процедуру «очищения», как и следовало ожидать, напоминающую знаменитый «A Clockwork Orange». Кроме того режиссер решил подарить нам возможность увидеть таинственный « нулевой уровень», о котором на протяжении фильма боялись даже говорить все без исключения, дающий почву для размышления, что весьма немаловажно.

Прежде всего я рекомендую просмотр данного фильма поклонникам киберпанка, но, возможно, он понравится и некоторым любителям фильмов ужасов в стле «Devil» (имею ввиду фильм Джона Эрика Даудла). Остальным же смотреть на свой страх и риск, ибо фильм весьма неоднозначный.

Приятного Вам просмотра!

3 мая 2011

Школьница, которая очень любила курить.

Если создатели фильма ставили перед собой цель максимально запутать зрителя, то они своего добились. Совершенно непонятно, например, для чего долго и истерично оправдываться перед жертвами спятившего маньяка в убийстве оного. Это пожалуй самый легкий вопрос, который остается без ответа.

Авторы картины затолкали (процесс, кстати, постепенный и довольно нудный) в одну комнату-лифт несколько человек с разной степенью умственных расстройств и после происшедшей аварии, двое самых невменяемых начинают доказывать себе и окружающим что цепи на них надеты были совершенно резонно. В итоге-трупы, кровь и как уже было сказано-очень много вопросов.

3 из 10

16 марта 2008

Ужасы Адский лифт впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Хироки Ямагути. Актерский состав, кто снимался в кино: Лючино Фудзисаки, Яшичи Кавада, Рёсукэ Косиба, Каэ Минами, Юка Накаби, Икума Саисё, Юна Сотохара, Тосико Сунамура, Юко Такарада, Масато Цудзиока, Хисаси Уено, Кэйсукэ Урусидзаки, Такахико Ватанабэ, Кодзи Ёкокава.

Страна производства - Япония. Адский лифт — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.