Версия 1.0
One Point O
6.5
5.9
2003, ужасы, фантастика, триллер
США, Румыния, Исландия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Ричард Риис, Джереми Систо, Удо Кир, Дебора Кара Ангер, Брюс Пэйн
и другие
Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку и, открыв её, становится жертвой зловещего эксперимента.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Версия 1.0

английское название:

One Point O

год: 2003
страны:
США, Румыния, Исландия
слоган: «Are you infected?»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристофер Сус
композитор:
художники: Иоана Корчова, Кристиан Корвин, Мария Валлес, Кармен Пасула, Эггерт Кетилссон
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Версия 1.0», 2003

Видео: Трейлер №2 (Версия 1.0, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Версия 1.0, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Версия 1.0», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Версия 1.0», 2003

Потребительский нанопанк

Казалось бы, все, что можно было бы сказать в области антиутопий, уже сказано. Если говорить об обществе потребления, это, в первую очередь, «О, дивный новый мир» Хаксли и «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери. Следующим шагом стал киберпанк, окончательно утвердившийся как жанр в 1980х. Яркие вывески на постапокалиптических развалинах, толпа, слоняющаяся по магазинам и ночным клубам, суперкорпорации, фактически управляющие этой толпой… И вот, уже в новом тысячелетии выходит фильм «Версия 1,0» — мрачный артхаусный посткиберпанк о программисте, сходящем с ума в собственной квартире. Скромный бюджет, практически полное отсутствие спецэффектов и малоизвестные актеры не позволили фильму выделиться как следует, но, тем не менее, он более чем заслуживает внимания зрителя.

Первое, на что обратит внимание эрудированный зритель, ознакомившись с сюжетом этого произведения — множество отсылок к другим фильмам. Так, атмосфера отсылает зрителя сразу к двум киберпанк-фильмам. Мрачный мир, темные улицы и коридоры, тусклый свет и некая тоскливость в воздухе — все это напоминает фильм Мамору Осии «Авалон». Уставший, износившийся мир весь представлен в одном темном, мрачном, сумасшедшем доме, где каждый жилец сходит с ума по-своему, придумывая самые разные развлечения: от прогулок по клубам до конструирования роботов — все, что угодно, лишь бы спастись от скуки. «Авалон» — о том же самом. Люди просто хотят почувствовать себя живыми.

Следующий фильм, на который намекает атмосфера — «Пи» Даррена Аронофски. Герой, не имеющий ничего, кроме нескончаемой работы, пары друзей и съемной квартиры, в какой-то момент попадает в странную и жуткую ситуацию, и все вокруг превращается в ночной кошмар. Чем не Макс Коэн?

Также в связи с этим стоит упомянуть такой фильм, как «Видеодром» Дэвида Кроненберга. Герой, ищущий то — не знаю что, убивающее и калечащее его и всех вокруг и имеющее явное отношение к самым привычным вещам, от которых трудно ждать угрозы в жуткой психоделической атмосфере — кроненберговский Макс Ренн именно таков. Точно таков же и Саймон Джей.

Среди плюсов этого философско-психологического техно-нуара необходимо также отметить прекрасную актерскую игру и операторскую работу.

Как и большинство по-настоящему интеллектуальных фильмов, «Версия 1,0» рассчитана на думающего зрителя, не боящегося неприглядной правды. Это фильм-крик, призывающий человека быть живым существом, а не потребляющим автоматом. Один из гениальнейших фильмов нашего времени.

10 из 10

5 сентября 2015

Муравьи в бошкАх.

Что ж получается, у всех героев происходил ВЫНОС МОЗГА?

Ну а если серьёзно, то из всех антиутопий эта самая приближённая к нашим реалиям: старые дома, длинные коридоры с выходящими наружу квартирами, даже мусоропровод до ужаса напоминает среду наших спальных районов (по интерьеру и антуражу румыны молодцы). Прибавьте сюда бесконечную зиму с ночными вылазками в ларёк и однотипные вечера, освещаемые экраном монитора — в результате получиться завораживающая реальность!

Поэтому здесь всё так живо и не абстрактно в отличии от всяких «шматриц», вот ты себе сидишь за компом как герой, а вдруг к тебе сейчас позвонит в дверь курьер с новой версией «багов»?! Это фильм который вплетается в ткань твоего бытия!

P.S. Интересна акцентация на проводах как паутине города, похожий штамп используются в урбанистических аниме.

6 января 2015

Странная романтика

Для меня этот фильм романтичен. Видимо, это сугубо субъективное восприятие, вызванное какими-то психологическими особенностями. Положение главного героя, казалось бы, совершенно безпросветное и унылое, по какой-то причине притягивает. То ли сама атмосфера, то ли его свобода (если исключить микро-клещей). Эдакое «общежитие», где живут одинокие люди, каждый в своем мирке, со своими проблемами… Не знаю, почему, но меня манит этот мирок. Я сам хотел бы оказаться в комнате по соседству.

Фильм, действительно, очень мрачный. Подавляющее большинство зрителей его даже досмотреть не смогут, очевидно. И хотя там есть сюжет и интрига, но привлекает он именно атмосферой. Я смотрел его очень много раз, и он мне не надоел. Иногда под настроение он смотрится очень здорово. Даже где-то помогает уйти от собственной суеты, проблем, погрузиться в мрачный мирок, где у людей проблем куда больше, и даже ощутить суетность всех своих неурядиц.

Снят же фильм очень качественно. Цветовое решение, операторская работа, интересные ракурсы — все на высоте. Актеры прекрасные, и поработали на славу.

Вообще, картина весьма многогранна. Тут и мрачность атмосферы, и кое-какие острые моменты, и философия, и сексуальность (такая же болезненная, как и фильм в целом). Некоторые фразы сами по себе могут натолкнуть на массу размышлений. Электрик в исполнении Ленса Хенриксена просто потрясающий! Несмотря на его ярчайшие роли в Чужих, здесь он выглядит совершенно иначе. Его постоянно повторяемую фразу «Аллилуйя, я ничтожество» нужно запомнить и крепко над ней думать. Я уверен, что она там не просто так… В конце-концов, он единственный, кто еще здоров в этом всем обществе.

А какова романтическая линия между главным героем и медсестрой! Дебора Кара Ангер, несмотря на свои 39 лет, выглядит потрясающе. Я понимаю — грим, свет и т. п. Но образ есть образ. Она в фильме очень сексуальна и выглядит, на мой взгляд, обворожительно. А эта сцена: «Я не люблю тебя. — Я тоже не люблю тебя…»

А эта андроидная голова? «Грядут перемены! Перемены, равные нулю!»…

Блин, в этот фильм нужно просто влюбиться. Многие, вероятно, сочтут меня сумасшедшим, но я, действительно, люблю этот фильм.

9 из 10

(Хотя надо было влепить все 10).

5 декабря 2013

Глова в общаге

Хоть незнакомых имен здесь прилично, за то лица все знакомые через одного. Чудесный малобюджетный и малоизвестный, но не малокачественный, фильм. Говорить о том, как он хороший и интересный, интригующий и загадочный, атмосферный и глубокий, даже не хочется. Так как все это очевидно. Хочется поднять тему вот какую: почему-то только сейчас пришло мне на ум, что сценаристы фильма этого взяли за основу картину человеческого психоза и попытались изобразить свою точку зрения на процессы схождения с ума. При отстаивании этой точки зрения в кине можно найти кучу аллегорий и разбить сюжет на вполне очевидные части. Итак.

Начало. Саймон в полупустом огромном здании занимается написанием некоего кода. Можно провести параллель с развитием человека от детства до юности. Когда код вроде написан, появляются вирусы и загадочная посылка — пустая картонная коробка. Эти факты начинают сводить Саймона с ума, отдаляя его от людей и от самого себя. Больше всего его пугает собственная квартира. Вирусы — масс-медиа, захламляющие сознание и разум человека, пустая коробка — всего лишь та информация об окружающем мире, которая никак нас не касается, а служит всего лишь своеобразным включателем в это мировое сообщество потребления. Печальная квартира, скорее всего, метафора собственного человеческого «Я», которое часто остается неисследованным и непонятым, и, соответственно, не принимается. Потрясающие образы использовали авторы фильма, не так ли? А главное, как ярко и характерно! Обо всех ключевых моментах говорить не буду, вдруг кто-то заинтересуется и посмотрит. Скажу о конце: Саймон сознательно делает свой выбор в пользу улучшенной версии… Думаю, в жизни каждого человека наступает тот момент, когда уже поздно говорить «нет» всему окружающему. Здесь человек взрослеет окончательно. И в силу того, что он уже полностью зависит не только от окружающего мира, но и от самой зависимости, то остается ему только решить в какой угол стойла пойти есть сено: то, что посвежее или то, что поближе. Тут уж любой расстанется с умом!

Приятного просмотра.

7 декабря 2010

хорошее кино о потреблении

Главная идея, которую продвигает фильм — это вопрос о том, где грань реальности и сна, машины и человека? Кто заставляет нас потреблять определённые виды товаров и что стоит за стремлением крупных производителей к раскрутке своей продукции.

Преподнося эти вопросы в несколько гротескной форме, режиссёр очень удачно передал видение изменений ради коммерческой выгоды через конечного потребителя, одновременно и «подопытного кролика», на котором эти продукты и тестируются.

Сюжет раскрывается и развивается достаточно неспешно, позволяя глубже заглянуть в эмоциональную сферу обычного потребителя мира достаточно близкого будущего. Получая пустые свёртки, страдая от неизвестности и беспросветности бытия, главный герой постепенно превращается лишь в автомат, способный лишь потреблять.

Действие наножуков версии «1,0» состояло в установке главного героя покупать только молоко от одного и того же производителя, игнорируя другие продукты, спустя какое-то время программа этих нанороботов дала побочный эффект в виде навязчивых идей, мании преследования и прочих неприятностей.

Но что же произойдёт, когда корпорации станет мало просто армии потребителей молока? что принесут людям наножуки последующих версий? И какова цена такого эксперимента над людьми. ведь tomorrow comes today.

По атмосфере фильм очень напомнил фильм «Пи» Даррена Аронофски — узостью пространства, «законсервированным» и задушенным состоянием бытия главного героя, отсутствием эмоциональной жизни у персонажей, только неведение и беспокойство.

Если от просмотра ожидать закрученного сюжета, глубокомысленных диалогов и насыщенности действия — то этот фильм не следует смотреть с таким настроем. Достаточно закрученный сюжет присутствует, однако он не призван к головоломности, диалоги — лишь дополнение картины, действий как таковых мало.

Жанр такого кино определить непросто, оно сочетает элементы как арт-хауса, так и киберпанка, и уж точно не адресовано для широкого круга зрителей.

За интересную подачу идей, качественный визуальный ряд, достойную игру актёров и подходящий по смыслу саундтрек —

9 из 10

2 декабря 2009

В двух словах

Фильм практически идеальный, но немного не хватает гармоничности. Музыкальное сопровождение плавно ложиться на задний план (использовано три композиции). При минимуме декораций (но при их качестве), и пачкой довольно известных актёров, такое количество денег утраченных на бюджет — это затраты на чашку кофе съёмочной группе. Единственный минус этого фильма — он не коммерческий это объясняет все негативные стороны. Атмосфера замкнутости и мрачность — это то без чего его нельзя смотреть.

Наверное самое особенное заключается в том, что в этом фильме всё понятно, не смотря на первые впечатления о нём и закрученный сюжет.

10 из 10

19 октября 2009

Картина представляеться этакой смесью потребительской антиутопии, киберпанка и параноидального бреда в духе Берроуза. Хорошие актёры (не самые успешные и известные, но при этом, практически каждый — культовый), но вот сюжет к середине заметно провисает.

В целом, рассчитано на довольно-таки узкий круг зрителей.

16 апреля 2007

Фильм хорош. Мрачная, угнетающая и интригующая атмосфера. Саундтрек хорош. Понравилась игра актеров. Смотреть в одиночестве и на оригинальном языке.

1 января 2007

Блестящий образец малобюджетного киберпанка в лучших традициях Уильяма Гибсона. Атмосферный, пронизывающий, интригующий фильм, в котором очень непросто, но от этого очень интересно разобраться до конца. Плюс грамотные актерские работы.

20 июня 2005

Ужасы Версия 1.0 на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Мартейнн Торссон, Джефф Ренфро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Риис, Джереми Систо, Удо Кир, Дебора Кара Ангер, Брюс Пэйн, Константин Флореску, Ана Мария Поупэ, Лэнс Хенриксен, Юджин Бирд, Эмиль Хостина, Константин Котиманис, Себастьян Кнапп, Мишель Вилла, Giovanni Sampogna, Мэтт Девлен.

Производство стран США, Румыния и Исландия. Версия 1.0 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.