В июне 41-го
4.1
4.4
2003, боевик, мелодрама, драма
Россия, США, Беларусь, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Марина Голуб, Павел Константинов, Яна Лия, Яков Явно, Нора Зеетнер
и другие
Драматическая любовная история разворачивается на фоне первых дней Второй Мировой войны. 20-летняя американка Роза Ашкенази приезжает в маленькую белорусскую деревушку, родину ее родителей. Она хочет собрать музыкальный материал для бродвейского мюзикла. Девушка появляется в Ждановичах 20 июня 1941 года. Через два дня нацистские войска, начавшие наступление на Советский Союз, сгоняют все население деревушки в синагогу и сжигают беспомощных людей заживо. И только Розе удается спастись. Вместе с русским офицером Иваном Антоновым, уцелевшим после гибели своего батальона, Роза пытается догнать стремительно отступающий русский фронт. Между героями вспыхивает настоящая и поэтому трагическая любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В июне 41-го

год: 2003
страны:
Россия, США, Беларусь
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Гуччардо
композиторы: ,
художник: Александр Холодцов
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 30 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, военный

Отзывы критиков о фильме «В июне 41-го», 2003

«Когда долго смотришь на бездну, бездна начинает смотреть на тебя.»

Трудно даже описать с какой радостью я услышал новость о том, что на экраны выходит продолжение нашумевшего шпионского триллера «В августе 44-го». Конечно, немного смущал тот факт, что в приквеле (а «В июне 41-го» является вроде бы как предысторией «В августе 44-го») отсутствуют Евгений Миронов и Владислав Галкин, выдавшие феноменальную игру в первом фильме. Но всё же в строю остались режиссёр Михаил Пташук и актёр Юрий Колокольников, сыгравший заметную и важную роль в «В августе 44-го». И успех этого фильма, признанного одним из лучших фильмов о войне и разведке, снятых в постсоветские времена, должен был настроить создателей приквела не опорочить честь… Но, увы…

Первое, что сразу смутило — это то, что в «В июне 41-го» все говорят на английском языке. Не знаю, чем руководствовались его создатели, хотели, возможно, прорваться на заграничный кинорынок, но это их решение не так изумляет, как отталкивает. Очень странно смотреть на русских людей внезапно заговоривших на иностранном. В общем, это никак не компоновалось и это первый заметный огрех создателей «В июне 41-го».

Дальше пришло разочарование, когда ты вконец осознаёшь, что этот фильм снят в жанре военной драмы. Я вовсе непротив этого жанра, есть действительно великие творение в нём, но ведь после «В августе 44-го» ожидаешь того, как наши доблестные контрразведчики примутся ловить дерзких и опасных диверсантов, покушающихся на жизнь и процветания великой и могучей державы… Но этого ничего не будет, ожидания не сбудутся, а когда наблюдаешь за монотонным развитием действия, то становится чрезвычайно скучно.

Кстати, по поводу действия. Сценарий фильма — это вообще одна большая проблема. Неизвестно по какой причине был призван на помощь Крис Сивертсон, но заранее должны были закрасться большие сомнения по поводу того, а сможет ли иностранец что-то достойное дать фильму о той главе истории, которые мы все должны и будем гордиться? Оказалось, что не может, если брать пример приглашения Криса Сивертсона. Картина очень быстро скатывается к откровенной «клюкве». Мерзкие и хамовитые солдаты, офицеры, которые расстреливают своих солдат без суда и следствия, постоянное упоминание о КГБ (кто бы подсказал, что этот орган был создан только в 1954-ом году)… И вот здесь становится противно от того, что написали в сценарии, а потом, соответственно, и наснимали…

Актёрская игра при таких больших проблемах фильма никак не могла бы повлиять на итоговое мнение по его поводу. Может быть, что к Юрию Колокольникову и приглашённой Норе Зеетнер меньше претензий, но всё же они имеются. Много недосказанности, отсутствие выраженности характеров, некоторые алогичные поступки — всё это выливается в то, что героев фильма похвалить абсолютно не за что. Лишь только их умилительная и трогательная забота о мальчике, потерявшего единственного опекуна, как-то скрашивает увиденное. Но это, так сказать, чайная ложка мёда в огромной бочке с дёгтем. Кстати, Колокольникову, вероятно, удалось быстро найти общий язык, ведь актёр некоторое время проживал в США, где, подрабатывая официантом, стремился пробиться на Голливудские холмы.

В общем, если Вы остались удовлетворены результатом просмотра «В августе 44-го», то смело проходите мимо его приквела «В июне 41-го», это совершенно не заслуживает ни Вашего внимания, ни Вашего времени, ни Ваших потраченных нервов.

2 из 10

P.S. Очень жаль всё-таки, что во время работы над этим фильмом в результате автокатастрофы ушёл из жизни Михаил Николаевич Пташук, светлая ему память! Может именно поэтому «В июне 41-го» и вышел таким захудалым, ведь режиссёр так и не успел закончить его и к выпуску фильм готовил Сергей Ливнев, сначала выступавший в качестве его продюсера.

22 ноября 2017

Неудачное кино

Упал Пташук, что тут можно сказать, как и в случае с «В августе 44-го» снял боевичок американского образца, но там хоть основа интересная, сюжет основанный на романе, и в целом ещё как-то ничего, а здесь полный провал. Фильм слабенький.

Во-первых ужасен язык, этот английский никуда не годится. Евреи должны говорить на идише, русские на русском, поляки на польском, немцы на немецком. Позор такой фильм на англ. снимать. Учитесь у Мела Гибсона, который в «Страсти Христовы» на арамейском языке заставил актёров говорить.

Боевые действия разочаровывают. Не чувствуется настоящей войны. Сцена где танки наступают, и в 50 м перед ними отряд солдатиков — нелепа и абсурдна (ощущение что немцы в танках издеваются над нашими, не стреляют, чтобы побегали немножко перед смертью). Землянки и танки стреляющие по землянкам — абсурд (зачем тратить снаряды на мирных жителей и вообще к чему землянки эти рушить?).

Сюжет нарисован в виде красивой сказки, но это в общем жанр фильма.

Актёры иногда неестественны. Не хватает натуральности. Нет волнения, переживаний, нервов на лице и в поведении этой американки. Парень этот тоже супер-герой прям, человек-робот, которому всё нипочём. Как будто он уже прошёл 3 войны до этого. Поцелуй ещё ладно, но это «я люблю тебя» после 2—3 дней совместного скитания — бред. Любовная нить плохо продумана.

Русский полковник, расстреливающий своих солдат за какую-то оплошность — что за антисоветчина такая, что за показуха? Антисоветчины там итак хватает (исчезающие люди, предатели родины и т. д. — но это хоть было в истории), зачем же снимать такую глупость? Абсурд очередной. По своим стреляли, это было, но не в такой нелепой ситуации как в этом фильме.

Что, понравилось, так это сцена, когда евреев загнали в хлев — очень впечатляет, неплохо, запоминается, очень натурально, аж мурашки по коже. Идея с молитвой хороша.

СС-вец и его разговор с американкой — тоже отлично, 5 баллов.

Ах да. Ещё они всё время бегут, как будто чемпионы мира по марафонскому бегу, и даже в СС-фуражке бежит Иван, и фуражка не падает — вот где мастерство, как ему удаётся не понимаю. И пули его не берут, и снаряды. Зато сам как снайпер.

15 марта 2013

Нечто про войну…

'В июне 41-го» — совместный русско-американский проект — наглядный пример того, как снимать не надо. Тем более, того, как не надо снимать о войне. Плохо здесь абсолютно все, от беспомощной и неумелой режиссуры до невразумительного и рваного сценария. В общем-то, это и сценарием назвать сложно. Это некая бесформенная заготовка, необтесанная «рыба», которая должна была стать им, но так и не стала. Отвратительно поставлены трюки и экшн-сцены, что усугубляется низким качеством операторской работы.

Актеры также совершенно не впечатляют. А тот факт, что практически всем им приходится играть на неродном языке, понижает и без того посредственный уровень актерской игры ниже плинтуса. Эмоции героев искусственны, а драматические моменты, как и в любом второсортном фильме, вместо сопереживания вызывают лишь кислую ухмылку.

Обсуждать здесь больше нечего, ибо с точки зрения смысловой нагрузки это фильм-пустышка. Кроме того, советские офицеры здесь мажутся той же краской, что и фашисты — непатриотичный реверанс в сторону Запада. Если хотите посмотреть действительно хорошее кино о Войне, обратитесь к классике. Лучше лишний раз пересмотреть «Балладу о солдате», «Судьбу человека» или «Летят журавли», чем тратить время на подобные кинематографические выкидыши сомнительной национально-идеологической принадлежности. Это, конечно, не такая ересь, позор и кощунство, как «Гитлер капут!», но в том случае хотя бы не было претензий на серьезность.

Самый слабый, невыразительный и примитивный фильм о Великой Отечественной Войне, что я когда-либо видел.

2 из 10

17 августа 2010

Боевик В июне 41-го на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Михаил Пташук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марина Голуб, Павел Константинов, Яна Лия, Яков Явно, Нора Зеетнер, Анатолий Кот, Оксана Лесная, Виталий Быков, Александр Тимошкин, Евгения Жукович, Андрей Душечкин, Джемал Тетруашвили, Иван Мацкевич, Денис Тарасенко, Александр Подобед.

Производство стран Россия, США и Беларусь. В июне 41-го — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.